Спортивный праздник для школьников 6, 7, 8 класса. сценарий

Автор сценария: Куканчиков В.С.

Цели и задачи:

  • Популяризация физической культуры и спорта среди учащихся.
  • Пропаганда различных видов спорта среди школьников.
  • Формирование знаний в области истории физической культуры и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.
  • Укрепление здоровья и привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой.

Участники соревнований: 10 учащихся 6-7 классов (5 мальчиков, 5 девочек)

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 10.00

Дата проведения: __ февраля 2014 г.

План проведения:

  1. Открытие праздника «Олимпийские стАрТЫ».
  2. Околоспортивные игры.
  3. Тестовое задание.
  4. Заключительная Олимпийская эстафета.
  5. Подведение итогов и награждения.
  6. Заключительный флэшмоб «Человек живи».

«О, спорт! Ты — мир!»
Пьер де Кубертен

Участники команд входят в зал под гимн XXII зимних Олимпийских игр (Николай Арутюнов и Карен Кавалерян «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой…»).

Ведущий 1:

— Приглашаем на построение команды участников. Приветствуем команды наших «Олимпийских стартов», которые сегодня в честной борьбе покажут свою спортивную подготовку.

Представляем команду ___________ школы:

1.______________________ 2. ____________________ 3. ______________________ 4. ____________________ 5. ______________________ 6. ____________________ 7. ______________________ 8. ____________________ 9. ______________________ 10. ____________________ Тренер команды:______________________________________

Ведущий 2:

— Представляем команду ____________ школы:

1.______________________ 2. ____________________ 3. ______________________ 4. ____________________ 5. ______________________ 6. ____________________ 7. ______________________ 8. ____________________ 9. ______________________ 10. ____________________ Тренер команды:______________________________________

Ведущий 1:

— Команды внимание. Равняйсь. Смирно. Ведущий идёт на докладглавному судье соревнований. — Уважаемый ____________________, команды участницы для открытия спортивных игр «Олимпийские старты» построены. Участников приветствует главный судья соревнований. Участников приветствуют официальные гости. ________________________________________________ ________________________________________________ Звучат фанфары.

Ведущий 2:

— Олимпийские стАрТЫ, которые сегодня проводятся в _________ школе объявляются открытыми! Звучат фанфары.

Ведущий 1:

-В нашем зале спортивный праздник Мы собрали всех ребят.

Ведущий 2:

-В Олимпийских играх, дружно Все участвовать хотят.

Ведущий 1:

-Праздник радостный, красивый. Лучше не было и нет.

Ведущий 2:

-И от всех детей счастливых Олимпиаде – шлем…

Ведущие:

-…привет!

Ведущий 1:

— Стремление к победе обязательно поможет лучшим быть в числе победителей. Здесь много великолепных настоящих и я думаю будущих спортсменов, которые защищают и будут защищать на спортивных соревнованиях честь своих школ. Пусть сегодняшний день будет для вас удачным!

Ведущий 2:

— Мы сегодня собрались здесь, чтобы совершить путешествие в страну «Олимпию”. Ведь совсем скоро будет дан старт 22 Зимним Олимпийским играм и XI Паралимпийским зимним играм в г. Сочи Краснодарского края Российской Федерации.

Ведущий 1:

— Вся спортивная армия планеты Земля будет участвовать в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что России оказана великаячесть, провести это знаменательное спортивное мероприятие”.

Ведущий 2:

— С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведём свои Олимпийские старты. А начнём с Клятвы юных олимпийцев от имени всех участников игр, о честной борьбе в соответствии с правилами и принципами спорта и олимпийским духом.

Ведущий 1:

— Текст клятвы читает _____________________, учени(ца)к ___ класса, активн(ая)ый участни(ца)к в спортивной жизни ____________ школы, нашего района и нашей области.

Ученик:
— От имени всех спортсменов (участников Олимпийских стартов) я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских стартах, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд. Клянемся!

Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Демонстрируется ролик «Навстречу Олимпийским играм».

Текст ролика: «Мы люди крайностей. Мы трудно зарабатываем на севере и легко тратим на юге. Мы ездим по бездорожью также хорошо, как и по дорогам.У нас даже Новый год может быть старым.

Когда мы занимаем места, то на всех, а когда выигрываем – это надолго. Мы верим в себя так, что заставляем поверить в себя других. У нас не получается обыкновенно: это будет великая Олимпиада. Олимпиада для всей страны.

Олимпиада каждого. Поехали».

Ведущий 2: — Ну что ж, поехали.

Ведущий 1:

— И мы начинаем.

Прошу участников первого конкурса занять свои места на линии старта. Свободные участники занимают места на скамейках запасных.

Ведущий 2: — Но прежде чем начать представим наших судей: ___________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________

Ведущий 1:

— И так первый конкурс «Фигурное катание». Фигурное катание как вид спорта один из важных и самых красивых видах спорта. Но в нашем конкурсе участники будут кататься не на коньках, а будут катать гимнастические обручи. Участвуют по пять участников из 6 класса. Старт команд одновременный. Задача конкурсной эстафеты: поочерёдно участники поднимают лежащие в игровом коридоре гимнастические обручи и катят (по зигзагу), обходя лежащие другие обручи, до конца игрового коридора (схема игрового коридора в приложении). На аут-линии берут обруч и кладут его на специальный мат, так чтобы после прохода всех пяти участников на мате была выложена олимпийская символика в виде пяти колец. Линейные судьи фиксируют ошибки, за которые начисляются по одному баллу. Один балл – это 10 секунд к беговому времени команды. Штрафные баллы могут быть начислены: за выход из игрового коридора, обруч не катили, заступ в зону лежащего обруча, старт без передачи эстафеты.

Ведущий 2: — И так с условиями ознакомились. Команды готовы?.. Линейные судьи готовы?.. Внимание! Старт!

Проходит конкурс «Фигурное катание»

Ведущий 1:

— Поаплодируем участникам первого конкурса, а особенно явным лидерам, но спешить не будим, результат мы узнаем чуть позднее.  

Ведущий 2:

— На стартовую линию приглашаем участников второго конкурса. А именно пять учащихся 7-х классов.

Ведущий 1:

— Один из новых олимпийских видов спорта с древней историей, является кёрлинг. И наш второй конкурс мы назвали «Кёрлинг-Lehnstuhl». «Ленстуль» в переводе с немецкого – «кресло». Кресло на роликах у нас будет служить снарядом, т.е. заменяет камень, который участники толкают в кёрлинге.

На линии стоят 4 участника и поочерёдно выполняют «бросок» «снаряда». Снаряд должен остановиться на мишени. Судья фиксирует результат от 0 до 3 баллов за каждый «бросок» участника. Играем один энд. Участники выполняют по одному броску.

Пятый участник находится на аут-линии и возвращает кресло к участникам после фиксации результата судьёй.

Ведущий 2:

— И так с условиями ознакомились. Команды готовы?.. Линейные судьи готовы?.. Внимание! Поехали!

Проходит конкурс «Кёрлинг- Lehnstuhl»

(схема игрового коридора в приложении).

Ведущий 2:

— Прошло два конкурса наших олимпийских стартов. И я думаю, пока наши помощники готовят площадку к третьему конкурсу, слово предоставляется судьям. Результаты первых двух конкурсов оглашает главный судья соревнований.

Ведущий 1:

— Продолжаем наши олимпийские старты. И на старт приглашаем вновь учащихся 6-х классов. Третий конкурс связан с самым мужественным и самым командным видом спорта – хоккеем. Участники каждой команды становятся двое с одной стороны игрового коридора и трое с другой.

Задача участников нашего конкурса — поочередно провести с помощью клюшки (по зигзагу), обходя лежащие обручи, не выходя за игровой коридор и «забить» гол с противоположной стороны в импровизированные ворота.

После поражения ворот следующий участник мяч вводит в игровую зону и ведёт с помощью клюшки в обратном направлении и выполняет действия, как и первый участник.

Чтобы не получить штрафное время участникам необходимо держать клюшку правильно двумя руками, не выходить с мячом за границы игрового коридора и забить гол. Игра проводится до смены всех пяти участников своих игровых мест.

Ведущий 2:

— И так с условиями ознакомились. Команды готовы?.. Линейные судьи готовы?.. Внимание! Марш!

Проходит конкурс «Хоккейная эстафета»

(схема игрового коридора в приложении).

Ведущий 1:

— Олимпийские старты продолжаются. И на площадку к игровым коридорам приглашаем учащихся 7-х классов. Четвёртый конкурс посвящен самому важному зимнему виду спорта – лыжным гонкам, он так и называется «Лыжные гонки». Суть конкурса проста. Один участник стоит на аут-линии, другие участники с линии старта доставляют поочередно лыжи и палки с передачей эстафеты. Первый участник, полученную экипировку одевает надлежащим образом и когда получит вторую лыжную палку, стартует к команде и финиширует за линией старта.

Ведущий 2: — И так с условиями ознакомились. Команды готовы?.. Линейные судьи готовы?.. Внимание! Старт!

Проходит конкурс «Лыжная гонка»

(схема игрового коридора в приложении).

Ведущий 1:

— Аплодисменты участникам. А мы спешим дальше и переходим к теоретическому конкурсу «Олимпийский знаток». Сейчас линейные судьи предоставят вам компьютеры. Задача участников ответить на тестовые задания с помощью программы «Мой тест». Оценки, полученные участниками, пойдут в зачет командам. В случае равных результатов команд, лучшей будет признана затратившая наименьшее время. И так компьютеры у участников. Поехали.

Проходит конкурс «Олимпийский знаток».

На экране для зрителей демонстрируется презентация «Олимпийский урок».

Ведущий 2: — Мы подошли к финальному конкурсу олимпийских стартов. И пока наши помощники готовят площадку, слово предоставляется судьям. Результаты 3,4,5 конкурсов и общий результат оглашает главный судья соревнований.

Ведущий 1:

— Овации участникам. А мы занимаем места на старте «большой олимпийской эстафете», где будут принимать участие все 10 участников наших команд. В эстафете участники напомнят нам оразличных зимних видов спорта.

  • Первый участник («конькобежец») на роликах прокатывает за пределами игрового коридора, от старта до аут-линии, объезжает сигнальный конус и возвращается обратно с другой стороны своего игрового коридора, передает эстафету второму участнику. 
  • Второй и третий участники имитируя разгон в бобслее катят кресло, повторяя маршрут первого участника.
  • Четвёртый участник («хоккеист с мячом») с помощью клюшки внутри игрового коридора ведёт мяч, как делали участники во втором конкурсе, выводит мяч за аут-линию и с клюшкой возвращается на старт линию и передаёт эстафету следующему участнику.
  • Пятый участник («конькобежец») на роликах повторяет путь первого участника и передаёт эстафету.
  • Шестой участник («сноубордист») на скейтборде прокатывает за игровым коридором до сигнального конуса и, взяв скейт в руки, возвращается с другой стороны игрового коридора и передаёт эстафету.
  • Седьмой участник («могул») преодолевает игровую зону начиная с первого обруча в следующий обруч и так далее до последнего, далее обегает сигнальный конус за аут-линией и возвращается обратно за игровым коридором и передаёт эстафету.
  • Восьмой участник («хоккеист с шайбой») с помощью клюшки внутри игрового коридора ведёт шайбу как четвёртый участник конкурса и выводит её за аут -линию и с клюшкой возвращается на стартовую линию и передаёт эстафету следующему участнику. 
  • Девятый участник («саночник») прокатывает лёжа на скейтборде, отталкиваясь руками, до сигнального конуса. Обратно возвращается со скейтом в руках и передаёт эстафету последнему участнику.
  • Десятый участник с «факелом» в руке бежит внутри игрового коридора, огибая лежащие гимнастические обручи, обегает сигнальный конус и напрямую возвращается в команду.
Читайте также:  Адаптация ребёнка в детском саду

Проходит «Большая Олимпийская эстафета»

Ведущий 1:

— В Древней Греции на время Олимпийских игр объявлялся обязательный для всех греков «священный мир». В это время не велось военных действий, и дороги в Олимпии были безопасны. Победители соревнований – олимпионики награждались венком из ветвей оливы и пользовались в Греции почётом и уважением.

Ведущий 2:

— Прошу участников наших Олимпийских стартов построится и выслушать вердикт жюри (судейской коллегии) о результате сегодняшних соревнований (победитель определяется по минимальной сумме мест всех конкурсов).

Команды строятся. Итоговые результаты оглашает главный судья соревнований.

Награждение участников.

Ведущий 1:

— В спорте, как в жизни, всё течёт, всё меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды, это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. В заключении предлагаем всем участникам и всем болельщикам принять участие во флешмобе и повторить за волонтёрами несложные движения. Флешмоб.

Ведущий 1:

Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех, За огонь соревнованья, обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь. Говорим вам — до свиданья, до счастливых новых встреч!

Звучит финальная композиция.

Всего комментариев: 2

Источник: http://www.uchportal.ru/publ/25-1-0-3838

Спортивный праздник для детей в школе. Сценарий спортивного праздника в школе

Спортивный праздник — важное школьное мероприятие. Оно пропагандирует активный и здоровый образ жизни для детей любого возраста и является прекрасным развлечением.

Сценарий спортивного праздника в школе, краткое содержание мероприятия

Спортивный праздник нужен для того, чтобы воспитывать в детях желание приобщаться к спортивной культуре, физическим упражнениям и тренировать дух соперничества. Ведь, не существует в мире такого ребенка, который не любил бы конкурсы, квесты, соревнования и вкус победы.

Спортивное мероприятие — это всегда веселье, радость с друзьями, командные игры и удовольствие от активного времяпровождения. Кроме этого, такое занятие прививает детям любовь к спорту, а значит формирует из них полноценную личность. Приобщая своего ребенка к спорту, вы заботитесь о его здоровье, учите жить в обществе и одерживать победы в любом деле.

спортивное мероприятие в школе

Традиционно спортивный праздник для школьников включает в себя такие развлечения, как:

  • конкурсы спортивные
  • эстафеты
  • веселые развлекательные игры

Структура мероприятия: 

  1. Сформировать цели и задачи, озвучить их всем присутствующим. Рассказать о пользе спортивного и здорового образа жизни в наши дни
  2. Разделить участвующих на команды, объяснить условия конкурсов, ознакомить с инвентарем
  3. По итогам проведенных конкурсов определить сильнейшие команды, наградить победителей
  4. Подвести итоги мероприятия, сделать пропаганду активного образа жизни

Необходимый инвентарь для проведения конкурсов:

  • Для жюри: секундомеры, метр (рулетка), свистки
  • Для участвующих: мячи, скакалки, обручи, канат, кирпичики

спортивные команды

Торжественности мероприятию добавит музыкальное сопровождение: песни о спорте, спортивный марш и активная музыка.

Начните мероприятие приятными и торжественными словами:

Здравствуйте, дорогие зрители и все, кто принимает участие в наших сегодняшних соревнованиях! Спорт — это жизнь и наш веселый праздник тому подтверждение. Давайте дружно отдадим часть уважения активному здоровому образу жизни и постараемся получить удовольствие от веселых забав, конкурсов и соревнований.

Спорт наполняет нас движеньем, С ним легким будет каждый день. Он служит сказочным спасеньем

И побеждает нашу лень.

Давайте же спасем сегодня Себя от серой суеты. Пусть спорт подарит нам свободу

От всех болезней и беды!

Уверенной в себе походкой Он победит печаль и страх И засияет словно солнце

Улыбка счастья на губах!

конкурсы с мячем

Каждый конкурс поочередно предлагается на выполнение. Жюри внимательно наблюдает за командами и ставит баллы.

Детские спортивные конкурсы для школьников

Как и физические упражнения на любом уроке физкультуры должны быть разной интенсивности, по нарастающей. Так, самые простые конкурсы будут начинать праздник. Из предложенного списка конкурсов можно выбрать любые по желанию.

  • Конкурс «бегунок» — победителем становится тот, кто пробегает стометровку за самый короткий отрезок времени
  • Конкурс «кенгуру» — победителем становится тот, кто делает самый дальний прыжок
  • Конкурс «баскетбол» — победителем становится тот, кто сможет отбить мяч от пола наибольшее количество раз
  • Конкурс «чистый гол» — победителем становится тот, кто сумеет забить наибольшее количество голов за короткий отрезок времени
  • Конкурс «силач» — победителем становится тот, кто сможет выполнить выбранное упражнение наибольшее количество раз (приседания, отжимания, подтягивания)
  • Конкурс «стройная талия» — победителем становится тот, кто сможет вращать обруч животом наибольшее количество раз

спортивный конкурс

Веселые старты: спортивная эстафета для детей

Эстафета — это соревнование, в котором участие берет поочередно вся команда. Конкурсы могут быть совершенно разнообразными, все участники один за одним пробуют себя в выполнении заданий и передают свою роль всем, кто присутствует в команде.

спортивная эстафета

  • Спортивный конкурс «Обскакай меня»

Данный конкурс очень прост для понимания и выполнения детьми любого возраста. Все что нужно сделать — это обозначить территорию и расстояние.

Соревнующиеся команды должны доскакать с точки А до точки Б на одной ноге, не меняя ее. После достижения точки Б нога меняется и ребенок скачет в обратном направлении.

Победит та команда, которая выполнит задание полным составом быстрее всех и совершит меньшее количество ошибок.

  • Спортивный конкурс «Три очка»

Команды строятся в шеренги перед баскетбольным щитом на расстоянии трех метров. Задание: бросить мяч и попасть им в кольцо. Задание считается выполненным, когда все участники шеренги кинут мяч. Победителем считается так команда, которая сделала наибольшее количество удачных попаданий.

  • Спортивный конкурс «Дальний бросок»

Команда находится все в той же шеренге. Отмечается расстояние, каждый участник должен кинуть мяч и судья должен зафиксировать результат броска. Победу одерживает та команда, которая смогла забросить мяч на более дальнее расстояние за самый короткий отрезок времени.

  • Спортивный конкурс «Крученый мяч»

В этом конкурсе все команды так же остаются в своих шеренгах. Задание: пробежать с футбольным мячом, бутсая его от точки А до точки Б. Выходить за пределы условленной полосы — нельзя. Мяч должен плавно кататься между ногами и не улетать в сторону. Задание считается законченным тогда, когда все участники совершат свою ходку. Победителем считается та команда, которая придет к финишу быстрее.

Конкурс спортивных игр для детей любого возраста

Спортивная игра — способ отдохнуть и весело провести время. Рекомендуется включать игры в мероприятие для того, чтобы разнообразить праздник и сделать его более эмоциональным. Кроме того, спортивная игра способна забрать всю негативную энергию и преобразовать ее в хорошее настроение.

спортивные игры

  • Спортивная игра «Кругосветка»

Данную игру можно проводить как на открытом воздухе, так и в помещении. Предпочтительно, конечно, играть на природе, так как там существует больше возможностей и территории. Игра похожа на квест и содержит множество точек, которые стоит пройти командам.

В каждой точке команде предстоит пройти множество испытаний спортивного характера: прыжки на скакалке, бег с препятствиями, приседания или отжимания. За точное выполнение задания команда получает балы, которые в итоге суммируются.

  • Активная игра «Веселые старты»

Смысл игры — добраться до финиша любыми способами, преодолевая препятствия. А препятствия могут быть самыми разнообразными:

  • бег в мешках
  • прыжки на фит-боле
  • бег с завязанными ногами
  • перетягивание каната
  • прыжки на скакалке
  • прыжки через козла и многое другое

Подобные спортивные развлечения всегда с радостью воспринимаются детьми и дарят множество позитивных эмоций. Лучше всего такие игры устраивать на открытом воздухе, где всегда будет обширная территория и множество вариантов препятствий.

веселые старты

Какие существуют веселые конкурсы для детей?

Спортивная викторина имеет место на каждом мероприятии. Данное развлечение служит всесторонним развитием ребенка и способна заинтересовывать его вести здоровый образ жизни. Вопросы не сложные и вполне понятны детям любого возраста. Спортивную викторину можно проводить как отдельный конкурс и завершающий этап конкурса.

проведение спортивной викторины

Вопросы спортивной викторины с ответами: 

  1. Тот, кто хочет достигнуть финиша, начинает свой путь со … (старта)
  2. Этот спортивный снаряд можно перетягивать на свою сторону. (канат)
  3. Как называется действие, когда мяч выходит за зону игры? (аут)
  4. Как называется действие, когда мяч предается одним игроком другому? (пас)
  5. Как называется игра, в которой играют самым маленьким мячиком? (настольный теннис)
  6. Страна, открывшая впервые Олимпийские игры. (Греция)
  7. Название игры ,в которой присутствуют две команды ,одна сетка и один мяч. (Волейбол)
  8. В какой игре необходима корзина? (Баскетбол)
  9. Его стремятся установить спортсмены. (Рекорд)
  10. Название площадки, на которой соревнуются боксеры. (Ринг)
Читайте также:  Способы совершенствования памяти у старших дошкольников

В конце мероприятия нужно обязательно подвести итоги праздника. Обсудить все сложности испытаний и обязательно подвести точный подсчет баллов. Каждая команда обязательно награждается грамотами и символическими призами, которые останутся на память от веселого соревнования.

Зачем нужны спортивные мероприятия в школе? Польза спортивных праздников

Пользу спортивного мероприятия сложно переоценить, оно развивает в ребенке всестороннюю личность и приучает к активному здоровому образу жизни. Дети всегда очень трепетно ждут всевозможных конкурсов, так как они дают возможность воспитать дух соперничества и открыть все свои таланты.

спортивный праздник

Кроме того, подобные мероприятия позволяют детям развивать свои коммуникативные навыки в обществе, общаясь и помогая друг другу в различных ситуациях. Опыт показывает, что даже не дружные дети способны найти общий язык, находясь в одной команде.

В школьных учреждениях такие мероприятия рекомендуется проводить не реже двух раз в год. Такой праздник должен длиться от часа до двух часов, но не дольше, так как дети быстро устают и теряют интерес. Обязательным условием праздника является пропагандирование здорового образа жизни и любви к спорту.

Видео: «Спортивная эстафета «Малая олимпиада»

Источник: http://HeaClub.ru/sportivnyj-prazdnik-dlya-detej-v-shkole-scenarij-sportivnogo-prazdnika-v-shkole

Спортивный праздник для уч-ся 6-7 классов

Амурская область МАОУ СОШ №1 имени Сергея Бондарева

Учитель физической культуры Ярошевич Ирины Александровны.

« Спортивный праздник».

Организатор проведения — Ярошевич Ирина Александровна.

Открытое мероприятие : « День здоровья»

1 Цели и задачи мероприятия:

Популяризация здорового образа жизни в МАОУ СОШ №1 имени Сергея бондарева.

Привлечь учащихся к занятиям физической культуры и спортом.

Воспитание собранности и организованности на соревнованиях.

Развитие двигательных качеств у детей : силы, ловкости, выносливости, быстроты.

Профилактика и предупреждение заболеваний дефицитом движения у школьников.

Соблюдение здоровьесберегающих технологий.

Воспитание коллективизма, дисциплинированности, чувства ответственности за свой класс, коллектив.

Воспитание чувство товарищества и взаимопомощи.

2. Руководство проведения праздника.

Ответственности за проведение праздника возлагается на учителя физической культуры, классных руководителей, заместителя по воспитательной работе.

3. Участники соревнований 6-7 классы ( по 8 человек, 4 девочки и 4 мальчика).

4. Место и время проведения .

Праздник проводится в спортивном зале школы. Начинается День здоровья с построения 6-7 классов в спортивном зале школы. После общего построения в спортивном зале, капитаны команд сдают рапорт и поизносят свой девиз. После этого главный судья соревнований оглашает порядок проведения Дня здоровья и дает время на подготовку к состязаниям, и время для разминки учащихся.

5. Сроки и условия проведения:

Соревнования проводятся согласно плану воспитательной работы в спортивном зале школы.

Проводить соревнования рекомендуется с 9-ти утра.

Команда победитель определяется по наибольшему количеству баллов. В индивидуальном первенстве места распределяются по общему количеству баллов, набранных в спортивном многоборье.

6. Судейство осуществляет учитель физической культуры.

7. Рекомендации:

Заранее ознакомить участников с условиями соревнований.

Проинструктировать по правилам техники безопасности учащихся.

Судейство проводить отдельно для 6-7 классов, в командном зачете, и для каждой команды в личном первенстве.

Заблаговременно подготовить необходимый инвентарь и оборудование.

Подготовить экран соревнований.

8. Деятельность участников:

Команды (по 8 человек) выполняют нормативы спортивного многоборья.

Весь класс вместе с учителем осуществляет функции судейства.

Болельщики поддерживают свою команду, помогают зарабатывать баллы.

Форма участников.

Рекомендуется единый стиль спортивной формы.

Спортивная обувь ( для всех).

Программа соревнований.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/scenarii-prazdnikov/drugie-scenarii-prazdnikov/13735-sportivnyj-prazdnik-dlja-uch-sja-6-7-klassov.html

Мы олимпийцы сценарий спортивного праздника для 5 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

город Кольчугино, Владимирская область

Сценарий спортивного праздника для учащихся 5 класса

«Мы олимпийцы»

Разработала Фролова Любовь Николаевна,

учитель русского языка и литературы

Сценарий спортивного праздника для 5 класса.

Тема:«Мы олимпийцы».

Цели:

пропаганда здорового образа жизни,

сплочение детского коллектива,

формирование личностных качеств (взаимовыручка, дружба, сплоченность).

Сроки и условия проведения:

спортивный праздник «Мы олимпийцы» проводится в октябре в спортивном зале школы,

соревнования состоят из 10 конкурсов,

команда-победительница определяется по наибольшей сумме набранных баллов.

Участники спортивного праздника: сборные команды учащихся 5а класса и их родителей. Судейство соревнований: судейство осуществляется двумя представителями (ученик и родитель) от каждой команды и классным руководителем.

Инвентарь:

музыкальный центр, диски с записями музыкальных произведений,

ученические стулья- 2 шт.,

обручи- 2 шт.,

набор кеглей- 2 шт.,

гимнастические палки- 2 шт.,

набор цветной бумаги- 2 шт.,

ножницы- 2 шт.,

воздушные шары- 40 шт.,

протоколы для судей, ручки, листы бумаги,

грамоты, призы.

Ход праздника

Классный руководитель: Уважаемые родители, дорогие ребята, я рада приветствовать вас на первом спортивном празднике нашего класса.

Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, в скорости и выносливости. А ещё мы собрались, чтобы поближе познакомиться, посмотреть, что умеют наши дети и что могут их родители.

И неважно, кто победит, главное, чтобы для каждого участника наша сегодняшняя встреча стала настоящим праздником.

Ведущий 1: Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды,

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Ведущий 2: И всё-таки у нас сегодня — соревнования. Поэтому обязательно должны быть справедливые судьи. Оценивать наши успехи будет жюри в составе (представление жюри).

Ведущий 1: Пусть жюри весь ход сраженья

Очень строго проследит.

Кто окажется дружнее,

В состязаньях победит!

Классный руководитель: Стать чемпионами, мы знаем,

Задача сложная для всех.

Соревнованья начинаю,

Я твёрдо верю в ваш успех!

Ведущий 2: Конкурс 1 « Визитная карточка команды».Придумайте название своей команды, выберите капитана, скажите общий возраст, вес и рост вашей команды. Время выполнения задания 3 минуты.

Жюри: Максимальная оценка за этот конкурс 2балла. Жюри будет оценивать, насколько дружно и интересно вы представите свою команду.

(Проведение конкурса и подведение итогов.)

Ведущий 1: Конкурс второй, конкурс важный,

Утреннюю зарядку со своей командой

Капитан проведет каждый.

Жюри: Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов. Жюри будет смотреть, насколько разнообразны ваши упражнения и насколько синхронно вы их выполняете.

(Проведение конкурса и подведение итогов.)

Ведущий 2: Милые мои друзья!

Расслабляться нам нельзя!

Дух перевели-

Конкурс №3.« Кто дружнее?» он называется.

Участники каждой команды встают парами спиной друг к другу и сцепляют за спиной руки. Необходимо каждой паре добежать до стула, обежать вокруг него, вернуться обратно и коснуться рукой следующей пары.

Жюри: Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов. Вам нужно как можно быстрее выполнить задание, не нарушив правил.

(Проведение конкурса и подведение итогов.)

Ведущий1: Номер конкурса – четыре.

Мы определим сейчас,

Кто быстрей, друзья, из вас.

Конкурс « Кто быстрее?». Команды должны построиться в шеренгу, ноги поставить на ширину плеч. Первый игрок бросает мяч между расставленными ногами игроков. Последний игрок ловит мяч, бежит с ним вперед и опять посылает мяч последнему. Игра заканчивается тогда, когда первый игрок снова становится в шеренге первым.

Жюри: Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов. Все игроки должны принять участие. Побеждает та команда, которая будет быстрее.

(Проведение конкурса и подведение итогов.)

Ведущий 2: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать

Как здоровым стать!

Для этого проводим конкурс номер 5.

Называется он «Физкультминутка». Каждой команде необходимо придумать свою физкультминутку, которую можно провести во время урока.

Жюри: Максимальная оценка за конкурс 5 баллов. Жюри будет оценивать: возможно ли проведение физкультминутки на уроке и полезны ли для здоровья предложенные упражнения.

(Проведение конкурса и подведение итогов.)

Ведущий 1: Приближается олимпиада в Сочи. Олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее». Есть и олимпийская эмблема. Думаю, что вы все хорошо ее знаете. Конкурс №6 называется «Олимпийская эмблема». Каждая команда должна собрать олимпийскую эмблему.

Жюри: Максимальная оценка за этот конкурс 1 балл. Жюри будет оценивать скорость выполнения задания.

(Проведение конкурса и подведение итогов.)

Ведущий 2: Конкурс № 7называется «Самые ловкие».Каждая команды должна построиться в шеренгу.

Первые игроки, чеканя мяч и не задевая кегли, бегут змейкой до обруча, оставляют мяч в обруче и бегом возвращаются назад. Вторые игроки бегут до мяча, берут его, возвращаются змейкой, чеканя мяч и не задевая кегли, отдают мяч третьим игрокам.

Третьи игроки делают то же, что и первые…Соревнование продолжается до тех пор, пока все команды не выполнят задание.

Жюри: Максимальная оценка за конкурс 5 баллов. Если участник сбил кеглю, должен поставить её сам, если мячик выкатился из обруча, участник должен сам положить его в обруч. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием, не нарушив правила.

(Проведение конкурса и подведение итогов.)

Ведущий 1: Конкурс №8 называется «Землемеры». Приглашаем по одному участнику от каждой команды. По сигналу вы должны измерить расстояние от старта до финиша гимнастической палкой (во время измерения палку класть на пол).

Жюри: Максимальная оценка за этот конкурс 2 балла. Выигрывает тот, кто выполнит задание быстрее.

(Проведение конкурса и подведение итогов.)

Ведущий 2: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Поэтому и мы сейчас вспомним с вами русскую народную сказку. Наш девятый конкурс называется «Репка». Посадили мы репки (на стульях в противоположной стороне зала сели, согнувшись,по представителю из каждой команды). Выросли репки (сели ровно) большие-пребольшие. Остальные участники команд построились в шеренгу и запомнили, кого из героев сказки они будут играть:

Читайте также:  Стихи о преодолении эмоциональных состояний

1 участник — дедка

2 участник- бабка

3 участник- внучка

4 участник- Жучка

5 участник- кошка

6 участник- мышка

(Если участников в командах много, то может быть несколько «мышек»).

По сигналу ведущего участник под номером 1 («дедка») бежит к «репке», обегает вокруг стула, возвращается назад, берет за руку участника под номером 2 («бабка»), вместе они бегут к «репке», обегают вокруг стула, возвращается к команде за следующим участником. Каждый раз присоединяется только один игрок. Последний играющий должен будет взять за руку «репку», и всем вместе вернуться на старт.

Жюри:Максимальное количество баллов за этот конкурс- 5. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

(Проведение конкурса и подведение итогов.)

Ведущий: А сейчас мы узнаем, в какой из команд самые подвижные участники. Конкурс №10 называется «Кто больше?». Каждая команда получает по 20 воздушных шаров. По команде в течение одной минуты нужно перебрасывать шары на территории противника.

Жюри: Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов. Побеждает та команда, на чьей территории окажется меньше шаров.

(Проведение конкурса и подведение итогов.)

Классный руководитель: Приглашаю всех участников нашего спортивного праздника сфотографироваться.

(Подведение итогов спортивного праздника, награждение команд.)

Классный руководитель: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем «до свиданья»,

До счастливых новых встреч.

Источник: http://aplik.ru/ref/10931/

Необычный сценарий внеклассного спортивного мероприятия для школьников

В каждой школе одной из лидирующих позиций является – воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа, а именно, проведение спортивных мероприятий. Спортивный зал доступен для каждого ученика.

Во многих школах работают спортивные секции, где ученики могут развить и проявить свои спортивные умения и таланты. Делается это для того, чтобы можно было проводить как можно чаще физкультурно-оздоровительные мероприятия, которые, в основном, охватывают всех учащихся школы.

Во многих школах существует множество спортивных секций. По баскетболу, волейболу, настольному теннису, а также по легкой атлетике. Для ребят создают все возможные условия для выбора секции по душе.

Как правило, учащиеся всех школ всегда с огромным удовольствием участвуют во всех спортивных мероприятиях, а также праздниках, посвященных здоровью.

Каждый год в школах принято проводить спартакиаду, где учащиеся с первого по одиннадцатый класс соревнуются в различных видах спорта, начиная от волейбола и футбола и заканчивая шашками и шахматами.

Каждое внеклассное спортивное мероприятие должно быть хорошо спланировано и организованно. Поэтому нужно тщательно продумать сценарий, место проведения, и, конечно же, выбрать подходящую дату и время. Как правило, подобные спортивные праздники проводятся в начале осени или же в конце весны.

Место проведения может быть — школьный стадион или же, если есть поблизости лесная поляна, то праздник спорта можно организовать и там. В основном участвуют все классы, которые соревнуются друг против друга.

Немаловажен и возраст учеников, такие моменты также нужно учитывать, подбирая конкурсы и задания.

Сценарий спортивного мероприятия для учащихся пятого класса может быть разработан в игровой форме. Дети очень любят приключения, и задания с препятствиями, в которых нужно находить различные предметы, выполняя для этого спортивные упражнения и задачи, чтобы добраться до желаемого спрятанного предмета.

Приблизительный конспект для спортивного праздника:

Форма проведения мероприятия: спартакиада – инсценировка спортивного соревнования с элементами викторины.

Целевая аудитория: учащиеся пятых классов.

Цели проведения мероприятия: популяризация здорового образа жизни и спорта среди детей, развитие кругозора по страноведению у учеников.

Задачи мероприятия: привить любовь к спорту, как к культу здорового образа жизни. Расширить знания учащихся об Олимпийских играх. Провести соревнования на эрудицию и ловкость, развивая при этом внимание и координацию движений. Воспитывать чувство дружбы и патриотизма.

Организация спортивных мероприятий и рекомендации при подготовке проведения.

Необходимо сформировать две команды учеников пятого класса по шесть человек, ведущие – ученики восьмого класса в костюмах героев из популярных фантастических фильмов. Время проведения – сорок пять – шестьдесят минут.

Ход мероприятия:

Входят ведущие.

Первый ведущий: Мы собрались на открытии нашей школьной Олимпиады, но совершенно ничего о ней не знаем. Что же это такое? Что за Олимпиада?

Участники из каждой команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команде вручается серебряная медаль.

Вопросы для викторины:

Где впервые появились Олимпийские игры? (в Греции) . 2. Кому не позволялось принимать участия в Олимпийских играх и запрещалось даже присутствовать в качестве зрителя? (женщинам) . 3. Во время проведения игр, что делать не разрешалось? (воевать) . 4.

Кто отменил Олимпийские игры? (римский император – Феодосий) . 5. Кто восстановил традицию игр? (французский барон – Пьер де Кубертен) . 6. Какой главный девиз? (Citius, Altius, Fortius, (быстрее, выше, сильнее) ) . 7.

Какие награды вручались победителям? (оливковая ветвь, а позже медаль) . 8. Какие символы Олимпийских игр? (огонь, флаг, кольца, клятва, салют) . 9. Какого цвета кольца на флаге и что они обозначают? 10. Как часто проводятся такие игры? (раз в четыре года) . 11.

Где проходила последняя Олимпиада? (в Сочи) . 12. Какой был символ российских олимпийских игр 1980 года? (мишка) .

Второй ведущий: Ничего себе! Сколько всего ребята знают! Теперь можно смело отправляться на школьную Олимпиаду!

Первый ведущий: Нужно же взять с собой ребят! Ведь они очень много знают, поэтому смогут помочь разобраться во всех правилах и видах спорта. Ну, и, конечно же, расскажут о проведении Олимпийских игр.

Второй ведущий: Это все хорошо. Но ведь, важно еще и помнить о том, что для участия в Олимпийских играх, всегда выбираются самые сильные, ловкие и смелые. Какая же команда сможет справиться со всеми заданиями лучше всех! ?

Первый ведущий: для того, чтобы Олимпийский огонь обошел всю страну, нужны очень сильные руки. Поэтому, первое испытание будет таким: на вытянутой руке нужно держать ложку, в которой лежит свежее яйцо. Важно попробовать пробежать дистанцию так, чтобы яйцо не упало. Побеждает та команда, в которой участники первыми завершат эстафету, и донесут до конца в ложке целое яйцо.

Когда звучит музыка, участники начинают соревноваться друг с другом. Та команда, которая оказалась победителем – получает одну медаль. Время для проведения конкурса – ориентировочно три-пять минут.

Второй ведущий: задание выполнили. Теперь нужно проверить, насколько дружный коллектив собрался здесь участвовать. Потому как преодолевая путь всегда нужно помогать друг другу. Сейчас, ребятам надо представить лес.

Когда звучит команда «Тропинка», то каждая команда должна быстро построиться друг за другом, когда звучит команда «Копна», то нужно встать лицом друг к другу и сомкнуть руки над головами. Ну, а, когда, звучит команда «Горка», тогда нужно встать по цепочке.

Причем, ребята, которые стоят впереди, должны встать в полный рост, а остальные должны будут сесть, тем самым образовать горку. Если игрок ошибается, то он выбывает из данной игры. В конечном итоге, победит так команда, в которой останется наибольшее количество игроков.

Обе команды начинают участие в конкурсе. Его проводят ведущие. Время для проведения конкурса – ориентировочно четыре – шесть минут.

Первый ведущий: Как хорошо, что все ребята дружные. Теперь в дорого будет совершенно не страшно. Потому что, с нами такие хорошие ребята.

Второй ведущий: Да, но путь еще далекий. Поэтому, предстоит пройти много препятствий, через леса и поля. Как же можно дойти, чтобы не сбиться с дороги и не заблудиться?

Первый ведущий: А все очень просто! Ведь для этого надо знать, где расположены страны мира. А еще, нужен будет флюгер, для того, чтобы знать всегда направление ветра.

Второй ведущий: Для этого важно узнать, кто же из ребят сможет справиться с ролью флюгера лучше всех!

Конкурс: дети представляют себя в роли флюгера, поэтому, им нужно определить стороны света. Ведущий начинает игру с того, что «предсказывается» погода. Если звучит команда «юг», то все дети-флюгеры должны будут повернуться на север, если команда «восток», то дети поворачиваются на запад, и так далее.

Когда звучит слово «штиль» все флюгеры замирают, а когда слышится «переменно», то они должны будут вращаться в разные стороны. Команды можно повторять вразброс и по порядку несколько раз подряд. Тот, кто покажет неправильное значение, то есть допустит ошибку – выбывает.

Победит та команда, в которой окажутся самые точные «приборы».

Команда, которая одержит победу по количеству правильно оставшихся участников – получает медаль. Время провидения игры – ориентировочно пять-семь минут.

Второй ведущий: Как все здорово! Теперь, в компании с такими ловкими ребятами, просто невозможно заблудиться! Кто же набрал из команд большее количество призов, а именно, медалей!

Идет подсчет медалей, после чего объявляется счастливый победитель. Если получилось так, что количество медалей в обеих командах ровно, то можно провести дополнительный конкурс по перетягиванию каната.

После того, когда победитель определен, вручаются призы и поздравляют команду, которая набрала больше медалей.

Так как спортивные мероприятия для школьников имеют огромное значение, важно, поддержать не только команду победителей, но и проигравших, ведь девиз Олимпийский игр – «Главное – участие, а не победа! ».

Источник: http://veselajashkola.ru/2014_new_year/neobychnyj-scenarij-vneklassnogo-sportivnogo-meropriyatiya-dlya-shkolnikov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector