Классный час «конфликт и способы его разрешения», 10 класс

Классный час «Конфликт и способы его разрешения», 10 класс

Классный час на тему: «Конфликты в нашей жизни».10 класс

Цель: учащиеся должны усвоить сущность понятий «спор», «конфликт», «конфликтная ситуация», правила предупреждения конфликтов; развитие умений нравственного самопознания.

Оснащение: подготовить листы чистой бумаги для учащихся, участвующих в тестировании. Прочитать стихотворение Э. Асадова «Доброта».А в конце урока вы мне скажите, для чего я вам прочитала это стихотворение. Потому что мне нравится поэт Э. Асадов или…

Как вода отображает наше сознание.

(Из книги «Волшебное послание воды» М. Эмото)

Мы живем в мире конфликтов. Каждый день вдали от нас и рядом с нами вспыхивают конфликты между отдельными людьми и целыми народами. В семье, на работе, на отдыхе легко разрушаются человеческие связи. Мы знаем, что веками большинство конфликтов разрешалось по принципу «или-или». Или ты побежденный, или – победитель.

И это на всех уровнях, начиная от взаимоотношений в семье и кончая межгосударственными взаимоотношениями.Для любой группы конфликт между двумя или несколькими ее членами — помеха нормальному общению и совместному труду. И возникает необходимость погасить конфликт.

Желательно, по крайней мере, «перемирие» враждующих, причем на основе такого компромисса между ними, который бы, во-первых, не шел в разрез с общими этическими нормами, а во-вторых, не ущемлял человеческого достоинства обеих сторон… А оберегать человеческое достоинство — и есть одна из первейших этнических норм.

А есть ли способ избежать конфликта? Нет. Конфликты сопровождают нас от рождения. Но это не значит, что во всех этих, зачастую кажущихся неразрешимыми, ситуациях обязательно должна быть проигравшая и выигравшая сторона. Выиграть могут обе.

И тогда тот потенциал, та энергия, генератором и аккумулятором которой является каждый конфликт, из разрушающей превратиться в творческую. Оказывается, противника можно представить партнером по разрешению конфликта, и тогда недоразумения удалить куда проще.

Приходилось ли вам когда-нибудь яростно хлопать дверью, выходя из комнаты? Или быть глубоко задетыми чьим-то грубым замечанием? Были ли у вас ссоры с матерью? Если вы ответили хотя бы на один из этих вопросов утвердительно, тогда вы знакомы с тем, что называется «конфликт». Конфликт может послужить стимулом к переменам, толчком к прогрессу.

Задание по группам

Группа №1.

Что означает слово «спор»?

Спор — словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает свое мнение. Это конфликт, где существует противоречие во мнениях и точках зрения. В жизни противоречий между людьми возникает больше, т. к. люди разные.

Противоречие — это рассогласования: мотивов, взглядов, понимания знаний, целей.

Так как противоречия существуют всегда, то и конфликты будут возникать постоянно, надо научиться разрешать конфликты.

Группа №2.

Что означает слово «конфликт»?Слово «конфликт» в переводе с латинского — столкновение. Это столкновение противоположно направленных целей, интересов, мнений.

Группа №1.

Что происходит, если конфликт разрешается неправильно?(перечень последствий: тревога, уход, смятение, беспомощность и т.д.).

Группа №2.

Что происходит, если конфликт разрешается правильно?(перечень последствий: покой, веселье, радость, расслабление).

Схематическое отображение конфликта.

6. Разрыв5. Агрессия4. Унижение3. Противодействие2. Недовольство1. Несогласие

Наиболее распространенными конфликтами среди учащихся являются конфликты лидерства, часто конфликтуют группы мальчиков и девочек. Необходимо знать о психологической природе конфликта, его структуре, эффективных способах разрешения.

Структура конфликтной ситуации складывается из внутренней и внешней позиции участников, их взаимодействий и объекта конфликта.

Внутренняя позиция участников состоит из их целей, интересов: она влияет на течение конфликтной ситуации. Это ситуация скрытого или явного противоборства сторон.

Внешняя позиция проявляется в речевом поведении конфликтующих, она отражается в их мнениях, точке зрения.

Критическая ситуация в автобусе.Наши конфликтные взаимоотношения могут измениться в лучшую сторону, если мы будем ориентироваться не на его поведение, а на внутреннюю позицию, то есть сможем понять его цели, интересы.Сфера конфликта может быть деловой или личностной.

Следует стремиться к тому, чтобы конфликт происходил в деловой сфере, не перетекал в личностную. Проще говоря, конфликтуйте культурно и не переходите на личности.Усугубить конфликт нам помогают те речевые средства, которые направлены на личностные качества партнера.

Давайте потренируемся.

Типичная фраза: «Ты должен хорошо учиться!».Необходимо говорить: «Я уверена, что ты можешь хорошо учиться».А теперь самостоятельно.

Я буду говорить типичные фразы, которые говорят учителя и родители:«Ты должен думать о будущем!»«Ты должен уважать старших!»«Ты должен слушаться родителей и учителей!»«Сколько можно бездельничать! Ты должен, наконец, заняться учебой!»

Мы с вами дали определение слову конфликт, рассмотрели его структуру, сферу, динамику. Разобрали некоторые конфликтные ситуации, и нашли выход из них.

И, наконец, подошли к самому главному: какие же существуют способы разрешения, предотвращения конфликта? (Этот вопрос обсуждается в группах). Группы предлагают свои варианты, в результате чего мы получаем следующую схему разрешения и предотвращения конфликта.

Временный разрывСогласиеПониманиеУмение слушатьАнализ своих действийКомпромиссЮморНежность

Вы сами определили способы предотвращения конфликта, думается, что в общении друг с другом, вы будете поступать так, а не иначе, чтобы каждый чувствовал себя уверенно и комфортно. Не будете допускать конфликтных ситуаций.

Самотестирование.

Классный руководитель предлагает учащимся ответить на вопросы теста. Его название и результаты тестирования подростки узнают, когда ответят искренне на все вопросы.

ТЕСТ «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации».

Ребята! Постарайтесь искренне ответить на вопрос: «Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации или споре?». Если вам свойственно то или иное поведение поставьте соответствующее количество баллов после каждого номера ответа, характеризующего определенный стиль поведения.Если подобным образом вы ведете себяЧАСТО – поставьте 3 балла;ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ – 2 балла;РЕДКО – 1 балл.ВОПРОС:«Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации или споре?»ОТВЕТЫ:

  1. угрожаю или держусь.
  2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней, как со своей.
  3. Ищу компромиссы.
  4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
  5. Избегаю противника.
  6. Желаю, во что бы то ни стало добиться своих целей.

 

Источник: http://kurs.znate.ru/docs/index-124055.html

Классный час Разрешение конфликтных ситуаций без насилия 10 класс Яковлева Ю.А. МОУ СОШ с.Зарослое. — презентация

Классный час Разрешение конфликтных ситуаций без насилия 10 класс Яковлева Ю.А. МОУ СОШ с.Зарослое. - презентация

1 Классный час Разрешение конфликтных ситуаций без насилия 10 класс Яковлева Ю.А. МОУ СОШ с.Зарослое

2 Один молодой воин пришел к мудрому пожилому человеку и спросил его: О, мудрец, раскрой мне тайну жизни. В чем разница между небесами и адом? Мудрец задумался и ответил: Ты глупый молодой человек. Как невежда, подобный тебе, может понять такое? Услышав это, молодой воин рассвирепел. Да за такие слова я готов тебя просто убить! заорал он и достал меч из ножен, чтобы покарать мудреца. В это же мгновение мудрец сказал: Вот это и есть ад. Услышав эти слова, воин убрал меч в ножны. А вот это и есть небеса, заметил старик. Один молодой воин пришел к мудрому пожилому человеку и спросил его: О, мудрец, раскрой мне тайну жизни. В чем разница между небесами и адом? Мудрец задумался и ответил: Ты глупый молодой человек. Как невежда, подобный тебе, может понять такое? Услышав это, молодой воин рассвирепел. Да за такие слова я готов тебя просто убить! заорал он и достал меч из ножен, чтобы покарать мудреца. В это же мгновение мудрец сказал: Вот это и есть ад. Услышав эти слова, воин убрал меч в ножны. А вот это и есть небеса, заметил старик. Восточная притча Восточная притча

3 Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. Бытует мнение, что конфликт явление всегда нежелательное, что его надо по возможности избегать или, как только он возникнет, немедленно разрешать. Это, кстати, происходит примерно так: сначала возникает конфликтная ситуация нечто само по себе безобидное до поры до времени. Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. Бытует мнение, что конфликт явление всегда нежелательное, что его надо по возможности избегать или, как только он возникнет, немедленно разрешать. Это, кстати, происходит примерно так: сначала возникает конфликтная ситуация нечто само по себе безобидное до поры до времени.

4 Конфликт – это столкновение мнений, интересов, выборов, которые могли возникнуть между людьми или группами людей. Конфликт – это столкновение мнений, интересов, выборов, которые могли возникнуть между людьми или группами людей.

5 Сохранять спокойствие означает: 1. Относиться к другим с уважением, выслушать точку зрения другого человека до конца. 1. Относиться к другим с уважением, выслушать точку зрения другого человека до конца. 2. Контролировать себя! Не позволять гневу или страху насилия победить вас. 2. Контролировать себя! Не позволять гневу или страху насилия победить вас. 3. Говорить тихо, не оскорблять. 3. Говорить тихо, не оскорблять. 4. Дать другому человеку шанс отступить. 4. Дать другому человеку шанс отступить. 5. Сдерживать себя. 5. Сдерживать себя. 6. Идти на компромисс. 6. Идти на компромисс. 7. По возможности использовать юмор. 7. По возможности использовать юмор.

6 У всех конфликтов есть несколько причин. Основными причинами конфликта являются: неэффективная коммуникация; личностная и профессиональная установка при взаимодействии; недостаточное знание психофизиологических особенностей партнера (особенно подростка); неумение оказывать и принимать поддержку; низкий уровень саморегуляции; различия в целях, в представлениях и ценностях; поведенческие особенности и стереотипы поведения; различия в уровне знаний и жизненного опыта и т.д.

7 1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным. 2. Отстаивай свою точку зрения во время конфликта, но не дави на собеседника. З. В споре умей выслушать собеседника до конца. 4. Уважай чувства других людей. 5. Любую проблему можно решить. 6. Будь внимательнее к людям, с которыми общаешься. 1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным. 2. Отстаивай свою точку зрения во время конфликта, но не дави на собеседника. З. В споре умей выслушать собеседника до конца. 4. Уважай чувства других людей. 5. Любую проблему можно решить. 6. Будь внимательнее к людям, с которыми общаешься. Как сгладить конфликтную ситуацию?

8 7. Не сердись, улыбнись. 8. Начни свой день с улыбки. 9. Посмотри на других: в тебе и окружающих так много общего. 10. Взгляни на своего обидчика может, ему просто нужна твоя помощь. 11. Раскрой свое сердце, и мир раскроет свои объятия. 12. Всегда внимательно выслушай своего собеседника. 7. Не сердись, улыбнись. 8. Начни свой день с улыбки. 9. Посмотри на других: в тебе и окружающих так много общего. 10. Взгляни на своего обидчика может, ему просто нужна твоя помощь. 11. Раскрой свое сердце, и мир раскроет свои объятия. 12. Всегда внимательно выслушай своего собеседника.

Читайте также:  Высказывания о вежливости, доброте, зле и культуре поведения

9 В школе вы проводите большую часть своего времени. Поэтому все конфликты, которые неизбежно возникают между подростками, между вами и учителями, являются для вас очень серьезными. Многие родители считают, что школьник сам должен решать свои проблемы и уметь налаживать отношения с людьми. Психологи придерживаются другой точки зрения: иногда помощь взрослых бывает совсем не лишней. В школе вы проводите большую часть своего времени. Поэтому все конфликты, которые неизбежно возникают между подростками, между вами и учителями, являются для вас очень серьезными. Многие родители считают, что школьник сам должен решать свои проблемы и уметь налаживать отношения с людьми. Психологи придерживаются другой точки зрения: иногда помощь взрослых бывает совсем не лишней.

10

11

12

13

14 Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали, выше этого нет ничего. Конфуций Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали, выше этого нет ничего. Конфуций

Источник: http://www.myshared.ru/slide/558085/

Классный час «Конфликт и пути его решения»

Классный час

ФИО педагога: Шевченко А.И.

Учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 р.п.Хор

Внеклассное мероприятие: классный час

Форма: беседа

Технология и приёмы: Технология развития критического мышления через чтение и письмо (кластер, тонкие вопросы, чтение с остановками, стратегия ИДЕАЛ).

Оборудование: аншлаги КОНФЛИКТ, КОМПРОМИСС, УСТУПКА, СОТРУДНИЧЕСТВО; тексты сказки «Две козы»; «Правила бесконфликтного общения».

Тема: Конфликт и пути его разрешения.

Почему я выбрала именно эту тему, потому что актуальность проблемы бесконфликтного существования связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития.

Таким образом, проблему бесконфликтного поведения можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом.

 Данная тема классного часа соответствует возрасту учащихся и основным требованиям: развивает кругозор учащихся, способствует духовному развитию ребят, формированию их интересов и способности к саморазвитию и самовыражению.

Цель: Формирование благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классом коллективе.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми

– воспитание морально – нравственных качеств личности

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

– формирование эстетических потребностей;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

— развитие умения работать с информацией (систематизация, хранение, использование);

— формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

— формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;

— освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

— развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

— развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

Ожидаемые результаты:

В ходе проведения классного часа дети познакомятся с понятиями «КОНФЛИКТ», «КОМПРОМИСС», с основами бесконфликтного общения.

Учащиеся сформулируют правила, которые помогут им дружно жить вместе под крышей школы и быть терпимыми к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям и верованиям.

 Ход занятия
1. Игровой тренинг «Звёздочки и созвездия».
— Ребята, представьте себе, что все вы – отдельные звёздочки. Сейчас я предлагаю вам разойтись по классу, а по моему хлопку объединиться в созвездия. Количество звёзд в каждом созвездии не ограничено. Будьте внимательны. Начинаем. 

Возьмитесь за руки. Я не случайно сейчас предложила каждому из вас стать звёздочкой. (сл.2)

Все мы как звёзды, у нас много общего. Звёзды различаются по размерам, и мы разные по росту. Все звёзды различаются по составу, и у нас разные интересы, характеры.

Одни звёзды яркие, другие тусклые, и мы отличаемся своими поступками. Но есть у нас с ними ещё что-то общее. Звёзды могут объединяться в созвездия. Так и все люди живут, образуя разные группы.

Дома – это семья, в школе – это друзья и класс. (Займите место за столами)

2. Формулирование темы и цели занятия (кластер).

— Ребята, так как все мы с вами разные, мы часто встречаемся с тем, что станет предметом нашего разговора сегодня. Попробуйте сами определить тему нашего классного часа.
(выдать каждой группе карточки) (сл.3)
Вы видите, что каждой букве соответствует число. Расставьте числа в порядке возрастания и получите слово.

7 3 8 4 6 1 5 2
К Н Т Ф И К Л О 

(Получилось слово КОНФЛИКТ).
— Поднимите руку, кто уже слышал это слово.
— Что такое конфликт?

непонимание драка

унижение ссора

— Какие вопросы, связанные с этим словом у вас возникли?

Формулировку начинайте с данных вопросительных слов.

ЧТО … (такое конфликт)?

ГДЕ … (он возникает)?

ПОЧЕМУ … (он возникает)?

КАК … (его избежать)?

— Сформулируйте сами тему нашего классного часа сегодня.

Правильно, тема нашего классного часа «Конфликт и пути его разрешения».

 3. Что такое конфликт? СЛАЙД 4

Если мы заглянем в психологический словарь, то найдём, что конфликт – это столкновение.

— Как вы думаете, столкновение кого или чего?

(Людей, мнений, сил, интересов и т.д.)

— Где может возникнуть конфликт? СЛАЙД 5

(В школе, на улице, дома)

— Почему он возникает?

Прежде, чем ответить на этот вопрос, продолжите фразу:
СЛАЙД 6

МНЕ НЕ НРАВИТСЯ, КОГДА …
(Меня обзывают, дразнят, ругают, обижают, бьют, мне врут)
— Так, почему же возникает конфликт?
— Решение конфликта – дело творческое. Поэтому надо этому учиться. Хотите научиться?

4. Пути разрешения конфликта (чтение с остановками, стратегия ИДЕАЛ).

— Прочитайте начало сказки «Две козы» (Приложение 1.) Пусть читает тот, кто умеет это делать лучше всех.

Интересно, в чём проблема? 

— Формулировка проблемы должна начинаться со слова КАК.

Давайте попробуем найти, как можно больше способов решения этой проблемы.

(Уступить, договориться, подраться, разбежаться навстречу друг другу и т. д.) –все способы фиксируются на доске.

Есть ли какие-либо хорошие решения?

(Хорошие решения оставляем, остальное стираем.)
А теперь сделаем выбор!
— Какой способ, по-вашему, самый лучший?
Любопытно, как это осуществить на практике.
— Что и как можно это сделать?
Прочитайте слово по вертикали.

— Сейчас мы с вами предложили план идеального решения, который позволил избежать конфликта. Как понимаете значение слова идеального?

(Хорошего, отличного)

— Посмотрите, сколько нам пришлось подумать, прежде чем принять правильное решение.

— Какой вывод можно сделать?
(Сначала думай, потом делай)
— Это первое правило бесконфликтного существования. 
— Предлагаю прочитать конец сказки, чтобы посмотреть, удалось ли избежать конфликта её героям.
(Чтение сказки до конца.)
— Как козам удалось избежать конфликта?
— Козы не стали ссориться и совершать необдуманных поступков. «Глупые ссорятся, а умные договариваются». Наши герои смогли договориться. Такой путь решения конфликта называется КОМПРОМИССОМ.
— А вот в стихотворении Ольги Ладыженской козы договориться не смогли. Послушайте, чем всё это закончилось.
(Чтение стихотворения учителем. Приложение 3.) СЛАЙД 11

— Почему возник конфликт между героями?

— К чему привело их упрямство?
— Как бы вы назвали это стихотворение?
(«Упрямые козы»)
— Как вы думаете, что ещё помогает разрешить конфликт?
(Нужно уступать друг другу. Можно обратиться к какому-нибудь взрослому человеку за советом.)

— Правильно, УСТУПКА и СОТРУДНИЧЕСТВО — способы выхода из конфликта. Если вы затрудняетесь в правильности своих поступков, то нужно обратиться за советом к родителям или учителю. Это и будет следующим правилом бесконфликтного общения. Попробуйте сформулировать его сами.

(Научись договариваться, уступать, сотрудничать) СЛАЙД 12

— Ребята, а что же может произойти, если мы будем жить в ссоре с окружающими?
— Послушайте рассказ Е. Пермяка «Самое страшное» (Приложение 3.).

СЛАЙД 13-22
— Почему Вова остался один на свете?
— А легко ли жить на свете одному? Почему?

— Давайте проведём небольшой эксперимент. Встаньте, поднимитесь на носочки и поднимите одну ногу. А сейчас сделайте то же самое, но держась за одноклассника.

— Когда вам было легче? 

(В паре)
— Почему?
(Было на кого опереться)

— Всегда нужен кто-то рядом, на кого можно опереться и кому можно довериться.

— Вернёмся к рассказу. Как должен был вести себя Вова, чтобы с ним играли ребята, и разговаривала бабушка?

— Какой вывод сделаете?

(Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе)
— Это третье правило человеческого общения и бесконфликтного существования. СЛАЙД 23

5. Подведение итогов.

— Ответили ли мы на вопросы, сформулированные в начале занятия? 
— Что такое конфликт?
(Столкновение сторон, мнений, сил)

— Какие пути его разрешения вы запомнили?

(Компромисс, уступка, сотрудничество)

Правила бесконфликтного общения

1. Сначала думай, потом делай.
2. Научись договариваться, уступать, сотрудничать.
3. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе. 

Я предлагаю эти правила повесить в классе, чтобы не забывать о них.

— Никогда не бойтесь сказать доброе слово, не забывайте о том, что безвыходных ситуаций не бывает. У вас всегда есть возможность выбрать, как поступить.

Читайте также:  Воспитание чувств ребенка. развитие эмоциональной сферы у детей

— Послушайте песню «Если добрый ты» из мультфильма «Кот Леопольд». СЛАЙД 24.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyi-chas-konflikt-i-puti-iegho-rieshieniia.html

Классный час по теме: «Как избегать конфликтов»

Классный час по теме: «Как избегать конфликтов»

Понравилась презентация – покажи это…

Слайд 0

Классный час по теме: «Как избегать конфликтов»

Слайд 1

Дать понятия «спор, конфликт, конфликтная ситуация, инцидент». Выяснить, когда спор перерастает в конфликт и способы выхода из конфликтной ситуации. Развивать речь, внимание, умение сотрудничать. Воспитывать дружелюбие, внимание к окружающим, терпимость к чужим недостаткам. Цель и задачи

Слайд 2

Спор — это словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает своё мнение.

Конфликт — это процесс резкого обострения противоречия и борьба двух или более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участников.

Конфликтная ситуация — это ситуация скрытого или явного противоборства сторон. Инцидент — это стечение обстоятельств, являющихся поводом для начала непосредственного столкновения сторон.

Слайд 3

Чаще улыбайтесь Не забывайте о чувстве юмора Критикуйте поступки, но не человека Не унижайте, не оскорбляйте собеседника Будьте хорошим слушателем Будьте справедливы и терпимы к людям Не перебивайте собеседника, дайте ему высказаться Не повышайте голоса. Как правильно вести спор, чтобы избежать его перерастания в конфликт

Слайд 4

Конфликтная ситуация Модель конфликта Инцидент Конфликтное взаимодействие Разрешение конфликта

Слайд 5

Юмор Уступка Компромисс Сотрудничество Разрешение конфликта Конструктивное Деструктивное Угрозы Насилие Грубость Разрыв отношений Уход от решения проблемы

Слайд 6

Предлагаются конфликтные ситуации, которые необходимо в группах разобрать и найти благоприятный выход для всех сторон. Практическая часть

Слайд 7

Петя и Коля решали одно и то же математическое выражение. У них получились разные ответы. -У меня правильный ответ!- сказал Петя. — Нет, правильный ответ у меня. Ты всегда решаешь неверно! – ответил Коля. Ситуация № 1 Петя соскочил со своего места и ударил одноклассника. Как можно было избежать конфликта между одноклассниками?

Слайд 8

Придя домой из школы, Максим позвонил маме на работу и спросил: -Можно погулять с ребятами? Мама сказала: -Сначала сделай уроки. -Хорошо!- ответил сын.

Но тут за Максимом зашли друзья, и он, забыв своё обещание, убежал на улицу. Вечером мама спросила: -Ты сделал уроки? — Нет, — ответил Максим. -Теперь ты наказан и целую неделю не будешь гулять, -рассердилась мама.

Как можно было избежать конфликта между мамой и сыном? Ситуация № 2

Слайд 9

На перемене Вася бежал по коридору и нечаянно толкнул Женю. Женя догнал Васю и сильно ударил его. Между мальчиками завязалась драка. Как можно было избежать конфликта между мальчиками? Ситуация № 3

Слайд 10

Тот, кто первым скомандует себе: «Стоп! Никакой грубости и бестактности !», тот предотвращает ссору. Это называется «взять себя в руки». Выводы

Слайд 11

Разобраться в причинах и источниках конфликта любому человеку может помочь совет старшего, более опытного товарища, родителей, учителей. Но главное, не спешить предать конфликт гласности или публичной оценке. Этим можно только обидеть человека.

Слайд 12

Чтобы ликвидировать конфликт, не нужно торопиться сказать что-то резкое, оскорбляющее или угрожающее. В такой ситуации психологи советуют прежде всего избавиться от внутреннего беспокойства или волнения.

Растревоженное чувство — плохой советчик разуму.

Для того чтобы хорошо овладеть собой в конфликтной ситуации, полезно сделать паузу в разговоре, глубоко вздохнуть, встать, пройтись, либо перевести разговор на другую тему, либо перенести его на другое время.

Источник: http://KeepSlide.com/humor/41742

Классный час . Тема: «Конфликтные ситуации и пути выхода из них»

Классный час . Тема:

                Классный час в 9 классе

          Проводила: Савостина О.Г.

Тема:   Конфликтные ситуации и пути выхода из них

                  «Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу»

                                                                                            В. Домиль

 Цели:

ознакомить детей с понятиями «конфликт» и «конфликтная ситуация», со способами предупреждения конфликтов;

способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;

 побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию.

Форма проведения: час общения.

Оформление и оборудование:

Интерактивная доска;

написать на доске тему, эпиграф, плакаты с тематическими цитатами:

«Не конфликтуй: с умным договорись, дурака обмани».

                                                                                        М. Литвак

      « Если вы не можете принять решение из-за конфликта между умом и сердцем – доверьтесь уму».

                                                                                             Айн Рэнд

«Знаете ли вы отличительную черту посредственности? Негодование из-за успеха другого».

                                                                                             Айн Рэнд

«Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу»

                                                                                           В. Домиль

            ХОД    КЛАССНОГО    ЧАСА:

  1. Мини-лекция классного руководителя

Конфликты в подростковой среде характерны для всех времен и народов, будь то бурса в произведениях Н. Помяловского или описанная Р. Киплингом аристократическая школа XIX в., или группа мальчиков, оказавшаяся без взрослых на необитаемом острове, из книги «Повелитель мух» английского писателя У. Голдинга.

Наиболее распространены среди учащихся конфликты лидерства, в которых отражается борьба двух-трех лидеров и их группировок за первенство в классе.По наблюдениям психологов (О. Ситковская, О.

Михайлова), путь к лидерству, особенно в подростковой среде, связан с демонстрацией превосходства, цинизма, жестокости, безжалостности. Детская жестокость — явление общеизвестное.

Один из парадоксов мировой педагогики заключается в том, что ребенок в большей степени, чем взрослый, подвержен чувству стадности, склонен к немотивированной жестокости и травле себе подобных.

На ранних этапах социализации агрессия может возникать и случайно, но при успешном достижении цели агрессивным способом может появиться стремление вновь использовать агрессию для выхода из различных трудных ситуаций.

При наличии соответствующей личностной основы важной становится не агрессия как способ достижения, а агрессия как самоцель, она становится самостоятельным мотивом поведения, обусловливая враждебность по отношению к другим при низком уровне самоконтроля.

Кроме того, конфликты подростка в отношениях с одноклассниками обусловлены особенностью возраста — формированием морально-этических критериев оценки сверстника и связанных с этим требований к его поведению .

Исследование, проведенное под руководством В.И. Журавлева в школах Московской области, позволило выявить некоторые особенности местных конфликтов и связанных с ними явлений во взаимоотношениях учащихся.

Конфликты «ученик — ученик» возникают в таких ситуациях:

·         из-за оскорблений, сплетен, зависти, доносов — 11%;

·         из-за отсутствия взаимопонимания — 7%;

·         в связи с борьбой за лидерство — 7%;

·         из-за противопоставления личности ученика коллективу — 7%;

·         в связи с общественной работой — 6%;

·         у девочек — из-за парня — 5% .

Считают, что конфликтов у учеников не было — 11%, испытывали чувство ненависти к одноклассникам 61% школьников.

Эти данные свидетельствуют, что во взаимоотношениях одноклассников в школе не все благополучно.

Основные причины ненависти к сверстникам:

·         подлость и предательство — 30%;

·         подхалимство, существование «липовых» отличников и любимчиков учителей — 27%;

·         личная обида — 15%;

·         ложь и высокомерие — 12%;

·         соперничество между одноклассниками — 9%.

Классный руководитель: Прочитайте эпиграф к классному часу (читает). Как бы вы объяснили его значение?

Примерные ответы детей:

Те, кто не способен к общению и пониманию, попадают в запутанные ситуации.

Кто не может ладить с людьми, тот постоянно создает трудности для себя и других.

Если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу.

Классный руководитель. Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения. Как их избежать? Как прекратить расхлебывать кашу, которую заварили во время таких столкновений? Об этом мы и будем говорить во время классного часа.

 Классный руководитель: А есть и другая поговорка со словом «каша»: «С тобой каши не сваришь!» О ком так говорят?

Примерные ответы детей:

О бестолковых, ленивых, тупых.

Об упрямых, несговорчивых.

О тех, кто не может сотрудничать.

О таком человеке, с которым невозможно договориться.

Незаконченные предложения по теме «Отчего происходят конфликты?»

Классный руководитель. Поднимите руки, кому приходилось когда-либо участвовать в конфликтной ситуации?

Давайте вспомним, отчего возникла ваша конфликтная ситуация. Что было причиной конкретного конфликта? Для этого предлагаю вам закончить предложение, записанное на доске: «Причиной конфликта было то, что…»

(Дети поднимают руки, высказываются.)

А теперь посмотрим весёлый, но поучительный видеоролик о конфликтной ситуации (просмотр видеоролика) http://www.youtube.com/watch?v=P1900TBJ7q8

Часто и люди ведут себя в конфликтной ситуации как животные, не имеющие интеллекта.

Классный руководитель.

Источник: http://mirolyubovka71.ucoz.com/blog/klassnyj_chas_tema_konfliktnye_situacii_i_puti_vykhoda_iz_nikh/2015-03-18-3

Классный час «Конфликты в нашей жизни»

Классный час

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Классный час «Конфликты в нашей жизни».

Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии.

Уточнение понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», осознание причин конфликтов, освоение навыков конструктивного разрешения конфликтов — таково содержание классного часа.

Цели:

познакомить детей с понятием «конфликт» и «конфликтная ситуация», со способами предупреждения конфликтов;

способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;

побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.

Развивающие – развитие умений нравственного самопознания, самоанализа и самооценки.

Воспитывающие – формировать доброжелательные отношения между одноклассниками.

ПРИЕМЫ: слово учителя,  устное сообщение учащихся, коллективная форма познавательной деятельности, театрализация, работа с тестом, обработка результатов тестов, сопоставительный анализ, рефлексия.

Форма проведения: час общения.

Оформление: Эпиграф на доске «Те кто, не могут сварить суп, заваривают кашу», таблички с незаконченным предложением: «Причиной конфликта было то, что ……..», «Способы предупреждения конфликтов: мягкое противостояние, конструктивное предложение».

Организационный момент

Мотивация: в начале занятия учитель задает ситуацию-провокацию. К доске выходят 2 учащихся. Им дается игровое задание: быстро и красиво нарисовать здание. Учащиеся начинают рисовать. Учитель останавливает игру и просит начать все сначала, потому что учащиеся допустили ошибку.

Так он останавливает игру несколько раз, перебивает учащихся и выдвигает все новые и новые претензии: здание должно быть объемным, а не плоским, крыша – современная и т.д. Затем учитель дает возможность уч-ся закончить рисунок.

После чего он сообщает, что все равно художники неправильно выполнили задание, например, нарисовали жилой дом, а надо было школу. Поэтому победителей в игре нет.

Читайте также:  Сценарии праздников в начальной школе, 4 класс

— Вам понравилась такая игра?

Уч-ся после выполнения задания расстроены.

— Почему?

— Что произошло в данной ситуации? (конфликт)

— Почему рисунок не получился? (комментарии уч-ся: плохо объяснили, не поняли и т.д)

— Что не было сделано до начала работы? (не обговорили правила выполнения рисунка)

— Можно было избежать конфликта? (можно)

— Как? (ответы уч-ся)

Сегодня я хочу поговорить с вами о причинах конфликтов и путях их решения. Что же означает слово «конфликт»? Какие ассоциации оно у вас вызывает?

УЧЕНИКИ – Ссора, хлопанье дверью, драка, спор, слезы, крик, неприязнь и т.д.

К.Р. – Давайте послушаем, какое определение этого слова дано в словарях русского языка.

·             Столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор. Осложнение в международных отношениях, приводящих иногда к вооруженному столкновению.

·             Столкновение, серьезное разногласие, спор.

(Ожегов С.И.)

Беседа по теме.

Кл. рук. Ребята, приходилось ли вам «заваривать кашу»? В чём это заключалось?

Примерные ответы детей: Напутал чего-то, перессорился со всеми; попал в трудную ситуацию и т.д.

Кл.рук. А есть другая поговорка со словом каша: «С тобой каши не сваришь». О ком так говорят?

Дети: о бестолковых, ленивых, несговорчивых, о таком человеке с которым невозможно договориться.

Кл.рук. Прочитайте эпиграф к классному часу. Как бы вы объяснили его значение?

Дети:

Тот, кто не способен к общению и пониманию, попадает в запутанные ситуации.

Кто не может ладить с людьми, то постоянно создаёт трудности для себя и других.

Если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу.

Кл.рук. Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения.

Как их избежать? Как прекратить «расхлёбывать» кашу, которую заварили во время таких столкновений? Об этом мы и будем говорить во время классного часа.

— А сейчас поднимите руки, кому приходилось когда- либо участвовать в конфликтной ситуации?

Давайте вспомним, отчего возникла ваша конфликтная ситуация. Что было причиной конкретного конфликта?

Для этого предлагаю вам закончить предложение, записанное на доске: «Причиной конфликта было то, что……»

Ответы детей:

Мы с подругой обе хотели быть лидерами в компании. У нас совершенно разные характеры. Мне не понравилось его поведение. Мы стали болеть за разные футбольные команды. И т.п.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/644.html

Классный час «Жизнь без конфликта»

Классный час «Жизнь без конфликта»

Цель: довести до учащихся сведения о способах разрешения конфликтов.

Оформление: цитаты на плакатах:

Не порти жизнь себе и остальным

Будьте друг к другу терпимы

Спокойствие, только спокойствие

Ход мероприятия

Ведущий: У нас сегодня необычная тема. Каждый человек в жизни сталкивается с конфликтами. Как правильно выйти из него, как не начинать конфликт, как сделать конфликт положительным? Думаете, это невозможно. Ну что же, посмотрим…

Итак, конфликт. Конфликт (лат.) — столкновение противоположно направленных (внутриличностных, межличностных, межгрупповых) интересов. Давайте все-таки подумаем, какие плюсы и минусы может иметь конфликт.

(Класс делится на две группы. Каждой группе достается по листу бумаги, на одном листе стоит плюс, на другом минус.)

Значит, записываете соответственно положительные и отрицательные стороны конфликта. 5-7 минут вам хватит. Начали.

(Ребята работают, при необходимости можно немного времени добавить.)

Ведущий: Давайте зачитаем сначала плюсы конфликта.

Ученик:

В конфликте выясняется истина

Открываются вещи, которые мы раньше не замечали

Конфликт — признак деятельности коллектива

Выявляется позиция (мнение) каждого человека

В ситуации конфликта человек раскрывается

Происходит утверждение личности

Может быть достигнут положительный результат

Выявляется направление перспективы развития

Человек в конфликте может самосовершенствоваться

( необходимо подкорректировать список, если список не весь)

Ведущий: Совсем неплохо. Давайте послушаем другую группу.

Ученик:

Падает настроение, отчего падает и трудоспособность

Конфликт может отрицательно сказаться на здоровье

Возникает желание не работать (учиться) в данном коллективе, что приводит и к внутреннему разладу

Мысли направлены не на дело, а на конфликт

Появляется раздражительность, отчего возникают проблемы в общении с другими людьми

Плохое настроение может передаваться на семью

Ведущий: И эта группа абсолютно правильно все сказала. Давайте же все-таки согласимся, что конфликт несет и хорошее. Но все, же лучше обходиться без него или уметь безболезненно из него выйти.

Что мы испытываем, когда сталкиваемся с конфликтом? Сейчас каждый может подойти к доске и записать свой вариант ответа. Ребята по очереди подходят к доске и пишут. Ответы могут быть приблизительно такие:

0   гнев, 0   ощущение крушения надежд, 0   конфуз, 0   страх, 0   обида, 0   угнетенное состояние, 0   раздражение, 0   нервное состояние и т.д.

Ведущий : Делаем вывод. Все, что вы назвали, — чувства, и эти чувства называют эмоциями.

Эмоции — это ощущения, которые испытывает человек, сталкиваясь с той или иной ситуацией. Каждый человек когда-нибудь испытал гнев – это нормально, но умению контролировать его и управлять им — надо учиться.

Если это удается, то вы сможете избегать конфликтов. Конфликт имеет свои стадии.

Первая — дискомфорт. Вы общаетесь с человеком как прежде, но что-то вас беспокоит. Вы не можете себе дать точный ответ, что именно. Но конфликт уже не так далеко. Это чувство предвестник того, что что-то случится.

Инцидент — принцип последней капли. Какое-то сказанное слово, какой-то, может быть, мелкий неверный шаг… и все.. .за ним уже конфликт.

Типичные конфликты можно предотвратить

1.Прежде всего, контролируйте свой гнев.

2.Определите, в чем причина.

3.Относитесь к другому человеку с уважением.

4.Слушайте думая, чтобы понять точку зрения другого человека и учесть ее.

5.Придумайте возможные решения и выберите из них те, которые будут приятными, достаточно хорошими и для вашего партнера.

6.Постарайтесь реализовать свои решения и проследить, как они

работают.

Ученик: Я предлагаю дополнить следующие выражения. Они как раз по нашей теме.

(Раздает всем листы, и ребята в течение 5 минут заполняют анкету.)

Вопросы:

1. Я чувствую себя уязвленным, когда

Я могу преодолеть свою боль, если

2. Я бываю расстроенным, когда

Я легче переношу свое расстройство, если

3. Я подавлен, когда

Я могу преодолеть свое расстройство следующим способом

4. Я испуган, когда

Я могу преодолеть свой испуг, если

5. Я бываю рассержен, когда

Я могу руководить этим чувством (как? когда?)

Ученик: Спасибо за откровенные ответы. По ним мы сможем определить ваше состояние и дать какие-то советы.

Ведущий: А пока продолжим. Вернемся к инциденту. Часто инцидент выступает как тон. Тон бывает различным, нужно уметь контролировать и его.

К примеру: безразличный; неуважительный; приказной; назидательный; ехидный; хамский.

Ставим себе установку, зная, что назревает конфликт: следить за своим тоном. Пусть он всегда будет размеренным и уважительным. Еще одна стадия, которую нужно знать, это — кризис. Помните главное. Кризис должен выйти на позитив.

Некоторые советы:

Не знаешь, что делать, — не делай.

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Умей признать ошибку.

Любая ситуация нас чему-то учит.

Бери лучшее из любого случая.

Если чувствуешь, что заходишь в тупик, создай искусственную изоляцию. И воспринимай ее — как удовольствие.

Искусственная изоляция помогает нам понять свою позицию пересмотреть или остаться при своем мнении.

Ученик: Мне кажется, самое главное — в любой ситуации сохранять спокойствие и разумно рассуждать о происшедшем.

Ведущий: Конечно.

Но что значит сохранять спокойствие?

  1. Относиться к другим с уважением
  2. Выслушать точку зрения другого человека до конца
  3. Контролировать себя! Не позволяйте гневу или страху насилия победить вас
  4. Говорить тихо, не переходить на личность и оскорбления
  5. Дать другому человеку шанс отступить
  6. Сдерживать импульсивное действие, например, лучше уйти, извинившись при этом
  7. Идти на компромисс
  8. По возможности использовать юмор

Ведущий:

Я предлагаю провести ролевую игру. Некоторые способы выхода из конфликта вы получили. Давайте применим их на практике.

(Класс делится на три группы. Каждая группа должна придумать конфликтную ситуацию, которая часто встречается в жизни, для другой группы. Ребята работают в течение 5 минут. В это время звучит музыка.)

Ведущий: Теперь меняемся листочками и готовимся разыграть ситуацию конфликта и выход из него.

(Ребята разыгрывают ситуации.)

Ведущий: Давайте подведем итог.

Разрешение конфликта возможно, если люди способны:

управлять чувством гнева;

относиться друг к другу с уважением; слушать точку зрения другого человека; разрешать проблемы, выбирая решения, которые являются приятными и справедливыми для обеих сторон.

Ведущий : Вспомните, пожалуйста, какие бывают конфликты?

Ученик: Конфликт с собой, конфликт с другими, конфликт личности и группы.

Ведущий: Правильно. Я подарю каждому из вас таблицу, в которую вы всегда сможете заглянуть. Как возникает конфликт и как найти выход из него.

Конфликт с собой

Причины возникновения:

  1. Противоречия между привычными приемами работы и новой ситуацией
  2. Трудности принятия решения
  3. Неудовлетворенность статусом
  4. Неумение общаться
  5. Протест на принудительную ситуацию и т. д.

Способы разрешения конфликта с собой

  1. Своевременность смены стратегии деятельности
  2. Способы переработки напряженности
  3. Способность уловить подходящий момент для реализации планов
  4. Умение дожидаться результатов принятого решения
  5. Привычка в трудные минуты поощрять себя
  6. Умение продуктивно переживать чувство изолированности

Конфликт с другими

Стратегии поведения в конфликте: избегание, приспособление, компромисс, сотрудничество, соревнование (конкуренция)

Причины возникновения:

  1. Давление
  2. Различие целей
  3. Противоречие в интересах
  4. Психологическая несовместимость
  5. Непродуктивные стили
  6. Поверхностность в оценке

Способы разрешения конфликта:

  1. Выяснить, уточнить, дать возможность выговориться
  2. Оценивать позицию, а не партнера
  3. Присоединиться
  4. Удачный момент для оглашения своего решения

Конфликт личности и группы

Причины возникновения:

  1. Поведение, отличное от групповых норм
  2. «Выдавливание» из группы
  3. Конфликтная личность
  4. Высокий интеллект как помеха комфортности
  5. Неудачный стиль руководства
  6. Неоцененный или недостаточный вклад отдельного человека
  7. в работу группы
  8. Несправедливое наказание
  9. Внешняя идентификация
  10. Борьба за власть и неумение делегировать полномочия

Способы разрешения конфликта

Сплочение группы

Успешно преодоленный кризис

Усиление совместимости в группе

Уточнение общих целей

Внешняя мишень

Воздействие личным примером

Юмор

Предоставление новой информации

Снижение авторитета конфликтной личности

Подведение итогов. Слова благодарности.

Источник: http://авторское и Ко

Источник: http://sppsmoy38n.ucoz.ru/publ/1-1-0-2

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector