Классный час на тему: культура общения, 7-9 класс

Классный час на тему: Культура общения, 7-9 класс

Слайд 1

Классный час «Культура общения» Для успеха в жизни умение обращаться с людьми гораздо важнее обладания талантом Д. Леббок Ничего не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость. М.Сервантес

Слайд 2

“ Общение – это взаимодействие двух или более людей , состоящее в обмене между ними информацией раличного характера “.

Слайд 3

В классе начался спор на повышеных тонах. Ваша реакция : 1) Не принимаю участия 2) Лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной 3) Активно вмешиваюсь и « вызываю огонь на себя».

Слайд 4

2.Часто ли вы спорите с друзьями ? 1) Только в шутку и то, если это люди не обидчивые 2) Лишь по некоторым вопросам 3) Споры – это моя стихия

Слайд 5

3.Вы стоите в очереди. Как вы реагируете если кто – то лезет вперёд? 1) Возмущаюсь в душе, но молчу 2) Делаю замечание – надо же научить грубияна хорошему тону 3) Прохожу вперёд и начинаю наблюдать за порядком

Слайд 6

4.Дома на обед подали недосоленый суп. 1) Не буду поднимать бучу из-за пустяка 2) Молча возьму солонку 3) Не удержусь от едких замечаний, может быть, даже откажусь то еды

Слайд 7

5.Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится. Ваша реакция. 1) Промолчу 2) Ограничусь коротким , но тактичным замечанием 3) Выскажу всё , что я об этом думаю.

Слайд 8

Оценки: 1—4балла 2—2балла 3—0баллов Давайте подведём итог: 12-20б. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споро и конфликтов, избегаете критических ситуаций. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют высказывайтесь принципиально. 8-11б. Вы слывёте человеком конфликтным, но это преувеличение. Вы конфликтуете, если только нет другого выхода.

Вы способны отстаивать своё мнение. Вы не выходите за рамки, не унижаетесь до оскорблений. Всё это вызывает к Вам уважение . Меньше 8б. Споры и конфликты — ваша стихия. Ведь вы любите критиковать других, а если услышите замечание в свой адрес – можете съесть человека. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Постарайтесь обуздать свой характер.

Слайд 9

“Стать человеком—большая работа. Нужно работать над собой каждый день, и с каждым днём становиться хоть чуточку лучше “ !

Слайд 10

законы общения 1.Самый главный человек на свете — это тот , кто перед тобой. Относитесь к нему с вниманием и уважением.

Слайд 11

2. Не забывайте вежливо здороваться , прощаться , извиняться .

Слайд 12

3. Обращайтесь к собеседнику , называя его по – имени . К пожилым и незнакомым людям всегда обращайтесь на “ Вы “.

Слайд 13

4. Говорите друг другу как можно больше хороших слов , и никогда не говорите того , что было бы неприятно выслушать вам самим .

Слайд 14

5.Старайтесь не говорить о людях дурно .

Слайд 15

6. Не перебивайте говорящего . Внимательно выслушайте его до конца . Если кто-то заговорит одновременно с вами , приостановитесь , и дайте ему закончить .

Слайд 16

7. Невежливо во время разговора отводить кого – нибудь в сторону , чтобы говорить с ним отдельно ; ещё более невежливо подслушивать , что говорят двое в стороне .

Слайд 17

8. Не спорьте по мелочам.

Слайд 18

9. Не разговаривай громко , не кричи на улице и общественных местах.

Слайд 20

Ненормативная лексика. А.С.Макаренко писал: «Матерное слово есть неприкрашенная, мелкая гадость, признак дикой, самой первобытной культуры, циничное, наглое хулиганское отрицание нашего пути к глубокой и действительно человеческой красоте:»

Слайд 21

Жаргон (франц.) — испорченный язык. На жаргоне говорят люди, связанные одной профессией, социальным слоем. Это своего рода слова-пароли, для того чтобы отличить «своего» или кратко передать мысль.

Слайд 22

слова-пустышки: Как его…, ну и значит, и того…,это самое…, это, в общем, так сказать…, ну, это…,видишь ли, видите ли…, э-э-э…, и вообще…

Источник: https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2012/11/26/klassnyy-chas-kultura-obshcheniya

Классный час «Культура общения»

Классный час

 Классный час в 9 классе на тему: «Культура общения»

Цель классного часа: Изучение правил эмоционально-доброжелательного общения с людьми, развитие потребности в общении.

Задачи:

  1. Изучение литературы по проблеме общения.
  2. Приобретение навыков самостоятельной познавательной деятельности.
  3. Освоение понятий общение, культура речи.
  4. Развитие творческих способностей и воображения, умения отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

Проблема: В наше время многие подростки предпочитают живому общению общение «виртуальное», приобретают зависимость от социальных сетей, от компьютерных игр.

Они даже не представляют, что реальное общение может сделать жизнь наполненной, интересной, увлекательной. Проблема неумения общаться со взрослыми и сверстниками стоит сегодня очень остро.

Поэтому мы выбрали тему классного часа «Культура общения», надеясь помочь учащимся задуматься над этой проблемой.

Гипотеза: Овладение культурой общения делает жизнь человека ярче, интересней, даёт возможность  приобрести новых друзей.

Актуальность выбранной темы: Общение с другими людьми является жизненно важной необходимостью для человека любого возраста, особенно оно важно в подростковом возрасте, когда происходит формирование личности человека.

Неумение общаться, зажатость, неуверенность в себе часто становится бедой для ребёнка. Непонимание другого часто становится причиной недоверия, отчуждённости, враждебности.

Поэтому необходимо развивать потребность ребят в общении и научить их  «золотым правилам общения».

Вопросы, на которые мы найдём ответы в ходе изучения темы «Культура общения»:

Что такое общение?

Какова его роль в жизни человека?

Каковы «Золотые правила общения»?

Основное содержание:

В ходе проведения классного часа вы познакомитесь с новыми понятиями и узнаете, что потребность в общении, переходящая в потребность в понимании и одобрении, является одной из главных человеческих потребностей. Общение — источник радости и счастья (дружеское общение, общение с природой, общение с искусством).

1.    Что такое общение?  Общение – процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, в восприятии и понимании друг друга.

2.  Какие бывают виды общения?  Общение бывает вербальное (с помощью слов) и невербальное (мимика, жесты, телодвижения);

непосредственное (человек перед нами) и опосредованное (через интернет, книги, письма);

формальное (в школе, на работе) и неформальное (в кругу близких, друзей).

3.Какие бывают стили общения? Авторитарный, деловой, манипулятивный, примитивный,  диалогический. Самый высший из них – общение — диалог, когда собеседники внимательны друг к другу и общаются доверительно, на равных.

4. Что такое «золотые правила общения»? Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков. Эти правила называются этикетом.

Этикет определяет формулы, технику общения в различных жизненных ситуациях (как спорить, не обижая и не унижая собеседника, как знакомиться и общаться и т.д.).

Культурный, воспитанный человек не только владеет техникой общения, но и обладает такими качествами, как приветливость, добросердечие, учтивость, уважительное отношение к людям.

Общение – основное условие развития человека, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

Важную роль играет умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.  Как бы ни менялся мир и наши взгляды, всегда будет актуальным основное правило общения между людьми – это уважение.

Родственник, одноклассник, попутчик в поезде – не имеет значения, каждый человек достоин уважительного отношения. Постигнув эту истину, каждый получит шанс стать самой интересной личностью для других.

Для полноценного общения мало иметь какие-то знания, информацию, много читать, важно уметь сообщить людям эти сведения. Необходимо обладать культурой речи (чёткость, логичность построения высказывания).

        На тему правил общения написана масса книг, в которых можно найти рекомендации и советы на все случаи жизни. Из всей литературы мы выделим 10 самых важных правил, которые остаются важными и уместными уже многие годы, так сказать «золотые правила общения». К ним  можно отнести следующее:

  1. Всегда улыбайтесь. Ваша улыбка и хорошее настроение вызовет позитивные эмоции и положительный настой, располагая к себе собеседника.
  2. Будьте вежливы. И, не имеет значения, разговариваете ли вы с директором школы, учителем или одноклассником – хамство и фамильярность ещё никому не сослужили хорошую службу.
  3.  Называйте собеседника по имени.
  4.  Слушайте больше, чем говорите.

5. Будьте искренними и честными – это самые лучшие позиции в общении.

6. Думайте, прежде чем сказать.

7. Не перебивайте собеседника, давая ему возможность высказаться.

8. Избегайте высокомерного, пренебрежительного поведения по отношению к собеседнику. Старайтесь понять человека.

9. Придерживайтесь уверенного, но дружелюбного тона.

10. Уважайте точку зрения собеседника, даже если вы с ней не согласны.

        Начните применять эти эффективные правила в своей жизни и увидите, как быстро начнёт меняться и расти ваше окружение. И, возможно, вы приобретёте не только уважение одноклассников, а и много новых и интересных друзей.

Читайте также:  Классный час «культура поведения в общественных местах», 5 класс

В процессе подготовки классного часа с учащимися были проведены  учебные упражнения: «Чувство без слов», «Речевая ситуация», «Пересказ», «Сиамские близнецы», «Угадай стиль общения», «Ищу друга». Эти упражнения очень понравились учащимся, выполняя их, ребята задумались над необходимостью совершенствовать свою культуру общения.

Выводы:

1.В процессе проведения классного часа учащиеся освоили понятия общение, стили общения, культура общения.

2.  Учились анализировать, сравнивать, оценивать свои действия, прогнозировать результаты.

3. Пополнился словарный запас, развивалось мышление, воображение, любознательность,  обогащался жизненный опыт.

4. Была сделана донести до учащихся мысль, что умение выражать себя через общение является путём к успеху в жизни, к возможности завоевать сердца людей.

Использованная литература:

1.Плотников В.А. Стать гением может каждый — М.:1998. – 231с.

2. Микляева А.В.  Я – подросток. Встречи с самим собой.- С.Пб.:2008 – 366 с.

3. Соловейчик С.А. Учение с увлечением – М.: 1997.

Классный час в 7 классе на тему: «Культура общения»

Цель классного часа: Изучение правил эмоционально-доброжелательного общения с людьми, развитие потребности в общении.

Задачи:

  1. Изучение литературы по проблеме общения.

  2. Приобретение навыков самостоятельной познавательной деятельности.

  3. Освоение понятий общение, культура речи.

  4. Развитие творческих способностей и воображения, умения отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

Проблема: В наше время многие подростки предпочитают живому общению общение «виртуальное», приобретают зависимость от социальных сетей, от компьютерных игр.

Они даже не представляют, что реальное общение может сделать жизнь наполненной, интересной, увлекательной. Проблема неумения общаться со взрослыми и сверстниками стоит сегодня очень остро.

Поэтому мы выбрали тему классного часа «Культура общения», надеясь помочь учащимся задуматься над этой проблемой.

Гипотеза: Овладение культурой общения делает жизнь человека ярче, интересней, даёт возможность приобрести новых друзей.

Актуальность выбранной темы:Общение с другими людьми является жизненно важной необходимостью для человека любого возраста, особенно оно важно в подростковом возрасте, когда происходит формирование личности человека.

Неумение общаться, зажатость, неуверенность в себе часто становится бедой для ребёнка. Непонимание другого часто становится причиной недоверия, отчуждённости, враждебности.

Поэтому необходимо развивать потребность ребят в общении и научить их «золотым правилам общения».

Вопросы, на которые мы найдём ответы в ходе изучения темы «Культура общения»:

Что такое общение?

Какова его роль в жизни человека?

Каковы «Золотые правила общения»?

Основное содержание:

В ходе проведения классного часа вы познакомитесь с новыми понятиями и узнаете, что потребность в общении, переходящая в потребность в понимании и одобрении, является одной из главных человеческих потребностей. Общение — источник радости и счастья (дружеское общение, общение с природой, общение с искусством).

1. Что такое общение? Общение – процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, в восприятии и понимании друг друга.

2. Какие бывают виды общения? Общение бывает вербальное (с помощью слов) и невербальное (мимика, жесты, телодвижения);

непосредственное (человек перед нами) и опосредованное (через интернет, книги, письма);

формальное (в школе, на работе) и неформальное (в кругу близких, друзей).

3.Какие бывают стили общения? Авторитарный, деловой, манипулятивный, примитивный, диалогический. Самый высший из них – общение — диалог, когда собеседники внимательны друг к другу и общаются доверительно, на равных.

4. Что такое «золотые правила общения»? Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков. Эти правила называются этикетом.

Этикет определяет формулы, технику общения в различных жизненных ситуациях (как спорить, не обижая и не унижая собеседника, как знакомиться и общаться и т.д.).

Культурный, воспитанный человек не только владеет техникой общения, но и обладает такими качествами, как приветливость, добросердечие, учтивость, уважительное отношение к людям..

Общение – основное условие развития человека, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

Важную роль играет умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника. Как бы ни менялся мир и наши взгляды, всегда будет актуальным основное правило общения между людьми – это уважение.

Родственник, одноклассник, попутчик в поезде – не имеет значения, каждый человек достоин уважительного отношения. Постигнув эту истину, каждый получит шанс стать самой интересной личностью для других.

Для полноценного общения мало иметь какие-то знания, информацию, много читать, важно уметь сообщить людям эти сведения. Необходимо обладать культурой речи (чёткость, логичность построения высказывания).

На тему правил общения написана масса книг, в которых можно найти рекомендации и советы на все случаи жизни. Из всей литературы мы выделим 10 самых важных правил, которые остаются важными и уместными уже многие годы, так сказать «золотые правила общения». К ним можно отнести следующее:

  1. Всегда улыбайтесь. Ваша улыбка и хорошее настроение вызовет позитивные эмоции и положительный настой, располагая к себе собеседника.

  2. Будьте вежливы. И, не имеет значения, разговариваете ли вы с директором школы, учителем или одноклассником – хамство и фамильярность ещё никому не сослужили хорошую службу.

  3. Называйте собеседника по имени.

  4. Слушайте больше, чем говорите.

5. Будьте искренними и честными – это самые лучшие позиции в общении.

6. Думайте, прежде чем сказать.

7. Не перебивайте собеседника, давая ему возможность высказаться.

8. Избегайте высокомерного, пренебрежительного поведения по отношению к собеседнику. Старайтесь понять человека.

9. Придерживайтесь уверенного, но дружелюбного тона.

10. Уважайте точку зрения собеседника, даже если вы с ней не согласны.

Начните применять эти эффективные правила в своей жизни и увидите, как быстро начнёт меняться и расти ваше окружение. И, возможно, вы приобретёте не только уважение одноклассников, а и много новых и интересных друзей.

В процессе подготовки классного часа с учащимися были проведены учебные упражнения: «Чувство без слов», «Речевая ситуация», «Пересказ», «Сиамские близнецы», «Угадай стиль общения», «Ищу друга». Эти упражнения очень понравились учащимся, выполняя их, ребята задумались над необходимостью совершенствовать свою культуру общения.

Выводы:

1.В процессе проведения классного часа учащиеся освоили понятия общение, стили общения, культура общения.

2. Учились анализировать, сравнивать, оценивать свои действия, прогнозировать результаты.

3. Пополнился словарный запас, развивалось мышление, воображение, любознательность, обогащался жизненный опыт.

4. Была сделана донести до учащихся мысль, что умение выражать себя через общение является путём к успеху в жизни, к возможности завоевать сердца людей.

Использованная литература:

1.Плотников В.А. Стать гением может каждый — М.:1998. – 231с.

2. Микляева А.В. Я – подросток. Встречи с самим собой.- С.Пб.:2008 – 366 с.

3. Соловейчик С.А. Учение с увлечением – М.: 1997. – 294с.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/klassnyichaskulturaobshchieniia

Серия классных часов на тему: «Искусство общения». 9 класс Классный час «Плюсы и минусы виртуального общения»

Серия классных часов на тему: «Искусство общения». 9 класс Классный час «Плюсы и минусы виртуального общения»

Серия классных часов на тему: «Искусство общения». 9 класс

Классный час «Плюсы и минусы виртуального общения»

Цель: познакомить учащихся с историей возникновения традиционных приветствий народов мира, с различными видами приветствий; сформировать у подростков навык культурного общения в реальном и виртуальном мире.
Ход классного часа
1.Вступительное слово.Ребята, сегодня мы поведем разговор об искусстве общения, ведь ни один человек на Земле не может прожить без общения, оно ему необходимо, как воздух и вода, особенно подросткам.Сегодня к нам пришли гости и конечно, как радушные хозяева мы должны их поприветствовать. И как только я сказала слова поприветствовать, у каждого из вас нашелся свой способ ( улыбка, взмах руки, кивок головы, слова: здравствуйте, добрый день, здрасте, привет).Давайте поразмышляем вместе всякое ли приветствие уместно в данной ситуации, и зачем люди говорят его при встрече, и как давно появился обычай приветствовать друг друга, и как люди приветствуют друг друга в разных странах.

^

У каждой группы было задание: 1 группа – История возникновения традиционных приветствий; 2 группа — приветствия народов мира.(доклады учеников)

^

С приветствия начинается общение. О современной культуре общения можно говорить лишь в том случае, если общение доброжелательно, отзывчиво, тактично, вежливо, ведь общение – это форма связи между людьми.

Общаться можно жестами (не вербально). Ситуация 1: вы написали к/р, сдали тетрадь и выходите из класса, но вам очень нужно сказать другу, что вы его ждете внизу. Как это сделать? Ситуация 2: учитель раздает тетради во время урока, вы хотите рассказать о своей отметке. Как это сделать?

Рассматривая вторую ситуацию, мы видим, что к жестам присоединяется мимика.

Именно мимика способна передать наши чувства, переживания, эмоции. Приветливая улыбка подчеркнёт ваше расположение к людям.

Владимир Солоухин пишет об улыбке следующее: «Посмотрите, почти всё у человека предназначено для самого себя: глаза – смотреть, находить, рот – поглощать пищу, все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна.

Читайте также:  Игры дразнилки для детей 5-6 лет

Если бы не зеркала, вы бы её даже никогда даже не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, легко и радостно. Это ужасно, если за 10 дней тебе никто не улыбнулся, и ты никому не улыбнулся тоже.

Душа зябнет и каменеет».

^

Ну, конечно чаще всего мы общаемся с помощью слов (вербально).

Сообщение учащегося о языке.

Бывает так, что у человека в речи не хватает слов и тогда она для слушателя становится непонятной. Предлагаю вам послушать стихотворение Агнии Барто «Сильное кино».

-Почему сестричка не поняла рассказ брата? (Ответы учащихся)Каждый из вас наверняка сталкивался с такой же проблемой и на уроках и в быту, много знаю, а рассказать не можете.

Что же делать? Больше читать, смотреть фильмы, принадлежащие классике мирового кинематографа, уроки русского языка, риторики.

^

Вы получаете комплект карточек с частями фраз, разные фразы разными цветами. Необходимо восстановить авторское высказывание и раскрыть его смысл.

^

Все чаще сейчас вы заменяете реальное общение виртуальным. Это общение поглощает вас полностью, занимая все ваше время. Почему же так происходит? Попробуем разобраться, определим плюсы и минусы виртуального общения ( задание для первой и второй группы).

+ общение с людьми на расстоянии — непонимание
Быстрое получение информации Используются незнакомые слова
Раскрепощается общество Вред здоровью
Ощущение свободы и безнаказанности
Трудно выразить эмоции
Лексическая и грамматическая безграмотность
Тратится много времени
Незнание людей с кем общаешся

^ (бланки для учащихся)

^

6. Итоги

В заключении хочется сказать: «Какой бы вы не выбрал способ общения, ПОМНИТЕ: попробуйте не наступить, а уступить;не захватить, а отдать;не кулак показать, а протянуть ладонь;не спрятать, а поделится;не кричать, а выслушать;не разорвать, а склеить.

^

Цель: Рассмотреть способы виртуального ощения, определить значимость для человека реального общения.
Ход классного часа

^

Каждый из нас живет и работает среди людей. В любой ситуации мы, независимо от нашего желания, общаемся с людьми: родителями, сверстниками, учителями, знакомыми и незнакомыми. При этом одних мы любим, к другим относимся нейтрально, третьих ненавидим.

Если бы не было общения, мы не стали бы теми, кто мы есть. Только в общении с другими людьми происходит развитие личности. Перефразируя известное выражение, можно утверждать: «Скажи, с кем ты общаешься, и я скажу, кто ты».

Человеческое общение – сложный процесс, который напоминает своеобразную пирамиду. Каждая грань по-своему важна и в разные моменты общения может «вспыхнуть» ярче других.

Таким образом, в процессе общения мы можем обмениваться информацией, взаимодействовать с другими людьми, познавать их и испытывать переживания, возникающие в ходе общения.

Какое же бывает общение?

-Ребята помните слова Владимиира Солоухина про улыбку?-Но давайте посмотрим результаты анкетирования, какое же общение преобладает среди школьников.-Оказывается… Зная все минусы виртуального общения и множество плюсов реального общения дети, подростки предпочитают интернет общение. ПОЧЕМУ? Какие же средства для виртуального общения они используют?Весь класс по результатам анкетирования разделился на три группы, исходя из своих предпочтений.

2. -Давайте попытаемся разобраться какое программное обеспечение, социальные сети используются для виртуального общения (выступления ребят).

-Если вы знаете о виртуальном общении все, попробуйте его нарисовать, изобразить с помощью рисунка.(обсуждение и показ рисунков)

3. -Незабывайте в центре любого общения всегда стоит человек. И не окажется ли так, что несмотря на то что тебя окружают люди ты остенешся совсем один.

Всемирная паутина виртуального мира и общения в Интернете затягивает и вызывает почти наркотическую зависимость у своих пользователей. У людей появляется навязчивое желание войти в Интернет, ну а попав в него, человек не находит в себе силы покинуть веб-странички. Большинство интернет-зависимых подсели на сервисы, связанные с общением.

По статистике, самые заманчивые характеристики таких контактов: анонимность (86%), доступность (63%), безопасность (58%) и простота в использовании (37%). Таким сеть нужна для получения социальной поддержки, возможности творения виртуального героя (создания нового Я).

В настоящее время ВОЗ внесла компьютерную зависимость в разряд категорий патологических пристрастий. Интернет-зависимыми сегодня являются более 10% пользователей Сети. Согласно данным исследований 25% интернет-зависимость приобретают в течение полугода с начала работы в Интернете.

«Интернетомания» приводит почти к такому же разрушению личности, как алкоголизм и наркомания.

4.- Как избавиться от виртуальной зависимости или не попасть в её сети?

Жизнь устроена на энергетическом балансе «брать-давать». В Интернете мы отдаем свою энергию неизвестно куда и зачем. Сеть высасывает ее, как губка. Жизненная сила нам дается эмоциями, но не поверхностными, а направленными на то, чтобы действовать. Энергия зарыта в реальных делах, реальных действиях и реальных связях. И Интернет может стать помощником в их поиске.

Используйте виртуальный мир как инструмент для расширения своих интересов в реальной жизни (познакомились — встретились). Ничто не заменит нам роскошь общения, но не виртуального, а реального.-Какое общение важно реальное, с его эмоциями, переживаниями, встречами и расставаниями или виртуальное? (учащиеся прослушивают притчу проиллюстрированную слайдами)

5.

Итоги

-Сделай свой выбор? (ребята на стикерах рисуют смешные лица и на доске выбирают реальное или виртуальное общение)

Источник: http://lit-yaz.ru/kultura/49579/index.html

Классный час №1 Тема «Культура общения»

Классный час №1 Тема «Культура общения»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Серия классных часов по теме «Культура поведения»

По теме «Культура поведения учащихся»

Классный час № 1

Тема «Культура общения»

Нет большей роскоши, чем роскошь человеческого общения

А. Сент-Экзюпери

Основные вопросы темы:

  1. Классовая и историческая сущность общения людей.

  2. Гуманистическое содержание современного этикета.

  3. Эмоциональная сторона общения. Культура чувств, способность сопереживания
    как формы выражения эмоциональной стороны отношений людей.

Классный час №2

Тема «Эстетическое и этическое поведение человека»

Всегда особенно ценна

Бывает внешность той,

Чья красота озарена

Душевной красотой.

Омар Хайям

В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и одежда, и мысли

А. П. Чехов

Между красотой и красивостью такая разница, какая существует между живым ли­стком, выращенным землей, и бумажным цветком, сработанным в мастерской

К. С. Станиславский

Основные вопросы темы:

  1. Культура человека внутренняя и внешняя, их единство.

  2. Вкус и мода. Основные требования к внешнему виду.

  3. Что такое «манера». Манеры хорошие и плохие. Как выработать в себе хорошие манеры поведения?

  4. Тактичность, деликатность. Почему они так важны в общении людей?

Классные часы № 3-4

Тема «Твое поведение в школе»

Цикл бесед на эту тему должен быть проникнут мыслью о том, что дисциплина — это дис­циплина борьбы и преодоления трудностей. Воспитать в себе такую дисциплину можно и необходимо, учась в школе.

В основу проведения бесед на эту тему должны быть положены Правила для учащихся школы, а также Устав средней общеобразовательной школы.

Классный час № 5

Тема «Твое поведение в общественных местах»

Основные вопросы темы:

  1. Как вести себя на улице?

  2. Умей вести себя в театре, концертном зале, кинотеатре.

  3. Ты в городском транспорте.

  4. Если ты идешь в магазин, как себя вести в нем?

Классный час № 6

Тема «Культура взаимоотношений мальчиков и девочек, юношей и девушек»

Люблю, но реже говорю об этом,

Люблю людей, но не для многих глав,

Торгует чувством тот, кто перед светом,

Всю душу выставляет напоказ

В. Шекспир

«Отношение к женщине определяет степень культуры нации»

Основные вопросы темы:

  1. Нужны ли рыцари в наши дни?

  2. Девичья гордость. Как ее понимать?

Классный час № 7

Тема «В гостях и дома»

Основные вопросы темы:

  1. Правила повеления за столом.

  2. Ты принимаешь гостей.

  3. Заботливое отношение к родителям — признак высокой культуры человека.

Литература

  1. Богданова О.С., Калинина О.Д. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. М-, Просвещение, 1992.

  2. Богданова О.С., Калинина О.Д.. Рубцова М.Б. Этические беседы с подростками. М., Просвещение, 1987.

  3. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. М„ Просвещение, 1988.

  4. Дорохов А, Это стоит запомнить, М., Детская литература, 1992.

  5. Курочкина И.Н. Современный этикет. Калуга, 1993,

  6. Николаева Т., Илларионов С. Этикет и мы. М., Советский спорт, 1993.

  7. Воспитание культуры поведения учащихся, М., 1986-

  8. Справочник, Правила этикета. М., Дельта-леке, 1992.

  9. Школа этикета. Екатеринбург, 1998. 10- Энциклопедия этикета. Петербург, 1996. 11. Эстетика поведения. М„ Искусство, 1983.

На заметку

Разработки классных часов, опубликованные в журнале «Классный руководитель»:

  1. Капустин Н.П. Ситуационный классный час /Классный руководитель, 1997, № 2.

  2. Ливийский В.М. Час общения в 11-м классе. Игра в будущее /Классный руководитель, 1997, №2.

  3. Вилъченская Л. Сотворите свое будущее сами. 10-11-е классы/Классный руководитель, 1997, №5

  4. Вахабова О. Искусство жить. 9-й класс /Классный руководитель, 1997, № 6.

  5. Морозова. П. К. О правилах кошке расскажем немножко /Классный руководитель, 1998,
    № 1.

  6. МинкинаА,А. Покажи себя в полном блеске /Классный руководитель, 1998, № 3.

  7. Ракзина С.Л, Путешествие в свое прошлое /Классный руководитель, 1998, № 5.

  8. Антонян Л.В. Ситуация успеха. 9-й класс /Классный руководитель, 1998, № 6.

Читайте также:  Как организовать дистанционное обучение в школе

Методические рекомендации к проведению классных часов

По теме «Учись учиться»

Задачи классных часов по теме «Учись учиться» — помочь учащимся рационально организовать свой учебный труд, развить свои способности, ум и мышление, сделать работу ученика по добыванию знаний увлекательной и эффективной,

Классный час №12

Тема «Культура умственного труда в классе и дома»

Основные вопросы темы:

  1. Как слушать объяснения учителя?

  2. Правила домашней работы.

  3. Как ускорить работу?

Накануне беседы полезно выяснить, что знают ребята о культуре учебного процесса и как выполняют известные им приемы.

Классный час №3

Тема «Как развивать память»

Память кладовая ума

Пословица

Основные вопросы темы:

  1. Свойства памяти,

  2. Почему вредно «вызубривать» учебный материал?

  3. Способы развития памяти.

Своеобразным рефреном данной беседы может быть мысль о том, что настоящим человеком можно стать лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество.

Рассказу учителя должен обязательно предшествовать вопрос учащимся, как они учат уроки дома. Знакомство с разнообразием удачных и рациональных приемов самостоятельной работы послужит хорошей основой для ознакомления учащихся с научными рекомендациями по развитию памяти. Отдельные правила запоминания учащиеся могут записать в тетради.

Классный час № 4

Тема «Как развивать свои способности»

Основные вопросы темы:

1 Почему надо развивать умственные возможности?

  1. Что такое способности?

  2. Как можно развивать способности?

При проведении этой беседы прежде всего необходимо разъяснить учащимся, что способности развиваются в деятельности, и напомнить им известный афоризм: «Талант -это труд».

Более того, о действительных способностях ученика судят не по тому, как он «схватывает» учебный материал, а по глубине его заинтересованности предметом и умению работать целеустремленно и настойчиво.

Жизнь постоянно доказывает, что из способных «верхоглядов» никогда не получится ни настоящего ученого, ни хорошего работника, мастера своего дела.

Далее необходимо обратить внимание ребят на неравномерность развития способностей. У одного школьника они проявляются раньше, у другого — позже. Один быстрее ориентируется в материале, другой — медленнее.

Но успех неизменно приходит к трудолюбивым, овладевшим умением и привычкой систематически и самостоятельно учиться, потому что у этих ребят со временем воспитывается главное — потребность в новых знаниях.

Классный час № 5-6

Тема «Что такое ум и как его развивать»

Основные вопросы темы:

  1. Мышление и ум.

  2. Деятельность — главное условие развития ума.

  3. Качество ума.

  4. Самовоспитание ума.

Для разговора с учащимися о мышлении учителю необходимо предварительно прочитать соответствующие разделы пособий по психологии.

В беседе совершенно необходимо разъяснять учащимся, что для умственного развития полезно решать сложные задачи, когда мышление напрягается максимально. Вот почему ребята со средними способностями нередко обгоняют в развитии ума более способных, но нетрудолюбивых учащихся.

Необходимо разъяснить школьникам и другое важное положение: развитые умственные способности надо постоянно обращать на пользу людям.

По-настоящему интеллектуально развитый человек умеет понять другого человека и оказать ему помощь в нужный момент. Ведь вершиной развития ума является правильное понимание жизни и высокая нравственность.

Классный час № 7

Тема «Дисциплина мышления»

Основные вопросы темы:

  1. Связь мышления с поведением.

  2. Разум — регулятор желаний,

  3. Приемы дисциплинирования интеллекта.

В этой беседе важно показать ошибочность мнения о том, что контролировать надо только свои действия, а мыслить можно о чем угодно. В действительности контроль над поступками надо начинать с дисциплины мышления.

Надо убедить ребят в том, что между мышлением и действиями имеется глубокая и прочная связь и напомнить древнее правило: «Чего не следует делать, того не делай даже в мыслях».

При подготовке беседы на эту тему классный руководитель некоторый материал может найти в книге К.К. Платонова «Занимательная психология» в разделе о воле.

Литература

  1. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Техника тренировки памяти. Екатеринбург, 1992.

  2. Бардин К. В. Как научить детей учиться. М., Просвещение, 1987.

  3. Доровский А.И. 100 советов по развитию одаренности детей. Российское педагогическое агентство, 1997.

  4. Кулъко В.А., Цехмистрова Т.Д. формирование у учащихся умений учиться. М-, Просвещение, 1993.

  5. Никитин Ю. 600 задач на сообразительность. Учиться будем весело., ИКФ «Сталкер», 1997.

  6. Петров Н. Самовнушение в древности и сегодня. М., 1996.

  7. ПунскийВ.О. Азбука учебного труда, М., Просвещение, 1988,

  8. Развитие творческой активности школьников. Сб. статей. М., Педагогика, 1991.

  9. 126 эффективных упражнений по развитию вашей памяти. М., «Эйдос», 1993.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/15460.html

Культура речи, поведения и общения. — презентация

1 «Культура речи, поведения и общения». Цели классного часа: -развивать культуру речи учащихся через знакомство со словами приветствия и прощания; -воспитывать посредством игры чуткость, доброту, взаимопонимание, любовь к близким и уважение к старшим. ГБОУ 297 Данилова Наталья Вячеславовна

2 — Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. — Здравствуй! – Улыбнется он в ответ. И, наверно, Не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет!

3 Зачем нужно здороваться? Ребята, что мы желаем человеку, когда говоримЗдравствуйте!? В старину на Руси все люди были вежливыми, всегда приветствовали друг друга поклоном и словами: здравствуйте, доброго здоровья, здорово ли живете?

4 Как здороваются в других странах? Доброго ранку… Ни хао … Бон жур … Гутен морген … Хэллоу …

5 Какие жесты помогают здороваться? Индийцы: складывают руки и прижимают их к груди Китайцы:пожимают руку себе Самоанцы: при приветствии обнюхивают друг друга Латиноамериканцы: обнимаются Лапландцы: трутся носами Японцы: кланяются Тибетцы:снимают головной убор правой рукой и высовывают язык Русские, англичане, американцы: пожимают друг другу руки

6 Какими словами нужно прощаться? Как прощаться зависит от времени суток, того, кто прощается, а также от ситуации В любой ситуации применима формула прощания «До свиданья!» Когда прощаются, зная, что скоро будет встреча, говорят «До встречи!» Расставаясь надолго обычно говорят «Прощайте!» Ложась спать, люди желают друг другу «Спокойной ночи!» Среди хорошо знакомых людей говорят «Всего!», «Пока!», «Счастливо!»

7 Как прощаются в других странах? Гуд бай! … Дзай дзен! … Саё нара! … Ауфидерзейн! … Аревуар! … Арривидерчи! …

8 Как нужно прощаться? Обычно, перед тем как попрощаться, люди ссылаются на необходимость уйти («мне надо уходить», «очень жаль, но мне пора», «надо идти») Перед тем, как произнести прощальную фразу, люди обычно благодарят за общение, извиняются за время, отнятое у собеседника. Обычно уходящему гостю желают всего самого доброго, приглашают заходить еще, выражают свое дружеское отношение, передавая привет его близким.

9 Вежливые слова Растает ледяная глыба от слова теплого … … спасибо! Зазеленеет старый пень, когда услышит … … добрый день! Если больше есть не в силах, скажем маме мы … … спасибо! И в России, Белоруссии и Дании на прощание говорят … … до свидания!

10 А теперь поиграем и проверим, как мы умеем общаться и вести себя!

11 1 – тур. Тема: «Культура общения». 1. Какими словами мы пользуемся при встрече? Пока! Здорово! Привет! Здравствуйте! До свидания! Доброе утро!

12 2. Ты звонишь по телефону и хочешь позвать друга или подругу. Выбери наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дай вариант ответа. Позовите Сашу. Здравствуйте, позовите пожалуйста, Сашу. Здравствуйте, позовите Сашу. Здравствуйте, извините, Саша дома?

13 3.Ты опоздал на урок и хочешь войти в класс. Как ты это сделаешь? Можно войти? Я войду? Извините, можно войти? ?

14 2 – тур. Тема: «Культура общения». 1. Шёл Боря домой из школы. Видит, идёт по улице слепой человек и палочкой ощупывает тротуар. Подошёл к перекрёстку и остановился. «Это он движение пережидает», — догадался Боря и пошёл своей дорогой. Как бы вы поступили? Помог бы человеку перейти проезжую часть улицы. Пошёл бы своей дорогой. Постоял бы и посмотрел, как человек переходит улицу.

15 2. Если ты пригласил к себе товарищей, а мама в это же время дала тебе выполнить важное поручение. Как ты поступишь? Пообещаю маме выполнить поручение в следующий раз. Попрошу прощения у ребят и выполню мамину просьбу. Сделаю вид, что забыл о маминой просьбе, и пойду играть с друзьями.

16 3. Если тебе на день рождения подарили коробку конфет. Как ты поступишь с этим подарком? Угощу конфетами всю семью. Спрячу конфеты подальше. Отложу часть конфет в вазочку и поставлю на стол.

17 3. Ваня и Миша гуляли в зимнем лесу. Вдруг Ваня поскользнулся и упал. Миша засмеялся и сказал: «Ну как посадка прошла?». Ваня обиделся и ушёл. Как бы ты поступил? Тоже бы посмеялся. Помог Ване подняться. Подождал бы, пока Ваня сам поднимется.

18 3 – ТУР (играют победители). Назовите вежливые слова.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/558226/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector