Праздник цветов в начальной школе. сценарий

Праздник цветов в начальной школе. СценарийПодробностиКатегория: Внеклассная работаСоздано 01.03.2010 11:18Автор: Горюшин А.Е.Просмотров: 30151

Tags: мероприятие | начальные классы | сценарий

Сценарий внеклассного мероприятия «Праздник цветов»

учителя начальных классов Поповой Татьяны МихайловныЛавровский филиал МОУ «Шульгинская ООШ»

Цель мероприятия:

1.    Расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в природе.

2.    Продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе.

3.    Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.

Оборудование:

  • цветы,
  • корзина с цветами,
  • магнитофон,
  • пластинки,
  • выставка книг о цветах,
  • рисунки.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»

Ведущий №1: Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть вас. В нашей жизни много сложностей и трудностей, порой не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы! Поэтому мы и пригласили всех вам к нам на праздник.

Ведущий №2: Праздник наш посвящен цветам — прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?

Ведущий №1: И мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть праздник для вас станет источником добра и хорошего настроения.

Просьба ко всем не оставаться пассивными зрителями, а стать активными участниками праздника.

Звучит песня «Есть на свете цветок»

Цветочница: ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы.

В небе радуга-дуга

Опустилась на луга.

В поле солнышко играет.

Оживилось все вокруг

И цветы в росе сияют

Тихим, ласковым огнем.

Цветочница: Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Задарить цветы — значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными

Цветы, как люди, на добро щедры.

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие, теплые костры.

Цветочница: Цветы — эти прекрасные хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком.

Всю жизнь цветы не оставляют нас

Прекрасные наследники природы.

Они приходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо уходят.

Цветочница: Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного. Они являются символом некоторых государств: в Индии — лотос, в Египте — лилия, в Японии — хризантема и т. д.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад

Видите, моргая еле-еле

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как люди в колыбели.

(Расул Гамзатов)

Цветочница: Начинаем наш бал! (участники, одетые в маскарадные костюмы цветов выходят на сцену и танцуют вальс)

Флора: Здравствуйте, ребята! Я повелительница и богиня цветов — Флора, пришла на праздник и поведаю вам некоторые тайны цветов. Есть у года прекрасная пора, когда в природе происходят таинственные превращения — Весна. И вот весной появляется первый гонец — подснежник.

Цветок весны, идущий к нам по снегу

Простой цветок, а сколько он несет

Добра и радости и счастья человеку.

Подснежник: Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника — надежда.

Флора: А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но снежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.

Звучит пьеса Чайковского «Подснежник».

На поля дохнуло ветром внешним

Ивы распустились за прудом.

У тропинки маленький подснежник

Загорелся синим огоньком.

(С.Красиков)

Флора: Пожалуй, это самый маленький цветок, но сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний сложен о нем.

У леса, у реки, на перепутье,

Где выстлана березовая гладь,

Такие загорелись незабудки,

Окинешь взором — глаз не оторвать!

(Танец «Незабудки»)

Флора: Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами.

Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: «Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!» Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветок.

«Хорошо!» — сказала она — Ты будешь называться Незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращаться память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

Ландыш (вбегает и говорит): А вы меня узнали? Преданье утверждает, что ландыш — это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу.

Флора: С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыш — это символ любви.

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень

Он тихо зазвенит

И это услышат луг, и птицы, и цветы:

Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты.

Звучит песня о ландышах

Выходит ромашка.

А если случится тебе простудиться

Появится кашель, поднимается жар

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Угадали ребята, кто я?

Ромашка: Ромашка — милый обаятельный цветок. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. ЕЕ обычно сопровождает эпитеты «скромная», «полевая», но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов.

Флора: Друзья! Цветов на свете очень, очень много. Сколько нежностей в них названиях! Василек, колокольчик, маргаритки, одуванчик, лютик, фиалки и и. д. Они завораживают нас удивительной гармонии форм, линий и красок. Давайте сплетем венок из полевых цветов.

Хоровод:

Мы плетем, плетем венок

Заплетаем полевой, ай-люли, ай-люли

Заплетаем полевой.

Мы плетем, плетем венок

Из цветов полевых

Ай-люли, ай-люли

Из цветов полевых.

А кому в венке ходить?

А кому его носить?

Кате в том венке ходить

Ай-люли, ай-люли

Значит Кате и водить.

(Все садятся на полянку).

Катя: Раз мне водить, готовы ли вы ответить на мои загадки?

— Кто на свете всех богаче? (Земля)

— Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (Солнце)

— Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)

А может нам помогут все желающие. (Загадываются загадки всем присутствующим).

— Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт. (Мак)

— Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.

Что это за цветок? (Одуванчик)

— Вот еще малютка

Голубее дня

Как зовут ее:(незабудка)

Правильно, друзья.

-Золотая серединка и лучи идут кругом

Это может быть картинка? Солнце в небе голубом.

Нет не солнце на бумажке —

На лугу, ребята, цветок — : (ромашка)

Катя: Молодцы, ребята! А сейчас объявляется конкурс лучших пантомим. Кто из нас не мечтает стать великим артистом. Пусть на нашем празднике в творческие коллективы и пантомимой изобразить что-то на цветочную тему. (Опыление, распускание бутона, цветение и т. д.).

Катя: Следующий конкурс «Цветочный аукцион». Кто больше знает цветов на букву «Р» и на «Л».

Роза Лилия

Раффлезия Лютик

Резеда Ландыш

Рогоз Льнянка

Редька Любка

Ромашка Люпин

Росянка Лотос

Молодцы! Спасибо! Флора, тебе понравилось, как я водила?

Роза:

Меня называют царицей цветов!

За цвет и за запах моих лепестков

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов

Но кто не простит мне колючих шипов!

Кто же я? (Роза)

Флора: Роза — символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты — богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза — символ милосердия, душевной чистоты.

Роза:

О ней поэт поэты

Нет в мире ничего нежней и краше

Чем этот свисток алых лепестков

Раскрывшийся прекраснейшею чашей.

(С. Маршак)

Участники поэт попурри из песен о цветах:

Миллион, миллион алых роз

Читайте также:  Стихи о фантазиях и фантазёрах для детей начальной школы

Из окна, из окна видишь ты

Кто влюблен, кто влюблен и всерьез

Твою жизнь до конца превратил в цветы

(«Городские цветы», «Лаванда», «Ромашки спрятались», «Расцвела сирень»),

Ведущий: О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.

Не дарите любимым черемухи сноп

Боль сирени и вопли жасмина

Будьте щедры душой, не тревожа кустов

Подарите звезду в небе синем

Не губите цветы на лугах и в лесу

Берегите красу первозданную.

(В. Динабургский)

Ведущий: Древние утверждали, что корни добра уходят в природу — она первооснова красоты!

Светлеет грусть, когда цветут цветы,

Когда брошу я первоцветным лугом!

Один или с хорошим давним другом,

Который сам не любит суеты.

За нами шум и пыльные хвосты —

Все улеглось! Одно осталось ясно,

Что мир устроен грозно и прекрасно,

Что легче там, где поле и цветы.

(Н. Рубцов)

Ведущий: Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.

Звучит музыка. Все встают и прощаются, уходят.

Источник: http://mordovoobraz.68edu.ru/index.php/metodichka/42-vneklassnaya-rabota/203-prazdniktcvetov

Сценарий праздника цветов в школе

Сценарий праздника цветов в школе

Подробный и развёрнутый сценарий проведения цветочного вечера для школьников. Праздник цветов для школьников.

Букет для наших девчонок

Ведущий читает рифмованные строчки, присутствующие их заканчивают. Девочкам вручаются цветы — настоящие или нарисованные.

В этот праздник, в день цветов,

Их дарить я всем готов.

Приготовьтесь получать —

Точно в рифму отвечать!

Я держу цветов букет,

Тут каких их только нет…

Вот для Тани и для Галки

Ароматные… (фиалки).

Вот для Саши и для Жени

Ветка пенистой… (сирени).

Вот для Кати и Алисы

Желто-белые… (нарциссы).

Вот для Оли и Оксаны

Разноцветные… (тюльпаны).

Вот для Юли и для Эммы

Шапка пышной… (хризантемы).

Вот для Насти и для Розы

Ветка мартовской… (мимозы).

Вот для Ксюши и для Аллы

Расцветающие… (каллы).

Вот для Ани и Ирины

Розовые… (георгины).

Вот для Вали и Наташки

Расчудесные… (ромашки).

Вот для Светы и Ларисы

Очень нежные… (ирисы).

Вот для Сони, Вероники

Ярко-красные… (гвоздики).

Вот для Зины и для Нины

Ветка белого… (жасмина).

Выставка цветочных композиций (икебана)

Ребятам предлагается создать композиции из цветов, трав, листьев, кореньев, камней, — пышные и скромные, большие и маленькие. Авторы придумывают названия своим композициям. Из составленных композиций организуется выставка.

Концерт «ромашка»

Задания — номера концерта-экспромта — напишите заранее с тыльной стороны лепестков бумажной ромашки. Один игрок или группа в 2-4 человека отрывает лепесток и выполняет записанное на нем задание. Примеры заданий:

• исполнить частушки (текст написан, музыка подобрана);

• сыграть мелодию на подручных инструментах (ложки, погремушки, бубны, рюмки и др.);

• исполнить песню, сопровождая ее сценкой (песня предложена, например «В траве сидел кузнечик»);

• исполнить танец — кукол, бабочек, распускающегося цветка и др.;

• исполнить попурри «В зоопарке» (пролаять, прогавкать, промяукать, прохрюкать и т. п. по несколько строчек знакомой мелодии, сопровождая движениями);

• собрать «музыкальный букет» из песен, в которых упоминаются названия цветов, и т. п.

Конкурсы про цветы

Чуткий нос

Задание — с закрытыми глазами по запаху определить, какой цветок «подарил» свой аромат духам, освежителю воздуха, мылу и др.

Верный глаз

Задание — определить на взгляд, сколько сантиметров в стебле гладиолуса, астры или других цветов; посмотреть на букет в течение 5-10 секунд и, отвернувшись, назвать цветы в букете, сколько каких.

Цветочный календарь

Составить список из 12 цветов, названия которых начинаются на те же буквы, что и названия месяцев. Победит тот, кто сделает это быстрее.

Танец цветов

Показать коллективный или индивидуальный танец, дав ему название по какому-либо цветку.

Цветочные сказки

Игрокам надо досочинить и рассказать следующие сказки:

• «В некотором царстве, Васильковом государстве жил-был король Василек и королева Фиалка. И было у них три сына…»;

• «Однажды погожим весенним утром вышли подружки Ромашки в степь погулять, но не знали они, что поселился в той степи злой цветок Чертополох…».

Цветик-семицветик

Каждый участник (команда) получает «серединку» от цветка и старается собрать семь цветных лепестков. Чтобы это сделать, надо правильно ответить на вопросы или точно выполнить задания. Тот, кому удастся собрать все семь лепестков за определенное время, награждается главным призом, остальные — поощрительными призами. Примерные задания:

1-й лепесток — загадки о цветах (сколько правильных ответов, столько и баллов);

2-й лепесток — из букв, входящих в слово «незабудка», составить за 5 минут как можно больше слов (сколько слов, столько и баллов);

3-й лепесток — с завязанными глазами нарисовать ромашку (рисуют все члены команды, сколько удачных ромашек, столько и баллов);

4-й лепесток — разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия цветов;

5-й лепесток — по описанию назвать цветок;

6-й лепесток — «Цветы и песни» (вспомнить песни, в которых упоминаются названия цветов);

7-й лепесток — найти названия цветов в кресс-кроссе.

Цветочные задания

Играют в лесу или на дачном участке. Команда или игрок получают по листу, на котором записаны задания. На их выполнение дается определенное время, например, один час или время до обеда. Начало и окончание игры фиксируется звуковым сигналом.

Задания:

• Лесная аптека — найдите пять целебных растений, напишите на листке бумаги их названия и объясните, для чего они применяются.

• Разноцветный мир — найдите красные, желтые, синие и т. п. цветы.

• Ягодная Поляна — найдите как можно больше ягод и назовите их.

• Несуразности — на выделенной площадке леса или дачного участка найти несуразности (примеры: березовый листок на сосне, цветок смородины на шиповнике и т. д.).

• Определи на глаз — определите на глаз высоту помеченных кустов.

• С какой ветки эти детки? — по разложенным на столике семенам, плодам определите растение (шиповник, клен, рябина, сосна и др.).

• Природные приметы — заполнить табличку: вечером выпала обильная роса — завтра будет… (солнечно); дым стелется по земле… (к дождю); солнце вечером за тучи зашло — завтра будет… (пасмурно).

Сценарий праздник цветов в школе > шутки для разогрева аудитории

Источник: http://pozdav.ru/page/scenarij-prazdnika-cvetov-v-shkole

Сценарий летнего развлечения «Праздник цветов»

Сценарий летнего развлечения «Праздник цветов»

Цели и задачи:

Привить любовь к родной природе, цветам, выражать чувство красоты через творчество(стихи, песни, танцы, рисование, ручной труд) и развивать задачи экологического воспитания:

1. Развивать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе, умение любить. 2. Воспитывать эмоциональное положительное отношение к природе, воспитывать гуманное отношение к природе. 3. Формировать у детей экологические знания, и культуру отношений к природе.

4. Развивать художественные способности и эстетические чувства, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности приумножать богатства родной природы.

Предварительная работа.

Ручной труд: «Красивые цветы»
Работа с нитками, цветной бумагой, клей ПВА.

Рисование гуашью на стекле «Красивые цветы»
Работы на стекле с гуашью.

Летнее развлечение «Праздник цветов»

Действующие лица:

1.Ведущая- воспитатель 2.Фея цветов- воспитатель 3.Сорняки- колючка и плитучка- воспитатели

4.Дети старшей- подготовительной группы в костюмах( маки, колокольчики, ромашки, розы, кактус, божьи коровки, садовники

Зал украшен цветами.
Дети в костюмах цветов, насекомых и садовников входят под музыку в зал.

Ведущий: Вот и летняя пора наступила, детвора! Посмотрите, там и тут разные цветы цветут! Солнце ласково кивает, теплая погода,

Лучшие свои дары дарит нам природа!

Звучит песня «Пахнет солнышком земля»

Ведущий:

Есть много праздников веселых На свете и у нас в стране, Есть день учителя, шахтера,

Есть даже праздник-День Земли…

А почему бы не устроить Нам новый праздник-День цветов? Цветам и взрослый, и ребенок

Любовь свою отдать готов.

1-й ребенок:

У нас сегодня Бал цветов, Бал красок и веселья, Бал разноцветных лепестков,

Цветного настроенья.

2-й ребенок:

С удовольствием хотим Мы все цветы сюда позвать. Пусть они прекрасным видом

Землю будут украшать.

3-й ребенок:

Полевые, луговые И садовые цветы, Приглашаем, приходите,

Не жалейте красоты!

Ведущий:
Давайте знакомиться с нашими гостями.

Выходит Колокольчик:

Приглашение услышал И, лишь солнышко взошло, Зазвенел над нашим лугом

Мой веселый голосок.

Ведущий:

Колокольчик голубой,
Рады встретиться с тобой.

Спой с нами вместе своим звонким голоском.

Песня «Веселый оркестр»
(муз.Н.Лукониной, сл.Л.Чадовой)

Ведущий:
А теперь, давайте поиграем с колокольчиком, синеньким цветочком.

Игра «Колокольчик, зазвени»

(Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.)

Ведущий:
Ну, спасибо тебе, Колокольчик. Занимай свое место в зале, а мы дальше встречаем гостей.

Читайте также:  День воздушного флота россии. сценарий для летнего лагеря

Выходят девочки – Ромашки,читают стихи:

1. Я – ромашка полевая
Про меня все дети знают.

2. У ромашки, белой пташки
Солнце прячется в кармашке.

3. И летают над ромашкой
Черно-красные букашки.

Танец «Божьи коровки»

Ведущий: Спасибо вам, милые ромашки и красивые букашки.

Ребята, а вы узнали этих букашек?

Дети: Да! Божьи коровки.

Ведущий:
А каких насекомых вы еще знаете?

Дети отвечают.

Ведущий: Молодцы! А теперь мы с вами тоже превратимся в пчелок и шмелей. Ну-ка, девчонки, поправим юбчонки, Теперь мы не дети, а трудолюбивые пчелки. Ну-ка, мальчишки, подтянем штанишки.

В сад прилетел звонкий шмель.

Игра «Займи цветок»

(На полу разложены обручи в виде цветов, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок» на каждом цветке должно быть по два ребёнка. кому не достался цветок, выбывают из игры.)

Ведущий:
А вот я вижу гостей, ярких, как огоньки. Представьтесь нам.

Выходят девочки – Маки:

Голова у нас на ножке, В голове у нас горошки, Алым цветом расцветаем,

Степи ярко украшаем.

Ведущий:
Ну что же, тогда следующий номер ваш.

Танец «Маков и Пчелки».

Ведущий:

У нас еще много гостей,
И чтоб было веселей,
Мы загадки разгадаем,
В них гостей своих узнаем.

Выходят дети в костюмах Розы, Одуванчика, Подсолнуха, Кактуса. Читают стихи загадки.

Ведущий:

Ну что же, некогда скучать,
Гостей мы будем развлекать.

Исполняется песня-танец «Гости к нам идут».

Звучит тревожная музыка, входят Сорняки.

Злючка-Колючка:

Ой-ой-ой! Гостей они встречают, Балы устраивают, веселятся.

А нам даже приглашения не прислали.

Ленивая-Плетучка: Забыли про главных жителей сада?

Ведущий: А кто вы такие?

Злючка-Колючка: Как!? Вы нас не узнали? Я — Злючка-Колючка.

Ленивая-Плетучка: А я Ленивая-Плетучка. Вот сейчас мы враз ваши цветочки уничтожим – оплетем стебельки.

Злючка-Колючка: Запутаем лепестки, засуху нашлем.

Ленивая-Плетучка: И сами будем царствовать в саду.

Ведущий: Нет! Мы не дадим цветы в обиду!

Злючка-Колючка: Ой-ой-ой, как страшно! Да мы все ваши цветы перепутали, попробуйте теперь разобрать.

Игра «Собери цветок»

(Из перемешанных лепестков и серединок нужно выбрать и выложить цветы – ромашку, мак, василек.)

Ленивая-Плетучка: Вам все равно с нами не справиться, вы ведь еще такие маленькие.

Ведущий: Ничего что маленькие. Зато, смотрите, какие у нас трудолюбивые садовники.

Выходят мальчики в костюмах садовников и читают стихи:

1. Нам некогда лениться, Любим мы трудиться, Всегда у нас в порядке,

Все клумбы и все грядки.

2. Мы – веселые ребята, Дружно трудимся в саду, Мы природе помогаем,

Создавая красоту.

Проводится игра эстафета «Клумба»

(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, «вскапывают» клумбу, вторые – бегут, «поливают», третьи – бегут, «садят» цветы.)

Ведущий:
Вот видите, какие у нас помощники?

Ленивая-Плетучка:
Да пока они в одном месте вам помогают, мы уже в другом все запутаем-заплетем.

Ведущий:
Надоели эти сорняки. Давайте, ребята дружно возьмемся за прополку сада.

Игра «Прополка»

(Дети держатся друг за друга паровозиком, последним становится Сорняк.Дети должны догнать, схватить – «вырвать» Плетучку и Колючку)

Злючка-Колючка:
Всё, всё! Сдаёмся! Ваша взяла, пора уносить ноги, пока совсем наши наряды не испортили.

Ленивая-Плетучка:
Ничего – ничего, пойдем, подружка. Я ещё знаю много мест, где мы можем поселиться. Пока, мелюзга! (Уходят)

Ведущий:
Наконец – то ушли незваные гости.

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского

Ведущий:
Слышите? Какая прекрасная мелодия! Кто – то ещё спешит к нам на праздник.

Входит Цветочная фея.

Цветочная фея:

Цветочною феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

Видите сколько у меня цветов? Вы умеете составлять букеты? Давайте попробуем.

Дети составляют цветочные композиции.

Цветочная фея:
Молодцы! Какие прекрасные букеты у вас получились.

Давайте с ними все сейчас,
Станцуем мы цветочный вальс.

Исполняется вальс с цветами.

Цветочная фея:

Мы танцевали, веселились, В саду все славно потрудились. Примите от меня награду,

Дружить я с вами буду рада.

Вручает детям сувениры и угощения.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/scenarij-letnego-razvlecheniya-prazdnik-cvetov.html

Сценарий праздника Праздник цветов

ШКОЛЬНЫЙ «ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ»

Традиционно в октябре в школе проходит праздник цветов. К празднику мы организуем выставку цветочных композиций, проводим конкурс детских рисунков. Зал оформляется цветочными гирляндами. При проведении праздника используются фильмы, слайды, картины с изображениями цветов. Звучит музыка о растениях, например «Танец цветов» П.И.Чайковского.

Сценарий праздника

Ведущий. Прелесть и красоту цветов ценили с незапамятных времен. В папирусах упоминаются любимые цветы египтян: лотос, резеда, мирт, лилии. Священные рощи Эллады украшали розы, гвоздики, маргаритки и примулы. В Древнем Риме увлекались декоративными садами. На Руси славилась своими цветниками усадьба основателя Москвы Юрия Долгорукова.

Каждый народ имел свой почитаемый цветок. Греки и персы чтили гиацинт, римляне — нарцисс, арабы — жасмин, китайцы — пион, японцы — хризантему, индейцы — георгин и агаву. Цветы окружают человека в течение всей его жизни. Об этом свидетельствуют фрески и росписи в старинных храмах, растительные орнаменты в вышивках. Цветы воспевались писателями, художниками, композиторами.

(Демонстрируются слайды картин с изображением цветов.)

Ведущий. С давних времен отмечают праздники цветов. Они проходили в древней Индии. В несколько измененном виде этот праздник, по сегодняшнему — праздник весны, существует в Индии и в наши дни.

До сих пор в Париже существует праздник роз, зародившийся еще в глубокой древности. Королеву праздника именуют розъерой.

Англичане торжественно отмечают праздник незабудок, первоцветов и анютиных глазок.

Яркое зрелище представляет собой праздник цветов в Венеции. Украшенные цветочными гирляндами и разноцветными фонарями, гондолы скользят по глади каналов, величественно отражаясь в спокойной воде. Цветы можно увидеть повсюду, они украшают прически девушек, из них плетут венки, гирлянды и даже символичные ворота.

В первое воскресенье марта отмечают праздник цветов в Китае и Японии, в феврале — цветение слив, в марте — персиков, в апреле — вишни, в июне — пионов, в октябре — хризантем и клена.

праздник Ивана Травника. Он сопровождался плясками, пением и поиском кладов. Девушки пускали по рекам венки, желая узнать о своей будущей судьбе.

У восточных славян праздник растений дошел до наших дней. Это Троица. В этот день украшают цветами и ленточками ветки берез.

В нашей школе этот день посвящается цветам, выращенным на клумбах парков Ново-Никольское и Суханово, радующих своей красотой всех окружающих и являющихся памятью всем безвинно погибшим. (На сцене среди зелени комнатных растений сидят участники праздника, одетые в костюмы декоративных цветов.)

Первый ученик. С весны и до осени, сменяя друг друга, цветут цветы. Ткут свой живой ковер, переливающийся всеми цветами радуги. Парад цветов открывают подснежники — первые вестники пробуждения природы.

Латинское название настоящего подснежника— галантус происходит от греческих слов: гала (белый), антус (цветок). Древняя легенда рассказывает, что когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег. Еве негде было укрыться от холода. Тогда несколько снежинок, как бы подавая ей знак надежды, превратились в прекрасные цветы. Отсюда и символ подснежника — надежда.

Второй ученик (читает стихотворение).

Я поражаюсь мужеству цветка

И исполинской силе первоцвета,

Что самым первым многие века

Идет навстречу солнечному свету.

Цветок весны, идущий к нам по снегу,

Простой цветок, но столько он несет

Добра и радости, и Счастье человеку!

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

Наверно, сильно припекало

Сегодня солнышко с утра,

Цветку под снегом жарко стало,

И он подумал, что пора.

И вылез, а кругом все тихо.

Соседей нет. Он первый здесь.

Его увидела зайчиха,

Понюхала, хотела съесть,

Потом, наверно пожалела:

Уж, больно тонок ты, дружок.

И вдруг пошел пушистый, белый,

Холодный мартовский снежок.

Он падал.

Заносил дорожки,

Опять зима, а не весна.

И от цветка на тонкой ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея,

Головку слабую склоняя,

Сказал: «Ну что к. я не жалею,

Ведь началась весна с меня».

Третий ученик. Вслед за подснежником разливают лазурные озера пролески, называемые в народе голубыми подснежниками.

Голубенький. Чистый

Подснежник цветок.

А подле сквозистый последний снежок.

А. Майков

А еще пролеску, или сциллу, называют морским луком (за ее синеву). По преданию, пролеска возникла из кусочков неба, упавших на землю. Это растение может исцелить больного, являясь цветком бодрого, веселого настроения.

Четвертый ученик. Все голубее становится небо, все ярче светит солнце.

Радуясь солнцу и теплу, распускаются разноцветные бокальчики крокусов белые, с изящными фиолетовыми на лепестках, лиловые, светло-лиловые.

Ярко — желтые, горящие на солнце, как настоящие жарки. Алмазная россыпь обильной росы покрывает по утрам их лепестки, как будто в них спрятаны сотни радужных огоньков.

У древних греков крокус, или шафран, считался цветком богини уитреней зари Авроры и символизировал счастье.

Лиловый маленький шафран.

Читайте также:  Как преодолеть страх в общении?

Растущий у обочины.

Похож на солнце

Знойных стран

И на дыханье ночи.

С. Красиков

Пятый ученик. Рано зацветает прострел, или сон-трава. Легкие перистые стебельки, несущие фиолетовые и лиловые бокальчики, постоянно колышутся на ветру. Согласно поверьям, сон-трава способна навевать сны.

Когда зацветают тюльпаны, кажется, весна устроила праздник торжества и всем предлагает разноцветные бокальчики с волшебным напитком, дарующим радость и счастье.

В одной легенде рассказывается: «В золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было никакой силы, которая могла бы открыть бутон. Но однажды по лугу шла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотистый бутон раскрылся».

Чудесный гость далекого Ирана,

Любимец опаленных солнцем стран,

В садах Хафиза огненный тюльпан

Раскрыл, как чашу, венчик свой багряный.

Шестой ученик. На пороге лета появляются грациозные стебельки, усыпанные жемчужными капельками. И каждый знает — это ландыши, цветы с неповторимым нежным ароматом.

По легенде, Ландыш влюбился в очаровательную весну. Красавица относилась к нему благосклонно. И он от счастья расцвел. Но весна быстро забыла о нем, оставив его среди шелковистых трав. Слезы ландыша, охваченного тоской, превратились в красные ягоды.

О, ландыш, отчего так радуешь ты взоры.

Другие есть цветы, роскошней и пышней.

И ярче краски в них и веселей узоры,

Но прелести в них нет таинственной твоей.

Когда в конце весны в последний раз

срываю

Любимые цветы, тоска мне давит грудь,

И к будущему я молитвенно взываю:

Хоть раз еще на ландыши взглянуть…

В. Брюсов

Седьмой ученик. В наших широтах лето начинается с цветения сирени. Об этом удивительном растении также существует легенда.

«Однажды богиня Флора захотела раскрасить землю разноцветными лучами радуги. И там, куда падали лучи, появлялись прекрасные цветы. Ближе к северу у нее остались лишь лиловые и белые краски. Этими красками она и окрасила холодные северные земли. В тех местах, где упали лучи, расцвели кисти лиловой и белой сирени».

Растворил я окно, стало грустно невмочь,—

Опустился перед ним на колени,

И в лицо мне пахнула весенняя ночь

Благовонным дыханьем сирени.

Восьмой ученик. Летний парад цветов продолжают ромашки. Их существует великое множество. Самая известная — нивяник с крупными бело-желтыми соцветиями. Нивяник, как и береза, — символ русской природы. По народному преданию, он вырастает там, где падает с неба звезда.

Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде, они в давние времена служили зонтиками у маленьких степных гномов. Начнется в степи дождь, гномик укроется под ромашкой, либо сорвет ее и шагает по степи.

А еще ромашки похожи на удивленные глаза. В России их когда-то называли пупавками, затем — романовой травой, а с конца XVIII столетия — ромашкой.

Девятый ученик. Почти все лето до поздней осени цветет популярный цветок — василек. Латинское название ему дала легенда.

В одной из древнеримских легенд говорится, что цветок этот получил свое название в честь синеглазого юноши по имени Циантус.

Юноша был поражен его красотой, он собирал эти синие цветы и плел из них гирлянды и венки. Однажды прекрасного юношу нашли мертвым на поле.

Узнав об этом, богиня Флора превратила его тело в прекрасные цветы — васильки. Их стали называть циантусами. Циантус — значит синий.

И среди колосьев ржи,

Где кружатся мотыльки

Да кузнечики играют,

Взгляд приветливый бросают

Голубые васильки.

С. Дрожжин

Десятый ученик. С июня по сентябрь цветут на лугах колокольчики. И все они требуют к себе бережного отношения, некоторые их виды уже занесены в Красную книгу.

Разноцветные колокольчики — кампанула— напоминают нам об изобретении колоколов. Колокола появились только в 1500 г. в итальянской провинции Кампании.

Как-то во время прогулки епископу Паулинию очень понравились колокольчики. Он долго любовался ими, ему даже показалось, что, раскачиваемые ветром, они издают мелодичный звон. Епископ приказал отлить такой цветок из меди.

Это и был первый колокол. И в Италии назвали колокольни — кампанильями.

Уснули в поле жницы,

Чтобы чуть свет приняться за дела,

И, опоздав в свой улей возвратиться,

Ночует в колокольчике пчела.

И.Комаров

Одиннадцатый ученик. Много преданий и легенд сложено о маргаритке — цветке любви и верности. У рыцарей она играла роль языка любви, изображалась на рыцарских щитах. Не менее популярно и другое растение — незабудка.

Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их,

И кто их только выдумал — веселых,

голубых.

Должно быть, оторвали от неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.

Двенадцатый ученик. Скромные фиалки любили с незапамятных времен. У них чудный, ни с чем не сравнимый аромат и приятное сочетание лиловой окраски цветка с сочной яркой зеленью листьев.

У нас в палисаднике, возле терраски,

Растут голубые анютины глазки.

Анютины глазки, Анютины глазки,

Они распускаются быстро, как в сказке.

Георгины — лучшее украшение осеннего

сада до самых заморозков.

Помню осень, холод подбирался,

Лист продрогший отлетел с осин,

Только на ветру еще качался,

Не сдавался — красный георгин.

Тринадцатый ученик. Родина георгина— горные районы Мексики. В 1783 г. испанский врач привез клубни этого растения в Мадрид, думая, что они съедобные. Растение посадили в королевском саду.

Оно выросло и зацвело. Цветы были красивыми, ярко-красными. А клубни пришлись не по вкусу. Цветок очень понравился королю. Он один любовался им. Цветок получил названия Далия, в честь лучшего ученика К.

Линнея, шведского ботаника Даля.

Четырнадцатый ученик. Гладиолусы — одни из любимых осенних цветов. История этого цветка насчитывает столетия. В переводе с латинского гладиолус — меч. И потому у римлян он считался цветком гладиаторов. Одна из легенд рассказывает, как он появился на земле. Шла война между римлянами и фракийцами. Победили римляне.

Римский полководец захватил фракийских воинов и сделал их гладиаторами. Среди них были два друга Сент и Терес. Желая развлечь публику, жестокий полководец заставил их сражаться между собой. Но юноши не стали этого делать. Кровожадные римляне предали их смерти. Но как только тела умерших коснулись земли, из рукоятей их мечей выросли прекрасные цветы.

В честь благородных гладиаторов их назвали гладиолусами — символом верности, благородства и памяти.

Пятнадцатый ученик. Осенний парад цветов закрывают хризантемы. Родиной их считают Китай. Жителям Китая они были известны более 2 тыс. лет назад. С магическим действием цветка связана легенда о происхождении Японии.

В древние времена в Китае правил жестокий император. Ему сообщили, что на одном из ближайших островов растет растение — хризантема, из которого можно приготовить жизненный эликсир.

Но сорвать цветок может только человек с чистым сердцем. Император и его придворные были людьми грешными. Поэтому на остров они отправили 300 юношей и девушек, которые не вернулись к жестокому императору.

Оставшись на острове, они основали новое государство — Японию.

Викторина

Как называется комнатное растение, стебли которого, свисая вниз, переплетаются? (Традесканция.)

Почему монстеру называют живым барометром? (Перед дождем у монстеры по краю листовой пластинки выделяются капельки воды.)

Как называют растение, листья которого напоминают чешую рыб? (Сансевъера, семейство агавовые.)

Назовите первые весенние цветы, цветущие на нашем школьном дендрарии. (Крокусы, семейство ирисовые.)

Какие цветочные растения содержат в листьях эфирные масла? (Пеларгония, или герань, семейство геранивые.)

Назовите насекомоядные растения. (Росянка, венерина мухоловка, непентес.)

Какие растения издают аромат ночью и почему? (Душистый табак для привлечения ночных бабочек.)

Какое растение с красивыми цветками обогащает почву азотом и почему? (Люпин, семейство бобовые, на корнях его живут азотные бактерии, способные улавливать свободный азот из воздуха.)

Какие цветы пахнут медом? (Алиссум, семейство капустные.)

В названии какого комнатного растения прячутся змеи? (Аспидистра, семейство лилейные)

Как называют растение, листья которого напоминают ухо человека? (Бегония, семейство бегонивые.)

Родина этого растения — Малая Азия. Растет в Крыму, в виде кустарника, является ядовитым. После работы с ним необходимо мыть руки. Как оно называется? (Олеандр, семейство кутровые.)

В лугах сестрички — золотой глазок, белые реснички. (Нивяник, семейство сложноцветные.)

Название какого цветка связано со звоном? (Колокольчик.)

Какой золотой цветок дает белый пушок? (Одуванчик.)

Меня называют царицей цветов

За запах, за цвет моих лепестков

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,

Но кто не простит мне колючих шипов!

(Роза, семейство розоцветные.)

Председатель жюри вручает призы участникам, набравшим по три жетона с правильными ответами. В конце праздника звучит музыка ПИ. Чайковского.

Источник: http://aret.ru/dokumenty/stcenarii-prazdnika-prazdnik-tcvetov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector