Классный час во 2 классе на тему: телефонный этикет

Телефонный этикет.

Классный час

Цель: Познакомить ребят с историей возникновения телефона, культурой общения по телефону.

Задачи:

  • разобрать с учащимися некоторые правила, связанные с разговорами по телефону;
  • обратить внимание на влияние телефонных разговоров на психику человека;
  • предупредить о правовой ответственности за ложные телефонные звонки.

Ход классного часаУчащимся показываются фрагменты из Ералаша про телефон. После просмотра учитель задает учащимся вопрос. Как вы думаете, какой теме посвящен наш сегодняшний классный час, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать? Учащиеся дают ответ. После ответов учащихся учитель показывает с темой классного часа. Но прежде чем мы с вами будем говорить о телефонном разговоре, я бы хотела спросить вас. Знает ли кто-нибудь из вас кем и когда был открыт телефон и как он выглядел? Первый практически пригодный для передачи человеческой речи телефон был изобретен Александр Грейам Белл в 1876 г. В 1882 г. П. М. Голубицкий изобрел высокочувствительный телефон и сконструировал настольный телефонный аппарат с рычагом для автоматического переключения схемы с помощью изменения положения телефонной трубки. Этот принцип сохранился во всех современных аппаратах. К 1913 году телефонная связь была установлена между Москвой и Харьковом, Рязанью, Нижним Новгородом, Костромой. Телефонные линии были протянуты между Петербургом и Ревелем (Таллин), Баку и Тифлисом (Тбилиси), Петербургом и Гельсингфорсом (Хельсинки). На междугородной телефонной магистрали Москва — Петербург в сутки осуществлялось до 200 переговоров.В 1969 г. телекоммуникационные компании всерьез озаботились созданием единой сети мобильной связи. Предполагалось, что ее абоненты смогут использовать один телефон и номер, даже пересекая границу государств. Первым подобное решение предложил выпускник Стокгольмской технической школы Эстен Мякитоло, которого считают отцом современной мобильной телефонии. Мы живем в век информационных перегрузок. Скорость обмена информацией заметно возросла с использованием современных средств связи: радио, телевидения, компьютера, факса, Интернета, телефона. Но эти замечательные изобретения подчас используются не по назначению. Действительно ребята мы сейчас с вами в этом убедились просмотрев отрывки из всем вам знакомого Ералаша. А сейчас давайте послушаем, о чем нам расскажут телефоны. Выходят телефоны и рассказывают стихи.

^

Ой, я бедный телефон,Что мне делать, как мне быть,От пустых, ненужных словВолком хочется завыть! Создан я для нужных дел, Сообщенья передать, Но, похоже, мой удел – Дать возможность лишь болтать!

^

Пухнет трубка от тоски,Бесконечных «да» и «ну»,Как не плавятся мозги,Ничего я не пойму…А использовать меня,Не назвавшись самому,Это грубая возняНе нужна ведь никому!

^

Не смешно, а горько мнеЗлые шутки изрекать,И обиднее вдвойнеО ложных фактах сообщать!Разговоры ни о чем.Я от них с ума с хожу!Ой, я бедный телефон,Помогите мне, прошу!

^

Дайте, люди, отдохну.Номер мой прошу забыть,Хоть минуточку однуУмоляю не звонить!По – моему, телефоны очень кратко, емко и достаточно доходчиво объяснили, как не надо с ним обращаться. Действительно, каждый из нас подчас не продумывает, как и что надо сказать, а тратят на разговоры которые можно обсудить при встрече.

Многие специалисты – психологи утверждают, что появилась современная болезнь – «телефономания», которая даже сокращает жизнь современного человека на 3 – 4 года. Причем дело тут не в неприятных известиях, а в постоянном напряжении нервной системы из-за ожидания звонка. А злые шутки, розыгрыши или хихиканье, шипение или просто молчание в трубку – просто безобразие и хулиганство.

Ребята, действительно существуют штрафы и уголовное наказание, но главное, чтобы таких явлений было меньше, надо каждому из нас пресекать знакомых, которые любят поболтать. В последние время приобрели большое распространение сотовые телефоны. Сотовыми пользуются практически все, и звонок сотового телефона можно услышать, где угодна.

Так, очень часто телефоны завонять на спектаклях, в кинотеатрах, на уроках в школе, что является недостатком воспитания их владельцев. Ребята, а как вы считаете, влияет ли сотовый телефон на здоровье человека? После ответов учащихся, учитель обращает внимание ребят на то, что о вреде сотовых телефонов мы говорить на следующем классном часу.

Ребята сейчас я вам предлагаю посмотреть мини сценку, которая называется «Почему обиделась мама?». Выходят две ученицы и ведут диалог.

^ Алло, Катя, это ты?

Мама: Нет, это не Катя. А кто ее спрашивает?

Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?

Мама: Ее нет дома. Что ей передать?

Маша: Вот блин, обещала меня подождать, а сама куда – то слиняла!

Мама: Простите, я с вами в таком духи не могу дальше разговаривать.

После сценки учитель задает учащимся вопрос, так почему обиделась мама? Давайте попробуем исправить ошибки разговора. Вместе с учителем ребята исправляют ошибки. После обсуждения эти же ученицы ведут диалог (правильный).

^ Алло, слушаю вас.

Маша: Здравствуйте, вам звонить Катина одноклассница Маша.

Мама: Здравствуйте. Слушаю вас.

Маша: А Катя дома?

Мама: Кати нет дома. Что ей предать?

Маша: Срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Я могу вам перезвонить?

Мама: Да. Позвоните часа через два. Я передам, что вы ей звонили.

^ Спасибо. До свидание.

Мама: До свидание.

Сейчас я вам предлагаю разыграть несколько телефонных разговоров, касающихся различных ситуаций. Ребятам раздаются листочки на которых написаны ситуации.

Ситуация №1.Вы позвонили своему однокласснику, что поздравить его с Днем рождения, а трубку взяла мама.

Ситуация №2.Вы позвонили своему другу Сергею, чтобы узнать домашнее задание.

Ситуация №3.Вам нужно предупредить свою маму, о том что вы задержитесь в школе, чтобы она не переживала.

Ситуация №4.Вы хотите пригласить свою подругу Катю в гости, позвонив ей трубку взял папа и сказал, что Кати нет дома.

^ Вы позвонили своей подруги, чтобы пригласить ее в гости, но сегодня она не может к вам прийти.

После разыгранных ситуаций, учитель вместе с учащимся формулирует основные правила пользованием телефоном.(памятки лежат у каждого на стола).

  • На телефонный звонок отвечайте сразу.
  • Не забывайте здороваться по телефону и лишь затем обращайтесь с просьбой.
  • Звонивший обязан назвать себя, если он не застал нужного ему человека, просит передать какое – нибудь сообщение.
  • Не звоните по телефону утром до 9 часов или вечером после 22 часов (кроме случаев срочного сообщения).
  • Никогда в начале разговора не спрашивайте: «Кто говорит?».
  • Три чудодейственных слова, которых часто не хватает в нашей речи – «извините», «пожалуйста», «спасибо», — особенно полезны при телефонных разговорах.

Заключение.

Мы на примерах разыгранных жизненных ситуациях в сценках показали и доказали, что тема нашего разговора актуальна и полезна и, вероятно, поможет всем задуматься и посмотреть не себя со стороны, исправить некоторые ошибки в совеем поведении, в контакте с друзьями, родными, знакомыми, в разговорах о общении между собой в школе, дома и по телефону.

Источник: http://lit-yaz.ru/informatika/60054/index.html

Классный час. Телефонный этикет

Классный час в 4 классе «Телефонный разговор»

Цели: воспитывать культуру поведения учащихся; развивать коммуникативные навыки, творческие способности детей.

Оборудование: канцелярские наборы, клей, картон, скотч.

Оформление: написать на доске: Телефон: «теле» — далеко, «фон» — звук.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Игра «Испорченный телефон».

III. Мини-лекция «Когда изобрели телефон?».

IV. Творческая работа.

V. Мини-лекция «Как работает телефон?».

VI. Телефонный этикет.

VII. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Отгадайте, о чем сегодня пойдет речь.

Жмешь на кнопки — не баян! Говоришь — не рация! И летит за океан информация! (Телефон.) Правильно, это телефон.

Люди всегда мечтали создать такой прибор, по которому можно передавать известия и сообщения на большие расстояния. И даже слово «телефон» придумали давным-давно, когда самого телефона еще не было. Обратите внимание: у этого слова две части. (Указывает на доску.)

Телефон — это «голос издалека».

Персидский царь Кир, который жил 8 тыс. лет назад, выдумал живой телефон. В его царстве на вершинах холмов и высоких башнях стояли тысячи рабов с громкими голосами и хорошим слухом. Они по цепочке передавали — кричали — царские приказания по всему государству. Этих людей называли королевскими ушами.

— А как называется игра, в основе которой лежит принцип такой же передачи информации? (Дети отвечают.) Правильно, «Испорченный телефон». Вот в нее-то мы сейчас и поиграем.

II. Игра «Испорченный телефон»

(Все играющие становятся в одну линию. Ведущий быстро шепчет на ухо первому человеку с краю какое-нибудь слово.

Тот передает, что услышал, соседу, тот — своему соседу, и так до последнего игрока, который громко произносит то, что он услышал. А ведущий называет первоначальное слово.

Каждый участник рассказывает, что ему передали, находят виновника, исказившего слово, и тот становится водящим.)

Читайте также:  Классный час по этикету, 3-4 класс. правила этикета

III. Мини-лекция «Когда изобрели телефон?»

Классный руководитель. Телефон, по которому мы разговариваем сейчас, появился совсем недавно. Известен даже день его рождения — 2 июня 1875 г. Автор изобретения — американский ученый Александр Белл.

— Как вы думаете, как выглядел первый телефон?

(Дети высказывают предположения.)

У первого телефона было две трубки: микрофон, в который говорили, и телефон — трубка, через которую слушали.

Телефон очень быстро распространился по всему миру. Изобретатели разных стран придумывали детали, которые делали этот аппарат более удобным и дешевым. Создали красивый телефонный аппарат, современную трубку, номеронабиратель и электронную память. А мы с вами сейчас придумаем свой телефон.

IV. Творческая работа

(Учитель делит класс на группы, раздает картон, клей, ножницы и т. д. Учащиеся должны придумать свою модель телефона, а затем защитить свое изобретение.)

V. Мини-лекция «Как работает телефон?»

Классный руководитель. Под водой и под землей протянули провода, которые соединили города и страны. В космосе летают спутники связи. Они служат для обеспечения радиотелефонной и телеграфной связи между государствами.

— Почему же люди слышат звук, находясь за тысячи километров друг от друга? Как он мгновенно преодолевает такое огромное расстояние? Как вы думаете? (Ответы детей.)

Дело в том, что, когда мы говорим, звуковая энергия в телефонной трубке превращается в электрическую энергию и по проводам мчится к трубке нашего собеседника. А на другом конце провода электрическая энергия вновь превращается в звуковую энергию — в звук нашего голоса. Это чудесное превращение происходит с помощью магнита.

VI. Телефонный этикет

Классный руководитель. Люди пользуются телефоном уже более 100 лет, но до сих пор не все знакомы с телефонным этикетом. Хотя изобретен он для того, чтобы быстро решить неотложные вопросы, сообщить важную информацию.

Как и все, что касается человеческого общежития, пользование телефоном тоже требует соблюдения целого ряда правил.

Следовать им не так уж и сложно; к тому же соблюдение их избавит вас и ваших знакомых от раздражения и обид.

Итак, еще до того, как вы снимете трубку, подумайте: действительно ли этот телефонный звонок необходим? Подходящее время вы выбрали для него? Согласитесь, мало приятного в том, что вас будят в час ночи лишь для того, чтобы рассказать о телефильме или поболтать о каком-нибудь пустяке.

Домой кому-либо обычно принято звонить после девяти часов утра и до десяти вечера (если речь не идет о каком-то экстренном деле, сообщении или если вы заранее договорились о раннем или позднем звонке и знаете, что его ждут).

Чаще всего, сняв телефонную трубку, говорят: «Алло!»

Но разве вам не доводилось сказать несколько фраз, прежде чем выяснялось, что вы ошиблись номером?

Не менее неловкая ситуация возникает, когда звонящий не представляется и человек, которому звонят, вынужден напрягать память, вслушиваться в голос. Не создавайте ненужных проблем себе и другим; позвонив, поздоровайтесь и сразу же представьтесь. Тем более это необходимо сделать, если вы говорите с человеком, члены семьи которого вас еще не знают.

Если человека, которому вы звоните, не оказалось дома или на рабочем месте, попросите передать ему, кто звонил, по какому номеру и в какое время он может перезвонить вам, если дело срочное и не терпит отлагательств.

Давно существует правило, о котором почему-то многие забывают: если разговор прервался, то повторный звонок делает тот, кто звонил первый раз. В противном случае вы оба будете долго и бесполезно занимать телефонную линию.

Само собой разумеется, что разговор надо начинать с того делового сообщения, которое и заставило вас взяться за телефонную трубку.

Конечно, можно и нужно звонить друзьям и родственникам, чтобы узнать, как они себя чувствуют, обсудить некоторые домашние дела.

Но при этом необходимо помнить, что разговор должен быть информативным, кратким, не превращаться в болтовню и перемывание чужих косточек.

Помните, именно в это время вам могут позвонить, чтобы предложить очень выгодное дело, о котором вы мечтали много лет; или уже звонят, чтобы сообщить важное известие, касающееся вашей дальнейшей жизни. А вы занимаете линию обсуждением фасона платья или пересказыванием анекдотов.

Необходимо, чтобы рядом с телефонным аппаратом лежали карандаш и бумага. Тогда вам не придется заставлять собеседника ждать, когда он диктует цифровую информацию (номер телефона, автомобиля, адрес и т. д.), да и самому не надо будет бегать по комнате в поисках клочка бумаги.

Вам кажется, что вашему звонку и вашему голосу всегда рады? Это замечательно. Не исключено, что так оно и есть. И все же хотя бы один из ваших звонков может быть некстати.

Вы ведь не видите, чем занят ваш знакомый: может быть, именно в это время он ужинает или смотрит увлекательный детектив по телевизору и будет очень огорчен, что из-за телефонного звонка пропустил самое интересное.

Поэтому, позвонив, не сочтите за великий труд и поинтересуйтесь, не отвлекаете ли вы человека, вовремя ли вы позвонили или лучше это сделать в другой раз и когда именно, через сколько минут.

Не будет лишним, если вы в самом начале разговора поинтересуетесь, удобно ли говорить вашему собеседнику, один ли он в комнате или в кабинете.

Естественно, если рядом с ним кто-то есть, вам трудно рассчитывать на полные, откровенные ответы, и вы не должны требовать их.

В свою очередь, если при вас говорят по телефону и вы чувствуете, что ваше присутствие сдерживает или раздражает говорящего, выйдите ненадолго из комнаты. Трех-четырех минут вполне достаточно для того, чтобы сказать о наиболее важном.

Есть ситуации, при которых пользоваться телефоном не рекомендуется. Лучше при личной встрече, а не по телефону выражать соболезнования, поздравлять с семейными праздниками, благодарить за подарки, приглашать на день рождения и т. д.

Если, сняв трубку, вы поняли, что звонивший человек ошибся номером, спокойно и без раздражения скажите ему об этом. Помните, что через час вы можете оказаться в таком же положении.

Сейчас многие пользуются автоответчиками, так как это удобно. Казалось бы, все просто — оставьте свое сообщение, и вам перезвонят.

Может быть, абонент в это время вышел из квартиры или принимает душ и не имеет возможности подойти к телефону. Только невоспитанные люди, услышав «голос» автоответчика, тут же кладут трубку.

Вы ведь зачем-то звонили? Вам ответили, предложили оставить сообщение? Если уважаете абонента — сделайте это, не огорчайте его.

У вас замечательные соседи, и вы пользуетесь их телефоном, поскольку вам аппарат еще не установили.

Но, даже если они вам не делают замечаний, все же старайтесь не злоупотреблять их добрым отношением и уважайте их время.

Тем более не следует давать своим знакомым номер телефона соседей как свой собственный: добрососедские отношения могут быть омрачены одним-единственным неумным или неудачным звонком кого-либо из ваших приятелей.

От очень неприятных ситуаций вы избавите себя, если не будете допускать в телефонных разговорах некорректностей по адресу третьих лиц. Помните, что телефонная связь несовершенна и к вашей линии может кто-либо подсоединиться и передать ваши слова тому, о ком вы говорили. Да и сами по себе правила хорошего тона не должны позволить вам сплетничать и говорить то, за что потом может быть стыдно.

Несколько особых правил следует всегда помнить, когда вы пользуетесь служебным телефоном, например в учительской или рабочем кабинете родителей и старших друзей, к которым вы зашли по делу. В данном случае недопустимы долгие личные беседы, тем более в присутствии посторонних, которым вовсе не обязательно знать о ваших семейных делах и которых вы попросту отвлекаете от работы.

Если вы сняли трубку, а звонящий хочет говорить не с вами, то достаточно сказать: «Минутку» — и передать трубку, не спрашивая, кто звонит и по какому вопросу. Другое дело, если спрашиваемого нет. Тогда вы можете уточнить: «Что я могу ему передать?», «Кому он должен перезвонить?»

Иногда бывает, что, набрав номер, вы подключаетесь к чужому разговору. Конечно же, нельзя подслушивать, о чем говорят другие, — ведь их информация не предназначена для чужих ушей. Следует сразу же осторожно положить трубку, а затем набрать нужный вам номер еще раз.

Сейчас не только взрослые, но и школьники часто пользуются мобильными телефонами. Это удобно, избавляет от многих проблем. Но, имея такой телефон, желательно не создавать неудобств другим.

Разве приятно пассажирам автобуса или трамвая слушать вашу громкую беседу с приятелем? Делать вид, что вокруг никого нет, — неуважение к окружающим, т. е. нарушение правил приличия.

Читайте также:  Военно-спортивная игра на местности в лагере

Можно сообщить звонящему, что вы сейчас находитесь в автобусе и перезвоните ему, когда выйдете.

На уроке, в театре следует отключать телефоны — их звонки отвлекают всех, сбивают с мысли, раздражают.

И наконец, заканчивает разговор всегда тот, кто его начал; если же говорят юноша и девушка, то завершает беседу девушка (хотя, увы, нередко ей приходится тактично намекать на это).

В наше время участились случаи телефонного хулиганства. У вас зазвонил телефон, вы поднимаете трубку — в ответ молчание или, что еще хуже, угрозы. И так неоднократно. Как же наказать хулигана? Вот приблизительный план действий.

Приобретите телефон с автоматическим определителем номера (АОН). Наличие АОНа, дающего в трубке особый сигнал, может отпугнуть хулигана.

Если АОНа на вашем телефоне нет, поступите так: закончив разговор, положите трубку рядом (в течение полутора часов канал связи сохраняется, даже если абонент повесил трубку) и позвоните по любому другому телефону (от соседей) в обслуживающий ваш район телефонный узел дежурному диспетчеру (этот номер нужно знать, как и номер аварийных служб), работающему круглосуточно. Сообщите причину обращения, свою фамилию и номер телефона, а если потребуется, то и адрес. Попросите установить номер, с которого вам звонят. Обязательно запишите фамилию диспетчера и время разговора с ним. Диспетчер сообщит, что номер хулигана установлен, но данных на него не предоставит (это делается для того, чтобы не было ложных заявлений).

Затем нужно обратиться в милицию. Ответственность за телефонное хулиганство предусмотрена статьями 207 («Заведомо ложное сообщение об акте терроризма») и 213 («Хулиганство») Уголовного кодекса Российской Федерации. За такие «шалости» можно поплатиться лишением свободы сроком до трех лет.

VII. Подведение итогов

Классный руководитель. Что нового вы сегодня узнали? О чем задумались?

Источник: https://multiurok.ru/blog/klassnyi-chas-tieliefonnyi-etikiet.html

План-конспект классного часа «Телефонный этикет»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

профессиональный лицей №44 г.Уфы

Классный час

Тема: Телефонный этикет.

УФА — 2015

Форма проведения: беседа с элементами игровой драматизации.

Цель:

— разобрать с учащимися некоторые правила, связанные с разговорами по телефону;

— обратить внимание на влияние телефонных разговоров на психику человека;

— предупредить о правовой ответственности за ложные телефонные звонки.

Подготовка:

— найти учеников на роль «телефонов» и отрепетировать с ними сценку «Песня телефонов».

— систематизировать материал о правилах этикета при телефонных разговорах;

— с группой учащихся отрепетировать сценки разговоров по телефону;

— отрепетировать с учащимися реплики для обсуждения и телефонный этикет.

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Ребята, сегодня мы затронем тему о телефонных разговорах.

Мы живем в век информационных перегрузок скорость обмена информацией заметно возросла с использованием современных средств связи: радио, телевидения, компьютера, факса, Интернета, телефона.

Ведущий 2: Но эти замечательные изобретения подчас используются не по назначению, давайте послушаем, о чем нам расскажет телефон.

Песня телефона (Ролевая сценка).

Ой, я бедный телефон,

Что мне делать, как мне быть,

От пустых, ненужных слов

Волком хочется завыть!

Создан я для нужных дел,

Сообщенья передать.

Но, похоже, мой удел-

Дать возможность лишь болтать!

Пухнет трубка от тоски,

Бесконечных «да» и «ну»,

Как не плавятся мозги,

Ничего я не пойму…

А использовать меня,

Не назвавшись самому,

Эта грубая возня

Не нужна ведь никому!

Не смешно, а горько мне,

Злые шутки изрекать,

И обиднее вдвойне

О ложных фактах сообщать!

Разговоры ни о чем,

Я от них с ума схожу!

Ой! Я бедный телефон,

Помогите мне, прошу!

Дайте, люди, отдохну,

Номер мой прошу забыть,

Хоть минуточку одну,

Умоляю не звонить!

Телефонные проблемы (обсуждение)

Ведущий 1: По-моему, Телефон очень кратко, емко и достаточно доходчиво объяснял, как не надо с ним обращаться.

( в обсуждение включаются учащиеся):

Первый: Действительно, каждый из нас подчас не продумывает, как и что надо сказать, а тратит время на разговоры, которые можно обсудить при встрече.

Второй: Многие специалисты-психологи утверждают, что появилась современная болезнь — «телефономания», которая даже сокращает жизнь современного человека на З-4 года. Причем дело тут не в неприятных известиях, а в постоянном напряжении нервной системы из-за ожидания звонка.

Третий: А злые шутки, мерзкие розыгрыши или хихиканье, шипенье или просто молчанье в трубку просто безобразие и хулиганство.

Четвертый: Кстати, действительно существуют штрафы и

уголовное наказание за моральный и материальный ущерб, нанесенный телефонными хулиганами. Но, главное, чтобы таких явлений было меньше, надо каждому из нас пресекать знакомых или приятелей, которые любят побаловаться с телефоном, считая это безобидной затеей.

Пятый: В последнее время приобрели большое распространение сотовые телефоны. Они, безусловно, очень удобны, особенно для деловых людей, а также в службах быстрого реагирования (милиция, ГАИ, охрана и т.д.).

Шестой: Однако использование сотовых телефонов во время управления машиной нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям, поэтому водителям необходимо самим соблюдать этические нормы поведения и не ждать, когда их заметит инспектор ГАИ и оштрафует.

Седьмой: Многие страны резко усилили наказания водителей за разговоры по сотовому телефону во время управления машиной. Так, например, в Англии водитель подвергается Уголовной ответственности до 2,5 лет, если во время разговора по сотовому телефону произошло ДТП.

Восьмой: Сотовыми пользуются практически все, и звонок сотового телефона можно услышать сегодня где угодно. Так, очень часто телефоны звонят на спектаклях, а еще чаще в кинотеатрах, а иногда и в школе на уроке, что, на мой взгляд, является недостатком воспитания их владельцев.

ТЕЛЕФОННЫЕ ЭКСПРОМТЫ

Дубль 1

«Почему обиделась мама?»

Маша: Алло, Катя, это ты?

Мама: Нет, это не Катя, А кто ее спрашивает?

Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?

Мама: Ее нет дома. Что ей передать?

Маша: Вот коза, обещала меня подождать, а сама куда-то слиняла!

Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.

Обсуждение ошибок:

— Маша начала разговор с вопроса. Не зная, кто взял трубку, стала обращаться на «ТЫ», а к телефону подошел взрослый человек, к которому необходимо обращаться на «ВЫ».

— После того как Машу попросили представиться, она не назвала своего имени.

— Маша эмоционально и бесцеремонно стала высказываться по поводу отсутствия Кати.

— Если у нее было срочное дело, то ей нужно было коротко передать просьбу через маму.

— Если не срочное дело, то сказать, что она обязательно перезвонит.

Дубль 2

«Исправим ошибки разговора»

Мама: Ало слушаю вас.

Маша: Здравствуйте, вас беспокоит Катина одноклассница Маша.

Мама: Здравствуйте. Слушаю вас.

Маша: Можно пригласить вашу дочь к телефону?

Мама: К сожалению, ее сейчас нет дома. Что ей передать?

Маша: Не беспокойтесь, срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Скажите, в какое время мне удобнее перезвонить, чтобы ее застать дома?

Мама: Позвоните часа через два. Я передам, что вы ей звонили.

Маша: Спасибо, я обязательно перезвоню. Всего доброго.

Примечание: Эти сценки должны быть приготовлены заранее. Если ребята активно отреагируют на них, то можно экспромтом разыграть несколько телефонных разговоров, касающихся различных ситуаций.

Ведущий 2: Давайте сформулируем несколько самых важных правил пользования телефоном.

Ведущий 1: Необходимо помнить о некоторых правилах, связанных с телефонными разговорами.

«Телефонный этикет»

• На телефонный звонок отвечайте сразу.

• Не забывайте здороваться по телефону и лишь, затем обращайтесь с просьбой.

•Звонивший обязан назвать себя, если он не застал нужного ему человека, просит передать какое-нибудь сообщение.

• Не набирайте номер по памяти, если не уверены в его правильности. Не звоните по телефону утром до 9 часов или вечером после 22 часов (кроме случаев срочного сообщения или если вы точно знаете, что вашего звонка ждут и не легли спать).

• Если во время разговора телефон случайно отключился, перезванивает тот, кто звонил.

• Никогда в начале разговора не спрашивайте: «Кто говорит?»

• Частные разговоры неудобно вести в присутствии других лиц. Поэтому, позвонив по личному делу, вначале поинтересуйтесь, есть ли возможность говорить.

• Не звоните баз крайней необходимости на работу по личному делу.

• Говорите на работе по телефону коротко.

• Если звонивший ошибся номером, отвечайте вежливо. Ведь чаще бывает, виноват не человек, а автоматика. В очередной раз, попав не по назначению, следует извиниться и уточнить номер телефона.

• Если вам в гостях необходимо позвонить, не забудьте спросить разрешения. При этом хозяину дома совсем не обязательно покидать вас (если такая потребность не становится очевидной).

• Если на 5-6-й сигнал вам не отвечают, вешайте трубку. Учитывая возможность неверных соединений телефонных номеров по техническим причинам или по вашей собственной ошибке, нелишне, прежде чем давать указания и распоряжения, осведомиться, туда ли вы попали.

Читайте также:  Итоги конкурса для педагогов и детей «путешествие в страну пдд»

• Три чудодейственных слова, которых часто не хватает в нашей речи –«извините», «пожалуйста» и «спасибо», — особенно полезны при телефонных разговорах.

• Человеку, которому не хочется попасть в глупое положение, следует помнить еще одно обстоятельство: даже хорошо вам знакомые люди бывают в различном настроении в зависимости от обстоятельств и самочувствия. Поэтому, если вы при разговоре хотите пошутить, постарайтесь по интонации определить их настроение, а потом уж ведите разговор в уместном тоне.

• Не обременяйте своих друзей или родственников по телефону своими неприятностями, жалобами на болезнь, рассказами об огорчениях, не обсуждайте в течение часа очередную покупку и т. д.

• Разговор по телефону ко возможности должен быть кратким, спокойным и вежливым тем более, если вы звоните по телефону-автомату. Помните: другие ждут своей очереди. Но ожидающие не должны мешать разговору: не ворчать, а терпеливо дожидаться своей очереди. Некоторые телефоны-автоматы, имеющие ограничители, сами дисциплинируют нас.

• И последнее. Даже если вы чем-то обижены и очень разгневаны, воздержитесь от криков и угроз по телефону. Постарайтесь вести себя корректно.

Ведущий 2: Ребята, подведем итоги нашей беседы.

Мы на примерах разыгранных жизненных ситуаций в сценках показали и доказали, что тема нашего разговора актуальна и полезна и, вероятно, поможет всем задуматься и посмотреть на себя со стороны, исправить некоторые ошибки в своем поведении, в контакте с друзьями, родными, знакомыми, в разговорах и общении между собой в школе, дома и по телефону.

Источник: https://pedportal.net/po-zadache/vneklassnaya-rabota/plan-konspekt-klassnogo-chasa-quot-telefonnyy-etiket-quot-743644

Классный час «Правила этикета»

37041

Классный час «Правила этикета»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход классного часа: Преподаватель:ЗдравствуйтедетиСегодня у нас не обычный внеклассный часа урокигракоторая называется Мастерская этикета. Преподаватель:что нужно сделать перед началом урокавикториныну конечно же разминку.

Преподаватель:Хорошоа теперь познакомимся с Нехочухойнашим домовёнкомкоторый ничего не знает об этикетевывешивает на доску изображение толстенького домовенкаименно он поможет нам ответить на этот вопрос Ученикам раздаются карточки с одним словомкоторое содержится в понятии этикет….

Русский

2013-09-23

46 KB

101 чел.

Классный час «Правила этикета».

ЗАДАЧИ:узнать представление  учащихся о сторонах в поведении человека, познакомить с понятием «этикет»,бороться с проявлениями неуважительного  отношения к людям.

ЦЕЛИ: сформировать у детей навыки культурного поведения.

ОБОРУДОВАНИЕ: приложение с иллюстрациями,карточки.

Ход классного часа:

Преподаватель:Здравствуйте,дети!Сегодня у нас не обычный внеклассный час,а урок-игра,которая называется «Мастерская этикета».

Для того, чтобы овладеть  навыками этикета, вам необходимо будет пройти задания и конкурсы. За их правильное выполнение каждая команда будет получать баллы.

Победителем станет та команда, которая наберет большее количество баллов.Итак,разделитесь на 2 команды.Придумайте название

Идет распределение детей на команды.

Преподаватель:что нужно  сделать  перед  началом  урока-викторины?ну  конечно же  разминку. В качестве разминки предлагаю прослушать стихотворение:

Стихотворение «Что такое этикет?»

Это можно,Это нет…Этикет, как этикеткаИ хорошая отметка,Но не только в дневнике.- У людей на языке…Очень простоЖить культурно:Все прекрасно,

Что не дурно.

Молодцы! Кто знает что такое «этикет»?

Ученики отвечают.

Преподаватель:Хорошо,а теперь познакомимся с Нехочухой,нашим домовёнком,который ничего не знает об этикете!(вывешивает на доску изображение толстенького домовенка),именно он поможет нам ответить на этот вопрос!

Ученикам раздаются карточки с одним словом,которое содержится в понятии «этикет».

Преподаватель:А теперь,я предлагаю вам собрать воедино все слова,чтобы узнать что же все таки это за наука! (Этикет – французское слово, обозначает «свод правил поведения, принятых в обществе» или  Этикет – это правила поведения людей разного возраста)на выбор.

Ученики за 2 минуты складывают карточки.

Преподаватель:вы готовы?

(Каждая команда читает свою получившуюся версию)

Преподаватель:Пожалуй теперь мы посмотрим как справился с заданием наш приятель Нехочуха!(учитель переворачивает рисунок,где стоит домовенок с Определением в руках)

Вы все отлично справились!начисляется 10 баллов обоим командам в качестве поощрения.

Преподаватель:Как вы думаете, когда возник этикет? (Когда возникли первые правила поведения?)(дети отвечают)

Согласно истории, понятие об этикете существовало уже у первобытных людей: т.е. их общение внутри племени подчинялись правилам.

Первый сборник таких правил появился в Древнем Египте. А само слово «этикет» возникло во Франции во времена правления Людовика ХII, который славился тем, что очень любил устраивать всевозможные торжественные приемы.

Каждому участнику такого приема отводилась определенная роль и выдавалась табличка – «этикетка», крепившаяся на запястье. На этих табличках были указаны персональные правила поведения.

Такие таблички были у всех, начиная со слуг и заканчивая самим монархом.

Причем некоторые правила, которых придерживались участники приемов, могут показаться абсурдными. Например, обязательным атрибутом застолий были огромные длинношерстные собаки. А нужны они были для того, чтобы вытирать руки об их шерсть («живая салфетка»).

Конечно, у каждого народа свои правила поведения.Однако есть правила поведения, встречающиеся у всех народов: правила поведения в присутствии старших, правила поведения, касающиеся приезда гостей и т.д.

Конкурс 1: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!»

Преподаватель:ответьте на вопросы,ребята!Мы проверим ваше знание этикета!

Какие слова нужно говорить, когда просыпаешься утром?Кто первым должен поздороваться?Какие слова- приветствия вы знаете?

Всем ли можно говорить слово «привет»?

Каждая команда по очереди высказывает свое предположения.Начисляются баллы.Идет подсчет очков.

Ребята!помогите нашему домовому!

Этикетная задачка №1

В выходной день Нехочуха встретил воспитательницу, которая шла по улице и о чем-то разговаривала с незнакомой Нехочухе женщиной. «Здравствуйте, Елена Леонидовна!» — закричал Нехочуха.Воспитательница ответила на приветствие Нехочухи, но при этом строго посмотрела на него. Как вы думаете, почему?(Дети отвечают)

Ответ: Нехочуха должен был поприветствовать обеих женщин, а не только свою воспитательницу.

Конкурс 2: «Поговорим по телефону»

А теперь отгадаем загадку!

Загадка

.Не будильник – а звонит,Не приемник – говорит.Угадайте, кто же он?Ну, конечно, …

(телефон)

Игровая ситуация «Поговорим по телефону»

Преподаватель:а вы умеете правильно разговаривать?Ведь существует телефонный этикет!

Позвонить маме на работу (отвечает не мама);Позвонить другу (сверстнику), позвать идти гулять;Позвонить в библиотеку. Узнать, есть ли книжка «Аленький цветочек»;

Позвонить в магазин. Узнать, привезли или нет молоко.

За лучшее исполнение ситуаций,начисляются баллы.

Преподаватель:к нам пришли новые друзья!Знакомьтесь с поросенком Чарли!Я расскажу что он делал сегодня!

Сказочная этикетная задачка №3:Поросенок Чарли пришел в гости к Козлику без приглашения и попал на семейный обед. Мама-Коза пригласила поросеночка к столу и угостила его вкусным пудингом. После еды довольный поросенок сказал: «Ну, ладно, мне уже пора!» И ушел так же неожиданно, как и пришел.

Преподаватель:Ребята,а знает ли поросенок секреты этикета?(ученики отвечают)Что поросенок должен был сделать?Вы поможете Чарли научиться вежливости?для этого вам поможет след.конкурс!

Конкурс 4: «Слова вежливого обращения»

Назвать слова вежливого обращения(кто больше.каждая команда называет по очереди)Игровая ситуация «Магазин» (купить игрушку).

Игровая ситуация «Новая игрушка» (попросить разрешения посмотреть).

Преподаватель:Я думаю,вы очень обрадовали поросенка!теперь он знает так много слов!

Конкурс 5: «Приятного аппетита»

Закончите фразу из правил поведения за столом:Есть и пить надо … (беззвучно и аккуратно), не оставляя на скатерти следов пищи;Не склоняться низко … (над тарелкой), лишь слегка наклонить … (голову);На столе лежат только кисти рук, локти… (на стол не ставим);Обе руки либо свободны, либо … (заняты): нож в правой руке – вилка (в левой);Если вилка или ложка в правой руке, то левая… (придерживает тарелку);Если ложка или вилка упала на пол, не спешим ее поднимать, попросим другую, но при выходе из-за стола … (поднимем ее); За столом нельзя говорить … (громко или с полным ртом);Не спешим в еде, но и не сидим … (долго) за одним блюдом);

Всегда благодарим за угощение хозяйку добрыми словами … («Спасибо, очень вкусно!», «Обед был просто замечательным!», «Какой прекрасный обед», «Спасибо, все было очень вкусно!», «Мамочка, ты у нас самый лучший повар!»

Преподаватель:В то время,пока мы играли,Нехочуха снова попал в неприятную ситауцию.Мы поможем ему???)

Этикетная задачка №6

Нехочуха стоял на задней площадке автобуса и собирался выходить. Вдруг он увидел знакомого мальчика. Правда, мальчик стоял в другом конце автобуса, у передней двери. «Витька, привет!» — изо всех сил закричал Нехочуха – «Где ты пропадал? Как дела?» Пассажиры в недоумении пожимали плечами. В чем ошибка Нехочухи?

Ответ: Нехочухе не следовало кричать на весь автобус. Можно было просто поздороваться с приятелем кивком головы и улыбнуться.

Преподаватель:В благодарность за вашу помощь,Нехочуха и поросенок Чарли передают вам сладкий сюрприз(детям выдается чупа чупс или конфета)

Преподаватель:Наш урок подошел к концу!Вы отлично поработали! Ребята,будьте культурными и выполняйте правила культурного поведения и общения!!!!До свидания!!

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=37041

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector