Классный час на тему: «весна пришла», 1 класс

Классный час на тему: «Весна пришла», 1 класс

1 Классный час Тема: Весна чудесная пора (поэтическая гостиная) Цели: научить понимать природу, видеть ее красоту и беззащитность Воспитывать бережное отношение к природе Развивать познавательный интерес учащихся.

Прививать любовь к природе родного края, стремление его оберегать Оборудование: мультимедийная доска и презентация Сценарий классного часа Актуализация знаний Сообщение темы классного часа Сегодня мы побываем в гостях.. И везде встретимся с одним временем года.

А с каким узнаете отгадав загадку: Вот проклюнулись листочки, Травка первая видна, Это в солнечном платочке Приближается (весна) Закройте глазки и шепотом произнесите слово весна. Что вы почувствовали? Весну с особенным волнением ждет каждый человек, ее мы встречаем с радостью. Слайд 1 Весна время возрождения и новых начал. Для некоторых шанс перевернуть новую страницу.

Для других удивление неожиданному. Слайд 2 Фразы о весне Слайд 3 Иногда она бывает серой, дождливой, но все равно, не смотря на это, все ждут ее прихода с нетерпением после холодной и суровой зимы.

Слайд 4 У многих при слове «весна» сразу же возникают следующие ассоциации: — пробуждение природы Слайд 5 Солнце Слайд 6 Хорошее настроение, прогулки Слайд 7 Романтические чувства Слайд 8 Цветы Слайд 9 Три весенних месяца от первых лучей марта, обильного снеготаяния апреля, до радостного пробуждения природы мая. За это время природа успевает очистится от томных снежных оков, земля пропитывается влагой и умывается свежим дождем, а весь животный и растительный мир готовится к периоду роста и цветения. Слайд 10

2 Первые лучи мартовского солнышка слепят глаза, отражаясь от белоснежного покрывала, но в них уже чувствуется тепло наступающей весны. Слайд 11 А теперь обратимся к истокам слова и узнаем, откуда появились названия месяцев, как их называли в народе.

В древнем Риме март был первым месяцем года и весны и посвящался богу Марсу, покровителю полей и стад. В его честь месяц так и назвали Богом весны… Старое славянское название этого месяца сухий (сухой). Название малоснежного месяца с его первым весенним солнцем. «Февраль силен метелью, а март капелью», гласит народная мудрость.

И поэтому этот месяц называют в народе капельником. Другое название марта — протальник, так как в марте появляются первые проталины. Слайд 12 Ранней весной природа еще спит. Первые солнечные лучи еще слабые, средняя температура месяца почти зимняя -5. Снег покрывается влажной грязевой коркой, на ровных участках земли разрастаются проталины.

Природа весной притаилась в ожидании излома зимы, в марте в солнечную погоду на небе начнут собираться первые кучевые облака, а в ненастье возможен мокрый снег с дождем. Скоро прилетят птицы и разнесут весенние нотки по всему лесу Слайд 13 Весенним равноденствием считается 14 марта.

Именно в этот день в каждый дом приходит весна Слайд 14 Береза Является символом начала, весны; любви, мягкосердечие; чистоту, белизну; власть, заботу; наказание, порку; плач, грусть, печаль; Колыбель, Новый год. Березовыми розгами было принято изгонять дух Старого года, размахивая ими над колыбелью Нового, только что родившегося.

Известно, что лесная береза первой одевается листвой по весне. В Южной Европе Новый год часто встречали ритуальным разжиганием из березовых веток «нового огня». Березовыми прутьями били рабов, обманщиков, крепостных холопов и, почти до XX века учеников, непослушных детей. «Очищение крови».

Если хлестать себя березовыми ветками в русской, турецкой или финской банях, значит очищать и оздоравливать, обновлять кровь. Слайд 15 Веткам, семенам и листьям клена приписывалась магическая сила охранять человека и его пространство от всякого зла.

Чтобы отпугнуть злые силы, плоды клена закапывали под порогом дома, а зеленую ветку вешали над кроватью. Кленовый лист часто изображали на пасхальных писанках.. Клен дерево, которое помогает обрести душевное равновесие людям всех типов, несет успокоение, уверенность в себе. Это дерево внутренней силы и уравновешенности Слайд 16

3 Прилетают жаворонки, прилетают скворцы. Лес оживает от первого по-настоящему громкого пения птиц. Воздух еще по-прежнему холодный, временами случаются снежные метели. Но какой бы сильной не была метелица с неприятным мокрым снегом, непогода быстро уходит и вновь прорезают небо яркие, щекотливые лучики солнышка.

Слайд 17 Грачи Грач — «вестник весны», эти птицы первыми прилетают к нам весной. Прилет грачей начинается в конце марта. Однако многие грачи так никуда и не улетают и остаются зимовать в крупных городах. Слайд 18 Старинный славянский праздник Жаворонки празднуют 22 марта в день весеннего равноденствия.

Считалось, что в этот день возвращаются на родину жаворонки, а за ними летят и другие перелетные птицы. По прилету жаворонков определяли, когда можно пахать и начинать прочие весенние работы. Раз жаворонок прилетел, значит, весна пришла. Песня жаворонка негромкая и приятная.

Полет жаворонка своеобразен: птица сначала поднимается вверх, а затем падает вниз, соответственно меняется и песня. «Жаворонок небо пашет» — говорят в народе. Слайд 19 ВИДИШЬ СКВОРЦА — ЗНАТЬ, ВЕСНА У КРЫЛЬЦА Издавна на Руси было принято встречать ранней весной птиц, возвращающихся с юга в родные места.

Прилет пернатых считали одной из радостных примет весны, их приветствовали песнопениями и закликаниями. Слайд 20 (Апрель) Родина слова апрель-древний Рим. Оно означает «теплый», «солнечный». Наши предки в древние времена называли этот месяц «водолей» и «березень», так как у берез начинается сокодвижение. стихотворение И.

Белякова «Подснежник проснулся» Веселый апрель улыбнулся, Запел, загалдел, заиграл, От шума подснежник проснулся И на проталинке встал Запахло,Повеяло прелью, Чуть слышно Подснежник твердил: -Спасибо апрелю За то, что меня разбудил.

Слайд 21 В апреле еще нет листьев, нет зелени, но первые лестные букетики цветов выглядывают на местах отступившей воды. Апрель готовит природу к предстоящему озеленению, которым уже займется близкий брат месяца май Слайд 22 Первые почки крохотными листиками тянутся к небу, поближе к ласковым лучам скорого лета Слайд 23

4 В апреле-начале мая на красивых красно-бурых побегах вербы (за которые ее еще называют в народе красноталом) лопается красноватая тонкая пленка на цветочных почках, и на свет появляются серовато-белые пушистые комочки. Слайд 24 Ежегодно, чтобы вырастить потомство, подавляющее большинство птиц устраивает гнезда.

В умеренных широтах и в холодных странах гнездование начинается весной, а заканчивается летом, когда птенцы сравниваются размерами со взрослыми птицами. Слайд 25 Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Время звонкое, певучее. Пребывают последние пернатые странники на места гнездований.

Желтой глазурью облитая калужница, синие пролески, Лиловые колокольцы сон травы, хрупкая нежность фиалок, потом и цвет черемух и рябин, — все это дало еще одно название маю травень цветень Слайд 26 Слайд 27 Зацвела черемуха, тут же наполнила воздух ароматом сирень Слайд 28 Яблоня раскрывает свои первые цветки.

Природа, словно, юная девица преображается, примеряя то одно, то другое платье. Слайд 29 Они — основные опылители почти всех цветковых растений. Даже медоносная пчела в природе приносит нам в 50 раз больше пользы, опыляя растения, чем производя мед и воск. Пчелы своей опылительной работой повышают урожайность. Слайд 30 Вот уже слышится соловьиное пение.

Цветет весна, а соловей уже лето зовет. Слайд 31 Солнце набирает обороты и с самого утра до захода пропитывает землю и весь растительный мир природы теплыми, зачастую жаркими лучами.

Слайд 32 К концу мая вместе с воздухом быстро прогревается и земля, может установится полетнему жаркая погода Слайд 33 Еще лежит на земле снег, а уже проснулись от долгого зимнего сна медведи Слайд 34 Проснулись барсуки, ежи. Оказывается, растаял весной снег, просочилась вода в их норы и берлоги.

Даже если и хочется поспать в мокрой норе не полежишь Вышли они и пошли искать более сухие места. Слайд 35 Ещё не везде растаял снег, а уже появились первые бабочки.именно они, которые зимуют взрослыми, раньше других готовы вылететь на свет при первом настоящем тепле. Они сумели перезимовать в укромных уголках и вылетают, когда пригреет солнышко и расцветут первые цветы будет чем подкрепить силы после долгой голодовки Слайд 36 Бабочки

Источник: http://docplayer.ru/34996356-Klassnyy-chas-tema-vesna-chudesnaya-pora-poeticheskaya-gostinaya.html

Классный час для учащихся начальной школы на тему: «Весна стучится в окна»

Классный час для учащихся начальной школы на тему: «Весна стучится в окна»

Понравилась презентация – покажи это…

Читайте также:  Сценарий игровой программы в подготовительной группе «дог шоу»

Слайд 0

Классный час для учащихся начальной школы на тему: «Весна стучится в окна» Учитель: Чеснокова Ирина Сергеевна МОУ ООШ д. Абодим

Слайд 1

Идет матушка — весна, Отворяй – ка ворота Первым март пришел, Белый снег сошел. А за ним и апрель Отворил окно и дверь, А уж как пришел май, Солнце в терем приглашай!

Слайд 2

«Весна стучится в окна» Весна – зажги снега, заиграй овражки! Вода с гор потекла, весну принесла. Увидел грача – весну встречай. Ласточки прилетели – скоро гром загремит. До первой грозы лягушки не квакают.

Слайд 3

Март В древнем Риме март был первым месяцем года и весны и посвящался богу Марсу, покровителю полей и стад. В его честь месяц так и назвали Богом весны… Старое славянское название этого месяца сухий (сухой).

Название малоснежного месяца с его первым весенним солнцем. «Февраль силен метелью, а март — капелью», — гласит народная мудрость. И поэтому этот месяц называют в народе капельником.

Другое название марта – протальник, так как в марте появляются первые проталины.

Слайд 4

конкурс загадок Шагает красавица, Легко земли касается. Идет на поле, на реку, И по снежку, и по цветку.

Слайд 5

конкурс загадок К маме — речке бегу, И молчать не могу. Я ей сын родной, А родился весной

Слайд 6

конкурс загадок Старый дед, ему сто лет, Мост намостил, А пришла молода – Весь мост разлила.

Слайд 7

конкурс загадок Рук нет, а строить умеет.

Слайд 8

конкурс загадок На откосе, на лугу, босиком на снегу, Первые цветочки – желтые глазочки

Слайд 9

конкурс загадок Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день на пашне вскачь, И зовется птица …

Слайд 10

конкурс загадок Растет она вниз головою, Не летом растет, а раннею весною. Но солнце ее припечет – Заплачет она и умрет

Слайд 11

Апрель Родина слова апрель – Древний Рим. Оно означает «теплый», «солнечный». Наши предки в древние времена называли этот месяц «водолей» и «березень», так как у берез начинается сокодвижение.

Слайд 12

И. Беляков «Подснежник проснулся» Веселый апрель улыбнулся, Запел, загалдел, заиграл, От шума подснежник проснулся И на проталинке встал Запахло, Повеяло прелью, Чуть слышно Подснежник твердил: — Спасибо апрелю За то, что меня разбудил!

Слайд 13

Май Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Время звонкое, певучее. Пребывают последние пернатые странники на места гнездований. Желтой глазурью облитая калужница, синие пролески, Лиловые колокольцы сон – травы, хрупкая нежность фиалок, потом и цвет черемух и рябин, — все это дало еще одно название маю – травень – цветень.

Слайд 14

кроссворд Этот цветок получил свое название за то, что поселился на лесных опушках и в небольших светлых лесках, где снег весной тает прежде всего.

Слайд 15

кроссворд Это растение бывает и с белыми и с желтыми цветами. Оно обладает необычным свойством: нахмурится небо, соберется дождь, и цветы тут же закроются, а выглянет солнышко, цветы снова оживут, раскроются

Слайд 16

кроссворд Этот цветок получил свое необычное название, потому что в его цветках много сладкого сока – нектара. А еще у этого подснежника цветки окрашены по-разному. Одни – розовые, другие – фиолетовые, а третьи — совсем синие.

Слайд 17

кроссворд Цветки у этого растения совсем небольшие, собраны в нарядную кисточку. К этому цветку нужно относиться бережно так как, чтобы вырасти и зацвести ему потребуется несколько лет.

Слайд 18

кроссворд Перелеска Ветреница Медуница Хохлатка

Слайд 19

Викторина на тему «Весна» 1. Какой день по календарю считается началом весны? 2. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? 3. Кто раньше появляется весной: летучие мыши или летучие насекомые? 4. Какие цветы первыми расцветают в наших краях? 5. Что вниз вершиной растет? 6. В какой весенний день по календарю солнце бывает на небе ровно полусуток? 7.

Назовите первый весенний гриб. 8. В честь какого бога, древние римляне назвали март? 9. За что цветок мать- и- мачеха получил такое название? 10. Какое название носит народный праздник «Проводы зимы» на Руси, главное кушанье которого блины? 11. Почему апрель в народе называют «березень»? 12. В каком весеннем месяце бывают первые грозы? 13.

Какая птица является вестником весны?

Слайд 20

Викторина на тему «Весна» 1 марта Грязный Летучие насекомые Хохлатка, ветреница, гусиный лук… Сосулька 22 марта Сморчок Марс Сверху листья гладкие и холодные, а снизу мягкие и теплые Масленица У берез начинается сокодвижение. В мае Грач

Источник: http://KeepSlide.com/no_category/67394

Конспект классного часа в 1 классе на тему «Где найти витамины весной»

Конспект классного часа в 1 классе на тему

Цель: Познакомить учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека,  с продуктами питания, содержащими различные витамины.

Задачи:

1) содействовать  расширению знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;

2) познакомить с понятием «витамины», раскрыть их значение для здоровья человека;

3) формировать представление младших школьников о рациональном питании как составной части здорового образа жизни;

4) развивать креативное мышление и творческий потенциал в процессе реализации групповых и индивидуальных проектов учащихся;

5) воспитывать культуру взаимодействия учащихся в парной и групповой работе.

Ход урока:

1. организационная часть

Приветствуем всех, кто время нашел.

И к нам на Урок Здоровья  пришел.

Кто хочет прожить без врачей и таблеток.

Вам – бодрым, веселым — спасибо за это!

– Самое сложное и удивительное создание из всего, что есть на Земле — это Человек. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. А что же самое главное у человека?  Это здоровье. А значит, его надо беречь.

Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз – здоровье! Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.

– А какие пословицы о здоровье вы знаете?

Здоровье не купишь – его разум дарит.

Здоровье дороже золота.

Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь.

Без здоровья нет хорошей жизни.

Здоровьем дорожи – терять его не спеши!

Здоровому – всё здорово!

2. Теоретическая часть

– Ребята, а без каких правил питания  нельзя сохранить здоровье? (Ответы детей)

– Как нужно питаться, чтобы быть здоровым? Какие полезные продукты вы знаете? У вас на столах лежат  карточки с названиями продуктов. Обсудите в группах, какие из них самые полезные.

На столах наборы карточек с  названиями продуктов. Дети выбирают из них самые полезные, выходят к доске и прикрепляют их.

– Почему вы выбрали именно эти продукты? (Они богаты витаминами.)

– Вот о них-то и пойдёт речь на сегодняшнем уроке.

Дети:

1.Живут витамины

В стране Витаминии,

И в этой стране

Не бывает уныния.

Жильцы ее силой и бодростью славятся,

С любою болезнью запросто справятся.

2.Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки —

Читайте также:  Программа кружка для детей 3-4 лет «пластилиновая ворона»

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

3.Может в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят?!

4.Если так, то Витамины

Мне нужны наверняка —

Съем на полдник мандарины,

На ночь выпью молока!  

Учитель: Слово «витамины» произошло от латинского vita, что означает «жизнь». Уже по этому названию  видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека.

Ведь витамины участвуют в процессах усвоения всех пищевых веществ. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и  тканей.

Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-klassnogo-chasa-v-klasse-na-temu-gde-nayti-vitamini-vesnoy-2099049.html

Презентация классного часа на тему «Весна — чудесная пора»

Презентация классного часа на тему

Классный час.

Тема: «Весна- чудесная пора».

Цели: уточнить и расширить знания детей об изменениях в природе весной, учить видеть красоту природы, относиться к ней бережно, с уважением.

Оборудование: презентация, пословицы и поговорки о весне.

Ход классного часа:

Начать классный час я хочу со стихотворения, послушайте и скажите о каком времени года в нем говорится.

Пришла, улыбнулась- утихли метелиПозванивать стал колокольчик капели.Река пробудилась, растаяли льды,Наряд белоснежный надели сады,Взревев, за работу взялись трактора,А птицы запели: «Вить гнезда пора!»

О каком времени года говорится в стихотворении?Тема нашего классногочаса: «Весна- чудесная пора!»Люди всегда любили весну и ждали ее прихода.

В честь весны из года в год устраивали праздники, торжественные встречи весне. Например праздник масленицы, который подводит итог зиме и открывает весну.

Сегодня мы отправимся в весеннее путешествие, выясним, что вы знаете о весне, вы узнаете много нового и интересного.

Станция «Весенние месяцы».

Отгадайте, какой месяц начинает весну?Ручейки бегут быстрее,Светит солнышко теплее.Воробей погоде рад,Заглянул к нам месяц…. (март)Март начинает весну. С какими природными явлениями связано наступление весны? Отберите те, которые открывают весну.

Снегопад, жара, ледоход, листопад, капель, прилет птиц, вьюга, радуга, таяние снега, увеличение долготы дня, проталины.

Словарная работа: проталины, ледоход.Почему опасно выходить на лед весной? Как помочь человеку, который провалился под лед?

По настоящему весенним бывает месяц, о котором говорится в загадке: Мишка вылез из берлоги,Грязь и лужи на дороге,В небе жаворонка трель-В гости к нам пришел…. (апрель).

Отгадайте, в каком месяце весна является во всей красе?Сад примерил белый цвет,Соловей поет сонет,В зелень наш оделся край-Нас теплом встречает…. (май).Назовите весенние месяцы, какой сейчас месяц весны?

Станция «Пословицы, поговорки приметы о весне».О марте:Март- зиму кончает, весну начинает.Март и снегом сеет, и солнцем греет.О апреле:Где в апреле река, там в июле — лужица.Апрель с водой, май с травой.О мае:Как в мае дождь, так и будет рожь.Цветущий май – настоящий май.Объясните смысл пословиц.

Станция «Поэтическая».

Многие поэты воспевали это время года. Давайте послушаем стихи о весне.Долго шла весна тайкомот ветров и стужи.А сегодня прямиком шлепает по лужам.Гонит талые снега с гомоном и звоном.Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле.На озерах треснул лед, будто раскололи.

Еще метет ночамивьюга, еще морозно поутру.Но по – весеннему упруго березки гнутся на ветру.

Зима умаялась, устала, весна – красна идет во двор.Подходит время вербам талым рядиться в праздничный убор.

Станция «Музыкальная».Послушайте пьесу П.И. Чайковского «Подснежник».Какую картину вы представили, слушая музыку?

Станция «Прилет птиц».

Одной из примет весны является то, что с юга начинают прилетать птицы. Отгадайте, какая птица прилетает первой?

1) Что за весенняя черная птицаТрактору чуть ли не на нос садится.Кто там за плугом носится вскачь? (грач)

2) Гнездо свое он в поле вьет,Где тянутся растения.Его и песня и полетВошли в стихотворения. (жаворонок)

3) Я выступаю перед всеми, как молодой весны гонецЯ рад увидеться с друзьями, ну а зовут меня… (скворец)

4) Прилетай к нам с теплом,Путь проделав длинный,Лепит домик под окномИз травы и глины. (ласточка)

Молодцы, все загадки отгадали. А теперь послушайте интересное про птиц.1. Самые быстрые птицы соколы, стрижи. Стриж летает со скоростью 170 км/ч, а сокол – 300 км/ч.2. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток.3.

Грач способен уничтожать за день 400 червей, вредителей растений.4. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.5. Многие птицы – санитарылеса. Вороны, галки, сороки, коршуны и многие другие способствуют оздоровлению местности.6.

Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.7. У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть 100 гусениц, а за лето она поедает 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.8. Каждая сова уничтожает за год около 100 грызунов.9.

Голубей и ласточек в древности использовали как почтальонов, прикрепляя к ним важные сообщения.

Станция «Игровая».

Подвижная игра «Ручеек».

Хороводная игра «Весна – красна».А уж ясно солнышко припекло, припекло.И повсюду золото разлило, разлило.Ручейки по улице все журчат, все журчат.Журавли курлыкают и летят, илетят.

Станция «Цветочная».

Тысячи цветов украшают землю, но самые первые подарки весны – наши скромные первоцветы, особенно волнуют тонким ароматом и восхищают своей красотой.

1) Первым вылез из землицыНа проталинкеОн мороза не боится, хоть и маленький. (подснежник)Подснежники занесены в Красную книгу.

2) Я гадаю, что за цвет -Одуванчик или нет?Если он, то очень странно,Почему цветет так рано? (мать-и-мачеха)

3) Цветок, как бубенчик,Беленький венчик,Цветет он не пышно,Звенит ли, не слышно. (ландыш)

Раннецветущие растения требуют нашей заботы и бережного отношения. Нельзя рвать эти цветы. Без них лес, луг станет беднее, а вместе с ними станем беднее и мы, так как лишимся их нежной красоты.

Кроме того, некоторые раннецветущие растения, такие как мать-и-мачеха, ландыш являются лекарственными. Ландыш – это маленький лесной доктор. Если из него приготовить лекарство, то оно окажет помощь больному сердцу.

А мать-и-мачеха поможет от кашля, при головной боли, для сердца, почек и желудка.

Станция «Викторина».

Ответьте на вопросы:1.Где ласточки вьют гнезда?2.Что происходит со льдом на реке весной?3.У птенцов рот ярко – красный или оранжевый. Почему?4.Из чего ласточки делают гнезда?5.

Какие цветы появляются первыми весной?6.Какие птицы прилетают первыми весной?7.Для чего люди вешают скворечники весной?8.Почему надо беречь раннецветущие растения?9.Что появляется на полях, когда тает снег?10.

Во что превращается снег на солнце?

Назовите лишнее слово:Март, апрель, май, январь.Подснежник, береза, ландыш, одуванчик.Мороз, ледоход, сосульки, капель.Заяц, лиса. Собака, медведь.

Отгадайте загадки:1.В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. (ручей)2.Новоселье у скворца, он ликует без концаЧтоб у нас был пересмешник, смастерили мы…(скворечник)3.Тает снежок, ожил лужок,День прибывает, когда это бывает? (весной)4.Наконец река проснулась, с боку на бок повернулась,Затрещал, ломаясь лед, значит скоро…(ледоход).

Соедини начало пословицы с ее окончанием:Кто спит весною -плачет зимою.Вода с гор потекла -весну принесла.Весна красна цветами,а осень снопами.Матушка веснавсем красна.Грач на горе -весна на дворе.Апрель с водой,а май с травой.

Ира «Собери подснежник».

Итог: Убранство весенней земли всегда нарядно и празднично. Весна с новой силой будит в нас сыновние чувства, умножает любовь к родине.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya-klassnogo-chasa-na-temu-vesna-chudesnaya-pora-60014.html

Классный час на тему «Весенние цветы»

Классный час на тему «Весенние цветы»

Амвросиевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №6

КЛАССНЫЙ ЧАС

на тему:

«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Редченко Виктория Ивановна

 Тема. Весенние цветы

Цель: закрепить знания детей о признаках весны в живой и неживой природе, 

Задачи часа

образовательные:

-обогащение знаний детей о весенних цветах и пользе для человека;

— расширение словарного запаса детей.

развивающие:

— развивать память, фантазию, наблюдательность;

-развитие диалогической и связной речи;

-развитие творческого воображения, фантазии, чувства композиции;

-развитие мелкой моторики рук.

Читайте также:  Сорта помидор

воспитательные:

— воспитание эстетического отношения к миру природы;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов», М.С. Пляцковский «Волшебный цветок» альбомные листы, цветные карандаши, ребусы, загадки, иллюстрации весенних цветов, листы с отметкой лучика .

Ход часа

I. Организационный момент.

Звучит музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

ІІ. Подготовительный этап к теме часа.

1. Отгадывание загадки.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей-пчела

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Приложение 1)

2. Вступительная беседа.

— Ребята, какие изменения происходят в природе весной?

— Что можно сказать о солнышке?

— А какая сегодня погода?

3. Рисование по фантазии по фантазии.

-На листе бумаги, который лежит перед вами лучик солнца оставил отметку.( на листках отмечена точка). Продолжите рисунок лучика. (Звучит музыка, дети рисуют)

4. Показ работ детьми.

ІІІ. Сообщение темы и цели часа

— Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну цветов. Вы знаете, что это будет за страна? В этой стране живет много красивых цветов. Там всегда ярко светит солнышко и всё вокруг благоухает цветочным ароматом! Поэтому тема нашего классного часа «Весенние цветы». Сегодня мы вспомним о них, а на одном подробнее всего остановимся.

ІV. Работа по теме часа.

1. Беседа

— Какие весенние цветы вы знаете?

— А что можно сказать о цвете, о листе?

— Какие из них полезные? А какие редкие?

— Как нужно относиться к природе?

2. Отгадывание ребусов и загадок. (Приложение 2)

— Сейчас проверим, как хорошо вы разгадываете ребусы и загадки.

3. Отгадывание загадки

На зеленой хрупкой ножке

Вырос старик у дорожки,

ветерочек прошуршал

и развеял этот шар.

— Что же это за цветок? Правильно – одуванчик. (Приложение 3)

— Вот об этом цветке мы сегодня с вами поговорим.

4. Минутка поэзии

А) чтение стихотворения

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого.

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Б) беседа по содержанию

— Какой одуванчик? Как автор описывает его?

— Кто мог его позолотить?

— Каким потом стал цветок? Почему он постарел?

— Что случилось с беднягой?

5. Юные поэты.

— Ребята, давайте, и мы сочиним стихотворение об одуванчике, используя такие слова: золотой, молодой, постарел, улетел. (Работу можно провести в группах)

Например: Одуванчик молодой

Поутру стал золотой.

Но как только постарел

Вместе с ветром улетел.

V.Физминутка «На лугу растут цветы» (Под музыку).

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Повороты — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

VІ.Продолжение работы по теме часа.

1. Сочинение сказки.

— Поэтами мы уже были. А теперь давайте попробуем стать писателями-сказочниками.

— Сейчас мы будем сочинять сказку об одуванчике. Я предлагаю вам начало сказки.

Однажды весенним утром выглянуло солнышко и послало свой лучик на поляну. Пригрел лучик …(Дети сочиняют сказку без конца)

2. «Закончи сказку с помощью рисунка»

— Вот мы добрались до конца сказки.

— Ребята, нарисуйте каждый свой конец сказки.

(Дети рисуют свой конец сказки)

3. Показ работ с комментированием.

VІІ.Подведение итогов

— Вот и подошло к концу наше путешествие. О чем мы сегодня говорили на занятии? Какие цветы вспоминали? Что вам больше всего понравилось в путешествии.

-Давайте еще раз вспомним, как нужно относиться к природе?

— Как ее сберечь?

Приложение 1

Приложение 2

***

Жёлтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились…(крокусы).

***

Над кустами гул стоит,

Здесь для пчёлок стол накрыт:

Ароматом целый день

Манит нежная…(сирень).

***

На солнечной опушке в траве стоит она.

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет нам смекалка —

Все зовут цветок… (фиалка).

Приложение 3

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/klassnij_chas_na_temu_vesennie_tcveti_172634.html

Конспект внеклассного мероприятия «весна пришла»

ч. 1
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ВЕСНА ПРИШЛА».

Цель: Закрепить знание детей о весне.

Задачи:

А) Воспитательная:

— прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.

Б) Развивающая:

— активировать речь детей, пополняя активный словарь.

В) Коррекционная:

— коррекция психических функций через игры, загадки

— формировать навыки поведения, соответствующие нормам поведения в обществе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Введение в тему

— Начинаем занятие (эмоциональный настрой)

— Снег растаял. Снег растаял.

Эта новость непростая

Это значит наступает

Настоящая весна.

— Ребята, сегодня издалека прилетела сорока и принесла такую весть: весна уже пришла.

— Тема нашего занятия (буквы перепутались, помогите

составить слова)

(Читают хором тему. На доску вывешивается картинка весны).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Коррекционная работа.

— А вы рады весне? Покажите, как вы рады? (Улыбка)

— А теперь сообщите эту новость радостно: «Весна пришла»

(дети повторяют)

— Мы живём на севере, весна у нас запоздалая и часто приходит неожиданно, и мы очень удивляемся этому.

Неужели? Весна пришла?

А как удивились и обрадовались вы приходу весны (опрос ребят)

— У весны три брата помощника, кто они? Три брата – три месяца.

Назовите их (дети называют и выставляют на доску).

Загадки.

К весне в гости хотят прийти три сестры, которые очень дружны между собой.

— Послушайте загадки:

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белею поля, дома

Зовут меня….. (Зима)

(Выставляется рисунок зимы).

— Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь – приглашаю

И любите за это

Вы все меня. Я…. (Лето).

(Выставляется рисунок лета).

— Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаясь сосен

И ёлочек. Я…. (Осень).

(Выставляется рисунок осени).

Весь год водят сёстры хоровод друг за другом, меняя друг друга. Правильно встали наши сёстры?

Что случилось? Неужели за весной опять зима придёт? (расставить картинки по порядку – времён года).

— Как называют сестёр? (карточка на доску).

Оживим картину.

(На доску вывешивается картина)

— Ребята, посмотрите какая у нас картина, но чего – то на ней не хватает. Помогите оживить картинку.

(На столе у доски картинки; солнце, птицы, листочки, проталина, подснежники, ручей – на доске: проталина).

Словарная работа: проталина – оттаял снег, появилась земля.

Игра «Весёлые кораблики»

— Весна прекрасное время года. Всё в природе оживает, просыпается. Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом. А что же стало со снегом?

— Снег растаял и превратился в ручеёк. Побежал весенний ручеёк, радуется «Весна пришла». И мы радуемся, можно кораблики попускать.

Коррекционная работа.

— Сейчас мы сделаем кораблик. (Воспитатель показывает и выполняет вместе с детьми).

— Пойдём запускать кораблики. (Стоит таз с водой).

Воспитатель расспрашивает ребят, за что они любят весну. (Тепло, всё оживает в природе, прилетают птицы, праздник 8 Марта, расцветают весенние цветы, высаживают на огород семена, рассаду).

«Волшебный огород»

— У нас есть свой «Волшебный» маленький огород. Давайте посмотрим, что у нас растёт: лук, чеснок, нарциссы. Давайте польём наш огород. (Лейка).

Работа по карточке.

— Ребята, сейчас я раздам вам карточки. Выберите картинку весны и раскрасьте её. (На столе цветные карандаши).

ИТОГИ.

— С заданием все справились? (анализ карточек) Молодцы.

— О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).

Вам занятие понравилось? Похлопайте себе и друг другу.

Занятие окончено.

ч. 1

Источник: http://van.ansya.ru/health/konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-vesna-prishla/main.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector