Конкурс знатоков русского языка, 5-6 класс

Конкурс знатоков русского языка, 5-6 класс

Автор публикации: Витык С.А.

Дата публикации: 2016-06-05

Краткое описание:

Цели и задачи занятия:

  • развитие творческих способностей, логического мышления детей;
  • повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
  • повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, к предмету;
  • воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
  • формирование умения работать в разновозрастной группе, в команде, сотрудничать;
  • формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их
  • развивать сообразительность, находчивость, общий кругозор учащихся;
  • совершенствовать умение учащихся видеть тесные взаимосвязи между разделами русского языка через повторение

Ход конкурса

Вступительное слово учителя

Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по стране Русский язык. Русский язык – один из самых красивых и богатых языков в мире. Это удивительная страна, в которой много загадочного, неизвестного и очень интересного.

Сегодня отправляются в путешествие две команды, две “Великолепные семерки” : У вас есть возможность проявить находчивость, сообразительность и показать знания и умения.

Почему именно 7-ка? Замечали ли вы необыкновенную распространенность этого числа? Обратимся к истокам нашей цивилизации. Древняя Греция. Семеро героев сражаются против Фив. Семь мудрецов почитаются эллинами. Вспомните А.С.Пушкина: “Входят семь богатырей, семь румяных усачей…”. Да, это необыкновенное число!

В игру вступают 2 команды по 7 человек. Им предстоит пройти 7 туров. Команде-победителю, набравшей набольшее число баллов за ответы, выполненные задания присваивается звание “Великолепная семерка”.

Итак, объявляю начало первого тура!

Разминка «Узнай название команды».
Ведущий. Приступаем к состязанию. Но сначала команды должны узнать своё название. Для этого вам надо из букв собрать слово.

1 конкурс Все вы любите игру «Глухой телефон». Много раз играли в нее.

Команды сидят. Ведущий первому члену команды шепчет на ухо скороговорку

«Жук жужжит над абажуром». Она быстро передается всем членам команды. Чем лучше ее произнесет последний член команды, тем будет выше заработанный балл.

Скороговорка для второй команды: «Уже и ужи в луже».

Этот конкурс еще не завершен. Приложение к нему загадки. Но и они не простые. Ваша задача отгадать их и правильно поставить ударение в словах-отгадках.

1-й команде

На бахче у нас растет ,

Как разрежешь- сок течет:

Свеж и сладок он на вкус,

Называется…(арбуз)

Из меня посуду тонкую,

Нежно-белую и звонкую

Обжигают с давних пор,

Называюсь я …(фарфор)

2-й команде

Эту зелень ты не тронь:

Жжется больно, как огонь.

Неприметна, некрасива,

Называется (крапива)

Чтоб скорей в библиотеке

Отыскать ты книгу смог,

В ней бывает картотека,

Специальный…(каталог)

Жюри оценивает этот конкурс максимально в 5 баллов (3 за игру в телефон и по 1 баллу за загадки)

Конкурс 2

— Ребята, давайте вспомним, что изучает этимология. (Ответы детей) Обычно люди начинают свои этимологические упражнения уже в раннем детстве.

Такие ребячьи образования, как «гудильник» (будильник), «строганок» (рубанок), «копатка» (лопатка), «колоток» (молоток), «мазелин» (вазелин) и другие, вызванные естественным стремлением как-то осмыслить каждое непонятное слово, типичны не только для самого раннего детства.

Попробуйте догадаться, что означают следующие детские слова. Ваш «перевод» запишите рядом с «оригиналом».

Карточка с заданием:

Тушенники —

Журчей —

Рукти —

Рыжка —

Красняк –

Ответы:

…Раз они пожарные, они должны делать пожар, а тушить пожар должны тушенники!

… Почему ручей? Надо бы журчей. Ведь он не ручит, а журчит.

… Почему ты говоришь «ногти»? Ногти у нас на ногах, а которые на руках – это рукти.

… Почему белку зовём белкой? Давай перезовём её рыжкой!

… Это не синяк, а красняк.

3 конкурс.Русский язык очень дружен с другими предметами, например с математикой. Он перенял у неё многое из её словарных запасов. Больше всего ему понравились числа 100 и 3. Попробуйте записать за 3 минуты наибольшее количество имён существительных, где он применил эти числа.  За каждое слово – 1 балл.

(стон, стол, сток, стой, стоп, касторка, застолье, столик, столовая, стог, исток, листок, стойка, стопка, столяр, история, столешница; трико, тризна,трибунал, трибуна, тринога, триллер, Тристан, матрица, триумф. 

Конкурс 4

Этот конкурс определит, насколько широк ваш словарный запас. Я скажу предложение о человеке. Вам нужно заменить это предложение одним словом.(Команды отвечают по очереди.)1. Человек, который часто и много кушает. (Обжора.)2. Человек, любящий лежать на диване, кровати. (Лежебока.)3. Человек, который рано ложится спать и поздно встаёт. (Соня.)

4. Человек, который любит докладывать о событиях, происходящих рядом. (Ябеда.).

Конкурс 5В этом конкурс вам потребуются внимание и отменная реакция, так как будем работать с антонимами. Я называю слово, вы мгновенно должны ответить на него антонимом. При задержке ответа перехожу к другому участнику.

 ^ За каждое слово – 1 балл. (Тур проходит в быстром темпе.

Ведущий играет с каждым из участников команд)Большой, высокий, длинный, широкий, толстый, глубокий, прямой, первый, верхний, тяжёлый, острый, горячий, светлый, белый, мокрый, громкий, сладкий, хороший, 

скупой, нежный, храбрый, умный, чистый, больной.

Конкурс 6

«Третий лишний».Этот конкурс потребует от вас внимательности. В каждой тройке слов одно слово не родственное, обнаружьте их за 1 минуту. 1. Лес, лесничий, лестница.Смешной, смешать, смешить.Лев, левый, налево.Водитель, водичка, водяной.

Честность, чесночный, чеснок.(Лестница, смешать, лев, водитель, честность)2. Дивный, удивлённый, диванный.Рисунок, рисовать, рисовая (каша). Водитель, вода, водить.Запах, пахать, пахарь.Море, измор, морской (берег).

(Диванный, рисовая, вода, запах, измор)

^ За каждое слово -1 балл.

Конкурс 7 «Конкурс художников». Проиллюстрировать по поговорке.1 команда: кот наплакал

2 команда: курам на смех

»

Источник: https://docbaza.ru/naurok/klassnomu_rukovoditelyu/text-82209343.html

Конкурс знатоков русского языка, 5-6 класс

Конкурс знатоков русского языка, 5-6 класс

Автор: Гончарова Оксана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ имени Карла Маркса » города Почепа Брянской области

Описание материала: предлагаю конспект внеклассного мероприятия по русскому языку «Конкурс знатоков русского языка «.

Надеюсь, материал будет полезен учителям-предметникам, работающим в 5-6 классах.

В ходе мероприятия в игровой форме повторяются отдельные изученные темы, развивается словесно-логическое мышление учащихся, быстрота реакции, умения действовать в условиях соревнования.

Цель: развивать словесно-логическое мышление, творческие способности учащихся, умение работать в группе; воспитывать любовь и уважение к родному языку.

Подготовка к конкурсу:

1) наглядное оборудование (свиток, изображение дворца, эпиграф на ватмане, корона, таблички с номерами команд, жетоны, карточки с заданиями);

2) подготовить ученика для роли короля Русского языка;

3) за неделю до конкурса вывешивается объявление о его проведении со списком рекомендуемой литературы: Л. Успенский — «Слово о словах «, Э. Вартаньян — «Из жизни слов «, «Путешествие в слово «, Н. М. Шанский — «В мире слов «.

Ход конкурса

С русским языком можно творить чудеса.

Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании,

Что нельзя было бы передать русским словом.

К. Г. Паустовский

Учащиеся 5-6 классов разделены на шесть команд (примерно). Каждая команда занимает отдельный стол.

Учитель объявляет начало конкурса, представляет жюри, объясняет систему оценивания (за правильный ответ команда получает жетон, за дополнения к ответам соперников — полжетона; победит та команда, у которой к концу игры окажется больше жетонов).

Входит король Русский Язык:

— Добрый день, дорогие друзья! Я рад приветствовать вас в своём королевстве. Вы, наверное, знаете, что русский язык относится к мировым языкам. Попробуйте ответить, за какие достоинства я удостоен такого титула? (Учащиеся отвечают.)

— Умницы! Как приятно, что вы так много знаете обо мне! Этот старинный свиток (показывает) мне достался от моих предков, на нём записаны достоинства великого русского языка. (Читает: «Красота. Богатство. Выразительность.

Мудрость. Точность. Яркость «.) Вот я какой! И я очень хочу, чтобы вы почувствовали, что «с русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом «.

У меня есть слова — словно раны, и слова — словно суд,-

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести!

Словом можно предать, и продать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить!

Но слова всем словам в языке у нас есть:

Слава, Родина, верности, свобода и честь!

Повторять их не смею на каждом шагу, —

Как заветы для вас, их в душе берегу!

(Вадим Шефнер)

Вот этот подарок я хочу вручить вам, чтобы вы берегли и преумножали все мои богатства. Самых лучших знатоков русского языка я приглашаю к себе во дворец. Кто же окажется самым лучшим, покажет конкурс.

Учитель предлагает королю принять участие в конкурсе, включает его в одну из команд и начинает соревнование.

ЗАДАНИЕ 1

Используя возможности русского языка и изображение дворца, составьте небольшой текст (4-5 предложений), который начинается словами «Великий король Русский Язык жил… «

(Жюри учитывает быстроту, оригинальность, красоту исполнения.)

(Выполнив задание, дети зачитываю свои тексты.)

ЗАДАНИЕ 2

Учитель:

— Ребята, давайте вспомним, что изучает этимология. (Ответы детей) Обычно люди начинают свои этимологические упражнения уже в раннем детстве.

Такие ребячьи образования, как «гудильник » (будильник), «строганок » (рубанок), «копатка » (лопатка), «колоток » (молоток), «мазелин » (вазелин) и другие, вызванные естественным стремлением как-то осмыслить каждое непонятное слово, типичны не только для самого раннего детства.

Попробуйте догадаться, что означают следующие детские слова. Ваш «перевод » запишите рядом с «оригиналом «.

Карточка с заданием:

Тушенники —

Журчей —

Рукти —

Рыжка —

Красняк —

Ответы:

…Раз они пожарные, они должны делать пожар, а тушить пожар должны тушенники!

… Почему ручей? Надо бы журчей. Ведь он не ручит, а журчит.

… Почему ты говоришь «ногти «? Ногти у нас на ногах, а которые на руках — это рукти.

… Почему белку зовём белкой? Давай перезовём её рыжкой!

… Это не синяк, а красняк.

ЗАДАНИЕ 3

ИГРА «МАГАЗИН «

Учитель:

— А теперь подошло время подкрепиться! У каждой команды есть корзиночка для продуктов.

Сейчас вы отправитесь в магазин и купите там продукты, названия которых — имена существительные, употребляемые только в единственном или только во множественном числе (и те, и другие можно «покупать «).

Как будете покупать? Записываете на отдельном листочке название продукта и кладёте в корзинку. У кого в корзинке окажется больше правильных ответов, тот и победит. Но имейте в виду: ходить по магазину можно только две минуты! Начали!

(Через две минуты учитель забирает корзинки и отдаёт жюри. Пока жюри подводит итоги, ведущий просит отгадать слова по их лексическому значению.)

«ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА «

1) Какой-то прибор, машина, которые работают без участия человека. (Автомат)

2) Выражение, взятое кем-либо как руководящее правило поведения, деятельности. (Девиз)

3) Справочная таблица с последовательным перечислением всех дней года. (Календарь)

4) Разновидности капусты, у которой съедобными являются утолщения на стебле. (Кольраби)

5) Учёный, занимающийся изучением языка и литературы. (Филолог)

(Жюри сообщает результаты третьего конкурса, и соревнование продолжается.

ЗАДАНИЕ 4

Учитель:

— В зашифрованных словах нам встретилось несклоняемое существительное. Узнали его? Дайте определение несклоняемых существительных. (Ответы) Сейчас каждая команда получит карточку, на которой записаны несклоняемые имена существительные. Вам нужно составить такие словосочетания с этими существительными, чтобы стал понятен их род.

Карточка с заданием:

Тюль

Кофе

Пенальти

Кашне

Кольраби

Авеню

Како

Кино

Тире

Жюри

(Как только задание выполнено, учащиеся отдают карточку жюри.)

ЗАДАНИЕ 5

Учитель:

— Неисчерпаемы возможности русского языка. Видите, в трудных случаях одна часть речи помогает другой, и нам всё становится ясно и понятно. А ещё русский язык очень любит различные фокусы. Вы, наверное, видели, как в цирке фокусник кладёт в свой цилиндр один предмет, а достаёт другой.

Читайте также:  Стихи пушкина для 2 класса

Вот и русский язык предоставляет сообразительным ученикам возможность почувствовать себя в роли фокусника: одно слово превратить в другое, переставляя в нём буквы. Например (записывает на доске), возьмём слово «стирка «. Немного поколдуем, и вот уже из «стирки » получился «старик «.

Правда, здорово? Сейчас каждая команда получит слова, которые нужно будет превратить в другие.

Карточка с заданием:

Колос

Сила

Пила

Весна

Тело

Пальто

Лакей

Подвода

Мошкара

(Ответы — сокол, лиса, липа, навес, лето, лейка, водопад, ромашка)

(Жюри учитывает скорость и правильность выполнения.)

ЗАДАНИЕ 6

Занимательный рассказ

Учащиеся получают текст с пропусками. Нужно подобрать такое слово, которое подходит на место первого пропуска, причём это слово должно включать в себя все другие слова-пропуски.

Карточка с заданием:

Охотники … сигнал. У горы, где был пово…, … лес дровосеки. Они … каждому охотнику по палке, и охотники ушли в лес. Передние непрерывно … , сзывая отстававших, и … ветви, которые мешали идти. По пути охотники … двух гадюк. Их долго … палками.

— А гадюки ядовитые … нет? — спросил молодой охотник.

— Ты … это спрашиваешь? — укоризненно покачал головой старый охотник. — Пора бы … самому знать.

(Ответ — «протрубили «)

Учитель:

— Как богат наш язык! Из одного мы получили целых десять! Из слов, как вы знаете, мы можем составить словосочетания и предложения. А что мы получим, если свяжем предложения по смыслу и грамматически? Правильно, текст.

Так что такое текст? Мне вот в руки попался какой-то непонятный текст — в нём нет ни одного знака препинания. Может быть, вы мне поможете и вычлените предложения из этого текста? (Приглашаются представители от команд.

)

ЗАДАНИЕ 7

Кисель там варят из резины

Там шины делают из глины

Кирпич там жгут из молока

Творог готовят из песка

Стекло там плавят из бетона

Плотины строят

(Жюри оценивает работу)

Учитель:

— Умницы! Быстро справились с заданием. Ответьте, пожалуйста, с помощью каких средств связи соединены предложения в этом тексте?.

ЗАДАНИЕ 8

Учитель:

— Я думаю, наш гость король Русский Язык доволен вашими знаниями и рад, что попал к таким думающим ученикам. Ему будет приятно услышать из ваших уст, за что же вы его любите и почему считаете нужным прекрасно владеть русским языком.

Итак, уважаемое жюри, наш последний конкурс — домашнее задание. Каждая команда готовила признание в любви к родному языку. Сейчас представитель от команды сделает это признание. Самое трогательное получит лишний балл. Возможно, он окажется решающим.

(Жюри выслушивает выступления учащихся и оценивает их.)

Король Русский Язык:

— я тронут вашими признаниями. Мне хочется всех вас наградить, но я обещал, что во дворец войдут самые лучшие из вас. Сосчитайте, пожалуйста, количество заработанных жетонов.

(Каждая команда называет количество жетонов. Король обращается к победителям.)

— Я поздравляю вас с победой и вручаю вам этот драгоценный свиток. Берегите мои достоинства и используйте их на благо русского народа, который говорит на самом замечательном в мире языке. Ещё я хочу вам подарить вот эти волшебные ручки. Они приносят удачу (вручает подарок).

Всего вам самого доброго и успехов в изучении русского языка!

Использованная литература:

Л. Успенский. «Слово о словах «

Э. Вартаньян. «Из жизни слов «

Э. Вартаньян. «Путешествие в слово «

Н. М.Шанский. «В мире слов «.

С. И. Ожегов, Н. Ю.Шведова. «Толковый словарь русского языка «.

Источник: http://www.school-essays.info/konkurs-znatokov-russkogo-yazyka-5-6-klass/

Конкурс знатоков русского языка (для учащихся 5-6 классов)

Конкурс знатоков русского языка

(для учащихся 5-6 классов)

Задачи: 1.Развитие творческих способностей, логического мышления детей. 2. Повышение интеллектуального и культурного уровня. 3. Воспитание чувства товарищества, взаимоуважения.

  1. Вступительное слово учителя

Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по стране Русский язык. Русский язык – один из самых красивых и богатых языков в мире.

Это удивительная страна, в которой много загадочного, неизвестного и очень интересного. Как будто целый мир тебе знаком,Когда владеешь русским языком.Вот почему всем близок чистый, ясный,Народа русского язык прекрасный. Сегодня отправляются в путешествие две команды.

У вас есть возможность проявить находчивость, сообразительность и показать знания и умения. Вам предстоит пройти несколько этапов. Давайте познакомимся с нашими командами.

2.Представление команд.

(командиры тянут жребий, какой команде отвечать первой — название команды, девиз)

3.Разминка : назовите одним словом

Храбрый человек — храбрец. Болтливый человек — болтун.

— Ленивый человек — лентяй.

— Мудрый человек — мудрец.

— Богатый человек — богач.

— Весёлый человек — весельчак.

4.Конкурс «Веселая цифра 7»

Назовите: -Седьмую букву алфавита — (ё)

-Седьмую букву в слове электрификация — (и) — Седьмую ноту октавы -(си) — Седьмой месяц года? -(Июль).

5.конкурс «Орфографическая дуэль»

— Как-то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А.И.Куприн посмотрел меню и заказал: — Шесть порций орфографических ошибок. — Этого подать не можем, не держим, — ответил официант. — Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы, — сказал Куприн и зачитал злополучное меню. Чтобы не оказаться в таком щекотливом положении, вам предстоит оформить грамотно меню. Вставьте пропущенные буквы. 1.Бул..он кур..ный2. К..тлеты св..ные3. П..льмени4. Шамп..ньоны в масл..ном соусе5. К..мпот груш..вый6. К..сель клюкв..ый7. П..рожное б..сквитное8. Пиро..ки с печ..нкой

Ответ: 1. Бульон куриный

2. Котлеты свиные

3. Пельмени

4. Шампиньоны в масляном соусе

5. Компот грушевый

6. Кисель клюквенный

7. Пирожное бисквитное

8. Пирожки с печёнкой

6.конкурс: Фразеологическая дуэль

1-й команде: -его советуют искать в поле (1 попытка);

-он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека (2 попытка); — на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит (3 попытка).

Отгадка: ветер

2-й команде: — его вешают, приходя в уныние;

— его задирают, зазнаваясь; — его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.

Отгадка: нос

1-й команде: 1 Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не две ноги, а больше?

ответ:бежать со всех ног

2-й команде: В какой поговорке насекомое превращается в млекопитающее?

Ответ: делать из мухи слона

7.конкурс «Найди новое слово».

— Пользуясь данным словом, составьте новые – кто больше?

Промокашка — …

Ответ(Каша, кошка, комар, паром, мошка, пар, рак, шар, ромашка, окрошка, окоп, мак…)

8.конкурс«Шарады»

1-й команде:.Корень мой находится в «цене».

В «очерке» найди приставку мне, Суффикс мой в «тетрадке» все встречали, Весь же – в дневнике или журнале.

(о+цен+к+а)

2-й команде:.В «списке» вы мой обнаружите корень,

Суффикс – в «собрании» встретите вскоре, В слове «рассказ» вы приставку найдете, В целом – по мне на уроки пойдете.

(рас+пис+ани+е)

9.конкурс:Отгадай-ка

1-й команде:

Что за птица?

Вычеркни буквы, что в этой таблице Встретятся дважды, и выяснишь ты, Кто на песочке оставил следы. Длинное имя у маленькой птицы.

т д п р ш д ч с о ш г н у ю з ч ю к д а п н

(трясогузка)

2-й команде:

Кто что несет?

Буквы вычеркни скорей Те, которые два раза Встретишь в азбуке моей. И тогда прочесть ты сможешь И в ответе сообщишь: Что везет на тачке ежик? Что несет в мешочке чиж?

Я В Б Д Л М О П К Ю И В Г Д Ж Ф М П С Т Ю Э З Г Ё Ф Р Ж Н С А Т Э

(яблоки, зёрна)

10 конкурс: Мини-кроссворды.

Способность увидеть неожиданное в привычном, умение удивляться и мгновенно соображать – непременное качество любознательного человека. Итак, задание: кто быстрее впишет слова в клетки, где уже есть ключевые буквы, составляющие определенное слово.

^

Шесть ос.

На этой осе в октябре позолота, А эта растет на лугу у болота, У этой на лапках зеленые иглы, На этой опасно устраивать игры, Эта оса на Луну улетает, Эта на солнце худеет и тает.

(1-осина, 2-осока, 3-сосна, 4- мостовая, 5- космонавт, 6-сосулька)

2-й команде:

Пять раков

Этот РАК из сатина сшит, Этот РАК – на Луну спешит, Этот РАК укусил верстак, Этот в прошлом – слуга, бедняк, Этот РАК – вспорхнул на пень.

(1-рубашка, 2- ракета, 3- рубанок, 4- батрак, 5- куропатка)

11.конкурс «Строим пирамиду»

— Кто быстрее построит пирамиду из слов, значение которых приводятся (все слова должны быть на букву – э)

I команда

1.Эпоха, период- (Эра) 2.Белая поверхность, на которой демонстрируется фильм — (Экран) 3.Вывоз товара за границу- (Экспорт) 4.Движущаяся лестница- (Эскалатор) 5.Научный опыт (Эксперимент)

II команда

1.Отражение звука от предметов- (Эхо) 2.Набросок рисунка, картины- (Эскиз) 3.Испытание по учебному предмету (Экзамен) 4.Отдельный предмет на выставке, в коллекции (экземпляр) 5.Тот, кто проводит экзамен- (Экзаменатор)

12.проверка домашнего задания(команды задают друг другу по 3 вопроса)

13.заключительная часть игры

1 ведущий

Выучи русский языкЕсли ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре,Выучи русский язык!

2 ведущий

Он твой наставник великий, могучий,Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познания кручи-Выучи русский язык!

14.Слово жюри

(подведение итогов, объявление победителей).

Источник: http://zanny.ru/docs/100/index-22179.html

Урок русского языка в 5 – 6 классах Игра «Знатоки русского языка» — презентация

Урок русского языка в 5 – 6 классах Игра «Знатоки русского языка» - презентация

1 Урок русского языка в 5 – 6 классах Игра «Знатоки русского языка»

2 Цели урока: Обучающие: повторить изученный материал по лексике, морфемике, словообразованию, синтаксису, пунктуации; Развивающие: развивать умения и навыки различных видов разбора; умения подготовить сообщение и выступить с ним; умения работать в группе; Воспитательные: воспитывать любознательность, настойчивость, аккуратность, взаимопомощь.

3 Эпиграф урока « Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». К.Паустовский

4 Задания командам 1. Домашнее задание. Сообщение о языковеде. 2. Задания игры: * по лексике * по морфемике * по синтаксису * по пунктуации * Конкурс капитанов

5 Домашнее задание Команда 1 Подберите материал, подготовьте сообщение «Создатель словаря Владимир Иванович Даль». Команда 2 Подберите материал, подготовьте сообщение «Первопечатник Иван Фёдоров».

6 Владимир Иванович Даль Владимир Иванович Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию. Работу по собиранию и записи слов Владимир Иванович продолжал более сорока лет. В. И. Даль. С портрета В. Перова

7 «Толковый словарь живого великорусского языка» Делом всей жизни В.И.Даля стал словарь. В него Даль включил 200 тысяч слов и 30 тысяч пословиц, которые приводятся в качестве иллюстраций для пояснения значений слов. Это настоящий подвиг человека, влюблённого в русский язык.

8 Первопечатник Иван Фёдоров В центре Москвы стоит памятник: человек средних лет, одетый в длинный кафтан, держит в руках только что отпечатанный лист будущей книги. Это памятник Ивану Фёдорову. Памятник И.Фёдорову в Москве. Скульптор С.Г. Волнухин

9 «Иван IV в типографии Ивана Фёдорова.» Картина художника Г.Лесснера

10 1564 год – начало русского книгопечатания Первая книга Ивана Фёдорова «Апостол» была напечатана в 1564 году. Этот год и считается началом московского да и всего русского книгопечатания.

11 Страница книги Шрифт печатных книг Ивана Фёдорова был похож на буквы рукописных книг. «Евангелие». Страница из книги, напечатанной в 1569 году. Украшения из книг И.Фёдорова

Читайте также:  День города. сценарий

12 Добро пожаловать в Страну русского языка! Девиз игры: «Выучи русский язык». Условия игры: *Отвечать быстро. *Отвечать правильно. * Не знаешь сам – рядом друзья.

13 Задания командам По лексике По морфемике По синтаксису По пунктуации Конкурс капитанов

14 1. Прочитай закодированные слова Чтобы прочитать за 2 минуты закодированные слова, нужно правильно вспомнить алфавит, пронумеровав буквы. 1 слово — 9, 3, 21, 12, слово – 2, 21, 12, 3, 29. Можешь взять подсказку. При этом потеряешь 1 балл.

15 2. Составь больше слов За 2 минуты составьте как можно больше слов, используя буквы слова преподаватель

16 3. Однокоренные слова Образуйте и запишите за 2 минуты однокоренные слова, прибавляя к данному слову приставки. Можешь взять подсказку. При этом потеряешь 1 балл.

17 4. Придумай предложение Придумай за 2 минуты предложение, в котором каждое слово начиналось бы с буквы К. Предложение какой команды получится длиннее?

18 5. Соберите пословицу ДЛЯ КОМАНД: Соберите пословицу из слогов: Жёт, по, док, вре, ря, бе, мя, ре. ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ: Соберите пословицу из слогов: Ки, у, ли, стра, ве, ха, за, гла.

19 6. Знаки препинания О каких знаках препинания идёт речь в весёлых стихотворениях? 1. Бурным чувствам нет конца: 6. Загораживает путь, Пылкий нрав у молодца! Предлагает отдохнуть. 2. Вечно думая над смыслом, Изогнулся коромыслом. 7. Стоят три кумушки 3.Ляжет палочкой на строчку: рядком. Проходите по мосточку. Ведут беседу, но – тайком, 4. Всегда послушать норовят Какими-то далёкими, То, что другие говорят. Туманными намёками. 5. Выйдет на дорожку – Всем поставит ножку.

20 7. Расставь запятые в предложениях с однородными членами В глуши лесной в глуши зелёной Всегда тенистой и сырой В крутом овраге под горой Бьёт из камней родник студёный: Кипит играет и спешит… И.Бунин «Родник»

21 8. Определите, о каких членах данного предложения идёт речь Бесшумно трепетали на осинке разноцветные листочки. 1. Зависит от существительного, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какие? 2. Обозначает место действия, зависит от сказуемого – глагола, отвечает на вопрос где?, выражено существительным с предлогом. 3. Зависит от сказуемого – глагола, обозначает способ действия, отвечает на вопрос как?, выражено наречием.

22 Конкурс капитанов: устный блиц-опрос 1.Главный член предложения, обозначающий действие предмета. 2.Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета? 3.Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия? 4.Главный член предложения, обозначающий предмет. 5.Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение?

23 Игра закончилась Слово жюри

Источник: http://www.myshared.ru/slide/600262/

Внеклассное мероприятие «Турнир знатоков русского языка» 5-6 класс

Внеклассное мероприятие

Автор презентации: Латковская Наталья Александровна

Ведущий:

— Добрый день уважаемые родители, учителя и ребята. Мы собрались сегодня с вами для того чтобы поговорить о прелестях великого и могучего русского языка. Для начала давайте посмотрим, что нам приготовили учащиеся 5 и 6 класса. Сценка «Загадочный сундук». Приглашаются … и …, ученицы 5 класса.

Надя (выходит на сцену, держит ящик с посылкой и кричит). Откройся! Откройся!

Лера: Ты чего это, Вася кричишь?

Надя: Я не кричу, я слово подбираю.

Лера: Какое слово?

Надя: Какое, какое… Нужное!

Лера: А зачем оно тебе?

Надя: Зачем, зачем… Чтобы сундук открыть. Он без этого слова не откроется!

Лера: А почему?

Надя: Почему, почему… Потому что сундук – то заколдованный! Мне его дедушка прислал. Я тебе разве не говорил?

Лера: Ничего ты мне не говорил.

Надя: У меня дедушка на Кавказе живёт. Работает в большом – пребольшом фруктовом саду. И вот он мне прислал сундук с фруктами. И письмо, а в письме вот что написано. Послушай!

Достаёт письмо, читает:

«Посылаю тебе, внук, замечательный сундук,

В нём найдёшь ты апельсины, яблоки и мандарины.

Но висит на нём замок. Чтоб открыть его ты смог,

Нужно знать простое слово, только скажешь – и готово!

В памяти поройся – может быть, припомнится,

Только скажешь ты его, и сундук откроется! »

Лера: Вот в чём дело! И ты не можешь этого одного единственного слова припомнить?

Надя: Да я ему ж, наверное, тысячу слов говорил.

Лера: И не открывается?

Надя: ни в какую!

Лера: А ты попробуй ещё раз!

Надя: Попробую! (Сундуку) Сундук, сундук откройся быстро! Сундук, сундук, откройся немедленно, сию же минуту! Откройся, а то как дам!

Ударяет по сундуку кулаком, ушибает руку.

Ой, ой, ой!.. Ах ты, деревяшка, негодная!

Лера: А я, кажется, знаю, какое слово нужно сказать, чтобы сундук открылся.

Надя:  Что же ты молчишь! Говори!

Лера: Я тебе на ушко скажу.  (Шепчет)

Надя: Не может быть! Неужели я этого слова не говорил? Я же миллион слов сказал.

Лера: А этого не говорил. Попробуй!

Надя: Попробовать? Слово – то для меня какое – то непривычное. Я его никому не говорил. Ну что же, попробую, была не была… (к сундуку) Сундучок, откройся… пожалуйста, откройся! Ой, смотри, — яблоки, апельсины, мандарины!

Лера: Вот видишь, как всё просто!

Надя: Спасибо тебе, Маша, угощайся!

Лера: Спасибо.

Ведущий: слово может быть волшебным, слово может быть ласковым, добрым, а может быть злым и холодным. Иванова Ирина прочитает для нас стихотворение Владимира Алексеевича Солоухина «Слово о словах».

«Слово о словах»

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай, не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьётся,

То медью траурной поёт.

Покуда слово сам не  взвесишь,

Не отправляй его в полёт.

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить,

Им можно лёд зимой расплавить

И камень в крошку раздолбить.

Оно одарит иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

Ведущий: Русский язык. Россия. Русь. Сколько глубины в этих понятиях! Сколько признаний в любви им посвящено! Вот одно из них.

Миниатюра «Русь» в исполнении учащихся 6 класса … и …

Художественная миниатюра «РУСЬ»

Русь. Короткое – в один слог всего!  — а какое просторное и загадочное слово! Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами. Учёные высказали много соображений, что оно обозначает: и кто из учёных прав, а кто нет, я не знаю. Положа руку на сердце, я считаю, что у слова «Русь» много значений, как много притоков у великой реки.

Русь.  Русские.  Россия.  Россияне.

Не мне одному представляется, что эти слова родственны слову «русло» (ложе реки по которому она течёт).

«Русалка» — сказочная обитательница рек и озёр с прекрасным лицом и рыбьим хвостом.

«Роса» и производное от неё слово «росяница» — обильная, «толстая» роса, лежащая поутру на травах или деревьях.

Иными словами, Русь – это страна, где много рек, озёр, а русский – это человек, живущий у воды.

Есть у слова «Русь» ещё одно значение, которое я не вычитал в книгах, а услышал их первых уст, от живого человека. На  севере, за лесами, за болотами встречаются деревни, где старые люди говорят по – старинному, почти так же, как тысячу лет назад.

Тихо – смирно я жил в такой деревне и «ловил» старинные слова.

Моя хозяйка Анна Ивановна как – то внесла в избу горшок с красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости.

— Цветочек – то погибал. Я его вынесла на русь – он и зацвёл.

— На русь? – ахнул я.

— На русь, соколик, на русь. На самую что ни на есть русь.

Осторожно спрашиваю:

— Анна Ивановна, а что такое русь?

— Русью светлое место зовём. Где солнышко.  Да всё светлое, почитай так зовём. Русый парень, русая девушка. Русая рожь – спелая. Убирать пора. Не слыхал, что ли, никогда?

Я слова вымолвить не могу.

Русь – светлое место! Русь – страна света.

Милая, светоносная моя Русь, Родина, родительница моя!

Ведущий:

ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ, ПРАВДИВЫЙ, СВОБОДНЫЙ,

НАРОДНОЙ ЖИВИТЕЛЬНОЙ СИЛЫ РОДНИК!

ТЕБЕ ПОСВЯЩАЕМ турнир МЫ СЕГОДНЯ,

НАШ ГОРДЫЙ, НАШ РУССКИЙ, РОДНОЙ НАШ ЯЗЫК!

Ведущий:

Итак, мы начинаем турнир. У нас две команды, сейчас мы узнаем под каким названием и девизом будет выступать каждая команда…

Оценивать нас сегодня будет необычное жюри, а именно, у нас в гостях: королева Грамматика и принцесса Фонетика. Так что имейте в виду, они будут судить очень строго! Мы начинаем, всем ни пуха, ни пера!

1 конкурс «Цветок вежливости»

Выносится ромашка, на лепестках которой написано:

1.приветствие

2.прощание

3.просьба

4.благодарность

Задание: Каждая команда берёт по 2 лепестка и выполняет задание: «Вспомнить слова, обороты речи, которые будут уместны в данных ситуациях». Побеждает та команда, которая больше таких оборотов вспомнит. На выполнение вам даётся 2 минуты. (Этот конкурс оценивается максимально – 5 баллов).

2 конкурс «Какого я рода?»

Этот конкурс проверит, насколько хорошо наши команды ориентируются в именах существительных. Каждая команда получает карточку со словами. Ваша задача: за 30 секунд определить род имён существительных, записанных на карточке.

За каждое слово – 1 балл.

Мебель, кофе, тюль, такси, рояль, хрусталь, кенгуру, какао.

3 конкурс «Подруга Математика»

Русский язык очень дружен с другими предметами, например с математикой. Он перенял у неё многое из её словарных запасов. Больше всего ему понравились числа 100 и 3. Попробуйте записать за 3 минуты наибольшее количество имён существительных, где он применил эти числа.  

За каждое слово – 1 балл.Н.р., СТОЛ, ТРИБУНА

4 конкурс «Словарный запас»

Этот конкурс определит, насколько широк ваш словарный запас. Я скажу предложение о человеке. Вам нужно заменить это предложение одним словом. (Команды отвечают по очереди.) За верное слово – 1 балл.

Но для начала нам нужно определить какая команда будет отвечать первой (На какие вопросы отвечает Р.п?)Человек, который часто и много кушает. (Обжора.)Человек, любящий лежать на диване, кровати. (Лежебока.)Человек, который рано ложится спать и поздно встаёт. (Соня.

)Человек, который любит докладывать о событиях, происходящих рядом. (Ябеда.)

5 конкурс «Морфемика»

Этот конкурс проверит, насколько хорошо наши команды ориентируются в морфемике. Каждая команда получит карточку с заданиями. Ваша задача: за 30 секунд составить слово!

Приставка такая же, как в слове полёт.Корень такой же, как в слове дарить.Суффикс такой же, как в слове дружок.Окончание такое же, как в слове лес. За правильно составленное слово – 3 балла.

6 конкурс «Третий лишний»

Этот конкурс потребует от вас внимательности. В каждой тройке слов одно слово не родственное, обнаружьте их за 1 минуту. У каждой команды будут свои слова, поэтому я попрошу капитанов команд выйти и выбрать задание для своей команды. За каждое слово -1 балл.

7 конкурс «Конкурс капитанов»

Пришла пора скрестить шпаги капитанам команд. Им предстоит за 2 минуты из слова «категория» составить имена существительные именительного падежа единственного числа. Буквы в слове не должны повторяться.

За каждое слово – 1 балл.

8 конкурс «Ребусы»

А в это время команды разгадывают ребусы.

За каждое разгаданное слово – 1 балл.

9 конкурс «Собери пословицы»

Сейчас мы выясним, хорошо ли вы знаете русские пословицы. Вам нужно соотнести начало и конец пословиц и приклеить получившееся на лист.

10 конкурс «Необычное предложение»

Придумайте предложение, в котором каждое слово начиналось бы с буквы К.

Чем длиннее предложение, тем выше балл. Помните что слова в предложении должны быть связаны.

Читайте также:  День космонавтики классный час

11 конкурс «Творческий»

Используя возможности русского языка и изобразительно выразительные средства, составьте небольшой текст (4-5 предложений), который начинается словами «Мы изучаем Русский Язык …». Оцениваться будет оригинальность предложений.

Итог

В течении пару минут жюри посовещаются и мы узнаем кто сегодня был лучшим. (Слово жюри)

— Я поздравляю вас с победой и вручаю всем участникам турнира небольшие сладкие призы.

Всего вам самого доброго и успехов в изучении русского языка!

Источник: https://EduDocs.info/vneklassnoe-meropriyatie-turnir-znatokov-russkogo-yazyka-5-6-klass.html

Внеклассное мероприятие по русскому языку Турнир знатоков русского языка 5-6 й классы

Губанова О. Ю. Внеклассное мероприятие по русскому языку

Турнир знатоков русского языка

5-6 й классы

В игре участвуют команды 5-6 класс. Выбраны заранее капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся и для болельщиков.

Оборудование: плакат «Турнир знатоков русского языка», плакаты с высказываниями о русском языке, карточки с заданиями для команд и болельщиков, секундомер, призы для участников и для болельщиков, на игровых столах – листочки бумаги, ручки, карандаши.

Ход игры

I. Вступление

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие гости и участники нашего праздника. Мы рады приветствовать вас на Турнире знатоков русского языка.

Ведущий 2. Главный гость сегодня – его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорили о нём выдающиеся русские и зарубежные писатели.

Ведущий 1. Александр Сергеевич Пушкин с благоговением относился к родному языку. По его мнению, «русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и гармоническая точность».

Ведущий 2. «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.

Ведущий 1. Классик французской литературы Проспер Мериме так отзывался о русском языке: «Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого».

Ведущий 2. Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками».

Ведущий 1. Сегодня в нашем турнире участвуют две команды, которые в честном поединке выяснят, кто же лучше знает наш прекрасный русский язык.

Ведущий 2. Итак, за стол игроков приглашается команды 5 класса – «Почемучки»: (представляются участники команды) и команда 6 класса «Знатоки»: (представляются участники команды).

Ведущий 1. Победителя турнира определит компетентное жюри в составе (представляются члены жюри).

Ведущий 2. Итак, команды готовы! Объявляю начало первого тура.

^

Разминка «Узнай название команды».

Ведущий. Приступаем к состязанию. Но сначала команды должны узнать своё название. Для этого вам надо из букв собрать слово.

Команда 5 – Команда 6 –

^

Ведущий 1. Первый тур. 1. Приветствие команд.

Команда «Умнички». Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать, С удовольствием все будем Мы в турнире выступать. И пусть быстрей кипит борьба, Сильней соревнование, Успех решает не судьба, А только наши знания.

^ Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет: Сегодня будет дружба Владычицей побед. И, соревнуясь вместе с вами, Мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней – И наша дружба крепнет с ней.

^

Этот конкурс проверит, насколько хорошо наши команды ориентируются в именах существительных. Каждая команда получает карточку со словами. Ваша задача: за 30 секунд определить род имён существительных, записанных на карточке. Мебель, кофе, тюль, такси, рояль, хрусталь, кенгуру, какао.

^

Ведущий 1. 3 конкурс.

Этот конкурс определит, как участники турнира ориентируются в окружающем нас мире.

Я назову страну, а вы скажите, как называются жители этой страны. (Команды отвечают по очереди)

Франция, Япония, Россия, Испания, Англия, Италия, Норвегия, Индия.

^

Ведущий 2. 4 конкурс.

Русский язык очень дружен с другими предметами, например с математикой. Он перенял у неё многое из её словарных запасов. Больше всего ему понравились числа 100 и 3.

Попробуйте записать за 3 минуты наибольшее количество имён существительных, где он применил эти числа.

(стон, стол, пистон, сток, стой, стоп, касторка, застолье, столик, столовая, стог, исток, листок, стойка, стопка, столяр, история, застой, устой, столешница; трико, тризна, триммер, трибунал, трибуна, тринога, триллер, Тристан, матрица, триумф.

^

Ведущий 1. Первый тур закончился. Жюри подводит итоги. А я даю задание болельщикам.

Настало время болельщикам помочь своим командам. Попробуйте из букв собрать «рассыпанные» слова. Куро, лакош, праат, качур, агинк, салкс, итульче.

^

Ведущий 1. Второй тур. 1 конкурс.

Этот конкурс определит, насколько хорошо вы ориентируетесь в синтаксисе и пунктуации. Расшифруйте схемы предложений, назовите пунктуационные правила, приведите примеры.

  1. [ ], и [ ]. «П», — а.
  2. А: «П». [ О и О ].

Ведущий 2. 2 конкурс.

Этот конкурс определит, насколько широк ваш словарный запас. Я скажу предложение о человеке. Вам нужно заменить это предложение одним словом. (Команды отвечают по очереди.)

Человек, который часто и много кушает. (Обжора.) Человек, любящий лежать на диване, кровати. (Лежебока.) Человек, который рано ложится спать и поздно встаёт. (Соня.) Человек, который любит докладывать о событиях, происходящих рядом. (Ябеда.)

^

Ведущий 2. 3 конкурс.

Некрасов завещал писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно, то есть говорить «экономно». Как вы думаете, какие слова в приведенных выражениях являются «лишними», то есть не содержат никакой информации. За 30 секунд найдите и зачеркните «лишнее» слово. Май месяц, моя автобиография, два рубля денег, апрель месяц, проливной ливень.

^

Ведущий 1. 4 конкурс. Конкурс капитанов.

Пришла пора скрестить шпаги капитанам команд. Им предстоит за 2 минуты из слова «категория» составить имена существительные именительного падежа единственного числа. Буквы в слове не должны повторяться.

^

Ведущий 2. Вот и закончился Второй тур. Задание болельщикам.

Сейчас мы немного отдохнем и, надеюсь, развлечемся. Предлагаем зрителям поучаствовать в конкурсе «Озвучивание». Каждой киностудии предлагается сымитировать звуки из предлагаемого отрывка.-Ночь. В деревне Кантемировка тихо. Завывает ветер. Прокукарекал петух. Тут же залаяли дворовые собаки.

Им в ответ вяло закудахтали куры в курятнике. Послышался звук шагов. Из-за горизонта появилось солнце.-Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате. Ласково похрюкивая, в комнате появляется свинья. Айболит нежно почесывает ей брюхо. Свинья повизгивает от удовольствия. Мерно постукивают дятлы.

Шипящим шепотом попугай Карудо выпрашивает сахар. Восходит солнце.

^

Ведущий 1. Жюри подводит итоги 2 тура.

Ведущий 2. Третий тур. 1 конкурс.

Этот конкурс проверит, насколько хорошо наши команды ориентируются в морфемике. Каждая команда получит карточку с заданиями. Ваша задача: за 30 секунд составить слово!

  1. Приставка такая же, как в слове полёт.

  2. Корень такой же, как в слове дарить.
  3. Суффикс такой же, как в слове дружок.
  4. Окончание такое же, как в слове лес.

За правильно составленное слово – 3 балла.

Ведущий 1. 2 конкурс.

В этом конкурс вам потребуются внимание и отменная реакция, так как будем работать с антонимами. Я называю слово, вы мгновенно должны ответить на него антонимом. При задержке ответа перехожу к другому участнику. (Тур проходит в быстром темпе. Ведущий играет с каждым из участников команд)

Большой, высокий, длинный, широкий, толстый, глубокий, прямой, первый, верхний, тяжёлый, острый, горячий, светлый, белый, мокрый, громкий, сладкий, хороший, скупой, нежный, храбрый, умный, чистый, больной.

^

Ведущий 2. 3 конкурс «Третий лишний».

Этот конкурс потребует от вас внимательности. В каждой тройке слов одно слово не родственное, обнаружьте их за 1 минуту. 1. Лес, лесничий, лестница. Смешной, смешать, смешить. Лев, левый, налево. Водитель, водичка, водяной.

Честность, чесночный, чеснок. (Лестница, смешать, лев, водитель, честность)2. Дивный, удивлённый, диванный. Рисунок, рисовать, рисовая (каша). Водитель, вода, водить. Запах, пахать, пахарь. Море, измор, морской (берег).

(Диванный, рисовая, вода, запах, измор)

^

Ведущий 1. 4 конкурс.

Этот конкурс потребует от вас не только знания пословиц, но и сообразительности. Капитаны команд подойдите и выберите карточки с заданием, вернитесь на свои места. За 30 секунд команда должна дать ответ на задание.

Какая русская пословица следующим образом переведена на иностранный язык: «Недостаток ума компенсируй ходьбой»? (Дурная голова ногам покоя не даёт).

Какая русская пословица следующим образом переведена на иностранный язык «Двух ослов к одной кормушке не привязывают (Два медведя в одной берлоге не уживаются)

^

Задание болельщикам.

Рассказывают, что французский писатель Виктор Гюго в день выхода в свет своей новой книги, желая узнать, как идёт её распродажа, послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: «?». Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. Как ответил издатель писателю? (Ответ издателя: «!»)

^

Этот конкурс потребует от вас смекалки. Команды отвечают по очереди.Её можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в неё концы и водить по ней вилами. Она бывает живая, мёртвая и на киселе. А если вы не хотите отвечать на мой вопрос, то можете набрать её в рот. Но в ваших интересах на него ответить.

Что это? (ВОДА) Она очень маленькая, но с её помощью можно прервать жизнь одного сказочного героя. Глупый человек может искать её в стоге сена, а тот, кто волнуется, будет на них сидеть. Новая одежда только что с неё. Что это за предмет? (ИГОЛКА) О каком слове идёт речь? На Руси того, кого обозначали этим словом, побаивались.

А сегодня его не боятся, а презирают. В известной песне поётся, что он не станет играть в одну очень мужскую игру. Назовите его. (ТРУС)За ними ходил Геракл в сады Геспирид. Одно из них стало предметом раздора между Герой, Афиной и Афродитой. И, представьте себе, из- за него даже началась война! Когда тесно, то ему негде упасть.

Как вы думаете, что это за предмет? (ЯБЛОКО)Какая буква неофициально появилась в русском алфавите с приходом Интернета? (Буква @, которая часто используется в рекламе для обозначения звука «а» в некоторых словах: «соб@ка» вместо «собака)Русская поговорка гласит: «Не было ни гроша, да вдруг алтын!» А сколько это алтын? (3 копейки)

^

Ведущий 2. 2 конкурс. «Испорченный телефон».

Каждой команде я говорю пословицу на ухо. Члены команды — друг другу. Последний произносит. Проверяем, такую я загадывала?

  1. тише едешь – дальше будешь
  2. поспешишь – людей насмешишь

Ведущий 1. 3 «конкурс художников». Проиллюстрировать по поговорке. 1 команда: кот наплакал 2 команда: курам на смех

Ведущий 2. 4 конкурс.

Соединив буквы ходом шахматного коня, вы прочитаете русскую народную пословицу, которую следует всем помнить. Первый ход надо сделать с белого поля в левом верхнем углу.

Какой знак препинания отсутствует на шахматной доске?

П Ь Е Н В
Р И О М Н
У Е Т Т Е
Я О Ч И А

(Повторение – мать учения. Отсутствует тире. Пунктограмма «Тире между подлежащим и сказуемым»)

Ведущий 1. Жюри подводит итоги 4 тура.

Ведущий 2. Вот и закончился наш турнир. Пока жюри подводит итог, ___________________прочитает стихотворение_______________

Ведущий 1.

Итак, закончился наш турнир. И, как ни грустно, но нам пора расставаться. Мне остаётся поблагодарить вас за активное и дружное участие в нашем празднике, за отличное знание родного русского языка. Заключительное слово предоставляется председателю жюри.

(Объявляется победитель)

Ведущий 2.

Нашим командам сражаться в турнире помогала дружба. Давайте закончим нашу игру песней «Если с другом вышел путь».

Источник: http://zazdoc.ru/docs/2800/index-1702882.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector