Классный час «встречают по одежке», 2 класс

Автор: Коноплёва Наталья Николаевна

Добрый день! Меня зовут Наталья Николаевна.

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза…, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

— Сегодня в вашем классе я проведу классный час, по выбранной вами теме «Человека встречают по одёжке, а провожают …».

1.      Вступительное слово учителя:

— Ребята, существует даже поговорка «По одежке встречают, по уму провожают». Как бы вы объяснили эту поговорку?

Я предлагаю посмотреть видеоролик, в котором показаны примеры иллюстрирующие данную поговорку.

Одежда, нередко определяет отношение к человеку

«Первое впечатление о че­ловеке складывается за время от 5 секунд до 5 минут. Чтобы его впо­следствии изменить, потребуется вся жизнь».

Игра.

Поиграем в игру «Характер»: я показываю рисунок, а вы по внешнему виду пробуете определить и рассказать о характере этого человека. (Учитель показывает несколько рисунков)

Вывод: По внешнему виду нельзя определить характер человека

Назначение одежды.

В древности называли одежду – одёжа, предки считали, что одежда это оберег.

— От чего может оберегать одежда? (От непогоды, от сглаза, от воздействия внешних факторов(царапин, ожегов и др.))

Одежда имеет назначение удерживать тепло человека. Поэтому она должна соответствовать сезону года, климату. Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло. Летнюю одежду шьют из легких светлых тканей – они отражают солнечные лучи.

Шелк с хлопком изобильны теплотою, Льну не присуще качество такое. Тепла верблюжья иль овечья шерсть,

Хоть сухость в ней и грубоватость есть.

— Одежда различается по назначению?

Одежда может быть разной по назначению. В доме ты должен  иметь удобную легкую одежду. А еще одежда должна быть удобной, легкой и чистой. Будничная одежда должна отличаться от праздничной, одежда для прогулок – от той, в которой вы ходите в школу.

Игра «Одень куклу» и работа по карточкам.

Оденьте свою куклу так, чтобы они пошли:

  • в театр;
  • в школу;
  • в туристический поход;
  • поиграть на улице;
  • пойти на День рождения к подружке (другу);
  • помочь маме по дому.

«Почему люди выглядят неряшливо?»

Дети рассуждают о необходимости быть аккуратным, следить за своей одеждой.

Стихотворение Лившица «Неряха»

Тротуар ему не нужен, Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик. Он портфель нести не хочет, По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок. Из штанины вырван клок. Мне, признаться, непонятно – Что он делал? Где он был? Как на лбу возникли пятна Фиолетовых чернил? Почему на брюках глина? Почему фуражка блином? И расстегнут воротник?

Кто он – этот ученик?  (Неряха)

А мы можем определить какой характер у мальчика, как он учится в школе только по внешнему виду?

Приведу пример, Альберт Инштейн – ученый, не носил носков, не посещал парикмахрской. И только потому, что считал это бесполезной тратой времени. Это не помешало ему стать великим физиком.

— Необходимо ли быть аккуратным, следить за своей одеждой?

Волшебный мешок (зеркало, расческа, мыло, одежная щетка, носовой платок, утюг, зубная щетка и др.)

Мудрец в нем видел мудреца,  Глупец — глупца, баран — барана,  Овцу в нем видела овца и обезьяну — обезьяна.  Но вот подвели к нему Федю Баратова, 

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.)

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расческа.)

Ношу их много лет, а счету не знаю.
Не сеют, не сажают — сами вырастают. (Волосы.)

Вроде ежика на вид, но не просит пищи. 
По одежде пробежит — она станет чище. (Платяная щётка.)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было что, ребята?… (Мыло.)

Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щетка.)

Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок.)

Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча.  Дождик льется с потолка мне на спину и бока.  До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый,  На полу не видно луж. 

Все ребята любят… (душ).

9. В Полотняной стране по реке Простыне плывет пароход то взад, то вперед,

а за ним такая гладь — ни морщинки не видать. (Утюг.)

Во мне дева “К” писать не забывайте,

Таким, как я, всегда бывайте. О ком идёт речь? (Аккуратный человек.)

Для чего необходимы эти вещи?

— Как вы считаете, всегда ли красивая одежда поможет выглядеть хорошо? А.В.

Суворов в своей книге «Наука побеждать» писал: «Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – Победа, Слава!» Великий полководец в один ряд со смелостью и храбростью поставил чистоту и опрятность, считая их необходимым условием победы и славы. Неряшливый, грязный, небрежно одетый человек обычно бывает и внутренне несобранным, не дисциплинированным, не умеет или плохо умеет контролировать свои поступки.

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».  

Рефлексия. «Ромашка дружбы»

Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.

  • Красный- на уроке было комфортно и всё понятно
  • Синий – на уроке немного затруднялся, не всё понятно
  • Белый – на уроке было трудно, ничего не понял

Всего комментариев:

Источник: http://www.uchportal.ru/klassnyj-chas-cheloveka-vstrechayut-po-odyozhke-a-provozhayut-po

Классный час «Встречают по одежке, провожают по уму»

Слайд 1

Классный час

«Встречают по одежке, а провожают по ….»

Здравствуйте, юные дамы и господа! Я счастлива, что у меня появилась возможность познакомиться с вами и немного пообщаться на классном часе. Нам для работы выделено всего 30 минут, которые должны пройти эффективно как для меня, так и для вас. Вам предложили несколько тем, и наиболее интересной для вас стала тема ««По одежке встречают, а провожают по …»

Вы, наверняка слышала такую пословицу. Воспринимать человека начинают с внешнего вида и прежде всего с его одежды. Одежда — это визитная карточка человека.

— А если она грязная, неряшливая?

— Какое впечатление этот человек производит на окружающих?
Вряд ли неряшливо (не модно, не дорого), а именно неряшливо одетый человек вызывает желание продолжить с ним общение.

Психологи провели эксперименты, которые показали, что когда один и тот же человек появляется перед каждой новой группой испытуемых в другой одежде (в военной форме, в спортивной одежде, в рабочем комбинезоне), то помимо черт этого человека, испытуемые называли и те качества, о наличии которых их заставлял думать костюм. Например, человеку в деловом костюме приписывали аккуратность, дисциплинированность.

— Как человек чувствует себя в неудобной и некрасивой одежде?

Наверное, многие замечали, что в неудобной и некрасивой одежде мы чувствуем себя скованно, иногда даже подавленно, и наоборот, красивое, комфортное платье внушает нам чувство самодостаточности и словно окрыляет нас.

Пока вы молоды, вам многое прощается, но со временем – все, стоп. Если вы привыкнете выглядеть неряшливо, вряд ли вам удастся получить в будущем хорошую работу, добиться успеха в жизни.

— А знаете ли вы, что одежда очень влияет на наше внутреннее состояние?
— Как вы думаете, отражается ли то, во что мы одеты, на наших поступках?
(да действительно одежда сильно влияет на поступки людей)

Подсознательно человек давно стал давно воспринимать одежду как продолжение самого себя.

Когда человек одевается, он должен думать, куда он идет, с тем чтобы одежда обязательно соответствовала случаю. К сожалению, многие просто не знают элементарных правил этикета, например, в спортивном костюме необходимо появляться только во время отдыха или на спортивных соревнованиях.

Ну и никак не вовремя учебы, в школе, что, к сожалению, очень часто можно увидеть в наших образовательных учреждениях. Сейчас деловой костюм становится все более и более популярным.

Некоторые фирмы специально для своих сотрудников шьют одинаковую форму, которая способствует формированию деловых качеств сотрудников, повышает корпоративный дух.

— А каково ваше отношение к деловому костюму школьников?
Во многих школах возвращаются к школьной форме, которая, безусловно, должна быть современна, нравиться детям и их родителям. Школьная форма — обязательная, повседневная одежда для учеников во время их нахождения в школе и официальных мероприятиях вне школы.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/klassnyj-chas/68312-klassnyj-chas-vstrechajut-po-odezhke-provozha.html

Классный час (8 класс) на тему: Классный час «Встречают по одежке»

Встречают по одежке

(этическая беседа)

— Добрый день! —

сказал Маленький принц. –

Какая у вас забавная шляпа.

— Это чтобы раскланиваться, —

объяснил честолюбец.

А. де Сент-Экзюпери

Цели: дать детям понятия правил этикета в одежде.

Задачи: выяснить значение первого впечатления, объяснить вы ражение «встречают по одежке»; дать определение понятию «имидж».

Методические рекомендации: во время занятия провести несколь ко ролевых игр; к рассказу о моде следует привлечь одну из девочек.

Реквизит: Следует заранее приготовить два ящика или две шкатулки для игры «Угадай-ка». В них может быть зеркало, очки, пуговицы, искус ственные цветы, украшения, галстук и т. д.; провести анкетирование детей «Соблюдаете ли вы правила
в поддержании своего внешнего вида?» и проанализировать их; презентация по теме

Соблюдаете ли вы правила этикета в поддержании своего внешнего вида?

  1. Вы аккуратно складываете свою одежду?

Да – 3 балла.

Не всегда – 2 балла.

Нет – 1 балл.

  1. Одежду на завтра вы готовите с вечера?

Да – 3 балла.

Не всегда – 2 балла.

Нет – 1 балл.

  1. Оторвавшуюся вешалку на куртке вы пришиваете сразу?

Да – 3 балла.

Не всегда – 2 балла.

Нет – 1 балл.

Сразу переодеваетесь и аккуратно убираете все вещи на место – 3 балла.

Просто засовываете одежду в шкаф, не складывая – 2 балла.

Ходите дома в уличной одежде и снимаете ее только на ночь, разбросав как попало – 1 балл.

  1. После прихода домой вы сразу моете и чистите обувь?

Да – 3 балла.

Делаете это, но утром – 2 балла.

Это делает кто – за вас – 1 балл.

  1. Свои вещи вы стираете сами?

Да – 3 балла.

Не всегда – 2 балла.

Нет – 1 балл.

  1. Вы стрижетесь не менее одного раза в пол года?

Да – 3 балла.

Реже – 2 балла.

Вообще не слежу за своей прической – 1 балл.

  1. Вы принимаете душ ежедневно?

Да – 3 балла.

Реже – 2 балла.

Раз в неделю – 1 балл.

  1. Вы пользуетесь гигиеническими косметическими средствами (мыло, паста и т.п.) каждый день?

Да – 3 балла.

Реже – 2 балла.

Только когда вам кто – то напомнит об этом – 1 балл.

  1. Вы каждый день меняете хотя бы частично свою одежду?

Да – 3 балла.

Через день – 2 балла.

От случая к случаю – 1 балл.

Если вы набрали от 20 до 30 баллов – вы действительно стильны, аккуратны и привлекательны. Если у вас менее 15 баллов – обязательно обратите внимание на свою одежду и прическу – вы что-то упустили!

Ход мероприятия

У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление

 «Первое впечатление о че ловеке складывается за время от 5 секунд до 5 минут. Чтобы его впо следствии изменить, потребуется вся жизнь». Люди судят о чем-то по первому впечатлению. Всегда помните об этом. Вас пригласили в гос ти, где вы никого не знаете? Они запомнят вас таким, каким вы туда придете.

Читайте также:  Как приучить ребенка к дисциплине? бесконфликтная дисциплина. подсказки и рекомендации для родителей от б. спока

И если вы на улице встретите человека, с которым вы не ви делись несколько лет, он составит о вас впечатление именно по тому, как вы выглядите на сегодняшний день. Что это значит? Что каждый день вы должны стараться выглядеть очень хорошо.

Это постепенно станет частью вашего имиджа, о значение и сущности которого мы поговорим чуть позже.

Психологи установили, что из всех впечатлений 55 % определя ется тем, что люди видят — визуальный критерий; 38 % — что слышат (голос, интонация) — аудиальный критерий; 7 % — какие слова произ носят — конкретный критерий.

Не одевайтесь красиво — одевайтесь правильно

 «Что значит правильно?» — спросите вы. А то и значит, что в разных жизненных ситуациях следует немного по-разному одеваться. Правда, в последние годы в одежде признается демократичность, но все-таки некоторые правила остались.

Но давай те обратимся к Священному Писанию — там есть такие строки: «от крылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясання».

Речь идет, как вы прекрасно знае те, об Адаме и Еве после того, как вкусили они запретный плод, а ко гда были отправлены с неба на землю, «сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их».

Так гласит Писание, а археоло ги утверждают, что одежда появилась у древних людей в первую оче редь как защита от холода, и носили се, как подсказывала погода, а не мода, которой тогда еще и в помине не было.

Одежда кочевников отличалась от одежды оседлых народов, а одежда племен Севера — от племен Юга. Но все предметы одежды делались из растительных волокон, шкур и кожи животных.

Проходили столетия, и в одежде разных народов стали появляться на циональные черты — у одних это была вышивка, у других — отделка яркими полосками ткани или кусочками меха.

А вот основой любой одежды была чаще всего рубаха — длинное прямое одеяние, поверх которой надевалась уже верхняя одежда.

Учитель просит одного из учеников зачитать стихотворение Авиценны.

Ученик: Средневековый ученый Авиценна писал о тканях, распространенных в те далекие времена:

Шелк с хлопком изобильны теплотою,

Льну не присуще качество такое.

Тепла верблюжья иль овечья шерсть,

Хоть сухость в ней и грубоватость есть.

Учитель: И даже раньше, чем в средневековые времена, еще в глубокой древности, зарождались повседневные и праздничные эле менты одежды. Одну носили на работу, а другую надевали только по праздничным дням. Отличия эти состояли и в форме покроя, и в цвете, и в элементах отделки.

В наше время вы тоже по-разному одеваетесь в школу, в театр и на вечеринку, хотя такой уж большой разницы сейчас не существует. И если 100 лет назад в театре нельзя было появиться без фрака и ве чернего платья, то сегодня вполне можно пойти на спектакль в джин сах и свитере, но, обратите внимание — только в новых и чистых.

Во многих школах сейчас отсутствует форма, но приходить туда в вечер них туалетах вам и в голову не придет, правда? Скорее всего, и вечер них туалетов у вас пока нот, но есть так называемая выходная одежда, которую вы надеваете в гости или в праздничные дни.

Это может быть костюм (у девушек брючный или с юбкой) и подходящая к нему по цвету блузка или рубашка. Некоторые подростки, да и взрослые люди, надевают костюм только по самым праздничным случаям, а ежеднев но предпочитают ходить в джинсах и джемперах. Что ж, это их право.

Появиться на вечеринке вы, конечно, можете, в более открытой и яр кой одежде, чем в школе, а вот пойти куда-то со взрослыми следует в более скромном наряде. Особый вопрос встает о галстуке: в каких случаях нужно его надевать? Ответ будет звучать так: галстук можно надевать и каждый день, и только в торжественных случаях — как ко му нравится.

Единственное требование к галстуку: он должен подхо дить по цвету к рубашке и костюму, быть чистым, правильно завязан ным и желательно соответствовать модным направлениям.

«Игра на одевание»

Учитель предлагает провести игру и приглашает к доске учени ка и ученицу. Их задача — написать на доске следующие слова: школа, театр, улица, вечеринка. Остальные ученики должны по очереди на зывать тс предметы одежды, которые подходят к каждому отдельному случаю. На задание дается примерно 10 мин. Затем обсуждается то, что написано на доске.

Итак, какой следует из всего сказанного вывод? Одежда должна быть такой, чтобы в ней было удобно и должна соот ветствовать случаю. Хотите, я открою вам «страшный» секрет? Сове туйтесь с вашими родителями по поводу того, что вам следует одеть в каком случае — они не такие старые и вполне могут подсказать вам, как нужно одеться. Им будет приятно, а вам — полезно.

Лучше на шаг отставать от моды, чем на полшага обгонять

По традиции мы с вами начнем с определения моды, заглянув в словарь. «Мода — это господство в данное время тех или иных внешних форм в предметах быта, главным образом в одежде».

А знаете ли вы, когда появилась мода? Да, еще в глубокой древ ности.

Далее ученица читает с карточки, о традициях моды.

«Греческая, египетская, китайская и римская древние цивилиза ции уже знали моду как на одежду, так и на косметику и даже поведе ние в обществе. В Египте, например, была мода на миндалевидные глаза, и женщины усердно подводили глаза кусочком угля.

В Раме была мода на яркие наряды — и все римляне свято соблюдали се. Кста ти, отсутствие красивых глянцевых журналов в Римской империи во все не мешало модницам узнавать о новых тенденциях.

Вместо ярких фотографий в провинции в качестве моделей рассылали так называе мые «фигурины» — фигурки из обожженной глины высотой от 8 до 25 см с изображением модных нарядов.

В древней Японии было принято надевать на ножку крошечной, недавно родившейся девочки, дере вянную очень тесную обувь, чтобы ножка у женщины не была боль шой Это причиняло растущей ноге боль и постоянные неудобства — но таково было веление моды и обычаев.

Мода во все времена диктована как особенности одежды, так и правила поведения в обществе, т. е. этикет. В XXI в. также существу ют модные течения, но они с каждым годом становятся вес более де мократичными.

Нет очень строгих ограничений в одежде, но есть настоятельные рекомендации — например, яркие цвета (при этом можно сочетать такие оттенки, которые никак не сочетались еще 10 лет назад).

Не менее демократична мода и в других направлениях и частях нашей жизни».

Игра «Угадай – ка»

Из ящика учащиеся по – очереди должны достать предмет с завязанными глазами и на ощупь угадать что это такое. (зеркало, очки, пуговицы, искусственные цветы, украшения, галстук и т.д.)

Смени прическу — и начни новую жизнь

Это выражение, на самом деле, очень пригодится вам в реальной жизни. Ведь прическа во многом влияет на наш образ. Длинные волосы делают девушку более женственной, а короткие -более современной.

Мужчине в наше время лучше всего носить ко роткую аккуратную стрижку — она больше соответствует стремитель ному времени.

Стрижки и прически могут быть разными, но главное — содержать волосы в порядке и чистоте.

Далее учитель предлагает провести шуточную игру в парик махера. Трое мальчиков исполняют роль клиентов, а три девочки -роль парикмахеров. Каждая пара должна не только придумать при ческу, но и красиво ее назвать.

Можно использовать подручные сред ства. На все дается 5 мин. Побеждает та пара, у которой прическа и название больше совпадают, а приз зрительских симпатий получа ет пара, у которой самая забавная прическа и название.

Имидж — это процесс

Что подразумевает под собой такое загадочное сло во «имидж»? Еще лет двадцать — тридцать назад большинство не знало, что это такое. Теперь создать свой имидж — это престижно, модно, красиво. Так что это?

Имидж — это сложный длительный процесс, включающий в себя серьезное образование, постоянное самообразование, развитый интел лект, эрудицию, хорошие манеры, стиль, образ мышления, поведемте, репутацию.

Вам имидж не напоминает этикет? Да, конечно, они очень похожи по своему внутреннему составу, но имидж отличается тем, что он имеет конкретное предназначение создать образ определенно му человеку.

Какой образ — зависит от каждого в отдельном случае.

Имидж — это единое целое. Создавая себе тот или иной имидж, личность человека сливается с внешностью. Костюм, прическа, маки яж, часы, украшения, дезодорант и туалетная вода, гигиена, походка, тело, общение, этикет — все это ключевые слова при создании имиджа. Помните, что созданный положительный имидж немедленно принесет свои плоды — отношение к вам просто не может быть плохим.

Подведение итогов занятия.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/03/23/klassnyy-chas-vstrechayut-po-odezhke

Классный час «Учимся быть организованными» ( 2 класс)

Конспект классного часа во 2 классе

«Учимся быть организованными»

Игровой час

Цели: — способствовать воспитанию организованности у детей; — приучать планировать и организовывать свой труд; — работать собранно, ритмично; — предоставить ученику возможность самому осваивать систему организации работы;

— обеспечивать через игровую форму переход от одной деятельности (познавательной) к другой (занимательной), то есть позволить детям овладеть знаниями, играя.

Оборудование: плакаты с пословицами об организованности и бережливости; наглядные пособия и реквизит к играм.

 Ход классного часа

1. Понятийный блок: что значит быть организованным?

Учитель: Взрослые, в том числе и ваши родители, считают, что с детских лет необходимо приучать ребенка планировать свой труд, работать собранно, ритмично.

А вы согласны с таким мнением? — Можете ли вы на конкретных примерах доказать или опровергнуть утверждение о том, что хорошо работающий человек обладает способностью к организации своей деятельности? — Подумайте и скажите, как вашей маме за день удается так много сделать: и приготовить вкусные обеды, и перестирать, и вам сказку почитать, и зашить, и в цирк с вами сходить…

Да всего, пожалуй, сразу и не перечислить, что мама делает за свой выходной день! Правы и те из вас, кто отметил мамино умение, мастерство, ловкость, быстроту, слаженность, сноровку, и те, кто среди всех достоинств особо отметил организованность, четкость, планомерность, последовательность, рациональность.

Именно о таком качестве человека, как организованность, я предлагаю вам сегодня поговорить, поучиться способам и навыкам организованности, самостоятельности в учебной деятельности, в жизни. — Послушайте стихотворные строки и ответьте, можно ли их героев назвать организованными и почему. Игорь захотел помыться — Нет ни мыла, ни корытца.

Лена искала булавку, А булавка упала под лавку. Под лавку заглянуть было лень, Искала булавку весь день. Лентяй лежит на раскладушке, Грызет, похрустывая, сушки. Что сделать должен был еще вчера, Не приступал и нынче даже он с утра. У Димы-соседа кругом тарарам: Все вещи свои разбросал по углам. Да, времени много уборка займет…

Когда же в порядок он все приведет?

Чтение рассказа. — Мама, а где мои игрушки? Где карандаши? Хочу рисовать, хочу в мячи  играть, мне скучно. Куда все подевалось? — Никто не виноват, что ты ничего не находишь. Я тебе много раз говорила: куда положил, там и возьмешь. Ты меня не слушал, и вот результат — у тебя ничего не осталось. — Бабушка, пожалей меня.

— Сначала все убери, тапок найди, вокруг оглянись — все ли в порядке. От таких поступков избавляться надо, иначе плохо будет, разбегутся от тебя все друзья, убегут все игрушки, и останешься ты на свете один-одинешенек. Испугался Сережа, что вдруг правда так все и случится, и побежал к себе в комнату.

Читайте также:  Всемирный день борьбы со спидом. мероприятие в школе. сценарий

Все быстро убрал — и нашел, и по местам разложил, и за временем следил.

— Оказывается, это так просто — быть организованным. Вот так я теперь всегда буду себя вести, — сказал Сережа.

Учащиеся читают стихотворение «Хозяин в доме» Я все в доме приберу — Не хочу попасть в беду, Если книжку потеряю, Где что было, не узнаю. Книжки, ручки — все сложу И на место положу. Шапки, варежки, носки В коридоре жить должны.

Я игрушки не теряю — Все на место отправляю. Если утром рано встать, Легче будет все достать. Я по правилам живу, Все на место положу. Маму, папу уважаю. За собою все убираю. За хозяйством я слежу: Все, как надо, я сложу.

Я хозяин хоть куда — Ты бери пример с меня. А когда я подрасту,

Всех порядку научу.

Учитель: Когда вы придете домой, посмотрите — сложены ли ваши игрушки, книги, в порядке ли ваш уголок. И спросите себя: «Какой я хозяин?».

Откровение — рассуждение «Оцени себя». Учитель: Вот какое большое у нас хозяйство: в школе — твой стол, стул, портфель, твоя папка для тетрадей; дома — игрушки, кровать, одежда, книги, карандаши. — Если у тебя порядок в доме — ты какой? (Хороший хозяин, организованный.) — Если беспорядок — как себя охарактеризовать? (Плохой хозяин) — Посмотри на свое хозяйство и оцени себя.

Рисунок «Мои школьные принадлежности и игрушки».

Задание: на одной половине места нарисуй порядок, на другой половине — беспорядок. Сравни рисунки на одной и другой половине листа. В каком состоянии находятся твои принадлежности и игрушки? Сделай вывод. Голова научит, руки сделают. Будь разумен в своих поступках. — У каких людей все бывает красиво, чисто, уютно?

— Какого человека характеризуют такие решения?

• Надо — значит, я сделаю. • Не хочется — я сумею себя перебороть и все сделаю.

• Меня не надо заставлять; все, что положено, я сделаю.

Учитель: Всему люди учатся с детства. Не привык к порядку ребенок — сколько беды он всем принесет, когда на работу пойдет, да кому он такой на работе нужен — от него один вред. Вот бы все дети на Земле послушными стали, да порядок соблюдали — как было бы здорово. Давайте и мы с вами попробуем. Настрой себя, дружок, на добрый лад. Всем доброго утра пожелай.

Улыбнись новому дню. Сделай зарядку. Почисть зубки, умойся. Убери постель. Спроси у мамы — может, помощь твоя нужна? И тогда, дружок, всем мамам будет большая радость, что детки по жизни идут правильно, поступают ответственно, во всем учатся порядок соблюдать. Чтобы быть ответственным, надо, в первую очередь, отчетливо представлять, что входит в понятие «ответственность».

Давайте постараемся выяснить, какие компоненты составляют определение термина «ответственность». Одним из компонентов ответственности является четкое представление человека о цели своей деятельности, поскольку осознанный смысл деятельности позволяет предвидеть ее результаты.

Если вы, например, поставили перед собой цель овладеть исполнительскими навыками игры на фортепиано, то сможете добиться технического и выразительного исполнения произведений классиков и современной музыки, а если вы решили изучить английский язык, вы будете день за днем тренировать произношение, осваивать новую лексику, чтобы говорить по-английски свободно и непринужденно.

И так во всех делах: чтобы добиться желаемого, поставь себе цель! Вторым компонентом ответственности является выбор способа деятельности, предполагающий наличие представления об условиях деятельности, то есть как, при помощи чего будем достигать задуманного.

— Скажите, что нужно делать, чтобы стать футболистом, хорошо играть в шахматы, бегло читать? Ежедневные организованные систематические занятия, упражнения, тренировки, постепенное усложнение нагрузок — это и есть способы достижения цели.

Кроме того, организованность предполагает составление программы действий, ее реализацию, контроль, оценку и коррекцию, то есть проверку качества сделанного и исправление ошибок, если они допущены.

II. Игровой блок: формирование организованности у учащихся в дидактических играх.

Учитель: Как вы думаете, у всех ли из вас сформировано чувство ответственности? А хотите к этому стремиться? Давайте поучимся организованности.

1. Игра «Кто лучше расскажет?»

Цель:учить детей составлять программу действий, развивать связную речь.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/klassnyy_chas___uchimsya_byt_organizovannymi__2_klass-44014.htm

Конспект классного часа в 3 классе «Человека встречают по одёжке?»

$

$

$

ЦЕЛЬ: вооружить учащихся знаниями о красоте внешней и внутренней

$

ХОД БЕСЕДЫ:

1.Приветствие. Настрой на общение.

— Сегодня у нас с вами час общения. А общение начинается с рукопожатия. Давайте все встанем, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга. Мы все вместе – одна команда. А сообща можно решить любые вопросы и проблемы. Вы со мной согласны?

-А теперь садитесь (на 2 команды)

2. «Картинная галерея»

— Представьте себе, что вы встрет$ились с человеком, которого ранее не знали, а теперь должны познакомиться. На что вы, прежде всего, обращаете внимание?

-Конечно же, на внешний вид. На его одежду.

Ролик «Золушка», 1 часть.

Беседа по нему.

— Куда собиралась Золушка? О чём она не думала? Почему?

— Почему фея не отпустила её на бал без своих чудес?

— Посмотрите, мы сейчас с вами в картинной галерее. Что вы можете сказать о каждом персонаже

Ответы детей по картинкам.

$

-Внешний вид – самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке, а первая информация – наиболее устойчивая. Есть русская пословица: «По одежке встречают…»

— Это и будет сегодня темой для нашего разговора.

3. Основные правила в одежде.

      — Скажите, а для чего возникла одежда?

       — Верно, чтобы защитить человека от зноя, холода и других стихий. А уже$ потом добавились другие значения (красивая, удобная). 

— В повседневной жизни нам приходится$ встречаться с новыми для себя лицами, вступать с ними в контакт. Что при этом не стоит забывать?

-Одежда многое может рассказать о своем владельце без слов.
Человек должен придерживаться нескольких простых, но очень важных правил.

  — Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы подобрать одежду для различных мероп$риятий.

                                      Игра «Куклы».

Делятся на несколько групп. У них бумажные куклы. Каждая команда получает задание одеть куклу к соответствующему случаю.

   — Рассмотрите гардероб своей куклы.

1) Кукла пришла в школу на занятия. Какую одежду ей надеть?

2) А сегодня вся начальная школа идет в поход. Найдите подходящий костюм.

3) Кукла идет вместе с родителями в театр. Что ей надеть?

4) А сегодня будут спортивные соревнования. Что посоветуете $кукле?

ролик «Главное чтобы костюмчик сидел…»

Одежда должна соответствовать своему назначению.
Каково назначение одежды?
По назначению одежду можно разделить на три вида:
Рабочая одежда (связанная с профессией), домашняя одежда, нарядная одежда.
Игра «Найди ошибки»

$

Ребятам представляют картинки, где есть ошибки в одежде.

Одежда должна соответствовать возрасту.

Смешно выглядят те подростки, которые торопя приближение взрослости, спешат примерить мамины туфли на высоком каблук$е, надеть платье старшей сестры, обвешаться украшениями, облиться духами, выкраситься косметикой.

Ролик «Про одежду».

— Чему может научить нас этот отрывок?

Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека.
— Каждый человек имеет свои индивидуальные особенности фигуры.
Через нашу одежду и поведение проявляется черты личности – образ мыслей, уровень культуры.

4. «…провожают по уму».

$

Притча “Внешняя и внутренняя красота”

Однажды ученик спросил у Учителя, что важнее в человеке: внешняя красота или внутренняя. В ответ на это Учитель спросил ученика:

— Скажи, если бы тебе понадобилось купить дом, а денег хватало бы либо на красивый внешне, но неуютный дом, либо на невзрачный, но теплый и надежный. Чт$о бы ты выбрал?

— Я бы предпочел простой внешне, но удобный внутренне дом.

— А если бы дом покупал человек тщеславный, гордящийся своим положением, но не имеющий достаточно средств для покупки красивого и уютного дома? – снова задал вопрос Учитель.

— Наверное, он предпочел бы внешнюю красоту и блеск удобствам, – ответил Ученик.

— Думаю, ты прав, – сказал Учитель и д$обавил:

– Да только вот вне зависимости от вашего выбора однажды каждый из вас бы понял, что ему не хватает либо красоты, либо уюта, и начал бы к этому стремится.

— Так, значит, внешняя и внутренняя красота по сути своей равнозначны и ценны лишь в гармонии? – спросил ученик.

— Можно сказать и так, – ответил улыбаясь Учитель, – но я думал прежде всего о том, что, обладая половиной, всегда стоит стремится к целому, не теряя при этом того, что уже имеешь.

$ Ведь половина, какой бы она ни была, всегда будет лишь половиной. Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой.

Красота души разливается подобно таинственному свету по телесной красоте.

— Попробуйте найти продолжение пословицы, с которой мы начали нашу беседу.

По одёжке встречают,

$

по лицу провожают.

по одёжке и провожают.
по уму провожают.

— «По одёжке встречают, а по уму провожают». Эта русская пословиц$а никогда не утратит своей актуальности. И с этим, я думаю, трудно поспорить. Стоит ли верить тому, кто утверждает, что при знакомстве с новыми людьми не обращает внимания на внешний вид, на пресловутую материальную вычурность или ее отсутствие?

$ Однако в народе есть и такая народная пословица: «С лица не пить водички». Это значит, что каким бы прекрасным извне не был человек, важнейшая в ней красота внутренняя. Душевная щедрость, трудолюбие, любовь к своей земле и соотечественникам, уважение к пожилым людям и заботе о детях, сердечном желании помогать другим, кротость, оптимизм, чувство юмора…

5. Итог занятия. Рефлексия.

У каждого ребёнка по половинке яблока (внешняя красота$ или внутренняя красота), необходимо их рассмотреть, представить яблоко целиком, найти вторую половинку и оценить яблоко целиком.

— Возьмите половинку вашего яблока. Можно ли судить о нем в целом?

Точно так же внешняя красота или внутренняя красота, это две половинки, две составляющие человека. Нередко человек заботится только о внешней красоте, забывая о внутренней. А иногда из-за невзрачной, или безобразной внешней красоты, трудно увидеть внутреннюю красоту человека.

$ Чтобы человек был полноценным, у него должны быть две половинки в гармонии.

Ролик «Золушка», 2 часть.

Встречать привыкли по одежке,По шубке, шапочке, сапожкам,По сумочке, шарфу, перчаткам,

По многому еще, ребятки.

Источник: http://dobroslet.ru/nachalnaya-shkola/konspekt-klassnogo-chasa-v-3-klasse-chel.html

Встречают по одёжке

0:00, 25 октября 2013 89   0   3226

Уже не раз обсуждался в обществе вопрос, почему люди обращают внимание на внешний вид собеседника, или как говорят «встречают по одёжке». Действительно внешний вид может много сказать о своём хозяине.

К примеру, почему, когда мы видим девушку вызывающе одетую, мы сразу понимаем, что она лёгкого поведения, или же уже взрослые женщины, которые одеваются как девочки-подростки, мы тут же приходим к мнению, что они инфантильны.

Читайте также:  Как правильно общаться. правила общения для школьников

Манера одеваться и вести себя на публике много говорит о внутреннем мире человека. Много говорит, но не всё.

Часто бывает, что у человека нет просто денег, что бы позволить себе тот или иной дорогой костюм, может ходить в одной рубашке три года, и при этом быть добрейшим на Земле человеком. Или одеваться соответственно моде, быть всегда ухоженным, чисто выбритым, но при этом и гроша ломаного не стоить. Внешний вид человека может быть обманчив.

Тогда возникает резонный вопрос, стоит ли нам в первую очередь обращать внимание на внешний вид человека, его одежду? Конечно же нет. Да, одежда много может нам рассказать, но это, как мы заметили, не всегда верно.

Манера одеваться во многом зависит от культуры человека, его среды проживания и людей, которые его окружает. Допустим, у нас в стране нормальным считается, если девушка оденет мини юбку, топ и выйдет так на прогулку с подругой.

Иностранцы не всегда это поймут, так же как им не поймём их полненьких дам в лосинах и с мини-собачками под мышкой.

Мы привыкли, так или иначе, одеваться, это в нас воспитанно с самого детства. Так ходили наши родители, так ходим мы, так будут ходить наши дети. Конечно, мода меняется, но манера одеваться нет. Так почему мы судим людей по одежде? Они же не виноваты, что их окружение так ходит, но они виноваты в то, КАК они одеваются.

Возьмём простой пример, Вы директор крупного предприятия, и к Вам на работу приходят два человека. Один одет просто, но со вкусом: джинсы, рубашка, чистая обувь, ухоженная причёска. Другой пришёл к Вам на собеседование в шортах, майке и какой то кепке.

На кого Вы обратите больше внимание? Естественно на первого молодого человека. Мы сначала воспринимает другого человека зрительно, присматриваемся к нему, мы же не знаем, как он себя ведёт. Поэтому то, как вы одеваетесь, очень влияет на первое мнение о Вас.

Запомните, первое впечатление очень влияет на дальнейшее отношение к Вам.

Конечно, на каждый случай мы должны одеваться соответствующе. К примеру, мы не пойдём на пляж летом в шубе и меховой шапке, нас просто не поймут. Или оденем на работу костюм панды. Думаю нет, не стоит и пробовать. Одежда должна соответствовать поводу.

Несмотря на то, что мы оденемся красиво и элегантно, адекватно поводу и всем своим видом будем показывать, что мы серьёзно относимся к жизни, нас всё равно будут за спиной или в лицо обсуждать. Почему так? Именно от того, что «встречают по одёжке».

Это выражение стереотипом врезалось в наше подсознание, и увы никуда от него не убежать. Это сродни диким африканским племенам, где самого уважаемого и самого влиятельного определяли по богатым бусам на шее и по росписи глиной на теле. Возможно это очень грубое сравнение, но увы это так.

Люди судили, и будут судить других «по одёжке», по внешнему виду.

Запомните для себя одно важное правило, «не судите книжку по обложке». Человек может быть толстый и некрасивый, зато душа у него чиста, может быть бедным, но способным на добрые поступки.

Продолжение поговорки «встречают по одёжке» должно стоять на первом месте. Встречайте людей по уму, по поступкам, по его взглядам на жизнь, и никогда не обсуждайте никого.

Как говориться, «не судите и не судимы будете».

Источник: http://your-happy-life.com/vstrechayut-po-odyozhke/

Классный час «Встречают по одежке…»

Автор материала: Штепо Екатерина Николаевна

Методическая разработка классного часа

«Встречают по одежке…»

Цели урока:

— развитие творческого воображения;

— развитие познавательной активности;

— воспитание эстетического вкуса;

— воспитание осознанного отношения к внешнему виду.

Метод урока: словесный (рассказ, беседа)

Материально-техническое оснащение:

— мультимедийный проектор,

— презентация Power Point,

— пословицы,

— загадки.

Совместное целеполагание:

Изречения:

Чем хуже у тебя идут дела, тем лучше ты должен одеваться.

Английское изречение

Мужчина, которому предстоит сделать какой-либо решительный шаг, думает: «Что я скажу?», а женщина:

«Как я оденусь?»

Мадлен де Пюизье (1720-1798) французская писательница.

Не случайно классный час проводится на выпускном курсе. Нашим будущим выпускникам, которые получат диплом, предстоит устройство на работу. А это значит встреча с руководителями разных предприятий, организаций – работодателем.

И как вы думаете: на что в первую очередь работодатель обратит внимание?

Тема нашего классного часа «Встречают по одежке…» Слайд 1

Вспомним пословицы и поговорки к различным жизненным ситуациям:

Приложение 1.

Так что же такое – одежда, какую роль она играет в нашей жизни?

— Есть такая точка зрения: человек стал одеваться, чтобы оградить свое тело от действий стихий – холода, жары, воды, солнца, пыли и т.д.

Слайд 2

Вы согласны с этим?

Казалось бы, это действительно абсолютно верно.

Но возникает тогда вопрос:

— почему у одного из племени висла на плечах драная, заскорузлая шкура какого-нибудь козла, а другого согревал мягкий, блестящий мех когтистого зверя?

Слайд 3

То, что мог носить вождь, не разрешалось носить остальным.

Оказывается, кроме задачи защищать тела своих владельцев, одежда имела и другое назначение: она рассказывает о своем хозяине.

У одежды есть еще одна задача: испокон веков одежда украшает человека.

Поэтому вместо серого холста люди изобрели шелк, парчу, шифон, джерси и многие, многие другие ткани.

Слайд

Прошли века… Развивалась культура: люди научились красиво одеваться. Изменяется крой, фасон, силуэт, стиль одежды.

Слайд

А теперь посмотрим в зеркало на себя: если нас будут рассматривать внимательно и придирчиво наши потомки, интересно, какие черты и качества характера она раскроет? Что скажет о нас наша одежда работодателю, когда мы придем устраиваться на работу?

Давайте всегда помнить начало очень известной русской пословицы: «Встречают по одежке…»

Ум, духовное богатство – главное, но встречают все-таки по одежке.

И так, мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми.

Что для этого необходимо?

Я предлагаю вам на выбор несколько ответов.

Слайд

Какой из них вы считаете верным?

Надо покупать только импортные вещи: они лучше.Надо не покупать вещи в магазине, на базаре, а шить их на заказ.Надо иметь много денег, чтобы покупать дорогие вещи.Надо следить за модой, носить только модные вещи.Надо, чтобы никто не мешал нам носить, что мы хотим.Подумали? Выбрали для себя?

И не важно, какой ответ выбрали, они все не правильные.

Чтобы быть хорошо одетым, надо иметь вкус.

Существует несколько простых, но важных правил, которых придерживается человек с хорошим вкусом.

Вот мы их сейчас и рассмотрим.

Слайд

1 правило: Не может быть красивым то, что может нанести ущерб твоему здоровью.

Я могу долго перечислять примеры: о колготках в 40 градусный мороз, о девушке парикмахере, которая целыми днями ходила в туфлях на высоких каблуках (Слайд), джинсы с заниженной талией (Слайд). Все это в итоге приводит в кабинет к врачу.

2 правило: Одежда должна соответствовать своему назначению.

(На столах картинки с одеждой.)

По назначению одежда бывает: нарядная (Слайд) и домашняя (Слайд), спортивная (Слайд) и рабочая (Слайд).

Задание: найти картинки с одеждой по назначению.

Многие считают, что заботиться надо только нарядной одежде, а дома можно ходить и в старой, рваной мятой одежде.

Давайте проверим себя: представьте себе вам позвонили в дверь, готовы ли встретить гостя не испытывая неловкости за свой внешний вид?

3 правило: Одежда должна соответствовать возрасту.

Смешно смотрятся женщины в возрасте, которые одеваются как подростки или молоденькие девушки.

Слайды 24,25

Смешно смотрятся девушки, которые обвешиваются украшениями, злоупотребляют косметикой, обливаются духами.

Слайд

Французы говорят (а французы законодатели высокой моды): «Кто пахнет слишком хорошо, тот пахнет дурно».

4 правило: Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека.

Слайд

Надо хорошо знать особенности своей внешности, чтобы выбрать то, что скроет ее недостатки и подчеркнет достоинства.

5 правило: Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.

Легкие платье из шифона не смотрятся со спортивной обувью и наоборот спортивные брюки – с вечерними туфлями на высоких шпильках.

Слайд

Все предметы и части костюма должны сочетаться по назначению, по цвету, по ткани, по стилю.

Ну, вот, пожалуй, и все. О разных тонкостях можно говорить до бесконечности. Но эти пять правил можно считать почвой, на которой вырастет умение одеваться со вкусом.

Загадки:

Приложение 2.

Я так много говорила с вами о том, что встречают по одежке, но не забывайте продолжение пословицы «…провожают по уму»

Стихи индийского поэта, написанные триста лет тому назад:

О, ты, в атлас заморский облаченный,

Своей одеждой зря гордишься брат.

Ведь можно и осла покрыть попоной

Из той же ткани, что и твой халат.

Штепо Е.Н.

Приложение 1

Пословицы и поговорки:

Иногда человеку необходимо при первой встрече произвести приятное впечатление. И тут вспоминают другие пословицы:

Встречают по одёжке, провожают по уму.

В лохмотьях и царя за нищего примут.

И вообще плохая одежда не красит человека:

В рогожу одеться — от людей отречься.

Иные умеют и в плохой одежде выглядеть хорошо, подремонтируют старую одежду, украсят чем-либо, и опять она выглядит прилично и красиво. Тут вспоминают пословицу:

Голь на выдумки хитра [бедный человек всегда изобретателен].

В то же время человек и в хорошей одежде может иметь —

Затрапезный вид.

У одного штанина вылезла из сапога. Это называется —

Одна штанина ворует, другая караулит.

Если у женщины нижняя юбка видна изпод верхней, то говорят:

Изпод пятницы суббота видна.

Кто-либо в новой одежде полез в грязь и быстро испачкал её. Ему в укор говорят:

Наряди свинью в серьги, она всё равно в грязь полезет.

Особенно это детей касается. Дети вообще не умеют беречь одежду. На них одежда —

Огнём горит.

Чулки новы, а пятки голы.

Конечно, —

Хороша обнова снову.

Поэтому и советуют:

Береги платье снову (а честь смолоду).

Хорошо тому, кто в добротное —

Одет с головы до ног (до пят).

С иголочки одет [во всём новом].

Иногда человек покупает дорогую одежду, а она ему —

Не к лицу.

Пристало, как корове седло.

Сидит, как на корове хомут.

Надели на свинью хомут.

Курам на смех [о чем-либо смехотворном, несуразном; объясняется, вероятно, тем, что даже курам, не умеющим смеяться, будет смешно, настолько что-либо нелепо].

Чем чуднее, тем моднее.

Одежда должна подходить человеку:

Что к лицу, то и красит.

Хороша алая лента, когда на молодую надета.

.Много в русском языке шутливоиронических пословиц об одежде:

Есть и шуба, да на волке пришита.

Есть и шуба, да амбар сторожит.

Приложение 2

Загадки:

По дороге я шел,Две дороги нашел,По обеим пошел.Ответ (Брюки)

Входишь в одну дверь, а выходишь из трех,Думашь, что вышел, а на самом деле зашел.Ответ (Рубашка)

Я любой девчонкеПрикрою волосенки,Прикрою и мальчишкеСтрижки-коротышки.От солнца я защита -Для того и сшита.Ответ (Панама)

Не галстук он, не воротник,А шею обнимать привык.Он помогает нам всегда,Когда приходят холода.(Шарф)

Ношу на голове поля,Но это вовсе не земля.Шляпа

Днем обручем,Ночью змеей.(Пояс)

В теплой пещере –Два лаза,В оба войдешьИ выйдешь сразу,Ходы коротки,Не для ноги.футболка

Кто кольцом скрутилсяДа в хвост вцепилсяЕдинственным зубом.Надежно и туго!(Ремень)

Дуйся — не дуйся,А через голову — суйся.Попляши день деньской,И пойдешь на покой.Рубаха

Источник: https://VseUroki.pro/doc/klassnyy-chas-vstrechayut-po-odejke.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector