Классный час по этикету, 3-4 класс. как дарить подарки

Классный час по Этикету, 3-4 класс. Как дарить подарки

Классный час «Искусство дарить подарки»

Цель: Привить детям культуру дарения подарков.

Задачи:

  • Формировать умение правильно общаться с окружающими, анализировать речевую ситуацию; выбирать подарки для людей, разных по полу и возрасту;
  • Способствовать усвоению норм нравственного поведения, правил этикета, развивать творческие способности учащихся.
  • Воспитывать культуру взаимоотношений, уважения к ровесникам, старшим и младшим, потребности хорошего тона.

Оборудование:
Презентация «Искусство дарить подарки», фрагмент из мультфильма «Винни-Пух. День забот», оберточная бумага и подарочная лента, степлер, карточки для игры «Веселые подарки», выставка с оформленными подарками, букет цветов.

Приветствие гостей

Эмоциональный настрой

  1. Постановка темы .
    Показ фрагмента из мультфильма «Винни-Пух. День забот».

-Узнали мультфильм? (да)
-Ребята, догадались ли вы, о чем пойдет речь на нашем классном часе?

-О праздниках, о подарках.
-Любите ли вы получать подарки?(ответы детей)
— Какие подарки вам больше всего нравятся? (ответы детей)

— Я поняла, что больше всего вам нравятся игры, игрушки и подарки по интересам каждого.
-Совсем недавно был праздник. Какой? Слайд1

-День учителя.

-Верно. Вы готовились к нему, показывали концерт, делали и дарили различные подарки вашим педагогам. А зачем?

-Чтобы поблагодарить учителя и воспитателя за их труд.

-Чтобы сделать приятное.

-Вам было приятно дарить подарки?

-Да.

-Мне тоже было приятно получить их.

-Недавно было день рождения у Ксюши. Ксюша, расскажи, к тебе приходили гости?

-Да.

Поздравляли тебя, дарили подарки?

-Да.

-Что тебе подарили?

-….

-Тебе было приятно?

-Ребята, а вы любите дарить подарки?

-А вы сами выбираете подарки ?
Умеете ли вы их выбирать ? (ответы детей)

-Скажите, ребята, а вы знаете, зачем вообще дарят подарки? Слайд2

— к праздникам

-в торжественных случаях

-оказание внимания кому-либо

-благодарность за услуги

-просто из желания сделать приятное.

-А знаете ли вы, ребята, что дарить подарки – это целое искусство.

Выбор подарка может превратиться в невероятно увлекательное занятие. Но надо помнить, что самый маленький, удачно выбранный подарок может доставить большое удовольствие, и искусство состоит в том, чтобы мы, выбирая подарок, ставили себя на место того, кому мы хотим дарить Слайд 3

3. Беседа по теме занятия. Слайд 4

— Дарить – это радость. Строит – строитель, учит – учитель, а дарит – даритель. В русском языке есть такое, непривычное для нас, слово «даритель». Так называют человека, который даром даёт другому человеку что-нибудь хорошее. Слайд 5

Например, у Сергея Михалкова в одном из стихотворений дядя Стёпа спасает тонущего ученика, то есть другими словами, он дарит ему жизнь. И в ответ на предложение попросить что угодно, он отвечает:

Мне не надо ничего,
Я задаром спас его.

Заметьте – задаром. А ведь в жизни бывает и так, как в ситуации, которую разыграют нам мальчики.

Разговор детей. Сценка – слайд 6

— Как вы думаете, здесь идёт разговор о подарках? (ответы детей)

Ничего общего с дарением подарков тут нет.

Давно-давно древний человексделал величайшее открытие, что давать, бывает, даже приятнее, чем брать. Это в подарке главное.
4. Универсальные подарки:

— А теперь давайте поговорим о том, какие бывают подарки, как их выбирать и дарить.Слайд 7, 8

Ребята, а вы умеете дарить подарки? Я хочу вам предложить список универсальных подарков (что можно дарить)

Книга, фоторамки, фотоальбомы – универсальный подарок и всегда придутся по душе.

Подарки, сделанные своими руками.

Из косметики можно дарить только что-нибудь нейтральное, например душистую соль, пену для ванны, ароматическое масло или сумочку для косметики.

Хозяйственные подарки: скатерть с салфетками, постельное белье, прихватки и пр.

Съедобные подарки всегда придутся по вкусу: торт, конфеты, корзина тропических фруктов, и т.д.
Самый популярный подарок — цветы, срезанные или в цветочном горшке. Они всегда радуют глаз и всегда кстати.

5. Цветы — спутник любого праздника. О том ,как правильно выбрать и дарить цветы расскажет Настя. Слайды 9, 10,11,12

Цветы для подарка нужно выбирать очень тщательно, учитывая возраст, пол, и положение того, кому даришь.Мальчикам и девочкам дарят цветы нежные и мелкие, составленные в маленькие, округлые, разноцветные, теплых радостных тонов букетики.

Они должны дополнять игрушку или коробку конфет.
Взрослымдарят букеты на длинных стеблях.

Женщинам вручают цветы от интенсивно красных до пастельных оттенков, это могут быть подарочные горшки с цветущими комнатными цветами.

Это могут быть гвоздики, герберы, розы.

Мужчинам обычно дарят цветы одного цвета и на длинных стеблях.

Подарить цветы нужно красиво.

При вручении букет держат в левой руке и цветками вверх. Отдавая цветы, не забудьте поклониться и сказать соответствующие слова.

Носить цветы следует в подарочной бумаге или газете, чтобы уберечь от пыли, мороза. Обертку нужно снять перед вручением, если конечно она не является украшением букета.

6. Ролевая игра «Подари букет девочке» Слайды13, 14
Мальчик правильно преподносит цветы девочке и говорит: «Поздравляю тебя с днём рождения!»

7. «Составление памятки дарителя» Слайд 15
Давайте составим памятку дарителя (на слайде)

  1. Не надо долго думать о подарке, подари то, что тебе не нужно.

  2. Подарок надо выбирать заранее.

  3. Прежде чем выбрать подарок какому-либо человеку, подумай, что он любит и чем интересуется.

  4. Положи подарок в карман и иди в гости.

  5. При выборе подарка надо учитывать возраст и пол (мальчик или девочка, мужчина или женщина) человека, которому собираешься сделать подарок.

  6. Подарок надо готовить по секрету – он должен быть неожиданным.

  7. Посоветуйся со взрослыми.

  8. Попроси взрослых помочь тебе выбрать подарок для друга (или подруги).

  9. Расскажи всем, какой подарок ты готовишь для товарища.

  10. Вручая подарок, расскажи, скольких трудов тебе стоило это сделать.

  11. Подарок должен быть красиво упакован.

  12. Подарив, не требуй ничего взамен и не напоминай о подарке.

  13. Вручая подарок, не скрывайте своего огорчения по поводу утраты такой замечательной вещи.

  14. Всем знакомым, друзьям и гостям обязательно покажи подарок и объяви: «Это я Вовке подарил!» А то вдруг кто-нибудь подумает, что ты пришёл с пустыми руками, получится неудобно.

8.Творческая мастерская. «Упаковка подарка»
-Ребята, в октябре какой праздник?

-День пожилого человека

-Верно сейчас месячник пожилого человека. Как вы поздравите своих дедушек и бабушек?

-Я подойду, поцелую, вручу подарок.

-Я не могу поздравить, т.к поеду домой только на каникулы, поэтому отправлю открытку по почте или пошлю СМС.

-Мы начали подготовку к празднику бабушек и дедушек. Сделали подарки.-Сейчас я покажу вам, как можно упаковать их в подарочную бумагу и завязать бант, а вы мне поможете. Это тоже своего рода – искусство. Придется постараться.

(Показываю, как обернуть подарок и сделать бант.)

-А теперь я предлагаю поиграть вместе с нашими гостями.
9. Игра «Веселые подарки»

Игроки вытаскивают карточки, на доске 2-я часть: нужно подобрать и составить правильное сочетание:1.Котёнок – возьму на руки и поглажу.2.Колбаса – поджарю и съем.
3.Зеленый лук – положу в салат.4.Ваза – поставлю на стол и буду любоваться.5.Зонтик – прикроюсь от дождя.6.Цветы – буду наслаждаться ароматом.7.Торт – полакомлюсь.

8.Кукла – буду играть.

А сейчас, ребята, посмотрите и скажите: что здесь лишнее, что не дарят в подарок?

10.Рефлексия.
-Был ли полезен для вас наш классный час?
-Что нового вы узнали?

Как называют человека, который дарит подарки?

На следующем классном часе мы поговорим о том, как надо по правилам этикета принимать подарки.

На память о нашей встрече всем гостям мы хотим преподнести небольшие подарки – пожелания, которые Вы сами выберете себе. Гости выбирают цветочки с пожеланиями и прочитывают.

Спасибо всем за приятную встречу.

Сценка.

Коля. Антон , я тебе на день рождения свисток подарю. А ты мне удочку.

Антон. Сказал тоже, свисток! Свисток 20 рублей стоит, а удочка 100 рублей.

Коля. Ну ладно. Я ещё две марки добавлю.

Антон. Зачем мне твои марки? Я про спорт собираю, а у тебя города…

Сценка.

Коля. Антон, я тебе на день рождения свисток подарю. А ты мне удочку.

Антон. Сказал тоже, свисток! Свисток 20 рублей стоит, а удочка 100 рублей.

Коля. Ну ладно. Я ещё две марки добавлю.

Антон. Зачем мне твои марки? Я про спорт собираю, а у тебя города…

Как правильно выбрать цветы?

Цветы для подарка нужно выбирать очень тщательно, учитывая возраст, пол, и положение того, кому даришь.Мальчикам и девочкам дарят цветы нежные и мелкие ,составленные в маленькие, округлые, разноцветные, теплых радостных тонов букетики.Они должны дополнять игрушку или коробку конфет.

Взрослым дарят букеты на длинных стеблях. Женщинам вручают цветы от интенсивно красных до пастельных оттенков, это могут быть подарочные горшки с цветущими комнатными цветами. Это могут быть гвоздики, герберы , розы. Мужчинам обычно дарят цветы одного цвета и на длинных стеблях.

Как правильно подарить цветы? Подарить красиво.

При вручении букет держат в левой руке и цветками вверх. Отдавая цветы, не забудьте поклониться и сказать соответствующие слова.

Носить цветы следует в подарочной бумаге или газете, чтобы уберечь от пыли ,мороза. Обертку нужно снять перед вручением, если конечно она не является украшением букета.

Источник: https://multiurok.ru/files/proiekt-klassnogho-chasa-iskusstvo-darit-podarki.html

Как дарить подарки. Некоторые правила этикета

Как дарить подарки. Некоторые правила этикета

  Как дарить подарки.

Некоторые правила этикета.  

(По материалам Интернета)

Подарки… вечная, милая, сердцу приятная тема… Кто из нас, просыпаясь утром в день рожденья, не смотрел с замиранием сердца, что же ждет его около кроватки, заветная ли кукла или машинка, а в Новый год, наперегонки с родителями, кто не бегал к елке, чтобы увидеть чудо – подарки от Деда Мороза…

Читайте также:  Как себя вести в группе продлённого дня

Делать подарки это настоящее искусство, это проявлением внутренней сути человека. Ведь по подарку можно часто судить, как к тебе относится человек, и что о тебе думает

О подарках сделанных от души, с трепетом рассказывают,хвастаются друзьям. И не важно, подарок ли это на день рождение, или, просто, потому что сегодня я-о-тебе-думаю день.

Итак, подарки дарят по самым разным случаям: ко дню рождения, в день получения аттестата, на 8 марта, к свадьбе, на Новый Год. Подарок должен быть выражением хорошего отношения, а совместное празднование — символом искренних отношений между людьми, а не средством успокоения совести. Умение дарить подарки предвосхищает умение любить человека и проявлять свои чувства.

Все мы любим получать подарки, даже, если скрываем это. А многие из нас еще и сами любят дарить подарки, получая от этого огромное удовольствие. Чтобы подарок был кстати, действительно был в радость, нужно внимательно отнестись к его выбору. Да и тактичность в подборе подарка и в дарении его не помешает никому. Правила этикета в данном случаем помогут вам.

Как выбрать хороший подарок:

Вспомните, чем увлекается и что любит получатель подарка. Чем более индивидуальный подарок, тем больше он доставит радости.

Если с именинником вас связывает давняя дружба, бывает полезным оговорить с ним будущий подарок. Но делается это всегда в форме предложения.

Если вы знаете об определенных пристрастиях человека, которому предназначен подарок, то его нужно выбирать исходя из этих знаний:

— коллекционеру – что-то для его коллекции;

— любителю турпоходов — что-нибудь из спортивного или туристического инвентаря:  термос, бадминтони пр.;

— любящему готовить – красивую подарочную книгу рецептов и пр.

Особенно хороши такие подарки на традиционные праздники: 8 марта, 14 февраля, 23 февраля, чтобы выделиться среди череды «дежурных отмазок» оригинальным и необычным поздравлением

Пусть подарок будет простым и скромным, но качественным. Не надо просто передаривать то, что завалялось у вас дома. 

Подарок это вещь сугубо индивидуальная. Хорошо подобранным и душевным подарком человек будет пользоваться, и будет хорошо вспоминать о вас. Подарком скучным, неэтичным или «дежурным набором», никто пользоваться не станет, такой подарок отдадут кому-нибудь, или вообще просто выбросят.

Очень важно к подарку присоединить интересное необычное поздравление с пожеланием с днем рождения или с днем студента или новым годом и т.д. Это может быть поздравление в стихах, или приколы на телефон.

Конечно, существуют универсальные хорошие подарки.

Самый популярный подарок — цветы, срезанные или в корзине Они всегда радуют глаз и всегда кстати, однако не всякий раз можно ограничиться только красивым букетом. 

В прошлые времена считалось проявлением особой душевности подарить друзьям вещь собственного изготовления. Сегодня эта традиция понемногу теряет прежнюю популярность. Однако и наше время приятно получить в подарок предметы, сделанные руками наших близких.

Книга – универсальный подарок.

Фоторамки, фотоальбомы – универсальны и всегда придутся по душе. Но если только вы не дарите их регулярно.

Съедобные подарки всегда придутся по вкусу: торт,  коробка конфет, хороший чай в наборе с чашкой.

Что нельзя дарить

Не рекомендуется дарить предметы, которые имелись у вас дома, даже абсолютно новые, ведь если такая вещь не пригодилась вам, она может оказаться бесполезной и для других. В день рождения следует дарить пусть самую скромную, но новую вещь.

Вещи, которыми вы пользовались, лучше отдать близкому человеку без предлога, если вам этого хочется, а он в этом нуждается.

Покупая подарок, помните, что нужно подчеркивать достоинства человека, а не напоминать о недостатках или, того хуже, проблемах со здоровьем.

Нельзя дарить животных, поскольку этим вы можете создать человеку массу проблем — начиная с изменения распорядка дня и заканчивая конфликтами с близкими ему людям. Тем более что человек может быть просто не готовым к тому, чтобы взять на себя моральную и материальную ответственность за живое существо.

Не стоит дарить друзьям или знакомым дорогие подарки. Они допустимы только среди близких родственников. Старайтесь не дарить слишком дорогие подарки, это обязывает.

Ценность подарка определяется вовсе не его денежной стоимостью. Вручение ценного подарка является не проявлением человеческой близости, а символом материального достатка.

Не рекомендуется маленькому ребенку дарить подарки, используя которые он может что-нибудь испортить в доме (мячи, бумеранги, аэрозольные краски и др.).

. Не передаривайте подарки или не дарите вещи, которыми вы уже пользовались

Нелишне соблюдать осторожность с подарками юмористического характера.

Стоит помнить, что отдельные предметы в качестве подарка иногда связываются с некоторыми предрассудками.Носовые платки вроде бы располагают к слезам и ссоре

Если дарите подарок иностранцу, учитывайте национальные особенности.

Что подарить человеку, которого плохо знаешь?

Если же вы не настолько хорошо знаете вкусы человека, к которому приглашены, то есть и более общие подарки — цветы, конфеты, сувениры, письменные принадлежности, изделия из керамики и пр. Что бы вы ни подарили, добавьте к подарку теплое, нестандартное поздравление.

Как нужно упаковывать подарок?

Культура преподнесения подарка начинается с его оформления, упаковки. Сегодня в магазинах продается огромное количество упаковочных пакетиков, сумочек, коробочек, пакетов и пр.

Вы можете выбрать любую упаковку — главное, чтобы она подходила к подарку и соответствовала торжеству, по случаю которого вы этот подарок делаете. Например, Новый год — один из самых веселых и радостных праздников, а значит, и упаковка новогодних подарков должна быть яркой и красочной.

Дарственные надписи на книгах делаются в тех случаях, если выбор книги имеет определенную цель, которую может подчеркнуть надпись.  Надпись делается не на той странице, где повторено заглавие книги, а на левой — пустой: приятнее сохранить титульный лист чистым.

Принято дополнять подарок поздравительной открыткой.

Как принято вручать подарок?

Возможно, что подарок нужен и кстати, но форма его вручения может оказаться настолько оскорбительной, что тот, кому подарок предназначен, может и отказаться от него.

Если вы пришли в гости, нельзя вручать подарок в прихожей. Необходимо снять верхнюю одежду, привести себя в порядок и в праздничной комнате, где накрыт стол и собираются гости, вручить подарок. Обязательно в оригинальной упаковке, с улыбкой и самыми теплыми словами.

Как дарить цветы — завернутыми или нет? Старинные пособия правил хорошего тона давали в таком случае следующий совет: если, явившись на торжество, вы вручаете цветы в прихожей, можно передать их в упаковке, если же двери вам открывает кто-либо из членов семьи и вы с цветами входите в комнату, то снимите бумагу и преподнесите букет виновнику торжества без нее. Очевидно, подобный совет можно принять и сегодня. Кстати, вообще говорить об упаковке можно лишь тогда, когда она эстетична.

Цветы протягивают левой рукой, а правую — держат готовой для рукопожатия. Не забудьте подать букет цветами вверх, а не наоборот. Цветы можно дарить и в горшочке.

Как принято получать подарки?

Правила этикета требуют принимать любой подарок с улыбкой.

Лицо, принимающее подарок, должно тут же, в присутствии подарившего, его развернуть, похвалить, поблагодарить и отметить добрые намерения дарящего. Цветы поставить в воду. Очень невежливо отложить подарок, не развернув его. Полученный подарок не только не следует критиковать, но даже намеком обнаруживать недовольство.

Не обязательно специально благодарить за полученные по почте письменные поздравления, можно это сделать при очередной встрече устно. За присланные цветы обязательно следует поблагодарить по телефону или письменно. За подарки следует благодарить каждого гостя в отдельности, за подарок, полученный по почте, нужно поблагодарить письмом в течение недели.

Хорошо, если тот, кто получил подарок, постарается использовать его сейчас же в присутствии подарившего.

Сложно? На самом деле все просто

Источник: http://khomchenkotv.ucoz.com/load/krassnye_chasy/klassnye_chasy/kak_darit_podarki_nekotorye_pravila_ehtiketa/27-1-0-48

Как подарить подарок по правилам этикета

Как подарить подарок по правилам этикета

12 апреля, 2014

Рубрика: Подарки, Этикет

Вы любите получать подарки? Скорее всего, ответ будет положительным. Хотя, не исключаю, что многие посчитают нужным сказать: «Мне больше нравится преподносить что-нибудь приятное в дар». Что ж, такой ответ тоже имеет право быть.

В любом случае для каждого из нас тема подарков  близка и приятна, но далеко не все точно знают, как правильно подарить подарок.

Давайте поговорим об этом подробнее, а именно: обсудим, какие правила этикета следует соблюдать, когда речь идет о подарках?

Выбор и дарение подарка

Определиться с вариантом подарка бывает непросто. Перед человеком  сразу встает ряд пунктов, которые необходимо учесть:  пол, возраст, интересы, желания, социальный статус и сам повод, разумеется. Поэтому выбор предмета в дар – это задача не из легких, к ней надо подходить с умом и осознанно.

Интересно, а что дарить не желательно? Или можно, но только осторожно. По этому поводу этикет также предусматривает несколько правил.

Во-первых, не стоит преподносить вещи, которые вызовут отрицательные ассоциации или намекнут на болезнь, недостатки. Если, конечно, человек сам не попросил вас приобрести их.

Во-вторых, нетактично дарить предметы личной гигиены, а также нижнее белье, ювелирные украшения, косметику, парфюмерию, различные аксессуары.

Исключением являются случаи, когда вы близко знаете человека, его вкусы и пристрастия. В-третьих, братьев наших меньших следует дарить, заранее обговорив этот момент с получателем.

Как бы ни хотелось сделать сюрприз, но по правилам этикета обсудить этот вопрос нужно обязательно.  Кроме того, старайтесь не дарить слишком дорогие подарки, это обязывает.

Читайте также:  Классный час «приметы осени», 4 класс

  Также не рекомендуется выбирать предметы, которые могут затронуть религиозные взгляды и чувства именинника, как-то оскорбить его.

Стоимость и оформление подарка

Существует мнение, что дорогой подарок обязывает. Многие руководства по этикету тоже не рекомендуют останавливать свой выбор на дорогостоящих вещах. Но, давайте посмотрим внимательнее! Заметьте, стоимость  подарка – понятие достаточно растяжимое.

Для кого-то и обычный зонтик – это дорого, а для других остров в Атлантическом океане — не роскошь.  Все относительно.  Поэтому подарок должен соответствовать финансовым возможностям и не быть обременительным ни для дарителя, ни для получателя.

А самые ценные презенты оставляем для исключительных случаев – свадьбы, юбилея, презентации и так далее.

Культура преподнесения подарка начинается с его оформления и упаковки. Сегодня в магазинах продается великое множество красивых пакетиков и коробочек, в которые продавец аккуратно сложит предназначенную для подарка вещь.

Вы можете сами проявить фантазию, смастерить эксклюзивную упаковку, что позволит вам подарить подарок и доставить этим эстетическое удовольствие тому, кому он назначен.

Главное, чтобы она соответствовала случаю, была яркой и запоминающейся.

О стоимости подарка говорить не принято, поэтому перед вручением не забудьте проверить указана ли на нем цена или не сохранился ли чек, если что, уберите. Последний необходимо оставить только в том случае, если вы дарите вещь с гарантией.

Часто люди преподносят виновнику торжества книгу — замечательный подарок, и любят подписать ее на память. Этого делать не стоит. Подпись разрешается ставить только автору.

Вы, в свою очередь, можете вложить в подарок милую открытку или закладку, на которой оставить добрые пожелания.

Не совсем правильно будет извиняться за какой-то не такой подарок,  а интересоваться понравился ли сюрприз, вовсе считается совершенно невежливым поступком.

Умение правильно принять подарок

Отдельно стоит остановиться на теме принятия подарков. Здесь тоже существуют свои правила и порядки  этикета.  Принимать любой «презент» следует с улыбкой  и хорошим настроением.

  Помните, очень невежливо отложить подарок, не посмотрев его.

  Обязательно нужно выразить благодарность, ведь человек старался, выбирал, он потратил время на поиски, думал о вас, хотел угодить и доставить вам удовольствие.

И никогда не сравнивайте подарки между собой, по крайней мере, при свидетелях, — это может серьезно задеть одного из дарителей. Цените и уважайте мнение других. Они старались устроить для вас настоящий праздник и подарить вам лучший подарок.

Если Вам понравилась наша статья Как подарить подарок по правилам этикета, то Вы можете поделиться с друзьями ссылкой на нее в своей социальной сети.

Источник: http://vmeste-ryadom.ru/kak-podarit-podarok-po-pravilam-etiketa/

Классный час «Культура поведения», 3-4 класс

Классный час «Культура поведения», 3-4 класс

Цели и задачи классного часа:

• развитие навыков соблюдения нравственных норм поведения и правил этикета;

• усвоение учащимися основных правил поведения в театре, транспорте, в гостях.

Подготовительная работа. Классный руководитель заранее предлагает учащимся прочитать книги по культуре поведения, создать инициативную группу, которая должна подготовить выступления учащихся; инсценировки-миниатюры о нелепом поведении людей, не знающих правил этикета; цветные жетоны из бумаги.

Оборудование. Три белых листа ватмана, фломастеры, маркеры, жетоны из бумаги.

Описание классного часа

Классный руководитель предлагает ребятам побывать в необычном театре, где в спектаклях-миниатюрах главный персонаж Вася Васечкин живет по своим правилам, отличающимся от правил поведения, которым следуют воспитанные люди.

Учитель предлагает посмотреть ситуации, в которые попадает Васечкин, найти его ошибки в поведении и исправить их, грамотно сформулировать правила поведения. За каждое грамотно сформулированное правило ученик получает жетон. В конце встречи участники подсчитают, у кого больше жетонов.

Итак, спектакль начинается…

Игровая ситуация «В театре»

1-я игровая миниатюра В театральном буфете

Ученик читает стихотворение Г. Остера:

Посещайте почаще

Театральный буфет.

Там пирожные с кремом,

С пузырьками вода.

Как дрова на тарелках

Шоколадки лежат,

И сквозь трубочку можно

Пить молочный коктейль,

Не просите билеты

На балкон и партер.

Пусть дадут вам билеты

В театральный буфет.

Уходя из театра,

Унесете с собой

Под трепещущим сердцем,

В животе, бутерброд.

Учитель предлагает учащимся краткую беседу зачем нужен буфет в театре? (Рассуждения ребят.)

2-я игровая миниатюра — «Свет в зале погас.

Идет спектакль…»

У доски условно показан зрительный зал театра — стоят два ряда стульев, на них сидят «зрители» (4-6 учащихся). Они внимательно «смотрят спектакль». Васечкин, запыхавшись, врывается в зал.

Находит свой ряд и начинает пробираться между рядами, повернувшись спиной к сидящим. Роняет свое пирожное на колени одного из зрителей. Наконец добирается до своего места и начинает расспрашивать, что уже показали артисты.

Немного посмотрел на игру актеров, дожевал свою шоколадку, которую до этого он долго и шумно разворачивал. Васечкин зевает и решает вернуться в буфет, приглашает с собой товарища. И вот он в фойе. Женщина роняет носовой платочек.

Васечкин как настоящий рыцарь наклоняется, берет платочек, подает его даме. И слышит в ответ: «Никогда, мальчик, этого не делай». Огорченный Васечкин бредет в буфет.

Классный руководитель предлагает учащимся назвать ошибки, которые допустил Васечкин.

Выходят две девочки и читают стихотворение Агнии Барто «В театре»:

1-я девочка:

Когда мне было

Восемь лет,

Я пошла

Смотреть балет.

2-я девочка:

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке

Дали в руки номерки.

1-я девочка:

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете!

2-я девочка:

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не могла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала!

1-я девочка:

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

2-я девочка:

Вдруг оркестр грянул в трубы.

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

1-я девочка:

Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружится на сцене —

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени —

Номерка не нахожу.

2-я девочка:

Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь

Не до балета!

1-я девочка:

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

2-я девочка:

Укатился он куда-то…

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

— Кто там ползает внизу?

1-я девочка:

По сцене бабочка порхала —

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.

2-я девочка:

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

— Мне очень нравится балет, —

Ребятам я сказала.

Учитель предлагает ребятам пояснить, что неправильного сделала девочка в театре?

В ходе обсуждения ученики формулируют правила поведения в театре. Учитель записывает их маркером на белом листе ватмана. Если приведенные ниже правила покажутся громоздкими, их можно просто зачитать, а записать на ватмане главную мысль правил поведения в театре.

Возможные правила поведения в театре:

• После того, как вы купили билет, рекомендуется прочитать пьесу (спектакль), узнать о ее авторе, в результате чего у вас сформируется свое видение пьесы, с которым вы сможете сравнить постановку режиссера, трактовку того или иного образа актером. Это сделает восприятие спектакля более полным, даст возможность обсудить его (по окончании или в антракте) с вашим спутником или друзьями.

• Перед приобретением билетов следует изучить план зала, который висит рядом с окошком кассы, и выбрать удобные для вас места.

• Если нет возможности свободного выбора, и места находятся далеко от сцены, следует взять с собой театральный бинокль.

• В случае недомогания посещение театра следует отложить, чтобы не мешать кашлем или другими проявлениями нездоровья остальным зрителям.

• Одежда для театра должна быть торжественной. Прическа должна быть такой, чтобы не мешать зрителям сзади. Неуместны также сумки, предназначенные для улицы, магазинов. Косметика и одежда не должны быть яркими и броскими.

• В театр мужчина (мальчик, юноша) заходит первым, предъявляя билеты. Необходимо иметь запас времени, чтобы занять свои места до третьего звонка. Только в ложу можно входить, когда в зале погаснет свет.

• Мужчина (мальчик, юноша) также проходит первым на свое место, за ним следует женщина (девочка, девушка). Проходить следует лицом к сидящим, причем извиняться при этом не следует. Если проход узкий, то сидящие должны встать. Женщины или девушки могут не подниматься.

• Не следует разглядывать публику в бинокль, одалживать бинокль у соседей, рассказывать им содержание пьесы.

• Если место занято, следует обратиться к дежурной по залу.

• Если вы опоздали, следует пройти на ярусы или балкон, независимо от купленного места. Если свободных мест нет, следует постоять у двери до антракта, после которого нужно занять свои места.

• Во время спектакля запрещается шуметь.

• В антракте — можно остаться в зале или выйти. Если спутница не хочет выходить — мужчина или юноша должен остаться с ней.

• Можно уйти из театра до начала второго действия, если пьеса не понравилась. Если решили остаться, не следует своим видом или репликами мешать окружающим.

• Выходить из зала можно только после того, как актеры покинут сцену.

Игровая ситуация «В транспорте»

3-я игровая миниатюра «На автобусной остановке»

Ученик читает стихотворение Г. Остера:

Когда состаришься — ходи

По улице пешком.

Не лезь в автобус, все равно

Читайте также:  День города. сценарий

Стоять придется там.

И нынче мало дураков,

Чтоб место уступать.

А к тем далеким временам

Не станет их совсем.

Учитель предлагает учащимся короткую беседу: как надо вести себя на автобусной остановке? (Рассуждения учеников.)

4-я игровая миниатюра «В автобусе»

У классной доски стоят шесть стульев в ряд, они условно показывают салон полупустого автобуса. В «автобусе» сидит очень старая женщина. Впереди сидит «кондуктор». На остановке в автобус запрыгивает Васечкин и, держа за руку свою подружку, начинает затаскивать ее в салон.

Оказав таким образом «даме» помощь, он плюхается на сиденье и кричит подруге: «Анька, оплати проезд!» Аня, севшая позади пожилой дремлющей женщины, будит ее и просит передать деньги на билет. На следующей остановке заходят пассажиры, в основном пожилые люди. Васечкин разговаривает с Аней, делает вид, что не замечает уставших стариков.

Аня встает, уступает место старушке, но при этом говорит: «Садитесь. Не сидится вам, старикам, дома!»

После просмотра миниатюры классный руководитель предлагает ребятам проанализировать поведение Васечкина и Ани в автобусе, найти допущенные ими ошибки, сформулировать правила поведения в транспорте. По ходу обсуждения ведущий записывает на втором листе ватмана правила поведения в транспорте. Учащиеся, грамотно сформулировавшие эти правила, получают поощрительные жетоны.

Возможные правила поведения в транспорте:

• При входе не мешай пассажирам входить в автобус (трамвай, метро).

• Если есть свободное место, спокойно займи его.

• Уступай место пожилым людям, женщинам и людям старшего возраста.

• Если ты с девочкой, предложи ей место.

• В транспорте громко не разговаривай с друзьями.

• Не сори в транспорте, не привлекай к себе излишнего внимания окружающих.

Игровая ситуация «В гостях»

5-я игровая миниатюра — «В гостях»

Учащийся читает стихотворение Г. Остера:

Если друг на день рождения

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома —

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом.

В разговоры не вступай.

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски помельче,

Чтоб быстрее проглотить.

Не хватай салат руками —

Ложкой больше зачерпнешь.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман.

Но не прячь туда варенье —

Трудно будет вынимать.

Учитель в краткой беседе объясняет учащимся, как необходимо готовиться к предстоящему визиту в гости.

6-я игровая миниатюра «Васечкин принимает гостей»

У доски стоят стол с букетом цветов, стулья. В глубине «дверь». У Васечкина день рождения, он расставляет стулья для гостей. Звонят. Васечкин просит свою бабушку открыть дверь.

Гость кричит с порога: «Здрасьте!» и с расстояния бросает Васечкину мяч: «Держи! Тебе подарок! Смотри, не потеряй! Помнишь, как ты потерял мой ножик?» Вася обращается к бабушке: «Бабуль, принимай гостей, а я пока с Сашкой поговорю». Снова звонят. Бабушка открывает дверь. Вламывается толпа одноклассников.

Оттеснив бабушку в глубину коридора, они хором кричат: «Поздравляем!» Васечкин подходит к друзьям, берет подарок в красивой упаковке, бросает его на стул и говорит гостям: «Проходите в комнату, пальто снимайте!» Обращаясь к бабушке, Вася добавляет: «Все собрались. Можно подавать на стол».

Классный руководитель предлагает проанализировать увиденную ситуацию, просит найти ошибки, допущенные Васечкиным и его одноклассниками. Учащиеся формулируют правила, как принимать гостей, как дарить и принимать подарки, как представлять при знакомстве людей.

Ведущий записывает на третьем листе ватмана правила поведения в гостях. Учащиеся, грамотно сформулировавшие правила поведения, получают поощрительные жетоны.

Возможные правила поведения в гостях:

• При подборе подарка помни, кому он будет предназначен: мальчику или девочке, мужчине или женщине.

• Помни пословицу: «Не дорог подарок, а дорога любовь».

• Подарок обычно дарят при входе в помещение.

• В гостях вести себя скромно, без разрешения хозяев не прикасаться к вещам и не ходить по комнатам.

• За столом вести себя скромно, соблюдая правила этикета.

• Со взрослыми вести себя уважительно, обращаясь на «Вы».

Подведение итогов. В конце классного часа классный руководитель благодарит инициативную группу, которая помогла учащимся побывать в необычном театре, увидеть веселые миниатюры и нелепое поведение Васи Васечкина.

Учитель подводит итоги анализа ситуаций, еще раз повторяет учащимся правила поведения в общественных местах.

Ребятам предлагается внести дополнения в уже сформулированные и записанные на листах ватмана правила поведения.

Учащиеся все вместе приветствуют аплодисментами своих одноклассников, набравших больше всего поощрительных жетонов. Классный руководитель предлагает ребятам продолжить работу необычного театра и поставить новые миниатюры, придумав тему нового спектакля.

Источник: http://healthwill.ru/deti/vospitanie/2458-klassnyj-chas-kultura-povedeniya-3-4-klass

Классные часы по этикету, 1-4 класс, Агафонова А.Д., 2009

Классные часы по этикету, 1-4 класс, Агафонова А.Д., 2009.    В книге, адресованной классным руководителям, педагогам дополнительного образования, представлены сценарии занятий по культуре поведения с учащимися начальной школы.

Собираемся в школу (занятие-игра).

Цель: определить приоритеты для школьника.Задача: рассмотреть какие предметы школьник должен брать с собой в школу, какие не должен и вообще какие запрещается приносить.Методические рекомендации: при объяснении обязательных предметов для школы следует делать наглядные примеры, а не просто объяснять на словах.

Реквизит: школьный рюкзак, несколько учебников, тетради, пенал с канцелярскими принадлежностями, контейнер для бутерброда, маленькая бутылочка, мешок для обуви.Ход мероприятияУчитель. Каждый школьник ходит в школу с портфелем. Очень часто некоторые ребята носят в нем совсем не нужные вещи.

Сегодня мы с вами определим, что действительно необходимо школьнику, а что можно и нужно оставить дома.Каждый ученик носит канцелярские принадлежности в пенале. Как вы считаете, почему нельзя просто бросить все карандаши и ручки в карман, а необходимо носить их в специальном футляре?Ребята отвечают.Учитель.

Вы абсолютно правы. Пенал очень важная составляющая инвентарного набора школьника. Во-первых, все ручки, карандаши, точилка и ластик всегда будут находиться в одном месте. Кстати, пенал намного легче отыскать, чем одну ручку.

Во-вторых, если случится какая-то неприятность и чернила потекут, то пенал спасет все ваши тетради и учебники и сам портфель от грязных пятен.

Содержание

Введение

1 класс

Что такое этикет?Собираемся в школу Правила поведения в классе Правила поведения в школьной столовой Как применять этикет в жизни

2 класс

Учимся говорить, так что бы тебя поняли Встречают по одежкеПравила поведения в библиотеках и музеяхПравила поведения в театреКак вести себя на улицеИдем в гости и принимаем гостейДарим подарки и получаем подарки

3 класс

Учимся правильно принимать комплименты и критикуУчимся правильно улыбатьсяЭтика и этикетУчимся говорить «Нет!»Едем в общественном транспорте Правда и ложь

4 класс

Что такое тактичность?Психология уверенности Дети и взрослые Тестовые задания для 1 класса Тестовые задания для 2 класса Тестовое задание для 3 класса Тестовое задание для 4 класса

Литература.

Темы классных часов и проблемы для обсуждения

Автор(ы): Лизинский Владимир Михайлович   Издательство: Педагогический поиск, 2014 г.

Цена: 160 руб.   Купить

Есть школы, где классные часы заменили административно-дисциплинарными часами. Есть школы, где просто отменили классные часы, поскольку нужно все силы тратить на подготовку к тестам и участию в рейтингах.

Есть школы, где проводят классные часы строго по приказу, под контролем, холодно, жестоко, безразлично.

И есть, наконец, школы где и администрация, и родители, и классные руководители, и сами дети участвуют в замечательном процессе проектирования, организации и проведения только таких классных часов, которые интересны и полезны детям.

Автор постарался придумать и разработать около 300 тем, сюжетов и рекомендаций по проведению самых разнообразных классных часов, что позволит классным руководителям выбирать наиболее подходящие для детей и по возрасту и по степени готовности и интереса.

Классные часы. 11 класс

Автор(ы): Давыдова Алла Владимировна   Издательство: Вако, 2011 г.  Серия: Учебный год

Цена: 105 руб.   Купить

У 11-классников и их учителей непростой жизненный период.

Перед ребятами стоит вопрос выбора профессии, они испытывают трудности в отношениях с противоположным полом, их волнуют социальные проблемы, окружают многочисленные соблазны… Именно сейчас они нуждаются в тактичной помощи.

Грамотно построить доброжелательный диалог помогут учителю предлагаемые классные часы. Пособие будет полезно как молодым, так и опытным классным руководителям.

Игровые классные часы.(5-9 классы)

Автор(ы): Дубровская Елена Николаевна   Издательство: Центр педагогического образования, 2007 г.  Серия: Классному руководителю

Цена: 69 руб.   Купить

В пособии даны классные часы по различной тематике. «Путешествие в страну здоровья», «Питание и здоровье», «Три сестрички — вредные привычки» — посвящены культуре здоровья, правильному питанию.

Классные часы, посвященные «Дню знаний», «Дню защитника Отечества», «Дню защиты детей», классный час по профориентации «Мир профессий», сценарии новогодних игр и праздников.

Написаны они все в игровой форме, что позволяет лучше усвоить полезную информацию, решить сразу две задачи: развлекательную и учебно-познавательную. Пособие адресовано педагогам общеобразовательных школ, классным руководителям, учителям групп продленного дня.

Классные часы. 2 класс. ФГОС

  Издательство: Учитель, 2014 г.  Серия: В помощь классному руководителю

Цена: 166 руб.   Купить

Классные часы — одна из основных форм воспитательной работы с учащимися. В пособии представлены разработки классных часов по основным направлениям воспитательной работы в начальной школе. Систематизирован опыт работы учителей с учетом возрастных и психологических особенностей младших школьников.

Предлагаемые формы и виды деятельности разнообразны: литературные викторины, тематические занятия, живая газета, игровые, музыкальные, спортивные, познавательно-развлекательные часы. Классный руководитель, опираясь на предложенные в пособии сценарные разработки, может выработать собственную систему воспитательной работы в классе.

Предназначено классным руководителям начальной школы, вожатым, педагогам дополнительного образования. 2-е издание. Составитель: Попова Г.П,

Источник: http://x-uni.com/a/37820/klassnye-chasy-po-etiketu-1-4-klass-agafonova-a-d-2009

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector