Классный час «приветствие», 1 класс

Классный час «Приветствие», 1 класс

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 35

КЛАССНЫЙ ЧАС:

ПРАВИЛА НЕНАСИЛЬСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ

КЛАСССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 1 «В» КЛАССА

ШЕВЧЕНКО ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

05.04.2017

АКТОБЕ, 2017 г.

Цель: формирование благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе, предотвратить жестокое отношение среди сверстников.

Задачи.

1. Образовательная: Познакомить учащихся с понятиями «КОНФЛИКТ», «КОМПРОМИСС», с основами бесконфликтного общения.

2. Развивающая: Развивать личностные качества, толерантность.

3. Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Ход занятия

1. Приветствие.

Ведущий /Е.И./

Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте повернёмся к гостям, улыбнёмся им и этим добрым взглядом пожелаем всего хорошего. Улыбнитесь и друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

— Поговорим.

— О чём?

— О разном и о прочем.

— О том, что хорошо

— И хорошо не очень

— Что-то знаете вы

— А что-то мне известно.

— Поговорим?

— Поговорим

— Вдруг будет интересно.

2. Круг добра.

Ведущий /С. М./

— Подойдите ко мне те ребята, чьё имя начинается на букву Д.

Ко мне подошли Дима и Дильмар.

У вас есть общее — вы объединены, возьмитесь за руки.

— А сейчас мы увеличим наш круг.

Подойдите ко мне те, у кого одинаковые фамилии.

Наташа и Надя, назовите вашу одинаковую фамилию /Железновы/

— Хорошо, наш круг стал больше.

— А теперь подойдите ко мне милые сестрички. Лиля и Вика двоюрные сестры.

— Подойдите в наш круг те ребята, у кого длинные волосы. Девочки, назовите свои имена. /Надя и Настя/

— Наш круг стал ещё больше.

— А сейчас мы пригласим ребят, которые хорошо рисуют. Выходят к нам мальчики Салават и Тимур.

— Посмотрите какой у нас большой круг, мы все такие разные, но у нас, оказывается, есть много общего.

— Что общего есть у нас с вами?

(Ответы детей)

— Верно, молодцы! Да мы учимся в санаторной школе в 3 классе (дети занимают свои места).

— А вы хотите посмотреть на себя со стороны и увидеть, какие же мы? /…./ /все дети рассаживаются/. Давайте обратим внимание на экран.

3. Видеоролик

4. Формулирование темы и цели занятия

Ведущий /Е. И./

Ну что, ребята, вы понравились себе, друг другу?

А всегда ли вы так дружны и никогда не ссоритесь? /Да, ссоримся./

— Ребята, так как все мы с вами разные, мы часто встречаемся с тем, что станет предметом нашего разговора сегодня. Попробуйте сами определить тему нашего классного часа.

Вы видите, что каждой букве соответствует число. Расставьте числа в порядке возрастания и получите слово.

7  3 8  4  6  1  5  2

К Н Т Ф И К Л О

(Получилось слово КОНФЛИКТ).

— Поднимите руку, кто уже слышал это слово.

— Что такое конфликт?

Непонимание драка
КОНФЛИКТ
Унижение ссора

Вот сегодня мы попробуем понять,

ЧТО такое конфликт?

ГДЕ он возникает?

ПОЧЕМУ он возникает?

КАК его избежать?

Тема нашего классного часа “ Правила бесконфликтного общения”, т.е. поговорим о том, как жить без ссор.

5. Что такое конфликт?

Ведущий /Е. И./

Если мы заглянем в психологический словарь, то найдём, что конфликт – это столкновение.

— Как вы думаете, столкновение кого или чего? (Людей, мнений, сил, интересов, животных и т.д.)

— Где может возникнуть конфликт? (В школе, на улице, дома)

— Почему он возникает? Прежде, чем ответить на этот вопрос, послушайте стихотворение.

Сценка

Кто кого обидел первый? – спрашивает педагог.

— Он меня.

— Нет, он меня!

— Кто кого ударил первый?

— Он меня.

— Нет, он меня!

— Вы же раньше так дружили…

— Я дружил.

— И я дружил.

— Что же вы не поделили?

— Я забыл.

— И я забыл.

Из-за чего же поссорились два друга? (Из-за пустяка)

— А как вы думаете, можно ли жить без ссор? /…/

— А что для этого нужно? /…/

— Мне кажется, нужны какие-то правила, которые нам будут помогать в общении. Вы согласны со мной?

— Ребята, не нужно ссориться по пустякам, быть добрыми, стараться жить так, чтобы людям рядом с вами было хорошо.

(Слайд): 1-е правило бесконфликтного общения:

Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо”.  /Детям раздать на столы 1-е правило/.

6. Ситуации.

Ведущий /С. М./

— Каждый день нам приходится решать те или иные сложные задачи. И теперь давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях?

1. Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите? /Читает педагог/

— будете плакать;

— ударите его;

— сделаете ему замечание;

— не скажите ничего;

— пожалуетесь учителю.

Ученики. Сделаю ему замечание.

2. Приятель схватил ваш ластик без разрешения. Как вы поступите?

— толкнете и отнимите ластик;

— ударите и отнимите;

— отнимите ластик и возьмете его карандаш в отместку;

— скажите учительнице;

— попросите вернуть ластик, и если он не вернет, то скажите учительнице.

Ученики. Попрошу вернуть ластик.

Молодцы, вы правильно поступили. Запомните: никогда не надо ябедничать: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения. Если будет плохо, не спешите обвинять в этом других. Учитесь терпеть неприятности.

(Слайд 2): 2-е правило:

Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения”. /Раздать детям на столы правило/.

Физкультминутка.

Ведущий.

Разрешать конфликты мы с вами, ребята, тоже должны уметь. Давайте послушаем, как это можно сделать /сказка/.

Две козы

На узенькой горной тропинке встретились две козы. Налево – гора, как стена, направо – глубокая пропасть. Задумались козы: как тут быть?

Одна коза легла и плотно прижалась к земле. А другая осторожно через неё перешла. И обе остались целы.

Ведущий. Как козам удалось избежать конфликта?

Ученики. Козы не стали ссориться и совершать необдуманных поступков.

Ведущий. Наши герои смогли договориться. Такой путь решения конфликта, с помощью уступок друг другу, называется компромиссом.

Ведущий. Ребята, если вы затрудняетесь в правильности своих поступков, то нужно обратиться за советом к родителям, учителю, старшим товарищам и т.д. за советом. Это и есть следующее правило бесконфликтного общения.

(Слайд 3): 3-ое правило:

Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс”.

Ведущий. /Е. И./

А я хочу поведать вам вот о чем:

часто люди не хотят уступать друг другу, настаивают на своем. Именно поэтому могут возникать ссоры и даже конфликты.

Даже в произведениях устного народного творчества есть сказки, предания, былины на эту тему. Внимание на экран /читает Журавлева В.Р./

Два козлика

Через ручей положена доска.

Встретились на доске два козлика.

Ни один не хотел уступать другому дороги. Началась драка. Дрались, дрались, да оба и упали в воду.

Ведущий. Вот к чему может привести неуступчивость и упрямство. Ребята, а как бы вы поступили в данной ситуации?

Ученик. Я бы уступил дорогу.

Ведущий. Чтобы легко жилось с людьми, чтобы складывались близкие, тёплые отношения, надо уметь внимательно относиться к людям, уметь ставить себя на их место, быть сдержанным.

(Слайд 4): 4 правило:

В споре будь сдержан, избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков”. /Раздаются детям на столы правила/

Ведущий. А сейчас я хочу предложить вам послушать Ольгу Алексеевну, чтобы научиться выполнять эти правила.

Читайте также:  Как избежать обморожения. первая помощь при обморожении. полезные советы и рекомендации для детей

Упражнение №2: “Облака”.

— Ребята закройте глаза (чтобы не давило мнение окружающих) и поднимите руку те, кто никогда никого не обзывал обидным словом. (Результаты опроса известны только учителю.)

Раздаю всем детям листки, вырезанные в форме облака.

Ребята напишите обидное слово, сказанное вам.

Собираю облака и прикрепляю их на большой оранжевый кружок, символизирующий солнце.

— Что может сейчас произойти? (Дети отвечают, что на класс надвигается гроза, облака закрыли солнце.)

Расскажите ребята, что вы чувствовали, когда вас обзывали, и что вы делали в ответ.

Наиболее типичные реакции записываются на доске в две колонки.

Действия Чувства
Я просто отошел в сторону. Мне хотелось плакать.
Я сказал, что нельзя обзываться. Я хотел ударить обидчика.

В левой колонке мы получили несколько конструктивных решений.

— А что чувствуют люди, которые обижают?

— Легко ли живётся такому человеку?

Вывод: такой человек плохо ест, беспокойно спит, у него плохое настроение, может заболеть. И чтобы такое не случилось с вами, да и окружающими вас, мы должны найти лекарство от обиды.

— Как вы считаете, что является лучшим лекарством от обиды? УЛЫБНУТЬСЯ И СКАЗАТЬ “ПРОСТИ”, “ИЗВИНИ”.

Упражнение “Извинение”

— Скажите, а вы умеете извиняться и просить прощения? Давайте посмотрим, ведь извиниться – дело не такое уж и простое. Работа будет осуществляться в парах. Вам нужно попросить прощения у товарища за сделанное вами что-то ему неприятное. Например, вы его толкнули, обозвали, уронили его тетрадь, наступили на ногу… “Таня, извини за то, что я тебя вчера толкнула”.

— Скажите, трудно было извиниться? /…/

— Обида – это сильное чувство, от которого не всегда легко избавиться. На душе становится неприятно, тяжело. А сейчас, когда вы попросили прощения у обиженного вами человека, какие чувства у вас на душе?

— Ребята, я надеюсь, что теперь вы с легкостью сможете справиться со своей обидой. Верно?

— Кто же скажет, какие способы борьбы с обидой вы знаете? /…/

(Слайд 5). 5 правило:

Никогда никого не обижай. Если все-таки слова обиды прозвучали, и ссора произошла — скорее помирись”.

Ребята, посмотрите еще раз и прочитайте все правила. А теперь разложите их по значимости, по важности. Какое для вас самое главное? /Дети на столе разложили звездочки с правилами/

А вот мы посовещались с С.М. и Е.И. и решили, что самое главное правило.

(Слайд 6: появляется правило):

Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе”. Его нет среди этих правил, но каждое из них находится внутри этого. /Раздать детям на столы главное правило/.

— В заключение мне хочется с вами, ребята, посадить прекрасный сад.

Прекрасный сад”.

— Ребята, сядьте так, чтобы вам было удобно, можно закрыть глаза, и представить себя цветком.

— Каким бы ты был? Какие листья, стебель, а может быть шипы у тебя? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того как все представили это, нарисуйте свой цветок.

(Всем раздается бумага, фломастеры, мелки.) Завершаем работу. Все садимся в круг. (Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, желательно однотонной, раздает каждому участнику по булавке).

Это наша поляна, и сейчас мы засадим её цветами, которые у вас в руках. (Все участники прикрепляют свой цветок.)

Полюбуйтесь на прекрасную поляну, запечатлите эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией.

Посмотрите, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Вы видите, в окружении каких разных, непохожих на другие цветы растет ваш.

Но есть и общее: у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание.

Подведение итога

Лукашина С.М.

— Мы сегодня с вами вместе хорошо поработали, все были молодцы!

Хочется верить, что вы после этого мероприятия станете немного добрее, терпимее, научитесь прощать и просить прощения, будете более внимательны к своим родным людям и ко всем окружающим.

Павликова Е.И.

Ребята, давайте подведем итог сегодняшнего классного часа и повторим еще раз правила бесконфликтного общения, которые мы с вами выработали в ходе занятия.

Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо”.

Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения”.

Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс”.

В споре будь сдержан, избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков”.

Никогда никого не обижай. Если все-таки слова обиды прозвучали, и ссора произошла — скорее помирись”.

(Дети по очереди зачитывают правила слайд с правилами)

Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе”.

Помните их всегда и старайтесь выполнять.

Звучит песня “Песенка другу”.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/uroki/klassnyi_chas_v_1_v_klassie_na_tiemu_pravila_nienasil_stviennogo_obshchieniia

Трям! Здравствуйте!

Трям! Здравствуйте!

Из песни

Нина Евгеньевна Колосковаметодист ЦГДБ им. А.Гайдара

Ежегодно 21 ноября отмечается Всемирный день приветствий. Придумали его два брата-американца Майкл и Брайан Маккормак из штата Небраска.

Случилось это в 1973 году, в самый разгар холодной войны, в знак протеста против усиления международной напряженности. По их мнению, люди, приветствуя друг друга, способствуют миру и разрядке международной напряженности.

Наверное, так и есть. Ведь, когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу что-то хорошее.

Сегодня более 140 стран мира участвуют в этом празднике-игре. Смысл празднования этой даты заключается в том, чтобы в течение дня от всей души поприветствовать не менее 10 незнакомцев. Сделать это можно по-разному. Как вам угодно. Главное – искренность.

Так, отмечая День приветствий, члены Клуба экорепортеров «Серая Сова» Центра детского технического творчества г. Переславля-Залесского Ярославской области, написали в адрес своих сверстников письмо:

Письмо сверстнику: Мир такой огромный! И в нем так много людей. А мы почти ничего не знаем друг о друге! Мы хотим знакомиться и общаться между собой. Не всем известно, что в международном календаре есть Всемирный день приветствий. Он отмечается 21 ноября.

В этот день жители планеты посылают друг другу письма с рассказами о себе и с добрыми пожеланиями. По этому поводу мы решили объявить конкурс писем-приветствий сверстнику «Радость написания письма». Свое письмо мы пошлем через Интернет во все страны мира, чтобы оно, обогнув планету, вернулось к нам.

Мы приглашаем к участию всех, кому хочется найти новых друзей. Письма победителей будут опубликованы в переславской независимой детской газете «Девчонки и мальчишки». Мы – мальчишки и девчонки из Переславля – старинного и красивого города, центра национального парка «Плещеево озеро».

Мы пишем стихи и рассказы о природе, животных, птицах, в листовках призываем беречь природу. Мы хотим мира и счастья нашей планете.

Собственно, на этом можно было бы остановиться. Но:

Приветствие – первое правило этикета

Этикет придумали люди. Для удобства. Чтобы, оказавшись в часто повторяющихся ситуациях, не думать о том, что делать, а поступать сразу так, как принято. Это весьма практично, экономит время, мыслительную энергию, позволяет отличить своего от чужака.

Но, с другой стороны, нам навязывают правила поведения, которым надо следовать неукоснительно. Вспомним А.С.Пушкина: «Обычай – деспот меж людей».

Ибо, в ряде случаев несоблюдение традиционных норм поведения может привести не только недоразумению и непониманию, но и к серьезному конфликту.

Всемирный день приветствий – очень подходящий момент для того, чтобы начать с детьми разговор об этикете.

Приветствия – они ведь тоже могут быть разными: обязательные, нейтрально-отчужденные, корректные и такие, о которых и должна идти речь – приветствия, полные чувства, симпатии, доброжелательности.

Читайте также:  Сценарий познавательного занятия с дошкольниками на тему: один дома

Приветствия, сопровожденные пожеланиями добра, здоровья, счастья. Поприветствовать кого-либо подобным образом – целое искусство.

Вспомним: «Здравствуй, племя младое, незнакомое!», «Я пришел к тебе с приветом…», «Ну, здравствуй, это я!».

Это многоликое «здравствуй»

В разные времена, у разных народов существовали и разные приветствия. Монголы, например, спрашивали: «Здоров ли ваш скот?». Ведь стадо для монгола-кочевника – основа его жизни. Здоровы животные – значит, хватает еды и, соответственно, все благополучно в семье.

Вот и получается: пожелать здоровья четвероногому кормильцу – все равно, что пожелать здоровья самому скотоводу. По старому монгольскому обычаю приветствующий вытирал об одежду приветствуемого руку, испачканную в крови или в грязи.

Смысл этого действа философичен и мудр: «Вещь недолговечна, хозяин – вечен».

Самыми забавными и по сей день остаются приветствия африканских племен. Словами «я тебя вижу» обмениваются при встрече зулусы. Акамба в Кении в знак глубокого уважения плюет на встречного. Представитель племени масаи при встрече сначала сплевывает, а потом плюет на собственную кисть и только потом позволяет пожать себе руку. На Замбези хлопают в ладоши и делают реверанс.

Здороваясь, еврей скажет: «Мир вам», перс пожелает: «Будь весел». В знак приветствия арабы скрещивают руки на груди, туркмены засовывают руки в длинные рукава, а китайцы кланяются с вытянутыми вдоль тела руками.

Таджики складывают обе руки чуть ниже груди и, немного наклонившись, подходят к приветствуемому: «Ассолом алейкум» –
и протягивают обе руки. Египтяне интересовались: «Хорошо ли вы потеете?», а папуасы произносили: «Дай я тебя всего обнюхаю!».

У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока тот не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда для приветствия они снимают обувь.

Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо и еще высовывают язык. У гренландцев формальное приветствие отсутствует, но при встрече они обязательно произносят: «Хорошая погода».

Смысл этого изречения выходит за климатические рамки и означает «мир прекрасен». Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине. Латиноамериканцы обнимаются. Французы целуют друг друга в щеку. Самоанцы обнюхивают друг друга. Индийцы складывают ладони лодочкой и склоняют голову. Японцы предпочитают поклоны.

Привет тебе, мартышка!

Не обходится без приветствий и мир животных. Собаки приветствуют лаем, виляют хвостом. Гигантские африканские улитки распознают голос хозяина по интонации и радостно свистят в ответ на приветствие. Ящерицы агамы меняют цвет, увидев друг друга. Очень сложный ритуал приветствия у некоторых насекомых, начиная от разнообразных поз и заканчивая выделением пахучих веществ – феромонов.

Рыси при встрече исполняют ритуал приветствия –обнюхав друг у друга носы. Они встают напротив и начинают бодаться лбами так сильно, что раздается костяной звук.
У некоторых волков есть забавный жест приветствия и благоволения – откинутая в сторону передняя лапа. Аисты при встрече начинают трещать клювами.

А это из книги Бернарда Гржимека «И снова лошади»: «У лошадей совершенно определенные церемонии при встрече, я помногу раз подряд запускал двух лошадей из разных конюшен, совершенно незнакомых друг с другом, в общий манеж или загон. Это могли быть и две кобылы, и кобыла с мерином, а также два мерина.

Как следовало из моих тогдашних записей, встреча, как правило, происходила следующим образом: лошади обычно шли навстречу друг другу, поставив уши вперед, а затем, как то предписывают правила хорошего тона у лошадей, принимались друг друга обнюхивать.

Причем обнюхивать следует совершенно определенные части тела. Особенно излюбленное для этого место – ноздри: нос предельно приближается к носу незнакомца. Подлежит обнюхиванию и хвост, а затем, в порядке очередности, холка, шея и бока.

Лишь чрезвычайно редко случалось так, чтобы две незнакомые между собой лошади не поприветствовали друг друга подобным образом».

Дайте детям задание покопаться в книгах и найти информацию о том, как приветствуют друг друга животные. Результаты поиска доставят всем массу удовольствия.

Поприветствуем друг друга, играючи!

Всем нам приветствия очень нужны. Для многих людей чужое приветствие – это подтверждение своего существования.

Подарите вашим детям еще один праздник! Научите их замечать друг друга, дарить при встрече тепло и радость. День приветствий может стать настоящим школьным праздником. Можно подготовить с детьми и развесить красочно оформленные яркие плакаты с добрыми пожеланиями и приветствиями.

Желающие поприветствовать других, сказать хорошие слова окружающим могут тут же добавить свои приветы, стихи, комплименты, пожелания, забавные рисунки. Шуточные кроссворды, ребусы, смешные объявления, могут быть помещены в газете «Здравствуй, школа!». Подготовьте несложные конкурсы и игры.

Например, предложите ребятам вспомнить названия книг, содержащих приветствие («Здравствуй, белка! Как живешь, крокодил?» (Ю.Дмитриев), «Хорошим людям – доброе утро» (В.Железников), «Трям! Здравствуйте!» (С.Козлов), «Здравствуйте, дети!» (Д.Родари) и др. (А это – шутка для взрослых: «Здравствуй, грусть» (Ф.

Саган) и «Здравствуй, груздь!» (Е.Вильмонт)). По аналогии можно поступить с песнями и стихами. Споемте, друзья:

«Привет! Сегодня дождь и скверно,

А мы не виделись, наверно, сто лет…» (Бит-квартет «Секрет»)

Или

«Здравствуйте, горы вот такой вышины…» (Песенка Красной шапочки)

или

«Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки!» ( В.Цой) и др.

А можно предложить ребятам называть всевозможные варианты приветствий – победит тот, чье приветствие окажется последним. Будьте готовы к тому, что ваш собственный запас может пополниться приветствиями типа: «хай, хэлло, приветик, салютик!».

И, конечно же, не обойтись без народной мудрости. Повспоминайте вместе с ребятами пословицы и поговорки:

Не дорог обед, дорог привет.

Здравствуйте, все вообще – и в углу, и на пече!..

Что еще почитать

Вовк Г. Культура приветствия // Воспитание школьников. – 2003. – № 10. – С. 41–44.

Давыдова М. Доброе слово, что ясный день // Начальная школа. – 2000. – № 7. – С. 121–124.

Даешь Приветизацию всей страны! // Комсомольская правда. – 1999. – 21 нояб.

21 ноября 1992 г. состоялся 20-летний юбилей Всемирного Дня приветствий // Ровесник. – 1993. – № 3, 4.

Захарова О. Приветствия // Пампасы. – 2000. – № 1. – С. 32–33.

Кирюхин В. Завтра – Всемирный День приветствий // Пионерская правда. – 1999. – 20 нояб.

Костинский Г. Национальный характер и этикет // География : Прил. к газ. «Первое сентября». – 2002. – № 5. – 1–7 фев. – C. 13–14.

Смирнова И. Комедия этикета : Поэзия ритуала // Наука и религия. – 2002. – № 9. – C. 45–46 : рис.

Смирнова И. Такой вот этикет // Наука и религия. – 2002. – № 11. – C. 54 : ил.

Туманов В. Как пожелать здоровья… : Как вести себя при первой встрече; обычаи разных времен и народов // Миша. – 1999. – № 11. – С. 27.

Рисунки Анатолия Никитина

Источник: http://lib.1september.ru/2004/20/ras4.htm

Классный час Урок вежливости (1класс)

Урок вежливости

(для первого класса)

(Звучит песня «Голубой вагон»)

Дорогие первоклассники! Сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну, страну Вежливости. В этой стране мы услышим много вежливых слов. И из этих слов составим большую ромашку (рис 1), на каждом лепестке которой будут написаны волшебные слова.

Читайте также:  Как родителям создать идеальную среду для развития своего ребенка?

В путешествие мы отправимся на этом поезде (слайд 1).

Но для этого нам нужно выбрать машиниста.(Выбирается среди первоклассников машинист, ему выдаётся фуражку и сигнальная палочка.)

Машинист выбран, можно отправляться в путь. Сядем поудобнее. Руки согнём в локтях и… в путь!

(Звучит песня «Голубой вагон»)

I остановка

Стоп!

Первая остановка. Мы остановились на «Цветочной поляне» (слайд2). Вокруг много красивых цветов.

— Но кто это к нам спешит?

— Это ребята. Они чем-то огорчены. Давайте спросим, почему они такие невесёлые.

1 ученик

Соседку видел, Настю,

На улице сейчас.

Настя славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышал слова…

2 ученик

Встретила Витю я сегодня

Встреча грустная была.

На меня он как «торпеда»

Налетел из-за угла.

Но представьте,

Зря от Вити

Ждала я слова…

3 ученик

Вот про внучку расскажу

Экая досада!

Дед портфель ей подарил,

Внучка была рада.

Но нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы …

Молодцы! Я вижу, вы знаете эти слова, и надеюсь, всегда их говорите.

— Какие волшебные слова мы сейчас вспомнили?

Вот и первые лепестки на нашей ромашке появились (рис 2).

Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Слушайте внимательно и все вместе отвечайте.

4 ученик

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого….

5 ученик

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит….

6 ученик

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь….

7 ученик

Когда нас бранят за шалости,

Говорим….

8 ученик

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят….

(Во время ответов первоклассников на ромашке появляются новые лепестки).

Вот и ещё лепестки на нашей ромашке появились. А на пора отправляться дальше по стране Вежливости. Усаживайтесь поудобнее. Машинист, зелёный свет! В путь!

(Звучит песня «Голубой вагон»)

II остановка

Стоп!

Остановка – «Роща вежливости» (слайд 3).

Выходим. Вокруг красивые, стройные берёзки!

— К нам спешит хорошо мне знакомый, Вася. Он очень любит хвастаться. Послушаем, что он нам скажет.

9 ученик

К остановке подошёл трамвай

Я подумал: «Вася, не зевай!»

Всех толкая я полез в вагон

И сказали люди: «Эх, ты, слон!»

Но какой же я слон?

Я монетку в кассу опустил

И на пятку тёте наступил

Отвернувшись, встал к окошку, поглядеть,

А она сказала: «Ну, медведь!»

Ну, какой же я медведь?

Вдруг освободилось место у окна

Ну, я и шмыгнул туда

А тут какая-то старушка:

«Уступи мне внучек место»

Не ответив ничего

Я продолжал смотреть в окно.

— Ребята, как вы думаете, прав Вася?

— Как ему нужно было поступить, когда подошёл трамвай?

— А что он должен был сказать тёте, когда наступил на пятку?

— Что нужно было сделать Васе, когда вошла старушка?

— Молодцы! Вы заметили все ошибки и исправили их. Постарайтесь никогда эти ошибки не повторять.

А наш поезд продолжает продвигаться вперёд.

Машинист, зелёный свет! В путь!

(Звучит песня «Голубой вагон»)

III остановка

Стоп!

Остановка – «Спортивная» (слайд 4).

Давайте немного отдохнём. Поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!»

Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебные слова».

Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста!

Хорошо отдохнули и можем отправляться в путь.

Машинист, зелёный свет!

(Звучит песня «Голубой вагон»)

IV остановка

Стоп!

Остановка – «Волшебный замок» (слайд 5).

В этом замке живёт сама королева вежливости. Повсюду слышны только вежливые слова.

— А какие вы знаете вежливые слова?

— Вы знаете, как родилось слово здравствуйте?

Приветствие это родилось из выражения «Я здравствую тебя», т.е. желаю тебе здоровье. Слово «здравствуйте» очень старое. Оно связано со словом дерево. Когда-то люди, произнося слово «здравствуйте», желали друг другу быть здоровыми. Крепкими, могучими, как дерево, как дуб, например. И теперь, когда мы говорим это слово, желаем быть здоровыми, сильными и крепкими.

10 ученик

Что такое

Лучшее из слов.

Потому что

Значит – будь здоров.

Правило запомни

Знаешь – повтори

Старшим это слово

Первым говори.

Вечером расстались

Встретились с утра

Значит слово «здравствуй»

Говорить пора.

В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.

11 ученик

Не стой в стороне равнодушно.

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

— А кто это к нам спешит? Сама королева вежливости. Давайте послушаем, что она нам скажет. Неужели мы сто-то не так сделали?

Королева

Нет, нет. Я пришла вас похвалить. Вы все знаете волшебные слова, но вот употребляете вы их почему-то не всегда. Но ничего, я думаю, что вы исправитесь.

А для того, чтобы вернуться из моей страны домой, вы должны выполнить моё задание, вернее ответить на мои вопросы. И ваша ромашка полностью будет готова.

Давайте посмотрим, какие вопросы приготовила нам королева. Слушайте внимательно и постарайтесь правильно отвечать.

1. Вы входите в помещение, где есть люди, что вы скажите?

2. Что вы скажете, уходя из класса, в котором остались учитель и учащиеся?

3. Вы толкнули своего товарища, что вы скажете?

4. Вы сидите в автобусе, входит старушка. Что вы будете делать?

5. Что вы скажете папе, маме, бабушке, дедушке, когда проснётесь утром?

6. А что скажете, когда будете ложиться спать?

7. Если в класс одновременно входят девочка и мальчик. Кто войдёт первым? Что скажет мальчик?

Королева

Молодцы! Я довольна вашими ответами. Теперь вы можете вернуться домой. А в память о том, что вы побывали в стране вежливости, я хочу подарить вам эти ромашки с вежливыми словами. (Раздаёт первоклассникам маленькие копии ромашки, которая получилась) Не забывайте их.

Ну а нам пора домой. Машинист, зелёный свет! Домой!

(Звучит песня «Голубой вагон»)

— Где мы сегодня побывали?

— С кем встретились?

— Какие волшебные слова повторили?

12 ученик

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

13 ученик

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду

14 ученик

И, ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

15 ученик

И, ежели вы вежливы,

Поможете вы маме.

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

16 ученик

И, ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

(все выступающие исполняют песню «Волшебные слова»)

Извини, пожалуйста,

Прости и разреши.

Это не слова,

А ключик от души.

Кроме нашей спутницы,

Таблицы умножения

Есть ещё

Таблица уважения.

Помните, как азбуку,

Как дважды два.

Спасибо и пожалуйста –

Волшебные слова.

Источник: https://docbaza.ru/naurok/nachalnye_klassy/text-74052776.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector