Конкурс эрудитов по творчеству а. ахматовой

Создаются две команды по 8–10 человек. Каждая команда готовит стенгазету, кроссворд, вопросы соперникам, музыкальный номер — песню на стихи М.

Цветаевой, выразительное чтение стихов поэтессы наизусть; особая группа — жюри; специальная группа учащихся занимается техническим обеспечением турнира: подыскивают ноты песен и романсов на стихи М.

Цветаевой, грамзаписи музыкальных произведений, подсвечники со свечами и так далее.

Ещё одна группа учащихся подбирает книги о М.Цветаевой и сборники её стихотворений для выставки, а также портреты поэтессы разных лет, необходимые портреты для конкурса, изготавливает “раскладушки” со статьями о Цветаевой, пишет плакаты со строчками её стихов для оформления зала, готовит выразительное чтение наизусть стихов М.Цветаевой (для пауз между конкурсами).

помогать учащимся и координировать их деятельность.

“Всё понять и за всех пережить!”; “Вся моя жизнь — роман с собственной душой”; “Чтоб был легендой — день вчерашний, // Чтоб был безумьем — каждый день!”; “Я жажду сразу — всех дорог!”; “Я не верю стихам, которые льются.

Рвутся — да!”; “Стихи — есть бытие”; “Равенство дара души и глагола — вот поэт”; “Одна из всех — за всех — противу всех!”; “Единственная обязанность на земле человека — правда всего существа”; “Вперёд, вперёд — с сожжёнными губами…

”; “Литературных влияний не знаю, знаю человеческие”.

Возле большого портрета Марины Цветаевой — эпиграф к турниру:

Конкурс «Разминка»

Команды по очереди готовятся (1 мин.) и отвечают на поставленные ведущим вопросы. В случае затруднения одной команды или неправильного ответа дать свой ответ может вторая команда, заработав дополнительные баллы. Полные ответы дают 3 балла.

Вопросы разминки:

  1. В 1910 году, будучи гимназисткой, Марина Цветаева тайком от семьи посетила типографию А.И. Мамонтова, что находилась в Леонтьевском переулке Москвы. Какое дело привело её туда?
    (Заказ — 500 экземпляров — её первой книги стихов «Вечерний альбом».

    )

  2. Назвать, какие из этих мест оставили свой след в памяти и творчестве поэтессы: Царское Село, Петербург, Таруса, Москва, Коктебель, Одесса, Париж, Елабуга, Прага.
  3. На какие четыре периода раскололась жизнь М.

    Цветаевой?

  4. (До революции, послереволюционная жизнь в Москве, эмиграция, возвращение на Родину.)
  5. К какому литературному течению, направлению можно отнести творчество М.Цветаевой?
  6. (Ни к какому течению, направлению она не примыкала. Её творчество можно назвать литературой внутреннего сопротивления.

    )

на фоне музыки (1-я часть концерта № 2 для фортепиано с оркестром С.В. Рахманинова) звучит цветаевское стихотворение «Моим стихам, написанным так рано…».

Конкурс «Хронология»

Записать в хронологическом порядке названия прижизненных сборников стихов поэтессы (список сборников даётся каждой команде в разбросанном виде). Правильный ответ — 3 балла.

  • 1910 — «Вечерний альбом»
  • 1912 — «Волшебный фонарь»
  • 1913 — «Из двух книг»
  • 1921 — «Вёрсты», вып. 1
  • 1922 — «Разлука»
  • 1922 — «Вёрсты», вып. 2
  • 1923 — «Ремесло»
  • 1923 — «Психея. Романтика»
  • 1924 — «Молодец»
  • 1928 — «После России»

может звучать на фоне музыки («Октябрь» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского) стихотворение Цветаевой «Красною кистью рябина зажглась…».

Конкурс «Литературоведы»

Каждая команда получает вопрос и в течение двух-трёх минут, пользуясь сборниками стихов поэта, готовится к ответу. 5 баллов.

О ком и где М.Цветаева пишет: “разъярительница ветров”, “насылательница метелей, лихорадок, стихов и войн”, “шальное исчадие ночи белой”, “чернокнижница”? (Об А.А. Ахматовой в цикле «Ахматовой».)

Какого поэта Цветаева чтила не как собрата по ремеслу, а как божество от поэзии и которому как божеству поклонялась? В каком цикле стихов она писала о нём: “рыцарь без укоризны”, “божий праведник”, “вседержитель моей души”? (А.А. Блок. «Стихи к Блоку».)

на фоне 3-го концерта С.В. Рахманинова звучит стихотворение М.Цветаевой «Тоска по родине».

Конкурс «Перестрелка»

Команды по очереди называют поэмы Марины Цветаевой. Выигрывает команда, назвавшая большее число поэм. 1 балл.

(«Поэма Горы», «Поэма Конца», «Поэма Лестницы», «Крысолов», «Сибирь», «Царь-Девица», «Поэма Воздуха», «На красном коне», «Егорушка», «Молодец», «Переулочки», «Автобус», «Попытка комнаты», «Перекоп».)

звучит стихотворение «Кто создан из камня, кто создан из глины…» на фоне 3-го вальса Ф.Шопена.

Конкурс «Портреты»

На стенде 8 портретов поэтов, которым Цветаева посвятила строки своих стихов (А.С. Пушкин, А.А. Блок, А.А. Ахматова, О.Э. Мандельштам, М.А. Волошин, Б.Л. Пастернак, В.В. Маяковский, А.А. Тарковский).

Команды по очереди готовятся (2–3 минуты), отвечают на поставленные ведущим вопросы и находят портрет того поэта, о ком идёт речь. В случае затруднения одной команды или неправильного ответа дать свой ответ может вторая команда, заработав дополнительные баллы. 2 балла.

  1. О ком из них М.Цветаева сказала: “…для меня — святыня, это вся моя надежда, то небо за краем земли, то, чего ещё не было, то, что будет”? К нему она обращалась: “Моему брату в пятом времени года, шестом чувстве и четвёртом измерении…” (О Б.Л. Пастернаке.

    )

  2. Горенко — чья настоящая фамилия? Подсказка — стихи Цветаевой.

3. Кому посвящены следующие строки Марины Цветаевой?

4. С кем из этих поэтов М.Цветаеву связывала многолетняя дружба, несмотря на большую разницу в возрасте — 15 лет? (С М.А. Волошиным.)

5. В каком произведении М.Цветаева говорит об этом поэте:

6. Чьи стихи в 1936 году Марина Цветаева переводила на французский язык с блестящим мастерством (до четырнадцати вариантов некоторых стихотворений)? (А.С. Пушкина.)

7. На чьё стихотворение этот ответ Марины Цветаевой? Подсказка: с этим поэтом она познакомилась в 1939 году.

8. Кому из этих поэтов Марина Цветаева хранила всю жизнь “высокую верность собрата” и посвятила этому современнику после его смерти цикл стихов? (В.В. Маяковскому.)

слушаем стихотворение «Нет, бил барабан перед смутным полком…». Звучит на фоне «Лунной сонаты» Л. ван Бетховена.

Конкурс «Блиц-турнир»

Команды без подготовки отвечают на вопросы ведущего. В случае затруднения одной команды ответ может дать вторая команда и получить дополнительно балл. 1 балл.

Вопросы для первой команды:

  1. Какой розовый камень М.Цветаева хранила всю жизнь и в честь какого события? (Сердолик. В честь знакомства с Сергеем Эфроном.)
  2. Как называется книга М.И. Цветаевой об А.С. Пушкине? («Мой Пушкин».)
  3. Какие отличительные черты стихотворной графики имеет поэзия Цветаевой? (Много тире, восклицательных знаков.)

Вопросы для первой команды:

  1. Кого М.Цветаева называла гонцом бога поэзии? (О.Э. Мандельштама.)
  2. Как называется книга М.Цветаевой о М.А. Волошине? («Живое о живом».)
  3. В каком году появилось первое стихотворение М.Цветаевой о Пушкине и как оно называлось? (1913 год; «Встреча с Пушкиным».)

звучит стихотворение «Рас—стояние: вёрсты, мили…» на фоне 1-го концерта П.И. Чайковского.

Конкурс «Проверка домашнего задания»

Конкурсы А и Б проводятся одновременно.

А. Команды обмениваются иллюстрациями придуманных ими обложек к сборникам стихов М.Цветаевой. По одному представителю от команды идут к столу с литературой. Их задача — подобрать к обложкам сборников цитаты из стихотворений Цветаевой (не используя те, что на плакатах). 2 балла.

Б. Разгадывание кроссворда соперников. Команды обмениваются кроссвордами, приготовленными дома. (При оценке жюри кроссвордов учитывается оригинальность оформления, содержания, качество решения кроссворда соперниками.)

За полностью разгаданный кроссворд — 3 балла.

Пока команды работают, жюри оценивает стенгазеты, приготовленные дома ребятами. Гости слушают грамзаписи песен на стихи М.Цветаевой.

В. Команды по очереди задают друг другу по три вопроса. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Пока жюри совещается, звучит стихотворение «Вскрыла жилы: неостановимо…» на фоне 7-й части «Реквиема» В.Моцарта.

Конкурс «Декламация»

Каждая команда по очереди читает наизусть стихи М.И. Цветаевой (из заранее предложенных преподавателем ребята выбирают для этого конкурса наиболее понравившиеся: «Молитва», «Идёшь, на меня похожий..

.», «Ты будешь невинной, тонкой…», «Анне Ахматовой», «Имя твоё — птица в руке…», «Родина», «Когда-нибудь, прелестное созданье…», «О слёзы на глазах!», «Письмо», «Страна» и другие). 2 балла.

Пока жюри совещается, участники конкурса слушают стихотворение М.Цветаевой «Вы столь забывчивы, сколь незабвенны…».

Конкурс «Артисты»

Команды по очереди исполняют песни на стихи Марины Цветаевой (по две песни). На выбор: «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Хочу у зеркала, где муть…», «Когда я стану бабушкой…

», «Вчера ещё в глаза глядел…», «Чтобы помнил не часочек, не годок…» («Гребешок»), «Генералам двенадцатого года», «Уж сколько их упало в эту бездну…», «Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес…» и другие.

2 балла.

в исполнении Татьяны Дорониной звучит стихотворение М.Цветаевой «Рассвет на рельсах».

Конкурс «Итоговый»

Команды должны дать ответ на следующий вопрос: “Почему сейчас так возрос интерес к творчеству Марины Цветаевой и будут ли читать её стихи через 100 лет?” 2 балла.

Подведение итогов турнира.

Литература

  1. Цветаева М.И. За всех — противу всех! // Судьба поэта: В стихотворениях, поэмах, очерках, дневниковых записях, письмах / Сост. Л.В. Поликовской / Вступит. ст., коммент. Л.В. Поликовской, М.А. Долговой. М.: Высшая школа, 1992.
  2. Цветаева М. Избранные произведения // Авт. предисловия С.Букчин. Минск: Мастацкая литература, 1984.
  3. Цветаева М.

    Сочинения: В 2 т. // Т. 1. Стихотворения. Поэмы. Драматические произведения / Сост., подгот. текста и коммент. А.Саакянц, вступит. ст. Вс.Рождественского. Минск: Нар. асвета. Минск, 1988.

  4. Цветаева М. Сочинения: В 2 т. // Т. 2. Проза / Сост., подгот. текста и коммент. А.Саакянц. Минск: Нар. асвета. Минск, 1988.
  5. Герцик А.В.

    Дидактический материал по русской литературе. 11-й класс. Пособие для учителей. Минск: НМЦентр, 2000.

  6. Золотарёва И.В., Беломестных О.Б., Корнеева М.С. Поурочные разработки по литературе. 9-й класс. М.: ВАКО, 2001.
  7. Кисловская Е.С. Красною кистью рябина зажглась…

    Литературно-музыкальная композиция, посвящённая жизни и творчеству Марины Цветаевой // Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР. 1996. № 2. С. 56–58.

  8. Конспекты уроков для учителя литературы. 11-й класс. // Серебряный век русской поэзии. В 2-х ч. / Под ред. Л.Г. Максидоновой. М.: Гуманитарное издательство ВЛАДОС, 2000.

  9. Открытые уроки по литературе. 9–11-й классы / Авт.-сост. Л.И. Косивцева, Л.А. Тропкина. Волгоград: Учитель, 2001.
  10. Лирика М.И. Цветаевой. Конспект урока // Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР. 1992. № 6. С. 19–24.
  11. 100 русских поэтов / Сост. М.Засецкая. СПб.: ООО «Золотой век», ООО «Диамант», 2000.

  12. Уроки литературы в 11-м классе. Серия «Внимание, опыт». Чебоксары: КЛИО. Вып. 1. 1997.
  13. Федосеева Л.Г. Марина Цветаева. Путь в вечность. М.: Знание, 1992.

Источник: http://lit.1september.ru/article.php?ID=200203904

«Она была Поэтом…» (Сценарий литературно-музыкальной гостиной по творчеству А.Ахматовой) | Русский язык и литература | Журнал «Педмастерство» / публикации, конкурсы, конференции для педагогов, учителей, воспитателей

Автор: Сапсай Ольга Викторовна

Организация: МОУ гимназия им. К. Орфа с. Варны

Населенный пункт: Челябинская область, с. Варна

  1. Мартовское утро 1965 г. Некрасивый, неопрятный, почерневший снег, тусклый тесный дворик где-то на задах больницы Склифосовского. Все было непонятно, и все долго топтались и ждали чего-то. Потом мы поднимались по старой ветхой лестнице, входили в невысокие темноватые комнаты, проходили вокруг стола. На столе стоял гроб. В гробу спокойно лежала Анна Ахматова.
  1. «Я родилась в один год с Чарли Чаплиным, «Крейцеровой сонатой» и Эйфелевой башней. В то лето Париж праздновал 100-летие падения Бастилии – 1889 год, а в ночь моего рождения справлялась и справляется древняя Иванова ночь – 23 июня. Назвали меня Анной в честь бабушки Анны Егоровны Мотовиловой. Ее мать была татарской княжной Ахматовой, чью фамилию я, не сообразив, что собираюсь быть русским поэтом, я сделала своим литературным именем…

Годовалым ребёнком я была перевезена из Одессы на север – в Царское Село. Там я прожила до 16 лет.

В 1910-м вышла замуж за Гумилёва.

1 октября родился мой единственный сын Лев.

В 1912 г. Вышел мой первый сборник стихов «Вечер».

  1. Сердце к сердцу не приковано, Если хочешь — уходи. Много счастья уготовано Тем, кто волен на пути. Я не плачу, я не жалуюсь, Мне счастливой не бывать. Не целуй меня, усталую,- Смерть придется целовать. Дни томлений острых прожиты Вместе с белою зимой. Отчего же, отчего же ты

    Лучше, чем избранник мой?

  1. Сжала руки под тёмной вуалью… «Отчего ты сегодня бледна?» — Оттого, что я терпкой печалью Напоила его допьяна. Как забуду? Он вышел, шатаясь, Искривился мучительно рот… Я сбежала, перил не касаясь, Я бежала за ним до ворот. Задыхаясь, я крикнула: «Шутка Всё, что было. Уйдешь, я умру.» Улыбнулся спокойно и жутко

    И сказал мне: «Не стой на ветру».

  1. Есть в близости людей заветная черта,

    Ее не перейти влюбленности и страсти,-

     Пусть в жуткой тишине сливаются уста

     И сердце рвется от любви на части.

     И дружба здесь бессильна и года

     Высокого и огненного счастья,

     Когда душа свободна и чужда

    Медлительной истоме сладострастья.

    Стремящиеся к ней безумны, а ее

     Достигшие — поражены тоскою…

          Теперь ты понял, отчего мое

     Не бьется сердце под твоей рукою.

  1. Было душно от жгучего света,  А взгляды его — как лучи.  Я только вздрогнула: этот  Может меня приручить.  Наклонился — он что-то скажет…  От лица отхлынула кровь.  Пусть камнем надгробным ляжет 

    На жизни моей любовь.

  1. Не любишь, не хочешь смотреть?  О, как ты красив, проклятый!  И я не могу взлететь,  А с детства была крылатой.  Мне очи застил туман,  Сливаются вещи и лица,  И только красный тюльпан, 

    Тюльпан у тебя в петлице.

  1. Как велит простая учтивость,  Подошел ко мне, улыбнулся,  Полуласково, полулениво  Поцелуем руки коснулся —  И загадочных, древних ликов  На меня поглядели очи…  Десять лет замираний и криков,  Все мои бессонные ночи  Я вложила в тихое слово  И сказала его — напрасно.  Отошел ты, и стало снова 

    На душе и пусто и ясно.

Романс «Приходи на меня посмотреть»

9. Приходи на меня посмотреть. Приходи. Я живая. Мне больно. Этих рук никому не согреть,

Эти губы сказали: «Довольно!»

Каждый вечер подносят к окну Мое кресло. Я вижу дороги. О, тебя ли когда упрекну

За последнюю горечь тревоги!

Не боюсь на земле ничего, В задыханьях тяжелых бледнея. Только ночи страшны оттого,

Что глаза твои вижу во сне я.

Приходи на меня посмотреть. Приходи. Я живая. Мне больно. Этих рук никому не согреть,

Эти губы сказали: «Довольно!»

10. Проводила друга до передней, Постояла в золотой пыли, С колоколенки соседней Звуки важные текли. Брошена! Придуманное слово — Разве я цветок или письмо? А глаза глядят уже сурово

В потемневшее трюмо.

11. В 1921-м был расстелян Н.С. Гумилев

В 1935-м – арестован сын…

12. Это было, когда улыбался Только мертвый, спокойствию рад. И ненужным привеском болтался Возле тюрем своих Ленинград. И когда, обезумев от муки, Шли уже осужденных полки, И короткую песню разлуки Паровозные пели гудки. Звезды смерти стояли над нами, И безвинная корчилась Русь Под кровавыми сапогами

И под шинами черных марусь.

13.В страшные годы ежовщины я провела17 месяцев в тюремных очередях в Ленинграде. Как-то раз кто-то «опознал» меня.

Тогда стоящая за мной женщина, которая, конечно, никогда не слыхала моего имени, очнулась от свойственного нам всем оцепенения и спросила меня на ухо (там все говорили шепотом):                                                                                             — А это вы можете описать?     

И я сказала: 
— Могу.                                                                                                     

Тогда что-то вроде улыбки скользнуло по тому, что некогда было ее лицом.

14.Уводили тебя на рассвете, За тобой, как на выносе, шла, В темной горнице плакали дети, У божницы свеча оплыла. На губах твоих холод иконки, Смертный пот на челе… Не забыть! Буду я, как стрелецкие женки,

Под кремлевскими башнями выть.

15. Показать бы тебе, насмешнице И любимице всех друзей, Царскосельской веселой грешнице, Что случится с жизнью твоей — Как трехсотая, с передачею, Под Крестами будешь стоять И своею слезою горячею Новогодний лед прожигать. Там тюремный тополь качается, И ни звука — а сколько там

Неповинных жизней кончается…

16.Перед этим горем гнутся горы, Не течет великая река, Но крепки тюремные затворы, А за ними «каторжные норы» И смертельная тоска. Для кого-то веет ветер свежий, Для кого-то нежится закат — Мы не знаем, мы повсюду те же, Слышим лишь ключей постылый скрежет Да шаги тяжелые солдат.

Подымались как к обедне ранней, По столице одичалой шли, Там встречались, мертвых бездыханней, Солнце ниже, и Нева туманней, А надежда все поет вдали. Приговор… И сразу слезы хлынут, Ото всех уже отделена, Словно с болью жизнь из сердца вынут, Словно грубо навзничь опрокинут, Но идет… Шатается… Одна…

Где теперь невольные подруги Двух моих осатанелых лет? Что им чудится в сибирской вьюге, Что мерещится им в лунном круге?

Им я шлю прощальный свой привет.

17.              В её крохотную комнату был вход со двора. Крутая лестница на узкий балкончик, идущий вдоль стены, и в углу прямо с балкончика — дверь в  комнату  Анны Андреевны. Комната была маленькая, с голым плоским окном. Анна Андреевна прожила в ней уже около трёх месяцев, но жилой она не стала.

Узкая железная кровать с матрасной сеткой напоминала койку рабочего общежития. Грубо обструганный кухонный стол с двумя ящиками стоял невпритык. Прямой и белёсый свет обнажал пустоту сероватых стен, казарменную сеть тощего одеяла, обшарпанность двух табуретов. Все здесь казалось случайным, казенным, неустроенным.

И только сама хозяйка не замечала необжитости.

                     Когда я поднялась к Анне Андреевне, она как всегда лежала на кровати — быть может, и стула-то в комнате не было, не помню.

Она лежала все в том же черном платье с открытым вырезом и ниткой ожерелья на шее, босая, длинноногая, худая, с гордым профилем, знакомым по картинам и снимкам, запрокинув голову, закинув руки за голову, казалось, написанная на холсте черно-белыми красками, и за солдатской койкой — чудилось — не эта дощатая стена с обрывками грязных обоев, а гобелен с оленями и охотниками и под ней — не солдатская железная койка, а белая софа…

                 Понимая, что Анна Андреевна может быть голодна, я хотела, чтобы она сразу  обратила внимание на принесенный сверток, и что-то промямлила про съестное.

       — Благодарю вас! — проговорила она, — положите, пожалуйста, на стол. — И, повернув ко мне голову, добавила: — Поэт, как и нищий, живет подаянием, только поэт не просит!..

18. Не с теми я, кто бросил землю

На растерзание врагам.

Их грубой лести я не внемлю,

Им песен я своих не дам.

Но вечно жалок мне изгнанник,

Как заключенный, как больной.

Темна твоя дорога, странник,

Полынью пахнет хлеб чужой.

А здесь, в глухом чаду пожара

Остаток юности губя,

Мы ни единого удара

Не отклонили от себя.

И знаем, что в оценке поздней

Оправдан будет каждый час…

Но в мире нет людей бесслезней,

Надменнее и проще нас.

 

19. Анна Андреевна часто рассказывала мне, как узнала о касающемся её и Зощенко постановлении ЦК. Газет Анна Андреевна не читала, радио у неё не было. Она ничего не знала! Кто-то позвонил и спросил, как она себя чувствует.

Позвонил и еще, и еще кто-то. Не чуя беды и лишь слегка недоумевая, она ровно отвечала всем: все хорошо, благодарю вас, все в порядке, благодарю вас…

И выйдя зачем-то на улицу, она прочла, встав на цыпочки, поверх чужих голов, эту проклятую газету.

    Жизнь для нее остановилась.

20. И упало каменное слово

На мою еще живую грудь.

Ничего, ведь я была готова,

Справлюсь с этим как-нибудь.
 

У меня сегодня много дела:

Надо память до конца убить,

Надо, чтоб душа окаменела,

Надо снова научиться жить.
 

А не то… Горячий шелест лета,

Словно праздник за моим окном.

Я давно предчувствовала этот

Светлый день и опустелый дом.

21. Так не зря мы вместе бедовали,

Даже без надежды раз вздохнуть —

Источник: http://www.pedmasterstvo.ru/categories/14/articles/586

Игра по творчеству Ахматовой и Цветаевой, плюс мое стихотворение

Продолжение автобиографии Вассермана будет, скорей всего, в пятницу или субботу. А в этом посте — анонс игры в Одессе (текст Татьяны Аудерской, организатора и автора игры), пара комментариев от меня и мое стихотворение, родившееся (вернее, зачатое 🙂 ) на подобной игре.

И портреты поэтесс, написанные хорошими художниками.

«18 марта 2012 года пройдёт 30-ая городская Литературно-Интеллектуальная игра, посвящённая творчеству Анны Ахматовой и Марины Цветаевой.

Игра будет проходить в виде серии конкурсов: Добавь слово, Добавь имя, Дополни топоним, Восстанови строчки, Смесь, Кроссворд, Мир живой, Цветы, деревья, травы…, Бег времени, Вопросы.

Натан Альтман. Портрет Анны Ахматовой.Георгий Шишкин. Портрет Марины Цветаевой.

Для участия в игре необходимо знать творчество А. Ахматовой и М. Цветаевой; задания игры основаны только на стихотворениях, но не на поэмах указанных поэтов.К участию в игре приглашаются команды по 4-6 человек.

Зачет очков производится отдельно по двум категориям: школьники (8-11 классы) и смешанные команды, в составе которых есть хоть один участник старше школьного возраста: школьники с учителями, с родителями, старшими братьями и сестрами, а также клубные, сборные, студенческие команды.

Команды могут представлять номера художественной самодеятельности: художественное чтение, вокал, музыкальные номера, относящиеся к творчеству А. Ахматовой и М. Цветаевой. Это не прибавляет очков, но приносит удовольствие всем играющим и повышает настроение.

Заявки с указанием названия команды, списка игроков, класса, школы, вуза, клуба, а также контактных телефонов и электронных адресов, принимаются до 10 марта 2012 года по адресу: [email protected] Количество игровых мест ограничено: к игре будут допущены только первые 20 команд, успевшие подать заявки.

Игра будет проводиться в помещении Цветочной галереи на ул. Преображенской, 25, второй этаж, в 11-00 18-го марта 2012 года. Рекомендованная литература:

Анна Ахматова, Сочинения в двух томах, Москва, Издательство «Правда», 1990 Цветаева М. И. Стихотворения и поэмы, Л.: Сов. писатель, 1990. (Библиотека поэта. Большая серия. Издание третье). Или другие доступные сборники стихотворений»

.

От меня.

Рекомендованная литература: интернет.Когда-то (вроде, в 2006 году) подобная игра проводилась. Команд было мало, но игра была интересная. И у слабо подготовленных, но имеющих игровой опыт команд были шансы, потому что очень многие ответы можно было вычислить логически.

Аудерская клянется, что задания этой игры будут не те же самые, что были на той. Поэтому я приведу одно из конкурсных заданий. Там были отрывки, в которые надо было вставить пропущенные названия птиц.

И один отрывок (из Цветаевой) такой:

«На плече моем на правом Примостился ***-утро,
На плече моем на левом Примостился ***-ночь
».

В процессе обсуждения я сказала: «Ночь – стопудовый ворон». Оказалось, что это неправильно. Правильные ответы: «голубь» и «филин». Но Ахматова очень точно написала: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда». Этот эпизод стал побудительным мотивом для написанного мною стихотворения, которое вы можете прочесть ниже.

На всякий случай: под словом «безгвоздый» я имела в виду «построенный без единого гвоздя». ***Стопудовой вороною ночьНа российскую землю упала.Уезжаем мы поездом прочь,Оттолкнувшись ногой от вокзала.Километрами меряем жизнь,Но столбы все равно верстовые,Потому что душа не лежитОтказаться от старой России.

И недаром осталась в сердцах

Ностальгия по гулу разгулья,И гуденье московского ульяЭту боль не осыпало в прах.Мы уйдем в первородную глушь,Где безгвоздые избы и хаты,Где деревья стоят, как солдаты,Ветер в ветках играет нам туш.И от станций подальше уйдем,Чтоб гуденье далеких составов Нас назад зазывать перестало,Нагоняя тоску о былом.

Милый друг, по Москве не грусти,По бездушному душному сити.В поезд сядь, когда солнце в зените –И на станции дальней сойди,Где степной аромат, как вино,Опьянит и забыться заставит.Позади свои стУпни оставив,Ляг лицом в разнотравья руно.

Приезжай – мы тебя заждались –В теремок безразмерный, безгвоздый,И смотри с нами ночью на звёзды,

Что на нас свысока смотрят вниз.

И еще. Одесская бардесса Любовь Купцова сократила это стихотворение и сделала из него песню. Я уже кидала ссылку на нее здесь.

Источник: https://kamlena.livejournal.com/143098.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector