Разработка классного часа для 8, 9 класса. тема: речь, общение

Тема: Роскошь человеческого общения

Цель  :

  • создание условий для формирования у обучающихся толерантного отношения к окружающим;
  • разрешение межличностного конфликта.

Задачи:

  • развитие навыков сотрудничества;
  • сплочение коллектива;
  • развитие доброжелательности, этических норм поведения;
  • развивать словарный запас, словесную речь, корригировать произношение.
  • учить обучающихся находить компромисс;
  • помочь детям осознать влияние позитивного общения на их здоровье и успешность в учебе.

Оборудование: презентация, тестирование в программе MayTest, распечатаны листы с незаконченными предложениями, карточки с ситуациями по культуре речи, авторучки.

Подготовительная работа: все учащиеся получают домашнее задание — найти пословицы и поговорки по теме «Общение».

Ход мероприятия

I.  Орг. Момент

— Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас. Сегодня собрались мы здесь, чтобы поговорить об очень важной теме.

 -Закройте глаза, помашите руками в лицо. Вы почувствовали дуновение легкого ветерка. Представьте себя ветром. Каким ветром вы хотели бы быть: сильным или легким, горным или морским? (Ответы детей) Даже ветер бывает разным. А уж человек!

-Кто любит сладкое – дотроньтесь до носа.

-Кто любит читать – кивните головой.

-Кто любит игру в шахматы – хлопните в ладоши.

-Кто любит макароны – поставьте палец к губам.

-Кто любит море — улыбнитесь.

-Кто любит сложные задачки решать – поднимите руки.

Вот мы — какие разные.

— Уже давно, люди поняли, как важно друг с другом общаться и поддерживать хорошие отношения. Это трудно. Все мы думаем и поступаем по-своему.

Наш час общения мы начнем с игры “Я тебя люблю за то, что…”

-Мы будем передавать это красивое сердце-символ любви, и, обращаясь к однокласснику по имени, глядя ему в глаза, четко произносить то, за что вы его любите. Например, Жанна, я люблю тебя за то, что ты такая открытая, доверчивая, и когда тебе делают замечание, ты стараешься не обижаться, а стремишься исправиться.

После окончания игры:

-Молодцы, ребята. Мы с вами, действительно, прекрасный коллектив, так как вы замечаете в своих одноклассниках так много хороших качеств, а, самое главное, вы умеете об этом открыто сказать. Это говорит о том, что вы откровенные и смелые люди. Это вы подтвердили и тем, как искренне отвечали на вопросы анкеты 

II.  Сообщение темы и целей.

Ведущий : Что для вас значит слово «общение»? Зачем общаются люди друг с другом?  (Ответы детей)

Ведущий : Толковый словарь С.Е. Ожегова дает следующее определение: «Общение – это взаимные отношения, деловая или дружеская связь».

Общение – это взаимодействие двух или нескольких человек, которые обмениваются информацией или же взаимодействуют в практической деятельности.

— Мы привыкли общаться, понимать друг друга с помощью слов. Такое общение называется вербальным (словарная работа на доске)

— А как вы думаете, сможет ли человек прожить без общения?

— Конечно же нет. Еще в глубокой древности самым суровым наказанием за какое- либо преступление была изоляция человека от общества. Этого человека прогоняли от людей. Он был обречен. Ведь без общения человек начинает разговаривать с самим собой и просто сходит с ума. Значит человек может обойтись без многого, но не без общения!

— А теперь ребята постарайтесь понять меня без слов (делаю знак подняться и сесть) Вы меня поняли без слов. Общение при помощи жестов называется невербальным (словарная работа на доске)

Но также во время общения по лицу человека мы тоже можем многое определить без слов (слайд 6)

— Посмотрите  пожалуйста на рисунки и определите, какие чувства и эмоции переживают изображенные на них люди.

Разное выражение лица, с помощью которого мы можем определить настроение и чувства человека мы называем мимикой (словарная работа) (слайд 7 по словарной работе).

— Все эти способы общения мы знаем и используем. Но часто мы их применяем для того, чтобы обидеть или посмеяться над товарищем.

— А каких людей чаще всего не любят в классе, в любом коллективе? Почему у некоторых дружба не складывается?

Ведущий : Общение – это не только взаимоотношения, контакт между людьми, которые познают друг друга, обмениваются информацией переживаниями, но это и главное условие, и способ существования и развития человека.

— Тему: «Роскошь человеческого общения» для сегодняшнего разговора я выбрала неслучайно. Каждый человек должен уметь общаться с другими людьми и владеть культурой общения.

— А с чего начинается общение???

обучающийся 1: Общение начинается с приветствия. Приветствие является знаком признания ценности и достоинства человека. Формы приветствия чрезвычайно разнообразны: кивок головой, поклон, рукопожатие, поцелуй, простое «Здравствуй» и «Добрый день». О племени масаи рассказывают, что перед тем, как приветствовать друг друга, они плюют на руки.

 Житель Тибета, снимая шляпу,  высовывает язык, а левую руку держит за ухом, как бы прислушиваясь. А в Англии женщина на улице, как правило, первой приветствует мужчину, так как ей предоставляется право решать, желает ли она публично подтвердить свое знакомство с данным мужчиной или нет.

У японцев для приветствия существует три вида поклонов: низкий, средний и легкий (с углов 15 градусов).

Обучающийся 2: Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки; китаец в прежние времена, встречая друг друга, пожимал руку себе самому; лапландцы трутся носами; молодой американец приветствует приятеля, хлопая по спине; французы целуют друг друга в щеку; военные отдают честь; арабы приветствуют друг друга фразой: «Мир с тобой!»

Ведущий 1: А как приветствуете друг друга вы? (Ответы детей.)

Ведущий:

 С давних времен люди всматривались в лица друг друга, пытались угадать настроение человека, его намерение, характер. Вот и сейчас мы с вами попробуем расшифровать некоторые состояния человека по мимике.Проверим, все ли умеют «легко читать» эмоциональное состояние другого человека. Чем помочь ему?Например: печаль, радость, веселье, смех, удивление, равнодушие, боль, удовольствие.
Ведущий : Вот перед вами различные изображения мимики лица с этими видами (выражениями). Узнайте правильно эмоциональное состояние человека.По два рисунка выдается каждой группе и дается две минуты на обсуждение в группах.Опрос ребят, и их объяснения.Вывод: не все умеют «легко читать» эмоциональное состояние человека, а это необходимо каждому иметь, это помогает общаться людям, находить особый подход к друзьям, товарищам, даже своим родителям.

— Давайте подумаем, что еще помогает нам общаться, понимать друг друга (ответы детей).

Роль глаз в общении

Ведущий: Предлагаю провести небольшой эксперимент.
Эксперимент.
Вызвать двух желающих, лучше мальчика и девочку; им предлагается рассказать что-нибудь интересное (содержание книги, мультфильма,  самый интересный момент). Но при разговоре, надо стоять, повернувшись, друг к другу спиной.

Ведущий:

 Разговор не получается. Причина. Ответы ребят.- Как-то неудобно, трудно говорить, а потому и  неинтересно.

-Почему?

— А если повернуться лицом  друг к  другу…- Тогда разговаривать легче- Значит, глаза тоже помогают в общении с людьми.
— Любое слово, обращенное к человеку, может быть окрашено разными чувствами, настроениями, отношениями к собеседнику. Если эти чувства добрые, то мы ощущаем ответную доброжелательность и стремление общаться. Важное значение во время разговора имеет не то, что сказано а как это сказано. Я предлагаю прочитать начало фраз, закончив их по своему. Произнесите одну и ту же фразу сначала грубым тоном а затем веселым, жизнерадостным.

Доброе ………….. .

Извини, что я………. .

Спасибо тебе за………….. .

Я не смогу ……………… .

Прошу тебя …………….. .

Поздравляю тебя ………… . (слайд 8)

— И какое произнесение Вам было приятнее услышать?

— Веселым и жизнерадостным

— Верно. Ведь «Доброе слово и кошке приятно», говорит русская пословица.

— А какими качествами должен обладать человек при общении? Сейчас я раздам вам карточки, со словами. Там есть положительные и отрицательные качества. Вы должны расставить данные качества личности в нужную колонку. А через минуту проверим какие же качества вы цените в человеке а какие нет.

Качества личности:

Общительность, чрезмерное любопытство, ложь, вежливость, тактичность, болтливость, доброжелательность, высокомерие, пренебрежение, умение сочувствовать, умение слушать, равнодушие, бездушие, грубость, сердечность.

-Мы сегодня много говорили о том, что же необходимо знать и соблюдать при общении, какими качествами нужно обладать, чтобы быть приятным, интересным собеседником, товарищем.

Перед вами на доске солнышко без лучиков и кактус без иголок. Подумайте и напишите на лучике солнца те качества, которыми вы бы хотели обладать в процессе общения.

А в иголках ваши отрицательные качества в общении,  от которых хотели бы избавиться навсегда.

(Дети пишут на листочках, читают, что написали и вывешивают их на доске)

— Посмотрите, как светло стало вокруг. Это наше солнышко своими лучиками освещает весь наш класс. Надеюсь, что эти теплые качества в общении вы запомните.

И только лучики нашего солнышка вас будут согревать всегда, а не те страшные иголки, которые мешали в общении. Ведь общение для нас является роскошью.

Потому что расширение словарного запаса, обогащение своего речевого «репертуара» позволит вам «выразить себя», проявить свои лучшие человеческие качества в общении.

(Чтение стихов о доброте, любви и счастье)

Свобода, милосердие, терпимость-

Хорошие и добрые слова.

Мы все хотим жить радостно, счастливо,

Чтоб грело солнце и росла трава.

Хотим любить, хотим, чтоб нас любили.

Чтоб было мирно, солнечно, светло,

Чтоб близкие тепло души дарили,

Как в сказке побеждало бы добро.

Смотрите, как вокруг все расцвело!

Струиться свет и аромат цветов,

Как в сказке побеждают пусть добро,

И милосердие и радость и любовь.

— Ребята улыбнемся друг другу искренне и подарим гостям улыбки живые и те, которые вы нарисовали.

(дети дарят «улыбки», звучит песня) (слайд 9)

Читайте также:  Сценарий праздника первой оценки, 2 класс

 Подведение итога.
— Давайте обсудим,  какие правила общения у вас получились (правила общения записываем на доске).

Правила общения 
1. Относитесь к другим так, как хочешь чтобы они относились к тебе.

2. Умей слушать и слышать собеседника, не перебивай его.

3. Не говори слишком громко и тихо.

4. Думай, что говоришь.5. Не отвечай на грубость грубостью.6. Уважай собеседника, будь доброжелательным.

7. Не забывай  приветствовать и прощаться.

8. Во время беседы смотри в глаза собеседника.
9. Не унижай и не оскорбляй собеседника

— Этими правилами мы будем пользоваться каждый день. Тогда в нашей школе  всем будет комфортно и никогда не будет ссор.

Рефлексия.

— Ребята, мы завершаем наш классный час. Я благодарю вас за прекрасное общение. Передавая сердечко, закончите фразу: “Чтоб нам легко было договориться /общаться я буду/не буду…”.

Литература

  1. Алоева М.А. Классные часы в 5-7 классах/ Под ред. Г.Н. Сибирцевой. Изд. 6-е, дополн. И перераб.- Ростов н/д: Феникс, 2006.-320с.
  2. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя (5-9 классы)/ Под ред. И.С. Артюховой.-М.:ВАКО,2006.-320 с.
  3. Касаткина Н.А. Уроки знаний. Классные часы (беседы, диспут, игра, устный журнал, литературно-музыкальная композиция). 3-8 классы.-Волгоград:  Учитель, 2002.-159с.
  4. Ожегов С.И. словарь русского языка: Ок. 57000 слов/Под ред.чл.-корр. АН ССР Н.Ю. Шведовой. – 18-е изд., стереотип. – М.: Рус. Яз.,1987.-797с.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2014/11/08/klassnyy-chas-roskosh-chelovecheskogo-obshcheniya

Классный час «Секреты общения»

Классный час «Здравствуйте, ЛЮДИ! или секреты общения» был проведён в 2011-2012 учебном году в рамках краевой тематической Недели вежливости. Автор разработки — учитель начальных классов Ефименко Лариса Сергеевна.

Цель: формировать навыки культурного общения.

Задачи:

  • сформировать представления учащихся о необходимости позитивного общения;
  • формировать навыки вежливого общения;
  • подвести учащихся к мысли, что общение является формой интереса к другому человеку;
  • создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в рабочих группах и в целом в классе;
  • повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.

Оформление на доске: плакаты, заготовка на ватмане, заготовка ладошек, фломастеры.

Плакаты:

Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. (А.Сент-Экзюпери)

Нет большего счастья, чем чувствовать, что люди любят тебя и радуются твоему присутствию. (Ш.Бронте)

Наслаждение общением – главный признак дружбы. (Аристотель)

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим об общении (слайд 3). Общение —одна из основных потребностей человека.

Общение – это обмен информацией и эмоциями между людьми, оно является основным средством самоутверждения личности.

Человеку обязательно надо разговаривать с другими, строить взаимоотношения, учиться находить компромиссы. Общение в равной степени зависит от Вас и от вашего собеседника.

(Слайд 4) Все мы разные: блондины и брюнеты, шатены и лысые. Но всех культурных и воспитанных людей объединяет разум и умение общаться. А любое общение (при встрече, при знакомстве, в письме…) начинается с чего?

С ПРИВЕТСТВИЯ! (слайд 5)

Что такое приветствие? Что означает слово «Здравствуйте»? Это пожелание другому человеку самого дорогого на свете — здоровья.

(Слайды 6-7) упражнение «Приветствие – ключ к общению»

Давайте поздороваемся ладошками друг с другом, обязательно глядя в глаза и улыбаясь другому человеку.

Встаньте в круг парами, лицом друг к другу, поздороваемся в парах, поменяйтесь, сделав шаг влево.

(Слайд 8) Всё общение делится на два вида – позитивное и негативное. Посмотрите на картинки.

Что можно сказать о негативном общении? О позитивном? От какого общения на душе остаётся радость, веселье, доброта, приятные воспоминания? Вот чтобы ваше общение было всегда позитивным,  существуют правила, которые надо соблюдать, или СЕКРЕТЫ (Слайд 9) Мы разберём с Вами только четыре секрета общения, но их гораздо больше. И ещё будет время их узнать.

КОНЕЧНО, НАЧНУ Я С КОНЦА, ЧТО НЕОБЫЧНО (Слайд 10) Секрет 4 – Умейте выслушивать людей и принимать их мнение! Очень важным качеством человека в общении является умение слушать, понимать и принимать собеседника. Учитесь выслушивать, не перебивая.

Всё, что люди говорят, для них очень важно, если даже Вам и кажется что-то второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать всё или оспаривать каждую мысль собеседника.

«Прислушайтесь к другому – как к себе!» (Cлайд 11) упражнение «Умеешь ли ты слушать?» я говорю: мы едем на море и я собираю чемодан. Кладу туда панаму. Следующий ребёнок: мы едем на море и я собираю чемодан.

Кладу туда панаму, плавки. Следующий повторяет и добавляет одно слово. Играем пока игра не прервётся.

Секрет 3 – Уметь доверять  и самим заслуживать доверие! (Cлайд 12) Доверие — главная ценность в межличностных отношениях.  «Уметь доверять — значит уметь дружить!»

Слайд 13. Секрет 2 – Узнавать мир других людей! Необходимо учиться понимать, что хочется другому. Мы становимся интересными и нужными, когда разделяем увлечения другого.

Секрет 1 – Чаще улыбайтесь людям! (Cлайд 14) Улыбка — визитная карточка друга. «Улыбка» — сигнал: «Я твой друг», а значит «сторонник».

«Улыбка» — средство успокоения, обезоруживание рассерженного. Слайд 15. «Улыбка» — порождает атмосферу доброжелательности.

«Улыбка ничего не стоит, но многое даёт!» (Cлайд 16).

Я предлагаю вам взять ладошки, нарисовать на них добрые улыбки и приклеить на плакат. Самостоятельная работа детей. Вот видите, как нас много!!! Каждая ладошка излучает радость и доброту, неслучайно мы в начале занятия приветствовали друг друга ладошками.

Давайте закончим наш классный час «ручейком радости». Цепочкой мы будем дарить улыбки, самые добрые и приятные.

Дети по цепочке улыбаются друг другу, когда улыбка возвращается ко мне, я говорю: «Как тепло и радостно стало в классе от наших улыбок! Молодцы, спасибо за работу!»

Использованные источники:

  1. Интернет-источник: Инфотека Интергуру. Работа «Урок граждановедения в 7-м классе», автор: Житникова Мария Владимировна.
  2. Н.Н.Амбросьева «Зажги звезду» (сказкотерапия и арттерапия на практике) Краснодар, 2005 год.
  3. «Проблемы суицидального поведения у детей и подростков». Методические рекомендации. Краснодар, 2009 год.
  4. «Книга мудрости» СПб, 2011 год.

Источник: http://nvschool10.edu.ru/stati/metodicheskij-opyt/nachalnye-klassy/120-klassnyj-chas-sekrety-obshcheniya.html

Разработка классного часа и презентация на тему «Час общения»

Цель:

— развитие знаний и навыков восприятия человека человеком с помощью вербальной и невербальной коммуникации,

Задачи:

— формирование коммуникационного взаимодействия, навыков постановки вопросов, умения слушать и слышать собеседника;

— развитие творчества, фантазии, воображения;

— воспитание культуры общения.

Ход классного часа.

(слайд 1)

1. «Сегодня вход на занятие по пропускным билетикам» (раздаются сердечки и отмечается, кто сказал «здравствуйте», «спасибо»).

 Ребята, оказывается не все из вас вежливые. «Спасибо» сказали . . ., а остальные забыли поблагодарить за билетик. Предлагаю вспомнить «вежливые» слова, очень знакомые и дорогие нам, хотя некоторые ребята иногда их просто забывают.

(слайд 2) Назовите слова приветствия.

(слайд 3) Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Приветствую вас! Привет! Салют!

(слайд 4) Слова  благодарности.

(слайд 5) Благодарю вас… Спасибо. Разрешите поблагодарить вас… Заранее благодарен… Признателен вам… Примите мою благодарность.

(слайд 6) Слова прощания.

(слайд 7) До свидания! Надеюсь видеть вас еще! Доброго пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады вас видеть! Приятно было познакомиться!

Добрые слова.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

«С добрым утром»- я кричу.

«Добрый день» — кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер»- так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

2. Вводная беседа.

Все эти слова помогают нам при общении с друг  другом.Мы должны их всегда помнить и не забывать.

— А какие первые слова вам приходят на ум, когда вы слышите слово «общение»? (речь, разговор, беседа, внимание, понимание, вопросы, ответы, приветствия, улыбка, подмигивание, рукопожатие)

— Все ваши ответы верны, и их можно объединить в общее понятие  общения.

— Как вы думаете, какова будет тема нашего классного часа? (слайд 8.)

— Да, ребята, сегодня наше занятие будет посвящено теме общения между людьми. Давайте, посмотрим, что же такое общение? (слайд 9.)

Мы тоскуем без общенья.

Камнем в сердце пустота.

Гаснут чувства, и стремленья

Их съедает суета.

Ведь оно нам помогает.

Быть единою семьёй,

Оно нас объединяет,

Учит чувствовать душой.

— Ребята, общение может быть бесконфликтным, т.е. доброжелательным. А может быть конфликтным, т.е. неприятным. А как вы думаете, в каких ситуациях общение может  стать не добрым и приятным, а наоборот конфликтным? 

(слайд 10) (Предполагаемые ответы: неумение слушать, перебивают, кричат, обзываются, врут, ехидничают, унижают, надоедают, дерутся, пустая болтовня, умничают, плохое настроение, нервничают, тон, придумывают клички, насмехаются) (слайд 11)

— В каждом конфликте всегда есть обиженные, и есть обидчики. Вы должны запомнить, ребята,  что  в конфликте всегда виноваты обе стороны. И вот сегодня мне хотелось бы с вами обсудить эту тему. А помогать мне будет… вы ни за что не догадаетесь кто… это старая парковая лавочка.(слайд 12)

— Почему именно она? Да потому что со мной приключилась однажды вот такая история. Я шла через парк, очень устала и присела отдохнуть на лавочку. Может быть, я задремала, сама не знаю, только слышу вдруг скрип и голос.

Я сначала испугалась, потому что вокруг никого не было, а потом я поняла, что со мной разговаривает старая лавочка. Она рассказала мне столько удивительных историй, что я записала некоторые из них на телефон. Вот послушайте.

3. История первая.

(Звучит голос Лавочки) — Мне уже почти сто лет. У меня, как и у каждой вещи, есть своя богатая история, есть своя   жизнь, полная различных событий.

 Еще в прошлом веке мимо меня прогуливались нарядные барышни и важные кавалеры. (слайд13) На  мне отдыхали ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. (слайд 14) Возможно, и вы не раз видели  меня в городском парке.

За свою долгую жизнь много я услышала разных людских историй.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие, 10-11 класс. диалог о долгой и счастливой жизни

— Как вы думаете, ребята, о чем можно вести разговор, сидя на этой лавочке?

— Сейчас вы услышите от Лавочки одну интересную историю.

Весь материал — в архиве.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/razrabotka-klassnogo-chasa-i-prezentatsiya-na-temu-chas-obshcheniya.html

Классный час для учащихся 9-11 классов. Тема: «Общение»

Классный час для учащихся 9-11 классов.

Тема: «Общение».

Ржавеет золото, и истлевает сталь,

Крошится мрамор. К смерти все готово.

Всего прочнее на Земле – печаль

И долговечней – царственное слово.

Анна Ахматова.Общение – это: — поддержка взаимных отношений с кем-либо, с чем-либо; — взаимные отношения, деловая или дружеская связь; — процесс установления и развития контакта между людьми.

Из чего складывается общение? Общение Культура речи Качество хорошей речи Словари, литература Стили речи Типы речиТипы речи: — повествование — описание — рассуждениеСтили речи: — разговорный — научный — деловой — публицистический — художественныйС кем или с чем можно общаться? — со своим «Я» — самообщение — с реальным человеком — с воображаемым партнером — с вещами — с животными — с природой — с виртуальным другомВообразите, что вы лишены общения: может это необитаемый остров. Сколько вы могли на нем пробыть? Чем бы заняли себя? Психологи называют это испытание «ужас перед изоляцией». Состояние одиночества бывает не под силу человеку. Иногда люди, попавшие в изоляцию, не выдерживали, погибали или сходили с ума. В Японии существует специальное духовное испытание для самосовершенствования под названием «мотарио». Человека на неделю помещают в пустую пещеру и запрещают разговаривать даже с самим собой. Люди свидетельствуют, что к концу изоляции жажда общения становиться невыносимой. При последующих контактах общение доставляет им острую, ни с чем не сравнимую радость. Знаменитый французский врач Ален Бомбар доказал, что одинокий человек в океане мог бы продержаться после кораблекрушения не меньше месяца, но обычно умирает на третьи сутки. И это смерть не столько от истощения, сколько от ужаса оторванности от всех и вся. Не случайно в Библии говорится, что «не добро быть человеку единому». Общение – необходимое условие полноценной жизни, так как удовлетворяет главную потребность – потребность человека в человеке. Общение – это взаимодействие людей, при котором происходит обмен информацией, чувствами, опытом, деятельностью, умениями и навыками. Общение – необходимое условие развития и существования личности. Что значит общаться? Говорить?Общение Процесс установления и развития контакта между людьмиВербальное Невербальное- выражение лица слова/речь — поза тела — жесты — походка — контакт глазЧто важнее, вербальное или невербальное общение? Чаще всего эти два вида общения – вербальное и невербальное – дополняют друг друга. Но иногда между ними возникают противоречия. Давайте проведем психологические опыты.Задание 1: Класс делится на 2 команды – им предлагается выразить свои эмоции: 1 – я тебя боюсь, я тебя люблю 2 – я тебе задам, я ничего не хочу. 1 – алгебры сегодня не будет 2 – уроки истории перенесены на 8 утраРебята, а как можно объяснить такое явление: иногда некрасивый, но обаятельный человек притягивает к себе других людей. Чем? Итак, можно сделать вывод: любовь к людям – залог успешного общения.Любовь к людям – залог успешного общения.Уровни общения

  1. Примитивный
  2. Манипулятивный
  3. Стандартизированный
  4. Конвенциональный
  5. Деловой
  6. Игровой
  7. Духовный

Задание 2: Класс делится на 2 группы. Одна группа садится на стулья в круг, другая встает у них за спинами. Сидящие без слов, только глазами. Должны договориться о том, чтобы поменяться местами. Стоящие дорлжны следить за сидящими и, заметив попытку замены, положить руку на плечо сидящего. Эта игра построена на визуальном контакте.Задание 3: А теперь проверим, уверенные вы в себе люди или нет? (проводим анкетирование).Признаки уверенного человека: — спокоен, доброжелателен — смотрит в глаза — вежлив, но настойчив — не спешит, когда принимает решение — в споре говорит о поступках других, а не оценивает их — легко говорит о себе, не боится раскрыть свои чувства и мотивы поступков — не проявляет враждебности или агрессии — легко воспринимает критикуУверенное поведение включает в себя: — способность сказать «нет» — способность открыто говорить о своих чувствах и требованиях — способность устанавливать контакты, начинать и заканчивать беседу — способность открыто выражать позитивные и негативные чувстваПризнаки неуверенного в себе человека: — просто получение того чего вы хотите — неуважение к правам и чувствам других — воинственное и враждебное поведение — высмеивание других — выпяченная грудь и «поднятый к верху» нос — оскорбление и унижение другихЗадание 4: Предлагаем несколько ситуаций, в которых можно поступить двояко. Используйте прием «светофор». Разделите все конфликтные ситуации на 3 группы: зеленые, желтые и красные. Зеленые – самые позитивные отношения, которые у вас могут быть. Красные – ситуации, в которых просто необходимо что-то предпринять. Желтые – среднее между зелеными и красными (нейтралитет)

Ситуация Красный или желтый
Кто-то задел вас плечом
Вас перебили на полуслове
Официант не спешит вас обслуживать
Человек, стоящий перед вами в очереди, очень долго оплачивает покупку
Кто-то шумит на собрании
Кто-то говорит какую-то глупость
С вами обращаются невежливо
Кто-то «подрезал» вас на дороге

Эти ситуации следует относить к категории желтых. Избавьте себя от стрессов. Или вы неуверенны в себе? Поберегите силы для чего-нибудь более важного. Если вы уверены в себе, то препятствие лишь призывает вас к преодолению его, а преодоление – это путь к успеху.

Источник: http://uch.znate.ru/docs/726/index-7283.html

Час общения 9 класс, МОУ СОШ 36 классный руководитель Ковальчук Л.Л. 2009 год. — презентация

1 Час общения 9 класс, МОУ СОШ 36 классный руководитель Ковальчук Л.Л год.

2 И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними. Евангелие от Луки Цель занятия: формирование позитивного имиджа, а также таких деловых качеств, как бесконфликтность, умение слушать, уважение к своему и чужому времени; развитие навыков культуры общения; установление атмосферы теплоты и дружелюбия в классе

3 В деловой сфере результат вашей деятельности ( в частности, самоутверждения) часто определяется не официальными отношениями, зафиксированными в различных уставах, программах, правилах, а личностными отношениями, которые складываются в результате общения с теми людьми, которые их исполняют. Ваш успех во многом зависит от того, какое впечатление вы произведете на них.

4 Так что же необходимо знать и уметь деловому человеку, чтобы контакты с окружающими людьми были успешными и продуктивными? Какими качествами должен обладать деловой человек? В чем состоят слагаемые успеха делового человека?

5 У многих народов веками в том или ином варианте существовало «Золотое правило», которое гласит «не делайте другим того, чего бы вы не желали себе самому». На протяжении многих тысячелетий «Золотое правило» было эталоном этического поведения. Везде и во все времена человек придерживался определенных ценностей, которые называют добродетелями.

6 Их наличие отличало культурных людей от варваров, составляло разницу между хаосом и цивилизованным обществом. Как же это «Золотое правило» нашло отражение в русской культуре? Давайте прочитаем русские пословицы и поговорки.

7 Кто людей любит, тот долго живет. Худо тому, кто добра не желает никому. Учись доброму, так худое на ум не пойдет. Ласковыми словами и камень растопишь. Чего в другом не любишь, того и сам не делай. Люби людей, если хочешь, чтобы тебя любили.

8 Хороший человек тот, кто способен делать другим добро. Кто очень любит себя, того не любят другие. Злой человек и самого себя ненавидит. Хороший человек предъявляет требования к себе, плохой — к другим. С людьми живи в мире, с пороками сражайся. От вежливых слов язык не отсохнет.

9 Не копай другому яму, сам в нее свалишься. Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят. В ком правды нет, в том и добра мало. Не ищи правды в других, коли в тебе ее нет.

10 — Какие качества личности отражают данные пословицы и поговорки? Характерны ли они для делового человека? Природа дала человеку два уха и только один язык, тонко намекнув, что лучше больше слушать, чем говорить. Немецкий философ А. Шопенгауэр считал: «Один из самых быстрых способов заставить людей думать о вас хорошо — выслушать их». Итак, умение слушать — это важнейшее слагаемое коммуникативной компетентности делового человека.

11 Как правильно слушать? Не прерывайте собеседника. Дайте собеседнику время высказаться. Проявляйте полное внимание к партнеру. Поинтересуйтесь, правильно ли вы понимаете собеседника. Избегайте поспешных выводов. Не заостряйте внимание на разговорных особенностях собеседника. Спокойнее реагируйте на высказывания. Не отвлекайтесь. Ищите истинный смысл слов собеседника. Не задавайте слишком много вопросов. Не давайте непрошеных советов.

12 В человеческих отношениях присутствует один интересный феномен. Учёные провели психологический опыт, который позволил выявить, что люди хотят воспитать в себе и видеть в других. И вот какие данные были получены.

13 Люди хотели развить в себе качества: уверенности, решительности — 46% опрошенных выдержки, уравновешенности — 30 % целеустремлённости, силы воли — 30% терпимости — 12% доброжелательности — 10%

14 А вот окружающим людям все хотели бы добавить: доброты, человечности — 50% опрошенных честности, порядочности — 30 % взаимопонимания, сочувствия — 22% терпимости — 16% щедрости — 12%

Читайте также:  Проект для детей старшей группы «наш веселый огород»

15 Итак, люди желают себе больше твёрдости, а окружающим больше мягкости. Но ведь и окружающие ждут от нас взаимопонимания, доброты, порядочности, а мы твёрдой поступью идём в ином направлении. В результате возникает взаимная неудовлетворённость, напряжение, конфликт.

16 В переводе с латинского слово «конфликт» означает «столкновение».Значение слова дает ключ к объяснению его сущности. Конфликт — это осознанное столкновение, противоборство двух или нескольких людей, групп, их взаимно противоположных, несовместимых потребностей, целей, ценностей и установок.

17 — Выберите из предложенных высказываний те, которые, на ваш взгляд, помогут предупредить конфликтную ситуацию: Стремитесь доминировать во что бы то ни стало. Ведите себя агрессивно. Проявляйте гибкость, ищите компромисс. Попробуйте «спрятаться за чужую спину». Постоянно критикуйте! Не отступайте, будьте принципиальны. Откажитесь от своего мнения. Посмотрите на проблему глазами оппонента.

18 — Таким образом, умение предупреждать и разрешать конфликты, проявление гибкости и поиск компромисса — важные качества делового человека. Признайте значимость партнера. Демонстрируйте готовность его понять. Не скрывайте доброго отношения к людям. Четко сформулируйте предмет конфликта. Постарайтесь найти общие позиции. Выясните противоречия.

19 В общении одновременно воспринимаются выражение лица, жест, поза, причем реакция по визуальному каналу часто опережает вербальную. По утверждению Алана Пиза, в процессе взаимодействия людей от 60 до 80 % информации передается невербальными средствами выражения и только % — вербальными. Не случайно крупные политические деятели, лидеры мирового бизнеса придают большое значение владению невербальными методами общения, а обучение невербалике включается в учебный процесс наиболее известных университетов, академий и школ бизнеса. Итак, язык тела занимает важное место в создании первого впечатления о человеке. Излишняя жестикуляция, покручивание пуговиц на одежде, почёсывания, хватания собеседника за руки — выдают нервного, закомплексованного человека.

20 Главные недостатки, делающие личность смешной, а порой и внушающей отвращение: слишком часто во время разговора поворачивать голову с одной стороны в другую; протягивать ноги; смотреться в зеркало в обществе, подкрашиваться; постоянно поправлять свое платье; класть руки на собеседника; водить во все стороны глазами, поднимать их кверху; подмигивать; пристукивать ногой; раскачиваться на стуле.

21 Все эти дурные привычки раздражают окружающих. Поэтому важно, как нас воспринимают окружающие, как мы хотим выглядеть в их глазах. Если эти два образа совпадают, мы сумели найти наилучший вариант поведения, сумели создать яркий личностный образ.

22 Что важно знать о радиусе сферы личного пространства среднего европейца? Интимная зона человека находится в пределах от 0 до 60 см.Из всех зон это самая важная зона, прежде всего потому, что именно ее человек рассматривает как свою собственность. Проникать в эту зону разрешается только самым близким людям, родственникам. Это значит, что если вы положите руку на плечо человека, с которым только что познакомились, то он непременно испытает отрицательные эмоции по отношению к вам, хотя внешне может этого и не проявить. Такое вторжение в интимную зону личности является серьезным нарушением этикета.

23 Личная зона — от 60 до 120 см. Наиболее часто на таком расстоянии происходит деловое общение с коллегами, клиентами, просто знакомыми. Если вы хотите, чтобы люди чувствовали себя комфортно в вашем обществе, то следует всегда соблюдать такую дистанцию. Это золотое правило этикета.

24 Социальная зона — от 120 до 300 см. Эта зона деловых отношений. На таком расстоянии целесообразно проводить деловые встречи, во время которых нет необходимости устанавливать близкие отношения и решать личные проблемы. В этом радиусе обычно держатся от незнакомых людей, нового коллеги по работе и т.д.Тот, кто нарушает эту дистанцию в деловом общении, демонстрирует, что ему не хватает такта, знаний этикета и понимания закономерностей делового взаимодействия.

25 Публичная зона — примерно от 300 см и далее. Это то расстояние, которое необходимо устанавливать, общаясь с группой. Его обычно придерживаются докладчики по отношению к аудитории, актеры к публике. Итак, знание правил соблюдения дистанции между людьми для делового человека — является также одним из слагаемых его успеха.

26 Известно, что первое впечатление формируется в течение 5 минут знакомства. «По одежке встречают, по уму провожают» — в этом выражении очень тонко подмечена роль, которую играет одежда в социальной презентации человека. Она выступает как средство общения, как инструмент воздействия на поведение и отношение к её обладателю других людей.

27 В нашей жизни с её стремительными и кратковременными встречами бывают ситуации, когда нам просто некогда проявить свои внутренние качества, поэтому максимально благоприятное впечатление мы можем произвести поначалу с помощью одежды.

28 Если обратиться к таким видам деятельности, как политическая, предпринимательская и шоу — бизнес, то в них сплошь и рядом проигрывают те, кто не уделяет внимания своей внешности..Допустившему такие промахи потом трудно наверстать упущенное, даже имея достойные личностно — деловые качества. И наоборот. Кто заложил в эмоциональную память людей свой привлекательный образ, тот в последующем общении с ними может закреплять это впечатление.

29 Осенью 1954 г. на эстрадных подмостках США появился обряженный в желтые и розовые тряпки, похожий на павлина стройный паренек. Трудно определить, чем был вызван молниеносный и головокружительный успех Пресли, а это был он, у молодежи. Быть может, по причине своеобразной, не укладывающейся в обычные рамки манере исполнения. Он не был лучшим певцом в ритмах рок-н-ролла. Но стал его королем.

30 Какая сила вывела Пресли на орбиту высшей популярности? Да еще какой! Америка такого взлета не знала. Прошло уже много лет, а о нем ходят легенды, его почитают, им гордятся. К нему постоянно возвращаются средства массовой информации, реанимируются старые видео- и аудиозаписи. Его образ жив в человеческой памяти.

31 Искусствоведы признают, что Пресли обладал необычайной обаятельностью. Он преднамеренно ее совершенствовал, был изобретателен в поиске имиджа. И добился своего! Его очарование, помноженное на огромную работоспособность и незаурядное художественное воображение, позволило ему стать редкостным шоу-артистом.

32 Имидж (от лат.) — образ, умственное представление конкретного лица, содержательная сторона его характера. Три основных составляющих имиджа: личное обаяние — способствует успеху в профессиональной деятельности; нравственные характеристики — коммуникабельность, способность к сопереживанию, способность понять другого, красноречие; техника самопрезентации — умение подать себя с наилучшей стороны (свои знания, умения и опыт).

33 «Точность — вежливость королей». Короли, как известно из истории, были разные и отличались друг от друга многими качествами, в том числе и довольно неприятными. Но была у них одна общая хорошая черта, как гласит древняя народная мудрость. Это бережное отношение к своему и чужому времени. Беречь свое и чужое время — высокий человеческий такт.

34 В кабинете писателя М. Кольцова, редактора популярного в 20-е годы юмористического журнала «Чудаки», перед входом в кабинет висел плакат: «Говори короче, ты не Гоголь!» А при выходе из кабинета: «Как, ты еще не ушел?» Чужие минуты ценит тот, кто бережет свои

35 Если на встречу опаздывает человек, который утверждает, что работает чуть ли не круглые сутки, то будьте уверены: работать он не умеет. Внешне простое требование не опаздывать на деле требует от человека высокой самодисциплины.

36 Человек, постоянно опаздывающий на встречи, в выполнении каких — либо обязательств к определенному сроку, не может считаться деловым. Опоздания не только отнимают чужое и собственное время, но и могут лишить вас работы, партнера по бизнесу, денег, в конце концов.

37 Цените время! Берегите время! Помните, что «тот, кто позволяет ускользать своему времени, выпускает из рук свою жизнь, тот, кто держит в руках свое время, держит в руках свою жизнь» (Алан Лэкейн).

38 Находите время для РАБОТЫ — это условие успеха. Находите время для РАЗМЫШЛЕНИЙ — это источник силы. Находите время для ИГРЫ — это секрет молодости. Находите время для ЧТЕНИЯ — это основа знаний. Находите время для ДРУЖБЫ — это условие счастья. Находите время для МЕЧТЫ — это путь к звездам. Находите время для ЛЮБВИ — это истинная радость жизни. Находите время для Веселья — это муза души.

39 Давайте подведем итог: Конечно, можно научиться производить приятное впечатление на людей, рассыпать комплименты, к месту улыбаться. За счет этого можно добиться каких — то осязаемых выгод. Однако вряд ли можно говорить о серьезных деловых отношениях с такой личностью. Верно замечено: «Чтобы производить впечатление достойного человека, нужно быть им».

40 Освоить навыки делового общения — вещь немаловажная, но за их счет не решить всех проблем. Наверное, главное здесь — понимание того, что только человек, открытый миру людей и знающий себе цену, всегда найдет с окружающими общий язык и сумеет сообща с ними решить свои жизненные задачи.

41 Из книги Н. Хилла «Думай и богатей»: «Я в полной мере осознаю, что ни богатство, ни положение в обществе не могут быть устойчивыми, если они не покоятся на правде и справедливости. Поэтому я не свяжу свою совесть сделками, которые не принесут выгоды всем участникам. Я добьюсь своего, объединяясь с другими людьми. Я подавлю в себе ненависть, зависть, подозрительность, черствость и цинизм, совершенствуя свою любовь к людям, ибо знаю, что плохое отношение к окружающим никогда не принесет успеха».

42 РЕФЛЕКСИЯ — Ответьте на следующие вопросы: Преуспевающий деловой человек — это человек, который:_____________ Если человек имеет ______________, то он состоялся.

43 Спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/166433/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector