Сказка о вредных привычках для детей

Сказка о вредных привычкахСказка о вредных привычках для детей

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Сказка о вредных привычках.

Жила- была девочка Софья. Она была очень хорошей девочкой. Слушалась маму и папу, старалась помогать им. В школе получала хорошие оценки. Она мечтала в будущем стать детским врачом, Софья любила детей.

Однажды по дороге из школы она познакомилась с девочкой из соседнего двора по имени Маргарита и её компанией. Маргарита часто прогуливала школу, поэтому училась на двойки. И мечты у Маргариты были более приземистые: где достать сигареты и алкоголь, да найти место для их употребления.

Со временем родители Софьи стали замечать, что с их горячо любимой дочерью стали происходить неприятные изменения. Её родители были очень внимательными к своему ребенку. Софья начала дерзить, плохо учиться и даже пропадать по вечерам. Стала бледной, худой, появились синяки под глазами, проблемы с памятью. А из комнаты Софии пропал ноутбук, который ей подарили на день рождения.

Мама и папа пытались поговорить с девочкой, но все было бесполезно. Она не хотела их слышать. Да и уже не могла, она болела страшной болезнью.

Но однажды ей приснился сон. Стоит она на распутье и лежит перед ней огромный камень. А на нем написано:

— налево пойдешь, в страну Алкоголию попадешь. Ждет тебя безрадостное существование: трясущиеся руки, безобразный запах изо рта, ранняя старость;

  • прямо пойдешь, в страну Табакерку попадешь. Ждет тебя безрадостное существование: сухая кожа, противный кашель, а потом страшная болезнь легких;
  • направо пойдешь, в страну Наркостан попадешь. Ждет тебя ужасное существование: отсутствие цели в жизни, боли во всем теле, а потом страшная и мучительная смерть.

Вернись, Софья назад!

Софья проснулась в холодном поту. Она только сейчас осознала, какое ужасное влияние на её собственную жизнь и жизнь её близких оказывают вредные привычки.

Софья начала вести здоровый образ жизни, обливаться по утрам, перестала общаться с дурной компанией. Школу окончила с золотой медалью и осуществила свою мечту. Никогда более Софья в свою жизнь не допустила эти губительные привычки.

Ну что ж, мой друг,Решенье за тобой, Ты вправе сам командовать судьбой,Ты согласиться можешь, но отказ,Окажется получше в сотню раз,Ты вправе жизнь свою спасти, Подумай, может, ты на правильном пути,Но если всё – таки успел свернуть,

То потрудись себе здоровье ты вернуть.

  1. Сказка

    О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе.

  2. Классный час

    Ведущий: Жила-была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опаздывала на уроки. И вот как-то раз приключилась с ней история.

  3. Документ

    Чаще всего, когда речь идет о вредных привычках у детей, имеются в виду онанизм, сосание пальцев, языка, грызение ногтей. Однако проблема много шире. Вредная привычка — отрицательная склонность, ставшая потребностью и выражающаяся

  4. Документ

    В соответствии с приказом № 637 УНО администрации г. Мичуринска с 12 октября по 17 ноября 2009 года в МОУ ООШ № 22 прошел месячник «Молодежь наукограда выбирает здоровый образ жизни!

  5. Практикум

    Мы не можем всё предусмотреть, оградить детей от всех опасностей. Но каждый родитель в силах привить детям навыки безопасности с самого раннего детства — используя сказки, игры, попутные беседы, комментарии к фильмам и жизненным ситуациям.

Источник: https://refdb.ru/look/1002220.html

«В стране вредных привычек» (Современная сказка для детей и взрослых)

Стихотворение  «В стране вредных привычек» Н.И.Саловой, ветерана педагогического труда, победительницы областного конкурса «Самое читающее село, самый читаемый город», в номинации «Представление своих поэтических произведений»

 «В стране вредных привычек»

Не в каком-то древнем царстве, В современном государстве Детки школу посещали, Книжки умные читали, Увлеклись литературой, Подружились с физкультурой, В секции, кружки ходили, Для других примером слыли. До всего им было дело, Только Вовке надоело. Бросил сумку и дневник Наш примерный ученик.

Бросил школу – музыкалку, На спортивную закалку Тоже он махнул рукой, В общем парень стал другой. С папой, мамой он простился, В путь-дороженьку пустился Посмотреть на дальний свет Так живут там или нет. Шел лесами он, полями. За двумя потом холмами Вырос город перед ним. И куда ни глянь — все дым Вовка кашлять стал, чихать.

Как же этот город звать? А в ответ все говорят:

«Это наш ТАБАКО – град»

Ну чего тут только нет: Марки разных сигарет, И табак для трубки здесь, И курительная смесь. Что захочешь, все бери- На здоровьице кури. Выбрал смесь и затянулся. Сам не помнит, как очнулся. Видит, рядом карлик-дед (Значит, курит много лет).

Тусклыми моргнув глазами, Желтыми сверкнув зубами, Говорит: «Сынок, беги! Нет друзей здесь, всё враги Не пугаю, но учти- Перестанешь ты расти, Частый кашель и отдышка Заберут тебя, парнишка…» Понял Вовка, что табак Для здоровья злейший враг. Еле выбрался беглец. Думал: «Все, кажись, конец!» Ну а как в себя пришел, Снова по миру пошел.

Долго странствовал иль нет, Но забрел он в Новый Свет. Как река, вином полна

Алкоголия — страна.

Шумный здесь живет народ. Молодой и старый пьет. Пьют здесь женщины, мужчины, Даже если нет причины Никакой у них заботы, Без жилья и без работы. Ребятни не сыщешь там- Все по детским по домам. Сами грязные, больные. Ночью, днем – всегда хмельные Рады Вовке, что зашел. Приглашают сесть за стол Хоть герой и храбрый очень, Испугался, между прочим.

В голове сверлило: «Да, Пить не буду никогда!» Благо, что спортсменом был- Два прыжка и птицей взмыл В сердце он хранит завет: «В ту страну дороги нет» Только сказке не конец. Возмужал, подрос юнец. Не дает покоя, сна Эта чудо-сторона Ночью плакали дожди: «Туда, парень, не ходи!» Ветер злобно выл в трубу: «Не испытывай судьбу!» Только Вовку не унять, Он прошел кварталов пять.

Наконец-то вот она,

Наркомания – страна

Источник: http://vorotynec.omsu-nnov.ru/?id=88998

Сказка о вредных привычках

Сказка о вредных привычкахСказка о вредных привычках для детейДействующие лица: Ведущий, девочка Маша, Лень, Мышонок- грызун, Поросенок-грязнуля, Барашек-упрямец, Сила Воли.

Ведущий: Жила-была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опоздывала на уроки. И вот как-то раз с ней приключилась одна история…

Маша (выходит с полотенцем на шее, с зубной пастой и щеткой в руке):

Зубки я почистила

И постригла ноготки,

Постирала быстро я.

В стопку сложены платки,

Получила в школе «пять» —

Можно песню запевать.

(Поет.)

Ведущий:

Вот, в один прекрасный день

Постучала к Маше Лень.

Лень:

Здравствуй, милая девчушка.

Подружись ты со старушкой.

Вместе в школу не пойдем,

Вместе ногти погрызем,

Можешь насовсем забыть,

Как с прогулки руки мыть.

Дома ты не помогай,

С Ленью лучше погуляй

(Повернувшись к открытой двери.)

Эй! Грязнульки и лентяйчики,

Приходите поскорей,

Вы не зря тряслись в трамвайчике,

Новых вам нашла друзей.

Читайте также:  Как вырастить хороший урожай баклажанов

Входят Мышонок-грызун, Поросенок-грязнуля, Барашек-упрямец.

Лень: Ой, сколько здесь ребят!

Мышонок: А будут ли они нам хорошими друзьями?

Поросенок: Сейчас проверим.

Барашек: Ребята, мы начнем пословицу, а вы ее закончите. Работа не волк… (в лес не убежит) От работы кони… (дохнут)

Звучит песенка. Лень запевает, припев подхватывают Мышонок, Поросенок и Барашек. Лень:

Говорят, мы бяки, буки,

Как выносит нас земля?

Все возьмем в свои мы руки,

Обойтись без нас нельзя.

Ой, ля-ля, ой, ля-ля,

Обойтись без нас нельзя!

Ой, ля-ля, ой, ля-ля,

Вот так (хлопают в ладоши). Раз, два.

Мы научим вас лениться,

Будем верные друзья.

Лучше с нами веселиться,

Обойтись без нас нельзя.

Ой, ля-ля, ой, ля-ля,

Обойтись без нас нельзя.

Ой, ля-ля, ой, ля-ля,

Вот так (хлопают в ладоши). Раз, два.

Мы грязнули и упрямцы.

Дружим с Ленью мы всегда.

Мы неряхи, оборванцы,

Обойтись без нас нельзя,

Ой, ля-ля, ой, ля-ля,

Обойтись без нас нельзя.

Ой, ля-ля, ой, ля-ля,

Вот так (хлопают в ладоши). Раз, два.

Мышонок:

Ходим мы по белу свету.

Поросенок:

Ищем, кто без силы воли.

Барашек:

Вынь-ка сладкую конфетку.

Вместе:

Заколдуем Машу, что ли?

Лень:

На-ка, миленькая детка,

Скушай сладкую конфетку.

(Протягивает конфетку.)

Называется красиво:

«Антиволя — антисила».

Маша протягивает руку, и тут раздается стук в дверь.

Лень:

Это кто еще стучит,

Нам нарушив аппетит?

Голос за дверью:

Это Сила, Сила Воли!

Маша идет открывать, Лень преграждает дорогу.

Лень:

Коль откроешь, будет горе.

Посмотри, о, как красива

«Антиволя — антисила»!

Маша:

Вам скажу я твердо «нет».

(Открывает дверь и впускает Силу Воли.)

Сила Воли:

Обойдемся без конфет.

(Обращается к залу.)

Есть ребята в этой школе,

Кто имеет силу воли?

Есть, кто делает зарядку

И приучен кто к порядку?

Есть ли наши здесь друзья?

Лень прогнать без них нельзя.

Ребята, закончите пословицы:

Делу время — … (потехе час)

Без труда… (не вытянешь и рыбку из пруда)

Кончил дело… (гуляй смело)

Ребята, давайте скажем хором:

Силы воли мы друзья,

Быть лентяями нельзя.

Мышонок, Поросенок и Барашек в испуге садятся и закрывают лицо руками.

Маша:

Ногти грызть?

Не умываться?

Силу воли потерять?

И навек неряхой стать?

Убирайтесь-ка скорее!

Сила воли мне важнее!

Встает рядом с Силой Воли.

Лень:

С Силой Воли жить не просто.

Заходи сама к нам в гости!

(Уходит.)

Сила Воли:

Ты, девчушка, молодец.

Прогнала их наконец.

Маша (обращаясь к Силе Воли):

Вы меня не оставляйте,

От плохого избавляйте.

Ведущий:

Тут и сказке той конец.

Ай, девчонка, молодец!

Сделан выбор — сила воли!

Что ж, теперь споем мы, что ли?

Звучит песня «Закаляйся», которую поют Маша, Ведущий, Сила Воли.

Закаляйся, если хочешь быть здоров.

Постарайся позабыть про докторов.

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров.

Всех полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда.

От всех болезней всех полезней

Солнце, воздух и вода.

Бодр и весел настоящий чемпион.

Много песен, много шуток знает он.

А кто печально нос повесил,

Будет сразу побежден.

(Говорят хором.)

Сила воли — вот спасенье,

Вот всему преодоленье.

Источник: http://kopilka13.blogspot.ru/2015/04/blog-post_16.html

Сказка о вредных привычках для детей начальной школы (1-4 класс)

С этим файлом связано 72 файл(ов). Среди них: Баль, Захарченко обследование чтения и письма.doc.doc, Surova_Gulyaem_i_igraem_Nakhodilki.pdf, Карпеева Развитие речи. Пуговицы..docx, English_Zanimatelnye_istorii_dlya_chtenia_4_klass.pdf, Uprazhnenia_dlya_razvitia_pamyati_mladshikh_shkolnik.docx, Kniga_4_Chitaem_slovosochetania_predlozhenia_i_texty.

pdf, skazka_o_vrednykh_privychkakh.docx, Kniga_3_Chitaem_trudnye_slova_Predshkolnaya_podgotovka.pdf, Eto_mozhet_vash_malysh_Risuem_karandashami.pdf, 1gavrina_s_e_kutyavina_n_l_toporkova_i_g_shcherbinina_s_v_raz.pd и ещё 62 файл(а).

Показать все связанные файлы
Сказка о вредных привычках для детей начальной школы (1-4 класс)

Действующие лица:

Ведущий (Алла Токарева), девочка Маша (Полина Еговцева),девочка Даша, (Рената) Лень 1,(Лена Логинова) Лень 2,(Ильвина Фатихова) Мышонок- грызун,(Ксюша) Поросенок-грязнуля,(Аня) Барашек-упрямец, (Элина) , Волк (Даниил) Сила Воли (Даша Соловьева).

Группа аэробики (Кристина, Катя, Динис, Карина, Даша)

Ведущий: Жила-была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опоздывала на уроки. И вот как-то раз с ней приключилась одна история…

Маша (выходит с полотенцем на шее, с зубной пастой и щеткой в руке):

Зубки я почистилаИ постригла ноготки,

Даша

Постирала быстро я.В стопку сложены платки,

Маша Получила в школе «пять» —

Можно песню запевать.(Поет.)

Даша

Надоело мне шагать взад-вперед.До чего же трудно ждать Новый год!

Маша К нам с подарками придет Дед Мороз,

Только что он принесет — вот вопрос!

Припев:

Даша

Знаю я, что Новый годВстречу замечательно.

Маша Весь наш класс ко мне придет,

Все друзья — приятели.

Даша

Мы под бабушкин рояльБудем петь с ребятами.

Маша Одного не знаю я:

Что под елкой спрятано?

Даша

Я, конечно,И сейчас потерплю,

Маша Силу воли лишний раз

Укреплю,

Вместе.. Будем снова я шагать взад-вперед.

До чего же трудно ждать Новый год!

Стук в дверь.

Ведущий:

Вот, в один прекрасный деньПостучала к Маше Лень.

Лень1 :

Здравствуй, милая девчушка.Подружись ты со старушкой.

Лень 2

Вместе в школу не пойдем,Вместе ногти погрызем,

Лень1 :

Можешь насовсем забыть,Как с прогулки руки мыть.

Лень 2

Дома ты не помогай,С Ленью лучше погуляй

(Повернувшись к открытой двери.)

Вместе Эй! Грязнульки и лентяйчики,

Приходите поскорей,Вы не зря тряслись в трамвайчике,Новых вам нашли друзей.

Входят Мышонок-грызун, Поросенок-грязнуля, Барашек-упрямец.

Лень 1: Ой, сколько здесь ребят!

Мышонок: А будут ли они нам хорошими друзьями?

Поросенок: Сейчас проверим.

Барашек: Ребята, мы начнем пословицу, а вы ее закончите.

Волк: Работа не волк… (в лес не убежит)

Лиса: От работы кони… (дохнут)

Звучит песенка. Лень запевает, припев подхватывают Мышонок, Поросенок и Барашек, Волк, Лиса. Лень:

Говорят, мы бяки, буки,Как выносит нас земля?Все возьмем в свои мы руки,Обойтись без нас нельзя.Ой, ля-ля, ой, ля-ля,Обойтись без нас нельзя!Ой, ля-ля, ой, ля-ля,Вот так (хлопают в ладоши). Раз, два.Мы научим вас лениться,Будем верные друзья.Лучше с нами веселиться,Обойтись без нас нельзя.

Ой, ля-ля, ой, ля-ля,Обойтись без нас нельзя.Ой, ля-ля, ой, ля-ля,Вот так (хлопают в ладоши). Раз, два.Мы грязнули и упрямцы.Дружим с Ленью мы всегда.Мы неряхи, оборванцы,Обойтись без нас нельзя,Ой, ля-ля, ой, ля-ля,Обойтись без нас нельзя.Ой, ля-ля, ой, ля-ля,Вот так (хлопают в ладоши). Раз, два.

Волк:

Посмотри Лиса скорей, Нету наших тут Друзей?

Лиса:

Где неряхи?Где лентяи?тут найдем мы их едва ли.

Мышонок:

Ходим мы по белу свету.

Поросенок:

Ищем, кто без силы воли.

Барашек:

Вынь-ка сладкую конфетку.

Вместе:

Заколдуем Машу, что ли?

Лень вместе:

На-ка, миленькая детка,Скушай сладкую конфетку.(Протягивает конфетку.)

Лень 1Называется красиво:

Лень 2 «Антиволя — антисила».

Анти – воля: Только съешь конфету ты …

Анти – сила: Сразу прибегаем мы…

Анти – воля: С Ленью – верные друзья

Анти – сила: Физкультурой и учебой заниматься нам нельзя!

Анти –воля: Любим очень мы лениться

Анти-сила: Не учиться, не трудиться

Анти –воля Поболеть и полежать

Анти-сила Где же, где моя кровать?

Анти –воля Ну-ка Машенька давай, ты конфетку открывай,

Анти-сила: Даша, съешь конфету ты, и тогда навеки станем мы опять друзья твои

Читайте также:  Классный час «конфликт и способы его разрешения», 10 класс

Даша протягивает руку, и тут раздается стук в дверь.

Лень 1:

Это кто еще стучит,Нам нарушив аппетит?

Голос за дверью:

Это Сила, Сила Воли!

Маша идет открывать, Лень преграждает дорогу.

Лень 2:

Коль откроешь, будет горе.

Лень 1 Посмотри, о, как красива

Вместе Лень «Антиволя — антисила»!

Маша:

Вам скажу я твердо «нет».

(Открывает дверь и впускает Силу Воли.)

Сила Воли:

Обойдемся без конфет.

(Обращается к залу.)

Есть ребята в этой школе,Кто имеет силу воли?Есть, кто делает зарядкуИ приучен кто к порядку?Есть ли наши здесь друзья?Лень прогнать без них нельзя.Ребята, закончите пословицы:Делу время — … (потехе час)Без труда…

(не вытянешь и рыбку из пруда)Кончил дело… (гуляй смело)Ребята, давайте скажем хором:Силы воли мы друзья,Быть лентяями нельзя.

Мышонок, Поросенок и Барашек в испуге садятся и закрывают лицо руками, поворачиваются к стене.

зарядка для детей (группа аэробики)

Здраствуйте ребята!

Давайте встанем из за парт, чтоб было удобно делать упражнения. И вместе с нами сделаем зарядку.

Повторяйте за нами 1 упр. Ходьба на месте2 упр. Наклоны с рукой3 упр. Наклоны головы в стороны4 упр следующее упражнение — рывки руками5 упр повороты туловища6 упр прыжки с хлопками7 ходьба8 восстановление дыхания Все в порядке!Спасибо за зарядку!

Маша:

Ногти грызть?

Даша

Не умываться?

Маша

Силу воли потерять?

Даша

И навек неряхой стать?

Вместе

Убирайтесь-ка скорее!Сила воли нам важнее!

Встает рядом с Силой Воли.

Лень 1:

С Силой Воли жить не просто.

Лень 2

Заходи сама к нам в гости!

(Уходят.)

Сила Воли:

Ты, девчушка, молодец.Прогнала их наконец.

Маша (обращаясь к Силе Воли):

Вы меня не оставляйте,

Даша

От плохого избавляйте.

Ведущий:

Тут и сказке той конец.Ай, девчонка, молодец!Сделан выбор — сила воли!Что ж, теперь споем мы, что ли?

Звучит песня «Закаляйся», которую поют Маша, Ведущий, Сила Воли.

Закаляйся, если хочешь быть здоров.Постарайся позабыть про докторов.

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров.Всех полезней солнце, воздух и вода,От болезней помогают нам всегда.От всех болезней всех полезнейСолнце, воздух и вода.Бодр и весел настоящий чемпион.Много песен, много шуток знает он.А кто печально нос повесил,Будет сразу побежден.

(Говорят хором.)

Сила воли — вот спасенье,Вот всему преодоленье.С вами был экологический театр зеленый парус

перейти в каталог файлов

Источник: http://referad.ru/skazka-o-vrednih-privichkah-dlya-detej-nachalenoj-shkoli-1-4-k/index.html

Статьи

  —   Психология ,   Красота и здоровье

Автор: Наталья Устинова

Кгда в семье появляется малыш, родители радуются, ведь это самое замечательное чудо в их жизни. Но вот ребёнок растёт ― и даже у такого маленького появляются свои привычки, и не все из них очень хорошие. Перед родителями встаёт вопрос: как рассказать малышу о том, что бывают не только вредные, но и полезные привычки?

Любая привычка― это склонность, которая превратилась у ребёнка в постоянную потребность. И происходит это не одномоментно, а постепенно и в течение довольно продолжительного времени.

У детей наиболее распространёнными вредными привычками можно считать:

Поведенческие привычки:

  • быть агрессивным,
  • врать (обманывать сверстников и старших),
  • ныть (частые капризы по любому поводу),
  • ябедничать,
  • сквернословить (употреблять ненормативную лексику).

Физиологические привычки:

  • грызть ногти,
  • теребить волосы, ухо, нос,
  • облизывать пальцы,
  • грызть карандаши, ручки,
  • ковырять в носу,
  • брать в рот посторонние предметы,
  • онанизм.

А также привычки курить, пить, употреблять наркотики, быть зависимым от телевизора и компьютера.

Почему у ребёнка появляются вредные привычки

Причин возникновения вредных привычек у детей множество, но, по мнению детских психологов, самой главной является неблагополучная атмосфера в семье, сопровождающаяся недостатком внимания к ребёнку со стороны родителей.

Вот ещё несколько причин такого поведения:

  • физиологические и психологические проблемы у ребёнка,
  • желание обратить на себя внимание любыми способами,
  • способ избавления от скуки или способ успокоиться,
  • подражание своим сверстникам или взрослым.

Как рассказать ребёнку о вредных привычках и помочь избавиться от них

В дошкольном возрасте родители при обсуждении вредных привычек с ребёнком могут использовать методы сказкотерапии.

Это рассказывание и сочинение сказок, историй, Полезно посмотреть мультфильмы о вредных привычках («Сестрички-привычки») и полезных привычках, затем обсудить всё увиденное с ребёнком.

Ведь в этом возрасте дети хорошо воспринимают информацию через сказки и игровую деятельность. С детьми постарше уже можно приводить примеры из жизни, беседовать, учить самостоятельно находить выход из сложившейся ситуации.

Давайте на примерах рассмотрим, какие способы избавления подходят для некоторых привычек.

Привычка «сосание пальца». Маленькому ребёнку можно придумать сказку о братьях-пальчиках или использовать всем известную пальчиковую гимнастику «Моя семья». Раскрасить пальцы, нарисовать им лицо (оживить) и объяснить, как пальчику — «дедушке» больно, когда его берут в рот.

Девочкам можно рассказать, что руки у будущей женщины должны быть красивыми и ухоженными. Ещё есть специальные детские наклейки (лейкопластыри), их можно наклеить на нужный пальчик. В любом случае, если ребёнок сосёт пальчик, ругать его не следует, иначе он всё равно будет это делать, но уже втайне от вас.

Постарайтесь уделять малышу больше внимания, отвлекайте интересными занятиями и играми или просто приласкайте кроху.

Привычка «грызть ногти, карандаши, ручки». Многие специалисты считают, что ребёнок грызёт ногти, когда нервничает. Иногда это беспокойство внутренне, которое сам ребёнок может не осознавать, и попытки родителей выяснить причину ни к чему не приводят.

Как же помочь ребёнку?

Наказаниями и постоянными окриками «не грызи ногти» здесь не поможешь. От взрослых требуется убедительно доказать вред этой привычки для человека. Использовать все возможные примеры из жизни: можно придумать истории о микробах, которые живут под ногтями, и как пример показать их под микроскопом.

Привычка «ковыряние в носу». Эта привычка не только некрасивая, но и вредная.

Ведь дети при ковырянии в носу зачастую выдёргивают из ноздрей крошечные волоски, которые служат естественными фильтрами, защищающими от пыли и грязи вдыхаемого воздуха.

Самой распространённой причиной ковыряния в носу у детей является сухость слизистой, из-за которой ребёнок чувствует сильное раздражение и зуд.Стоит только увлажнить комнату, как эта привычка у ребёнка исчезает.

Привычка «ябедничать». Детям до трёх лет слово «ябеда» будет не совсем понятно. Они ещё не осознают последствия своего поступка.

В старшем же дошкольном возрасте дети вполне представляют, какая реакция последует за их словами. Покажите ребёнку мультфильм «Тайны страны Земляники». Расскажите о том, что кто-то попал в беду ― это ответственный поступок.

Дети должны рассказывать взрослым о том, что кто-то поранился, кому-то угрожает опасность.

Привычка «брать чужие вещи (воровство)». Воровство ― это не всегда просто привычка. Маленькие дети могут просто не знать о том, что вещи бывают чужие. Очень хорошо в этом случае рассказать сказки о воровстве: «Мишуткин мячик», «Петух и жерновки», «Аленький цветочек», «Как гуси горох воровали». Посмотреть мультфильм «Следствие ведут Колобки».

После прочтения сказок и просмотра мультипликационных фильмов обязательно обменивайтесь впечатлениями и обсуждайте увиденное или прочитанное. В воровстве школьников часто кроется желание обратить на себя внимание взрослых.

Однако, если ребёнок крадёт чужие вещи, не обращая внимания на своё окружение и обстоятельства и если ситуация не меняется с возрастом, ― значит, это уже не проступок, а болезнь.

Читайте также:  Всё про месяц апрель для детей

Привычка «обзываться». Ругательства ребёнок узнаёт задолго до того, как идёт в первый класс. В дошкольном возрасте можно поиграть в игру «Ругательства овощами». Это позволит выплеснуть негативную энергию в игровой форме.

В подростковом возрасте ребёнок часто ругается для того, чтобы показать себя взрослым и независимым.

Чтобы исправить ситуацию, родителям и близким нужно не использовать в своей речи ненормативную лексику, при каждом новом «словечке» ребёнка объяснять ему, что так говорить неприлично.

Привычка «быть зависимым от телевизора, компьютера». У просиживающих часами за компьютерами и телевизорами детей ухудшается зрение, появляется искривление позвоночника. У таких детей появляются частые головные боли, быстрая утомляемость, и как результат ― пропуски занятий, низкая успеваемость.

Выход из ситуации ― отвлечь ребёнка полезными играми и занятиями. Будет полезно всей семьёй заняться спортом, почаще гулять на свежем воздухе. Ведь зачастую дети копируют привычки своих родителей. Взрослые всегда меньше всего обращают внимание на то, что сами любят сидеть за телевизором и компьютером, в семейных ссорах позволяют ругаться, обманывают друг друга и детей, не выполняя обещания.

Источник: http://xn--b1addmfe5aaikeid.xn--p1ai/article/247-vrednyie_privyichki_kak_pro_nih_rasskazat_detyam

Сказка «Зайчик и вредные привычки»

Зайчик и вредные привычки

Проблема: неаккуратность.

Сказка придумана для сына 2,5 лет.

Цель: привить культуру поведения за столом, подготовить к походу в гости, выработать ненавязчивый сигнал напоминания об ошибке.

 Когда зайчик был маленький его кормила мама зайчиха. А потом зайчик подрос и научился сам держать ложку и пить из чашки. Сначала мама хвалила его, хотя у зайчика не всегда получалось кушать аккуратно. Но потом все чаще стала хмурится мама зайчиха, глядя на сына.

— Не ешь из общего блюда, дождись, когда тебе положат порцию в твою тарелку! Не хватай еду лапками, возьми ложку! Не чавкай и не набивай полный рот! Не вытирай лапки о скатерть,  вот тебе салфетка!  – делала замечания мама.

И очень быстро зайчонок запомнил, что едят ложкой или вилкой, и только из своей тарелки. Запомнил, что откусывают еду маленькими кусочками и закрывают рот, когда жуют. Запомнил, что  запачканные лапки вытирают салфеткой.

Он помнил это утром, когда умывался, помнил днем, прыгая по лесным тропинкам, помнил вечером, ложась спать, и даже ночью ему снилось, как аккуратно он ведет себя за столом.

Вот только во время еды зайчик совсем забывал про эти правила.

Увидит зайчик накрытый стол и бежит к нему, выхватывает лапками из кастрюли овощное рагу и набивает им полный рот. Вкусное рагу, с аппетитом ест зайчик, так что на весь лес слышно его чавканье. Поест и вытирает лапки краем скатерти. И опять мама зайчиха ругает зайчонка, а он на нее не сердится, понимает что права. И стыдно ему, да только ничего с собой поделать не может.

И вот однажды дальние родственники зайцев, деревенские кролики, пригласили всю их семью в гости. Зайцы обрадовались приглашению, и больше всех радовался зайчонок, он еще никогда не был в гостях у деревенских кроликов.

Но мама зайчиха строго сказала:

— Придется нам оставить зайчонка дома, не умеет он вести себя за столом, разве можно брать его в гости.

Услышав это зайчонок заплакал горькими слезами. 

Сидит он, плачет. И вдруг слышит:

— Цвинь-цвинь, о чем ты плачешь?

Огляделся зайчонок – а вокруг никого. Посмотрел вверх, а там маленькая птичка-синичка сидит, хвостом покачивает, головку то в одну, то в другую сторону наклоняет и круглым глазком бусинкой на зайчика смотрит. Рассказал ей зайчик о своем горе. А синичка, умная птичка, обещала ему помочь. Обрадовался зайчик и побежал к маме.

— Мама, мама! – закричал зайчонок, — а если я буду хорошо себя вести, возьмете меня в гости?

— Конечно возьмем, почему не взять, — ответила зайчиха.

И вот теперь предстояло самое трудное. До гостей – еще два дня с хвостиком, и нужно ни разу не ошибиться. Трудно маленькому зайчику, так трудно, что уж лучше и совсем не есть. Тут синичка прилетела:

 — Не переживай зайчик. Как только начнешь что-то неправильно делать, я сразу скажу тебе ”Цвинь!” и ты вспомнишь, как нужно себя вести. Только слушай внимательно!

И вот позвали зайчика ужинать. Подбежал он к столу – а там его любимый  морковный пирог стоит. Потянул зайчишка на себя блюдо с пирогом и вдруг слышит ”Цвинь!”. И сразу вспомнил “Нельзя из общей тарелки есть”.

Спрятал зайчишка лапки за спину, чтобы опять что-нибудь не схватили, и дождался, пока мама отрезала ему кусок пирога. Взял он пирог лапками, и синичка промолчала – пирог можно и лапками есть, без ложки и вилки. Но только начал зайчишка есть, как опять слышит ”Цвинь!”.

Что не так? Оказывается, он полный рот набил и чавкает. Стал зайчишка маленькими кусочками пирог откусывать, так даже вкуснее получилось. А когда рот не набит, его совсем не трудно при пережевывании закрытым держать. Поел зайчик, и мама им очень довольна осталась, похвалила.

Обрадовался зайчишка и вдруг опять ”Цвинь! Цвинь!”. Напоминает синичка, что лапки нельзя о скатерть вытирать. Взял зайчик салфетку, вытер ей мордочку и лапки.

И на следующий день помогала синичка зайчику. А мама зайчонка удивлялись и радовались его аккуратности. А в последний день, перед гостями, зайчик делал почти все правильно, так что ”Цвинь!” если и слышалось, то очень редко.

Конечно, такого аккуратного зайчонка родители с удовольствием взяли в гости к кроликам. Как там было интересно! А сколько разных угощений приготовили кролики! За столом зайчонок очень хорошо себя вел, хотя и не было рядом синички.

Только один раз он поспешил, набил полный рот зеленым горошком, уж очень тот вкусным оказался.  Но этого, к счастью никто не заметил.  Еще зайчонок аппетитную хрустящую булочку взял, но не съел, а спрятал.

Не хорошо так делать, но зайчонку очень хотелось чем-то синичку угостить, ведь без нее он не попал бы в гости.

Вернувшись домой, зайчонок побежал к синичке и поблагодарил ее за помощь.

Самое интересное, что и после гостей, зайчонок стал кушать аккуратно. Хотя никто уже не напоминал ему, что едят только из своей тарелки, ложкой или вилкой. Откусывают еду маленькими кусочками, и жуют с закрытым ртом. А грязные мордочку и лапки вытирают салфеткой. Как так получалось ничего не забыть и все делать правильно, зайчонок и сам не знал. Но быть аккуратным ему очень понравилось.

Упражнения: следить, чтобы в доступном ребенку месте были платки и салфетки, научить его ими пользоваться. Пообещать, что когда избавится от вредных привычек, сходите к кому-нибудь в гости (если ребенок активно начнет бороться с вредными привычками обязательно через 3-5 дней пойти в гости).

Источник: https://julug.livejournal.com/5833.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector