Положение о научном обществе в школе

Положение о научном обществе в школе

Положение

о научном обществе учащихся

«ЭРУДИТ»

  1. Общие положения
    1. Научное общество учащихся «Эрудит» (НОУ) создано решением педагогического совета школы и функционирует с 1 сентября 2003 года.
    2. НОУ имеет эмблему и девиз, утверждаемые на его сессии.
    3. НОУ объединяет школьников, желающих систематизировать и расширять знания в определённой отрасли науки, техники, искусства, совершенствовать умения и навыки научно-исследовательской, рационально-изобретательской и опытно-экспериментальной деятельности.
    4. Ведущим направлением в работе НОУ является развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в процессе углублённого изучения различных отраслей науки и техники, различных видов искусства.
    5. Задачами НОУ являются:
  • формирование у учащихся научного мировоззрения;
  • пропаганда среди школьников достижений отечественной и мировой науки;
  • формирование у учащихся интереса к глубокому изучению основ наук, к научно-исследовательской деятельности;
  • выработка у школьников творческого отношения у труду. Воспитание активной гражданской позиции;
  • содействие в профориентации учащихся;
  • обучение школьников методам и приемам научных исследований, умению обращаться с необходимыми для экспериментов приборами, оборудованием, работе с научной литературой.
    1. Общее руководство НОУ осуществляет педагогический совет во главе с директором школы.
  1. Требования к исследовательской деятельности членов НОУ.
    1. Деятельность НОУ способствует формированию и совершенствованию у школьников:
  • анализа, критической оценки, выделению ведущих идей и результатов своей деятельности;
  • выбору и обоснованию тем исследования;
  • подбору литературы, необходимой для осмысления тем исследования, сопоставлению собственных наблюдений и опыта с наработками, отраженными в литературе по данной теме;
  • выбору средств и методов исследования;
  • определению объекта, предмета, цели, гипотезы, задач и этапов исследования;
  • нахождению и использованию соответствующих методик исследования;
  • обобщению полученных результатов и их описанию;
  • формулировке выводов и рекомендаций по результатам исследований, принятию обоснованных решений;
  • навыков рефлексии результатов исследовательской работы.
    1. Исследовательской считается работа, направленная на получение новых знаний в той или иной области науки, техники, искусства, объясняющая и предсказывающая факты и явления, дающая ответы на наиболее актуальные в данный момент вопросы, обнаруживающие противоречия, имеющие место в практике.
    2. Исследовательская работа должна соответствовать следующим требованиям:
  • целостность и грамотное структурирование;
  • достоверность и доказательность;
  • понятность, точность и правильность всех формулировок;
  • четкое и яркое представление результатов исследования;
  • соответствие оформления принятым правилам;
  • наличие необходимых приложений (рисунков, чертежей, фотоснимков, карт, графиков и т.д.);
  • наличие рецензии научного руководителя.
    1. Научными руководителями исследовательских работ членов НОУ являются педагоги школы. Они выдают учащимся задания, определяют базу опытно-экспериментальной работы, сроки выполнения и завершения работы, регулярно консультируют учащихся по возникающим вопросам.
    2. Тематика исследований учащихся обсуждается на заседании
    3. К руководству научной деятельностью учащихся могут быть привлечены педагоги, учителя, специалисты других организаций.
  1. Структура и организация работы НОУ.
    1. НОУ «Эрудит» включает в себя четыре отделения:
  • филологическое,
  • естественно-математическое,
  • историко-краеведческое,
  • художественно-эстетическое.
    1. Кураторы отделений назначаются педагогическим советом из числа наиболее опытных и квалифицированных педагогов.
    2. Высшим органом НОУ является конференция, которая проводится не реже одного раза в год. Конференция определяет задачи НОУ на учебный год, рассматривает итоги работы, заслушивает отчеты о работе отделений или членов, избирает совет НОУ, утверждает план работы и т. д.
    3. В период между конференциями руководство осуществляет его совет. Членство в совете НОУ кураторов отделений обязательно.
    4. Основными функциями совета НОУ являются: подбор и утверждение старост отделений, прием новых членов общества, оказание конкретной помощи научным руководителям, консультантам, кураторам.
    5. Функционирование НОУ предполагает деятельность лекторской группы, пресс-центра.
    6. Занятия НОУ носят коллективный, групповой или индивидуальный характер. График занятий и консультаций утверждается на заседании педагогического совета школы.
    7. Педагоги и другие специалисты участвуют в деятельности НОУ на общественных началах.
    8. Деятельность НОУ предполагает проведение олимпиад, предметных недель, дней науки, интеллектуальных игр, конкурсов, научно-практических конференций, выставок, экспедиций, учебных сборов, работу кружков и т. д.
  1. ^
    1. Членом НОУ может быть любой учащийся школы, изъявляющий желание заниматься в объединении, проявляющий интерес к науке и имеющий рекомендацию учителя или руководителя того или иного творческого объединения.
    2. Зачисление в НОУ производится на основании личного заявления учащегося. Членам НОУ выдается соответствующее удостоверение.
    3. Члены НОУ обязаны:
  • принимать активное участие в реализации планов работы НОУ;
  • пропагандировать достижения науки;
  • творчески выполнять порученные задания;
  • отчитываться о проделанной работе.

4.4. Члены НОУ имеют право:

  • работать в различных отделениях НОУ;
  • избирать или быть избранными в совет НОУ;
  • по итогам работы в обществе получить характеристику-рекомендацию для поступления в тот или иной вуз.

ПЛАН РАБОТЫ НОУ «Эрудит»

на 2006/07 уч.год.

Сентябрь

  1. Анализ работы НОУ за предыдущий учебный год.
  2. Утверждение плана работы НОУ на текущий учебный год.
  3. Утверждение тематики исследований учащихся на текущий учебный год.
  4. Утверждение графика занятий и консультаций.
  5. Прием новых членов НОУ.

Октябрь

  1. Посещение Дня науки в школе №2 г. Южа.
  2. Работа в школьном краеведческом музее.

Ноябрь

  1. Посещение школьного краеведческого музея.
  2. Проведение предметной недели по биологии.

Декабрь

  1. Проведение школьных предметных олимпиад.
  2. Участие в районных предметных олимпиадах.

Январь

1.Отчет членов НОУ о промежуточных результатах исследований.

2. Подведение итогов участия в районных предметных олимпиадах.

Февраль

  1. Проведение краеведческой конференции «….»
  2. Подведение итогов конкурса рефератов по экологической тематике.

Март

  1. Проведение дня филологических исследований.

Апрель

  1. Проведение итоговой конференции ученических исследований.
  2. Награждение юных исследователей

Индивидуальный план подготовки

научно-исследовательской работы

Успешно выполнить исследовательскую работу школьнику поможет индивидуальный план подготовки, который необходимо разработать совместно с руководителем исследования. Такой план позволит установить логическую последовательность действий, очередность и сроки выполнения этапов работы.

^

индивидуального плана исследовательской работы

Этапы выполнения научно-исследовательской работы Сроки Консультант
Первый этап – подготовка к исследованию:

    1. Предварительный выбор темы и составление списка литературы по проблеме исследования.
    2. Определение объекта и предмета исследования.
    3. Выделение основных понятий темы.
    4. Изучение литературы по теме исследования.
    5. Уточнение темы; формулировка гипотезы, цели и задач; выбор методов исследования.
Второй этап – подготовка и проведение исследования:

  1. Подготовка диагностических материалов по исследования.
  2. Проведение исследования по теме (опыты, эксперименты).
  3. Анализ исследования, выводы по эксперименту
Третий этап – оформление исследовательской работы:

  1. Написание основной части работы, её введения и заключения:
    • Определение композиции работы
    • Выбор стиля и языка исследования
    • Написание выводов
    • Составление заключения
    • Написание введения
  2. Составление списка литературы.
  3. Составление списка иллюстраций.
  4. Составление приложений
  5. Оформление титульного листа.
Четвертый этап – подготовка и защита работы:

  1. Сдача работы руководителю для получения отзыва и рецензии.
  2. Подготовка текста для публичной защиты.
Читайте также:  День гражданина россии для детей старшей группы. сценарий

^

Выбор темы

Выбор темы исследовательской работы имеет огромное значение. Правильно выбрать тему – значит наполовину обеспечить ее выполнение. Очень часто тема исследования выбирается стихийно, необдуманно. Лучше посоветоваться с руководителем, т.к.

не во всех случаях вы можете объективно оценить глубину темы, объем предстоящей работы над ней. Ее соответствие своим возможностям и интересам. Это может привести к значительным трудностям при подготовке работы и даже к неудачам исследования.

^

  • Актуальность, отражение злободневных проблем современной науки и практики, соответствие насущным запросам общества;
  • Содержательность, информативность и разработанность в науке;
  • Возможность поиска достаточного количества литературы; наличие элемента новизны (работа должна выходить за пределы изученного, ибо только тогда она сможет вызвать интерес);
  • Формулировка темы должна содержать какой-то спорный момент, подразумевать столкновение разных точек зрения на одну проблему. Подобная «проблемность» может быть отражена уже в самом заглавии работы или в его подзаголовках;
  • Название работы может и не включать в себя слово «проблема», но, тем не менее, проблемность должна подразумеваться;
  • Тема должна быть конкретной. Объемный темы требуют освещения многих вопросов, что не в состоянии многие сделать.

Способы суждения темы:

  1. Выберите один аспект предложенной общей темы.
  2. Ограничьте период времени, который отведен для написания работы.

Составление списка литературы

по проблеме исследования

Знакомство с опубликованной по теме исследования литературой начинается работой с картотекой библиотеки и библиографическими изданиями. Поиск источников по картотеке должен завершиться составлением списка литературы.

Следует учитывать, что при написании информации об источнике сначала пишется фамилия и инициалы автора, затем название работы, место издания, название издательства, год издания и, наконец, указывается количество страниц.

Изучение литературы по теме

Изучение литературы по теме имеет своей задачей проследить характер постановки и решения проблемы различными авторами, ознакомиться с их выводами, выявить современное состояние проблемы. При изучении литературы все свои замечания, выводы следует записывать в таблицу:

Название источника Основные тезисы, проблемы

Источник: http://cok.opredelim.com/docs/5200/index-32195.html

Положение о научном обществе в школе

Положение о научном обществе в школе

Утверждаю

Директор школы Е.В.Беседин

ПОЛОЖЕНИЕ

о научном обществе в школе

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Научное общество учащихся (НОУ) МОУ «Новичихинская средняя общеобразовательная средняя школа» действует с 2009 – 2010 учебного года с целью выявления и воспитания одаренных детей и подростков.
  2. НОУ – добровольное творческое формирование обучающейся молодежи, стремящейся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно – исследовательской и опытнической деятельности под руководством педагогических работников и других специалистов на базе школы или (по договоренности) базе институтских лабораторий, кафедр, производственных экспериментальных участков.

НОУ исполняет роль экспертизы одаренности и является средством повышения социального статуса знаний.

  • Формирование единого научного общества учащихся;
  • Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно – поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней;
  • Создание условий для удовлетворенности интересов учащихся к научно – исследовательской деятельности;
  • Создание оптимальных условий для ранней профориентации обучающихся;
  • Обучение членов НОУ навыкам самостоятельной деятельности при поиске решений научно – исследовательских проблем.
  1. Деятельность НОУ осуществляется на основе действующего

законодательства и настоящего Положения.

^

  1. Изучение интереса учащихся к творческой работе в различных

отраслях науки и техники.

  1. Организация разработки проектов исследований и реферативных работ.
  2. Разработка и реализация межсекционных, межшкольных научно – исследовательских проектов.
  3. Организация и участие в соответствующих выставках; проведение и участие в научных конференциях межшкольных обществ.
  4. Проведение регулярных обзоров научно – популярной литературы.
  5. Популяризация научного общества в СМИ.
  6. Сотрудничество педагогов и учащихся предполагает следующие формы:
    • работа кружков по направлениям;
    • индивидуальная и групповая работа учащихся под руководством учителей и других специалистов на базе школы, внешкольных учреждений;
    • олимпиады по различным отраслям знаний;
    • организация интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей.
  1. Участвовать в работе НОУ имеют право учащиеся, педагогические

работники, сотрудники профессиональных учебных заведений разных типов.

  1. Участие в работе НОУ предполагается на правах членов НОУ и

кандидатов в члены НОУ.

  1. Кандидатом в члены НОУ является лицо, проходящее обучение в

кружках, факультативах, сделавшее доклад в классе, на семинаре,

секции НОУ, напечатавшее (в т.ч. в качестве соавтора) статью (в т.ч. обзорную) в одном из печатных органов НОУ.

научно – исследовательской, опытнической деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвовавшие в реализации коллективных проектов НОУ, а также педагоги и сотрудники, являющиеся постоянными консультантами, научными руководителями проектов.

кандидатов НОУ, которое проводится не реже одного раза в год. Собрание заслушивает и утверждает отчет председателя НОУ или одного из его заместителей; избирает председателя НОУ.

заслушивают отчеты о работе руководителей

проектов, оценивают их деятельность, вносят коррективы в работу участников проекта, секций НОУ;

рекомендуют опубликование отдельных отчетов в научно –

исследовательских изданиях.

Члены и кандидаты в члены НОУ имеют право:

  • работать в одной – двух творческих группах;
    • использовать материальную базу, предоставленную школе по договору, для проведения научно – исследовательской, экспериментальной и опытнической деятельности;
    • получать регулярные консультации и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя;
    • рекомендовать кандидатов для приема в члены НОУ;
    • принимать участие в общих собраниях НОУ, выступать на заседаниях совета с сообщениями о результатах деятельности;
    • добровольно выйти из состава НОУ.

Члены НОУ обязаны:

  • активно работать в одной – двух творческих группах,

участвовать в конференциях, самостоятельно углублять

знания по избранной области науки, техники и искусства,

участвовать в их пропаганде среди учащихся;

  • отчитываться о своей работе в творческой группе;
  • быть примером высокой культуры;
  • вести журнал заседаний НОУ;
  • отдельно вести папки работ по проектам;
  • председатель НОУ ведет книгу учета членов и кандидатов НОУ;
  • документацию хранить в методкабинете школы.

Источник: http://lib2.podelise.ru/docs/58071/index-22737.html

Положение о научном обществе обучающихся (ноу) «Интеллектуал»

ПОЛОЖЕНИЕ

о научном обществе обучающихся (НОУ) «Интеллектуал»

1 Общее положение.

1.1 Научное общество учащихся (НОУ) является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся ОУ, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального уровня, стремящихся к углублению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний. 1.2 Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет заместитель директора ОУ по научно-методической работе. 1.3 Положение о научном обществе рассматривается на заседании совета научного общества и принято общим собранием членов НОУ. Собрание – это высший орган НОУ. Собрание проводится в начале учебного года (примерно в октябре) и только после того, как в ОУ изучены научные интересы учащихся и их отношение к научной деятельности. На общем собрании утверждается совет НОУ, в который входит не менее 5–10 человек, определяется состав каждой секции, утверждается название НОУ, план его работы на год, принимаются эмблемы и девиз. Общее собрание НОУ проходит два раза в год. Заседание совета НОУ – 1 раз в месяц. Занятия в секциях проходят один раз в две недели. Научно-исследовательская конференция ОУ проходит 1 раз в год в сентябре, марте.

Читайте также:  Классный час на тему: культура общения, 7-9 класс

^

2.1 Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки. 2.2 Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей. 2.3 Активное включение учащихся ОУ в процесс самообразования и саморазвития. 2.4 Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.

^

В научное обществе учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника. Возраст вступления в НОУ – 14 лет. Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право: – выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т. д.

); – получить необходимую консультацию у своего руководителя; – иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы; – получить рецензию на написанную научную работу у педагогов, компетентных в данной теме; – выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции в своем учебном заведении; – представлять свою работу, получившую высокую оценку, на конференциях в районе и городе; – опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся. Ученик, получивший высокую оценку своей научной деятельности, получает дополнительный балл по учебному предмету, с которым связана тема его научной работы. Педагог-руководитель научной работы учащегося, которая получила высокую оценку, имеет право на материальное вознаграждение. Ученик, участвующий в НОУ, обязан: – регулярно и активно участвовать в заседаниях научного общества в своей области; – периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции; – обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы; – активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях; – строго соблюдать сроки выполнения научных работ; – строго выполнять требования к оформлению научной работы. 2.5 Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для совершенствования процесса и профориентации.

^

– овладеть знаниями, выходящими за пределы учебной программы; – почувствовать вкус к поисково-исследовательской деятельности; – научиться методам и приемам научного исследования; – научиться работать с литературой; – стать пропагандистами в значимой для себя области знаний.

^

3.1 Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами. 3.2 Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования. 3.3 Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы. 3.4 Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся. 3.5 Привлечение научных сил к руководству научных работ учащихся. 3.6 Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях. 3.7 Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад. 3.8 Редактирование и издание ученических научных сборников. Конференция проводится административным и научно-методическим советом ОУ с целью: – развития познавательных интересов и творчества учащихся, развития кругозора в различных областях знаний, привития навыков самостоятельной работы; – вовлечения учащихся в научный поиск стимулирования активного участия в научно-исследовательской жизни своей страны; – профессионального самоопределения и ранней профессиональной ориентации.

^

К участию в конференции допускаются учащиеся 9–11 классов, активно участвующие в работе научной секции и получившие разрешение научного руководителя и консультанта на участие в школьной научной конференции.

^

На конференцию могут быть представлены работы поискового и исследовательского характера, выполненные членами предметных секций индивидуально или в группе в форме доклада или отчета об эксперименте. Защита работы может сопровождаться слайдами, рисунками, чертежами, схемами.

^

– исследовательской; – актуальной; – иметь практическую значимость.

В работе должны быть следующие составляющие:

– поставлены задачи; – намечены пути их решения; – работа должна быть отпечатана на стандартных листах, иметь список используемой литературы, титульный лист; – работа, представленная на конференцию, сопровождается тезисами и рецензией научного руководителя.

^

Эффективность деятельности научного общества учащихся зависит от того, насколько последовательно осуществляется руководство деятельностью учащихся и насколько целесообразно планирование работы научного общества учащихся.

План научного общества учащихся может включать следующие разделы: 1. Заседание Совета научного общества учащихся. 2. Познавательно-коммуникативная работа с членами НОУ. 3. Научно-исследовательская деятельность. 4. Творческая деятельность.

^

Запись в научное общество определяется на основании желания учащихся участвовать в научно-исследовательской работе, результатов диагностических исследований и рекомендаций учителей-предметников. Записываясь в научное общество учащихся, ученик пишет заявление примерно следующей формы:

^

Тема будущей работы _____________________________________

Секция __________________________________________________

Дата и подпись ___________________________________________

Вступив в НОУ, ученик работает в одной из секций, в которой проходит не только консультации, но и регулярные занятия по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей.

После того как ребята определились с тематикой своих научных работ и секции, в которой они будут работать, составляется четкое расписание занятий и консультаций по каждой секции НОУ и определяется место и время их проведения.

Совет НОУ рассматривает и утверждает тематику работы каждой секции, определяет педагогов, которые будут проводить занятия и консультации. В каждой секции для учащихся проводятся занятия, связанные с темой научной работы.

Источник: http://odtdocs.ru/literatura/23199/index.html

Положение о Школьном научном обществе

Положение о Школьном научном обществе

приказом директора

от ___.___.2013 №____

Положение

о школьном научном обществе

Читайте также:  Как правильно писать sms и вести разговоры по телефону

МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа»

Плюсского района Псковской области

1.​ Общие положения.

1/ Школьное научное общество /далее – ШНО/ действует на базе МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа» с целью выявления одаренных детей и подростков и повышения уровня их знаний и эрудиций в интересующих областях науки и организации научно-исследовательской деятельности учащихся.

В деятельности ШНО участвуют учащиеся и учителя школы.

2/ ШНО является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы стремящихся совершенствовать свои знания в определенных областях наук, способных к научному поиску.

3/ Высший орган ШНО-собрание, которое проводится 2 раза в год. На первом общем собрании утверждается совет ШНО, план работы, определяется состав секций, избирается председатель из действительных членов ШНО сроком на 1 год.

4/ Научно-исследовательская конференция школы проходит 1 раз в год в феврале или марте.

2.​ Основные задачи ШНО.

1/ Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.

2/ Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.

3/ Активное включение учащихся школы в процессе самообразования и саморазвития.

4/ Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.

5/ Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

3.​ Основные направления работы.

1/ Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.

2/ Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.

3/ Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.

4/ Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследовательских учащихся.

5/ Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся.

6/ Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.

7/ Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.

8/ Редактирование и издание ученических научных сборников.

4.​ Руководство ШНО.

1/ Непосредственное руководство ШНО осуществляет заместитель директора или опытный педагог школы.

2/ Руководит программой ШНО совет ШНО, который состоит из руководителей предметных секций.

5. Права и обязанности членов ШНО.

1/ Членами ШНО могут быть учащиеся, изъявившие желание и имеющих склонность к научному творчеству.

2/ Члены ШНО обязаны:

-заниматься исследовательской деятельностью, участвовать в олимпиадах, научных конференциях. Самостоятельно углублять знания по избранной отрасли науки, участвовать в их пропаганде среди учащихся;

-отчитываться о своей работе на собрании ШНО.

3/ Члены ШНО имеют право:

-избрать и быть избранным в Совет ШНО;

-совет ШНО может выносить вопросы работы ШНО на заседания педсовета и совещаниях администрации;

-выступать с критикой и предложениями на общих собраниях ШНО;

-участвовать в работе пресс-службы;

-получить характеристику своей творческой работы на собраниях;

-за активную работу и достигнутые творческие успехи члены ШНО могут быть представлены к награждению грамотами, денежными премиями и ценными подарками;

-совет ШНО имеет право выбирать почетных членов ШНО.

Принят с учетом мнения педагогического совета протокол от №

Принят с учетом мнения совета родителей протокол от №

Принят с учетом мнения совета учащихся протокол от №

Источник: http://o135.pskovedu.ru/page/A99BFF42980A22E30C7F9E6E9CBC1670

Положение о школьном научно-исследовательском обществе обучающихся

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. ЩИГРЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»

Введено в действие                                                               Рассмотрено и утверждено

Приказом от 25.11.2013 г.                                                   на заседании педагогического

                 №    247                                                                  совета   07 ноября 2013 г.

Директор школы _____________                                          Протокол   № _9 _      

                               М.В. Булгакова                                          

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном научно-исследовательском обществе обучающихся

Щигры, 2013 г.

1.1.

Школьное научно-исследовательское общество учащихся(далее ШНОУ) – добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, совершенствованию умений и навыков учебно-исследовательской, изобретательской, опытно-экспериментальной и проектной работы под руководством педагогов.

1.2. ШНОУ создано для развития интересов и способностей школьников, формирования системы научных взглядов учащихся, воспитания активной жизненной позиции, содействия эффективной профориентации, повышение профессионального мастерства педагогов.

1.3. Деятельность ШНОУ осуществляется на основе данного Положения под руководством Председателя в лице педагога. ШНОУ создается при школе, имеет свое название, эмблему, девиз.

2. Цель ШНОУ

2.1. Основная цель ШНОУ – способствовать формированию творческой личности, обладающей навыками самостоятельной научно-исследовательской работы.

3. Задачи ШНОУ

—   Содействие повышению престижа и популяризации научных знаний.

— Раскрытие у школьников интересов и склонностей к научно-исследовательской, поисковой и проектной деятельности.

— Развитие у школьников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, творческих способностей в процессе учебной и исследовательской деятельности.

—   Расширение культурных связей с другими образовательными учреждениями и организациями.

—   Знакомство школьников с методами и приемами научного поиска.

—   Обучение организации научной методологической деятельности.

—   Формирование умений и навыков работы, учащихся с научной литературой и средствами поиска информации.

—   Оказание помощи в профессиональном самоопределении обучающихся.

—   Проведение исследований, имеющих практическое значение.

4.Организация работы ШНОУ

— Научно-исследовательская, поисковая, практическая работа осуществляется как в индивидуальном порядке, так и в творческих группах.

— Руководство научно-исследовательской, поисковой, практической работой осуществляется Председателем (руководителем) ШНОУ, который назначается приказом директора учреждения.

— Председатель разрабатывает план работы ШНОУ, анализирует его выполнение. Организует деятельность Совета по рассмотрению заявок на  участие в научно-исследовательской, поисковой, практической работе и принятию решения о целесообразности представленного проекта для участия в конкурсах и конференциях.

5. Содержание и формы работы ШНОУ

— Удовлетворение персонального спроса участников ШНОУ на изучение интересующих их проблем.

—   Подготовка исследовательских, творческих, проектных и других работ.

—   Участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, интеллектуальных играх.

—   Проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций.

— Изготовление учебных пособий, компьютерных программ, стенгазет и других образовательных материалов.

—   Проведение экскурсий, встреч с учеными, сотрудниками музеев, библиотек, архивов с деятелями науки и культуры и других массовых мероприятий.

—   Подготовка творческих работ и публикаций.

Возможны и другие формы работы, не противоречащие данному Положению, нормативно-правовой документации школы и законодательству РФ.

6. Структура ШНОУ

Источник: http://www.shig-sosh2.ru/oshcole/prikazy/282-polozhenie-o-shkolnom-nauchno-issledovatelskom-obshhestve-obuchayushhixsya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector