Как повысить успеваемость в школе?

Как повысить успеваемость в школе?

Успеваемость вашего ребенка падает из года в год или он получает лишь средние оценки, хотя, по вашему мнению, мог бы претендовать на высший балл? Зная его способности, вы уверены, что он может быть более успешным в школе.

И это сводит вас с ума, потому что вы понимаете, как важно хорошо учиться сейчас, чтобы потом поступить в университет или просто достойно окончить школу. Вы переживаете, ворчите и укоряете его за лень, отсутствие мотивации и безответственность. Вы просто не понимаете, почему ребенку настолько неинтересно учиться, и придумываете разные способы дополнительной мотивации.

Но зачастую ситуация не улучшается, а становится лишь хуже.Нам, родителям, сложно не беспокоиться об академических успехах наших детей, потому что мы знаем, как это важно для их будущего. С нашей точки зрения, тот факт, что ребенок ценит друзей или электронные гаджеты выше, чем учебу, просто абсурд.

Правда заключается в том, что большинство детей на самом деле мотивированы, хоть и не тем, чем, на наш взгляд, они должны быть мотивированы.

Попробуйте посмотреть на это с другой стороны: когда дело доходит до чего-то захватывающего, такого как видеоигры, музыка, социальные сети и выбор крутых джинсов, ребенок демонстрирует высокую мотивацию и полное отсутствие какой-либо лени. Здесь есть один нюанс: если вы давите на ребенка, чтобы его мотивировать, ситуация, как правило, становится только хуже.

Поймите, дети должны сами осознать ценность труда. Подумайте об этом с точки зрения собственного жизненного опыта. Вы прекрасно знаете, что питаться нужно правильно, но не всегда придерживаетесь здорового питания! Ваш ребенок должен сам осознать важность академических успехов.

Конечно, есть и объективные факторы, которые могут воспрепятствовать получению хороших оценок (например, умственные или физические недуги, неспособность к обучаемости или поведенческие расстройства, семейные проблемы и злоупотребления некоторыми вредными веществами). Их тоже нужно учитывать.

Есть люди, в которых сосредоточились все компоненты успеха – мотивация, соответствующие навыки, умение добиваться результата и извлекать максимальную пользу. Но для большинства из нас путь к мотивации и успеху гораздо более извилистый и тернистый. Если подумать, не каждый ребенок обращается за помощью к учителям, вовремя делает домашние задания, каждый вечер повторяет пройденный материал и откладывает в сторону все, что его отвлекает от учебы. Потому что так поступают дети, у которых более развита передняя часть мозга и которым, соответственно, присущи так называемые хорошие исполнительные функции, именно они играют значительную роль в школьных достижениях.

Исполнительные функции головного мозга помогают регулировать эмоции, способствуют концентрации внимания, настойчивости и гибкости. У многих детей эти функции развиваются позже – лишь в подростковом возрасте. И, конечно, родителям очень тяжело видеть, как их ребенок в течение долгого времени отстает в успеваемости.

В это трудно поверить, но такие дети не ленивы, не безответственны и не испытывают отсутствие мотивации. Если вы не согласны или не верите в это, то, понятное дело, будете раздражаться, расстраиваться и злиться в ответ на кажущуюся лень ребенка, что, в свою очередь, будет способствовать его сопротивлению и борьбе с вами.

Далее предлагаются советы, которые помогут вам избежать подобного негатива.

Сохраняйте с ребенком открытые, уважительные и позитивные взаимоотношения. Всегда оставайтесь на стороне ребенка, не занимайте позицию на противоположной стороне баррикады. Это позволит сохранить ваш авторитет и влияние, что является самым важным инструментом воспитания.

Наказания, нравоучения, угрозы и манипулирование приведут в никуда, разрушат ваши взаимоотношения и мотивацию ребенка. Конечно, ваша фрустрация, чувство тревоги и страха нормальны и понятны. Но реагировать на поведение детей подобным образом абсолютно неэффективно.

Помните: ваш ребенок ведет себя так вовсе не для того, чтобы сделать вашу жизнь несчастной, или потому, что он никчемный бездельник. В следующий раз, когда вы почувствуете, что начинаете злиться, попробуйте сказать себе: «Мой ребенок просто еще не дошел до этого». Помните: ваша задача – помочь ему научиться быть ответственным.

Если вы негативно настроены и превращаете это в нравственную проблему, ваш ребенок будет дерзить вам, не пытаясь задуматься над сутью проблемы.

Введите правило «когда». Один из уроков жизни гласит: мы получаем удовольствие тогда, когда работа завершена. Если вы тренируетесь забивать гол, то в итоге набираете больше очков, и команда выигрывает. За работу тоже платят после ее выполнения. Поэтому начните говорить следующим образом: «Когда закончишь занятия, можешь пойти в гости к Диме».

Или: «Когда сделаешь домашнее задание, можем вместе посмотреть тот фильм, который ты хотел посмотреть». Введите это правило и придерживайтесь его. Если ваш ребенок еще не способен самостоятельно планировать и инициировать, упорно придерживайтесь этого правила.

Тем самым вы поможете ему научиться делать то, что его собственный мозг пока не может обеспечить, – научите его структурировать время.

Вовлекайтесь в учебный процесс. Если ваш ребенок плохо учится и его успеваемость падает, вам приходится вовлекаться в учебный процесс. Вам необходимо подключиться превентивно и помочь ему создать оптимальную структуру занятий, которую сам ребенок создать еще не может.

Эта структура подразумевает продуманное расписание с указанием времени, предназначенного для занятий, и времени на отдых. Вам придется проследить за его соблюдением. Например, выключайте компьютер и говорите: «Никаких видеоигр или телевизора, пока не сделано домашнее задание».

Также нужно будет подумать и решить, какое количество времени ребенок должен посвятить учебе. В течение этого времени не допускайте использования электронных устройств (телефона, планшета и т. п.), так как ничто не должно отвлекать внимание ребенка.

Вы можете ввести следующее правило: даже если ребенок выполнил всю домашнюю работу, а учебное время не истекло, он должен продолжать учиться. Пусть повторяет, читает или проверяет ошибки. Введите правило полутора часов тишины, без электронных устройств, только обучение.

Некоторые дети лучше учатся, слушая музыку, но во время учебы любые другие электронные устройства необходимо выключить. Эти правила не должны напоминать наказание, они призваны помочь ребенку выработать эффективный рабочий режим и сосредоточиться на школьных предметах.

Спрашивайте учителя. Если оценки и трудоспособность вашего ребенка не на высоте, вы можете вместе с его учителями разработать план спасения ситуации.

Например, учитель может проверять, забрал ли ребенок все необходимое из школы, а вы проверяйте, хорошо ли он собрал портфель в школу.

Как только вы увидите, что ребенок начал лучше распоряжаться и управлять своим временем, делать домашнее задание, повторять материал перед контрольными работами, это будет сигналом о том, что вам пора немного отступить.

Определите место для занятий. Возможно, вам нужно будет посидеть возле ребенка, пока он делает домашнюю работу или, по крайней мере, находиться рядом, чтобы в нужный момент помочь ему. Может, ребенку понадобится тихое место для занятий, подальше от шумных братиков и сестричек.

А может, наоборот, ребенок будет лучше заниматься в общей комнате со всеми членами семьи. Помогите ему проверить это на практике. Но как только вы определите, какое место для занятий окажется лучшим, пусть ребенок находится именно там. Не нужно выполнять домашнюю работу вместо ребенка.

Ваша помощь может заключаться в том, чтобы проверить выполненное задание и расспросить ребенка, как он усвоил тот или иной материал.

Разделяйте большие задания на мелкие части. Вместе с ребенком подумайте и решите: возможно, будет лучше, если вы разделите задания на небольшие части, и он будет выполнять их каждый день. Для записи ежедневных заданий можно использовать большой настенный календарь или белую доску. Вы можете также привлечь помощь учителя или нанять репетитора.

Будьте добрыми, но стойкими. Делайте все возможное, чтобы быть добрым, полезным, последовательным родителем и стойко сопротивляйтесь соблазну наказаний, чрезмерного вмешательства и контроля. После каждого негативного взаимодействия с ребенком попробуйте создать десять позитивных.

Постарайтесь сделать акцент на поддержке и поощрении ребенка вместо беспокойства и придирок.

Когда вы начинаете рефлексировать и думать, что академическая успеваемость вашего ребенка является отражением вас самих или качества вашего воспитания, и что именно вы и только вы несете ответственность за его результат, то в итоге оказываетесь на месте ребенка, а не на своем, родительском месте. А это вредно и неэффективно.

Отсутствие мотивации или тревожность? Иногда отсутствие мотивации (или то, что выглядит как безответственность) на самом деле может быть тревогой ребенка или стыдом за неуспеваемость по предметам, или невыполнение домашнего задания. Большинство людей тревожатся по поводу выполнения каких-то дел и избегают их, как чумы.

Иногда дети просто не могут этого объяснить, потому что не всегда осознают свои волнения, тревоги, страхи и беспокойства. Вот типичный случай. Допустим, ребенок говорит вам, что сегодня ему не задали никакой домашней работы, хотя это не так. Ложь заставляет вас беспокоиться.

И если вы реагируете криком и критикой, ваш ребенок, будучи движим тревожным состоянием, еще больше дистанцируется и от вас, и от домашней работы. Небольшое проявление тревоги способно мотивировать человека, но слишком сильное ее проявление блокирует способность ребенка думать, а также ту часть мозга, которая отвечает за мотивацию.

Держите свои эмоции под контролем, помните о том, что тревога (страх) ребенка это не лень. Ваша цель как родителя заключается в том, чтобы сдерживать свои эмоции и правильно реагировать на волнения ребенка.

Порой чувство стыда, неполноценности или тревоги, которое испытывает ваш ребенок, может неверно истолковываться вами, и вы можете принять его за плохое отношение к учебе, отсутствие мотивации и безответственность.

Игнорирование таких эмоциональных реакций ребенка может привести к его противодействию, замкнутости, отказу или демонстративному неповиновению. Помните, что то, что происходит сейчас, может выглядеть совсем по-другому, когда ваш ребенок повзрослеет.

А пока в позитивной форме помогите ему оптимально структурировать учебный процесс. И, понимая всю картину происходящего, успокойтесь сами.

Научите ребенка обрести баланс интересов. Не забывайте держать в уме общую картину происходящего.

Вместо того чтобы злиться по поводу оценок вашего ребенка, помогите ему найти жизненный баланс между дружескими отношениями, учебой, волонтерской работой и семейными мероприятиями. Примите участие в школьных делах ребенка, проявите интерес к школьным проектам.

Не проецируйте будущее. Когда мы видим, что наш ребенок ничем не интересуется в жизни, легко начать проецировать такое поведение на будущее.

Если у него нет никаких интересов кроме видеоигр и друзей, мы думаем, что он никогда не добьется успеха и даже вряд ли сможет самостоятельно функционировать в обществе. Это наращивает наше беспокойство и страх. Но правда заключается в том, что мы не можем предвидеть будущее.

Если вы фокусируете свое внимание на негативе, это лишь усиливает напряжение в отношениях между вами и ребенком. Лучше, сосредоточьтесь на его положительных чертах и помогите ребенку развивать их.

Он общительный, всегда спешит на помощь или любит животных? Сосредоточьтесь на тех качествах, которые воспитывают развитого, успешного человека, а не только на школьных оценках. Помогите ребенку развиться социально, творчески, эмоционально.

Когда ребенок отстает в учебе, родители так сильно беспокоятся, что зачастую это приводит к постоянным ссорам, но успеваемость так и не улучшается.

Если вы как родитель успокоитесь и поймете, что причина слабой успеваемости не только в плохом отношении к учебе и отсутствии мотивации, а также что вы не можете заставить ребенка быть мотивированным, то станете лучше к нему относиться и помогать ребенку, когда он будет нуждаться в помощи. Помните: ваша цель остановить негативную реакцию и решить проблему.

Читайте также:  Классный час «правила приёма гостей», 1-2 класс

Источник: https://childdevelop.ru/articles/school/323/

Как повысить успеваемость ребенка в школе?

Мой Муж:

«Как повысить успеваемость ребенка в школе.

Еще пару веков назад жизнь на планете была размеренная, и технологический прогресс только начинал созревать. В то время люди тоже стремились к знаниям, однако образование было доступно далеко не для всех.

В наше время, и Вы, наверное, согласитесь, развитие технологического прогресса так стремительно развивается, что мы невольно ловим себя на мысли, и обращаем внимание на то, что имеющаяся в быту техника, которую фантасты описывали еще в нашем детстве, давно у нас в обиходе.

Естественно, в системе образования — так же идут стремительные перемены, в том числе методике преподаваний, программах, вспомогательным материалам, и, — только дети остаются неизменными, — особенно, — когда мы их выносим из роддома.

На данный момент система обучения в школах очень динамична, и ребенок, когда приходит в первый класс, как правило, не готов к высокому темпу восприятия информации, которую выдает ему современная программа. Однако есть дети, которые учатся на хорошо и отлично, их немного, но они есть, — значит и других детей можно обучить и довести до данного уровня, или, хотя — бы повысить уровень их обучения.

Я отец пятерых детей, в то же время сын учительницы и муж учительницы. Кроме того, я обучался в школе, как и все мы, в которой, кстати, до восьмого класса я учился — только, на 4 и 3, но последние два года я закончил на отлично, не считая двух четверок. Далее я расскажу, что именно меня подтолкнуло к этому.

Так получилось, что мои первые сын и дочь обучались в школе, — и на начальном этапе, я не участвовал в процессах обучения своих детей, пока не заметил, что успеваемость моих детей — ниже среднего, т.е. кроме четверок все больше стало появляться троек.

И, однажды, в очередной раз, увидев тройку в дневнике сына, — меня в один момент озадачило и тут же — озарило! — У меня появилась мысль, — которая в последствии пополнилась дополнительными методами, и которые в течении двух месяцев вывели моих сына и дочь в круглых отличников.

Я разработал стратегию — как повысить успеваемость ребенка в школе.

Скажу Вам, — кто не мечтает о том, что бы его сын или дочь учились на «отлично»? — Я стал счастливым отцом!!! Самое главное, — то, что на переориентацию и повышение успеваемости моих детей я не тратил много времени.

Сейчас уже третий и четвертый мой ребенок ходят в школу — результат тот же! — Моя методика работает, — хочу добавить — моя методика отразилась и на моей племяннице, с которой я общался по сравнению со своими детьми — вообще редко, — результат тот же.

Я решил, что нужно научно донести мою методику широкой публике, — я знаю, что любой родитель будет рад, а некоторые просто мечтают о том, что их ребенок начнет учиться лучше или отлично.

Это и подтолкнуло меня написать книжку, пусть небольшую, но очень важную и необходимую всем нам — родителям, где подробно описывается мой ребенок, мой секрет и методика, осчастливившая меня.

Мой старший сын сейчас обучается в техническом колледже и является единственным отличником в группе.

Моя старшая дочь учиться в десятом классе — круглая отличница, на последних олимпиадах по английскому языку и русскому языку — заняла 1-е и 3-е места соответственно, причем олимпиады проводились в один день.

Самое главное! Когда, или — чем раньше донести секрет до детей и провести методику через них, — то полученный результат — позже, в более старших классах, идет на том же уровне! Всем достаточно будет видеть успехи своих детей, и радоваться им.

Есть примечание — самый эффективный возраст воспитания данной методике — с 7 до 13 лет, — это я лично проверил. Другой возраст — я не испытывал, но как человек, имеющий опыт в данном направлении — в своей книжке я даю рекомендации родителям детей более старших возрастов. Теперь Вы тоже можете узнать, как воспитать отличника (цу).

Получив книгу — Вы будете в будущем экономить значительные средства на своем времени, а так же на обучении. Вы получите спокойствие и уверенность в будущем детей.

Книжку я отправляю бесплатно. Пусть она поможет многим семьям и детям. Пусть уровень образования и счастья повышается во всем мире!!!

Прочитав книжку, и поняв основную мысль — своеобразный «прием» развития мотивации ребенка — Вы будете в будущем экономить значительные средства на своем времени, а так же на обучении. Вы получите спокойствие и уверенность в будущем детей. Это невозможно посчитать в деньгах.

Книжка

Методика повышения успеваемости детей в школе.

( Семейная инцеклопедия)

Данная книга не будет выглядеть, как многие книги — методики по тем или иным направлениям. Стиль написания будет Вам представлен просто — по-семейному — в виде рассказа, с примечаниями и пояснениями, а так же рекомендациями. Ваша задача — выполнить их!

Прежде чем начать представлять Вам всю методику, нужно, чтобы Вы сами были подготовлены к этому и, готовы передать и донести в соответствующей форме своему ребенку или своим детям.

Обратите внимание, наш ребенок, — это сложный механизм, который воспринимает все, что видит так, как есть, поэтому ему нужно подсказывать.

Он чувствует то, что чувствует — непринужденно — в естественной форме, поэтому ему нужно объяснять — как относиться к той или иной ситуации.

Ребенку всегда хочется поиграть, иногда, побеситься, или просто заняться чем-то на наш взгляд бесполезным — но это ребенок — пусть играет, но под Вашим контролем и заботой.

Я хочу обратить Ваше внимание на то, что называется психологией ребенка. Чтобы ребенок воспринял то, что Вы ему будете говорить, Вы в первую очередь должны быть друзьями.

Для ребенка много не нужно, сводите его куда-нибудь, осуществите его какое-нибудь желание, и он будет к Вам расположен.

Если есть какая-то обида, обязательно постарайтесь её загладить, чтобы ребенок был в режиме — «доверия к Вам».

Только после того, когда ребенок будет находиться в режиме «доверия к Вам», Вы можете начать задуманное.

Подберите время, когда Вы веселитесь, или довольны все вместе, как правило, это бывает после вкусного ужина, принятого в свою очередь после дружной прогулки. Детей — должно быть как минимум двое, если нет своих, то пригласите одноклассников или соседского ребенка.

Итак, Вы покушали, дети довольны и расположены к Вам — и Вы спрашиваете у них с улыбкой: «А хотите я Вам расскажу секрет — как получать пятерки в школе?» Конечно же, они ответят положительно.

И тут, раскрывая «секрет», Вы должны сказать очень убедительно — «Если Вы, — когда учительница будет прашивать, — будете поднимать руку, — то она будет Вам ставить пятерки!» — Это для детей должно выглядеть очень простым. Вы скажите — «Попробуйте!».

Тем самым Вы сделаете первый шаг к направлению повышения успеваемости Вашего ребенка (детей).

Самое главное — Вы должны сами верить в это! Конечно же, на этом Ваша роль не заканчивается, Вам нужно проследить один за тем второй день за оценками в дневнике, — не упустите этот момент — пятерки у них обязательно появятся, и если не появятся, то оценка выше ранее получаемой обязательно будет.

Итак, через два дня, после получения первых результатов, Вы обязательно подбодряете своих детей и ненавязчиво договариваетесь с ними, что они обязательно скажут своей учительнице, — что он (она) хочет учиться на пятерки. Здесь очень важно, чтобы ребенок сам сказал учителю об этом, ну, в крайнем случае, можете сказать сами, но, обязательно, чтобы ребенок слышал это.

Итак, я объясню два момента, — первый: когда Вы говорите, что «поднимаешь руку» и учительница ставит пятерку — Вы не говорите, что нужно готовиться и знать материал или что нужно отвечать учителю, имейте ввиду, — это должно сработать — «по — умолчанию». Если это говорить ребенку — он загрузится и не будет этого делать — или просто сдастся. Для ребенка будет виден пока «секрет» — только то, что «поднимаешь руку» и получаешь пять.

В первый день после школы спросите — «ты поднимал руку?». Спросите во второй день, можно понаблюдать еще пару дней. Если ребенок решается поднимать руку — он сам начнет готовиться и внутренне и психологически и фактически.

Второй момент: Когда ребенок идет, подходит к учительнице и говорит ей лично, что хочет учиться на пятерки, — происходит два положительных перелома: во-первых, учителю приятно слышать это от ребенка, обучающегося у нее, — и в дальнейшем, она обязательно будет относиться к нему, не как к закоренелому троечнику, а будет смотреть на него с надеждой, во-вторых, — у ребенка, когда он скажет своей учительнице об этом, обязательно появится чувство естественности — за свою успеваемость. Нужно обязательно проконтролировать, чтобы он это сказал трем-четырем учителям. Но, ни в коем случае не «давить» на ребенка, нужно делать это технично, или скажем ненавязчиво — Вам в данном случае виднее, это Ваш ребенок.

Эти два момента являются ключевыми в начальной стадии. Не забывайте подбадривать и поощрять ребенка.

Пройдет некоторое время, можете сами выбрать период, — я рекомендую, к примеру — недели две.

Обратите внимание на дневник — если Вы замечаете, что ребенок снижает темпы, значит, ему нужно помочь.

Здесь уже нужно заставить ребенка работать, — можно даже представить — что это так и есть. Я имею в виду, к примеру, как было у меня в семье.

Я озвучил детям, что в один день в дневнике должна быть минимум одна оценка по какому-либо предмету, иначе он не учится «Можно так озвучить», «если у тебя нет оценки, значит, ты не учился в этот день» и пристыдить его.

При этом в дальнейшем мотивируйте, игрушкой в конце недели, поездкой куда-нибудь, тортом и мн.другое.

Не забывайте говорить, «если будешь хорошо учиться, то сможешь купить джип, (самолет или еще что-нибудь — если мальчик) — (если девочка — придумайте сами), ребенок должен быть постоянно заинтересован и получать поощрения, тогда ему будет это нравиться.

Дайте понять ребенку, что Вы и бабушка или еще кто — очень заинтересованы в хороших оценках ребенка. Он должен знать, что его успеваемость постоянно на контроле, и кому-то нужна.

Постепенно, когда учителя привыкнут к этому, что он постоянно подготовлен, они будут настроены на то, что Ваш ребенок учится на отлично, и к этому же ребенок тоже постепенно привыкнет. Он привыкнет и к тому, что каждый день он должен получать оценки, а это то, к чему мы так стремимся.

Мои дети приносили дневники за неделю до 15-20 оценок и, конечно же, в основном пятерки, при этом горделиво ожидая — какая будет реакция за перевыполнение поставленного плана — а реакция родителей только положительная.

Обязательно, постоянно первый год — до окончания года — держите все на контроле и помогите ему, подбодряя и оказывая заботу и заинтересованность в успеваемости. Будьте уверены — на следующий год, — Ваш ребенок уже будет на старте — учиться на отлично, только «запустите» его, озвучив ему о своей заинтересованности в его успеваемости, не упуская контроль.

Успеваемость детей старшего возраста.

Читайте также:  Классный час «культура поведения в общественных местах», 5 класс

Хочу отметить, что дети — везде одинаковы, не зависимо в какой стране они не находятся, поэтому в отношении учеников более старшего возраста, я могу дать советы, которые смогут помочь Вам, и, если Вы хотите реальных результатов, то Вам будет необходимо немного уделить внимание не только к детям, но и подключить свое творчество к действиям, которые обязательно помогут Вам, главное не сидеть сложа руки или точнее не жить той рутиной жизнью, которую мы как правило, ведем и не замечаем, — как растут наши дети.

Перед тем как Вам дать советы, я хочу рассказать о себе, — в начале своей книги я озвучивал, что сам учился в среднем режиме до 8-го класса, мне было 15-ть лет, когда то, что я Вам хочу посоветовать подействовало на меня и последние два класса в школе я закончил на отлично, не считая двух четверок. Но это был высокий результат, — я думаю, со мной на этот счет никто не будет спорить.

Итак, после окончания восьмого класса, мы с классом поехали на летний трудовой десант, где две недели помогали сельскохозяйственным работникам пропалывать свеклу, — в наше время все школы так делали, такова была политика государства.

И в один скажем «прекрасный» день, мы беседовали с нашим классным руководителем Ниной Максимовной, которая была очень строгая, но по характеру, но могла «подкрасться» очень близко к психике ребенка, стараясь тем самым достичь положительного результата в его воспитании, направляя на положительное направление.

Я, не знаю — по какой причине, в ходе беседы, как бы в шутку, сказал ей, — что 9-10 классы закончу на отлично. В этот момент — ей это очень понравилось, и она сказала, что беру с тебя слово. Я долго переваривал сказанное, вплоть до самого начала учебного сезона.

А когда начались учебные занятия, я обошел преподавателей, с которыми, я думал что будет сложнее всего и сказал, что хочу учиться на отлично.

Давайте разберем — во-первых, я чувствовал в себе ответственность за обещанное своему преподавателю, во вторых, после того, как я обошел некоторых преподавателей, — я принял дополнительную ответственность, и стал стараться.

Я знаю, что в старшем возрасте проблем с учебой много, и иногда кажется, что это безнадежно, — но скажите себе — Нет! Все возможно!

Как Вы поняли, в первую очередь нужно повысить уровень ответственности ребенка за свои деяния, поступки и обещания. И, конечно же, у Вас с ребенком должны быть доверительные отношения. Затем, каким — то образом, получить от него обещание о том, что он будет стараться учиться. И уже затем поставить в известность преподавателей о Вашем намерении — и лучше будет, если ребенок сделает это сам.

Далее наблюдать, давать ему план, поощрять и «жить и учиться вместе», — для старшеклассников, если не успели в младшем возрасте, — по сравнению с младшими классами, если Вы хотите получить результат, — нужно будет уделять значительно больше времени.

Все на самом деле в Ваших руках. Я уверен, если Вы купили у меня эту книгу, то обязательно получите результат.

С огромным уважением, ко всем родителям в мире!

Нурлан Бiрлес. Азия

Просьба, — от отца пятерых детей к Вам:

У нас большая семья, мы живем в большом доме, который я построил в 2006 году. Но я его неудачно вложил в бизнес, — роковая ошибка, но если бы я знал о природе кризисов…, кризис (2007г) сломал мой бизнес, и сейчас, хоть я и работаю, но у нас не хватает средств, чтобы оплачивать за дом, мы опасаемся, что его заберут.

Если Вы уверены, прочитав книжку, что мой опыт Вам поможет, и если есть какая-либо возможность в благодарность за книгу отправить какие-нибудь небольшие деньги почтой, а может быть, у Вас есть, что-то, уже ненужное, но полезное для нашей семьи, — мы будем Вам признательны. Ваше добро принесет Вам дополнительное счастье. (инд.040707, Казахстан, Алматинская область, Илийский район, пгт.Боралдай ул. Тынышбай дом 39)

А если нет такой возможности, то ничего страшного, можете не отправлять. Мы искренне желаем Вам благополучия и благосостояния!!! И пусть Ваши детки учатся на отлично!!!

С уважением, Нурлан Бiрлес, Гульжан Жантуева, Нуржан (18 лет), Асем (15лет), Сержан (9,5 лет), Гульнур (8лет), Аружан (5 лет)

Прошу Вас, если Вы хотите дополнительно отблагодарить нас и помочь своим знакомым и друзьям в повышении уровня успеваемости детей, отправьте эту книжку минимум пятерым адресатам. Только так мы сможем повысить уровень успеваемости и счастья во всем мире!!! Спасибо и удачи! Пишите, готов всегда давать консультации «

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/bolshiedeti/3136297

Как повысить успеваемость подростка в школе: решение проблемы

Желание каждого взрослого видеть свое чадо, если не круглым отличником, то хотя бы хорошистом, вполне объяснимо, особенно, если в развитие ребенка вкладывалось много сил. На самом же деле осуществить эту мечту не так уж и сложно, ведь существует масса простых, но довольно эффективных методов того, как повысить успеваемость подростка в школе.

Школьная успеваемость подростков зависит от множества самых разных критериев, притом что далеко не всем детям легко дается учеба и это вовсе не свидетельствует об их слабых интеллектуальных способностях и отставании в развитии, поэтому не стоит спешить считать своего ребенка хуже других. Так, наиболее распространенной ошибкой взрослых является их стремление доказать свое превосходство над ребенком, хотя многие родители просто забывают о том, какими они были в этом возрасте, рисуя свое прошлое в розовых тонах. Ругань и оскорбления также не помогут улучшить ситуацию и даже наоборот могут повлиять на ее резкое ухудшение, ведь обвиняя ребенка в его же неудачах, мамы и папы, сами того не ведая, автоматически программируют в нем лень и нежелание что-то менять, так как создается впечатление, будто все это совершенно бесполезно.

И вместо того, чтобы причитать, приговаривая что-то типа: «И в кого же ты у нас такой глупый?», нужно по-максимуму поддержать своего ребенка, продемонстрировав ему тем самым свою веру в него.

Важно определить, что именно труднее всего дается ученику и уделить все свое внимание тому, чтобы подтянуть его знания и умения в данной сфере. В идеале заниматься с ребенком самому, не забывая о профессиональной помощи, для чего можно воспользоваться услугами репетитора.

Кроме того, следует постараться развить интерес к науке, которая сложнее всего дается ребенку, ведь существует масса оригинальных способов того, как это можно сделать.

Огромное значение для обеспечения хорошей успеваемости ребенка имеет его распорядок дня, а также атмосфера, преимущественно царящая в семье, притом что речь идет вовсе не о материальном достатке или того, насколько полноценным является ее состав.

Проблемы успеваемости подростков в абсолютном большинстве случаев начинаются именно тогда, когда родителям становится некогда заниматься своими детьми.

Причем речь может идти не только о каких-то маргинальных ситуациях, когда из-за непутевых родителей маленькому ученику приходится заботиться о самом себе, но и вполне уважительных причинах, будь то чрезмерная занятость, плотный рабочий график и прочее, тому подобное.

Порой в погоне за высокими заработками родители забывают о самом главном — внимании к своему ребенку, считая, что все, включая детское счастье, можно купить за деньги. Естественно, стремительно слабеющий контроль приводит к тому, что ребенок перестает в полной мере выполнять свои обязанности, как учащийся средней школы.

Исключением являются дети, которые с самого детства проявляют огромный интерес к учебному процессу, часами сидя за изучением всевозможных книг, однако таких учеников — меньшинство и большая часть подростков страдают от чрезмерной лени, рассеянности и пассивного отношения к учебе, как таковой.

При этом контроль не должен быть тотальным, ведь это не способствует развитию самостоятельности ребенка и лучше все-таки придерживаться эдакой золотой середины. Кроме того, следует уделять максимум внимания режиму школьника, стараясь продумывать до мелочей его распорядок дня.

Никаких уроков на ночь глядя и укладывания спать к полуночи не должно быть и в помине, ведь тогда даже самый способный ученик начнет «съезжать» по учебе.

Ребенок, который постоянно не высыпается, гораздо хуже усваивает материал в школе, так как все утреннее время он продолжает усиленно бороться со сном, направляя на эту борьбу все свои силы. Как результат — заторможенность, рассеянное внимание, ухудшение памяти и снижение успеваемости.

Обязательно нужно хвалить ребенка даже за самые незначительные его успехи, ведь таким образом родители стимулируют его на новые достижения. Кроме того, поощрять маленького ученика можно и другим способом, обещая ему хороший подарок за окончание учебного года без троек и прочее, тому подобное.

Источник: http://www.pinetka.com/deti/obuchenie-i-vospitanie/kak-povyisit-uspevaemost-podrostka-v-shkole-reshenie-problemyi.html

Как повысить успеваемость ребенка в школе, повышение успеваемости детей — школьников

От того, насколько в первый год школьного обучения будет правильно и продуктивно осваиваться грамота, чтение и письмо,  в дальнейшем, во многом зависит успеваемость ребенка  в школе. Первоклассники — в большинстве еще остаются дошкольниками, потребность в игре является приоритетной в различных методиках, но игры принимают характер целенаправленного обучения.

Как повысить успеваемость ребенка в школе

Новые программы русского языка для начальных классах ориентированы не только на накопление простых языковых формул и практических навыков, но и на развитие наблюдательности, логических рассуждений, умение выражать свои мысли и эмоции (программа Б. Эльконина, учебники под ред. С.В. Ивановой, Н.И. Городецкой, Л.М. Зелениной). Таким образом, ребенок усваивает грамматические структуры в живой динамике языка, одновременно понимая его важность и практическую необходимость.

Также современные программы обучения чтению ориентированы на развитие творческого мышления, что фактически является плавным переходом от дошкольного периода к более планомерному и сознательному учебному процессу.

Для взрослого чтение кажется настолько естественным, что порою встречается такое заблуждение – ребенок всему научится в школе. Однако, ребенок, вступающий на школьную скамью сталкивается не только с новым ритмом жизни, но и с новыми отношениями в коллективе.

Его жизнь настолько насыщенна новыми впечатлениями, что новые знания могут усваиваться не так быстро, как хотелось бы родителям.

Многие ослабленные или быстро утомляемые дети в первый школьный год приобретают еще и «шлейф» негативного отношения к школе, от которого сложно будет избавиться в последующем. Поэтому – лучше быть во всеоружии, и подготовить ребенка к основам чтения до школы.

Только представьте, что за первый год ребенок должен научиться плавно читать небольшие тексты, уметь правильно передавать содержание прочитанного текста, отвечать на поставленные к тексту вопросы, а также усвоить некоторые грамматические правила. И это не считая уроков математики, окружающему миру, физкультуре, рисованию. Чтение – это основа успехов для других предметов, ведь маленькому ученику, чтобы приступить к выполнению задания по той же математике, нужно сначала прочитать его.

Первоочередная задача – научить читать правильно и осознанно. Поэтому без помощи родителя все же не обойтись. От вас потребуется желание помочь своему ребенку осваивать домашнее чтение. Давать ему в руки детские журналы с веселыми незатейливыми текстами, но также «подбрасывать» и небольшие грамматические задачки.

Читайте также:  Сценарий мероприятия ко дню космонавтики для школьников 5-6-7 класса

1) Например, напишите в двух столбиках слова из одного и двух слогов и предложите ребенку указать, какие слова состоят из одного, а какие – из двух слогов.

Мыло День Книга Дом Хворост

Стол

2) Найди и прочитай слова, один из слогов которых состоит из одной гласной:

Весна Уши Люстра Укроп

Уважение

3) Найди среди множества имен следующие (Иван, Софья, Артём) (здесь можете проявить фантазию, и написать имена одноклассников, а попросить найти только имена его друзей (естественно, если Вы знаете эти имена).

Женя, Настя, Саша, Сережа, Софья, Маша, Галя, Зина, Артем, Вика, Толя, Иван.

4) Довольно занимательной покажется ребенку игра с преобразованием слов с помощью замены букв (предложите ему заменить одну из букв, чтобы появилось новое слово):

Слон/стон; Кот/кит; Лото/лето, Нога/нора

На одной из страниц букваря старого типа (где дается сразу несколько предложений (содержательно наполненных), небольшие рассказы или фрагменты текстов) попросите ребенка в результате чтения определить, – какой из рассказов отвечает на следующие вопросы (определите их заранее).

5) К примеру, рассказ из четырех предложений повествует: «Дети пошли в лес. Они взяли с собой собаку по имени Жучка. Всем было очень весело. Но Жучка пропала, и все стали ее искать».

Здесь можно попросить ребенка, после того, как он ознакомится с несколькими рассказами/предложениями на странице букваря: «Найди такой рассказ, в котором сказано о том, «куда пошли дети?» «какое было у них настроение?» и «кто потерялся?»

Когда ребенок читает вслух, следите за правильностью чтения: основными ошибками является пропуск и замена букв, слогов и слов. Лучшим выходом будет прерывание и просьба прочитать снова то же cлово. К концу первого класса осваивайте чтение про себя.

В заданиях по грамматике уместно будет ставить перед ребенком такие задачи, которые будут работать на умение первоклашки делить предложения на слова, слова – на слоги, слоги – на звуки. И по аналогии с разбором предложения на составляющие, ребенок должен суметь составить из слогов слова, из слов – предложение.

Наибольшую сложность для школьника 7-8 лет составляет разделение слов на слоги. Часто ребенок пытается разделить слова и из одного слога. Достаточно будет объяснить ребенку, что слогов в слове, как правило, столько, сколько в нем гласных.

Например, в слове «кровать» — два слога, потому что в нем две гласных буквы: о и а («кро-вать»).

Частые ошибки

Распространенная ошибка при чтении школьниками первых двух классов является пропуск и подмена букв в словах, что говорит о явном недостатке фонематического слуха.

Эта досадная оплошность, иногда кажущаяся родителям всего лишь проявлением невнимательности их чада, все же, поддается исправлению – это постоянная тренировка в ходе домашнего чтения с разбором слова, звуковым его анализом.

Желание помочь своему ребенку может быть реализовано хотя бы в 15-минутных ежедневных чтениях.

Полезным окажется проговаривать каждый звук слова: к-о-с-т-ь (можно каждый звук зафиксировать фишкой/пуговицей).

Вырежьте ребенку порядка 8-10 квадратиков красного и синего цветов, где красное будет = гласный, синий = согласный.

И каждое слово можно выложить квадратиками, согласно присутствию в нем гласных и согласных в их последовательности. Т.е. в слове кость звуковой анализ будет такой (cм. схему 1).

6) Пусть ребенок назовет, каким является каждый звук: гласным или согласным.

Любопытным и занимательным для ребенка будет разбор слова или предложения в виде схем-вагончиков. Например: «Мышка любит сыр» можно изобразить так (см. схему 2).

В этой схеме прямоугольник = слову, черточки = слогам, а кружочки = звукам. Т.е.,

в слове «мышка» два слога = две черточки, а пять кружочков обозначают 5 звуков в этом слове.

7) Вышеуказанный метод схематического анализа можно использовать для заданий «составь слово по схеме». Например, по схеме можно составить разные слова, такие как: сад, мир, ложь. (см. схему 3).

Овладевая навыками письма, дети в 1-м классе напрямую подходят к некоторым правилам правописания: таким, как жи-ши и ча-ща, написания заглавной буквы в начале предложения и имен собственных. Обязательным в начальной школе являются задания по списыванию с книги.

Его польза заключается не только в выработке должной внимательности, но и в выработке умения ребенка расчленять предложение (которое необходимо сперва прочитать) на слова и слоги. Если предложение состоит из 2-3 слов, учите ребенка запоминать их и писать, не списывая.

Предложения, состоящие из более, чем 3 слова, нужно списывать по частям, но не допускайте такой вредной привычки, как списывание по буквам (!).

(Visited 3 318 time, 1 visit today)

Источник: http://ShkolaBuduschego.ru/shkola/uspevaemost-v-shkole.html

Ответы@Mail.Ru: Как повысить успеваемость детей в школе?

Алексей Попов Высший разум (399923) 6 лет назад

В школу шли подготовленные, в 6 лет оба читали бегло, с математикой тоже было на «отлично». Вот в этом я и вижу вашу стратегическую ошибку. Дети привыкли добиваться отличных результатов не прикладывая для этого особых усилий.

Когда этот резерв закончился, а прикладывать усилия они были не приучены, то и результаты стали снижаться и интерес исчезать . Что сейчас делать? Применить испытанную столетиями тактику гнута и пряника, убеждения, принуждения и любви .

Попробуйте прибегнуть к услугам репетиторов, усильте контроль за выполнением домашних заданий, походите в школу на уроки, чтобы знать психологическую обстановку и манеру общения преподавателя с детьми, поговорите о своих проблемах с учителями, попросите у них совета .

Задача у вас не из лёгких, но ваша материнская любовь к детям помогут вам успешно решить её

KKH Мыслитель (6688) 6 лет назадРассказывать различные истории про то что те кто учится на удвл. моют туалеты утех кто учится на хор и отл И поубедительнее. А те кто учится на отл. много добились. (не только благодаря оценкам для полной убедительности) . А главное, что те кто учится на удовл. ни один не вырвался в жизнь. Либо маменьки/папеньки сынки либо алкаши и нарики.

А выводы им давать не нужно. Истории на десятой они сами проклянут возможное негативное развитие собственной жизни.

Комментарий удален

•°*”*°•ВедА•°*”*°• Искусственный Интеллект (114088) 6 лет назадЕсли оценки ребенка повышаются, то его отношение к школе улучшается. Отсутствие у ваших детей энтузиазма по отношению к школе и, соответственно, плохие оценки могут означать, что школьная программа слишком трудна для них, и дети за ней просто не успевает.

Может дополнительные занятия или репетитор, а возможно и просто Ваше участие в решении домашних заданий им поможет

Источник: Доброго Вам времени суток))

Doom2001 Оракул (73528) 6 лет назад

А поговорить и объяснить, что без образования — они — никуда. Только надо это нарисовать правдиво и красочно учитывая особенности и наклонности каждого ребенка.

Guide media Знаток (404) 6 лет назад

Не слушайте никого кто здесь написал. Особенно хочу отметить первый комментарий. Его в черный список безоговорочно. НИКОГДА нельзя ставить подобные примеры. У ваших детей сейчас подростковый период и у них головы заняты немножко иным. Вам бы следовало с ними поговорить об их жизни вообще.

Не обижает ли их кто, как у них отношения со сверсниками, с учителями. Последите какую они слушают музыку, чем увлекаются. Очень опасный возраст.
Поаккуратней при разговорах с ними, не стоит принуждать к чему бы то ни было. Домашние задания — это не самое важное в жизни.

Если ребенку не интересны школьные предметы — это вина целиком и полностью учителя. а вам бы я все-таки посоветовал посмотреть к чему у них стремление. Лучше развивать сильные стороны, чем давить на слабые. Пусть они уже сегодня задумываются кем хотят стать. Их возраст подразумевает некие думы о смысле жизни.

Вот как раз будущая профессия и станет этим «смыслом». Подумайте.

Источник: педагогическое образование

Комментарий удален

Галина Евграфова Мыслитель (5888) 6 лет назад

У меня была такая же история. После 9 класса поменяли школу, в которой со стороны преподавателей присутствовали более высокие требования, а, главное, уважение к ученикам. В результате — дочь изменилась в лучшую сторону, получила высокие баллы по ЕГЭ!

Люда Высоцкая Искусственный Интеллект (349291) 6 лет назадЯ учила 2-х сыновей. Разные. Память. Желание учиться. Стимулировала каждого в соответствии с их интересами. Время было другое. Сейчас это сложно. Говорить по душам.

О будущем. Как состояться в жизни.

Знаю проблему на примере своих внуков.

Источник: мудрая бабушка. Теперь уже -пра.

…а теперь Горбатый,я сказал! Мудрец (18425) 6 лет назад

заинтересовать

anadera Мастер (1589) 6 лет назадНе могу согласиться с большинством ответчиков. Если вы решили взяться всерьез за детей, не стоит советоваться с абсолютно посторонними людьми. Каждый воспитывает своего ребенка по-разному, что неудивительно: каждый человек индивидуален. Возможно кому-то и поможет метод угроз и насилия, но, согласитесь, это пережитки прошлого, ребенок будет учиться не для себя, а из-за страха перед вами. Но что может быть хуже — ребенок начнет сопротивляться доступными ему методами. Помните, что в таком возрасте достаточно легко связаться с неподходящей компанией, которая надоумит вашего ребенка на глупые поступки, шанс чего повышается в случае, если ребенку не комфортно в семье. Поэтому я не советую вам действовать подобными методами, если кому-то в ХХ веке это помогало, сейчас время другое. «Рассказывать различные истории про то что те кто учится на удвл. моют туалеты утех кто учится на хор и отл» — еще глупее. Когда вы ставите ребенку в пример другого человека, это серьезный удар по его самолюбию. Также не стоит упоминать об «однокласснике Пете, который отличник», метод весьма глупый. Поймите, ваш ребенок — это не какой-то Петя или другой неизвестный человек, который хорошо учился и теперь богатый. Всякие системы поощрения для 13-14 летнего ребенка имеют сомнительный эффект — возможно помогут, возможно будут ему безразличны. Единственный совет, который я могу дать — поговорите с вашими детьми, не используя вышеописанные методы убеждения, поговорите с ними, как с друзьями, не пытайтесь навязывать им свою точку зрения. Ни в коем случае не принуждайте их к чему-либо, не выпытывайте подробности их жизни, не подозревайте в чем-либо, все это окажется вам во вред. Поговорите об их будущей профессии, поинтересуйтесь кем они желают стать, почему, какие перспективы видят, потом плавно перейдите на то, какими способами они желают этого добиться. Если дети скажут, что еще не знают, не заставляйте их тут же решать что да как.

Совершенно не обязательно, что ваши дети потеряли интерес к учебе из-за чьего-то плохого влияния, попытайтесь разобраться в чем суть без излюбленных родительских методов. Причин бывает масса, не расстраивайтесь, если сразу у вас не получится узнать, в чем же дело. Как только вы узнаете причину — вы найдете решение, ведь вы их мать. Удачи!

Источник: из личного опыта

Febr Мудрец (11655) 6 лет назад

10-15 трудный возраст. Если дети нормальные к 10-11 классу все пройдет и все наладится.
А пока правильно читать мораль, в меру орать и пороть и все.

laura li Профи (815) 6 лет назад

полный контроль, пересказ прочитанного,

Юрий Манохин Оракул (64464) 6 лет назад

за уши тянуть к знаниям

Lol Профи (524) 6 лет назад

Мне 15)) Учусь в лицее на отлично) ) советую поощрять детей небольшими денежными подарками (за оценки) . Но самое главное — не переборщить! Удачи Вам 🙂

Комментарий удален

Татьяна Кайзер Мудрец (17449) 6 лет назад

мотивация

Источник: https://otvet.mail.ru/question/66450109

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector