Классный час «как принимать комплименты и критику», 3 класс

Цель: научить детей правильно принимать комплименты и критические замечания.

Задачи: объяснить различия между лестью и комплиментом, рассмотреть различные виды благодарности за похвалу, объяснить понятие «критика», рассказать, как правильно реагировать на негативные критические высказывания.

Ход мероприятия

Учитель. Каждый человек нуждается в одобрительных словах со стороны окружаю­щих. Такова уж человеческая натура: за каждое успешно выполненное дело мы хотим услы­шать похвалу. Однако принимать комплименты умеют далеко не все. Многим очень сложно выразить эмоции тому человеку, который сделал комплимент, правильно его отблагодарить за хорошее настроение и положительные эмоции.

Поэтому нужно учиться принимать комплименты. Ведь это настоящее искусство, и владеть им должен любой человек, который хочет считать себя воспитанным и вежливым. Еще сложнее воспринимать критику в свой адрес. Но нужно уметь спокойно выслушивать мнение других людей о вашей работе. Сегодня мы посвятим занятие тому, чтобы научиться правильно воспринимать похвалу и критику.

Для начала давайте разберемся, что такое комплимент. Как вы считаете, что означает это слово?

Ребята отвечают.

Настоящие и «поддельный» комплимент

Учитель. Для начала вы должны научиться отличать комплимент от подхалимства. Для этого вы должны сами оценить свои действия. Если вы действительно считаете, что заслужили добрые слова в свой адрес, то вы должны поблагодарить того человека, который вас похвалил. Ведь вам приятно, что человек обратил на вас внимание.

Если сразу несколько человек делаю комплимент, то вы должны ответить на каждый из них. Не очень-то вежливо делать вид, что вы кого-то не слышали или что еще хуже говорить, что вы уже слышали это миллион раз. Если вам уделили внимание, сделали комплимент, то и вы тоже должны как-то отреагировать.

А теперь давайте перейдем непосредственно к тому, как же нужно благодарить за комплимент.

Учимся благодарить

Учитель. Самая простая благодарность — это искренняя улыбка. Каждому будет при­ятно увидеть, что вы рады сказанным словам. Часто улыбка может сказать намного больше слов. Но только добрая искренняя улыбка.

Если вы будите натягивать на себя маску, то это сразу заметят окружающие. К счастью, приятные слова вызывают в нас только положитель­ные эмоции, и поэтому на лице незаметно для вас самих появляется улыбка.

Как мы уже говорили, любой человек, сделавший вам комплимент заслуживает бла­годарности. При этом вы никогда не должны похвалу сами. Нельзя подходить даже к дру­зьям со словами: «Посмотри, как я это сделал. Правда ведь это хорошая работа?» Это пря­мое выспрашивание.

Если ваш друг действительно находит вашу работу хорошей, то он вам обязательно об этом скажет. Вам достаточно сказать «Спасибо». Это будет ваша благодар­ность.

Магическое свойство этого слова заключается в том, чтобы даже если повторить его двадцать раз подряд оно не потеряет своего значения.

Если комплимент произвел на вас сильное впечатление, то вы также можете сказать о том, насколько приятны вам добрые слова в ваш адрес. Например: «Мне приятно слышать, что тебе понравилось» или «Я очень рад, что ты так думаешь».

А ты правда так думаешь?

Учитель. Если комплимент вам делает кто-то из ваших родственников или ваш близкий друг, то вы можете даже переспросить: «Тебе действительно понравилось?». Таким обра­зом вы не напрашиваетесь на дополнительные комплименты, а просто интересуетесь мне­нием. Вы можете переспросить, если хотите обсудить свою работу.

Например, вы показы­ваете рисунок, который вы нарисовали, своему другу. Вы можете ему сказать, что сначала хотели нарисовать что-то другое и в другом цвете, а также обсудить какие-то другие детали.

Когда ваш друг подтвердит свой комплимент, то нужно сразу же закрыть эту тему, чтобы не было похоже, что вас интересует только ваша работа.

В некоторых случаях у вас может возникнуть желание похвалить работу того чело­века, который похвалил вашу. Это называется ответить комплиментом на комплимент. Часто, когда это напоминает комическую ситуацию. Представьте себе такую ситуацию: разговари­вают две подруги.

Одна делает комплимент по поводу прически другой, другая отвечает, что ей нравиться туфли подруги, потом они делают комплименты друг другу по поводу туфель, сумки, тетрадки и другим предметам и каждый раз со словами: «А мне так нравится твои.» Это уже не комплименты, и даже не подхалимство, а простой перебор слов.

Если вас похва­лили, то вам вовсе необязательно сразу же делать ответный, ведь это можно будет сделать с любой другой момент, когда вы действительно что-то понравиться.

Красивая, но все-таки ложь

Учитель. Сейчас мы говорили о том, как нужно благодарить человека, который вам сделал искренний комплимент. А как поступить, если вы точно знаете, что не заслужили похвалу, то есть вы точно знаете, что ваш перехваливают. Ведь и из такой щекотливой ситу­ации нужно найти вежливый выход.

Если вы не уверены в том, что заслужили комплимент, то вы можете сказать: «Вы мне льстите». Конечно, вам будет приятно, что вас высоко оце­нивают, но вы не должны слишком гордиться тем количеством комплиментов, которое вы услышали.

Все они должны быть объективными, поэтому, если вы не заслужили лестных высказываний, так и скажите: Я не заслужил таких лестных слов». Только не нужно слиш­ком строго к себе относиться, и наговаривать свою работу.

Такие фразы, как «Да что ты, моя работа никуда не годится!» говорит о вашей низкой самооценке и неуверенности. В конце концов, вы всегда можете сказать просто «спасибо» и перевести разговор на другую тему.

Что такое настоящая критика?

Учитель. Конечно, слова похвалы — это самый приятные слова, которые мы можем услышать в свой адрес. Но иногда мы должны позволять нашим друзьям и близким крити­ковать наши действия. Как вы считаете, что называется критикой?

Ребята отвечают

Учитель. Критика — это не только негативные высказывания в адрес кого-либо. Кри­тически оценивать чью-то работу это значит рассматривать все ее положительные и нега­тивные стороны. Мы можем привести простой пример: вы разбираете с учителем русского языка сочинение.

Учитель объясняет типичные ошибки в правописании слов и вы их раз­бираете, он также говорит о том, как вы раскрыли тему. Критике подвергается практически вся деятельность человека, а в роли критиков часто выступают родители, учителя и друзья и, конечно, вы сами. Тяжелее воспринимать негативную критику, причем даже от близких вам людей.

Но ведь лучше пусть они укажут вам на ваши ошибки, чем это будет кто-то со стороны. Как вы думаете почему критика из уст друзей важна?

Ребята отвечают

Учитель. Ваши друзья никогда не посоветуют вам плохого. А со стороны всегда лучше видны недочеты. Если ваши друзья заметили их, то не будет ничего удивительного, когда их увидят другие люди.

Порой, когда вы долго работаете над чем-то, то у вас уже потом в глазах все перемешивается. Некоторые люди даже специально просят взглянуть на свою работу другого человека, чтобы он посмотрел «свежим взглядом» и увидел ошибку.

Напри­мер, вы решаете какой-то сложный пример по математике, а ответ у вас не сходится. Вы сидите над ним уже не первый час, но решение все равно не находите. Вы можете подойти к маме и посмотреть на ваш пример.

Ей будет гораздо проще найти то место, где вы допу­стили ошибку, и она вам покажет его. Указывать на ошибки, чтобы потом их можно было исправить — это тоже критика.

Если критикуют несправедливо

Учитель. Но как поступить в том случае, когда критикуют уже готовую работу, да при чем и негативно?

Для начала определись в том, действительно ли ты заслужил эту критику. Как в слу­чае и похвалой попытайся оценить свою работу сам. Возможно, что тот человек, который негативно высказывается о твоей работе не очень-то к тебе расположен. Вы вполне могли поссориться или он затаил на тебя обиду. Он злиться на вас, поэтому не стоит ждать лестных слов.

Ну, и конечно, нельзя воспринимать такую критику всерьез. Даже негативная критика не должна основываться на злобе. Главное правило — это спокойствие, причем оно должно соблюдать с двух сторон: спокоен должен быть и тот, кто критикует и тот, кого критикуют. Только при выполнении этого непростого условия можно учесть все ошибки.

Это условие действительно непростое, потому что часто наши эмоции захлестывают нас: представьте, что ваш друг негативно высказался о вашем внешнем виде, а вы вместо того, чтобы спро­сить о том, что ему не понравилось начинаете на него кричать и обижаться. А возможно, что он действительно был прав, но из-за нетерпимости вы поругались с другом.

Вы должны всегда помнить, что дружеская критика существует не для того, чтобы портить друг другу настроение, а для того, чтобы вы стали лучше.

К какой критике стоит прислушаться

Учитель. В принципе есть только одна тема, которую обсуждать стоит только в узких кругах: это тема внешнего вида. Не стоит критиковать какие-то физические недостатки чело­века, а также качество одежды. Не всегда ваши родители могут позволить вам дорогую одежду, да и она вам сейчас не нужна.

Но вот если кто-то из ваших друзей вам сказал, что вы пришли в неглаженной рубашке или помятой юбке, то они абсолютно правы, поскольку за своим внешним видом нужно всегда следить и поддерживать его должным образом.

Кстати, если вы немного обратите внимание на окружающих, то можете и без слов понять, что они думают о вашем виде, и когда вы подвергаетесь самой строгой критике. Например, вы захо­дите в класс и все в ужасе замолкают и поворачиваются в вашу сторону. Самая строгая оценка — это молчание.

Просто ваши одноклассники даже не знают, как описать свои эмо­ции. Впрочем, это достаточно редкий случай, поэтому давайте разберемся, как же нужно вежливо реагировать на критику.

Критика всегда имеет свои основания

Учитель. Если кто-то негативно высказывается в твой адрес или в адрес твоих поступ­ков, то попроси этого человека объяснить тебе, почему он так считает. Если он сможет подкрепить свое утверждение то ты должен согласиться.

Если ваши родители говорят вам, что вы не можете сосредоточиться на одном деле, постоянно перескакиваете с одного на другой, а в итоге не можете ни одного доделать до конца, то, пожалуй, вам стоит к этому прислушаться.

Читайте также:  Как избежать обморожения. первая помощь при обморожении. полезные советы и рекомендации для детей

С критикой нужно соглашаться только в том случае, если вам могут объяс­нить, почему вам нужно что-то исправить.

Если ваш друг негативно высказывается о каком- то вашем качестве (много болтаете, ленивы, безответственны), а подкрепить свои слова не может, то вам просто стоит задуматься над этим вопросом. Если вы считаете, что не соот­ветствуете подобной негативной оценке, то просто не обращайте внимания.

Если ваш друг действительно указал на ваш недостаток, а вы о нем и не подозревали, то вы должны поблагодарить за такую критику. Вполне достаточно будет простого «Спа­сибо». Ведь именно благодаря дружескому совету вы сможете вовремя исправить ваш недо­статок.

Иногда вовремя сказанная критика вызывает даже положительные эмоции, и вы даже можете сказать об этом: «Я рад, что ты указал мне на мои недочеты, я обязательно восполь­зуюсь твоим советом». Такая дружеская поддержка должна быть оценена вами по достоин­ству.

Критика и обида несовместимы

А вот чего никогда не стоит делать — так это обижаться на того человека, который тебя справедливо критикует. Вежливый человек всегда помнит, что указывать на недостатки можно только наедине.

Поэтому если ваш друг начинает высказываться негативно в присут­ствии других людей, то вам стоит его прервать.

Если вам действительно интересно мнение вашего друга, то вы можете сказать: «Давай поговорим потом на эту тему», а потом сами ему об этом напомните.

Если вы понимаете, что критика в ваш адрес несправедлива, то вы можете открыто сказать об этом вашему другу. Главное — это спокойно ответить к примеру: «Я с тобой не согласна» или «У меня другое мнение».

Конечно, неплохо если ты сможешь как-то аргумен­тировать свои слова. Этого должно быть вполне достаточно, чтобы закончить разговор двух вежливых людей.

Никогда не нужно переходить на повышенные тона и в ответ указывать на недостатки.

Подведение итогов

Учитель. Давайте подведем итог нашему занятию. Сегодня мы разобрались, как нужно реагировать на критику и на похвалу. На комплимент, как и на справедливую кри­тику, нужно всегда отзываться благодарностью.

Если вас критикуют, то вы не должны вос­принимать это как личный упрек. В первую очередь вы всегда должны сами выступать самыми строгими критиками в свой адрес.

Если вы сможете объективно оценивать себя и свои поступки, то и окружающие будут поступать так же по отношению к вам.

Источник: http://znaew.ru/index.php/klassnye-chasy/7760-klassnyj-chas-v-3-klasse-uchimsya-pravilno-prinimat-komplimenty-i-kritiku

Классный час «Учимся говорить и принимать комплименты»

Классный час

«УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ И ПРИНИМАТЬ КОМПЛИМЕНТЫ»

Легошина О.Е., классный руководитель 11 кл. МБОУ «Школа № 167» г. Нижний Новгород

Цель: помочь учащимся лучше усвоить суть комплимента, переосмыслить некоторые жизненные ситуации; содействовать совершенствованию коммуникативных умений старшеклассников.

(Звучит песня Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».)

Учитель: Что такое комплимент? Комплимент – это лестный отзыв, похвала, любезные приятные слова в адрес кого-либо. Даже в его звучании-галантность, особая энергия доброжелательности, дружелюбия, деликатной восторженности.

Однако похвала и комплимент – это не одно и то же. Похвала гораздо более объективна, нежели комплимент. Это дружелюбное признание достоинств и достижений человека.

В комплименте же явно звучит еще и теплота личного отношения и симпатии.

Попробуйте определить, где в данной ситуации комплимент, а где похвала?

Ученик непрерывно хрошо отвечает. Учитель хвалит его:

а) ты сегодня отвечаешь очень уверенно,

б) молодец, отличный ответ,

в) ты сегодня отвечаешь просто здорово,

г) сегодня ты меня просто удивил,

д) да, давно меня так приятно никто не удивлял,

е) ты не болен?

Организуйте обсуждение вариантов ответа. (Варианты «а», «б» и «в» едва ли можно назвать комплиментом в полном смысле этого слова. Это похвала, пусть эмоциональная, пусть с оттенком восторженности.

Но мы еще только на пути к комплименту; «г» — это уже комплимент (ты меня удивил): здесь есть момент субъективного отношения учителя к ученику; «д» — тоже комплимент. Вариант «е» может быть воспринят по-разному, в том числе и как оскорбление.

Если сказанное замышлялось как комплимент, то весьма неудачный…).

Учитель: Часто ли вы слышите комплименты в свой адрес?

Подумайте, есть ли у вас повод похвалить и найти добрые слова для одного из присутствующих? Говорят, один из французских писателей сердито заметил в кругу друзей: «Если одним словом ты можешь осчастливить человека, какой же скотиной надо быть, чтобы этого слова не сказать». Грубовато, но верно. Говорить комплименты людям вовремя важно, но не менее важно умение принимать комплименты.

Ведущий: в ходе игры «Карусель» можно поучиться и тому, и другому. Старшеклассники делятся на две команды. Одна команда образует маленький круг (спиной друг к другу). Вторая команда делает большой круг, причем каждый из участников большого круга стоит лицом к участнику первой команды (образуя внешний и внутренний круги).

Каждый, кто стоит во внешнем круге, должен сказать что-то хорошее тому человеку, который находится напротив него. Те, кто стоят во внутреннем круге, должны поблагодарить своего партнера за добрые слова.

Внутренний круг остается на месте, а участники внешнего делают шаг в сторону – оказываются лицом к лицу с другими членами внутреннего круга.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/klassnomu-rukovoditelju/149922-klassnyj-chas-uchimsja-govorit-i-prinimat-kom.html

Классные часы в 3 классе

Классный час в 3 классе на 1 сентября День знаний

Классный час в 3 классе на тему: Этикет

Классный час в 3 классе. Культура общения

Психологический классный час в 3 классе

Психологический классный час в 3 классе. Как добиться успеха?

Классный час в 3 классе на тему 23 февраля

Классный час в 3 классе на тему: Права ребенка

Классный час в 3 классе на тему: Загадки

Классный час в 3 классе на тему: День космонавтики

Классный час в 3 классе на тему: Здоровый образ жизни

Классный час по правилам дорожного движения в 3 классе

Классный час в 3 классе на тему «Что может носовой платок?»

Задачи

1. Научить соблюдать нормы гигиены.

2. Развивать творческие способности.

Оборудование: носовые платки; краски; кисточки; утюг; фрукты; иголки; нитки.

Ход классного часа

Учитель. Ребята, посмотрите, что лежит в ваших карманах. Если это не секрет, то покажите всем.

(Дети выкладывают на стол содержимое карманов.)

Я очень рада, что практически у каждого из вас в кармане нашлось место для носового платка. Ведь это очень важная и нужная вещь.

Носовой платок имеет давнюю историю, но в прежние времена это был совсем не тот носовой платок, который мы носим в кармане. Древние римляне использовали платки для вытирания пота. А сморкаться при посторонних было не принято и считалось дурным тоном. В III веке нашей эры платком вытирали рот за столом.

В Византии платок был символом чести и знатности, в эпоху Возрождения — частью приданого невесты. Дамы часто держали богато украшенные платки в руке, чтобы привлечь внимание кавалеров. Такие платки были очень дорогими и стоили целое состояние. При французском дворе в XVI веке появился платок для вытирания слез, а также платок для сморкания.

Платки украшали кружевом и вышивками, сильно душили, ведь вместо мытья рук было принято протирать кончики пальцев влажным платком. Когда появилась мода на нюхательный табак, на платках стали оставаться некрасивые пятна и декоративные платки исчезли из обихода. Их заменил самый обычный платок, похожий на тот, каким мы пользуемся сегодня.

Уже в XVIII веке носовой платок стал массовой продукцией.

В настоящее время носовой платок используется для гигиенических целей. Вам должно быть понятно значение носового платка во время поднесения ко рту или носу. Однако правильно пользоваться этим нехитрым предметом умеют далеко не все.

Приготовьте свои платки.

(Далее учащиеся повторяют за классным руководителем.)

Платок должен быть достаточно большим. Его надо сложить не менее чем в четыре слоя и во время кашля или чиханья закрыть им рот и нос. После использования платок надо сложить так, чтобы поверхность, загрязненная при кашле, чиханье или сморкании, оказалась внутри.

Кроме матерчатых носовых платков, в продаже есть бумажные. Бумажный платок предназначен для разового использования. Его выбрасывают сразу же после употребления. Обычный матерчатый платок необходимо менять каждый день, а при насморке или кашле — несколько раз в день.

В автобусе, магазине, в школе то и дело кто-то кашляет, чихает. И нередко, что называется, в пространство, не обращая внимания на окружающих. Так болезнь передается от одного к другому. Итак, носовой платок может защитить окружающих от распространения болезни.

— Ребята, скажите, как можно назвать хозяина этого платка. (Достает мятый грязный платок. Дети отвечают.)

Правильно, неряхой. Носовой платок может сказать о личностных качествах своего хозяина.

А еще платок может стать предметом игры или развлечения. Я предлагаю вам поиграть.

Игры с платком

«Платочек»

Играют все присутствующие. Игроки стоят по кругу, плотно прижавшись плечом к плечу. Водящий стоит в центре. Играет музыка.

1. Игроки незаметно за спинами передают платок.

2. Задача водящего — угадать, у кого находится платок, указав на кого-то из игроков.

3. Тот поднимает обе руки вверх, демонстрируя пустые руки.

4. При обнаружении платка «пойманный» занимает место водящего.

«Урони платок»

Один из играющих водит, остальные становятся в круг. Ведущий берет в руки небольшой платок и начинает медленно обходить круг с внешней стороны (дети стоят к нему спиной). Дети при этом говорят:

Чудеса, чудеса — вот корзинка зелена.

Написала я письмо милому дружку,

По дороге уронила и теперь ищу.

Чудеса, чудеса — вот корзинка желта.

А малыш письмо поднял — положил к себе в карман.

Когда прозвучат эти слова, ведущий роняет платок позади какого-нибудь игрока и тут же начинает убегать. Тот, около кого упал платок, быстро поднимает его и бежит вслед за ведущим, стараясь осалить его платком.

Если ведущего осалили, он водит второй кон. Если же он успел обежать круг и занять пустое место, ведущим становится игрок с платком в руках.

«Инициалы»

Многие мамы вышивают на платке своего ребенка инициалы, чтобы можно было опознать платок. В этой игре участникам раздают платки, иголки и нитки. Задача — как можно быстрее и понятнее вышить свои инициалы.

Читайте также:  Высказывания о вежливости, доброте, зле и культуре поведения

«Платочек-мешочек»

У учителя приготовлены разные фрукты. Он кладет один из них в центр платка и завязывает его так, чтобы фрукта не было видно. По запаху или на ощупь участники должны определить, что за фрукт лежит в платочке-мешочке.

Учитель. Сейчас я предлагаю вам самим придумать и провести какой-нибудь конкурс или игру.

(Учащиеся проводят свои игры.)

А еще платок может выступить в качестве подарка, тем более если его раскрасить своими руками.

(Детям раздают простые белые носовые платки, краски и фломастеры. Задача — нарисовать на платке что-нибудь оригинальное. Это задание можно выполнять командами или индивидуально. Когда платок будет готов, необходимо положить его между двумя влажными тряпочками и прогладить теплым утюгом. Таким образом краска зафиксируется.)

Само вручение подарка можно провести необычно. Вот, например, вручение подарка бабушке.

Платочек с узелочком

Понедельник — день тяжелый,

У тебя полно забот.

Приложи ко лбу платочек,

Трудовой свой вытри пот.

Во вторник внук по луже скок!

Вот тут и надобен платок.

Вытрешь рожицу родную,

Скажешь: «Дай-ка расцелую!»

На третьем платочке

На память узелочки.

В среду кое-что купить

Платок не даст тебе забыть.

А в четверг кино смотри

Да платком слезу утри,

Хоть бразильский сериал

Всех порядком доконал.

К костюмчику в пятницу этот платок,

Торчит из кармана пустой уголок.

Он к беленькой блузочке очень подходит,

С хозяйки его никто глаз не сводит.

Если в субботу устало зеваешь

(Ведь столько работы по дому бывает!),

Платочком шестым свой ты рот прикрываешь,

И пусть твой зевок никого не смущает.

А в воскресенье с друзьями пляши,

Под звуки «Калинки» платочком маши.

Запомни, платок — очень нужная штука,

Его применять — большая наука!

Я надеюсь, что с завтрашнего дня у каждого из вас при себе будет носовой платок.

Источник: http://healthwill.ru/deti/vospitanie/2382-klassnye-chasy-v-3-klasse

Самопознание 3 класс. Классный час на тему: Знаешь ли ты себя

так то ЕНТ / Воспитательная работа / Классные часы

Самопознание 3 класс. Классный час на тему: Знаешь ли ты себя.

29.09.2014 3759 0

Цели и задачи:

— с помощью различных игр дать ребенку возможность посмотреть на себя глазами одноклассников, повышать самооценку детей;

— учить оценивать свои поступки и поведение окружающих.

Оборудование

     У каждого учащегося – изготовленные ими визитки, небольшие листочки – 

по 2 для каждого ученика, шкатулка.

Ход классного часа:     

Учитель. Сегодня я предлагаю поиграть в серьезные игры, которые помогут вам лучше узнать себя и своих одноклассников. Вы, конечно же, уже рассмотрели визитки друг друга, как интересно они оформлены, и знаете, как их владельцы, предпочитают, чтобы их называли: Анюта, Аришка, Викуля, Никитос, Колян, Жека. Давайте же будем следовать пожеланиям друг друга.

                      Игра «Знаю ли я себя».

Учитель. У вас на партах лежат листочки, Напишите на них свою фамилию и имя. Теперь сверните листок так, что невозможно было прочитать запись. Давайте сложим их в шкатулку.

Теперь вытащите каждый из шкатулки один листок и прочтите, чье имя  и фамилия там записаны. Если это оказалось ваше имя и фамилия, то поменяйте листок. При этом никто не должен знать, что написано в вашем листке. Теперь каждый должен написать свое мнение о том человеке, чьи имя и фамилия ему достались, и обязательно, свернув листок, подписать на нем фамилию того человека.

Давайте соберем листочки в шкатулку.

Теперь напишите на чистом листке, что вы думаете о самих себе.

Сейчас я раздам каждому из вас листочки из шкатулки с вашей фамилией и мнением о вас вашего одноклассника. Теперь у вас по два листка. Сравните сое собственное представление о себе с представлением другого человека.

Поделитесь своими впечатлениями.(дети зачитывают).

                    Игра «Пресс-конференция».

Учитель. Суть игры: выберем трех человек, с которыми вы хотите пообщаться. Они будут отвечать на ваши вопросы – вопросы корреспондентов. Можете спрашивать о чем угодно, с целью узнать как можно больше о личности, которая сидит перед вами.

Интервьюируемые будут по очереди сидя за столом, отвечать на ваши вопросы. Для того чтобы вопрос прозвучал красиво, пользуйтесь опорными словами. (На доске: «будьте добры». «пожалуйста», «не кажется ли вам…», «благодарю», «спасибо» и т.д.

) Предлагаю примерные вопросы, которые вы можете задать ребятам (на листочках):

ü  Ваше любимое блюдо?

ü  Умеете ли вы готовить?

ü  Делаете ли вы зарядку по уторам?

ü  Верите ли вы в справедливость?

ü  Хотите ли вы быть президентом страны? Почему?

ü  Вы любите читать?

ü  Как вы проводите свободное время?

ü  Ваш любимый праздник?

ü  Вы любите животных?

ü  Если бы у вас была волшебная палочка, чтобы вы сделали?

ü  Ваш любимый школьный предмет?

ü  Кем бы вы хотели бы стать в будущем?

ü  Ваш любимый цветок?

                         Игра «Лепестки»

    Учитель. А теперь веселая игра «Лепестки». Мальчиков я попрошу стать слева от стола, девочек – справа. На столе лежат «лепестки» оранжевого и синего цвета. С обратной стороны розовых «лепестков» написаны шуточные качества, присущие девочкам. С обратной стороны синих «лепестков» — качества присущие мальчикам. Играем так: сначала

 девочки по очереди берут по одному «лепестку» синего цвета, читают вслух написанное на нем качество и вручают лепесток, тому мальчику, которому, по их мнению, это качество больше подходит.

Затем то же проделывают мальчики с оранжевыми «лепестками». Каждый из играющих сам решает кому отдать этот «лепесток». Пропускать или оставлять лепестки на столе нельзя.

Таким образом, каждый участник от одного до нескольких «лепестков».

    ( Оранжевые «лепестки»: егоза, ангелочек, спящая красавица, задавака, Золушка, старуха Шапокляк, верный друг, воображуля, забияка, скромнейшая, добрейшая, красивейшая, мисс Активность, душа нараспашку, мисс Обояние, умнейшая, тихоня, деловая, самая крутая, храбрейшая.

     Синие «лепестки»: сорвиголова, ворчун, философ, умник не по годам, король приколов, профессор, хохотунчик, молчун, умирающий лебедь, покоритель девичьих сердец, липучка, добряк, крутой, непоседа-торопыжка, гадкий утенок, зануда, деловой, верный друг, балаболка, лидер, суперкачок, самый обоятельный и привлекательный, мистер Скромность.)

     Рефлексия.

Учитель. Понравился ли вам классный час? Что больше всего вам понравилось? Какие чувства и эмоции возникали у вас во время игры? Как бы вы оценили свое поведение и поведение партнеров по играм.

Источник: http://tak-to-ENT.net/load/404-1-0-11744

Конструкт классного часа «Учимся общаться»

3. Основная часть

Задача: познакомить обучающихся с понятием «общение» и его значением для человека;

учить общаться и соблюдать этические нормы общения.

Упражнение «Инсценировка»

Задача: Закрепить знания правил общения и применить их в предложенной ситуации.

Упражнение: «Дарите комплименты»

Задача: учить проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам.

Упражнение «Подели на группы»

Задача: строить логические цепочки рассуждений, производить классификацию.

Словесный (беседа, рассказ, объяснение);

Наглядные методы (иллюстрация, демонстрация);

Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием, создание ситуаций творческого поиска);

Метод формирования ответственности (предъявление педагогического требования, формирования понимания личностной значимости);

Метод контроля и самоконтроля;

Метод выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение).

Ребята, как вы понимаете значение слова «общение»?

Это разговоры, беседы и т.д.

Общение — это взаимные отношения, деловая или дружеская связь. Такое определение даётся в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова.

На слайде определение.

Скажите, с чего же начинается общение?

С приветствия или знакомства.

Назовите формы приветствия, которые вы знаете?

Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день!

Открыть на слайде список приветственных фраз

А как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя? До свидания! До завтра!

Открыть на слайде список прощальных фраз

Молодцы! Какое правило общения можно вывести из этого?

Не забывай вежливо здороваться, прощаться, извиняться

Сейчас я предлагаю каждой группе придумать и разыграть коротенькую ситуацию с использованием вежливых фраз. Ситуации я вам сейчас раздам.

1 группа – ученик встречается с директором школы в магазине.

2 группа – мальчик пришел к другу в гости, но дверь открыла его мама.

3 группа – Девочка встретилась со своей подругой на улице.

Молодцы! Присаживаемся на свои места

Важным элементом в общении являются жесты и мимика. Вы знаете что это такое?

Жесты – это движения руками, а мимика – выражение лица.

Покажите мне какой-нибудь жест.

А что делает человек когда видит друга? (улыбается) А вы умеете улыбаться?

Давайте проверим: улыбнитесь соседу справа, соседу слева, тому, кто сидит за вами. Замечательно!

Какие у всех красивые улыбки!

Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Китайцы говорят: “Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин”

Что значит эта фраза?

Какой из этого сделаем вывод?

Нужно улыбаться собеседнику!

А вы знаете какими жестами пользуются люди в разных уголках планеты? А хотите узнать?

В Японии при встрече словесное приветствие сопровождается церемониальным поклоном.

Иранцы при встрече пожимают друг другу руки, затем прикладывают правую руку к сердцу — знак приветствия и глубокого уважения.

В Новой Зеландии маори приветствуют друг друга, потираясь носами.

Эскимосы в знак приветствия ударяют знакомого кулаком по голове и плечам. Французы целуют друг друга в щеку. Самоанцы обнюхивают друг друга.

Житель Андаманских островов садится к другому на колени, обнимает за шею и плачет.

Какой жест вам особенно понравился?

Давайте попробуем его изобразить.

Ребята, скажите, вы любите получать подарки?

Подарки могут быть в виде комплиментов.

Комплимент – это любезные, приятные слова. Давайте поучимся говорить приятные слова.

Упражнение: «Дарите комплименты»

Для этого нам нужно встать в большой круг. Давайте сделаем круг.

Сейчас мы будем передавать друг другу эту игрушку и говорить комплимент. Я начинаю.

Какое настроение у вас стало после комплиментов? Кому приятнее, тому, кто говорит или тому, кому говорят?

Всем!

Какой мы сделаем вывод?

Нужно дарить комплименты, чтобы было приятно.

Ребята, скажите, можно ли перебивать человека, когда он говорит?

Нет нельзя

А если прям что-то очень важно хочется сказать?

Нельзя.

А как тогда нужно поступить?

Не перебивайте говорящего. Внимательно выслушайте его до конца.

Читайте также:  Из опыта работы. воспитание культуры речевого общения у дошкольников

Хорошо, молодцы!

Ребята, сейчас я раздам вам листочки, на которых написаны человеческие качества, вам нужно подумать и разделить их на две группы: качества которые помогают и которые мешают общению. Кому не понятно что мы сейчас делаем?

Доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность.

Давайте проверим. Первая группа, зачитайте качества, которые помогают общению.

доброта, открытость, внимание, душевность, интересность, искренность, порядочность и честность.

Очень хорошо, молодцы.

Вторая

подозрительность, грубость, зависть, скупость, лживость, эгоизм.

Третья команда обобщает сказанное и зачитывает свой вариант.

Задумайтесь, все ли эти качества достаточно развиты у вас?

Значит, чтобы общаться нужно, развивать в себе хорошие качества.

Беседуют с учителем, отвечают на вопросы по теме. Приводят примеры фраз — приветствий и прощаний. Дополняют ответы друг друга.

Анализируют информацию. Рассуждают, выводят правило общения.

Производят оценку ответов одноклассников, вносят необходимые дополнения.

Анализируют ситуацию, выполняют инсценировку

2 человека выходят к доске и изображают понравившийся жест

Образуют круг, по очереди говорят друг другу комплименты.

Анализируют качества, рассуждают

выполняют классификацию качеств и комментируют свои высказывания.

команды зачитают качества, которые помогают и мешают общению.

Коммуникативные УУД (умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с условиями коммуникации; владеют диалогической формой речи; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками);

Регулятивные УУД (производят оценку результатов деятельности, коррекцию – внесение необходимых дополнений с учётом оценки результата самим обучающимся);

Познавательные УУД (о строить речевые высказывание в устной форме; строить логические цепочки рассуждений, производить классификацию)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/konstruktklassnoghochasauchimsiaobshchatsia

Классный час в 3 классе

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (1-4 КЛАСС).

«Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»

Цель: Прививать детям стремление к здоровому образу жизни, дать понятие о роли здоровья в жизни человека, воспитывать у учеников чувство ответственности за своё здоровье. Дать учащимся представление о значении витаминов в жизни человека. Учить заботиться о своём здоровье.

Оборудование: Плакат «Режим дня», пословицы о здоровье, костюмы для инсценирования стихотворений (доктор Айболит, грязнули), рисунки овощей для инсценировки стихотворения «Спор овощей», спортинвентарь (мячи, обручи, скакалки, маты, деревянные стойки, гимнастические скамейки).

Ход занятия:

Ведущий      Приветствуем всех, кто время нашёл

(учитель):     И в школу на Праздник здоровья пришёл!

                      Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

                      И набираем, естественно вес!

                      Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

                      Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

                      А с ними порядок, уют, чистота,

                      Эстетика. В общем, сама красота!

                      Здоровье своё бережём с малых лет.

                      Оно нас избавит от болей и бед!

— Ребята, это внеклассное мероприятие посвящаем  самому ценному  – нашему ЗДОРОВЬЮ. Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье.

Ответы детей:

  1. Соблюдать режим дня.
  2. Правильно питаться.
  3. Принимать в пищу овощи и фрукты.
  4. Своевременно ложиться спать.
  5. Бороться с вредными привычками.
  6. Чтоб здоровым, сильным быть, со спортом мы должны дружить.

— Друзья, об этих важных условиях мы сейчас и поговорим.

1. СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ.

 Ученик читает стихотворение «Режим дня».

                      Чтоб прогнать тоску и лень,

                      Подниматься каждый день

                      Нужно ровно в семь часов.

                      Отворив окна засов,

                      Сделать лёгкую зарядку

                      И убрать свою кроватку!

                      Душ принять и завтрак съесть

                      А потом за парту сесть.

                      Но запомните, ребята,

                      Очень важно это знать,

                      Идя в школу, на дороге

                      Вы не вздумайте играть!

                      Опасайтесь вы машин,

                      Их коварных чёрных шин.

                      На занятиях сиди

                      И всё тихо слушай.

                      За учителем следи,

                      Навостривши уши.

                      После школы отдыхай:

                      Но только не валяйся.

                      Дома маме помогай,

                      Гуляй, закаляйся.

                      Пообедав, можешь сесть

                      Выполнять задания.

                      Всё в порядке, если есть

                      Воля и старание.

                      Соблюдаем мы всегда

                      Распорядок строго дня.

                      В час положенный ложимся,

                      В час положенный встаём.

                      Нам болезни ни почём!

Беседа по содержанию стихотворения.

Ведущий:     Режим дня соблюдайте,

                      Старших уважайте,

                      Малышей не обижайте –

                      Вот вам мой совет.

                      Будете на свете

                      Жить сто лет!

2. ПРАВИЛЬНОЕ, ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ.

Ученица читает стихотворение С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

                     Юля плохо кушает,

                     Никого не слушает.

                     — Съешь яичко, Юлечка!

                     — Не хочу, мамулечка!

                     — Съешь с колбаской бутерброд.

                     Прикрывает Юля рот.

                     — Супик?

                     — Нет.

                     — Котлетку?

                     — Нет.

                     Стынет Юлечкин обед.

                     — Что с тобою, Юлечка?

                     — Ничего, мамулечка!

                     — Сделай, внученька, глоточек,

                     Проглоти ещё кусочек!

                     Пожалей нас, Юлечка!

                     — Не могу, бабулечка!

                     Мама с бабушкой в слезах –

                     Тает Юля на глазах!

                     Появился детский врач –

                     Глеб Сергеевич Пугач.

                     Смотрит строго и сердито:

                     — Нет у Юли аппетита?

                     Только вижу, что она,

                     Безусловно, не больна.

                     А тебе скажу, девица.

                     Все едят: и зверь, и птица.

                     От зайчат и до котят

                     Все на свете есть хотят.

                     С хрустом Конь жуёт овёс,

                     Кость грызёт дворовый Пёс.

                     Воробьи зерно клюют

                     Там, где только достают.

                     Утром завтракает Слон –

                     Обожает фрукты он.

                     Бурый Мишка лижет мёд.

                     В норке завтракает Крот.

                     Обезьяна ест банан.

                     Ищет жёлуди Кабан.

                     Ловит мошку ловкий Стриж.

                     Сыр и сало любит Мышь.

                     Попрощался с Юлей врач –

                     Глеб Сергеевич Пугач,

                     И сказала громко Юля:

                     — Накорми меня, мамуля!

Беседа по содержанию стихотворения.

Ведущий:

— Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Поэтому, чтобы пища приносила пользу, мы должны соблюдать условия: своевременность, умеренность и разнообразие питания. Также мы должны помнить, что не все продукты одинаково полезны.

Поиграем в игру «Что разрушает здоровье, что укрепляет».

-Если укрепляет — радостно хлопаем.

-Если разрушает – возмущённо топаем.

Ведущий называет слова (рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, морковь, фанта, лук, торт, яблоки, груши, кириешки), дети соответственно выполняют движения (одновременно выполняют физминутку).

                              А теперь несколько полезных советов:

— Воздерживайтесь от жирной пищи.

— Остерегайтесь очень острого и солёного.

— Сладостей тысячи, а здоровье одно.

— Совет мамам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти «витамины» придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

— Овощи и фрукты – полезные продукты.

3. СЦЕНКА «СПОР ОВОЩЕЙ».

Ведущий:  Урожай у нас хорош, уродился густо.

                   И морковка, и картошка, белая капуста,

                   Баклажаны синие, красный помидор

                   Затевают длинный и серьёзный спор.

Морковь:   Кто из нас, из овощей,

                   И вкуснее, и нужней?

                   Кто при всех болезнях

                   Будет всех полезней?

Ведущий:  Выскочил горошек –

                   Ну и хвастунишка!

Горошек:   Я такой хорошенький

                   Зелёненький мальчишка!

                   Если только захочу,

                   Всех горошком угощу!

Ведущий:  От обиды покраснев,

                   Свёкла проворчала:

Свёкла:      Свёклу надо для борща

                   И для винегрета.

                   Кушай сам и угощай –

                   Лучше свёклы нету.

Капуста:    Ты уж, свёкла, помолчи!

                   Из капусты варят щи.

                   А какие вкусные пироги капустные!

                   Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

                   Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:      Очень будете довольны,

                    Съев огурчик малосольный.

                    А уж свежий огуречик

                    Всем понравится, конечно!

Редиска:      Я – румяная редиска,

                     Поклонюсь вам низко-низко.

                     А хвалить себя зачем?

                     Я итак известна всем!

Морковь:     Про меня рассказ недлинный:

                     Кто не знает витамины?

                     Пей всегда морковный сок

                     И грызи морковку –

                     Будешь ты тогда, дружок

                     Крепким, сильным, ловким.

Ведущий:    Тут надулся помидор,

                     И промолвил строго:

Помидор:     Не болтай, морковка, вздор,

                      Помолчи немного.

                      Самый вкусный и приятный

                      Уж, конечно, сок томатный.

                      Витаминов много в нём,

                      Мы его охотно пьём!

Ведущий:     У окна поставьте ящик,

                      Поливайте только чаще.

                      И тогда, как верный друг,

                      К нам придёт зелёный лук.

Лук:             Я приправа в каждом блюде

                     И всегда полезен людям.

                     Угадали? Я ваш друг,

                     Я – простой зелёный лук.

Картофель:  Я, картошка, так скромна,

                      Слова не сказала…

                      Но картошка так нужна

                      И большим и малым!

Баклажан:     Баклажанная икра

                      Так вкусна, полезна…

                       Спор давно кончать пора!

                       Спорить бесполезно.

(Стук в дверь)

Ведущий:       Кто-то, кажется, стучит…

Все хором:     Это доктор Айболит!

 Айболит:       Ну, конечно, это я!

                        О чём спорите, друзья?

Морковь:        Кто всех вкусней и всех важней?

                        Кто при всех болезнях

                        Будет всем полезней?

Айболит:         Чтоб здоровым, сильным быть,

                         Надо овощи любить

                         Все без исключения,

                         В этом нет сомнения!

                         В каждом польза есть и вкус,

                         И решать я не берусь:

                         Кто из вас вкуснее,

                         Кто из вас важнее! 

— Ребята, а вы как думаете, какой овощ самый полезный? (Все)

4. СОН – ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО.

Ученик читает стихотворение С.Михалкова «Не спать».

                         Я ненавижу слово «спать»!

                         Я ёжусь каждый раз,

                         Когда  я слышу: «Марш в кровать!

                         Уже десятый час!»

                         Нет, я не спорю, я не злюсь –

                         Я чай на кухне пью.

                         Я никуда не тороплюсь.

                         Когда напьюсь – тогда напьюсь!

                         Напившись, я встаю

                         И, засыпая на ходу,

                         Лицо и руки мыть иду…

                         И раздеваюсь пол  часа,

                         И где-то в полусне

                         Я слышу чьи-то голоса,

                         Что спорят обо мне.

Источник: http://piskunova.ucoz.com/load/vospitatelnaja_rabota/klassnyj_chas_v_3_klasse/2-1-0-52

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector