Классный час по этикету, 3-4 класс. правила этикета

Классный час по Этикету, 3-4 класс. Правила этикета

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА

Классный час, 3 класс

ЦЕЛЬ :       научить анализировать и оценивать общение, речь,

                поведение среди окружающих;

                отличать истинную вежливость от показной;

                закрепить знания правил поведения и речевого

                этикета.

ОБОРУДОВАНИЕ:  картинка с изображением совы – символа

                мудрости, 7 конвертов с вопросами, 7 конвертов с

                ответами – они расположены в порядке радужного

                цвета – символа детской радости и счастья.

Ход беседы.

ОРГМОМЕНТ.

СООБЩЕНИЕ ЦЕЛЕЙ УРОКА.

— Тема нашей беседы «Правила этикета». Мне хотелось бы, чтобы вы вспомнили и закрепили правила поведения вежливого человека в какой бы он ситуации не оказался, чтобы вы могли сразу оценить правильно поступил тот или иной человек, а как бы вы сделали, будь на его месте.

        Беседа наша будет необычной, она будет немного похожа на телевикторину «Что? Г де? Когда?».

        Нашей помощницей будет Совушка — умная головушка – недаром сову считаю символом мудрости. Вокруг нее вы видите конверты с вопросами и ответами, и наверно заметили, что расположены они в порядке радужного цвета – символа детской радости и счастья.

        Ну, а знатоками будете все вы, но знатоками культурными и вежливыми. Договорились? Пожалуй, пора начинать.

— Кто же предложит, какого цвета конверт нам открыть первым.

                (Пожалуйста, Саша).

-Откроем конверт красного цвета, посмотрим что в нем за вопрос. Друг, дружба – какие хорошие слова. Всегда ли вы можете быть хорошими друзьями, отвечать за свои поступки.

        Давайте посмотрим правильно ли себя ведут Алена и Сережа, в рассказе «Горький апельсин».

                                Горький апельсин.

        Аленка сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что то похожее издалека на маленькую дыньку, она кусочками отщипывая от него кожуру и бросала на землю.

— Что это у тебя – спросил подбежавший Сережа.

— Разве не видишь ? – буркнула Аленка.

— Мандарин – обрадовался Сережа.

Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал…

— А вот и не отгадал.

— А что же?

— А-пель-син! – и розовая долька исчезла во рту.

— А мне дашь попробовать?

— Да он не вкусный, горький и кислый.

— Да ничего, дай хоть долечку.

— Говорю тебе он поганый, — и соскочила с лавочки.

И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.

— Что же ты плачешь? Он же поганый.

— Права ли Алена? Что она забыла, что сделала не так.

— Чтобы вы сделали на ее месте.

— Сейчас сравним ваши ответы с правильным ответом, которые предлагает нам сова. (чтение правил о дружбе и товариществе).

        С друзьями разговаривай вежливо, приветливо.

        Помогай другу, не жди, когда он попросит тебя о помощи.

        Надо искренне радоваться успехам товарищей – тебя будут считать

        хорошим другом, честным товарищем.

        Поделись с другом игрушками, книгами, яблоком, конфетами.

        Останови товарища, если он поступает плохо.

        Чтобы у тебя были друзья умей сам быть хорошим другом.

        За свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на другого.

— Давайте посмотрим, что же таится в других конвертах. Какого цвета конверт теперь берем. (Пожалуйста, Люда).

Фиолетовый цвет, а в этом конверте вот такой вопрос.

Знакомы ли вы с правилами гостеприимства и благодарности за подарки. Обратите особое внимание на героиню рассказа «Сходим в гости». Ребята показывают сценку «День Рождения».

                                День рождения.

        Собираясь на День Рождения к своей однокласснице Нине, приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, А Юра – цветы. Пришли ребята. Нина открывает дверь, встречает их.

— Здравствуй Нина, поздравляем тебя, желаем тебе…

— Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет.

— А где подарки?

Друзья протянули ей подарки, говорить не хотелось.

— Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – 20 штук и не самодельные, а китайские.

— Ну ладно проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не дотрагивайтесь, еще запачкаете.

Ребята оглянулись и назад к двери.

— Подождите. Куда же вы?

Но ребята ушли, не слушали ее.

— Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова.

— Как вы бы поступили на месте Нины.

— Я думаю, что никто и никогда так не поступит.

Чтение ответа Совы.

        Надо уметь вежливо принимать гостей.

        За поздравления и подарки благодарят.

        Нужно помнить, что дарить подарок труднее, чем его получать.

        Хозяин должен быть приветливым – радушно встретить гостя.

        Помочь раздеться, пригласить в лучшую комнату, усадить поудобнее,

        развлечь.

        Быть внимательным, видеть всех своих гостей, уделять внимание.

        Не случайно внимательный  хозяин всегда вызовет взаимное

расположение к себе.

Быть предупредительным – заранее подумать не только о том, чем

вы угостите своих гостей, но и чем займете их.

Быть щедрым – не жалеть для гостей угощения, игрушек, времени,

стараний – всего того, чтобы принять их хорошо.

Быть бескорыстным – не требовать благодарности за то, что вы

сделали.

— Пожалуйста, предложите какого цвета конверт открыть нам следующим. (Пожалуйста, Наташа Ш.).

Синий цвет – а в этом конверте вот такой вопрос.

Знаете ли вы правила поведения за столом. Главные герои сказки «Приключения Буратино» Мальвина и Буратино помогут вспомнить вам. Дети инсценируют отрывок из сказки.

                                За столом.

Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот целиком не жуя.

В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник и выпил все какао из носика и пролил все на скатерть.

        Девочка поморщилась и сказала строго:

— Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста.

— Когда папа Карло, а когда никто.

— Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.

— Скажите, что сделал неправильно Буратино.

— А как надо было поступить.

Чтение правил поведения за столом, которые предлагает Сова.

        Пищу надо брать с тарелки вилкой или ложкой.

        Когда ешь, не откусывай больших кусков – это некрасиво.

        Не разговаривай с полным ртом, старайся кушать беззвучно.

        Если тебе нужно что-нибудь взять е тянись через стол, а вежливо

попроси передать.

Из блюда бери ближний кусок к себе, не выбирай.

Никогда не отзывайся плохо о блюде, которое едят твои соседи. Если

ты сам его не любишь, не порть аппетит другим.

Не сиди боком к столу – это некрасиво.

Не кроши хлеб, доедай кусок до конца. Не забывай сколько людей

трудились, чтобы этот кусочек попал к тебе на стол.

— Скажите, какой конверт сейчас открыть. (Пожалуйста, Дима).

Голубой цвет.

А вы знаете, наша Сова предлагает нам чуть-чуть отдохнуть, расслабиться. А в конверте голубого цвета спряталась «Музыкальная пауза».

В исполнении ученицы 1 класса скрипки муз.школы Капустиной Оли, прозвучит произведение.

— У нас осталось три конверта.

Какой конверт выберем. (Пожалуйста, Лена).

Оранжевый цвет.

Наш век – век телефонного общения. Независимо от того, есть ли телефон в квартире, все должны уметь общаться по телефону, уметь им пользоваться. А умеют ли вежливо разговаривать по телефону ребята вы увидите.

Читайте также:  Классный час на тему: культура общения, 7-9 класс

                                Разговор по телефону.

— Кто виноват в том, что Анна Павловна повесила трубку.

— Чтобы вы посоветовали мальчикам.

— Как следовало бы им начать разговор с учительницей.

— Можно ли беспокоить людей по пустякам.

Дети предлагают свои правила обращения в разговоре по телефону. Сова предлагает точные правила.

        Важно правильно набрать номер.

        Следует поздороваться и сразу представиться.

        По телефону следует говорить вежливо, ровным, спокойным

голосом.

Важно уметь употреблять вежливые слова «пожалуйста», «будьте

добры», «здравствуйте», «извините», «до свидания».

Если к телефону подходит незнакомый человек не забудьте

извиниться: ведь вы отрываете человека от работы.

Нельзя занимать надолго телефонную линию.

Не следует беспокоить людей по пустякам, без всякого дела, звонить

рано утром или поздно вечером.

— Предложите, пожалуйста, какой вперед конвертик открыть желтый или голубой. (Пожалуйста, Паша).

Желтый конверт – какой же вопрос положила Сова туда.

Знаете ли вы как принято вести себя в общественном транспорте. Федя и Нюша брат с сестрой. Нюше 5 лет. Феде 9 лет. Они отправились в гости, но надо было проехать в автобусе 3 остановки.

                                В автобусе.

        Нюша и Федя отправились в гости. Им нужно было проехать в автобусе 3 остановки. Они вошли в автобус. Нюша села у окна, Федя рядом с ней.

— Нюшка, ты заслоняешь все окно, мне ничего не видно.

Он вскочил на сиденье и стоя на коленях стал смотреть в окно. На остановке вошла в автобус пожилая женщина. Она подошла к Феде.

— Мальчик, если тебе не трудно, уступи место, пожалуйста.

— Садитесь,  пожалуйста, извините, я не заметил, что вы стоите.

— Спасибо.

— Пожалуйста не стоит благодарности.

— Как вели себя дети?

— Чтобы вы сделали на месте Феди?

А что посоветует нам Сова.      (чтение правил)

        При входе в автобус мальчик пропускает девочку вперед, но выходит

Первым. Остановившись подает руку девочке, а так же маме,

бабушке.

Младшие уступают место старшим, мужчина – женщине.

Нельзя громко смеяться и разговаривать. Нельзя кушать, ведь можно

запачкать других.

Нельзя бросать мусор в окно, оставлять на сиденье, бросать на пол.

Нужно твердо знать, что на сиденье сидят, а не стоят.

Если нужно взять билет или закомпостировать его, то вежливо

попроси сделать это пассажиров, стоящих рядом.

Ответом на услугу всегда должны служить слова благодарности.

— Ира, скажи какой цвет остался.

Зеленый конверт – посмотрим что же там. О! Спокойствие, только спокойствие. Это блиц-турнир. Что это такое? Это сразу 3 вопроса, на которые сразу надо дать 3 ответа.

Что значит вежливый человек, какой он?

Вы вошли в школу. Увидели учителя. Кто должен поздороваться первым? Как будете приветствовать учителя?

Откуда пришло слово «этикет»? Что оно означает?

А теперь внимание, правильный ответ.

        Вежливость – это не перчатки, которые надевают только в торжественных случаях, а все остальное время они хранятся в шкафу. Вежливость должна стать тем, без чего не обойтись. Тогда не только всем окружающим будет легко и просто с вами, но и вы будете чувствовать себя легко в любой ситуации. Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают принятые правила поведения.

        Вежливый человек – очень внимательный, воспитанный, с ним приятно общаться.

        Здороваться – желать здоровья, проявлять доброжелательность, уважение к знакомому и незнакомому человеку.

        Во время приветствия старайся смотреть в глаза собеседнику. Если ты здороваешься со взрослым человеком, то нужно назвать его по имени-отчеству.

        При встрече употреблять выражения «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день».

        На одном из торжественных приемов короля Франции Людовика XIV гостям вручили карточки с перечисленными правилами поведения. От французских карточек – этикеток и произошло название – этикет – воспитанность, хорошие манеры, умение себя вести.

        С XVIII в России при Петре I  издали книгу «Юности честное зеркало или показания к житейскому обхождению».

        В ней излагались правила как сидеть за столом, на каком расстоянии снимать при встрече шляпу.

        Любопытные рекомендации:

— никто не смеет повеся голову и потупя глаза вниз, по улице ходить или на людей косо поглядывать.

— над яствами не чавкай и головы не чеши, не проглотя кусок не говори, ибо делают так невежи. Часто чихать и кашлять не пригоже.

        Таких правил было очень много и каждый должен был их соблюдать.

        Разумеется этикет сегодняшнего дня далек от хороших манер французских времен, но значительной частью правил мы пользуемся сегодня.

        Правила вежливости никто не выдумал он возникли сами постепенно. В средние века рыцарь облачался в доспехи ………а когда заходил в дом, то снимал шлем, это означало – «вот моя обнаженная голова, я тебе доверяю». Или снимал перчатку «вот тебе моя рука в ней нет оружия».

ИТОГ БЕСЕДЫ.

Я думаю, то, о чем говорили мы на уроке надолго запомнится вам и вы в какой бы ситуации не оказались будете вести себя согласно правилам этикета, правилам, которые напомнила нам сегодня наша помощница Сова.

Большое спасибо ребятам, которые подготовили и разыграли сценки, выучили стихи, а так же благодарю всех кто точно и правильно отвечали на все вопросы.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/11/12/pravila-etiketa

Классный час «Поговорим об этикете»

Цели:

познавательная: познакомиться с историей этикета, выявить уровень своих знаний в этой области, побудить применять эти знания на практике.

воспитательная: способствовать усвоению студентами норм этикета и повышению общей культуры.

развивающая: продолжать развитие умений работать в коллективе, внимательно слушать и задавать вопросы, адекватно оценивать себя и свои поступки.

Структура:

Складывается из трёх этапов.

проектировочный.

— подбор материала, место данного занятия в системе классных часов, определение целей, методов и форм проведения.

2. исследовательский.

— работа студентов в микрогруппах по предложенным ситуациям, составление памяток, анкетирование.

3. рефлексивный.

— направлен на осознание и осмысление результатов своей деятельности.

Нормы исследования.

теоретический этап (Кл. руководитель).

Практический (самостоятельная деятельность студентов).

Регламент проведения 40 – 45 минут.

Метод

Групповая исследовательская деятельность студентов, индивидуальная деятельность.

Результат:

Проследить достаточно сложно, в идеале это усвоение норм этикета, применение этих правил в повседневной жизни.

Введение

В человеке всё должно быть прекрасно:

И лицо, и одежда, и душа, и мысли.

А. П. Чехов

Быстрый ритм современной жизни предъявляет к человеку много требований: быть образованным, мобильным, успешным, творческим – перечислять можно бесконечно.

Однако многое в жизни каждого человека зависит от умения произвести впечатление, внимательно выслушать собеседника, уверенности в себе, правильной речи и т. д. Этикет пронизывает все стороны жизни человека.

Основы этих знаний закладываются в семье и школе, и тем не менее каждый человек, вступающий в самостоятельную жизнь и намеревающийся реализовать свои таланты и способности, нуждается в их совершенствовании и развитии.

Знание этикета открывает путь к успеху в личной и профессиональной сфере и помогает избежать лишних стрессов и волнений.

Читайте также:  Конкурс поделок из лесного материала в лагере

Поэтому выбор темы «Этикет» для классных часов я считаю актуальным и необходимым.

Алгоритм проведения

Из истории этикета (вступительное слово кл.руководителя)

Этикет- слово французского происхождения. Оно вошло в лексикон со времён французского короля Людовика 14, имевшего громкое прозвище Король- Солнце за необычайную любовь к роскоши. На одном из пышных приёмов у короля гостям вручили карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек – этикеток и произошло слово «этикет».

В 18 веке потерпела крах наша миссия в Китае из-за того, что русский посланник отказался преклонить перед императором колени, т. к. это требовал этикет Пекинского двора.

В 1804 году Адам Крузенштерн, доставивший с кораблём российское посольство в Нагасаки, описывал с возмущением появление голландцев.

При появлении высокопоставленного японца они сгибались в поклоне под прямым углом, вытянув руки по швам. После неудачной попытки русских поклониться на этот манер японцы больше не беспокоились на их счёт.

И опять – таки нашим предкам пришлось удалиться ни с чем из-за нежелания соблюсти глупые, на их взгляд, правила этикета.

Тибетцы, например, здороваясь, снимают свой головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо да и ещё высовывают язык. Европейцы ограничиваются тем, что приподнимают шляпу и отдают лёгкий поклон. У японцев для приветствия применяются три вида поклонов: низкий, средний и лёгкий.

На крайнем севере охотники, встречаясь, тёрлись носами. Доблестные мушкетёры, изящно склонившись, помахивали шляпами с длинными перьями.

На Востоке было принято подносить руку ко лбу и к сердцу, а винных странах в качестве приветствия показывали друг другу языки … Теперь это нам кажется смешными, не так ли?

Актуализация знаний ребят о правилах поведения.

А что вы знаете об этикете?

Необходимы ли правила этикета в современной жизни? Почему?

Нужно ли пополнять знания об этикете, в связи с изменяющимися условиями жизни.

Знакомство с человеком всегда начинается с приветствия.

Вспомните, словесные приветствия русского и других народов (Привет! Как поживаешь! Добрый день! Здоровенько буллы!).

«Здоров ли ваш скот» — эту фразу произносят монголы. Представители африканского племени зулусов говорят: «Я тебя вижу» В Китае спрашивают: « Ели вы сегодня?» И всё это означает одно и то же.

А как звучит это по- русски? Мы говорим просто: «Здравствуйте», т. е. желаем нашему знакомому здоровья.

Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим, считалось, если человек уклоняется от приветствия или не отвечает на него.

А сейчас давайте проверим насколько вы владеете искусством этикета и откроем небольшие секреты поведения.

Исследование.

Ребята разбиваются на группы в зависимости от общего количества, каждая микрогруппа получает задание.

Задание включает в себя рассказ с ошибками, которые необходимо найти и исправить, а также итогом работы микрогруппы должна стать памятка с правилами поведения в зависимости от ситуации, которую необходимо защитить перед другими группами.

Задание для м/г – 1.

Действие первое «Привет, именинник!»

У Серёжи день рождения. Он ждёт гостей, в комнате мама хлопочет у стола, папа с Серёжей смотрят телевизор, дедушка читает газету. Раздаётся звонок в дверь, входят одноклассники Серёжи – Илья и Настя.

Серёжа: «Ну наконец – то, я вас уже заждался. Что не могли раньше прийти?!»

Илья: «Серёжа, мы тебя поздравляем с днём рождения!»

Настя: «Это тебе от нас подарок». Ребята вручают имениннику цветы и пакет. Серёжа проводит ребят в комнату и кладёт подарок на полку.

Серёжа: «Ко мне пришли мои друзья. Позовите нас, когда всё будет готово, а мы пока в приставку поиграем».

Мама: «Хорошо, детки. Я постараюсь управиться побыстрее. Правда нужно ещё бутерброды сделать.

Серёжа: «Папа пусть тебе поможет, а нам некогда.

Серёжа с одноклассниками удаляется в другую комнату.

М/г – 1 разбирается, что было неверно в поведении ребят. В чём они допустили бестактность? Каковы самые элементарные правила поведения в гостях? Эти правила отражаются в памятке, которую можно выполнить на бумаге или устно.

Памятка 1. Правила для гостей и хозяев.

Входя в дом необходимо со всеми поздороваться.

В гости нужно приходить точно назначенное время, об опоздании предупреждать. Заранее приходить не стоит т. к. это может вызвать неудобства для хозяина, который ещё не готов к встрече.

Хозяину дома нужно начать разговор не с нападок и претензий, а радостно приветствовать своих гостей.

Хозяину дома необходимо представит окружающим своих друзей поимённо.

Имениннику желательно сразу раскрыть подарок и поблагодарить гостя; ни в коем случае не спрашивать о стоимости подаренной вещи; неприлично оставлять без внимания врученный подарок.

Стол к приходу гостей должен быть сервирован.

Если у хозяев что-то не готово к столу, гости должны предложить свою помощь; хозяева, поблагодарив, отказываются от неё. Гостей необходимо занять просмотром журналов, фотографий, прослушиванием музыки.

Задание для м/г – 2.

Действие второе «Почему обиделась мама»

Подруга: «Алло, Катя, это ты?»

Мама: «Нет, это не Катя, а кто её спрашивает?»

Подруга: «Да, так, знакомая. А где Катя?»

Мама: «Её нет дома. Что ей передать?»

Подруга: «Вот, коза, обещала меня подождать, а сама куда-то слиняла!»

Мама: « Простите, я с вами в таком тоне не могу дальше разговаривать».

После прочтения диалога м/г – 2 обсуждает ошибки и составляет памятку по телефонному этикету.

Памятка 2. Телефонный этикет.

На телефонный звонок отвечайте сразу.

Не забывайте здороваться по телефону и лишь затем обращайтесь с просьбой.

Звонивший обязан назвать себя, если он не застал нужного человека, просит передать какое-нибудь сообщение.

Никогда в начале разговора не спрашивайте: «Кто говорит?»

Если звонивший ошибся номером отвечайте вежливо.

Если вам в гостях необходимо позвонить не забудьте спросит разрешения.

Если на пятый-шестой сигнал не отвечают, вешайте трубку.

Три чудодейственных слова, которых часто не хватает в нашей речи – «извините», «пожалуйста», «спасибо» — особенно полезны при телефонных разговорах.

Задание для м/г – 3.

Действие третье. В кинотеатре.

Саша и Петя давно собирались на новый фильм Стивена Спилберга. Они договорились встретиться у кинотеатра ровно перед началом сеанса. Однако, заигравшись в компьютерные игры, Саша опоздал. У кинотеатра его ждал злой Петя.

Схватив друга за руку, и забыв извиниться, Саша потащил друга в зал. Пробираясь к своему месту Петя, нечаянно наступил одному из зрителей на ногу, но извинился. Ребята боялись пропустить самое интересное , и толкая друг друга, торопились на свои места.

Наконец-то заняв их, они зашуршали фантиками от конфет, и довольные приступили к просмотру фильма.

(После прочтения действия 3 м/г №3 исправляет ошибки ребят и представляет свою памятку «О правилах поведения в общественных местах»).

Памятка 3. Поведение в общественных местах (на примере кинотеатра).

Пунктуальность в кинотеатре не так обязательна как в театре, но её всё же следует придерживаться, хотя бы ради того, чтобы не мешать другим зрителям.

Читайте также:  Сценарии на масленицу в детском саду

Тот, кто входит в зал уже после начала фильма, должен выждать в начале прохода, пока глаза не привыкнут к полутьме, чтобы не спотыкаться, не наступать людям на ноги и поскорее найти свободное место, где можно присесть.

Если вы идёте на просмотр фильма с группой друзей, а зал полон зрителей, не старайтесь все непременно сесть в один ряд, не кричите и не размахивайте руками, указывая друг другу свободные места: до них можно добраться спокойно, без лишнего шума, не толкая других зрителей.

Во время сеанса не прилично шуршать фантиками от конфет, перешёптываться и комментировать происходящее.

Пока по экрану пробегают последние титры, нужно подняться и направиться к выходу, стараясь при этом не создавать давки в проходе и не расталкивать других зрителей.

Задание для м/г – 4.

Действие четвёртое. Зав столом.

Ваня торопился в гости к своей подруге Маше, поэтому пришёл за полчаса до назначенного времени. Его встретили очень радушно и пригласили к столу. Как культурный человек за столом Ваня пользовался приборами , а не ел руками. Причём вилку он держал в правой руке, а нож в левой. Вспомнив о салфетке, Ваня заправил её за воротник рубашки.

На столе чего только не было. Ваня решил, что нужно пробовать всё. На тарелку он положил очень много и как не старался доесть не смог. Затем хозяйка принесла своё фирменное блюдо, и Ваня очень подробно расспрашивал как оно готовится. Потом Маша принесла торт и вишнёвый компот.

Компот был очень вкусный и Ваня выпил 2 стакана, мужественно глотая косточки.

Напившись компота, Ваня сказал: «Ну и наелся же я,» — встал из-за стола и поблагодарил Машу за обед.

(После прочтения четвёртого действия м/г №4 составляет памятку «Правила поведения за столом»).

Памятка 4. Поведение за столом.

В гости приходят в точно назначенное время, раньше приходить не рекомендуется, чтобы не застать врасплох.

Во время еды рот не должен производить никакого шума, есть нужно спокойно, неторопливо, не давясь.

Нож всегда полагается использовать в паре с вилкой. Нож держат в правой руке, вилку – в левой.

Салфетку необязательно развёртывать полностью, достаточно образовать широкий треугольник и положить его на колени. Никогда не заправляйте салфетку за воротник рубашки, за вырез жилетки и не повязывайте вокруг шеи. По окончании трапезы салфетку кладут слева от своей тарелки.

Не накладывайте на тарелку слишком много, не оставляйте слишком много объедков, не крошите хлеб и не размазывайте соус.

Никогда не расспрашивайте слишком подробно о поданном блюде, прежде чем положить порцию себе на тарелку.

Не нужно глотать апельсиновые семечки, вищневые и сливовые косточки, их полагается тихонько выплёвывать в поднесенный ко рту кулак, а затем незаметно класть на тарелку.

Категорически запрещается подробно рассказывать о болезнях, ужасных или безобразных сценах, а также сальные анекдоты. Нельзя отпускать замечания вслух по поводу подаваемых блюд, сплетничать с соседями по столу о тех, кто сидит дальше, наклоняться и тянуться к собеседнику, сидящему через одного от вас.

После того, как каждая микрогруппа представит свои результаты в виде разбора ошибок и составит памятки, ребята продолжают исследование на индивидуальном уровне. Студентам предлагается выполнить два теста «Приятно ли с вами общаться» и «Умеете ли вы слушать?»

После классный руководитель подводит небольшой итог.

Рассмотрев несколько жизненных ситуаций мы с вами показали и доказали, что тема нашего классного часа актуальна и полезна.

Я надеюсь, что она помогла всем вам задуматься и посмотреть на себя со стороны. Может быть вы исправите некоторые шибки в своём поведении, в контакте с друзьями, родными и знакомыми, в общении между собой, дома, по телефону и в учебном заведении.

Рефлексия

Выборочно или каждого опросить о том, что полезного и нового для себя они узнали на классном часе – это показатель результатов деятельности по содержанию.

В качестве оценки результатов по личному состоянию, можно использовать смешные рожицы, предварительно задав вопрос: «Был ли для вас полезен, занимателен, данный классный час? Уверенно ли вы себя чувствовали, когда выступали, высказывали собственное мнение?»

Литература:

1. Сгибнева Е. П. Солдатова Т. Б. Классные часы в 10-11 классах.: Ростов-на-Дону «Феникс», 2004.

2. Современный этикет. М.: Эксмо-Пресс, 2001.

3. Трофименко А., Волгин А. Поговорим об этикете. М: «Московская Правда», 1991.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/pogovorim_ob_etikete_085315.html

Классные часы по этикету, 1-4 класс, Агафонова А.Д., 2009

Книги и учебники → Книги по культурологии

Купить бумажную книгуКупить электронную книгуНайти похожие материалы на других сайтахКак открыть файлКак скачатьПравообладателям (Abuse, DMСA)Классные часы по этикету, 1-4 класс, Агафонова А.Д., 2009.

     В книге, адресованной классным руководителям, педагогам дополнительного образования, представлены сценарии занятий по культуре поведения с учащимися начальной школы.

Собираемся в школу (занятие-игра).

Цель: определить приоритеты для школьника.Задача: рассмотреть какие предметы школьник должен брать с собой в школу, какие не должен и вообще какие запрещается приносить.Методические рекомендации: при объяснении обязательных предметов для школы следует делать наглядные примеры, а не просто объяснять на словах.

Реквизит: школьный рюкзак, несколько учебников, тетради, пенал с канцелярскими принадлежностями, контейнер для бутерброда, маленькая бутылочка, мешок для обуви.Ход мероприятияУчитель. Каждый школьник ходит в школу с портфелем. Очень часто некоторые ребята носят в нем совсем не нужные вещи.

Сегодня мы с вами определим, что действительно необходимо школьнику, а что можно и нужно оставить дома.Каждый ученик носит канцелярские принадлежности в пенале. Как вы считаете, почему нельзя просто бросить все карандаши и ручки в карман, а необходимо носить их в специальном футляре?Ребята отвечают.Учитель. Вы абсолютно правы.

Пенал очень важная составляющая инвентарного набора школьника. Во-первых, все ручки, карандаши, точилка и ластик всегда будут находиться в одном месте. Кстати, пенал намного легче отыскать, чем одну ручку.

Во-вторых, если случится какая-то неприятность и чернила потекут, то пенал спасет все ваши тетради и учебники и сам портфель от грязных пятен.

Содержание

Введение

1 класс

Что такое этикет?Собираемся в школу Правила поведения в классе Правила поведения в школьной столовой Как применять этикет в жизни

2 класс

Учимся говорить, так что бы тебя поняли Встречают по одежкеПравила поведения в библиотеках и музеяхПравила поведения в театреКак вести себя на улицеИдем в гости и принимаем гостейДарим подарки и получаем подарки

3 класс

Учимся правильно принимать комплименты и критикуУчимся правильно улыбатьсяЭтика и этикетУчимся говорить «Нет!»Едем в общественном транспорте Правда и ложь

4 класс

Что такое тактичность?Психология уверенности Дети и взрослые Тестовые задания для 1 класса Тестовые задания для 2 класса Тестовое задание для 3 класса Тестовое задание для 4 класса Литература.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Скачать книгу Классные часы по этикету, 1-4 класс, Агафонова А.Д., 2009 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать

Источник: http://nashol.com/2016082390624/klassnie-chasi-po-etiketu-1-4-klass-agafonova-a-d-2009.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector