Классный час «правила поведения в школьной столовой», 1 класс

February 9, 2016

Ежегодно миллионы мам приводят своих детей в школу. Первоклашкам достаточно сложно привыкать к совершенно новой для них жизни. Они боятся, как их примут одноклассники, понравятся ли они учителю.

В школе необходимо вести себя правильно. Существуют всевозможные правила, соблюдение которых обязательно. Только в этом случае учиться будет действительно комфортно.

Каждый школьник должен вести себя правильно. Необходимо соблюдать определенный этикет. Существует огромное количество важных правил. Можно выделить 10 основных:

1. Следует вовремя приходить в школу.

2. Необходимые вещи следует аккуратно складывать в ранец.

3. При входе в школу вытирают ноги. При входе в класс здороваются с учителем.

4. Для ответа нужно обязательно поднимать руку.

5. Разговаривать с друзьями и учителями следует вежливо .

6. Необходимо беречь все школьное имущество и ни в коем случае не портить его.

7. На перемене запрещено бегать и кричать.

8. Со всеми взрослыми следует здороваться.

9. Мальчик пропускает в дверях вперед девочку, а школьник – взрослого.

10. Весь мусор следует бросать в урну.

· Лучше всего приходить в школу заранее. До урока должно оставаться минимум 10 минут. Этого времени как раз хватит на то, чтобы оставить верхнюю одежду в гардеробе и прийти в класс. Важно приготовиться к уроку.

· Необходимо выполнять все домашние задания. В дневнике должно быть заполнено расписание.

· На время урока нужно забыть о существовании сотового телефона.

· Нельзя произносить неприличные слова и показывать некультурные жесты.

· Уходить с уроков можно лишь с разрешения врача или учителя.

· Если уроки пропущены по болезни, необходимо принести в школу записку от родителей или справку.

· В начале урока обязательно приветствуют учителя. Для этого весь класс обязательно встает. Таким же образом приветствуют других взрослых.

· Во время урока нельзя мешать другим разговаривать.

· Если необходимо выйти, нужно обязательно поднять руку.

· На парте важна чистота и аккуратность. Лежать на ней должно лишь то, что понадобится на уроке. Все посторонние предметы убирают в ранец.

Долго сидеть и внимательно слушать учителя достаточно утомительно. Перемена необходима для отдыха. Но это не говорит о том, что нужно бегать и кричать. Это не просто неправильно, но и опасно. Обязательно необходимо соблюдать правила этикета для школьников, касающиеся верного поведения на переменах.

Если возникло желание побегать, лучше отправиться на спортплощадку. Перемена подходит для похода в библиотеку, в столовую, подготовке к другому уроку, звонка маме.

Если поведение на перемене спокойное, это говорит не только об уважении окружающих, но и себя самого. Необходимо постараться хорошо отдохнуть и набраться сил на следующий урок.

Правила запрещают на переменах:

· Толкать других.

· Непристойно выражаться.

· Кидать в других любые предметы.

· Вступать в драки или быть их зачинщиком.

· Съезжать по перилам или же перегибаться через них. Это очень опасно. По ступенькам спускаются или поднимаются только с правой стороны.

· Сидеть на подоконниках.

С учителями и родителями обязательно здороваются.

Открывать и закрывать двери следует очень осторожно. Не стоит ими хлопать. Обязательно пропускают идущих впереди взрослых, а затем уже идут сами. Нельзя на лестнице никого толкать, так как это очень опасно.

В столовой обычно скапливается много народу. Перемена всего 15 минут, и за это время необходимо успеть поесть. Важно соблюдать правила этикета для школьников за столом:

· Не стоит стремиться попасть сюда первым. Необходимо приходить вместе с классом. Не нужно торопиться усесться за стол первым даже в том случае, если очень хочется есть.

· Стоит соблюдать очередь.

· Идти по столовой нужно аккуратно. При этом следует обязательно смотреть под ноги. Если же в руках у вас тарелка, нужно быть вдвойне внимательным.

· Перед едой обязательно моют руки.

· Необходимо очень осторожно пользоваться вилкой и ни в кое случае не размахивать ею.

· Есть суп и чай следует аккуратно, не проливая его на себя или на соседей.

· Сидеть за столом нужно прямо, не толкая при этом сидящих рядом. Локти на стол не ставят.

· Каждый после еды обязательно убирает за собой посуду.

Особое внимание стоит уделить правильному поведению в начальной школе. Именно в этом возрасте закладываются все нормы. Если учащиеся не будут научены тому, как вести себя в определенных местах, то сделать это в более старшем возрасте будет намного сложнее.

· Входят в любой транспорт аккуратно, никого при этом не толкая.

· Стоит уступать место пожилым людям и беременным женщинам.

· Можно почитать в поездке интересную книгу.

· Нельзя громко разговаривать, так как это мешает другим.

· Не стоит пытаться разговаривать с незнакомыми людьми.

· Нельзя сорить.

· Запрещено шуметь.

· Не стоит вызывающе себя вести.

· Не следует громко комментировать фильм.

· Нельзя разговаривать во время сеанса по телефону.

Существуют определенные нормы поведения и в других общественных местах. Правила этикета для школьников 4 класса крайне важны, так как дети становятся старше и переходят в среднюю школу. К этому времени они должны быть уже воспитанными.

Дети должны знать и соблюдать огромное количество всевозможных правил этикета. Обучение необходимо начинать с раннего возраста. Детям достаточно сложно запомнить все сразу.

Чтобы сделать правила этикета для школьников легкими для усвоения и сделать обучение максимально интересным, стоит использовать наглядность.

Правила этикета для школьников в картинках позволят детям не только быстро их усвоить, но и наглядно представить то, как надо себя вести. Стоит также применять и картинки, на которых изображено неправильное поведение.

Дети будут понимать, что такое поведение далеко от общепринятых норм. Наглядное обучение позволит усвоить материал быстро и просто.

Также стоит воспитывать детей на собственном примере. Это должны быть сами родители, а также учителя в школе. Обучение этикету в игровой форме наиболее эффективно. Это позволяет отлично усваивать правила этикета для школьников. Картинки помогают сделать это.

Ребенок должен приходить в школу с уже сформированными навыками этикета. Если в дошкольном возрасте ребенку не были привиты определенные нормы поведения, ему будет очень сложно в коллективе. Дурные манеры и грубость вызовут у окружающих лишь раздражение и непременное отторжение. Именно поэтому обучать детей этикету должны прежде всего именно родители.

Дошкольники не всегда ведут себя правильно. Для них это простительно. Все давно знают, что если у родителей хорошее воспитание, то и ребенок постепенно усвоит все необходимые нормы поведения.

Но если школьники ведут себя неправильно в общественном месте, окружающие обычно возмущаются. Неприятно смотреть на неопрятно одетых, толкающихся и кричащих детей, не умеющих пользоваться столовыми приборами.

Усвоить правила этикета для школьников достаточно просто. Научиться вежливому общению совсем нетрудно. Опрятно одеваться может каждый.

Обычно родители требуют от детей, чтобы они прилично себя вели. Важным это оказывается тогда, когда дети оказываются одни в каком-то общественном месте. Правила этикета для школьников в школе важно неукоснительно соблюдать. Дети должны знать, как поступить в той или иной ситуации. Именно в этом и проявляется их взрослость.

Также не стоит забывать, что по поведению детей судят о родителях. Не стоит заставлять их краснеть. Нужно стараться быть вежливым и воспитанным. Именно для этого и следует изучать правила этикета для школьников.

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

Чарли Гард умер за неделю до своего первого дня рождения Чарли Гард, неизлечимо больной младенец, о котором говорит весь мир, умер 28 июля, за неделю до своего первого дня рождения.

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.

Источник: http://razvitielife.ru/vospitanie/khozyajke-na-zametku/23214-klassnyj-chas-pravila-povedeniya-v-shkolnoj-stolovoj-1-klass

Классный час (1 класс) по теме: занятие-экскурсия «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ»

  Культура поведения – это неотъемлемая часть культуры общества. Чтобы стать воспитанным человеком, следует много учиться. С самого раннего детства родители должны воспитывать в своих детях чувство патриотизма, любви к близким и, естественно, правилам хорошего тона. Этому лучше учить личным примером.

   Большое внимание этому вопросу должно уделяться и в школе. Целями изучения и выполнения правил являются создание благоприятной обстановки для обучения, безопасных условий пребывания в школе и на её территории, воспитание уважения к человеческой личности, развитие навыков культурного поведения в обществе.

  На первых же занятиях в школе учащиеся знакомятся с различными правилами поведения в школе. Знакомятся и с правилами поведения в столовой.

   Вот какую памятку можно предложить детям:

                        Памятка.

       Правила поведения в столовой

 1. Входить в столовую надо организованно, не крича и  не толкаясь, соблюдая порядок.

 2.  Мой руки перед едой.

 3. Во время еды не разговаривай и не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

 4. После еды убирай за собой посуду.

 5. Уходя, поблагодари тех, кто тебя накормил.

Правила поведения в столовой

Цели: объяснить учащимися правила поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом.

Планируемые результаты: учащиеся научатся следовать правилам поведения в столовой

Форма проведения: занятие-экскурсия.

Оборудование: магнитная доска, лепестки цветка с написанными правилами.

                                                 Ход занятия

Читайте также:  Как оценить учебное заведение, в котором вы собираетесь учиться?

1. Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого.

Учитель. Заглянем в гости в сказку А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино.

…Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.

Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Тогда девочка сказала ему строго…

– Какие замечания сделала Мальвина Буратино? (Ответы детей.)

О т в е т: 1) вымыть руки; 2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки.

       2. Знакомство с правилами поведения в столовой (экскурсия в столовую)

— А теперь отправимся в самое «вкусное» место в школе. Как вы думаете куда? (В школьную столовую.) 

Назовите известные вам правила поведения в столовой

— Давайте поиграем: покажем, как идем в столовую.

Как в столовую идем?

— Вот так.

(Маршируют на месте.)

 А как тихо идем?

— Вот так.

(Идут на носочках.)

 А как руки моем?

 — Вот так.

(Показывают.)

А как едим в столовой?

— Вот так.

(Показывают.)

                             А как жуем?

                       -Вот так.

                         (Показывают.)

А что говорим после обеда? — Спасибо!

Ну, вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?

3. Интервью у школьного повара:

— В котором часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак учащимся?

— Сколько стаканов, вилок, ложек и тарелок вам нужно вымыть за день работы?

— Сколько теста нужно замесить, чтобы испечь то количество пирожков, которое продают в столовой за день?

— Сколько раз за день вы слышите слово «спасибо»?

4. Запоминалочки

Далее учитель читает запоминалочки, которые помогут учащимся быстрее запомнить правила поведения в столовой.

В столовой есть закон такой:

 Руки мой перед едой!

Очень пища хороша

Кушай пищу не спеша!

Если будешь~все съедать

Шанс учиться есть на «пять»!

Ты поел? Чиста тарелка?

 Отнеси ее скорей-ка!

Уходя, скажи спасибо

Тем, кто стол накрыл красиво!

— А теперь сами назовите уже известные вам правила поведения в столовой. (Ответы детей.)

Главное — вести себя за столом так, чтобы другим было приятно есть с тобой рядом. Нужно очень аккуратно и бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду.

     Чтобы расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правила стараться

Выполнять нам с  юных лет!

(Можно с помощью учащихся разыграть несколько сценок, иллюстрирующих разное поведение за столом, чтобы дети запомнили, как следует себя вести во время еды.)

5.Подведение итогов

— Какие же правила нужно соблюдать в столовой, чтобы и вам, и окружающим было приятно?

(каждое правило записано на лепестке, дети называют, а учитель предлагает назвавшему правило прикрепить лепесток к цветку)

Памятка.

       Правила поведения в столовой

1. Входить в столовую надо организованно, не крича и  не толкаясь, соблюдая порядок.

 2.  Мой руки перед едой.

 3. Во время еды не разговаривай и не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

 4. После еды убирай за собой посуду.

 5. Уходя, поблагодари тех, кто тебя накормил.

Можно приготовить для ребят цветки с лепестками, на которых записаны правила

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/03/16/zanyatie-ekskursiya-pravila-povedeniya-v-stolovoy

Профессор Знаев

Цель: научить ребят правилам поведения в школьной столовой

Задачи: рассмотреть различные ситуации, с которыми могут столкнуться школьники и определить методы их решения.

Ход мероприятия

Учитель. Как вы понимаете, правила поведения в столовой немного отличаются от правил поведения в кафе или ресторане, ведь в большинстве случаев в столовую вы забега­ете, чтобы быстро перекусить, а не оставаться на продолжительный обед.

Школьники очень ограничены во времени на обед, поэтому вам нужно знать основные правила, чтобы без труда вы смогли за короткую перемену отдохнуть, быстренько поесть и вернуться на урок. Сегодня мы и посвятим этому вопросу наше занятие.

Самая длинная шеренга

Учитель. Представьте, что вы приходите в столовую, и первое, что вы видите — это огромная очередь. Конечно, без этого обойтись невозможно: в перемену в столовой всегда будет очередь, ведь вы не одни проголодались.

Именно из-за того, что желающих много, а время ограничено, можно пренебречь некоторыми правилами этикета. Самый главный прин­цип, который нужно соблюдать — это «поел — освободи место». Если все будут заботиться друг о друге, освобождая места, то проблем с тем, где разместиться будет гораздо меньше.

Но этот принцип вовсе не говорит о том, что вы можете проигнорировать все остальные правила, и есть так, как вы хотите.

Можно ли оставаться в столовой в верхней одежде?

Учитель. Некоторые из вас считают, что в столовую можно заходить в верхней одежде. Представьте, что рядом с вами будет сидеть человек в куртке и шапке. Вам явно будет непри­ятно. Как вы считаете, почему за столом нельзя находиться в верхней одежде?

Ребята отвечают

Учитель. Во-первых, сидеть в верхней одежде просто неудобно. Вы надеваете эти вещи, чтобы не замерзнуть на улице, тогда зачем же оставаться в них в помещении. Во- вторых, это негигиенично. Все микробы, которые на ваши вещи на улице, попадут в вашу тарелку. Туда также могут упасти меховые волоски.

Из этого следует, что в столовой нужно обязательно снимать куртки, шубы и пальто. Если вам все-таки приходится брать вещи с собой, то позаботьтесь о том, чтобы они вам не мешали. Никогда не кладите вашу верхнюю на стол, для этого в столовой обязательно должны быть вешалки, на которые вы сможете повесить ее.

Если их не оказалось или они переполнены, то можете повесить их на спинку стула.

Как вы уже поняли, людей, желающих перекусить в столовой всегда очень много, поэтому вы не должны удивляться тому, что около кассы будет тянуться длинная очередь.

Почему так важно соблюдать очередность?

Учитель. Поскольку кассиры всегда работают быстро, то главное правило, которое нужно запомнить — это соблюдать очередность. Как вы считаете, почему это так важно?

Ребята отвечают.

Учитель. Благодаря правильному соблюдению очередности вы сможете намного быст­рее продвинуться вперед, чем толкаясь. Еще хуже, если вы сразу полезете вперед. Так вы не только покажете себя невоспитанным человеком, но еще и разозлите тех ребят, которые стоят впереди вас и честно ждут своей очереди.

Представьте, что вы ждете своей очереди, и прямо перед вашим носом кто-то врывается вперед и забирает последнюю булочку, на которую вы положили глаз. Конечно, вам это неприятно, поэтому если каждый будет соблюдать очередность, то все будет по правилам. Единственное исключение можно сделать для учителей.

Если кто-то из них торопиться и подходит без очереди, то вы должны уступить и пропустить вперед.

А что будешь ты?

Учитель. Продвижению очереди также способствует заранее сделанный выбор. Лучше всего заранее ознакомиться с тем ассортиментом, который вам сегодня предлагают в столо­вой. Вы можете ознакомить с меню или же сразу у раздаточного стола. Если вы стоите не один, а с друзьями, то не стоит громко интересоваться у них, что они будут брать.

Это не очень вежливо. В таких помещениях как столовая культурный человек всегда ведет себя тихо и спокойно. Ненужно мешать другим своими громкими разговорами и криками. Ведь вам самим неприятно, когда кто-то около вас будет кричать. Кстати, громкие разговоры пони­жают аппетит.

Поэтому сделайте самостоятельно свой выбор и продвигайтесь к кассе.

В столовой каждый платит за себя сам, поэтому заранее подготовьте необходимую сумму, чтобы не стоять у кассы и не задерживать очередь.

Как найти сове место

Учитель. После того, как вы наконец-то сделали свой выбор и оплатили его, наступает самый важный момент — занять свободное место. Главное в этом деле — занять первое осво­бодившееся. Если вы увидели своих знакомых за столом, то там не оказалось свободного стула, а за другим столом такой стул оказался.

Вы должны спросить тех ребят, которые сидят за соседнем столиком свободен ли стул. Например: «Извините, а этот стул не занят?». Если они разрешат вам взять его — возьмите, если же нет — то просто отойдите и найдите другое место.

Поскольку желающих перекусить всегда много, то постарайтесь и сами не занимать без надобности место.

Когда я ем, я не сутулюсь и не чавкаю

Учитель. В столовой нужно также следить за тем, как вы сидите за столом. Не нужно сутулиться или сильно наклоняться над тарелкой. Вы должны приучить себя держать спину прямо, лучше поднести повыше вилку или ложку, чем окунать нос в тарелку с едой.

Несмотря на то, что главное в столовой — это быстренько поесть и освободить место, нужно уделить должное внимание тому, как вы едите. Не нужно жадно накидываться на еду, вы просто можете подавиться. Жевать нужно с закрытым ртом, не чавкать.

Это ведь простые правила, которые вы прекрасно знаете, но иногда, когда мы очень торопимся, мы даже про них забываем.

Если вы пьете чай или кофе с сахаром, то не оставляйте в стакане ложечку, после того, как перемешали сахар. Это необходимо делать в целях безопасности как вашей, так и ваших соседей по столу.

Ведь, если случайно кто-нибудь заденет ложечку, то стакан опрокинется, и весь кипяток выльется на вас. Во время еды постарайтесь сильно не греметь столовыми приборами и посудой. В столовой и так довольно шумно, а еще большее усиление звуков не очень приятно.

Например, вы будите явно не в восторге, если кто-то рядом с вами будет стучать вилкой о свою тарелку. Эта характеризует очень негативно человека со стороны. После того, как вы поели, то отнесите поднос с использованной посудой на специальный стол.

Читайте также:  Игры и упражнения на формирование коллектива

Вам ведь не сложно сделать это, зато сесть за чистый стол приятно, поэтому потруди­тесь немного и уберите за собой.

Подведение итогов

Сегодня мы разобрали основные правила поведения в столовой. Теперь вы знаете, как нужно вести себя, чтобы быстренько перекусить, даже если в столовой полным полно людей. Давайте повторим основные правила:

В столовую нельзя заходить в верхней одежде;

Нужно заранее выбрать то, что собираетесь покупать;

Обязательно нужно соблюдать очередь;

Нужно заранее приготовить деньги;

Во время еды следить за тем, как вы сидите и как едите;

Сразу после еды освобождать место

Всегда убирать поднос за собой.

Этих правил совсем немного и их легко выполнить, поэтому постарайтесь их выпол­нять каждый раз. Если все ребята будут им следовать, то вы заметите, что и очередь к кассе будет двигаться быстрее и места за столиками будут быстрее освобождаться.

Источник: http://znaew.ru/index.php/klassnye-chasy/7769-klassnyj-chas-v-1-klasse-pravila-povedeniya-v-shkolnoj-stolovoj

Классный час в 1 классе: «Правила поведения в школе»

Цель классного часа:

Закреплять и расширять знания учащихся о правилах поведения в школе.

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Воспитывать сознательную дисциплину, желание выполнять правила и вести себя образцово.

 к новому образу жизни в условиях школы

Ход проведения

Учитель.

Ты проживаешь в человеческом обществе, в котором есть свои и законы порядки. Правил много их все нужно знать! Но самое главное — уважай себя и других.

Что означает, дети, — себя уважать, как вы это понимаете?

(Ответы учеников).

Себя уважать — это значит вести себя так, чтобы с тебя брали пример все остальные, чтобы твое поведение вызывало уважение и восхищение, а не осуждение. Тогда люди будут относиться к тебе с уважением. А для этого надо хорошо знать правила поведения и их выполнять всегда.

Но это делать нужно не только для того, чтобы тобой восхищались, но и для личной безопасности. Ведь люди, которые знают и соблюдают правила, не попадут в беду, их минует беда, потому что они знают, как нужно действовать в том или ином случае.

Поэтому правила поведения нужно знать всем детям, чтобы быть достойными членами общества, в котором они живут, и еще сохранить свою жизнь и здоровье.

Каждый из вас уже знает, чтобы жить в безопасности, нужно следовать правилам. Правил существует много, но когда ты с ними сталкиваешься, то понимаешь, что почти все ты знаешь, так и мама с папой дома, и в школе требуют одного и того же — поведения, чтобы ты приучался с детства к порядку, а дальше все будет очень просто. Поэтому, давайте их рассмотрим

Правила поведения в школе

1. На уроки приходи вовремя, никогда не опаздывай.      

Вы представьте такую ??картину. Вы сосредоточились на работе, а тут открывается дверь и заходит опоздавший … Что приходит в голову (Ответы учащихся). Запомни следующую мудрость: «Лучше прийти на пять минут раньше, чем на секунду позже». А чтобы не спешить — выйди заранее, чтобы у тебя было время на непредвиденные ситуации. Мало что может случиться?

2. Веди себя вежливо с учениками, учителями, работниками школы, родителями.

Вам этого порой не хочется, и вы идете по коридору неприветливые. А разве так хорошо? (Ответы учеников). Возьмите за правило здороваться первым: когда ты здороваешься, то желаешь людям здоровья, и люди в ответ желают тебе.

3. На уроке не разговаривай, внимательно слушай объяснения учителя и ответы учеников.

Почему нужно ? (Ответы учеников). Научись слушать — это очень нужно для человека, ведь когда ты невнимательный, то можешь пропустить что-то очень важное. Умение слушать — это признак высокой культуры!

4. Не кричи, а подними руку, если хочешь о чем-то сказать или спросить.

Представь себе, когда все начнут выкрикивать, что это будет? (Ответы учеников). Шум, крик, а это негативно влияет на умственные способности, снижается работоспособность, наступает усталость.

5. На перемене не бегай, не кричи, а играй с друзьями в игры. Не дерись и не толкайся.

Почему от вас требуют порядка и тишины еще на переменах? (Ответы учеников). Игра — это всегда интересно и весело, потому что все дети вместе радостно и приятно отдыхают. А ты хорошо знаешь, что хаотическая беготня по коридорам школы может привести к столкновению и тяжелой травме, а крик негативно влияет на психику.

6. В раздевалке аккуратно вешай свои вещи и не разбрасывай одежду детей.

Вы повесили свою новую курточку, а после урока заходите в раздевалку, а она на полу, и на ней топчутся дети … Как вам такое? (Ответы учеников).

Это правило приучает тебя к порядку и аккуратности, которые так нужны в жизни, и вещи стоят недешево, их нужно беречь.

А еще в раздевалке надо особенно соблюдать порядок, чтобы никого не ударить, поскольку места там не так уж много, можно кого-нибудь ненароком толкнуть.

7. Береги школьное имущество, не порть парты, стулья, стены, двери — это твой дом.

Когда лучше: если чисто и красиво или когда грязно и все поломано? (Ответы учеников). А в собственном доме надо соблюдать порядок, ведь ты здесь проводишь очень много времени, поэтому лучше в чистоте и в уюте сидеть, чем в грязи, не так ли?

8. Не порти книги — они тебе дают знания.

А в каком порядке у вас книги? Почему их надо беречь? (Ответы учеников). Совсем маленького ребенка мама учит беречь книгу, а ты уже большой, сам понимаешь, как культурный человек ведет себя с книгой, правда?

9. Держи в порядке свое рабочее место. Соблюдай чистоту в классе, в школе.

Вы согласны с этим? Почему? (Ответы учеников).

Порядок — это необходимость! Потому что всегда под рукой нужная вещь, а когда такого порядка нет, человек не может своевременно приступить к работе, потому что всегда что-то ищет, а времени на уроке не так уж много, чтобы растрачивать его на поиски ручки или карандаша. А чистота — это то, без чего не бывает здоровья. Вот так! Хочешь быть здоровым — соблюдай чистоту везде и во всем!

10. В столовой соблюдай порядок и тишину, убирай за собой посуду.

Какие правила существуют в столовой? (Ответы учеников). Каждый знает, что в столовой нужно молчать, чтобы не подавиться кусочком пищи, а убрать за собой посуду — это обязанность каждого.

11. Правильно пользуйтесь туалетом, уважай труд взрослых.

Объясните, какие там правила должны все выполнять обязательно и почему? (Ответы учеников). Ты сам понимаешь, что пользуешься туалетом в школе не один, поэтому думай и о других и о себе тоже.

Если ты и другие плохо ведут себя в туалетной комнате, так, как собачка у столба, то туда нельзя будет зайти из-за антисанитарных условий, которые вы там создадите.

А разве тебе это нужно в твоей школе, где ты учишься?

12. Не садись на подоконник и не залазь на окно.

Почему? (Ответы учеников). Это может трагически для тебя закончиться, потому что стекло хрупкое, а ты можешь ненароком  разбить его и вылететь наружу. Ты можешь чего-то испугаться, тебя и толкнуть кто-то может, а падение с высоты и разбитое стекло довершат свое дело.

13. Не приноси в школу посторонних предметов, которые могут быть причиной травматизма.

Почему? И какие это посторонние предметы? (Ответы учеников). Это те вещи, которые тебе не нужны в школе на уроках: гвозди, стекла, лезвия, ножи, взрывчатые, ядовитые вещества и все то, что может принести вред здоровью и отвлекать внимание от учебы.

14. Не бегай по лестнице, не съезжай с перил.

Почему? (Ответы учеников). Лестница — это большая опасность. Ты в этом не раз убеждался, смотря фильмы, где человек падает с лестницы и становится калекой или и погибает.

Ты не думай, что это только в кино показывают для устрашения эффекта картины, нет. Это взято из жизни. Что такое лестница? Это такая довольно крутая каменная гора, падая с которой можно покалечиться.

От беды никто не застрахован.

15. Старательно и упорно учись, много читай.

Как понимают ученики это правило? (Ответы учеников). Кто много читает, тот много знает. А книга учит, как на свете жить. Обо всем на свете человек может узнать, читая книжки, настойчиво учась. А ты к этому стремишься, правда?

Вспомни!

1. Зачем ты носишь школьные принадлежности?

2. Что может стать предметом и причиной травматизма? Почему?

Помни!

1. Никогда не бегай по классу или по коридору с ручкой, карандашом, линейкой, угольником или циркулем — это очень опасно, ты можешь упасть и поранить себя или кого-то другого.

2. По классу и без принадлежностей не бегай, можно поскользнуться или споткнуться и упасть, удариться при этом об угол парты или стула.

Отгадай загадку!

Тоненькое, круглое,

Сердце черненькое.

Кто на след его посмотрит,

Тот мнение его угадает. (Карандаш)

Черный Иван,

Деревянный кафтан,

Где носом проведет,

Там след оставит. (Карандаш)

А теперь все выученные правила поведения в школе мы повторим в стихах и запомним их хорошо

Запомни и выучи.

Входишь в класс со словом «здравствуй»

И здоровым будешь сам,

Чтоб чувствовать себя прекрасно

Желай здоровья по утрам!

Для всех закон, а не желание –

Приходим в класс без опоздания!

Лишь только прозвенит звонок –

Начинается урок!

На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Источник: https://multiurok.ru/blog/klassnyi-chas-v-1-klassie-pravila-poviedieniia-v-shkolie.html

Правила поведения в школьной столовой

Правила поведения в школьных столовых

    Основные правила поведения в школьной столовой, которые должен знать каждый школьник:

    • Перед едой обязательно нужно вымыть руки.
    • Проходить в школьную столовую следует не спеша и не толкаясь.
    • Садиться за стол следует аккуратно, как можно тише.
    • За столом следует сидеть прямо, немного наклонившись над столом.
    • Пищу следует пережевывать тщательно, не спеша.
    • Вставать из-за стола также следует аккуратно и бесшумно.
    • После еды необходимо убрать за собой посуду и поблагодарить поваров.
Читайте также:  Как правильно воспитывать ребёнка в семье

Правила поведения за столом

Общие правила поведения  или этикет за столом — это тот минимум, который должен знать всякий культурный человек. 

    • Сидя за столом, следует только запястьем опираться на его край. Женщинам допускается на небольшой промежуток времени опереться на стол локтем.
    • В процессе принятия пищи не следует расставлять локти и низко склонять голову над тарелкой. Голову только слегка наклоняют и на эту высоту подносят вилку или ложку. Не приветствуется дутье на горячую еду и напитки, «чавканье», прихлёбывание.
    • Неэтично доливать из бутылки только себе. Взяв бутылку или графин, сначала предлагают соседу по столу.
    • Сидя за столом, хлеб ножом не режут, а отламывают маленькие кусочки, также нельзя макать хлеб в соус.
    • Если в солонке нет ложечки, соль набирают кончиком своего ножа, но при этом очистив его от посторонних загрязнений.
    • Зеленый салат не принято резать ножом; если листья слишком велики, то разрезают их вилкой или аккуратно наматывают на нее листья.
    • Птицу едят с помощью ножа и вилки. При этом необязательно очищать все косточки, на них должно остаться немного мяса.
    • Если картофель подан целиком, его не следует раздавливать на тарелке.
    • Спагетти едят с помощью вилки и ложки. Ложку держат в левой руке. Край ложки опускают в тарелку, на вилку наматывают спагетти в углублении ложки. Намотав на вилку немного макарон, ложкой отрезают эту порцию от остального.
    •  Рубленые котлеты или тефтели ножом не режут, а едят их, отделяя вилкой небольшие кусочки, причем вилку в этом случае вполне допустимо держать в правой руке.
    • Сухие пирожные, пряники, коврижку можно брать руками.
    • Сушки и сухари можно обмакнуть в чай или молоко, только находясь в семейном кругу.
    • После еды нож и вилку складывают в тарелке параллельно друг другу, ручками в правую сторону. Когда предполагается, что те же приборы будут использоваться при приеме следующего блюда, то их кладут на стол.

В школьной столовой:

    • Не пробираются к прилавку, расталкивая всех локтями
    • Едят беззвучно. Не чавкают, не причмокивают, не дуют на горячее, не стучат ложкой по тарелке.
    • Пальцы не облизывают, а вытирают салфеткой.
    • Не кладут локти на стол, а сидят так, чтобы не мешать соседу.
    • Не откусывают большие куски и не набивают рот так, что оттуда падают крошки.
    • Не разговаривают с полным ртом.
    • Не пользуйтесь ложкой, там, где можно воспользоваться вилкой.
    • Не режут ножом сырники, котлету, рыбу, яичницу, заливное — то есть то, что легко разломить вилкой.
    • Не выплевывают косточки от компота прямо на блюдце, сначала подносят ко рту ложку, выплевывают сначала на нее, а потом перекладывают ее на блюдце.
    • Никогда не отзываются плохо о том блюде, которое подали.
    • Никогда не подбирают ничего куском хлеба с тарелки, и ничего не пьют из блюдца.
    •  Окончив обед, никогда не облизывают приборы!
    • Не ставят тарелку на тарелку соседа, без разрешения второго.
    • Вынимают из чашки с чая ложку. После того как размешают сахар, положить ложку на блюдце
    • Никогда не сидят боком к столу или положив, нога на ногу.

Дежурный по столовой обязан:

    1. Помыть руки перед дежурством;
    2. Придерживаться соответствующего внешнего вида: чистая опрятная одежда, девушкам — косынки, фартуки, юношам – фартуки; 
    3. Помогать обслуживающему персоналу накрывать столы, поддерживать чистоту во время дежурства; 
    4. Находиться в столовой во время перемен; 
    5. Следить за порядком и дисциплиной учащихся во время приема пищи; 
    6. Убирать столы после приёма пищи учеников; 
    7. О серьезных нарушениях информировать дежурного учителя. 

Скачать Правила поведения в столовой 

03 марта 2015

Источник: https://chehov7.edumsko.ru/conditions/food/post/2724

Классный час в 1 классе: «В школе все знакомо»

Цель:

— учить уважительному отношению ко всем работникам школы, на конкретных примерах знакомить учащихся с правилами общения с учителями и обслуживающим персоналом;

— развивать умение вежливо вести себя;

— воспитывать внимательность и тактичность в общении.

Оборудование: плакаты и рисунки  по теме «Правила поведения», таблица «Узелки на память», пословицы,  записанные на доске.

Ход проведения классного часа в 1 классе начальной школы

I. Организация учащихся

Все бегом садитесь дети

Постарайтесь не шуметь,

На уроке не дремать,

Руки вовремя поднимать.

II. Работа над темой классного часа.

1. Рассматривание рисунков.

— Где находятся дети?

— На каких рисунках вам нравится их поведение, а на каких нет?

— Почему?

2. Слово учителя.

— Сегодня мы поговорим о культуре поведения учащихся в школе, в библиотеке и в столовой. Послушайте загадку. Что это?

Учит читать и считать,

И писать и рисовать

Всех детей собрала

Наша дорогая … (школа).

— Правильно — это школа. В школе вы проводите много времени, поэтому школу называют вторым домом. Вот и дома, и в школе дети должны соблюдать определенные правила поведения.

Какие вы знаете правила поведения в школе?

— Но вы вошли в школу, что вы должны сделать в первую очередь?

(Поздороваться с учителем, даже если вы его не знаете. Мальчикам снять головной убор. Спокойным шагом пойти по коридору, здороваясь с учителями и родителями.)

— Зайдя в класс, что ты должен сказать?

— Как ты должен общаться с учителем?

Помни, разговаривать с учителем необходимо вежливо, спокойно, нужно уметь выслушать все, что говорит учитель.

3. Объясните поведение детей в определенных ситуациях.

a) Ты опоздал на урок. Надо зайти в класс и сесть за парту. Как ты будешь себя вести? Что скажешь?

b) Учитель дает задание ученикам, а тебе надо немедленно о чем-то его спросить?

c) Ты только на уроке обнаружил, что забыл тетрадь (ручку) дома. Что ты сделаешь?

d) В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них ученик увидел своего классного руководителя, и проходя мимо вежливо сказал: «Добрый день, Елена Николаевна!»

e) по коридору идет учительница, в руках у нее книги, тетради, портфель. Навстречу ей ученик: «Добрый день!» — И пошел дальше.

— Молодцы все хорошо справились с этой задачей. А теперь поиграем.

4. Игра «Правила поведения для учащихся»

(дети имитируют ответы движениями) (физминутка)

— Входит учитель — надо встать. (Встают)

— Когда он позволит — тихо сядь. (Тихо садятся)

— С места не кричи. (Грозит пальчиком)

— А руку поднимай. (Поднимают руку)

— В школе парту береги. (Вытирают крышку парты)

— И на парте не лежи. (Склоняются на столы)

Чтобы урок прошел не зря,

Надо сесть ровно, красиво.

(Выпрямляются, кладут руки на парту)

Не стрекочут на уроках

Как попугай, или сорока.

(Машут руками как крыльями)

— Согласны ли вы с такими правилами?

— Какое из правил вам труднее всего выполнять?

5. Работа с загадками на тему книга.

Послушайте загадки, которые приготовили дети. Отгадайте.

а). Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (Книга)

б). Молчит, а поучает? (Книга)

в). Языка нет, а всех грамоте учит? (Книга)

г). Видеть — не видит,

Слышать — не слышит,

Молча говорит,

Хорошо мудрит. (Книга)

Правила поведения в школьной библиотеке

— Где можно увидеть большое количество разнообразных книг?

— Кто из вас посещает библиотеку?

— Почему вы туда записались?

Действительно вы берете книги которых у вас нет дома. Прочитайте пословицы. Подумайте, для чего нужны книги? Попробуйте это объяснить с помощью пословиц.

Книга полезна, когда ее читают.

С книгой подружишься — ума наберешься.

Одна книга тысячи людей учит.

Книгу читают не глазами, а умом.

6. Инсценировка «Оскорбленная книга»

(В класс заходит девушка в костюме Книги. В руках у нее потрепанные грязные книги. Плачет.)

Учитель: Что книга, плачешь?

Книга: Посмотрите, что случилось с моими друзьями (показывает). Что же теперь делать?

Учитель: Ребята, кто из вас знает, как лечат книги? Помогите.

(Два ученика лечат книги)

Учитель (Книге): Вот и полечили мы твоих подруг.

Книга: Спасибо. Очень вас прошу, дети, не обижайте свои книги! Лечите их вовремя.

7. Послушайте разговор двух мальчиков.

Подошел Саша к Леше в читальном зале и говорит громко:

— Пойдем отсюда, здесь нечего делать. Только книги и все. Не интересно.

Леша ему ничего не сказал. Только приложил пальчик к губам: мол, тихо.

— Как вы думаете, почему?

— Как же нужно вести себя в библиотеке?

a). В библиотеке нельзя громко разговаривать, смеяться.

b). Соблюдай тишину. Уважай внимание окружающих к книгам. Если не смогли самостоятельно выбрать книгу, обратитесь к библиотекарю.

c). Обязательно поблагодарите библиотекаря за предоставленные услуги.

8. Правила поведения в школьной столовой

Каждый день вы посещаете школьную столовую и видимо заметили, как ведут себя ученики. Посмотрите несколько сценок.

а). Дети, в столовую!

Ученики по очереди моют руки, вдруг вбегает Артем, расталкивая детей, пробирается к умывальнику. Дети вытирают руки полотенцами, а Артем просто стряхивает с них воду, обрызгивая всех вокруг. Дети становятся друг за другом в колонну, а Артем втискивается в середину.

— Правильно себя ведут дети?

— Кто неправильно? Почему?

б). Дети заходят в столовую спокойно, друг за другом, а Андрей кричит, размахивая руками, толкаясь; торопливо садится за стол, опережая других.

— Какие ошибки в своем поведении допустил Андрей?

в). Дети обедают. Аня крутится, подпрыгивает на стуле, двигает ногами. Потом начинает смеяться и разговаривать с полным ртом, громко хлебает, чавкает.

— Все понравилось вам в поведении Ани? Что именно?

9. Теперь попробуйте сами составить правила поведения за столом.

Ученик 1. За столом сиди ровно, не вытягиваем ноги далеко от стула, это мешает другим. Не толкаемся.

Ученик 2. Когда садитесь есть, то локти ставить на стол нельзя.

Ученик 3. За столом пользуйтесь салфеткой. Ваш внешний вид должен быть приятным для других.

Ученик 4. Обязательно перед едой пожелайте друг другу «Приятного аппетита».

Ученик 5. Не забывайте после еды благодарить взрослых за обед и убирать за собой посуду.

Я надеюсь, что вы теперь будете вести себя в соответствии с этими правилами поведения, о которых мы сегодня говорили.

III. Итог занятия.

— Что же нового вы узнали?

— Что вам лучше запомнилось?

Давайте вести себя всегда и везде так, чтобы за вас никому не было стыдно.

Источник: http://school200.ru/vneklassnye-meropriyatiya/47-klassnyj-chas-v-1-klasse-v-shkole-vse-znakomo

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector