Музыкальная викторина для учащихся начальных классов с ответами

Предметная область: музыкальная литература

Возраст: учащиеся младших, средних классов

Оборудование: мультимедийный проектор;

экран;

компьютер: звуковые колонки.

Цель викторины: вспомнить и закрепить знания о — музыкальных инструментах; — музыкальных формах; -создать условия для развития коммуникативных умений и социально-психологических свойств личности посредством игры.Музыкальная викторина для учащихся начальных классов с ответами

Задачи: познавательная коммуникативная развлекательная
Предполагаемый результат: дети знают: историю возникновения музыкальных инструментов, а так же их строение, способны определить тембр инструмента, умеют быстро и четко формулировать свой ответ.

Игроки: 1 учащийся, или две группы учащихся, состоящих из 2-х или несколько человек (в таком случае игра приобретёт соревновательный характер, активизирующий мыслительную деятельность учащихся).

Ведущий-учитель, соблюдая очерёдность, задаёт вопрос командам, игроки набирают баллы, которые подсчитываются после игры.

Выигранными призами для игроков могут быть оценки или подарки — школьные принадлежности: карандаш, тетрадь, ластик и др.

ИНСТРУКЦИЯ К ИГРАМ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

Интерактивная игра «Музыкальные инструменты» построена по принципу телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером». Чтобы начать игру, перейдите на следующий слайд по стрелке, расположенной в правом нижнем углу слайда и кликните на первый вопрос с соответствующей суммой баллов:

На экране появится вопрос и четыре варианта ответов. Выберите верный ответ и кликните на него. Если ответ выбран правильно, слово изменит цвет (красный), неверные варианты исчезнут.
Переход к следующим вопросам осуществляется двойным кликом:

«Звонок другу» даёт возможность позвонить кому-нибудь и спросить ответ на данный вопрос.
При наборе очков существуют и несгораемые суммы.

В презентацию «Музыкальные инструменты» внедрены музыкальные файлы, которые внесут оживление и настроение в предлагаемую игру.

Работа выполнена с использованием триггеров.

ОТВЕТЫ К ВОПРОСАМ ИГРЫ «Музыкальные инструменты» № 1:

вопросы ответы
1 Сколько струн у скрипки? 4
2 Какой инструмент является струнно-смычковым? виолончель
3 Назовите великого итальянского скрипача XIX века. Паганини
4 Предшественником какого инструмента был охотничий рог? валторна
5 Кем был Антонио Страдивари? мастер скрипок
6 Самый низкий по тембру деревянно-духовой инструмент? фагот
7 Кто изобрёл фортепиано? Бартоломео Кристофори
8 Какой медно-духовой инструмент имеет выдвижную кулису? тромбон
9 Какой ударный инструмент состоит из нескольких деревянных пластин? На нём играют при помощи деревянных палочек. ксилофон
10 Как называется водяной орган, предшественник современного органа? гидравлос
11 Какой музыкальный инструмент, служащий для точного воспроизведения интервалов, изобрёл математик Пифагор? монохорд
12 На каком инструменте играл Пан – в древнегреческой мифологии бог полей и лесов? свирель
13 Кто написал симфоническую сказку для детей «Петя и волк»? Прокофьев
14 На каком инструменте играл Орфей – в древнегреческой мифологии легендарный певец и музыкант? лира
15 Кто явился основателем оркестра русских народных инструментов? Андреев

ОТВЕТЫ К ВОПРОСАМ ИГРЫ «Музыкальные инструменты» № 2:

вопросы ответы
1 С чего начинается музыка? с тишины
2 Как в древнегреческой мифологии звали певца? Орфей
3 Что в переводе означает слово «флейта» дуновение
4 Какой инструмент считается самым древним? голос
5 Какой инструмент на Руси называли «звончатым»? гусли
6 Самый низкий по тембру медно-духовой инструмент? туба
7 Как называются металлические пластины, с помощью которых извлекается звук на клавикорде? тангенты
8 Что раньше изготавливали из бараньих кишок? струны
9 На гербе какой страны изображена арфа? Ирландия
10 Какие инструменты в России служили наградой за воинскую доблесть? серебряные трубы
11 Какой музыкальный инструмент изобрёл механик Ктисебий из Александрии? орган
12 В каком веке появились первые оркестры? в XVII веке
13 Какой инструмент для настройки музыкальных инструментов изобрёл трубач английской королевы Джон Шор? камертон
14 Какой древний инструмент является эмблемой музыкального искусства? лира
15 Какой вес составляет натяжение всех струн пианино? 7 тонн
Читайте также:  Итоговое классное собрание в 6 классе

ОТВЕТЫ К ВОПРОСАМ ИГРЫ «Тембры музыкальных инструментов»:

Примечание: чтобы прослушать звучание инструментов, кликните на скрипичный ключ

вопросы ответы
1 Какой инструмент звучит? фортепиано
2 Определи тембр инструмента. клавесин
3 Определи тембр инструмента. арфа
4 Какой инструмент звучит? орган
5 Звуки какого «небесного» инструмента звучат в предложенном фрагменте? челеста
6 Дуэт каких инструментов звучит в данном фрагменте? скрипка, арфа
7 Дуэт каких представленных инструментов звучит? ксилофон, фортепиано
8 Какой инструмент звучит? гусли
9 Назови солирующий инструмент. труба
10 Определи вид оркестра. оркестр народных инструментов
11 Какой ярко звучащий ударный инструмент представлен в данном фрагменте? тарелки
12 Какой ударный инструмент начинает данный фрагмент? колокола
13 Определи вид оркестра. духовой
14 Определи состав дуэта. тромбон, фортепиано
15 Ансамбль каких инструментов звучит? ансамбль аккордеонистов

Источник: http://portal2011.com/viktorina-dlya-uchashhixsya-mladshix-i-srednix-klassov/

Игра-викторина «Музыкальный турнир»

Игра-викторина «Музыкальный турнир»

Данная викторина была разработана для учеников 4 класса во время первой педпрактики и оставила незабываемое впечатление!

Мероприятие позволяет решить ряд важных педагогических задач: развитие музыкальных знаний у детей, их музыкальной подготовки и сообразительности; пробуждение интереса к музыкальному искусству и расширение кругозора; формирование умения работать в команде, сопереживания, толерантности.

Для успешного проведения игры необходимы: магнитофон, аудиозаписи; портреты композиторов; плакат с изречением Гиппократа; плакаты с заданиями III тура; протокол результатов; разноцветные листья для украшения зала; маркеры, мелки; музыкальные инструменты; грамоты для награждения.

Включение танцевальных номеров придаст мероприятию торжественность и красочность.

1. Организация познавательно-игровой деятельности детей

Ведущий: Унылая пора, очей очарованье… Осень… Время размышлений, раздумий и грусти об ушедшем лете… Давайте же сегодня, в этот тихий (пасмурный / теплый / холодный / солнечный…) осенний день вспомним слова мудрого Гиппократа и прикоснёмся к вечности – к удивительному миру музыкального искусства, ведь «Vita brevis est, ars longa” – «Жизнь коротка, а искусство вечно». (Демонстрируется плакат)

«Музыкальный турнир» – так называется наша сегодняшняя игра-викторина. В ней участвуют две команды. Прошу капитанов представить себя и свою команду.

А теперь познакомьтесь с правилами нашей игры-викторины. Командам поочередно будут даваться однотипные задания из области музыкального искусства. За правильный ответ – 1 балл, за неполный или частично верный ответ – 0,5 б., за неправильный – 0 б..

Если команда не ответила на вопрос или ответила неправильно, то этот вопрос передаётся другой команде, при этом очередность ответов не нарушается. Если никто из игроков не ответит на вопрос, болельщики смогут ответить за свою команду. Выигрывает тот, кто набирает большее количество баллов. Викторина проводится в четыре тура. (Назначается ответственный за ведение счета из числа гостей)

2. Проведение викторины

I ТУР  «ВОПРОС – ОТВЕТ».

  • Назовите автора знаменитой песни «Калинка» (Русская народная песня).
  • Какую симфонию для детей написал Сергей Прокофьев? («Петя и волк»).
  •  Как называется хоровое пение без сопровождения? (А капелла).
  • Как называется пьеса для одного инструмента? (Этюд).
  • Назовите самый большой музыкальный инструмент (Орган).
  • Назовите струнный инструмент, который во всём мире ассоциируется с Россией (Балалайка).
  • Команды поочерёдно устно отвечают на вопросы, счетовод фиксирует результаты; отвечающего назначает капитан.
Читайте также:  Классный час. хорошие манеры 4 класс

II ТУР «СМЫСЛОВЫЕ РЯДЫ».

ЗАДАНИЕ 1. Задание на смекалку: догадайтесь, по какому признаку сгруппированы слова и уберите лишнее. Отвечающего назначает капитан команды..

  • Симфония, этюд, песня, МУЗЫКАНТ, соната.
  • Гитара, ДИРИЖЁР, баян, пианино, скрипка.
  •  Вальс, полька, танго, ОПЕРА, мазурка.
  • Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шопен, ОРКЕСТР.
  • Игроки по очереди читают вслух, называют лишнее слово и объясняют, почему оно лишнее в данном ряду.

ЗАДАНИЕ 2.  Определите смысловой ряд и продолжите его ещё тремя словами (1 б. за каждое слово):

  • Кастаньеты, колокола, ложки, ксилофон… (тарелки, бубен, барабан, колокольчики, гонг, дойра).
  • Труба, саксофон, флейта, свирель… (гобой, тромбон, кларнет, жалейка, волынка, рожок).
  • Лист, Дворжак, Штраус, Бах… (Вагнер, Бетховен, Россини, Лист, Шопен,  Моцарт, Паганини).
  • Мусоргский, Чайковский, Свиридов, Рахманинов (Глинка, Кабалевский, Дунаевский, Шостакович, Тухманов, Пахмутова).

Выполняется в письменном виде на фоне звучащей музыки, результаты зачитываются  вслух; зрители определяют название звучащего фрагмента.

 III ТУР «ПОДБОР».

Найдите соответствия! К доске поочерёдно приглашаются участники команд. Восстановите смысл, соединив обе части.

ЗАДАНИЕ 1. «Танцы». Определите национальность танца.

1)      Вальс2)      Гопак3)      Полька4)      Чардош5)      Лезгинка6)      Мазурка7)      Сарабанда8)      Лявониха9)      Молдавеняска10)    Хоровод а) русский б) польский в) чешский г) украинский д) австрийский е) кавказский ж) молдавский з) венгерский и) испанский к) белорусский

Ответы: 1 – д; 2 – г; 3 – в; 4 – з; 5 – е; 6 — б; 7 – и; 8 – к; 9 – ж; 10 – а.

Играющие поочерёдно выходят к доске и маркером восстанавливают смысловое единство.

ЗАДАНИЕ 2.  Русские композиторы.

1)    Михаил 2)    Сергей 3)    Геннадий 4)    Пётр а) Чайковский б) Рахманинов в) Гладков г) Глинка

Ответы: 1 – г; 2 – б; 3 – в; 4 – а.

ЗАДАНИЕ 3. Иностранные композиторы.

1) Ференц2) Иоганн3) Джоакино4) Людвиг Ван а) Россинив) б) Штраусв) Бетховенг) Лист

Ответы: 1 – г;  2 – б;  3 – а;  4 – в.

Можно спросить зрителей: кто из данных композиторов – итальянцы?

ЗАДАНИЕ 4. «Музыкальные термины».

Как известно, преобладающим языком в музыкальной терминологии стал итальянский. Вот некоторые из музыкальных терминов. Расшифруйте их значение:

1) solo2) a due3) adagio4) con gracia5) con moto6) brillante а) медленно б) подвижно в) с грацией г) один д) блестящее) вдвоём

Ответы: 1 – г; 2 – е; 3 – а; 4 – в; 5 – б; 6 – д.

IV ТУР «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ»

Конкурс на лучшее исполнение музыкальных произведений (д/задание) в любом составе. Макс. оценка – 10 б..

3. Подведение итогов, награждение победителей

Приглашаются капитаны команд для подведения итогов нашего соревнования. Слово предоставляется счетоводу. Команда-победитель получает приз за победу в музыкальной викторине, а команда соперников – поощрительный приз за волю к победе!

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/izo_music/2059.html

Музыкальная викторина — Сценарии — АсСоль

Музыкальная викторина - Сценарии - АсСоль

 Звучит мелодия, затем фанфары. Появляется Мажор(ведущий):

Тихо тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом   В удивительном наряде разноцветном, расписном.   И раздвинутся вдруг стены — вся земля видна вокруг:   Плещут волны речки пенной, чутко дремлет  лес и луг.   Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой…   Это музыка торопит и ведёт нас за собой.     Здравствуйте мои юные друзья! Я вас приглашаю заглянуть в страну музыкальных звуков и мелодий. Весёлые мелодии в этой стране называются мажорными, а мелодии спокойные и грустные — минорными. Я — Мажор, а где же мой друг Минор? А вот и он.

Читайте также:  Классный час «приветствие», 1 класс

Минор:

Сейчас мы с  ребятами вспомним ноты.Звукоряд от «до» до «до» впереди всех нота…А за нею на горе машет ручкой нота…Третья нота из семи безусловно нота…Нарисована графа, а под нею нота…В огороде есть фасоль, здесь же в нотах только …

Быстро пальцем шевеля, проиграла ноту…У ребят у всех спроси, как закончить гамму?Гамма вся от «до» до «до».   С помощью этих нот музыканты играют на различных музыкальных инструментах.

 Музыкальная пауза. (Звучит любой музыкальный номер). 

  • Мажор. Загадаем вам ребятки очень трудные загадкиОтгадаешь, не зевай, дружно хором отвечай! 1.Со мной в поход легко идти, со мною весело в пути   Я и крикун, я и буян, я звонкий круглый … (барабан)2. Движенья плавные смычка, в них радость и улыбка    Звучит мечтательный мотив, играет нежно…  (скрипка)3.  Молодёжь из разных стран лихо пляшет под… (баян)4. Коля взялся очень рьяно за игру на … (фортепиано)5. У этого инструмента есть и струны и педаль     Несомненно это звонкий, это чёрный наш… (рояль)6. Он по виду — брат баяна, где веселье, там и он    Я подсказывать не стану. Что это?….(аккордеон)Музыкальная пауза.( Исполняется пьеса  на аккордеоне ).
  • Минор: Ребята! А как называется большой коллектив музыкантов, руководимый дирижёром? (оркестр)А теперь представьте — большой эстрадно-симфонический оркестр. Какие музыкальные инструменты можно увидеть и услышать в таком оркестре?(перечислить)Замечательно! А сейчас я буду изображать как играют на них, а вы отгадайте.(музыка + картинки).
  • Мажор: Ребята, а вы хорошо знаете песни? (ответы) .Сейчас проверим. Попробуйте справиться с таким  заданием: по начальным слогам нужно догадаться, какая это песня.(показать карточки с 1-2 слогом песни). Вы должны сказать название или спеть отрывок песни.
  • Минор: А теперь ребята придумайте слова, в которых встречаются ноты: кто больше. Например: дом, ремонт, мираж…(фасоль, дорога ,долото, река, революция, резюме, помидор, доска, мимоза, мир, мимика, фара, фартук, фамилия, лязг, лягушка, сирота, сироп, синица, сирень). Музыкальная пауза.(Звучит любой музыкальный номер).
  • Мажор:Музыкальные вопросы:1. Как называется жанр р.н.п. популярный в народе, в ней повторяется много раз небольшой куплет (частушка);2. На каком инструменте играл Садко? (гусли);3. Как называется ансамбль, состоящий из 3х человек? (трио);4. Каким инструментом владеет каждый человек? (голос).
  • Минор:  Музыкальные загадки:1.Каким ключом не откроешь дверь? (скрипичный ключ);2.Какую ноту кладут в суп? (соль);3.На пяти проводах отдыхает стая птах? (ноты);4.Семь ребят на лесенке заиграли песенки (ноты);5.Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает (барабан);6. Он похож на погремушку, только это не игрушка (маракас).
  • Мажор: Узнав, что у нас весёлая музыкальная программа, животные сбежали из своих песен. Помогите им найти свою песню.(показать картинки : волк,  медведь, зайчик,  черепаха,  собака, жираф и др.)
  • Музыкальная пауза. (Все участники викторины исполняют песню « От улыбки»).
  • Минор:Льётся музыка рекой, вьётся нотною строкойСнова звуков половодье захлестнуло всё вокруг

Источник: http://as-sol.net/publ/scenarii/muzykalnaja_viktorina/4-1-0-322

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector