Классный час «правила приёма гостей», 1-2 класс

Классный час «Мы идём в гости»

Цель: вспомнить правила поведения в гостях и правила приёма гостей

Задачи:

  • воспитание толерантности, товарищества, взаимопомощи, дружбы, уважения к себе и другим;
  • формирование навыков культурного поведения в гостях, самоанализа, рефлексии;
  • развитие речи, мышления, творческих способностей.
  1. Определение темы классного часа

Прочитайте, пожалуйста, пословицу на доске:

Доброму гостю хозяин рад.

-Как вы её понимаете?

Догадайтесь о теме нашего классного часа

ВЫВОД: Тема – Мы идём в гости. (записать)

  • С.р. — написать, как можно больше составляющих темы, т.е. план занятия
  • Обсуждение. Выделяем то, о чём конкретно говорим:
  • Из истории
  • Встреча гостей
  • Вручение подарка
  • Поведение за столом
  • Сервировка стола

-Как вы думаете, а давно ли появилась традиция ходить в гости?

Рассказ Кати о том, как раньше ходили в гости.

Обобщение: Какой вывод можем сделать?

Какие 2 роли вы есть во время любого торжества? (гость и хозяин)

Какие могут быть поводы для приглашения гостей? (день рождения, свадьба, награда, семейная дата, праздник)

С чего начинается любой праздник? (со встречи гостей)

Составляем памятку, как встретить гостей

1. Гостей обязательно __________________________________________ .

2. Невежливо спрашивать, что _____________________________________________.

3. Подарки не прячут! Необходимо _______________________________________________________________________ .

4. Благодарят не только за подарок, но и за ____________________________ .

5. Подаренные фрукты и конфеты __________________________________________.

1. Гостей обязательно нужно встретить.

2. Невежливо спрашивать, что они принесли вам в подарок.

3. Подарки не прячут! Необходимо открыть коробочки или пакеты, посмотреть и поблагодарить гостей, даже если подарок пришёлся не по душе.

4. Благодарят не только за подарок, но и за внимание.

5. Подаренные фрукты и конфеты предложите гостям

Дети показывают заранее подготовленную инсценировку. 1 ученик – чтец;

2 ученик – показывает пантомиму.

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома —

Пригодиться самому.

Сесть старайся рядом с тортом.

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски помельче,

Чтоб быстрее проглотить.

Не хватай салат руками —

Ложкой больше зачерпнёшь.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье —

Трудно будет вынимать.

Вспомните, откуда этот отрывок? (Г.Остер «Вредные советы»)

Почему Остер писал вредные, а не полезные советы для детей?

Игра «Верите ли вы, что…» (с сигнальными карточками)

  • В гости нужно придти за 5-10 минут до праздника (да)
  • Если Вы опоздали, следует ли объяснять причину опоздания (Да).
  • Если Вам сказали: «Дорогие гости, чувствуйте себя как дома», то можно разгуливать по всей квартире, заходить на кухню, в спальню и т.д. (Нет. Это бестактно).
  • За праздничный стол можно садиться после приглашения хозяев, хозяин сам рассаживает гостей. Кто знает, как? (Девушка, юноша — чередуя; нельзя рассаживать молодоженов).
  • Правильно сидеть за столом нога на ногу. (Прямо, ненапряженно, слегка опираясь на спинку стула, руки до еды на коленях или подлокотниках, во время еды локти не ставить на стол).

Байка: в старину, чтобы приучить детей не ставить локти на стол, под руки клали книги, и если книга падала во время еды, то взрослые детей наказывали лишением сладкого.

  • Что нож надо держать в правой руке, вилку — в левой.(да)
  • Хлеб правильно откусывать (нет, отламывать от ломтика небольшими кусочками, пальцами левой руки).

-Можно ли в гостях играть в подвижные игры?

Дети стоят возле парт. Внимательно слушают указания ведущего и выполняют их в соответствии с содержанием

Сядьте те, кто…сегодня позавтракал

У кого есть носовой платок

Кто чистил с утра зубы

У кого хорошее настроение

Ведущий даёт различные команды, выполнять можно только то, что произносится шёпотом.

Встать, сесть, повернуться направо, посмотреться вверх, наклониться вперёд, поднять руки вверх.

  1. Сервировка стола. Салфетка

См слайды, складываем салфетку.

1. Когда можно сесть за праздничный стол?

  • как только вошли в комнату.
  • только после того, как сядут хозяева.
  • после приглашения хозяйки +

2. Вы садитесь за стол, берете салфетку и …

  • заправляете за воротник.
  • кладете на колени +
  • кладете рядом с тарелкой.

3. Как себя вести, если вам предложили блюдо, которое вы не очень любите?

  • гневно отказаться.
  • отказаться, назвав причину отказа.
  • взять немного, поблагодарив+

4. Как правильно есть котлету?

  • ножом и вилкой
  • одной вилкой+
  • одним ножом.

5. Для чего к рыбе подается нож?

  • чтобы отделять мясо от костей+
  • чтобы разрезать большой кусок на маленькие.
  • чтобы придерживать кусок, когда пользуются вилкой.

6. Какие куски из общих блюд следует выбирать?

  • самые большие.
  • самые маленькие.
  • те, что лежат ближе к вам+

7. Если нужно порезать еду на кусочки, в какой руке следует держать нож, а в какой вилку?

  • в правой руке – вилка, в левой – нож.
  • в правой руке – нож, в левой – вилка+
  • по очереди.

8. Как поступить, если вы нечаянно уронили на пол вилку, нож или ложку?

  • поднять и продолжать есть.
  • попросить другой прибор.
  • извиниться и попросить подать другой прибор+

Помните, ребята, что поход в гости – занятие радостное, но таким оно будет, если и хозяева, и гости будут вежливы и доброжелательны. А правила этикета не требуют от нас никаких усилий. Всего хорошего вам.

Спасибо!!!

Источник: https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-my-idiom-v-ghosti-1.html

Классный час во 2 классе «Это Я»

Классный час подготовила:

учитель начальных классов

Большешурнякской средней (полной)

общеобразовательной школы

Крутикова Фарида Габдулхаковна

2013 – 2014 учебный год

Классный час- самопредставления: «Это — Я!»

Рекомендуется для проведения в начальной школе в 1 четверти.

Цели: 1. Познакомить учащихся класса друг с другом, дать возможность учащимся представить себя и увидеть других учащихся.

2. Воспитывать у учащихся желание общаться, дружить друг с другом, поддерживать и помогать друг другу.

Предварительная подготовка:

  1. Учащиеся совместно с учителем оформляют газету, на которой помещают свои фотографии и подписывают их своими именами.

  2. Каждый ребенок готовит свой автопортрет. Все автопортреты вывешиваются на школьной доске.

  3. Учащиеся обводят свои ладошки и приклеивают к своим автопортретам.

  4. Изготавливается большая буква «Я».

  5. Готовятся сувениры для гостей.

Ход классного часа.

Вступительное слово учителя.

Добрый день, уважаемые ребята и гости нашего праздника! Сегодня у нас очень не простой день. Мы собрались в этом классе, чтобы познакомиться с нашими ребятами поближе, а так же принять в наши ряды новых друзей — наших первоклассников.

На доске — следующие слова и цифры:

Мы будем вместе

4 зимы 816 дней

4 весны 32 тысячи уроков

4 осени 50 тысяч часов

Ой, ребята, а что это за цифры странные и слова на доске? Может кто-нибудь мне объяснит, что они означают?

Слово учителя:

Верно ребята. Вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами в нашем классе. Именно столько продлится наша жизнь в прекрасной стране под названием «Детство».

Песня «Детство».

Слово учителя:

Вот наш класс,

Вот коллектив наш.

12 Я живут в нем

12 личностей, талантов…

С девятерыми мы уже давно,

Давно настолько, что уже не помним,

Как первый раз,

В свой самый первый класс

Их мамы привели за ручку смело.

Знакомьтесь, это самый старший класс

Их восемь.

Все смелы, красивы

Добры, отзывчивы милы…

А, в общем, смотрите сами.

Евгений:

Я- Цыпляев Евгений.

Я в математике силен

Могу и вычесть и сложить

И уравнение решить,

Но больше по душе мне

Миллионером быть!

Татьяна:

Я — Таня, Танечка, Танюша

По-разному меня зовут.

Люблю читать сказки,

Повести, рассказы.

Любую книгу могу мигом прочитать.

Еще люблю я бисер

На нить тугую нанизать

И часть работы

Гостям сегодня хотела б показать.

А вырасту…

Я стану воспитателем

Работать стану в нашем дет. саду

Воспитывать детишек малых

Всему, всему чего сама могу.

Алина:

Я — Алина, Алиночка, Алинка,

Звучит, неправда ль, господа!

И в будущем на конкурсе танцев

Хочу я сразить изяществом всех иностранцев!

Диана:

Я Шелопаева Диана.

Я лепить умею, рисовать,

И даже пуговицы пришивать.

Ну, в общем, все умею я

И буду, я пожалуй, бизнес — вумен.

Зарина:

Я- Акимова Зарина.

Мне просты в учении

И письмо и чтение

А возьму задачу-

Чистое мучение.

Как ни бьюсь над нею

Нет, не то в ответе

Вот бы стать учителем

Все бы знать на свете!

Екатерина:

Я- Катя.

Хочу сказать словами так

Придет зима… наступит лето

Пора, когда уроков нет

Мои любимые предметы:

Мяч, эскимо, велосипед.

Но скоро вырасту…

И вот я уже не девочка девяти лет,

А гордый инженер- строитель.

Карина:

Я — Давлетбаева Карина.

Мое призванье – рисованье,

Рисую я, и день, и ночь,

Дома, овраг, в нем речку,

Людей, спешащих на обед…

Рисую все, что я увижу,

Или представлю, иль скажу…

Художником я стану — пейзажистом,

Или учителем, спешащим на урок.

Руслан:

Я — Матросов Руслан

Я читаю очень быстро

В классе все гордятся мной,

Ни одна девчёнка в классе

Не угонится за мной.

Быстро я читая, делаю салаты,

Бутерброды, пасты, муссы, шоколад….

Буду поваром я высококлассным,

Приходите ко мне в ресторан!

Слово учителя:

А вот второй класс…

Мало нас, зато любое дело

Мы выполним и точно и красиво.

Кристина:

Я, Шелопаева Кристина

Смогу, когда вырасту,

Стать балериной.

Смогу, если надо, заштопать носок,

Без помощи свой приготовить урок.

Быть первой в учебе и первой в труде-

У нас белоручек не любят нигде!

Слово учителя:

Много дней и ночей мы уже вместе,

Что знаем, что можем

и чему научили

Все это звучит в нашей песне.

Песня «Чему учат в школе».

Слово учителя:

А трое новичков,

Три юных дарованья

Давайте же мы их в свои ряды

Пропустим смело, и без промедленья.

Знакомьтесь, самый младший класс.

Данил:

Я – Щербаков Данил.

Я учиться готов,

И мечту я от вас не скрою

Я узнать все хочу

И на Марс полечу

На ракете, что сам построю.

Алина:

Я — Акимова Алина.

Я хочу стать главным врачом

Поликлиники детской.

Лечить детей, и помогать

Читайте также:  День здоровья в лагере

Кому лекарством, а кому советом.

Тимур:

Я — Давлетбаев Тимур.

Я очень мечтаю

Стать директором автопарка.

Вот только с бензином,

Как раньше, запарка.

Песня «Нагружать все больше нас…»

Познакомились со всеми.

Много вас, а я одна.

Всех люблю, всех уважаю

И вот так скажу-

Ты да я, мы с тобой

Хорошо, когда на свете, есть друзья!

Если б жили все в одиночку

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, наша земля!

Дружите, живите и будет мир на всей земле!

И в заключении дети играют в игру «Мост дружбы».

Цели:

1. Познакомить учащихся класса друг с другом, дать возможность учащимся представить себя и увидеть других учащихся.

2. Воспитывать у учащихся желание общаться, дружить друг с другом, поддерживать и помогать друг другу.

Предварительная подготовка:

  1. Учащиеся совместно с учителем оформляют газету, на которой помещают свои фотографии и подписывают их своими именами.

  2. Каждый ребенок готовит свой автопортрет. Все автопортреты вывешиваются на школьной доске.

  3. Учащиеся обводят свои ладошки и приклеивают к своим автопортретам.

  4. Изготавливается большая буква «Я».

  5. Готовятся сувениры для гостей.

Ход классного часа.

Вступительное слово учителя.

Добрый день, уважаемые ребята и гости нашего праздника! Сегодня у нас очень не простой день. Мы собрались в этом классе, чтобы познакомиться с нашими ребятами.

Мы все познакомились в школе. Научились здесь писать и считать, читать и рисовать, а так же общаться и дружить. Обо всем об этом мы споем вам в своей песне.

Песня «Чему учат в школе».

Слово учителя:

Вот наш класс,

Вот коллектив наш.

9 Я живут в нем

9 личностей, талантов…

Знакомьтесь, это самый лучший класс

Их девять.

Все смелы, красивы

Добры, отзывчивы милы…

А, в общем, смотрите сами.

Евгений:

Я- Цыпляев Евгений.

Я в математике силен

Могу и вычесть и сложить

И уравнение решить,

Но больше по душе мне

Миллионером быть!

Татьяна:

Я — Таня, Танечка, Танюша

По-разному меня зовут.

Люблю читать сказки,

Повести, рассказы.

Любую книгу могу мигом прочитать.

Еще люблю я бисер

На нить тугую нанизать

И часть работы

Гостям сегодня хотела б показать.

А вырасту…

Я стану воспитателем

Работать стану в нашем дет. саду

Воспитывать детишек малых

Всему, всему чего сама могу.

Екатерина:

Я- Катя.

Хочу сказать словами так

Придет зима… наступит лето

Пора, когда уроков нет

Мои любимые предметы:

Мяч, эскимо, велосипед.

Но скоро вырасту…

И вот я уже не девочка девяти лет,

А гордый инженер- строитель.

Диана:

Я Шелопаева Диана.

Я лепить умею, рисовать,

И даже пуговицы пришивать.

Ну, в общем, все умею я

И буду, я пожалуй, бизнес — вумен.

Денис:

Я — Крутиков Денис.

Я очень мечтаю

Стать директором автопарка.

Вот только с бензином,

Как раньше, запарка.

Зарина:

Я- Акимова Зарина.

Мне просты в учении

И письмо и чтение

А возьму задачу-

Чистое мучение.

Как ни бьюсь над нею

Нет, не то в ответе

Вот бы стать учителем

Все бы знать на свете!

Алина:

Я — Алина, Алиночка, Алинка,

Звучит, неправда ль, господа!

И в будущем на конкурсе танцев

Хочу я сразить изяществом всех иностранцев!

Карина:

Я — Давлетбаева Карина.

Мое призванье – рисованье,

Рисую я, и день, и ночь,

Дома, овраг, в нем речку,

Людей, спешащих на обед…

Рисую все, что я увижу,

Или представлю, иль скажу…

Художником я стану — пейзажистом,

Или учителем, спешащим на урок.

Руслан:

Я — Матросов Руслан

Я читаю очень быстро

В классе все гордятся мной,

Ни одна девчёнка в классе

Не угонится за мной.

Быстро я читая, делаю салаты,

Бутерброды, пасты, муссы, шоколад….

Буду поваром я высококлассным,

Приходите ко мне в ресторан!

Учитель:

9 любопытных Я,

А вместе МЫ.

Очень дружная семья.

Вместе очень любим мы:

Трудится,

Рисовать,

Учиться,

Петь,

Ходить в походы,

Побеждать,

Читать,

Общаться,

Играть.

Девчонки, мальчишки,

Мальчишки, девчонки,

Мы учимся вместе друзья!

Всегда у нас весело в классе,

Да здравствует детство, ура!

Песня «Детство».

Слово учителя.

Познакомились со всеми.

Много вас, а я одна.

Всех люблю, всех уважаю

И вот так скажу-

Ты да я, мы с тобой

Хорошо, когда на свете, есть друзья!

Если б жили все в одиночку

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, наша земля!

Дружите, живите и будет мир на всей земле!

И в заключении дети играют в игру «Мост дружбы».

А сейчас мы построим крепкий, большой мост дружбы.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/klassnyi-chas-vo-2-klassie-eto-ia

Классный час (1 класс) по теме: Внеклассное мероприятие «Приглашаем гостей» (1-2 класс)

Слайд 1

Внеклассное мероприятие. Приглашаем гостей. МОУ СОШ № 5 Учитель: Р.М. Перетяка (классный час — для начальных классов)

Слайд 2

Этикет – установленные правила поведения для особых случаев. (слово пришло из французского языка)

Слайд 3

-Если ты приглашаешь в дом гостей, то должен спросить согласия своих родителей. (Да) — Вошедший здоровается первым. (Да) За столом принято сидеть развалившись, опёршись на него локтями. (Нет) Здороваясь, нужно смотреть в глаза.

(Да) Принимая от гостей подарки, нужно их немедленно отставлять в сторону, не проявляя своего интереса к ним. (Нет) За столом принято рассказывать о своих болезнях. (Нет) Одежда должна быть чистой и опрятной. (Да) Подарки, сделанные собственными руками, дарить неприлично.

(Нет) Приходить в гости следует в точно назначенное время. (Да) Уходя, нужно поблагодарить хозяев. (Да)

Слайд 4

а) ДАР НИЯЗОХ ЮТСОГ УМОРБОД б) СНАЧАЛАНАК ОРМИ, АПОТО МРАССПРСИ

Слайд 5

«Доброму гостю хозяин рад» «Сначала накорми, а потом расспроси» (читаем справа налево) (читаем строчками)

Слайд 6

входите, пожалуйста добро пожаловать милости просим очень вам рады

Слайд 7

Гостеприимный хозяин ? доброжелательный заботливый внимательный отзывчивый

Слайд 8

Так предлагает поступать Миша: За час до начала празднования своего дня рождения ты бросаешься к телефону и начинаешь названивать друзьям, приглашая их в гости.

Так предлагает поступать Маша: До дня рождения остаётся несколько дней. Ты извещаешь своих знакомых, что хочешь видеть их у себя такого – то числа в такое-то время по такому-то радостному поводу.

Всех гостей ты приглашаешь одновременно. Ты приглашаешь к себе гостей.

Слайд 9

Так предлагает поступать Миша: « На тебе мятая рубашка и замызганные брюки.

«Сойдёт!»- произносишь ты и, шаркая спадающими с ног шлёпанцами, направляешься к двери» Так предлагает поступать Маша: «Последний мимолётный взгляд в зеркало.

Кажется, всё в порядке! Одежда нарядная, но в то же время достаточно скромная, чтобы не выделяться среди гостей. С улыбкой открываешь дверь» Звенит звонок — пришёл первый гость.

Слайд 10

Дверь открыта. Так предлагает поступать Пятачок: «На пороге стоит сияющий гость. «Поздравляю! — выпаливает он. – Желаю…» Но конца пожелания ты уже не слышишь, так как несёшься на кухню, чтобы вытащить из духовки подгорающий пирог».

Так предлагает поступать Винни-Пух: «Добро пожаловать!» — говоришь ты, стараясь смотреть в глаза гостю, а не на его руки.

Ведь гость не должен считать, что тебя слишком волнует вопрос о том, чем он тебя порадует, кроме добрых пожеланий!»

Слайд 11

Так предлагает поступать Пятачок: «Помогаешь гостю раздеться и, пропустив его вперёд, направ-ляешься к комнате. «Проходи, пожалуйста!» — говоришь ты гостю: ведь он должен войти в комнату первым. Собравшиеся вопросительно смотрят на вошедшего, как бы спрашивая тебя:»Кто это?» «Познакомьтесь, пожалуйста, это Вова!» — говоришь ты.

Так предлагает поступать Винни-Пух : «Буркнув гостю: «Проходи!»- ты поворачиваешься к нему спиной. Гость уныло плетётся сзади. В таком же порядке вы входите в комнату. Там уже есть ребята, которые видят твоего гостя в первый раз.

Ну и что? Подумаешь, дело! Сами познакомятся! Ты плюхаешься в кресло, оставляя гостя стоять, и как ни в чём не бывало продолжаешь прерванный разговор». Проходи !

Слайд 12

Так предлагает поступать Пятачок: «Об отсутствующих – только хорошее!» — это рыцарское правило известно всем собравшимся. О чём же говорят воспитанные люди? Можно обсудить книгу или последнюю телепередачу. Можно включить проигрыватель или магнитофон и потанцевать перед угощением. А можно просто послушать хорошую музыку и поиграть».

Так предлагает поступать Винни-Пух : «Ты спешишь сообщить друзьям последние семейные новости: мама устроила папе скандал; старший брат поругался со своей женой, и она уехала к родителям. А потом вы все вместе перемываете косточки отсутствующему однокласснику. Это очень удобно, ведь он вас не слышит и не может постоять за себя».

Беседы в кругу друзей.

Слайд 13

Так предлагает поступать Пятачок: «Твой друг передавал кусок торта соседке и уронил его прямо к тебе на колени. Бедняга готов провалиться сквозь землю. «Хорошо, что не весь торт», — шутишь ты, и все смеются. В том числе и твой неловкий друг. Конечно, брюки придётся отдавать в чистку.

Но ведь ты помнишь правило: « подлинное воспитание не в том, чтобы не замечать ошибок других или превращать их в шутку». Так предлагает поступать Винни-Пух : «Сидящий рядом с тобой гость потянулся за тортом и опрокинул чашку с чаем. Огромное пятно моментально образовалось на бело-снежной скатерти, которую мама только что выгладила.

«Растяпа! – недовольно ворчишь ты, стряхивая со своих брюк чайные брызги. – Мог бы и поаккуратней!» За столом.

Слайд 14

Тук-тук ! Тук- тук ! Что за «деревянный» звук? Этими предметами Можно съесть и кашку, А можно поиграть немножко И развеселить Наташку. Соседку мы позвали Марфу, Она в руках держала……..

Слайд 15

Шла Людмила по дорожке, Призадумалась немножко, Заблудилась в лесной чаще, Начала кричать «Ау!», А ворона услыхала И ответила ……..

Слайд 16

Задремал нечаянно Под берёзкой пастушок, Но коров стеречь поможет Старый зоркий серый ……

Слайд 17

Летел над лугом в тишине С острой шпагой и в плаще. Он пошёл на нас в атаку, Но мы прихлопнули беднягу. Он издал писклявый стон. С хоботочком серый …..

Слайд 18

Всем оркестром управляет, Всё про музыку он знает. Он включил кондиционер, Строгий наш …..

Слайд 19

Читайте также:  Сценарий зимнего праздника в средней группе

Проявляю интерес: Что спускается с небес Звёздочкой лучистой, Мягкий и пушистый? Крепость из него построят, Пирамиду установят. «Осторожней!» — слышен клич: С неба падает ….

Слайд 20

Спасибо, что пришли. Мы были рады встрече с вами. Заходите ещё. Всегда рады вас видеть

Слайд 21

спасибо

Слайд 22

«Сервировка стола»

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/02/26/vneklassnoe-meropriyatie-priglashaem-gostey-1-2

Классный час во 2 классе «К тебе пришли гости»

Понравилась презентация – покажи это…

Слайд 0

Классный час во 2 классе «К тебе пришли гости»

Слайд 1

Зачем люди ходят друг к другу в гости?

Слайд 2

Приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и тепло улыбнётся. В гостях собираются разные люди поговорить о том о сём – и всем польза: узнали новости, обсудили события, обменялись сведениями – и все стали немножко богаче, умнее. Люди делятся друг с другом хорошим. Родился, например, в семье сын – зовут гостей разделить радость.

Слайд 3

Как вести себя хозяину? Как вести себя гостю?

Слайд 4

Ситуация первая Алёша возвращался из школы с друзьями. По дороге спорили о том, кто быстрее всех бегает. Саша утверждал, что гепард, Витя говорил – антилопа. Доспорить не успели, а уже и дом Алёши. Расставаться не хотелось. Алёша предложил: — Пошли, ребята, ко мне.

У меня «Жизнь животных» есть. И поедим, а то здорово есть хочется. — А мама ругаться не будет? – спросил Витя. — Ну что ты! Она у меня не такая! Мальчикам открыла мама Алёши. Она была в стареньком платье, в фартуке. Из-под косынки выбились волосы.

В руках мокрая тряпка, в ванной работала стиральная машинка, а в комнате вся мебель была сдвинута. Видно, началась большая уборка. — Вы уж извините, ребята, у нас беспорядок. Я сейчас приготовлю вам чего-нибудь перекусить. Мальчики стали отказываться, порывались уйти домой.

Хозяева уговаривали их остаться всем было неловко, нехорошо. Кто виноват в этом?

Слайд 5

Ситуация вторая В дверь постучали. Сергей, продолжая есть, крикнул: «Входите, открыто!» на пороге появилась … одноклассница Марина. Это было полной неожиданностью.

Что надо сделать прежде всего? Как быть с ужином: продолжать есть или оставить? Можно ли спросить, зачем пришла Марина? Если ей срочно нужна книжка, которую придётся долго искать на стеллаже в соседней комнате, как следует поступить?

Слайд 6

Ситуация третья Скоро в школу. Уроки ещё не сделаны. А мама просила начистить картошку и протереть пол влажной тряпкой. Но Игорь никак не возьмётся за дело. Ребята всё не уходят. Играли в настольный хоккей.

Тренировали на задержание преступника болонку Тусю. Отрабатывали на ковре приёмы самбо. Опустошили вазочку с конфетами. Потом нашли песенник и стали петь песни.

Домой их отправить? А как же с долгом хозяина? Выполнить долг хозяина – а уроки? А мамина просьба? Как быть?

Слайд 7

Ситуация четвёртая Лена с мамой готовились ко дню рождения тщательно: напекли пирожков, приготовили торт, купили мороженое и даже молочный коктейль сделали.

Пришли ребята из класса, засыпали Лену подарками, чинно уселись за стол, довольно быстро управились с угощением и … заскучали. Девочки сбились на диване, листали книжку, смеялись, шушукались. Мальчики в другом углу играли в шашки.

Лена принесла ещё один большой торт: «Ешьте, ребята, ну ешьте!» Но есть уже никто не хотел. — Айда, ребята, шайбу погоняем, — сказал кто-то. И мальчишки заторопились. Следом за ними разошлись и подружки.

Когда мама, которую Лена попросила уйти часа на два к соседям, вернулась домой, виновница торжества в полном одиночестве горько плакала в неприбранной кухне. Как вы думаете, почему не получился день рождения? Почему он не стал настоящим весёлым праздником?

Слайд 8

Памятка гостеприимства Быть приветливым хозяином — радушно встретить гостя, помочь ему раздеться, пригласить в лучшую комнату, усадить поудобнее, чем-нибудь занять и развлечь его. Быть внимательным хозяином – видеть всех своих друзей сразу и каждого в отдельности, найти время поговорить со всеми понемногу.

Быть предупредительным хозяином – заранее подумать не только над тем, чем вы угостите своих друзей, но и чем их займёте, предугадать желания гостей. Быть щедрым хозяином – не жалеть для гостей книг, игрушек, угощения, а также времени, стараний и усилий.

Быть бескорыстным хозяином – не требовать благодарности за то, что вы сделали для гостя, не жаловаться на трудности и заботы, связанные с его приходом.

Быть тактичным хозяином – не замечать невольных промахов и ошибок гостя, не затевать разговоров на неприятную для него тему, не устраивать таких развлечений, в которых гость будет выглядеть неумехой. Быть воспитанным хозяином – быть вежливым, радушным хозяином, и что бы не случилось не показывать плохого настроения.

Слайд 9

Народная мудрость По одёжке встречают, по уму провожают. За пустой стол гостей не сажают. Дорогому гостю и хозяин рад. Красному гостю красное место. Умел в гости звать, умей гостей встречать.

Гостю почёт – хозяину честь. Доброе слово и кошке приятно. Не дорог обед, дорог привет. Не красна изба углами – красна пирогами. Не для того в гости едут, что дома нечего обедать.

Кто гостю рад, тот и собачку его кормит.

Источник: http://KeepSlide.com/entertainment/47350

Конспект урока для начальных классов на тему «Час этикета. Приглашаем гостей на чай»

Внеклассное мероприятие во 2 классе

Час этикета. Приглашаем гостей на чай

Цели:

  • Познакомить с правилами этикета.
  • Формировать приветственное отношение.
  • Развивать творческие способности детей, умение приглашать в гости и принимать гостей.

Ход занятий

В классе звучит музыка (А.Пугачева) “Эй, Вы там наверху”.

I. Вступительное слово.

— Как вы думаете, ребята, для чего мы ходим в гости? Принимаем гостей? (предположения детей)

На это есть много причин. Очень приятно, когда, увидев тебя, люди радуются и улыбаются. Встречаются для того, чтобы обсудить важное событие, обменяться информацией, узнать новости, поделиться рецептом вкусного пирога. А может быть просто для того, чтобы почувствовать, что ты кому-то нужен, и ты не одинок.

(Обращается внимание детей на чтение пословиц, которые находятся на плакатах).

«Дом, куда не ходят в гости, — несчастный дом»

«Когда в дом приходят гости, на часы не смотрят»

«Вместе есть – вкуснее, вместе трудиться – веселее»

А ещё люди ходят в гости, чтобы поздравить друг друга с праздником. Скоро праздник – 8 марта. К вам в гости могут прийти гости. В мамин праздник вы постараетесь всеми силами помогать маме. Готовы ли вы принимать гостей? Знаете ли правила приема гостей? Это мы и узнаем сегодня.

К нам сегодня пришли гости: ваши родители и учителя нашей школы.

Давайте вспомним правила этикета, если вы пригласили гостей.

Первое правило мы уже выполнили. Как мы приглашали гостей?

Второе правило: будь готов к приходу гостей. Одень что-нибудь нарядное. Будь внимателен ко всем, доброжелателен. (Конкурс комплиментов)

Конкурс для мам «Угадай по голосу»

А теперь наши болельщики – мамы – помогут вам заработать еще баллы. Вы будете говорить комплимент своей маме, и мама должна узнать голос своего ребенка.

Третье правило стол должен быть красиво сервирован.

(Сервировка стола, включая складывание салфеток. Оценивание.)

Следующее правило: угощение должно понравиться гостям. Мы пригласили гостей на чай. Чай может быть разным. Наши хозяюшки поделятся секретами заваривания вкусного и полезного чая.

Презентация чая

Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

Гостей и близких привечаем

Мы ароматным, сладким чаем.

От всех невзгод, от всех болезней

Российский чай всегда полезней.

Мёд излечит от болезней –

С мёдом чай ещё полезней!

Пчёлка, труженик полей,

Мёда к чаю нам подлей!

Пасеку завёл мой дед –

Вот от деда всем привет.

(Мама с ребенком показывают рекламу (этикетку), рассказывают о секретах своего чая (как заваривается, чем полезен))

Пословицы и поговорки о чае

«Чай пить – приятно жить»

«Выпей чашку чая – позабудешь тоску»

«С чая лиха не бывает»

«Устал – пей чай, жарко – пей чай!»

«Если чай не пьёшь, где силы берёшь?»

Уважаемые гости, предлагаем вам оценить чай и его презентацию.

Команда « « расскажет нам советы, о которых написал Г.Остер.

(Вредные советы Г.Остера)

(Задание: -Объяснить что в этих советах неправильного и вредного и как по-настоящему, нужно поступить в данной ситуации?)

  1. Если ты пришел к знакомым -Не здоровайся ни с кем,Слов “пожалуйста”, “Спасибо”Никому не говори.2. Отвернись и на вопросыНи на чьи не отвечай, И тогда никто не скажет Про тебя, что ты болтун.3.

    Если друг на день рожденьяПригласил тебя к себе,Ты оставь подарок дома -Пригодиться самому.4. Сесть старайся рядом с тортом.В разговоры не вступай:Ты во время разговораВдвое меньше съешь конфет.5.

    Если к папе или мамеТетя взрослая пришлаИ ведет какой-то важныйИ серьезный разговор,Нужно сзади незаметноК ней подкрасться, а потомГромко крикнуть прямо в ухо:

    6. “Стой, сдавайся! Руки вверх!”

(обсуждение ситуаций, мнение участников)

Игра «Солнышко и тучка»

— Сейчас мы проверим, как хорошо ли вы знаете правила гостеприимных хозяев. Помогут нам «Солнышко и тучка». От каждой команды по очереди выходит по одному представителю, берёт листик с записанным на нем правилом, читает его. Если вы согласны с этим правилом, крепите его на лучик солнышка, если не согласны – на тучку.

Правила для гостеприимных хозяев.

1. Хорошее настроение, радость, улыбка — самое главное при встрече гостей.

2. Будь внимателен к гостям, доброжелателен.

3. Умей слушать собеседника, тем приятнее ему будет разговаривать с тобой.

4. За стол хозяева садятся первыми, но не должны начинать есть раньше гостей.

5. Если гость совершит какую-нибудь неловкость, не подавайте виду, что заметили это.

6. Любое блюдо — конфеты, пирожные, надо вначале предложить всем, а потом уже взять себе. Сидя за столом, не тянись первым за самым вкусным и не накладывай в тарелку самую большую порцию.

7. Принимая у себя друзей, продумай программу игр и развлечений.

8. Попрощайся с гостем и поблагодари его за приход. 

Каждая команда оценивается и объявляется баллы, набранные командой, (один балл за правило)

Читайте также:  История столовых приборов для детей

Как и положено гостеприимным хозяевам, мы продумали, чем вы будете развлекать гостей.

Например, рассказами о своей жизни (частушки) (1 команда)

На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки.

Так споём же под чаёк

Чайные частушки.

В классе девочки у нас — Умницы, красавицы!И признаться, нам, мальчишкам,

Это очень нравится!

Вы танцуете, поете,Книжки любите читать.Не забудьте на уроках

Нам хоть что-то подсказать!

Бестолковых не бываетНи мальчишек, ни девчат,За пятерками ребята

Даже в очередь стоят!

Очень я люблю учиться И пятёрки получать,Ну, а больше – веселиться,

Бегать, прыгать и кричать!

Утомился наш дружок,От урока просто взмок.Почему он так устал?-

Весь урок звонок он ждал.

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Чтобы гости не скучали, можно предложить им просмотр интересного фильма. А мы предлагаем посмотреть сказку.

Инсценировка сказки «Лиса и журавль»

Танец «Если нравится тебе…»

Песня «Улыбка»

IX. Итог.

Подводятся итоги соревнований. Определяется команда победитель. Команда победитель награждается ценным (сладким призом) и грамотой.

(чаепитие с пирогами, испеченными родителями)

С самого детства надо усваивать науку общения, овладевать умением вести себя среди людей так, чтобы всем было хорошо, приятно, удобно. Нужно научиться быть хорошим гостем хорошим хозяином. Надеюсь, что наш классный час вам в этом поможет.

Учитель: Турянская С.Э.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-uroka-dlya-nachalnykh-klassov-na-temu-chas-etiketa-priglashaem-gostey-na-chay.html

Классный час в начальной школе «К вам пришли гости»

МОУ « Вязовская средняя общеобразовательная школа»

Классный час в начальной школе

«К вам пришли гости»

Подготовила: Ивашина Ольга Александровна 2008 – 2009 г.

Тема классного часа: К вам пришли гости

Цель классного часа:

• Познакомить учащихся с правилами приема гостей, как вести себя за столом, как принимать по­дарки и как развлечь гостей, как держаться хозяину и как не надо вести себя в гостях. Воспитывать культуру поведения, дружеские взаимоотношения .

Оборудование классного часа

Картон, цветная бумага, ножницы, клей. Ход классного часа

^ Вступительное слово учителя:

Каждый народ имеет свои традиции и обычаи в про­ведении праздников, отдыха, развлечениях. Новые наряды, сверкающая чистота нашего дома, торжественный обед или ужин, цветы, подарки — все это тоже глубоко проникшие в наш быт праздничные традиции. В каждом возрасте свои развлечения.

В то время как вашим молодым друзьям нужны шумные игры, танцы, более взрослые гости отдают предпочтение беседе, их улыбку вызывает чей-нибудь остроумный или забавный рассказ. Обязанность хозяев дома — быть внимательны­ми ко всем гостям. А главное — будьте сами приветливы и в веселом, добром настроении — это важнее всего.

Опытные хозяйки считают, что удобнее приглашать гостей либо на вечер накануне выходного дня — к ужи­ну, либо в выходной день к обеду. Прежде чем пригласить гостей, обдумайте, сколько человек может вместить ваша комната. Вопреки старинной пословице «В тесноте — не в оби­де» на деле может получиться обратное.

Теснота создает излишнюю суету, беспорядок. В одной комнате рекомендуется начинать прием с ужина или обеда, приглашая собравшихся гостей к сто­лу, полностью сервированному до их прихода. После окончания еды освобождается место для танцев и стол отодвигают.

Если гости приглашены к вечернему чаю или к лег­кому ужину, сервировку стола можно проводить и в их присутствии, в перерыве между развлечениями и тан­цами. Сервировку стола для обеда или ужина нужно прово­дить за полтора-два часа до прихода гостей.

Лучше всего устраивать такие приемы вечером, при­глашая друзей к ужину, а не к обеду, так как обед тре­бует более длительного приготовления, а ужин может состоять из холодных закусок и готовых гастрономичес­ких продуктов. ситуативный практикум

«Как не надо вести себя в гостях»

Учитель предлагает прослушать две ситуации.

Первая ситуация

Ира пришла в гости к подруге Тане. В клетке сидела замечательная яркая птица — любимый Танин попугай. — Ничего себе птичка. Симпатичная, — сказала Ира, — у меня почти такая же была. Только сдохла. Они долго не живут. Нежные очень. Таня погрустнела и надулась. Ира уже не могла ее развеселить.

Учитель.

— Подумайте, какую оплошность допустила Ира? Как бы вы вели себя на ее месте? (Ответы ребят.)

Вторая ситуация

Папа подарил на день рождения Вове новые почто­вые марки. Пришел к Вове в гости Слава: — Вот какие марки! Редкие и красивые. Тебе нра­вятся? — Да у меня таких навалом! — захохотал Слава. — Что в них такого особенного? Чепуха, а не марки! Вова три дня не разговаривал со Славой…

Учитель. Как вы думаете, почему? (Ответы учеников.)

как развлечь гостей

^ Игровой практикум

Как развлечь гостей? Как держаться хозяину? Хозяин, конечно, должен быть весел. Но он не может позволить себе полной беззаботности. Он должен быть начеку, следить за тем, что происходит вокруг. Лучше всего заранее продумать и составить программу. Никто не должен чувствовать себя забытым и поки­нутым.

Танцы — это очень хорошо, но не будешь же плясать без остановки, до седьмого пота. Хорошо, когда гости ведут непринужденную беседу. Упорные молчуны вызывают такую же скуку, как и бол­туны, не дающие никому рта раскрыть. Уместно продумать для гостей несколько игр для «тес­ной» компании или игры за столом.

Давайте проиграем несколько игр, которые, возмож­но, пригодятся вам при приеме гостей.

Игра «Баловень судьбы»

В одном конце комнаты на стуле находится приз, в другом — два-три игрока в ряд. По сигналу ведущего игроки бросают монетки. Выпал «орел» — игрок делает шаг вперед, «решка» — шаг назад. Счастливчик дохо­дит до приза.

Игра «Цепная реакция»

Игроки кладут на стол руки ладонями вниз. Один из игроков быстро хлопает по руке соседа и возвращает руку на место. Второй игрок делает то же самое, но сначала он должен хлопнуть по своей второй руке и только за­тем — по руке соседа. Игра проводится в быстром темпе, с того, кто сбился, берется фант.

Игра-шутка «Песенка про бабку»

Ведущий предлагает участникам запомнить слова песенки: Жила-была бабка возле самой речки. Захотелось бабке искупаться в речке. Купила мыло. Купила мочало.

Ух, и песня хороша, начинай сначала! Затем предлагается запомнить движения руками, которые в дальнейшем заменяют слова в песенке: — «бабка» — изображаем руками, как бабка завязы­вает платок под подбородком, — «речка» — волны, — «искупаться» — изображаем пловца, — «купила» — хлопок в ладоши, — «мыло» — правая рука вверх, — «мочало» — левая рука вверх, — «начинай сначала» — вертушка руками перед гру­дью. Например, «Жила-была… (руками «завязываем пла­ток под подбородком») возле самой… (руками изобража­ем волны)… и т. д. С каждым повтором песни темп исполнения убыст­ряется, и главное — не ошибиться в движениях.

правила поведения за столом

^ Беседа- практикум.

При сервировке стола не забудьте о салфетках -обычно их складывают вчетверо, треугольником, попо­лам или заворачивают рулетом. Для торжественного же случая салфетки принимают форму паруса, колпачка или свечки. Свернутые салфетки кладут каждому гостю на закусочную тарелку.

Основное назначение салфетки — предохранять кос­тюм гостя. Ею также обтирают пальцы и губы во время и после еды. Непосредственно перед едой салфетку нужно развер­нуть, сложить вдвое и положить — сгибом к себе — на колени.

Закладывать салфетку одним углом или краем за воротник или лацкан пиджака не принято: это не­удобно и некрасиво. Пальцы, случайно испачканные во время еды, осторожно вытирают верхней половиной сал­фетки, не снимая ее с колен.

Совершенно недопустимо использовать салфетку вме­сто носового платка или в качестве полотенца для силь­но испачканных рук. Не следует, сев за стол, пристально разглядывать приборы и посуду, а затем салфеткой протирать их, если вы вдруг заметили какое-то пятнышко.

По окончании еды салфетку не следует тщательно складывать, пытаясь придать ей прежний вид, просто аккуратно положите ее справа от тарелки. Не рекомен­дуется вешать ее на спинку стула или класть на его си­денье.

^ Учитель предлагает учащимся некоторые советы.

«Как вести себя за столом»

Вы пришли в гости. Не сомневаемся, что вы знаете, как себя вести за столом. И все-таки… • Если вы опоздали и все приглашенные уже сидят за столом , поздоро­вайтесь лишь с хозяйкой и извинитесь за опоздание. • За столом не принято говорить о болезнях и неприят­ностях.

• За столом не заводите разговор с человеком, сидя­щим далеко от вас. Это утомительно для окружаю­щих. • За столом не принято обращать внимание на крошки на скатерти и активно жестикулировать столовыми приборами. • Отказывайтесь от какого-либо блюда вежливо, но без объяснения причин.

• Руками из общих блюд или ваз берут хлеб, печенье, пирожки, конфеты, нарезанные овощи или фрукты, а также сахар, если нет специальных щипчиков. • Курицу, гуся, дичь едят при помощи вилки и ножа. Бытующее мнение, что эти блюда можно есть иначе, неверно. Хозяйка должна позаботиться о том, чтобы кусочки птицы не были слишком велики.

• Полотняную салфетку разверните без резких движе­ний и положите себе на колени. Руки и губы выти­райте бумажными салфетками. Закончив еду, полот­няную салфетку положите на стол, не стараясь при­дать ей прежнюю форму. • Не просите вторую чашку кофе, если остальные гос­ти еще не получили первой.

• Косточки от ягод или зернышки винограда осторож­но выплевывайте на чайную ложку и только после этого складывайте на блюдце.

^ Я ИДУ К ВАМ В ГОСТИ

Беседа-диалог

Приняв приглашение в гости, не любопытствуйте: «А кто еще у вас будет?» Это невежливо. О составе гостей приглашающий обычно говорит сам, если, конечно, счи­тает нужным.

Было бы совсем не­плохо, если бы вы сказали что-нибудь хорошее о доме. Прежде чем уходить, попрощайтесь с хозяевами и только после этого одевайтесь. Уходя, не забудьте по­благодарить за приятно проведенный вечер.

Подведение итогов классного часа

В конце классного часа учитель еще раз напоминает (зачитывает) советы «Как вести себя за столом» и пред­лагает учащимся познакомить своих родителей с тем, что они узнали на сегодняшнем классном часе.

Источник: http://zazdoc.ru/docs/2900/index-63188.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector