Конкурс эрудитов по творчеству а. п. чехова

Конкурс эрудитов по рассказам А.П. Чехова в 7-х классахУчитель Бабенко Г.А. Дата проведения 23.03 2010

Цели: I. Образовательные: 1) Повторение, обобщение, а так же обогащение

сведений о Чехове как человеке и писателе. 2) Развитие навыков выразительного чтения учащихся. 3) Изучение читательских интересов школьни- ков 4) Контроль объема и качества самостоятельно го чтения учащихся. II. Развивающие: 1) Развитие ассоциативной памяти и мышления учащихся.

2) Развитие творческих способностей детей 3) Развитие речи учащихся, умения точно и грамотно отвечать на поставленный вопрос. III. Воспитывающие: 1) Воспитание интереса к творчеству А.П. Чехова. 2) Воспитание квалифицированного читателя, чуткого к художественному слову.

3) Воспитание нравственных качеств личности (доброты, сострадания, честности, искренности, любви к ближнему и т.д.) IV. Развлекательная

Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к рассказам Чехова, иллюст

рация с изображением имения писателя, листы, цветные карандаши, записи на доске, медали для награждения. На доске:

Форма проведения викторины.

Ученики заранее получили задание прочитать как можно больше рассказов А.П. Чехова, отметить для себя самые интересные из них. На уроке учитель делит класс на две команды.

Ответы учеников оцениваются жюри, членами которого являются несколько учителей, приглашенных на урок.

К конкурсу художников школьники заранее готовили рисунки. Это было частью домашнего задания. По окончании викторины обе команды награждаются медалями за участие в конкурсах ( 1 и 2 место). Медали заранее подготавливаются учителем.Ход мероприятия.

  1. Оргмомент.
  2. Вступительное слово учителя.

11-12 января 2010 г.

наша страна отмечала юбилей (150 лет со дня рождения) А.П.Чехова. (Далее неск. Слов о Чехове: у Чехова было доброе, полное сострадания сердце. Иначе бы не получилось из него писателя. Потребность делать добро была в нем подлинной и устойчивой. И хотя его жизнь была нелегкой: он был долгое время беден и всегда болен, — никто не слышал, чтобы он жаловался.

В дни его самых острых страданий окружающие ни о чем не догадывались. Когда его жалели, он переводил беседу на другую тему и с мягким задушевным юмором говорил о пустяках…
Да, Чехов оставил по себе самую добрую память.

Стоит вспомнить и три школы, построенные им в селах Талеж, Новоселки, Мелихове, две из которых действовали до 1975 года, а теперь стали филиалами музея. Он строил дороги, мосты, копал пруды, сажал деревья. Он украшал землю и жизнь вокруг себя в самом прямом смысле этого слова.) Сегодня пройдёт конкурс знатоков А.П.Чехова.

Таким образом, мы подведем итог изучения творчества писателя в седьмом классе, проверим насколько хорошо вы изучили произведения Чехова. На дом было заданно прочитать как можно больше рассказов писателя.

Конкурс №1. «Разминка».

(учащимся требуется ответить на задаваемые учителем вопросы).

  1. Под каким псевдонимом появились первые произведения А.П. Чехова? (Антоша Чехонте)
  2. Благодаря кому у Чехова появился этот псевдоним? (Благодаря профессору из университета).
  3. Кем был по профессии Чехов? (Врачом)
  4. Как называлось имение под Москвой, купленное А.П. Чеховым? (Мелихово).

5. Как зовут «толстого» и как зовут «тонкого» в рассказе «Толстый и тонкий»?(Толстый – Миша, тонкий — Порфирий). 6. Как называет инструмент (щипцы) фельдшера, которым он дергает зуб дьячку в рассказе «Хирургия» (Козья ножка) 7. Как зовут (фамилия) пострадавшего в рассказе «Хамелеон» (Хрюкин – золотых дел мастер) 8. Для каких целей, герой рассказа «Злоумышленник» отворачивал гайки на железной дороге? (Для грузила для невода, рыбной ловли)

9. По какой причине письмо Ваньки Жукова не дойдет по адресу в рассказе «Ванька»? (адрес «На деревню дедушке»).

10. Кто был одним из самых близких друзей Чехова из русских писателей? А) Н.А. Некрасов — Б) Л.Н. Толстой + В) И.С. Тургенев —

  1. Традиции какого знаменитого писателя продолжил в своем творчестве Чехов?

А) М.Е. Салтыкова-Щедрина + Б) А.С. Пушкина — В) Л.Н. Толстого —

Конкурс № 2. (по 1 баллу)

(Учащимся предлагается вставить пропущенное слово в названия рассказов, записанные на доске.). 1. «………….. фамилия» (Лошадиная). 2. «Смерть ……………….» (чиновника). 3. «Толстый и …………….» (тонкий). 4. «Скучная …………….» (история). 5. «Палата № ……….» (шесть). 6. «Дом ……………..» (с мезонином). 7. «Человек в …………….» (футляре). 8. «Дама ……………….» (с собачкой).

Конкурс № 3. «Ассоциации» (1 балл)

(Учитель называет ассоциацию, учащиеся, опираясь на нее, узнают рассказ.).

  1. Ящерица («Хамелеон»)
  2. Дворняжка («Каштанка»)
  3. Гайка («Злоумышленник»)
  4. Рыбалка («Налим»)
  5. Зубы («Хирургия»)
  6. Извозчик («Тоска»)
  7. Соль («Пересолил»)
  8. Овес («Лошадиная фамилия»)
  9. письмо (Ванька»)

Конкурс № 4. «Конкурс чтецов». (Учащимся предлагается выразительно прочитать в лицах предлагаемый отрывок из рассказа). 1-2 команда – «Злоумышленник » (начало) 3-4 команда – «Лошадиная фамилия»

Конкурс №5. «Откуда это?»

(Ученикам необходимо определить произведение, из которого взят отрывок текста.)

  1. «…И этакую собаку держать! Где ж у вас ум? Попадись эдакая собака в Петербурге или в Москве, то знаете, что было бы?…» («Хамелеон»).
  2. «…На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля…» («Толстый и тонкий»).
  3. «…- Что же ты скулишь? – продолжал он, сбивая пальцем с ее спины снег. – Где твой хозяин? Должно быть, ты потерялась. Ах, бедный песик! Что же мы теперь будем делать?» («Каштанка»).
  4. «…Приказчик стоял на краю дороги и, глядя сосредоточенно себе под ноги, о чем-то думал. Судя по морщинам, бороздившим его лоб, и по выражению глаз, думы его были напряженны, мучительны» («Лошадиная фамилия»)
  5. «…Перед судебным следователем стоит маленький, чрезвычайно тощий мужичонко в пестрядинной рубахе, латаных портах. Его обросшее волосам и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видные из-за густых нависших бровей, имеют выражение угрюмой суровости…» («Злоумышленник»).
  6. «…Так- то, брат – кобылочка,… нету Кузьмы Ионыча… Приказал долго жить… Взял и помер зря… Таперя, скажем у тебя жеребеночек, и ты этому жеребеночку родная мать… И вдруг, скажем этот самый жеребенок приказал долго жить… Ведь жалко?» («Тоска»).
  7. «А Москва город большой. Дома всё господские и лошадей много, а овец нету и собаки незлые…Приезжай, милый дедушка. Христом богом тебя молю, возьми меня отседа. Пожалей меня, сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется, а скука такая, что и сказать нельзя, всё плачу…» («Ванька»)
Читайте также:  Сценарий тематической экскурсии с дошкольниками 6-7 лет «школа наших бабушек»

^

(Требуется определить произведение, к которому относится данная иллюстрация. Учитель показывает иллюстрацию, дети письменно фиксируют свой ответ. Затем ответы зачитываются и проверяются.) 1.«Толстый и тонкий» 2.«Хамелеон» 3.«Каштанка» 4.«Белолобый» 5.«Лошадиная фамилия» 6.«Степь» 7. «Тоска»

Конкурс № 7. «Конкурс эрудитов»

1. Из письма Антона Павловича Чехова брату Александру: «Ты написал пьесу? Мой совет: старайся быть оригинальным и, по возможности, умным, не замазывай, не шлифуй, а будь неуклюж и дерзок…» Письмо заканчивается выражением, в котором упоминается сестра. Закончите мысль Чехова.Ответ: «Краткость – сестра таланта» 2.Старший из них, Александр, был известным петербуржским журналистом, второй – Николай – был художником и дружил с Левитаном. Известен нам больше третий брат. Его племянник уехал в Америку, основал там школу и стал учителем учителя Марлона Брандо и Мэрилин Монро. Назовите имена третьего брата и его племянника.Ответ: Антон (Павлович Чехов) и Михаил (тоже Чехов).

^

(Команды показывают домашнее задание. Им требовалось нарисовать иллюстрацию к одному из рассказов А.П. Чехова. Это конкурс на самую смешную и интересную работу.)

Конкурс № 9 Сочинителей (заключительный) (макс. – 5 баллов)

Задание: Напишите поздравительное письмо А.П.Чехову к его юбилею. Проявите знание произведений А.Чехова, ему будет приятно.

  1. Подведение итогов викторины.

(Предоставляется слово членам жюри. Они подводят итоги викторины, учитывая правильность ответов учащихся, дисциплинированность и организованность команд. Отмечаются самые активные участники мероприятия. Команды награждаются грамотами)

Источник: http://zazdoc.ru/docs/2800/index-1715986.html

Конкурс «Наш Чехов»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

I. Общие положения

  1. Городской конкурс «Наш Чехов» проводится по инициативе депутатов Молодежного Совета при Городской Думе г. Таганрога в рамках мероприятий к 150-летию писателя в 2010 году.

  2. Учредитель конкурса — депутаты Молодежного Совета при Городской Думе г. Таганрога.

  3. Цели и задачи конкурса:

  • продвижение чтения, книги и библиотеки как важнейших факторов духовной жизни общества;
  • приобщение молодежи города к чтению классической литературы, всестороннее раскрытие творческого наследия А. П. Чехова;
  • выявление талантливой и творческой молодежи;
  • способствование развития у читателей критического осмысления прочитанных произведений, образного мышления и творческого чтения;
  • организация и кооперация совместной деятельности заинтересованных общественных организаций и учреждений в действиях по привлечению внимания к чтению произведений А. П. Чехова.
  1. Сроки проведения конкурса: с 27 сентября 2010 года по 29 января 2011 года.

  2. Конкурс является массовым мероприятием, принять в нём участие могут молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет.

П. Организация конкурса

Конкурс проводится с 27 сентября 2010 года по 29 января 2011 года в четыре этапа:

1 этап- подача заявок(до 20 декабря 2010 года);

2 этап-предоставление материалов (до 20 января 2011 года)

3 этап — подведение итогов (до 26 января 2011 г.);

4 этап — награждение победителей конкурса.

Конкурс проводится по трём секциям:
I. «Чехов — литературный гений»

П. «Общественная и политическая деятельность А.П.Чехова»,

III. «Чехов и Таганрог».

В рамках секций устанавливаются следующие семь номинаций:

  • Рецензия на произведение А.П.Чехова.
  • Эссе по тематике секции.
  • Продолжая рассказы Чехова — (участник может написать свое видение продолжения произведения А.П.Чехова)
  • Стихотворение о А.П. Чехове, либо по мотивам его произведений
  • Презентация по тематике секции (в формате Роуег Рот!)
  • Комикс по мотивам рассказа А.П. Чехова
  • Театральная афиша к спектаклю по мотивам рассказа, пьесы А.П.Чехова или о писателе
  • Видеофильм по тематике секции.

На конкурс могут представляться индивидуальные и коллективные работы.

Конкурсант может представить работы на участие сразу в несколькихноминациях. Конкурсант предоставляет в комиссию заявку на участие в

Конкурсе.

III. Критерии оценки и требования к оформлению конкурсных материалов

3.1. При оценке творческих работ будут учитываться следующие критерии:

соответствие содержания конкурсной работы целям и задачам конкурса; демонстрация знания творчества А. П. Чехова;

новаторство, оригинальность и нестандартность подходов к развитию темы работы;

степень раскрытия темы;

самостоятельность разработки материала;

содержание представленного материала должно соответствовать общей

наличие приложений, наиболее полно раскрывающих конкурсную работу (для направлений рецензия, эссе);

владение различными техниками исполнения работы (для театральной афиши).

3.2. Конкурсные материалы должны быть представлены:

  1. Рецензии и эссе — в печатном и электронном виде. Допустимый объём: не менее одной страницы и не более 3-х страниц печатного текста (формат А4, шрифт Тлте №лу Котап 14 пт, полуторный интервал, размер полей — 20 мм (везде), отступ абзаца — 1 см, выравнивание текста — по ширине).

  2. Продолжение произведения Чехова и стихотворение; комикс по мотивам рассказа Чехова — без ограничения в выборе формата и способов художественного воплощения.

  3. Презентация и видеофильм — в электронном виде, без ограничения в выборе формата и способов материального и художественного воплощения.

3.3. На титульном листе письменной работы указываются: фамилия, имя,
отчество, возраст, домашний адрес, телефон, место работы (учёбы).

IV. Награждение победителей конкурса

  1. Награждение победителей Конкурса производится на основании решения жюри. Победители награждаются кубками в соответствии с занятыми местами, грамотами и дипломами за участие.

  2. Награждение победителей будет проводиться в здании библиотеки им. Чехова, где будет открыта выставка работ участников и призёров конкурса. По результатам конкурса лучшие работы будут опубликованы в СМИ.

4.3. Открытие выставки и награждения производятся в торжественнойобстановке в присутствии членов конкурсной комиссии, представителей

учреждений культуры и средств массовой информации.

  1. Конкурс

    об итогах детского областного литературного конкурса творческих работ «В человеке всё должно быть прекрасно», посвящённого 150-летию А.П. Чехова и конференции «Мой Чехов»

  2. Конкурс

    О далеком времени западноевропейского Средневековья красноречивее и нагляднее всего говорят произведения архитектуры. Когда в огне бесчисленных войн и пожаров безжалостно погибали деревянные постройки, целыми и невредимыми оставались

  3. Конкурс

    Гипотеза: 10 генералов и Маршал Советского Союза выходцы из небольшого села. Таковы традиции села от его основателя генерал – майора Д.М.Мартынова до Маршала Гречко А.

  4. Конкурс

    Оформление класса: в классе развешены плакаты с высказываниями великих людей о книге и о чтении, столы стоят полукругом, две команды (9класс и 11 класс).

  5. Конкурс

    О хорошей. “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”. 2. О хорошей. “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”.

Читайте также:  Время рождения и характер человека

Источник: https://refdb.ru/look/2492105.html

Своя игра по творчеству а.п.чехова материал подготовлен искандаровой г.в., учителем мбоу «среднекирменская сош» мамадышского муниципального района рт. — презентация

1 СВОЯ ИГРА ПО ТВОРЧЕСТВУ А.П.ЧЕХОВА Материал подготовлен Искандаровой Г.В., учителем МБОУ «Среднекирменская СОШ» Мамадышского муниципального района РТ

2 О Чехове Творчество А. П. Чехова Откуда эти слова ? Чей это портрет ?

3 Спасибо за игру. Молодцы!

4 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА Н.Ф.Ромашина / Литература 9-11классы. Викторины / Издательство «Учитель»; Волгоград, 2008.

5 О ЧЕХОВЕ (20) Кем по происхождению были дед и отец А.П.Чехова?

6 О ЧЕХОВЕ (20) Отец и дед писателя были крепостными. Дед вместе с тремя сыновьями выкупился на волю в 1841 году.

7 О ЧЕХОВЕ (30) Какому ремеслу учился маленький Чехов?

8 О ЧЕХОВЕ (30) Маленький Чехов учился сапожному и портному ремеслу в одном из бесплатных ремесленных классов таганрогского училища.

9 О ЧЕХОВЕ (40 ) Отец А.П.Чехова был человеком одарённым. Какими именно видами искусства он увлекался?

10 О ЧЕХОВЕ (40) Он любил рисовать, играл на скрипке, увлекался пением (был регентом церковного хора)

11 О ЧЕХОВЕ (50) Братья и сестра А.П.Чехова были людьми одарёнными. В чём каждый из них проявил своё дарование?

12 О ЧЕХОВЕ (50) Старший брат Александр был известным журналистом, Николай – художником- иллюстратором, Иван – талантливым педагогом, Михаил – беллетристом, Мария – художница, впоследствии хранительница дома-музея в Ялте.

13 ТВОРЧЕСТВО А.П.ЧЕХОВА (20) В каком произведении Чехова герои Иван Иваныч, Фёдор Тимофеич, Тётка вовсе не люди?

14 ТВОРЧЕСТВО А.П.ЧЕХОВА (20) В рассказе «Каштанка»

15 ТВОРЧЕСТВО А.П.ЧЕХОВА (30) Какая книга Чехова имеет географическое название?

16 ТВОРЧЕСТВО А.П.ЧЕХОВА (30) «Остров Сахалин»

17 ТВОРЧЕСТВО А.П.ЧЕХОВА (40) Под какими псевдонимами писал А.П.Чехов?

18 ТВОРЧЕСТВО А.П.ЧЕХОВА (40) Балдастов, Брат моего брата, Человек без селезенки, Антонсон, Антоша Чехонте.

19 ТВОРЧЕСТВО А.П.ЧЕХОВА (50) С кем из знаменитых художников дружил А.П.Чехов?

20 ТВОРЧЕСТВО А.П.ЧЕХОВА (50) С Исааком Ильичём Левитаном

21 ОТКУДА ЭТИ СЛОВА (20) «В человеке всё должно быть прекрасно»

22 ОТКУДА ЭТИ СЛОВА (20) Из письма Чехова брату, затем их произносит Астров в пьесе «Дядя Ваня»

23 ОТКУДА ЭТИ СЛОВА (30) «Скучные люди, ничтожные люди, горшочки со сметаной, кувшины с молоком, тараканы, глупые женщины… Нет ничего страшнее, оскорбительнее, тоскливее пошлости…»

24 ОТКУДА ЭТИ СЛОВА (30) Рассказ «Учитель»

25 ОТКУДА ЭТИ СЛОВА (40) «Собираясь на экзамен греческого языка … перецеловал все иконы. В животе у него перекатывало, под сердцем веяло холодом, само сердце стучало и замирало от страха перед неизвестностью»

26 ОТКУДА ЭТИ СЛОВА (40) «Случай с классиком»

27 ОТКУДА ЭТИ СЛОВА (50) «Тащи его за зебры, тащи! Постой, я его впихну! Да куда суёшься-то с кулачищем? Ты пальцем, а не кулаком – рыло! Заходи сбоку! Слева заходи, слева, а то вправе колдобина! Угодишь к лешему на ужин!»

28 ОТКУДА ЭТИ СЛОВА (50) Рассказ «Налим»

29 ЧЕЙ ЭТО ПОРТРЕТ (20) «Он вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился… Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились… Длинный подбородок жены стал ещё длиннее.»

30 ЧЕЙ ЭТО ПОРТРЕТ (20) Тонкий из рассказа «Толстый и Тонкий»

31 ЧЕЙ ЭТО ПОРТРЕТ (30) « Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он всё время прятал его в поднятый воротник.»

32 ЧЕЙ ЭТО ПОРТРЕТ (30) Беликов из рассказа «Человек в футляре»

33 ЧЕЙ ЭТО ПОРТРЕТ (40) «он сидит в постели, колени покрыты одеялом; постарел, располнел, обрюзг; щеки, нос и губы тянутся вперед, того и гляди, хрюкнет в одеяло.»

34 ЧЕЙ ЭТО ПОРТРЕТ (40) Николай Иваныч Чимша- Гималайский из рассказа «Крыжовник» Рис. Т. В. Шишмаревой. 1954

35 ЧЕЙ ЭТО ПОРТРЕТ (50) Наружность у него тяжелая, грубая, мужицкая; своим лицом, бородой, плоскими волосами и крепким, неуклюжим сложением напоминает он трактирщика на большой дороге, разъевшегося, невоздержного и крутого. Лицо суровое, покрыто синими жилками, глаза маленькие, нос красный. При высоком росте и широких плечах у него громадные руки и ноги; кажется, хватит кулаком дух вон. Но поступь у него тихая и походка осторожная, вкрадчивая; при встрече в узком коридоре он всегда первый останавливается, чтобы дать дорогу, и не басом, как ждешь, а тонким, мягким тенорком говорит: «виноват!»

Читайте также:  Конспект занятия в подготовительной группе. культурный человек

36 ЧЕЙ ЭТО ПОРТРЕТ (50) Доктор Андрей Ефимыч Рагин из рассказа «Палата 6»

Источник: http://www.myshared.ru/slide/406119/

Региональный конкурс исследовательских работ учащихся по творчеству А. П. Чехова Эссе Писатель от Бога

Управление образования администрации округа Муром

Исследовательское общество учащихся

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»

округа Муром Владимирской области

Региональный конкурс исследовательских работ учащихся по творчеству А.П. Чехова

Эссе

Писатель от Бога
Автор:

Мартынова Марина Александровна,

10 класс, средняя школа № 1 округа Муром,

Владимирская область.

Руководитель:

Фуфаева Вера Владимировна,

учитель русского языка и литературы

средней школы № 1 округа Муром

Владимирской области

Адрес организации: 602252. г. Муром, Владимирская обл.,

ул. Московская, д. 126а, телефон 4 – 03 – 02

E-mail: [email protected]

Год проведения работы: 2010 г.
Чехов – это Пушкин в прозе

Л.Н.Толстой

С творчеством Антона Павловича Чехова знаком, пожалуй, любой из нас. В его произведениях – целая энциклопедия жизни. Ещё с малолетства, читая «Сборник для детей», мы учились быть благодарными и не жадничать, познали, что дурной пример заразителен, и запомнили истину: «Добродетель существует».

Именно произведения из этого сборника заложили в нас основы морали, объяснили, «что такое хорошо и что такое плохо». Росли мы, а вместе с нами и творения гениального писателя. На смену коротким, но поучительным рассказам пришли пьесы: «Три сестры», «Вишнёвый сад», «Дядя Ваня» и многие другие.

Антона Павловича Чехова не зря называют «Пушкиным в прозе». Эту высочайшую оценку писатель заслужил ото Льва Николаевича Толстого и, как ни кто другой, достоин её.

Нет больше автора, способного писать произведения для такой обширной возрастной аудитории и с одинаковым успехом творить как юмористические рассказы и поучительные детские произведения, так и философские пьесы.

Работы Антона Павловича, поставленные лучшими режиссёрами не только России, но и других стран, неизменно собирают целые залы. И это, безусловно, показатель народной популярности гения.

Чехов – уникальное явление не только для русской, но и для мировой литературы. Он является своеобразным феноменом, который до сих пор не в состоянии разгадать многие литераторы.

А между тем нет людей, равнодушных к творчеству Антона Павловича, и это особенно знаково в год 150-летия со дня рождения писателя. Значит, проблемы, затронутые Чеховым в произведениях, до сих пор интересуют народ, до сих пор актуальны, и это несмотря на полувековую разницу эпох.

Что же делает произведения Чехова такими исключительными и заставляет нас снова и снова открывать книгу с творениями писателя? Прежде всего — это, конечно же, особый стиль Антона Павловича. Его произведения безошибочно узнаваемы по всему миру, а уникальный язык завоёвывает всё больше и больше поклонников.

Стоит лишь познакомиться с творчеством Чехова – и тебя увлечёт за собой водоворот событий и происшествий, чувств и эмоций, интриг и страстей.

Несмотря на ценность произведений Антона Павловича Чехова в мировой литературе, он считается писателем малого жанра. Среди написанных им творений нет ни одного романа. Возможно, именно поэтому творчеству Чехова присуща лаконичность. Как ни кто другой он умеет вложить в минимум текста максимум информации, полностью подтверждаю известную пословицу «Краткость – сестра таланта».

Как в жизни, так и в написании произведений, Антон Павлович очень искренний. Он высмеивает пороки государственных деятелей, шутит над собой. Даже описания пейзажей в его произведениях чёткие и прямолинейные.

Правдивость – ещё одна отличительная черта творений гения. Он пишет о том, что было на самом деле, не приукрашивая действительность. Возможно именно поэтому, читая пьесы, веришь Чехову без колебаний.

Что касается содержания произведений, то тут писатель, вопреки сложившимся стереотипам, ставит на первый план внутренний мир человека. До него слишком большое значение в литературе уделялось окружающей среде. Антон Павлович своими творениями показал, что главное в человеке – характер, и что не окружение воспитывает людей, а сами они формируют пространство вокруг.

Все эти особенности составляют особый стиль Антона Павловича Чехова, которого придерживается писатель во всех произведениях – будь то небольшой рассказ или же пьеса. Творения гения переведены на множество языков, но даже сквозь иностранные буквы просматривается душа мастера — человека, вложившего в произведения весь свой жизненный опыт, желая передать потомкам бесценные знания.

Все произведения похожи друг на друга, но в тот же момент каждое из них уникально. Творения Чехова – калейдоскоп жанров, характеров, событий, чувств, пейзажей. Такого разнообразия и одновременно такой схожести произведений не встретишь ни у одного автора.

Я сама очень люблю перечитывать творения Антона Павловича Чехова. Мои самые любимые работы – пьесы «Вишнёвый сад» и «Три сестры». Они настолько запали мне в душу, что я с удовольствием посмотрела и их постановки на сцене театра, которые произвели на меня неизгладимое впечатление.

Казалось бы, сказать больше, чем Чехов, невозможно. Однако во время просмотра спектакля тебе открываются новые грани персонажей, ты ощущаешь себя частью того действия, которое только недавно было на страницах книги.

Всё, что Чехов не смог выразить словам, воплотил в жизнь режиссер постановки.

Антон Павлович Чехов – писатель от Бога. Его уникальный талант не знает границ – ни территориальных, ни каких либо других.

Произведения гения по праву занимают одно из центральных мест в мировой литературе, ведь без знакомства с его творчеством человек не может считать себя образованным.

Работы Чехова – кладезь ценнейшей информации, которая впоследствии находит практическое применение в жизни. Мы должны гордиться, что такой талант был воспитан именно на нашей русской земле.

Источник: http://mognovse.ru/cn-regionalenij-konkurs-issledovateleskih-rabot-uchashihsya-p.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector