Классный час «правила поведения в гостях», 9-10 класс

Классный час «Правила поведения в гостях», 9-10 класс

Волшина Светлана Викторовна

МБОУ «СШ №12» г. Новый Уренгой

Учитель начальных классов

Правила поведения в гостях для младших школьников

Если ты приглашён на день рождения

Собираясь к друзьям или родственникам на день рожде­ния, конечно, необходимо подумать не только о том, как одеться, но и о том, какой приготовить подарок.

О подарке принято заботиться заранее. Ведь главное, чтобы подарок доставил радость тому, кому он предназначается. Никогда не дари того, что тебе самому не нужно или не нравится.

Вспомни, что любит твой товарищ, какую вещь ему особенно хотелось бы иметь. Ему будет приятно узнать, что ты так внимателен.

Но тебе ни в коем случае не стоит хвалиться, какого труда тебе стоил подарок, или когда-нибудь напоминать, что эту вещицу подарил своему другу именно ты.

Не старайся истратить на подарок много денег. Всем понятно, что сам ты ещё не зарабатываешь деньги, а берёшь их у родителей. Кроме того, дорогой подарок всегда ставит в неловкое положение того, кому он предназначен. Лучше постарайся проявить выдумку, сделать из своего поздравления приятный сюрприз.

Самыми лучшими считаются подарки, сделанные собственными руками. Если ты умеешь, обязательно что-нибудь смастери, сшей, свяжи, испеки для своего друга. На­рисовать картину или сочинить стихотворение и сделать посвящение другу — это всегда самый дорогой знак внимания и любви.

Можно нарисовать поздравительную газету или открытку, самостоятельно придумать весёлые тексты, нарисовать рисунки, использовать фотографии. А можно оформить фотоальбом, который расскажет о жизни или достижениях твоего друга, сделав интересные подписи к фотографиям.

Ещё можно придумать интересную и весёлую викторину с забавными призами для гостей и виновника торжества.

Такие поздравления запоминаются надолго и обычно бережно хранятся. Главное — позаботься, чтобы твоё по­здравление не вызвало обиды и разочарования.

Хорошим подарком может быть не только аудио- или видеокассета, компьютерная или настольная игра, но и экспонат в коллекцию друга — монета, книга, марка, ручка, мягкая игрушка. Любой коллекционер будет рад подарку, который пополнит его коллекцию.

Обязательно подумай, как оформить подарок. Лучше всего завернуть его в специальную подарочную бумагу, положить в коробку или в сумочку опять же из яркой бумаги либо пластика, которые продаются в магазинах.

Цветы и конфеты — всегда уместные и приятные подарки для всех. Правда, ещё совсем недавно было принято дарить цветы без всякой упаковки. Но современные дизайнеры сейчас придумывают столь оригинальные методы упаковки для букетов, что сама упаковка воспринимается как подарок.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/klassnyj-chas/151590-klassnyj-chas-pravila-povedenija-v-gostjah-ml.html

Классный час (6 класс) на тему: Классный час по теме:«Правила поведения в гостях»

Слайд 1

В школе изящных манер

Слайд 2

В современном виде и значении слово было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV- гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определённые своды норм и правил поведения существовали с древнейших времён.

Слайд 3

( от фр. etiquette – этикетка , надпись)- нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе.

Слайд 4

Если приглашенный по каким-то причинам задерживается, или вдруг выясняется, что он не сможет присутствовать, следует сообщить об этом хозяину как можно раньше. Если речь идет о дружеских посиделках, допускается опоздание на 5-10 минут. Точность — вежливость королей

Слайд 5

Ситуация первая. Алёша возвращался из школы с друзьями. По дороге спорили о том, кто быстрее бегает. Саша утверждал, что гепард, Витя говорил – антилопа. Доспорить не успели, а уже и дом Алёши. Расставаться не хотелось. Алёша предложил: «Пошли к нам, ребята.

У меня «Жизнь животных» есть. И поедим, а то здорово есть хочется» — А мама ругаться не будет? – спросил Витя. — Ну, что ты! Она у меня не такая! Мальчикам открыла мама Алёши. Она была в стареньком платье, в фартуке. Из – под косынки выбились волосы. В руках мокрая тряпка.

В ванной работала стиральная машинка, а в комнате вся мебель была сдвинута. Видно, началась большая уборка. — Вы уж извините, ребята, — у нас беспорядок. я сейчас приготовлю вам чего – нибудь перекусить. мальчики стали отказываться, порывались уйти. Хозяева уговаривали их остаться.

Всем было неловко. Кто виноват в этом?

Слайд 6

Ситуация вторая В дверь постучали. Сергей, продолжая есть, крикнул « Входите, открыто!» На пороге появилась …Марина. Это было полной неожиданностью. Они, конечно, знакомы. Но она и жила далеко, и училась не в его классе.

Что надо сделать прежде всего? Как быть с ужином: продолжить или оставить? Можно ли спросить, зачем пришла Марина? Если ей срочно нужна книжка, которую придётся искать на стеллаже в соседней комнате, как следует поступить?

Слайд 7

Ситуация третья. Двенадцатилетие – серьёзная дата. И Лена с мамой готовились ко Дню рождения тщательно: нажарили пирожков, испекли торт, купили мороженного и даже молочный коктейль сделали.

Пришли ребята из класса, засыпали Лену подарками, чинно уселись за стол, довольно быстро управились с угощением… И заскучали. Девочки сбились на диване, листали книжку, смеялись, шушукались. Мальчики в другом углу играли в шашки. Дима в седьмой раз ставил на магнитофоне песенку крокодила Гены.

Лена принесла ещё большой торт: «Ешьте, ребята, ну ешьте!» Но есть никто не хотел. -Айда, ребята, шайбу погоняем, — сказал кто – то. И мальчики заторопились. Следом за ними разошлись и подружки.

Когда мама, которую Лена попросила уйти часа на два к соседям, вернулась домой, виновница торжества в полном одиночестве горько плакала в неприбранной кухне. Как вы думаете, почему не получился День рождения? Почему он не стал настоящим весёлым праздником ?

Слайд 8

Быть приветливым хозяином – это значит радушно встретить гостя, помочь ему раздеться, пригласить в комнату, усадить поуютнее, чем – нибудь занять и развлечь его. Быть внимательным хозяином – это значит видеть всех своих гостей сразу и каждого в отдельности, найти время, чтобы со всеми хоть немного поговорить.

а тем, кто стеснителен или впервые в доме, уделить побольше внимания, не случайно внимательный хозяин всегда вызывает взаимное расположение к себе.

Быть предупредительным хозяином – это значит заранее подумать не только о том, чем вы угостите своих друзей, но и чем займёте их; а кроме того , предупредительный угадывает желания гостей и выполняет их по возможности, не дожидаясь, чтобы его просили.

Слайд 9

Быть щедрым хозяином – это значит не жалеть для гостей книг, марок, игрушек, угощения, а так-же времени, стараний и усилий, затраченных на то, чтобы принять их хорошо.

Быть бескорыстным хозяином – это значит не требовать благодарности за то, что вы сделали для гостя, не жаловаться на трудности и заботы, связанные с его приходом, не напоминать без конца, как хорошо вы всё устроили, и, самое главное, не рассчитывать на ответный приём, угощение и подарки.

Быть тактичным хозяином – это значит не замечать невольных промахов и ошибок гостя, не затевать разговоров на неприятную для него тему, не устраивать таких игр и развлечений, где хозяин будет выглядеть молодцом, а гость – неумехой.

И наконец, быть воспитанным хозяином – это значит выполнять всё, о чём сказано выше, быть ровным, вежливым, и что бы ни случилось, не показывать гостям плохого настроения и недовольства.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/03/18/klassnyy-chas-po-temepravila-povedeniya-v-gostyakh

Конспект урока «Правила поведения в гостях»

Конспект урока

Цель: Познакомить учащихся с правилами поведения в гостях, с ролью хозяина. Предложить решить ребятам различные ситуации, встречающиеся в жизни. Учить каждого высказывать собственное мнение.

 Сегодня на урок я пришла не одна.  Рядом со мной находится этот сказочный герой. Вы Его узнаете? Да, это Вини Пух. А как вы думаете почему он у нас в гостях ? Не можете ответить , тогда послушайте песню Вини Пуха.

 Музыка из мультфильма «Винни-Пух»

Вини Пух любит ходить в гости. А Вы любите ходить в гости?

А знаете ли вы, что существуют специальные правила поведения как для хозяина, так и для гостей. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся. Надеюсь, что вы будете соблюдать их.

Вы никогда не задумывались над тем, зачем люди ходят в гости? На это, наверно, есть много причин.  ( ответы детей)

  • Во-первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и тепло улыбнется.
  • Во-вторых, собираются в гостях разные люди; поговорят о том, о сем — и всем польза: узнали новости, обсудили события, обменялись сведениями — и все стали немножко богаче, умнее
  •  И еще: привыкли люди делиться друг с другом хорошим. Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости.
Читайте также:  Воспитание самостоятельности у ребенка. воспитание общительности у ребенка

 Сообщение учеников «Национальные традиции гостеприимства у разных народов»

Уч. Окружение любого человека — это семья, близкие, друзья, коллеги по работе, знакомые и незнакомые люди.

И общение с ними выражается в самой разной форме: разговоры по телефону, обмен письмами, кратковременные визиты и просто случайные встречи на улице.

И все же из всех видов общения наиболее приятный связан с гостеприимством. Веками складывались его национальные традиции.

  • Давно известен такой обычай. Если гость окажется в кавказском селении, в доме горца и похвалит какую-то вещь, то как бы ни была она дорога хозяину, его честь не позволит не подарить ее гостю. Он даже обидится, если тот окажется от подарка.
  • У японцев не принято принимать гостей дома. Но если все-таки доведется это сделать, они долго будут извиняться за скромность стола, хотя на нем и будет изобилие всяких угощений.
  • В среднеазиатских республиках гостей нередко принимают во дворе, который является как бы частью дома. А в турецких семьях гостей могут пригласить даже в баню, которая кроме основного своего назначения, выполняет роль своеобразного клуба, там беседуют, слушают певцов и рассказчиков, играют на различных инструментах и в шахматы.
  • Англичане не станут заботиться об обилии угощения, ограничатся только самым малым: они считают, что в гости ходят не для того, чтобы много и вкусно есть и пить, но чтобы приятно провести время за беседой с людьми, к которым чувствуют особое расположение.

За долгое время выработались очень ясные и определенные представления о том, как вести себя хозяину и как вести себя гостю. Быть хорошим хозяином вовсе не просто. Давайте рассмотрим несколько сценок и разберем поведение героев.

 Разыгрывание сценок и разбор поведения хозяина

1 сценка.

Вы прибегаете к товарищу домой пригласить его на прогулку, дверь открывает его мама. Вы спрашиваете: «Юра дома?» Есть ли здесь ошибки?

 Забыл поздороваться с мамой и извиниться за приход.

2 сценка.

У Лены день рождения. Лена  пригласила гостей к шести часам.  Саша  никак не мог дождаться положенного времени и поэтому пришел на час раньше. Лена открыла дверь, увидев Сашу небрежно сказала: «Ну, ты даешь, пришел так рано, еще не готово ничего. Ладно, подожди в коридоре». И убежала на кухню.

 Раньше времени приходить неприлично. Но если уж гость пришел, проводи его в комнату, предложи посмотреть книги, альбомы

3 сценка.

Мама и папа ушли в кино. Скоро придут. Наташа дома одна. Смотрит телесериал. Звонок. В дверях Николай Иванович. Он работает вместе с отцом.

— Здравствуй, Наташа! Папа дома?

— Папы нет, — Наташа нетерпеливо глядит на гостя. Ее рука на щеколде задвижки.

— Жаль. До свидания.

А как бы вы поступили на месте Наташи?

Наташе следовало поздороваться и сказать гостю, что отец скоро придет, пригласить его в комнату, предложить посмотреть телевизор или дать журнал, газету.

4сценка.

Ребята спорили, кто из животных быстрее бегает, и вдруг Алеша сказал: «Пойдемте ко мне. У меня есть книга о животных, там все написано». Дверь открыла мама, она была в стареньком халатике и фартуке, в руках у нее была мокрая тряпка, в ванной работала машина.

В комнате, куда прошли мальчики, вся мебель была сдвинута, в доме — генеральная уборка. «Вы уж извините, ребята, у нас беспорядок, я сейчас вам что-нибудь приготовлю!» Мальчики хотели уйти, хозяева их уговаривали, но всем было неловко.

Кто виноват в случившейся обстановке?

Прежде чем приглашать в гости, нужно предупредить маму. В случившейся обстановке виноват Алеша.

5сценка.

В дверь постучали. Сергей, продолжая есть, крикнул: «Открыто!» На пороге появилась одноклассница Марина. Что делать? Продолжить ужин, спросить, зачем пришла? А если ей нужна книга, ее надо искать в соседней комнате, как поступить?

 Сергей должен был встретить Марину у дверей, а не кричать, помочь снять пальто, предложить поужинать или отложить ужин, не спрашивать о причине прихода. Если нужно найти книгу, то на это время Марину нужно чем-то занять.

Иногда к тебе в гости приходят твои знакомые, которые раньше у вас никогда не были. Как вы думаете, их надо представить родителям?

Запомни, пожалуйста, младших нужно представлять старшим.

Поэтому, пригласив своего товарища войти, ты говоришь: «Мамочка! Это мой друг Сергей Петров» или «Бабушка! Это моя подруга Светлана Попова», это делается для того, чтобы мама или бабушка имели представление о том, кто к тебе пришел и с кем ты дружишь.

Но не забудьте, когда представляешь своих друзей, совсем не нужно делать дополнительные пояснения в таком роде: «Этот самый мальчик, который облил мой костюм чернилами» или «Это та девочка, у которой три тройки в четверти». Если ты хочешь сказать о них что-нибудь лестное — тогда другое дело.

Если ты знакомишь сверстников, то сначала нужно представить вновь пришедшего, затем тех, кто уже давно находится в комнате. Но если среди присутствующих есть девочка, то мальчика представляют девочке. Люди, которых представляют друг другу, должны впоследствии здороваться.

Прежде чем мы с вами решим, как должен себя вести гость, давайте послушаем стихотворение «Очень вежливый Индюк», Б. Заходер

 Объявился в доме вдруг

Очень вежливый Индюк.

Раз по тридцать в день, не реже,

Он кричал: «Эй вы, невежи!

Заходите, что ли, в гости –

Поучиться вежливости.

Я и сам, — кричал Индюк, —

Доктор Вежливых Наук.

И жена моя пример

Замечательных манер.

Даже когда спит она,

Видно, что воспитана.

Не стесняйся ты, осел,

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь как рыба?

Говори: «Приду, спасибо».

Ты не будь свиньей, Свинья,

Ждет тебя моя семья.

Только раньше бы умыла

Ты свое свиное рыло».

Как ни бился он, однако

К Индюку никто не шел –

Ни Корова, ни Собака,

Ни Хавронья, ни Осел.

Посинел Индюк от злости.

«Не идут нахалы в гости!

Зря пропали все труды!

Все они балды-балды!»

И добавил с высоты

Своего величия:

 правила величия».

«Не усвоили скоты правила величия».

Почему к Индюку не пришли гости?

Правила, которые должен знать хозяин:

1. Он должен быть приветлив, внимателен.

2. Должен быть предупредительным (угадывать желание гостей), заранее подготовиться к встрече.

3. Быть щедрым и бескорыстным, не требовать благодарности и подарка.

4. Быть тактичным (не замечать промахов и ошибок), не ставить гостя в неудобное положение.

5. Нельзя быть назойливым.

6. Хозяин должен быть в нарядной одежде.

Что значит быть ПРИВЕТЛИВЫМ хозяином?

Это значит радушно встретить гостя, помочь ему раздеться, пригласить в личную комнату, усадить поуютнее, чем-нибудь занять и развлечь его.

Что значит быть ВНИМАТЕЛЬНЫМ хозяином?

Это значит видеть всех своих гостей сразу и каждого в отдельности, найти время, чтобы со всеми хоть немного поговорить, а тем, кто стесняется или впервые в доме, уделить побольше внимания, не случайно внимательный хозяин всегда вызывает взаимное расположение гостей к себе.

Что значит быть ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫМ хозяином?

Это значит заранее подумать не только о том, чем вы хотите угостить своих друзей, но и чем займете их, а кроме того предупредительный хозяин угадывает желание гостей и выполняет их по возможности, не дожидаясь, чтобы его просили.

Что значит быть ЩЕДРЫМ хозяином?

Это значит не жалеть для гостей книг, марок, игрушек, угощения, а также времени, стараний и усилий, затраченных на то, чтобы принять гостей хорошо.

Что значит быть БЕСКОРЫСТНЫМ хозяином?

Это значит не требовать благодарности за то, что вы сделали для гостя, не жаловаться на трудности и заботы, связанные с его приходом, не напоминать без конца, как хорошо вы все устроили, и, самое главное, не рассчитывать на ответный прием, угощение и подарки.

Что значит быть ТАКТИЧНЫМ хозяином?

Читайте также:  Улитки из пластилина. мастер-класс

Это значит не замечать невольных промахов и ошибок гостя, не затевать разговоров на неприятную для него тему, не устраивать таких игр и развлечений, где хозяин будет выглядеть молодцом, а гость — неумехой.

И наконец, что значит быть ВОСПИТАННЫМ хозяином?

Это значит быть ровным, вежливым и, чтобы не случилось, не показывать гостям плохого настроения и недовольства.

Я думаю, что вы эти правила запомните и будете их выполнять. Но ведь каждый из вас бывает не только хозяином, но и гостем, а знаете ли вы правила для гостя? Как должен вести себя гость?

 Ребята, послушайте советы Г. Остера. Вы с ним согласны?

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Если друг на день рожденья

пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски поменьше,

Чтоб быстрее проглотить.

Не хватай салат руками,

Ложкой больше почерпнешь.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье –

Трудно будет вынимать.

Вам понравились эти советы?

Григорий Остер в своих стихах показывает, как не надо себя вести.

Давайте выделим основные правила для гостя:

1. Веди себя так, чтобы твой приход был приятен хозяину.

2. Не сиди молча, не заставляй хозяев себя развлекать.

3. Но и не заставляй слушать только себя.

4. За столом не тянись первым за самым вкусным.

Быть хорошим хозяином непросто, непросто быть и хорошим гостем.

Вспомните, в каких произведениях главный герой ведет себя не очень вежливо в гостях? А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

 Ален Милн «Винни-Пух и все-все-все»,

«Пес Барбос в гостях у Шарика».

(Посмотрите внимательно за поведением Буратино, в чем проявилась его невоспитанность).

«Буратино сел за стол, подвернув под себя ногу. Миндальное пирожное он запихивал в рот и глотал не жуя. В вазу с вареньем прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал.

Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика. Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Тогда девочка сказала ему строго: «Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки».

 Пригласили бы вы такого гостя к себе?

С самого детства надо усваивать науку общения, овладевать умением вести себя среди людей так, чтобы всем было хорошо, приятно, удобно. Нужно научиться быть хорошим гостем хорошим хозяином. Надеюсь, что наш урок в этом поможет.

А в конце урока мне хотелось раздать каждому из вас памятки:

10 простых правил для хозяев.

  1. Улыбка — самое главное при встрече гостей!
  2. Хозяева должны позаботиться о каждом госте и следить, чтобы никто не чувствовал себя брошенным и одиноким.
  3. Общаясь с гостями не старайтесь говорить громче их — это не выгодно тебе же: кто говорит не повышая голоса, к тому прислушиваются внимательнее, чем к крикуну.
  4. Чем внимательнее ты будешь слушать собеседника, тем приятнее будет людям с тобой разговаривать.
  5. Если гость совершит какую-нибудь неловкость, не подавайте виду, что заметили это.
  6. За стол хозяева садятся первыми, но не должны начинать есть раньше гостей
  7. Любое блюдо — конфеты, пирожные, надо вначале предложить всем, а потом уже взять себе
  8. Не заканчивай еду и не вставай, если гости еще едят. Ешь медленнее, чтобы не торопить их.
  9. Принимая у себя дома ровесников, нужно продумать программу развлечений.
  10. Провожая гостя, помоги ему надеть пальто и отвори дверь.

10 простых правил для гостей.

  1. Приходи в гости по приглашению и без опозданий. Прийти раньше намеченного еще хуже, чем опоздать.
  2. Если вы пришли с цветами, то, пожалуйста, не забудьте снять обертку заранее (пусть даже самую нарядную) и вручить их «живьем».
  3. Когда тебя проводят в комнату, то следует сперва поздороваться с женщинами, а потом с мужчинами.
  4. Веди себя сдержанно и скромно. Не клади ногу на ногу, не держи руки в карманах. Не следует много и громко говорить, смеяться без повода. Ни к чему впадать и в другую крайность.
  5. Помни, что если кто-то из других гостей тебе не приятен, не подчеркивай этого, иначе поставишь в неудобное положение хозяев дома.
  6. Ешь то, чем угощают, не крути носом. Но при этом будь бдительным, чтобы хозяева не положили тебе в тарелку то, что ты просто не переносишь.
  7. Сидя за столом, не тянись первым за самым вкусным и не накладывай в тарелку самую большую порцию.
  8. Не будь ломакой! Если ты умеешь петь или играть, то не отказывайся, когда тебя об этом просят. Постарайся доставить удовольствие присутствующим
  9. Постарайся избежать обсуждения гостей, которые уже ушли. Если тебе не понравилось в гостях или было скучно, то не рассказывай об этом другим.
  10. Не следует напрашиваться в гости самим, а так же продлевать свой визит до бесконечности

Источник: http://tnikitina.ucoz.ru/load/15-1-0-51

Классные часы о правилах поведения — Классные часы — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Классные часы о правилах поведения - Классные часы - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

В зависимости от тематической направленности и выбирают цели внеклассного мероприятия. Общими задачами могут стать:

  • развитие умения применять полученные знания в жизни;
  • воспитание самодисциплины, желания выполнять существующие правила;
  • закрепление и расширение знаний школьников о правилах поведения;
  • обучение культуре общения во всех сферах жизни;
  • формирование порядка правильных действий при чрезвычайных ситуациях.

Классный час о правилах поведения в школе

Целью данного урока будет знакомство со школьными правилами.

С учениками начальной школы нужно провести беседу, разбавляя ее тематическими сценками, чтением стихов (М. Танич «Урок поведения», С. Маршак «Школьнику на память», Я.

Аким «Клятва двоечника», Б. Заходер «Перемена! Перемена!»), разбором характерных ситуаций.

По ходу урока учащиеся с помощью учителя записывают свод правил в виде таблицы, которой смогут воспользоваться в дальнейшем.

Со старшеклассниками можно провести классный час о правилах поведения в школе в виде презентации.

Разделить класс на несколько групп (например, 4), выдать каждой группе задание (например, правила поведения в столовой, правила поведения на перемене), а также большой список с описанием правильных и неправильных действий.

Опираясь на предложенный материал и свой опыт, каждая команда должна составить презентацию-выступление. Таким образом, учащиеся актуализируют свои знания о культуре поведения и восполнят пробелы. В дальнейшем старшеклассники могут защитить свои проекты перед учениками младших классов.

Классный час на тему правила поведения в общественных местах / на улице / на дороге

Интересно будет провести такой классный час в игровой форме и пофантазировать. Темами могут стать «Поход в торговый центр», «Поездка по городу». Остановками для школьников будут определенные задания.

Например, чтобы перейти из одного магазина в другой нужно отгадать загадки. Чтобы проехать от кинотеатра до парка аттракционов нужно рассказать о значении определенных дорожных знаков.

Разумеется, задания подбираются соответственно теме классного часа и возрасту учеников.

Можно придумать кроссворд или викторину с вопросами о правилах поведения в общественных местах. А еще лучше будет выбрать инициативную группу и дать это задание ей, чтобы ребята непосредственно на классном часе реализовали этот небольшой проект.

Классный час на тему «Один дома»

Зачастую родителям приходится оставлять своих детей дома одних. Перед уходом обязательным напутствием считается фраза «Никому не открывай дверь!». Однако ребенка может подстерегать опасность и внутри квартиры.

Задачей педагога будет знакомство школьников с правилами безопасности в доме / квартире. Это можно сделать через игровые или состязательные моменты.

Например, предложить учащимся разбиться на группы и сыграть в игру «Что же делать?». Каждая команда попадает в неприятную ситуацию и должна найти выход из нее.

Заданиями могут стать такие обстоятельства, как возгорание телевизора, затопление соседей, попытка проникновения в квартиру незнакомца.

И, конечно, школьники должны запомнить помимо правил поведения, номера служб спасения — они недавно изменились. Их необходимо вынести на доску или включить в презентацию.

Номера телефонов служб спасения и экстренных служб

  • 101— телефон пожарной службы;
  • 102 — телефон полиции;
  • 103 — телефон скорой медицинской помощи;
  • 104 — аварийная газовая служба.
Читайте также:  Игровая методика обучения детей дошкольников. методика развития никитиных

Также работает общий номер вызова экстренных служб помощи — 112, с которого телефонный звонок перенаправляют в нужную службу.

Также есть номера 122 и 123 «Ребенок в опасности»,  по которым нужно звонить, если есть подозрения, что с ребенком что-то случилось: не берет трубку, не открывает дверь, потерялся и т.д.

Источник: http://pedsovet.su/load/646-1-6

Классный час в первом классе на тему «Правила поведения в общественных местах»

Классный час в первом классе на тему

Автор презентации: Велиева Венира Казимовна

Классный час

«Правила поведения в общественных местах»

Подготовила: Велиева Венира Казимовна

учитель начальных классов

Цель. Усвоение учащимися совокупности конкретных правил поведения в учреждениях культуры, на транспорте, основанных на уважении к правам и свободам других граждан.

Задачи:

  1. Развивать навыки культурного поведения в общественных местах (театре, на транспорте, в библиотеке).
  2. Формировать положительные моральные качества.
  3. Оборудование: кружки двух цветов красный и зелёный, текст стихотворения в распечатанном варианте, компьютер, проектор, экран

Ход урока

1. Постановка проблемы: — Ребята, как вы думаете, с каким человеком приятно общаться, напишите его словесный портрет. Вы хотите сказать, что приятно общаться с человеком, который опрятен, спокоен, вежлив, добр, воспитан. Сегодня мы с вами повторим о правилах правила поведения в общественных местах

2. Сообщение темы урока

Посмотрим, насколько хорошо вы знаете предназначение этих общественных мест.

Наш классный час посвящен правилам поведения в общественных местах

Задание. Соедините стрелочками слова левого и правого столбика. (слайд №2)

Библиотека

Транспорт

Гости

Школа

Угощение

чтение

урок

проезд

3.Работа над темой урока

  1. Правила поведения в гостях
  2. К нам пришли гости звери из лесной школы вы их узнали? Кто это?( волк, хомяк, белочка, поросёнок, лисёнок)  (Слайд№3-6)По поведению гостей определите, кто из них самый воспитанный. -Как Хомяк увидел торт на столе, сразу потребовал, чтобы ему отрезали кусочек и весь слопал; -Волк положил 2 лапки на стол и при этом громко свистел, играть с салфеткой; -Поросёнок стал разговаривать во время еды с набитым ртом; -Белочка, пережевывала пищу с закрытым ртом, старалась есть бесшумно.

— Лисёнок пожелал приятного аппетита всем сидящим за столом, вилку взяла в левую руку, а нож в правую, а после обеда воспользовалась салфеткой. Каков правильный ответ? (Белочка, Лисёнок)

Давайте с вами ещё раз прочитаем правила поведения в гостях и все будем их соблюдать, ведь мы с вами воспитанные дети.

Правила поведения в гостях (слайд №7)

  • В гостях нужно быть вежливым, вести себя спокойно
  • Поддерживать разговор во время еды, но не разговаривать с набитым ртом
  • Пережёвывать пищу с закрытым ртом, стараясь есть и пить бесшумно
  • Не отвлекать внимание гостей только на себя. Не ломать и разбрасывать игрушки
  • Не клади локти на стол, не играй во время еды.
  • Правильно пользуйся ножом, вилкой, салфеткой.
  • Но нашим гостям нужно попасть в библиотеку, чтобы подготовить домашние задания, которые были заданы в лесной школе.

2. Правила поведения в общественном транспорте

Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.(слайд 8-9)

Закончи предложение (устно)

-Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать, то…

-Если ты не выходишь на следующей остановке, но стоишь на ступеньках, то…

-Если ты не приготовишься заранее к выходу, то…

-Если ты во время движения автобуса держишься за поручень, то…

-Если готовишься к выходу, то спрашиваешь так…

Чтение отрывка из произведения С. Михалкова «Шел трамвай десятый номер»

Шел трамвай десятый номер

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Сто пятнадцать человек.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Пионеру Николаю

Ехать очень хорошо.

Он сидит на лучшем месте —

Возле самого окна.

У него коньки под мышкой:

Он собрался на каток.

Вдруг на пятой остановке,

Опираясь на клюку,

Бабка дряхлая влезает

В переполненный вагон.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Николай сидит скучает,

Бабка рядышком стоит…

Этот случай про старушку

Можно дальше продолжать,

Но давайте скажем в рифму:

— Старость нужно уважать!

  • Вопросы:
  • Понравился ли вам главный герой?
  • Какое правило нарушил Николай

Прочитай и запомни правила поведения детей-пассажиров. (дети читают самостоятельно, сначала называют правила, которые знали, а потом новые)

Дети обязаны: (слайд10)

  1. входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта;
  2. держаться за поручни в салоне;
  3. покупать билеты у водителя только на остановке;
  4. быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям.
  5. Выходить принято через переднюю дверь, а входить – через заднюю.
  6. Независимо от того, опаздываете вы или нет, не расталкивайте других пассажиров локтями, устремляясь к выходу.
  7. Детям-пассажирам запрещается: (слайд№11)

  1. отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;
  2. открывать двери транспорта во время его движения;
  3. высовывать голову и руки из окон.
  4. Не привлекать излишнего внимания, портить общественного имущество
  5. 3.Ну вот наши гости попадают в библиотеку. Как нужно вести себя в библиотеке.

Прочитайте стихотворение, подумайте над правилами поведения в библиотеке.

Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут.

Но в стране большой библиотеке

Правила особенные есть:

Знать вам обязательно их нужно,

Этих правил, я скажу вам, шесть.

Как войдешь в страну Библиотеку,

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь!

Ясно, четко, кратко, быстро

Автора и книгу назови.

И когда получишь то, что нужно,

Вежливо «спасибо» ты скажи.

Возвращай полученную книгу

Обязательно в указанный в ней срок,

Чтобы эту книгу без проблемы

Прочитать другой ребенок смог.

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека,

Будет рада вас всегда принять!

( Текст стихотворения в распечатанном варианте получают все учащиеся), а сейчас посмотрите на Слайд №12)

-Скажите какое правило нарушил зайчонок?

— Скажите а вырывать странички из книжки можно?

Книги нужно беречь(слайд№13)

• Нельзя книги перегибать

•  Нельзя загибать книжные страницы

•  Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки. А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг?

• Нельзя писать и рисовать в книгах

• Нельзя читать книги во время еды

А как нужно вести себя в библиотеке? (слайд№14)

  • Войдя в библиотеку нужно поздороваться
  • В библиотеке вести себя тихо, не кричать
  • При выборе книги не хватать все книги подряд, а выбрать по автору или разделу, или назвать библиотекарю название книги или автора
  • С книгами обращаться аккуратно, не вырывать странички
  • Получив книгу, нужно сказать спасибо
  • И самое главное вовремя возвращать книгу

— Ну вот и подготовили наши герои домашние задания. А давайте вспомним, как нужно вести себя в школе, ещё раз напомним нашим гостям (слайд №15) Собираться нужно заранее, время нужно рассчитать, чтобы не опоздать в класс. Приходить за 10 минут до начало уроков.

Посмотрим на слайд №16 и скажем где зверята поступают правильно, а где нет?

Правила поведения в школе: (слайд №16)

Звонок на урок для учащихся, вы должны встать возле парты, звонок с урока для учителя, не вставать пока учитель не закончит урок

Если ты хочешь спросить или ответить на уроке, нужно не выкрикивать, а поднять руку.

Не разговаривать во время урока, не отвлекать, не мешать товарищам.

Во время урока внимательно слушать учителя.

На переменах нельзя бегать, кричать.

Если кто-то взрослый входит вовремя урока, то нужно встать и поздороваться.

Подведение итогов

Давайте мы поиграем в игру « Вежливо – невежливо». Если вежливо, то зелёный кружок, если нет – красный кружок.

  1. Поздороваться при встрече…
  2. Толкнуть, не извиниться…
  3. Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
  4. Не вставая, обратиться к учителю…
  5. Взять билет на транспорт у кассира…
  6. Не уступить место пожилому человеку…

Литература:

Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с.

С. Михалков «Шел трамвай десятый номер»

Минскин, Е. М. От игры к знаниям. – М.: Просвещение, 1987. – 192 с.

Юлия Соколова «Правила поведения для малышей»

Источник: https://EduDocs.info/klassnyy-chas-v-pervom-klasse-na-temu-pravila-povedeniya-v-obshchestvennyh-mestah.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector