Классный час «правила поведения в классе», 1 класс

Классный час «Правила поведения в классе», 1 класс

Внеклассное мероприятие или классный час в 1 классе

Губаева Эльмира Раисовна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 175»,

г. Казань, Республика Татарстан

Тема: Правила поведения в школе.

Цели: 1. Привить правила культурного поведения в школе.

2. Познакомить с простейшими правилами вежливости, научить тактичному обращению друг с другом.

3. Воспитывать нравственные качества личности, развивать мышление, внимание, расширить познавательный кругозор детей.

Оборудование: название станций, мяч, рисунки, стихотворения А. Барто, Б. Заходера, С. Маршака, Е. Степановой.

Содержание занятия:

— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие «В страну школьных правил».

— А на чем же мы поедем? Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились, Друг за другом уцепились. И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок.

(поезд)

— Правильно, поезд! Садитесь поудобнее. Оправились в дорогу.

— Первая станция  «Город Вежливых»

— Ребята, а какого человека мы называем вежливым?

(Человек, который не забывает говорить вежливые слова  и совершает вежливые поступки. Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Он приветлив и внимателен к другим.)

— Как надо вежливо поздороваться?

(Со взрослыми надо здороваться первым. Нужно смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.)

— Ребята, часто происходит так, что вы  у своих товарищей просите ручку или карандаш. А правильно ли вы просите.

1. Сценка.  «Ты, дай мне ручку!»

— Вежливо ли  это?

— Что упущено?

— Как бы ты попросил ручку, линейку, карандаш?

2. Вася сидит за партой, жует яблоко.  В класс входит взрослый и спрашивает его об учительнице. Вася перелистывая книгу, отвечает, что не знает. Что было невежливым в поведении Васи?

( Со взрослым не поздоровался, не счел нужным повернуться лицом ко взрослому, и к тому же продолжает есть яблоко.)

— Не берите пример с такого мальчика.

3. А вот какая история произошла на школьной  перемене.

На перемене мальчишки носились как угорелые. А Миша, быстрее всех. И, конечно же, он налетел впопыхах на учительницу,  чуть не сбив ее с ног. Анна Ивановна  остановила Мишу  и строго спросила:                                                                                                  

— Что нужно сказать?

— Здрасьте! — ответил Миша. И все засмеялись!

— Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Миши?  Какие слова он должен был сказать?

(Извините, пожалуйста и другие.)

— А сейчас послушайте стихотворение.  Догадайтесь, про кого они.

Стихотворение «Вежливость» А. Барто

Стихи о школьнике одном:

Его зовут… а, впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече:

«Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово!»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего.

Лишь заявляет на прощанье:

«Ну, я пошел… Пока! Всего!»

— Чего не хватает мальчику из стихотворения?

—  О каком школьнике нам рассказала А. Барто?

Конкурс «Знатоков вежливых слов»

— А сейчас я проверю, как вы знаете вежливые слова. Кто больше?

— Я буду бросать вам мяч, а вы отдавая его мне, называете в ответ любое вежливо слово.

— Молодцы. Как много было названо вежливых слов. Постарайтесь не забывать эти вежливые слова и употреблять в речи их почаще.

— Отправляемся дальше. Наша  станция  «Классный городок»

— Вам нравится  наш класс?

— Кто может сказать, чем именно? (Большой, светлый, уютный)

— А вы прикладываете силы для того, чтобы он был чистым и уютным?

— У вас в классе есть дежурные? Что они выполняют?

(Протирают доску к началу урока, поливают цветы, следят за дисциплиной на перемене.)

— Сейчас наши дежурные расскажут вам правила, как нужно вести себя на уроке и  на перемене. А вы постарайтесь их запомнить.

1. Парта это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

— Береги свою парту, не ломай мебель, не царапай, не пиши на ней.

2. Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

— Ребята, вежливость проявляется и в поведении человека. Это дополнение к волшебным словам.

— Движемся дальше. Третья наша станция «Веселая перемена»

— Сейчас я вам прочитаю стихотворение Б. Заходера «Перемена»

«Перемена, перемена!» -Заливается звонок.Первым Вова непременноВылетает за порог.Вылетает за порог -Семерых сбивает с ног.Неужели это Вова,Продремавший весь урок?Неужели этот ВоваПять минут назад ни словаУ доски сказать не мог?Если он, то, несомненно,С ним бо-о-льшая перемена!Не угонишься за Вовой!Он гляди какой бедовый!Он за пять минут успелПеределать кучу дел:Он поставил три подножки(Ваське, Кольке и Сережке),Прокатился кувырком,На перила сел верхом,Лихо шлепнулся с перил,Подзатыльник получил,С ходу дал кому-то сдачи,Попросил списать задачи, -Словом,Сделал все, что мог!Ну, а тут — опять звонок…Вова в класс плетется снова.Бедный! Нет лица на нем!- Ничего, — вздыхает Вова, —

На уроке отдохнем!

—  Ребята, вам понравилось поведение Вовы?

— Для чего ребятам в школе дается перемена? (Подготовиться  к  следующему  уроку, сходить в столовую, отдохнуть.)

— Как следует вести себя на перемене?

1. Выходить на перемену лишь после того, как разрешит учитель.

2. На переменах в классе остаются только дежурные.

3. В коридоре нельзя бегать, кричать, затевать драку.

4. Можно поговорить с товарищами о прочитанном, можно отгадывать кроссворд

5. Во время перемены можно играть в спокойные игры.

— Давайте в одну из таких игр поиграем с вами сейчас. «Игра на внимание».

-Я буду подавать команды и вежливо просить об этом вас  при помощи слова «пожалуйста».  Если «волшебное слово»  не произнесу, то команду вы не выполняете. Готовы?

— Встаньте.

— Встаньте, пожалуйста.

— Поднимите руки вверх.

— Поднимите руки вверх, пожалуйста.

— Опустите руки.

— Опустите руки, пожалуйста.

— Сядьте.

— Сядьте, пожалуйста.

— Молодцы, ребята.

— Поехали дальше. Следующая станция «Библиотека»

— А что находится в библиотеке? (Книги)

— Вы любите читать? И в нашей школе есть библиотека, в которую вы можете записаться и брать интересные книги домой  и читать их.

— А вы знаете, как нужно обращаться с книгой?

(Нужно содержать книги в чистоте. Нельзя перегибать листы;  нужно переворачивать их за верхний угол;  нельзя вырывать листы;  писать на книге.)

— Послушаем правила поведения в билиотеке:

С. Маршак «Ежели вы вежливы»

Ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмете не навеки.

И ежели вы

Вежливы,

Вы книжечку вернете

В опрятном, не измазанном

И целом переплете.

— Что значит «возьмете не навеки?»

(Нужно вернуть книгу в назначенный срок)

— В каком состоянии должна быть книга?

— Не забывайте эти правила.

— Следующая станция  «Столовая»   Вот какой «Вредный совет»  нам дает Евгения Степанова

«Как вести себя в столовой?»-Сей вопрос нам режет слух.План давно уже не новый:Если ешь, будь нем и глух!Это просто скукотища!Ты же сделай веселей:Бутербродов слопай тыщу,Лимонада в суп налей…Ешь ногой, ватрушки всюдуРазбросай, залезь на стол,Поиграй в «побьем посуду»Или в «битву за престол»!Замки строй из шоколада,Тортом в друга запусти…Знаешь ты теперь, как надо

За столом себя вести!

— Будем ли мы прислушиваться к совету автора этого стихотворения? Почему совет назван «вредным»?

Какие правила поведения в столовой вы знаете? Какие советы вы бы дали однокласснику?

Не смейся слишком громко, не кричи, не балуйся.

Выходи из-за стола бесшумно, сказав при этом «спасибо».

За столом сиди прямо, не клади локти на стол.

Ешь не торопясь, но и не слишком медленно.

Не разговаривай с полным ртом пищи.

— Эти правила запомнить не так сложно, если выполнять их постоянно.

— Вот мы с вами и дохали до последней станции «Раздевалка»

— Знаете ли вы, что и в раздевалке есть свои правила. Можете вы их назвать?

1. Свою одежду нужно вешать  на одно и то же место.

2. Нельзя лазить в чужие карманы.

3. Не следует образовывать толпу, нужно подождать, пока выйдут другие.

4. Раздеваться и одеваться следует в коридоре.

— Наше путешествие  «По стране школьных правил» закончилось.

— На каких станциях мы с вами побывали?

— Что нового вы узнали ?

— Я очень надеюсь, что наше путешествие вам понравилось, и вы всегда будете помнить и соблюдать все правила поведения в школе.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/11/22/klassnyy-chas-dlya-1-klasa-pravila-povedeniya-v

Классный час на тему «Правило поведения в классе»

Классный час на тему: Правила поведения в школе.

Ход мероприятия Вступительное слово учителя Учитель: Ребята,сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе. Начнем наше путешествие с класса, а затем отправимся на экскурсию по школе. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школе. Куда вы идете в первую очередь?

Ученики: Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.

Учитель: А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?

Ученики: Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.

Учитель: Давайте вместе подумаем, что можно сделать, что бы избе Учитель может задать следующие вопросы: «Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?» При этом необходимо следить за тем, этого чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого  учитель предлагает не называть имена нарушителей, так как эти дети- скоро научатся себя вести.

Правила поведения в раздевалке

*Вешай свою одежду на определенное место

*Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав.

Читайте также:  Классный час в 4 классе на тему: телефонный этикет

*Одежду вешай аккуратно

*В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим

*Увидел упавшую одежду подними

*В карманах нечего не оставляй.

*Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

Учитель: А теперь отправимся в самое»вкусное» место в школе. Куда же это?

Ученики: В школьную столовую.

(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую)

— Вот так (маршируют на месте)

-А как тихо идем?( идут на носочках)

-А как руки моем?

-Вот так.

-А как едим в столовой?

-Вот так.(показывают)

-А как жуем?

-Вот так.

-А что говорим после обеда?

-Спасибо! Учитель: Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?

Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

                                               Запоминалочки.

1.       В столовой есть закон такой- руки мой перед едой!

2.       Очень пища хороша -кушай пищу не спеша!

3.       Если будешь все съедать- шанс учиться есть на пять!

4.       Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!

5.       Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!

Учитель: А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.(Выслушиваются высказывания детей).

Как вести себя в столовой

*Входить в столовую надо организованно.

*Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

*Перед едой всегда мой руки.

 *Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.

*Не разговаривай во время еды.

*Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

*Убери за собой посуду.Учитель: А теперь послушаем стихотворение Г. Остера «Советы наоборот» Ученик:

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны. Учитель: Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?

Хорошо вести себя в столовой!

Звонок! Все дружно гурьбой

В столовую летят стрелой!

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

Поел- и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

Физкультминутка

Учитель: Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка». -Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как  их надо будет после этого согреть?(Подышать в ладони, согнутые «чашечкой»). Правильно, подышать в ладони.

— А если  вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступать? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней) -А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо.

( Поднять ладони кверху).

Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов-ледышка (дышим на руки), картошка ( бросаем ее вперед), бабочка (поднимаем ладони вверх).

После этого несколько раз произнести : «Ледышка, картошка и бабочка».

Продолжаем  наше путешествие. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку.

Комната_ хранилище

Царит в ней тишина.

Там много интересного

Узнаешь для себя.

Ученики: Это библиотека.

Учитель : Для чего в школе нужна библиотека?(Выслушивает высказывания детей)

Старайся побольше узнать.

Лягушка книжек не читала

И хоть заданья выполняла,

Училась слабо. И подружка

Такой совет дала Лягушке.

 Меня послушай, дорогая,

Я абсолютно твердо знаю,

Пятерки хочешь получать-

Так больше книг должна читать.

 Ты каждый раз в часы досуга

За чтение садись, подруга,

Немного книжку почитай-

Умнее будешь, так и знай!

Учитель: Главное сокровище библиотеки- книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может «заболеть». Как  вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке? Памятка поведения в библиотеке.

         В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривай.

         Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать « спасибо»

         Книгу надо брать только чистыми руками.

         В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладками.

         Если книжка повреждена, ее над « полечить»

         Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.(памятку можно подарить каждому ребенку)

Учитель: Есть еще одно важное помещение в школе. Это – актовый зал. Туда мы мы с вами будем ходить на концерты, праздники, спектакли. Как вести себя в актовом зале. Памятка поведения в актовом зале.         На праздник приходить в праздничной одежде, подтянутым, причесанным, в начищенной обуви.

         Занять свое место надо спокойно, не мешая окружающим; неприлично, опережая всех, толкаясь, бежать, чтобы сесть раньше всех.

         В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.

         Как только объявляется  начало представления, надо прекратить разговоры, внимательно слушать и смотреть.

         Не переходите с места на место и не уходите до окончания мероприятия.          После окончания, не толкаясь, выйди спокойно из зала. Не торопись.

Не забудь поаплодировать артистам Учитель: Путешествие в классе закончилось. Теперь мы отправимся на экскурсию по школе. Побываем в раздевалке, столовой, библиотеке.

( Во время экскурсии повторяются и закрепляют полученные знания).Подведение итогов.

— Что вы запомнили из нашего путешествия?

Классный час на тему: Правила поведения в школе.

Ход мероприятия Вступительное слово учителя Учитель: Ребята ,сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе. Начнем наше путешествие с класса, а затем отправимся на экскурсию по школе. Итак, закройте глаза и представьте, как вы

Учитель: А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?

Ученики: Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.

Учитель: Давайте вместе подумаем, что можно сделать, что бы избе Учитель может задать следующие вопросы: «Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?» При этом необходимо следить за тем, этого чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого  учитель предлагает не называть имена нарушителей, так как эти дети- скоро научатся себя вести.

Правила поведения в раздевалке

*Вешай свою одежду на определенное место

*Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав.

*Одежду вешай аккуратно

*В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим

*Увидел упавшую одежду подними

*В карманах нечего не оставляй.

*Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

Учитель: А теперь отправимся в самое»вкусное» место в школе. Куда же это?

Ученики: В школьную столовую.

(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую)

— Вот так (маршируют на месте)

-А как тихо идем?( идут на носочках)

-А как руки моем?

-Вот так.

-А как едим в столовой?

-Вот так.(показывают)

-А как жуем?

-Вот так.

-А что говорим после обеда?

-Спасибо! Учитель: Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?

Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

                                               Запоминалочки.

1.       В столовой есть закон такой- руки мой перед едой!

2.       Очень пища хороша -кушай пищу не спеша!

3.       Если будешь все съедать- шанс учиться есть на пять!

4.       Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!

5.       Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!

Учитель: А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.(Выслушиваются высказывания детей).

Как вести себя в столовой

*Входить в столовую надо организованно.

*Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

*Перед едой всегда мой руки.

 *Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.

*Не разговаривай во время еды.

*Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

*Убери за собой посуду.Учитель: А теперь послушаем стихотворение Г. Остера «Советы наоборот» Ученик:

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны. Учитель: Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?

Хорошо вести себя в столовой!

Звонок! Все дружно гурьбой

В столовую летят стрелой!

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

Поел- и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

Физкультминутка

Учитель: Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка». -Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как  их надо будет после этого согреть?(Подышать в ладони, согнутые «чашечкой»). Правильно, подышать в ладони.

— А если  вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступать? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней) -А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо.

( Поднять ладони кверху).

Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов-ледышка (дышим на руки), картошка ( бросаем ее вперед), бабочка (поднимаем ладони вверх).

После этого несколько раз произнести : «Ледышка, картошка и бабочка».

Продолжаем  наше путешествие. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку.

Комната_ хранилище

Царит в ней тишина.

Там много интересного

Узнаешь для себя.

Ученики: Это библиотека.

Учитель : Для чего в школе нужна библиотека?(Выслушивает высказывания детей)

Старайся побольше узнать.

Лягушка книжек не читала

И хоть заданья выполняла,

Училась слабо. И подружка

Такой совет дала Лягушке.

 Меня послушай, дорогая,

Я абсолютно твердо знаю,

Пятерки хочешь получать-

Так больше книг должна читать.

 Ты каждый раз в часы досуга

За чтение садись, подруга,

Немного книжку почитай-

Читайте также:  Классный час на тему: культура речи, 1 класс

Умнее будешь, так и знай!

Учитель: Главное сокровище библиотеки- книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может «заболеть». Как  вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке? Памятка поведения в библиотеке.

         В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривай.

         Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать « спасибо»

         Книгу надо брать только чистыми руками.

         В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладками.

         Если книжка повреждена, ее над « полечить»

         Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.(памятку можно подарить каждому ребенку)

Учитель: Есть еще одно важное помещение в школе. Это – актовый зал. Туда мы мы с вами будем ходить на концерты, праздники, спектакли. Как вести себя в актовом зале. Памятка поведения в актовом зале.         На праздник приходить в праздничной одежде, подтянутым, причесанным, в начищенной обуви.

         Занять свое место надо спокойно, не мешая окружающим; неприлично, опережая всех, толкаясь, бежать, чтобы сесть раньше всех.

         В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.

         Как только объявляется  начало представления, надо прекратить разговоры, внимательно слушать и смотреть.

         Не переходите с места на место и не уходите до окончания мероприятия.          После окончания, не толкаясь, выйди спокойно из зала. Не торопись.

Не забудь поаплодировать артистам Учитель: Путешествие в классе закончилось. Теперь мы отправимся на экскурсию по школе. Побываем в раздевалке, столовой, библиотеке.

( Во время экскурсии повторяются и закрепляют полученные знания).Подведение итогов.

— Что вы запомнили из нашего путешествия?

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/klassnyi_chas_na_tiemu_pravilo_poviedieniia_v_klassie

Презентация на тему «Правила поведения в школе»

Презентация на тему

Правила поведения в школе
Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Ход занятия
Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.
Постановка проблемы.
— Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое имя –школьник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать?Нас окружают другие люди.

Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.

— Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)Вы изучаете много предметов.

-Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»- Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)Будем дружно мы учиться,Обещаем не лениться,Все предметы изучатьПостараемся на пять.У кого всегда в порядкеВсе учебники, тетрадки,Кто читает много книг –Тот хороший ученик.Кто в беде поможет другу:Протянуть скорее рукуНе забудет ни на миг –Тот хороший ученик.

Окажем школе уваженье своим примерным поведеньем! (слайд № 2)

Правило первое: ((слайд № 3)
Володя Демин всякий разУ нас опаздывает в класс.Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

На урок всегда приходят вовремя!
— Зачем нужно соблюдать это правило?

— Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.- А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. –Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.- Давайте посмотрим, какое же второе правило:

Правило второе: (слайд № 4)

Перевозчиковой СветеПервой хочется ответить,Крикнуть громко с места прямоИ казаться умной самой.Класс она не уважаетОтвечать другим мешает.Что-же неправильно делает Света? (выкрикивает с места).

А почему это не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет) Кто может показать , как нужно отвечать правильно?

На уроках если хочешь ответить поднимают руку, а не кричат с места.

Правило третье: (слайд № 5)

Лена с Валей на урокеОбсуждали рот и щекиРукавишниковой Аллы.Всю себя разрисовала!Так две подружки хохотали,Ответить никому не дали.

Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю).

Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

На уроках не разговаривают с другими учениками, не смеются и не мешают заниматься всему классу.
Правило четвертое: (слайд № 6)

Весь урок Наташка с ЛизкойПишут Владику запискиС кем подружиться хочет он?Потом кидают с двух сторон.Учителя не слушал класс,Следил за этим целый час.

На уроке не занимаются посторонними делами!
А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.

Правило пятое: (слайд № 7)Да – интересный был урок, -Сказал Антону Игорек.Но промолчал в ответ Антон…Он весь урок считал ворон.- Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал,А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)

На уроках внимательно, не отвлекаясь, слушают учителя!
Правило шестое: (слайд № 8)

Каждый день в большом пакетеШоколадки носит Петя.И когда в один присестВсе среди урока съест, принимается за жвачки.Лучше бы решал задачки.Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?

На уроках не едят и не жуют жевательную резинку!
Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:
На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)
Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)
Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)
Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)
Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)
Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)
Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)
Правило седьмое: (слайд № 9)Носятся на переменеГриша с Федей , как олени.Всех толкают, задеваютИ кричать не завывают.У стены весь класс стоит,Голова у всех болит.Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?- А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)А как вы ведете себя на перемене?На переменах не бегают, расталкивая всех локтями и не кричат громко.

Физминутка:
Шеей крутим осторожно Шеей крутим осторожно — Голова кружиться может. Влево смотрим — раз, два, три. Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.) Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.) И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)
Правило восьмое: (слайд № 10)

Не хотят общаться с СашейВсе ребята в школе нашей.Он и к старшим пристает,И ребят помладше бьет.Никому прохода Саша в нашей школе не дает.Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)Правильно ли он себя ведет?

Не стоит обижать тех, кто младше, и задирать старшеклассников!
Правило девятое: (слайд № 11)

Неприятно нам в столовойРядом с Людой Пироговой.На соседку слева ЛюдаОпрокинула два блюда,А соседу на животСладкий вылила компот.Чем все это наблюдать,Лучше уж поголодать.А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?Как же нужно вести себя в столовой?

В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!
Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелойА здесь есть правила свои.Запомни их и повториЕшь аккуратно,не спеши,Не брызгай, на пол не кроши,Хлеб береги и уважай,Его повсюду не бросай.Поел и убери, друг мой,Свою посуду за собой.

На уроках и на переменах
Надо помнить всегда непременно,
Как с друзьями общаться,
И хороших манер не стесняться.
Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе.

(слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)

Викторина
Давайте проверим как вы поняли правила поведения в школе.Дети разбиты на 3 команды по темам: поведение на уроке, поведение на перемене, поведение в столовой. У каждой команды конверты с правилами поведения (как делать правильно и как неправильно). Каждая команда должна отобрать правильные ответы (кружок с правильным ответам раскрасить зеленым карандашом, кружок с неправильным – красным) и обосновать их.

Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? – Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? – Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? – Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? – Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? – Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? – Это я, это я, это все мои друзья.
В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.

Читайте также:  Детям о дне государственного флага россии

Источник: https://pptcloud.ru/obzh/pravila-povedeniya-v-shkole

Правила поведения в школе 1 класс. автор презентации учитель начальных классов гбоу сош 960 г. москвы максимова надежда владимировна 2013 год. — презентация

Правила поведения в школе 1 класс. автор презентации учитель начальных классов гбоу сош 960 г. москвы максимова надежда владимировна 2013 год. - презентация

1 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ 1 КЛАСС

2 Автор презентации учитель начальных классов ГБОУ СОШ 960 г. Москвы Максимова Надежда Владимировна 2013 год

3 ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО «ПРАВИЛО»? ПРАВИЛО – значит вести себя или делать что-то правильно, так как требуют нормы, выработанные людьми.

4 ПРАВИЛО 1 Когда приходишь в школу, надо поздороваться с одноклассниками и с учителями. В школе «здравствуй» говорят и с улыбкой дарят взгляд.

5 ПРАВИЛО 2 В школу надо приходить вовремя, без опозданий. До звонка ты приходи и порядок наводи.

6 ПРАВИЛО 3 Когда пришёл в школу, надо сразу приготовиться к уроку. На парте должен быть порядок. Парта, книжки и тетрадки. К уроку должно быть всё в порядке.

7 ПРАВИЛО 4 На парте и под партой не должно быть ничего лишнего. Ты игрушки не бери, Что в портфеле посмотри.

8 НАЗОВИТЕ, ЧТО ДОЛЖНО ЛЕЖАТЬ В ПОРТФЕЛЕ РУЧКИ УЧЕБНИКИ ТЕТРАДИ КАРАНДАШИ ПОДСТАВКА ЛАСТИК ПЕНАЛ ЛИНЕЙКИ

9 Портфель на следующий день надо собирать вечером.

10 ПРАВИЛО 5 Во время урока нельзя разговаривать с соседом или соседкой по парте. На уроке не болтай, Соседа ты не отвлекай.

11 ПРАВИЛО 6 На уроке надо сидеть тихо, внимательно слушать учителя, чётко и аккуратно выполнять задания. Друга зря не беспокой, Береги его покой.

12 ПРАВИЛО 7 Если во время урока хочешь что-нибудь спросить или сказать, то надо поднять руку. На уроке тишина. Руку поднимай тогда, Если хочешь отвечать – Или важное сказать.

13 ПРАВИЛО 8 Когда отвечаешь, надо вставать около своего места, а не выкрикивать сидя за партой.

14 ПРАВИЛО 9 Нельзя девочек дёргать за косички и мешать впереди сидящему ученику или ученице. За косички ты не дёргай Впереди сидящую, А то двойку ты получишь В журнал настоящую.

15 ПРАВИЛО 10 У доски отвечать надо громко и понятно.

16 ПРАВИЛО 11 Нельзя смешить класс во время урока. Отвечать надо серьёзно, не мешать работать учителю.

17 ПРАВИЛО 12 На уроке нужно активно работать, чтобы лучше запомнить и усвоить учебный материал.

18 ПРАВИЛО 13 Будешь на уроке спать, Ничего не будешь знать.

19 ПРАВИЛО 14 ПЕРЕМЕНА Вот звонок на перемену, Приготовьтесь отдыхать: Можешь с другом прогуляться, Можешь тихо поиграть.

20 ПРАВИЛО 15 Только чур не надо драться, Плакать, ссориться, ругаться.

21 ПРАВИЛО 16 Приготовь к уроку всё, Чтоб училось нам легко.

22 ПРАВИЛО 17 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ 1. Вымой руки перед едой. 2. Не разговаривай во время еды. 3. Пищу надо тщательно пережёвывать. 4. Во время еды не крутись и не размахивай руками. 5. После еды вытирай рот салфеткой. 6. Убери за собой грязную посуду.

23 Войдя в класс, учителю и товарищам надо сказать В школу приходи до Если хочешь отвечать, подними Когда отвечаешь, надо На перемене надо играть Во время еды нельзя ПАМЯТКА ЗДРАВСТВУЙТЕ. ЗВОНКА РУКУ ВСТАВАТЬ СПОКОЙНО РАЗГОВАРИВАТЬ

24 КОНЕЦ

Источник: http://www.myshared.ru/slide/541017

Классный час в первом классе «Правила в школе»

Классный час в первом классе

Цель: познакомить детей с правила в школе и на уроке, способствовать развитию познавательной сферы личности.

  1. Знаки школьных правил.
  2. Конверт на каждого с ситуативными карточками.
  3. Приготовленные шаблоны для школьных знаков: круги и квадраты.

Упражнение «Урок или перемена”.

Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены.

На уроках и переменах школьники ведут себя как? (по-разному)

Сейчас я буду кидать мяч одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене.

  • Читать

  • Играть

  • Разговаривать с друзьями

  • Просить у друга ластик

  • Писать в тетради

  • Отвечать на вопросы учителя

  • Решать задачки

  • Готовиться к уроку

  • Есть яблоко

2. Основная часть.

Ребята, а вы обращали внимание на дорожные знаки? Для чего они нужны?

(ответы ребят)

Дорожные знаки помогают нам, они подсказывают правила поведения на дороге. Если не обращать на них внимания – быть беде.

А что такое правило? (правило – это значит делать правильно)

А зачем нам правила, может быть, мы и без них обойдемся? (неприятности никто не любит, поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить)

Как вы думаете, а в школе есть правила?

Чего нельзя делать на уроке?

А как надо вести себя на перемене?

Чтобы мы не забыли о правилах для учеников, нам нужны свои знаки.

№1. На уроке нельзя разговаривать друг с другом, иначе можно все прослушать и ничего не узнать, поэтому в вашем классе будет висеть вот такой знак.

№2. Мы уже знаем с вами, что когда все кричат с места, ответов не слышно, поэтому о том, что нельзя кричать с места, даже если знаешь ответ, нам будет напоминать вот такой знак.

№3. А можно ли подсказывать другим ответ, когда учитель спрашивает не вас? О том, что в нашем классе нет места подсказкам, нам напомнит вот этот знак.

№4. А что делать, если хочешь о чем-то спросить или ответить на вопрос?

Конечно, для этого надо поднять руку и ждать, пока учитель попросит сказать. Вот знак, который говорит об этом правиле.

№5. Как вы думаете, о чем нам говорит вот этот знак?

Чтобы у нас все хорошо получалось и весело училось, мы должны быть всегда дружны и нет места спорам в классе.

Конечно, это далеко не все школьные правила, их много, но те правила, которые мы запомним сегодня, очень важны. Тогда учитель в школе и класс будут в порядке.

Разминка.

А сейчас давайте поиграем.

Я сейчас хочу узнать, а знаете ли вы для, чего ребята ходят в школу?

Если то, что я скажу – правильно, вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топните ногой.

В школу ходят, чтобы играть.

В школу ходят, чтобы читать.

В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.

В школу ходят, чтобы дружить.

В школу ходят, чтобы считать.

В школу ходят, чтобы писать.

В школу ходят, чтобы учиться.

В школу ходят, чтобы драться.

В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.

В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.

В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.

В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.

Молодцы! Вы очень хорошо справились и поэтому, я хочу вам рассказать сказку, а хотя я вам, наверное, ее покажу.

Произошла эта история в одной непростой школе, в школе, где учатся звери, они тоже, как и вы, учатся в первом классе.

СКАЗКА «Урок в лесной школе”.

Утром зверята собрались в классе. Медвежонок сонно поглядывал вокруг, Зайка радостно подпрыгивал на месте, с нетерпением ожидая начало урока, лисенок посматривал на зверят в классе и вспоминал, как кого зовут. Прозвенел звонок. Начался урок.

В класс вошел Учитель, поздоровался со всеми и спросил: Кто сегодня хочет помочь мне раздать книги?” Не успел он договорить, как зверята с места повскакивали, руки до потолка тянут, и каждый кричит изо всех сил, чтобы его Учитель услышал: «Я хочу! Я хочу!” Зайчонок и Лисенок даже к Учителю подбежали и вокруг него прыгают, чтобы он именно их заметил. Еле-еле успокоил своих «помощников” Учитель.

Между тем урок продолжается. Учитель сказал, что приготовил для зверят загадки и попросил их внимательно слушать. А Медвежонок голову к Лисенку наклонил и слушает, как Лисенок ему шепчет, что он самые грибные места в лесу знает и после школы Медвежонку покажет, где белые грибы растут размером со стул.

Учитель говорит: «Ну как, ушки на макушке? Слушайте загадку: «Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло – спать летит в дупло. Кто это? Медвежонок, как ты думаешь, кто это?” Встал медвежонок, по сторонам оглядывается, понять ничего не может.

«Кто это, как ты думаешь?” — опять Учитель спрашивает. «Это Лисенок”, — отвечает Медвежонок первое, что в голову пришло, и никак понять не может, отчего все вокруг смеются. Попросил учитель медвежонка не отвлекаться, слушать внимательно и у Зайчонка спрашивает ответ.

Зайчонок отгадать загадку никак не может и на друзей глазами косит, мол, помогите, подскажите. Жалко стало Белочке своего соседа по парте, она и давай ему нашептывать: «Со-ва. Со-ва”.

А Зайка ушками прядает, расслышать старается, да только никак слова не разберет, уж больно тихо Белочка говорит.

«Ну, так что же, знаешь ты ответ?” — Учитель спрашивает. «Да. Это лиса”, — сказал зайчонок то, что он расслышал из Белочкиного бормотания. И опять рассмеялись зверята. Да только веселого в этой истории было немного, потому как не успели за урок зверята ни новому научиться, ни интересного ничего не узнать.

(Источник: Здравствуй, школа!

Адаптационные занятия с первоклассниками

под редакцией Пилипко Н.В.)

А теперь скажите пожалуйста, вы заметили, какие правила зверята нарушили во время урока? Какие правила они забыли?

Работа с ситуациями. 

Откройте конверты, которые лежат у вас на столах и достаньте карточки. Посмотрите на них. Разложите карточки на две группы: вправо положите те карточки, где видно, что ученики нарушают правила поведения, а влево – где ведут себя правильно.

Проверка задания. Обсуждение выбранных ситуаций.

Заключительная часть.

Задание «Наши школьные правила”.

Сегодня, ребята, вы сами придумаете и нарисуете школьные правила для своего класса.

Детям раздаются шаблоны запрещающих и разрешающих знаков (круги и квадраты).

Если вы уже представили себе, что будете рисовать, можете приступать.

Рефлексия занятия.

Законченные рисунки учитель нанизывает на нить, получившаяся гирлянда из школьных правил, которая вешается в классе.

Источник: http://xn—-ftbbunegin2a4g.xn--p1ai/load/vneklassnaja_rabota/klassnyj_chas/klassnyj_chas_v_pervom_klasse_pravila_v_shkole/20-1-0-702

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector