Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему птицы

Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа красоте птиц.

Программные задачи:

Образовательные:

  • упражнять в рисовании птиц;
  • закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием акварелью;

Развивающие:

  • развивать способности анализировать рисунки;
  • развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательные:

  • бережное отношение к птицам, к природе;
  • формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц; наблюдения за птицами в природе, чтение художественной литературы «Перелетные птицы».

Методы и приемы:

Наглядный:

  • рассматривание иллюстраций (обращаю внимание на особенности птиц — размер, окраску, длину ног, форму клюва.

Словесный: беседа, объяснение;

Практический.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, просмотр слайдов «Перелетные птицы».

Материал и оборудование:

  •  картинки с изображением птиц;
  • бумага для рисования, простой карандаш, ластик, акварель, кисточки, баночка для воды, палитра.

Реализуемые технологии: здоровьесберегающие, ТРИЗ, личностно – ориентированный подход, рисование кистью, подгрупповой метод, использование электронных ресурсов

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята я хочу загадать вам загадку:

  • Верст не считала,
  • По дорогам не ездила,
  • А за морем бывала,
  • Воробьи, стрижи , пингвины,
  • Снегири, грачи, павлины,
  • Попугаи и синицы:
  • Одним словом это………(птицы) (Ю. Светлова ).
  • Я неспроста  загадала загадку о птице, потому что скоро 1 апреля «Международный день птиц» . Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в городе? (ответы детей )
  • Рассмотрите пожалуйста всех этих и назовите их сходства и различия. (сходства- есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия- окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками. Давайте вспомним схему рисования птицы.
  •  На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки (одинакового размера от центра). Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг ( это будет голова).
  • С низу узкий, длинный прямоугольник ( хвост).
  • С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.
  • Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.
  •  Начинаем рисовать с клюва ,вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик( шейка у нашей птички не выделяется).
  • Теперь прорисовываем хвостик и глаз.
  • (вспоминая и объясняя методику рисования, одновременно показываю на доске как  это нужно делать , дети у себя на листах.)
  • Чтобы правильно нарисовать лапки , необходимо « посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем  от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.
  • Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали ? (ответы детей)
  • Конечно, наша птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т.к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик.
  • А вы хотели бы полетать как птицы? (ответы)
  • Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.

Физминутка под мелодичную мелодию

  • Стая птиц летит на юг,
  • Небо синее вокруг
  • (дети машут руками, словно крыльями)
  • Чтоб скорее прилетать,
  • Надо крыльями махать.
  • (дети машут руками интенсивнее)
  • В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете

(потягивание- руки вверх)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

(низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть.

(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу

Пролететь нам надо много

(дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземлятся нам пора

(дети садятся за стол)

Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам разукрасить их по разному.

Подведение итогов:

  • После того как дети выполнили задание, оцениваем каждую работу, указываем на достоинства и недостатки рисунка. При этом обязательно объясняя, почему не получилось и что, и как это исправить в следующий раз.
  • Молодцы, ребята, Вы сегодня очень хорошо поработали. С каждым занятием Ваши работы становятся лучше и лучше! Молодцы!
  • После занятия работы выставляются в изо уголке вместе с картинками оригиналами, для того, чтобы другие дети смогли посмотреть и сравнить.

Источник: https://solncesvet.ru/nod-risovanie-ptits/

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Задачи:

Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.

Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.

Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Материалы:

Голоса птиц в записи, изображение дерева, картинки с изображениями зимующих и перелётных птиц, сорока, письмо, образцы для рисования птиц

Ход НОД:

  • (Звучат голоса птиц в записи. Дети с воспитателем заходят в группу)
  • Как красиво поют птицы. Как вы думаете, чему они так надуются? (весне)
  • Давайте посмотрим, какие птицы сидят на нашем дереве? Назовите их. (Дятел, синица, ворона, сорока, тетерев)
  • Ой, ребята, я что-то не могу понять, все ли птицы собрались на дереве? Помогите разобраться. (Дети выясняют, что птицы все зимующие и нет перелётных.)
  • Что-же случилось? Весна в самом разгаре, а перелётных птиц нет. А вот какое-то письмо у сороки, давайте возьмём письмо у сороки и почитаем.
  • Ой, дети, случилось несчастье. Оказывается, снежная королева, хозяйка зимы, захватила птиц по дороге к нам и не хочет выпускать их на волю. Просят птицы вашей помощи.
  • Наверное, снежной королеве скучно оставаться одной и поэтому, она не хочет отпускать птиц. Я предлагаю нарисовать портреты птиц и подарить их ей. И тогда она отпустит всех птиц.
  • Ребята,  давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными? Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, улетая в другие края. А почему эти птицы улетают от нас осенью?
  • Все эти птицы питаются насекомыми. А осенью насекомые исчезают. Птицы лишаются основного корма и вынуждены улетать в тёплые края. Там круглый год много насекомых.
  • А теперь посмотрите на эти картинки. Глядя на них, мы понимаем, что тело птиц состоит из нескольких частей.
Читайте также:  Классный час «жесты и мимика», 9 класс

Каких? ( голова, туловище, хвост, крылья) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальная) Какой формы хвост? (может иметь треугольную форму, а может быть раздвоенным, как у ласточки) Крылья имеют изогнутую форму, если птица летит, а в сложенном состоянии – овальную. Клюв – треугольную.

Рисовать геометрические фигуры, вы умеете. Поэтому, сможете легко изобразить составные части птиц. Нужно только правильно соединить их.

(Показ)

Сначала нарисуем овальное туловище. Затем нарисуем голову. Овальные крылышки, немного заострим концы – это самые длинные перья. Прямоугольный хвост, треугольный клюв, круглые глазки. А затем, нарисуем лапки, прорисуем пёрышки.

Берём простые карандаши, делаем наброски.

(Звучит музыка, дети рисуют)

(Анализ работ)

Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные птицы. Я думаю, снежная королева будет довольна и обязательно отпустит наших пернатых друзей.

Каких перелётных птиц мы будем ждать?

Игра: «Найди перелётную птицу»

Вы все справились с заданием. Я вам всем раздам пригласительные билеты на викторину «Перелётные птицы».

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/pedagogam/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-starshej-gruppe-na-temu-pticy/

«К нам прилетели снегири и синички» Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Задачи:

  • совершенствовать технику рисования акварельными красками;
  •  закреплять навык изображения птиц;
  • формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно;
  • упражнять составлять описательный рассказ с опорой на схемы.

Оборудование: предметные картинки, сюжетная картина «Зимующие птицы», лист белой бумаги, краски, карандаши, баночка с водой, кисточки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

  • Первым сядет тот, кто скажет, какое слово не подходит?
  • Голубь, голубок, голубизна, голубка, голубятня.
  • Сова, софа, совушка, совет, совята, совиный.
  • Ворона, воронка, вороний, вороненок.

А сейчас посмотрите на сюжетные картинки и ответьте на вопросы.

Воспитатель:  Кто сидит на дереве?

Дети: На дереве сидят воробьи.

Воспитатель: Кто сидит на стволе дерева?

Дети: На стволе дерева сидят дятлы.

Воспитатель: Кто летит к кормушке?

Дети: К кормушке летят вороны.

Воспитатель: Кто сидит под кормушкой?

Дети: Под кормушкой  сидят сороки.

Воспитатель: Кто сидит на кормушке?

Дети: На кормушке сидят синицы.

Воспитатель: Кто сидит рядом с деревом?

Дети: Рядом с деревом сидят голуби.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с этим заданием. А сейчас предлагаю посмотреть на картинки, и исправить ошибки.

Воспитатель: У вороны впереди хвост.

Дети: Сзади.

Воспитатель: У воробья сзади клюв.

Дети: Спереди.

Воспитатель: У совы вверху лапы.

Дети: Внизу

Воспитатель: У снегиря сбоку хвост.

Дети: Сзади

Воспитатель: Молодцы! А сейчас послушайте предложения. Расскажите, чего не бывает. Как должно быть на самом деле.

— Яйца откладывает самец.

Дети: Самка.

— Яйца откладывают под гнездо.

Дети: В гнездо.

— Яйца вылупляются из птенцов.

Дети: Птенцы вылупляются из яиц.

— Тело птиц покрыто шерстью.

Дети: Перьями.

Упражнение  «Каких птиц много на дереве?»

  • Прикрепляю макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц.
  • посмотрите —  на дерево прилетело много птиц.
  • Давайте про них скажем так:
  • На дереве много… синиц.
  •  На дереве много… дятлов.
  •  На дереве много… ворон.
  • На дереве много… снегирей и т.д.
  • Картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

Физкультурная минутка.

  • Сорока – белобока
  • Кашу варила,
  • Деток кормила:
  • Этому дала,
  • Этому дала,
  • Этому дала,
  • Этому дала,
  • Этому дала.

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год. Дети: ворона, голубь, воробей.

Воспитатель: А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать

Дети: синицы, снегири.

Воспитатель:  Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные. Расскажите мне про ворону. Какая она?

Читайте также:  Способы развития воображения у старших дошкольников

Дети: большая, черная, важная, хитрая.

Воспитатель: А эта птичка вам хорошо знакома. Кто это?

Дети: воробей.

Воспитатель: Расскажите про воробья. Какой он?

Дети: маленький, серенький, шустрый, быстрый.

Воспитатель: Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.

Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?

Дети: чтобы червяка поймать.

Воспитатель:  Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков. А про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?

Дети: Голубь большой, сизый, воркующий.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они зимуют в наших краях.

Физкультминутка:

Я по дереву стучу,  раскрытая ладонь – дерево, указательный палец

Червячка добыть хочу  другой руки – клюв дятла. На каждую строчку

Хоть он скрылся под корой,четыре удара пальца по ладони.

Все равно он будет мой.

Воспитатель: Ребята, про кого эта пальчиковая гимнастика?

Дети: Про дятла.

Воспитатель: Правильно.  Сейчас мы с вами будем рисовать дятла.

Дети рисуют.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Оценка детей.

Источник: https://intolimp.org/publication/k-nam-prilietieli-snieghiri-i-sinichki-konspiekt-nod-po-risovaniiu-v-starshiei-g.html

Занятие по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»

Программное содержание:

1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. 2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).

3. Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.

Оборудование:

Слайды с изображениями природных явлений, характерных для весенней поры. Слайды с изображениями различных цветов-первоцветов.
Листы белой плотной бумаги, разноцветные известковые мелки, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенки.

Предварительная работа:

Заучивание стихов о весне, чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, белоснежные кучевые облака, возвращение из теплых краев перелетных птиц), загадывание загадок о весне.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает,

Когда это бывает?

Дети:

Весной!

Воспитатель:

Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?

(Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе И. Плещеева, С. Маршака).

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какие весенние гости пришла к нам в детский сад (ставит на стол три куклы, украшенные: подснежниками – Весна Мартовна Подснежникова, птицами – Весна Апрелевна Скворешникова, ягодами черешни – Весна Маевна Черешникова и представляет их).

Воспитатель:

У наших гостей одинаковые имена, но разные отчества и фамилии. Как вы думаете, почему их так зовут? (Имя – название поры года, отчество — название весеннего месяца, а фамилия – название одного из признаков этого месяца).

Воспитатель:

В каком месяце начинают расцветать подснежники?

Дети:

В марте.

Воспитатель:

А когда прилетают скворцы?

Дети:

В апреле.

Воспитатель:

А теперь попробуйте вспомнить — когда спеет черешня?

Дети:

В мае.

Воспитатель:

Давайте теперь поближе познакомимся с весенними гостьями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой и Весной Маевной Черешниковой! Познакомились? Вот и хорошо.

Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? (Ответы детей). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы?

Дети:

Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.

Воспитатель:

Если весь снег растает — что мы увидим?

Дети:

Землю.

Воспитатель:

Какая же она будет после зимы, освободившаяся из-под снега?

Дети:

Чёрной, мокрой. (Демонстрируется слайд).

Воспитатель:

А как выглядят деревья? Что можно заметить?

Дети:

На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, пробивается первая травка.

(Демонстрируется следующий слайд).

Воспитатель:

А какие вы, дети, знаете первые весенние цветы?

Дети:

Подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава.

(Демонстрируются слайды с различными цветами-первоцветами).

Воспитатель:

А какие птицы прилетаю к нам весной?

Дети:

Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки.

Воспитатель:

Давайте нарисуем рисунки на тему «Пришла весна. Прилетели птицы». Рисовать мы будем восковыми мелками, а в конце акварельными красками cделаем фон рисунка – это голубое небо, а внизу – зеленая травка. Сначала продумайте сюжет рисунка. Что можно изобразить? (Деревья, проталины и лужи на земле, солнце, птиц, гнезда и т.д).

Но прежде, чем мы приступим к работе, подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. (Звучит музыкальная пальчиковая гимнастика Л. Яртова «Пальчики»).

Воспитатель:

Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.

В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.

Читайте также:  Инсценировка сказки «колобок» в средней группе

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали слайды с иллюстрациями. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой, Весной Маевной Черешниковой. До свидания!

Скачать конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/izo/prishla-vesna-prileteli-pticy.html

Конспект НОД,проведенной в старшей группе по теме «Зимующие птицы»

Цели: расширять знания детей о зимующих птицах (внешний вид, чем питаются), речь, мышление, внимание.

Задачи:

Образовательные: Упражнять, составлять описательный рассказ, формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно, совершенствовать технику рисования акварельными красками, закреплять навык изображения птиц.

Развивающие: Развивать разговорную речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, память, любовь к птицам.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Предварительная работа: рассматривание картин зимующих птиц, беседы о птицах, чтение художественной литературы, дидактические игры: «Четвёртый лишний», « Птички на ветках», рисование птиц.

Интеграция образовательных областей: Познание, Художественное творчество, Коммуникация

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, кто скажет, какое слово не подходит?

Голубь, голубок, голубизна, голубка.

Сова, софа, совушка

Ворона, воронка, вороненок

А сейчас посмотрите на сюжетные картинки и ответьте на вопросы.

  • Воспитатель: Кто кормит птичек?
  • Дети: Девочки и мальчик
  • Воспитатель: Кто сидит на дереве?
  • Дети: На дереве сидят воробьи
  • Воспитатель: Кто летит к кормушке?
  • Дети: К кормушке летят синицы и воробьи.
  • Воспитатель: Кто сидит под кормушкой?
  • Дети: Под кормушкой сидят воробьи?
  • Воспитатель: Кто сидит на кормушке?
  • Дети: На кормушке сидят синицы.
  • Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

Воспитатель: А сейчас послушайте предложения. Расскажите, чего не бывает. Как должно быть на самом деле.

Яйца откладывает самец?

Дети: Самка

-Яйца откладывают под гнездо?

Дети: В гнездо

Яйца вылупляются из птенцов?

Дети: Птенцы вылупляются из яиц.

Тело птиц покрыто шерстью?

Дети: Перьями.

Дидактическая игра « Четвертый лишний»

Упражнение « Каких птиц много на дереве?»

Показываю макет дерева. Прикрепляю к нему разных птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на ёлочку, прилетело много птиц. Давайте про них скажем так.

  • На дереве много… клёст.
  • На дереве много… дятлов.
  • На дереве много… ворон.
  • На дереве много… пищух
  • На дереве много… синиц

Картинки с изображение зимующих птиц.

Воспитатель: Ребята, а мы с Вами, что недавно делали нашим пернатым друзьям? И вешали на участок детского сада?

Дети: Кормушки

Воспитатель: Верно. И зимой надо кормить птичек, а то они могут замерзнуть.

А что можно давать птицам? Что они едят?

Дети: Кусочки хлеба, зернышки, пшено, семечки.

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год.

Они называются зимующие.

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Ворона, голубь, воробей, дятел, сорока, снегирь.

Воспитатель: А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать.

Дети: Это снегири.

Воспитатель: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.

У снегиря красная грудка. Голубовато- серая спинка и серые крылья. У синичек грудки желтые, а головки крылья чёрные. Расскажите мне про ворону, какая она?

Дети: Большая, чёрная, хитрая.

Воспитатель: А эта птичка вам хорошо знакома, кто это?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Расскажите про воробья, какой он?

Дети: Маленький, серенький, быстрый.

Воспитатель: Эту птичку можно встретить в лесу. Какая эта птица? Это дятел. Он часто стучит по дереву.

Воспитатель: А Вы знаете, зачем он это делает?

Дети: Чтобы червяка поймать.

Дятел лечит деревья, добывая из — под коры вредных жучков. А про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он?

Дети: Голубь большой, воркующий.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они зимуют в наших краях и не улетают.

Воспитатель: Верно!

Физкультминутка.

Я по дереву стучу, раскрытая ладонь-дерево, указательный палец другой руки — клюв дятла.

Червячка добыть хочу

Хоть он скрылся под корой,   На каждую строчку четыре удара пальца по ладони

Всё равно он будет мой.

Воспитатель: Ребята, а про кого эта пальчиковая гимнастика?

Дети: Про дятла

Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу вам прочитать загадки, а вы отгадайте, про какую птичку говорится.

Загадки

  • Удивительная Птица
  • К нам зимой в окно стучится!
  • Не боится злых морозов.
  • На груди кафтанчик розов.
  • Красногрудый красавец в саду
  • Кувыркался в пушистом снегу
  • А потом он на веточку сел,
  • Засвистел и тихонько запел.
  • Кто зимою морозной поёт,
  • Почки, ягоды, шишки клюёт? ( Снегирь)
  • Дети отгадывают
  • Дети: Снегирь
  • Воспитатель: Верно!
  • Прикрепляю картину снегиря
  • Воспитатель: А теперь, ребята, мы будем рисовать снегиря.
  • Дети рисуют.
  • Кто затрудняется – помогаю.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Ребята, в какие игры мы играли? Что вам больше всего понравилось? Какую птицу рисовали?

Источник: http://a2b2.ru/methods/6312_konspekt_nodprovedennoy_v_starshey_gruppe_po_teme_zimuyuschie_pticy

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector