Конспект беседы для детей про землянику

Конспект беседы для детей про землянику

Важную роль в работе с семьей традиционно играет логопедический уголок группы. Наглядно-информационный материал по лексической теме «Ягоды» используется нами при оформлении уголка логопеда в старшей группе. Он содержит рекомендации родителям по проведению бесед с ребенком по изучаемой теме, стихи для заучивания, примеры дидактических речевых игр и гимнастику для пальчиков.

Тема «Ягоды» для детей — занимаемся с ребенком

Ребёнок должен знать:

  • Названия садовых и лесных ягод: виноград, клубника, черешня, вишня, смородина, крыжовник, малина, земляника, рябина
  • Где растут ягоды? (в саду и в лесу)
  • Как растут ягоды? (на деревьях, на больших кустах и на маленьких кустиках)
  • Что можно приготовить из ягод?

Выучите с детьми стихи:

«В лес по ягоды»

Корзина малины В руках у Аленушки. А у Танюши в корзине – На донышке. Вздохнула Танюша И маме сказала: «Малину я в рот По ошибке бросала»

Т. Дмитриев

«Земляника»

Я капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. Кто любит меня, Тот и рад наклониться, А имя дала мне Родная землица.

Ю. Кушак

Беседуем, рисуем, лепим

  1. Рассмотрите разнообразные ягоды на картинках лото и предложите ребенку назвать их. Вместе вспомните, где можно найти ягоды (в саду и в лесу).

  2. Из ягод можно сварить варенье, джем, компот, кисель, выжать сок, приготовить повидло, желе, мармелад… А ещё?
  3. Предложите ребенку назвать, какие ягоды бывают черного / красного /розового / желтого / зеленого цвета. Обратите его внимание, что одна ягода (смородина, крыжовник и др.) может быть разного цвета.

  4. Вспомните, как растут ягоды: вишня, черешня, рябина – на деревьях, смородина, малина – на больших кустах, земляника и малина – на маленьких кустиках, виноград – на лозе. Объясните, что такое лоза.
  5. За садовыми ягодами ухаживают люди (садовник, садовница), а лесные – растут сами.

  6. Кроме полезных в лесу растут и ядовитые ягоды, поэтому собирать ягоды в лесу можно только вместе с взрослыми.
  7. Нарисуйте / раскрасьте ягоды вместе с ребенком или слепите их из пластилина.

Загадайте детям загадки о ягодах:

Ягодку сорвать легко — ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка — там созрела… (земляника)

Эти ягоды, все знают, нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной, пейте на ночь чай с… (малиной)

Ярко-красных, черных, белых ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина. Что это? (смородина)

Играем и запоминаем:

Перед началом игры разложите перед ребёнком картинки ягод. Пусть он отвечает, глядя на иллюстрации – это поможет ему быстрее найти правильный ответ и усвоить полученные знания.

«Назови ягоду ласково»

малина – малинка рябина – рябинка земляника – земляничка

смородина – смородинка и т.д.

«Какой сок? Какое варенье? Какая конфета?»

Предложите детям выжать сок, сварить варенье, сделать конфеты.

Из малины – малиновый сок, малиновое варенье, малиновая конфета и т.д. Из клубники – Из земляники – Из рябины – Из смородины –

Из крыжовника –

«Угадай, что это?»

Взрослый называет признаки разных ягод; ребёнок угадывает, какая это ягода?

Маленькая, красная, лесная, растет у самой земли – Красная, черная, белая, садовая, растет на кусте – Оранжевая, горькая, мелкая, растет на дереве – Бордовая, круглая, сочная, растет на дереве –

Огромный, зеленый снаружи, красный внутри –

Выполняем гимнастику для пальцев «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, (Соединяем пальцы рук в «теремок») В лес идём мы погулять. (Пальчиками шагаем по столу) За черникой, за малиной, (Загибаем пальцы на каждую ягоду сначала на одной руке, потом на двух) За брусникой, за рябиной. Землянику мы найдём

И братишке отнесём! (Ладошки складываем лодочкой и «угощаем»)

Жураковская Янина Викторовна, учитель-логопед высшей категории, ГБОУ детский сад № 864,

г. Москва

(3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
 Loading …

Источник: http://LogoPortal.ru/tema-yagodyi-dlya-detey/.html

Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»

Цели:

1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

2. Научить детей делать соответствующие выводы, какое значение имеют растения в здоровье их организма.

Воспитатель: Лес всегда прекрасен и молод! Всегда был и будет другом человека. Когда выйдешь в лес в любое время года, хочется молчать и слушать тишину, пение птиц. А как приятно побегать в лесу в летнюю пору и подышать полной грудью живительным воздухом, наполненным ароматом трав и цветов. Прогулка в лес в любое время года — это источник радости и здоровья.

— Когда вы заболеете, мама лечит вас микстурой и отварами из лекарственных трав. Эти травы называют зеленой аптекой. Почему?

— Потому что, они помогают нам избавиться от болезней. Особую помощь они оказывают человеку в походе, на прогулке вдали от дома. Растительной аптекой пользуются и животные. А теперь познакомимся с вами с некоторыми лекарственными травами.

— Сначала отгадайте такую загадку: «Мягок, а не пух, зелен, а не трава?»

Ответы детей: (Мох)

— Ну конечно, это мох. Мох в походе вместо ваты. В войну им пользовались партизаны, прикладывали его к ранам, и раны быстро заживали.

На кустиках поляны,

подсушен в летний зной,

Он партизанам раны

лечил в глуши лесной.

(на прогулке в лесу можно показать детям, как мох словно губка, впитывает влагу).

Легко в лесу найти и гриб-дождевик. Это круглые белые шарики на лугах, полянах. (Показать на картинке детям).

— Это и есть гриб-дождевик. Когда гриб незрелый, его белая прохладная сердцевина может заменить пластырь, она обладает антибактериальными свойствами. А споры зрелого дождевика останавливают кровотечение. Стоит только коричневым споровым порошком посыпать рану, как кровь перестанет течь.

Такими же свойствами обладает подорожник!

Путника друг — подорожник,

скромный, невзрачный листок, —

Ты на порезанный палец

Влажной заплаткою лег.

Многим из нас невдомек,

Что отыскалось лекарство

Тут же, на тропке, у ног.

Свежий лист подорожника нужно помять в руках, чтобы появился сок, и приложить к ранке или ожогу. Вскоре станет легче.

— Никто не любит лечиться таблетками, ведь они горькие и неприятные. Но есть и сладкие лекарства, их можно съесть целую тарелку. Ну, конечно же — это ягоды!

Летом в лесу созревает вкусная ягода черника.   Она помогает при расстройствах желудка, нервной системы, малокровии (показать).

Растет   ягодный   кустарник   очень   медленно,   поэтому собирать ягоды черники нужно осторожно, чтобы не повредить корни, стебли и ветви. А эту ягоду вы, конечно, все знаете.

На проталинке лесной

Земляничка под сосной.

Земляничка — невеличка

Хорошо цвела весной.

Солнце грело много дней

Пушистый кустик у камней.

Становилась земляничка

Все пригожей, да крупней.

Покраснела каждым боком,

Налилась душистым соком.

Е. Трутнева.

Земляника — не только вкусная, но и очень полезная ягода. Ее применяют при простудных заболеваниях, при малокровии. Очень полезны земляничное варенье и чай, заваренный с листьями земляники.

Следующая душистая и сладкая ягода, которую очень приятно съесть не только больному, но и здоровому человеку, — это лесная малина. Любят ее и лесные животные — насекомые, птицы, звери. Малина хорошо помогает при простуде.

— Многие растения — настоящие кладовые витаминов. Их употребление в пищу быстро восстанавливает силы человека. Это одуванчик. Из его листьев делают салат. Крапиву используют для салатов и супов. Много витамина С содержат плоды шиповника.

А ягоды этого растения помогают людям, у которых больное сердце. «Белые горошинки на зеленой ножке» — так говорится о нем в загадках. Конечно — это ландыш.

Из-за красоты своих душистых, белоснежных   цветов,   ландыша   с   каждым   годом становится все меньше, поэтому собирать их в букеты не надо.

А вот еще один рецепт:

Если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Так говорится об отваре из ромашки аптечной.

И так   можно   рассказывать   дальше   о   лекарственных травах: ведь их в природе очень много — в огороде, в саду, на лугу, у водоема, в лесу. Это еще и деревья, многие кустарники.

Кроме бесед можно проводить небольшие игры.

1. «Путешествие в лесную больницу».

2. Дидактическая игра «Угадай-ка».

3. «Поляна здоровья»

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться,

Находить в лесу растенья,

Те, что для людей полезны, —

И отступят все болезни.

Литература

  1. Лесная аптека. (Сказочная энцикл. лекарственных растений). Изд «Аквилегия-м», 2009

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/2795-konspekt-besedy-puteshestviya-v-mir-rastenij.html

Конспект занятия по лексической теме [Ягоды]

31 Окт 2010 Автор

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Лес. Ягоды»

(Первый год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:

Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, учить состав­лять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов;

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти,  тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Читайте также:  Сотрудничество и взаимодействие родителей и школы. родительское собрание. работа преподавателей с родителями

Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением осенних примет,  корзинка с плоскостными изображениями ягод,  картинки с изображением ягод,  тетради,  цветные  карандаши, мяч.

1. Организационный  момент.

– Сядет тот, кто назовет названия грибов.

– Где растут грибы?

– А что еще в лесу растет?

– О чем мы сегодня будем говорить?

2. Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,                      Пальчики обеих рук  здороваются.
В лес идем мы погулять.                Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной,               и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной.              Загибают пальчики, начиная с большого. Землянику мы найдем, И братишке отнесем.

3. Введение в тему. Игра «Прогулка в лес»

– Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы. Собираемся в лес. «Кого ты увидишь в лесу?» или «Что ты увидишь в лесу?» Дети отвечают: «Я увижу деревья. Я увижу кусты. Я увижу цветы. Я увижу зверей. Я увижу птиц. Я увижу грибы. Я увижу ягоды».

Дети называют лесные ягоды (по картинкам)- брусника, малина, черника, клюква, земляника.

4. Упражнение «Скажи какая ягода»

Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.

Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.

Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.

5. Упражнение «Эхо»

– Мы с вами заблудились в лесу. Давайте покричим «АУ!»

Девочки кричат громко, а мальчики тихо.

6. «Чего не стало?»

– Посмотрите на картинки, внимательно.

Теперь закройте глаза, я убираю одну картинку. Чего не стало?
7. Игра «Большой – маленький»

ягода- ягодка                        малина – малинка
земляника – земляничка        черника – черничка

куст- кустик                        клюква – клюковка лист- листочек                      птица- птичка

цветок- цветочек                  ветка- веточка

8. Игра «Один – много» (с мячом)
Гриб – грибы       ягода – ягоды Дерево – деревья  куст – кусты Лист – листья    птица – птицы

Цветок – цветы ветка – ветки

9. Физкультминутка «Сбор ягод»

С веток ягоды снимаю          Действия выполнять по тексту.

И в лукошко собираю.

Ягод –  полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть –

Легче будет к дому путь.

А потом еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

Снова буду собирать.

10. Игра «Что приготовим?»
Из грибов – грибной суп. Из малины – малиновое варенье. Из черники – черничное варенье. Из земляники – земляничное варенье. Из клюквы – клюквенный морс.

Из брусники – брусничное варенье.

11. Игра «Что это?» (закончить предложение и повторить его полностью).
Береза, осина, дуб – это…(деревья). Опенок, сыроежка, мухомор – это…(грибы). Малина, черника, земляника – это…(ягоды)12. Игра «Придумай предложение о ягодах»

-Ребята. Посмотрите на картинки. Каждый из вас выберет себе ягодку и придумает о ней предложение. Я помогу вам:

Мы собрали много клюквы.

В лесу растет много земляники.

На кустиках поспевает черника.

Мама сварила варенье из малины.

Папа привез из леса много брусники.

13. Итог занятия.

Вспомнить о чём говорили.

Автору приятно, тебе не сложно — нажми «МНЕ НРАВИТСЯ»

СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:

Источник: http://www.logolife.ru/logopedy/konspekty-logopedicheskix-zanyatij/konspekt-zanyatiya-po-leksicheskoj-teme-yagody.html

Конспект беседы «Лесные опасности» для детей старшей группе

Конспект беседы «Лесные опасности» для детей старшей группе

Конспект беседы «Лесные опасности» для детей старшей группе.

Авторы: Молдакова М. А., Русскина Ю. С. Воспитатели МАДОУ « Детский сад № 104», г. Саранск.

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Цель: знакомство детей с возможными опасностями, подстерегающими их в лесу.
Задачи: 
— выяснить с детьми, какие опасности могут подстерегать людей в лесу; 

— учить детей самостоятельно классифицировать «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды;

— вспомнить с детьми правила поведения на природе, уточнить и расширить знания детей о растениях и грибах ;

— способствовать развитию связной диалогической речи посредством беседы;

— воспитывать у детей внимательное и осторожное обращение с растениями и грибами, которые им плохо известны.

Словарная работа: волчье лыко, вороний глаз, белена, бледная поганка, мухомор, съедобные, несъедобные.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, беседы о правилах поведения в лесу, просмотр презентации «Лесные опасности», наблюдения за растениями грибами в лесу (домашнее задание), рассматривание иллюстраций с изображением опасных растений и ядовитых грибов.
Оборудование:
записи спокойной и тревожной музыки, иллюстрации с изображением съедобных и несъедобных ягод и грибов, 2 корзинки для игры «Съедобное — несъедобное», карточки с картинками, игрушки — гномы.

Ход беседы

Организационный момент. Игровая мотивация.
Ребята, сегодня к нам пришли лесные мастера — гномики. Они очень волнуются и просят нас помочь им.

— В лесу стало много разных ягод и грибов, одни из них съедобные, а другие — опасные и ядовитые. Мы совсем запутались и боимся гулять по лесу. 

— А вы, ребята, знаете, какие грибы и ягоды съедобные, а какие нет? (Конечно, знаем). Ваши знания сейчас нам очень пригодятся! Давайте поможем гномам. 

Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное».
У нас есть 2 корзинки: в эту мы будем собирать съедобные грибы и ягоды, а в эту — несъедобные.

Поможет нам старательность, а главное, внимательность! ( Под звуки природы «Пение птиц в лесу» дети собирают карточки, разложенные в разных местах группы, и раскладывают их по корзинкам).Вот и справились мы с заданием.

А сейчас попробуем разобраться: какие это грибы и ягоды и правильно ли мы их разложили.

На мультимедийном экране появляется презентация с изображениями грибов и ягод. (Картинка — отгадка появляется только тогда, когда загадку отгадали дети и нашли соответствующую карточку).

— Я буду загадывать вам загадку, а вы постарайтесь найти картинку — ответ в одной из корзин.

— Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,

Житель бора — … (Боровик — белый гриб).

Дети отгадывают загадку и достают из корзинки картинку с изображением боровика.

— Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых, 

Меня узнаешь за версту, 

Зовусь я …  (Подосиновик).

— Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это … (Сыроежки).

— А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор).

— Что вы знаете о мухоморе, дети? (Мухомор — это несъедобный гриб, но он лечит некоторых животных в лесу).

Мухомор — очень красивый гриб, но опасный для человека. Он имеет красную шляпку с белыми горошками на белой ножке. Посмотрите на него внимательно, запомните его хорошенько и никогда не срывайте. Это несъедобный гриб.

— Скромный, тоненький и бледный… 

Только гриб, представьте, вредный. 

Попадёт грибочек в суп – 

Вас в больницу увезут. 

Потому что ядовитый, 

И на всех вокруг сердитый. 

Мы оставим на полянке 

Эту бледную… (Поганку ).

Бледная поганка — ядовитый гриб. Не все грибы могут дружить с нами. Если съесть их, можно отравиться или даже умереть. Вот как они опасны. Цвет шляпки у поганки белый или зеленоватый, жёлтый или оливковый. А ещё один из главных признаков — чехольчик на нижней части ножки.

— На усах расту я тонких,

На болотах самых топких.

И за кислым витамином

Толпы лезут по трясинам

И красна, и кисла –

На болоте росла. (Клюква).

— Засверкали под ногами

Бусины ядреные,

Хочешь рви с кустов горстями,

Хочешь ешь моченые. (Брусника).

— Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила. (Черника).

— Ягоды бешеные 

На кусту развешенные, 

Зовут к себе, краснеют, 

Да взять никто не смеет. 

Такая красная, 

Но очень опасная.  (Волчья ягода — волчье лыко).

Волчье лыко — это красивое, но опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд, если он попадёт на кожу, то вызовет очень сильное раздражение. Если съесть ягоды, можно отравиться.

— Расту в лесу под кустиком,

На длинном стебельке. 

Кругом четыре листика, 

А в самой глубине 

Чернее ночи — ягода 

Да сильный яд во мне. 

Из травы под тенью кроны 

Смотрит чёрный глаз вороны. 

(Вороний глаз).

Вороний глаз — ядовитое растение. Это четыре широких листа, а между ними чёрная круглая ягода. Ни в коем случае не ешьте её. Она несъедобна.

Вот какие разные есть грибы и ягоды. Какие ядовитые ягоды и грибы вы запомнили? Мы никогда не будем их срывать, но и топтать тоже не будем. Они нужны лесу и некоторым животным.

А сейчас немного отдохнём.

Физминутка «Прогулка».

Вдоль дороги ели, ели. (Повороты с вытянутыми руками вправо — влево).

В глине клином колея.

По дороге еле-еле (Шагаем на месте).

Ковыляем брат и я.

Отдохнул немного я бы, (Приседаем).

Братец тоже сесть готов.

У меня корзина ягод, (Широко разводим руки в стороны).

У него ведро грибов.

Я в корзину гордо гляну, (Кружимся на месте).

Брат грибам ужасно рад.

Мы нашли одну поляну (Наклоны — «собираем грибы»).

И собрали всё подряд.

Читайте также:  Как вырастить хороший урожай клубники

Мама плакала, смеялась (Качаем головой).

И сказала нам: «Друзья!

Вы – герои. Вот ведь жалость, (Грозим пальцем).

Только это есть нельзя!»

— Гномы, как вам наш рассказ о грибах и ягодах? 

— Спасибо, мы всё запомнили. Теперь будем ещё внимательнее гулять по лесу.
— А вы, дети, как думаете, все задания были для вас просты, или в чём — то вы затруднялись? (Рассуждения детей).

— Молодцы, ребята, вы настоящие юные знатоки природы.

Что мы будем делать с вами, чтоб природе стать друзьями?Чтоб природе другом стать, тайны все её узнать,

Все загадки разгадать, научитесь наблюдать.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-biesiedy-liesnyie-opasnosti-dlia-dietiei-starshiei-ghruppie.html

Конспект занятия_32441

Конспект занятия_32441

Конспект НОД в области «Познание» с детьми 5-6 лет.

«Ягодка волшебница».

Цель:

Формирование представления о красоте и целительной силе даров леса, сада, показать их значение в жизни человека.

Задачи:

ОО Познание

• Формировать представление о значении ягод и их лечебных свойствах;

• Расширять знания о природном богатстве родного края;

• Обогащать словарь (здоровье, витамины, черника, малина, земляника, клюква, клюквенный, витаминный, земляничное и т.д.).

ОО Коммуникация

• Развивать разговорную речь и коммуникативные навыки;

• Правильно строить предложения и слушать собеседника;

• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

ОО Здоровье

• Вызвать интерес к бережному отношению своего здоровья и к здоровью окружающих;

ОО Социализация

• Воспитывать любовь и уважение к своей Малой Родине;

• Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность;

ОО Физкультура

• Развивать образные движения посредством игры (внимание, воображение, умение ориентироваться в пространстве).

Предшествующая работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением лесов родного края;

2. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением лесных ягод;

3. Беседы: «Ягоды — дары леса! », «Польза и особенности ягод. »;

4. Рисование «Лесная поляна»;

5. Чтение книги В. Зотова «Лесная мозаика», рассказы «Земляника» и «Малина»;

6. Чтение Н. Павлова «Земляничка»;

7. Беседы на тему «Быть здоровым – это…»

Используемый материал:

• Корзинка с письмом;

• Карточки с изображением лесных ягод;

• «Чудо — дерево»;

•Тарелочка и ложечка, ягоды для морса;

• Несколько видов варенья в чашечках для игры «Угадай на вкус».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

Взял Ванюша туесок,

Пошел Ваня во лесок.

Видит: ягодка на кочке

Укрывается листочком.

— Что за ягодка такая,

Словно небо, голубая?

Ягодка шепнула тихо:

— Я, Ванюша, голубика!

Ребята, вы, наверное, уже догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (о ягодах). Правильно! А знаете ли вы какие-нибудь поговорки и пословицы о ягодах? (ответ детей — знаем)

Соберем «лукошко» ягодных пословиц?

Слаще малины ягоды нет!

Черную смородину растят для внуков, красную — для детей, белую — для себя. Зелен виноград не вкусен, млад человек не искусен.Нечего клюкву есть, коли морщиться не умеешь.

Коли брусника поспела, так и овес подошел. 

Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.Одной ягодой сыт не будешь.

Красна ягодка, да на вкус горька.За ягодами пойдешь – здоровье найдешь;

А еще я в группе сегодня утром обнаружила вот эту корзинку с письмом внутри (показываю корзинку и письмо). Письмо нам написала девочка по имени Марина. Давайте прочтем его (читаю письмо).

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина, мне, как и вам 5 лет.

Но только я в детский сад не хожу потому, что часто простужаюсь, бывает насморк и кашель, а еще и высокая температура. Я так не люблю пить лекарства. Они очень горькие.

Подскажите, пожалуйста: чем можно укрепить свой организм, чтобы не болеть так часто и быть такими же веселыми и бодрыми как вы».

Воспитатель:

Ребята, вы согласны помочь Марине? Как вы думаете, что кроме лекарства может помочь ей избавиться от простудных заболеваний и укрепить организм? (лесные ягоды). Правильно, ребята, лесные ягоды. В них есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.

Мы можем отправиться в волшебную страну под названием Витаминия. Отправимся?

(взмахом волшебной палочки оказываемся в стране Витаминии).

Воспитатель:

Без чего человек не может жить? Что самое главное для человека? (здоровье)

Самое главное у человека – это здоровье! Что же надо делать, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, дышать свежим воздухом, кушать пищу богатую витаминами). Я знаю такую поговорку, послушайте «Я здоровье берегу – сам себе я помогу! ». Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам.

Воспитатель:

Ребята, вы говорили, что лесные ягоды богаты витаминами. В лесах России растет очень много полезных и вкусных ягод. А какие ягоды растут в лесах нашей страны, вы знаете?

Игра «Садовники здоровья»

Ребята, мы с вами будем садовниками и вырастим чудо-дерево (на столе карточки с изображением разных ягод; дети выбирают и вешают на дерево только карточки с изображением ягод, которые растут в лесах).

Вопросы: Почему на дереве выросла земляника? Чем полезна черника? Какие ягоды помогут нам справиться с простудой и гриппом?

Воспитатель:

Ребята, как мы с вами здорово потрудились! Вырастили такое чудо-дерево!

(садимся на стульчики)

Воспитатель:

Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными и не поддаваться болезням, нужно есть витамины. Витамины охраняют наш организм от микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут A, B, C, D, E. Очень много их живет в ягодах, которые растут в лесах.

Ребёнок: Шумит день и ночь величаво

Могучий, таинственный лес,

Он гордость нашего края,

И полон загадок, чудес!

Воспитатель:

Ребята, какая ягода полезна теми витаминами, которые помогут нашим глазам быть зоркими и здоровыми (черника).

Ребёнок:

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки,

Тот, кто деток соберет

Глазкам пользу принесет!

Воспитатель:

О какой ягоде говорится: Съешь горсть этой ягоды и твой организм получит всех витаминов на целый год! (земляника). Да, ребята, это земляника. Еще ее называют – кладовая витаминов.

Ребёнок:

Я – капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

Воспитатель:

А чтобы не заболеть простудными заболеваниями и никакие микробы не проникли в наш организм – какие ягоды нужно употреблять в пищу? (малина, клюква, брусника).

Ребёнок:

Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей.

А сушеная в запас

От простуды лечит нас.

Ребёнок :

Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь — слюнки потекут,

А раскусишь – кисло!

Игра «Угадай на вкус»

(детям предлагается попробовать ложечку варенья и отгадать из какой ягоды оно сделано, и чем оно полезно).

Воспитатель:

Какие вы молодцы, ребята, как много о ягодах и их полезных свойствах вы знаете!

Физкультминутка «За ягодами»

Мы танцуем с кузовками

Посмотрите все на нас (приседания)

Вот так топаем ногами!

Раз – два, раз – два, раз – два! (топают ногами)

Кузовки теперь положим

На пенек сюда (поворот в сторону и разводят руками)

А теперь в ладоши можно

Нам похлопать без труда (хлопают в ладоши)

Осторожно поднимайтесь

Не забудьте кузовок (приседания)

Поплясать теперь нам можно (ноги поочередно выводят вперед)

Попляши и встань в кружок (встают в круг).

Воспитатель:

А знаете ли Вы, ребята, какие ягоды и для чего нам полезны?

Игра «Разложи правильно»

Дети раскладывают ягоды(что полезно для глаз, зля иммунитета и т.д.)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Как много всего полезного и интересного мы с вами сегодня узнали. Давайте сложим все карточки в конверт и отправим Марине и ее подружкам. Чтобы они тоже узнали чем можно лечиться и укрепить свой организм без лекарств. (складываем карточки в заранее подготовленный большой конверт, склеиваем).

Воспитатель:

А мы с вами попробуем, что-нибудь приготовить из вкусных, полезных и целебных ягод. Что из них можно приготовить? (сварить компот, варенье, засахарить, сделать морс). Порадуем сегодня свой организм вкусным и полезным вишневым морсом!

(Дети моют руки, надевают фартучки, приступают к приготовлению морса. В деревянной чашечке ложками толкут ягоду, затем перекладывают в приготовленную чашку с кипяченой водой и перемешивают. Далее дети пробуют приготовленный ими вишневый морс).

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, задает вопросы о пользе этого напитка.

Воспитатель:

Вот какой вкусный и целебный получился вишневый морс! Такой морс вы сможете приготовить своим родителям!

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/studentu/konspekt-zaniatiia32441/

Беседа с детьми старшей группы «Лекарственные растения»

Беседа с детьми старшей группы

Беседа о лекарственных растениях

Цель : — Закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы.

              — Расширять          знания о пользе и применении лекарственных

растений.

                   — Закрепить правила поведения при сборе лекарственных растений.

Материал: иллюстрации лекарственных растений (мать и мачеха, одуванчик, подорожник, крапива, хвощ); игрушка – Колобок.

Ход беседы

(Дети сидят полукругом.)

Перед ними доска с картинками лекарственных растений. На столах – гербарий.

Ведущий – Колобок : Здравствуйте, ребята! Я катился по полям, лугам, дорогам. Собрал много лекарственных растений, а как они называются, не знаю. Помогите мне, (на колобке приколоты растения из гербария).

Колобок снимает с себя мать и мачеху.

Колобок : Что это за растение?

Дети : Мать- и- мачеха.

Колобок : А вы знаете, почему оно так называется?

Дети : у него с одной стороны листочек тёплый – мать, а с другой холодный – мачеха, как в сказке «Крошечка – Хаврошечка». Она была злая.

Колобок : Отчего же? Ведь это травка, которая раньше всех появляется?

Дети : Да, она самый первый весенний цветок, а лечат им кашель.

Колобок : припоминаю, дедушка с бабушкой её так и называли : кашель. А это что за цветок, похожий на мать- и- мачеху?

Дети : Одуванчик.

Колобок : А вы знаете, для чего он нужен?

Дети: Одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус- он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варятпервое варенье или иначе «майский мёд». В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик- лекарственное растение, в нем содержится много витаминов.

Колобок :Молодцы, всё знаете. А листья одуванчика пригодятся?

Дети : Из листьев делают салат. В нём много витаминов.

Колобок : Надо попробовать. Ну, а это что за растение, маленькие лопушки?

Дети : Подорожник.

Колобок : Слышал такое название. Он, наверное, растёт вдоль дороги. Чем же он полезен?

Дети : Лечит наши раны, когда мы падаем или порежемся.

Колобок : Надо попробовать. Сейчас как уколюсь или порежусь. Нет, не буду. Лучше другую травку вам покажу. Что это?

Дети : Крапива.

Колобок : Ой, боюсь, ужалит. От неё-то какая польза?

Дети : Из крапивы щи варят и голову настоем крапивы моют.

Колобок :А мне дедушка рассказывал, что из неё раньше ткань делали и шили рубашки и штаны, а рыбаки даже паруса делали.

А вот это растение похоже на «лошадиный хвост». Никто не знает, что это?

Если дети не знают, то Колобок вспоминает бабушкин рассказ о хвоще.

Им его бабушка лечила, когда у него горло болело. А чем ещё можно полоскать горло?

Дети : Ромашкой.

Колобок : Верно, и про этот цветок мне бабушка рассказывала. А вот ещё растение похожее на  гусиные лапки. Это когда я объелся зелёных ягод и у меня болел живот, бабушка мне давала пить эту траву. Запомнили?

А теперь давайте поиграем, а потом я ещё что-нибудь расскажу.

Игра «Одуванчик»

Колобок говорит : — Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут — (дети встают).

— Ветер налетел, стал дуть на одуванчик — (дети раскачивают поднятыми вверх руками).

— Ветер подул ещё сильнее — (дети разбегаются в разные стороны на носочках).

— Вдруг с головок одуванчиков полетели белые парашютики(дети приседают).

— Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики — (дети встают).

(можно повторить 2-3р.)

Колобок : Лето пройдёт, цветы отцветут, а мы болеем – то осенью, то зимой, когда цветочков уже нет. Поэтому, летом запасают лекарственные растения. Только собирать их надо правильно.

Запомните правила сбора лекарственных растений:

1. Нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на этом месте.

2. Нельзя пробовать ягоды, корневища и плоды : можно отравиться.

3. После сбора лекарственных растений тщательно вымыть руки с мылом, т.к. на руках много пыльцы и пыли.

Колобок : До свидания, ребята. Не забудьте про наш разговор, помните о нём и расскажите родителям.

Ребенок:   Растения мы знаем, бережем и охраняем,

В книгу Красную они,

Уж давно занесены.

Люди рвут их не на потеху,

Отнесут их все в аптеку.

Источник: http://mdou39balakovo.ucoz.ru/publ/materialy_vospitatelej/konspekty_zanjatij/beseda_s_detmi_starshej_gruppy_lekarstvennye_rastenija/7-1-0-36

Лекарственные растения, конспект занятия по родной природе для среднего-старшего дошкольного возраста

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Программное содержание:

Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях. Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека. Словарь: душица, лаванда, шалфей, зверобой, чабан. Развивать связную речь детей. Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений.

Развивать интерес к природе родного края.

Оборудование:

Картинки и фотографии растений, высушенные лекарственные растения, аптечные упаковки с травяными сборами, пузырьки с настойками трав, травяной чай в кружках по количеству детей.

Ромашка

Ромашка

Подорожник

Шалфей

Зверобой

Лаванда

Лаванда

Душица

Ход занятия:

Ребята, вы уже много знаете о растениях нашего края. Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также помогают им лечиться от болезней.

Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них – лекарства от многих болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться. Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней.

Много лет подряд люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях. Составляли толстые книги: «Травники», «Цветники», «Зельники». По названиям этих книг можно догадаться об их содержании.

А вы догадались о чем написано в «Травнике»? «Цветнике»? «Зельнике»? (Ответы детей).

За много лет народные лекари накопили множество знаний о полезных свойствах растений. В современных аптеках можно увидеть разнообразные травы, настойки из, таблетки и микстуры из трав.

Часто люди сами собирают травы. Может быть кто-то из знакомых вам взрослых тоже собирал лекарственные растения? Кто из вас видел в аптеке лекарственные растения? Какие?

Кого из вас лечили с помощью трав? От каких болезней? Какими травами?

Взгляните на это растение. (Показ душицы). А еще лучше понюхайте. Что вы можете сказать о его запахе? (Ответы детей).
Запах у него приятный, ароматный, душистый. Вот и получило это растение за свой душистый запах название «душица». Чаем из душицы хорошо вылечивается простуда.

А кто угадает это растение?

Загадка о подорожнике

Тонкий стебель у дорожки, На конце его – сережки, На земле лежат листки – Маленькие лопушки. Нам он – как хороший друг Лечит раны ног и рук.

(Подорожник)

Найдите это растение среди других. Попробуйте догадаться, почему это растение так называется. Кто из вас пользовался подорожником? (Ответы детей).
Подорожник люди используют с давних пор для заживления ран.

А это растение тоже обладает приятным запахом, а называется оно – лаванда. Свое название она получила от древних греков, которые использовали его для растирания и мытья тела. Слово «лаванда» на их языке значит «мыть, очищать». А еще лаванда своим запахом отпугивает моль. Если в шкафу будет лежать пучок лаванды, то ни одна прожорливая моль не залетит туда.

Ну а следующее растение вам хорошо известно. Загадка подскажет его название.

Загадка о ромашке

В поле сестрички стоят, Желтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички – Белые реснички.

(Ромашка)

Может быть кому-то из вас приходилось лечиться с помощью ромашки? (Ответы детей). Ромашка поможет больному животику.

Посмотрите на эти цветы. Это шалфей. Его еще зовут «чабан-чай». Кто такой чабан? Это пастух, который пасет овец. Так вот, пастухи – чабаны пили чай из шалфея для того, чтобы не заснуть, быть бодрыми и внимательно следить за овцами и баранами.
А еще шалфей замечательно лечит больное горлышко.

Еще очень много лекарственных растений можно найти в Крыму на лугах, в лесу, в горах. Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы. Только изучай, люби, знай! На каждую болезнь есть свое лекарственное растение. Мы живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это Природа.

Но необходимо знать, что лекарственные растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые. Дети могут только помогать.

Правила сбора лекарственных растений

1. Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений. 2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса. 3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете? (Ответы детей).

Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта. 4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок. 5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце. 6.

Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего. Почему? (Ответы детей).

7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему? (Ответы детей).

Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!

А сейчас угощайтесь травяным чаем из зверобоя. Вот так скромно выглядит этот цветок, но зато от многих болезней лечит, а нам поможет остаться здоровыми и не заболеть. (Показ зверобоя). Желтый цвет, дыряв листок, но, как доктор Айболит всех излечит, исцелит.

Давайте поиграем в «Аптеку». Чтобы купить какое-либо лекарственное растение, нужно описать его, рассказать от чего вы собрались лечиться, нельзя только говорить название. Его должен угадать «аптекарь». Постарайтесь не только правильно описать словами растение, но и быть вежливыми покупателями.

Скачать конспект занятия «Лекарственные растения»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rastenia/lekarstvennye-rasteniya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector