о научном обществе учащихся
«ЭРУДИТ»
- Общие положения
- Научное общество учащихся «Эрудит» (НОУ) создано решением педагогического совета школы и функционирует с 1 сентября 2003 года.
- НОУ имеет эмблему и девиз, утверждаемые на его сессии.
- НОУ объединяет школьников, желающих систематизировать и расширять знания в определённой отрасли науки, техники, искусства, совершенствовать умения и навыки научно-исследовательской, рационально-изобретательской и опытно-экспериментальной деятельности.
- Ведущим направлением в работе НОУ является развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в процессе углублённого изучения различных отраслей науки и техники, различных видов искусства.
- Задачами НОУ являются:
- формирование у учащихся научного мировоззрения;
- пропаганда среди школьников достижений отечественной и мировой науки;
- формирование у учащихся интереса к глубокому изучению основ наук, к научно-исследовательской деятельности;
- выработка у школьников творческого отношения у труду. Воспитание активной гражданской позиции;
- содействие в профориентации учащихся;
- обучение школьников методам и приемам научных исследований, умению обращаться с необходимыми для экспериментов приборами, оборудованием, работе с научной литературой.
- Общее руководство НОУ осуществляет педагогический совет во главе с директором школы.
- Требования к исследовательской деятельности членов НОУ.
- Деятельность НОУ способствует формированию и совершенствованию у школьников:
- анализа, критической оценки, выделению ведущих идей и результатов своей деятельности;
- выбору и обоснованию тем исследования;
- подбору литературы, необходимой для осмысления тем исследования, сопоставлению собственных наблюдений и опыта с наработками, отраженными в литературе по данной теме;
- выбору средств и методов исследования;
- определению объекта, предмета, цели, гипотезы, задач и этапов исследования;
- нахождению и использованию соответствующих методик исследования;
- обобщению полученных результатов и их описанию;
- формулировке выводов и рекомендаций по результатам исследований, принятию обоснованных решений;
- навыков рефлексии результатов исследовательской работы.
- Исследовательской считается работа, направленная на получение новых знаний в той или иной области науки, техники, искусства, объясняющая и предсказывающая факты и явления, дающая ответы на наиболее актуальные в данный момент вопросы, обнаруживающие противоречия, имеющие место в практике.
- Исследовательская работа должна соответствовать следующим требованиям:
- целостность и грамотное структурирование;
- достоверность и доказательность;
- понятность, точность и правильность всех формулировок;
- четкое и яркое представление результатов исследования;
- соответствие оформления принятым правилам;
- наличие необходимых приложений (рисунков, чертежей, фотоснимков, карт, графиков и т.д.);
- наличие рецензии научного руководителя.
- Научными руководителями исследовательских работ членов НОУ являются педагоги школы. Они выдают учащимся задания, определяют базу опытно-экспериментальной работы, сроки выполнения и завершения работы, регулярно консультируют учащихся по возникающим вопросам.
- Тематика исследований учащихся обсуждается на заседании
- К руководству научной деятельностью учащихся могут быть привлечены педагоги, учителя, специалисты других организаций.
- Структура и организация работы НОУ.
- НОУ «Эрудит» включает в себя четыре отделения:
- филологическое,
- естественно-математическое,
- историко-краеведческое,
- художественно-эстетическое.
- Кураторы отделений назначаются педагогическим советом из числа наиболее опытных и квалифицированных педагогов.
- Высшим органом НОУ является конференция, которая проводится не реже одного раза в год. Конференция определяет задачи НОУ на учебный год, рассматривает итоги работы, заслушивает отчеты о работе отделений или членов, избирает совет НОУ, утверждает план работы и т. д.
- В период между конференциями руководство осуществляет его совет. Членство в совете НОУ кураторов отделений обязательно.
- Основными функциями совета НОУ являются: подбор и утверждение старост отделений, прием новых членов общества, оказание конкретной помощи научным руководителям, консультантам, кураторам.
- Функционирование НОУ предполагает деятельность лекторской группы, пресс-центра.
- Занятия НОУ носят коллективный, групповой или индивидуальный характер. График занятий и консультаций утверждается на заседании педагогического совета школы.
- Педагоги и другие специалисты участвуют в деятельности НОУ на общественных началах.
- Деятельность НОУ предполагает проведение олимпиад, предметных недель, дней науки, интеллектуальных игр, конкурсов, научно-практических конференций, выставок, экспедиций, учебных сборов, работу кружков и т. д.
- ^
- Членом НОУ может быть любой учащийся школы, изъявляющий желание заниматься в объединении, проявляющий интерес к науке и имеющий рекомендацию учителя или руководителя того или иного творческого объединения.
- Зачисление в НОУ производится на основании личного заявления учащегося. Членам НОУ выдается соответствующее удостоверение.
- Члены НОУ обязаны:
- принимать активное участие в реализации планов работы НОУ;
- пропагандировать достижения науки;
- творчески выполнять порученные задания;
- отчитываться о проделанной работе.
4.4. Члены НОУ имеют право:
- работать в различных отделениях НОУ;
- избирать или быть избранными в совет НОУ;
- по итогам работы в обществе получить характеристику-рекомендацию для поступления в тот или иной вуз.
ПЛАН РАБОТЫ НОУ «Эрудит»
на 2006/07 уч.год.
Сентябрь
- Анализ работы НОУ за предыдущий учебный год.
- Утверждение плана работы НОУ на текущий учебный год.
- Утверждение тематики исследований учащихся на текущий учебный год.
- Утверждение графика занятий и консультаций.
- Прием новых членов НОУ.
Октябрь
- Посещение Дня науки в школе №2 г. Южа.
- Работа в школьном краеведческом музее.
Ноябрь
- Посещение школьного краеведческого музея.
- Проведение предметной недели по биологии.
Декабрь
- Проведение школьных предметных олимпиад.
- Участие в районных предметных олимпиадах.
Январь
1.Отчет членов НОУ о промежуточных результатах исследований.
2. Подведение итогов участия в районных предметных олимпиадах.
Февраль
- Проведение краеведческой конференции «….»
- Подведение итогов конкурса рефератов по экологической тематике.
Март
- Проведение дня филологических исследований.
Апрель
- Проведение итоговой конференции ученических исследований.
- Награждение юных исследователей
Индивидуальный план подготовки
научно-исследовательской работы
Успешно выполнить исследовательскую работу школьнику поможет индивидуальный план подготовки, который необходимо разработать совместно с руководителем исследования. Такой план позволит установить логическую последовательность действий, очередность и сроки выполнения этапов работы.
^
индивидуального плана исследовательской работы
Этапы выполнения научно-исследовательской работы | Сроки | Консультант |
Первый этап – подготовка к исследованию:
|
||
Второй этап – подготовка и проведение исследования:
|
||
Третий этап – оформление исследовательской работы:
|
||
Четвертый этап – подготовка и защита работы:
|
^
Выбор темы
Выбор темы исследовательской работы имеет огромное значение. Правильно выбрать тему – значит наполовину обеспечить ее выполнение. Очень часто тема исследования выбирается стихийно, необдуманно. Лучше посоветоваться с руководителем, т.к.
не во всех случаях вы можете объективно оценить глубину темы, объем предстоящей работы над ней. Ее соответствие своим возможностям и интересам. Это может привести к значительным трудностям при подготовке работы и даже к неудачам исследования.
^
- Актуальность, отражение злободневных проблем современной науки и практики, соответствие насущным запросам общества;
- Содержательность, информативность и разработанность в науке;
- Возможность поиска достаточного количества литературы; наличие элемента новизны (работа должна выходить за пределы изученного, ибо только тогда она сможет вызвать интерес);
- Формулировка темы должна содержать какой-то спорный момент, подразумевать столкновение разных точек зрения на одну проблему. Подобная «проблемность» может быть отражена уже в самом заглавии работы или в его подзаголовках;
- Название работы может и не включать в себя слово «проблема», но, тем не менее, проблемность должна подразумеваться;
- Тема должна быть конкретной. Объемный темы требуют освещения многих вопросов, что не в состоянии многие сделать.
Способы суждения темы:
- Выберите один аспект предложенной общей темы.
- Ограничьте период времени, который отведен для написания работы.
Составление списка литературы
по проблеме исследования
Знакомство с опубликованной по теме исследования литературой начинается работой с картотекой библиотеки и библиографическими изданиями. Поиск источников по картотеке должен завершиться составлением списка литературы.
Следует учитывать, что при написании информации об источнике сначала пишется фамилия и инициалы автора, затем название работы, место издания, название издательства, год издания и, наконец, указывается количество страниц.
Изучение литературы по теме
Изучение литературы по теме имеет своей задачей проследить характер постановки и решения проблемы различными авторами, ознакомиться с их выводами, выявить современное состояние проблемы. При изучении литературы все свои замечания, выводы следует записывать в таблицу:
Название источника | Основные тезисы, проблемы |
Источник: http://cok.opredelim.com/docs/5200/index-32195.html
Положение о научном обществе в школе
Директор школы Е.В.Беседин
ПОЛОЖЕНИЕ
о научном обществе в школе
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Научное общество учащихся (НОУ) МОУ «Новичихинская средняя общеобразовательная средняя школа» действует с 2009 – 2010 учебного года с целью выявления и воспитания одаренных детей и подростков.
- НОУ – добровольное творческое формирование обучающейся молодежи, стремящейся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно – исследовательской и опытнической деятельности под руководством педагогических работников и других специалистов на базе школы или (по договоренности) базе институтских лабораторий, кафедр, производственных экспериментальных участков.
НОУ исполняет роль экспертизы одаренности и является средством повышения социального статуса знаний.
- Формирование единого научного общества учащихся;
- Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно – поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней;
- Создание условий для удовлетворенности интересов учащихся к научно – исследовательской деятельности;
- Создание оптимальных условий для ранней профориентации обучающихся;
- Обучение членов НОУ навыкам самостоятельной деятельности при поиске решений научно – исследовательских проблем.
- Деятельность НОУ осуществляется на основе действующего
законодательства и настоящего Положения.
^
- Изучение интереса учащихся к творческой работе в различных
отраслях науки и техники.
- Организация разработки проектов исследований и реферативных работ.
- Разработка и реализация межсекционных, межшкольных научно – исследовательских проектов.
- Организация и участие в соответствующих выставках; проведение и участие в научных конференциях межшкольных обществ.
- Проведение регулярных обзоров научно – популярной литературы.
- Популяризация научного общества в СМИ.
- Сотрудничество педагогов и учащихся предполагает следующие формы:
- работа кружков по направлениям;
- индивидуальная и групповая работа учащихся под руководством учителей и других специалистов на базе школы, внешкольных учреждений;
- олимпиады по различным отраслям знаний;
- организация интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей.
- Участвовать в работе НОУ имеют право учащиеся, педагогические
работники, сотрудники профессиональных учебных заведений разных типов.
- Участие в работе НОУ предполагается на правах членов НОУ и
кандидатов в члены НОУ.
- Кандидатом в члены НОУ является лицо, проходящее обучение в
кружках, факультативах, сделавшее доклад в классе, на семинаре,
секции НОУ, напечатавшее (в т.ч. в качестве соавтора) статью (в т.ч. обзорную) в одном из печатных органов НОУ.
научно – исследовательской, опытнической деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвовавшие в реализации коллективных проектов НОУ, а также педагоги и сотрудники, являющиеся постоянными консультантами, научными руководителями проектов.
кандидатов НОУ, которое проводится не реже одного раза в год. Собрание заслушивает и утверждает отчет председателя НОУ или одного из его заместителей; избирает председателя НОУ.
заслушивают отчеты о работе руководителей
проектов, оценивают их деятельность, вносят коррективы в работу участников проекта, секций НОУ;
рекомендуют опубликование отдельных отчетов в научно –
исследовательских изданиях.
Члены и кандидаты в члены НОУ имеют право:
- работать в одной – двух творческих группах;
- использовать материальную базу, предоставленную школе по договору, для проведения научно – исследовательской, экспериментальной и опытнической деятельности;
- получать регулярные консультации и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя;
- рекомендовать кандидатов для приема в члены НОУ;
- принимать участие в общих собраниях НОУ, выступать на заседаниях совета с сообщениями о результатах деятельности;
- добровольно выйти из состава НОУ.
Члены НОУ обязаны:
- активно работать в одной – двух творческих группах,
участвовать в конференциях, самостоятельно углублять
знания по избранной области науки, техники и искусства,
участвовать в их пропаганде среди учащихся;
- отчитываться о своей работе в творческой группе;
- быть примером высокой культуры;
- вести журнал заседаний НОУ;
- отдельно вести папки работ по проектам;
- председатель НОУ ведет книгу учета членов и кандидатов НОУ;
- документацию хранить в методкабинете школы.
Источник: http://lib2.podelise.ru/docs/58071/index-22737.html
Положение о научном обществе обучающихся (ноу) «Интеллектуал»
о научном обществе обучающихся (НОУ) «Интеллектуал»
1 Общее положение.
1.1 Научное общество учащихся (НОУ) является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся ОУ, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального уровня, стремящихся к углублению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний. 1.2 Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет заместитель директора ОУ по научно-методической работе. 1.3 Положение о научном обществе рассматривается на заседании совета научного общества и принято общим собранием членов НОУ. Собрание – это высший орган НОУ. Собрание проводится в начале учебного года (примерно в октябре) и только после того, как в ОУ изучены научные интересы учащихся и их отношение к научной деятельности. На общем собрании утверждается совет НОУ, в который входит не менее 5–10 человек, определяется состав каждой секции, утверждается название НОУ, план его работы на год, принимаются эмблемы и девиз. Общее собрание НОУ проходит два раза в год. Заседание совета НОУ – 1 раз в месяц. Занятия в секциях проходят один раз в две недели. Научно-исследовательская конференция ОУ проходит 1 раз в год в сентябре, марте.
^
2.1 Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки. 2.2 Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей. 2.3 Активное включение учащихся ОУ в процесс самообразования и саморазвития. 2.4 Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
^
В научное обществе учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника. Возраст вступления в НОУ – 14 лет. Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право: – выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т. д.
); – получить необходимую консультацию у своего руководителя; – иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы; – получить рецензию на написанную научную работу у педагогов, компетентных в данной теме; – выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции в своем учебном заведении; – представлять свою работу, получившую высокую оценку, на конференциях в районе и городе; – опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся. Ученик, получивший высокую оценку своей научной деятельности, получает дополнительный балл по учебному предмету, с которым связана тема его научной работы. Педагог-руководитель научной работы учащегося, которая получила высокую оценку, имеет право на материальное вознаграждение. Ученик, участвующий в НОУ, обязан: – регулярно и активно участвовать в заседаниях научного общества в своей области; – периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции; – обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы; – активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях; – строго соблюдать сроки выполнения научных работ; – строго выполнять требования к оформлению научной работы. 2.5 Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для совершенствования процесса и профориентации.
^
– овладеть знаниями, выходящими за пределы учебной программы; – почувствовать вкус к поисково-исследовательской деятельности; – научиться методам и приемам научного исследования; – научиться работать с литературой; – стать пропагандистами в значимой для себя области знаний.
^
3.1 Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами. 3.2 Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования. 3.3 Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы. 3.4 Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся. 3.5 Привлечение научных сил к руководству научных работ учащихся. 3.6 Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях. 3.7 Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад. 3.8 Редактирование и издание ученических научных сборников. Конференция проводится административным и научно-методическим советом ОУ с целью: – развития познавательных интересов и творчества учащихся, развития кругозора в различных областях знаний, привития навыков самостоятельной работы; – вовлечения учащихся в научный поиск стимулирования активного участия в научно-исследовательской жизни своей страны; – профессионального самоопределения и ранней профессиональной ориентации.
^
К участию в конференции допускаются учащиеся 9–11 классов, активно участвующие в работе научной секции и получившие разрешение научного руководителя и консультанта на участие в школьной научной конференции.
^
На конференцию могут быть представлены работы поискового и исследовательского характера, выполненные членами предметных секций индивидуально или в группе в форме доклада или отчета об эксперименте. Защита работы может сопровождаться слайдами, рисунками, чертежами, схемами.
^
– исследовательской; – актуальной; – иметь практическую значимость.
В работе должны быть следующие составляющие:
– поставлены задачи; – намечены пути их решения; – работа должна быть отпечатана на стандартных листах, иметь список используемой литературы, титульный лист; – работа, представленная на конференцию, сопровождается тезисами и рецензией научного руководителя.
^
Эффективность деятельности научного общества учащихся зависит от того, насколько последовательно осуществляется руководство деятельностью учащихся и насколько целесообразно планирование работы научного общества учащихся.
План научного общества учащихся может включать следующие разделы: 1. Заседание Совета научного общества учащихся. 2. Познавательно-коммуникативная работа с членами НОУ. 3. Научно-исследовательская деятельность. 4. Творческая деятельность.
^
Запись в научное общество определяется на основании желания учащихся участвовать в научно-исследовательской работе, результатов диагностических исследований и рекомендаций учителей-предметников. Записываясь в научное общество учащихся, ученик пишет заявление примерно следующей формы:
^
Тема будущей работы _____________________________________
Секция __________________________________________________
Дата и подпись ___________________________________________
Вступив в НОУ, ученик работает в одной из секций, в которой проходит не только консультации, но и регулярные занятия по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей.
После того как ребята определились с тематикой своих научных работ и секции, в которой они будут работать, составляется четкое расписание занятий и консультаций по каждой секции НОУ и определяется место и время их проведения.
Совет НОУ рассматривает и утверждает тематику работы каждой секции, определяет педагогов, которые будут проводить занятия и консультации. В каждой секции для учащихся проводятся занятия, связанные с темой научной работы.
Источник: http://odtdocs.ru/literatura/23199/index.html
Положение о Школьном научном обществе
приказом директора
от ___.___.2013 №____
Положение
о школьном научном обществе
МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа»
Плюсского района Псковской области
1. Общие положения.
1/ Школьное научное общество /далее – ШНО/ действует на базе МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа» с целью выявления одаренных детей и подростков и повышения уровня их знаний и эрудиций в интересующих областях науки и организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
В деятельности ШНО участвуют учащиеся и учителя школы.
2/ ШНО является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы стремящихся совершенствовать свои знания в определенных областях наук, способных к научному поиску.
3/ Высший орган ШНО-собрание, которое проводится 2 раза в год. На первом общем собрании утверждается совет ШНО, план работы, определяется состав секций, избирается председатель из действительных членов ШНО сроком на 1 год.
4/ Научно-исследовательская конференция школы проходит 1 раз в год в феврале или марте.
2. Основные задачи ШНО.
1/ Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.
2/ Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.
3/ Активное включение учащихся школы в процессе самообразования и саморазвития.
4/ Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
5/ Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
3. Основные направления работы.
1/ Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.
2/ Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
3/ Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
4/ Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследовательских учащихся.
5/ Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся.
6/ Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.
7/ Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.
8/ Редактирование и издание ученических научных сборников.
4. Руководство ШНО.
1/ Непосредственное руководство ШНО осуществляет заместитель директора или опытный педагог школы.
2/ Руководит программой ШНО совет ШНО, который состоит из руководителей предметных секций.
5. Права и обязанности членов ШНО.
1/ Членами ШНО могут быть учащиеся, изъявившие желание и имеющих склонность к научному творчеству.
2/ Члены ШНО обязаны:
-заниматься исследовательской деятельностью, участвовать в олимпиадах, научных конференциях. Самостоятельно углублять знания по избранной отрасли науки, участвовать в их пропаганде среди учащихся;
-отчитываться о своей работе на собрании ШНО.
3/ Члены ШНО имеют право:
-избрать и быть избранным в Совет ШНО;
-совет ШНО может выносить вопросы работы ШНО на заседания педсовета и совещаниях администрации;
-выступать с критикой и предложениями на общих собраниях ШНО;
-участвовать в работе пресс-службы;
-получить характеристику своей творческой работы на собраниях;
-за активную работу и достигнутые творческие успехи члены ШНО могут быть представлены к награждению грамотами, денежными премиями и ценными подарками;
-совет ШНО имеет право выбирать почетных членов ШНО.
Принят с учетом мнения педагогического совета протокол от №
Принят с учетом мнения совета родителей протокол от №
Принят с учетом мнения совета учащихся протокол от №
Источник: http://o135.pskovedu.ru/page/A99BFF42980A22E30C7F9E6E9CBC1670
Положение о школьном научно-исследовательском обществе обучающихся
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. ЩИГРЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»
Введено в действие Рассмотрено и утверждено
Приказом от 25.11.2013 г. на заседании педагогического
№ 247 совета 07 ноября 2013 г.
Директор школы _____________ Протокол № _9 _
М.В. Булгакова
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном научно-исследовательском обществе обучающихся
Щигры, 2013 г.
1.1.
Школьное научно-исследовательское общество учащихся(далее ШНОУ) – добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, совершенствованию умений и навыков учебно-исследовательской, изобретательской, опытно-экспериментальной и проектной работы под руководством педагогов.
1.2. ШНОУ создано для развития интересов и способностей школьников, формирования системы научных взглядов учащихся, воспитания активной жизненной позиции, содействия эффективной профориентации, повышение профессионального мастерства педагогов.
1.3. Деятельность ШНОУ осуществляется на основе данного Положения под руководством Председателя в лице педагога. ШНОУ создается при школе, имеет свое название, эмблему, девиз.
2. Цель ШНОУ
2.1. Основная цель ШНОУ – способствовать формированию творческой личности, обладающей навыками самостоятельной научно-исследовательской работы.
3. Задачи ШНОУ
— Содействие повышению престижа и популяризации научных знаний.
— Раскрытие у школьников интересов и склонностей к научно-исследовательской, поисковой и проектной деятельности.
— Развитие у школьников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, творческих способностей в процессе учебной и исследовательской деятельности.
— Расширение культурных связей с другими образовательными учреждениями и организациями.
— Знакомство школьников с методами и приемами научного поиска.
— Обучение организации научной методологической деятельности.
— Формирование умений и навыков работы, учащихся с научной литературой и средствами поиска информации.
— Оказание помощи в профессиональном самоопределении обучающихся.
— Проведение исследований, имеющих практическое значение.
4.Организация работы ШНОУ
— Научно-исследовательская, поисковая, практическая работа осуществляется как в индивидуальном порядке, так и в творческих группах.
— Руководство научно-исследовательской, поисковой, практической работой осуществляется Председателем (руководителем) ШНОУ, который назначается приказом директора учреждения.
— Председатель разрабатывает план работы ШНОУ, анализирует его выполнение. Организует деятельность Совета по рассмотрению заявок на участие в научно-исследовательской, поисковой, практической работе и принятию решения о целесообразности представленного проекта для участия в конкурсах и конференциях.
5. Содержание и формы работы ШНОУ
— Удовлетворение персонального спроса участников ШНОУ на изучение интересующих их проблем.
— Подготовка исследовательских, творческих, проектных и других работ.
— Участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, интеллектуальных играх.
— Проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций.
— Изготовление учебных пособий, компьютерных программ, стенгазет и других образовательных материалов.
— Проведение экскурсий, встреч с учеными, сотрудниками музеев, библиотек, архивов с деятелями науки и культуры и других массовых мероприятий.
— Подготовка творческих работ и публикаций.
Возможны и другие формы работы, не противоречащие данному Положению, нормативно-правовой документации школы и законодательству РФ.
6. Структура ШНОУ
Источник: http://www.shig-sosh2.ru/oshcole/prikazy/282-polozhenie-o-shkolnom-nauchno-issledovatelskom-obshhestve-obuchayushhixsya.html