Классный час, 10-11 класс. культурные нормы поведения

Цель: выяснить специфику молодежной моды и создать условия для определения позиции школьников в отношении следования ей. Выявить проблему толерантности на основе отношения к моде среди подростков.

Задачи:

1. Получить обширную информацию по различным направлениям моды для осмысления и использования в практике «самостроительства».

2. Выявить причины конфликтов и противостояний между детьми и родителями на почве принятия идей молодежной моды.

3. Определить пути решения возникших и потенциально возможных проблем в контексте заявленной моды.

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое молодежная мода?

2. Какое из утверждений вам ближе:

— следование моде не влияет на жизненный успех;

— следование моде и жизненный успех в значительной степени связаны.

3. Каковы принципы формирования твоего гардероба?

4. Каковы крайности в следовании молодежной моде?

5. Что вы знаете о молодежных субкультурах?

6. Молодежная мода и молодежные субкультуры с позиции толерантности.

6. Что вам представляется самым главным в нахождении компромисса с родителями в вопросах моды? Можно ли договориться с ними?

Оборудование:

Доска с плакатами

Компьютер с проектором

Сопровождение слайд-шоу

Конспект классного часа.

Учитель: — Сегодняшняя тема разговора подсказана вами. Многие  считают, что родители ничего не понимают в моде. Достается в этих претензиях и педагогам: и устарели и отстали, и как будто сами не были молодыми.  А вот видение этой ситуации педагогами: Шестнадцатилетние.

Он в майке без рукавов, которая всегда считались атрибутом мужского белья. Голые плечи обезображены татуировкой. На одном плече – дракон, на другом – какая-то харя. В ухе масса сережек – по периметру ушной раковины. Осветленные перекисью волосы стоят дыбом. Вид довольно кошмарный.  Еще уродливей выглядит девица.

Синими губами она напоминает покойника, черными ногтями на руках и ногах – того, кто не к ночи будь помянут, а выбритые на голове дорожки похожи на проплешины, которые бывают у страдающих трихотилломанией – очень тяжелым нервным заболеванием, когда больные вырывают у себя на голове волосы, выдергивают брови и ресницы».

Что ж, довольно жестоко. Итак, давайте разбираться в проблеме.

Следование моде возникает как определенный тип поведения и стиля жизни человека и начинается с подражания вещам, предметам, манерам, то есть модным «знакам». Мода дополняет традиции и обычаи и охраняется силой общественного мнения. Восприимчивость к моде и характер следования ей во многом зависит от уровня сознания и культуры человека, от его самостоятельности, чувства стиля.

Давайте задумаемся о предмете спора? Ведь, не умея, например, танцевать, вряд ли мы сможем о тонкостях этого искусства. Точно также, не владея,  хотя бы в самых общих чертах, информацией о модных в среде молодежи вкусах, одежде, музыке, мы будем оставаться дилетантами и следовать моде лишь интуитивно.

Выступления школьников «разговор о тенденциях современной молодежной моды. О молодежной субкультуре»

Обзор молодежных субкультур.

(по материалам Е. Пятакова)

(сообщения делают подготовленные учащиеся)

Скинхеды появились в Германии и Англии в 60-70-х годах двадцатого века. Занимались избиением и терроризмом иностранных рабочих с целью изгнания их из страны. Последние «заслужили» это тем, что в массовом порядке лишили заработка коренных граждан, поскольку соглашались выполнить ту же работу за мизерную плату.

Скинхедов не волнует, что «инородец» может быть честным и порядочным человеком. Внутри группировки царит жестокая военная дисциплина, а новичкам устраивают испытания в виде неожиданного группового избиения.

Тем самым их проверяют на умение не только терпеть боль и постоять за себя, но и на готовность быть слугой авторитарного вождя.

Хиппи появились в 60-70-х годах прошлого столетия. Они протестовали против войны во Вьетнаме. Государственной милитаристской пропаганде хиппи противопоставляли свой пацифизм и анархизм.

  Желающий стать участником этого движения должен быть достаточно умен, культурен, образован, уметь самостоятельно мыслить. Демократический стиль общения приветствуется. На смену родоначальникам субкультуры пришли весьма примитивные представители молодежи. Они упростили философию, привнесли всяческие пороки.

В среде хиппи распространились наркомания, возникла социальная пассивность, распущенность, анархизм.

Движение Панков возникло в 80-х годах минувшего века. Панки выражали протест против засилья официальной культуры – чопорной, чистой, аккуратной. Отсюда их склонность к нечистоплотности.

Само название «панки» переводится «отбросы». Панки славятся в неформальной молодежной среде своей агрессивностью, угрюмостью, замкнутостью.

Основной мотив их поведения – противопоставление себя традиционной культуре.

Рэперы вызывают опасение и презрение из-за явной демонстративности, внешней расхлябанности и разболтанности, что подчеркивается просторной, «балахонистой» одеждой. Эти внешние признаки говорят о реальном или напускном легкомыслии, демонстративности и потенциальной агрессии.

Металлисты, реперы, байкеры. Восприятие обществом этих субкультур достаточно сложно и противоречиво, поскольку они также расслаиваются на несколько подгрупп.

Одни активно создают своему движению доброе имя, другие настойчиво портят ему репутацию. Экстремальность интересов металлистов, рокеров, байкеров буквально сквозит в их деятельности.

Поэтому металлисты, рокеры, байкеры имеют в обществе репутацию, которая заставляет многих внутренне напрягаться при их появлении.

Предложить ребятам рассказать о известных им других молодежных субкультурах. Определить свое отношение к ним. Попытаться выяснить с ними, правы ли они, когда осуждают сторонников той или иной моды,  приверженцев той или другой субкультуры, отличной от их? Следует ли бездумной следовать течению?

Ожидаемая рефлексия:

1. Следуйте моде, но задумывайтесь о том, что именно вам идет. Выстраивайте неповторимый образ своего «я».

2. Представители молодежных субкультур демонстрируют свою уникальность: «Мы не такие как вы, мы – особенные». Как их нужно воспринимать – это в какой-то мере вопрос толерантности.

Используемая литература:

1.Шемшурина А.И. «Этическое воспитание «От нравственного выбора к жизненному пути»  — изд. Журнала «Этическое воспитание» 2008г.

2.Саляхов Л.И. «Настольная книга классного руководителя» — изд. Глобус 2010г.

МОУ «Липицкая средняя общеобразовательная школа»

План – конспект

Классного часа

в 11 классе

по теме «Молодежная мода»

2012г.

Классный час на тему:

«Молодежная мода»

Образовательное учреждение: МОУ «Липицкая СОШ» Серпуховского района.

Классный руководитель: Федотова Софья Николаевна

Возраст учащихся: 11 класс (16-17 лет)

Цель: выяснить специфику молодежной моды и создать условия для определения позиции школьников в отношении следования ей. Выявить проблему толерантности на основе отношения к моде среди подростков.

Задачи:

1. Получить обширную информацию по различным направлениям моды для осмысления и использования в практике «самостроительства».

2. Выявить причины конфликтов и противостояний между детьми и родителями на почве принятия идей молодежной моды.

3. Определить пути решения возникших и потенциально возможных проблем в контексте заявленной моды.

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое молодежная мода?

2. Какое из утверждений вам ближе:

— следование моде не влияет на жизненный успех;

— следование моде и жизненный успех в значительной степени связаны.

3. Каковы принципы формирования твоего гардероба?

4. Каковы крайности в следовании молодежной моде?

5. Что вы знаете о молодежных субкультурах?

6. Молодежная мода и молодежные субкультуры с позиции толерантности.

6. Что вам представляется самым главным в нахождении компромисса с родителями в вопросах моды? Можно ли договориться с ними?

Оборудование:

Доска с плакатами

Компьютер с проектором

Сопровождение слайд-шоу

Конспект классного часа.

Учитель: — Сегодняшняя тема разговора подсказана вами. Многие считают, что родители ничего не понимают в моде. Достается в этих претензиях и педагогам: и устарели и отстали, и как будто сами не были молодыми. А вот видение этой ситуации педагогами: Шестнадцатилетние.

Он в майке без рукавов, которая всегда считались атрибутом мужского белья. Голые плечи обезображены татуировкой. На одном плече – дракон, на другом – какая-то харя. В ухе масса сережек – по периметру ушной раковины. Осветленные перекисью волосы стоят дыбом. Вид довольно кошмарный. Еще уродливей выглядит девица.

Синими губами она напоминает покойника, черными ногтями на руках и ногах – того, кто не к ночи будь помянут, а выбритые на голове дорожки похожи на проплешины, которые бывают у страдающих трихотилломанией – очень тяжелым нервным заболеванием, когда больные вырывают у себя на голове волосы, выдергивают брови и ресницы».

Что ж, довольно жестоко. Итак, давайте разбираться в проблеме.

Следование моде возникает как определенный тип поведения и стиля жизни человека и начинается с подражания вещам, предметам, манерам, то есть модным «знакам». Мода дополняет традиции и обычаи и охраняется силой общественного мнения. Восприимчивость к моде и характер следования ей во многом зависит от уровня сознания и культуры человека, от его самостоятельности, чувства стиля.

Давайте задумаемся о предмете спора? Ведь, не умея, например, танцевать, вряд ли мы сможем о тонкостях этого искусства. Точно также, не владея, хотя бы в самых общих чертах, информацией о модных в среде молодежи вкусах, одежде, музыке, мы будем оставаться дилетантами и следовать моде лишь интуитивно.

Выступления школьников «разговор о тенденциях современной молодежной моды. О молодежной субкультуре»

Обзор молодежных субкультур.

(по материалам Е. Пятакова)

(сообщения делают подготовленные учащиеся)

Скинхеды появились в Германии и Англии в 60-70-х годах двадцатого века. Занимались избиением и терроризмом иностранных рабочих с целью изгнания их из страны. Последние «заслужили» это тем, что в массовом порядке лишили заработка коренных граждан, поскольку соглашались выполнить ту же работу за мизерную плату.

Скинхедов не волнует, что «инородец» может быть честным и порядочным человеком. Внутри группировки царит жестокая военная дисциплина, а новичкам устраивают испытания в виде неожиданного группового избиения.

Тем самым их проверяют на умение не только терпеть боль и постоять за себя, но и на готовность быть слугой авторитарного вождя.

Хиппи появились в 60-70-х годах прошлого столетия. Они протестовали против войны во Вьетнаме. Государственной милитаристской пропаганде хиппи противопоставляли свой пацифизм и анархизм.

Читайте также:  Как вырастить хороший урожай баклажанов

Желающий стать участником этого движения должен быть достаточно умен, культурен, образован, уметь самостоятельно мыслить. Демократический стиль общения приветствуется. На смену родоначальникам субкультуры пришли весьма примитивные представители молодежи. Они упростили философию, привнесли всяческие пороки.

В среде хиппи распространились наркомания, возникла социальная пассивность, распущенность, анархизм.

Движение Панков возникло в 80-х годах минувшего века. Панки выражали протест против засилья официальной культуры – чопорной, чистой, аккуратной. Отсюда их склонность к нечистоплотности.

Само название «панки» переводится «отбросы». Панки славятся в неформальной молодежной среде своей агрессивностью, угрюмостью, замкнутостью.

Основной мотив их поведения – противопоставление себя традиционной культуре.

Рэперы вызывают опасение и презрение из-за явной демонстративности, внешней расхлябанности и разболтанности, что подчеркивается просторной, «балахонистой» одеждой. Эти внешние признаки говорят о реальном или напускном легкомыслии, демонстративности и потенциальной агрессии.

Металлисты, реперы, байкеры. Восприятие обществом этих субкультур достаточно сложно и противоречиво, поскольку они также расслаиваются на несколько подгрупп.

Одни активно создают своему движению доброе имя, другие настойчиво портят ему репутацию. Экстремальность интересов металлистов, рокеров, байкеров буквально сквозит в их деятельности.

Поэтому металлисты, рокеры, байкеры имеют в обществе репутацию, которая заставляет многих внутренне напрягаться при их появлении.

Предложить ребятам рассказать о известных им других молодежных субкультурах. Определить свое отношение к ним. Попытаться выяснить с ними, правы ли они, когда осуждают сторонников той или иной моды, приверженцев той или другой субкультуры, отличной от их? Следует ли бездумной следовать течению?

Ожидаемая рефлексия:

1. Следуйте моде, но задумывайтесь о том, что именно вам идет. Выстраивайте неповторимый образ своего «я».

2. Представители молодежных субкультур демонстрируют свою уникальность: «Мы не такие как вы, мы – особенные». Как их нужно воспринимать – это в какой-то мере вопрос толерантности.

Используемая литература:

1.Шемшурина А.И. «Этическое воспитание «От нравственного выбора к жизненному пути» — изд. Журнала «Этическое воспитание» 2008г.

2.Саляхов Л.И. «Настольная книга классного руководителя» — изд. Глобус 2010г.

Фоторепортаж с классного часа.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/meropriyatia/konspiekt-klassnogho-chasa-v-10-11-klassie-molodiezhnaia-moda

Классный час «Культура поведения»

Внеклассное занятие «Культура поведения на переменах»

Цель:

помочь детям задуматься о самих себе, побудить их к самокритичной оценке, исправлению своих недостатков.

Задачи:

  • Обучать детей работе в группах, в парах.
  • Учить детей культуре поведения. Учить рассуждать, делать выводы.
  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.

Оргмомент.

-Добрый день!

-Прошу присесть.

-Я давно за вами наблюдала, мне интересно, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как вы кушаете в столовой. В одних ситуациях вы мне нравитесь, в других – нет. Вот это мы вместе сегодня и обсудим.

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

-Как можно назвать это одним словом? (поведение).

На доску вывешивается табличка: “поведение”.

-Что такое поведение?

Поведение

– это образ жизни.

-Какое поведение бывает?

-А мы поговорим, о каком поведении? (хорошем, примерном, культурном)

-Тема нашего занятия “Культурное поведение на переменах”.

-Что такое культурное поведение на переменах? (не бегать, не кричать….).

На доску вывешивается табличка: “культура”.

Что же такое культура?

Культура

– это высокий уровень чего – нибудь, высокое развитие, умение.

-Где эта культура поведения должна проявляться? (в столовой, в библиотеке, в туалете, в классе…).

-Как мы себя должны вести там?

-Мы будем рассматривать поведение, культуру поведения в коридоре.

-Послушайте стихотворение “Перемена”.

Перемена! Перемена!-Заливается звонок.Первым Вова непременноВылетает за порог.Вылетает за порог –Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,Продремавший весь урок?Неужели это Вова Пять минут назад ни словаУ доски сказать не мог?Если он, то, несомненно,С ним большая перемена!Не угонишься за Вовой!Он, гляди, какой бедовый!Он за пять минут успел Переделать кучу дел:Он поставил три подножки(Ваське, Кольке и Серёжке),Прокатился кувырком,На перила сел верхом,Лихо шлёпнулся с перил,Подзатыльник получил,С ходу дал кому -то сдачи,Попросил списать задачи,-Словом, сделал всё, что мог,Ну, а тут опять звонок…Вова в класс плетётся снова.Бедный! Нет лица на нём! – Ничего, — вздыхает – Вова,-

На уроке отдохнём!

-Чему учит стихотворение? (культуре поведения)

-Давайте обсудим, как себя вести в коридоре, в столовой, библиотеке, классе.

На доске ''Культура поведения на переменах.»

-Как себя надо вести в коридоре?

  • спокойно ходить
  • тихо разговаривать
  • соблюдать чистоту

-Можно вывести правило:

В школе можно делать всё, кроме того, чтобы не навредить себе и окружающим!”

-Как можно организовать свой отдых на перемене?

Работа в группах.

(Дети пишут на каточках, затем, когда общее обсуждение, учитель записывает на доске всё, что предложат дети).

  • поиграть: в пазлы, настольные игры, шахматы, поучаствовать в организованных играх вожатыми;
  • помочь учителю: убрать класс, вымыть доску, раздать тетради, полить цветы, подровнять парты;
  • сходить в библиотеку, почитать книгу;
  • сходить в столовую;
  • встретиться с друзьями.

-А сейчас, мы посмотрим, как вы можете общаться со своими друзьями на разные темы. Предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, которая называется “Часы”.

Игра “Часы”.

(учащимся раздаются макеты часов)

Детям предлагается выбрать макеты часов и поставить цифры на часах, а теперь найдите время11, 12, 1. Вы должны назначить три встречи с разными людьми на это время.

Например: “Маша, ты свободна в 11 часов?” “Да, свободна”, тогда Маша ставит себе на циферблате начальную букву имени того человека, с кем назначена встреча. Тот человек соответственно букву “М”. Итак, надо назначить ёщё две встречи. Все готовы.

Когда я говорю: “Без пяти 1”1, вы ищите того человека, с кем у вас назначена встреча на это время. Тему для разговора задаю я. Всем понятно? Так же происходит и с двумя другими встречами.

Темы: О погоде. О последнем фильме, который смотрели. Об увлечениях.

-Поднимите руки, те, кому понравилось общаться с кем-либо из ваших одноклассников.

-Что тебе было интересно узнать? И на какую тему?

-При помощи этой игры, вы учились общаться друг с другом. Это говорит о том, что вы можете общаться со своими друзьями на разные темы.

Работа в группах.

(Детям раздаются карточки с текстом для обсуждения, предлагаются варианты , выносится решение).

В заключении предлагаю вам ситуации. Как вы поступите?

  1. В коридоре я увидел, как бросили мусор.

  2. В коридоре я увидел, как толкнули друга.

  3. Плачет ученик первоклассник.

  4. Учитель несёт стопку книг.

  5. Ученик бежит “сломя голову”.

-Спасибо за твоё решение.

Итог:

Что было, если бы вы не соблюдали правила поведения на переменах?

А тебе надо соблюдать правила поведения? Для чего?

Ребята, проговорим, чем вы будете заниматься на перемене, которая сейчас будет? (Спросить каждого ребёнка). Вы уходите на перемену, и мне хотелось бы, чтобы вы занялись на перемене тем, о чём сейчас проговорил каждый.

Желаю вам удачи, успехов, до будущих встреч.

Источник: https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-kul-tura-poviedieniia-2.html

Культура поведения классный час в 11 классе Классные руководители: Меркулова Г.В. Саенко С.И. Писарева Н.В. Биняева В.И. — презентация

1 Культура поведения классный час в 11 классе Классные руководители: Меркулова Г.В. Саенко С.И. Писарева Н.В. Биняева В.И

2 2 Как Вы полагаете: Во что должен быть одет старшеклассник в наши дни? Во что должен быть одет старшеклассник в наши дни? Откуда появилось понятие «форма одежды»? Откуда появилось понятие «форма одежды»?

3 Ваш внешний вид определяет Ваш статус. Цель: развивать внутреннюю культуру поведения.

4 4 Плохой вкус нравится, как только он становиться модным. Фелисьен Марсо Тот, кто в курсе дел, никогда не выделяется резко на общем фоне. Ханс Кларин

5 5 Пребывание в одном помещении с другими людьми потребует от Вас терпимости и такта по отношению к их склонностям. Никогда не следует забывать, что каждый человек индивидуален и любому надо относиться с уважением. Пребывание в одном помещении с другими людьми потребует от Вас терпимости и такта по отношению к их склонностям. Никогда не следует забывать, что каждый человек индивидуален и любому надо относиться с уважением. Нередко в одном коллективе собираются люди не просто с разными интересами, но и разными привычками. Так одному всегда бывает жарко и душно, и он открывает окно; другому – вечно холодно, и он его закрывает. Кто- то чересчур разговорчив, кого-то не оторвешь от телефона и так далее. Не стоит обращать большого внимания на эти вещи, следует научиться относиться к подобного рода действиям спокойно, философски. Будьте вежливы со всеми, даже с теми, кто явно вызывает у вас апатию. Ваша предупредительность и обходительность помогут Вам избежать возможных конфликтов.

6 6 Требования к одежде. Если в Вашем гардеробе много вещей, но каждый день возникает вопрос, что надеть, — это значит, что Ваш гардероб подобран не совсем удачно. Любая вещь должна отвечать Вашей индивидуальности. Гармоничная, удобная, красивая одежда делает человека более привлекательным, она заставляет его внутренне подтягиваться и следить за своим поведением. Хороший вкус проявляется в умении носить одежду, следить за тем, чтобы она всегда находилась в порядке.

7 7 Одно из важных требований к одежде – опрятность. Плохо завязанный или сдвинутый набок галстук, нечищенные ботинки, мятый костюм, несвежая рубашка создают впечатление, что человек нетребователен к себе и безразличен к окружающим. Неприятное впечатление производят также грязный носовой платок, полуоторванная пуговица, привычка протирать очки концом галстука.

8 8 Форма американской школьницы

9 9 В ансамбле одежды должно присутствовать не более трех цветов Деловая одежда Избегайте крепких духов или одеколона!

10 10

Читайте также:  Стихи про дедушку для детей

11 11 В деловой мир мода входит не так активно и быстро, поэтому необходимо придерживаться определенных правил. Деловые люди предпочитают носить костюм. В зимнее время костюм должен быть темнее, чем в летнее. Наибольшей популярностью пользуется костюм темно-серого цвета в тонкую полоску. Специалисты предлагают в своем гардеробе иметь два базовых костюма на каждый день: один – в мелкую клетку или полоску, другой — более строгий, темно-серого, темно-синего или черного цвета. Если эти два костюма умело подобраны по цвету, то в некоторых случаях их можно комбинировать один с другим.

12 12

13 13 Для девушки (женщины) деловой стиль предполагает, одежда должна отличаться классическим покроем и многофункциональностью. Специалисты советуют иметь две-три юбки, несколько жакетов и блузок. При умелом их сочетании Вы сможете каждый день появляться на занятиях в новом ансамбле. Не следует носить джинсы. Обтягивающие брюки, маечки и тому подобное.

14 14

15 15 Офисная обувь (для ношения в помещении) рекомендуется удобная, каблук устойчивый, высота 4-6 см.

16 16 Сорочка всегда должна быть светлее самой темной нити в костюме. Сорочки с коротким рукавом с костюмом не носят, так как манжеты сорочки должны быть видны из-под рукава пиджака примерно на два сантиметра. Пиджак в официальной обстановке должен быть застегнут, при этом нижнюю пуговицу пиджака не застегивают никогда. Расстегнуть пиджак можно во время завтрака, обеда, ужина или сидя в креслах театра. Выбор галстука во многом зависит от цвета и фактуры ткани костюма. — К строгому деловому костюму подходят галстуки из натурального и искусственного материала. — К костюму из ткани в мелкий рисунок подходит любой галстук. — К пестрому костюму — однотонный. Галстук может быть в тон костюма, но обязательно немного светлее или темнее его. «Бабочку» надевают только в официальных случаях и к смокингу.

17 17

18 18 Цвета рекомендуется сочетать следующим образом.

19 19 Серый костюм — белая, темно-голубая, розовая, цвета слоновой кости сорочка, любого цвета галстук, черные ботинки, носки в тон галстука.

20 20 Темно — серый костюм — белая, светло — розовая, цвета слоновой кости сорочка, красно — черный галстук, черные ботинки, черные носки.

21 21 Темно-синий костюм — белая сорочка, бело-красно- голубой галстук, черные ботинки, темно-голубые, темно-бордовые носки.

22 22 Темно-голубой костюм — белая, цвета слоновой кости сорочка, серо-красно-бордовый галстук, черные, темно- коричневые ботинки, серые, бордовые носки.

23 23 Темно-зеленый костюм — сорочка цвета слоновой кости, красно-зелено-коричневый галстук, коричневые ботинки, коричневые носки

24 24 Костюм песочного цвета — светло-голубая сорочка, темно-голубой галстук, светло-коричневые ботинки, светло-голубые носки.

25 25 Светло-коричневый костюм — белая, розовая, табачного цвета сорочка, зеленый, бордовый, красно-черный галстук, кофейные, красновато- коричневые ботинки, бордовые носки.

26 26 Темно — коричневый костюм — белая, бежевая, светло — розовая сорочка, зелено — коричневый, красно — коричневый галстук, коричневые ботинки, кофейные, бордовые носки.

27 27 Черный костюм — белая сорочка, серебристо-серый, красно-черный галстук, черные ботинки, Дымчатые, черные носки.

28 28 Эскизы школьной формы для старшеклассников

29 29 Форма для учащихся средних классов Уже не дети, но еще и не взрослые…

30 30 Младшая школа

Источник: http://www.myshared.ru/slide/489356/

Культурные нормы

Цели: Развитие умений учащихся вести себя в согласовании с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в итоге групповой работы по темам потрясающего часа; профилактика спорных ситуаций среди учеников, предотвращение конфликтных ситуаций меж учителями и учениками.

Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны придти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтоб позже более осознанно всего этого придерживаться. Задачка: Развитие коммуникативных возможностей учащихся.

Оснащение и оборудование: · Столы со стульями для групп · Задания для групп для обсуждения одной тем · Подсказки по каждой теме (общие для всех) · Бумага и фломастеры для записи · Мультимедиа проектор · Интерактивная доска Форма проведения: работа учащихся в группах по выработке правил поведения в школе, школьного этикета, также разработка обязанностей дежурного класса. Содержание потрясающего часа Класс делится потрясающим управляющим на 3 группы с учетом пожеланий учащихся. Ребята рассаживаются за свои столы. Потрясающий управляющий вводит учеников в курс дела: докладывает тему потрясающего часа, ведает в какой форме будет он проходить. Ход потрясающего часа

До начала выступления учителя врубается песня Б.Окуджавы «Давайте восклицать!» С классом дискуссируются смысл слов песни, ведется поиск связи с темой потрясающего часа.

загрузка…

Вводное слово учителя Человек с самого собственного рождения живет посреди людей. Посреди их делает свои 1-ые шаги и говорит 1-ые слова, развивается и открывает свои возможности. Лишь человечий социум может стать основой для развития личности, для развития «я” каждого человека.

И таковым социумом может стать не только большое объединение людей, однако и малая группа — школьный класс. Что такое класс? Класс — объединение людей, где «я” каждого преобразуется в общее «мы”. И необходимо чтоб каждое отдельное «я” ощущало себя в этом большом «мы” уютно. И чтоб «я” каждого не подавляло «я” собственного соседа.

Для этого нужно существование определенных правил поведения, которые отдали бы возможность каждому «я” полноценно развиваться. Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся раз в день.

Дома мы общаемся с родными: матерью, отцом, братьями и сестрами, с соседями; в школе — с учителями, школьными товарищами, библиотекарем; в магазине — с торговцем, кассирами, незнакомыми людьми; на улице — с прохожими; старенькыми и юными людьми, взрослыми и сверстниками.

Тяжело сосчитать, сколько людей за один день узреешь; с одними лишь поздороваешься, с иными поговоришь, поиграешь, третьим ответишь на вопросец, к кому-то сам обратишься с просьбой. Каждый человек находится в неизменном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, на улице, в магазине, в кино, в библиотеке и т.д.

Все мы знаем, что поведение другого человека, приветливо либо грубо произнесенное слово часто оставляют в душе след на целый день. Частенько не плохое настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как грустно бывает от невнимания, грубости, злого слова.

Совсем много времени мы с вами проводим в школе, потому сейчас будем говорить о правилах поведения в школе, также о моментах неуважительного дела, то есть такового, опосля которого появляются обиды. Обычно, обиды взаимны. К огорчению, не во всех школьных коллективах утверждаются правила вежливости, приветливости, деликатности.

Нужно задуматься над своими ошибками в поведении. Ровненький дружный тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют дела. И напротив, бесцеремонность либо грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некие считают, что все это мелочи, пустяки. Но грубые слова не безобидны.

Недаром люд сложил опытные поговорки о роли слова в человечьих взаимоотношениях: «От 1-го слова да навек ссора”, «Бритва скребет, а слово ранит”, «Ласковое слово — это вешний день”. Как вы думаете, что обозначает слово «вежливый” (соблюдающий правила приличия).

Итак, предлагаю вам в группах выполнить последующую работу: в течение 5 минут придумать, точно, коротко и выразительно разыграть сценки обычных ситуаций соблюдения либо нарушения норм культуры поведения и общения в разных ситуациях. К примеру: «Как мы приветствуем, друг дружку, взрослых в школе, на улице”, «Как мы возражаем взрослым, родителям”, и т. д.

Самостоятельная работа в группах. Выступления от групп и общее дискуссия. Отношение остальных групп к ситуации. Задание Перед вами на интерактивной доске нарисован человечек. Пусть каждый из вас даст ему признак воспитанного человека.

(от человечка в разные стороны чертятся стрелочки и ученики по очереди записывают свойства воспитанного человека) Дискуссируются свойства личности воспитанного человека. Вырабатываются правила поведения. Правила: · Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях — это взаимно. Вырабатывайте в себе такие свойства. · Не допускай ссор, драк, брани, клика, угроз.

Это унижает человека. · Дорожи собственной честью, честью семьи, школы, удерживай собственных товарищей от нехороших поступков. · Помогай младшим, незащищенным будь справедливым.

· Поступай по отношению к иным так, как бы ты хотел, чтоб поступили по отношению к тебе Дальше учащимся дается последующее задание: Любая группа получает задание, написанное на приготовленной карточке. Темы выбираются каждой командой вытягиванием заданий из рук учителя. Темы: 1. Школьный этикет (внешний облик, речь в стенках школы, вежливость) 2.

Правила поведения в школе 3.

Обязанности дежурного класса Подсказки · Форма · Прическа сменная либо 2-ая обувь · Приветствие учеников и взрослых · Обращение к друг другу · Мусор · Бережливость · Вежливость · Опоздания · Прогулы · Плееры и сотовые телефоны · Повседневная речь в школе · Манера общения · Чужие вещи · Поведение в столовой · Поведение во время линеек и мероприятий · Приход в школу · Пропуск уроков · Школьное имущество · Соблюдение правил сохранности · Забота о младших и слабых · Решение спорных вопросцев · Курение в школе · Поведение на уроках · Поведение на переменах · Употребление непристойных выражений · Обязанности старшего дежурного по школе · Обязанности дежурного класса · Поведение на школьных вечерах и дискотеках Задание В течение 15-20 минут идет дискуссия темы, вносятся предложения и рекомендации, дискуссируются их формулировка. Все это записывается на предоставленной бумаге. Потом учащиеся отбирают более принципиальные пункты. Из отобранного материала учащиеся готовят презентацию, которую защищают перед классом, отстаивая свои выработки и доказывая необходимость того либо другого пт. На подготовку и защиту презентаций отводится 25 минут. По окончании потрясающего часа принимается решение. Решение Выйти с предложением к иным классам провести подобные классные часы с таковыми же темами для выработки таковых правил поведения в школе, чтоб их делали уже все учащиеся школы. Подведение итогов. Заключительное слово. Как обучаться «вежеству”

До XVI века в российском языке обширно употреблялось слово «вежа”, т.е. человек, который знает как вести себя в той либо другой обстановке. Чтоб научиться «вежеству” существует несколько приемов.

Читайте также:  Как можно наказывать ребенка? как решать семейные конфликты

Самонаблюдение

Прием непростой. Необходимо как бы раздвоиться. Ты живёшь и делаешь всё, как традиционно, и в то же время наблюдаешь за собой очами другого человека. Каждый раз ставишь перед собой цель.

К примеру, сейчас — «манеры”.

В иной раз цели будут остальные: как разговариваю с людьми? Как здороваюсь? Как держусь в гостях? Отмечай не только свои недочеты, однако непременно и отличные черты, свойства, привычки.

Самооценка

Нужно не только смотреть за собой, однако давать честную, без всяких скидок оценку. Можно вечером, когда лёг спать, вспомнить, как прошел день, что увидел за собой и прямо сказать себе. В этом совсем посодействовал бы ежедневник, в котором отражались бы раздумья о самом себе, об окружающих людях, оценки самому себе.

Исследование представления остальных людей

Как бы честно ты ни старался оценить себя, постоянно есть опасность ошибиться многое еще лучше видно со стороны. Потому очень важно знать, что думают о тебе остальные. Помогает и самопознание и наблюдение за поведением окружающих. У 1-го старого восточного мудреца спросили: «У кого ты обучался благовоспитанности?” — «У невоспитанных, ответил он, я избегал делать то, что делают они”.

Итак, 1-ое условие воспитанности — познание общепринятых норм и правил поведения; 2-ое — тренироваться упражняться в правильном поведении; третье — крепкие и устойчивые привычки поведения.

Кривощековская средняя школа Классный час: «Культурные нормы в школе»

Подготовила:

Сергеева Н.Л.

Январь, 2012-2013 уч.год

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/kulturnye-normy.html

Открытый классный час в 10 классе «Этикет и мы» Игра брейн – ринг

Открытый классный час в 10 классе « Этикет и мы» Игра брейн – ринг.МКОУ Средне –Муйская СОШ Усть –Удинского района Иркутской областиИсакова Тамара Ивановна, учитель математики

ТЕМА «Этикет и мы» (9-11 классы)

Цель: проверить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения.Форма: брейн — ринг.Подготовительная работа:

  • Для организации и проведение классного часа необходимо разделить класс на несколько (4-5) команд (по 6 человек в каждой).

  • Каждая команда выбирает капитана, готовится по данной теме в течение 1-2 недель.
  • Для ведения игры необходимо:

-по 6 стульев вокруг столов по кругу;-гонг;-секундомер;-сигнальный прибор;-жюри.

  • Вопросы записываются на отдельные карточки с четкими формулировками правильных ответов и ссылкой на источник информации.

^ Тема нашего классного часа «Этикет и мы». Форма брейн – ринг, цель: проверить усвоение основных этических требований в поведении и общении с людьми, навыки культурного поведения.

Что же такое этикет? Словари русского языка утверждают, что этикет-это совокупность правил поведения, принятых как норма общения в различных жизненных ситуациях. В широком смысле этикет — важная часть общечеловеческой культуры. Нормы этикета сводятся к основному правилу: везде и во всем уважать общество в целом и каждого его человека в отдельности.

Правила очень конкретны, они дают тактические рекомендации поведения в самых различных жизненных ситуациях. Этим правилам вас обучают в семье, школе, да и жизненный опыт за спиной 15-16 лет поможет вам в сегодняшней игре.

^

Испанский придворный этикет.Испанский этикет был самый суровый из всех. Королевская чета Испании была в буквальном смысле слова «неприкасаемой».Однажды, когда королева ехала верхом, лошадь понеслась и сбросила наездницу с седла. Два офицера бросились к ней, подхвати королеву, высвободили ей ноги из стремян. Словом, спасли ей жизнь. Однако отважные офицеры тут же повернули своих лошадей и поскакали во весь опор. Они должны были пересечь границу своей страны, чтобы избежать смертной казни за прикосновение к телу королевы.Филипп 3 получил сильные ожоги сидя перед камином, только потому, что единственный гранд, которому была пожалована привилегия двигать королевское кресло, куда-то отлучился.Мария-Анна Австрийская была просватана за короля Филиппа 4. На пути в Испанию ее торжественно приветствовали во всех городах, через которые она проезжала. В одном из городов мэр преподнес ей дюжину пар шелковых чулок. Мажордом королевской невесты, сурово отодвинул ящичек с подарком в сторону, сказав мэру: «Вам следовало бы знать, что у королевы Испании нет ног». Говорят, что бедная принцесса лишилась чувств при этих словах. Может быть она подумала, что в Мадриде ей отрубят ноги во время соблюдения незыблемых законов испанского этикета

^

Иногда мы лишаем окружающих от удовольствия общения с нами из-за собственных дурных привычек.Вот несколько советов:

  1. Руки старайтесь сохранить в покое, не теребите постоянно галстук, пуговицы, рукав партнера.

  2. Женщине желательно не «играть» своим кольцом, ожерельем, замочком сумки, не накручивать на палец прядь волос.
  3. Очень некстати жонглировать зажигалкой собеседника, это может его раздражать.
  4. Не заплетайте в косички кисти скатерти, оставьте в покое чашку, не звените ею.

  5. Не похлопывайте себя по животу.
  6. Некрасиво поворачиваться спиной к собеседнику.
  7. Не подобает в обществе почесываться, в том числе ворошить волосы на затылке, стараясь сосредоточиться.
  8. Нехорошо «стрелять» суставами на пальцах или щелкать ими.
  9. Постоянно что-либо мурлыкать и т.

    д.

В любое время общество создает все новые и новые законы о соблюдении этических норм поведения.

^

Если дарить- своего рода искусство, то и принимать подарок -тоже искусство, и не менее трудное… Небрежно принятый подарок становится причиной пустячных, но весьма тягостных драм. Женщина покупает для мужа три галстука. Он разворачивает сверток.-Это для меня?- спрашивает он.- Тебе следовало бы знать, что я не ношу галстуков с таким ярким рисунком.

Сделай одолжение, позволь мне впредь самому выбирать такие вещи.Поток слез. И это легко понять.Нужно ли выказывать притворную радость, если испытываешь разочарование при получении подарка? Тут двух мнений быть не может. Нужно доставить удовольствие тому, кто заботится о вас. Лучше мелкая ложь, чем большое горе.

В особенности, это относится к подаркам, сделанным малышами, -их надо принимать восторженно. Еще и сейчас у меня сжимается сердце, когда я вспоминаю об одном ужасном дне моего детства. На свои крошечные сбережения я купил для одной из моих сестер детскую гладильную доску и утюжок. Они были ей ни к чему, и она запустила ими мне в голову.

С тех пор минуло шестьдесят дней, а все не утешился. Это было чересчур несправедливо.А. Моруа

^

  1. Игра идет до шести очков;
  2. Очередность команд определяется жеребьевкой;
  3. На обсуждение дается максимум минута;
  4. Право ответа предоставляется команде, первой подавшей звуковой сигнал;
  5. Победившая команда получает право игры со следующей командой.

Примерные вопросы:

    • Как можно приветствовать друг друга и в каких случаях? (^ при сравнительно большом расстоянии; объятия-при встрече родственников или близких старых друзей; пожилой мужчина может приветствовать наклоном головы сидя).
  • Кто первым здоровается при входе в помещение? (Входящий, независимо от пола и возраста)
  • Закончите фразу: «При знакомстве в гостях со старшими членами семьи хозяйка (хозяин) представляет сначала …». (…новых знакомых, если они моложе родителей.)
  • Когда мы впервые встречаемся с людьми, кто должен представляться первым (женщина, мужчина, младшие, старшие, начальник, подчиненный)? (Всегда действует правило: старший подает руку младшему, женщина – мужчине ,начальник – подчиненному)
  • Наулице кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? (Проходящий).
  • Мужчина и женщина входят в помещение. Кто первый? (Входит первой всегда дама).
  • Паре нужно в театре, кинозале дойти до места. Кто идет первым? (Ищет и ведет до места мужчина).
  • Пара поднимается или спускается по лестнице. Кто идет Первым? (Вверх по лестнице — мужчина, вниз — дама).
  • При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается первенство? (Первой заходи (садится) дама, затем – мужчина, выходят- наоборот).
  • При разговоре по телефону кто здоровается первым? (Позвонивший, представившись).
  • Если при разговоре по телефону неожиданно прервалась связь, кто должен позвонить? (Позвонивший).
  • Как мужчины и женщины, супруги должны сидеть за столом? (Мужчина с женщиной, женщина с женщиной, муж с женой рядом не садятся).
  • Как надо есть хлеб, бутерброды? (Хлеб берут руками и кладут на салфетку (тарелочку) и едят, отламывая маленькими кусочками).
  • Как едят пирожные, торты, пироги? (Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложкой. Слоеные пирожные и пироги едят, держа их в руках).
  • Как без слов сказать о том, что вы закончили кушать? Продемонстрируйте это. (Нож и вилка крест-накрест – пауза в еде, параллельно – окончание в трапезе).
  • С какого конца надо разбивать яйцо, чтобы его съесть? (Не имеет значения, просто с тупого удобнее).
  • По окончании обеда как выйти из-за стола? (Из-за стола выходят вместе с другими, поблагодарив хозяев, за собой задвигая стул).

По окончании игры жюри подводит итоги. Победители награждаются призами и грамотами.

Источник: http://pochit.ru/kultura/20654/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector