Результаты деятельности гпд

Анализ воспитательной работы в группе продленного дня №3

за 2012-2013 учебный год.

Воспиталь: Белонощенкова Т.В. ГБОУ СОШ № 1024

по теме: «Развитие личности младших школьников через вовлечение их в различные виды деятельности»

Цель: Создание благоприятных условий для самовоспитания, самоутверждение личности, для развития творческих способностей, познания окружающего мира. Сохранение и укрепление здоровья детей. Повышение уровня успешности учащихся. Выработка навыков самостоятельной работы.  

Задачи: Организовать содержательный досуг детей начальной школы. Обеспечить оздоровительные мероприятия на свежем воздухе. Отработать выполнение домашнего задания. Укрепить работу с родителями. Систематизировать индивидуальные занятия с детьми

Основные формы работы:

  • Практические занятия;
  • Ролевые игры;
  • Конкурсы;
  • Праздники;
  • Беседы;
  • Викторины;
  • Чтение научно-популярной литературы;
  • Экскурсии;
  • Соревнования.

Основные виды деятельности:

  • Досуг — развлекательная деятельность;
  • Познавательная;
  • Художественное творчество;
  • Духовно- нравственная;
  • Спортивно- оздоровительная;
  • Игровая;
  • Трудовая деятельность.

Режим работы группы продлённого дня

на 2012-2013 учебный год.

1 Приём детей, предобеденное пребывание на воздухе, спорт. час   12.10  — 13.05
2 Обед                                                                                                       13.05  — 13.35
3 Пребывание на воздухе: подвижные игры, прогулка, труд             13.35  -14.40
4 Воспитательные мероприятия, посещение кружков, секций, занятия по интересам                                                                           14.40  — 16.00
5 Самоподготовка   16.00  — 17.30
6 Вечерняя прогулка                                                                               17.30  — 18.10

Характеристика ГПД:  В группе на 1 сентября 2012г- 49 человек,

                                                         на 1 января 2013г. – 45 человек,

к концу учебного года 43 человека. Группа разновозрастная: 1 класс – 19 чел. 3 класс – 24 чел. Есть дети из многодетных семей — 6 человек, из малообеспеченных семей -9 человек, дети из неполных семей — 3 человека. Большинство учащихся посещают кружки: «Веселые фантазии», «Хозяюшка»,    секции «Борьба, рукопашный бой», «Танцы», «Бассейн», «Английский язык»,

    Все ученики ходят в школьную и детскую библиотеки, читают художественную литературу, принимают участие в обсуждении книг. Ребята участвуют в спортивных соревнованиях, мероприятиях, любят ходить на прогулку, играть в подвижные игры. Постепенно прививаются навыки общения между детьми в разновозрастном коллективе.

Группа продленного дня — это детский коллектив, где нужно воспитывать у детей такие качества и умения, как дружить, быть добрым, радоваться за успехи других, поддерживать, сопереживать. Через все виды деятельности идет развитие детей.

Важную роль в этом развитии имеет комфортный психологический климат в группе. Очень важно умение увидеть и наблюдать детей «изнутри», чувствовать их настроение, уметь понимать мотивы их поведения, ход мыслей и потребностей, важно быть «адвокатом» ребенка.

 Только когда найдешь подход к каждому ребенку можно помочь решить их проблемы, тревоги, обиды и т.д.    

  Важную роль в оздоровлении детей выполняет режим дня, своевременное питание, хорошее настроение при усвоении пищи. Выбираем дежурных  в столовой, во время обеда обращаю внимание на прием пищи, поведение за столом, аппетит. После обеда предоставляю возможность  учащимся отдохнуть в течение 15-20 минут.

 Активный отдых в группе продленного дня  способствует укреплению здоровья, физическому развитию учащихся, снижению утомления. Прогулка — это обязательное проведение подвижных игр, которые развивают такие качества, как правильное выполнение правил, сдержанность, дружелюбность, быстроту реакции, умение общаться, развивают память, обогащают эмоциональную сферу.

Особое значение уделяется играм, игровой деятельности, потому что мир детства — таинственная и чудесная планета, жители которой много знают, многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в своей деятельности, в играх. Игра, вечный спутник детства, создает предпосылки формирования умственных способностей ребенка.

Если ребенок ежедневно погружается в различные виды игровой деятельности, которые нацелены на раскрытие его способностей, задатков, на творческое самовыражение, то личный опыт ребенка обогащается, формируется произвольная волевая регуляция поведения, формируется память, внимание, способность восприятия.

Играли в следующие игры: «Найди пару», «День и ночь», «Второй лишний», «Третий лишний», Съедобное и несъедобное», «Вышибалы», «Классики», «Рыболов», «Море волнуется…», «Футбол».

   Было проведено много бесед по различным темам: культуре поведения, отношению между людьми, обсуждение различных событий, этические и экологические беседы («Опасные незнакомцы», «Я остался дома один», «Вредные привычки – нам не сестрички», «История Новокосино»,  «Все работы хороши – выбирай на вкус».

Старалась выбирать в беседах различные средства общения: обыгрывать, сочинять, сочетать, шутить и т.д., чтобы беседа корректировала и воспитывала детей.

Наряду с беседами использовала другие формы работы: чтение, рисование, дидактические, ролевые игры, лепку, конструирование из бумаги, викторины  направленные на формирование у детей различных умений, а также устойчивого эмоционального развития, веру в себя, в свои силы.

 Так дети в этом году познакомились с таким видом творчества: «Объёмная аппликация», «Торцевание». Торцевание – это вид бумажной техники. Дети научились делать красивые красочные объёмные картины.

Эти картины и поделки они с удовольствием дарили своим родителям на праздники: «8Марта», «День Святого Валентина», на день рождения близким и родным. Думаю, подобному подарку всегда найдется место в доме, чтобы им любоваться. Творчество – это норма детского развития. Стараюсь формировать творческую личность.

Для детей младшего школьного возраста характерно литературное, изобразительное, музыкальное и драматическое творчество. Поэтому стараюсь развивать эти виды творчества — сочинительство: «Продолжи сказку», «Загадай  и сочини загадку, стихотворение, поздравление», «Расскажи, как провел каникулы». Оформлялись выставки работ и рисунков учащихся. Ребята участвовали в различных конкурсах, где имели следующие результаты:

 На школьном уровне: конкурс «Ежи»   ГРАМОТЫ

  3  место

 ххххххххххххххх,

 ххххххххххххх

ххххххххххххххх,

 ххххххххххххххх

 ххххххххххххххх

 Районный конкурс:  «Наркотикам НЕТ!!» ГРАМОТЫ

 ххххххххххххххххххх — 2 место,

 ххххххххххххххххххх      — участник.

Районный конкурс:  «Нарядим нашу ёлочку» ГРАМОТЫ

Хххххххххххххх

Ххххххххххххххх

Ххххххххххххххх

хххххххххххххххх

Всероссийский творческий конкурс « Валентинка —  маленькое послание о большой любви» ДИПЛОМЫ

 хххххххххххххх         3 место;

ххххххххххххххх      3место.

Всероссийский творческий конкурс «Открытый космос» ДИПЛОМЫ

 ххххххххххххх                   1место;

хххххххххххххх                  1место:

ххххххххххххххх                2 место;

хххххххххххххх                  2 место;

хххххххххххххххх              2 место.

хххххххххххх                      2 место;

хххххххххххххххххххх      3 место.

Результат: расширяется культурный кругозор ребёнка, умение видеть и понимать прекрасное в окружающей жизни, развитие художественных способностей, улучшение взаимоотношений детей друг с другом в коллективе ГПД.

    Организация и подготовка домашнего задания.  На самоподготовку отводится 60-80 мин.

При выполнении с учащимися домашних заданий, ставлю цель — качественного их выполнения, ориентируясь на личность каждого ребенка, опираясь на лучшие его способности, развивая трудоспособность, поощряя самостоятельные усилия, которые приносят детям настоящую радость и уверенность в своих силах.

Работа выстраивается дифференцированно, дети выполняют домашнее задание самостоятельно, в процессе выполнения  подхожу к каждому ученику, чтобы помочь, проверить, проконтролировать его работу. Нацеливая детей на результативную работу, используя индивидуально методические приемы: убеждения, поощрения, порицания, заинтересованность, объяснения.

  Использую игры для развития памяти, внимания, выдержки, умственных способностей: «Угадай, что изменилось», «Чего не стало», «Найди и промолчи», «Запомни слова», ребусы, кроссворды, викторины   словесные игры по русскому языку, занимательные задачи по математике. Организация и проведение индивидуальной работы с учеником.

    Планируя свою работу с детьми, постоянно  корректирую так, чтобы организовать такие мероприятия, которые бы стали полезны и интересны младшим школьникам, соответствовали бы их возрасту, способствовали бы их умственному, физическому и эмоциональному развитию.

  В ГПД были проведены  воспитательные, и познавательные мероприятия, объединяющие детей разного возраста.

Это: «Весёлый счёт», «В гостях у Мойдодыра», «Математический час», «Что, где, когда?», «Послушный пешеход», «Все о птицах» «Викторина по ПДД», «Пословицы, поговорки, скороговорки», «Викторина по русским народным сказкам», праздник Нового года,  конкурс «Лучший снеговик», час «Сто затей — сто друзей», «Школа вежливых наук».

Дети активно включались во все. Всё это помогает детям комфортно чувствовать себя в коллективе, с желанием оставаться в группе. В группе сложились хорошие взаимоотношения между ребятами. Ученики из  3 классов показывают пример первоклассникам и, наоборот, первоклассники стимулируют правильное поведение учащихся  3-их  классов    

 В организации содержательного досуга с воспитанниками помогали  специалисты нашей школы — логопед, психолог, школьный библиотекарь.

Проводились логопедические занятия, где отрабатывалась дикция, правильное произношение слов у детей (Елисеева А., Молов Д., Соколов А., Ирченева А., Марченко Т., Лапкина М.).

Психолог школы проводила с детьми коррекционно-развивающие занятия, беседы на актуальные темы (Молов Д., Исмаилов А., Морозов Л., Марченко Т., Пастухов М).

  К сожалению, у нас нет специально оборудованной комнаты для проведения занятий и игр, поэтому были задействованы имеющиеся в кабинете технические средства: телевизор, DVD-проигрыватель.

.

  Выводы:

 — К концу учебного года коллектив учащихся группы продленного дня стал сплоченнее, дружнее, активнее.

— Привились навыки общения между учащимися в разновозрастном коллективе, уважительное отношение друг к другу.

Читайте также:  Как встретить гостей

 — Наблюдается развитие самоконтроля и самооценки учащихся при выполнении домашнего задания, при проведении занятий или мероприятий.

 — Родители удовлетворены разносторонним развитием своих детей через различные виды деятельности и результатами работы группы продленного дня: (отзывы родителей:)

 — Дети с удовольствием посещали группу продленного дня   

        План на следующий  год: На следующий 2013-2014 учебный год планируется углубленная работа по данной методической теме «Развитие личности младших школьников через вовлечение их в различные виды деятельности».

Задачи ГПД:

  1. Организация  досуговой  деятельности.
  2. Развитие творческих способностей.
  3. Прививать интерес к активному участию во всех видах работ,    проводимых в школе.
  4. Проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить свои отношения с окружающими на основе доброжелательности, уважения, умения сопереживать с другим человеком, взаимопомощи
  5. Проводить работу по выполнению режима дня.
  6. Укреплять здоровье детей.
  7. Учить детей интересным играм, способствовать повышению культурного уровня во время проведения игр.
  8. Укрепить работу с родителями (проявление интереса родителя к ребенку и к тому, чем он занят в гпд);

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/10/26/analiz-vospitatelnoy-raboty-v-gpd-za-2012-2013

Результаты деятельности ГПД

Работа группы продленного дня, как и весь обучающий процесс в начальной школе, направлена на достижение основной образовательной программой образовательного учреждения планируемых результатов.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Должны отражать:

• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Должны отражать:

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

• активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

• использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умения вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео — и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• определение обшей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

В ГПД достижение данных планируемых результатов осуществляется через следующие формы внеурочной деятельности: беседу, экскурсию, игру, конкурс, викторину. Форма деятельности: индивидуальная (результат работы одного ребенка), работа в малых группах (результат работы 2-4 учеников), коллективная деятельность.

Беседа создает условия для формирования умений классифицировать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, доказывать и отстаивать собственную точку зрения.

Экскурсии в группах продленного дня преследуют оздоровительно-воспитательные цели. Этим они отличаются от учебных экскурсий, содержание которых определено учебными программами. Их нужно рассматривать как одну из форм отдыха, поэтому на них применяются методы и средства организации досуга.

Все прогулки-экскурсии по содержанию познавательного материала подразделяются:

• на природоведческие экскурсии ( «Лесное царство «, «В садах опять колдует листопад «, «Жизнь птиц «, «Чудесный мир «, «Зимняя сказка «);

• обществоведческие экскурсии ( «Труд работников в школе «, «Труд людей в магазине «, «Труд людей на почте «, «Город, в котором я живу «, «Куракина дача «, «Улицы моего района «).

Природоведческие прогулки-экскурсии позволяют глубже и полнее изучать многообразие явлений и объектов природы, разобраться во всем этом многообразии, установить связи организмов друг с другом и окружающими условиями.

Цель обществоведческих прогулок-экскурсий — ознакомить младших школьников с историей своего города, микрорайона, достижениями в науке, искусстве, спорте.

Очень важно показать школьникам, как на практике происходит разделение общественного труда, раскрыть специфику массовых профессий, помочь учащимся определить свое место в общественном труде. В результате этой работы должны быть сформированы общественно ценные отношения к труду и людям труда.

Экскурсионные прогулки благотворно воздействуют на формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий учащихся, развивающих наблюдательность, обогащающих новыми представлениями и понятиями об окружающей жизни.

Игровые технологии позволяют моделировать жизненно важные ситуации и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры — путешествия, дидактические игры.

colordepth:s.pixeldepth);js=12;}catch(e){} try{if(typeof((new array).push('t'))=== «number «)js=13;}catch(e){} try{document.write('

Источник: http://www.sochuroki.com/rezultaty-deyatelnosti-gpd/

УчПортфолио.ру

Чубаева Наталья Николаевна. учитель начальных классов, воспитатель группы продлённого дня, 1 квалификационной категории

МОУ «С(К)ОШИ №4» города Магнитогорска Челябинской области

 

Воспитатель группы продлённого дня — личность и профессионал в специальной (коррекционной) школе – интернате №4

       Муниципальное образовательное учреждение специальная (коррекционная) школа интернат №4 города Магнитогорска  предназначено для круглосуточного пребывания с ограниченными возможностями здоровья и осуществляет свою деятельность по обучению и воспитанию детей в первую и во вторую половине дня. Дети в школе все из разных семей, в основном из малообеспеченных, неблагополучных семей и требуют индивидуально – личностного подхода со стороны педагогического коллектива. Главная задача педагогического коллектива, конечно же, обучение детей с ОВЗ, однако немаловажная роль отведена социализации и воспитанию подрастающего поколения.       Воспитательный процесс в ГПД есть целое искусство, в котором выражается своеобразие личности воспитателя ГПД, его индивидуальности, характера, его отношения к воспитанникам. Существует мнение, что подлинным воспитателем может стать лишь талантливый человек, педагог от рождения.      Настоящий воспитатель всегда найдет нестандартный ответ на любой вопрос, выход из любой ситуации, сумеет зажечь, взволновать каждого ребёнка, повысить его «Я – концепцию». Каждый воспитатель должен добиться такого эффекта, когда воспитание перерастает в самовоспитание.         «Воспитатель сам должен быть воспитан». Это известное положение — девиз для каждого, кто причастен к делу воспитания.      Справедливо считается, что учителем можно назвать того, кто сам постоянно учится, совершенствуется всю жизнь. То же самое относится и к воспитателю: настоящим воспитателем является тот, кто постоянно учится искусству и науке воспитания, постоянно занимается самовоспитанием. Каким должен быть воспитатель ГПД коррекционного образовательного учреждения?    Во-первых, обладать определенными личностными качествами, во-вторых, быть профессионалом, мастером, только в этом случае он будет способен формировать всесторонне развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами. Какими личностными качествами должен обладать педагог? Он должен быть терпеливым, любить детей, быть добрым и справедливым, уметь сострадать, быть отзывчивым. Вместе с тем он должен быть организованным, последовательным, требовательным, трудолюбивым. Этот список можно было бы продолжить. Воспитателю нужно обладать многими качествами, но прежде всего быть высоко нравственным человеком.       Очень важным личностным качеством воспитателя является:  жизнерадостность,  оптимизм, чувство юмора.      С этими качествами человек не рождается, их надо в себе вырабатывать. Одно из необходимых и естественных условий воспитания — любовь к детям. Разумная любовь, не сюсюканье, не заласкивание и удовлетворение капризов, а подлинная забота о всестороннем развитии ребенка, доброжелательное общение, внимательное отношение к запросам, тактичная настойчивость.        Кроме личностных качеств воспитатель должен обладать многими профессиональными знаниями, навыками, умениями, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности.    Воспитатель должен быть интеллигентным человеком в полном смысле этого слова. Подлинная интеллигентность не позволит ему неуважительно отзываться о родителях ребенка, о самом ребенке, разговаривать с родителями с высоты своих педагогических знаний. Если, общаясь с родителями, педагог говорит только о недостатках ребенка, это вызывает лишь негативную реакцию. Иначе не будет контакта, который так необходим для воспитания детей. Стратегия работы воспитателей ГПД должна встраиваться в рамки всей воспитательной системы школы, которая определяется директором и педагогическим советом с учётом мнения родительского комитета, попечительского совета или иного органа общественно-государственного управления образованием. Главным залогом успеха в этом деле является диагностика и осмысление её результатов. Важным фактом в подготовке к диагностике является достоверная информация родителей об уровне взаимодействия ученика и воспитателя ГПД. Итогом осмысления результатов диагностики становится совещание при заместителе директора по воспитательной работе, а затем и педагогический совет     Ведущей характеристикой профессионализма воспитателя ГПД как субъекта деятельности является его активность, проявляющая себя в инициативном, творческом (преобразующем) отношении к воспитательной деятельности.

Читайте также:  Конкурс знатоков русского языка, 5-6 класс

        Основными направлениями деятельности воспитателя ГПД являются:

— Организация учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня, руководство им и контроль за развитием этого процесса с учётом специфики требований новых ФГОС. — Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся с учётом специфики требований новых ФГОС. — Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности учебно-воспитательного процесса в ГПД.

           Воспитатель ГПД выполняет следующие функции:

1. Анализирует: · проблемы учебно-воспитательного процесса в ГПД; · результаты учебно-воспитательной работы в ГПД; · ход и развитие учебно-воспитательного процесса в ГПД. 2. Прогнозирует: · тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана учебно-воспитательной работы в ГПД на учебный год; · результаты запланированной учебно-воспитательной работы в ГПД. 3.  Планирует и организует: · учебно-воспитательный процесс во время занятий с обучающимися ГПД с учётом специфики детей с ОВЗ требований ФГОС; · разработку необходимой документации по воспитательной работе в ГПД;  · осуществление систематического контроля за выполнением домашних заданий; · деятельность по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся ГПД; · просветительскую работу для родителей (законных представителей), консультирует родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса с учётом специфики требований ФГОС; · прогулки обучающихся; ·  питание детей в столовой·  выполнение учащимися домашних заданий;  изучение с учениками правил поведения в общественных местах 4. Координирует: · деятельность обучающихся во время проведения занятий.   деятельность с социально-психологической службами 5. Контролирует: · безопасность используемых в учебно-воспитательном процессе ГПД оборудования, приборов, технических и наглядных средств; · соблюдение обучающимися режимных моментов ГПД; · соблюдение учениками правил для учащихся в школе. 6. Корректирует: · развитие личности обучающихся; · ход выполнения программы учебно-воспитательной работы в ГПД с учётом специфики требований ФГОС. 7. Консультирует: · родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса с учётом специфики требований ФГОС. 8. Оценивает: · уровень воспитанности и личностного роста обучающихся ГПД. 9. Обеспечивает:  · своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям; · создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося; · помощь обучающимся в учебной деятельности; · обновление содержания жизнедеятельности ГПД в соответствии с возрастными интересами обучающихся с учётом специфики требований ФГОС; · помощь обучающимся в получении дополнительного образования через систему внеурочной деятельности с учётом специфики требований ФГОС; · сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения; · постоянное наблюдение за учащимися во время работы ГПД; · уход учащихся из группы только с родителями (законными представителями) или по их письменному заявлению одних либо в сопровождении указанных лиц; · получение обучающимися горячего питания в столовой. 10. Присутствует и принимает участие: · на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах и т.п. не менее трех часов в месяц.         Немаловажной задачей остаётся взаимодействие воспитателя ГПД с  классным  руководителем. Такое взаимодействие немыслимо без активной помощи со стороны заместителя директора по воспитательной работе. В ГПД больше возможностей взаимодействия ученика с учителем, а также ученика с учеником. Главной задачей воспитателя должна стать организация общения как важнейшего условия объединения людей для совместной деятельности в коллективных формах обучения таким образом, чтобы эти формы давали одновременно максимальную эффективность в познавательном и личностном развитии ребёнка.   Источники

http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/02/10/lichnost-vospitatelya

http://ext.spb.ru/webinars/2902-2013-05-13-09-52-17.html
reutov-school4.edusite.ru›DswMedia
nsc.1september.ru/article.php?ID=200500109
school-one.ru/doc/instrukcii/dolzhnostnaja-instruk…tatelja-gpd-gkp.html
 

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

Источник: http://www.uchportfolio.ru/articles/read/1319

Критерии воспитателя ГПД

Критерии Показатели критериев Кол-во баллов по каждому показателю критериев
Учебные результаты воспитанников ГПД 1. обеспечение качества обучения учащихся
Качество выполнения домашних заданий 10+ баллов – положительный отзыв учителей, родителей2 балла – отсутствие жалоб
Положительная динамика уровня сформированности общеучебных умений и навыков 10 баллов
Положительная динамика учебных результатов воспитанников ГПД 5 баллов
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников Охват воспитанников горячем питанием 5 баллов – 70% и выше4 балла – 61-69%3 балла – 50-60%
Отсутствие или положительная динамика в сторону уменьшения количества пропусков занятий в ГПД без уважительных причин 4 балла – при отсутствии пропусков без уважительных причин1 балл – при наличии положительной динамики в сторону уменьшения
Применение здоровьесберегающих технологий (подвижные игры, физкультминутки) и т.д. 5 баллов – систематическое применение2 бала – использует периодически
Результативность внеурочной деятельности воспитанников ГПД Вовлечение учащихся в кружковую работу 5 баллов
Участие воспитанников ГПД в жизни школы, социуму, волонтерство 5 баллов
Профессиональные достижения Победители и призеры конкурсов профессионального мастерства Очные:10 баллов – всероссийский уровень6 баллов – региональный уровень4 балла – муниципальный уровеньЗаочные:4 балла – всероссийский уровеньПримечание: баллы за участие и высокие показатели в конкурсах «Учитель года», «Педагог года» и т.п. устанавливаются сроком на один учебный год. Достижения педагога в конкурсах устанавливаются по наивысшему результату. При участии за определенный промежуток времени в нескольких конкурсах профессионального мастерства баллы суммируются.
Наличие публикаций 2 балла – всероссийский уровень1 балл – региональный уровень. Соответствующие баллы устанавливаются за каждую публикацию и суммируются
Наличие обобщенного опыта работы 3 балла – региональный уровень2 балла – муниципальный уровень1 балл – уровень ОУ
Включенность в методическую работу Зафиксированное участие (программы, протоколы и т.п.) в семинарах, конференциях, форумах, педагогических чтениях и др. (выступления, организация выставок, открытые уроки, мастер-классы и др.) 4 балла – всероссийский уровень3 балла – региональный уровень2 балла – муниципальный уровень1 балл – уровень ОУПри неоднократном участии в мероприятиях по одной теме могут устанавливаться дополнительные баллы, по разным темам — суммируются
Разработка планов работы ГПД, клубных часов 10 баллов
Признание высокого профессионализма педагога обучающимися и их родителями Наличие позитивных отзывов в адрес педагога со стороны родителей (просьбы к администрации о зачислении в ГПД, где работает данных педагог, отсутствие подтвержденных жалоб на педагога, отсутствие фактов перевода обучающихся из группы, где работает данный педагог по причине недовольства качеством, преподаваемых им образовательных услуг) 2 балла – при наличии позитивных отзывов
Курсовая подготовка 10 баллов
Исполнительская дисциплина 7 баллов
Использование компьютерной техники, представление материалов на сайт 5 баллов
ОБЩЕЕ КОЛ-ВО БАЛЛОВ 100

Назад

Источник: http://moy-school192007.narod.ru/8_8_5.htm

Творческий отчет воспитателя гпд

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА

 ПЕТРИКОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА

ГУО «ГИМНАЗИЯ г. ПЕТРИКОВА»

Творческий отчет

воспитателя группы продленного дня

                                                                                Из опыта работы

                                                                                                                  воспитателя ГПД

                                                                                                              Демьянчук Л.А                      

Петриков 2012

                                                                                  Для хорошей школы прежде всего нужна

научно организованная система всех влияний

А.С. Макаренко

Школы и группы продленного дня призваны сегодня создавать благоприятные условия для организации труда и досуга учащихся, оказывать помощь семье, предупреждая бездарность в детской среде.

Одной из важнейших задач работы с детьми в ГПД является забота о том, чтобы часы свободного от выполнения учебных заданий времени заполнялись разумно, интересно и в результате являлись действующим средством воспитания.

У педагогов в условиях продленного дня возрастают возможности для изучения психологических, возрастных и индивидуальных возможностей каждого воспитанника, его склонностей и интересов.

Работа воспитателя ГПД достаточно сложна, специфична и многогранна.

В нашей Гимназии работает ГПД для учащихся первых классов.

Ребенок стал школьником. Это событие имеет огромное значение для него самого, его родителей, для учителей и воспитателей. Он впервые включается в серьезную общественно значимую деятельность- учение.

Основная задача школы вооружить учащихся знанием основ наук, но и сформировать гармонически развитую личность, и немаловажная роль в ней отводится воспитателю ГПД.

Для детей данного возраста характерна познавательная активностью которая выражается в их бесконечных «почему?» .они могут произвольно регулировать свое поведение, сосредотачивать внимание на том, что их привлекает, хотя для них характерна в основном непроизвольность внимания.

Каждый ребенок имеет свои положительные качества: один уже хорошо читает, другой умеет рисовать, третий очень наблюдательный и может хорошо рассказать о том, что он видит, четвертый особенно ловок и быстро бегает.

Я старалась всё это подметить и показать сильные стороны каждого ребенка всему детскому коллективу. В то же время почти у каждого ребенка есть и слабые стороны: один зазнается, другой ленится, третий больше думает о своем успехе, четвертый легко дает обещания, но не выполняет их.

Организуя жизнь детей в ГПД, я строю воспитательную работу так, чтобы преодолеть эти недостатки.

  Зазнайке стараюсь показать, что есть дети, которые лучше него знают или умеют что-то делать; ребенку, который любит только командовать поручаю дело, в котором он вынужден будет считаться с другими ребятами; индивидуалисту  стараюсь раскрыть радость коллективного труда.

В воспитательных целях оцениваю успехи ребенка не в сравнении с успехами других, а сопоставляя его нынешние успехи с прошлыми, подчеркивая его развитие и продвижение, а также усилия, прилагаемые им для достижения хороших результатов в учении, труде, спорте, творчестве и т.д.

Читайте также:  Детям о весне

Воспитание, формирование личности ребенка осуществляется каждый день в будничной жизни, поэтому очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьника была разнообразной, содержательной и строилась на основе высоких нравственных отношений.

Специфика моей работы такова, что мне постоянно приходится давать нравственную оценку поступкам детей, их взаимоотношениям в коллективе.

Трудность возникает в том, что  отношения разных детей к одним и тем же нравственным требованиям и оценка их выполнения различна.

Один ребенок переживает стыд за свой негативный поступок; другой- только боится наказания, ему не стыдно за свое поведение, его переживания связаны главным образом с чувством страха: вдруг воспитатель расскажет родителям, и его накажут; третий- вовсе считает, что его осудили неправильно, он обижен за себя, убежден, что его поступок единственно правильный, он вед просто отомстил товарищу и уверен в том, что так делать надо всегда.

Выходит, что мое воздействие на детей одинаково(осудила за плохой поступок), а каждый ребенок воспринимает его по-своему, вкладывает в ситуацию свой собственный смысл.

Передо мной стоит сложная и важная задача- добиться того, чтобы понимание таких ситуаций у меня и у моих воспитанников были едины. Я считаю, что лишь тогда воспитательное воздействие на любого ребенка будет эффективным.

Чтоб таких ситуаций было меньше, объясняю детям, что хорошо и что плохо, что справедливо, а что нет.

Постоянно провожу занятия на нравственно- этические тем, воспитываю у них любовь к родному дому, семье, школе, Родине, потребность говорить правду, быть честным.

Работа в ГПД для воспитателя начинается со встречи с детьми. Это может быть игра или обсуждение каких-либо новостей. Организация встречи не потребует много времени и особой подготовки ни от педагога, ни от детей. Можно просто поделиться новостями: «У Маши вчера родилась сестричка.» Давайте ее поздравим. Или «Вася вместе с родителями ездил в цирк.» «А у Вероники сегодня новая прическа.»

Дети с удовольствием делятся друг с другом новостями и таким образом учатся слушать и слышать других. Ребята чувствуют, что они для педагога не просто Петровы или Сидоровы, которые вчера подрались на прогулке, разлили в столовой суп, а личности, у которых есть свои маленькие радости и огорчения.

Работая с детьми, стремлюсь развивать у них чувство прекрасного.

«В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновенья, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. «Человек постиг красоту,»- писал В.А. Сухомлинский.

Начинаю разговор о прекрасном с творческих прогулок на школьном дворе. Предлагаю посмотреть, как выглядит территория школы, как посажены деревья, как смотрится здание школы и т.д.

Однозначные ответы не принимаются, необходимо обосновать свое мнение. После прогулки дети делают в группе зарисовки, что им заполнялось, сочиняют коллективный рассказ или сказку о том, что особенно понравилось.

Практикую выход на прогулку с карандашами и альбомами.

Свою деятельность организовываю таким образом, чтобы режимные моменты по воспитательному и развивающему направлению чередовались с досуговыми и здоровьесберегающими направлениями.

Поэтому на ГПД два года действовала Группа для 2-3 кл., где была организована самостоятельная  учебная деятельность, т.е. самоподготовка, и дети овладевали основами знаний, приобретали умения и навыки, проявляли себя как ученики.

Опыт показал, что обязательными моментами самоподготовки являются подготовка детей к работе, самостоятельное изучение материала, самоконтроль. Оказывала учащимся помощь в работе с книгой.

Дети не любят читать книги. Для этого приходится  использовать какую-либо мотивацию, чтобы заинтересовать ребенка.

Проводились литературные викторины: «Русские народные сказки», литературные кроссворды и т.д.

Еженедельно посещали библиотеку,  проводили « час чтения». Проводили обмен мнениями о прочитанных книгах. Также библиотекарь в ГПД проводила викторины и беседы с детьми, знакомила детей с поступающими в библиотеку детскими журналами.

Каждый год проводится у нас праздник «Посвящение в читатели», где для воспитанников ГПД в роли сказочных героев выступают учащиеся 3-4 классов.

Малышам это очень нравится, так как уходят они с праздника с эмблемами и книгами, которые они выбрали, когда записались в библиотеку.

Важную роль в развитии ребенка играет потребность в движении. Двигательная активность имеет тесную связь с формированием личности, самосознания ребенка. Большое внимание уделяется в  ГПД физическому развитию детей.

Ежедневно проводятся спортивные часы, подвижные игры на свежем воздухе. Детям очень нравится играть в футбол, в игру « Охотники и утки», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Кошки—мышки» лепить снежные фигуры, крепость и т.д.

Любят также дети участвовать в эстафетах, играх- соревнованиях, экскурсиях.

Особое внимание уделяется безопасности и профилактике травматизма во время проведения подвижных и спортивных игр.

Ежегодно проводится спортландия  детей и их родителей. Всё это укрепляет здоровье, воспитывает ответственность за команду, чувство взаимопомощи.

Так же ведется в ГПД систематическая работа по воспитанию самостоятельности и культуры поведения.

Так, в основе многих конкретных правил вежливости, внимательности, такта лежат моральные принципы общества — гуманизм, коллективизм, дружба, ответственность за свои поступки. В ГПД как нигде отражается воспитанность наших учеников.

Основные направления работы по культуре проведения это:

— Поведение в школе: на перемене, на школьных праздниках, на занятиях;

— Поведение дома: аккуратность  и скромность в одежде, умение помочь взрослым;

— Поведение на улице: твой подъезд, двор, правила уличного поведения;

— Поведение в общественных местах: в кино, в гостях, на природе.

Проводились также мероприятия, как «Ежели вы вежливы», «Школа светофорных наук»

Дети принимали активное участие в общешкольных мероприятиях, также как праздники, как «8 Марта», «ко дню защитников отечества», «Посвящение в первоклассники», экологический праздник «Наша земля в наших руках», «Мы- друзья природы».

Много проводится бесед и занятий о правилах культуры поведения в ГПД, в столовой, на дороге, а также занятия по ЗОЖ, о правах ребенка.

Так, на занятии «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу» были приглашены учащиеся 2а класса и в роли таких героев, как Грязнуля, Обжора, Неряха, Плакса, Лежебока также приняли участие второклассники.

Ребятам запомнились игровые и проблемные ситуации, так как такие ситуации не только активизируют внимание детей, но и способствуют развитию у них чувства эмпатии, сопереживания, сострадания.

Во внеклассные мероприятия я стараюсь вовлечь абсолютно всех детей, и это мне удается, так как ребятам очень нравится участвовать в творческих делах.

Любят дети и трудиться, они охотно убирают игровые уголки, ухаживают за комнатными растениями, и как любят ухаживать за цветочной рассадой по весне.

Также стараюсь привлекать учащихся к посещению различных кружков и секций. Многие из них посещают кружок «Веселая кисточка», «Танцевальный». Некоторые занимаются в музыкальной и художественной школах.

Систематически провожу в ГПД занятия, направленные на раскрытие творческого потенциала детей, привлекаю их к участию в различных творческих конкурсах. Делаем своими  руками различные поделки из журналов, рисуем.

Вообще всё в нашей группе создает ощущение уюта: просторное, светлое помещение, много комнатных цветов, стенд с детскими работами, стеллажи с наглядным материалом, прекрасная мебель. И все это находится на самом видном и почетном месте.

Для создания эффекта неожиданности в ГПД есть уголок «Сюрприз дня». Сюрпризом может быть интересная информация, которую дети узнают во время занятия, новый метод обучения, с которым ребята в этот день познакомятся.

Когда дети приходят в группу, они узнают чем будут сегодня заниматься на клубном часу, в какую игру будут играть на прогулке.

Вот лишь некоторые записи из уголка «Сюрприз дня»

— Наконец-то будем лепить из пластилина! Дождались!

— Готовим выставку книг к занятию. «Загляни в мамины глаза»

— Принести фотографии о своей семье. «Я и моя семья»

Ежегодно провожу занятие о своей семье. Вначале занятий внушаю детям уверенность в достижении успеха такими высказываниями, как « Я уверена, у тебя всё получится», «Я верю, что ты справишься с этим заданием не хуже других», и т.д.

Обязательно указываю на те качества(оригинальное мышление, творческое воображение), которые обеспечивают успех в творчестве. Детям очень нравится рассказывать о своей семье и я вижу как светятся их глаза, и в конце- всегда прошу, чтобы они высказали свое пожелание семье.

Постоянно поддерживается связь с родителями. По необходимости проводятся беседы, консультации, родительские собрания. В группе создан уголок для родителей, материал в нем постоянно обновляется. Здесь можно получить ценные советы по воспитанию детей, практические замечания психолога, узнать новости класса и группы.

В нашей Гимназии это уже стало хорошей традицией, когда каждый год в последний или предпоследний день перед осенними каникулами мы проводим праздник «Посвящение в первоклассники», в подготовку которого включаются все ученики.

Слаженная работа всей группы совместно с воспитателем, учителем и родителями- это лишь внешняя сторона вопроса.

А что же кроется внутри него? На мой взгляд, прежде всего, психологический комфорт, царящий в группе, готовность выслушать воспитателя, помочь, поддержать.

Как оценить, чем измерить труд воспитателя  ГПД?

Наверное, тем, что ребята с удовольствием посещают группу, в конце дня не хотят расставаться, дома с восторгом рассказывают, чем занимались в ГПД, что ребята считают воспитателя своим другом,  доверяют свои маленькие тайны.

Жан Пиаже сказал: «Чем больше дети видят и слышат, тем больше они хотят видеть и слышать»

Именно такие условия создаются в ГПД- и каждый день включает малышей в процесс активного познания окружающего мира.

Если смотреть на жизнь оптимистически и уметь находить тропинки к душам детей, можно сделать школьную жизнь интересной, увлекательной, а дни пребывания детей в ГПД дня незабываемыми и памятными на всю жизнь.

Источник: https://petrikov.schools.by/pages/tvorcheskij-otchet-vospitatelja-gpd

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector