Клубные часы в гпд

Клубные часы в ГПД

Разработки клубных часов

Конспект занятия «Чудеса из бумаги»

по теме «Грачи прилетели»

(2-3 класс)

Цель: научить детей делать поделки из бумаги в технике «Оригами»

Задачи:

вспомнить с детьми признаки весны,

— расширять кругозор, развивать память, наблюдательность.

— развивать творческие способности детей.

Оборудование:

— цв.бумага, ножницы, (глазки);

— картина «Грачи прилетели», фото грача;

— рисунки детей по теме: «Весна», нарисована береза на доске;

— пословицы: «Грач зиму ломает», «Если грач на горе, то весна во дворе».

— наглядный образец поделки из книги «Чудесные поделки из бумаги» Богатеева З.А. М. Просвещение, 1992г.

Ход занятия:

1. Чтение стихотворения И. Никитина:

Полюбуйся, весна наступает

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари.

2. Беседа по прочитанному:

— О каком времени года я прочитала стихотворение?

— Что происходит весной в природе?

— Давайте, с помощью ваших рисунков, отобразим это на доске:

(дети создают композицию на тему «Весна» из ранее приготовленных элементов).

3. Я предлагаю всем вместе встретить весну с помощью физминутки «Весна»:

Солнце засветило,

Сугробы растопило,

Теплую погоду

Принесла весна.

Грачи к нам прилетают,

И еж с медведем знают:Пора им просыпаться,

Весною любоваться!

4. Беседа о перелетных птицах.

— Какие птицы прилетают весной из теплых стран? (перелетные)

— Назовите перелетных птиц.

— А какую птицу называют вестником весны? (грача).

Грачи прилетают в конце марта. В народе говорят: «Грач зиму ломает» (вывешиваю пословицу на доску). А есть еще и такая пословица: «Если грач на горе, то весна во дворе». (Вывешиваю на доску).

— Как же выглядит грач? (рассматриваем фотографию)

— Посмотрите на эту фотографию и расскажите: (среднего размера, маленькая голова, большое туловище, черный клюв, оперение черного цвета).

— Итак, грачи прилетают весной, и на нашей картине наступила весна, но кого же на ней не хватает? (грачей).

5. Поэтому, я предлагаю вам сегодня научиться делать фигурку грача в технике «Оригами».

— Напомните мне, что такое «Оригами»? (складывание поделок из бумаги).

— Что нам понадобится? (Черные листы бумаги, ножницы, глазки для оформления).

— Давайте вспомним инструктаж по ТБ при работе с ножницами.

— Приступаем к работе:

Включаю фонограмму (шум птиц весной)

Работа по образцу (дети выполняют поделку по инструкции педагога)

Сборка, оформление.

6. Итог: оформление поделок на доске.

Посмотрите, какие замечательные грачи получились у вас.

— Теперь можем ли мы сказать, что и к нам весна пришла?

— А почему? (повторение пословиц).

— Какую поделку вы научились делать сегодня?

— Что интересного вы узнали на нашем занятии?

Клубный час из цикла бесед: «Давайте жить дружно»

СПЕШИ ДЕЛАТЬ ДОБРО

класс)

Цель: дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека.

Задачи:

Познакомить со значением добра для гармонии и счастья.

Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

Активизировать личную активность.

Ход занятия.

Орг..момент

Мы начнем сегодня занятие с того, что пошлем друг другу добрые мысли и добрые чувства.

Нужно молча, только глазами выразить всем присутствующим здесь свои пожелания. А чего вы хотите мысленно пожелать?

— здоровья, добра, поздороваться, пожелать не болеть, не получать двоек, чтобы было много друзей, чтобы вместе играть.

Игра: «Добрые мысли – добрые чувства».

А сейчас расскажите о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства

— было весело, стало очень хорошо, я почувствовала добро, все такие были хорошие, никто не баловался.

2.Ход занятия

Посмотрите, на доске у нас вырос необычный цветок: ромашка на лепесточках которой написаны пословицы о добре. Давайте прочитаем первый лепесток:

1. Добро душу лечит

— Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

Эта пословица о том, что у человека есть и тело и душа. Когда болеет тело, болеет и душа.

Беседа о том, что такое душевное здоровье.

— что бывает с человеком, когда болеет тело?

(болит голова, горло, высокая температура…)

— А что бывает с человеком, когда плохо его душе? (настроение плохое, грустно, ничего не хочется делать, плачет)

Как можно вылечить нездоровье души?

(что-нибудь подарить, развеселить, позвать играть, позвать на прогулку).

Т.е. сделать доброе дело. Правильно. Добро душу лечит. Добрые дела и добрые мысли – лучшее лекарство для души.

Для того, чтобы душа не болела нужно, прежде всего, самому быть добрым. Давайте представим, что мы с вами одно большое доброе животное.

Игра: «Доброе животное».

«Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! Вдох – вместе, выдох – вместе. А теперь подышим так – вдох – шаг вперед, выдох – шаг назад ( 3 раза).

Так же ровно и четко бьется его большое сердце: теперь мы послушаем стук сердца этого большого животного. Стук — шаг вперед, стук – 2 шага назад (3 раза). Мы все берем дыхание и стук сердца этого доброго животного себе.»

2. Доброе слово, что ясный день.

— Добрые слова, это какие слова? Вежливые. А вежливые люди знают много добрых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.

Если встретился знакомый,хоть на улице, хоть домаНе стесняйся, не лукавствуй,А скажи погромче … (здравствуй). Если встретилась компания,Не поспешно, не заранее,А в минуту расставанияВсем скажите:… (До свидания).
Вылез Крот на белый свети сказал Ежу … (привет). Когда я что-то подарю,Мне говорят:… (благодарю)
Если просишь что-нибудь,То сначала не забудьРазомкнуть свои устаИ сказать… (пожалуйста). Если словом или деломВам помог кто-либо,Не стесняйтесь громко, смелоГоворить: … (спасибо).
Если невежей прослыть не хотите,Очень прошу вас – будьте мудры,Вежливым словом просьбу начните:Будьте … (любезны)Будьте… (добры). Порвал ВоробейПаутинные нити.Чирикнул смущенно:— Ну, … (извините)!
Молодцы! Вы знаете много вежливых слов.3. А сейчас ребята нам покажут сценку о том, что часто происходит с друзьями во время игр:Сценка.-Кто кого обидел первым?- Он меня!- Нет, он меня!Кто кого ударил первым?- Он меня!- Нет, он меня!- Вы же раньше так дружили!— Я дружил!- И я дружил!-Что же вы не поделили?- Я забыл!- И я забыл!Поссорились друзья, не играют вместе, сердятся друг на друга. Как вы думаете, им хорошо?Мы можем помочь таким друзьям? Как?Давайте прочитаем третий лепесток на цветке:3.Чем сердиться, лучше помириться.Мы можем помириться. Сыграть в «Мирилку.»Игра- танец «Мирилка»4.Добрый человек скорее дело сделает, чем сердитый.

У доброго человека все дела быстро спорятся. А у сердитого ничего не получается. А, вы, какие ребята, добрые или сердитые? Ответы детей.

Давайте проверим, вместе сделаем одно общее доброе дело.

На прошлом занятии мы рисовали рисунки на тему «Добро», и сейчас я предлагаю соединить все рисунки в одну большую картину:

Посмотрите, какая красивая, добрая картина у нас получилась. Как мы назовем эту картину?

А вы заметили, как быстро мы выполнили эту работу? Что нам помогло?

Доброта, радостное настроение.

— Верно.

Прочитаем следующий лепесток:

5. Сделай доброе дело, чтобы сердце пело.

— Что значит, чтобы сердце пело? (человек радуется, ему хочется петь).

Правильно, если человек делает что-то хорошее, то и душа его и сердце радуются. И человеку хочется петь.

Я предлагаю спеть всем вместе песню: «Если добрый ты».

Добро побеждает зло.

— Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Может быть, нам помогут эти весы?

На одну чашу весов мы будем класть «зло», а на другую добро. Что такое зло?

Зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь.

Чтобы победить зло, надо чтобы перевесила чаша весов с добром.

Какие добрые дела вы совершаете?

— помощь другу

— хорошо учиться

— помогать маме

— быть вежливым

— не обижать малышей

— навещать больных

— любить животных

Вот видите, ребята, как можно победить зло? Так и в жизни: капельки добра превращаются в ручейки, ручейки в реку, реки в море добра.

Наша беседа – праздник подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми, ведь делать добро – это здорово.

Читайте также:  Значение внеурочной деятельности в школе по фгос

Итог.

Давайте подведем итог:

Что нового для себя вы сегодня узнали?

Какое сейчас у вас настроение?

Что помогло вам создать хорошее настроение?

И сейчас я хочу подарить каждому из вас маленькое солнышко. Это солнышко — доброта. Она очень нужна и вам самим, и вашим близким, всем, кто вас окружает. Ведь любовь и доброта согревают как солнце.

Масленица

Развлекательно-познавательное занятие для начальной школы.

Цель: знакомить с обрядовыми праздниками и традициями Руси.

Задачи:

— развивать творческие способности детей, навыки коммуникативного общения;

— расширить представление детей о Масленице

— воспитывать чувство сплоченности, умение работать в команде.

Оборудование:

— Дети одеты в русские народные костюмы,

— Рисунки солнца, плакаты (пословицы и дни Масленицы)

— Блины, угощение к чаю.

— Музыкальное сопровождение.

Спортивный инвентарь: резинка, чтобы связать ноги. Гиря, 2 метлы без древка, гимнастические палки, 2 обруча, канат, тряпичные снежки, 2 маленьких обруча.

Ведущий.

Чтобы зима – старуха не гневалась, ушла по-хорошему и в положенный срок, русский народ издавна устраивал ей пышные веселые проводы, назвав этот обряд масленицей. Каждый день Масленицы имел свое название, за каждым закреплены были определенные действия, правила поведения:

Источник: http://aret.ru/konspekty/razlichnye-temy/razrabotki-klubnykh-chasov-v-gpd/

Клубный час в ГПД, 3-4 класс

Клубный час в ГПД, 3-4 класс

Клубный час — особая форма работы в группе продленного дня, когда дети находятся в менее регламентированных условиях, чем на уроках. Они относительно свободно, по собственному интересу и желанию выбирают дело, работу на занятии: одни могут рисовать, другие — лепить, третьи — делать аппликацию и т. п.

При этом занятиями руководит воспитатель группы продленного дня, определяя их содержание, составляя программу. Для этих занятий создаются условия, непохожие на урок, обстановка, располагающая к задушевной беседе, к веселым играм, к дружной совместной работе.

Для этого столы сдвигают в центр, образуя большой стол, за который дети садятся по кругу, либо ставят столы и стулья вдоль стен, образуя широкое пространство, которое будет использоваться для игр.

В первой части таких часов воспитатель проводит с детьми различные беседы, целью которых является этическое и эстетическое развитие и расширение эмоционального опыта учащихся.

Для этого проводят художественное чтение и рассказывание, слушание музыки, просмотр видеофильмов.

Обращение к художественной литературе приучает искать в книге ответы на возникающие вопросы, испытывать в ней потребность как в источнике эмоциональных переживаний.

Воспитать у ребенка любовь к музыке, которая оказывает глубокое воздействие на его мысли и чувства, не только эстетически развивает, но и делает более восприимчивым и чутким в жизни, воспитатель может занятием по слушанию музыки, организацией литературно-музыкальных композиций, инсценировкой.

Клубные часы предполагают проведение веселых мероприятий в виде конкурсов, соревнований, постановок теневого и кукольного театра, импровизированных концертов, на которых дети выступают с художественными пересказами, чтением стихотворений, песнями, танцами, а также интеллектуальных игр. Дети готовят и сами отдельные занятия, на которых делятся с товарищами своими увлечениями, собраниями коллекций или готовят группой творческий час.

Вторая часть клубного часа — это игра. Нравственное воспитание учеников в играх достигается весьма эффективным и естесственным для детей путем.

Осознание собственных прав и прав других, зависимости друг от друга, значения организованных и согласованных действий, необходимости подчинения и проявления инициативы — это только часть тех качеств, которые воспитывает игра.

Можно проводить разнообразные игры: ролевые, сюжетные, подвижные, игры-соревнования, игры-путешествия.

Предлагаем некоторые темы клубных часов и их сценарии.

Клубный час в ГПД на тему «Рассказы о лете «

Цели: познакомиться с детьми, посещающими группу продленного дня; обменяться летними впечатлениями.

Ход мероприятия

(Беседа о лете обычно проводится в первый день встречи детей в группе продленного дня. Дети делятся своими впечатлениями, показывают снимки, интересные находки, коллекции камней или ракушек.

Воспитатель начинает беседу с чтения стихотворения.)

Сентябрь

Промчалось лето красное,

Веселое и вольное.

Настало время классное,

Дворовое и школьное.

Немножечко дождливое,

Холодное и стужное,

Но все-таки счастливое

И очень-очень дружное.

А. Усачев

Лето дарило всем солнечное тепло, веселые летние развлечения, игры, затеи. Кто-то из вас побывал в новых местах, видел что-то необычное. Сегодня мы с вами поделимся впечатлениями, которые подарило вам лето.

(Выступления детей. После рассказов проводятся игры. Одна из них позволит познакомиться с теми детьми, которые в этом году впервые пришли в группу продленного дня.)

Игра «Кто следующий? «

Дети садятся по кругу. Начинает ведущий, который называет свое имя. Следующий ученик, сидящий справа от ведущего, повторяет имя ведущего и называет свое. Каждый следующий участник игры должен называть все имена, прозвучавшие до него, и добавлять свое. Заканчивается игра на ведущем, который повторяет все имена игроков.

Игра «Веселые шаги «

Дети строятся цепочкой, впереди — ведущий. Он ведет цепочку детей, все время меняя направление. Передвигаться нужно «веселыми шагами » (с подскоками, на полусогнутых ногах, имитируя полет птиц, движение поезда и др.).

Игра «Путешествие «

Дети, объединившись в группы по два-три человека, договариваются, куда они «поедут «: в зоопарк, планетарий, лес, в другой город, в другую страну и т. д. Затем школьники рассказывают об «увиденном » ими в воображаемом путешествии.

(Занятие можно закончить любимой песней ребят.)

Клубный час в ГПД «Лесные диковинки «

Цели: развивать интерес к природе родного края; выявлять творческие способности учащихся.

Предварительная подготовка. Этому занятию предшествует экскурсия в осенний лес, парк или сад, на которой воспитатель предлагает детям собрать причудливые по форме сучки, корешки, шишки, напоминающие сказочные существа или животных, красивые листья деревьев и пр.

Ход мероприятия

Ребята, достаточно внимательно осмотреться вокруг, как увидите сучок, похожий на старичка-лесовичка, корни, напоминающие оленя, шишку-сову…

А можно, найдя яркий листок осины или клена, желудь, кусочек коры, мха или сухую траву, так соединить их, что получите сказочный лес, необычную фигурку или красивый букет. Можно создать целую композицию.

Надо только быть внимательным, уметь наблюдать и фантазировать, тогда лес и парк, сад и сквер откроют много необычного, красивого и интересного.

(На занятие в группу дети приносят собранные «лесные материалы » и клей.)

Послушайте отрывок из рассказа Н. Сладкова «Лесные тайнички «.

Странный в сентябре лес — в нем рядом и весна, и осень. Желтый лист и зеленая травинка. Поблекшие и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Теплое солнце и холодная белая радуга. Увядание и расцвет. Тишина и песни. И грустно, и радостно…

— А что вы увидели в сентябрьском лесу (саду, парке)?

— Как вы считаете, почему писатель говорит, что в осеннем лесу и грустно, и радостно? Испытывали ли вы подобные противоречивые чувства?

— Какие находки вы принесли с собой из леса? Чем они вас удивили? Что необычного вы увидели?

— Тот, кто умеет фантазировать, а потом воплощать свои фантазии в поделках, радует всех своими чудесными изделиями, помогая увидеть удивительную лесную сказку. Посмотрите на эти снимки.

(Воспитатель демонстрирует открытки или слайды с изображением поделок, сделанных художниками, способными увидеть интересное и необычное в природе, и создать красивые вещи.

После этого каждый ребенок придумывает свою поделку, и выполняет ее. Воспитатель помогает советами и примером. Дети могут придумать сказку, в которой задействован его герой, и др. Работы можно выставить в классе, показать родителям, использовать для украшения интерьера школы или дома.)

Клубный час в ГПД «Игровая площадка «

Цели: познакомить учащихся с профессией архитектора; расширять кругозор.

Предварительная подготовка. Занятие связано с экскурсией «Наша улица «. Дети приносят бумагу, карандаши и краски для рисунков, ножницы и клей для аппликаций. Подойдут и цветная бумага из специальных наборов, и те фотографии и рисунки, что вырезаны из ненужных дома журналов, проспектов, газет.

Ход мероприятия

— Ребята, побывав на экскурсии, мы с вами смогли наблюдать, как выглядят дворы и улицы нашего города. Что вам особенно запомнилось?

Читайте также:  Игра как средство развития дошкольников

(Дети делятся впечатлениями об увиденном. Это может быть и положительное, и отрицательное, что заметили дети на экскурсии.)

— А кто создает замечательные здания, скверы и детские площадки?

— Кто из вас скажет, кто такой архитектор? Чем он занимается? Какими умениями должен обладать архитектор? (Примерный ответ. Архитектор — это специалист по архитектуре — искусству проектирования и строения зданий, сооружений. Он создает макеты, чертежи будущих построек. Архитектор должен уметь рисовать, чертить, должен обладать хорошим мышлением и творческими способностями.)

— Ребята, я предлагаю вам стать юными архитекторами и создать свой город — детский. Сегодня мыс вами сделаем макет детской площадки нашего города. Для этого вы можете использовать любой материал, который принесли. На нашем большом столе (это соединенные в центре кабинета несколько столов) лежит ватман. Вот на нем мы все вместе и создадим нашу детскую площадку.

— Что может находиться на детской площадке? (Примерный ответ. Физкультурные и игровые площадки: волейбольная, баскетбольная, детская игровая площадка, танцплощадка, площадка для городков и площадка для игры в настольный теннис, клумбы с цветами. Вместо ограждения на площадке могут быть посадки деревьев.)

(Около площадок хорошо установить трибуны для болельщиков. На игровых площадках можно установить спортивные комплексы или простое спортивное и игровое оборудование, например дерево для лазания, радугу, рукоход, лабиринт, тренажеры и приспособления для развития ловкости. Это для подвижных игр. А для тихого отдыха можно поставить садовые скамейки или столы для настольных игр.

После беседы каждый ребенок самостоятельно решает, что он будет делать: рисунок или аппликацию. Если группы детей (два — три человека) решат вместе изобразить часть композиции (составлять ее из своих рисунков или аппликаций), то такое стремление надо поддержать. На занятии воспитатель помогает советами, отвечает на возникающие вопросы, оказывает практическую помощь учащимся.

Важно, чтобы внимание воспитателя и учащихся было сосредоточено не только на результатах трудовой деятельности детей (кто лучше, аккуратнее, больше), но и непременно нужно обращать внимание и на другую сторону дела — на справедливое, доброжелательное, внимательное отношение учеников друг к другу. При обсуждении результатов работы вместе с детьми педагог учит видеть положительные стороны в труде товарищей.)

Просмотр видеофильма «Зимние картинки » ( «Зима в лесу «, «Зимние зарисовки » и т. п.)

Цель: развивать интерес к зимней природе, умение видеть красоту.

Ход мероприятия

(Воспитатель читает стихотворение А. Пушкина.)

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы…

— Что предшествует приходу зимы в стихотворении?

— Как зима преобразила поля и холмы?

— Почему река «недвижная «? Как еще можно сказать о реке в это время года?

— Почему «брега с недвижною рекою » сравнялись?

— Подберите слова, близкие по значению слову «пухлый «.

— О каких проказах зимы говорит Пушкин?

Я предлагаю сегодня посмотреть небольшой видеофильм о зиме. После просмотра организуем десятиминутную творческую лабораторию, где вы, объединившись в группы или индивидуально, попробуете выразить ваше впечатление в поэтической или прозаической форме. Задача: отразить те прекрасные чувства, которые пробуждают в нас картины русской зимы.

(Дети смотрят фильм и выполняют творческую работу. После этого предлагается либо устроить «круглый стол «, либо оформить стенную газету.)

Источник: http://www.school-essays.info/klubnyj-chas-v-gpd-3-4-klass/

Тематическое планирование клубных часов в гпд

Тематическое планирование клубных часов в гпд

Поиск в базе сайта:

Календарно – тематическое планирование

клубных часов в ГПДс е н т я б р ь

понедельник вторник среда четверг пятница
1.09 . День Знаний 2.09. Беседа о безопасности
5.09. Беседа о правилах поведения и режиме дня 6.09.Сбор природного материала 7.09 . Спортивный час 8.08. Рисунок к Дню Здоровья 9.09. День Здоровья
12.09.Рисование. Как на нашей грядке… 13.09.Аппликация. Летний денёк. 14.09.Спортивный час 15.09. Беседа «Будь осторожен на дороге» 16.09.Детское чтение
19.09.Рисунок. Безопасность на дороге. 20.09.Аппликация. На речке. 21.09. .Спортивный час 22.09. Беседа. Береги природу. 23.09.Чтение книг
26.09.Рисунок по рассказам В. Бианки 27.09. Осеннее дерево. Аппликация из листьев. 28.09. .Спортивный час 29.09.Беседа. Осенние изменения в природе. 30.09 Чтение детских журналов
О к т я б р ь
3.10. Рисование. Букет учителю. 4.10.Поделки из шишек 5.10. Спортивный час 6.10. Тест. Твоя безопасность 7.10 Детское чтение
10.10Рисование. Моя школа 11.10.Аппликация. Русская деревня 12.10. Спортивный час 13.10. Беседа. Настоящий друг 14.10. Чтение книг
17.10.Рисование. По рассказам об осени 18.10. Лепка. Кукла. 19.10. Спортивный час 20.10.Викторина. Любимые сказки. 21.10. Детское чтение
24.10.Рисование. Сказочный герой. 25.10.Оригами. Собачка 26.10. Спортивный час 27.10.Беседа. Что такое этикет. 28.10 Чтение детских журналов
31.10. Рисование. Унылая пора.
Н о я б р ь
1.11.Аппликация «Унылая пора» 2.11. Спортивный час 3.11 Беседа. Будь Осторожен во время каникул .
14.11.Рисование по рассказам «Синичкин календарь» 15.11.Лепка орнамента. 16.11. Спортивный час 17.11.Беседа. Твой внешний вид. 18.11. Чтение книг
21.11.Первый лёд. Рисование 22.11.Аппликация . Открытка маме. 23.11. Спортивный час 24.11.Беседа. Азбука Вежливости. 25.11. Детские писатели России.
28.11.Рисование. Лучшая мама на свете 29.11.Оригами 30.11. Спортивный час
Д е к а б р ь
1.12.Беседа о зимних изменениях в природе 2.12.Писатели – сказочники
5.12. Рисование. Начало зимы. 6.12. Оригами. Новогодние игрушки 7.12. Спортивный час 8.12. Конституция – основной закон РФ 9.12. Чтение книг.
12.12. Моя Родина – Россия. Рисунок. 13.12. Ёлочные шары 14.12. Спортивный час 15.12. Не шути с огнём 16.12.Детское чтение
19.12.Рисование по рассказам о зиме. 20.12. Гирлянда 21.12. Спортивный час 22.12. История празднования Нового года 23.12.Разучивание стихов к Новому году.
26.12.Открытка к Новому году 27.12. Ёлочка из бумаги 28.12. Спортивный час 29.12.Правила безопасности в зимние каникулы
Я н в а р ь
16.01. Памятный день каникул. Рисование. 17.01.Аппликация Новый год 18.01. Спортивный час 19.01.Январские праздники. Беседа. 20.01.Детское чтение
23.01.Зимние забавы. 24.01. Лепка. Зимний лес. 25.01. Спортивный час 26.01.Лень – вредная привычка. Беседа. 27.01. Чтение книг
30.01.Рисунок по рассказам В. Бианки 31.01 Лепка. Домашнее животное.
Ф е в р а л ь
1.02 Спортивный час 2.02Беседа по правилам электробезопасности 3.02 Детское чтение
6.02.Зимний лес. Рисование 7.02.Плоская лепка. «Ягоды» 8.02. Спортивный час 9.02.Сказочный художник – В. Васнецов 10.02. Чтение книг
13.02.Рисунок по рассказам «Синичкин календарь» 14.02.Открытка — валентинка 15.02. Спортивный час 16.02.Оружие России. Викторина 17.02. Детское чтение
20.02. Рисунок к Дню защитника Отечества 21.02. Открытка к 23 Февраля. 22.02. Спортивный час 24.02.Чтение рассказов об армии
27.02. Герои сказок. Рисование 28.02. Аппликация Букет. 29.02. Спортивный час
м а р т
1.03.Беседа. Городской транспорт. 2.03. Детское чтение
5.03.Рисунок к 8 Марта 6.03.Открытка — оригами 7.03. Спортивный час 9.03.Чтение стихов о маме
12.03.Рисование по рассказам В. Бианки 13.03.Лепка овощей и фруктов 14.03. Спортивный час 15.03.Беседа. Здоровый образ жизни. 16.03. Детское чтение
19.03.Рисование. Весна идёт. 20.03.Аппликация. Грачи 21.03. Спортивный час 22.03. Книга – наш друг 23.03.Журналы для детей
А п р е л ь
2.04. Моя малая Родина. 3.04.Лепка сказочных персонажей 4.04. Спортивный час 5.04.Что влияет на наше здоровье. 6.04. Детское чтение
9.04.К звёздным далям. Рисунок 10.04.Аппликация. Самолет, ракета. 11.04. Спортивный час 12.04. Покорение космоса. Викторина 13.04. Рассказы о космосе
16.04.Рисунок по рассказам В. Бианки 17.04. Аппликация «Аквариум» 18.04. Спортивный час 19.04.Опасность вредных привычек 20.04. Детское чтение
23.04.Перелётные птицы. 24.04.Аппликация. Скворечник. 25.04. Спортивный час 26.04.Укусы насекомых. Клещи. Беседа 27.04. Чтение книг
30.04. Первые цветы. Рисунок.
М а й
2.05. Спортивный час 3.05.Как уберечься от травм. Беседа. 4.05. Детское чтение
7.05.Рисунок на военную тематику 8.05 Открытка к Дню Победы 9.05.День Победы 10.05.Ты стал водителем (езда на велосипеде) 11.05. Чтение книг
14.05.Рисунок по рассказам В. Бианки. 15.05. .Аппликация. Весёлый май 16.05. Спортивный час 17.05.Ядовитые растения и грибы. Беседа. 18.05. Детское чтение
21.05. Животные и птицы нашего леса. 22.05. Плоская лепка. Цветы 23.05. Спортивный час 24.05.Правила поведения при купании. Беседа 25.05. Детское чтение
27.05.Рисунок. Летний отдых 28.05.Аппликация. Здравствуй, лето! 29.05. Спортивный час
Читайте также:  Работа с родителями в период подготовки и адаптации ребёнка к ДОУ

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1190246.html

Схема анализа клубных часов в ГПД

Схема анализа клубных часов в ГПДposted in 5 курс on 13 Май 2014 by admin

Анализ спортивного клубного часа в ГПД

Дата _______________

Классы______________

Клубный час___________________________________

Воспитатель __________________________________

На занятии присутствовал______________________________________________________

Цель посещения_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Использование ТСО, ИКТ_____________________________________________________________

Реквизиты_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Здоровьесберегающие технологии______________________________________________________

____________________________________________________________________

Практическая направленность занятия____________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Т.Б.___________________________________________________________________________

Речь________________________________________________________________________________

Темп ведения занятия__________________________________________________________________

Использование средств и их эффективность(эстафеты,игры,упражнения..)__________________________________________________________________________

__________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психологический климат______________________________________________________________

___________________________________________________________________

Активность воспитанников____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа над формированием осанки, двигательных навыков ________________________________________

___________________________________________________________________________________

Окончание занятия____________________________________________________________________

Общие выводы

Рекомендации:

Урок посетил:

Схема анализа воспитательного мероприятия в ГПД

Дата

ФИО воспитателя ГПД

Классы________________________________________________

Количество присутствующих

Цель посещения __________________________

Тема занятия ________________________________________________

______________________________________________

Цель занятия:

Воспитательная___________________________________________________________________________________________________________________

Развивающая____________________________________________________________________________________________________________________________

Обучающая________________________________________________________________________________________________________________________

Организация подготовки учащихся:

степень участия детей в подготовке______________________________

наглядное оформление ________________________________________

использование технических средств ИКТ ( соблюдение санитарно-гигиенических норм ,ТБ, целесообразность применения,)______________________________

Содержание и методика проведения занятия;

а) соответствие содержания занятия поставленной цели

____________________________________________________________________

б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала

___________________________________________________________________в) эмоциональная насыщенность; интерес учащихся к занятию; их активность

________________________________________________________________

Особенности личности воспитателя, проводящего занятие; убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, задание для детей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическая ценность занятия.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как будет учтен опыт этого занятия в дальнейшей работе?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Здоровьесберегающие технологии и их применение ( физминутка, релаксация, гимнастика для глаз…)

__

Общие выводы

…..все задания продуманы, взаимосвязаны. На каждом этапе подведен итог. занятие построено методически грамотно. Выбранные методы работы способствовали увеличению мотивации, познавательной активности учащихся. Урок достиг поставленных целей, результативен) ______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок посетил:___________________________

Голушко Т.В. – руководитель ШМО учителей начальных классов

Литература:

Интернет — ресурсы

Источник: http://oknakrizis.ru/dlya-studenta/5-kurs/skhema-analiza-klubnykh-chasov-v-gpd/

Организация клубной деятельности в гпд

Организация клубной работы в ГПД.

        Воспитательный процесс в современной школе невозможно представить себе без включения учащихся в клубную деятельность.

        Школьные клубы создаются по интересам ребят. Это клубы, деятельность которых направлена на выбор ребятами будущей профессии, или  клубы любителей театра, литературы, искусства. Особое место занимают дискуссионные клубы, где ребята учатся искусству общения.

Клубы выходного дня помогают педагогам сделать отдых ребят разумным и полезным, помочь избежать отрицательного влияния улицы.

Спортивные, краеведческие, туристические клубы- дают возможность для ребят приобрести полезные умения и навыки, укрепить здоровье.

           Клубную деятельность  организуется как фронтальная,  групповая и индивидуальная. Фронтальная клубная работа – это крупные школьные акции, организуемые по инициативе самих детей при условии их добровольного участия в них (праздники, смотры, ярмарки и др.).

Групповая – это деятельность различного рода клубных объединений.

Индивидуальная клубная работа в условиях школы организуется чаще всего не самостоятельно, а в рамках фронтальной или групповой деятельности (работа над ролью в театральном объединении, репетиция индивидуального номера для концерта или консультация по разработке проекта).

 Наиболее распространенными являются групповые формы клубной работы; именно в процессе деятельности объединений по интересам создаются благоприятные условия для создания коллектива, появляется возможности учесть интересы и возможности каждого его члена, развить индивидуальность ребенка.

Различают клубы по масштабам деятельности (многопрофильные и однопрофильные);

По преобладающим видам деятельности (учебные, дискуссионные, творческие, досуговые и др.);

По степени организованности (официальные и неформальные);

По возрастному признаку членов клуба (одновозрастные или разновозрастные);

По временному фактору (постоянные, временные).

К функциям клубов относятся:

 — создание условий для выявления, удовлетворения и развития интересов, способностей и склонностей школьников;

 — предоставление детям возможности удовлетворить свои потребности в творческой деятельности;

 — организация общения учащихся по интересам;

 — предоставление им поля деятельности для самовыражения, самоутверждения, самовоспитания;

 — организация отдыха детей во внеучебное время;

  — систематизация внеучебной деятельности школьного коллектива, придание ей большей эмоциональной насыщенности.

Создание клуба.

Для создания клуба необходимо провести большую подготовительную работу: проинформировать, объяснить, заинтересовать, провести анкетирование и организовать работу самого объединения.

Клуб имеет цели и задачи, программу, а так же  название, девиз, песню, эмблему-значок, и билет члена клуба. Деятельность клуба может освещаться ежемесячно в стенгазете либо на сайте класса .

Главные принципы клуба – добровольное объединение учащихся, единство цели, совместная деятельность в непосредственном контакте друг с другом, самоуправление.

Возглавляется клуб, как правило, Советом, избираемым общим собранием членов клуба.

На заседаниях клуба обсуждаются все организационные вопросы: планирование работы, распределение обязанностей, подготовка мероприятий.

Заслушиваются и обсуждаются предложения членов совета, отчеты о выполнении поручений, анализируются недостатки и успехи. Члены клуба сами выбирают содержание и формы работы, а педагоги, не вмешиваясь, умело направляют эту работу и следят за ней.

  Для успешной работы клуба важны учет и реализация детских предложений и сотрудничество учащихся, педагогов, родителей.

Результатами деятельности клуба можно считать наличие у детей способов, приемов, техник мышления, деятельности, культуры поведения.

Клуб –  это коллектив, члены которого имеют активную жизненную позицию. Поэтому в  его работе применяются информационный, спортивно-оздоровительный, исследовательский, эвристический и другие методы.

Цель различных методов, применяемых в клубной работе, — рациональная организация всей деятельности в интересах воспитания.

 «Частицей» клубной жизни является клубный час, который  включает в себя разно­образные виды деятельности.

Основными требованиями, которым должен отвечать клубный час, являются следующие:

• содержание клубного часа должно отличаться новизной, необычностью, привлекательностью для детей, вызывать у них активность, стремление побыстрее взяться за увле­кательное дело;

• клубные часы должны быть своеобразной школой самовос­питания младших школьников, их познания самих себя и окру­жающих людей;

• клубный час предполагает свободное общение, творческое взаимодействие детей друг с другом, воспи­тателем и теми взрослыми, которые принимают участие в клуб­ном занятии, что способствует воспитанию у младших школьни­ков отношений дружбы и товарищества, навыков сотрудничества и культуры общения.

Благодаря неформальному общению и формам подачи материала приобретаются знания, которые в последующем отражаются в положительных поступках учащихся.

Виды клубной деятельности:

Среди наиболее распространенных видов клубной работы можно назвать такие: спортивные соревнования, игры, тематические выставки, выставки прикладного творчества, семейные конкурсные программы, вечера отдыха, тематические вечера и встречи с интересными людьми, агитбригада и другое.

Замечу, что хорошо организованная групповая деятельность помогает индивидуальному развитию личности. Распределение функций необходимо сделать с учетом индивидуальных склонностей и интересов. Работая в группе каждый старается показать себя с лучшей стороны. Происходит воспитание радостью, которое побуждает к творчеству.

Учащимся важно видеть результаты своей деятельности, сравнивать, делать выводы. Поэтому важна организация смотров, соревнований конкурсов и др. Гласность и поощрение — обязательные условия для дальнейшей успешной деятельности.

Младшие школьники очень любознательны, всегда что- то коллекционируют. Так начинается  исследовательская работа. Задача руководителя клуба направить тягу ребят к познанию в нужное русло, с тем чтобы они приобрели интересные и полезные знания.

Одним из видов клубной деятельности является художественная самодеятельность, где дети могут реализовать свой творческий потенциал. Сюда так же можно отнести танцы, песню где выявляются таланты ребят.

Для младших школьников при развитии инициативы и творчества руководитель клуба  должен демонстрировать свои творческие способности: рисовать, петь, танцевать, выступать.

Творчество в клубе – не столько индивидуальный, сколько коллективный процесс. Организация коллективной творческой деятельности способствует формированию у каждого участника объединения активной позиции.

Тогда он становится не простым созерцателем происходящего, а его творцом, проявляя при этом свою индивидуальность.

 В процессе такой деятельности происходит развитие каждого участника, в том числе его творческой активности.

Поэтому особое место в жизни клуба занимают праздники, которые запоминаются на всю жизнь. Это коллективно-творческое дело, приносящее радость каждому участнику, помогают снять нервное перенапряжение и усталость.

Жизнь детей в этот период проходит через разные виды деятельности: познавательную, трудовую, творческую, спортивную, художественно-эстетическую.

Праздники помогают сплотить детский коллектив, дают возможности проявить свои способности.

Вывод.

 Клубное объединение не только играет важную роль в создании условий для развития личности ребенка, удовлетворяя его потребности в творчестве, общении, предоставляя поле деятельности для самовыражения, самоутверждения, самовоспитания, но и способно в значительной степени повысить воспитательную эффективность общешкольного коллектива, что возможно тогда, когда деятельность объединения по интересам становится органической частью воспитательной системы школы.

Источник: http://dvurechenscaya.ucoz.ru/publ/organizacija_klubnoj_dejatelnosti_v_gpd/1-1-0-11

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector