Как развивать в ребёнке чувство прекрасного

Как развивать в ребёнке чувство прекрасного

Умение видеть прекрасное и восхищаться им способно энергетически насыщать и питать человека. Чувство внутренней гармонии и возможность в трудную минуту обратиться к чему-то прекрасному, помогает бороться с проблемами и стойко переносить трудности.

Развивать у ребенка чувство прекрасного, как и эстетический вкус и чувство стиля необходимо с раннего детства. Малыши особенно восприимчивы ко всему новому, и именно этим и должны успеть воспользоваться родители. Кроха познает мир, и от родителей зависит, каким его будет видеть ребенок.

Когда и с чего начать?

Прививать малышу вкус и чувство прекрасного необходимо с первых месяцев жизни. Для начала окружите малыша красивыми вещами, качественными и стильными. Особое внимание уделите интерьеру его комнаты, ее цветовому решению и гармоничности мебели, находящейся в ней.

Не забывайте о необходимости музыкального развития малыша. Классические и народные произведения подойдут для этого наилучшим образом, но это не значит, что малыш должен слушать исключительно эту музыку. Главное, позаботьтесь о том, чтобы аудиозаписи не содержали большого количества синтетических и «враждебных» звуков.

Замечательно, если в комнате крохи будут картины с пейзажами или натюрмортами, изображенные мягкими красками и насыщенными тонами. А вот агрессивных сочетаний красок и неприятных изображений следует избегать, ведь малыш вряд ли сможет чувствовать себя уютно среди таких картин.

До двух лет

Начиная с полуторалетнего возраста, программу культурного воспитания ребенка необходимо постепенно расширять. Теперь уже можно не только показывать малышу картинки, но и обсуждать их. Предлагайте крохе распознавать, что именно изображено на картинке.

Рисовать пальчиковыми красками, малышу полезно начинать уже с шестимесячного возраста, а к двум годам ребенку можно позволить взять в руки карандаши и краски (обязательно проследите, чтобы они были безопасны и рассчитаны именно на столь юный возраст художника). Покажите малышу как ими пользоваться и помогите сотворить его первые шедевры.

После двух лет

Учите ребенка наблюдать за людьми и окружающим миром, обращая его внимание на выражение лиц людей, их мимику, одежду, изменения в природе, погодных явлениях и т.д. Именно уровень развития наблюдательности и станет основой для становления художественного вкуса ребенка.

Всячески помогая малышу образно воспринимать окружающий мир, вскоре вы сможете заметить, что ваш кроха тянется к красивым вещам и поступкам. А это самое главное в обозначенном нами вопросе.

Вы занимаетесь танцами или просто любите танцевать? Тогда Вам просто необходимы удобные и красивые кроссовки для танцев! Богатый выбор обуви и других аксессуаров для танцев Вы найдете на сайте dancebrands.ru

Источник: http://www.rastut-goda.ru/preschool-child/3471-kak-razvit-chuvstvo-prekrasnogo-u-rebenka.html

Прививка хорошим вкусом: как с рождения развивать в ребенке чувство прекрасного

Прививка хорошим вкусом: как с рождения развивать в ребенке чувство прекрасного

Когда маленький человек появляется на свет, часто все, что он видит на протяжении первых лет своей жизни (не считая дней в роддоме) — это стены родного дома и детскую площадку во дворе. Эти запахи, свет и цвета останутся в его памяти на всю жизнь. А вы задумывались, как влияет на развитие и мировосприятие ребенка то, что он видит вокруг себя?

Многие наверняка слышали: 85% информации о мире человек получает через глаза и только 15% из других источников. Кроме того, ученые считают, что период детства наиболее чувствителен к воздействию окружающей среды: реальной или воображаемой. Получается, крайне важно, чтобы уже с самых ранних лет ребенок видел красоту вокруг себя, чтобы он учился с пеленок ее ценить и любить.

На что это влияет?

Когда малыш растет в окружении красоты во всем ее многообразии – от гармоничных цветов в интерьере до красивого вида из окна его комнаты, он, по мнению ученых, учится творчески решать задачи, находить взаимосвязи разных знаний и явлений в ее решении, у него формируется гибкий ум.

Дальше – больше. Как считает доктор педагогических наук, член—корреспондент Российской академии образования Любовь Григорьевна Савенкова, когда ребенок начинает рисовать, лепить, творить, это развивает у него пространство воображения: широту воображения, широту и разнообразие впечатлений, мыслей.

По мнению другого ученого — А.В. Бакушинского, крупнейшего отечественного теоретика эстетического воспитания, — детское творчество помогает ребенку по—новому воспринимать окружающую действительность, формирует умение организовывать среду, свой мир, создавать определенное настроение.

Многие, прочитав эти строки, согласно закивают: «Да, мы так и делаем! Я слушала классическую музыку, когда была беременная. А сейчас мои дети ходят на рисование». Безусловно, это очень важно. Но достаточно ли этого для полноценного развития ребенка? Все ли возможности используют родители для того, чтобы привить детям чувство прекрасного?

Суровая правда жизни

На практике, как показывают исследования, все не так просто. Уже известная вам Любовь Григорьевна Савенкова рассказывает в своей статье об эксперименте, проведенном среди учащихся 4–8 классов одной из средних школ города Москвы.

Исследователи решили посмотреть, принимают дети участие в процессе организации интерьера квартиры, учитывают ли взрослые их желания и потребности. Важный нюанс: все дети проживали в новых домах, а значит у них была возможность высказать свое мнение при оформлении интерьера. Ведь, как правило, каждый член семьи привносит в новую квартиру свое понимание об уюте, удобстве и красоте.

Детям предложили оформить свою комнату или ее часть так, как они считают нужным. Родителей попросили дать детям полную свободу и не помогать советами.

Для полноты картины исследователи также провели опрос в школах поблизости от домов участников. Результаты опроса выглядели обнадеживающими: почти у каждого ребенка была своя комната, почти 60% детей занимались в кружках изобразительным искусством. По словам участников опроса, они активно участвовали во всех вопросах по созданию интерьера комнат.

Что же оказалось на самом деле? Когда исследователи пришли в реальные квартиры, они увидели хорошо обставленные, дорогие интерьеры, в которых ребенку не было места.

Все они как один состояли из большого кабинетного стола с двумя тумбами у окна, настольной лампы, книжной полки, карты на одной стене, ковра на другой, шкафа с одеждой и посудой, паласа.

Иногда можно было встретить аквариум или картину на стене.

Обои в этих квартирах не отличались детским рисунком, не было специальной детской мебели, детских рисунков на стенах. Даже игрушки, в лучшем случае, были на верхней полке шкафа. Что уж говорить об условиях для ребенка заниматься лепкой, рисованием или наклеиванием аппликаций без страха что-то разбить или испачкать.

Вывод об участии ребенка в оформлении интерьера напрашивался сам собой. Родители решили, что для развития творческого начала достаточно ему выделить свою комнату и заплатить за кружок.

Хотя, как говорят ученые, важно, чтобы ребенок с раннего возраста лично участвовал в оформлении жилого пространства, создании среды, чтобы его потребности учитывались. Ведь именно в этот период детства формируется вкус к цвету, развиваются цветовые предпочтения.

  Не менее важно и то, как выглядит не только собственная комната ребенка, но и в каком архитектурном окружении он растет. Идеальная среда для воспитания чувства прекрасного – классическая архитектура.

Так, отечественный исследователь Михаил Черноушек в работе «Психология жизненной среды», выразил мнение, что окружающая среда включает в себя кроме измеримых физических и химических величин еще и психологическую характеристику. Она выражается в том, какие отзывы, чувства вызывает у нас окружающая среда: ускоряет или подавляет наши действия.

Выдержанные классические формы и фасады зданий неизменно вызывают положительные эмоции наравне с классической музыкой или картинами.

По словам архитектора Максима Атаянца, автора сочинских Олимпийских объектов и города-события Лайково — самого большого нового города в классическом стиле в мире, эстетическая составляющая и разнообразие пространства необходимы и городу, и людям.

В безликих и неухоженных районах уровень уличной преступности выше, чем, в историческом центре города, который по определению эстетически более привлекателен. Поведение человека меняется в зависимости от того, в какой среде он находится.  В приятной, ухоженной обстановке любого рода разнузданность выглядит неуместно.

С чего начать уже сегодня

  • Выделите место в квартире, где ребенок сможет без страха проводить опыты, играть, ломать и строить, работать с красками, глиной, бумагой, сооружать постройки из всевозможного материала.
  • На террасе или в менее освещенном углу детской комнаты оборудуйте место, где ваш ребенок сможет прыгать, лазать, строить «домик» из коробок (вспомните себя в детстве), танцевать или просто двигаться под музыку. Хорошо, если в квартире высокие потолки. С одной стороны, это поможет родителю в обустройстве многоуровневого детского уголка. А с другой – будет способствовать умственному развитию ребенка. Ученые доказали, что пространство над головой может влиять на способность обрабатывать информацию. По словам профессора Университета Миннесоты Мейерс—Леви, человек, который находится в помещении с 3—метровыми потолками, думает более свободно и абстрактно. В то время как в комнате с потолками 2,5 метра человек скорее сосредоточится на специфике одного предмета или продукта. В свою очередь эксперты из Urban Group добавляют, что высокие потолки, увеличивая общий объем жилого пространства, положительно влияют на уровень качества воздуха. Так, в помещениях с потолками 3,6 метра общий объем воздуха на 45 процентов превышает показатели стандартной квартиры. За счет большего запаса кислорода в комнате выдерживается благоприятный микроклимат, ребенку легко дышится, а сил на творчество хватает до самого вечера.
  • Позволяйте ребенку петь в голос, слушать живую музыку, извлекать звуки из предметов, забивать что-то молотком. Конечно, звуковые эксперименты желательно делать в дневное время.
  • Выделяйте день, когда ребенок будет сам переставлять небольшие предметы мебели, драпировать ткани, в общем менять окружающее пространство. Это способствует обновлению чувств, оживлению реакций, учит ребенка самостоятельно организовывать среду вокруг себя. Не забудьте делать это в формате игры, что уже доставит ребенку больше удовольствие. А если привнести в этот процесс элементы творческой деятельности – переставлять предметы под музыку или с песнями – вашего малыша будет не остановить. Как и развитие его творческих способностей.

Источник: http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/privivka-horoshim-vkusom-kak-s-rozhdeniya-razvivat-v-rebenke-chuvstvo-prekrasnogo.html

Как развить у ребенка чувство прекрасного

Как развить у ребенка чувство прекрасного

Умение видеть красоту окружающего мира помогает ребенку стать гармоничной личностью. Детям интересно все вокруг, они охотно знакомятся с новыми предметами, внимательно относятся к деталям, поэтому важно прививать им эстетический взгляд.

Умение подмечать красивое в обычных вещах в дальнейшем пригодится ребенку. Дети с эстетическим восприятием мира быстрее развиваются, учатся со вкусом одеваться, занимаются творчеством, строят красивые отношения с людьми.

Читайте также:  Итоговое классное собрание в 6 классе

Как привить сыну или дочке любовь к прекрасному?

Начните с вещей, которые окружают ребенка

Позаботьтесь о красивом дизайне детской комнаты. Место, где малыш играет и спит, одним словом, проводит большую часть времени, должно быть светлым и гармонично оформленным в ярких насыщенных тонах. Очень сложно научить ребенка видеть красоту в окружающем, если его комната темная и невзрачная.

Украсьте стены детской репродукциями картин. Это не обязательно должны быть изображения сказочных персонажей, здесь также можно найти место для «взрослой» живописи. Приучите ребенка следить за порядком в комнате. Пусть он складывает игрушки в специальную корзину, для книг будут полки, а для кубиков и конструкторов — коробки. Это и дисциплинирует, и учит маленького человека быть опрятным.

С первых дней одевайте ребенка в красивые вещи. Одежда не должна быть чересчур яркой, но и темных цветов лучше избегать. Уже трехлетнему карапузу можно предложить выбрать в магазине понравившуюся обувь и одежду. Малыш начнет понимать, что внешний вид имеет значение.

У девочки дошкольного возраста обязательно должно быть нарядное платье, как на сайте. В таком платье можно пойти на день рождения или выпускной в детском саду. Следите за чистотой детского гардероба, даже домашние вещи должны иметь приличный вид и быть выглаженными.

Естественно, маме и папе нужно самим красиво одеваться, ведь малыш берет с них пример.

Водите малыша на выставки и представления

Обязательным условием эстетического воспитания детей является их приобщение к миру искусства. Первое знакомство крохи с классической музыкой может быть еще в мамином животике. Малышам можно подобрать спокойную музыку, некоторых младенцев красивая мелодия убаюкивает, и они быстрее засыпают. Кроме того, у ребенка развивается музыкальный слух.

Годовалого малыша можно знакомить с известными работами художников, а четырехлетних уже можно смело брать в музеи и на выставки.

Не думайте, что кроха ничего не поймет — вы будете удивлены, насколько любознателен ваш ребенок. При любой возможности старайтесь посещать с крохой театр или детский концерт.

Ваш малыш с интересом будет наблюдать, как выступают другие дети. Это поможет ему выбрать занятие по душе и понять, что красиво, а что — нет.

Воспитывая в ребенке чувство прекрасного, вы развиваете его творческое мышление, воображение и хороший вкус, а также интерес к жизни в целом. Приобщение к миру искусства — это обязательная составляющая гармоничного развития личности. Задача родителей — позаботиться об этом еще на раннем этапе развития малыша.

Источник: http://LediGrez.com/detki/988-kak-razvit-u-rebenka-chuvstvo-prekrasnogo.html

Развитие чувства прекрасного у ребенка

Развитие чувства прекрасного у ребенка

Есть мнение, что умение понимать искусство и красоту — талант, с которым рождаются. На самом деле эту способность можно  развить  в любом ребенке, если учить его любоваться природой и живописью, внимать музыке и литературе.

Чувство прекрасного.

От 0 до 6 месяцев

Оказывается, «закладка» эстетического вкуса начинается уже с пеленок. Как же заниматься с крохой, который совсем недавно появился на свет?  Ставьте ему классическую музыку и колыбельные. Красивые мелодии успокоят нервную систему и мозг малыша.

Наблюдайте, как реагирует ребенок на то или иное произведение,  — очень скоро вы заметите, что у него появляется свой круг предпочтений. Читайте младенцу стихи. Разумеется, в нежном возрасте кроха еще не понимает их смысла, зато чутко улавливает мелодику. Выбирайте спокойные, лиричные стихотворения С. Есенина, А.

Майкова, В. Жуковского. Показывайте ребенку репродукции картин известных художников, лучше всего — пейзажи и натюрморты. Картинку можно прикрепить на стену или дверь и время от времени подносить малыша к ней, обязательно называя, что там изображено.

Поскольку малышей после 3-4 месяцев очень интересует отражение в зеркале, репродукции можно наклеить и на него.

От 6 месяцев до года

Рассматривайте с ребенком репродукции, меняя их и перемещая с места на место. Когда кроха научится сидеть, дайте ему карандаш и помогите создать первый «шедевр». Наблюдая за малышом, вы сможете определить, какие цвета и опенки он предпочитает.

Танцуйте со своим чадом под классическую музыку в обработке для детей, чередуя веселые и грустные мотивы: марши, вальсы, полонезы. Пойте маленькому песенки, читайте стихи вслух — в этом возрасте они помогут развивать речь ребенка. Во время прогулки знакомьте малыша с окружающим миром.

Подведите кроху к дереву, обратите его внимание на то, как колышутся листья; покажите цветы, называйте и повторяйте названия кустарников и деревьев.

От года до двух.

Дети в этом возрасте развиваются не по дням, а по часам и часто удивляют родителей своими талантами. «Музицируйте» вместе с малышом: возьмите несколько пластиковых баночек, насыпьте в них копеечные монетки, фасоль, сахарный песок и плотно закройте крышки. Позвольте ребенку вдоволь погреметь баночками, давая ему по одной в каждую руку.

От созерцания живописи кроха уже вполне может перейти к созданию собственных «полотен». Купите цветные карандаши и краски и рисуйте всей семьей.Формируя вкус ребенка, начинайте понемногу приучать его к порядку. Конечно, годовалый малыш вряд ли сумеет помогать маме в уборке, но вечерами собирать игрушки с пола и относить их в корзину ему под силу.

От двух до трех лет

Теперь кроха может подолгу рассматривать книжки с картинками, альбомы с репродукциями, умеет пользоваться красками, кисточками, карандашами, фломастерами. Попробуйте отвести ребенка в художественную студию для самых маленьких – сейчас такие есть во многих детских центрах. Музыкальный вкус ребенка развивается и требует новинок.

Джаз в обработке для малышей, легкая классическая музыка, песенки из мультфильмов — кроха сам даст вам понять, что предпочитает слушать в течение дня. Предложите своему чаду рисовать под музыку красками на большом листе бумаги — такое упражнение развивает воображение и творческое мышление ребенка.

На прогулке рассказывайте крохе о зданиях и улицах вокруг, показывайте памятники, обращайте внимание на животных, птиц, насекомых. Всегда напоминайте малышу, что на улице надо вести себя аккуратно, а к природе относиться бережно. Читайте ребенку сказки в стихах, пересказывайте прочитанное по картинкам, заучивайте с ним стихи наизусть.

Двухлетний малыш уже в состоянии почувствовать разницу между красивым и некрасивым. Объясните ребенку, что, когда вещи сложены аккуратно, — это красиво. Понемногу учите кроху видеть красоту в порядке, а вместе с этим — правильно вести себя за столом, в гостях, на улице.

Покажите маленькому, как сервировать стол, угощать гостей, пользоваться столовыми приборами и салфетками.

Если вы хотите развивать вкус ребенка, обратите внимание на то, что окружает его в детской. Комнату малыша не стоит перегружать мебелью и другими предметами, а основные цвета в интерьере должны быть спокойными. Выбирайте для малыша картины и игрушки, которые будут развивать его воображение: например, ночник в виде жирафа, коробки для игрушек в форме сундучков.

Источник: http://www.BelFamily.by/chuvstvo-prekrasnogo.html

Эстетический вкус у ребенка

Говоря о воспитании чувства вкуса, мы имеем в виду не сенсорное чувство, предполагающее вкусовые ощущения, а эстетическую единицу, которая включает в себя умение человека видеть прекрасное, правильно и рационально сочетать цветовые гаммы, формы, линии, пропорции. Чувство вкуса – это не врождённое образование, его необходимо развивать буквально с пелёнок. У детей чувство вкуса отсутствует, точнее у малышей своё представление о прекрасном.

В младенческом возрасте чувство вкуса формируется у ребёнка через окружающую его среду. Ребёнок четко видит линии и контрастные цвета. Можно сказать, что у младенцев всё происходит через восприятие. Малышей привлекает всё очень яркое и большое.

А вот в раннем детстве в ребёнка закладывается практически ваше чувство вкуса. Поэтому просто необходимо обратить внимание на себя. В это время мама ещё находится в декрете, поэтому времени на себя, как правило, не хватает. Найдите время хотя бы просто причесаться, сделать лёгкий макияж, ну и снять халат и одеть удобную, но стильную одежду.

Не забывайте – Вы образец, и должны ему соответствовать. Кроме этого, раннее детство – это наиболее благоприятный период для сенсорного развития и развития речи. В этом возрасте ребёнок осваивает сенсорные эталоны: формы (через знакомство с основными геометрическими фигурами), цвет, размер. Уже в этом возрасте можно показывать ребёнку различные сочетания этих эталонов.

Играть в игру «Красивый – некрасивый».

В дошкольном возрасте очень обширный спектр средств развития чувства вкуса у ребёнка.

Во-первых, следует начать с воспитания культурно-гигиенических навыков. Выглядеть опрятно – это очень важный показатель чувства вкуса. Вы можете надеть на себя очень стильный костюм и самые модные туфли, но если вы не причесались, не умылись, и вытираете нос рукавом, то у окружающих сложится о вас соответствующее мнение.

Во-вторых, формирование чувства вкуса идёт через освоение сенсорных эталонов. В этом возрасте задача усложняется – кроме основных цветов ребёнок осваивает их оттенки через смешение красок.

Ставьте эксперименты: смешивайте палитру красок и наблюдайте, какой цвет получится.

Спрашивайте, какой цвет нравится малышу, а какой не нравится, почему? Также рассматривайте сочетания различных форм и размеров.

В-четвёртых, чтобы формировалось чувство вкуса необходимо знакомить ребёнка с произведений искусства, конечно соответственно возрасту.

Очень полезно рассматривать картины, слушать классическую музыку, рассматривать произведения декоративно прикладного творчества.

В нашем городе существует «Дом мастеров», где можно не только посмотреть на изделия, сделанные своими руками, но и посетить мастер-класс по тому или иному направлению прикладного творчества.

В-пятых, кроме знакомства с искусством очень важно занятие творческими видами деятельности: лепка, рисование, аппликация, конструирование. В них малыш в полной мере реализует свои возможности и чувство вкуса.

Воспитание чувства вкуса – это одна из задач, которая часто ставится перед педагогами на занятиях творческой деятельностью. При этом речь идёт не только о рисовании, но и о лепке, изготовлении поделок, создании икебан или букетов и т.д.

, где необходимо проявить творчество.

В-шестых, отличным средством развития чувства вкуса будет игра. Можно предлагать дидактические игры на подбор цвета или формы. Примером такой игры может служить «Собери букет» или «Одень куклу».

Но основным видом игровой деятельности будет сюжетно-ролевая игра. Организуйте с ребёнком игру в «модельеров» или «магазин одежды», «магазин мебели».

Дети с удовольствие будут играть в эти игры и одновременно с этим учиться видеть грамотное сочетание цвета, формы и пропорций.

Читайте также:  Игра как метод обучения

Источник: http://nashidetci.ru/esteticheskiy-vkus-u-rebenka/

Как развить в себе чувство «прекрасного»?

Как развить в себе чувство «прекрасного»?

Я часто задумываюсь о том, как понять, есть у тебя вкус или его нет. А если нет, то можно ли это исправить самостоятельно, ведь везде пишут, что вкус можно натренировать? Но также часто я вижу примеры, когда все хорошо, даже отлично в теории, и также печально на практике.

Почему так происходит? Возможно потому, что этих людей никто не поправляет… а если поправляет, то они все равно продолжают считать себя образцом вкуса и стиля? Сейчас стало модным считать свое мнение единственно верным, хотя, на мой взгляд, хорошие советы еще никому не мешали.

Для себя я вывела некую стратегию по развитию вкуса, которой с удовольствием поделюсь с вами. Это не быстрый процесс, как и все, что связано с самосовершенствованием. Чтобы добиться успеха, нужно постоянно практиковаться, ведь, как известно 80 процентов успеха  — постоянные тренировки.

Смотрите красивые фильмы. Не сериалы по ТНТ и НТВ, а фильмы, номинанты и победители различных премий. Отмечайте для себя красоту костюмов, красоту кадра, музыки.

Впрочем, красивые сериалы тоже существуют, но я больше люблю двухчасовые истории. Последнее, что произвело на меня впечатление по красоте картины, кадров и вообще истории — фильм «Девушка из Дании».

Можно нажать на паузу в любой момент фильма и он будет прекрасен.

Также могу порекомендовать фильм «Портниха» или «Месть от Кутюр» (это всё названия одного и того же фильма), с Кейт Уинслет. Это фильм — трагедия (не драма) облаченная в прекрасные наряды, которыми действительно нельзя не любоваться. Только Haute couture.

Читайте хорошую литературу: мировую классику, статьи об искусстве, биографии дизайнеров, статьи и книги о моде и стиле. Конечно, читайте и то, что вы любите, но чередуйте с полезным чтением. Для меня модным открытием стала биография и работы Кристобаля Баленсиага, которую я прочитала совершенно случайно. Посмотрите, ничего вам не напоминает?

По возможности, ходите в театры и музеи. Если вам выпадет случай посетить интересную постановку, художественный музей с мировым именем, и вы выбираете между прогулкой по городу и музеем, сходите в музей. Честно. Так ваши глаза будут привыкать к прекрасному и ваш вкус станет лучше.

Я была почти во всех музеях своего города, сама, а не на школьных экскурсиях. Из музеев с мировым именем, пока мне удалось побывать в Третьяковской галерее. Ходить одной, оказалось намного приятней и продуктивней.

Во мне проснулся художник, и вместо внутреннего содержания произведений я живо интересовалась техникой исполнения, игрой с цветом и светом.

Например, меня не приводят в умиление и восторг фосфорные картины, я не пишу на них восторженные комментарии, потому что я видела картину Куинджи «Лунная ночь на Днепре», смотря на которую, кажется, что она светится, но при этом художник использовал самые обычные краски, без фосфора.

Как мы все знаем, одной теории недостаточно. Поэтому, разберите гардероб и перестаньте совершать импульсивные покупки. Фотографируйте свои образы и обязательно их выставляйте для обсуждения.

Есть вероятность, что незнакомые люди напишут вам честнее тех, кто вас знает и привык к вашему обычному виду. Думайте над образами, анализируйте полученные советы и критику.

И вы уже не захотите купить себе очередную обтягивающую маечку, а остановите свой выбор на каком-нибудь интересном топе или блузе.

Впрочем, если вы хотите развить свой вкус, поменять стиль, своих реальных знакомых лучше вообще не ставить об этом в известность. Поверьте, положительные перемены заметят все, а через некоторое время уже у вас начнут искать совета.

А как вы тренируете и развиваете свой вкус?

Источник: http://iwantitall.ru/post/817

Нравственно эстетическое развитие или воспитывать в ребенке чувство прекрасного

Нравственно эстетическое развитие или воспитывать в ребенке чувство прекрасного

Начиная с раннего детства каждый ребенок нуждается в привитии и воспитании хорошего вкуса, а также чувства стиля.

Ребенок воспитанный в любви к прекрасному, умеющий оценить произведение искусства по достоинству, определенно живет в более насыщенным красками и чувствами мире! Эстетическое воспитание и развитие детей — тема нашей сегодняшней статьи

Здравствуйте дорогие читатели! Многие родители считают, что маленький ребенок не может обладать чувством вкуса, однако такое понятие в корне неверно.

Ваш пример — наука ребенку

Если предложить малышу выбрать к примеру, в магазине одежды или обуви, тот или иной наряд, ребенок легко сможет выбрать какой из нарядов ему больше импонирует.

Зачастую родители даже не подозревают, что одевая малыша и выбирая гардероб себе, подсознательно показывают ребенку, что красиво и стильно, а что вообще не стоит вашего внимания!

Начинаем с пеленок

Воспитание прекрасного в крохе, начинать пожалуй стоит с выбора пеленок и первой шапочки, пусть вся одежка и постель для малютки, будут сшиты из красивых и ярких тканей.

Выбирая книги, игры и мебель в комнату ребенка, помните, что все это развивает в нем чувство вкуса и стиля.

Не, стоит приобретать для крохи, игрушки которые сделаны неправильно или неаккуратно. Ведь все это оказывает на малыша огромное влияние и формирует его отношение к прекрасному.

Покупая одежду для крохи, уделите этому вопросу особое внимание! Не стоит выбирать наряд только по таким критериям, как: цена и состав ткани.

Обратите внимание, как вещи смотрятся на ребенке, правильно ли сидят по фигуре, какого цвета и главное, нравятся ли они малышу.

Экономим — Развиваем

Не стоит покупать вещь только по тому, что в данный момент на нее 50% скидка! Не экономьте на внешнем виде крохи, ведь это имеет огромное влияние на будущее ребенка.

От, того как выглядит малыш сейчас, зависит:

  • его самооценка;
  • чувство вкуса и стиля;
  • умение правильно выбрать подходящую для себя одежду;
  • отношение сверстников, ведь как ни крути, а «по одежке» у нас встречают;

Но воспитывая в ребенке чувство вкуса, в первую очередь обратите внимание на себя. Ведь не всегда дорогие вещи, действительно красивы и подходят малышу.

Многие мамы умеют за небольшие деньги, найти очаровательный образ для крохи. Не цена делает вещи элегантными и качественными, чувство стиля мамочки.

Следите за тем, как вы выглядите дома, как одет малыш, совершайте походы к парикмахеру и стоматологу!

Эстетика и этика

Следите за тем, что читает и смотрит ребенок, постарайтесь научиться умению, ненавязчиво подсказать малышу в его выборе. Но, уважайте мнение ребенка и не навязывайте свое!

Найдите время, для похода с ребенком в фото- или картинную галерею, в театр на детское представление или к примеру на балет, где будет представлено понятное для крохи произведение.

Воспитывайте любовь к книгам, поэзии и музыкальным произведениям.
Разнообразьте жизнь малыша породами на всевозможные творческие кружки и студии.

Рисование, лепка и игра на инструментах, воспитывают в маленьком человеке не только чувство вкуса, но и умение достигать поставленных целей, концентрировать свое внимание и трудиться для достижения успеха.

Поступая таким образом, малыш уже с малых лет сможет развить в себе весьма необходимые качества, такие как:

  • умение увидеть и чувствовать прекрасное,
  • правильно и стильно выглядеть,
  • поддерживать разговор и понять собеседника.

И не придумывайте себя отговаривать тем, что ваш ребенок не такой и им не понять. Все дети любопытны, какие бы они не были, все по своему проявляют интерес и перенимают все от старших.

Им интересно бывать в разных местах, ваша обязанность научить и показать, как и где вести себя правильно.

Вас взрослых я не собираюсь учить Этике и Эстетики, поэтому все! Мы сегодня прощаемся с вами, не забудьте подписаться на обновления и поделитесь с друзьями.

Пока!

на главную

Источник: http://mamaalay.ru/_vospitanie_chuvstva_prekrasnogo/

Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста

Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста

Эстетическое воспитание дошкольников представляет собой процесс, в результате которого у ребенка развивается способность замечать красоту окружающей среды, любить искусство и быть к нему причастным. Воздействие на личность ребенка начинается уже с первого года его жизни, оно должно быть целенаправленным и систематичным.

Цель эстетического воспитания — научить ребенка видеть и понимать прекрасное вокруг

Эстетическое воспитание — определение

Воспитание чувства прекрасного не ограничивается лишь художественно-музыкальным восприятием. Это целая система, включающая в себя отношение ребенка к общественному труду и жизни, к быту и природе.

Роль эстетического воспитания в развитии ребенка

С первых дней жизни ребенка привлекают яркие блестящие игрушки и предметы, красочные цвета и привлекательные элементы. Удовлетворенный интерес вызывает у них чувство радости и удовольствия. Понятие «красивый» осознается ребенком очень рано.

Слушая сказки или песни, рассматривая картинки, игрушки, они получают массу положительных эмоций и переживаний. Эти неосознанные импульсы в процессе эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста постепенно переходят в сознательное восприятие прекрасного.

Задача взрослых состоит в формировании основ гармоничного вкуса, развитии художественно-творческих способностей дошкольников, их эстетических чувств и представлений.

Приобщение к прекрасному надо начинать с самых малых лет

Восприятие прекрасного у ребенка неразрывно связано со способностью восхищаться формой и содержанием объекта. Форма – это совокупность красок, звуков и очертаний. Однако об эстетическом воспитании приходится говорить лишь тогда, когда восприятие красоты связано с эмоциональной составляющей, с личным отношением и сопереживанием.

Чувства – это основа эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Важно развить в ребенке способность бескорыстно радоваться, чувствовать легкое светлое волнение от встречи с красотой и прелестью мира искусства.

От педагога потребуется немало терпения и сил, чтобы ненавязчиво привить ребенку любовь к прекрасному, пронизывающему все его существование благородными побуждениями и стремлениями.

Эмоциональный отклик и чувственное эстетическое восприятие красоты постепенно переходит на другой уровень. Это формирование собственных суждений, представлений о мире красоты.

Занятия любым творчеством — это один из приемов эстетического воспитания

Дошкольное воспитание состоит из множества художественно-эстетических приемов. Это и придумывание повестей и рассказов, сочинение стихотворений и песен, рисование и изготовление декоративных поделок.

Наивное и неимоверно искреннее отражение действительной реальности, отсутствие корыстных побуждений, непосредственность и вера во все сказанное – вот, что характеризует художественную деятельность детей дошкольного возраста.

Уже на данном этапе наблюдается развитие творческих способностей, выражающихся в необыкновенной фантазии, желании воплотить задуманную идею в жизнь, умелой комбинации своих знаний, умений и полученных впечатлений. Выраженные чувства, эмоции и мысли искренни и чисты.

Читайте также:  Сюжетно – ролевая игра «больница» для старших дошкольников

Игра

Подражание – это один из способов выражения детского творчества.

Эта яркая особенность, характеризующая детей дошкольного возраста, находит применение в игровой деятельности. Игра – это детское восприятие взрослой жизни, реализация их впечатлений, полученных из окружающего мира. Именно она оказывает на начальном этапе жизни влияние на творческое и эстетическое развитие дошкольников.

Игра, возникающая по личной инициативе дошкольников, характеризуется наличием замысла. Вначале он нестабилен, и одна идея сменяется другой. Взрослея, дети наполняют смыслом игру, она становится целенаправленнее и реалистичнее. В сюжетно-ролевой игре происходит развитие творческого воображения.

Многие помнят, как в детстве строили шалаши, поезда из стульев и из подручных средств изготавливали все предметы обихода, представляя себе взрослую жизнь.

Сюжетно-ролевые игры — очень эффективный прием эстетического воспитания

Творческое воображение выражается и в сознательном объединении различных сюжетов. Увиденное по телевизору или услышанное из рассказов, они дополняют театральными постановками или знаниями, полученными из других источников. Можно сказать, они комбинируют свои знания и умения с впечатлениями от реальных событий или придуманных историй.

Фантазия малышей безгранична и они очень часто дополняют сюжетную линию несуществующими в реальности героями или происшествиями. Например, путешествуют по неизведанным галактикам или таинственным царствам с загадочными зверушками. Вся игра наполнена искренностью и верой в правдивость придуманных историй. Сам К. С.

Станиславский – великий режиссер, призывал актеров учиться искренности у деток.

Занятие рисованием можно превратить в увлекательное путешествие в космос

Творчество

Также как и игра, эти виды деятельности основываются на замысле, затем находятся средства для воплощения и претворения в жизнь. Полученные впечатления от просмотра произведений искусства находят отклик в душе маленького человечка, он уже не просто копирует все, что увидел, но и обладает навыками высказывания собственного отношения к воспринятой информации.

Период дошкольного возраста – это начало развития творческих способностей ребенка.

Занятие творчеством — одновременно и знакомство с народной культурой

Они проявляются в умении создать замысел, развить сюжет и найти средства для достижения цели, реализации задуманного, комбинировании полученных знаний и собственного представления. Этот период знаменуется неимоверной искренностью в передаче мыслей и эмоций.

Дальнейшее развитие художественно-эстетических способностей потребует специального обучения. Это музыкально-творческое развитие ребенка, воспитание и обучение способам и техникам выражения замысла в рисунке, музыке и слове.

Такое развитие вызывает в ребенке сознательную тягу ко всему прекрасному, наделяет положительными качествами, но и гарантирует раскрытие его потенциала.

Качественное обучение заключается не только в развитии навыков у ребенка в музыкально-исполнительской сфере, изобразительном искусстве или другой художественно-творческой деятельности. Оно способствует самостоятельному труду и желанию самосовершенствоваться, подогревает интерес к выбранному виду искусства и вызывает желание учиться.

Песочная анимация — увлекательный вид творчества

Сочиняя небольшие стихотворения для мамы, подруги или бабушки, посвящая небольшие рассказы родным и близким, ребенок чувствует себя реализованным. Украшая своими художественными произведениями пространство дома, детского сада, он вносит свою лепту в повседневную жизнь окружающих его людей, он делает ее лучше и прекраснее.

Личность педагога играет важную роль в процессе эстетического развития

Даже в самой обычной школе могут работать талантливые педагоги, ученики которых занимают призовые места на международных конкурсах детского творчества. Причина успеха заключается в увлеченном стремлении развить потенциальные способности малышей и успешном художественно-творческом воспитании.

Воспитание вкуса

Эстетическое развитие вкуса у детей дошкольного возраста основывается не только на духовном наслаждении произведениями искусства, удовольствии от встречи со всем прекрасным.

Оно заключается и в понимании естественной природной красоты, глубоком осознании необходимости труда, гармоничном оформлении быта и умении красиво одеваться.

Воспитание помогает сформировать правильные тенденции развития эстетического вкуса у детей.

Чтение книг важное средство эстетического воспитания

Музыкально-художественные занятия знакомят их с мировыми шедеврами живописи, музыки и классической литературы. Крайне важно подбирать доступные дошкольному возрасту произведения. Из них можно отметить народные сказки, стихотворения К. И. Чуковского и С. Я. Маршака. Музыкальный мир малыша обогатится, если предоставить ему для прослушивания пьесы П. И. Чайковского и Д.Б. Кабалевского.

Занятия музыкой — приобщение к прекрасному миру звуков

Приобщаясь к вечной красоте музыкально-художественного мира, у детей дошкольного возраста формируется правильное восприятие прекрасного, закладываются основы гармоничного вкуса, осуществляется развитие способностей. В дальнейшем, они будут чувствовать истинное эстетическое наслаждение при встрече со всем красивым.

Дети учатся ценить и сохранять эту красоту. Важно ненавязчиво об этом им напоминать. Проходя мимо клумб с цветами, можно рассказать малышу, что цветы растут на клумбе, чтобы расцвести и украсить окружающее пространство, доставить эстетическое наслаждение прохожим, поэтому не нужно их срывать.

Чтобы цветок расцвел, о нем нужно заботиться и поливать, а не уничтожать. В детском саду нужно поддерживать чистоту, убирать игрушки и разбросанные вещи, а не сорить, так всем будет уютно и комфортно. Книги нужно беречь, не пачкать и всегда класть их в специально отведенное место.

Таким образом, они прослужат еще долго и пригодятся и младшим по возрасту ребятам.

Театральные постановки с участием детей — это великолепный метод эстетического воспитания

Какие средства воспитания и развития музыкально-эстетических ценностей существуют?

Воспитание и умение научить чувствовать красоту – это сложная задача, которая потребует неимоверных усилий, терпения и работы. Уже с первых лет жизни мы неосознанно формируем эстетическое восприятие малыша.

Немаловажное значение имеет гармоничная обстановка в помещении, удобство и уют в комнате малыша, стиль декорирования пространства, наличие предметов искусства.

В памяти малыша сохраняются первые впечатления и визуальные картинки, воспринятые зрением или осязанием.

Обстановка в детском саду влияет на восприятие детей

Нужно помнить об охране жизни и здоровья малышей при оформлении помещений детского сада. В связи с этим следует уделить внимание:

  1. Целесообразности, практической оправданности обстановки;
  2. Чистоте, гигиене, простоте и красоте;
  3. Контрастирующим сочетаниям рядом располагающихся объектов для того, чтобы ребенок зрительно смог быстро найти необходимую вещь и для обеспечения красочной атмосферы. Например, возле аквариума лучше расположить цветы ярко-желтых оттенков, а не бледно-синих;
  4. Объединение всех элементов быта и декора в единый ансамбль.

Роль окружающего пространства

Приветствуется и рекомендуется присутствие в интерьере комнат таких декоративных элементов, как картины, эстампы и предметы прикладного искусства. Это не только доставляет художественно-эстетическое наслаждение, но и мотивирует дошкольников на самостоятельный труд, собственноручное изготовление поделок, написание картин.

Картина для детской комнаты должны соответствовать возрасту

Картины лучше выбирать те, которые доступны пониманию ребят. Это могут быть красочные натюрморты, изображения животных и птиц, сказочные персонажи или сюжеты из жизни людей, их труд.

Дети средних и старших групп проявляют большой интерес к пейзажам. Существуют замечательные репродукции знаменитых художников – Левитана, Шишкина, Васнецова, Серова, Саврасова и Кончаловского. Не рекомендуется и излишне загружать пространство картинами, дабы не уменьшить к ним интерес.

В каждой комнате лучше располагать не более трех картин. Периодически их следует менять в зависимости от времени года, тематики предстоящего урока или беседы, перед чтением повести. Народное прикладное искусство должно занимать важное место в оформлении интерьера.

Он дополняется хохломой, изделиями из керамики и другими предметами.

Эстетика дома выражается в красоте и чистоте

Чистое, хорошо убранное помещение становится красивым, здесь приятно находиться – это должны понимать дети дошкольного возраста. Со временем они привыкают самостоятельно справляться с этими трудностями.

Вначале им понадобиться помощь старших, затем их напоминание, ну, а вскоре они будут убирать за собой без внешних призывов и замечаний. Замечательно, если воспитатель будет поощрять любую инициативу дошкольников украсить помещение, привнести в него уют и комфорт.

Также огромное значение имеет пример поведения воспитателя и родителей.

Природа в эстетическом воспитании

Еще одним помощником в воспитании художественно-эстетического вкуса дошкольников является родная природа.

Задача воспитателя увидеть и показать детям капли росы на листьях травы или на паутинке, интересное переплетение трав или яркие краски заката… Художественные произведения о природе окажут неоценимую помощь в описании красоты и очарования природы. Важно уметь использовать воспитателю все, доступные для понимания дошкольников, материалы.

Ребенок должен понимать красоту окружающей природы

Целенаправленные экскурсии, ознакомляющие дошкольников с трудом строителей, моряков, врачей и других рабочих, учат их уважать чужой труд, быть внимательным к коллеге, действовать смело и дружно. Накопленный опыт отражается в играх, расширяет их кругозор, заставляет мыслить, замечать детали и обобщать.

Архитектура и искусство

Архитектурные сооружения, улицы, здания также представляют собой объект нравственного и художественно-эстетического воспитания детей. Первое знакомство с красотой домов и построек происходит непосредственно в здании детского сада.

Во время прогулок вниманию малышей предоставляется улица со всеми ее достопримечательностями.

Важно отмечать некоторые детали и особенности построек, обращать внимание на отдельные формы и линии, подчеркивать их целесообразность и гармоничное сочетание с другими предметами пейзажа.

Окружающее пространство также формирует вкус ребенка

Литература, музыка, театр

В произведениях искусства отражены героические поступки людей, их переживания и волнения.

Сегодня дети имеют много возможностей развиваться в этетическом плане

Каждый из видов своеобразно влияет на чувственное восприятие ребенка и его мировоззрение. Детская литература немыслима без великолепных сказок А. С. Пушкина, которые представляют собой полноценную детскую поэму.

Музыкально эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста уделяется немало внимания. Большой вклад в пополнение музыкально неоценимой коллекции детской музыки внес П. И. Чайковский. Различные оттенки чувств, выраженные в звуках, не всегда можно выразить в словах.

Музыкально-художественное воспитание учит дошкольников быть восприимчивее и отзывчивее.

Праздники, организованные в детском саду, оказывают неизгладимое впечатление на дошкольников. Они сохраняются в их памяти надолго и являются важным средством воспитания.

Одним из наиважнейших условий является правильный подбор произведений, которые должны быть не только доступными для понимания, но и высокохудожественными.

Музыкально-литературный материал усложняется в зависимости от возрастной группы, это обуславливает развитие дошкольников.

Такой праздник в детском саду не забудется никогда

Воспитание музыкально-художественного дошкольного творческого восприятия ребенка – это задача детского сада, но немаловажна и роль семьи.

Взаимодействие воспитателя и родителей гарантирует полноценное развитие способностей ребенка и решение задач эстетического воспитания. Не каждый ребенок станет музыкантом, писателем или художником, но полученные знания создадут условия для воспитания полноценного гражданина своей страны, примерного семьянина и нравственно сформированного человека.

Источник: http://detki.guru/vospitanie/doshkolniki/esteticheskoye-vospitaniye.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector