Классный час в 3 классе на тему: школьный этикет

Классный час «Школьный этикет»

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Задачи:

1. Формировать навыки культуры поведения  школьников.

2. Развивать речь, мышление, воображение.

3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Оборудование:

• ноутбук, мультимедиа проектор;

• слайдовая презентация 

• карточки  (для групповой работы).

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня тему нашего классного часа вы узнаете позже, а сначала прочитайте слова великого английского драматурга 17 века Уильяма Шекспира(слайд)

2. Постановка проблемы.

 Шекспир. пьеса «КАК ВАМ ЭТО ПОНРАВИТСЯ». (Акт II, сцена 7) 

Весь мир — театр. 

В нем женщины, мужчины — все актеры. 

У них свои есть выходы, уходы, 

И каждый не одну играет роль. 

Семь действий в пьесе той. Сперва младенец, 

Ревущий горько на руках у мамки… 

Потом плаксивый школьник с книжной сумкой, 

С лицом румяным, нехотя, улиткой 

Ползущий в школу. А затем жених, 

Вздыхающий, как печь, с балладой грустной 

В честь брови милой. Затем солдат, 

Чья речь всегда проклятьями полна, 

Обросший бородой, как леопард, 

Ревнивый к чести, забияка в ссоре, 

Готовый славу бренную искать 

Хоть в пушечном жерле. Затем судья 

С брюшком округлым, где каплун запрятан, 

Со строгим взором, стриженой бородкой, 

Шаблонных правил и сентенций кладезь, — 

Так он играет роль. Шестой же возраст — 

Уж это будет тощий Панталоне, 

В очках, в туфлях, у пояса — кошель, 

В штанах, что с юности берег, широких 

Для ног иссохших; мужественный голос 

Сменяется опять дискантом детским: 

Пищит, как флейта… А последний акт, 

Конец всей этой странной, сложной пьесы — 

Второе детство, полузабытье: 

Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего.

-Кто понял, о чем и как это можно связать с нами собравшимися здесь? 

— Каждый из нас играет различные роли в своей жизни. Что касается меня? Я исполняю роль дочери, мамы, жены, учителя математики, классного руководителя, коллеги, покупателя, подруги, сестры и т.д.

— Какие роли исполняете вы?

— Вы исполняете главную роль на этом вашем жизненном этапе  роль ученика. А как вы думаете, каким должен быть настоящий ученик? Какими качествами должен обладать?

-Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила. 

— Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

 — Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)

 ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!(слайд )

• ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: (слайд)

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет, 

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!

— Зачем нужно соблюдать это правило? 

— Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…

Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.

—  А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим,  ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)

Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. 

–Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.

• — Давайте посмотрим, какое же второе правило: ПРАВИЛО ВТОРОЕ: (слайд)

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

— Что неправильно делает Света? (выкрикивает с места). 

— А почему это не правильно? 

-Кто может показать, как нужно отвечать правильно?  

НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ  ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.

• ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: (слайд)

Лена с Валей на уроке 

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.

• ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: (слайд)

Весь урок Наташка с Лизкой

Пишут Владику записки

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.

НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!

А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ: (слайд)

Да – интересный был урок, — 

Сказал Антону Игорек.

Но промолчал в ответ Антон…

Он весь урок считал ворон.

— Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал, отвлекался)

А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)

НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!

• ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: ( слайд)

Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?

НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!

Давайте проверим, как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

• ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ: (слайд)

Носятся на перемене

Гриша с Федей , как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не завывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

-Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока).

-Как же нужно себя вести на перемене? 

-Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

— А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)

А как вы ведете себя на перемене?

НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.

• ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ: (слайд)

Не хотят общаться с Пашей

Все ребята в школе нашей.

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Паша в нашей школе не дает.

-Как можно назвать такого мальчика как Паша? (задира)

-Правильно ли он себя ведет?

НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!

• ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ: (слайд)

Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда, 

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать,

Читайте также:  Как повысить успеваемость в школе?

Лучше уж поголодать.

-А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?

-Как же нужно вести себя в столовой?

В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой

А здесь есть правила свои.

Запомни их и повтори

Ешь аккуратно,

 не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай, 

Его повсюду не бросай.

Поел и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

На уроках и на переменах

Надо помнить всегда непременно,

Как с друзьями общаться,

И хороших манер не стесняться.

Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе? (Слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)

Викторина

Давайте проверим, как вы поняли правила поведения в школе.

Закройте глаза, слушайте внимательно учителя и поднимайте руку в том случае , если вы согласны с данным правилом, если нет то сидим , не поднимая руку.

 За обедом нужно есть, и, конечно песни петь

После обеда нужно убрать за собой посуду

За обедом можно разговаривать

Нельзя мыть руки перед едой

В столовой нужно баловаться

Сладости можно есть после обеда

Перед едой нужно вымыть руки

Есть нужно аккуратно

Не надо класть руки на стол

Нужно бережно относиться к хлебу

За столом нужно толкаться

Не разговаривать во время еды

На уроке можно болтать

Не нужно слушать учителя

Можно прийти в школу без учебников

Не надо выполнять домашнее задание

Приветствовать учителя нужно стоя

Книжки и тетрадки содержи в порядке

Чтобы ответить, поднимай руку

Не перебивай своих товарищей

На уроке можно есть

Можно не слушать учителя

Нельзя опаздывать на урок

Нужно внимательно слушать учителя

Можно бегать на перемене

 Все, спасибо.

Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!

 Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? 

– Это я, это я, это все мои друзья. 

– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 

– Это я, это я, это все мои друзья. 

– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

– Это я, это я, это все мои друзья. 

– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? 

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

– Это я, это я, это все мои друзья.

В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.

Я прочитаю их вам. А вы распишитесь о том, что вы ознакомлены с данными правилами.

Рефлексия.

Подведем итоги нашего классного часа. Перед вами мишень. Оцените на сколько вам интересно, а главное полезно было сегодня.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/klassnyi-chas-shkol-nyi-etikiet

Классный час «Школьный этикет». Цели: Познакомить детей с понятием «этикет»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Классный час «Школьный этикет».

Цели:

1. Познакомить детей с понятием «этикет».

2. Воспитывать культуру поведения.

3. Формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы.

Ход классного часа.

Классный руководитель. Ребята, скажите, существуют ли свои особые правила поведения в школе, отличные, например, от других общественных мест?

( Ответы детей.)

Классный руководитель. Конечно, существуют. А называются эти правила – школьный этикет. Французское слово «этикет» вошло во все языки мира. Оно близко греческому слову «Этика», что означает «привычка», «нрав». Мы же с вами понимаем под этикетом определённые правила поведения, выработанные обществом, которые необходимо знать и следовать им.

— Что же это за особенные правила поведения в школе и для кого они? Перечислите их, пожалуйста.

(Ответы детей.)

Классный руководитель. Правила просты, а существуют они для тех, кто переступает порог школы. С чего же начинается школьный этикет? Прежде всего, с понимания того, что такое школа. Большую часть времени мы проводим в школе, поэтому и говорить мы будем о нормах школьного этикета.

— Как же нужно приходить и входить в школу?

(Ответы детей.)

Классный руководитель. Как и в любое другое место, приходить необходимо вовремя! Это основное правило. Обычно это 15 минут. Небольшая, но существенная мелочь, которая касается нашего прихода в школу – это приветствие. Необходимо здороваться со всеми, кого вы увидели.

А как ещё нужно приходить в школу?

(Ответы детей.)

Классный руководитель. Так как в школу мы приходим учиться, значит и приходить мы будем готовыми к тем занятиям, которые должны состояться. Ведь учёба в школе – это наша работа. Также необходимо помнить о своём внешнем виде. Ваша причёска – показатель настроения и отношения к себе.

Одежда же должна быть чистой и комфортной. На что ещё стоит обратить внимание?

(Ответы детей.)

Конечно же, наша речь!По тому, как говорит человек, можно определить его образование и даже профессию! Лучше промолчать или сказать меньше, но грамотно и культурно, чем болтать много и без толку.

— Какие «волшебные» слова вы знаете?

(Ответы детей.)

Классный руководитель. Волшебные слова «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста» — это наш основной инструмент в общении с людьми, и не только в школе.

Классный руководитель. Как нужно вести себя в школе? Ответ простой – достойно и прилично. Давайте вспомним правила поведения в школе.

(Ответы детей.)

Запрещается драться, грубить, унижать других людей.

Не принято громко разговаривать, кричать, бегать.

Самое важное время в школе – это уроки. Как же вести себя на уроках? Начиная урок, необходимо подготовиться к занятиям. Помните, что вы должны быть готовы до начала урока!

Правила хорошего тона требуют соблюдения порядка на рабочем месте.

Какие правила поведения на уроке вы уже усвоили за время учёбы?

(Ответы детей.)

Классный руководитель. На уроке не принято разговаривать, отвлекаться, вставать и ходить по классу без разрешения учителя. Если необходимо задать вопрос, надо поднять руку и дождаться разрешения учителя, только тогда спросить.

Самое любимое время многих школьников – это перемена.

Чем же они занимаются на переменах? Послушайте стихотворение Б.Заходера «Перемена».

«Перемена, перемена!» —

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог —

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним большая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

Кольке, Ваське и Серёжке,

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому- то сдачи,

Попросил списать задачи, —

Словом, сделал всё, как мог!

Ну, а тут – опять звонок…

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём!

— Ничего, — вздыхает Вова —

На уроке отдохнём!

Какие правила поведения нарушил герой этого стихотворения? Как нужно вести себя на перемене?

(Ответы детей.)

Читайте также:  Детям о профессии врача

Классный руководитель. Перемена – это отдых от уроков, время для того, чтобы привести в порядок мысли, рабочее место, пообщаться, уточнить расписание, повторить тему, которая будет на следующем уроке. Не принято на переменах бегать, толкаться, драться.

Вот те основные правила поведения в школе, о которых я хотела с вами поговорить. Помните, что самое главное правило поведения в любом месте: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами.

На доске плакат «Правила школьного этикета».

1) Внешний вид.

а) деловой стиль одежды

б) причёска

в) сменная обувь

2) Доброжелательность

а) здороваться

б) хорошее настроение

3) Поведение и дисциплина

а) вовремя приходить в школу

б) бережно относиться к школьному имуществу

в) вести себя культурно

4) Речь

а) не кричать

б) вежливо разговаривать

Источник: https://gigabaza.ru/doc/44163.html

«Школьный этикет»

Цель: создание условий для самостоятельного анализа учащимися своего поведения в школе и его коррекции через инсценирование ситуаций с последующим обсуждением.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «История этикета», рисунки на тему «Школьный этикет», заготовки и лист ватмана для издания экспресс-газеты, учебники, тетради, посуда (для участников сценки), изображение раздаточного окна столовой.

«Подлинно культурным является тот человек, для которого высокая культура общения – это потребность, единственно возможная форма поведения.»

Кари Смолка

«Хорошие манеры – лучшая зашита от дурных манер другого.»

Ф. Честерфилд

Ход классного часа:

«Нелёгок труд заводов и полей,

Но есть работа много тяжелей.

Работа эта – быть среди людей.»

Александр Межиров

Здравствуйте, уважаемые ребята!

Я уже давно за вами наблюдаю. Я видела  вас и на уроках, и на переменах, и в столовой, и вне школы. Не скрою, были моменты, когда я гордилась тем, что вы ученики моего класса, но нередки были случаи, когда мне совсем не хотелось, чтобы кто-нибудь узнал, что вы – мои ученики.

Вы спросите: «Почему?». Я думаю, что на этот вопрос нам поможет ответить наш классный час, тема которого «Школьный этикет». А эпиграфом к занятию я взяла слова поэта Александра Межирова: «Нелёгок труд заводов и полей, но есть работа много тяжелей. Работа эта – быть среди людей».

Откуда же произошло слово «Этикет»?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «История этикета».

А каков наш школьный этикет?

Итак, история первая.

СЦЕНКА «На уроке».

Что вам, ребята, понравилось, а что не понравилось в поведении учащихся на уроке? Какие правила нужно соблюдать, чтобы урок остался интересным, познавательным и его не прерывали всяческие неприятности?

История вторая.

СЦЕНКА «В столовой».

Ребята, что за «военный эпизод» нам был здесь показан? Расскажите, как нужно вести себя в столовой?

История третья.

СЦЕНКА «Взрослые и дети».

Ребята нам продемонстрировали совсем небольшой эпизод из общения учителей и учеников. Что в нем вам не понравилось? Кто правильно себя вел?

История четвертая.

Перемена    «Перемена, перемена!» — Заливается звонок. Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно, С ним бо-о-льшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи, — Словом, сделал всё, что мог! Ну а тут – опять звонок… Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём!

—    Ничего, — вздыхает Вова, —

—    На уроке отдохнём!

(Б. Заходер)

Приходим в школу каждый год

И сразу удивляемся –

Здесь столько нас сюрпризов ждет.

Мы смотрим, умиляемся.

Здесь компьютер появился,

Там фонарь вдруг засветился.

А в том классе есть проектор,

Над доской висит прожектор.

Всё вокруг блестит, сверкает,

Чистотой всё удивляет.

Ни бумажки, ни пылинки,

И в цветах нет ни соринки.

Вот проходит десять дней…

Школа стонет. Что же с ней?

Нет уже той чистоты,

Новизны и красоты.

Что случилось? Непонятно…

Но уже вся плазма в пятнах,

Стул исписан, стол хромает,

И прожектор уж мигает.

Пол и стены все – в полоску,

Плохо пишет мел на досках.

Все в бумажках, шелухе

И во всякой там трухе.

Кто же в этом виноват?

Кто же беспорядку рад?

Это постарались дети!

Кто из них за все ответит?

Но виновных не найти…

Как же школу нам спасти?

Так вот о чем ведем мы речь –

Все в школе надобно беречь!

Вам знакома эта ситуация? Дайте ваши «Рецепты» сохранения школьного оборудования.

Ребята, вы, возможно, обратили внимание на то, что в течение всего занятия ваши одноклассницы были чем-то заняты. Так вот, они все это время внимательно вас слушали и на основе ваших предложений выпустили экспресс-газету, в которой записали правила поведения в школе.

ЗНАКОМСТВО С СОДЕРЖАНИЕМ ГАЗЕТЫ.

Вы согласны с этими правилами?

Эту газету мы повесим в нашем кабинете, чтобы не только у вас, но и у других учащихся гимназии была возможность освежить эти правила в своей памяти.

Что вы можете сказать о нашем классном часе?

Большое спасибо вам за вашу активную работу.

Источник: http://moyagimnaziya2.ucoz.ru/publ/vospitatelnaja_rabota/klassnye_chasy/shkolnyj_ehtiket/3-1-0-117

Классный час Тема: Культура поведения в школе и школьный этикет

Цели: Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, профилактика спорных ситуаций среди учеников, предотвращение конфликтных ситуаций между учителями и учениками, проработанными и внедренными самими учащимися в результате групповой работы.

Задачи:

Обучающие

1. Развитие коммуникативных способностей учащихся 2. Давать нравственную оценку поступкам людей; 3. Учиться находить аргументы для доказательства собственного мнения

Развивающие

  1. Развивать познавательную активность, кругозор воспитанников

2. Задуматься о собственном понимании жизненных целей и задач

Воспитывающие

  1. Воспитывать навыки коллективного творчества в процессе группового общения через совместные диалоги, сюжетные инсценировки.
  2. Воспитывать стремление совершать добрые дела.
  3. Подвести воспитанников к мысли о необходимости внимательного и бережного отношения к окружающим людям.

Психологическая: Создать обстановку доброжелательности, доверительности. Средства обучения:

  • Визуальные: наглядно-иллюстративный материал.
  • Аудиальные: СD- проигрыватель, компьютер, мультимедийный проектор.

Технология обучения: КТД, развитие через решение поставленной проблемы. Методы обучения:

  • При изучении нового материала: объяснение, показ социальных ролей, частично-поисковый метод;
  • При закреплении изученного материала: беседа, художественные зарисовки, анализ жизненных ситуаций на основе личного опыта.

Приемы: обобщение и систематизация знаний через беседы, игры, видеоматериал Тип: проблемно-диалогический Компоненты занятия:

  1. Организационный: готовность обучающихся к занятию
  2. Целевой: постановка целей на всё занятие и на отдельных этапах.
  3. Мотивационный: показать значимость изучаемой темы.
  4. Коммуникативный: добиваться сотрудничества между детьми и педагогом.
  5. Содержательный: подбор материала для изучения, закрепления, повторения, организации самостоятельной работы.
  6. Технологический: выбор форм, методов и приемов обучения.
  7. Контрольно-оценочный: для стимулирования активности обучающихся
  8. Аналитический: подведение итога занятия.

Прогнозируемые результаты: Обучающиеся аргументировано доказывают, что этические (нравственные) нормы поведения в школе сегодня необходимы для успешного процесса обучения и создания комфортной обстановки в школе. Учащиеся сами должны прийти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтобы потом более осознанно всего этого придерживаться. Оборудование:

  • Презентация.
  • Музыкальное сопровождение

Класс делится классным руководителем на 3 группы с учетом пожеланий учащихся. Ребята рассаживаются за свои столы. Классный руководитель вводит учеников в курс дела: сообщает тему классного часа, рассказывает, в какой форме будет он проходить.

Читайте также:  Всё про месяц март для детей

^

Вводное слово учителя

Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития “я” каждого человека.

И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малая группа — школьный класс. Что такое класс? Класс — объединение людей, где “я” каждого превращается в общее “мы”. И нужно чтобы каждое отдельное “я” чувствовало себя в этом большом “мы” комфортно. И чтобы “я” каждого не подавляло “я” своего соседа.

Для этого необходимо существование определенных правил поведения, которые дали бы возможность каждому “я” полноценно развиваться.

Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся ежедневно. Дома мы общаемся с родными: мамой, папой, братьями и сестрами, с соседями; в школе – с учителями, школьными товарищами, библиотекарем; в магазине — с продавцом, кассирами, незнакомыми людьми; на улице – с прохожими; старыми и молодыми людьми, взрослыми и сверстниками.

Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь; с одними только поздороваешься, с другими поговоришь, поиграешь, третьим ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой. Каждый человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, на улице, в магазине, в кино, в библиотеке и т.д.

Все мы знаем, что поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляют в душе след на целый день. Часто хорошее настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова.

Очень много времени мы с вами проводим в школе, поэтому сегодня будем говорить о правилах поведения в школе, а также о моментах неуважительного отношения, то есть такого, после которого возникают обиды. Как правило, обиды взаимны.

К сожалению, не во всех школьных коллективах утверждаются правила вежливости, приветливости, деликатности.

Надо задуматься над своими ошибками в поведении. Ровный дружный тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют отношения. И наоборот, бесцеремонность или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некоторые считают, что все это мелочи, пустяки. Однако грубые слова не безобидны.

Недаром народ сложил мудрые поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях: “От одного слова да навек ссора”, “Бритва скребет, а слово ранит”, “Ласковое слово – это вешний день”.

Как вы думаете, что обозначает слово “вежливый” (соблюдающий правила приличия).

Итак, предлагаю вам в группах выполнить следующую работу: в течение 5 минут придумать, точно, кратко и выразительно разыграть сценки типичных ситуаций соблюдения или нарушения норм культуры поведения и общения в различных ситуациях. Например: “Как мы приветствуем, друг друга, взрослых в школе, на улице”, “Как мы возражаем взрослым, родителям”, и т. д.

^

Выступления от групп и общее обсуждение. Отношение других групп к ситуации.

Задание

Назовите признаки воспитанного человека.

^

Правила:

  • Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях — это взаимно. Вырабатывайте в себе такие качества.
  • Не допускай ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека.
  • Дорожи своей честью, честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков.
  • Помогай младшим, незащищенным будь справедливым.
  • Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе

Сокровищница народной мудрости”

На доске размещена таблица из двух столбцов. В левой части записаны начала народных высказываний. В правой части – окончание пословицы. Необходимо сопоставить начала и окончания, перетаскивая фразы в правой части в соответствующие строки.

Составьте из двух частей пословицы о культуре поведения:

У себя как хочешь, Не дорог подарок – О пустяках спорить – По одежде не суди, Слово – серебро, по делам гляди. молчание – золото. а в гостях – как велят. дорога любовь. дело упустить.

Хоть не богат, От слова спасенье, На незваного гостя В деревню, где живут одноногие, От одного слова, и от слова погибель. не припасена и ложка. а гостям рад. да навек ссора. надо идти на одной ноге.

Смысл каждого высказывания обсуждается.

^

Каждая группа получает задание, написанное на приготовленной карточке

Темы:

  1. Школьный этикет (внешний вид, речь в стенах школы, вежливость)
  2. Правила поведения в школе
  3. Обязанности дежурного класса

Подсказки

  • Форма
  • Прическа сменная или вторая обувь
  • Приветствие учеников и взрослых
  • Обращение кдруг другу
  • Мусор
  • Бережливость
  • Вежливость
  • Опоздания
  • Прогулы
  • Плееры и сотовые телефоны
  • Повседневная речь в школе
  • Манера общения
  • Чужие вещи
  • Поведение в столовой
  • Поведение во время линеек и мероприятий
  • Приход в школу
  • Пропуск уроков
  • Школьное имущество
  • Соблюдение правил безопасности
  • Забота о младших и слабых
  • Решение спорных вопросов
  • Курение в школе
  • Поведение на уроках
  • Поведение на переменах
  • Употребление непристойных выражений
  • Обязанности дежурного класса
  • Поведение на школьных вечерах и дискотеках

Задание

После обсуждения темы учащиеся защищают ее, отстаивая свои наработки.

^

Заключительное слово.

Как учиться “вежеству” До XVI века в русском языке широко употреблялось слово “вежа”, т.е. человек, который знает как вести себя в той или иной обстановке. Чтобы научиться “вежеству” существует несколько приемов.

Самонаблюдение

Прием сложный. Нужно как бы раздвоиться. Ты живёшь и делаешь всё, как обычно, и в то же время наблюдаешь за собой глазами другого человека. Каждый раз ставишь перед собой цель.

Например, сегодня – “манеры”.

В другой раз цели будут другие: как разговариваю с людьми? Как здороваюсь? Как держусь в гостях? Отмечай не только свои недостатки, но обязательно и хорошие черты, качества, привычки.

Самооценка

Надо не только следить за собой, но давать честную, без всяких скидок оценку. Можно вечером, когда лёг спать, вспомнить, как прошел день, что заметил за собой и прямо сказать себе. В этом очень помог бы дневник, в котором отражались бы раздумья о самом себе, об окружающих людях, оценки самому себе.

^

Как бы честно ты ни старался оценить себя, всегда есть опасность ошибиться многое гораздо лучше видно со стороны. Поэтому очень важно знать, что думают о тебе другие. Помогает и самопознание и наблюдение за поведением окружающих.

У одного древнего восточного мудреца спросили: “У кого ты учился благовоспитанности?” — “У невоспитанных, ответил он, я избегал делать то, что делают они”.

Итак, первое условие воспитанности – знание общепринятых норм и правил поведения; второе – тренироваться упражняться в правильном поведении; третье – прочные и устойчивые привычки поведения.

Этика как наука о нравственной жизни человека способна помочь развивающейся личности разобраться в природе моральных ценностей, образующих стержень духовной культуры, понять ценностные ориентиры в мире человеческого общения, норм бытия. Аннотация.

Классный час приурочен Дню матери, направлен на осмысление роли матери в жизни человека, воспитание нравственных качеств детей. Содержание отобрано согласно теме классного часа. На классном часе применяются различные методы и приемы. Используется дидактический материал.

Включается групповая работа по составлению правил заботливых детей. Используется презентация, включающая текстовый материал, видеоролик.

Источник: http://dmee.ru/docs/200/index-41794.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector