Проект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы

Проект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Игровая деятельность ( сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, настольно-печатные и др. игры)(ежедневно)
  • Консультации
  • Беседы
  • Рекомендации
  • Анкетирование
  • Памятки
  • Семинары
  • Практикумы
  • Собрания
  • Экскурсии (1 раз в месяц)
  • Чтение художественной литературы

(ежедневно)

  • Заучивание стихотворений(1 раз в 2 недели)
  • Слушание сказок в аудиозаписи (ежедневно)
  • Слушание музыки(2 раза в неделю)
  • Театрализация, драматизация, инсценирование(1 раз в неделю)
  • Рассматривание картин, иллюстраций и пр. (ежедневно)
  • Праздники, досуги; вечера развлечений(2-3 раза в неделю)
  • Игры-забавы(для детей младшего возраста)
Художественно- творческая деятельность(лепка, аппликация, рисование, ручной труд, конструирование и пр.)(2 раза в неделю)
  • Физкультурные упражнения (двигательная активность детей, игры-упражнения в уголке ФИЗО, соревнования( 1 раз в неделю);

подвижные игры, игровые упражнения (ежедневно)

  • Художественно-продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, а в старших группах и ручной труд) (2 раза в неделю)
  • Трудовая деятельность (уборка групповой комнаты во всех возрастных группах -1 раз в неделю, починка книг, пособий);
  • Мытьё игрушек (ежедневно);
  • Экспериментирование ( опыты, эксперименты, исследования предметов)

II половина дня (вечер)

В федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования большое внимание уделяется вопросу организации самостоятельной деятельности детей.

Согласно новому нормативному документу образовательная программа должна «предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов».

Режим второй половины дня отводит достаточное время для игр, а в старших группах – и для приобщения детей к труду.

Основным видом деятельности детей во второй половине дня является игра. Дети играют индивидуально, небольшими группами и всей группой. В это время организуются все виды игр. (1слайд)

Вторая половина дня предусматривает:

  • самостоятельную игровую
  • и совместную деятельность детей, прогулку.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Дети играют индивидуально, небольшими группами и всей группой.

В это время организуются все виды игр, например со строительным материалом, дидактические, игры-драматизации, которые особенно любимы детьми старшей группы, сюжетно-ролевые игры.

Это сложный вид игр, и самим детям организовать их трудно, нужна большая помощь воспитателя и советом и делом.Также необходимо уделять время играм – забавам и хороводным играм. (2слайд ( игры-забавы, с констр., сюж.рол.)

Чтение(слушание) художественных произведений

В вечерние часы воспитатель рассказывает детям сказки, читает басни, рассказы, вспоминает народные потешки, шутки, прибаутки. Всё это может сопровождаться показом фигурок персонажей на фланелеграфе.

1 раз в 2 недели организуется заучивание стихотворений.

Один раз в месяц, начиная со старшей группы, планируются этические беседы и литературные викторины.

Чтение в вечерние часы проводится не каждый день, а чередуется с другими видами деятельности, например слушанием музыки, сказок, рассматриванием иллюстраций. (3 слайд (чтение с фланелеграфом)

Праздники, развлечения, досуги

Планируется одно развлечение в неделю. Большим успехом у детей пользуется кукольный театр. В подготовительной группе детей можно обучить вождению кукол и помочь создать свою небольшую постановку, которую они могут показать детям младших групп. Дошкольники с увлечением участвуют в постановках такого кукольного театра.

В часы досуга детям показывают мультфильмы, настольный театр, организуют прослушивание любимых песен, музыкальных произведений. Старшие дети могут организовать концерт для детей младших групп. На нём они читают стихи, пляшут, исполняют любимые песни.

Игры-упражнения в уголке ФИЗО

Также в вечерние часы могут использоваться и подвижные игры, игры-упражнения в уголке ФИЗО, для развития двигательной активности детей.

Художественно-продуктивная деятельность

Во всех возрастных группах организуется художественно-продуктивная деятельность детей. Дети совместно с воспитателем лепят, рисуют, создают аппликации, как индивидуальные, так и коллективные, изготавливают различные игрушки-самоделки игр на участке: вертушки, лодочки и т.д.

Театрализованная деятельность

Участие педагога в театрализованных играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек, произведений В. Берестова, Е. Благининой и др.

), показе пользования ролевой речью, звукоподражанием, втягивании ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий.

В младшем дошкольном возрасте педагог создает условия для индивидуальных театрализованных игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.).

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа может проводиться как предшествующая работа накануне сложного занятия или с теми детьми, которые не справились с предыдущими заданиями на разных занятиях: по развитию движений, рисованию, вырезанию, конструированию.

Он может повторить с малышами любимые стихи, песни. При планировании педагог учитывает рекомендации специалистов дополнительного образования ДОУ (инструктора по труду, музыкальный руководитель и т. д.

), которые записываются в тетради «Взаимосвязи с воспитателями»

Трудовая деятельность

Отводится время и для трудовой деятельности. Раз в неделю во всех возрастных группах организуется уборка групповой комнаты, дети стирают кукольное бельё, убирают в шкафу. Ежедневно вместе с воспитателеммоют игрушки, складывают строительный материал и т.д.

Дети младших только помогают группвоспитателю, а старшие выполняют работу самостоятельно под его руководством.В старшей и подготовительной группах воспитатель организует ручной труд детей. Они вместе с ним могут изготовить различные игрушки- самоделки для игр.

Воспитатель может также организовать починку книг, пособий.

В младшей группе он выполняет эту работу сам, привлекая детей к посильной помощи: подать бумагу, подержать книгу. В старших и подготовительных группах ребята под его руководством мастерят сами. Организуются игры «Переплётная мастерская» или «Мастерская игрушек».

Во всех группах воспитатель может также давать детям различные трудовые поручения.

Выделяют четыре вида детского труда:

  1. Самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей);

  2. Хозяйственно-бытовой труд (уборка групповой комнаты, участка);

  3. Труд в природе (уход за растениями и животными в уголке природы, в цветнике, в огороде, в саду);

  4. Ручной труд (работа с бумагой, тканью, природным материалом, бросовым материалом и др.);

Осуществляется трудовая деятельность в трёх формах:

  • Поручения (простые и сложные, длительные и кратковременные, эпизодические и постоянные).
  • Дежурство (по столовой, по занятиям, по уголку природы).
  • Коллективный труд (общий и совместный).

Самостоятельная деятельность детей

С введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования самостоятельная деятельность детей становится неотъемлемой и обязательной частью педагогического процесса наряду с непосредственно-образовательной деятельностью, организацией режимных моментов и сотрудничеством с семьями воспитанников.

Иными словами в процессе самостоятельной деятельности дошкольников будут решаться образовательные задачи.

Самостоятельная деятельность детей – это свободная деятельность детей, созданная в условиях созданной взрослыми предметно – развивающей среды. Среда должна быть сконструирована таким образом, чтобы обеспечитькаждому ребёнку выбор интересной для него деятельности, стимулировать его активное взаимодействие со средой (как индивидуально, так и в сотрудничестве с другими детьми и взрослыми).

Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, дидактические, подвижные и другие.)

Сюжетно-ролевая игра является наиболее привлекательной, востребованной и свободной деятельностью.

Для того чтобы сюжетно-ролевые игры стали самостоятельными, продолжительными, увлекательными, творческими, современными, воспитателю важно играть с детьми, владеть особой игровой позицией.

Для того чтобы дети самостоятельно организовывали сюжетно-ролевые игры, необходим переход от традиционного руководства игровой деятельностью, где преобладают обучающая позиция взрослого либо позиция равнодушного созерцателя, к игровой позиции, последовательно изменяющейся в зависимости от степени освоения ребенком опыта игровой деятельности и сочетающей в себе дифференцированные игровое взаимодействие в ходе игрового процесса. ( видео с/р игры)

Подвижная игра

Этот вид игр любим дошкольниками, они широко используются в педагогическом процессе детского сада.

Умение ребенка организовывать свое свободное время во многом зависит от умения самостоятельно организовывать игры, привлекать других детей. Показателями самостоятельности ребенка в подвижной игре является:

-знание содержания подвижных игр;

-знание способов сбора сверстников на игру;

-знание способов распределения ролей;

-эмоционально — положительное отношение к подвижной игре;

-умение самостоятельно выбрать подвижную игру;

-умение правильно подобрать материал и атрибуты, необходимые для каждой конкретной игры;

-умение объяснить сверстникам новую игру, правила в знакомой игре;

— умение подчиниться правилам, оценить своё поведение и поведение сверстников в игре, подвести итоги.

С целью формирования у старших дошкольников умения самостоятельно организовывать игровую деятельность двигательного характера можно применить карточки-схемы подвижных игр, где основные компоненты подвижной игры и алгоритм её организации отображается с помощью моделей.

Карточки-схемы подвижных игр в самостоятельной деятельности ребёнок может использовать при условиях:

-ребёнок умеет играть в подвижную игру(она ему знакома);

-ребёнок знает компоненты и алгоритм организации подвижной игры;

-ребёнок умеет читать модели;

-карточки-схемы представлены в предметном пространстве группы, на участке, в спортивном зале и доступны детям.

Дидактические игры

Задача воспитателя заключается в том, чтобы ребята самостоятельно играли, чтобы они сами могли организовывать их, быть не только участниками и болельщиками, но и справедливыми судьями. Самостоятельная игровая деятельность не исключает управления со стороны взрослого. Участие взрослого носит косвенный характер. Дети самостоятельно выбирают игру, партнёра, правила и действия.

Познавательно-исследовательская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность детей должна быть организована педагогами не только в форме непосредственно-образовательной деятельности, но и в форме самостоятельной познавательной деятельности детей.

Для этого в каждой группе в течение года создать уголки для познавательно-исследовательской деятельности. Подбор материалов осуществляется в соответствии с содержанием образовательного процесса, разработанного на комплексно-тематическойоснове и принципе интеграции образовательных областей.

Для возникновения и формирования самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности у большинства дошкольников необходима на первом этапе поддержка педагога.

Педагог может стимулировать познавательную активность детей, обращая внимание на разные свойства окружающих материалов, на их изменения при намокании, нагревании, высыхании и т.д.

Главное при этом, чтобы дети действовали самостоятельно и узнавали свойства того или иного материала через их «открытие» путём проб и ошибок.

Самостоятельная деятельность отличается от организованной тем, что в самостоятельной деятельности дети действуют с материалом, а педагог наблюдает и помогает им фиксировать «открытие» его свойств.

Художественно-продуктивной деятельности

В самостоятельной художественно-продуктивной деятельности дошкольников отведено место и конструированию.

В самостоятельной конструктивной деятельности дети с удовольствием конструируют различные изделия и постройки из строительных деталей, бумаги, картона, природного материала, предметов мебели. Дети старшего возраста понимают способ и последовательность действий, самостоятельно планируют работу и анализируют результат.

Насыщенность деятельности зависит от активности, инициативности дошкольников, от их умения самостоятельно использовать приобретённый познавательный и художественно-эстетический опыт

Работа с родителями

Воспитатель беседует с родителями: рассказывает, чем занимались, как вели себя, самочувствие ребёнка, настроение, даёт советы о воспитании детей, Также можно дать рекомендации родителям по рациональному питанию, закаливанию, режиму дня, массажу, гимнастики. Причём, советы и рекомендации должны быть не вообще о детях, а о конкретных детях.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/77437.html

Проект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы Тема: «Знакомство с магнитом и его свойствами» — PDF

Проект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы Тема: «Знакомство с магнитом и его свойствами» - PDF

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 46 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 27 «Центр развития ребенка детский сад «Малыш» Методическая разработка НОД Тема: «Предметы вокруг нас (одежда)» Исполнитель: Огурцова Анастасия

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 24» по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка» для детей старшей группы

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» поселка Перово» (МБДОУ «Д/с «Золотой петушок») Конспект совместной деятельности педагога

Подробнее

Конспект НОД Познавательное развитие «Школа волшебства» Старшая группа Воспитатель: Зайцева Т.П. Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ

Подробнее

Вторых Ирина Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 70 комбинированного вида Московская обл., Одинцовский р-н, р.п. Большие Вяземы МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 117 Проект НОД с детьми первой младшей группы в рамках образовательной области «Познание» Тема «Чудесные

Подробнее

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно- речевому развитию на тему: » Чье платье лучше?». Разработчик: Галустян Юлия Николаевна, воспитатель

Подробнее

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка Детский сад 41» Методическая разработка смотра-конкурса «Лучшая организация развивающей предметно-пространственной

Подробнее

Образовательная область «Познавательное развитие» НОД «В гостях у Лунтика» — средняя группа Цель. Создание условий для развития познавательно- исследовательской деятельности детей посредством ознакомления

Подробнее

План организации образовательной деятельности (Образовательная область «Познавательное развитие») Тема: «Почему не тонут корабли?» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Воспитатель: Федореева

Подробнее

МУ УДО Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 51 «Радуга» г. Альметьевск» Конспект НОД образовательная область «Познание» тема: «Права ребенка»

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 102 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЧУДО НА КОЛЁСАХ»

Подробнее

Структурное подразделение «Детский сад 20 «Ласточка» ГБОУ СОШ 4 г.о. Чапаевск Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе: «В гости к радуге» Воспитатель: Гунина Елена Сергеевна

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 11 «Капелька» Мастер-класс для педагогов Тема: Игры- эксперименты для дошкольников. Игры- эксперименты для

Подробнее

Познавательно-исследовательская деятельность «БУМАЖНАЯ ФЕЯ». (средняя группа) Цель: расширить и закрепить представления о свойствах бумаги. Задачи: Образовательные:учить обследовать предмет и устанавливать

Подробнее

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 263» Центрального района г. Барнаула Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста. «Сказка

Подробнее

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной» «Путешествие с Длинноухом на воздушных пузырях» Занятие «Введение в

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Старшая группа Воспитатель детского сада 106 Кируца Мария Михайловна Рыбинск, 2015 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Подробнее

Шайхуллина Анна Алексеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 47 Копейского городского округа Челябинская область, г. Копейск КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подробнее

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Сапронова Н. В. ТГПУ им. Л.Н. Толстого Тула, Россия THE DEVELOPMENT OF COGNITIVE ACTIVITY OF CHILDREN

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2» Конспект Интегрированного занятия Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей дошкольников

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально — личностному развитию детей 115» Конспект «В гости

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 307 Красноармейского района Волгограда Конспект занятия по формированию толерантности у детей подготовительной группы

Подробнее

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 10 «Золотой ключик» План-конспект непосредственно образовательной деятельности в сочетании с сюжетно-ролевой игрой. на тему: «Лаборатория юного исследователя» воспитатель

Подробнее

Дошкольная педагогика 119 6. Теплов Б.И. Психология музыкальных способностей. М.: 1947. 335 с. 7. Фадеева С.А. Развитие оценочного отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста: автореф. дисс.

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 189» городского округа Самара. План — конспект занятия для детей средней группы из цикла «Путешествие по

Подробнее

МБДОУ «Черлакский детский сад 2» КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности детей 4 5 лет. «МЫ НА ПОМОЩЬ ПРИДЕМ». Подготовила: воспитатель Темникова Светлана Андреевна. 2016 года ПРОГРАММНЫЕ

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 365» г.о. Самара) адрес: 443042, Самарская область, г.

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 37 г. Липецка Конспект открытого мероприятия по теме: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В. Осеевой Подготовила

Подробнее

Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ 426 Дошкольное отделение 1 Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мы — исследователи» Составила: Воспитатель первой квалификационной

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 210» городского округа Самара 443902, г. Самара, пос. Прибрежный, ул. Звездная, д.15″а», тел/факс 9775630

Подробнее

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования для детей 2 младшей группы «Воздушные шарики» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Подробнее

НОД «Юные исследователи» подготовительная группа Воспитатель: Мордасова Ирина Павловна 2016 Что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Какую роль играет в жизни людей и животных? именно на эти

Подробнее

ГБОУ ШКОЛА 2000 Дошкольное отделение, здание 4 ПРОЕКТ: «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги» воспитатель Оганесян Анна Варанцовна воспитатель Шулятьева Людмила Ивановна старший воспитатель Завязкина

Подробнее

КОСМОС. ГРАВИТАЦИЯ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОЕКТ ПРИДУМАЛИ

Подробнее

Филиал 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 МАСТЕР КЛАСС «Деятельностный подход как эффективный метод формирования у воспитанников познавательной инициативы» Воспитатель:

Подробнее

Проект: «Такая разная страна бумажная». Авторы проекта: Аитова Р.Я, Ерилина С.А. Вид проекта: краткосрочный, групповой, ворческий. Участники проекта: воспитатели, родители. Место проведения: СП «Детский

Подробнее

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Подробнее

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе На тему: «Чудо — всюду». Воспитатель средней группы МОУ НШ п.заволжье ЯМР Прушинская Е.Г. Ярославский район, п. Заволжье

Подробнее

Конспект организованной образовательной деятельности «Красная Шапочка и воздушный шарик» Цели: формирование представлений о свойствах резины Задачи: Изучить путем опытно-экспериментальной деятельности

Подробнее

Конспект специально организованной образовательной деятельности по полоролевому воспитанию в логопедической подготовительной к школе группе «Наши мальчики и девочки». Цель: учить детей различать свой пол,

Подробнее

Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста» Доклад для районного семинара выполнила воспитатель Фомина Екатерина Сергеевна. То,

Подробнее

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад 165» Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Свойства воды» Составила:

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/29898024-Proekt-sovmestnoy-deyatelnosti-vospitatelya-s-detmi-starshey-gruppy-tema-znakomstvo-s-magnitom-i-ego-svoystvami.html

Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде

Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде

Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде

Цель: опытным путем познакомить детей со свойствами и агрегатными состояниями воды.

Задачи:

  • Формировать представления о переходе воды из твердого состояния в жидкое, из жидкого — в газообразное и наоборот.
  • Расширять представления о роли воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
  • Закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств объекта и его характерные свойства.
  • Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи меж­ду природными явлениями (при изменении температуры окружающей среды изменяется агрегатное состояние воды).
  • Подвести детей к выводу, что в природе все взаимосвязано.
  • Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях, связанных с водой и способах поведения в них.
  • Напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем может произойти пожар.
  • Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязан­ности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
  • В исследовательской проектной деятельности учить ребенка уделять внимание анализу эффективности источников информации. Инициировать обсуждения проекта в кругу сверстников.
  • Развивать исследовательскую проектную деятельность.
  • Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
  • Формировать представления о себе, как об активном члене коллектива через проектную деятельность.
  • Способствовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
  • Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знании.
  • Продолжать развивать зрение, слух, обоняние, вкус.
  • Совершенствовать речь как средство общения.
  • Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и де­лать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  • Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, словаря.
  • Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.

Оборудование:

Для воспитателя:

термос со снегом, свеча, столовая металлическая ложка, стекло (зеркало), проектор, ноутбук.

Для детей: стаканы разного объема и формы, тарелка, ложки, соль, сахар, стаканы с водой и молоком, камни, кубик, цветные полоски, фишки.

Демонстрационный материал:

Кукла Капитошка – символ проекта; письмо от Капельки; ребус; набор картинок для воспроизведения алгоритма опыта, схема «Круговорот воды в природе.

Воспитатель обращает внимание детей на письмо, принесенное Капитошкой, предлагает прочесть.

“Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз.

Вторая в эту минуту расчесывала волосы, да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. А третья успела спрятаться. И осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и “паринке” родных сестер”.

Ребята, помогите! Докажите, что мы, снежинка, капелька и “паринка” – родные сестры.

– Ребята, хотите помочь? О чем они вас просят? (Ответы детей)Предложить детям игру «Где спряталась вода?»

Игра: “Где спряталась вода”

Вы слыхали о воде?Говорят она везде!В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кране.Как сосулька замерзает,В лес туманом заползает,Ледником в горах зовется.Мы привыкли, что водаНаша спутница всегда!Без нее нам не умыться,Не наесться, не напиться,Смею вам я доложить:Без нее нам не прожить.Предложить детям посмотреть на картинки и угадать, где спряталась вода в природе.

Вывод: вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в виде пара и жидкая

Представьте, что наша комната научно–исследовательская лаборатория. Чтобы доказать, что снежинка, “паринка” и капелька родные сестры, нам нужно исследовать свойства воды. Мы сейчас проведем опыты.

Дети самостоятельно по очереди демонстрируют опыты, комментируют свои действия и делают вывод о соответствующем опыту свойстве воды.

Опыт №1: “Вода не имеет формы»

Дать детям два стакана и посуду различной формы. В одном стакане – вода, в другом –кубик. Переложить кубик в посуду другой формы. Кубик сохранил форму куба. Перелить воду в другую посуду, вода принимает форму этой посуды. Сто можно сказать о форме воды? Вода не имеет формы. Она принимает форму посуды. Кубик сохраняет свою форму в любой посуде.

Опыт №2: “Вода жидкая, может течь”

Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется.

Опыт №3: “Вода не имеет цвета”

Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? Бесцветная.

Опыт №4: “У воды нет вкуса. Вода – растворитель.”

Дать детям три стакана с питьевой водой, емкости с сахаром и солью, чайные ложки. Попробовать воду. В одном стакане растворить соль, в другом – сахар. Опять попробовать. В одном стакане вода стала сладкой, в другом – соленой, в третьем — безвкусной.

Опыт №5: “У воды нет запаха”

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт № 6: «Вода прозрачная»Дать детям два стакана. Один с водой, другой – с молоком и два камушка. Один камушек опустить в воду, другой – в молоко. В стакане с водой камень видно, а в стакане с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная.

Опыт № 7: «Измерение объема воды»

Дать детям два стакана с водой, большой и маленький, мерную чашку, фишки. С помощью мерной чашки измерить объем воды в обоих стаканах. Сравнить объемы.

Опыт №8: “Три состояния воды»” (проводит воспитатель)

На пламени свечи нагревам снег. Вывод: в тепле снег превращается в воду.

Продолжаем нагревать воду. Вода превращается в пар. Вывод: При сильном нагревании вода испаряется, превращаясь в пар. Над паром устанавливаем прохладное зеркало. Пар, касаясь зеркала, охлаждается и превращается в воду. Вывод: при охлаждении пар превращается в воду. Вода имеет три состояния твердое – снег, лед; жидкое – вода; газообразное – пар.

Подвести детей в выводу, что паринка, снежинка и капелька это разные состояния воды.

-Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры? -Как нам сообщить Капельке об этом? Давайте отправим фото опытов! Но как узнать адрес капельки?-В письме есть ребус, предлагаю разгадать ребус .Это — зашифрованный адрес, только не почтовый, а электронный. ВОДА . РУ. Нужно воспользоваться компьютером! (Используется проектор. Детям демонстрируются слайды опытов). -Пишем адрес и отправляем. Связь такая компьютер – спутник – капелька! И будем ждать ответ!Поблагодарить детей за отзывчивость к тем, кому нужна помощь. Похвалить за работу «в научной лаборатории».Предложить детям самостоятельно организовать игру «Суша-вода». (Совместная деятельность воспитателя с детьми переходит в самостоятельную деятельность детей).

Считалка.

Я и туча, и туман,И ручей, и океан,Я летаю и бегу,И стеклянной быть могу.Подвижная игра «Суша-вода»

Играющие становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад.

Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров.

Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Источник: http://ologike.ru/scenarij-sovmestnoj-deyatelenosti-vospitatelya-s-detemi-podgot/index.html

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы тема

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Тема: «Сочинение стихов, как форма развития

словесного творчества»

Подготовила: воспитатель 1 кв. категории

Печёнкина Е.И.г. Рославль 2016 г.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Форма организации:подгрупповая.

Виды детской деятельности:коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, изобразительная, двигательная.

Средства:

мультимедийные: мультфильм «Ехал Ваня»

Оборудование: мультимедийный комплекс, мяч, альбомные листы и цветные карандаши на каждого ребенка, лист обоев.

Задачи:

Обучающие: упражнять в придумывании коротких четверостиший.

Развивающие: развивать речь детей посредством применения художественного слова, путём использования стихотворной рифмы. Развивать интерес к поэтическому литературному жанру. Развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас.

Воспитательные:воспитывать бережное отношение к книгам.

Ход

1. Организационно-целевой (мотивационный) этап

(Поставить мультфильм «Ехал Ваня», остановить его на моменте: «Вот Вы сами повторите, что получится у Вас?»)

— Дети, а вы хотите повторить? Попробуйте.- Как вы считаете, то, что вы повторяли, это рассказ или стихотворение? Почему вы так думаете?

— Вам понравилось это стихотворение? Чем? (Ответы детей.)

— А вы знаете, как называется человек, который сочиняет стихи? (Поэт)

— Вы сейчас можете представить себя в роли поэта и попробовать сочинить стихотворение.

2. Содержательный этап

— Что нужно сделать, для того, чтобы стихи получилось складными (Нужно к слову придумать рифму.)

— Что такое рифма? (Это когда слова в конце строчек заканчиваются одинаково).

— Я предлагаю вам поиграть в игру «Поймай рифму».Я буду бросать мяч и говорить слово, а вы постарайтесь к этому слову подобрать рифму и бросить мяч обратно. Например: пень-день, ночь-дочь.

Слова для предъявления: кот, палка, печка, мышка,красный, улыбался, нырял,стоял — потерял.

— Какое сочетание интересное. По-те-ря-л.

— Какую рифму ещё можно придумать к этому слову? (Дети по очереди называют рифму к слову потерял: «поменял», «изменял», «желал», «плутал», «скакал», «таскал», «нырял», «знал», «гулял»)

Гу-ля-л. Нравится вам это слово? Гулять мы любим больше всего.

— Подбирать рифмы вы уже умеете. Но для того, чтобы получилось стихотворение этого мало. Надо чтобы эти слова подходили к другим словам в стихотворении по смыслу.- У нас есть парная рифма – потерял — гулял. Давайте попробуем построить из этих двух слов предложение.

— Подумайте: «потерял» и «гулял»… Кто это может быть? (Животное человек и т.д.)

— Возьмём, к примеру … — Итак, рифмуем. Что получается?

Однажды … потерял

Когда … гулял.

Что кот мог потерять? И где он мог гулять? Допустим, вот так:

Однажды кот свой хвостик потерял

Когда во тьме ночной по улице гулял.

Или, например, вот так:

Однажды кот котёнка потерял, —

Котёнок тот по улице гулял.

Остановимся на первом варианте. И придумаем продолжение.

Однажды кот свой хвостик потерял

Когда во тьме ночной по улице гулял.

— Каким может быть продолжение? Раз он что-то потерял, значит он должен что-то… найти. Подумайте: когда, где и как или кто мог что-то найти?Берём слово «нашёл». Придумываем к нему рифму. Например, «вошёл», «подошёл», «зашёл», «перешёл», «ушёл»…

Но дворник утром хвост его нашел

Просил, чтоб кот к нему потом зашел.

Итак, получилось четверостишие: …..

Однажды кот свой хвостик потерял

Когда во тьме ночной по улице гулял.

Но дворник утром хвост его нашел

Просил, чтоб кот к нему потом зашел.

(Воспитатель записывает стихотворение и зачитывает его.)

Физминутка

Жил с Незнайкой добрый Цветик,

Собирал стихи в букетик.

Книжки добрые писал,

И друзьям их раздавал.

В рифмы он любил играть,

Чтоб с друзьями не скучать:

Девочки и мальчики

Прыгают, как ….мячики

Ручками хлопают,

Ножками… топают.

Дружно к небу потянулись

Дружно все потом… нагнулись

Словно птицы полетели

И на коврик тихо… сели

— Как содержание этого стихотворения можно показать? (Нарисовать инсценировать и пр.)

— А еще можно сделать диафильм. Хотите научиться этому?- Для этого нужно создать несколько кадров, на которых будут изображены события стихотворения от начала до конца, то есть по порядку.

— Чтобы вы нарисовали на первом кадре диафильма и т.д.? (Ответы детей.)

(Дети по желанию распределяются по парам и обсуждают какой кадр будут изображать. Воспитатель помогает детям советом, напоминает содержание кадров. Из законченных рисунков дети составляют диафильм, воспитатель пишет титры.)

3. Рефлексивный (итоговый) этап.

— Чем мы сегодня занимались? — Что вам понравилось больше всего?

— Что для вас было трудным?

— Сегодня у нас в книжном уголке появились книги стихов разных авторов. Если у вас появится желание, мы их можем почитать и даже инсценировать.

Использованная литература:

2.Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. — 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1979. — 223 с, ил., 4 л. ил.

Источник: http://lit.na5bal.ru/literatura/17137/index.html

Педагогический проект воспитатель подготовительной группы Капелька

Педагогический проект воспитатель подготовительной группы Капелька

С этим файлом связано 95 файл(ов). Среди них: Guseva_E_V_Kurnikova_E_V_Ostanina_E_A_Zachetnye_raboty_po_russko, zvuk_sh.pdf, звуковой слоговой анализР.ppt.

ppt, Guseva_E_V_Kurnikova_E_V_Ostanina_E_A_Zachetnye_raboty_po_russko, zvuk_r.pdf, Звуковая мозаика -Р.ppt.ppt, Guseva_E_V_Kurnikova_E_V_Ostanina_E_A_Zachetnye_raboty_po_russko, zvuk_l.pdf, звук Р-насекомые.ppt.ppt и ещё 85 файл(а).

Показать все связанные файлы

Педагогический проект

Выполнила: воспитатель

подготовительной группы «Капелька»

Блохина Н.В.

Семья и дошкольное учреждение — два самых важных института социализации дошкольников. Благодаря эмоциональному микроклимату семьи у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение.

Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо тесное взаимодействие семьи и детского сада.

К сожалению, ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие.

Для избегания такого дискомфорта необходимо создание единой воспитательной среды, тогда ребенок почувствует себя спокойнее и увереннее, сможет раскрыть свой творческий потенциал, всесторонне развиваться.

На наш взгляд, единая воспитательная среда подразумевает под собой не только единые требования к ребенку ДОУ и семьи, а также активное участие семьи в жизнедеятельности детского сада с целью безболезненной адаптации малыша, а также для его успешной социализации.

Актуальность проекта:

В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,  доступность к средствам массовой псевдокультуры, ослабление семейных связей и связей между поколениями, актуальнее стала задача нравственного и гражданского воспитания в  воспитательно-образовательном процессе  дошкольного образовательного учреждения.

Формирование новых подходов к становлению культуры родительства основывается на повышении статуса семьи в собственных глазах родителей, в глазах их детей и педагогов.

Кроме того, педагоги доносят мысль, что культура родительства закладывается в детстве, и на протяжении жизни, до вхождения в брачный возраст, у детей складывается определённый стереотип семейных отношений, который, уже выросшие дети, начнут реализовывать в своей семейной жизни.Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад —  место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

В настоящее время семейное воспитание находится в стадии кризиса.

Причинами кризиса современной семьи и семейного воспитания является рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья, эгоизма и насилия, материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.

Наблюдения из опыта работы показали, что современные родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в помощи специалистов в области воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Для них становятся актуальными многие проблемы: «Чему нужно научить ребенка?», «Как с ним играть?», «Как справиться с его капризами и непослушанием?».

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. Взаимосвязь с семьей жизненно необходима, ведь родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей.

Каждый родитель желает, что бы помимо успешного овладения знаниями и умениями, ребенок самореализовался, развивая свои творческие возможности.

Причины возникновения проблемы: в современной семье приоритетом являются отношения между родителями. Детско-родительские отношения уходят на второй план. Наблюдается возложение ответственности за воспитание и развитие ребёнка на третьи лица. Происходит упрощение организации совместных семейных досугов, утрачивание семейных традиций.

Все это натолкнуло нас на организацию «Семейного клуба».

В ходе работы над проектом мы использовали следующие принципы взаимодействия с родителями:

  • Доброжелательность.
  • Индивидуальный подход.
  • Сотрудничество.

Паспорт проекта

Вид проекта:информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный (с сентября 2014г по май 2015г.).

Участники проекта: дети, воспитатели групп, узкие специалисты, родители воспитанников.

Образовательные области:

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель проекта:

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, усиление роли семьи в воспитательном процессе в рамках основных направлений развития и образования детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Задачи проекта:

  • Структурировать работу воспитателей с родителями и придать ей комплексный характер.
  • Установить партнерские отношения с семьями воспитанников.
  • Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей.
  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Отличительные особенности:

Содержание данного проекта охватывает широкий круг деятельности детей подготовительной группы, родителей и педагогов ДОУ, с учётом интеграции областей.

Предполагаемый результат:

Дети

  • Проявлен интерес к новому, неизвестному в окружающем мире.
  • Сформированы  положительные взаимоотношения между детьми и родителями.
  • Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности.
  • Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности, креативные возможности детей.

Родители

  • Установлены партнёрские взаимоотношения с педагогами группы.
  • Развит творческий потенциал при совместной творческой деятельности.
  • Проявлена заинтересованность родителей к проведению совместных творческих мероприятий с детьми и педагогами группы.
  • Повысилась педагогическая компетентность родителей, уверенность в собственных педагогических возможностях.

Педагоги

  • Созданы все условия для сотрудничества педагогов и родителей, подобран наглядный и информационный материал, информированность в разных вопросах воспитания детей.
  • Определены оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка.

Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям

Образовательная область «Физическое развитие»

«Здоровье», «Физическая культура»

  • Совместное изготовление атрибутов по физическому развитию в спортивный уголок (классики, мешочки для равновесия, игра «Серсо» — развитие глазомера, «Следы» — профилактика плоскостопия и т.д.)
  • Консультации для родителей: «Как привить ребёнку любовь к физкультуре и здоровому образу жизни», «Закаливание детского организма», «Как выбрать спортивную секцию для ребёнка».
  • Подборка пальчиковой гимнастики с использованием наглядного материала для родителей.
  • Участие и победы детей во Всероссийских спортивных мероприятиях «Кросс Наций» и «Лыжня России».
  • Советы инструктора по физической культуре: «Предупреждение плоскостопия – упражнения для стоп», «Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений».
  • Ориентировать родителей на проведение игрового массажа для профилактики простудных заболеваний (наглядный материал игрового массажа)
  • Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду (план мероприятий старшей мед. сестры).
  • Совместная викторина с родителями на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
  • Выставка рисунков «Я прививок не боюсь».
  • Открытые утренняя гимнастика и занятие по физическому развитию.

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

«Социализация»

  • Знакомство родителей с обязанностями детей в группе (презентация).
  • Советы родителям: «Правила, помогающие подготовить ребенка к жизни среди одноклассников».
  • Консультации для родителей: «Какие стороны готовности к школе особенно важны», «Мать – пример для дочери», «Дочь – будущая школьница».

«Труд»

  • Акции (субботник) по благоустройству и озеленению территории ДОУ.
  • Привлечение родителей к изготовлению мини-уголков «70 лет Победы», «С юбилеем, родной посёлок».
  • Изготовление стенгазет в сотворчестве с родителями: «Вот они какие, наши воспитатели», «День матери».

«Безопасность»

  • Привлечь родителей к разъяснительной беседе с детьми о правилах безопасного поведения на митинге, около памятника воинской славы и мемориала.
  • Знакомить родителей с достижениями детей в разных областях.

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Познание»

  • Консультации для родителей на тему: «Готовим будущего первоклассника», «Компьютер в жизни ребёнка».
  • Привлекать родителей к совместной с детьми проектной и продуктивной деятельности, способствующей возникновению познавательной активности на тему: «Моё любимое время года».
  • Участие детей во Всероссийских познавательных конкурсах: «Мудрый совенок – III», «Любимые мультяшки», «Чудеса вокруг»

Образовательная область «Развитие речи»

«Коммуникация»

  • Защита творческих проектов в совместной проектной деятельности на тему: «Моё любимое время года».
  • Консультация: «Девочки и мальчики – два разных мира» (презентация для родителей)
  • Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (Семейные и родительские вечера) способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми.

«Чтение художественной литературы»

  • Совместное творчество с родителями: Изготовление книжек-самоделок на разные темы: «Увлечения для мальчиков и девочек», «Одежда для мальчиков и девочек», «Что означают наши имена», «Веселые картинки», «Профессии мужские и женские».
  • Проведение акции по сбору книг в групповую библиотеку.
  • Литературная викторина по сказкам (с использованием ИКТ) для родителей и детей.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

«Художественное творчество»

  • Участие детей во Всероссийских творческих конкурсах «Мой домашний питомец», «Моя любимая игрушка», «Креативный рисунок для футболки».
  • Организация совместного конкурса-выставки творческих поделок на тему: «Осенние мотивы».
  • Совместное творчество родителей и детей по изготовлению поделок для мини-музея ВОВ «Вечный огонь».

«Музыка»

  • Совместные утренники для родителей «Новый год», «Выпускной вечер».

Виды детской деятельности в ходе реализации проекта

Игровая деятельность

Коммуникативная

деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Художественно-эстетическая деятельность

Проектная деятельность

Инновационные формы взаимодействия с родителями:

  • Обмен опытом семейного воспитания;
  • Решение педагогических ситуаций;
  • Видео-просмотры (презентации) по организации жизни детей в ДОУ;
  • Организация проектной творческой деятельности;
  • Наглядно-информационная (портфолио группы, мини-библиотеки, стенды;
  • Акции;
  • Тематические собрания;
  • Мастер-классы;
  • Сайт ДОУ (просветительская форма).

Вывод:

Сегодня можно сказать, что организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме «Семейного клуба» представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

Эта интересная форма работы помогла родителям лучше узнать друг друга, поделится опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение и раскрыть творческие способности родителей и детей.

Деятельность «Семейного клуба» направлена на осуществление нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьей.

Данный проект позволил достичь поставленных целей.

Кроме того, его познавательный потенциал активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги).

Список литературы:

  1. И.М.Новикова Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010г.
  2. Л.И.Ползунова Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет — М.: Мозаика-Синтез, 20096-2010г.
  3. Э.Я.Степаненкова Методика проведения подвижных игр – М.: Мозаика –Синтез, 2008-2010г.
  4. Н.Е.Веракса Программа «От рождения до школы» — М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
  5. О.М.Масленникова Экологические проекты в детском саду. Волгоград, Издательство «Учитель»2012г.
  6. Т.Н.Зенина Экологическая гостиная в ДОУ. Взаимодействие с семьями воспитанников. Центр педагогического образования, Москва 2008г.
  7. С.В.Чиркова Родительские собрания в детском саду. Москва «Вако», 2011г.
  8. З.Ф.Аксёнова Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. Творческий центр, Москва, 2008г.

перейти в каталог файлов

Источник: http://metodich.ru/pedagogicheskij-proekt-vospitatele-podgotovitelenoj-gruppi-kap/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector