Как правильно общаться. правила общения для школьников

Как правильно общаться. Правила общения для школьников

Вокруг нас практически всегда кто-то есть – супруги, родители, дети, друзья, коллеги и даже абсолютно незнакомые люди. Это подразумевает постоянное общение, как желаемое, так и непредвиденное.

Для большего взаимопонимания и с целью не нарушать свободы и взгляды других были придуманы некоторые правила общения с людьми. Замечено, что при использовании хотя бы основных правил общения, люди зачастую добиваются расположения других и имеют репутацию приятного собеседника.

Такая способность правильного общения положительно влияет и на карьерный рост.

Нам приходиться общаться с разными людьми, следовательно, в каждой среде мы стараемся использовать подходящие правила, ибо к каждому нужен индивидуальный подход. Общение на работе разительно отличается от общения с семьёй или с друзьями на рыбалке.

Правила общения с друзьями

Казалось бы, что при общении с друзьями не нужны никакие правила, ведь это близкие нам люди, которые воспринимают нас такими, какие мы есть. Это заблуждение, которое может привести к потере контакта.

Например, в общении с другом при посторонних, мы, как правило, не переходим на «Вы», и частенько обращаемся к собеседнику не по имени, а по «кличке».

Нам в голову не приходит, что человеку это может быть неприятным.

Сначала мы позволяем себе «колкие шуточки» и насмешки в адрес друзей, слегка пренебрежительный тон, а затем искренне удивляемся, почему в нашей жизни так мало хороших друзей или почему они больше не хотят проводить вместе с нами время.

Хочется отметить, что как бы ни менялся мир и наши взгляды, всегда будет актуальным основное правило общения между людьми – это уважение. Родственник, начальник, попутчик в поезде – не имеет значения, каждый человек достоин уважительного отношения. Постигнув эту истину, каждый получит шанс стать самой интересной личностью для других.

На тему правил общения и коммуникации написана масса книг, в которых можно найти рекомендации и советы на все случаи жизни. Очень популярны такие авторы как Дейл Карнеги и Аллан Пиз. Из всей литературы можно выделить несколько самых важных правил, которые остаются важными и уместными уже многие годы, так сказать золотые правила общения. К ним смело можно отнести следующее:

  1. Всегда улыбайтесь. Улыбка вызывает позитивные эмоции и положительный настой, располагая к себе собеседника (или даже группу людей).
  2. Чётко изъясняйтесь. Особенно, если дело касается деловой встречи или просто серьёзного разговора. Кстати, если ваш собеседник мужчина, делайте упор на это правило вдвойне.
  3. Будьте вежливы. И не имеет значения, разговариваете ли вы с начальником или подчинённым, обслуживающим персоналом или ребёнком – хамство и фамильярность ещё никому не сослужили хорошую службу.

Правила общения с детьми

Ребёнок – это всего лишь маленький взрослый и общение с ним также требует определённых навыков. Помните, дети делают не то, что вы говорите, а повторяют то, что вы делаете. К чужим детям в школе, магазине, на улице следует обращаться на «Вы», это поднимает их самооценку и возвышает вас в их глазах.

Не стоит давать понять ребёнку, что вы сильнее даже чисто физически, иначе со временем сами «напоритесь» на такой же аргумент. Выслушивайте детей до конца, не перебивайте его со словами: «я так сказала, мне виднее», иначе в вашей семье вырастет очень замкнутый ребёнок. Дети имеют право на защиту своей точки зрения.

И самое главное правило в общении с детьми – это всегда старайтесь находить с ними общий язык. Из любой ситуации есть выход, который устроит обе стороны, просто нужно потрудиться и найти его.

10 правил общения с людьми

Близкие люди часто прощают нам наши ошибки (будь то обидные слова или глупые поступки), а вот все остальные выбирают «просто больше не иметь с ним дела». Поэтому, при первой встрече или редких встречах с малознакомыми людьми в общении следует придерживаться 10-ти простых правил:

  1. Слушать больше, чем говорить.
  2. Не лгать самому и не заставлять лгать собеседника.
  3. Думать, прежде чем сказать.
  4. Не высмеивать собеседника.
  5. Не перебивать, давая возможность высказаться.
  6. Избегать высокомерного, пренебрежительного поведения по отношению к собеседнику.
  7. Придерживаться уверенного, но дружелюбного тона.
  8. Уважать точку зрения собеседника.
  9. Называть собеседника по имени.
  10. При встрече с любым человеком иметь хорошее, позитивное настроение.

Начните применять эти эффективные правила в своей жизни и увидите, как быстро начнёт меняться и расти ваше окружение. И, возможно, вы приобретёте не только уважение сослуживцев а и много новых и интересных друзей.

Знаете ли вы, что в каждом языке есть свои определенные формулы речевого этикета, знание которых помогает людям избежать неловких ситуаций в общении? «Что же это за секретные формулы?» – спросите вы. А в том-то и дело, что никого секрета здесь нет и, наверняка, все эти фразы вас ещё в детстве заставили заучить родители.

Правила речевого поведения ребёнок впитывает буквально с материнским молоком, ведь с самого детства он учиться контактировать с окружающим миром с помощью своей речи. Но несмотря на всё это, далеко не каждый обладает умением показать свою культуру воспитание с помощью языка общения.

Всем нам известно, что грамотная, взвешенная и чёткая речь – один из главных атрибутов успешного человека. Но что именно подразумевается под понятием «культура речи»? Именно об этом, а также об аспектах, которые позволяют узнать культурный ли человек перед нами вы узнаете в этом материале. Понятие «коммуникативная культура» довольно обширно, и вдаваться во все тонкости этики общение в этом материале мы не станем. Тем не менее, даже основы основ культуры речи многие из нас (по не знанию или по привычке) просто игнорируют, хотя первое впечатление, произведённое по одной только фразе, изменить очень тяжело.

Источник: http://kak-bog.ru/pravila-obshcheniya-s-lyudmi

Основные правила общения

Основные правила общения

Знаешь, почему человек со временем утрачивает здоровье? Из-за старости, плохого питания и неправильного образа жизни. Да, точно. Ученые установили еще один фактор — это неумение общаться. «Дурные привычки» в общении грозят аллергией, нервными срывами, язвами и сердечными приступами.

Как научиться общению, чтобы получать от него радость, а не взаимные обиды и разочарование? Или такое возможно только в сказках? Мы можем попробовать.

Чтобы приступать к практическим действиям, нужно почерпнуть теоретические знания. Они просты, только вот выполнять их не всегда легко.

Мы часто неадекватно реагируем в разговоре, включаем негативные эмоции и только потом осознаем, что наломали дров.

Вот несколько принципов, которые помогут тебе общаться легко и непринужденно.

• Научись слушать собеседника и задавать ему вопросы. Ведь каждый человек больше всего на свете любит, когда интересуются его персоной.

• Умей выдерживать паузы в общении и не перебивай других во время разговора.

• Сделай свое общение искренним. Улыбайся глазами. Не даром говорят: глаза — зеркало души. Посмотришь в них — и все становится понятным без слов.

• Нужно быть одинаково дружелюбной со всеми. Но если общение с каким-то человеком тебе не приятно, ты можешь отдать дань вежливости и постараться свернуть общение.

• Не будь слишком любопытна. Помни, что у каждого есть право на личную тайну.

• Не спеши давать советы, пока тебя об этом не попросят.

• Научись говорить «нет». Иногда трудно отказать человеку, особенно если это твоя близкая подруга, например. Страшно, что о тебе подумают.

Всем нам так хочется выглядеть «хорошими». Но лучше быть честной и сказать твердое нет», чем слабое и неуверенное «да». • Не оправдывайся ни перед кем в разговорах.

• Анализируй причины неудач в общении, не переживай, если не все складывается.

Что такое сплетни и слухи?

Сплетни и слухи. Есть прирожденные сплетники. Они, конечно, чаще встречаются среди девчонок, но и парни случается, этим грешат (особенно если это касается любовных «побед»). Так вот, если слухи распускает неисправимый болтун, то ему мало кто и поверит. Все махнут на него рукой: «Знаем мы тебя!».

Если же это будет какая-нибудь видная фигура, авторитет среди сверстников, стоит разобраться в вопросе. Стоит подойти и прямо спросить (желательно при свидетелях): «А в чем собственно…?» Делать это нужно спокойно, без эмоций. Тут «фигура» может и потерять свой вес в обществе.

Ведь не каждая девочка решится подойти и посмотреть прямо в глаза обманщику и лжецу.

Сплетни — вещь быстрорастворимая, как сахар в горячем чае. Их мимо ушей надо пропускать. Сегодня поговорили, завтра — забыли. Ведь сплетники только и ждут твоей реакции, праведного гнева, мести, разборок. Если ты проигнорируешь — это и будет наивысшая месть для твоего обидчика.

Нередко лживые слова в адрес другого человека рождаются из-за зависти. Хорошие оценки в дневнике, хорошие джинсы хорошо на тебе сидят, хороший мальчик провожает домой. Что-то слишком много «хорошо» в твоей жизни. И кому-то хочется добавить немного черных красок и подмочить твою репутацию.

Стоп! Разве может кто-то подмочить твою репутацию? Все, что ты делаешь, как говоришь, поступаешь с другими, все это записывается на пленку твоей жизни. И если ты честна перед собой, тебе нечего стыдиться. Ты не можешь угодить всем и сразу. Пусть говорят! Если уж им так хочется.

Совет из копилки

Нередко в разговоре мы можем кого-то обсуждать. Что тут такого? Невинные девичьи «шу-шу», без которых не обходится ни один девичник. Избегай подобных ситуаций. Ты слышала что-нибудь о сарафанной почте? Это когда девчонки из уст в уста передают последние новости. Очень часто из них и вырастают сплетни.

Источник: http://gschool4.narod.ru/publ/dlja_uchashhikhsja/osnovnye_pravila_obshhenija/4-1-0-21

ПАМЯТКА. Интернет-этикет, или как правильно общаться в Сети

ПАМЯТКА. Интернет-этикет, или как правильно общаться в Сети

Выражен этот кодекс всего в десяти правилах:

Правило №1: Помните о человеке

Относитесь к собеседнику так, как вы бы хотели, чтобы обращались с вами. Cтарая как мир истина, которая всегда актуальна.

Правило №2: Придерживайтесь правил поведения, которым вы следуете в реальной жизни

Хамству, грубости, угрозам, нарушению законов в Сети – бой! Игнорируйте хамов и троллей – не получая пищи в виде ваших переживаний, они уйдут пастись в другое место. Не забывайте и про черный список и настройки, ограничивающие посторонним доступ к вашим страницам в социальных сетях.

Правило №3: Помните, в какой точке киберпространства вы находитесь Язык общения фанатов онлайн-игр неуместен в переписке с коллегами или клиентами, а в группах, посвященных искусству или книгам, неизбежно будут обращать больше внимания на грамотность комментатора и его умение изложить собственные мысли.

Правило №4: Уважайте чужое время

Это правило призывает регулировать, во-первых, объем сообщений: писать лучше лаконично или дробить большой текст на части (в блоге — использовать подзаголовки). Установлено, что комфортный нашему глазу объем страницы в Интернете составляет 2500–3500 знаков с пробелами (при просмотре с ноутбука, планшета).

Во-вторых, важна частота публикаций, репостов, рассылок: если ежеминутно присутствовать во френд-лентах друзей и знакомых, часть из них отпишется от вас просто за спам. Также данный пункт напоминает: не стоит обижаться на собеседника, если он не ответил мгновенно.

Даже при статусе «онлайн» ваш адресат может быть занят срочной работой, беседой с начальством, обедом наконец.

Правило №5: Пишите грамотно

В Сети можно выдумать о себе почти все, но собственную речь подделать труднее. Она-то, отраженная в текстах сообщений, постов и комментариев, и становится портретом нашего «я» в Интернете.

Пожалуй, главный совет — учитывайте обстоятельства общения. В диалоге с друзьями можно расслабиться максимально: использовать кучу смайликов и восклицательных знаков, умеренно игнорировать запятые (кроме случаев вроде «прийти сегодня нельзя завтра») и вовсе не ставить точки, просто начиная новое предложение в следующей строке или сделав его отдельным сообщением.

Можно вместе смеяться над опечатками, которые неизбежны при быстром наборе текста, не различать заглавные и строчные буквы и не трудиться над кавычками («идем в клуб империал») — многие спокойно относятся к тому, что друзья пишут их имя с маленькой буквы («аня, привет, как дела?»). И даже вставить крепкое словцо, если подобное в ходу в вашей компании.

Читайте также:  Итоги творческого конкурса для педагогов и детей. бумажная симфония

А вот если вы пишете коллеге, клиенту, специалисту портала госуслуг и по прочей официальной надобности, то, конечно, лучше представить себя на уроке русского языка во время контрольной работы. Обязательно перечитайте текст письма или сообщения, уберите опечатки и шероховатости в стиле, «причешите» пунктуацию.

Если не уверены в своих силах, воспользуйтесь словарями и проверочными сервисами порталов Грамота.ру, Орфограммка.ру, Главред.ру.

Правило №6: Делитесь знаниями

Помогайте другим в том, в чем вы сильны.

Кому-то несложно подсказать легкий рецепт десерта; кто-то, имея диплом и опыт профессионального юриста, способен навести порядок на форуме молодых мам, развеяв ересь предыдущих комментариев на тему материнского капитала.

Глядишь, не только, что называется, карму улучшите, но и новыми друзьями обзаведетесь, а то и подработкой в Сети.

Правило №7: Не теряйте контроль над дискуссией

Стоит ли кормить пламя сухими ветками? Если участники онлайн-спора переходят на личности, забыв напрочь о предмете обсуждения, покиньте ее, мудро написав, что в дальнейших препирательствах в таком тоне не видите смысла. Если же у вас есть права модератора, то вам куда проще направить дискуссию обратно в продуктивное русло, остудив горячие головы предупреждением или баном.

Правило №8: Уважайте неприкосновенность чужой частной жизни Нельзя выкладывать в Сеть любую личную информацию других людей: настоящее имя, адрес, контактный телефон, логины и пароли, даже фотографии, — без их согласия. Это нарушение и закона, и этических норм.

Усвоить этот пункт нетикета не помешало бы и подружкам, которые любят создавать страницы на сайтах знакомств от имени своих одиноких приятельниц — разумеется, исключительно в благих целях.

Вот только сама героиня анкеты с посылом «Хочу замуж любой ценой» при этом не в курсе, что она мечтает о платье с фатой и переписывается с тремя якобы разведенными аполлонами сразу…

Правило №9: Не злоупотребляйте полномочиями

Этот пункт кодекса интернет-этикета вытекает из предыдущего и обращен к модераторам, системным администраторам и другим специалистам, имеющим доступ к приватным данным пользователей – их полному профилю, личному кабинету и т. п. Пол, возраст, электронный адрес и другие сведения о вашей аудитории должны оставаться под грифом «Совершенно секретно».

Правило №10: Умейте прощать чужие ошибки

Смысл этого правила близок правилу первому — «Помните о человеке». Право на ошибку, глупый с чьей-то точки зрения вопрос или вывод есть у каждого. Хотите поправить собеседника — сделайте это корректно, объясните вежливо, в чем он не прав.

Граммар-наци и всезнаек (на деле зачастую «диванных» экспертов, а не реальных знатоков вопроса) не любит никто.

Неслучайно по Интернету бродят шутки о том, что, когда у оппонента заканчиваются аргументы, он придирается к вашей орфографии, а в часы школьных занятий в Сети резко уменьшается число тех, кто превосходно разбирается в политике, экономике, военном деле, истории, киноискусстве и прочих сферах.

Подведем итог сказанному выше, для закрепления: * Не ставьте точку в конце сообщения: она может восприниматься как ненужная пауза и даже как признак грубости, агрессии. * Когда вы подчеркнуто ставите точки, собеседник может подумать, что вы стремитесь вбить в него свою каждую реплику.

* В Сети вне рабочих вопросов принято демократичное обращение на «ты» — пафосное «вы» отложите для поздравлений начальника с юбилеем. * Если вы пишете человеку несколько раз за день и каждое сообщение начинаете с приветствия, он может подумать, что у вас проблемы с памятью.

Достаточно одной таблетки (то есть первого обмена сообщениями, в которых будут слова «здравствуй» и «привет»)! * Не пишите ничего в режиме Caps Lock. Пожалуйста, НЕ ПИШИТЕ! * Значение лайка — «мне интересно». Скажите это тем, кто упрекает вас в бессердечии, когда вы ставите лайки сообщениям на острые социально-политические темы.

* Полемика в Сети — пустая трата времени, особенно если ваш оппонент не блещет знанием темы и культурой общения. Все, что вы скажете, будет использовано против вас. * Шаблоны-подписи в электронных письмах: «С уважением», «С наилучшими пожеланиями» и т. п. — очень скучно и старо.

Придумайте что-то оригинальное, подходящее вам или вовсе не используйте этикетные формы, ведь имя отправителя и дату отправки письма легко увидеть в его форме. * В неформальном общении онлайн большие (заглавные) буквы необязательны: маша гуляет по набережной москва-реки.

Иной пост куда короче, чем строчки с сопровождающими его хэштегами. На самом деле достаточно одной-трех меток: #будьтелаконичны!

* Возьмите за правило отвечать на письма, не требующие срочного ответа, в течение следующего дня. Можно указать эту информацию в настройках оформления подписи в электронной почте. Так ваши адресаты будут знать, что вы на их письмо точно ответите, и не станут беспокоить вас напоминаниями спустя пару часов после отправки своего послания.

Источник

Источник: https://domohozajki.ru/blog/43087612943

Правила культуры общения и чистоты речи. Простые правила культуры общения

Правила культуры общения и чистоты речи. Простые правила культуры общения

Человек живет, дышит и общается, познает окружающий мир и расширяет собственный кругозор. Чтобы избежать социальных конфликтов, с раннего детства требуется освоить все существующие правила культуры общения и активно пользоваться ими в реальности.

Не всем понятно, что такое культура общения? Это колоссальное умение высказывать свое субъективное мнение, уметь выслушать оппонента и жесткую критику в свой адрес.

Для человека это не просто ценное приобретение по жизни, но и неотъемлемая составляющая реальности, его внутреннего мира.

Именно поэтому с самого детства рекомендуется расширять кругозор, читать больше справочной и художественной литературы, находить контакт с разными людьми и неустанно пополнять запас новых знакомых. Только в этом случае человека можно будет назвать полноценной духовной личностью.

Составляющие культуры

Сам по себе термин «культура» состоит из двух неотъемлемых составляющих жизни — материальная и духовная сферы. Каждая имеет свою краткую характеристику, представление, должна присутствовать в мировосприятии человека любой возрастной категории.

— Материальная культура. Это всемирное наследие человечества и ощутимые ценности каждого индивида. Это то, что можно потрогать, воспользоваться и обменяться в случае острой необходимости. Это важная сторона жизни, но назвать ее доминирующей очень сложно.

— Духовная культура. Это совершенно иная сторона жизни, которая больше касается внутреннего мира и его духовного роста, развития. Это восприятие индивидом окружающего мира, его стремление к новым знаниям и саморазвитию, постановка целей и достижение их одной за другой.

Если человек богат материально, но беден духовно, личность считается несостоявшейся.

Именно поэтому в доме, детском садике, школе и даже университете огромное внимание уделяют духовному воспитанию каждого своего воспитанника.

Для многих школьников это тяжелейший труд, но задача учителей — сделать их целостными личностями, не краснеть за подопечных во взрослой жизни. При грамотном подходе и усердии обязательно все получится.

Развитие духовных ценностей в семье

Если родители не занимаются личностным ростом своего ребенка дома, то добиться положительных перемен в его сознании учителям будет совсем непросто.

Как известно, воспитание начинается с семьи и семейных ценностей, поэтому собственному отпрыску с раннего возраста требуется подробно растолковать, «что такое хорошо, и что такое плохо».

Если этого не сделать своевременно, духовное развитие будет и дальше «хромать», а культура долго оставаться за гранью привычной нормы для современного общества.

Это вовсе не означает, что школьнику придется постоянно читать лекции и нотации, пока он однажды не сбежит из дома. Его необходимо учить жизни на чужих примерах, причем выбирать исключительно жизненные ситуации.

Духовное развитие — это умение трезво оценить ситуацию, держать себя в руках, не сломаться и добиться в результате истины. Каждому школьнику это под силу, если он не будет лениться стать полноценным человеком.

Начинать нужно с простых истин, которые с каждым новым днем только совершенствовать. Школьник должен знать, что взрослым в общественном транспортере принято уступать место, а немощных бабушек под локоть переводить через проезжую часть дороги.

Это те моменты, которые должны стать нормой для школьника, а после и для взрослого человека с достаточным духовным развитием. Это одна сторона жизни, а из нее вытекает другая — культура общения.

К сожалению, этот аспект жизни в человеческом восприятии сложно назвать совершенным, поэтому тренировать и развивать его рекомендуется на протяжении всей сознательной жизни.

Развитие культуры общения

Итак, в семье растет ребенок, которого родители должны с раннего детства развивать. Речь идет не только о физическом воспитании, большое значение имеет и уровень культуры общения. Что это такое? Это умение подростка выразить свои мысли словесно, лаконично сформулировав грамотные и правильно построенные предложения.

Проще говоря, ребенок должен знать больше пяти слов, не изъясняться терминами «Эллочки — людоедки», постоянно приумножать свой словарный запас.

Задача непростая, тем более, слушая современную молодежь, складывается такое впечатление, что дети совершенно разучились говорить и адекватно мыслить.

В моду вошел мат и жаргон, причем словарный запас обоих терминов стремительно растет практически с каждым дней.

Для богатейшего русского языка это самая настоящая трагедия, поскольку общение между людьми сводится на нет: подростки изъясняются матами либо предпочитают оставить смайлик при участии в невербальном общении.

Культуру общения требуется развивать, причем в глобальных масштабах. Крайне важно, чтобы подростки больше общались, уважали друг друга в диалоге, правильно изъяснялись, интересовались новыми терминами и понятиями.

Проблема современных школьников — поиск проблемы в собеседнике. Это неправильный подход, поскольку первым делом требуется пересмотреть свое мировоззрение, духовное и социальное развитие, особенности словарного запаса. Чтобы стать культурным и образованным человеком, необходимо придерживаться определенных правил. Вот как раз о них и стоит поговорить подробней.

Правила культуры общения

Каждый человек особенный, также отличается и уровень интеллекта. Если предстоит диалог с тугодумом, важно не нервничать и не кричать, контролировать свои эмоции, а точку зрения излагать последовательно и лаконично.

Когда предстоит общение со взрослыми людьми, требуется вести себя максимально уважительно, доброжелательно. Грубить запрещается, а все непонятые фразы лучше всего дважды переспросить. Грубость и недовольство в диалоге присутствовать не должны, даже если суть сказанного не по душе даже самому трудновоспитуемому подростку.

Говорить все, что вздумается, крайне нежелательно. Неосторожное слово может неожиданно стать причиной конфликта и недовольства. Правила культуры общения гласят, что «слово — серебро, молчание — золото». Прежде чем что-то говорить, стоит задуматься, тактично это или нет, какие последствия могут возникнуть после такого конфуза.

Общение — это самое настоящее искусство, которое имеет свои тонкости и нюансы.

Если человек научится красочно и лаконично излагать собственные мысли, то очень скоро станет интересным и увлекательным собеседником в массах.

Если это школьник, то проблемы с учебой резко улетучатся, особенно если речь идет об устных предметах. Поэтому не стоит игнорировать искусство общения, тем более что его освоить могут все желающие.

Культура общения подразумевает умение своевременно остановиться и выслушать своего собеседника. Перебивать категорически запрещается, особенно взрослых, поскольку такой поступок красноречиво свидетельствует о неуважении оппонента. Важно набраться терпения и выслушать до конца, даже если мнение товарища кажется ошибочным, глупым, нелепым.

В общении важно контролировать не только свои слова, но и эмоции, действия. Желательно вести себя сдержанно, не выдавать агрессии или чрезмерной радости, не бросаться к собеседнику в пылкие и дружеские объятия.

С одной стороны это может польстить собеседнику, а с другой — искупать его, вызвать ответное недовольство.

Ситуация, вернее ее исход, самый непредсказуемый, поэтому лучше всего не рисковать с такими проявлениями чувств и эмоций.

Культура общения подразумевает начало и конец разговора традиционными фразами. Сначала это приветствие, потом — прощание, но в обоих случаях вежливость, такт, благоразумие. Школьникам сложно контролировать свои эмоции, но по мере взросления такой опыт появляется. Если собеседник забыл одну из традиционных фраз, то его необходимо поправить.

Читайте также:  Театрализованная сценка-представление для школьников «бабушка и внучка»

Простые истины культуры общения

Если родители занимаются культурой общения своего ребенка, начинать стоит с азов; не стоит лезть в тернистые дебри.

Действовать требуется согласно возрастной категории, иначе ребенок просто не поймет, чего от него требуется.

Продвигаться требуется от простого к сложному, а там подростку жизненный опыт подскажет, как вести себя в обществе тех или иных собеседников. Ситуация непростая, поэтому очень важно знать предписанные ниже простые истины:

— научиться вести беседы на все существующие темы в рамках тактичности;

— разговаривать спокойным и уравновешенным тоном, исключить из диалога раздражение и негатив;

— не разговаривать односложными предложениями, стараться формулировать четкие и понятные предложения, можно сложноподчиненные и сложноподчиненные;

— не перебивать собеседника, иначе он может потерять мысль, забыть важную информацию, расстроиться;

— выбрать мягкую интонацию, исключить стальные и методические нотки в общении;

— не навязывать свое мнение, которое является всего лишь субъективной позицией, но никак не проверенной истиной;

— не затягивать общение, не навязывать продолжение разговора и, тем более, не удерживать собеседника при его занятости;

— если это общение с учителем, важно научиться дослушать старшего до конца, тем более, каждое его слово ценное и аргументированное.

Культуре общения учат не только родители и строгие учителя, но и сверстники. Любая информация ценная и важная, поэтому не стоит воспринимать в штыки такие полезные для сведения. Из них как раз и формируется жизненный опыт, мудрость.

Ошибки культуры общения

Родители и учителя должны стать для школьника образцом подражания, иначе ни о какой культуре речи быть не может. Взрослые при разговоре должны не забывать такое ценное понятие, как чистота речи. Очень важно правильно изъясняться на литературном русском языке, не грубить и, тем более, не переходить на жаргон.

Школьник в своем возрасте старается полностью перенять поведение своих родителей, и манера разговора — тоже не исключение. Такой ценной информацией взрослые должны воспользоваться в своих интересах, став достойным примером и действительно образцом для подражания.

Самыми распространенными ошибками взрослых в общении с подростками становятся следующие моменты:

— несдержанность, переход на крик и грубость;

— повышенная раздражительность в адрес собеседника;

— неумение дослушать до конца, манера перебивать;

— давление своим авторитетом;

— присутствие в беседе жаргона и нецензурной брани;

— неумение аргументированно отстоять собственную позицию.

В результате возникает словесное непонимание, которое вскоре приобретает глобальные масштабы. Взрослые люди, подобно школьникам, тоже должны следить за культурой общения и восполнять пробелы. не стоит считать себя совершенным, иначе уже очень скоро все собеседники попросту отвернутся.

Тоже самое касается школьников, у которых впереди целая жизнь. Элементарным правилам общения требуется учиться с раннего детства, что уже в подростковом возрасте они стали нормой повседневности. Учителя могут лишь дополнить эту бесценную науку, тем более, как говорится, «век живи — век учись».

Так что культура общения — это такая же ценная область знаний, как математика с физикой в техническом университете, поэтому не стоит ее всячески игнорировать и оставаться до конца жизни неучем. В заданном направлении тоже имеется много чего интересного.

Остается только добавить, что культура общения и духовное развитие любого школьника, прежде всего, начинается с его семьи, дома.

Немаловажное значение имеют взрослые привычки и семейные традиции, а также выбранная манера воспитания ребенка, привитые духовные ценности.

Если с раннего детства привить элементарные правила поведения в кругу людей, то родителям никогда не придется краснеть за своего нерадивого подростка.

Источник: http://veselajashkola.ru/shkola/pravila-kultury-obshheniya-i-chistoty-rechi-prostye-pravila-kultury-obshheniya/

Правила общения

Правила общения

Ключевым умением для успешной жизнедеятельности в этом мире является умения правильно общаться. Человек – существо социальное, и, не умея коммуницировать с другими, обречён влачить жалкое существование.

Итак, как же правильно общаться?

Главное правило общения парадоксально и логично одновременно: общаться – значит слушать. Любой из нас хочет быть услышанным, и, перебивая всё время собеседника своими ремарками, подобные «глухие» не смогут заслужить уважение у собеседника.

Но слушать собеседника – это не только молчать и согласно кивать головой в нужные моменты. Слушать и слышать человека значит интересоваться им.

Не стесняйтесь спрашивать наводящие вопросы и отрицайте тот факт, что «вам, наверное, и неинтересно это слушать».

Заставив человека поверить, что вы представляете для него ценность – хотя бы информационную – вы сможете вызвать у него к вам симпатию, а это очень важно для дальнейшего общения.

Когда же все начинают слушать вас, не стоит тратить время и доверие людей, добавляя в вашу речь излишнее количество «воды» — как информационной, так и лексической. Думаю, о том, что слова-паразиты в речи человека – чума, от которой нужно лечиться, вам говорили не раз.

А что насчёт воды информационной? Пытаясь разнообразить свою речь, мы часто добавляем всевозможные «рюшечки» к предложениям, мешая нужную информацию с малоинтересными деталями и ответвлениями. Хотите, чтобы вас услышали – говорите по существу.

Кстати, весь этот абзац мог состоять из одного только предыдущего предложения.

Следующее важное правило касается оценки происходящего и собеседников. Казалось бы, всё просто: все любят, когда их хвалят, и не любят, когда критикуют. На самом же деле, и критику, и похвалу нужно преподносить аккуратно и в нужных дозах.

Часто можно понять, что человек, рассказывая вам очередной случай из жизни, невольно ждёт от вас слов: «Молодец, ты сделал всё правильно». Не будьте скупы на похвалу и признайте верность поступка собеседника.

Если же вам не по нутру то, что он сделал или сказал, то выскажите своё недовольство в отстранённом и нейтральном тоне: «Конечно, я не вправе судить, но мне кажется…» Это же правило относится к вам и как к тому, кого будут хвалить или поругать. Будьте готовы выслушать справедливую критику.

Очень важны во время речи проявляемые эмоции. Разумеется, начав разговор с улыбкой, вы априори расположите к себе собеседника быстрее.

Если же собеседник проявляет агрессию, ни в коем случае нельзя становиться грубым и злым в ответ – вероятность того, что словесная перепалка приведёт к драке, очень высока.

Напротив, стоит проявить уважение и участие к вызвавшим вспышку агрессии проблемам собеседника. Так вы не только остудите пыл, но и заслужите титул «лучший переговорщик» среди знакомых.

Как правило, агрессивным разговор может стать, даже если начался он довольно миролюбиво. И чаще всего причиной этого становится неуважение к мнению другого и игнорирования аргументов в споре.

Знайте, что одним только «нет, ты не прав» человека не переубедишь, лишь раззадоришь его самолюбие.

Если вы уж и начали спорить, пытайтесь уважать точку зрение собеседника и аргументировать свою позицию.

И напоследок дам совет: говорят, впечатление о человеке складывается в первые 15 секунд разговора. Сделайте так, чтобы начало вашего общения было наиболее приятным: улыбнитесь, назовите человека по имени и покажите, что он вам интересен.

Источник: https://delovoymir.biz/pravila-obscheniya.html

Какие существуют правила общения с людьми?

Вокруг нас всегда находятся люди, с которыми нам надо общаться. У многих это выходит прекрасно: они легко располагают к себе людей, вызывают приятные эмоции и всегда рады новым знакомствам. И именно к этому и надо стремиться ведь общение – неотъемлемая часть нашей жизни. Для того чтобы этого добиться, необходимо знать определенные правила общения с людьми.

Уверенность – наше всё

Если человек не уверен в себе, имеет заниженную самооценку, то ему будет действительно сложно искать новые знакомства, так как речь его невнятная, а в голосе чувствуются нотки страха.

Если вы чувствуете, что вам катастрофически её не хватает, работайте над собой.

Почитайте соответствующие книги, например, Дейла Карнеги, найдите способы поднять самооценку, и тогда в вашу жизнь войдёт нечто чудесное.

Слушайте того, с кем говорите

Как часто мы говорим о себе, забывая про нашего собеседника? Это в корне неправильно, ведь у человека, который с вами разговаривает, может возникнуть чувство ненужности.

Тем более, не всякий любит слушать, как говорит кто-то другой.

Все правила общения между людьми можно свести к одной простой истине: приучите себя именно слушать своего друга или знакомого, так вы отлично расположите его к себе, а в копилочку ваших хороших знакомых добавиться один человек.

Общайтесь спокойно

Не стоит говорить, что спор с собеседником может привести к плохим последствиям. Несмотря на распространённый факт, что в споре рождается истина – это не всегда так.

В большинстве случаев это просто разговор на повышенных тонах, где каждый пытается сказать, как можно больше гадостей о своём оппоненте. Поэтому будьте спокойны, сдержанны и не видитесь на поводу у того, кто решил затеять дискуссию.

Это правило особо важно для школьников и студентов, которых легко можно вывести из себя.

Улыбайтесь

Грустные, мрачные люди всегда отталкивают и вызывают раздражение. Старайтесь больше улыбаться и излучать много позитива, чтобы у окружающих складывалось самое красочное о вас впечатление. Возьмите это за установку.

Если настроение действительно испорченное, постарайтесь вспомнить приятные моменты из жизни, своего любимого домашнего питомца или просто послушайте веселую музыку.

Иногда это действительно очень помогает, в частности при общении с пожилыми людьми.

Меньше негатива

Если вы заметили, что у вашего собеседника не всё в порядке с причёской или не до конца почищены туфли, постарайтесь сделать всё возможное, чтобы не сказать ему об этом.

Культурный человек заметит все недостатки, выскажет их, а мудрый сделает вид, что ничего не заметил. Вместо этого лучше похвалите то, что у вашего друга на высшем уровне. Например, новый маникюр или новое платье.

Только будьте осторожны, ведь очень часто это может быть похоже на лесть, а не на комплимент. А с помощью лести вы точно не найдёте себе новых друзей.

Доверие – это очень важно

В любых отношениях, будь то дружеские, любовные или просто отношения с малознакомым человеком – учитесь доверять. Большинство людей бояться сказать что-то о себе, потому что волнуются, что это узнает кто-то ещё.

Статистика показывает, что большинство людей думают только о себе, а значит вероятность того, что собеседник вспомнит какую-то мелочь из вашего разговора крайне мала. Но не стоит разговаривать о всех своих самых сокровенных тайнах с незнакомыми людьми.

У всех есть свои скелеты в шкафу.

Не забывайте имя собеседника

Порой мы даже не замечаем, какое влияние имеют на нас люди, называющие нас по имени. А ведь это так просто! Когда мы говорим чьё-то имя, мы сразу же направляем всё внимание на себя и даём понять собеседнику, что он нам действительно важен. В свою очередь имя, названное случайно, вызывает у человека положительную реакцию, и он даже начинает больше уважать своего собеседника.

Задавайте вопросы

Если вы чувствуете, что собеседник квалифицирован в какой-либо теме, то старайтесь задать как можно больше вопросов по теме. Люди обожают говорить о том, в чём они хороши, поэтому дайте им эту возможность. Задавайте вопросы, спрашивайте личное мнение, но делайте это действительно с интересом, и показывайте этот интерес окружающим. Это самый короткий путь завоевать друзей.

Старайтесь узнать, как можно больше

С умным человеком приятно общаться и окружающие это действительно чувствуют. Конечно, если вы собираетесь найти себе компанию малолетних школьников, пьющих и курящих за углами, то вам необязательно становиться образованным. Но если вы хотите найти себе хороших и умных друзей, которые смогут вас в жизни чему-нибудь научить, то знание – ваш главный приоритет.

Читайте также:  Как воспитывают детей в чехии

Больше интересуйтесь

Спрашивайте всё, что вам интересно.

Общение с людьми – трудный процесс, которому очень легко обучиться человеку, готовому к новым возможностям и новому опыту. Если вы чувствуете, что ваги навыки общения неплохо было бы подточить, то обязательно используйте все вышеперечисленные основные правила общения с людьми.

Источник: http://womee.ru/pravila-obshheniya-s-lyudmi/

Основные правила поведения учащихся в школе

Большинство родителей сталкивается с нарушением правил поведения в школе их детьми. При этом в некоторых случаях вина ребенка не столь очевидна, особенно если он тихий и ссылается на необоснованные нападки со стороны одноклассников и учителей в свой адрес.

Иногда ребенок даже при положительном поведении по той или иной причине сильно выделяется из толпы, что может провоцировать его отторжение коллективом. Чтобы избежать подобных ситуаций, родителям следует знать современные правила поведения учащихся в школе.

Многие проблемы в школе появляются из-за того, что дети здесь чувствуют себя некомфортно.

Причиной тому может быть как недоброжелательное окружение, так и банальное неприятие того, что малышу постоянно навязывают какие-то задания посторонние люди, пусть даже родители сказали их слушаться.

Восприятие школы в качестве места, где у обучающихся есть только обязанности, приводит к потере мотивации и снижению интереса к изучению нового.

Правила поведения в любой современной школе должны соответствовать новому закону об образовании, который определяет для ученика следующие права.

  • Школьный курс должен быть вычитан ребенку максимально полно. Он имеет на это право согласно Конституции. Это означает, что не существует ни одного законного основания, чтобы удалить ребенка с занятия, даже если он явно нарушает дисциплину. Ни в одном учебном заведении также недопустимо отказать ученику в посещении урока, если он пришел на него уже после звонка.
  • Школа создана для обучения, а не для работ по ее обслуживанию. Никто не имеет права силой привлечь ребенка к работам на улице или в помещении. Историческая эпоха обязательных субботников давно осталась в прошлом. То же самое касается и уборки классных помещений. При этом подобные мероприятия могут проводиться при условии привлечения участников на добровольной основе. Отказ от участия не должен становиться причиной для предвзятого отношения.
  • Существует общеобразовательная программа, обязательная для изучения для всех без исключения, однако все, что в нее не входит, обязательным априори быть не может. Можно только поприветствовать стремление педагогов организовать дополнительные факультативы, творческие кружки или художественную самодеятельность, но нельзя заставлять ребенка посещать такие занятия, если ему это неинтересно. Даже завуалированные задания по типу проведения минимального времени в библиотеке, репетиций в актовом зале, материалов, самостоятельно изучаемых дома, могут быть отклонены ребенком как необоснованные, если в программе их нет. Даже условная викторина особо педантичным учеником может быть отклонена как неправильный метод обучения.
  • Согласно Конституции, в нашей стране каждый имеет право на бесплатное образование. Это, пожалуй, наиболее спорный момент, который не соблюдается. Если говорить теоретически, педагоги не имеют права собирать деньги даже для какого-либо условного фонда класса, не говоря уже об уборке или охране школы. Законное исключение – интернат, где дети живут постоянно во время обучения, но там и нужды принципиально другие.

Человека, как известно, «встречают по одежке», а по внешнему виду ученика судят не только о нем, но и о его родителях.

Следует заметить, что дети, с одной стороны, стремятся к самовыражению любым путем и не всегда правильно оценивают собственный внешний вид, с другой – довольно жестоки к своим сверстникам.

Они нередко выступают категорически против взглядов, которые отличаются от их собственных.

Законодательство не вводит единого понятия школьной формы, поэтому во всех учреждениях страны руководство самостоятельно принимает решение об обязательности того или иного дресс-кода. Многие учебные заведения буквально заставляют своих учеников приобретать одинаковую одежду, что имеет свои преимущества и недостатки.

Многими критикуется такой подход за чрезмерную унификацию и обезличивание детей, которые теряют собственную индивидуальность, а также за повышенные растраты, поскольку школьную форму приходится специально заказывать или покупать, а больше никуда, кроме школы, такой костюм не наденешь.

Тем не менее преимущества в строгом соблюдении нормы тоже есть, поскольку в таких условиях снижается вероятность появления учеников вызывающего внешнего вида, идущих против правил, одинаковых для всех.

При этом многие школы все же оставляют выбор дресс-кода родителям или самим школьникам. Это позволяет ученикам оставаться собой, а родителям не тратить ресурсы на поиски оптимального костюма, ведь достаточно одевать ребенка в повседневную одежду.

Чистота и опрятность без вызывающих деталей в таких условиях представляют собой залог успеха, однако остается риск гипертрофированного самовыражения, которое не будет воспринято коллективом, что повлечет за собой напряженность внутри школы.

Впрочем, даже в школах со свободным стилем одежды никто не запрещает родителям одевать ребенка в форму. Общим и никого не раздражающим стандартом принято считать белый верх (рубашку – для мальчиков, блузку – для девочек) и черный низ (брюки – для обоих полов, а для девочек – еще и юбки). Сверху можно добавить также пиджак или жилет.

Даже учреждения со свободной формой одежды требуют от учеников опрятного вида. Недопустимо носить даже классически правильный костюм, если он грязный, помятый или разорванный.

Относительно обуви выдвигаются особые требования к чистоте. Многие школы считают нужным обязать учеников носить с собой сменную пару обуви, чтобы переобуваться при входе в школу.

Отдельный момент – это прическа школьника.

Основные проблемы с дисциплиной учащихся в школе возникают на почве того, что они чрезмерно отвлекаются от проводимого занятия или, что еще хуже, мешают нормальному проведению урока в классе своими выходками.

Правильные манеры чаще всего бывают не у тех детей, которые исправно посещают добровольный для посещения классный час, а у тех, кому родители еще до похода в первый класс доходчиво объяснили основные правила поведения со старшими. Главное, на что указывают психологи – не выдать список аксиом, а доходчиво объяснить малышу, почему нельзя делать тех или иных вещей.

Выглядеть это могло бы так:

  • Приходи в класс раньше на 5-10 минут. Это позволит не бежать и лишний раз не просить прощения за опоздание, мешая одноклассникам.
  • Всегда садись на свое место. Это позволит не обидеть кого-либо из одноклассников, а также уменьшит риск, что обидят тебя самого, в том числе и замечанием в дневнике.
  • Посторонние предметы на столе во время урока не нужны. Они отвлекают от занятия, что повлечет за собой более долгое освоение материала и выполнение домашних заданий. Сократится выделенное время на отдых.
  • Не нужно шуметь на уроке. Возможно, кому-то из одноклассников интересно то, что сейчас рассказывает учитель. Взаимное уважение в коллективе заставит их не шуметь тогда, когда будут рассказывать что-то, что будет интересно тебе.
  • Если очень нужно выйти из класса во время урока, следует поднять руку и попросить разрешения. Это признак уважения к учителю, который тяжело трудится для того, чтобы сделать каждого из детей умным и успешным взрослым человеком.
  • Если нужно что-то спросить или хочется ответить на вопрос учителя, нужно также поднять руку и дождаться, пока тебя вызовут. Это позволяет проводить урок в тишине, не пропустить информацию, которая могла бы оказаться полезной.
  • Не следует выкрикивать и подсказывать правильные ответы, если спрашивают другого ученика. Это невежливо, а одноклассника, который, возможно, знает правильный ответ, ты поставишь в неловкое положение.

Перемена – наиболее любимая большинством учеников часть рабочего дня, ведь в эти моменты они фактически предоставлены самим себе. Важно научить ребенка правилам хорошего поведения. Тогда у малыша не будет проблем с администрацией учреждения и, скорее всего, с другими школьниками.

Такое задание возлагается в большей степени на родителей, поскольку это скорее воспитание, нежели обучение. Родителям следует научить малыша принципам вежливого обращения с окружающими, поскольку основные правила поведения пригодятся ребенку даже после окончания школы.

Донести до малыша нужно следующее:

  • Звонок на перемену – исключительно для учителя. Он не имеет права отнять у детей перемену совсем, однако хотя бы из уважения следует дать ему пару минут, чтобы закончить мысль.
  • Сидеть на подоконниках или открывать окна не стоит, даже если очень хочется. Подоконник может не выдержать веса своих «пассажиров» и обрушиться, а открытое окно станет причиной сквозняка и возникших в результате заболеваний. Даже маленькому ребенку должно быть понятно, почему это плохо.
  • В коридоре на перемене возникает огромная вероятность столкновения, поэтому здесь, как и на автомобильной дороге, следует придерживаться правил дорожного движения. Ходить лучше всегда по правой стороне, уровень речевой активности свести до негромкого, чтобы не оглушать окружающих. Не стоит толкать и тем более бить других детей. Для младших школьников актуально и правило, касающееся девочек: невежливо дергать их за волосы.
  • В местах общего пользования — таких, как столовая или туалет, следует придерживаться очереди. Ни в коем случае нельзя выводить из нее стоящих впереди малышей.
  • Недопустимо также мусорить или портить имущество школы, рисовать несанкционированные граффити на стенах.

В школе учат не только общеобразовательные предметы, но и жизнь, в частности особенности поведения в коллективе.

Во взаимоотношениях между детьми наиболее часто возникают проблемы, потому что дети по природе своей жестоки, они любят обижать друг друга по причине незрелого возраста.

Родители должны объяснить ребенку общие принципы общения: рассказать, что такое этика, как ведется уважительная беседа.

Даже если данный малыш воспитан хорошо, поблизости всегда найдется хулиган, так что ученик должен уметь дать словесный отпор атакующему. Однако и здесь приоритетной должна оставаться культура.

К учителю нужно относиться с должным уважением. К этому пункту относятся не только своевременно выполненные домашние задания, но и должный этикет.

Так поступать следует даже не потому, что преподаватель старше, но в большей степени из-за его более высокого уровня интеллекта, а также в виде благодарности за то, что он делится своими знаниями, делая каждого из своих учеников умнее.

Хотя многие современные компании переходят на обращение друг к другу без отчества, пусть и в уважительной форме, к учителю всегда нужно обращаться на «вы» по имени и отчеству. Более умного человека всегда нужно слушать не перебивая.

Относительно новым явлением в школьном процессе является массовое использование мобильных телефонов, ведь еще полтора десятка лет назад учеников, обладающих такой техникой, можно было пересчитать по пальцам рук.

Сегодня даже среди первоклассников сложно найти такого ученика, у которого не было бы гаджета, и это с одной стороны хорошо, поскольку родители имеют полное право знать, где их ребенок, все ли с ним в порядке.

Тем не менее, современные технологии часто вредят учебному процессу. В первую очередь, дети перестают общаться между собой даже на переменах, поскольку слишком увлечены собственными смартфонами.

Неинтересны им и уроки, ведь вместо них можно поиграть, послушать музыку или посмотреть кино, пообщаться с друзьями в социальных сетях.

Можно даже почитать книгу, но не ту, которая включена в школьную программу, а соответствующую собственным интересам.

Именно из-за необходимости связи родителей с ребенком школы не могут запретить использование мобильных телефонов вовсе, однако родители должны научить малыша, что в школе гаджет нельзя использовать так же, как дома. Учителя на уроке нужно слушать хотя бы из вежливости, даже если рассказываемая им тема совершенно не интересна, даже если кажется, что она никогда не пригодится в жизни.

Пользоваться телефоном можно только на переменах, а в качестве исключения – и на уроке с разрешения учителя, например, для поиска в сети интернет учебной информации.

Основные правила поведения раскрыты в следующем видео.

Источник: http://www.o-krohe.ru/povedenie/pravila-v-shkole/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector