Конкурсная программа для детей в лагере

Всем педагогам известно, что дети лучше всего учатся именно в игре. Поэтому весь учебный процесс нужно строить так, чтобы им было просто интересно. Но также надо отметить, что и во время отдыха ребенок должен познавать мир и получать новые знания. В данной же статье хочется рассмотреть различные конкурсы в лагере для детей: веселые, подвижные, но самое главное – обучающие.

Конкурс «Кто лучше умеет считать»

Первая шуточная игра-конкурс расскажет о том, какая команда умеет лучше считать. Для этого надо создать две группы детей, в которых будет по 8 человек.

Ребята выстраиваются в шеренгу, а на спину им прикрепляются номерки от 1 до 8, вразброс. Дети не знают, какой номер у них на спине, но могут видеть номер впереди стоящего игрока.

Суть конкурса: как можно скорее выстроиться так, чтобы счет был верным.

Конкурс «Художник, или Как курица лапой»

Можно использовать также творческие конкурсы в лагере для детей. Вот, к примеру, отличный конкурс, который поможет раскрыть в ребенке нестандартного художника. Для этого с каждого отряда нужно взять по одному человеку. Суть игры: надо при помощи карандаша и ноги (не руки!) нарисовать рисунок (одинаковый для всех). К примеру, дом или цветок. У кого получится лучше, тот и выиграл.

Конкурс «Крокодил»

Нужно также помнить и о том, что конкурсы в лагере для детей должны быть еще и очень веселыми. Так почему бы не поиграть с детками в старого доброго «Крокодила»? Для этого нужно выбрать одного человека, который будет ведущим.

Детки из разных команд садятся перед главным игроком и пытаются угадать, что тот показывает. При этом ведущий не должен использовать слов или же иных звуковых подсказок. Побеждает та команда, которая за весь конкурс наберет больше очков.

Каждое угадывание члена команды – 1 балл.

Конкурс «Поварята»

Также надо помнить, что конкурсы в лагере для детей должны ребят еще и учить чему-то полезному. Именно таким и является этот конкурс. Для него дети делятся на две команды, одна из которых «варит» суп, другая – компот.

То есть участники по очереди должны называть овощи или фрукты. И так, пока одна команда не будет знать, что сказать.

Как вариант, это может быть конкурс капитанов, где называть овощи и фрукты будет не целая команда, а только лишь один человек.

В поиске сокровищ

Подбирая интересные конкурсы для детей в лагере, нужно не забыть организовать ребятам игру, который называется «В поиске сокровищ».

Для этого надо на определенной местности спрятать клад и развесить подсказки, которые должны помогать игрокам двигаться вперед. В результате победителем становится та команда, которая раньше остальных нашла клад.

Внимание: данный конкурс предполагает наличие также и взрослых. Ведь лучше всего сокровища спрятать где-то в лесу.

Животные

Какие еще бывают конкурсы для детей в лагере? Веселые! Так, можно просто подурачиться. Для этого ребята делятся на две команды. Игроки одной – мяукают, другой – хрюкают. Далее всем завязывают глаза, дети перемешиваются между собой. Цель игры: с закрытыми глазами найти всех членов своей команды, взявшись в результате за руки по цепочке.

Конкурс на внимательность

Это индивидуальный конкурс. То есть тут играет каждый сам за себя. Хотя в результате победитель также может представлять и всю команду. Так, все дети становятся в ряд. Когда ведущий говорит «море» – все должны прыгнуть вперед, «суша» — назад.

Также ведущий может говорить «вода», «речка», «озеро» и так далее, то есть все, что относится к воде. И так же с сушей. Вариации: «берег», «земля», «песок». Те из детей, которые неправильно прыгнут, выбывают из игры.

Остаться должен один человек, который и принесет выигрышный бал своей команде.

Портрет

Нередко бывает и так, что приходится некоторое время проводить в здании. Для этого нужно иметь про запас различные конкурсы для детей, в лагере в помещении которые можно провести без особого затруднения.

Отличный конкурс в таком случае – на умение рисовать. Так, каждый игрок выбирает себе «жертву», то есть того человека, которого он рисует (из присутствующих). Далее же все остальные участники должны угадать, кто же изображен на портрете.

Побеждает тот, чей рисунок узнает больше людей.

Приз

Рассматриваем далее конкурсы и игры для детей в лагере. Так, можно попросить детей поскорее достать приз. То есть на ящик или шкаф вешается большой амбарный замок. Детям же вручается связка ключей, среди которых как можно скорее надо найти нужный. Если нет возможности спрятать что-то интересное, надо просто попросить детей подобрать к замку ключик.

Юные скульпторы

Существуют еще и очень веселые конкурсы в летнем лагере для детей. К примеру, всем деткам точно понравится игра «Скульптор». Реквизит тут простые: шарики и скотч. Из надутых шаров нужно склеить мужчину или женщину так, чтобы максимально было похоже на оригинал. Далее же придется объяснить свое творение, так что самое веселое будет еще впереди.

Спортивный конкурс «Морской»

Играть в эту игру можно и в спортзале, что, к слову, будет даже лучше. Тут – каждый сам за себя. Выбирается адмирал, то есть главнокомандующий корабля. Он будет отдавать приказы, которым игроки должны подчиняться.

  • «Правый борт!» — все детки бегут к правой стене.
  • «Левый борт!» — ребята бегут к левой стене.
  • «Корма» — дети отправляются к задней стенке.
  • «Нос» — к передней.
  • «Поднять паруса!» После этой команды все должны тут же остановиться и поднять вверх руки.
  • «Драить палубу!» В данном случае все дети делают вид, что моют пол.
  • «Пушечное ядро!» После этой команды все дети приседают.
  • «Адмирал на борту!» В данном случае дети должны замереть и «отдать честь» главнокомандующему.

Из игры выходит тот человек, который неправильно выполнил команду или же последним прибежал к стене. И так пока не останется один или несколько игроков.

Завалить мамонта

Существуют еще и очень веселые и при этом спортивные конкурсы для детей в лагере. Данная же игра подойдет, скорее, младшим отрядам. Для этого нужно представить, что вся команда – это племя.

Вожатый же выбирает мамонта, то есть того, кого нужно завалить на ближайшую кровать или мат. Победителей в принципе быть не может.

Но можно попробовать засекать время, сколько тот или иной мамонт продержится.

Игра на меткость

Выбирать нужно те игры, конкурсы для детей в летнем лагере, которые малышам очень и очень нравятся. Так, ребята любят следующую забаву, которая еще и развивает меткость.

Для этого на стульчик нужно поставить тарелку с песком или мукой. Все детки по очереди должны бросать туда, находясь на определенном расстоянии, монетку или крышку от бутылки.

Побеждает та команда, в чьей миске окажется больше предметов.

Игры на бумаге

Если нет возможности отправиться на улицу и даже в спортзал, можно занять себя весьма веселой и простой игрой. Для этого всем участникам раздается по листику бумаги и ручке.

Выбирается одно длинное слово, из которого участникам нужно сложить много маленьких. Победителей тут может быть двое. Один — кто сложил наибольшее количество слов.

Другой — кто из длинного слова сложил наиболее длинное.

Также можно поиграть в старый добрый «Морской бой».

Если очень скучно

Какие еще могут быть конкурсы для детей в лагере дневного пребывания? Почему бы не начинать день с хорошего настроения? Для этого все детки садятся в ряд, и каждый своему товарищу говорит комплимент или желает чего-то хорошего. При этом также можно скорчить смешную рожицу.

Сделай мумию

Деткам также очень нравится игра-конкурс, цель которой – из человека сделать мумию при помощи туалетной бумаги. То есть нужно так обмотать игрока, чтобы он максимально был на нее похож. Побеждает тот, чья мумия больше понравится залу.

В качестве небольшого вывода хочется сказать, что, подбирая игры, викторины, конкурсы для детей в лагере, нужно учитывать не только возраст малышей, но еще и их интересы. Ведь с разными детками нужно работать совершенно по-разному. Кому-то больше нужно спортивных конкурсов, кому-то – веселых, а кому-то – интеллектуальных.

Источник: https://www.syl.ru/article/208099/new_igryi-viktorinyi-konkursyi-v-lagere-dlya-detey

Конкурсы и игры на знакомство для детского лагеря

Эта игровая программа пригодится вожатым в детском лагере, когда дети только прибыли и ещё не узнали друг друга, как следует. Для её проведения потребуется участие двоих вожатых (ведущих), а также одной или нескольких групп. Возраст участников может быть любым, но, в зависимости от возраста, условия игр и конкурсов можно усложнять или облегчать.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Остров знакомств»

Кто-то из организаторов включает музыку (желательно, чтобы зазвучала композиция «С нами друг»).

Музыка становится тише и первый ведущий говорит: «Доброе утро, мальчики и девочки! Доброе утро, коллеги! Если день хорошо начинается и утро действительно доброе, то знаете, что это значит? Это значит, что весь день пройдёт на «ура»! Поздравляю всех с тем, что нас ждёт ещё один счастливый день!».

Второй ведущий продолжает: «Да, дорогие друзья! Я уверен, что нас ждёт радостный денёк, полный веселья! Сегодня каждый из нас найдёт много новых друзей! Скажите, ребята, а что вы делаете, когда встречаете друга?».

Дети хором отвечают (ведущие могут им подсказывать): «Мы здороваемся!».

Второй ведущий: «Молодцы! Предлагаю поиграть в очень простую, но очень интересную игру! Сейчас я буду читать стихотворение, а все присутствующие здесь должны по смыслу догадаться, когда это будет уместно и сказать хором: «Привет!». Итак, начнём:

Читайте также:  Положение о научном обществе в школе

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… (Дети хором кричат: «Привет!»).

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой… (Привет).

При встрече через много лет вы крикнете друзьям… (Привет).

И улыбнутся вам в ответ от слова доброго… (Привет).

И вы запомните совет: дарите всем друзьям…(Привет).

Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы… (Привет).

Первый ведущий: «Привет! Да-да, привет, всем!».

Второй ведущий: «Да, ребята, мы сейчас оказались на «Острове знакомств», но скоро нам придётся отправиться в увлекательное путешествие по «Океану Дружбы». Сейчас мы объясним, как можно построить корабль и собрать команду для его управления!».

Конкурс «Построй команду»

Количество участников: 12 человек (две команды, в каждой – по 6 участников).

Реквизит: 12 карточек, на которых написаны названия всех «корабельных» должностей (штурман, юнга, матрос, старпом, капитан, лоцман). Эти карточки, ведущие должны раздать всем участникам игры.

После того, как карточки раздали детям (в случайном порядке), формируются две команды. Капитаны обеих команд должны построить своих «подчинённых» в две шеренги, в соответствии с занимаемой должностью, слева направо. После этого они должны по очереди назвать имена всех членов команд и ранг.

Конкурс «Нарисуй корабль»

Количество участников: 8 человек (по 4 игрока от обеих команд).

Реквизит: два мольберта, цветные карандаши, два листа ватмана.

Ведущий строит участников игры в две шеренги, по четыре человека в каждой, а напротив них, на расстоянии 2-3 метров ставит мольберты. Всем участникам перед игрой раздаются карандаши (по два карандаша на участника).

Затем, по сигналу ведущего, игроки из обеих команд по очереди подбегают к мольбертам и рисуют корабли (на то, чтобы добежать и нарисовать что-либо им даётся 30 секунд). Выигрывает та команда, которая первой нарисует корабль.

После игры первый ведущий говорит: «Молодцы, ребята! Поздравляю! Теперь у нас есть две команды и два корабля!». После этого другой ведущий включает песню «С нами друг».

Конкурс «Составь письмо»

Реквизит: два листа бумаги, с написанными на них «шифрами» (см. далее), а также две стеклянные бутылки с широким горлышком (в которую без труда можно поместить листочки бумаги и также вытащить их оттуда).

Ведущий 1: «Внимание! Команды кораблей! Объявляю, что два ваших судна плавают в океане вот уже 7 дней и, однажды утром, когда матросы занимались починкой бортов кораблей, они увидели в воде вот это (показывает две бутылки детям).

В этих бутылках мы, с коллегой (показывает на второго ведущего рукой) нашли две зашифрованные записки (достаёт листочки бумаги из бутылок и показывает детям).

Сейчас мне понадобятся четыре человека! Капитаны! Выберите из своих команд двоих самых умных участников!».

Капитаны выбирают четырёх добровольцев и те подходят к ведущим.

Ведущие предлагают участникам «расшифровать» два найденных послания: на листочках написаны существительные в хаотичном порядке, из которых игроки должны составить предложения.

Итак, примеры «шифров».

Первый вариант: «шторм», «португалец», «капитан», «беглец», «злодей», «вор», «клад», «кораблекрушение», «остров», «абориген», «плот».

Второй вариант: «людоед», «африканец», «матрос», «кинжал», «голод», «океан», «бунт», «убийство», «кораблекрушение», «саботаж», «герой».

Проигравших и победителей в этом конкурсе нет: дети рассказывают истории, которые у них получились. На «расшифровку» им даётся 5 минут.

Конкурс «Охота на льва»

Реквизит: ведро, на котором нарисован лев (или любая другая ёмкость), четыре мячика.

Ведущий 2: «Итак, дорогие друзья! Ваши корабли дрейфуют в океане вот уже две недели и для того, чтобы не начался бунт нужно срочно пополнить запасы провизии и питьевой воды».

Ведущий 1: «А для этого придётся высадиться на остров, который не обозначен ни на одной карте. На этом острове наверняка есть вода и еда, ведь капитаны обоих судов увидели в подзорные трубы, что на нём есть растительность».

Ведущий 2: «Однако не советую высаживаться на сушу полным составом: кто знает, что может ждать там путешественников. Предлагаю разведать территорию четырём самым храбрым членам команд. Выходите, самые смелые мореплаватели! По два добровольца из обеих команд!».

Ведущие формируют из участников две шеренги, каждому из них дают по мячику, а напротив шеренг, на расстоянии 1-2 метров ставят ёмкость, на которой нарисован лев.

Ведущий 2: «И вот наши отважные разведчики неожиданно натолкнулись в диких джунглях, которые покрывают всю территорию острова, на голодного льва.

Чтобы выжить, им придётся сражаться, однако, никто не догадался взять с собой оружие и всё, что есть у наших бесстрашных моряков – это четыре камня.

Если все четыре камня не попадут в цель, то лев съест наших героев и команды останутся без воды и еды».

Дети по очереди забрасывают мячики в ведро, а затем возвращаются к своим командам.

Конкурс «Пойми меня»

Реквизит: карточки, на которых написаны задания (см. ниже).

Ведущий 1: «После того, как разведчики вернулись на борт, капитаны обеих команд решили отправить на берег по пять человек из своих команд, чтобы они смогли принести больше еды и воды. Итак, приглашаю участвовать в следующем испытании десятерых добровольцев: по пять участников из обеих команд!».

Ведущий 2: «Представьте (обращается к игрокам), что на острове живут аборигены, которые, естественно, разговаривают на своём языке и не понимают русский. Перед вами стоит сложная задача: если что-то пойдёт не так и местные жители поймут что-то не правильно, то команда корабля может стать их обедом. Поэтому нашим героям придётся научиться изъясняться при помощи жестов».

Ведущие строят участников обеих команд в одну шеренгу так, чтобы они все смотрели в одну сторону.

Затем выдаёт тому, кто стоит последним в шеренге, карточку с заданием (фразой, в которой будет указано действие, предмет, команда; например: «давай закопаем клад»; «пойдем, поедим, кок приготовил ужин»; «пойдём будить капитана»).

Задача каждого участника игры (первым показывает замыкающий шеренгу): не вербально (т.е. без слов) объяснить впереди стоящему участнику задание. В конце игры стоящий первым в шеренге ребёнок проговаривает задание вслух так, как он его понял.

Ведущие могут дать подряд несколько заданий, или, если времени на игры отведено не так много, только одно.

Конкурс «Поднять якоря»

Реквизит: два якоря, изготовленные вручную из плотного картона, два равных отрезка плотной нити.

Ведущий: «Пора отчаливать! Для того чтобы команды продолжили свой путь, им нужно поднять якоря. Вызываю к себе двух матросов!».

«Матросы» из обеих команд подходят к ведущему, который вручает каждому из них по одному картонному якорю. К якорям привязаны нити.

Задача участников: как можно быстрее намотать нити на «якоря», стараясь опередить соперника.

Ведущий 2: «Молодцы, матросы! А теперь, дорогие мои мореплаватели, предлагаю отправиться домой, к родным берегам!».

Конкурс «Матросский танец»

Ведущий 1: «Поздравляю! Команды успешно возвратились домой! Корабли пришвартованы, команды сошли на сушу! Пора исполнить традиционный «матросский танец»!».

Звучит зажигательная музыка (например, известная мелодия «Яблочко») и ведущие просят четырёх добровольцев из обеих команд (по два участника из каждой команды) исполнить любой танец (движения могут быть произвольными).

В этом конкурсе победителей определяют зрители или ведущие. Побеждает та пара, которая использует наиболее необычные движения или сможет быстро среагировать и исполнить парный танец.

Источник: https://sygrayka.ru/scenarii/scenarii-dlya-letnego-lagerya/konkursy-i-igry-na-znakomstvo-dlya-detskogo-lagerya/

Конкурсы, игры для детского лагеря — Ёжка

Каникулы в лагере — весёлое и беззаботное время для любого ребёнка. Чем насыщеннее программа смены, тем больше ярких и незабываемых впечатлений ребята увозят домой. Любая смена начинается с мероприятий, направленных на знакомство и сплочение ребят.

Такими мероприятиями могут быть отдельные игры и конкурсы на знакомство, а так же целые игровые и конкурсные программы.
Игры для детского лагеря Отличным мероприятием на знакомство будет конкурсно-игровая программа «Остров знакомств».Звучит песня «С нами друг». 1 Ведущий (на фоне песни).

Добрый день, дорогие девчонки и мальчишки! Добрый день, уважаемые педагоги! Добрый день, а что это значит? Значит, день был по-доброму начат, значит, день был по-доброму прожит, он умножит счастливые дни. 2 Ведущий. Сегодня отличный денек, у меня хорошее настроение и вокруг столько веселых и радостных улыбок друзей! 1 Ведущий.

Скажите, а что вы говорите, когда встречаете друга? Дети (хором). Здороваемся! 2 Ведущий. Сейчас мы научимся здороваться как хорошие старые друзья. Это небольшая игра, вы должны мне в рифму громко и весело говорить: «Привет!» Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… Дети. Привет! Ведущий. С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой… Дети. Привет! Ведущий.

При встрече через много лет вы крикнете друзьям… Дети. Привет! Ведущий. И улыбнутся вам в ответ от слова добро- то… Дети. Привет! Ведущий. И вы запомните совет: дарите всем друзьям… Дети. Привет! Ведущий. Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы… Дети. Привет! 2 Ведущий. Всем, всем, всем привет!!! 1 Ведущий.

Ну вот, теперь мы готовы отправиться в морское путешествие, чтобы плавать по бескрайнему «Океану Дружбы» и открывать неизвестные острова. Сейчас мы с вами на «Острове знакомств», где вам предстоит собрать свою команду и построить корабль.

Конкурс «Построй команду»

Вызываются 12 участников. Их делят на две команды. Каждой команде раздаются карточки со званиями на корабле (юнга, матрос, лоцман, штурман, старпом, капитан). Задание: построиться слева направо в соответствии со своим рангом, капитаны представляют экипажи. Конкурс «Нарисуй корабль» Приглашаются по 4 человека от команды.

Задание: нарисовать корабль. Рисуют каждый по очереди: игрок подбегает к мольберту, рисует какую-то часть корабля и бежит обратно (как в эстафете). 2 Ведущий. Теперь, когда у вас есть корабль и команда, вы можете смело отправляться в путь. Звучит фрагмент песни «С нами друг». 1 Ведущий.

Итак, вы в пути! Восемь дней назад о киль вашего корабля ударился вот этот странный предмет (показывает бутылку). Внутри него оказалась записка, в содержании которой я до сих пор не могу разобраться. Надеюсь, что интуиция и многолетний опыт бывалых путешественников помогут вам.

От каждой команды приглашаются по два шифровальщика.

Читайте также:  Внеурочные мероприятия в начальной школе

Конкурс «Составь письмо»

Задание: составить письмо из набора предложенных в записке слов. Например: «корабль», «шторм», «акула», «товарищ», «нога», «голова», «кровь», «сундук», «мешок золота», «лопата», «людоед», «бутылка рома».

2 Ведущий. Теперь вам предстоит пополнить запасы питьевой воды и запастись провизией.

Для этого вы должны высадиться на безымянном острове и познакомиться с его обитателями!

Конкурс «Охота на льва»

Приглашаются по два участника от каждой команды. Задание: поразить льва (попасть мячиком в корзину с изображением льва). Ведущий. Чтобы не привлекать внимания кровожадных аборигенов, вам следует овладеть искусством общения жестами.

Конкурс «Пойми меня»

Приглашаются по 5 человека от команды. Участники становятся друг за другом, после чего замыкающему ведущий показывает карточку, где написана фраза, например: «Пойдем охотиться на кабана!» Затем замыкающий стучит по спине тому, кто стоит впереди. Тот поворачивается к нему лицом.

Замыкающий объясняет ему смысл фразы при помощи мимики и жестов. То же самое делает следующий участник. В конце сравниваются первоначальные и полученные слова. 1 Ведущий. Вы проявили себя настоящими героями, и вам остается последнее, самое важное испытание — дорога домой.

Конкурс «Поднять якоря»

Участникам выдаются якоря из картона, привязанные за нитки. Задание: взяв нитку в руку за один конец и уравняв свой якорь с якорем соперника, по сигналу ведущего как можно быстрее поднять якорь, собрав нитку в ладошку. 2 Ведущий. Вот вы и вернулись домой! По традиции вам следует выразить свою радость танцем.

Конкурс «Матросский танец»

По два представителя от команды танцуют танец «Яблочко». Победитель определяется по разнообразию танцевальных движений и экспрессивности в танце.

нашла здесь

Источник: http://ejka.ru/blog/lager/1649.html

Мероприятия, игры и конкурсы в летнем лагере

Название: Мероприятия, игры и конкурсы в летнем лагере (часть 2)
Год: 2005 -11
Страниц: много
Формат: doc. pdf. (rar архив)
Размер: 12,6 Мб
Качество: хорошее

Вторая часть подборки разнообразных игр и мероприятий для летнего лагеря.

Во вторую часть сборника «Мероприятия, игры и конкурсы в летнем лагере» вошли разнообразные игры, конкурсы, сценарии детских спектаклей, игровые программы, отрядные вечера, тренинги и т.д.

Игра помогает создавать и поддерживать положительный эмоциональный фон в детском коллективе, создает хорошее настроение, являясь «школой радости» для каждого ребенка.

Игра помогает ребенку привыкнуть к новым для него условиям. В более широком смысле игру можно рассматривать как способ социализации личности ребенка и его социальной адаптации в обществе.

Игра — универсальный способ воспитания. Познавательные игры расширяют кругозор, пробуждают интерес к познанию действительности, дидактические игры обучают, подвижные игры развивают физические возможности, а творческие — способности детей.

Игра выполняет коммуникативную функцию и учит детей об­щению между собой и с взрослыми.
Наконец, игра — важнейшая потребность детей, которую мож­но реализовать в условиях детского оздоровительного лагеря. Предлагаем вам игры, в которые можно поиграть с детьми любо­го возраста.

Содержание подборки «Мероприятия, игры и конкурсы в летнем лагере» (часть 2)

Игры:

  • Ролевые игры
  • Игры с залом
  • Игры на воздухе
  • Игры в помещении
  • Подвижные игры
  • Спортивно – развлекательные игры
  • Считалки
  • Игры – минутки
  • Тренинги, деловые игры
  • Игры на сплочение коллектива
  • Игры на снятие агрессии
  • Интеллектуальные игрыи т.д.

Отрядные вечера:

  • Вечер знакомств
  • Вечер традиций
  • Вечер «Мир моих увлечений»
  • Вечер «Мир песни»и т.д.

Линейки:

  • Линейка открытия смены
  • Линейка закрытия смены

Конкурсы и турниры:

  • Семейное шоу
  • Конкурс Парадиз-Коктейль
  • Конкурс театрального мастерства
  • Танцевальный турнири т.д.

А также:

  • Эстафеты
  • Веревочный курс
  • Сценарии детских спектаклей и игровых программ

и многое другое

Скачать подборку «Мероприятия, игры и конкурсы в летнем лагере»:

(часть 2)

Еще на тему «летнего лагеря»:

Источник: http://5psy.ru/raznoe/meropriyatiya-igri-i-konkursi-v-letnem-lagere.html

Организаторам летнего отдыха детей — игры

Гапонова Н.Л., методист Погорельского Дома детского творчества «Солнышко», Поспелова Н.Л., директор детского оздоровительного лагеря «Красные орлы», г. Шадринск Курганской области

Предлагаем вам познакомиться с некоторыми играми и конкурсами, которые можно провести в ходе лагерной смены. Наверняка многие из них понравятся ребятам, а конкурсная программа «Последний герой», при условии качественной подготовки, может стать одним из самых ярких событий в жизни лагеря и надолго запомниться детям.

В ходе лагерной жизни отряд и его воспитатель часто оказываются в ситуации вынужденного ожидания, например, перед входом в столовую, перед началом мероприятия или экскурсии и т.д. В таких случаях целесообразно занять отряд веселой игрой.

Подвижные игры

«Поймай хвост дракона» Ребята строятся в колонну, изображая «дракона». Каждый держит стоящего впереди за пояс. Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост. По команде ведущего «дракон» начинает двигаться. Задача «головы» — поймать «хвост». В свою очередь, задача «хвоста» — убежать от «головы». Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют право отцепить руки.

После поимки «хвоста» можно выбрать новую «голову» и новый «хвост».

«Невод» Игра проходит на площадке, пределы которой нельзя пересекать. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя «невод». Их задача — поймать как можно больше «плавающих рыбок», то есть остальных игроков. Задача «рыбок» — не попасться в «невод». Если «рыбка» не смогла увильнуть и оказалась в «неводе», то она присоединяется к водящим и сама становится частью «невода».

«Рыбки» не имеют права рвать «невод», т.е. расцеплять руки у водящих. Игра продолжается до того момента, пока не определится игрок, оказавшийся самой «проворной рыбкой».

Игры в плохую погоду

«Крокодил» Все игроки делятся на две команды. Первая команда загадывает название фильма (слово, фразу и т.п.). Затем вызывается игрок второй команды, которому сообщается загаданное. Задача игрока — мимикой и жестами объяснить своей команде, что ему загадали.

После того как вторая команда отгадала загаданное название фильма (слово, фразу и т.п.) или «сдалась», она в свою очередь готовит загадку.

«Зашифрованная фраза» Один из участников игры покидает комнату. Остальные загадывают строчку (фразу) из песни и «распределяют» ее по слову каждому. Покинувший комнату участник игры возвращается. Он может задавать остальным играющим любые вопросы.

В их ответах должно содержаться загаданное слово.

Например: • «Какая сегодня погода?» — «Пусть будет хорошая»; • «Что ты сегодня ел на завтрак?» — «Я всегда на завтрак ем кашу»; • «Ты сегодня пойдешь домой?» — «Когда будет вечер, я пойду домой»; • «Как я сегодня выгляжу?» — «Прекрасно, как солнце!».

Загаданная строчка — «Пусть всегда будет солнце».

«Как курица лапой»
Играющие берут фломастеры пальцами ног и пишут заданное слово на бумаге, прикрепленной к стене. Победителем будет тот, кто напишет заданное слово быстрее и понятнее. Кстати, чем выше листок на стене, тем смешнее получится.

Игры в круге «Иван да Марья»

Ребята встают в круг, взявшись за руки. В его середину выходят девочка («Марья») и мальчик («Иван»). Обоим завязывают глаза. «Иван» должен поймать «Марью». Для этого он все время спрашивает: «Марья, ты где?».

«Марья» должна отвечать: «Я здесь, Иван», стремясь при этом как можно быстрее сменить место. После того как «Иван» ее поймает, он выберет из стоящих в круге следующую «Марью».

Она же, в свою очередь, выберет «Ивана».

«Фигуры»
Игроки встают в круг, берутся за руки и закрывают глаза. Им дается задание — построить квадрат, равносторонний треугольник, равнобедренный треугольник, окружность.

«Семейная фотография»
Задача игроков — изобразить семейную фотографию. Играющие должны выбрать себе роль и объяснить, что они изображают.

«Мигалки»
Ребята, разбившись на пары, образуют два круга (внутренний и внешний), встав лицом к их центру. При этом игрок из внутреннего круга стоит спиной к напарнику и смотрит на ведущего. Игрок, стоящий за ним на расстоянии в полшага, смотрит ему на пятки и держит руки за спиной.

Ведущий стоит в центре и подмигивает кому-то из внутреннего круга. Увидев, что ему подмигнули, игрок внутреннего круга старается убежать. Если напарник успевает его удержать, ведущий продолжает игру, подмигивая другому игроку.

Если игрок из внутреннего круга смог убежать, то он встает за спину ведущего, образуя новую пару, а упустивший напарника становится ведущим.

Спортивная игра «Зов джунглей»

Игра проводится на открытой спортивной площадке (при плохой погоде — в спортивном зале). В ней участвуют две команды по 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек). Одна команда носит название «Хищники», другая — «Травоядные».

Команда «Хищников» состоит из следующих представителей фауны: рысь, лев, куница, волк, тигр, ягуар, леопард, гиена, крокодил, пантера. В состав команды «Травоядных» входят: буйвол, антилопа, слон, носорог, газель, зебра, жираф, верблюд, кенгуру, коала.

Каждому участнику обеих команд на грудь прикрепляется табличка с названием команды и изображением (рисунком) того животного, роль которого он играет. За каждый конкурс команда получает соответствующие баллы. При этом для «Хищников» одно очко соответствует одной «кости», для «Травоядных» — одному «банану».

Для этой цели заранее изготавливаются из картона по 30 макетов костей и бананов. В начале игры ведущий представляет всех членов команд.

Конкурс «Лежащая добыча» Каждый участник обеих команд получает порядковый номер. Далее все участники образуют двойной круг диаметром 3 м, причем встают друг за другом, лицом к центру. Напротив первого участника «Хищников» встает первый участник «Травоядных» и т.д. В центре круга находятся три «кости» и три «банана».

Читайте также:  Классный час, 10-11 класс. культурные нормы поведения

Ведущий называет порядковый номер участника, и те игроки, которым он принадлежит, должны обежать по часовой стрелке один круг вокруг всех играющих и забежать в круг в том месте, где они недавно стояли, схватив свою добычу («кость» или «банан»). Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

Конкурс «Охота»
Все члены каждой команды становятся в затылок друг другу, держась за пояс стоящего впереди участника. Образуется две цепочки. К спине последнего («хвосту») прикрепляется добыча противоположной команды.

К примеру, «банан» крепится к «хвосту» последнего в цепочке «хищников». По сигналу ведущего участники команд, стоящие первыми, пытаются поймать «хвост» команды соперников и забрать свою добычу. При этом команде не будет засчитана победа, если в ходе конкурса она расцепится.

Конкурс проводится до трех побед одной из команд.

Конкурс «Залезь на лиану»
Всем участникам команд поочередно предлагается залезть по канату до определенной высоты (3-4 м), на которой приколоты по пять «бананов» и «костей», и, взяв свою добычу, спуститься вниз. У каждого участника есть только одна попытка.

Конкурс «Капкан»
Этот конкурс представляет собой эстафету с обручем. Сначала бежит первый участник команды, затем в обруч влезает еще один, и они бегут вдвоем. И т.д.

, пока вся команда не окажется в обруче. Если вся команда не помещается внутри обруча, то «лишние» держатся за его края снаружи.

Победившая команда получает четыре балла (четыре «банана» или «кости»), проигравшая — два балла.

Конкурс «Прыжки по кочкам» Данный конкурс также представляет собой эстафету. По прямой линии перед каждой командой раскладываются «кочки» (10-15 штук размером 30х30 см), изготовленные из кусков плотного картона. Они располагаются на разном расстоянии друг от друга (максимальное расстояние — 1 м).

По сигналу судьи конкурса участники команды начинают перепрыгивать с «кочки» на «кочку», стараясь не коснуться земли. После того как дистанция будет преодолена, они возвращаются бегом и передают эстафету следующим участникам своих команд. Победившая команда получает пять баллов, проигравшая — три.

Если в процессе передвижения команда три раза коснется земли, она штрафуется на один балл.

Игру можно дополнить другими конкурсами. Победители, набравшие наибольшее число трофеев («костей» или «бананов») награждаются большими «сладкими» призами. Побежденные получают поощрительные призы.

Конкурсная программа «Последний герой»

Звучит песня «Последний герой» (группа «БИ-2») из одноименного телевизионного проекта. При входе в зал помощники предлагают ребятам взять бумажные флажки одного из четырех цветов: красного, синего, желтого и зеленого. Должно быть роздано по семь флажков желтого и зеленого цветов.

Флажков красного и синего цветов может быть роздано любое количество. Помощники предупреждают всех, что, взяв флажок, человек делает заявку на участие в игре.

Поэтому ребята, которые по тем или иным причинам любят смотреть конкурсы и соревнования, а не участвовать в них, могут отказаться от этой лотереи, став просто зрителями.

Ведущий. Друзья мои! Сегодня в нашем зале собрались смелые, отважные люди, которых не пугают никакие трудности. Они любят риск и готовы к любым испытаниям. Я знаю, что все вы верите в удачу и готовы помериться силами друг с другом.

Поэтому отборочный тур мы решили отдать «на откуп» фортуне. Вы сами выбирали свою судьбу и сейчас мы узнаем, кому же она улыбнулась.

Итак, племенем «Крокодилы» станут те, кто держит в руках флажки зеленого цвета! Прошу на сцену!
Семь человек с зелеными флажками выходят на сцену и строятся слева от ведущего.

Ведущий. Вашими соперниками станет племя «Скорпионы». Это те счастливчики, которые выбрали флажки желтого цвета.
Семь человек с желтыми флажками выходят на сцену и строятся справа от ведущего. Помощники прикрепляют всем участникам порядковые номера.

Ведущий. Фортуна сегодня улыбнулась им. Но все, кто держит в руках флажки других цветов, не менее достойные кандидаты в последние герои. Просто им сегодня не повезло. А теперь вспомним правила игры. Мы проживем одну «робинзонаду» не за 48 дней, а за 48 минут. И последний герой у нас обязательно будет.

И мы узнаем о нем уже сегодня. Приз для последнего героя останется сюрпризом до конца программы. Итак, первое испытание. Каждое племя строится парами в две колонны, как в игре «Ручеек». В каждой команде остается один лишний игрок.

Задача проста — взять банданы (небольшие платки, приготовленные организаторами заранее) и повязать. Но участников в каждой команде семеро, а бандан на одну меньше. Тем, кто остался без пары, сейчас повезло. Вы получаете банданы первыми. А вот дальше, как в игре «Ручеек».

Вы пробегаете сквозь строй поднятых над вами рук и уводите кого-то за собой. Оставшийся без пары игрок, получает право взять бандану и надеть ее на себя. Запомните — вы даете шанс остаться в команде не тому, кого уводите за собой, а тому, кого оставляете.
Пока идет конкурс звучит ритмичная музыка.

После ее окончания ведущий прощается с оставшимися без бандан игроками, вручает им памятные сувениры и предлагает занять места в зрительном зале.

Ведущий. Теперь в каждом из племен осталось по шесть человек. Банданы у вас уже есть. Зато мы не знаем девиза, по которому живут ваши племена.

Второе испытание заключается в том, что вам надо суметь прочитать слова девиза, которые прикреплены к спинам игроков, не давая сделать это соперникам. Девиз «Крокодилов» — на спинах «Скорпионов» и наоборот. Победит та команда, которая сумеет первой прочитать свой девиз на спинах соперников.

Игроки команд стоят лицом друг к другу. Помощники прикрепляют на спины игроков полоски ватмана, на которых крупно и четко написаны слова девизов.

«Один за всех и все за одного», «Бороться и искать, найти и не сдаваться». Звучит музыка. По сигналу ведущего испытание начинается. Оно продолжается до тех пор, пока одно из племен не прочитает своего девиза.

Ведущий. Теперь мы знаем, по каким девизам живут ваши племена. Одно плохо — с кем-то из вас придется расстаться прямо сейчас. Победившей команде можно расслабиться. А проигравших прошу к жертвенному огню.
Удар гонга. Свет гаснет. Помощник выносит поднос с шестью горящими свечами.

Ведущий. Каждый из вас наедине с огнем должен принять решение. Ничего писать не придется. Из комплекта карточек с номерами участников надо выбрать одну и поставить ее вот сюда (показывает место, на которое следует поставить карточку), лицом к зрителям.

Ведущий считает голоса и объявляет имя игрока, который покидает игру. Ему предоставляется возможность сказать что-нибудь на прощание. После выступления уходящего игрока ведущий провозглашает: «Решение принято». Звучит удар гонга.

Ведущий гасит свечи, которые тут же уносит помощник.

Ведущий. А жизнь идет вперед, и племена ждет третье испытание. На одного на ваших соплеменников вы наденете как можно больше разных вещей, снятых, разумеется, с себя. Предупреждаю — наденете, а не повесите, как на огородное пугало.

Это значит, что две футболки на одно туловище натянуть можно. А вот два ботинка на одну ногу — вряд ли. Хотя, возможно, это у вас получится. Дерзайте! Но помните, что время ограничено, постарайтесь делать все быстро и ловко.

Учтите, что банданы — это не одежда, а опознавательный знак. Они не могут быть сняты с себя.
Игра длится две минуты и завершается по сигналу гонга. Ведущий предлагает одетым игрокам снимать вещи по одной. Он вместе со зрителями считает снимаемые вещи.

То племя, у представителя которого вещей оказалось меньше, проиграло. Оно выбирает выбывающего игрока.

Ведущий. Отношения между племенами на острове обостряются. Племени «Скорпионов» повезло — они наловили себе немного рыбы и разложили ее на берегу вялить. А коварные, голодные «Крокодилы» решили завладеть чужой добычей. Но «Скорпионы» не спят. Они охраняют свою добычу с оружием в руках.

Пока ведущий говорит, помощники быстро чертят мелом на полу два круга, один внутри другого. Малый круг имеет диаметр два метра, большой — диаметр четыре метра. В большом круге раскладывают ленточки (по числу игроков «Крокодилов»).

«Скорпионы» получают по небольшому тряпичному мячику на резинке и встают в малом кругу, а «Крокодилы» окружают большой.

Четвертое испытание заключается в том, что по сигналу ведущего «Крокодилы» стараются подобрать ленточки, а «Скорпионы», не выходя из малого круга, стараются достать («осалить») обидчиков мячиками. «Осаленные» выходят из игры. Игра продолжается две минуты. По окончании ведущий подсчитывает добытые ленточки и «осаленных» игроков. Проигравшая команда выбирает кандидата на выбывание.

Ведущий. Друзья мои! Вас остается все меньше и меньше. Пришла пора объединиться, чтобы вместе выжить. А вот в борьбе за место под солнцем, то есть за главный приз, каждый теперь будет биться в одиночку. Итак, теперь ваше племя будет называться «Тигры».

Прошу снять ваши банданы и номера и надеть новые, объединяющие вас в одно племя. Вас ждет очередное, пятое испытание. У аборигенов, живущих на этом острове, есть такое поверье: чем больше бечевок свисает с ног человека, тем длиннее и интереснее его жизненная дорога.

Лишиться их — значит лишиться жизненных сил. Сейчас каждый из вас получит по две такие бечевки. Одну вы держите в руке. Вторую пропускаете под ступней так, чтобы конец бечевки свисал из обуви наружу. Ваша задача — забрать у соперников как можно больше бечевок, стараясь сохранить свои.

Проиграет тот, кто не добыл ничего, даже сохранив свое. Начали!

Источник: https://miroslava-folk.ru/camp-game

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector