Классный час в 4 классе. правила поведения

Цель: обобщить и закрепить знания учащихся о правилах поведения в природе.

Задачи:

— развить умения учащихся работать с дополнительной литературой, информацией,

— стимулировать познавательный интерес к предмету биологии,

— воспитывать чувство прекрасного к представителям флоры и фауны.

Предварительная работа: разделить класс на две группы; представители одной группы разрабатывают правила поведения в природе (используя дополнительную литературы, интернет-ресурсы) и озвучивают их; представители другой готовят стенгазеты и коллажи по данной тематике.

Содержание этапа:

Дорога потребительского отношения к природе коварна. Заманивает то безобидными вроде бы радостями, то немалыми и скорыми выгодам. И традициями, и привычками…

Итак, поговорим об элементарных экологических запретах, тех, следование которым должно стать нормой поведения каждого человека. Эти запреты как раз и составляют существо так называемых правил поведения в природе.

2. Основной этап:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ:

1-ый докладчик. Не ломай ветви деревьев и кустарников!

Растение – живое существо, ветви вместе с листьями играют важную роль в его жизни. Например, листья участвуют в дыхании растения.

Какое же право мы имеем бессмысленно обламывать ветки, мешать растению жить? К тому же листья выделяют в воздух кислород, задерживают пыль, не случайно там, где много растений, легко дышится.

Мы должны помнить и о красоте растений, которую можем нарушить, обламывая ветви.

2-ой докладчик. Не повреждай кору деревьев!

Известно, что люди нередко вырезают на коре деревьев надписи, например свои имена, делают другие отметины. Это нарушает красоту природы и очень вредит деревьям (через ранку вытекает сок, могут проникнуть под кору микробы и грибы-трутовики, которые вызывают заболевания и даже гибель дерева).

3-ий докладчик. Не собирай березовый сок! Помни, что это вредит дереву.

Когда речь идет о березовом соке, вспоминаются банки с ним, которые продаются в магазинах. Значит, можно его собирать? Нет, в парках, пригородных лесах самовольный сбор сока запрещен.

Промышленная же его заготовка проводится в тех местах, где лес отведен под вырубку.

Ведется она по определенным правилам с помощью специальных приспособлений, так, чтобы ущерб дереву был минимальным; немалую часть сока заготавливают на вырубках из пней. Самовольный же его сбор наносит большой вред здоровью дерева.

4-ый докладчик. Не рви в лесу, на лугах цветов. Пусть красивые растения останутся в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

Сбор дикорастущих растений на букеты – очень мощный фактор воздействия человека на природу. Его часто недооценивают, считая, что вред, наносимый при этом растительному миру, не заслуживает внимания. Однако именно наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению очень многих растений в местах, часто посещаемых людьми.

5-ый докладчик. Из лекарственных растений можно собирать только те, которых в вашей местности много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

Лекарственный растения – ценнейшее природное богатство, к которому нужно относиться бережно. Количество некоторых из них из-за массового сбора резко уменьшилось.

Поэтому можно заготавливать те растения, которые многочисленны. Но и эти растения нужно собирать так, чтобы в местах сбора большая их часть оставалась нетронутой.

Разумеется, сбор лекарственных растений должен проводиться под присмотром взрослых.

6-ой докладчик. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек.

7-ой докладчик. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!

У некоторых людей формируется отрицательное отношение к несъедобным, а особенно к ядовитым грибам. Встречая такие грибы, они стараются уничтожить их (сбить, раздавить), нередко мотивируя это тем, что такими грибами можно отравиться.

Известно, что грибы, в том числе и несъедобные для человека, являются важным компонентом леса. Своей подземной частью – грибницей – они срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав, обеспечивая их водой, минеральными солями, ростовыми веществами. Для животных грибы служат пищей и лекарством.

Грибы являются санитарами леса: они участвуют в разложении растительных остатков.

8-докладчик. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!

Пауки – традиционный объект неприязни, брезгливого отношения со стороны человека. Это предубеждение основано на незнании, невнимании к окружающему.

Пуки являются такой же полноправной составной частью природы, как и другие животные. Жизнь пауков полна интересных подробностей. Сети пауков, да и сами они по-своему красивы.

К тому же эти хищные существа уничтожают множество комаров, мух, тлей и других насекомых, приносящих ущерб человеку и его хозяйству.

9-ый докладчик. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

10-ый докладчик. Не разоряй гнезда шмелей!

Шмели – насекомые, численность которых в последнее время повсеместно резко сократилась. Причины этого – широкое, неумеренное использование в сельском хозяйстве ядохимикатов, к которым шмели очень чувствительны; уничтожение шмелиных гнезд при сенокошении; выжигание сухой травы на лугах.

11-ый докладчик. Не разоряй муравейники!

12-ый докладчик. Береги лягушек, жаб и их головастиков!

13-докладчик. Не убивай змей, даже ядовитых! Все они нужны в природе. А из яда ядовитых змей человек получает ценнейшее лекарство.

14-ый докладчик. Не лови диких животных и не уноси их домой!

Известно, что ящерицы, ежи, некоторые рыбы, птицы нередко оказываются жертвой любви людей к «нашим меньшим братьям», которая выражается в том, что этих животных ловят, приносят домой и пытаются содержать в неволе.

Чаще всего такие попытки заканчиваются гибелью животных, так как условия неволи не могут заменить им естественной природной среды.

Лучший «дом» для диких животных – лес, луг, водоем, а в наших домах можно содержать лишь тех животных, которые привыкли к жизни в этих условиях, появились на свет в неволе, которых специально разводят для содержания рядом с человеком.

15-ый докладчик. Не подходи близко к гнездам птиц!

По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо.

16-ый докладчик. Не разоряй птичьи гнезда!

17-ый докладчик. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От вытаптывания погибают многие растения, животные.

18-ый докладчик. Не шуми в лесу, парке! Шумом ты отпугнешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше.

Учитель: Ребята, а теперь давайте посмотрим, что Вы отразили в своих стенгазетах и коллажах, что хотели этим сказать!

(обсуждение подготовленных ранее стенгазет и коллажей по данной теме)

3. Заключительный этап:

Учитель: Ребята, какие Вы молодцы! Так серьезно подошли к выполнению порученного задания. Грамотно разработали правила поведения в природе, так много интересного рассказали нам. А какие у нас талантливые художники, такие интересные и объемные по содержанию выпустили стенгазеты и коллажи.

Сегодня мы с Вами научились правильно и грамотно вести себя в природе. Я очень надеюсь на то, что озвученные нормы поведения в природе вы возьмете себе за простую и естественную привычку, подобную привычке говорить «спасибо».

Источник: https://multiurok.ru/blog/klassnyi-chas-dlia-4-klassa-pravila-poviedieniia-v-prirodie.html

Разработка классного часа на тему «Как себя вести» (4 класс)

Жанна  Манатовна Жаксымбетова

Учитель начальных классов

Малайсаринская СОШ

Майский район, Павлодарская область

Казахстан

«Как себя вести»

«Вежливость порождает и вызывает вежливость»

Э.Роттердамский

Цель:формирование знаний правил этикета.

Задачи:

-Воспитание культуры поведения;

-Формирование у учащихся общечеловеческих принципов правил поведения;

Читайте также:  Интересные факты по естествознанию для детей

-Способствовать развитию дружеских отношений;

-Развивать умение работать в группах.

Форма проведения классного часа:беседа,инсценировка

Ход классного часа

1.Вступительное  слово учителя:

-Уважаемые ребята! Сегодня на классном часе мы поговорим о том, как надо себя вести, какие поступки и действия совершают люди. В толковом словаре С.И. Ожегова сказано, что воспитанный человек-это человек, который умеет хорошо  вести себя.

Каждый человек должен знать правила этикета, как себя вести в школе, на улице, среди сверстников и в кругу семьи. Правила приличия предусматривают почтительное отношение к старшим по возврасту, к женщинам, определенное  поведение в обществе и т.д.

Как вы относитесь к людям, сверстникам, которые нарушают правила поведения?

   К сожалению, замечая чужие ошибки, мы порой не видим своих собственных или предпочитаем о них молчать. Я предлагаю вам посмотреть на себя со стороны, проанализировать поступки своих сверстником, исправить ошибки в их поведении. Ссейчас каждая группа получит задание. Вы должны внимательно прочитать текст, сделать инсценировку данной ситуции и проанализировать её.

2.Работа в группах.

Ситуация 1.

-Танечка, постарайся сегодня прийти пораньше. Наши новые соседи пригласили на чай, будем знакомиться.

-Чао, мамочка. Приду в шесть.-И дочка выскочила на улицу.

Дальше рассказывает сама Таня:

     «В автобусе, когда ехали домой, мы с Валей заняли места и стали говорить о том, что было сегодня в школе. На остановке вошла и встала как раз с нами пожилая женщина, в руках две полные сумки.

-Девочки,- слышу, говорит кто-то,-вы бы уступили место.

-Вот еще!

-Да, молодежь пошла …

-Ну, завели …

     Словом нахамили мы, в полном смысле слова, не вставая с места. Не подумайте, что мы всегда такие. Но тут что-то случилось, с нами говорили грубым тоном, и мы в долгу не остались.

     В восемь вечера мы с мамой и папой, принарядившись, постучали  к новым соседям.

    -Пожалуйста, милости просим,-двери открылись, и мои ноги приросли к полу.-На пороге стояла женщина из автобуса, а на столе были угощения из тех самых тяжелых сумок … »

     Проигрывается  окончание ситуации. Причем здесь очень важно поведение обеих сторон-девочки, её родителей и соседки.

Ситуация 2.

-Алло?!

-Позовите Надю!

-Кого?

-Надю.

-У нас такой нет!

-Как нет? Это кто говорит?

-А вы куда звоните?

-Я куда попал, а? Какой у вас номер?

-А какой нужен?

-О,черт!

-Нечего чертыхаться! Смотреть надо, когда набираешь.

     Предлагается переделать и проиграть диалог так, чтобя все недоразумения были выяснены при соблюдении элементарных правил вежливости.

     После обсуждения ситуции учитель спрашивает у ребят, какие они могут привести примеры бестактного поведения своих сверстников.

3.Опрос учащихся №1.

Я злюсь, когда ………………………………………………….

Я вру, когда  …………………………………………………….

Я грублю, когда  ……………………………………………….

Я радуюсь, когда ………………………………………………

Мне нравится, когда …………………………………………

Я не люблю, когда взрослые ……………………………..

Я люблю, когда взрослые …………………………………..

Дома я стараюсь…………………………………………………

В школе я стараюсь …………………………………………..

Мне плохо, когда меня ……………………………………….

4.Опрос учащихся №2.

Добро-это ………………………………………………………….

Человечность –это ……………………………………………..

Воспитанность –это ……………………………………………

Доброжелательность-это …………………………………….

Порядочность-это ……………………………………………….

Зло-это ……………………………………………………………….

Грубость – это …………………………………………………….

Хамство –это …………………………………………………………

Ложь- это ………………………………………………………………

   Учащиеся высказывают свое суждение по различным, нравственным категориям и определяют свое отношение к ним.

Учитель:каждый человек должен быть приветливым, вежливым, деликатным. Ровный дружеский тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка, укрепляют отношения ребят.

И наоборот, бесцеременное или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, ухудшают самочувствие школьников. Украшает ли  человека грубость, брань, жаргон? Рост культуры человека непременно сопровождается совершенствованием его речи.

Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/razrabotka_klassnogo_chasa_na_temu_quotkak_sebya_vestiquot_4_klass-18249.htm

Классный час «Правила поведения учащихся в школе и на улице»

Классный час в 3 классе по профилактике правонарушений.

Правила поведения учащихся в школе и на улице

Цели: учить детей правильно вести себя в школе и на улице.

Задачи:

— приобретение знаний о правилах поведения в школе и на улице;

— развитие познавательных процессов;

— умение находить решение проблемы;

-воспитание правовой грамотности, ответственности детей за правонарушения;

— формирование толерантного сознания школьников.

Ход мероприятия:

  1. Мотивация Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Начинаем мы опять

Думать, рассуждать, смекать!

Дорогие ребята! Что бы узнать, с какой целью мы здесь собрались и о чем пойдет речь, посмотрим на экран.

(На экране эпизоды из школьной жизни, где дети совершают правонарушения, а также правонарушения на дороге)

— О чем мы будем говорить? (Ответы детей)

— Правильно. Речь пойдет о том, как не стать жертвой правонарушений, как самому не совершить правонарушение, как соблюдать правила поведения, поговорим о профилактике правонарушений.

Слайд №1

Читаем вместе: «Профилактика школьная – наука достойная!»

Чтобы не было нарушений, люди создали законы. Все законы написаны в Уголовном кодексе РФ, все и взрослые, и дети должны беспрекословно выполнять эти законы. Нарушение этих законов приводит к правонарушениям, к преступлениям. А это – годы, проведенные за решеткой, горе близким и родным людям, болезни, одиночество и т.д.

Слайд №2

Закон, в праве – нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой.

Слайд №3

Правонарушение — виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста. Правонарушения делятся на преступления и проступки (гражданские, административные, дисциплинарные).

Слайд №4

Нарушитель – лицо, не выполняющее, не соблюдающее что-либо установленное. Мешающий, нормальному состоянию, развитию.

Слайд №5

Физическое лицо (человек), совершившее запрещенное настоящим Кодексом деяние в возрасте от 14 до 16 лет подлежит административной ответственности.

Слайд №6

К административным нарушениям относятся: мелкое хищение, мелкое хулиганство, мелкая кража, мошеничество, присвоение чужого имущества, нарушение правил дорожного движения, нарушение пожарной безопасности, нарушение общественного порядка, нахождение на улице в позднее время.

Рассмотрим некоторые статьи Кодекса.

Слайд №7

Статья 9.3. Оскорбление.

Оскорбление, то есть умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме, влечет наложение штрафа в размере от 4 до 20 базовых единиц.

А случалось ли вам, дети, быть свидетелем ситуации, где нарушался Закон, Статья 9.3.?

Сценка: «Дразнилки»

— Борька, Борис – на ниточке повис!

— Воображуля – первый сорт!

Куда едешь? На курорт?

Шапочка с пумпончиком,

Едешь под вагончиком!

— Борька, Борис – на сметане ты прокис!

Случалось ли вам быть участниками подобных конфликтов? Часто дети ссорятся, но важно, чтобы в итоге они помирились, а не переросло бы это в нарушение закона (Оскорбление).

Такие ситуации часто происходят на перемене.

Перемена. (Частушки).

И всего десять минут!

Зазеваешься в проходе!

И тебе бока намнут!

Занимается куреньем,

Был всегда румяный он,

Стал он желтый, как лимон.

Проверял на прочность стенки.

Так усердно он старался,

Что весь в гипсе оказался!

«Что ты носишься по школе?»

«А кому ж меня носить?

Что ли, завуча просить?»

Не хватило переменки.

Генка на литературе

Разминал кулак на Юре.

Даже притомился:

Хрестоматией лупил,

Может, он влюбился?

Звенит заливисто звонок,

И начинается урок.

Но отчего же еле-еле

Читайте также:  Сценарии праздников в начальной школе, 4 класс

Все достают свои портфели

И начинают там искать

Учебник, ручку и тетрадь?

Учитель говорит сурово:

— Опять к уроку не готовы!

Хочу, ребята, вам сказать:

Стыдитесь время зря терять!

Статья 9.1.

Умышленное причинение телесного повреждения.

Умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, влечет наложение штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин или административный арест.

— Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте сосчитать. (10).

2 ученик. Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть.

Мы попробуем изложить правила в стихах. Так, думаю, вам запомнится лучше. Вероника и Ирина будут называть первую строчку, а класс – последнее слово.

Правила поведения учащихся. Читает 2 ученицы

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай не …(перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают)

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не … (кричи).

Учитель: Спасибо. Молодцы, ребята! Если каждый ученик будет выполнять эти правила, значит, в нашей школе будет порядок.

Анализ ситуации.

Читает 1 ученик. Николай Николаевич Носов «Автомобиль» — в сокращении.

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы не просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда – то ушёл. Мы подбежали.

Мишка потрогал бампер руками и предложил сесть. «Проедем немного и спрыгнем». Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мы прицепились. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит: — Я спрыгну! И уже начал опускать одну ногу. А за нами другая машина мчится. Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят.

На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Автомобиль остановился. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез – все на него набросились: — Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли.

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок…

Выводы учащихся:

Мы считаем, что герои рассказа совершили правонарушение. Они подвергали не только свою жизнь опасности, но и жизни других людей. И подвели водителя.

Ни в коем случае нельзя цепляться сзади к автомобилю, к трамваю – это опасно для жизни!

2 ученик. Сообщение.

Неприятности с уличным движением начались с тех пор, как люди поселились в городах. Автомобилей тогда, конечно, ещё не было – по улицам медленно ездили колёсные повозки, запряжённые лошадьми и быками.

Но пешеходы и транспорт уже в то время стали мешать друг другу. Затем появились трамваи, легковые автомобили, автобусы. И сейчас разнообразный транспорт, пешеходы с утра до вечера двигаются по улицам города.

Движение не прекращается даже ночью.

Нетрудно вообразить, что было бы, если бы каждый водитель и пешеход двигался, как ему вздумается. Если бы никто не подчинялся никаким правилам, происходили бы сплошные столкновения. Для этого существуют единые Правила дорожного движения.

3 ученик читает стихотворение:

«По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правил ты, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход».

4 ученик Мы дарим памятки правила поведения на улице

1. Не играть на проезжей части улицы.

2. Переходить улицу только в положенном месте и только на зелёный свет.

3. Изучать правила дорожного движения.

4. Не цепляться к транспорту.

5.Если ты катаешься на самокате или велосипеде, не выезжай на проезжую часть.

6.Вышел на прогулку – не ходи со двора!

Учитель: спасибо ребятам за их содержательный рассказ. А сейчас, чтобы не было нарушений на улице, мы поиграем в игру «Светофор»

Я читаю стихи С. Михалкова, вы хором говорите недостающие слова.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться … (опасно).

Жёлтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для … (движенья).

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь … (открыт).

-Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте

Когда жёлтый – все хлопают в ладоши, а когда красный – стоите неподвижно.

— У кого есть такая возможность, я просила, по словарю, по энциклопедиям поискать значение некоторых слов, которые касаются темы нашего классного часа. Давайте послушаем их.

ЗАКОН, в праве — нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой.

ПРАВОНАРУШЕНИЕ, виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста. Правонарушения делятся на преступления и проступки (гражданские, административные, дисциплинарные).

Нарушитель – лицо, не выполняющее, не соблюдающее что – либо условленное, установленное. Мешающий, нормальному состоянию, развитию.

1 ученик рассказывает «Как возникли наши законы?»

Правосудие, или закон, возникло, когда люди вступили в какие – то общественные отношения между собой. Например, Робинзон Крузо, живший в одиночестве, совсем не нуждался ни в каких законах. Ему было не с кем выяснять отношения. Но как только появился Пятница, возникла возможность споров между Робинзоном и его слугой. Стал нужен закон.

Цель закона – установить и ясно определить отношения между отдельными людьми и отношения человека с обществом. Закон старается дать человеку столько свободы действий, сколько не повредит свободе других.

1 ученик рассказывает «О правах ребёнка».

Знаете ли вы, что у вас с самого рождения есть права, которые защищает самая

главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). Права детей записаны в очень серьёзном документе – Конвенции о правах ребёнка. Она была принята в 1989 году. Конвенцию подписали почти 150 стран мира, в том числе и Россия.

Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении.

Основные права детей.

Право на образование.

Право на охрану здоровья.

Право на отдых и досуг.

Право на личную жизнь.

Право свободно выражать своё мнение.

Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством.

— Но некоторые дети нарушают эти права. Мы говорили, что у детей есть право на образование. Но кто-то мешает ему получить образование, разговаривает, отвлекает, получается, что он нарушает право этого ребенка. Право на охрану здоровья, вы толкнули кого-то, он упал, получил синяк, перелом и т.д. Вы нарушили его право на охрану здоровья. Вы — правонарушитель.

Ребята! Перед вами листочек с вопросами. Честно ответьте на них и сделайте вывод, как вы соблюдаете правила поведения в школе и на улице.

Читайте также:  Высказывания о вежливости, доброте, зле и культуре поведения

Анкета (Вопросы : Да +, Нет -)

  1. Нарушал правила дорожного движения?

  2. Купался в запрещенных местах?

  3. Разводил костры в неустановленных местах?

  4. Находился в общественных местах без сопровождения взрослых после 22 ч.

  5. Оскорблял, т.е. умышленно унижал честь и достоинства другого?

  6. Дрался?

Рефлексия

Покажите веселого смайлика, если классный час оказался полезным. Покажите грустного смайлика, если пользы от мероприятия не получил.

Что запомнилось?

Что понравилось?

Сделаем вывод: Правила нужно знать!

Правила нужно выполнять!

Окажем школе уваженье

Своим хорошим поведеньем!

По школе ты ходи спокойно, По классу тоже не беги, Всегда веди себя достойно,

Своё здоровье береги! 

Вывод (учителя): Сегодня мы попытались ответить на вопрос, для чего нужны законы, к чему приводят проступки и правонарушения. Думаю, что все вы со мною согласитесь,

что нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме и желания как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь. Я желаю всем мира и добра. Спасибо всем.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/klassnyi_chas_pravila_poviedieniia_uchashchikhsia_v_shkolie_i_na_ulitsie

Материал для классного часа (1-7 классы ДХШ) ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ Презентацию подготовила: Чекменева Мария Васильевна, заместитель директора. — презентация

1 Материал для классного часа (1-7 классы ДХШ) ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ Презентацию подготовила: Чекменева Мария Васильевна, заместитель директора по УВР, МБОУ ДОД «Уренгойская ДХШ» Пгт. Уренгой, 2014 г.

2 МБОУ ДОД «Уренгойская ДХШ»

3 ДИСЦИПЛИНА Дисциплина поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы. Применение методов физического и психического насилия по отношению к окружающим не допускается.

4 Учащиеся обязаны: Добросовестно учиться; Бережно относиться к школьному имуществу; Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы; Выполнять правила внутреннего распорядка.

5

6 Правила внутреннего распорядка: Соблюдать расписание занятий, не опаздывать и не пропускать занятия; Соблюдать чистоту в школе и школьном дворе; Беречь школьное здание, оборудование, имущество и натурные постановки; Экономно расходовать электроэнергию и воду;

7 Соблюдать порядок и чистоту в раздевалке, туалете, не засорять раковины, унитазы; Не посещать занятия при заболеваниях; Придерживаться делового стиля одежды в школе, носить сменную обувь; Уступать дорогу взрослым, старшие — младшим, мальчики – девочкам; Обращаться к преподавателям по имени и отчеству на «Вы».

8

9 Учащимся запрещается Приносить, передавать и использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, наркотические и токсические вещества; Применять физическую силу для выяснения отношений или вымогательства; Употреблять грубые выражения по отношению к другим учащимся и ко всем работникам школы.

10

11 поведение на уроке Урочное время используется учащимися только для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться от занятий разговорами, играми, и другими, не относящимися к уроку делами. Мобильными телефонами во время урока и проведения мероприятий пользоваться нельзя.

12 поведение на уроке Если во время урока учащемуся необходимо выйти из класса по уважительной причине, то он должен попросить разрешения преподавателя. После окончания урока, преподаватель объявляет об окончании урока, что дает право учащемуся покинуть класс. поведение на уроке

13 во время перемены обязан соблюдать чистоту, а при необходимости навести порядок на своем рабочем месте; Запрещается бегать по лестницам и в других местах, не приспособленных для игр, кататься на перилах и садиться на них.

14

15 Учащиеся Поощряются: — за успехи в учебе; — за участие и победу в академических, творческих конкурсах, выставках; — за общественно – полезную деятельность. Виды поощрений: — Объявление благодарности; — Награждение почетной грамотой, дипломом или благодарственным письмом; — Награждение ценным подарком или денежной премией; — Награждение родителей благодарственным письмом.

16 Замечание; Выговор; Строгий выговор; Возложение обязанностей возместить ущерб; Возложение обязанности принести публичное извинение; Отстранение от занятий; Исключение из школы. МЕРЫ ВЗЫСКАНИЙ

17 Будем воспитанными!!! Спасибо за внимание!

18 Источники информации: Литература: 1. Материал составлен на основе локальных актов школы: Устава школы, Правил внутришкольного распорядка для учащихся. Интернет-ресурсы: 1. Иллюстрации povedenija-na-ulitse/007-Pravila-povedenija-v-shkole.htmlhttp://900igr.net/kartinki/psikhologija/Pravila- povedenija-na-ulitse/007-Pravila-povedenija-v-shkole.html

Источник: http://www.myshared.ru/slide/862756/

Классный час по теме « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

Скачать файл

Классныйчас по теме  « ПРАВИЛАПОВЕДЕНИЯВШКОЛЕ»

ЦельРазвитие умений учащихся вести себя в соответствии с 

нравственными нормами.

Задача: Развитие коммуникативных способностей учащихся.

Оборудованиекласса:

  • Столы для групп

  • Задания группам для обсуждения

  • Подсказки по теме

  • Мультимедиа проектор

  • Фломастеры

Формапроведения:  работа учащихся в группах по выработке правил  поведения в школе,

Содержаниеклассногочаса

Класс делится на 3  группы с учетом пожеланий учащихся. Ребята

 рассаживаются за свои столы.

Ход классного часа

Классныйруководитель

Ребята послушайте внимательно стихи и определите тему нашего 

классного  часа.

(Ребята читают стихи, а на экране появляются слайды)

1-й слайд

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет

А он по лестнице  ползет.

У двери 5 минут вздыхает,

Всех от занятий отвлекает.

2-слайд

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

3-й слайд

Лена с Валей на уроке

Обсуждали  рот  и щеки

Руковишниковой  Аллы.

— Всю себя разрисовала!-

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

4-й слайд

Весь урок Наташа с Лизой

Пишут Владику записки!

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.

5-й слайд

«Да, интересный был урок,-

Сказал Антону Игорек,

-При помощи простых зеркал

 Да Винчи город защищал»

Но промолчал в ответ Антон,

Он весь урок считал ворон.

6-й слайд

Каждый день в  большом  пакете

Бутерброды носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест,

Принимается за жвачку,

Лучше бы решал  задачку!

7-й слайд

Носятся на перемене

Гриша с Федей, как олени

Всех толкают, задевают

И кричать не забывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

7-й слайд

Не хотят общаться с Сашей 

Все ребята в школе нашей,

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Саша

 В нашей школе не дает

8-й слайд

Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

 Опрокинула два блюда.

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать

Лучше уж  поголодать.

9-й слайд

На уроках и на переменах

Надо помнить всегда непременно,

Как  с  друзьями достойно  общаться,

И хороших манер не стесняться

Классныйруководитель. Как вы  думаете,  о чем пойдет  речь на нашем

 классном  часе?

(ответы детей)

Классныйруководитель. Ребята, скажите, существуют ли свои особые

 правила поведения в школе, отличные, например, от других  обществен —

ных мест?

(ответы детей)

Классныйруководитель. Конечно же, да! Ведь существуют правила

 поведения в театре и на дискотеке ,и нельзя перепутать одно с другим – не поймут, да и самому будет неудобно.Называются эти правила – школьный этикет.Что же это за особенные правила поведения в школе и

 для кого они?

( ответы детей)

Классныйруководитель. Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог здания, которое называется «школа».

С чего же начинается школьный этикет? Прежде всего, с понимания того,

 что же такое школа.

Это — то место, где мы учимся, развиваем ум, интеллект и душу, а значит, и  вести себя в  этом месте  мы  будем соответственно.

Вначалезанятияпроводитсятест.

  1. Твоя одноклассница  растерялась у доски, не смогла решить задачу, получила двойку и на перемене расплакалась. Как ты поступишь?

а) ты во всеуслышание скажешь: « Эх, ты! Я бы эту задачу в два счета решил»;

б) Утешишь девочку: «Подумаешь, какая-то математика! Вон смотри,какая у тебя смешная игрушка на ранце. Новая. Где купила?

в) предложишь после уроков разобрать задачу.

  1. В твоем классе объявили день уборки. Что ты предпримешь?

а) постараешься увильнуть любым способом, ссылаясь на 

занятость и плохое самочувствие;

б) останешься после уроков,но будешь больше веселить 

одноклассников новыми  анекдотами;

в) примешь активное участие в уборке.

         3.  Ты на уроке. Как поступаешь?

а) сидишь и всем видом показываешь, что ты внимательно

 слушаешь учителя;

б) стараешься слушать учителя,но время от времени  не прочь

 переброситься с соседом по парте словами или смешками;

в) ты пришел в школу учиться  и ты учишься, стараясь не витать в 

облаках, чтобы не пропустить что-то важное.

         4.Твой сосед по парте уже неделю болеет и не ходит в школу. Как ты 

поступишь?

             а) выздоровеет — придет, все болеют;

              б) будешь звонить ему каждый вечер по телефону  и рассказывать 

ему все     школьные новости;

в) предупредишь родителей, что будешь заходить к своему

 однокласснику,чтобы помочь выполнить школьные задания.

Результатытеста:

   Если среди ответов большинство ответов «а», ты хочешь быть

 лидером, всех главнее,всех умнее. Но нельзя добиваться такого 

положения за счет унижения  других.Ты рискуешь остаться без

 друзей.

  Если большинство ответов «б» — ты веселый, общительный человек, способен поднять в компании 

настроение. Но попробуй помогать друзьям не только словами, но и

 делами.

    Большинство ответов  «в», ты – настоящий товарищ, на тебя можно положиться.

Работавгруппах.

Составьтеиздвухчастейпословицыокультуреповедения:

Других не суди,     на себя погляди.

Семь раз отмерь,     один раз отрежь.

Каков мастер,         такова и работа.

Слово – серебро,        молчание золото.

Слово не воробей,         а  вылетит не поймаешь.

У себя как хочешь,        а в гостях как велят.

Порядок                время бережет.

Смыслкаждойпословицыобсуждается.

Кнампришлиученики «  Леснойшколы»

Сценка 1

Мальчик, играющий роль Гуся, в растрепанном виде, помятой рубашке 

мечется по комнате, ищет свои вещи.

Гусь:

Почему рубашка смята?

Гладил я ее когда-то!

И пиджак  запропостился —

Как сквозь землю провалился

Галстук, где ты? Отзовись! И на шее появись.

Филин: Повторять хочу я снова!

К школе надо быть готовым.

Без нужды не суетиться,

В школу вовремя явиться.

Ученики (открывают первое правило)

Готовьшкольнуюодеждузаранее.

Сценка 2

За партой сидят две девчонки-Мартышки и шепчутся.

Мартышка:

Вчера не до школы, подружка, мне было,

Поэтому я свой портфель не сложила,

А утром сегодняшним в класс торопилась,

И что же в итоге, смотри, получилось! (показывает пустой портфель)

Соседка, прошу, ты меня выручай

И ручку, листочек, линейку мне дай.

Филин:

В будущем, дети, учтите:

В портфеле с собой всегда приносите

Все вещи, что в школе бывают нужны.

Вы их никогда забывать не должны.

Ученики открывают правило:

Соберивпортфельвсечтонеобходимодляуроковзаранее.

Сценка 3

Учитель:

Главный помощник в учебе — учебник.

Он молчаливый и добрый волшебник,

Знания мудрые вечно хранит.

Ты сбереги его праздничный вид!

Сразу в обложку его оберни,

Ручкой не пачкай. НЕ  РВИ  И НЕ  МНИ.

Славный учебник научит всему-

Будь благодарен за это ему.

Ученики ( открывают правило):

Берегишкольныеучебники!

Сценка 4

Мальчик в костюме Волчонка делает вид, что портит парту

Зверюшки:

Школа – это дом второй,

Всему здесь учат нас с тобой,

И мы беречь ее должны-

Нам хулиганы не нужны.

Ученики (открывают правило):

Берегишкольноеимущество.

Сценка 5

Выходит девочка в роли Овечки и грустно говорит:

Ох, я, Овечка, кудряшкам не рада.

Мама, обрезать косички мне надо!

Дергают их забияки – мальчишки,

Грустно, обидно и больно мне слишком!

Филин:

Вот так проблема! Мальчишки, учтите:

Девочек в классе своем берегите;

За косы не дергайте, не обижайте,

С ними дружите и их защищайте.

Ученики (открывают правило):

Никогонеобижай

Сценка 6

 Звенит звонок. Зверушки начинают рыться в портфелях.

Филин:

Опять к уроку не  готовы!

Хочу, зверята  вам сказать:

Стыдитесь время зря терять!

Прошу к занятиям без лени

Готовиться на перемене!

Как только прозвенел звонок,

Мы сразу же начнем урок.

Ученики открывают правило:

Подготовьсякурокунаперемене.

Учитель показывает на филина:

Учитель в классе — самый главный,

Он добрый друг, наставник славный,

И он научит вас всему,

Вам надо помогать ему,

Его не надо отвлекать-

Хихикать громко и болтать.

Ведь если вы шалить начнете

И зря учителя прервете,

То он порядок наведет!

Но время даром пропадет!

 И отвечайте на вопросы,

Когда он вас о чем- то спросит,

Уроки каждый день учите,

Чтобы доволен был учитель.

Ученики ( открывают правило)

Уважайучителя!

Филин:

Я скажу вам в заключенье:

Дело вовсе не в везенье.

И пятерки тот получит,

Кто сидит и честно учит,

Кто работы не боится,

Кому нравиться учиться,

Тот, кто хочет умным стать

И про все на свете знать!

Ученики (открывают правило)

Старайсяхорошоучиться.

Далее каждая группа получает задание, написанное на приготовленной 

карточке.Темы выбираются каждой командой вытягиванием заданий из

 рук  учителя.

Темы:

  1. Правила поведения  на уроке

  2. Правила поведения на перемене

  3. Правила поведения в столовой

В течение 5 минут идет обсуждение темы в группах, вносятся

 предложения обсуждается их формулировка.Все это записывается на предоставленной бумаге.

Отобранные пункты ребята защищают перед классом,отстаивая 

свои наработки и доказывая необходимость того или иного пункта.

По окончании классного часа принимается решение:

Следовать неукоснительно правилам, которые составили на

 классном часе.

Итог классногочаса.

— Понравился ли вам классный час?

-Что больше всего понравилось ?

Источник: http://bobstudy.ru/klassnyj-chas-po-teme-pravila-povedenija-v-shkole/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector