Классный час «воспитанный человек. какой он?», 4 класс

Классный час «Воспитанный человек. Какой он?», 4 класс

Классный час во 2 классе.

Тема: Воспитанный человек. Какой он?

Цель: Содействие в воспитании нравственных качеств учащихся.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «воспитанный человек», с качествами и правилами поведения воспитанного человека.

Развивать познавательный интерес, речь детей;

Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Структура урока.

1.Оргмомент.

— Покажите мне глаза, пусть уйдет из них гроза.

Покажите ваши руки, пусть они не знают скуки,

Покажите ваши лица, сегодня нужно потрудиться,

А сейчас… повеселели и тихонечко присели.

Постановка темы и целей.

Чтение стихотворения учащимися.

Жил на свете мальчик Петя.

Непослушный очень был.

Сторонились Петю дети

Потому, что он их бил.

В школе плохо он учился,

Только двойки получал.

Не желал или ленился,

Только он об этом знал.

Дёргал девочкам косички,

Мебель школьную ломал.

Вредные имел привычки,

На уроках всем мешал.

Он не мог стихотворенье

Выразительно читать

И простое предложенье

Без ошибок написать.

В парке птичьи гнёзда рушил,

Свой портфель на пол бросал.

Оставлял повсюду мусор

И со спичками играл.

Все старушки его дома,

Говорили часто вслед:

«Вот так Петя, просто горе,

От него спасенья нет»…

Надоело Пете очень

Быть таким, какой он есть

И решил он стать хорошим,

Все ошибочки учесть.

— Что можно сказать о Пете?

— О чём мы будем говорить на классном часе?

(О воспитанном человеке)

Сл. 1. Воспитанный человек. Какой он?

На какой вопрос нам предстоит сегодня ответить?

СЛ. 2.

(Как должен себя вести воспитанный человек?)

— Почему Петя решил стать хорошим? (Потому что его никто не любил)

— А вы хотели бы научиться вести себя как воспитанные люди? (Да)

Начинаем работу.

Работа над темой. Предположение.

«Домашнее задание».

Вы должны были понаблюдать за людьми вокруг и предположить по их поступкам, воспитаны ли они.

Дети рассказывают, и называют качества воспитанного человека.

— Какие качества должны быть у воспитанных людей?

Остановимся на некоторых из них.

СЛ. 3

Доброта

. Вежливость

Опрятность

Умение дружить

Внимательное отношение к окружающим

Что такое доброта?

Сл. 4

Доброта — добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты»

В.И.Даль

Восстановите пословицу.

СЛ.5

— Перед вами таблички с описанием действия человека. Если вы считаете, что это действительно доброе дело, которое воспитанный человек делает для других, тогда поместите его в вазу добра. (звучит песня «Что такое доброта) сл.6

Почистить зубы, поймать бабочку, уступить место бабушке в автобусе, сделать уборку в квартире, сделать себе причёску, дать списать задачу однокласснику, поздравить маму с днём рождения, рассказать классу о своих успехах, помочь донести сумку, рассказать маме, что ей подарит папа, посадить кота на стол, чтобы он поел, успокоить плачущего ребёнка.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/98153-klassnyj-chas-vospitannyj-chelovek-kakoj-on.html

Классный час «На сколько ты воспитан»

Классный час

«На сколько ты воспитан»

Цель: Способствовать воспитанию нравственных качеств, через познание себя;

выявление правильного и ошибочного представления о воспитании;

создание «человека» идеально воспитанного.

Учащиеся сидят по группам – экипажам.

«Величайшая победа – есть победа над самим собой»

П.Кальдерон

1. Вступление: «Воспитай себя…»

Что значит быть воспитанным человеком?

Какими качествами должен обладать человек, чтобы о нём сказали –

«Да – он воспитанный человек!». Сегодня мы попытаемся ответить на эти вопросы.

Мир изменяется со сказочной быстротой. В меняющемся мире может существовать

только изменяющийся человек. И всё же в области человеческих отношений долж-

ны присутствовать те постоянные незыблемые законы, на которые человек всегда

должен опираться в своей жизни.

2. «Новый одноклассник»

В нашем классе – 16 учеников и, как нам кажется, все мы воспитаны.

Но давайте попробуем создать 17 ученика и наделить его качествами идеально

воспитанного человека. Вот он – ваш новый одноклассник! (доска – мальчик)

Что значит умение себя вести, куда вести? Ведь само выражение «вести себя» пред-

полагает этот вопрос. И ответ на него – это понимание того, чего я хочу достичь

своим поведением, какие качества в себе хочу воспитать?

Так какими качествами должен обладать наш герой, чтобы мы о нём говорили как

об идеально воспитанном человеке?

На столах вам предложены – пустые карточки — 4 (1/2 А4) и маркеры написать качества.

Музыка – 3 минуты, один человек от группы, представляет на доске «качества»

«мальчика».

Мы с вами наделили самыми необходимыми, на ваш взгляд, качествами воспитан-

ного человека нашего героя.

АНАЛИЗ! Результата, …. Я вижу , что для вас в воспитанном человеке должны быть такие качества — … , но больше всего вы цените в воспитанных людях…

О качествах воспитанных людей нужно не только знать, но и уметь их применять в разных жизненных ситуациях.

3.Выберите наиболее свойственный вам вариант поведения в следующих типичных жизненных ситуациях.

( на столах ситуации с предложенными вариантами ответов).

Ситуация №1.

Воскресенье. По телевизору должна идти любимая передача. Но мама по достаточно объективной причине просит именно в это время погулять с маленьким братом.

Какой вариант поведения вы выберете?

А. предложу посмотреть передачу вместе с братом

Б. сначала посмотрю телевизор, потом пойду погуляю с братом

В. Выясню , по какой причине мама не может сама погулять, потом решу, как посту

пить

Г. Пойду погуляю с братом

Д. придумаю брату какую-нибудь интересную игру, пока будет идти передача, чтобы он не захотел идти гулять

— как вы поступите? Прокомментируйте свой выбор.

Ситуация №2.

Классный руководитель, т.е. я – объявляю ребятам, что в цирк удалось достать

всего несколько билетов. Но я вас всех люблю и мне трудно выбрать кому не идти.

Сделайте это сами. И я предлагаю вам самим решить кому не пойти.

А. предложу тянуть жребий, чтобы было не обидно

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyi-chas-na-skol-ko-ty-vospitan.html

Классный час Что такое воспитанность?

ТЕМАТИЧЕСКИЕ

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

«ПОДРОСТОК И ЗАКОН»

в 1-Х КЛАССАХ
У ВОСПИТАННЫХ РЕБЯТ

ВСЕ ДЕЛА ИДУТ НА ЛАД!

Раздел I. У воспитанных ребят все дела идут на лад!

Классный час 1. Что такое воспитанность?

Цели и задачи:

  • воспитание этических норм поведения. Чувства добра и сострадания, любви и милосердия;
  • мотивация школьников на нравственные поступки и деяния.

Предварительная подготовка. Учитель должен заранее с группой ребят подготовить стихи, используемые на уроке.

Описание классного часа

Учитель: Ребята, вам приходилось слышать выражение «воспитанный человек»? (ответы учеников). Давайте поразмыслим, какого человека можно назвать воспитанным?

Однозначное определение воспитанности дать очень сложно. У каждого народа существуют свои традиции и обычаи, свои религиозные убеждения и свой образ жизни. Отсюда и понятие воспитанного человека у разных народов тоже порой различное.Например, известный русский писатель А.П.

Чехов высказывает следующие мысли:«Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы… Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних…Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом…Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет его в глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии… Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают… Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.Они не уничтожают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь. Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят: меня не понимают!..

Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями, восторг встречного в Salon,e, известность по портерным…

Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой…

Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, дышать дрянным воздухом, шагать по оплеванному полу…»*.

Порой воспитанного человека сравнивают с культурным человеком. Здесь есть доля правды, но эти два понятия несколько различны.Культурный человек – это человек образованный и воспитанный. Он умеет вести себя в обществе, соблюдает правила этикета.

Следовательно, воспитанный или культурный человек – это личность любого возраста, пола, которая стремится обогатить себя знаниями самых разных наук, основами знаний о культуре и искусстве, традициях и обычаях своего народа и культуры других стран.

Это человек, который постоянно стремится познать секреты этикета, пытается всегда и везде быть честным и справедливым, аккуратным и опрятным, вежливым и обходительным, добрым и отзывчивым, терпимым к обычаям других народностей и физическим недостаткам окружающих его людей.Ребята, продолжите мои слова: какого человека можно назвать воспитанным человеком? (Рассуждения учеников.

)

Учитель: Теперь вы убедились, как сложно дать определение «Кто такой воспитанный человек»? Но вот о чем вы забыли: воспитанный человек никогда не позволит себе обращаться к другу или однокласснику по кличке, грубить, употреблять в своей речи нецензурную брань и

_________________* Чехов А.П., Собрание сочинений в 12-ти томах, том 11. – М., 1956 г., с.83-84. или «слова-паразиты». Он всегда будет следить за чистотой своей речи, а не так, как герой стихотворения Сергея Михалкова «Сашина каша»:Живет на свете Саша.Во рту у Саши каша –Не рисовая каша, Не гречневая каша, Не манка,Не овсянкаНа сладком молоке.С утра во рту у СашиСлова простые нашиНа русском языке.Но то, что можно внятноСказать для всех понятно, Красиво, Чисто, Ясно, -Как люди говорят, -Наш Саша так корежит, Что сам понять не может:Произнесет словечко – И сам тому не рад!Он скажет:«До свидания!»А слышится:«До здания!»Он спросит:«Где галоши?»А слышно: «Это лошадь?»Когда он вслух читает,Поймешь едва-едва:И буквы он глотает, И целые слова.Он так спешит с налетаПрочесть,спросить,сказать, Как будто тонет кто-то, А он бежит спасать…Он может, но не хочетЗа речью последить.Нам нужен переводчикЕго переводить.Ребята, никогда не уподобляйтесь герою стихотворения С.Михалкова, а то и вы можете стать отрицательным примером для сатирического стихотворения какого-либо поэта-юмориста.

Читайте также:  Сценарии зимних праздников в детском саду

Раздел I. У воспитанных ребят все дела идут на лад!

Классный час 2. Должен ли воспитанный человек быть добрым?

Цели и задачи:

  • воспитание этических норм поведения. Чувства добра и сострадания, любви и милосердия;
  • мотивация школьников на нравственные поступки и деяния.

Предварительная подготовка. Учитель должен заранее с группой ребят подготовить стихи, используемые на уроке.

Описание классного часа

Учитель: Давайте поговорим только о некоторых качествах культурного или воспитанного человека. Обязательно ли он должен быть добрым? (Рассуждения ребят.)

Как вы понимаете следующие народные пословицы и поговорки? О чем они?

  • Худо тому, кто добра не творит никому.
  • Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
  • За доброго человека сто рук.
  • Доброта нигде не теряет своего достоинства.
  • Добрые умирают, да дела их живут.

Рассуждения учеников.

Учитель: А давайте теперь послушаем добрые стихи о добре.

Выходит группа ребят и читает стихи.

1-й ученик:

Давайте поклонятся доброте!Давайте с думой жить о доброте…

2-й ученик:

Земля добра. Она одарит нас хлебом,Живой водой и деревом в цвету.Под этим вечно неспокойным небомдавайте воевать за доброту!

3-й ученик:

Как бы жизнь ни летела –Дней своих не жалей, делай доброе делоРади счастья людей.

1-й ученик:

Чтобы сердце горело,Не тлело во мгле,Делай доброе дело – Тем живем на Земле.

2-й ученик:

Ах, как нам добрые слова нужны!Не раз мы в этом убедились сами.А, может, не слова – дела важны?Дела – делами, а слова – словами.

3-й ученик:

Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы,Чтоб их произнесли в тот самый час, Когда они другим необходимы.

(Отрывок из стихотворения А.Чепурова.)

Раздел I. У воспитанных ребят все дела идут на лад!

Классный час 3. Воспитанный — значит честный?

Цели и задачи:

  • воспитание этических норм поведения. Чувства добра и сострадания, любви и милосердия;
  • мотивация школьников на нравственные поступки и деяния.

Предварительная подготовка. Учитель должен заранее с группой ребят подготовить стихи, используемые на уроке.

Описание классного часа

Учитель: Давайте продолжим перечислять, какими качествами личности должен обладать воспитанный человек. Как вы думаете, честность и бескорыстие, справедливость и умение грамотно говорить, скромность и тактичность можно отнести к воспитанности человека?

Рассуждения ребят.Действительно, воспитанный или культурный человек никогда и, заметьте, в любой компании не позволит себе сплетничать о других, сквернословить или лгать.Мы негде все судьи и всех хотим судить.Причина – все хотим друг другу мы вредить.В других и доброе, пороча, ненавидим, А сами во себе беспутства мы не видим.

Поносишь этого, поносишь ты того, Не видишь только ты бездельства своего.Брани бездельников, достойных этой дани,Однако не на всех мечи свои ты брани!Не делай бранью ты из денежки рубля,Слона из комара, из лодки корабля.Почтенный человек бред лютый отвращает, Который в обществе плут плуту сообщает.

Один рассказывал, другой замелет то ж, Все мелет мельница, но что молола? Ложь.Пускай и не твое твоих рассказов зданье, Но можешь ли сие имети в оправданье,Себе ты честностью в бесчестии маня, Когда чужим ножом зарежешь ты меня?Противно мне, когда я слышу лживы вести, Противнее еще неправый толк о чести.

А толки мне о ней еще чуднее тем, Здесь разных тысяч пять о честности систем.

(Отрывок из стихотворения

А.П.Сумарокова «О злословии»1 .)

Учитель: Воспитанный человек всегда будет бороться за справедливость, хотя каждый из нас по-своему понимает это слово.Справедливость – один из критериев, по которым люди оценивают события, происходящие вокруг них, а также один из параметров самооценки. Ученые выделяют четыре вида обыденных представлений о справедливости:- справедливость распределения вознаграждения (наказания) участникам какого-либо события (решения судей или членов жюри, поощрения или наказания учителем учеников класса или родителями своих детей и т.д.);

_______________________

Источник: http://biogr.znate.ru/docs/index-832.html

Классный час «Поговорим о воспитанности»

Классный час

Классный час «Поговорим о воспитанности» (5 класс)

  Как только называют наш век —  кибернетический, космический, компьютерный… А по-моему, у него есть особенность, позволяющая на­звать его веком общения.

Вы, наверное, не раз были свидетелями того, как «рейтинг» того или иного ребенка среди ро­весников рос вместе со стоимостью его сотового телефона.

А когда в классе по­являлся новый ученик, дети начинали пе­решептываться: «Смотри, какая классная сумка, она, наверное, много воображает» или: «Он такой толстый, его надо сразу на место поставить, чтоб не задирался»…

  Ученики по-своему оценивают каждо­го члена коллектива, навешивая ярлык, который остается надолго, а то и на всю жизнь. Необходимо предостеречь ребят от поспешных выводов, научив их по-до­брому смотреть на человека. Воспитан­ность дает возможность молодым людям получить признание в коллективе, вы­строить собственную тактику общения. Основы этой науки можно заложить уже в школе.

Предварительная работа

  1. Анкетирование учеников, класса.

Анкета «Самооценка воспитанности»

Анкета «Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха».

Анкета «Самооценка воспитанности»

Анкета «Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха».

  1. Подсчёт итоговых оценок.

  2. Подготовка беседы с классом.

Беседа с классом

Однажды Марк Твен рассказал о себе такую историю: «…я вышел в зал, где собралось уже немало гостей, приглашен­ных на прием. Через некоторое время я стал ощущать на себе взгляды присутст­вующих. Эти взгляды выражали не при­ветствие, а скорее говорили о том, что, глядя на меня, они видят нечто совершен­но поразительное, непривычное и даже неприличное.

Я не мог понять, что их так удивляет во мне.

Я стал проверять, зашнурованы ли мои ботинки, застегнут ли пи­джак, а когда мои пальцы привычным жестом должны были проверить, ровно ли надет галстук, — в этот момент в меня словно попала молния: — галстука не ока­залось на месте! Я забыл его надеть! Те­перь мне стали понятны взгляды людей, но никто не смог бы понять мои чувст­ва.

Мне было и жарко, и холодно одно­временно, я краснел и бледнел, я готов был провалиться сквозь землю. Я чувст­вовал себя так, как будто голый стою пе­ред всей этой публикой. Тогда мне каза­лось, что я никогда не смогу вернуть себе прежнего уважения людей, что меня перестанут принимать в обществе, так как я сам того не желая, нарушил одно из правил этикета».

Перед классным часом мы проводили анкетирование. В ней участво­вали 22 ученика нашего класса.

  По поводу 19 учащихся мнения учителей и родителей совпали, а в 3-х случаях нет. Это значит, что наши представления о воспитанности в чем-то совпадают, а в чем-то отличаются. Как объяснить такие расхождения? Может быть, во время ан­кетирования вы забыли о некоторых понятиях? А может быть, иные из вас предпочитают проявлять свои положи­тельные качества в кругу взрослых? Или дома?

  На вопрос анкеты: «Как вы оцениваете своё общение и речь?» — многие оценивали себя на «5». Это хорошо, но в классе бывает заметно, что это не так? Вы завысили самооценку или я недооценила вас? Давайте разберёмся вместе.

Что значит правильно общаться?

Это значит, общаться деликатно, вежливо, употребляя вежливые слова. Какие вы знаете вежливые слова? (Ответы.)

Следующий вопрос анкеты касался взаимоотношения с одноклассниками. Оказалось, что некоторые вопросы вызвали необычные для касса эмоции, которые были незаметны в повседневном общении? Почему? Это действительно так? Или что-то ещё?

Оказывается, этот вопрос анкеты у детей вызвал разные оценки своего поведения, а не показал настоящие отношения между ребятами в классе.

Вопрос о взаимоотношениях с учителями показал, что дети объективно оценивают их, не завышая и не занижая своих оценок. Действительно, эти взаимоотношения должны быть правильно выстроены, и, думаю, родителям об этом было важно поговорить дома, выставляя оценки своему ребёнку.

Также не было почти расхождений по вопросу, касающемуся дисциплины, кроме пункта «старателен». Ведь под этим словом каждый из нас понимает разную степень качества.

Один стареется на «три», и мы ему говорим: «Совсем не стараешься!» Другой – на «пять», а ставит себе «4». Родители ставя «4», преследуют свои воспитательные цели.

Учитывая это, объективной будем считать ту анкету, где используется ещё и оценка учителей, но выполнить это будет сложнее, потребуется время.

Воспитанность и хорошие ма­неры на самом деле прочно связаны с вну­тренней культурой человека. Бывают слу­чаи, когда человек выглядит воспитанным: он приветливо улыбается, вежливо здоро­вается, подает пальто, открывает перед старшими дверь…

Но рано или поздно притворщик снимает маску, и все видят его настоящее лицо, злое и неприятное.

В за­ключение желаю всем вам стать людьми истинно воспитанными и тактичными, чтобы у людей от общения с вами остава­лось только хорошее впечатление, чтобы с вами было приятно дружить и общаться.

Самооценка воспитанности

Фамилия, имя, класс 5 «Б»___________________________________________________

Самооценка Оценка родителей Оценка учителя Итоговые оценки
1.Внешний вид:-не вызывающий-не отвлекающий-не раздражающий-аккуратная стрижка и причёска-нет лишних украшений и т.п. +++++ 5 +++++ 5 5 5
2.Общение, речь:-вежливая речь-деликатное общение с одноклассниками-не употребляю грубые, бранные слова-уважительное общение со взрослыми
3.Отношения с одноклассниками:-сотрудничаю- помогаю во всём-дружелюбные-сопереживаю-проявляю терпимость
4.Отношения с учителями:-вежливые-уважительные-почтительные-доброжелательные-деликатные
5.Дисциплина:-выполняю все требования-старателен-никогда не опаздываю на уроки-не пропускаю уроки-не нарушаю дисциплину на уроке

Качества личности,

которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха

Фамилия, имя ____________________________________________________

Самооценка Оценка родителей Оценка учителя Итоговые оценки
1.Любознательность:-мне всегда интересно учиться-я всегда выполняю домашнее задание-я люблю читать-мне интересно находить ответы на непонятные вопросы-я стремлюсь получать хорошие отметки +++++ 5 +++++ 5 5 5
2.Прилежание:-я стараюсь в учёбе-я внимателен-я самостоятелен-я помогаю другим, если трудно-мне нравится самообслуживание в школе и дома
3.Отношение к окружающему миру:-я берегу природу-я заботливо отношусь к животным-я бережно отношусь к своему имуществу-я бережно отношусь к школьному имуществу-я бережно отношусь к городскому имуществу
4.Я и школа:-я выполняю правила для учащихся-я участвую в делах класса-я участвую в делах школы-я добр в отношениях с людьми-я справедлив в отношениях с людьми
5.Прекрасное в моей жизни:-я аккуратен и опрятен-я соблюдаю культуру поведения-я забочусь о здоровье-я умею правильно распределять время для учёбы и для отдыха-у меня нет вредных привычек
Читайте также:  Конкурс эрудитов по творчеству а. п. чехова

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/klassnyi_chas_poghovorim_o_vospitannosti

Классный час на тему «Давайте учиться жить»

Классный час на тему

КЛАССНЫЙ ЧАС «Давайте учиться жить»

Цель: способствовать социальной адаптации учащихся к условиям микро-макросоциума; познакомить с этикой общения с окружающими людьми, показать, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом, воспитывать доброе отношение к людям, развивать речь, память,внимание.

Оборудование: песня «Улыбка»,

Ход классного часа:

  1. Звучит песня «Улыбка» Споем ее все вместе.

Вступительное слово учителя

Уч и т е л ь.

— Как вы думаете, почему мы начали с песни? (Выслушиваются высказывания детей.)

Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому, от этого и настроение становится лучше, верно?

А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму?

Уч и т е л ь.

— Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому всякому с ним легко и приятно?

Уч е н и к и.

— Такого человека можно назвать воспитанным.

Уч и тел ь.

— Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о взаимооношениями между людьми. Ведь воспитанность- одно из важнейших качеств человека. Воспитанный человек обязательно должен быть вежливым.

2. Просмотр видеофильма «Путешествие по городу вежливости».

Чему учила Ярослава Фея вежливости?

Уч е н и к.

Вежливость в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

И остается с человеком навсегда.

У ч и те л ь.

— До ХУI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

-Сегодня на занятии мы постараемся определить вежливый человек- какой он? Что знает, чем пользуется, как общается с людьми. Я вывешу на доску выражение вежливый человек и в конце занятия у нас получится определение вежливого человека, которое составим мы с вами.

Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. для этого поиграем в игру

3. «Вежливо-невежливо». Если вежливо — хлопайте два раза, невежливо — один.

  • Поздороваться при встрече
  • Толкнуть и не извиниться

* Помочь подняться,

* поднять упавшие вещи

* не уступить место пожилому человеку в транспорте

* не заметить недовольство мамы

Уч и тел ь.

— А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? Назовите такие «волшебные слова. (дети по очереди называют, учитель вывешивает таблички с вежливыми словами на доску.)

Уч е н и к.

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините, Позвольте, разрешите, Я вас благодарю.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров».

Правило запомни.

Знаешь, повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

Говорить пора.

Вывод: воспитанный человек – пользуется волшебными словами. ( на доску)

4. — Сейчас мы поиграем в игру «Воспитанный человек, какой он».

Игра «Воспитанный человек, какой он»

Дети разбиваются на 5 групп по 4 человека. Каждой группе выдаётся лист, на котором контур человека. Каждая группа должна подумать и написать, какие качества характера имеет воспитанный человек.

На выполнение задания даётся 5 мин. После завершения работы от каждой группы выступает 1 человек, зачитывает список качеств и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества..

На 2 этапе дети выписывают те качества, которые есть у всех групп. Так создаётся общий портрет воспитанного человека.

(Например:ДобрыйУмныйСмелыйСильный

Улыбчивый ит.д.

Вывод: имеет положительные черты характера человека.

5. Разминка «Правила уважения»

Учитель сообщает, что сейчас он будет говорить предложения. Если выполнение того, что в них говорится, характеризует человека как уважительного, то надо вытягивать руки с поднятыми вверх большими пальцами перед собой и говорить «Да!», если нет-то взмах руками перед собой (запрещающий жест) и говорить «Нет!»

— Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

— Входящего в класс взрослого приветствуют стоя.

— Если нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых или сверстников.

— Бегать, шуметь, кричать можно только на игровых площадках.

— В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не надо.

— В библиотеке громко разговаривать.

— Необязательно одеваться аккуратно.

— Никуда и никогда нельзя опаздывать.

Человек уважает родителей, старших, братьев и сестер, друзей, природу и самого себя, а также законы и традиции своей страны.

Вывод: знает правила уважения.

6. Учитель. Сохраните этот климат доброжелательности в клас­се. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.

Учитель. А теперь заглянем в наш ларец доброжелательности. Как вы думаете, что там? (Выслушиваются предположения детей.)

Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…?»

(По мере произнесения этих слов детьми из ларца вынимаются и прикрепляются к доске карточки со словами:

  • помогать там, где нужна моя помощь;
  • понимать другого;
  • заботиться о близких;
  • выручать друзей в беде;
  • не ссориться;
  • улыбаться тем, с кем общаешься;
  • сочувствовать.)

Учитель. Как вы думаете, это трудно?

Уч е н и к.

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней!

  • Почему? (Высказывания детей.)

Какой вывод мы можем сделать?

-Вывод: воспитанный человек должен творить добро.

(на доске словарные словаТворить…)

7. Работа с пословицами

(Пословицы на доске.)

Учитель. Пословица гласит: «Обидеть — что ударить, прила­скать — нужно слова искать». А еще в народе говорят: «Весна красна цветами, осень — плодами, а человек — делами». Как вы думаете, какое отношение эти пословицы имеют к нашему диалогу?

-Если человек добрый, то у него много друзей.

Давайте продолжим пословицы о добре.

8. Учитель. А сейчас поиграем в игру «Комплимент»

-Вот перед вами стоит волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. На этот стул по очереди садятся два одноклассни­ка — мальчик и девочка. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому.

Доска делится по­полам, слева написано слово «мальчик», справа — слово «девочка». Все названные добрые слова, характеризующие и мальчика и девоч­ку, учитель записывает на доске. Победит тот, кто последним скажет хорошие слова, характеризующие детей, сидящих на стуле.

-Какое чувство возникает у вас, когда вам говорят что-то хорошее (благодарность).

Физкультминутка.

Кричалка «Ту-лу-ла»

«Раз-два! Ту-лу-ла! (Маршируют, пальчиками рук)

«Три, четыре- смайлик шире» ( Маршируют, руками показывают улыбку)

«Пять, шесть- место есть» (маршируют, руки на талию)

«Семь, восемь- кепи носим» (имитируют кепи)

«Девять, десять- стой на месте» ( Останавливаются)

Вывод: говорить окружающим приятные слова

9. Игра «Да – нет»

Учитель. Давайте поиграем в игру «Да-нет». Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте — «да!» Если не согласны, отве­чайте — «нет!»

Вы смелые? -Да!

Умелые? -Да!

Ленивые? — Нет!

Красивые? -Да!

Крикливые? — Нет!

Веселые? — Да!

Милые? -Да!

Послушные? -Да!

Драчливые? — Нет!

Счастливые? -Да!

— А теперь посетим «Школу добрых советов»

10. Школа добрых советов:

Совет 1. Будьте всегда в хорошем настроении.

В троллейбус вошла группа ребят. Расположившись вдоль всего салона, они громко разговаривали, обсуждали какие-то смешные истории, бурно смеялись. Даже объявлений водителя не было слышно.

Совет 2. Будьте общительны.

Человек желающий быть в хорошей форме, должен общаться с людьми, завязывать контакты, переписываться с близкими, друзьями, родственниками.

Совет 3. Будьте тактичными и порядочными.

Лучше всего понятия «такт» и «порядочность» можно обозначить следующими словами: будьте чуткими в отношении к другим в той мере, в какой вы ждёте чуткости к себе самому. Если хотите, чтобы люди уважали вас, будьте к ним внимательны.

Совет 4. Будьте добрыми и справедливыми.

— Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощать и уметь мириться. Вспомните поговорку из детского сада, которая вам помогала («Мирись, мирись, и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться».)

Совет 5. Поддерживайте хорошие отношения с людьми.

Не конфликтуйте, не ссорьтесь, в любом случае старайтесь уладить конфликт.

Совет 6. Будьте внимательны к другим.

Научиться контактировать со всеми – это обязанность каждого из нас. Для этого, прежде всего, нужно научиться контролировать своё поведение.

Совет 7. Следите за своим телом.

Вывод: пользоваться добрыми советами.

Желать добра и делать его всем, и, прежде всего тем, кто испытывает в этом потребность, — вот что отличает настоящего человека. В правила поведения воспитанного человека входит и обязанность оказывать положительное влияние на окружающих своим поведением и внешним видом.

— Прочитайте какой получился воспитанный человек. ( чтение с доски). Выберите смайлик, который показывает с каким человеком вам бы хотелось общаться и дружить?

— Жить и дружить нужно учиться, а если вы воспитанный человек, то вам жить будет легко.

В заключение нашего классного часа давайте вместе споем песню

«Дорога Добра» (сл. Ю. Энтина, муз.М. Минкова)

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом.

Читайте также:  Как посадить яблоню

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлеты.

Не хнычь, когда судьба ведет себя

Не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов.

Не забывай, что эта жизнь –

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра.

Источник: https://www.videouroki.by/razrabotki/klassnyi-chas-na-tiemu-davaitie-uchit-sia-zhit.html

Сценарий классного часа в 8 классе » Воспитанный человек, какой он?»

Классный час на тему патриотическое воспитание в 8 классе

Методическая разработка сценария классного часа для 8 класса

Классный час «Воспитанный человек, какой он?»

Автор:Цатурова М.Б, учитель английского языка МОУ ООШ № 25. Описание работы: Данная разработка будет полезна для классных руководителей, работающих в 7-8 классах.

Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.

Задачи:

— суммировать имеющиеся у учащихся знания о стране, в которой они живут;

— формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме;

— вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своего народа.

Подготовить: тема; на листах понятия «патриотизм», «мужество», «героизм», «подвиг»; заготовки выражений на листах (раздать учащимся)

Ход классного часа

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.

(Н. Полякова. Родина моя)

Учитель:  Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы детей – о Родине)

А что для вас означает Родина?

Как вы считаете,  в вас есть чувство Родины? (Предположения учащихся).

Вывод: Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зеленый косогор с березами. Это могла быть лесная опушка, дикий запущенный сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным ключом на дне.

(Раздать учащимся на заготовленных листах, один зачитывает вслух) «…Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему.  Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей.

  Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это история – где превыше всего ценилось мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Это наши деды и прадеды.

Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами…»

Учитель: Ребята, какие человеческие качества, связанные с чувством Родины спрятаны в этом выражении? (Ответы детей).

Учитель: Что означают эти слова, давайте обратимся к толковому словарю…

Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.

Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности.

Героизм – отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.

Учитель:

— Кто обладает этими качествами? (Предположения учащихся)

— Тема нашего классного часа «Героями не рождаются, героями становятся», давайте сегодня попробуем доказать это. (Тема вывешивается на доске).

Учитель: А каких людей можно назвать героями?  Почему?

Еще в давние времена в устном народном творчестве отразилились представления об идеале прекрасного человека. Каковы же они? Давайте с вами вспомним русские былины, героические сказки…

(Раздать учащимся на заготовленных листах, один или несколько по очереди зачитывают вслух) «…Широко известны былины про славных богатырей: про трех знаменитых защитников Русской земли — Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича.

А вправду ли были на свете такие силачи и удальцы, которые шутя играючи могли подбросить выше леса, под облака, тяжелую палицу, а мечи у них весили столько, что никому из простых смертных даже поднять их не удавалось? В самом ли деле им были нипочем любые испытания и опасности, а из кровопролитных схваток с врагом они непременно выходили победителями? Все былины воспевают подвиги доблестных и могучих защитников Земли русской — богатырей. Эти отважные витязи стоят на страже ее границ и всегда одерживают верх над злыми ворогами. Богатыри в одиночку сражаются с несметными полчищами, налетевшими темной, как черное воронье, тучей, и бьют вражью силу три дня и три ночи напролет, «хлеба-соли не едаючи, ключевой воды не пиваючи, себе отдыха не даваючи». Народ видит в богатырях благородных заступников, которые никому не спускают оскорблений и обид, не терпят лжи и несправедливости. Они готовы принять смерть, но не запятнать себя позорным поступком…»

Подвиг – героический самоотверженный поступок.

А знаете ли вы, что бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Учитель: Невозможно забыть те великие бедствия, которые принесли воины нашей стране и нашему народу. Что такое война?

Рассуждения о войне (2 учащихся по очереди):

1. Земля планета непростая. На земле люди много воевали.

2. Войны выгодны королям – они получают новые земли.

1. Миллионам честолюбцев – они получают новые ордена.

2. Был один такой герой, он называл себя Наполеоном Бонапартом и жил во Франции.

1. Когда фортуна подарила ему власть, он решил, что мир должен принадлежать ему.

2. Но ведь люди так не считали.

1. Началась война, опалившая огнем многие земли.

2. Но народы доказали императору, что могут прожить без него.

1. В 20 веке появился еще один вояка. Он звал себя «фюрер Адольф Гитлер».

2. Он вырастил целую породу людей-варваров, способных только истреблять, и начал войну, самую страшную на свете, в 1939 году.

1. В большей степени пострадал Советский Союз. Война продолжалась 4 года (1941-1945). Фашисты были изгнаны народом с нашей земли.

2. Но на этом история войн не заканчивается: в 80 г.г. российские воины были участниками Афганских событий.

1. В 1992 году – началась Чеченская война.

Учитель: Посмотрите, пожалуйста,  несколько сюжетов из фильмов об этих войнах.

(Просмотр фильмов).

Что вы увидели в этих сюжетах?

(Учащиеся рассуждают)

Вывод: люди жертвуют  жизнью ради защиты своей Родины.

Учитель: Это всего лишь мизерная доля подвигов нашего народа. Войны были для многих испытанием на человечность, на верность Родине.

Как люди выстаивали в войнах, которые начинались так трагически и заканчивались победой?

(Обсуждение). Потому, что они обладали такими качествами мужеством, героизмом  и  любили свою Родину и не могли не отстоять её.

(На карточках высказывания, учащиеся зачитывают их и затем обсуждают) «Возможность для подвига существует в жизни каждого человека. Но героические поступки не совершают случайно. К ним идут через поступки на первый взгляд незначительные, через ту самую повседневность, которая временами становится самым трудным испытанием» (Г. Т. Береговой, летчик-космонавт СССР).

«Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, — все равно в чем, — в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости и смелости» (А. С. Макаренко).

«Смелость и мужество – эти нравственные и волевые черты необходимы каждому гражданину не только в исключительных обстоятельствах, но и в повседневной жизни, в труде». (В.А.Сухомлинский)

Учитель:

— Что общего в этих высказываниях?

— Чем они отличаются?

— Какая главная мысль в этих высказываниях?

Вывод: героем можно стать не только в военное время, но и в мирное.

— Как бы поступили  в этой ситуации вы?

— Какие качества для этого нужны?

— Есть ли эти качества у вас?

— Где вы их применяете?

— А в учебе нужны эти качества?

— А чтобы помочь маме?

Вывод: В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости.

Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью.

В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни. Вот мы с вами и доказали что «героями не рождаются, героями становятся…»

Воспитанный человек, какой он?

Правила хорошего тона.

Цели:

1. Познакомить с историей возникновения и значением термина «этикет».

2. Помочь учащимся задуматься о себе, побудить их к самовоспитанию, желанию исправить недостатки в своем поведении.

3. Развивать логическое мышление, речь, навыки самоанализа.

Постановка темы и цели

Мы с вами собрались, чтобы поговорить, подумать и поразмышлять об очень важных вещах.

Ответьте, пожалуйста на вопрос: умеем ли мы вести себя в общественных местах, в гостях, школе, дома? Увы! Не все и всегда! Часто нам приходится сталкиваться с проявлениями бестактности, равнодушия, хамства.

Многие знают из своего опыта, как бывает обидно и как портится настроение, когда кто-то толкнет, пусть даже нечаянно, и не извинится, или скажет грубое слово, или не поймет вашего состояния и будет шутить, когда вам не до шуток. Этот кто-то некультурный, невоспитанный человек.

А какого человека можно назвать воспитанным, как правильно вести себя в обществе? На эти вопросы мы и попытаемся сегодня найти ответы. Итак, тема нашего классного часа «Воспитанный человек, какой он? Правила хорошего тона» (слайд)

Основная частьКакой человек может называться воспитанным? (слайд) — В толковом словаре сказано: “Воспитанный — отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя”

Воспитанный человек обладает достаточным тактом, он умеет вести себя в обществе, обладает хорошими манерами. Воспитанного человека нетрудно распознать с первого взгляда. Облик его говорит сам за себя: он не т…

Источник: https://www.InfoUroki.net/scenariy-klassnogo-chasa-v-8-klasse—vospitannyy-chelovek-kakoy-on.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector