Классный час «гигиена школьника», 1 класс

Классный час «Гигиена школьника», 1 класс

Классный час в 1 классе:

Путешествие в «Страну здоровья»

ЦЕЛИ:

1) Воспитывать у детей здоровый образ жизни.

2)Учить правильно относиться к своему здоровью.

3)Учить беречь своё здоровье.

Задачи:

1)  Заботиться о здоровье детей, об их физическом развитии, о здоровом образе жизни.

2)  Постоянно знакомить обучающихся с основными правилами техники безопасности.

3)  Постоянно напоминать обучающимся правила дорожного движения.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья. В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Сядем на поезд. Направляющий будет паровозиком, а остальные – вагончиками. Поехали!

Ребята в ходьбе и беге имитируют движение поезда.

Учитель. Вот, ребята, и прибыли мы в первый город Страны здоровья. Этот город называется «Зарядка».

Я хочу, друзья, признаться,Что люблю я по утрамФиззарядкой заниматься,Что советую и вам.Всем зарядку делать надо –Много пользы от нее,А здоровье – вот наградаЗа усердие твое.

Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Ученики под руководством педагога выполняют комплекс утренней гимнастики.

Учитель. Следующий город, в который мы попали, город «Режим дня». Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?

Дети отвечают.

Учитель.

 Режим, ребята, много значит:Поможет он решить задачи,Когда ложиться и вставать,Когда тетрадку открывать,Чтобы садиться за уроки,Когда гулять идти, когда…Ответ получишь ты тогда,Когда изучишь ты режимИ станет он тебе родным.

Сейчас, ребята, мы с поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники.

 Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: «подъем», «ужин», «свободное время», «завтрак», «зарядка», «домашняя работа», «прогулка», «спорт», «школа», «сон».

Задание: построиться в правильном порядке.

Учитель:

         -Почему один первоклассник всё успевает и уроки приготовить, и в спортивную секцию позаниматься, и с друзьями

погулять, и книжки почитать, и по дому помочь? На столе у него всё прибрано, одежда в порядке.

          А у другого только обещания: завтра, завтра. Вот так и живут

«успевайки» и «неуспевайки» Есть  у наших «успеваек» секреты.

Ученик:

         -Ты волю лени не давай.

          Сигнал будильник дал – вставай!

Ученик:

           И, как заведено порядком,

           Займись физической зарядкой.

                       (Умылись, позавтракали)

Ученик:

           Теперь и бодрый, и весёлый,

            Ты отправляться можешь в школу!

                            (Занятия в школе, путь домой)

Ученик:

            Обед! Но прежде, милый мой,

            Без лени с мылом руки мой!

Ученик:

            После обеда отдохнуть,

            Конечно, тоже не забудь!

Ученик:

            А что теперь?

            Во весь упор

            С мячом, с ракеткою – во двор

            Скакалка тоже, спору нет,

            Тебе полезна с малых лет.

             А на морозные деньки

             Есть лыжи, санки и коньки.

Ученик:

           Домой придя,

           Учебник в руки –

           Настало время для науки.

Учитель:

           (Ужин)

Ученик:

           Ещё не время для подушки-

           Достань любимые игрушки.

           А можешь музыкой заняться

           Иль снова потренироваться

           С мячом, с гантелькой –

                  С чем захочешь…

Учитель:

           (Приготовление ко сну)

Ученик:

           И всё.

           Теперь – скорей в кровать

           И до рассвета крепко спать.

           А не забыл ты, между прочим,

           Всем пожелать спокойной ночи?!

Учитель:

            Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня!

Учитель. Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?
Наше путешествие продолжается, мы попали с вами в третий город. Он называется город «Здоровой пищи».
Правильно ли мы кушаем? Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма? (Ребята отвечают.) Витамин А

Помни истину простую -Лучше видит только тот.Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранкуЕсть за завтраком овсянку.Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангиныПомогают апельсины.Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!Хоть противный — надо пить.Он спасает от болезней.

Без болезней — лучше жить!

Ребенок:

Никогда не унываюИ улыбка на лице,Потому что принимаю

Витамины. А В С

(Автор стихов Л.Зильберг).

                  Проведём ИГРУ! Вы берёте карточку с изображением продуктов и размещаете в две строчки (вредные и полезные)

.

Первый участник с каждого ряда  бежит до подставки с карточками, на которых изображены «вредные» (газированная вода, мороженое, гамбургер, торт) и «полезные» (яблоко, ягоды, свекла и морковь, огурцы и помидоры, лук, молочные продукты) продукты, берет одну из них и приклеивает карточку под надписью «вредные» или «полезные» продукты в зависимости от того, какой продукт изображен на ней. Выполнив задание, игрок возвращается назад, передает эстафету хлопком ладони второму участнику и т. д.

Учитель. Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны нам.

Давайте продолжим наше путешествие. Мы прибыли в город под названием «Физкультура

». Все жители этого города любят заниматься физкультурой.Мы бежим быстрее ветра,Кто ответит почему?Коля прыгнул на два метра,Кто ответит почему?Маша плавает как рыбка,Кто ответит почему?На губах у нас улыбка,Кто ответит почему?Может мостик сделать Шура.По канату лезу я,Потому что с физкультуройМы давнишние друзья.

А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? А какая польза от занятий физкультурой? Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!

Учитель:

          На стройного человека приятно смотреть. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты все мышцы, при стройкой осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Если человек низкого роста, но держится прямо, то он кажется выше ростом. А вот высокий, но сутулый кажется ниже.

          Самое важное для прямой осанки – прямая посадка за партой. Но не только: ношение сумки. Надо обязательно менять положение сумки.

          -Давайте выполним небольшое упражнение для выработки красивой осанки. Встаньте,  пожалуйста, кто сидит у стены, прислонитесь к стене затылком, лопатками и пятками. А теперь отойдите от стены и постарайтесь сохранить такое положение, будто вы стоите у стены. Хорошо, садитесь.

           -Помните историю про Успеваек и Неуспеваек.

Учитель. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Я желаю вам здоровья и успехов.
 Игра-кричалка «Полезно-вредно»

— Читать лежа

— Смотреть на яркий свет

— Промывать глаза утром

— Смотреть близко телевизор…………..3 метра, 1.5 часа в день

— Оберегать глаза от ударов

— Употреблять в пищу морковь, петрушку

— Тереть глаза грязными руками
— Заниматься физкультурой

Город «Злой волшебник ТАБАК!»

Учитель:

Я тоже, как и вы, люблю путешествовать и побывала во многих городах и сёлах. Однажды оказалась я в очень странном задымленном городе.

Здесь маленькие жёлтые человечки с жёлтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускают изо рта дымящиеся трубки, то есть КУРЯТ.

Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, и закрывал их густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички. От курения и дыма появляются кашель, насморк и слёзы. Курить или дышать табачным дымом опасно для нашего здоровья!

18 ноября – международный день отказа от курения. Может в этот день люди задумаются и бросят курить!

Учитель:

-Ребята, мы не желаем быть жителями этого города «Злой волшебник ТАБАК!»

Работа в группах.

Учитель:  Ребята, подумайте и найдите верное утверждение:

Я чищу зубы 2 раза в день Я грызу ручки и карандаши.

Я рано просыпаюсь и делаю зарядку

Вечерами я долго сижу перед компьютером

Я люблю долго поспать

После еды я полощу рот

До еды я не мою руки

Я часто ем сладкое

Я ем фрукты и овощи.

Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить своё здоровье? (улыбаться, говорить друг другу добрые слова, есть полезную пищу, выполнять правила личной гигиены, выполнение физических упражнении; вести здоровый образ жизни (подвижные игры на свежем воздухе, закаливание, правильное питание, хорошее настроение и т. д.)

                                           Физминутка!

         -Если мой совет хорош,

          Вы похлопайте в ладоши,

          На неправильный совет,

          Вы потопайте, нет-нет!

        -Постоянно нужно есть

         Для здоровья важно

         Фрукты, овощи, омлет

         Творог, простоквашу.

        -Не грызите лист капустный

         Он совсем, совсем невкусный

         Лучше съешьте шоколад

         Вафли, сахар, мармелад.

        -Зубы вы почистили и идите спать,

         Захватите булочку сладкую в кровать.

Объясните пословицы

1. 3ДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ

2. ЗДОРОВ БУДЕШЬ — ВСЕГО ДОБУДЕШЬ

3. КРЕПОК ТЕЛОМ – БОГАТ ДУШОЙ

1. COH-ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО

2. В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ — ЗДОРОВЫЙ ДУХ

3. ЗИМОЙ ВОЛКА БОЙСЯ — ЛЕТОМ МУХИ

        -Молодцы, а теперь похлопаем сами себе. Садитесь, проверим осанку.Наше путешествие подходит концу.Каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. А можно ли день или урок Здоровья продлить? Каким образом? Посмотрите друг на друга, какие вы все веселые и радостные. А Сколько полезных советов вы получили! Надо стремиться в жизни к тому, чтоб каждый день был днём ЗДОРОВЬЯ!

                         Желаем всем здоровья!!!

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/10/22/klassnyy-chas-v-1-klasse-puteshestvie-v-stranu

Классный час «Личная гигиена школьника»

Классный час

Классный час: «Личная гигиена школьника»

Цель:

— формирование верных представлений о гигиене, привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом;

Читайте также:  Коваль «снегири и коты»

— научить детей некоторым правилам личной гигиены;

— создание творческого поля деятельности, воспитание культуры здоровья.

Ход урока

— Наш классный час я хочу начать с небольшого стихотворения, послушайте его внимательно и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?

Кто зубы не чистит, не моется мылом.

Тот вырастит болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утоли.

— О чем мы сегодня с вами поговорим? Правильно! Сегодня наш классный час посвящен личной гигиене.

— Что такое личная гигиена?

— Личная гигиена — это совокупность мероприятий по сохранению здоровья, путем соблюдения гигиенического режима в личной жизни и деятельности человека. Это уход за кожей, уход за полостью рта, в частности за зубами, содержание одежды и обуви в чистоте, поддержание порядка в квартире.

Сказка о микробах

Послушайте сказку о микробах.

Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем приятнее и тем их становилось больше.

Вот как-то раз на столе мальчик, по имени Вася оставил за собой не вымытые тарелки, чашки и ложки, не убрал крошки и кусочки хлеба со стола. Тут как тут налетели мухи. А на их лапках сотни микробов и бактерий. Полетали мухи над столом, посидели на посуде и на хлебе.

Вася увидел их и прогнал. Мухи улетели, а микробы и бактерии остались на тарелках, на ложках и на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!» И стало микробам раздолье.

И на руки можно попасть, и в рот человеку, а там уж и до болезни рукой подать!

— Как вы думаете, действительно ли мухи переносят микробов, заразу и болезни? Как нужно было поступить мальчику? Что помогает нам победить микробов?

— Правильно, ведь без воды, мыла, мочалок мы превратимся в грязнуль.

— А кто такие грязнули?

Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, не любят писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудится, помогать друзьям, родителям. Плохо относятся к своим вещам: их портфели, книги, тетради в ужасном состоянии.

— Ребята, а знаете ли вы, что

-Чистота- это залог здоровья

-Грязь и неряшливость в одежде — это пренебрежение к своему здоровью.

-Нечистоплотность – это не уважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

— Давайте будем соблюдать чистоту и аккуратность во всем.

Загадки

— Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки:

-Ускользает как живое, но не выпущу его

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ)

Костяная спинка, жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит, нам усердно служит (Зубная щетка)

И не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер —

Люди все ко мне бегут. (Ванна)

Белая река в пещеру затекла

По ручью выходит с собою грязь выводит (Зубная паста)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей. (Расческа)

Лёг в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю

Им утрет потоки слез и не забудет он про нос (Носовой платок)

Практическая работа

— Ребята, кто из вас знает и может рассказать или показать, как нужно правильно чистить зубы?

Физкультминутка (Дети повторяют движения)

Мы чистим, чистим зубы

И весело живем

А тем, кто их не чистит

Мы песенку поем

-Эй, давай не зевай,

О зубах не забывай,

Снизу вверх, сверху вниз

Чистить зубы не ленись.

— А как правильно мыть руки? Кто продемонстрирует?

— Ребята, а знаете ли вы, что мыло изобрели очень давно. Раньше пороха и бумаги примерно шесть тысяч лет назад. Раньше вместо мыла использовали глину, песок, крапиву, горчицу, а еще золу, смешанную с жиром или содой. Самым хорошим считалось мыло, которое давало больше пены, которая и уносила всю грязь.

Итог

— Давайте подведем итоги, о чем мы свами говорили?

— Наш классный час подошёл к концу. Я желаю вам не лениться, соблюдать правил личной гигиены, от лени есть только одно лекарство-труд.

    1. Классный час на тему: 85-лет со дня образования Московской области.

Цели: развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства, о истории Московской области ; воспитывать у учащихся уважительное отношение к родине, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя:

Ровно 85 лет назад, 14 января 1929 года было принято Постановление Президиума ВЦИК РСФСР «О переходе от губернского, уездного и волостного деления к краевому, областному, окружному и районному делению», в результате которого образовалась Московская область. Об истории Подмосковья читайте в материале M24.ru.

Первоначально регион, образовавшийся в ходе укрупнения административно-территориальных единиц РСФСР, получил название Центрально-Промышленной области.

По площади он был гораздо больше, чем нынешняя Московская область: сюда вошли упраздненные Московская, Рязанская, Тверская, Тульская губернии, а также части Владимирской и Калужской губерний.

Область делилась на 10 округов: промышленные — Московский, Орехово-Зуевский, Коломенский, Кимрский, Серпуховский, Тульский, Тверской; сельскохозяйственные — Рязанский, Бежецкий и Калужский.

Полгода спустя, в июне 1929 года, Центрально-Промышленная область была переименована в Московскую.

С 1 октября 1929 года Московская область приобрела статус самостоятельной территориальной и административной единицы, причем до конца 1931 года сюда входила и Москва.

В январе 1935 года была образована Калининская область (нынешняя Тверская), из Московской области были переданы в ее состав 26 районов. В сентябре 1937 года в ходе разукрупнения из Московской области были выделены Тульская и Рязанская области — всего 77 районов.

Предшественница Московской области — Московская губерния была образована в 1708 году по указу Петра I.

Губерния первоначально делилась на 9 провинций: Московскую, Переславль-Рязанскую, Костромскую, Суздальскую, Юрьев-Польскую, Владимирскую, Переславль-Залесскую, Тульскую и Калужскую.

В Московскую провинцию входило 16 городов с уездами: Москва, Дмитров, Клин, Руза, Волоколамск, Можайск, Царев-Борисов, Малоярославец, Серпухов, Таруса, Оболенск, Кашира, Коломна, Звенигород, Верея, Боровск.

В 1781 году произошли существенные изменения в административном делении Московской губернии: из прежней территории губернии были выделены Владимирское, Рязанское и Костромское наместничества, а оставшаяся территория была разделена на 15 уездов: Волоколамский, Можайский, Верейский, Подольский Никитский, Серпуховский, Коломенский, Бронницкий, Московский, Воскресенский, Клинский, Дмитровский, Звенигородский уезд, Богородский и Рузский. Эта схема просуществовала, не претерпевая крупных изменений, до 1929 года.

В XVIII веке в Москве и городах Подмосковья быстро развивалась мануфактурная, а затем и фабричная промышленность. В частности, в XVIII веке в Московской губернии получили развитие шелковое и хлопчатобумажное производство, кроме того строились отделочные, красильно-прядильные, прядильные фабрики.

Во второй половине XIX века, в особенности после крестьянской реформы 1861 года, Московская губерния пережила сильный экономический подъем. К этому времени относится строительство железнодорожной сети.

В 1851 на территории губернии появилась первая железнодорожная линия, соединившая Москву и Санкт-Петербург; в 1862 было открыто движение по линии на Нижний Новгород, а год спустя началось движения до Сергиева Посада. В 1866 году была введена в действия дорога Москва — Рязань, в 1866-68 годах была построена железная дорога из Москвы до Курска, а в 1872 году была открыта железная дорога из Москвы через Смоленск на Варшаву.

Текстильная промышленность продолжала оставаться главной отраслью в Московской губернии во второй половине XIX века. Кроме того, благодаря интенсивному железнодорожному строительству получило развитие и машиностроение.

Так, во второй половине XIX века был открыт крупный Коломенский машиностроительный завод, в тот же период начал действовать вагоностроительный завод в Мытищах.

В 1883 году был открыт Климовский завод ткацких станков, в Люберцах развернулось производство сельскохозяйственных машин.

В Московской области сохранилось множество усадеб XVIII-XIX веков, с которыми были связаны имена многих писателей, художников, ученых, государственных деятелей.

Самыми известными усадьбами, в которых сохранились значительные архитектурные и культурные памятники, являются Абрамцево, Мураново, Остафьево, Архангельское. Усадьба Мелихово превращена в литературно-мемориальный музей-заповедник музей Антона Чехова. В Клину основан дом-музей Петра Чайковского.

Среди других усадеб — Горенки, Пехро-Покровское и Пехро-Яковлевское в Балашихинском районе, Ивановское, Ярополец Чернышевых и Ярополец Гончаровых возле Волоколамска, Долматово в Домодедовском районе, Покровское-Рубцово в Истре, Знаменское-Губайлово в Красногорске, Валуево в 9 км от станции Внуково, Горки Ленинские в Ленинском районе, Остров возле Лыткарино, Суханово возле города Видное. Усадьбы Захарово и Большие Вяземы входят в историко-литературный музей-заповедник имени А. С. Пушкина.

Сейчас в Подмосковье насчитывается 77 городов, в 19 из них живут свыше 100 тысяч человек. Население всей области составляет более 7 миллионов человек

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/klassnyi-chas-lichnaia-ghighiiena-shkol-nika

Классный час Личная гигиена школьника

Классный час Личная гигиена школьника

Классный час

Урок-рассказ: «Личная гигиена школьника»

Сообщение для родителей.

Мастер-класс.

Цель: формирование верных представлений о гигиене, у младших школьников. Привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека.

Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Личная гигиена включает общие гигиенические правила, одинаковые для людей любого возраста: правильное чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, регулярные приемы полноценной пищи, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон.

К личной гигиене в узком понимании относятся гигиенические требования к содержанию в чистоте тела, белья, одежды, жилища, а также к приготовлению пищи.

Читайте также:  Классный час в 4 классе. правила поведения

Первоочередным является соблюдение чистоты тела. Подсчитано, что в течение недели сальные железы выделяют на поверхность кожи человека от 100 до 300 г кожного сала, а потовые железы — от 3,5 до 7 л пота.

Поэтому кожу нужно своевременно и регулярно мыть, иначе нарушаются ее защитные свойства и соотношение микроорганизмов, постоянно населяющих покровы тела, создаются благоприятные условия для размножения гноеродных микробов, паразитических грибков и других вредных микроорганизмов.

Особенно легко загрязняются открытые части тела. Доказано, что при нанесении бактериальных культур на кожу чисто вымытых рук количество бактерий через 10 мин. уменьшается на 85%, а при нанесении на кожу немытых рук — через 20 мин. лишь на 5%.

Особенно много бактерий обнаруживается под ногтями (примерно 95% микроорганизмов, находящихся на коже рук), поэтому так важно систематически и правильно ухаживать за ногтями. Чистота рук обязательна при приготовлении, употреблении пищи. Не случайно дизентерию, например, часто называют болезнью грязных рук.

Навыки личной гигиены нужно прививать детям с раннего возраста.

Основные средства для очищения кожи — мыло и вода. Для мытья пользуются туалетным мылом, предпочтительнее мягкая вода. Каждый человек должен знать особенности своей кожи (сухая, жирная, нормальная) и учитывать это при уходе за ней.

Душ желательно принимать ежедневно, особенно после работы, связанной с загрязнением кожи и сильным потоотделением, а также людям, страдающим потливостью; температура воды не выше 37—38°.

Если в квартире нет водоснабжения и душевых установок, обмывают открытые участки тела, подмышечные впадины, кожу под молочными железами теплой водой с мылом; при этом лучше сменить загрязненное нательное белье.

Мыться в ванне или бане с применением мыла и мочалки необходимо не реже одного раза в неделю; после мытья обязательно меняют нательное белье. При мытье, особенно с применением мочалки, кожа массируется, что улучшает ее кровоснабжение и общее самочувствие человека.

После мытья полезно протирать складки кожи туалетным уксусом или лосьоном, выпускаемым парфюмерной промышленностью. Ноги моют с мылом на ночь, лучше ежедневно, особенно летом. При возникновении потертости, опрелости в межпальцевых складках нужно обратиться к врачу. Следует помнить, что при нарушении целости кожи ног легко могут возникнуть грибковые заболевания кожи и гнойничковые заболевания кожи. При появлении мозолей их необходимо соответствующим образом снимать.

Волосы лучше мыть в мягкой воде; если же вода жесткая, то к ней добавляют буру или пищевую соду (1—2 чайную ложку на 5—6 л воды). Жирные или сухие волосы нуждаются в специальном уходе. Уход за полостью рта помогает сохранить зубы, предупредить многие заболевания внутренних органов.

Чистят зубы ежедневно утром, полощут рот после еды; при появлении неприятного запаха изо рта необходимо обратиться за советом к врачу.

Для обнаружения начальной формы кариеса зубов, снятия зубного камня и других мероприятий, связанных с санацией полости рта, нужно не реже двух раз в год посещать стоматолога.

Помимо общегигиенических мероприятий, личная гигиена включает уход за наружными половыми органами. Эти специальные гигиенические мероприятия следует начинать не со времени наступления половой зрелости, а с момента рождения ребенка и проводить постоянно.

Важное место в личной гигиене занимают соблюдение чистоты нательного белья, одежды, ежедневная смена носков (чулок), особенно при повышенной потливости. Чистота тела и одежды немыслима без соблюдения чистоты в жилых комнатах, кухне, в производственных помещениях.

Каждому члену семьи рекомендуется иметь отдельную постель, отдельные полотенца (личное и банное); смену постельного белья приурочивают к посещению бани. Рекомендуется также перед сном менять дневное нательное белье на ночную сорочку (пижаму).

Все эти гигиенические мероприятия, необходимые повседневно, приобретают особое значение в тех случаях, когда в семье кто-нибудь заболевает, т. к.

нарушение требований гигиены может отрицательно сказаться на здоровье и трудоспособности окружающих больного людей, особенно детей.

При разработке правил личной гигиены, по существу общих для всех людей, учитываются возрастные, а также анатомо-физиологические особенности женского и мужского организма.

Для правильного развития детей исключительно важно влияние таких общеукрепляющих факторов, как воздух, солнце, водные процедуры, физические упражнения и подвижные игры, полноценное питание.

В школьном возрасте особенно важно, чтобы дети как можно больше бывали на свежем воздухе, находились в движении, регулярно занимались физкультурой, правильно чередовали учебные занятия с отдыхом, соблюдали режим сна.

Тяжелые физические нагрузки, длительное сидение в школе за партой и дома за уроками могут вызвать искривление позвоночника и деформацию костей таза. Как учителя, так и родители должны следить за правильной осанкой детей.

Необходимо, чтобы парта и стол для домашних занятий соответствовали росту ребенка и правильно освещались; надо следить за тем, чтобы у детей не развивались близорукость и дальнозоркость.

В период полового созревания, когда перестраиваются нервная и эндокринная системы и напряжены все приспособительные механизмы, особенно важны регулярные занятия физкультурой, закаливающие процедуры, благотворно влияющие на нервную систему.

Список использованной литературы:

Брязгунов И.П. Беседы о здоровье школьников: Книга для учителей и родителей/ И.П. Брязгунов. — М.: Просвещение, 1992. – 236 с.

Долотина О.П. Марафон здоровья // Начальная школа. – 2006.- № 8.- С. 100 — 103.

Зайцев Г.К. Твоё здоровье/ Г.К. Зайцев. — СПб.: 2002.

Хрипкова А.Г. Гигиена и здоровье школьника/ А.Г. Хрипкова. — М.: Просвещение, 1988. – 276 с.

Источник: http://aplik.ru/ref/7007/

Классный час 1класс.docx

Классный час 1класс.docx

Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноБлагодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идейСертификат
почетного автора образовательных и методических публикацийПочётная грамотапедагог. мастерства

за вклад в развитие образов. интернет-пространства

Золотая карта1000 руб. в год

в качестве скидки до 50% на все услуги

Большой набор
для быстрого создания презентацийПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

Классный час в 1 классе« Чистота – залог здоровья»(слайд)Мойдодыр : Здравствуйте, ребята!Я-Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник, И мочалок Командир! Если топну я ногою, Позову своих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят. И залают, и завоют, И ногами застучат!Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся с Мойдодыром. Мойдодыр проверь –все ли чистые, причёсаны, опрятные. Я пригласила вас для того, чтобы узнать, дружите ли вы с водой? Умываетесь ли утром, вечером, после еды? Чистите ли зубы? Делаете ли гимнастику? А Мойдодыр послушает, как вы умеете себя вести и отвечать на мои вопросы. Присаживайся дорогой Мойдодыр.Станция «Загадки» (слайд)Хожу – брожу не по лесам,А по усам , по волосам,И зубы у меня длинней,Чем у волков и медведей. (расчёска) – слайдНошу их много лет,А счёту не знаю.Не сею, не сажаю.

Сами вырастают. (волосы) – слайд

Мудрец в нём видел мудреца,Глупец – глупца, баран –барана,Овцу в нём видела овца,А обезьяну – обезьяна.Но вот подвели к нему Федю Баратова,И Федя увидел неряху лохматого (зеркало) – слайдВроде ёжика на вид,Но не просит пищи.

По одежде пробежит – Она станет чище(щётка платяная) – слайдЛёг в карман и караулитРёву, плаксу и грязнулю,Им утрёт потоки слёз,Не забудет и про нос(носовой платок) – слайдУскользает, как живое,Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,Руки мыть не лениться (мыло) – слайдВолосистою головкойВ рот она влезает ловкоИ считает зубы нам

По утрам и вечерам (зубная щётка) – слайд

Вот какой забавный случай!Поселилась в ванной туча.Дождик льётся с потолкаМне на спину и бока.До чего ж приятно это!Дождик тёплый, подогретый,На полу не видно луж.Все ребята любят…

(душ) – слайдГоворит дорожка – Два вышитых конца,Помойся ты немножко,Чернила смой с лица!Иначе ты в полдняИспачкаешь меня (полотенце) – слайдВедущий: Правильно , ребята! И зеркало, и гребешок, и мыло помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье.

Мойдодыр ты доволен ответами ребят? Станция «Чисто жить – здоровым быть» (слайд)Чтец: Я – вода, вода, водица, Приглашаю всех умыться, Чтобы глазки заблестели, Чтобы щёчки заалели…Чтец: Зубы вам почистить нужно, В руку щёточку возьмём, Зубной пасты нанесём. И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево. Снизу вверх и снова влево. (слайд)Чтец : Их снаружи, изнутриТы старательно потри. Чтоб не мучиться зубами, Щётку водим мы кругами. Зубы чистим осторожно Ведь поранить дёсны можно… А потом что? А потом – зубы мы ополоснём.

Ведущий: Мойдодыр скажи, пожалуйста, тебе стихи понравились? Правда, наши ребята молодцы? Вот сколько стихотворений они для тебя приготовили.Станция « Игровая»(слайд)1. «Кто быстрее завяжет шнурки»2. «Идём в баню»3.

«Кто быстрее правильно оденется»Ведущий: Мойдодыр, как ты думаешь, все ли ребята правильно выполняли правила игры?Чтец: Как проснулся, так вставай- Лени волю не давай. Подружись ты с чистотой – Руки мой перед едой.Чтец: Зубы щёткой лучше три И снаружи, и внутри. Волосок за волоском расчеши ты гребешком.

Чтец: Утром сделай по порядку физкультурную зарядку Свежий воздух не вредит – человека он бодрит. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Станция «Пословицы и поговорки(слайд)

Ведущий: Пока мы с вами играли, пословицы и поговорки все рассыпались, и нам с вами необходимо их собрать.1.Здоровья, чистота, залог«Чистота – залог здоровья»(слайд)2.Человека, красит, аккуратность«Аккуратность красит человека»(слайд)3.Всё, будешь, добудешь, здоров«Здоров будешь – всё добудешь» (слайд)4.

Больше, дольше, двигайся, проживёшь«Двигайся больше – проживёшь дольше»(слайд)5.Кто, у, болит, много, бок, лежит, того«Кто много лежит, у того бок болит» (слайд)Ведущий: Молодцы! И с этим заданием вы все справились. А теперь мы отправляемся на весёлую, спортивную станцию.

Станция « Физкультурная минутка «(слайд)Хомка, хомка, хомячок – Полосатенький бочок.Хомка раньше всех встаёт,Щёки моет, шейку трёт,Подметает хомка хатку и выходит на зарядку,Раз, два, три, четыре, пять – хомка хочет сильным стать.

Читайте также:  Сценарий на хэллоуин для детей 6-8 лет

Чтение стихотворений(слайд)Чтец: Ты с красным солнцем дружишь, Волне прохладной рад, Тебе не страшен дождик, Не страшен снегопад. Ты ветра не боишься,

В игре не устаёшь,

И рано спать ложишься, И с солнышком встаёшь.Чтец: Зимой на лыжах ходишь, Резвишься на катке, А летом загорелый, Купаешься в реке. Ты любишь прыгать, бегать, Играть тугим мячом, Ты вырастешь здоровым! Ты будешь силачом!Чтец: Сам я встал сегодня рано. Чистить зубы сам пошёл.

Сам умылся из- под крана И расчёску сам нашёл. Перед зеркалом стою – Сам себя не узнаю. Посмотрите на меня: Неужели это я!? Станция « Мультяшная» (слайд)Ведущий: Ребята, скажите пожалуйста, знаете ли вы самую знаменитую сказку о мальчике, который был очень неопрятный, грязный.

От него убежали книги, вещи. Эта сказка о знаменитом начальнике. (Мойдодыр)Назовите автора этой сказки. (К. И. Чуковский.) (слайд)Сейчас мы посмотрим мультфильм «Мойдодыр»Ведущий: Мойдодыр, тебе понравилось наше путешествие?Мойдодыр: Да, понравилось, все ребята молодцы.

Они знают как надо чистить зубы, умываться, хорошо отвечали на вопросы, весело играли.

Я хочу подарить всем подарки (дарит подарки)

Ведущий: На этом наше путешествие закончено, давайте скажем Мойдодыру до свидания(слайд)

Всем большое спасибо.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/klassnyj_chas_v_1_klasse__chistota___zalog_zdorovya-1091/1448

Классный час в 1классе Тема : Правила гигиены

Классный час в 1классе Тема : Правила гигиены

Классный час в 1классе

Тема : Правила гигиены

Цели: Привитие навыков здорового образа жизни. Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

-Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш классный час. — Покажите, с каким настроением вы пришли на классный час (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным). Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз) Да! (смотрят в «бинокль») Вы готовы, ушки? Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их) Вы готовы, ручки? Да! (хлопают в ладоши) Вы готовы, ножки? Да! (поглаживают ноги, притопывают) Вы готовы? Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

-Внимание на экран. (слайд)(Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

-Почему от мальчика сбежали вещи? А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

— Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

— Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке. Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

^

К концу классного часа мы с вами составим правила личной гигиены. Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка. -Давайте девочку научим правильно умываться.

– Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши , шею.

— Ребята а сколько раз нужно мыть руки? Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом Рано утром не ленись

На «танец маленьких утят» становись.

-А давайте посмотрим, что может произойти , если не умываться и не мыть руки. – Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)

Чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках.) — Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать. -К нам в класс пришла посылка . Давай те узнаем от кого эта посылка.

Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр

-Отгадайте, что там лежит? Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. осовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю.

(Мочалка)

Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. асческа)

Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит, И та станет чище.

(Платяная щетка.)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. убная щётка)

— Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

-Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны? -Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

Игра «что с чем дружит» в группах Проверка.

— С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..?

-А вы дружите с зубной щёткой. Почему надо чистить зубы? -На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы. -Давайте поучимся правильно чистить зубы. – Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками. Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик. -Сколько раз надо чистить зубы?

( Два раза в день: утром и вечером).

Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

-Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце) — А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

^ “Советы Мойдодыра”

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

Содержание игры: учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих — прочесть эти правила:

1. Умываться по утрам и вечерам. 2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном) 3.Ежедневно расчесывать волосы. 4.Стричь вовремя ногти. -Понравился ли вам урок? — Как вы усвоили тему нашего урока? Оцените. Звучит песня. Какое у вас настроение в конце урока?

Источник: http://cok.opredelim.com/docs/1600/index-235439.html

Личная гигиена школьника — Хулиганка.NET

Личная гигиена школьника — Хулиганка.NET

Личная гигиена — это набор необходимых правил, выполнение которых способствует нормальному развитию организма и укреплению здоровья школьника.

Правила личной гигиены школьника

В понятие личной гигиены школьника входят неукоснительное соблюдение режима дня, регулярное и полноценное питание, чередование умственных нагрузок с физическими и кончено же тщательный уход за собственным телом.

Комплексное соблюдение правил личной гигиены школьника позволяет рационально использовать время и содержать организм в здоровом состоянии. Постоянное поддержание чистоты тела является первоочередной задачей в комплексе гигиенических норм для школьников.

Школьник должен знать, что за неделю его сальные железы выделяют на поверхности кожи от ста до трёхсот грамм кожного сала, которое закрывает поры.

При активном образе жизни, за ту же неделю кожа выделяет от трёх с половиной до семи литров пота! Если все эти выделения вовремя не удалять с поверхности тела, то могут начаться очень неприятные последствия, суть которых нужно в обязательном порядке объяснить юному человеку.

Неопрятного школьника в таком случае ожидает не только появление неприятного запаха от его тела, но так же прыщи, гнойники и всевозможные грибковые новообразования на коже.

Школьник обязан тщательно умываться, чистить зубы, а также утром и вечером принимать душ. При этом следует пользоваться жёсткой мочалкой, которая обеспечивает хороший массаж кожи, а это в свою очередь улучшает кровообращение.

Понятие гигиена школьника неразделимо с регулярным мытьём рук. Ребёнок должен понимать на сколько это важно, ведь почти 95% всех микробов, которые присутствуют на теле человека, находятся именно на коже его рук. Наибольшее же их скопление наблюдается по ногтями.

Там же к стати могут появится и яйца гельминтов. Поэтому стричь ногти нужно вовремя и не в коем случае не грызть их. Руки же мыть нужно всегда только с мылом. Перед сном школьник должен обязательно хорошо вымыть ноги, естественно тоже с мылом.

Нужно с малых лет приучить детей ежедневно менять носки и постоянно следить за чистотой нательного белья.

Для школьника очень важны ежедневные прогулки на свежем воздух. При чём такие прогулки должны обязательно сопровождаться активными играми или пробежками, а лучше всего физическими упражнениями.

Малоподвижный образ жизни пагубно действует на детский организм и после школьных занятий ребёнок должен обязательно гулять.

В противном случае у школьника не будут развиваться мышечные ткани, сердечно-сосудистая система начнёт ослабевать и могут возникнуть неврозы.

Каждый школьник обязательно должен заниматься если не спортом, то во всяком случае физической культурой. Это придаст ему заряд бодрости и укрепит его тело.

Источник: http://huliganka.net/moe-zdorove/lichnaya-gigiena-shkolnika.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector