Результаты внеурочной деятельности

Методический семинар учитель физической культуры Колесникова А.В. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников спортивно оздоровительного направления Внеурочная деятельность в условиях внедрения

Подробнее

Роль внеурочной деятельности в формировании универсальных учебных действий выступление на районном семинаре-практикуме «Формирование УУД школьников в урочной и внеурочной деятельности» Силаева Д.М., заместитель

Подробнее

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия 16 г. Сочи Краснодарского края МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА

Подробнее

3.1.2.ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЛЮБОХОНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИМ. А.А. ГОЛОВАЧЕВА ДЯТЬКОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017-2018

Подробнее

План внеурочной деятельности Пояснительная записка Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Под внеурочной

Подробнее

Внеурочная деятельность школьников Материал подготовлен Михайловой Н.А. Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной и на уроке),

Подробнее

Формы и методы организации внеурочной деятельности О. В. Пудова, учитель начальных классов гимназии 18 имени В.Г. Соколова Е.А. Политова, учитель начальных классов гимназии 18 имени В.Г. Соколова Современная

Подробнее

Организационные модели внеурочной деятельности. Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в качестве базовой рассматривается следующая организационная модель. Внеурочная

Подробнее

Согласовано: Председатель Совета школы МОУ- Казанская СОШ О.Б.Фролов 2010 г. Утверждаю: Директор МОУ Казанская СОШ С.В.Синяев 2010 г. Модель образовательного пространства начальной школы МОУ Казанская

Подробнее

Внеурочная деятельность кадетских классов МБОУ «СОШ 36» г. Чебоксары Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела особое значение. Это связано, прежде

Подробнее

Положение об организации внеурочной деятельности в начальной школе 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»,

Подробнее

Воспитательные результаты и эффекты внеурочной школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО Виды внеурочной игровая;

Подробнее

Рабочая программа дополнительного образования «Эрудит» на 206-207 учебный год Составили: учителя начальных классов Ветошкина Ю.А., Мимикина С.И. Москва, 206 Содержание. Результаты освоения программы дополнительного

Подробнее

План внеурочной начального общего образования МБОУ СОШ 6 им. А.П. Бондина города Нижний Тагил на 2016/17 учебный год Приложение 4 к основной образовательной программе начального общего образования Пояснительная

Подробнее

Типы программ внеурочной деятельности Внеурочная деятельность понимается как деятельность, организуемая с классом во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге

Подробнее

Сборник предназначен для заместителей директоров школ по учебновоспитательной работе, учителей начальных классов и содержит рекомендации по организации внеурочной деятельности младших школьников в рамках

Подробнее

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ (РПС) Рабочая программа курса «РПС» Рабочая программа к курсу «Информатика. Логика. Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ» НА 2017/2018УЧЕБНЫЙ ГОД Количество часов: всего: 24 часа в неделю: 1 час Программа составлена

Подробнее

Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального института развития образования ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Подробнее

Учебный план внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год в рамках введения и реализации ФГОС для 5 класса Современные процессы, происходящие в жизни нашего общества привели к процессу формирования

Подробнее

Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации педагогических работников» ОО «Педагогическая ассоциация ЕАО

Подробнее

УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Школа-гимназия 25» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Приказ от 2015г. Р.И.Маслюк ПРИНЯТО Решением педагогического совета МБОУ «Школа-гимназия

Подробнее

141031 Россия, Московская область, Мытищинский район, поселок Нагорное, Челобитьевскон шоссе, 9, ' +7 (495) 788 3696 ; e-mail: gpv- [email protected] «Утверждаю» Директор гимназии /Л.Н. Чуносова/ Приказ 101/2-

Подробнее

I. Общие положения План внеурочной деятельности ГБОУ гимназии 116, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее гимназия),

Подробнее

Система оценки результата реализации программы внеурочной деятельности «Кукольный театр» Цель занятий по программе: развитие творческих способностей детей средствами кукольного театрального искусства.

Подробнее

Согласовано на заседании педагогического совета МБОУ «Лицей 4» Протокол 1 от «31» августа 2015 г. Согласовано на заседании Управляющего совета МБОУ «Лицей 4» Протокол 1 от «01»сентября 2015 г. «Утверждаю»

Подробнее

Приложение к учебному плану ГБОУ школы 596 с углублѐнным изучением французского языка Приморского района Снкт-Петребурга Организация внеурочной деятельности В ГБОУ средней общеобразовательной школе 596

Подробнее

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребѐнка предполагает, в частности, необходимость гармоничного

Подробнее

ПРИНЯТО: Педагогическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа 45» УТВЕРЖДАЮ : и.о. директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя

Подробнее

Об организации внеурочной деятельности в МБОУ школе-интернате 1 в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 15 ПРИНЯТО на общем собранием работников МАОУ СОШ 15 Протокол От сентября 2015 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ СОШ

Подробнее

УТВЕРЖДАЮ: Директор МБУ «Школа 75» С.А. Гервасьева Приказ от » » 20 г. Положение о внеурочной деятельности учащихся 1. Общие положения 1.1. В соответствии с федеральным государственным образовательным

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Арьёвская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области Рассмотрена на педагогическом совете 1 от 30.08.15

Подробнее

Виды внеурочной деятельности / Уровни воспитательных результатов МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ Приобретение школьником новых социальных знаний Развитие позитивных отношений

Подробнее

Рассмотрено и принято на педагогическом совете Протокол 07 от «29» августа 2013 г. Утверждено приказом директора МБОУ «Борисовская СОШ 2» Е.В. Иванчук 67 от 29 августа 2013 г. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АЛЯБЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО» 2015 г. В национальной образовательной

Подробнее

Внеурочная деятельность младших школьников Базисный учебный план образовательных учреждений РФ, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, является важнейшим нормативным

Подробнее

Количество часов: 1 ч в неделю (33 ч.) Класс: 1 кл. Составлена: в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы

Подробнее

Рассмотрен на педагогическом совете протокол 7от.09.6г «Утверждено» приказом директора МКОУ «СОШ г. Алзамай» от 0.09.6г 70-О ПЛАН внеурочной деятельности Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Подробнее

(Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 276») наименование муниципального образования 1. Название I. Общие сведения Рабочая программа к курсу «Умники

Подробнее

Внеурочная деятельность школьников Федечкина Е.Н., зам. директора по учебно-воспитательной работе 1 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ духовно-нравственное, физкультурноспортивное

Подробнее

ПРИЛОЖЕНИЕ 0 в рамках ФГОС в МБОУ ООШ 69 на 05/06 учебный год Пояснительная записка Внеурочная деятельность учащихся понятие, объединяющее все виды деятельности, кроме учебной, в которых возможно и целесообразно

Подробнее

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г., приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009

Подробнее

начальная школа детский сад 66 начальная школа детский сад 66 Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» составлена на основе федерального государственного образовательного

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/118932-Rezultaty-vneurochnoy-deyatelnosti.html

Внеурочная деятельность как средство достижения воспитательных результатов в условиях начальной школы

Внеурочная деятельность входит в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса и является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса школы.

Выбранные школой в 1–4 классах курсы являются образовательными учебными программами внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Данные курсы продолжают учебные программы по следующим предметам: математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение, музыка, изобразительное искусство, физическая культура.

Цель организации внеурочной деятельности: достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; создание благоприятных условий для развития ребёнка.

Задачи внеурочной деятельности школы:

—       обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в школе,

—       организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся;

Читайте также:  Воспитание и развитие детей. педагогическая система марии монтессори

—       включение учащихся в разностороннюю деятельность;

—       формирование навыков позитивного коммуникативного общения;

—       развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,

—       сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

—       воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

—       развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни;

—       углубление содержания, форм и методов занятости обучающихся в свободное от учёбы время.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Внеурочная деятельность понимается как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.

Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Внеурочная деятельность школы направлена на достижение воспитательных результатов: приобретение учащимися социального опыта; формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Воспитательным результатом внеурочной деятельности должно стать непосредственное духовно-нравственное, личностное, деятельностное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной образовательной деятельности.

Уровни планируемых результатов внеурочной образовательной деятельности:

—       первый уровень достигается в процессе взаимодействия с педагогом: приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе);

—       второй уровень достигается в дружественной детской среде: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;

—       третий уровень достигается во взаимодействии с социальными субъектами: получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Оценка достижений результатов внеурочной деятельности происходит на трех уровнях:

—       представление коллективного результата группы обучающихся;

—       индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося;

—       качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.

К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены: личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

сформированность мотивации к учению и познанию; ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные)

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе, оптимизировать учебную нагрузку учащихся, улучшить условия для развития ребенка, учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.

Представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления происходит на общешкольном празднике (мероприятии) в форме творческой презентации, творческого отчёта и пр.

Для индивидуальной оценки результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося используется портфолио — накопительная система оценивания, характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений.

На общешкольном празднике объявляются результаты и награждаются обучающиеся по отдельным направлениям внеурочной деятельности.

Для оценки эффективности деятельности школы по направлениям внеурочной деятельности используется карта достижений, в которую вносятся индивидуальные результаты учащихся по направлениям.

Для представления результатов достижений используются также такие формы, как выставка достижений учащихся, самооценка, педагогический мониторинг, практические работы, творческие работы, самоанализ, наблюдения и др.

С целью создания системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО в школе организован мониторинг эффективности внеурочной деятельности

Объекты мониторинга: все участники образовательного процесса (обучающиеся, родители, педагоги). Предмет мониторинга: состояние управления процессом организации внеурочной деятельности.

Задачи мониторинга: получение комплексной информации об уровне управления процессом организации внеурочной деятельности в гимназии; отбор программ внеурочной деятельности с положительной динамикой результатов, изучение и представление опыта работы их руководителей; организация оперативного реагирования на негативные тенденции в системе внеурочной деятельности; подготовка ежегодных отчетов по результатам мониторинга; подготовка методических рекомендаций для организации внеурочной деятельности.

Критерии мониторинговых исследований:

—       личностный рост обучающихся (рост социальной активности, мотивации к активной познавательной и социальной деятельности; коммуникативных, исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных умений; повышение уровня воспитанности — усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру и др.);

—       сформированность детского коллектива в рамках секции, кружка, объединения и пр. (благоприятный психологический микроклимат, сплоченность коллектива, высокий уровень развития коллективных взаимоотношений, развитость самоуправления, наличие традиций и т. п.);

—       качественное повышение уровня организации внеурочной деятельности ОУ.

Мониторинг предполагает примерные показатели определения результативности реализации программы внеурочной деятельности:

—       рост личностных достижений всех субъектов деятельности;

—       удовлетворенность участников внеурочной деятельности уровнем и качеством образовательных услуг;

—       востребованность форм и мероприятий внеурочной деятельности;

—       расширение познавательных интересов, образовательных запросов обучающихся в рамках учебной и внеурочной работы;

—       положительная динамика участия школьников в творческих коллективах, студиях и т. п. системы дополнительного образования школьного/районного/городского уровней;

—       положительная динамика участия в творческих конкурсах, фестивалях, выставках и т. п. школьного / районного / городского уровней;

—       успешность участия школьников в проектах различного уровня школьного, районного, регионального уровня (победители в % к общему кол-ву школьников);

—       расширение спектра образовательных программ внеурочной деятельности, взаимодополняющий и интеграционный характер их содержания;

—       повышение эффективности применения педагогами продуктивных технологий в воспитании, используемых внеаудиторных форм деятельности и активное формирование банка авторских образовательных программ, методических разработок;

—       расширение социально-педагогического партнерства;

—       общественная экспертиза внеурочной деятельности школы (публикации, отзывы, сертификаты, экспертные заключения, благодарности и т. п.);

—       расширение использования материально-технического и ресурсного обеспечения внеурочной деятельности школы;

—       сохранность контингента всех направлений внеурочной работы.

Используемые методики диагностики:

Личностный рост: методика Д. В. Григорьева, П. В. Степанова «Личностный рост» [1. с.26]; методика выявления организаторских и коммуникативных склонностей (по В. В. Синявскому и Б. А. Федоришину) [1. с.38]; методика-тест «Тактика взаимодействия» (по А. Криулиной) [1. с.42].

Детский коллектив: методика А. Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив?»; методика «Мы — коллектив? Мы — коллектив… Мы — коллектив!» (стадии развития коллектива) [1. с.73]. Профессиональная позиция педагога: Д. В.

 Григорьев «Методика диагностики профессиональной позиции педагога как воспитателя» [1. с.95].

Формы внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определило образовательное учреждение. Это кружки, спортивные секции, экскурсии, праздничные мероприятия, соревнования, конкурсы.

Посещая занятия внеурочной деятельностью, обучающиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, что играет немаловажную роль в духовном развитии детей.

Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для её реализации начальной школой выбрана оптимизационная модель на основе использования всех внутренних ресурсов образовательного учреждения [2. с.3].

В реализации данной модели принимают участие учителя начальных классов, физической культуры, музыки, изобразительного искусства, географии, учитель-логопед.

Координирующую роль выполняют классные руководители 1–4 классов, которые в соответствии со своими функциями и задачами взаимодействуют с педагогическими работниками, ведущими внеурочную деятельность в их классах, организуют в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности детей в рамках деятельности классного коллектива, организуют систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, организуют социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Контроль качества организации и проведения внеурочной деятельности осуществляет администрация образовательной организации.

Таким образом, выбранная начальной школой оптимизационная модель имеет преимущества в плане создания единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Литература:

1.      Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / под ред. Е. Н. Степанова.-М: ТЦ «Сфера», 2001–128 с.

2.      Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03–296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Источник: https://moluch.ru/archive/81/14721/

Классификация результатов внеурочной деятельности

Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся.

Воспитательные результаты внеурочной деятель­ности школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Например, в беседе о здоровом образе жизни ребёнок не только воспринимает информацию от педагога, но и невольно сравнивает её с образом самого педагога. Информации будет больше доверия, если сам педагог культивирует здоровый образ жизни.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной сре­де ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Читайте также:  День знакомств в лагере. сценарий

Только в са­мостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для дру­гих, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязатель­но положительно к нему настроены, юный человек действи­тельно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без ко­торых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социаль­ными субъектами за пределами школы, в открытой общест­венной среде.

Достижение трёх уровней результатов внеурочной дея­тельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентич­ность в её страновом, этническом, гендерном и других ас­пектах.

Например, неоправданно предполагать, что для становле­ния гражданской компетентности и идентичности школьника достаточно уроков, занятий по изучению прав человека и т. п.

Даже самый лучший урок может дать школьнику лишь знание и понимание об­щественной жизни, образцов гражданского поведения (конеч­но, это немало, но и не всё).

А вот если школьник приобретёт опыт гражданских отношений и поведения в дру­жественной среде (например, в самоуправлении в классе) и уж тем более в открытой общественной среде (в социаль­ном проекте, в гражданской акции), то вероятность станов­ления его гражданской компетентности и идентичности суще­ственно возрастает.

При организации внеурочной деятельности младших/ школьников необходимо учитывать, что, поступив в 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Пе­дагог должен поддержать эту тенденцию, обеспечить исполь­зуемыми формами внеурочной деятельности достижение ре­бенком первого уровня результатов.

Во 2 и 3 классах, как правило, набирает силу процесс развития детского коллекти­ва, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаёт благоприят­ную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников второго уровня результатов.

Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трёх лет обучения в школе создаёт у младшего школьника к 4 классу реальную возможность вы­хода в пространство общественного действия (т. е.

достиже­ние третьего уровня результатов). Такой выход для учени­ка начальной школы должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду.

Свойственные современной со­циальной ситуации конфликтность и неопределённость долж­ны быть в известной степени ограниченны.

Источник: http://plotnikova.ucoz.ru/load/vneurochnaja_dejatelnost/klassifikacija_rezultatov_vneurochnoj_dejatelnosti/10-1-0-182

Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся

Поиск Лекций

Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся.

Для успеха в организации внеурочной деятельности школьников принципиальное значение имеет умение различить результаты и эффекты этой деятельности.

Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности.

Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрёл некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрёл опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).

Эффект – это последствие результата. Например, приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Итак, воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями.

Например, в беседе о здоровом образе жизни ребёнок не только воспринимает информацию от педагога, но и невольно сравнивает её с образом самого педагога. Информации будет больше доверия, если сам педагог культивирует здоровый образ жизни.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Только в самостоятельном общественном действии, за пределами дружественной среды школы, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Проведём лаконичную формулировку трёх уровней результатов внеурочной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень — школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень — школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Выделение трёх уровней результатов внеурочной деятельности позволяет:

• разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с чётким и внятным представлением о результате;

• подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определённого уровня;

• выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого;

• диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности;

• оценивать качество программ внеурочной деятельности.

Формы представления результатов внеурочной деятельности

· Представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления происходит на общешкольном мероприятии в форме творческой презентации, творческого отчёта, научного исследования, концерта, спектакля и т.д.

· Для индивидуальной оценки результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося используется портфолио – накопительная система оценивания, характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений.

По результатам оценки портфолио выявляются учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе. Определяются победители и лауреаты в различных номинациях.

На общешкольном празднике в конце учебного года объявляются результаты и награждаются обучающиеся, набравшие максимальное количество баллов по всем направлениям и набравшие максимальное количество баллов по отдельным направлениям внеурочной деятельности.

· Для оценки эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности используется карта достижений, в которую вносятся индивидуальные результаты учащихся по направлениям.

В заключении мне хотелось бы ещё раз сказать, что внеурочная деятельность должна быть интересна учащимся, только тогда она может принести ощутимые положительные плоды.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.

Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Во внеурочной деятельности должна создаваться своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов. И потому важнейшая задача педагогического коллектива — сделать внеурочную деятельность полезной и привлекательной для каждого ученика.

Источник: https://poisk-ru.ru/s30396t4.html

Анализ результатов внеурочной деятельности в 1-х классах за 2011-2012 учебный год

В 2011-2012 учебном году в МБОУ СОШ № 20 в рамках введения ФГОС организована внеурочная деятельность в первых классах.

Внеурочная деятельность организована с учетом: — запросов родителей как основных заказчиков образовательных услуг; — специфики образовательной деятельности школы; — кадровых возможностей для обеспечения внеурочной деятельности.

Разработан учебный план внеурочной деятельности на 2011-2015 годы для учащихся 1-4 классов.

Читайте также:  Итоги творческого конкурса для педагогов и детей. бумажная симфония

Структура учебного плана содержит 10 часов внеурочной деятельности в каждом классе и представлена следующими направлениями: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Часы внеурочной деятельности подразделяются на аудиторные и внеаудиторные. Для проведения занятий используются классные комнаты, предметные кабинеты, игровые зоны, актовый зал, музей, библиотека, спортивный зал, спортивная площадка, школьный двор, парк.

Физкультурно-спортивное направление реализуется работой спортивных секций «Богатырь» и «Калейдоскоп игр». Программы секций предусматривают обеспечение полноценного физического развития детей школьного возраста и проведение тематических занятий с изучением различных игр, учитывающих возрастные особенности младших школьников.

Спортивные занятия, которые проводятся в рамках внеурочной деятельности, выполняют задачу развития двигательной активности, формирования у детей навыков здорового образа жизни, становления характера. Игра приучает детей к согласованным действиям, точности и своевременности выполнения игровых заданий, к ответственности перед командой или группой, за которую играют дети.

Учащиеся участвуют в соревнованиях, спортивных состязаниях как внутри класса, так и между классами, к участию в эстафетах привлекаются и родители учащихся. В результате реализации программы дети научаться быть не только участниками, но и организаторами игрового действа, а впоследствии самостоятельно организовывать и проводить игровые и спортивные мероприятия.

Срок реализации программ 4 года, по 1 часу в неделю.

Особое внимание в организации внеурочной деятельности уделяется реализации программ художественно-эстетической направленности.

Содержание их деятельности направлено на формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности.

К реализации данных программ мы привлекли учителей музыки, изобразительного искусства, основ православной культуры и кубановедения, учителя логопеда.

В художественно-эстетическом направлении предусматривается работа кружков «Вокальное творчество» и «Палитра».

Программы данных кружков направлены на формирование музыкальной и художественно-эстетической культуры как неотъемлемой части жизни каждого человека. Срок реализации программ 4 года, по 1 часу в неделю.

Программа кружка «Вокальное творчество» позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

В программе предусмотрено посещение детьми концертов, театров, проведение экскурсий. Принцип реализации данной программы – от простого к сложному, от знаний к творчеству, к увлекательным делам и концертам.

Результатом работы в этом направлении являются выступления учащихся на родительских собраниях, праздниках.

Программа кружка «Палитра» направлена на формирование не только специальных умений, но и, прежде всего, на освоение учащимися духовных и культурных ценностей, приобщение к истинной человечности и многообразию окружающего мира. Воспитательными задачами являются развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности и получать радость от результатов индивидуальной и коллективной деятельности. Формы проведения занятий разнообразны: ознакомление, практическая работа, игра, посещение выставок, галерей, проведение экскурсий. Учащиеся кружка принимают активное участие в оформлении стендов к праздникам, организуют тематические выставки своих работ.

Программа курса «Юный технолог» поможет учащимся овладеть технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью. Развитию умений изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности помогает учащимся этот курс.

В рамках данной программы педагог проводит увлекательные занятия, в ходе которых учащиеся проводят исследования элементарных свойств материалов, используемых при выполнении практических работ, знакомятся с технологиями ручной обработки этих материалов.

Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов, подобранных педагогом, помогает детям приобретать дополнительные знания и опыт социального общения со взрослыми и сверстниками. Результаты проектной деятельности – изделия, используются для праздников, в учебной и внеучебной деятельности.

Срок реализации программы 4 года, по 1 часу в неделю.
Для формирования у детей представлений и том, что речь является важнейшим средством общения, обмена мыслями между людьми, работает театральный кружок «Волшебная сила слова». Срок реализации программы 4 года, по 1 часу в неделю.

Цель программы кружка «Уроки речевого творчества» – формирование коммуникативно-речевого навыка и читательской компетенции. Срок реализации программ 2 года, по 1 часу в неделю.

Сегодня педагоги, реализующие программы театрального кружка «Волшебное слово» и кружка «Уроки речевого творчества», ставят своей задачей сформировать у детей представления о том, что речь является важнейшим средством общения, обмена мыслями и чувствами между людьми. Хорошо развитая речь – вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей, позволяет ему быть более открытым к установлению контактов с другими людьми. Занятия этих кружков позволяют детям реализовать свои познания и умения в творческом показе, выступая перед учащимися школы, в работе над миниатюрами. Театральные игры обучают учащихся также общению друг с другом, развивают сценическое искусство, что способствует развитию коллективного мышления и коллективного творчества.

В этом же направлении ведет работукружок «Зернышки». Программа кружка направлена на возрождение и сохранение традиций кубанской семьи, воспитание личности, способной помогать ближнему и служить Отечеству. Срок реализации программы 4 года, по 1 часу в неделю.

Программа кружка «Зернышки» направлена на знакомство с духовными ценностями кубанской казачьей семьи через изучение традиций, обрядов, быта жителей родного края. В программе предусмотрено посещение детьми музеев, выставок, концертов, театральных представлений, связанных с тематикой кружка; проведение экскурсий по памятным местам нашего района.

Результатом работы в этом направлении являются выступления учащихся на родительских собраниях, праздниках, участие в конкурсах.

В естественнонаучном направлении работает кружок «Я – гражданин России», программа которого направлена на формирование личности гражданина и патриота России, с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями. Срок реализации программы 4 года, по 1 часу в неделю.

Одним из приоритетных направлений образовательной деятельности школы является организация исследовательской деятельности, позволяющая повысить не только конкурентоспособность учащихся, но и выйти на новый уровень достижений, значимых как для личности, так и для школы.

В этой связи программой предусмотрено вовлечение учащихся 1-х классов в исследовательские проекты, которые будут представлены на ежегодно проводимом школьном этапе научно-практической конференции «Почемучки».

На данном этапе реализации программы учащимися 1-х классов совместно с родителями и педагогами готовятся для защиты на конкурсе отдельные исследовательские работы.

Эколого-биологическое направление реализуется работой кружка «Экология для младших школьников». Цель которого, помочь учащимся сформировать целостность картины окружающей его природной и социальной среды.

Данная программа способствует развитию у детей экологической ответственности исследовательского поведения, которое, на наш взгляд, выступает в качестве важнейшего источника личного развития и саморазвития.

Срок реализации программ 4 года, по 1 часу в неделю

При планировании работы внеурочной деятельности на 2011-2012 учебный год был составлен график отчетных мероприятий для родителей.

План отчетных мероприятий по внеурочной деятельности в 1 классах в 2011-2012 учебном году

Название мероприятия Сроки проведения
«Осенины» 26 ноября 2011 г.

Спортивный праздник «Весёлые старты» 20 февраля 2012 г.
Праздник мам 6 марта 2012 г.
4 Прощание с букварем март
5 Концерт-презентация внеурочной деятельности 31 марта 2012 г.

В данные мероприятия вовлечены все учащиеся 1-х классов. На концертах дети показывают свои творческие способности, знания, умения и навыки, полученные на занятиях по внеурочной деятельности. Концертная программа не является специально подготовленной.

Это комплексное мероприятие, собранное из всех направлений внеурочной деятельности.

Концерт –презентация внеурочной деятельности (общешкольное собрание для родителей дошколят)

Результаты внеурочной деятельности

            Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

            Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

            Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.

 Вывод: Включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы позволяет  реализовать учебный план 1 классов, участвующих во введении ФГОС,  в части «Внеурочная деятельность».

Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной системы ОУ, показателем сформированности социального опыта детей.

Источник: http://mognovse.ru/wbr-analiz-rezuletatov-vneurochnoj-deyatelenosti-v-1-h-klassah.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector