Программа кружка для детей 3-4 лет «пластилиновая ворона»

Программа кружка для детей 3-4 лет «Пластилиновая ворона»Программа кружка для детей 3-4 лет «Пластилиновая ворона»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Программа кружка для детей 3-4 лет «Пластилиновая ворона»

Автор: Валиуллина Эльвира Фаязовна, воспитатель МБДОУ №24 , Республики Татарстан, г. Лениногорск

Пояснительная записка.

Так как приоритетное направление моей работы – художественно-эстетическое развитие дошкольников, я посчитала необходимым организовать кружок «Пластилиновая ворона».

Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

  • Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
  • Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики.
  • Развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика; синхронизируются работа обеих рук.
  • Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.

Цель: создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития.

Задачи:

  • воспитывать желание своими руками создавать красивые поделки из пластилина, использовать их в игровой и театральной деятельности, в качестве подарка или для украшения группы;
  • развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас;
  • учить простейшим приёмам лепки, формировать умение составлять простые композиции.

Возраст детей:3-4 года (2-я младшая группа).

Предполагаемый результат обучения:

  • будет создан положительный эмоциональный настрой у детей в процессе изготовления поделок из пластилина, появится желание создавать поделки своими руками, дети научатся радоваться полученному результату;
  • повысится уровень развития мелкой моторики рук младших дошкольников;
  • увеличится активный словарь детей, повысится качество произношения звуков;
  • дети смогут самостоятельно применять приёмы лепки при изготовлении поделок из пластилина;

Методы работы:

  • индивидуально-дифференцированный;
  • групповой;
  • практический;
  • наглядный;
  • интеграция образовательных областей.

Формы работы с детьми:

  • игра сюжетная и театрализованная;
  • разговор;
  • рассматривание готовых образцов;
  • лепка под руководством воспитателя;
  • самостоятельная деятельность.

Рабочие материалы:

  • пластилин восковой мягкий различных цветов;
  • пластиковые дощечки;
  • стеки пластмассовые;
  • салфетки влажные;
  • бросовый материал.

Форма подведения итогов:

  • выставка детских работ;
  • фотоальбом детских поделок.

Методическая литература:

Лыкова И.А. «Лепим с мамой. Азбука лепки. Учебно-методическое пособие для детского художественного творчества» серия «Мастерилка», 2005

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет», Мозаика-Синтез, 2009

Марья Новацкая «Пластилиновые секреты. Как за 30 минут слепить сказку» Питер, 2012 г.

Примерная диагностика развития умений у детей-участников кружка «Пластилиновая ворона»

Основные формы и приёмы лепки
Ф.И. ребёнка Шар Колбаска Сплющивание формы Прищипывание краёв формы Размазывание на силуэте Отщипывание части от целого куска Вытягивание от целого куска
Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года

Низкий уровень. Ребенок не может самостоятельно размять пластилин, испытывает трудности в изготовлении основных форм из пластилина. Самостоятельно не может применять основные приёмы лепки.
Средний уровень. Ребенок не испытывает трудности при лепке.

Самостоятельно разминает пластилин, выполняет большинство базовых фигур самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя.
Высокий уровень.

Ребёнок самостоятельно лепит все основные фигуры, составляет простые композиции, не испытывает отрицательные эмоции при неудачах, обращаясь за помощью или консультацией к воспитателю.

Примерная диагностика развития мелкой моторики рук

УпражненияФ.И. кольцо гусь коза ножницы дятел стирка итого
Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г.
1
2

Низкий уровень: упражнение не выполняется или выполняется только с помощью воспитателя.

Средний уровень: упражнение выполняется с небольшой помощью воспитателя.

Высокий уровень: упражнение выполняется самостоятельно.

Тематическое планирование на год.

Месяц Тема Предполагаемый результат
сентябрь Яблоня Научатся лепить базовую форму «шар», научатся различать цвета, называть фрукты.
Мухоморы Научатся лепить базовую форму «лепёшка», узнают, что есть грибы съедобные и несъедобные, научатся различать мухоморы.
Цветущий лужок Научатся лепить базовую форму «колбаска», научатся составлять простейшую композицию, испытают положительные эмоции от воспоминаний о лете.
Солнышко Научатся приёму лепки «мазок», запомнят стихи и потешки о солнце, испытают положительные эмоции от их чтения.
октябрь Лепим овощи: огурец, помидор. Научатся лепить огурец и помидор, закрепят умение различать овощи, узнают, что такое витамины.
Лепим овощи: морковка, капуста Научатся лепить морковь и капусту, закрепят умение различать овощи, отгадывать про них загадки.
Любимые игрушки: пирамидка Научатся лепить пирамидку, закрепят понятия «больше-меньше», научатся располагать предметы по величине.
Любимые игрушки: неваляшка. Научатся лепить куклу-неваляшку, будут учиться рассказывать о своей любимой игрушке.
ноябрь Коллективная работа «Фруктосад» Научатся фантазировать на «фруктовую» тему, будут учиться работать в коллективе, составлять композицию, примут участие во всероссийском пластилиновом конкурсе.
Аквариум: водоросли Узнают, что такое водоросли и для чего они нужны, научатся лепить различные по форме водоросли.
Аквариум: улитки Узнают, кто такие улитки, какую роль они играют в аквариуме, научатся лепить улиток из пластилина.
Аквариум: камешки Научатся проявлять фантазию при лепке камешков, научатся наблюдать за аквариумными рыбками.
декабрь Аквариум: рыбки Узнают о разнообразии аквариумных рыбок, об условиях их жизни, научатся лепить рыбок, составлять композицию.
Снеговик Научатся лепить снеговика, проявят желание лепить снеговика из снега, запомнят стихи и загадки про снеговика.
Ёлочка Испытают положительные эмоции от приближающегося праздника, научатся лепить ёлку, выучат стихи про новогоднюю ёлочку.
Шарики-фонарики Научатся лепить украшения для ёлки, научатся украшать ёлочку и запомнят песни и хороводы про новогоднюю ёлку.
январь Картина на плоскости: «Зимняя ночь» Научатся лепить картины на плоскости, будут развивать воображение, научатся различать понятия «день-ночь», примут участие во всероссийском конкурсе «Талант с колыбели».
Ферма: курочка и цыплятки Познакомятся с домашними птицами, вспомнят об их повадках, запомнят потешки, научатся лепить курочку и цыплят.
Ферма: Петя-петушок Закрепят знания о домашних птицах, научатся лепить петушка, выучат потешку «Петушок».
февраль Ферма: утка и гусь Познакомятся с домашними птицами, научатся лепить утку и гуся, разучат игру «Гуси-гуси».
Самолёт построим сами Узнают о государственном празднике «День защитника Отечества», научатся лепить самолёт, познакомятся с профессией лётчика.
Танки Закрепят знания о государственном празднике «День защитника Отечества», научатся лепить танк, познакомятся с профессией танкиста.
Картина на CD-диске: Цветы для мамы Узнают, что композиции можно создавать, используя бросовый материал, научатся лепить различные цветы, познакомятся с названиями цветов, будут учиться рассказывать о своих мамах.
март Картина на CD-диске: Цветы для мамы
Зоопарк: павлин Будут учиться рассказывать о диких зверях и птицах, научатся лепить павлина, узнают, как выглядит эта птица и каковы её особенности.
Зоопарк: ёжик Обобщат свои знания о ёжике, научатся его лепить, прослушаю сказку Маршака про ежиное семейство.
Зоопарк: черепаха Узнают про особенности внешнего вида черепахи и её поведении, научатся лепить черепаху, использую пластилин и скорлупу грецкого ореха.
апрель Зоопарк: змейки Узнают о жизни змей в дикой природе, научатся как себя вести при встрече с ней, научатся лепить змею, придумают истории про этих пресмыкающихся.
Ракета Узнают, кто такие космонавты, научатся лепить ракету, разучат игру «Ждут нас быстрые ракеты».
Жучки Узнают, кого называют насекомыми, как насекомые провели зиму, научатся лепить жуков, составлять простые композиции.
Божья коровка Узнают, кто такая божья коровка и почему так называется, научатся лепить её, разучат потешку «Божья коровка».
май Пластилиновый лужок: Ромашка и Мак Узнают о разнообразии полевых цветов, научатся различать ромашку и мак, лепить их.
Пластилиновый лужок: Василёк Познакомятся с цветком василёк, научатся различать и лепить его, будут учиться любоваться красотой природы.
Пластилиновый лужок: Гусеница Узнают, откуда берутся гусеницы, научатся лепить их, разучат подвижную игру «Гусеница».
Пластилиновый лужок: Бабочка Узнают, что бабочки – это насекомые, будут учиться любоваться их красотой и разнообразием, научатся лепить бабочку, проявляя фантазию и развивая воображение.
  1. Документ

    ворона — краска; гнездо — птица. 2 этап Детям … психокоррекционной программы для детей с … подсчет кружков в секторах … дети с удовольстви­ем рисуют с помощью трафарета, любят работать с пластилиновы … коррекции внимания у детей 5-7 лет: Методическое пособие. …

  2. Документ

    Программа предшкольной подготовки детей 5,5 (6) – 6,5 (7) лет

Источник: https://gigabaza.ru/doc/19598.html

Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» (дети 3-4 лет)

Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» (дети 3-4 лет)

МКДОУ Чулымский детский сад «Тополек»

Руководитель кружка Бурдынюк О.Я. с.Чулым 2015г.

Пояснительная записка

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.

Скачать программу

«Источники творческих способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский.

Рабочая программа дополнительного образования имеет цель: развитие мелкой моторики рук, знакомство со способами аппликации из различных материалов (бумага, салфетки, крупы, макароны), создания мозаики на пластилиновой основе; организация совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Настоящая программа способствует решению следующих задач:

  1. Сформировать у детей интерес к разным видам аппликаций, созданию мозаики из пластилина.
  2. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.
  3. Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов.
  4. Развивать мелкую моторику рук.
  5. Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, творческой фантазии; проявлять усидчивость и терпение.

Продолжительность реализации программы: 1 год.

Участники: дети 2 младшей группы (по подгруппам), педагоги, родители детей.

Материал: бумага, бумажные салфетки разных цветов, ножницы, макаронные изделия разной формы, крупы, текстильный материал, клей, пластилин, гуашь, цветные карандаши, фломастеры.

Принципы построения программы «Умелые ручки»:

  • доступности
  • наглядности
  • интегративности
  • свободы и самостоятельности
  • обеспечения эмоционально-психологического комфорта
  • уважения личности каждого ребенка

Ожидаемый результат:

Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике аппликации и пластилиновой мозаики: разрывать и сминать бумагу, скатывать в комочки; отрывать от пластилина кусочки и формировать из них шарики; освоить навыки работы с клеем. А самое главное, разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итогом в реализации программы являются выставки детских работ в детском саду; дни презентации детских работ родителям, сотрудникам, детям; составление альбома лучших работ.

Перспективный план работы кружка

Источник: http://doshkolnik.ru/pedagogika/1777.html

Программа кружка для детей 3-4 лет «Пластилиновая ворона»

Программа кружка для детей 3-4 лет «Пластилиновая ворона»Программа кружка для детей 3-4 лет «Пластилиновая ворона»

Программа кружка для детей 3-4 лет «Пластилиновая ворона»

Автор: Валиуллина Эльвира Фаязовна, воспитатель МБДОУ №24 , Республики Татарстан, г. Лениногорск

Пояснительная записка.

Так как приоритетное направление моей работы – художественно-эстетическое развитие дошкольников, я посчитала необходимым организовать кружок «Пластилиновая ворона».Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

  • Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
  • Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, т.е.

    способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики.

  • Развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика; синхронизируются работа обеих рук.
  • Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.

Цель: создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития.

Задачи:

  • воспитывать желание своими руками создавать красивые поделки из пластилина, использовать их в игровой и театральной деятельности, в качестве подарка или для украшения группы;
  • развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас;
  • учить простейшим приёмам лепки, формировать умение составлять простые композиции.

Возраст детей:3-4 года (2-я младшая группа).

Предполагаемый результат обучения:

  • будет создан положительный эмоциональный настрой у детей в процессе изготовления поделок из пластилина, появится желание создавать поделки своими руками, дети научатся радоваться полученному результату;
  • повысится уровень развития мелкой моторики рук младших дошкольников;
  • увеличится активный словарь детей, повысится качество произношения звуков;
  • дети смогут самостоятельно применять приёмы лепки при изготовлении поделок из пластилина;

Методы работы:

  • индивидуально-дифференцированный;
  • групповой;
  • практический;
  • наглядный;
  • интеграция образовательных областей.

Формы работы с детьми:

  • игра сюжетная и театрализованная;
  • разговор;
  • рассматривание готовых образцов;
  • лепка под руководством воспитателя;
  • самостоятельная деятельность.

Рабочие материалы:

  • пластилин восковой мягкий различных цветов;
  • пластиковые дощечки;
  • стеки пластмассовые;
  • салфетки влажные;
  • бросовый материал.

Форма подведения итогов:

  • выставка детских работ;
  • фотоальбом детских поделок.

Методическая литература:Лыкова И.А. «Лепим с мамой. Азбука лепки. Учебно-методическое пособие для детского художественного творчества» серия «Мастерилка», 2005Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет», Мозаика-Синтез, 2009

Марья Новацкая «Пластилиновые секреты. Как за 30 минут слепить сказку» Питер, 2012 г.

^

Основные формы и приёмы лепки
Ф.И. ребёнка Шар Колбаска Сплющивание формы Прищипывание краёв формы Размазывание на силуэте Отщипывание части от целого куска Вытягивание от целого куска
Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года

^ . Ребенок не может самостоятельно размять пластилин, испытывает трудности в изготовлении основных форм из пластилина. Самостоятельно не может применять основные приёмы лепки.

^ . Ребенок не испытывает трудности при лепке. Самостоятельно разминает пластилин, выполняет большинство базовых фигур самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя.
^ . Ребёнок самостоятельно лепит все основные фигуры, составляет простые композиции, не испытывает отрицательные эмоции при неудачах, обращаясь за помощью или консультацией к воспитателю.

^

УпражненияФ.И. кольцо гусь коза ножницы дятел стирка итого
Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г.
1
2

^ изкий уровень: упражнение не выполняется или выполняется только с помощью воспитателя.

Средний уровень: упражнение выполняется с небольшой помощью воспитателя.

^ ысокий уровень: упражнение выполняется самостоятельно.

Тематическое планирование на год.

Месяц Тема Предполагаемый результат
сентябрь Яблоня Научатся лепить базовую форму «шар», научатся различать цвета, называть фрукты.
Мухоморы Научатся лепить базовую форму «лепёшка», узнают, что есть грибы съедобные и несъедобные, научатся различать мухоморы.
Цветущий лужок Научатся лепить базовую форму «колбаска», научатся составлять простейшую композицию, испытают положительные эмоции от воспоминаний о лете.
Солнышко Научатся приёму лепки «мазок», запомнят стихи и потешки о солнце, испытают положительные эмоции от их чтения.
октябрь Лепим овощи: огурец, помидор. Научатся лепить огурец и помидор, закрепят умение различать овощи, узнают, что такое витамины.
Лепим овощи: морковка, капуста Научатся лепить морковь и капусту, закрепят умение различать овощи, отгадывать про них загадки.
Любимые игрушки: пирамидка Научатся лепить пирамидку, закрепят понятия «больше-меньше», научатся располагать предметы по величине.
Любимые игрушки: неваляшка. Научатся лепить куклу-неваляшку, будут учиться рассказывать о своей любимой игрушке.
ноябрь Коллективная работа «Фруктосад» Научатся фантазировать на «фруктовую» тему, будут учиться работать в коллективе, составлять композицию, примут участие во всероссийском пластилиновом конкурсе.
Аквариум: водоросли Узнают, что такое водоросли и для чего они нужны, научатся лепить различные по форме водоросли.
Аквариум: улитки Узнают, кто такие улитки, какую роль они играют в аквариуме, научатся лепить улиток из пластилина.
Аквариум: камешки Научатся проявлять фантазию при лепке камешков, научатся наблюдать за аквариумными рыбками.
декабрь Аквариум: рыбки Узнают о разнообразии аквариумных рыбок, об условиях их жизни, научатся лепить рыбок, составлять композицию.
Снеговик Научатся лепить снеговика, проявят желание лепить снеговика из снега, запомнят стихи и загадки про снеговика.
Ёлочка Испытают положительные эмоции от приближающегося праздника, научатся лепить ёлку, выучат стихи про новогоднюю ёлочку.
Шарики-фонарики Научатся лепить украшения для ёлки, научатся украшать ёлочку и запомнят песни и хороводы про новогоднюю ёлку.
январь Картина на плоскости: «Зимняя ночь» Научатся лепить картины на плоскости, будут развивать воображение, научатся различать понятия «день-ночь», примут участие во всероссийском конкурсе «Талант с колыбели».
Ферма: курочка и цыплятки Познакомятся с домашними птицами, вспомнят об их повадках, запомнят потешки, научатся лепить курочку и цыплят.
Ферма: Петя-петушок Закрепят знания о домашних птицах, научатся лепить петушка, выучат потешку «Петушок».
февраль Ферма: утка и гусь Познакомятся с домашними птицами, научатся лепить утку и гуся, разучат игру «Гуси-гуси».
Самолёт построим сами Узнают о государственном празднике «День защитника Отечества», научатся лепить самолёт, познакомятся с профессией лётчика.
Танки Закрепят знания о государственном празднике «День защитника Отечества», научатся лепить танк, познакомятся с профессией танкиста.
Картина на CD-диске: Цветы для мамы Узнают, что композиции можно создавать, используя бросовый материал, научатся лепить различные цветы, познакомятся с названиями цветов, будут учиться рассказывать о своих мамах.
март Картина на CD-диске: Цветы для мамы
Зоопарк: павлин Будут учиться рассказывать о диких зверях и птицах, научатся лепить павлина, узнают, как выглядит эта птица и каковы её особенности.
Зоопарк: ёжик Обобщат свои знания о ёжике, научатся его лепить, прослушаю сказку Маршака про ежиное семейство.
Зоопарк: черепаха Узнают про особенности внешнего вида черепахи и её поведении, научатся лепить черепаху, использую пластилин и скорлупу грецкого ореха.
апрель Зоопарк: змейки Узнают о жизни змей в дикой природе, научатся как себя вести при встрече с ней, научатся лепить змею, придумают истории про этих пресмыкающихся.
Ракета Узнают, кто такие космонавты, научатся лепить ракету, разучат игру «Ждут нас быстрые ракеты».
Жучки Узнают, кого называют насекомыми, как насекомые провели зиму, научатся лепить жуков, составлять простые композиции.
Божья коровка Узнают, кто такая божья коровка и почему так называется, научатся лепить её, разучат потешку «Божья коровка».
май Пластилиновый лужок: Ромашка и Мак Узнают о разнообразии полевых цветов, научатся различать ромашку и мак, лепить их.
Пластилиновый лужок: Василёк Познакомятся с цветком василёк, научатся различать и лепить его, будут учиться любоваться красотой природы.
Пластилиновый лужок: Гусеница Узнают, откуда берутся гусеницы, научатся лепить их, разучат подвижную игру «Гусеница».
Пластилиновый лужок: Бабочка Узнают, что бабочки – это насекомые, будут учиться любоваться их красотой и разнообразием, научатся лепить бабочку, проявляя фантазию и развивая воображение.

Источник: http://top-bal.ru/astromoiya/21719/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector