Проект для детей старшей группы «наш веселый огород»

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Проектная деятельность во II мл. гр. №10Тема: «Наш веселый огород»Цель: формирование экологического и духовно нравственного воспитания детей, через познание, наблюдения за миром растений.

Задачи:Образовательные: — знакомить детей с процессом роста семян (семена укропа, лука, моркови, салата, огурца) – (направление «Познавательно-речевое развитие, образовательная область «Познание»)- развивать любознательность при уходе за растениями (образовательная область «Познание»)- продолжить расширять и активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о ближайшем окружении (семена, земля, рыхлая, лейка, проросли)Развивающие:- закреплять знания детей о названии семян овощей (семена укропа, семена петрушки, огурца) – направление «Познавательно-речевое развитие».- закреплять знания о том, что нельзя рвать ростки с грядки, брать в рот семена, засовывать их в уши и рот, нос (направление «социально-личностное развитие, образовательная область «безопасность»)- формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы (направление «Познавательно-речевое развитие, образовательная область «Коммуникация»)- развивать умение из кусочка пластилина раскатывать шарики (горошинки) круговыми движениями ладоней (направление «Художественно-эстетическое развитие, образовательная область «Художественное творчество»)- обращать внимание детей на оформление огорода, на красоту растений (направление «Художественно-эстетическое развитие»)- учить читать наизусть небольшие стихотворения (направление «Познавательно-речевое развитие, образовательная область «Художественная литература»)- приобщать детей к народной музыке (направление «Художественно-эстетическое развитие, образовательная область «Музыка») Воспитательные: — создавать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия «Социально-личностное развитие», образовательная область «Социализация»- Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, образовательная область «Социально-личностное развитие», образовательная область «Труд». Словарная работа: семена, росток, почва, пушистая, рыхлая рассада.

^ чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций с изображением овощей, Д/и «Волшебный мешочек», инсценировка сказки «Репка», мультфильм «Веселый огород», заучивание стихотворений, песенок «Мы пришли на огород», речевок, просмотр мультфильма «Пых», загадки об овощах, растениях, связь с другими видами деятельности: рисование «Горошинки на тарелочке», аппликация «Овощи в корзинке», лепка «Собери урожай», посадка и уход за растениями.

Оборудование:

Емкость для посадки семян, лейка, лопатка, схемы роста, карточки для игр, земля , муляжи овощей и фруктов, фигурки для оформления огорода.

^

беседы, вопросы, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент.

Технические средства: магнитофон, диск с записью музыки, интерактивная доска, мультфильм «Веселый огород».

Используемая литература:

  1. Николаева С.Н. «Юный эколог»
  2. Николаева С.Н. «Система экологического воспитания в детском саду»
  3. Куревина О.А., Линник О.А. Пособие по эстетическому воспитанию младшего дошкольного возраста»

^ . Дети рассаживаются на ковре.Воспитатель: Наступает весна, давайте вспомним, что изменится в природе? Ответы детей.

Вспомните, что видели на дачных участках?А что нужно сделать, чтобы на огороде выросли овощи? (посеять семена)Когда овощи созревают, что собирают люди? (ухаживать за посевом)Ребята, кто вырастил богатый урожай из мультфильма «Веселый огород». Активирую детей, использую пословицу «Труд кормит, а лень портит».Воспитатель: К нам в гости сегодня пришла кукла Катя. Дети здороваются с куклой Катей.

Воспитатель: Кукла Катя принесла красивую шкатулку, посмотрите, что в ней, что это? Правильно, семена. Это семена разных овощей, а вот и овощи, которые из них вырастут. Положим каждому овощу его семя. Но чтобы посадить семена на свое место в огороде, нужно уметь их отличать. Хотите научиться различать семена? Садитесь на свои места, рассмотрите семена.

У вас на столах такие же наборы семян, как и у меня. Они одинаковые или разные – ответы детей.Воспитатель: Правильно, они разные семена огурчика гладкие, овальные, белого цвета, а у семян моркови по краям есть зубчики, они шероховатые, светло-коричневые. Семена моркови пахнут как морковка. А теперь сравним семена фасоли и гороха. Они тоже разные.

Семена фасоли продолговатой формы, белого цвета, бывают темно-коричневого цвета. Семена гороха – круглой формы, зеленого цвета.Воспитатель: Посмотрите, я взяла семена огурца. Найдите у себя семена огурца и положите к картинке, где изображен огурец (можно использовать наборы овощей). Аналогично дети совместно с воспитателем выполняют действия с другими семенами (морковь, горох, фасоль).

Кукла Катя предупреждает детей, что семена нельзя брать в рот, засовывать в нос, уши – это очень опасно для здоровья.Физкультминутка

^

Дети, как «горошинки» мелкими шажками бегут по «дорожке» друг за другом, а затем врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Педагог читает стихи: «Зеленые горошкиКатились по дорожке»На слова: «Мы рассыпали горох, ох, ох, ох» — дети бегут врассыпную.

«А горошинки упали, покатились и пропалиОх, ох, ох – где-то вырастет горох! Ох, ох, ох!» — дети приседают на корточки.

^ Сегодня мы научились различать некоторые семена овощей. В следующий раз мы семена посадим в землю.

Кукла Катя прощается с детьми.Последующая работа.Создание огорода на окне. Посадка семян в горшочки с землей.Цель: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по подготовке огорода к посадке овощей, учить выполнять трудовые действия.Воспитатель предлагает посадить семена овощей в землю. Читает стихотворение Л.

Некрасова:Как без нашей помощи не родятся овощиТолько лишь пришла весна, мы сажаем семена.Вот какой огород! Удивляет весь народ.Землю грело солнышко, прорастало зернышко –Огурцы, морковь и луг из земли полезли вдруг.Вот какой огород! Удивляется народ –Ровно три горошины в землю были брошены,А собрали пять мешков замечательных стручков.Вот какой огород! Удивляется народ.

Выполняем действия по посадке семян. — Мы с вами посадили семена в землю, луковицы поставили в емкость с водой. Получился огород на окне. Что нужно делать, чтобы на огороде все росло? Ответы детей (ухаживать, поливать).- Вот теперь мы будем наблюдать, и ухаживать за нашим огородом.Оформление огорода на окне.

Цель: формировать у детей эстетику окружающей среды, стимулировать творчество, развивать эстетическое восприятие. Привлечение родителей к оформлению огорода.Воспитатель: чтобы на нашем подоконнике было красиво, давайте украсим его заборчиком, домиком, домашними животными, поставим домик из шишек. Там будет жить дедушка Тыква из мультфильма «Чипполино».

Приложение:«Земля – узнаем, какая она»Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыплется)Материал, оборудование – земля в контейнере.«Вода и растения»Цель: выявить насколько вода нужна для роста растения.Материал, оборудование – два контейнера с землей и ростками гороха. Один поливаем регулярно, второй не поливаем совсем.

«Солнце и растения»Цель: определить роль солнца в жизни растений.Материал, оборудование — два контейнера с землей и проросшими ростками. Один стоит на солнце, другой поставили в темной комнате.«Человек и растение»Цель: выявить, насколько растения нуждаются в уходе человека.Материал, оборудование – два контейнера с землей и ростками.

Один поливаем, выбираем солнечное место, другой не поливаем, ставим в темное место.Психогимнастика «Я — растение»Дети закрывают глаза.- Представьте, что вы маленькие растения. Вас посадили в теплую землю, вы еще маленькие росточки, совсем слабенькие, хрупкие, беззащитные. Но вот, чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали.

Вы начинаете расти, стебель становится крепким, листики подросли, вы тянетесь к свету. Так вам хорошо жить с другими растениями.- Откройте глазки. Вам понравилось быть растениями, а почему? (за нами ухаживали). Тоже самое чувствуют наши растения на подоконнике.Мы каждый день будем за ними ухаживать.

Д/и «Отгадай загадки»Цель: учить детей по описанию отгадывать, о каком овоще идет речь.Игра проводилась в уголке природы в свободное от занятий время, во второй половине дня. Детям предлагается послушать загадку и найти заданный овощ на окне. При затруднении применять наводящие вопросы.Д/и «Путаница» Цель: уточнить знания детей о частях растений.

Читайте также:  Всемирный день борьбы со спидом. мероприятие в школе. сценарий

При проведении использовались следующие приемы:- детям предлагалось рассмотреть предложенные картинки,- сопоставить, какие картинки должны следовать за предыдущими,- предлагались поисковые вопросы.Рисунки:1. семечко2. стебель3. корень4. лист5. цветок6.

плодПроект «Огород на окне» способствует любознательности, этот проект помогает познать растительную жизнь, расширить представления детей о растениях, как о живом организме, об условиях, необходимых для роста и развития. Развивает и формирует эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты, устанавливали связи: семечко – земля, росток – земля, растения – вода, растение – солнце, растение – человек.

Источник: http://shkolnie.ru/astromoiya/140165/index.html

Познавательно – исследовательский проект «Весёлый огород» — «Дошколёнок.ру»

Познавательно – исследовательский проект «Весёлый огород» - «Дошколёнок.ру»

Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Южного Урала, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями предусмотренными программой VII вида.

Содержание проекта расширено за счет использования регионального компонента и вовлечения родителей в образовательный процесс.

Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений Южного Урала.

Задачи:

1. Учить правильно ухаживать за растениями.

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени и огурцов, выращенных самими дошкольниками.

Принципы:

Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры Южного Урала.

Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

Для реализации проекта был разработан план:

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.

4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

5. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий.

7. Итог проекта – праздник «Весёлый огород» для детей и взрослых.

Прогнозируемый результат:

Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях Южного Урала, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

Расширение связей специалистов в ДОУ.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Способы оценки успешности:наблюдения, беседы, практикумы.

Участники проекта: дети старшей/подготовительной коррекционной группы «Полянка» д/с №50, родители и педагогический коллектив учреждения.

Сроки реализации проекта: с марта по ноябрь 2011года.

I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • С помощью родителей собрали коллекцию семян.

  • Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.
  • Изготовили алгоритмы ухода за растениями.

  • Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека», «Что можно приготовить», «Советы маленькой хозяйке» -алгоритмы приготовления блюд для сюжетно-ролевой игры «Дом».
  • Изготовлены муляжи консервированных и свежих овощей.

  • Изготовили героев инсценировки «Морковкины сказки».

II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

  • Дети под руководством воспитателей посадили семена салата, кресс салата, лука, огурца, свёклы, редиски, базилика, петрушки.

  • Были проведены следующие опыты:

— наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;

— наблюдение за ростом корневой системы гладиолуса в речном писке;

— проращивание семян кресс салата через ткань «Травянчик»;

— проращивание семян гороха, бобов, кресс салата в вате между призрачными плоскостями.

  • Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.
  • В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.
  • Проводились коррекционно – развивающие занятия, беседы по данной теме.

III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП

  • Воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике в колорите Южно – Уральской деревни (бревенчатый дом, бревенчатый колодец, пугало, парник, хозяин дед Кузьма и хозяйка бабушка Маруся).
  • Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских жителей.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай огурцов, лука, салата, редиски, базилика. Дети с большим удовольствием попробовали овощи и зелень выращенные своими руками.
  • Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом.
  • Была организована выставка детских работ.
  • Создан фильм «Огород на подоконнике».
  • Коллектив группы смастерил украшения и оформил зал для создания праздничной атмосферы.
  • Совместно с музыкальным руководителем подготовили и провели для всех желающих увидеть наш проект праздничное мероприятие «Весёлый огород», где дети пели песни, отгадывали загадки, играли в русско – народные игры посвящённые данной теме. Показали чему они научились за время проекта.
  • Родители поделились летними наблюдениями и показали свои домашние задания.
  • Завершился праздник конкурсом поварят. Дети самостоятельно приготовили салат «Винегрет» из овощей и угостили всех гостей.
Читайте также:  Сценарий итогового отчётного концерта вокальной студии «Мы рождены в России»


ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Провести родительское собрание.
  • Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений распространенных в нашем регионе.
  • Задание на лето: сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных овощах (прополка, полив, рыхление, консервирование).

ПЛАН ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Земля.

Беседа: «Узнаем какая земля»

Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

Материалы, оборудование: земля в контейнере.

Вода.

Беседа: «Вода и растения»

Цель: Выявить насколько вода необходима для растений.

Материалы, оборудование: 2кантейнера с землей и проростками растений. (один проросток поливают, другой нет).

Солнце.

Беседа: «Солнце и растения»

Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.

Материалы, оборудование: 2кантейнера с землей и проростками растений. (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).

Человек.

Беседа: «Человек и растение»

Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.

Материалы, оборудование: 2 кантейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).

СЦЕНАРИЙ ИТОГОВОГО ПРАЗДНИКА «Весёлый огород»

К работе прилагаются приложения, которые можно скачать здесь.

Литература:

Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. – М. 2006. – 144с.

Пожиленко Е.А. Энциклопедия развития ребенка. – Спб. 2006. – 640с.

Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. – М. 2006. – 128с.

Ресурсы интернета:

mdou35.narod.ru›konspekt_druzya_yejika.html

festival.1september.ru

http://playroom.com.ru/zagadki.php#5

Источник: https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/1288-poznavatelno-issledovatelskij-proekt-vesjolyj-ogorod.html

Проект «Наш веселый огород» — PDF

Проект «Наш веселый огород» - PDF

Познавательно исследовательский проект «Огород на окне» Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,

Подробнее

Детский сад 9. Огород на подоконнике (проект) Воспитатели: Бега Р.И. Странина С.В. Актуальность проекта Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области. Детский сад общеразвивающего вида 40 «Яблонька». Проект «Наш огород» Воспитатель: Мельникова

https://www.youtube.com/watch?v=3xsAO1O6Snc

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 20 «ЗОЛУШКА» Проектная деятельность старшей «Б» группы «День России» Педагог: Воронина В.Ф Г. Нефтеюганск 2016

Подробнее

МБДОУ «Осинский детский сад 3» Огород на подоконнике (проект) Воспитатель:Береговая Н.А. Актуальность проекта Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 «Теремок» Презентация проекта: «Огород на подоконнике по мотивам сказки «Репка» Авторы проекта: Браташова Е.А. Жарова Е.М.

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 20 «ЗОЛУШКА» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина-нефтеюганск» Подготовительная

Подробнее

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Выполнила: воспитатель гр. 3 Панова О. Н. 2016г. ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Проект: краткосрочный. Вид проекта:

Подробнее

МБДОУ 8 «Познавательно-исследовательский проект» «Весёлый огород на окне» Старшая группа Воспитатели: Шишонкова О.П., Белоножкова В.И. Г.Миасс,2012 Тип проекта: познавательно-исследовательский Проблема:

Подробнее

Экологический проект в средней группе 3 «Малинка» на тему: «Огород на окне» МБДОУ 12. Воспитатели: Иванова Н.В. Николаева О.В. г. Ростов-на-Дону 1.Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта:

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социальноличностного направления воспитанников 10 Родничок» «Мы садили огород-

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 20 «ЗОЛУШКА» Проектная деятельность подготовительной «Б» группы «День любви, семьи и верности» Педагог: Воронина

Подробнее

Познавательно — исследовательский проект «Юный огородник» Участники проекта — дети старшей группы «Сказка», родители и воспитатели группы. Сроки реализации : март- май. Цель проекта: 1.Создание условий

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательного учреждение детский сад общеразвивающего вида 1 «Аленький цветочек» Администрации Городского округа Подольск Московской области. Проект: «Огородная страна

Подробнее

Познавательно — Познавательно — исследовательский проект «Веселый огород» в средней группе в средней группе исследовательский проект «Веселый огород» Воспитатели МБДОУ 33 Панкратова О.Е. Татаренко А.В.

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребенка детский сад 118 г. Сочи 354200, г. Сочи, ул. Партизанская, 16, тел./факс 8(862) 2702507ИНН 2318020034, ОГРН 1022302795130,

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11″Машенька» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Лучок и чесночок» Подготовила: Земко Е.Н. Сургут Краткосрочный проект

Подробнее

МБДОУ 11 г. Красноярск Проект «Огород на подоконнике» Выполнила: воспитатель Олейник Галина Васильевна Средняя группа 2016г. Актуальность проблемы: Дети средней группы уже имеют представление о необходимых

Подробнее

Проект «Чудо огород на окошке растёт» в старшей группе. Организация: МБДОУ ДС «Родничок» Автор проекта: воспитатель Шкурат Ирина Олеговна Участники проекта: старшего возраста, родители, воспитатели. Оборудование

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 19 г. ЧЕЛЯБИНСКА» МАДОУ «ДС 19 г.челябинска» 454021, г. Челябинск, ул. Скульптора Головницкого, 6, тел.: (351) 724-30-42 ПРОЕКТ

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/65080126-Proekt-nash-veselyy-ogorod.html

Проект НОД «Наш веселый огород»

Проект НОД

«Наш весёлый огород»

          Автор: Постельникова Светлана Владимировна воспитатель МБДОУ МО город Краснодар «Детский сад № 66»

Введение.

    Маленьким детям необходимы занятия, которые будут для них не только развлечением, но и тренировкой внимательности, сосредоточенности, ловкости и развития творческих способностей.

Одним из таких и развлечений, и одновременно тренировок, является древнейшее искусство оригами – складывание из бумаги разнообразных фигурок, – которое доступно даже маленьким деткам.

Оригами как способ создания из бумаги разнообразных поделок зародилось в Японии более тысячи лет тому назад. В  переводе с японского «ори» означает «сложенный»,  а «ками» — «бумага».

         Этот вид искусства благоприятно влияет на развитие мелкой моторики и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, логика, воображение, а, следовательно, на развитие интеллекта в целом, в том числе и на развитие речи.

Специалистами доказано, что простые оригами для детей как нельзя лучше идут ребенку на пользу. Складывание из бумаги по определенной инструкции тренирует образное и логическое мышление, аккуратность и усидчивость, память и сообразительность.

Также оригами для детей является прекрасной тренировкой мелкой моторики пальцев: складывая листочек бумаги по схеме, малыш совершенствует координацию пальцев, что в будущем значительно облегчит ему задание научиться писать, поможет выработать и поддерживать хороший почерк, а возможно, пригодится и в овладении музыкальным инструментом.

Читайте также:  Как избежать обморожения. первая помощь при обморожении. полезные советы и рекомендации для детей

Кроме того, замечено, что раннее знакомство с геометрическими фигурами сослужит потом ребенку хорошую службу на уроках геометрии, алгебры, черчения.

НАЗНАЧЕНИЕ ОРИГАМИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Спецификой искусства оригами является то, что при обработке материала (бумаги), получаемые поделки часто лишь отдаленно напоминают те или иные предметы, объекты и ребенок вовлекается в активную творческую деятельность, он начинает раскрашивать свою игрушку, рисовать глазки, ротик, приклеивает перья, гребешок, украшает и совершенствует свою поделку, стремится сделать её наряднее и привлекательнее. Одновременно изменяется и отношение детей к поделкам, они стараются обращаться с ними бережно, аккуратно, чтобы сохранить для других игр и занятий.

Таким образом, занятия оригами:

— развивают творческое воображение, фантазию и художественный вкус детей;

— формируют бережное отношение к предметам и материалу (бумаге), привычку содержать в порядке рабочее место;

— способствуют формированию добрых чувств ко всему живому и своим близким, дают возможность выразить эти чувства, а, следовательно, помогают взаимодействию с семьёй;

— дисциплинируют, способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности детей;

— влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки;

— позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности:

  • конструктивные – при создании фигурки из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединенных с помощью клея;
  • изобразительные – за счет частичной или полной дорисовки деталей, использования метода аппликации, применения цветовых сочетаний, чередования цвета;
  • творческие – оригинальное применение известных моделей; изобретение своих фигурок;
  • оформительские – оформление открыток, помещений к празднику;
  • театральные – обыгрывание сложенных моделей, инсценировка с их помощью сюжетов произведений детской литературы.

            Ребенок радуется тому, что сделанная своими руками игрушка оживает: лодочка плывет в ручейке, самолетик летит по воздуху, цветы украшают праздничный стол и т. д. Так в процессе создания поделок из бумаги дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов, видят их по другому, подчеркивая красоту и передавая её в изобразительной деятельности.

Складывание фигурок можно сопровождать познавательными рассказами различной направленности, можно использовать классическую музыку по тематике занятия для формирования духовного образа создаваемых игрушек.

         Схем оригами для детей, простых и занимательных в воплощении, сегодня не счесть. Исходя из интересов ребенка и его возраста, можно выбирать каждый раз новую инструкцию самых разнообразных оригами. Складывая бумагу и каждый раз, получая в результате интересные фигурки, малыш интересно и с пользой будет проводить досуг, приобретая новые и совершенствуя уже приобретенные навыки.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Изготовление простейших базовых форм оригами «Овощи» и компоновка с их использованием простейшего панно «Наш весёлый огород»

Цель: Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике

оригами, познакомить с некоторыми из них.

Задачи:

1. Закрепление  понятия  огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи.

2. Развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное (путем решения проблемных ситуаций), творческое, наглядно-образное мышление,речь,  любознательность, фантазию, мелкую моторику кистей рук. 

3. Воспитывать интерес детей к искусству оригами. Научить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи, умения работать вместе, рядом, в коллективе.

Предварительная работа:

1. Чтение загадок и стихов об овощах.

2. Рассматривание иллюстрацийс изображением овощей, огорода, поля.

3. Беседы о выращивании овощей на грядках и в поле.

4. Дидактические игры: «Овощи и фрукты»

5. Знакомство с бумагой, ее свойствами.

Источник: http://ds66.centerstart.ru/node/573

Наш веселый огород

Вот веселый огород,

что здесь только не растет

Огурцы, морковь, лук из земли полезли вдруг.

Вот какой тут огород! Удивляется народ.

Вот и закончилась зима! За окном еще морозы. Но так хочется весеннего настроения! Как можно его создать? Конечно, соорудить огород на подоконнике! Выращивать можно все — главное делать это с любовью. Тогда и цветы зацветут, и первая витаминная зелень к столу появится.

В преддверии  весны у нас в саду был организован большой творческий проект «Огород на окошке», который завершился смотром – конкурсом «Ах, какой огород!».

 Все участники проекта не только выращивали саженцы овощей и зелени, проводили несложные эксперименты, проверяя, как будет себя чувствовать растение без полива, без солнышка, но и подготовили удивительные презентации своих мини-огородов. В увлекательную деятельность втянулись все — дети, родители, педагоги, сотрудники детского сада.

Совместными усилиями оформляли посадки, шили для работы спецодежду, изготавливали декорации. Об овощных культурах дошколята читали стихи, загадывали загадки, сочиняли сказки, пели песни, разыгрывали театральные сказочные сюжеты.

Ребята радовались всякому первому ростку и лепестку. В каждой возрастной группе были проведены познавательные мероприятия. Дошколята наблюдали за тем, как прорастают семена растений, поливали их, ухаживали, измеряли, делали зарисовки. Все материалы были представлены серьезным, интересным опытом и богатым фото и видеорепортажем.

Хочется отметить высокий профессионализм и творческий подход наших педагогов к проведенному мероприятию.

На окошках детского сада, благодаря совместным усилиям детей и взрослых, появились необычные сказочные сюжеты: и дед с бабкой, что вырастили веселый огород и поставили забавное Пугало его охранять; и удивительный плетень с крынками, да подсолнухами, за которым прячется желтая Репка; и богатая своим урожаем Деревня Урожаево; и совсем незлые Гуси-лебеди на сказочном озере; и необыкновенное луковое дерево; и радостный Чиполлино и много еще других огородных чудес. Да вы зайдите в нашу фотогалерею и убедитесь сами.

Но конкурс, так конкурс и здесь все серьезно – внимательное жюри (наши родители), интересные презентации, эмоциональные участники, переживания, волнения и, конечно же победители:

1 место – старшая группа «Кораблик» (воспитатели Калныш Ольга Викторовна и Полынцева Ольга Сергеевна).

2 место — поделили две группы старшая «Островок» (воспитатели Жигалина Наталья Ивановна и Кудинова Ирина Николаевна) и средняя «Осьминожки» (воспитатели Николаева Наталья Михайловна и Моисеева Ирина Павловна).

3 место — старшая группа «Дельфинчик» (воспитатели Кайгородцева Ольга Владимировна и Васильева Татьяна Владимировна).

Мы от души благодарим всех, без исключения, участников проекта, мы гордимся, что в нашем детском саду работают настоящие профессионалы своего дела, которые не только ребятишек учат любить природу, свой край, хорошо трудиться, но и сумели вовлечь в эту удивительную деятельность родителей своих воспитанников.

Большое спасибо за Ваш труд! Крепкого всем здоровья и благополучия!!!

© Слышкина Людмила Тимофеевна 2014г.

Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта может осуществляться лишь с разрешения автора (правообладателя) и только при наличии ссылки на первоначальный источник.

01 Март 2014, 1237 просмотров.

Источник: http://ds166.pupils.ru/novosti/62989/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector