Классный час в игровой форме, 3-4 класс. правила поведения на транспорте

Классный час в игровой форме, 3-4 класс. Правила поведения на транспорте

Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Наталия Геннадьевна. Тема классного часа- правила поведения в общественном транспорте.

Независимо от возраста, социального положения, профессии люди систематически пользуются тем или иным видом транспортных средств, чаще всего в качестве пассажира. Подобная обыденность создает стереотип полной безопасности транспорта, но на самом деле это далеко не так.

Современный транспорт – зона повышенной опасности. Основными причинами являются незнание и несоблюдение ряда простых правил, применяемых в любой транспортной ситуации. Запомнить эти правила и в соответствии с ними строить свое поведение не представляет большого труда.

  Однако их соблюдение спасает жизни людей.

Ребята, какие виды транспорта вы знаете?

Какие опасности подстерегают нас в воздушном транспорте?

Особую внимательность нужно уделять , находясь на железной дороге.

Железная дорога очень опасна. Хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни

Запомните правила поведения на железной дороге.

Подходить к составу не ближе, чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду.

Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд.

Самое главное- переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах

Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы

Железная дорога — не место для игр!

  • Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах — ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!
  • Приближаясь к железной дороге — снимите наушники — в них можно не услышать сигналов поезда!
  • Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.
  • Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд!

Итак , кто может повторить эти правила?

Какие же опасности подстерегают нас в метро?

Хоть метро в нашем населенном пункте нет, но вы должны знать правила поведения, так как это вам пригодится в дальнейшем.

.

 Во избежание неприятности при движении на эскалаторе следует соблюдать следующие несложные правила:

1) стойте на эскалаторе справа, лицом по направлению движения, держитесь за поручни, проходите с левой стороны;

      2) не бегите по эскалатору, не сидите на его ступеньках, не прикасайтесь к неподвижным частям балюстрады;

      3) не задерживайтесь при сходе с эскалатора, не забывайте своевременно поднимать коляски, тележки, сумки на колесах и другие вещи;

      4) будьте особо осторожны, если на ногах у вас обувь с высоким тонким каблуком, – это может не только испортить вашу обувь, но и причинить серьезную телесную травму.

Поэтому особое внимание мы должны уделять правилам поведения.

Перед тем, как мы попадаем в общественный транспорт, кем мы являемся?

Правильно, пешеходами. Чтобы обезопасить свою жизнь и жизнь окружающих, избежать аварий на дорогах пешеходы должны знать « заповеди грамотного пешехода». А знаете ли вы их?

Быть бдительными, соблюдать правила поведения на дороге должны не только взрослые, но и дети. Хочу рассказать вам о вашем сверстнике – герое.

12-летний ученик школы №1 города Светлого Калининградской области Саша Петченко спас от гибели в огне свою мать Татьяну Петченко.

Саша с мамой ехали в деревню Грачевка Светлогорского округа. На ходу у машины лопнуло колесо, автомобиль потерял управление и врезался в дерево на обочине дороги. От вспыхнувшего двигателя начался пожар.

При аварии у мамы Саши, находившейся за рулем, оказались сломанными пальцы рук. Она находилась в шоке, весь салон был в дыму.

Александр Петченко не растерялся, отстегнул ремень безопасности, помог матери выбраться из горящей машины через окно, и только после этого сам покинул горящий автомобиль.

Мальчику вручены нагрудный знак МЧС России «Участнику ликвидации последствий ЧС» и почетная грамота МЧС по Калининградской области.

Я надеюсь, что Саша будет для вас ярким примером, на который нужно равняться.

Физкультмнутка.

Каждый участник дорожного движения, должен быть очень внимательным, сейчас проверим кто же из вас самый внимательный. Выполним физкультминутку.

Все встали, я говорю и показываю, повторяем.

Руки вперед, вверх, на пояс, вниз, присесть.

А сейчас, вы должны выполнять только то, что я говорю, а не то, что я показываю.

Подпрыгнуть, присесть, руки вверх, правая рука вниз, левая в сторону, руки вперед.

Для чего нужны правила поведения?

А сейчас я расскажу вам о правилах этикета в общественном транспорте.

представьте , что вам необходимо проехать на общественном транспорте.

Какое будет первое действие?

Правильно, нам предстоит войти в транспорт.

При входе в общественный транспорт соблюдаются следующие правила этикета.

Этикет при входе

Правила поведения в общественном транспорте при посадке гласят, что первыми входят: пожилые люди,

дети, женщины.

Если мужчина изъявляет желание помочь при посадке в общественный транспорт данным категориям граждан, то он обязательно должен попросить на это разрешения.

Согласно этикету, при входе в общественный транспорт необходимо снимать с плеч рюкзаки и объёмные (например, спортивные) сумки, чтобы не беспокоить других пассажиров.

Кому уступать место

По негласным правилам общественного этикета, все сидячие места в автобусах, троллейбусах и т.п. предназначены для детей, стариков и инвалидов. Если люди этих категорий сидят и при этом остаются свободные места, занять их разрешается женщинам.

По правилам поведения в общественном транспорте, мужчина может сесть в автобусе или троллейбусе только в том случае, если рядом стоящие пассажиры дали на это своё согласие.

Так что молодым людям, прежде чем занять свободное место в транспорте, надо негромко спросить у рядом стоящих, не хотят ли они присесть.

Спрашивать разрешения громко у всего салона некультурно, так же как и предлагать каждому занять свободное место.

Уступая место в транспорте, следует произносить этикетную фразу: «Пожалуйста, присаживайтесь». Просто встать и молча указать другому пассажиру на освободившееся место невежливо. Тот, кому уступили место, должен присесть и поблагодарить за оказанную любезность.

Как вести себя в транспорте?

Некрасиво рассматривать пассажиров в общественном транспорте.

  • Входя в салон автобуса, не надо здороваться со всеми людьми, там находящимися. Говорите «Здравствуйте» только тем, с кем хорошо знакомы или очень часто ездите вместе.
  • Если Вы пользуетесь проездным документом, держите его всегда наготове, чтобы не создавать замешательств и не отнимать время у контролёра.
  • Чистые сумки и рюкзаки можно ставить на свободные места, если в транспорте нет людей, которые могли бы занять пустующие кресла.
  • Если Вы едете в транспорте со своим знакомым, и вам не терпится поговорить, можете пообщаться, но только вполголоса.
  • Согласно этикету в транспорте нельзя причёсываться, пользоваться ножницами или пилкой для ногтей, краситься, перевозить опасные предметы.
  • Даже в переполненном вагоне метро или салоне автобуса старайтесь соблюдать правила хорошего тона: не облокачивайтесь на других пассажиров, не толкайте их при выходе, не наступайте людям на ноги.

Нужно ли соблюдать правила этикета при выходе или нет? Выходить из общественного транспорта тоже согласно правилам этикета.

По правилам поведения в общественном транспорте, первым из автобуса, троллейбуса и т.д. должен выходить мужчина либо младший по возрасту. Вышедший молодой человек, согласно этикету, должен оказать необходимую помощь при выходе из общественного транспорта всем, кто в ней нуждается: подать руку женщине, ребёнку, помочь вынести сумку старику и т.д..

К выходу из общественного транспорта полагается готовиться заблаговременно. Соблюдению этого правила этикета следует уделять особое внимание в том случае, если в салоне много людей. Прежде чем обойти того или иного человека, стоящего перед Вами на пути к выходу, по правилам хорошего тона, следует поинтересоваться у него, не собирается ли он тоже выходить на ближайшей остановке.

А теперь я покажу вам несколько слайдов. Прокомментируйте увиденное: верно ли поступают люди, оказавшись в общественном транспорте. Если нет – в чем состоит ошибка?

Ребята, что нового вы узнали? Какие правила этикета нужно соблюдать в общественном транспорте? Какие правила поведения в общественных местах?

Как вы думаете, правила этикета и правила поведения в общественном транспорте отличаются или нет? Чем?

На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание. Берегите себя!

Автобусы, трамваи, самолеты, троллейбусы, поезда….

Ответы детей.

Ответы детей.

Правила поведения нужно знать и соблюдать, чтобы обезопасить свою жизнь и жизнь окружающих.

Первый слайд. Мальчик ожидает транспорт на остановке.(поступает верно).

Второй слайд(поступает неверно). Согласно правилам этикета, сначала нужно пропустить людей, которые выходят из автобуса.

Третий слайд.нужно уступить бабушке место.

Четвертый слайд. Поступает правильно.

Пятый слайд. Нельзя отвлекать водителя, вставать ногами на кресло, высовываться в окно, всегда нужно держаться за поручни.

Шестой слайд. Нельзя пытаться раздвинуть двери автобуса.

Седьмой слайд. Нельзя мусорить.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/uroki/klassnyi-chas-na-tiemu-pravila-poviedieniia-v-obshchiestviennom-transportie

Правила поведения в общественном транспорте Классный час. — презентация

Правила поведения в общественном транспорте Классный час. - презентация

1 Правила поведения в общественном транспорте Классный час.

2 Цель: познакомить учащихся с правилами поведения в общественном транспорте. Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук. Время: 45 минут.

3 Этикет при входе в общественный транспорт 1. Когда подъехал автобус (трамвай, троллейбус), сначала дождитесь пока из него выйдут пассажиры. 2. Входя в транспорт не толкайся. 3. Если вместе с вами в транспорт входит пожилой человек, женщина с ребенком – помогите им при необходимости.

4 Правила поведения во время поездки 1. Войдя в транспорт, не бегите занимать свободные места – это выглядит смешно и некрасиво! 2. Уступайте места беременным женщинам, пожилым людям, пассажирам с детьми. Не ждите, когда вас об этом попросят! Не делайте вид, что вы спите и не видите их!

Читайте также:  Творческий конкурс для педагогов и детей «белокурая зима»

5 Правила поведения во время поездки 3. Если вам уступили место, обязательно поблагодарите за это, даже если вы не будете садиться! ) 4. Если вас попросили передать за проезд – не отказывайте! В следующий раз – попросите вы! Не забудьте снять варежки и перчатки, передавая деньги за проезд. Расплачиваться в варежках – неприлично!

6 В салоне нельзя Есть, пить, ковырять в носу, ушах, зубах, причесываться, чистить ногти, курить и т.п. Громко слушать музыку. Громко разговаривать по телефону, обсуждать свою личную жизнь.

7 Будьте вежливы! Не стряхивайте с себя и с зонта снег и капли дождя в салоне. Не пачкайте других пассажиров, если у вас вдруг грязная обувь, одежда или сумка. Снимайте рюкзаки и ранцы со спины, держите их в руках. Не заглядывайте в чужие газеты (книги, планшеты, телефоны) – это очень некрасиво и к тому же портит зрение!

8 Хозяевам животных на заметку! Если вы везете с собой своего любимца, то помните, что мелких животных (хомяков, кроликов, кошек и пр.) необходимо перевозить в специальных клетках собак обязательно следует перевозить в намордниках

9 Этикет при выходе из общественного транспорта 1. Готовьтесь к выходу заранее! (подойдите к дверям, спросите стоящих перед вами пассажиров, будут ли они выходить на следующей остановке). Не стоит расталкивать пассажиров локтями и грубить! 2. Если вы стоите на подножке, то на остановке выйдите из салона и дайте выйти другим пассажирам, а потом вновь войдите обратно. Не надо висеть на двери автобуса, цепляясь за нее из последних сил! 3. Помогите выйти из транспорта пожилым людям, пассажирам с детьми, с тяжелыми сумками.

10 Разыграйте сценку. Класс делится на две команды, одна команда – «Невежливый автобус», другая команда – «Вежливый автобус». Каждая из команд готовит сценку по заданию, исходя из ситуации. Время на подготовку – 3 минуты. Ситуация для команды «Невежливый автобус». Автобус полон пассажирами, на остановке в него грубо влезает мужчина, расталкивает всех локтями, пачкает пассажиров грязной сумкой, пробирается в середину автобуса, наступив некоторым пассажирам на ноги и требует уступить ему место, потому что у него сильно болит рука и он не может держать сумку. Все пассажиры возмущены и отвечают грубостью на грубость. Остановка. Ситуация для команды «Вежливый автобус». Автобус полон пассажирами, на остановке в него заходят еще два пассажира (один с большой сумкой), они вежливо просят передать за проезд, один пассажир извиняется за то, что наступил кому-то на ногу, другого пассажира просят поменяться местами, так как на следующей остановке многие выходят, сидящая женщина предлагает вошедшему пассажиру подержать его сумку, чтобы ему было удобней и она никому не мешала. Остановка.

11 В каком автобусе вы бы хотели оказаться? Подведение итогов.

12 Источники картинок: obzor/poezdataya-reklama-23614/ obzor/poezdataya-reklama-23614/ odessitam-na-zametku-kak-perevozit- zhivotnyh-v-avtobusah-i-tramvayah odessitam-na-zametku-kak-perevozit- zhivotnyh-v-avtobusah-i-tramvayah

Источник: http://www.myshared.ru/slide/959998/

Правила поведения в общественном транспорте классный час

Правила поведения в общественном транспорте классный час

Цели и задачи классного часа:

• воспитание этических норм поведения в различных видах транспорта, умелого и правильного использования транспорта в природе;

•закрепление понятия «транспорт9raquo;, умений классифицировать транспорт: пассажирский — грузовой; наземный — подземный, водный, воздушный;

• развитие логического мышления и коммуникативных навыков младших школьников.

Оборудование. Картинки или репродукции различных видов транспорта, несколько призов, аудиозапись любой веселой музыки для прослушивания во время проведения игровых конкурсов.

Учитель предлагает послушать стихотворные загадки: зачитывает четверостишье, а ученики должны хором назвать вид транспорта.

Что за чудо — синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Многолюден, шумен, молод

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. (Метро.)

Дом чудесный — бегунок

На своей восьмерке ног.

День-деньской в дороге:

По стальным двум змейкам. (Трамвай.)

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Учитель: Догадались? Действительно, мы сегодня поговорим о различных видах транспорта и правилах поведения в нем.

Давайте представим себе, что мы отправляемся в небольшое путешествие. В ходе этого путешествия нам будут встречаться различные виды транспорта. Вот о них мы и поговорим.

Игровая ситуация «Непонятливая иностранка»

Учитель: Ребята, представьте на несколько минут, что я не учитель, а иностранка, которая, во-первых, плохо знает русский язык, а во-вторых, совсем ничего не знает о наших видах транспорта.

Вам сложно будет общаться с «иностранкой9raquo;. Она хочет узнать подробнее о нашей стране, нашем городе (селе) и о видах транспорта, так как ей предстоит долгое путешествие по нашей Родине. Пожалуйста, отнеситесь к роли «гидов9raquo; серьезно и в доступной форме объясните «иностранке9raquo; все, что ее интересует. Готовы?

Учитель меняет речь «под иностранку» и ведет диалог с учениками.

— Какой транспорт ездит по вашему городу (селу)? (Ученики перечисляют.)

— Какой наземный транспорт у вас есть? (Трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси.)

— А какой транспорт подземный? (Метро.)

— Какой в вашей стране вид транспорта самый быстрый и удобный? (Ответы учеников.)

— Какой транспорт можно увидеть на ваших вокзалах? (Поезда и электрички.)

— Чем отличаются поезда от электричек? (Рассуждения ребят.)

— Как называется вокзал, с которого по железной дороге отправляются электрички и поезда? (Железнодорожный.)

— Почему вы называете большое здание, около которого много рельс, «железнодорожным вокзалом»? (Поезда и электрички ездят по железным рельсам.)

— Хорошо. У меня очень маленький отпуск, всего две недели. Пока я еду на море в поезде, пройдет два дня, и на обратную дорогу домой в поезде я тоже потрачу целых два дня. Итого четыре дня на дорогу. Какой вид транспорта поможет мне, и я через два часа буду у моря? (Самолет.)

— Спасибо, вы мне очень помогли.

Учитель: А теперь представим себя пассажирами в транспорте и прохожими на улице.

Поиграем в две очень смешные игры. Для этих игр необходимо разделиться на две команды.

Условия игры будут выполнять обе команды. У кого получится лучше, та команда и победила.

Игроки встают в круг очень тесно. Левой рукой хватают левую руку одного человека, правой — правую другого. В итоге получается натуральный клубок.

Цель: размотаться в цепь, не разрывая рук (пролезть снизу, перешагнуть и т. д.). Чем больше народу, тем тяжелее это сделать.

«Прохожие на у яйце, или Встречное движение»

В игре участвуют две команды по восемь человек. На пол в ряд кладут девять листов бумаги или рисуют девять кругов (перед каждой командой). На каждый, кроме центрального, встает человек. Все лицом обращены к пустому листу в середине.

Цель: игрокам слева перейти направо, а справа — налево, соблюдая следующие правила: становиться можно только на пустой квадрат; можно делать шаг вперед, если перед тобой пустой квадрат; если перед тобой человек к тебе лицом, а за ним пустой квадрат, то ты его можешь обойти; обходить человека, стоящего затылком к тебе, нельзя. Решение находится не сразу по причине обилия советчиков.

Учитель зачитывает загадку:

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами,

Отливая серебром. (Самолет.)

Учитель: О чем загадка? (О самолете.) Кто управляет самолетом? (Пилот.) Давайте поиграем в небольшую игру. Оставайтесь на своих местах, только выполняйте мои задания.

Мы пилоты, заводим двигатели, полетели.

Самолеты загудели (вращение руками, согнутыми в локтях перед грудью),

Самолеты полетели (руки в стороны, бег на месте),

На площадку тихо сели (присесть),

Да и снова полетели.

Шуточная викторина «Какой вид транспорта?»

Учитель: А эта викторина немного шутливая. Надо на мои вопросы нужно отвечать очень быстро. Кто первый поднимет руку, того я и спрошу. Попытаемся выявить знатока транспортных средств.

— Самолет — это какой вид транспорта? (Воздушный.)

— Какие воздушные виды транспорта вы знаете? (Вертолет, самолет, дирижабль и т. д.)

— Где приземляются самолеты? (В аэропорту, на аэродроме.)

— Что есть у самолета и нет у вертолета? (Крылья.)

— Что есть и у самолета, и у вертолета? (Кабина, хвост, иллюминаторы.)

— Какие вокзалы вы знаете? (Железнодорожный, морской, речной, аэропорт.)

— С какого вокзала можно отправиться в путешествие на пароходах и катерах (с морского или речного), на электричке и поезде (с железнодорожного), на самолете (из аэропорта)?

— В поезде — купе, в самолете — салон, а на корабле? (Каюта.)

— Транспорт, который плывет по воде, называется как? (Водный.)

— Как называется транспорт, который перевозит разный груз? (Грузовой.)

Учитель: Вы хорошо справились с шуточной викториной.

Мы сегодня много говорили о различных видах транспорта, но забыли, что во всех видах транспорта есть пассажиры. Они должны быть внимательны, аккуратны и взаимовежливы.

Давайте еще поиграем в две шуточные игры, которые покажут нам, какая из двух команд «вежливее ведет себя в транспорте».

На двух стульях для каждой команды находятся призы. Игроки каждой команды стоят вокруг своих стульев, зацепившись локтями. По команде необходимо взять приз, при этом круг разорваться не должен. Кто смог взять, тот и победил.

В игре участвуют две команды, игроки которых выстраиваются в затылок. Стоящий первым быстро поворачивается на 360 градусов, берет за руку второго, и они, не отпуская рук, поворачиваются вместе, и т. д. Побеждает команда, закончившая «круговорот9raquo;.

Учитель: Ребята, давайте выработаем правила поведения в общественном транспорте. Я предложу вам некоторые правила, а вы меня дополните.

Читайте также:  Результаты деятельности гпд

• Не спешите войти в автобус, трамвай или троллейбус до тех пор, пока он не остановился. Затем подождите, пока не выйдут желающие это сделать пассажиры.

• Входя в общественный транспорт, не расталкивайте локтями других пассажиров, не стремитесь войти первым. Помните, что воспитанный человек должен отдать предпочтение пожилым людям, больным, женщинам и детям.

• Если вы сидите, а в вагон входят пожилой человек, беременная женщина, инвалид или ребенок, будьте добры — уступите им место.

• Если кто-то уступил вам место в общественном транспорте, примите это предложение с благодарностью и не поскупитесь сказать человеку доброе слово. Даже если вы отказались сесть на предложенное место (например, выходите на ближайшей остановке), улыбнитесь и поблагодарите.

• За билет, как правило, платит каждый сам — мужчина и женщина (девочка и мальчик).

• Билет всегда храните так, чтобы в любой момент вы могли его найти.

• Не занимайте сидячие места сумками или другими предметами.

• Если вы читаете книгу или газету в транспорте, держите ее так, чтобы не мешать пассажирам. Заглядывать в газету, которую читает другой пассажир, некорректно.

• Если вы едете с детьми, не позволяйте им беспокоить других пассажиров.

• В транспорте не следует причесываться, подкрашивать губы, прихорашиваться.

• Невежливо входить в автобус, трамвай (метро) в грязной одежде, а также провозить какие-либо красящие, колющие, режущие и прочие предметы, которыми можно поранить кого-либо из пассажиров.

Но это общие правила приличия. А вот эта памятка как раз для вас.

• входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта;

• держаться за поручни в салоне;

• покупать билеты у водителя только на остановке;

• быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям;

• в коляске мотоцикла быть в застегнутом мотошлеме и держаться за поручни.

• отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;

• открывать двери транспорта во время его движения;

• высовывать голову и руки из окон;

• сидеть на заднем сиденье мотоцикла, если не исполнилось 12 лет;

• сидеть на переднем сиденье легкового автомобиля, если не исполнилось 12 лет и в машине нет специального детского удерживающего устройства.

Подведение итогов. В завершающей краткой беседе учитель напоминает ребятам о всех видах транспорта и поведении в нем, благодарит учеников за активное участие в конкурсной программе.

Источник: http://kleotur.info/pravila-povedenija-v-obshhestvennom-transporte-32/

Классный час «Правила поведения на улице», 3 – 4 класс

Классный час «Правила поведения на улице», 3 – 4 класс

Тема: «Наш микрорайон. Знаки и сигналы в пути» (заочная экскурсия)

Цели и задачи классного часа

— Образовательная — научить детей соблюдать следующие правила дорожного движения и поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; переходить улицу в указанных местах на зеленый сигнал светофора или соответствующий знак регулировщика; при красном, желтом свете стоять; не играть на проезжей части улицы, на дороге;

— развивающая — развивать у детей сообразительность, любознательность и пытливость, способность работать в коллективе; речь, умение быстро и четко формулировать свой ответ и делать выводы;

— воспитательная — воспитывать умение выслушивать своего товарища, культуру поведения, сознательность.

Оборудование

Плакаты, вымпелы, наглядные и учебные пособия (Три сигнала светофора. М.: Просвещение, 1989.)

Приглашенные

На данный классный час желательно пригласить родителей учащихся или старшеклассников — знатоков Правил дорожного движения.

Ход классного часа

Подготовка к экскурсии

Учитель: Сели все прямо, ножки поставили на пол, ручки положили на парту. Сегодня мы отправимся на интересную заочную экскурсию.

Учитель читает стихотворение.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Учитель: Дорогие ребята! На экскурсии по нашему микрорайону вам на пути встретились различные дорожные знаки. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране Правил дорожного движения.

Не исключено, что на пути нам встретится множество преград, но если вы не побоитесь отправиться в путь, то тогда мы начнем наше путешествие в волшебную страну Дорожных знаков.

Ну что, отправляемся в путешествие?

Для этого нам с вами необходимо разбиться на две команды и выбрать капитанов этих команд. Капитаны должны очень хорошо знать Правила дорожного движения. В конце игры мы посмотрим, какая из команд знает их лучше.

Итак, в каждой игре оценивать команды будет жюри. Жюри состоит из наших гостей. Они в конце игры и объявят победителей. А также будет выбран лучший знаток Правил дорожного движения. Итак, ряды, которые ближе к окну, будут командой «Светофор», а ближе к стене — командой «Зебра».

А сейчас надо выбрать капитана каждой команды, только вы должны сделать это быстро, иначе мы не успеем совершить путешествие.

Команда «Светофор», кого вы предлагаете выбрать капитаном вашей команды? Команда «Зебра», кто будет вашим капитаном? С командами мы познакомились, определили капитанов, и теперь можно отправляться в путешествие.

В начале путешествия я проверю, достаточно ли хорошо вы знаете Правила дорожного движения, чтобы идти по волшебной стране. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или будете молчать.

— Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат.)

— Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

— Знает кто, что красный свет — это значит — хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Игровая ситуация: «Транспорт на дороге»

Учитель: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в Правилах дорожного движения, поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему городу (селу). Но сначала отгадайте загадку:

Что за чудо — этот дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?     (Автобус.)

— Ребята, а кто знает, как нужно обходить автобус? (Сзади.) … Пойди, начерти стрелочку, как надо обходить автобус.

А почему нельзя обходить автобус спереди?

— А вот еще одна загадка:

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех куда надо он быстро домчит,

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу едем?    (Трамвай.)

— А как надо обходить трамвай? (Спереди.)

— Правильно, дети. Запомните:

Обходить вагон, не глядя,

Не позволит постовой.

Кто трамвай обходит сзади,

Тот рискует головой.

— Кто помнит, из какой сказки этот отрывок?

Ай, Ай! Мой зайчик

Попал под трамвай,

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай:

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой! (Ответы детей.)

Я думаю, что с вами этого не случится, и вы будете внимательными, переходя улицу. И последняя загадка:

Сверху — белый,

Снизу — синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий

Протянулись провода. (Троллейбус.)

— Кто скажет, как надо обходить троллейбус? Почему? (Сзади.)

— Пойди, проведи стрелку, как надо обходить троллейбус. Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо отвечали и знаете, как надо обходить транспорт. А сейчас мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Зеленый, желтый, красный».

Я буду читать четверостишия, а вы должны будете расставить по местам три слова: «Подожди», «Стой», «Иди».

— Повторим все вместе слова. Итак, начали:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся —

Дети: Стой!

Желтый вспыхнул —

Дети: Подожди!

А зеленый свет —

Дети: Иди!

Вы у меня просто молодцы, светофорные правила знаете все. А теперь мы будем играть. Игру проводит «постовой-регулировщик».

Кто хочет быть постовым-регулировщиком? Послушайте правила игры: сейчас по моей команде вы все встанете, а регулировщик будет показывать вам кружки. Если он показывает зеленый кружок — вы идете, желтый — останавливаетесь, а красный — приседаете. Регулировщик может показывать кружки в различном порядке. Итак, начинаем игру.

— Молодцы, все были очень внимательны. Мы можем смело продолжать путешествие. Вы, наверное, видели, что если светофор сломан, то движением руководит постовой-регулировщик. А кто знает, с помощью чего он регулирует движение? (Палочка-жезл.) А кто знает, какое положение занимает регулировщик при красном сигнале светофора?

— А какое положение занимает регулировщик при желтом сигнале светофора?

— А кто покажет положение регулировщика при зеленом сигнале светофора?

— А теперь кто пойдет и будет показывать положения регулировщика при тех сигналах светофора, которые я буду называть?

Теперь вы все знаете сигналы регулировщика, и если вдруг будет сломан светофор, то вы уже умеете переходить улицу по указаниям постового-регулировщика.

А теперь продолжаем наше путешествие.

Игровая ситуация: «Светофор и дорожные знаки»

Стук в дверь.

Ученик: Это третий класс «Б»? Вам письмо.

Учитель: Ребята, прочитаем письмо? Слушайте, что здесь написано: «Я — Дорожный знак. Меня и моих друзей заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда ваши капитаны правильно отгадают загадки. Если вы отгадаете загадки правильно, Помеха-Неумеха расколдует меня, и тогда я напишу вам письмо».

— Ну, что, дорогие капитаны, вы не боитесь трудностей, поможете Дорожному знаку?

Читайте также:  Внеклассные мероприятия

А вот и загадки.

Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили.)

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.    (Улица.)

— Молодцы, капитаны! Загадки отгадали правильно.

— А вот фотография дорожного знака. Узнаете его?

— Это знак «Пешеходный переход».

— Где вы можете его встретить? (На дороге, на перекрестке)

Вот мы и помогли с вами расколдовать Дорожный знак.

Но Дорожный знак написал в письме, что его друзья тоже заколдованы. Они стоят не на своих местах. На улицах страны Дорожных знаков сплошные беспорядки, их тоже неправильно поставила Помеха-Неумеха. И сейчас нам нужно будет правильно расставить дорожные знаки к их подписям. И тогда не будет больше беспорядка.

Итак, смотрим, какие знаки стоят не на своем месте?

Столовая — «дети».

Телефон-автомат — «пункт питания».

Школа — «медпункт».

Больница — «место отдыха».

Перекресток — «телефон».

Лесная опушка —- «светофорное регулирование».

Ну, теперь все знаки разместите правильно, и с вашей помощью беспорядок с дорожными знаками прекратится.

Наше путешествие подходит к концу. И в заключение мы поиграем в игру «Говорящие знаки». Я раздам всем вам по карточке и буду читать описания знаков. У кого из вас на карточке изображен этот знак, тот встает, показывает карточку и называет номер карточки. Кто не узнал своего знака по описанию, получает штрафную фишку. Начинаем игру.

Наша игра-путешествие подошла к концу.

Попросим жюри подвести итоги.

Я думаю, что все вы теперь будете лучше знать Правила дорожного движения.

Подведение итогов классного часа

Классный руководитель поощряет активных ребят и напоминает цели и задачи прошедшего классного часа. Делает вывод о важности и необходимости знания Правил дорожного движения, знаков светофора, правил перехода улицы.

Источник: http://healthwill.ru/deti/vospitanie/2531-klassnyj-chas-pravila-povedeniya-na-ulitse-3-4-klass

Классный час по ПДД — Классные часы — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Классный час по теме «Автомобиль. Дорога. Пешеход.» для 9 класса

Интерактивная игра по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный»; 3-4 классы

Данная презентация позволяет обучающимся начальных классов повторить основные правила безопасного движения. Вопросы ориентированы на школьников начальной школы и разработаны с учётом их возрастных особенностей восприятия информации. Презентацию можно использовать на уроке (в целом или отдельными блоками), в самостоятельной работе обучающихся и во внеурочной деятельности.

Презентация выполнена в программе PowerPoint 2013 и зашифрована паролем, чтобы начать работать, нужно выбрать режим «Только для чтения».

Интеллектуальная игра «Безопасная дорога» для детей 10-14 лет

Материал представляет сценарную разработку игры по правилам дорожного движения. В процессе игры соревнуются две или несколько команд. Возраст участников 10-14 лет. В этом возрасте дети становятся более самостоятельными и чаще передвигаются по городу одни.

Цель игры: создание условий для формирования у учащихся навыков безопасного поведения на дороге. Всего заданий четыре, все задания разные по форме. Игра проводится в аудитории с применением мультимедийной установки. Необходимо заранее подготовить задания по количеству команд, принимающих участие в игре.

Игра позволяет привлечь внимание школьников к ситуации на дорогах, научить их вести себя как в роли пешеходов, так и в роли пассажиров.

Занятие №1 «Школы пешеходов»

В сентябре первоклассники идут в школу. В классе мы открываем «Школу пешехода», где на занятиях дети знакомятся с правилами ДД, дорожными знаками, изучают улицы посёлка , учатся быть грамотными пешеходами, совместно с родителями разрабатывают безопасный маршрут. Для поддержки создан блог «Юный пешеход» http://idjemvschkoly.blogspot.com/

Сценарий выступления отряда ЮИД

Данный сценарий использован для выступления на Областном конкурсе «Безопасное колесо — 2014» в Ростовской области. Команда состоит из 4 человек: 2 мальчика, 2 девочки. На мальчиках  элементы костюмов  Совет Советыча и Запрет Запретыча (колпаки). Девочки в форме ЮИД. Используется ширма. 

1-30 31-32

  • Обучение правилам дорожного движения, систематизация этих знаний.
  • Развитие логического мышления, быстроты принятия решения.
  • Воспитание чувства толерантности, взаимовыручки и желания прийти на помощь.
  • Привлечение внимания учащихся к ситуациям на дорогах.
  • Содействие в формировании у школьников гражданской ответственности и предчувствия опасности.
  • Привитие основных навыков выполнения правил поведения учащихся при переходе дороги, улицы.

Для актуализации знаний по правилам дорожного движения в начальной школе используются стихи. Например:

  • А. Усачев «Домик у перехода»;
  • И. Гурина «Правила дорожного движения»;
  • В. Семерин «Запрещается — разрешается»;
  • О. Бедарев «Если бы»;
  • С. Михалков «Моя улица», «Скверная история»;
  • В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» и другие.

Классный час по ПДД в 1 классе проводится в игровой форме.

  • Игра «Три огонька светофора» (учитель задает вопросы или описывает ситуации, школьники в знак ответа показывают нужный цвет светофора).
  • Игра «Разрешается — запрещается» (инсценируются ситуации на улице, учащиеся должны дать им оценку).
  • Игра «Перекресток загадок» (загадки на тему ПДД, транспорта, поведения на улице)
  • Викторина «Автомульт» (вопросы о видах транспорта из сказок и знакомых детям произведений).

Перед каждой игрой нужно повторять правила дорожного движения и проводить беседу о культуре поведения на улице.

При оформлении кабинета к классному часу на тему правила дорожного движения можно использовать плакаты и буклеты по ПДД. Педагогу надо сделать макеты самых популярных дорожных знаков. Их можно использовать в ходе конкурсов и игр. Учащиеся 5-9 классов смогут сделать стенгазету в рамках мероприятия, которую можно разместить на школьном стенде.

Для старшеклассников классный час можно провести в виде конкурса на лучший агитационный плакат о правилах дорожного движения. Разработкой учащиеся занимаются заранее, а представляют свои проекты непосредственно на мероприятии.

Также учащиеся 11 класса в рамках классного часа о ПДД могут подготовить социальный проект «Скажи «Нет!» детскому травматизму на дорогах», который привлечет внимание к существующей проблеме. Презентация проекта может проходить перед учащимися всех классов, а также в присутствии родителей. Это необходимо для того, чтобы напомнить, что именно от взрослых зависит безопасность детей на дорогах.

Источник: http://pedsovet.su/load/558-1-12

Классный час на тему: » Правила поведения на улицах и дорогах»

Классный час

Тема: «Правила поведения на улицах и дорогах»

Цели:— углубить и систематизировать знание о дорожных знаках;

— расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения; об обеспечении безопасности жизни;

— учить культуре поведения на улицах и дорогах.

 Ход классного часа:

Путешествие по маршруту:

1-ая остановка. «Загадки». Отгадываем загадки, попадают на другую остановку.

Раньше счёта и письма, Рисованья, чтенья,Всем ребятам нужно знатьАзбуку движенья!Как зовутся те дорожки,По которым ходят ножки.Различать учись их точно,Не лети как на пожар.Пешеходные дорожки –

Это только …? ТРОТУАР

Мой первый слог средь нот найдешь,Покажет лось второй и третий.Куда из дому не пойдешь,

Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь. ДОРОГА

Грозно мчат автомобили, Как железная река! Чтоб тебя не раздавили, Словно хрупкого жучка, – Под дорогой, словно грот,

Есть… ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД

На дорожном знаке томЧеловек идет пешком.Полосатые дорожки Постелили нам под ножки.Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. ЗЕБРА

У полоски перехода,На обочине дороги,Зверь трёхглазый, одноногий,Неизвестной нам породы,Разноцветными глазамиРазговаривает с нами.Красный глаз глядит на нас:- Стоп! — гласит его приказ.Жёлтый глаз глядит на нас:- Осторожно! Стой сейчас!А зелёный: что ж, вперёд,Пешеход, на переход!Так ведёт свой разговор

Молчаливый … СВЕТОФОР

2-ая остановка. «Кроссворд». Отгадывают кроссворд.        

Вопросы: СЛАЙД 2

1.           Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2.    Повреждение машины транспортного средства.
3.    Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.
4.

   Лицо, управляющее транспортным средством.
5.    Человек, идущий пешком.
6.    Твердое и гладкое покрытие дороги.
7.    Боковая часть, край дороги.
8.

   Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.

 3-ья остановка. «Подсказать словечко». Игра.

1.                Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (автомобиль)

2.                Знает правила движенья,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вожденьи,

Звать его … (водитель)

3.                Мы на улицу пошли,

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти,

Если «зебра» на пути!

Мы гадали, мы решали,

Что же за проход?

А потом мы все узнали

«Зебра» — это … (переход)

4.                Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит, там — … (дорога)

4-ая остановка. «Дорожные знаки». Учащиеся закрепляют полученные знания. Узнают историю возникновения и развития дорожных знаков. (Приложение 1)

Игра «Добавь словечко» (групповая работа).

Подберите к каждому слову из левого столбика слово из правого столбика так, чтобы получилось название дорожного знака.

пешеходный                                                      дорога

подземный                                                         дорожка

надземный                                                         станция

железнодорожный                                            переход

скользкая                                                          переезд

пешеходная                                                       шлагбаум

автозаправочная                                               движение

двустороннее                                                    работы

велосипедная

круговое

дорожные

5-ая остановка.  «Что обозначают эти знаки?»

 О чем предупреждает знак, на котором нарисован паровоз?

Где устанавливается знак, на котором нарисованы бегущие дети?

Какой знак запрещает движение пешеходов?

Какой знак запрещает движение на велосипедах?

По каким знакам пешеходу можно переходить дорогу?

Какие знаки обозначают место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая?

Путешествие заканчивается веселой песней «Бременские музыканты».

Слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyi-chas-na-tiemu-pravila-poviedieniia-na-ulitsakh-i-doroghakh.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector