Капустник. сценарий

Капустник. Сценарий

Когда появился День студента?

25 января 1755 г. императрица Елизавета Петровна подписала указ об учреждении Московского университета.

День был выбран не случайно. Основатель университета граф И. И. Шувалов приурочил открытие учебного заведения к именинам своей матери Татьяны Ростиславской.

Почему Татьянин день называют Днём студентов?

Именно в этот день, 25 января, православная Церковь вспоминает святую Татиану Римскую. Она приняла мученическую смерть за веру в Христа.

В 1791 году в одном из флигелей главного здания университета на Моховой улице была создана домовая церковь святой мученицы Татианы, а сама святая была объявлена покровительницей всего российского студенчества.

Традиции празднования студенческого дня

В 60-70-е годы XIX века Татьянин день превратился в неофициальный студенческий праздник. Сначала его отмечали только в Москве, затем традиция распространилась и в других городах России, где были высшие учебные заведения.

Официальным праздником считалось 12 января. И только указом императора Николая I празднование Дня студентов было перенесено на 25 января — день подписания указа об основании Московского университета.

До революции у праздника были свои традиции и ритуалы. В Татьянин день устраивали гуляния. На улицы выходили преподаватели и профессура, студенты и выпускники высших учебных заведений — юристы, врачи, учителя и другие представители интеллигенции.

Схема празднования была универсальна: обедня, молебен с акафистом святой мученице Татиане, торжественное мероприятие при университете, затем развлечения.

Праздник отмечался достаточно шумно и весело. Полиции не рекомендовалось в этот день арестовывать и даже задерживать выпивших студентов, им наоборот оказывали помощь.

Студенты прогуливались по Большой Никитской и распевали гимн «Gaudeamus igitur». После толпа перемещалась к Тверскому бульвару, в излюбленные кабаки.

Еще с семидесятых годов XIX века хозяин «Эрмитажа» француз Оливье отдавал студентам на этот день свой ресторан для празднования.

На этом пиру за одним столом могли оказаться бедные студенты и именитые профессора — на один день учёное сообщество забывало про чины и становилось единым братством.

После 1917 года о Татьянином дне забыли на долгие десятилетия, однако в 1990-е годы праздник снова вернулся. Многие традиции, к сожалению, не сохранились.

День студента официально признали только в 2005 году: 25 января президент Владимир Путин подписал указ о дате праздника и присвоении ему высокого статуса общегосударственного.

Традиции празднования Дня студенчества для каждого города, каждого университета или колледжа иногда в значительной степени отличаются. Например, в Волгограде к этому дню открывается выставка работ, выполненных исключительно Татьянами.

А в Белгородском государственном технологическом университете им. В. Г. Шухова ежегодный Татьянин бал открывается танцем со свечами — эта традиция восходит к дореволюционным торжественным шествиям со свечами в Московском университете.

На другом конце страны, во Владивостоке ведут Большую книгу студенческих рекордов.

Почему на Татьянин день студенты пьют медовуху?

На Татьянин пили разные горячительные напитки. Дети из богатых семей могли позволить себе вино или шампанское. Для обычных студентов самым доступным напитком была медовуха. 25 января ее выкатывали на улицу прямо в бочках.

Когда начали пить медовуху на Татьянин день?

Традиция пить медовуху в День студента возникла еще в XIX веке. Тогда сладковатый и слабоалкогольный напиток был очень распространенным и популярным в народе.

После 100-летней годовщины Университета Татьянин день стал основным праздником студенчества. После официальной части праздника начиналось разгульное веселье. Московские рестораны в этот день заранее убирали подальше дорогую мебель и ковры: «господа студенты гулять изволят».

На праздник пили вино и шампанское, но больше всего — медовуху. Ведь это был один из самых доступных напитков, дешёвых и простых в приготовлении. 25 января во время народных празднований Дня студента на улицы выкатывали целые бочки с медовухой, которую тогда варили круглый год почти в каждом доме.

С 1923 года Татьянин день был запрещен, вместо привычного праздника власти ввели «День пролетарского студенчества».

Возвращение традиции

В 1992 году ректор МГУ Виктор Антонович Садовничий возобновил празднование основания университета и ввёл традицию угощать студентов медовухой, приготовленной по старинному монастырскому рецепту.

Итак — блиц-турнир!

В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько осталось?

Ответ. Две, остальные сгорели.

Два раза родится, один раз умирает.

Ответ. Курица.

Кого с пола за хвост не поднимешь?

Ответ. Клубок ниток.

Два брюшка, четыре ушка. Кто это?

Ответ. Подушка.

В корзине три яблока. Как поделить их между тремя малышками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

Ответ. Одно отдать вместе с корзиной.

Какой месяц короче всех?

Ответ. Май.

Какой год бывает всего один день?

Ответ. Новый год.

У кого шляпа без головы, нога без сапога?

Ответ. У гриба.

Сколько яиц можно съесть натощак?

Ответ. Одно, второе уже не натощак.

Из какой посуды нельзя поесть?

Ответ. Из пустой.

Чем оканчивается как день, так и ночь?

Ответ. Мягким знаком.

На какое дерево садится ворона во время дождя?

Ответ. На мокрое.

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

Ответ. Когда дверь открыта.

Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

Ответ. Те, которые стоят.

Чего нет ни в капусте, ни в свекле, ни в редьке, но есть в помидорах?

Ответ. Буква О.

Источник: https://infourok.ru/scenariy-prazdnika-studencheskiy-kapustnik-564080.html

Сценарий для проведения капустника в школе

Сценарий для проведения капустника в школе

Сценарий для капустника (на выпускной)

Школьный выпускной… Что может быть прекраснее, волнительнее и волшебнее в жизни каждого подростка. Именно в этот день всем выпускникам выпадает уникальная возможность оказаться на сцене, и сказать с нее слова благодарности всем, кто дорог, пошутить над собой, сверстниками и учителями, поздравить всех с этим прекрасным праздником.

Но сухой текст, не подкрепленный творческим подходом, уже давно канул в лету. Поэтому одним из самых интересных вариантов для организации мероприятия остается форма «капустника». Ну а подчеркнуть несколько идей можно, используя сценарий для капустника, а если он будет не один, то это значительно разнообразит и украсит выступление.

Для того чтобы все прошло «без сучка и задоринки» изначально необходимо продумать все детали: костюмы, атрибуты и подарки, если они необходимы, а так же правильно распределить роли.

(Не давать много текста тому, кто, возможно, переволнуется, растеряется и забудет все слова.

И дело отнюдь не в том, что он испортит мероприятие, а в том, что для него это будет огромным стрессом и настроение будет испорчено).

И так, когда все подготовлено, остается дождаться, когда все гости займут свои места, вдоволь налюбовавшись плакатами, с фотографиями своих детей, которые украшают зал, под звуки лиричной музыки.

Ну, а любой сценарий для капустника следует начать с приветствия.

Девочка (Катя): Здравствуйте дорогие друзья, гости и учителя. (С легкой грустью) Мальчик (Саша): Всем, всем, всем здравствуйте. Кать, а ты чего такая не веселая? Праздник же на дворе, все экзамены позади, пора отдохнуть и повеселиться, а ты чуть не плачешь.

Ты что-то потеряла? Катя: Да. Саша: Телефон? Катя: Нет. Саша: Ключи? Катя: Нет. Саша: Ты прям как на уроке истории отвечаешь, из тебя каждый ответ щипцами «вытаскивать надо». Ну, что ты там потеряла на этот раз? Катя: Друзей! Саша: Не понял.

Каких друзей? Катя: Школьных! Тебя, например. Саша: Да я вроде рядом, и никуда не потерялся. Во всяком случае, я же не мог потеряться и не заметить того, что потерялся или мог, что-то я запутался. Катя: Дурак! Это ты сейчас рядом.

А вот после того как мы уйдем со школы, мы возможно больше и не увидимся, понимаешь?

Саша: Эх ты! До этого, во-первых, ещё далеко, ну как минимум целый концерт, а во-вторых, мы с тобой в интернете будем общаться вконтакте там, в одноклассниках. И вообще, хватит тут свой пессимизм распространять, давай лучше концерт продолжать. Вон, смотри, какой ребята танец подготовили.

Далее в сценарий для капустника вписывается заранее заготовленный танец с зажигательным и ритмичным музыкальным сопровождением.
На сцене снова появляются ведущие.

Саша: Как тебе номер? Понравился? Катя: Понравился. Ребята и вправду молодцы (вздыхает) Саша: А теперь то что? Катя: Саш, а помнишь, как весело мы проводили время в школе? Саша: Даааа.

Записками перекидывались, девчонок за хвостики дергали, в журналах самостоятельно двойки исправляли, с уроков сбегали (мечтает) Катя: Да я не об этом. Саша: Нет ну еда в школе тоже вкусная была, только вот очередь длинная (снова мечтает) Катя: Саша! Мальчик вздрагивает.

Катя: Я вообще-то про уроки музыки! Помнишь, как мы дружно пели песни? Саша: А-а-а-а-а! Тооочно! Может споем? Катя: Вдвоем?

Саша: Нет, конечно. Наши ребята подготовили для учителей песню!

Далее в сценарий для капустника включается песня. Можно переделать текст песни на какую-нибудь известную музыку, либо спеть ее с родным текстом. Например, «Песенка студента», «Школьные годы чудесные», «Последний звонок» и тд.
Выбегают ведущие.

Катя: Как же здорово! Саша: Ты даже как-то повеселела. Катя: Конечно, ты же прямо как волшебник, исполняешь мои мечты. А, что ты еще умеешь? Саша: А чего бы ты сейчас хотела? Катя: Хмммм, даже не знаю. Я бы хотела увидеть что-то, что-то такое (разводит руками), такое…

Саша: Будет! Ты главное смотри внимательнее на сцену!

Далее в сценарий для капустника можно включить сценку из мультфильма, сказки или фильма.

«Гарри Поттер»

На сцене сидят два мальчика и одна девочка.

1-ый мальчик: Надоела эта учеба, скукота! Вот бы в Хогвартс попасть. Там палочкой взмахнул, ляпнул, что-то на непонятном языке, и бац… Девочка: (перебивает первого мальчика) И бац, вместо того, чтобы наслаждаться солнечными ваннами вечных летних каникул, ты в плавках окажешься на вершине Эвереста.

Да ещё и выяснится, что прогуливаешь урок, какого-нибудь учителя, который только и ждет, чтоб превратить тебя в жабу. 1-ый: Это ещё почему? Д.: Да потому, что ты в школе на русском языке даже двух строчек выучить не можешь, а там и прочитать то слово для тебя будет непосильным трудом.

2-ой: А если наколдовать себе память хорошую и чтоб котелок варил? Д.: Котелок варил? Да с вашими талантами вы вместо головы и наколдуете себе котелок, который кашу варить будет! 2-ой: Точно! Зато там еду можно наколдовать такую, какую захочешь! Д.

Читайте также:  Сюжетно – ролевая игра «больница» для старших дошкольников

: А если ты, чучело, вздумаешь себе еду наколдовать, то скорее не ты, а она тебя слопает и даже не поперхнется! Мальчики хором: А если… Д.: А если вы сядете верхом на метлу, то, в ближайшее время, свидание вам будет обеспечено только с медсестрой, больничной палатой и уколами.

Все, и хватит об этом! 1-ый: Ты прям такая же нудная как Гермиона. Д.: и такая же умная. Хочешь, заставлю карту летать?

1-ый: Хочу!

Далее в сценарий для капустника предлагается включить фокус. Девочка достает колоду карт и предлагает парню вытянуть любую. Когда карта выбрана, девочка произносит волшебные слова и карта летит. Секрет фокуса в том, что бы заранее приготовиться.

Необходимо вытащить из обычных капроновых колготок тонкую нить, чем длиннее, тем лучше. И с помощью маленьких кусочков пластилина закрепить один конец за ухом, а второй к пальцу правой руки, так чтобы было легко и удобно переклеить нить с пальца на карту.

Затем, нить, тянущаяся от уха и пропущенная между пальцами правой руки, слегка натягивается, а левой рукой карта закручивается. Затем левая рука размещается ниже летающей карты. Это создает иллюзию, что карта летает между вашими руками.

После завершения трюка пластилин с карты так же незаметно отлепляется, и карта отдается мальчику. При желании можно провести этот фокус и со зрителями. Затем девочка объясняет пораженным мальчикам, в чем секрет.

Д.: Мальчики, ведь мы сами можем творить магию и без помощи волшебных палочек, а с помощью тех знаний, которые получаем в школе. 1-ый мальчик (поворачиваясь ко второму): Нам срочно нужно на уроки! 2-ой (активно кивая): ага-ага. Катя: Ой, Сашка, ты, ты, ты просто замечательный! Саша: Да ладно тебе.

(смущается) Катя: Саш, а ты сам, чего бы хотел, чтобы сегодня исполнилось? Саша: А, я, Кать, хочу, чтобы все нынешние выпускники поступили в ВУЗы, потом нашли любимую работу, получали много денег, завели семью, детей. И, чтобы их дети, так же как мы, ходили в школу дружили. Любили тех же учителей, которых любили мы.

Дружили так же крепко Катя: Как мы? Мальчик поворачивается к ней. Саша: Да, а может даже крепче. Катя: Хорошее желание. Жаль, что я не смогу исполнить твое желание, так же как ты исполнил мои. Саша: Я думаю, что ребята справятся с этим и без волшебства.

Школа дала нам всем очень много, и нам остается только использовать полученные знания в нашей жизни, и тогда мы все станем чуточку волшебниками и, возможно, исполним чьи-то желания. Кать, а может, мы с тобой тоже поблагодарим учителей и подарим им танец. Звучит музыка, пара танцует медленный вальс. После этого Ребята кланяются друг другу и снова обращаются к зрителям.

Саша: Ну, вот и подошел наш праздник к концу. Катя: Как ни жаль, но мы с вами прощаемся Саша: (перебивает) Нет, мы говорим Вам до свидания. Катя: (Улыбнувшись) Мы желаем Вам счастья и успехов, послушных и умных учеников. Саша: Веселых и творческих, и немного шкодливых.

Катя: А мы оставим Вам на память о себе вот эту замечательную песню.

В сценарий капустника вписывается текст очередной песни про школу. Будет лучше, если эта песня будет немного грустной, чтобы сценарий сыграл на контрасте грустного и веселого и лучше усвоился зрителями, а так же надолго остался в воспоминаниях гостей и участников мероприятия.

А на сцену тем временем выходят все участники мероприятия, берутся за руки и слегка покачиваясь из стороны в сторону, поют текст лиричной песни. Затем все дружно махают руками в конце песни и громко хором говорят «школа, мы тебя любим».

Далее включается фонограмма веселой песни, чтобы оставалось легкое чувство грусти, но оно сменялось чувством радости и счастья и гордости за себя и своих детей.

Рекомендуем также сценки: «Страна — мечта», в стиле Ералаш.

Источник: http://porgi.ru/scenki-scenarii/prazdnikov/scenarii-vypusknogo/scenarijj-dlya-kapustnika-na-vypusknojj/

Капустные посиделки сценарий игровой программы

Капустные посиделки сценарий игровой программы

Сцена  оформлена в стиле русской избы. В «избе» — хозяева.
Ведущий: Ох, и много праздников на Руси раньше было! Самые весёлые и щедрые праздники приходились на осень, когда крестьяне, убрав урожай, делали заготовки на зиму. Один из осенних праздников — Воздвиженье (27 сентя-бря).

Люди примечали: «Воздвиженье кафтан с плеч сдвинет, тулуп надвинет». С Воздвиженья начинали рубить капусту. «Смекай, баба, про капусту на Воздвиженьев день», «У доброго мужика на Воздвиженьев день и пирог с капустой». На Воздвиженье начало капустникам, капустенским вечерам. 14 октября наступает самый главный осенний праздник — Покров.

Он по-кроет землю где снежком, где листом. Хозяева приглашали девиц на вечёрки — помочь нарубить на зиму капусту. А парни заходили сами, без приглашения. Они приносили с собой гармошку, балалайки и развлекали всех шутками. Тут и там в домах раздавался весёлый смех.

Вот и мы с вами отправимся на один из таких вечеров, а помогут нам музейные экспонаты, которые бережно хранят нашу историю.

Хозяйка: Ой, дедуля, пришли капустные вечера, пора нам капустку на зиму заготовить.

Хозяин: Да, видать уж пора настала. Слышится стук в дверь — входят гости.

1 гость: Здравствуй, хозяйка, помочь тебе пришли.

2 гость: Слышали мы, что вы капусту рубить собираетесь, вот и пришли к вам на вечёрку.
Хозяйка: Заходите, гостюшки дорогие, для дорогого гостя и ворота настежь, добрый гость — всегда впору. Уж вы, кумушки, подруженьки мои, придите, поработайте у меня, подсобите мне капустку нарубить, подсобитека её мне усолить.
Гости: Не откажемся капустку порубить, не откажемся её и усолить.
Хозяйка: Мойте рученьки свои белые, да берите кочаны спелые! Кто пироги любит есть, для того здесь работишка есть: кому кочаны носить, кому их резать, а кому солить. Кому их мять, да в бочку толкать. Хозяйка рассказывает о предметах, с помощью которых рубши капусту.

1 гость: Отдыхай, хозяюшка, мы без тебя капусту усолим. А под работу хороши шутки.

2 гость: Да забавы-прибаутки.
Хозяин: Ну-ка, давайте посмотрим, кто больше вспомнит.

Прибаутки

— Федул, что губы надул? — Кафтан прожёг. — Можно зашить — Да иглы нет. — А велика ли дыра? — Один ворот остался. — Фома, что из леса не идёшь? — Да медведя поймал! — Так веди сюда! — Да он не идёт.

— Так сам иди! — Да он меня не пускает. — Фома, у тебя дома тепло? — Тепло, на печи в шубе согреться можно. — Что ваши девчата делают? — Шьют да поют. — А матушки? — Порют, да плачут.

— Сынок, сходи за водицей на речку! — Брюхо болит! — Сынок, иди кашу есть!

— Что ж, раз мать велит — надо идти.

Вопросы для зрителей: «А какие вы знаете прибаутки?».

Хозяйка: Ну вот, пока прибаутки сказывались, дело сделалось, недаром говорится, что дело мастера боится. Кончил дело — гуляй смело. Заводите-ка, красны- девицы, хоровод про капусту, чтобы она и впредь богато рождалась.
1 гость: Вейся, вейся, капустка, завивайся, белая. Как капустке не виться, белой — зелёной не ломиться.

2 гость: Дождик льёт, поливает, белую-зелёную ломает,

Хоровод набирает.

Хозяин: А где же ваши добры молодцы, а ну, выходи хоровод водить.

Приглашаются ребята из зала и под народную музыку гости водят хоровод.

Хозяйка: В старину первый кочан покрывали большим чугуном, а чугун — белой скатертью для того, чтобы вилки капусты были большие, тугие.
А сейчас приглашаем всех поиграть.

Проводятся игры: «Колышки», «Капуста», «Капуста в колпаке»,

«Перетяни лапоть», «Попади по чугуну».
Игры Путятинекого района

«Колышки» Девушки выбирают себе пару из юношей и встают по кругу. Юноши («ко-лышки») присаживаются на корточки, а девушки встают за ними.

Водящий ходит в центре круга, подходит к одной из пар и говорит: — Кума, кума, продай «колышки». — Купи. -А что стоит? — Кочан капусты, да веник, да рубль денег. — Ну, по рукам, да в баню.

Ударяют по рукам и бегут вокруг «колышков»-юношей в разные стороны. Кто первым прибежит, тот встаёт у «колышка». Проигравший становится

водящим.

«Капуста» Все становятся в круг. Водящий говорит: — Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я…

И указывает на одного из игроков, тот должен сказать: «Капуста» и бежать по кругу. Водящий догоняет. Если «капуста» успела через один круг встать на своё место, водящий проигрывает и начинает игру сначала. Если же водящий нагоняет «капусту», то сам становится «капустой». Другой начинает водить.

«Капуста в колпаке»

В чугун кладется большой кочан капусты, на который надевается колпак. Необходимо сбить колпак с расстояния 5-6 шагов лаптем. Кто сбил — тот победил.

«Перетяни лапоть»
Играют двое участников. К лаптю привязывают длинную верёвку. На рас-стоянии от участников кладут лапоть, а свободный конец верёвки отдают играющим. В лапоть ставят кружку с квасом (водой). Задача участников с помощью верёвки притянуть лапоть с кружкой к себе, не разлив содержимое кружки. Кто быстрей и аккуратней — тот победил.

«Попади по чугуну» На пол или лавку ставится чугун вверх дном. Участнику завязывают глаза, раскручивают его, после чего он должен попытаться ударить палкой по чугуну. Хозяин: А может быть вы нам частушки споёте? Гости: Споём. Поют частушки. Ой, топни нога, Не жалей сапога, Тятька новые сошьёт Или эти подошьёт.

Гуляй, Матвей, Не жалей лаптей: Тятька лыка надерёт — Лапти новые сошьёт. Во саду ли, в огороде Наш Матвей ворон считал. И какое ему дело, Что капусту убирал. Ходит Катя между гряд, Выбирает всё подряд: Где капуста, где сорняк — Не поймёт она никак. Братец мой по кухне рыщет, Он вилок капусты ищет, Ну, а мне-то что за дело? Я давно его уж съела.

Я могу капусту квасить, От безделья не грущу. Приходите ко мне в гости, Всех капустой угощу.

Гости: Песни пели и плясали, что ж хозяева устали. Дай Бог тому, кто в этом дому. Уродись у вас пшеница и капуста с чечевицей! На столе всегда пирог, лёгких вам всегда дорог.

Читайте также:  Игры на развитие общения для дошкольников

Первый гость: А где же пироги? Не красна изба углами, а красна пирогами.
Хозяйка (входит с пирогами): Пока вы плясали, да пели, у меня пироги ка-пустные поспели. Приглашаю всех к чаю с пирогами (угощает всех пирогами).
Ведущий: Благодарные гости говорили спасибо и хозяевам, и самому празд¬нику.
Гости: А теперь дружно скажем: «Батюшка Покров, покрой нашу избушку теплом, а хозяина добром». Гости прощаются, хозяева их провожают.

На этом праздник заканчивается.

Сценарий покровские посиделки

Источник: https://prazdnikson.ru/kapustnyie-posidelki-stsenariy-igrovoy-programmyi/

Сценарий капустника ко Дню учителя

Сценарий капустника ко Дню учителя

Этот сценарий можно использовать в школе при подготовке капустника, посвященного Дню знаний, Дню учителя, последнему звонку, выпускному или другому школьному празднику.

Действующие лица:

Митрофанушка

Матушка Митрофанушки

Учитель русского языка

Учитель математики

Учитель истории

Учитель географии

Учитель биологии

Учитель химии

Учитель физики

Учитель английского языка

На сцене кушетка, покрытая горой мягких подушек. На кушетке развалился Митрофанушка. Рядом стоит его матушка.

Матушка: Митрофанушка, сегодня первое сентября. Пора тебе собираться в школу!

Митрофан: Не хочу учиться! Хочу жениться!

Матушка: Ах, милый сыночек, как же без школы? Все ходят в школу, и тебе нужно поучиться наукам.

Митрофан: Ах, оставьте, матушка, я и так уже все знаю!

Матушка: А все же надобно поучиться русскому языку, да математике, да истории, да химии, физике, биологии, географии…

Митрофан: Ой, сколько слов мудреных, ничего не понял. Давай по порядку, что там у тебя?

Матушка: Русский язык.

Митрофан: Да что там учить? Будто я свой язык не знаю?

Матушка: Знаешь, сыночек, знаешь! А писать-то можешь без ошибок?

Митрофан: А Т-9 на что? Автозамена все ошибки правит.

Матушка: Ошибки-то она правит, а вот мысли человек сам должен уметь излагать, никакой Т-9 за него это не сделает. Вот давай-ка послушаем учителя русского языка.

Входит учитель русского языка. Роль учителя может исполнять ученик, но ещё большего эффекта удастся достичь, если это будет настоящий школьный учитель, которого школьники хорошо знают.

Учитель русского языка: Митрофан, а ведь у тебя греческое имя. В русском языке большинство слов с буквой Ф заимствованы из других языков. Александр Сергеевич Пушкин гордился тем, что в «Сказке о царе Салтане» было всего лишь одно слово с этой буквой — флот.

Митрофан: А зачем заимствуют слова? Разве своих придумать не могут?

Учитель русского языка: Владимир Иванович Даль предлагал заменить иностранное слово атмосфера на русские колоземица или мироколица.

Митрофан: Тьфу ты, чепуха какая. Расскажите еще что-нибудь интересное про слова.

Учитель русского языка: Единственное односложное прилагательное в русском языке — это злой. Только в одном слове на три буквы е идут подряд – длинношеее. А фраза «где ёж?» состоит из пяти букв, которые в алфавите стоят подряд.

Самое длинное междометие, включенное в грамматический словарь, — физкульт-привет – в нем 15 букв, если считать дефис. Самые длинные существительные — человеконенавистничество и высокопревосходительство – по 24 буквы.

А самое длинное одушевленное существительное — одиннадцатиклассница!

Учитель русского языка уходит.

В исполнении учащихся звучит песня о школе.

Митрофан: Ну ладно, я понял, что тут все не так просто. Пожалуй, русский язык поучу. Но уж математику не стану! На что она? Пусть ее кассиры учат, им сдачу считать надобно. А я вообще карточкой расплачиваюсь!

Матушка: Ах ты, дитятко! Давай же позовём учителя математики, он тебе растолкует, что к чему.

Входит учитель математики.

Учитель математики: Я расскажу вам одну задачку. Когда индусский царь впервые увидел шахматы, он был восхищен и пожелал вознаградить изобретателя. Царь пообещал выдать ему любую награду, какую тот пожелает.

Мудрец отвечал: «Прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно».

– Простое пшеничное зерно? – изумился царь.

– Да, повелитель. За вторую клетку прикажи выдать 2 зерна, за третью 4, за четвертую – 8, за пятую – 16, за шестую – 32…

–Довольно, – с раздражением прервал его царь.– Ты получишь свои зерна за все 64 клетки доски, согласно твоему желанию: за каждую вдвое больше против предыдущей. Но знай, что просьба твоя недостойна моей щедрости.

Прося такую ничтожную награду, ты непочтительно пренебрегаешь моею милостью. Поистине, как учитель, ты мог бы показать лучший пример уважения к доброте своего государя. Ступай.

Слуги мои вынесут тебе твой мешок с пшеницей.

Мудрец улыбнулся, покинул залу и стал дожидаться у ворот дворца.

За обедом царь вспомнил об изобретателе шахмат и послал узнать, унес ли уже безрассудный свою жалкую награду.

– Повелитель, – был ответ, – приказание твое исполняется. Придворные математики исчисляют число следуемых зерен.

Царь нахмурился. Он не привык, чтобы повеления его исполнялись так медлительно.

Вечером, отходя ко сну, царь еще раз осведомился, давно ли изобретатель шахмат со своим мешком пшеницы покинул ограду дворца.

– Повелитель, – ответили ему,– математики твои трудятся без устали и надеются еще до рассвета закончить подсчет.

– Почему медлят с этим делом? – гневно воскликнул царь. – Завтра, прежде чем я проснусь, все до последнего зерна должно быть выдано.

Утром начальник придворных математиков явился к царю и объявил: «Не в твоей власти, повелитель, исполнять подобные желания. Во всех амбарах твоих нет такого числа зерен. Нет его и в житницах целого царства. Не найдется такого числа зерен и на всем пространстве Земли».

– Назови же мне это чудовищное число, – сказал царь.

– Восемнадцать квинтиллионов четыреста сорок шесть квадриллионов семьсот сорок четыре триллиона семьдесят три биллиона семьсот девять миллионов пятьсот пятьдесят одна тысяча шестьсот пятнадцать, о повелитель!

По современным данным, это количество зерна примерно в 1800 раз превышает мировой урожай пшеницы за год, то есть превышает весь урожай пшеницы, собранный за всю историю человечества.

Митрофан: Я бы такое никогда в жизни не сосчитал!

Матушка: Вот послушай, Митрофанушка, даже первоклашки учат математику!

Учитель математики уходит.

Выходят ученики начальной школы, читают стихи учителям.

Митрофан: Ладно, уговорили, поучусь и математике. (Разваливается поудобнее на кушетке)

Матушка: А ведь это ещё не все, Митрофанушка! В школе ещё историю учат.

Митрофан: Историю? Ха-ха-ха! Вот уморила, мать! В школе – историю! Да я сам этих историй знаю целую кучу! И анекдотов, и мемов всяких…

Матушка: Это не про то, сыночек. История – это про Наполеона, про Цезаря…

Митрофан: «Наполеон» люблю, вкусный торт! А «Цезарь» — не буду, это салат такой, он с помидорами, фу…

Матушка: Ох, давай-ка лучше позовём учителя истории, может он тебе растолкует, что к чему.

Входит учитель истории.

Учитель истории: Скажи-ка, Митрофан, чем ты обычно ешь свой ужин?

Митрофан: Как чем? Вилкой, конечно.

Учитель истории: А знаешь ли, что на свадьбе Лжедмитрия I и Марины Мнишек вилка впервые появилась в России, вызвав всеобщее возмущение отступлением от традиций. Эта вилка послужила в последствии одним из доказательств нерусского происхождения Лжедмитрия.

Митрофан: Кого-кого?

Учитель истории: Лжедмитрия I.

Митрофан: Не слыхал про такого.

Учитель истории:  Тогда слушай дальше. В обеденном зале дворца Екатерины II в Царском Селе была устроена автоматизированная подача блюд. Каждый обедающий мог потребовать любое блюдо, написав название на дощечке и отправив её на нижний этаж. Там располагалась кухня.

А оттуда заказанное кушанье поднимали на специально заказанном лифте. Список блюд на кухне был настолько велик, что мог удовлетворить самого взыскательного гостя. И только однажды повара не смогли подать требуемого блюда — по заказу обедавшего у императрицы Александра Васильевича Суворова.

Скромный генералиссимус заказал солдатские щи и кашу.

Митрофан: А зачем он их заказал? Там же много чего повкуснее было!

Учитель истории: Он был скромным человеком, хотя и генералиссимусом. А вот еще послушай: «Граф Александр Иванович Соллогуб однажды прогуливался в Летнем саду со своей племянницей, девушкой необычайной красоты. Вдруг встретился ему знакомый, человек очень самоуверенный и глупый:

– Скажи, пожалуйста, ты никогда красавцем не был, а дочь у тебя красавица!

– Это бывает, – ответил Соллогуб тут же. – Попробуй женись, и у тебя, может быть, будут очень умные дети».

Митрофан: Вот и я жениться хочу! Так и быть, стану учить историю, занятная наука.

Учитель истории уходит.

Звучит песня об учителях в исполнении учащихся.

Матушка: А ещё в школе изучают географию.

Митрофан: Географию пусть извозчики, ой, то есть, таксисты учат. А мне она ни к чему, у меня в айфоне навигатор есть.

Матушка: А все же давай послушаем учителя географии.

Учитель географии: Скажи, Митрофан, знаешь ли ты, что в Швеции делают автомобили «Volvo», а в Швейцарии – сыр и часы? А знаешь ли, чем различаются Словения и Словакия? А знаешь, что Москва – не только старая столица России, но и город в США, штат Айдахо? И Барселона есть не только в Испании, но и в Южной Америке? А знаешь, что остров Пасхи находится в Тихом океане, а остров Вознесения – в Атлантическом?

Митрофан: Ой, я ничего этого не знал! Да, пожалуй, географию поучить интересно.

Учитель уходит, Митрофан потягивается на своей кушетке.

Матушка: Ох и растолстел ты, Митрофанушка, и разленился, совсем не двигаешься. Надобно тебе заняться физкультурой.

Митрофан: Ее что, тоже в школе преподают?

Матушка: А как же! По три урока в неделю.

Митрофан: И что там делают?

Матушка: Бегают, прыгают, подтягиваются, отжимаются, играют в мяч…

Митрофан: Ой, не хочу, это тяжело, мне лень… Я лучше полежу.

Матушка: (с энтузиазмом) А кто хорошо занимается физкультурой, тот может сдать нормы и получить золотой значок ГТО! А это дополнительный бал к результатам ЕГЭ!

Митрофан: (заинтересовываясь) Да? Что ж ты сразу не сказала? Пойду-ка займусь этой вашей физкультурой! (Пытается встать с кушетки, но тут же, охая и потирая бока, садится обратно)

Здесь можно вставить танец или спортивный номер учеников одного из классов.

Матушка: Митрофанушка, а ещё тебе нужно изучить биологию.

Читайте также:  Богданов «комиссар лукашин»

Митрофан: (снова лежит на кушетке) Да я ж ее уже знаю. В зоопарке был, деревья в саду видел…

Матушка: А вот послушай-ка учителя биологии.

Входит учитель биологии.

Учитель биологии: Митрофан, сейчас мы проверим, действительно ли ты знаешь биологию. Расскажи-ка нам, что такое живая ткань?

Митрофан: (на мгновение задумавшись) Так это же то, из чего мамина сумка сшита! Раньше бегала, теперь добегалась. (Матушка рассматривает кожаную сумку)

Учитель: (качая головой укоризненно) Ну а знаешь ли ты что-нибудь про инфузорию-туфельку?

Митрофан: Инфузорию? Мать, слышишь, новый бренд обуви выпустили, быстро дуй в обувной, а то от моды отстанешь!

Учитель биологии уходит, горько качая головой.

Митрофан: Что это он так расстроился? Разве я не то ответил? Ну ладно, поучусь немного биологии…

Матушка: А ещё тебя в школе ждёт физика.

Митрофан: Так была же уже! С этим бегом и прыжками… (потирает бок и ногу)

Матушка: То была физкультура. А физика – это про другое. Вот послушай.

Входит учитель физики.

Учитель физики: Известно ли тебе, Митрофан, про закон Архимеда?

Митрофан: Какого-такого меда?

Учитель физики: Не меда, а Архимеда. Вот, например, случалось ли тебе наполнить ванну до краев, а потом лечь в неё? Что в этом случае происходит?

Митрофан: Вода выливается на пол…

Матушка: Кто же наливает ванну до краев?!

Митрофан: Как кто, матушка? Да наши соседи сверху! Почитай, каждый месяц заливают!!!

Матушка: А ведь верно! Пойду, расскажу им про закон Архимеда! (грозит кулаком куда-то наверх)

Митрофан: Спасибо, учитель, полезная наука. Буду учить физику.

Звучат стихи ребят из начальной школы или песня.

Митрофан: Ну что, все науки, что ли?

Матушка: Нет, есть ещё химия.

Митрофан: Химия? Это то, что нашей соседке в парикмахерской сделали?

Входит учитель химии.

Учитель химии: Химия – это наука о веществах. Что с чем нужно смешать, чтобы получить кислоту, соль, взрывчатые вещества…

Митрофан: Так вот почему у соседки волосы торчат во все стороны! У неё видать в волосах что-то взорвалось от этой самой химии.

Учитель химии: Химия нам нужна в повседневной жизни. Мы каждый день пользуемся бытовой химией, когда стираем и делаем уборку…

Митрофан: Знаю, знаю. А ещё матушка мне всегда запрещает есть чипсы с газировкой – говорит, там сплошная химия. Ладно, придётся, видно, изучать и эту науку…

Учитель химии уходит.

Матушка: А иностранный язык? Тебе непременно надо выучить английский.

Митрофан: Зачем? У меня в айфоне есть переводчик.

Матушка: Митрофанушка, современный человек должен знать иностранный язык. Вот давай послушаем учителя английского.

Входит учитель английского языка.

Учитель английского языка: Hello, Mitrofan, how do you do?

Митрофан: Чего-чего? Я не хочу дуть в дуду!

Учитель английского языка: How old are you?

Митрофан: Кому в лоб даю???

Учитель английского языка: Do you speak English well?

Митрофан: Матушка! Этот учитель говорит, что я офонарел! (Начинает всхлипывать)

Матушка: Не плачь, а лучше послушай школьников, которые учат английский язык!

Учитель английского языка уходит.

Выступление учеников на английском (сценка или песня).

Митрофан: Я понял, что надо и мне учить английский.

Матушка: А ещё информатику.

Митрофан: Зачем она мне? Айфон и так неплохо работает, а сломается – новый куплю. Да и вообще, какая информатика, если в айфоне всего одна кнопка!

Матушка: А знаешь ли ты, как все это сделано? Неужели тебе не интересно, каким образом гаджет размером с блокнот содержит в себе и переводчик, и музыкальный центр, и навигатор, и игры, и калькулятор, и выход в интернет, и мессенджер, и фото- видеокамеру, ещё десятки приложений? А вдобавок по нему можно даже звонить!

Митрофан: Боюсь, эту науку мне никогда не освоить, слишком сложно…

Матушка: Под лежачий камень вода не течёт.

Митрофан нехотя поднимается с кушетки и вытаскивает из-под горы подушек портфель.

Митрофан: Ладно, уговорила. Пойду-ка я в школу.

Митрофан уходит, матушка машет ему вслед.

Звучит финальная песня об учителях.

Дата публикации 28.09.2017

Источник: https://materinstvo.ru/art/13865

Сценарий осеннего развлечения «Весёлый капустник»

ВЕСЕЛЫЙ КАПУСТНИК

Под песню «Листик, листик, листопад» выходят дети с листочками в руках. Поют и выполняют движения

1 Ведущая: Здравствуйте, гости желанные!

2 Ведущая: Здравствуйте, гости долгожданные!

1 Ведущая: Всех на праздник приглашаем!

2 Ведущая: И душевно всех встречаем!

Вместе: Собирайся народ в наш красивый хоровод.

1 Ведущая: Сегодня мы будем петь, танцевать.

2 Ведущая: И осень красавицу прославлять.

Д Е Т И:

Осенняя пора, настал и твой черед!

Повсюду чувствуем мы осени дыхание!

И листопад, и птичий перелет,

И лес, и сад полны очарования.

В лесу осеннем каждый кустик мил,

Все замерло, как будто в чудной сказке.

И мягкий дождик сверху окропил

Листву, свою меняющую краску.

Краснеют гроздья спелые рябин,

Грибочек нам свою покажет шляпку,

И золото березок и осин

Так хочется забрать с собой в охапку.

Осенью такая красота, песенку исполнить нам пора.

Исполняется песня «Ах, какая осень»

1 Ведущая: Песни ваши хороши, пели видно от души.

2 Ведущая: А сейчас просим в избу!

Красному гостю – красное место!

1 ведущая: В избе то у нас весело, тепло, а вот на улице

ветряно, сыро, да студено.

2 Ведущая: Вот в эту пору в стародавние времена люди заготавливали капусту и праздновали это событие. Испокон веку картошка да капуста квашенная – первое блюдо у русского человека.

1 Ведущая: Да и капуста, правду сказать, удалась в этом году на славу!

2 Ведущая: Так давайте песнями да хороводами славить этот чудесный овощ.

(Хоровод «Огород»)

1 Ведущая: Какая замечательная песня.

Вы тихонько посидите, что будет дальше, поглядите.

А я сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки, кто смышленей погляжу.

(Загадывает загадки про овощи)

1. Золотое решето,

Черных домиков полно. (подсолнух)

2. Кругла, а не луна.

Желта, а не масло.

С хвостиком, а не мышь. (репа)

3. Желтая курица

Под плетнём дуется. (тыква)

4. Не шит, не кроен,

А весь в рубцах.

Без счету одежек,

А весь без застежек. (капуста)

1 Ведущая: Ребята, а знаете ли вы, где растет капуста?

(ответы детей)

Прежде чем отправиться в огород я предлагая размять наши пальчики «Мы капусту чистим»

Вот и мы сейчас попадем на огород и встретимся с самой госпожой Капустой.

1, 2, 3 повернись, в огороде очутись.

(Дети выполняют действия) Ставятся атрибуты огорода.

Под русскую народную мелодию выходит Капуста.

Капуста: До чего же я нарядна,Круглобока, зелена!Я на огородной грядкеСразу издали видна!Я – царица овощей!Без меня не сваришь щей!И в солянке тоже пусто,

Если нету в ней капусты.

Ведущая: Давайте, ребята, поможем капустке завиться.

Дети под музыку завивают качаны.

Игра «Гусеница». (Сначала играют дети, затем родители).

2 Ведущая Кто сказал – частушки вроде

В наши дни уже не в моде?

Да и разве дело в моде,

Если любят их в народе!

(«Капустные частушки»)

1 Ведущая Чтобы дети не скучали от зори и до зори,

Танцевать для вас готовы, наши гости – молодцы.

Родители танцуют «Русский перепляс»

2 Ведущая:

Давайте еще поиграем.

«Кто быстрее передаст кочан»

1ведущий : А вы знаете пословицы о капусте, как в народе говорят?

Дети — пословицы:

«Хлеб да капуста голод не подпустят»

«Есть хлеб да капуста — на столе не пусто»

«Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой»

«Октябрь — капустник, пропах капустой»

«Капусту любить — про хвори забыть»–

2ведущий: Да, правильно в народе говорили, что капуста и накормит, и вылечит. А теперь давайте поиграем в игру «Шёл козёл»

Сценка «Сказка о капусте»

(На тихом звучании музыки «Посиделки»)

Действующие лица: Ведущий — ребенок, Зайцы — 4 чел., Капуста, Еж, Дуб.

Ведущий: Как-то осенью, чуть свет

Пригласили на обед

Зайцы модницу Капусту.

Заяц 1: Что сидеть одной и грустной?

Суп готовится у нас,

Стол накроем мы для вас!

Ведущий: Капуста ручками всплеснула,

На приглашенье улыбнулась…

Капуста. Ах, как славно! Хруп-хруп!

Зайцы мне готовят суп!

Ведущий: Капуста долго наряжалась,

В сто одежек одевалась…

Капуста надевает халатик, жилет, пиджак, пальто, все зеленое.

К обеду лишь управилась…

Наконец отправилась!

С настроением хорошим

Шла Капуста по дорожке.

Капуста: Хруп-хруп! Хруп-хруп!

Зайцы мне готовят суп!

Ведущий: А навстречу колюч Ёж.

Еж: Ты куда это идёшь?

Капуста: Здравствуй, Ёжик! Хруп-хруп!

Зайцы мне готовят суп!

Еж:. К Зайцам на обед идешь?

Ой, а в суп не попадешь?

Капуста: Ты колюч, а глуп, глуп!

Зайцы мне готовят суп!

Ведущий: И пошла своей дорожкой,

Своей, хвастаясь одежкой.

Дуб могучий повстречался,

Всё Капусте удивлялся…

Дуб: К Зайцам! Ну, иди, иди.

Сама в суп не попади!

Капуста: Ты могуч, а глуп, глуп!

Зайцы мне готовят суп!

Ведущий: Вот пришла к Зайцам Капуста

И за стол уселась с хрустом.

Капуста: Добрый день вам, хруп-хруп!

Подавайте, Зайцы, суп!

Ведущий: Ну, а Зайцы говорят…

Заяц 1. Покажите свой наряд!

Вы снимайте-ка пальто!

Не возьмет его никто!

Хватает пальто и с ним убегает.

Заяц 2. У нас тепло, мороза нет.

Вы снимайте и жилет!

Хватает жилет и с ним убегает.

Заяц 3. Нарядились-то вы как! …

Вы снимайте и пиджак!

Хватает пиджак и с ним убегает.

Заяц 4. Располагайтесь, отдыхайте

И халат свой снимайте!

Хватает халат с ним убегает.

Ведущий: Зря Капуста наряжалась!

С кочерыжкой лишь осталась!

Капуста медленно уходит, опустив голову.

Ведущий- взрослый: Но Капуста есть капуста!

Ей ли оставаться грустной?

Вновь Капуста к нам пришла!

Ещё что-то принесла!

Капуста и Хозяйка выходят с подносом, накрытым салфеткой, с пирогами.

Капуста. Капусту любят все на свете:

Зайцы, взрослые и дети!

Всем могу я пригодиться!

Этим буду я гордиться!

Хозяйка: Пока мы пели да плясали, в игры разные играли, испеклись пироги с капустой. С пылу, с жару, враз проглотишь пару!

Ведущий: А наши мамы тоже хозяюшки. Они капусту ценят, уважают и вот какими блюдами сегодня удивляют!

Хозяйка: Спасибо нашим мамам за труд и старание.

Ведущий: Будем пробовать, ребята?

За обе щеки уплетайте

Да Капусту вспоминайте!

(угощение в группе капустными блюдами)

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/stsienarii-osienniegho-razvliechieniia-viesiolyi-kapustnik.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector