Стихи о фантазиях и фантазёрах для детей начальной школы

Стихи о фантазиях и фантазёрах для детей начальной школыГоворит он:-Дай конфет!
Отвечает мама: — Нет!Гномик ласковый пропал,Вредным плаксой гномик стал!Это кто же так ревет?Может это пароход?

Может это водовоз

Тут разлил ведро из слез.

Кто тут топает ногами
Со слезами и соплями?

Плакса- вредина откуда?

И куда девалось чудо?Мама даст ему игрушку,Чмокнет в сладкую макушку,Мама рядом посидит,

Снова в чудо превратит!

О Любви…
Папа на маму глядит-улыбается,
Мама на папу глядит-улыбается.
А день самый будний-не воскресенье,
И за окошком: не солнце, а вьюга.
Просто такое у них настроение,
Просто они очень любят друг друга.
От этой любви и тепло, и светло.
Мне с мамой и папой так повезло!

Семья.

«Семья»-словечко странное,
Хотя не иностранное.
Как слово появилось?
Неясно нам совсем.
Ну «Я»- мы понимаем.
Но почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо взять и посчитать:
Два дедушки, две бабушки,
Плюс мама, папа, я.
Сложили?
Получилось: семь человек- семья!
А если есть собака?
Выходит восемья?
Нет, если есть собака,
Выходит Во! Семья!

Я с Соней-соседкой
Не буду водиться,
Она то смеётся,
То плачет,
То злится,
Но мама сказала,
Что так не годится,
Что с девочкой нужно
Уметь подружится,
Что с папой они
Ещё с детства дружили
И вместе играли,
И рыбу удили…
С такою девчонкой,
Как мама моя,
Конечно, бы мог
Подружиться и я!

Девчонка мне нравится в нашем саду… Я завтра в песочнице к ней подойду И с шапки помпон оторву… Пусть ревет!

Зато не забудет меня целый год.

Подружки

Есть девчонки-хохотушки,
Есть девчонки-таратушки.
Хохотушки всё хохочут,
Таратушки — тарахтят.
Вместе весело им очень —
Расставаться не хотят.
В.Степанов

ВЕЖЛИВЫЙ ХВОСТ

Воспитанный хвостик

У кошки моей:

Он всюду почтительно

Ходит за ней.

И в двери он прежде неё

Не войдёт —

Он вежливо кошку

Пропустит вперёд.

Светлана Авдеенко
Бабушка

Ну до чего моя мама упряма,

Если твердит, что ей бабушка – мама.

Бабушка наша, как добрая фея,

Нет моей бабушки в свете добрее.

Даже морщинки смеются у глаз,

Если бабуля сегодня у нас.

Как убедить мою маму тогда,

Что бабушка бабушкой будет всегда.

Случай по дороге в школу

За окошком, что напротив, тётя машет мне платком. Что за чудо?! Я не против,

только – с нею не знаком!

Как усердно провожает! Вверх смотрю, едва дыша… Вот, казалось бы, чужая,-

а добрейшая душа!

Мол, «успехов, первоклашка! Не зевай на мостовой!»… Вынул робко из кармашка

я платочек носовой.

Помахал, смущён немножко, тем платочком ей в ответ… Вдруг кричит она в окошко:

— Ты нормальный или нет?!

Издеваться вздумал, что ли? Здесь не цирк! И не кино! И чему вас учат в школе?!

Не мешай мне мыть окно!!!

Папин секрет

Мне бабушка открыла Вчера большой секрет, Что папе тоже было

Когда-то восемь лет.

Он, как и все мальчишки, Порой озорничал И прыгал, как мартышка,

И двойки получал.

Ленился на зарядке, Лицо не умывал И чёртиков в тетрадке

Частенько рисовал.

Я папиным секретом Ужасно удивлён, Ведь именно за это

Меня ругает он.

Владимир Бредихин

Тик-Так 

Не могу понять никак — 
Где в часах сидит Тик-Так?
Разобрал я весь будильник,
Там деталей целый воз!
Стрелок, винтиков, пружинок,
Разных зубчатых колёс…
Нет Тик-Така! Где Тик-Так?
Не поймать его никак.
Починил часы мой папа,
Вновь будильник заходил…
Видно, он поймал Тик-Така
И на место посадил. 

Утренняя песенка 

Проснувшись, крикнул маме я:
— Прощай, моя Пижамия! 
Да здравствует Туфляндия!..
А мама мне в ответ:
— По курсу — Свитерляндия!
Шляпляндии — привет!
— Ура Большой Пальтонии!
Шарфанции — виват!..
А если вы не поняли,
То я не виноват!

Путинята 

Нашей Родиной Россией 
Дядя Путин управлял.
«Быть стране великой, сильной», —
Он однажды помечтал. 

Только, как без ребятишек? 

Маловато их у нас!
Прочитал он много книжек
И издал стране приказ:

«Каждой маме по ребенку?! 

Это мало!.. Надо двух!»
И теперь в родной сторонке
Появились детки вдруг.

Много их: Они красивы.

Как цветочки, там и тут.
Малышей теперь в России
ПУТИНЯТАМИ зовут!

Бабушка 

Старая, старая бабушка
Оставила дома ключик.
Звонила старая бабушка,
Но не открыл ей внучек.
Старая бабушка ухнула,
В дверь кулаком бахнула,
Дубовая дверь рухнула,
Соседка на кухне ахнула,
Качнулся сосед на стуле,
Свалился с кровати внучек,
Упала с полки кастрюля
И бабушкин маленький ключик.

Мячик 

Мячик всюду виноват,
Разбивает всё подряд:
И витрину в магазине,
И причёску тёте Зине,
Нос — полковнику в мундире,
И окно в шестой квартире…
Но досталось не ему,
А мальчишке одному! 

КОМАРЫ 

Мой приятель Валерий Петров
Никогда не кусал комаров.
Комары же об этом не знали
И Петрова часто кусали.

Девочка,которая удивила всех.

Вот если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучке, а может быть внуку

Давать каждый день на обед:

Насыплю я в правую руку,

Насыплю я в левую руку

И просто насыплю на блюдо

Горой разноцветных конфет.

Вот если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучку, а может быть внука

Не стоит за двойки ругать.

А просто развеивать скуку

Отправлю к весёлому другу

И дам посмотреть телевизор,

Подольше пущу погулять.

Но бабушка видно забыла,

Что в детстве конфеты любила.

И видно одни лишь пятёрки

Носила из школы она.

И к ней не ходила подружка,

И ей не шептала на ушко,

Что двоечник дедушка Коля

Заждался её у окна.

Со мною бабушка моя!

И значит главный в доме- Я!

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И громко хлопать дверью.

А с мамой это не пройдёт,

Я уже проверил…

«Как папа»

Хочу похожим быть на папу.

Как он носить портфель и шляпу,

Ходить, смотреть,

И даже спать.

Быть сильным, смелым,

Не лениться

И делать всё,  как он, на «пять».

И не забыть ещё жениться,

И нашу маму в жёны взять…Если вы родители- Ласкатели, хвалители, Если вы родители- Прощатели, любители, Если разрешители, Купители, дарители, Тогда вы не родители, Апросто восхитители! А если вы родители- Ворчатели, сердители, А если вы родители- Ругатели, стыдители, Гулять не пускатели,

Собакозапретители…

То знаете, родители,

Вы просто крокодители!

Какие чудесные дети

Покрыли земную кору! Они на трухлявой планете

Растут, как грибы во бору.

Вот рыжик, а это масленок — Каких только нет пацанов! Как много им надо пеленок,

Пока дорастут до штанов!

В штанах они ходят не сразу, Но сразу же ходят в штаны. Научатся! Не было б сглазу —

Всему научиться должны!

Волнушки, подгруздки, опята — Какая крикливая рать! Как славно, что эти ребята

Не любят в молчанку играть.

Орите, ребята, растите, Боритесь за званье людей! Пусть будет вам сколько хотите

И солнца и теплых дождей.

Какие чудесные песни Мы вам сочиним про запас!

Но самые честные песни

Сказала мама:»Кипятить 

Микробов вредных в ней убить».

Я больше чай не стану пить —

Я у мамы самый, самый,

Сладкий котик, я у мамы,

Пупсик, ёжик, карапуз,

Медвежонок и бутуз,

Птенчик, солнышко, шалун,

Непоседа и крикун,

Крошка, лапочка, звоночек,

Рыбка, ягодка, цветочек,

Зайчик, даже поросёнок…

А когда же я- ребёнок???

Чистюля

Говорит Подруге Натка:

— Не люблю я

Беспорядка. Если в доме Насорю, Сразу маме

Говорю!

Василий Бирюков

Мама в дом войдет и ахнет:

Чем у нас в квартире пахнет?

Много чем — ответим маме.

Раз — горелыми блинами,

Два — разбитыми духами,

Три — штанами в рыбьем жире.

Мама скажет: А четыре?

Пахнет стиркой и уборкой,

А еще хорошей поркой…

С папой мы давно решили

Маму в праздник удивить.

Мыли, гладили, варили

И, конечно, удивили,

Что об этом говорить!

Мама похвалила нас

И … уборкой занялась.

САШКИНО УТРО

Сашуля живёт возле детского сада, И ей, чтобы вовремя в садик успеть, Вставать вместе с солнышком вовсе не надо,

А надо лишь мультики меньше смотреть!

Вот Саша проснулась. Сидит на диване. Осталось одеться и в садик идти. Но Каспер мелькает на телеэкране!

И Сашкин носок застывает в пути…

Бегут черепашки, хихикает Вуди,Опять неосапов громит Эхофлот.

Раскрыт в упоении Сашенькин рот.У бабушки с мамой тоскливые лица — Им стыдно так поздно идти в детский сад. «Татьяна Михайловна будет сердиться!

Нас в садик не пустят!» — они говорят.

Лишь Шура спокойна: «Подумаешь, поздно! Смотрите, смотрите! Подбит эхолёт! Вот это действительно очень серьёзно.

А садик часок без меня проживёт…

Две болезни.

Две болезни у меня:

Беготня и болтовня.

Беготоня бежит ногами

Без дороги прямиком.

Болтовня моя часами

Всё болтает языком.

Только кончит беготня-

Начинает болтовня.

Удержаться не могу

И болтаю на бегу.

Излечился я легко-

Я не ездил далеко:

В первый класс меня отдали,

Научился я читать.

И теперь меня, ребята,

Не видать и не слыхать.

Только папа пожалел:

— Мальчик чтением заболел.

Источник: http://fantazers1.blogspot.ru/p/blog-page_1383.html

Выдумка и ложь: детские фантазии

Выдумка и ложь: детские фантазии

Фантазируют все дети. Зачастую это огорчает их родителей, поскольку иногда отличить фантазию от реальности очень сложно. Что же такое фантазии? Нужно ли их поощрять? Запрещать? Как определить где ложь, а где выдумка?

Мир детской фантазии невероятно многообразен. Из таких мечтателей вырастают скульпторы, художники, дизайнеры, писатели, композиторы. Не будь фантазии, не развивалась бы наука, и нашим уделом был бы каменный век. Человек увидевший в обыкновенном камне палку-копалку был наверняка фантазером.

А наши сказки? Ковер-самолет, печка-самоходка… Ну, чем не космический корабль и автомобиль? Не имея воображения, нынешний школьник не усвоит ни одного предмета, поскольку не смог бы оперировать абстрактными понятиями. Однако в мире детской фантазии не все радужно. Есть у нее и «темная» сторона. Это ложь, фантазии, растущие из агрессии, детских страхов.

В светлой головке дошкольников живет много того, что способно сильно удивить родителей. Речь идет о двух сторонах фантазии и разделяющей их грани.

Светлая сторона

Фантазия начинает развиваться еще в дошкольном возрасте, как правило, после 2,5 лет. А до этого идет интенсивная подготовка. Насколько у малыша развито воображение, зависит периода жизни с года до трех лет.

Читайте также:  Как научить ребенка читать? когда же он начнет читать?!

Это период манипулирования предметами и изучения их свойств. Оказать помощь в познании предметного мира должны близкие малыша.

В этом возрасте ребенок познает мир через мамины руки: ведь именно она показывает, как играть куклой или машинкой, собирать пирамидку. Чтобы развивалось воображение необходимо:

  • читать ребенку различные книги: рассказы, стихи, сказки. К двум годам он должен знать кто такие: «Курочка Ряба» или «Колобок». Сказочные образы служат «кирпичиками» фундамента фантазии.
  • играть с предметами-заместителями. Пусть стулья станут машиной, крышка от кастрюли — рулем. Одеяло — гаражом для машины, а детский носочек — танцующим человечком. Проявите свою фантазию и дайте старт развитию детского воображения.
  •  предлагайте образы-заместители. Пусть малыш будет собачкой или киской. Имитируйте их движения, говорите «гав-гав» или «мяу-мяу». Выбор огромен: лошадки, курочки, лягушки. Это прекрасно развивает воображение и влияет на развитие моторики. Из такой игры ребенок получит представление о профессиях: строитель, няня, водитель.

Маленькие фантазеры

3-7 лет. Следующий этап развития фантазии. Главенствует здесь Игра. В игре у детей развивается внимание, восприятие, память, интеллект, воображение. Она является ведущей деятельностью. Здесь важны сюжетно-ролевые игры: «войнушка», «дочки-матери». В игре дети пользуются двумя «реальностями» — настоящей, где они дети, и выдуманной, фантазийной, где они полицейские, индейцы, учителя или ковбои.

Здоровые дети способны различать выдумку и реальность. Однако чем младше ребенок, тем сложнее это сделать. Поэтому трехлетние малыши, захваченные театральным представлением или игрой, способны всерьез испугаться, к примеру, Деда Мороза или Бабу-Ягу. То, что малыш стал фантазировать и научился отделять вымысел от реальности можно понять по появившимся в его речи словам «как будто» и «понарошку».

Игрушки

Они необходимы для игр. К сожалению, предельная реалистичность современных игрушек мешает развитию фантазии. Практически настоящие мечи, пистолеты, чайники воображение не будят, поскольку додумывать тут нечего, ведь чайник он и есть чайник. Дети быстро теряют интерес к таким игрушкам.

Зато бьются палками, делают куколок из травы и «ездят» камушками. Эти предметы дают простор фантазии. Ведь простой камушек может стать машиной, поездом, самолетом, стулом, а палка — мечом, ружьем и посохом. Не ругайтесь за приносимый домой и такой важный для ребенка мусор. Пусть он складывает его в коробку. Сделайте игрушки самостоятельно.

Вырежьте из картона или сшейте из тряпочек. Малышу понравится.

Темная сторона

Иногда плоды детских фантазий пугают взрослых. Поскольку в них явственно видны агрессия, детские страхи, соперничество, отвержение родителей, нелюбовь к сестрам и братьям. И, очень часто родители не могут отличить фантазия это или ребенок их обманывает.

По статистике, каждый второй ребенок от трех до пяти лет боится неожиданных звуков, сказочных персонажей. Каждый третий – воды, транспорта, замкнутого пространства, одиночества. Потом появляется страх смерти. Дети боятся чудовищ под кроватью, темноты, огромных монстров в шкафу.

Это не «больное» воображение. Подобные фантазии даже полезны. Все дети проходят через такие страхи. Более того, они необходимы, будучи переработанными психикой, они помогают развить осторожность, предусмотрительность, инстинкт самосохранения.

Со страхами можно и нужно бороться тогда, когда они приобретают определенную форму. В этом могут помочь рисунки. Пусть малыш добавит страшному монстру бантик и это лишит его устрашающей силы. Пусть слепит его из пластилина и добавит смешных деталей. Сделайте волшебную палочку или всесильный меч.

Заведите кошку и убедите малыша, что там, где она живет, монстров нет.

Ложь или фантазия?

Ложь, является преднамеренным искажением фактов для приобретения личной выгоды, тогда как фантазия — свободный полет воображения, причем безвредный. Обман начинает процветать с 3,5 лет. Зачастую он становится привычкой, однако понятие «лжи» и «правды» приходит позже, в школьном возрасте. Часто ложь является средством самообороны.

Каковы основные причины лжи?

  • Боязнь наказания. Ребенок, которого за разбитую нечаянно чашку могут лишить прогулки постарается утаить случившееся. Может быть вы слишком строги? Подумайте. Если малыш будет знать, что, за разбившуюся чашку нужно извиниться и убрать осколки, то необходимость во лжи вряд ли появится. Множество запретов.
  • «Пирожное дала бабушка», «пуговицы рассыпала влетевшая в окно птичка»… Подумайте, возможно, вы злоупотребляете запретами. Если ребенок будет знать, что с пуговицами можно поиграть в мамином присутствии, а пирожное съесть после обеда, то необходимость во лжи отпадет. Желание показаться лучше, чем он есть. Это означает неудовлетворенность ребенка своим положением.
  • Для этого приумножаются успехи и преувеличиваются заслуги. Это должно вас встревожить. Наверно, ребенку недостаточно признания, заинтересованности, поддержки, тепла. Для самооправдания. «Она/он первым начал(а)!». Такую ложь искоренить труднее всего. Это ложь, поднимающая самооценку, и используется и во взрослой жизни (меня не увольняли, я сама ушла, а шеф глупец).

Дайте ребенку понять, что вы любите его, даже если он «первый начал». Обсудите ситуацию в спокойном, дружеском ключе и обмана стане меньше.

Фантазии же друзья детей. У них под креслом живут чудесные гномики, малыши летают на чудо-паровозах и владеют волшебными палочками, танцуют с феями и спасают от беды лисичек. Радуйтесь. У малыша прекрасное воображение. Не пугайтесь, если ребенок солгал. Все решаемо, главное подойти к этому рассудительно и с умом.

Источник: https://azbyka.ru/deti/vy-dumka-i-lozh-detskie-fantazii

Рассказ Фантазеры — Н.Носов

Рассказ Фантазеры — Н.Носов

Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.

— Сколько тебе лет? — спрашивает Мишутка.

— Девяносто пять. А тебе?

— А мне сто сорок. Знаешь, — говорит Мишутка, — раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

— А я, — говорит Стасик, — сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.

— А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, — говорит Мишутка.

— У! А я море мог переплыть!

— Подумаешь — море! Я океан переплывал!

— А я раньше летать умел!

— А ну, полети!

— Сейчас не могу: разучился.

— А я один раз купался в море, — говорит Мишутка, — и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову — и откусила.

— Врешь!

— Нет, правда!

Почему же ты не умер?

— А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

Без головы?

— Конечно, без головы. Зачем мне голова?

— Как же ты шел без головы?

— Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.

Почему же ты теперь с головой?

— Другая выросла.

«Ловко придумал!» — позавидовал Стасик. Ему хотелось соврать получше Мишутки.

— Ну, это что! — сказал он. — Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.

Вот так соврал! — рассмеялся Мишутка.

— Вовсе нет.

— Почему же ты теперь живой?

— Так он же меня потом выплюнул.

Мишутка задумался. Ему хотелось переврать Стасика. Он думал, думал, наконец говорит:

— Один раз я шел по улице. Кругом трамваи, автомобили, грузовики…

— Знаю, знаю! — закричал Стасик. — Сейчас расскажешь, как тебя трамвай переехал. Ты уже врал про это.

Ничего подобного. Я не про это.

— Ну ладно. Ври дальше.

— Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой — раз! — и раздавил в лепешку.

— Ха-ха-ха! Вот это враки!

— А вот и не враки!

Как же ты мог раздавить автобус?

— Так он же совсем маленький был, игрушечный. Его мальчишка на веревочке тащил.

— Ну, это не удивительно, — сказал Стасик. — А я раз на Луну летал.

— Эва, куда махнул! — засмеялся Мишутка.

Не веришь? Честное слово!

— На чем же ты летал?

— На ракете. На чем еще на Луну летают? Будто не знаешь сам!

Что же ты там на Луне видел?

— Ну, что… — замялся Стасик. — Что я там видел? Ничего и не видел.

— Ха-ха-ха! — рассмеялся Мишутка. — А говорит, на Луну летал!

— Конечно, летал.

Почему же ничего не видел?

— А темно было. Я ведь ночью летал. Во сне. Сел на ракету и как полечу в космическое пространство. У-у-у! А потом как полечу обратно… Летел, летел, а потом бряк о землю… ну и проснулся…

— А-а, — протянул Мишутка. — Так бы сразу и говорил. Я ведь не знал, что ты — во сне.

Тут пришел соседский Игорь и сел рядом на скамеечке. Он слушал, слушал Мишутку и Стасика, потом говорит:

Вот врут-то! И вам не стыдно?

— А чего стыдно? Мы же никого не обманываем, — сказал Стасик. — Просто выдумываем, будто сказки рассказываем.

— Сказки! — презрительно фыркнул Игорь. — Нашли занятие!

— А ты думаешь, легко выдумывать!

— Чего проще!

— Ну, выдумай чего-нибудь.

— Сейчас… — сказал Игорь. — Пожалуйста.

Мишутка и Стасик обрадовались и приготовились слушать.

— Сейчас, — повторил Игорь. — Э-э-э… гм… кхм… э-э-э…

— Ну, что ты все «э» да «э»!

— Сейчас! Дайте подумать.

Ну, думай, думай!

— Э-э-э, — снова сказал Игорь и посмотрел на небо. — Сейчас, сейчас… э-э-э…

— Ну, чего же ты не выдумываешь? Говорил — чего проще!

— Сейчас… Вот! Один раз я дразнил собаку, а она меня цап за ногу и укусила. Вот даже шрам остался.

— Ну и что же ты тут выдумал? — спросил Стасик.

— Ничего. Как было, так и рассказал.

А говорил — выдумывать мастер!

Читайте также:  Классный час на тему: культура речи, 1 класс

— Я мастер, да не такой, как вы. Вот вы все врете, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза.

Какая польза?

— А вот. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье. Сегодня утром ей от мамы досталось, а мне мама еще варенья дала. Вот и польза.

— Значит, из-за тебя другому досталось, а ты и рад! — сказал Мишутка.

А тебе что?

— Мне ничего. А вот ты этот, как это называется… Брехун! Вот!

— Сами вы брехуны!

— Уходи! Не желаем с тобой на лавочке сидеть.

— Я и сам не стану с вами сидеть.

Игорь встал и ушел. Мишутка и Стасик тоже пошли домой. По дороге им попалась палатка с мороженым. Они остановились, стали рыться в карманах и считать, сколько у них денег. У обоих набралось только на одну порцию мороженого.

— Купим порцию и разделим пополам, — предложил Игорь.

Продавщица дала им мороженое на палочке.

— Пойдем домой, — говорит Мишутка, — разрежем ножом, чтоб было точно.

— Пойдем.

На лестнице они встретили Иру. Глаза у нее были заплаканные.

А ты чего ревела? — спрашивает Мишутка.

— Меня мама гулять не пускала.

— За что?

— За варенье. А я его и не ела. Это Игорь на меня наговорил. Наверное, сам съел, а на меня свалил.

— Конечно, Игорь съел. Он сам нам хвастался. Ты не плачь. Пойдем, я тебе свою пол порцию мороженого дам, — сказал Мишутка.

— И я тебе свою пол порцию отдам, вот только попробую разочек и отдам, — пообещал Стасик.

А вы разве не хотите сами?

— Не хотим. Мы уже по десять порций съели сегодня, — сказал Стасик.

— Давайте лучше это мороженое на троих разделим, — предложила Ира.

— Правильно! — сказал Стасик. — А то у тебя заболит горло, если ты одна всю порцию съешь.

Пошли они домой, разделили мороженое на три части.

— Вкусная штука! — сказал Мишутка. — Я очень люблю мороженое. Один раз я съел целое ведро мороженого.

— Ну, ты выдумываешь все! — засмеялась Ира. — Кто тебе поверит, что ты ведро мороженого съел!

— Так оно ведь совсем маленькое было, ведрышко! Такое бумажное, не больше стакана…

Источник: http://papinsait.ru/rasskaz-fantazery-n-nosov/

стихи для детей

стихи для детейЗимние стихи детям!

Под утро Вечер тихий И морозный, Только снега Нет и нет. За окном Включили звёзды, В доме Выключили свет. Из-за леса Туча вышла. Дом притих И замолчал. Ночью кто-то Еле слышно В окна лапками Стучал. А под утро В серебристой, В белоснежной Тишине Кто-то чистый И пушистый На моём лежал Окне.   В.Орлов

Зима

Бела дороженька, бела. Пришла зима. Зима пришла. Я шапку белую ношу, Я белым воздухом дышу, Белы мои ресницы, Пальто и рукавицы, — Не различить меня в мороз Среди белеющих берёз. Замру. И белка в тишине Вдруг спрыгнет на руки ко мне.   В.Степанов

Осторожный снег 

Полночный снег, он не спешит, Он медленно идёт. Но знает снег, что всё равно Он где-то упадёт. И чем он медленней шагал, Чем осторожней был, Тем мягче в темноту упал И нас — не разбудил.   В.Степанов

ЗИМА  муз. Красевой

Вот зима, кругом бело: Много снега намело, Утром Ваня санки взял, По дорожке побежал. 2. А в саду у нас гора, Все катаются с утра. Крикнул Ваня :»Берегись!» — Покатился с горки вниз.

  Снегопад

Снег идёт, снег идёт, Снег по свету бродит. И откуда он идёт И куда уходит? Снегопад, снегопад, Снежное паденье. Снег идёт наугад, Словно сновиденье. Сны земли, сны небес Видит, засыпая, Белый сад, белый лес Снегом засыпая. Э.Фарджмен

Где живет зима летом?

Летом зима залезает на полки, Там, где ушанка, Свитер, фуфайка, Где рукавицы в шкафу. Летом зима квартирует в чулане Вместе с коньками, С санками вместе, С лыжами рядышком спит. Летом в киоске она проживает, где эскимо и пломбир. Ну, а когда замелькают снежинки, С полок она, отряхнувшись, слезает, Лето уходит в чулан.

Может быть, прячется лето в киоске? Этого нам разузнать не удастся: Заперт зимою киоск. А где живет лето зимой? Ояр Вациетис Куда в машинах снег везут Куда в машинах снег везут? Наверно, в странах жарких Его ребятам раздают На Новый год в подарках, Получат полные кульки — И все бегом играть в снежки! Снежки не долетают, На жарком солнце тают, И только лужи там и тут…

Куда в машинах снег везут?

Первый снег

Месяц с солнцем стал считаться, Кому раньше подыматься, Раз-два-три-четыре-пять, Вышел ветер полетать, Напустил он птиц крылатых, Облак серых и лохматых. Запушило небосвод, Днём и ночью снег идёт, А меж облак, под оконцем, Плачет горько Месяц с Солнцем: Раз-два-три-четыре-пять, Кому тучи разгонять? C. Городецкий

Зима

Белый снег пушисты В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело. Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, — Вот пришли морозцы — И зима настала. И.Суриков

Не ветер бушует над бором,

Не сгор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои. Глядит — хорошо ли метели Лесные тропы занесли, И нет ли где трещины, щели, И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах? И крепко ли скованы льдины В великих и малых водах?

Идёт- по деревьям шагает,

Трещит по замёрзлой воде, И яркое солнце играет В косматой его бороде… Н.Некрасов

Мама! глянь-ка из окошка-

Знать, вчера недаром кошка Умывала нос: Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело — Видно есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешен иней — Погляди хоть ты! Словно кто-то тароватый, Свежей, белой, пухлой ватой Всё убрал кусты. Уж теперь не будет спору: За салазки, да и в гору Весело бежать! Правда, мама? Не откажешь, А сама, наверно, скажешь: «Ну, скорей гулять! » А.Фет (тароватый — щедрый)

Улицей гуляет

Дедушка Мороз, Иней рассыпает По ветвям берёз; Ходит, бородою Белою трясёт, Топает ногою, Только треск идёт. Иль на окнах дышит Закоптелых хат Да узоры пишет, Глядя на ребят… С.Дрожжин

Первый снег

Утром кот Принёс на лапах Первый снег! Первый снег! Он имеет Вкус и запах, Первый снег! Первый снег! Он кружится, Лёгкий, Новый, У ребят над головой, Он успел Платок пуховый Расстелить На мостовой, Он белеет Вдоль забора, Прикорнул на фонаре — Значит, скоро, Очень скоро Полетят салазки С горок, Значит, можно будет Снова Строить крепость Во дворе! Я.Аким

Поёт зима- аукает,

Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далёкую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробушки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна.

Озябли пташки малые, Голодные, усталые, И жмутся поплотней. А вьюга рёвом бешенным Стучит по ставням свешенным И злится всё сильней. И дремлют пташки нежные Под эти вихри снежные У мёрзлого окна.

И снится им прекрасная, В улыбках солнца ясная Красавица весна. С.Есенин

Трое

На заснеженной полянке Я, Зима И санки. Только землю Снег покроет — Собираемся мы трое. Веселимся на полянке — Я, Зима И санки. А.Босев Ёлочка Ни  листочка , ни травинки! Тихим стал наш сад. И берёзки, и осинки Скучные стоят. Только ёлочка одна Весела и зелена. Видно, ей мороз не страшен, Видно, смелая она. О.

  • Высотская Дело было в январе Дело было в январе, Стояла ёлка на горе. А возле той ёлки Бродили злые волки. Вот как-то раз Ночной порой, Когда в лесу так тихо, Встречают волка под горой Зайчата и зайчиха. Кому охота в Новый год Попасться в лапы волку! Зайчата бросились вперёд И прыгнули на ёлку. Они прижали ушки, Повисли, как игрушки.
  • Десять маленьких зайчат Висят на ёлке и молчат — Обманули волка. Дело было в январе, Подумал волк, что на горе Украшенная ёлка. А.Барто Клены спят, березки спят, На ветру не шелестят. Снится им зимой студеной Летний шум листвы зеленой. Снится дальняя зарница, И веселый дождик снится.
  • Для кого поешь, пурга, В серебристые рога? — Для малюток-медвежат, Что в берлоге крепко спят. Чудная картина, Как ты мне родная: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. А.Фет Пороша Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу, Только серые вороны Расшумелись на лугу.
  • Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна. Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А над самою макушкой Долбит дятел на суку. Скачет конь, простору много, Валит снег и стелет шаль. Бесконечная дорога Убегает лентой вдаль. С. Есенин Снег сегодня шёл с утра Рада снегу детвора.

Снег в беседке, Снег на листьях, Снег у Светы на ресницах. Не дождавшись тепла Среди зимнего дня Распустились цветы На окне у меня. Подошёл я к цветам, Стала мокрой щека, Оттого что окна Я коснулся слегка. Ю. Марцинкявичюс Какой это мастер На стёкла нанёс И листья, и травы.

Источник: http://fantazi13ds.blogspot.ru/p/blog-page_23.html

Фантазия и другие детские стихи

  • Я сижу на лавочке
  • Аж, на самом, краюшке.
  • Ножками болтаю, сижу, и всё  мечтаю.
  • Как будто, не на лавочке,
  • И вовсе не на краюшке.
  • А на краю земли.
  • Луна мне подмигнула,
  • И тихо так вздохнула.
  • Устала знать старушка
  • Ночь нам светить.
  • А звёздочки сияют
  • Со мной они играют.
  • Комета прилетела,
  • И песню мне пропела.
  • Красивая  такая,
  • С рыженьким хвостом.
  • И все затанцевали
  • И весело всем стало.
  • И гончие собаки
  • К нам мигом прискакали
  • На лапах заскакали
  • .И стали танцевать.
  • И Ворон вдруг закаркал
  • От радости такой.
  • И вытянувши шею, к нам Лебедь прилетела
  • И тихо прошипела, наверно песню спела.
  • И началось веселье,
  • И с танцами и с пеньем.
  • Созвездья танцевали, и весело играли.
  • Притопали Медведи на это посмотреть.
  • И бойко танцевали весёлые медведи,
  • и лапы поднимали и попытались петь.
  • Но вот летит ракета,
  • Как быстрая комета.
  • И из неё выходит знакомый космонавт.
  • «Ну что, сидишь Алёшка!
  • Ну ,поиграй немножко,
  • Побегайка за мной»
  • Я покачал ногами, и вижу здесь Ульяна,
  • Как хорошо вернуться из космоса домой!
  • Лес лесок подари мне грибок.
  • Жёлтые лисички, как близнецы сестрички,
  • под ёлочкой сидят, и хитро всё глядят.
  • А я иду тропинкой,
  • Любуюсь я малинкой, ягодкой лесной
  • А под берёзкой белой, растёт грибочек белый.
  • А рядом с ним красуется Красный мухомор.
  • Вот земляничка сладкая. на веточке висит.
  • Её сейчас сорву я, и в ротик положу я.
  • И побегу домой.
  • Серенький котёнок, под кустиком сидит.
  • Жалобно мяукает, от холода дрожит.
  • Я взял его на ручки и принёс к себе.
  • Прикрыл его ладошкой он и присмирел.
  • Свернулся он клубочком и носиком сопит.
  • Согрелся он немножко, а всё ещё дрожит.
  • Я домой его несу. Молочком там напою.
Читайте также:  Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД)

Спать пора, а я не сплю.

Всё лежу чегото жду.

В доме нашем тишина.

Светит яркая звезда.

А ко мне в окошко. Тянется дорожка.

Серебристая луна, ко мне дорожку провела.

Дрёма  по ней ходит, пусть ко мне заходит.

Сон и сказку приведёт, тихо песенку споёт.

Я, не много, подожду, и на Дрёму погляжу.

Может он ко мне зайдёт, сказку мне он принесёт.

Я читаю по слогам.

Я без мамы, сам.

Ой – Читать тяжело!

Буквы разбегаются,

В слог не собираются.

Мама слушала меня,

И тихонько подошла.

Меня мама обняла

Нежно на руки взяла меня.

Книжку взяли мы вдвоём

Из буков песенку поём.

Книжку мы читаем

Слоги составляем.

И слова читаем.

К нам приехал грузовик.

Он не мал и не велик.

Он песок к нам привёз.

Целый, целый, целый воз.

То – то рада детвора.

Начинается игра.

С Сашей строим мы дорогу.

Коля целый городок.

Ну а Катя, Миша, Оля.

Испекли для нас пирог.

Малыши куличики, выстроили в ряд.

С цветными ведёрками рядышком сидят.

Вечер  тихо опустился, наступила тишина.

Видно надо собираться.

Нам идти  домой пора.

Завтра солнышко взойдёт,

Выйдем вместе все гурьбой.

Снова у песочницы, детишек целый рой.

На террасе вся семья.

Папа, мама, брат и я.

Ещё девочки мои,

Три родных мои сестры.

На столе самовар.

Наливает вкусный чай.

В вазе земляника,

На столе клубника.

И конфеты и печенье.

И пирог на удивленье.

На столе душистый чай,

Наливай и выпивай.

Мама из пиалы,

Мы с Мишей из бокала.

Папа пьёт из блюдца.

Наверное, так вкусно?

У сестричек кружки

С золочёным блюдцем.

Приглашаем всех на чай.

Краник только открывай.

Сколько хочешь, наливай.

В самоваре кипяток.

Аккуратней пей дружок!

Я по мостику иду

Через речку перейду.

А под ним вода бурлит.

И о столбики стучит.

Солнце в речку глядит

И на небе блестит.

В речке отражается

Словно умывается.

А вода бежит, журчит

И со мною говорит:

Я, бегу, качу, журчу.

камушки в воде точу.

С рыбками играю

Деточек купаю.

Дела много у меня

Вот бегу теперь в моря.

Встречусь там с родными

Сёстрами своими.

Ну, беги, беги тогда.

Отвечаю речке я.

Побегу домой и я.

Источник: http://www.librero.ru/author/fantazy

Мечта и фантазия. Стихи Анны Игнатовой — Букник Младший

  • Городского, бледного!
  • Здравствуй, пыльная дорога От села до хутора!
  • Поживу-ка я немного
  • В доме без компьютера!
  • Буду трескать чебуреки Свежие, горячие! Буду слушать саундтреки
  • Птичье-лягушачие!
  • Ждать Катюшу у сосны, Где ручей сужается, И смотреть, как диск луны
  • В небе загружается…
  • Буду нежиться на пляже – Золотом песочке! Не узнает мама даже
  • Своего сыночка!
  • Стану цвета шоколада, Круче Принца Персии! Сохраниться только надо
  • В деревенской версии…
  • Капризная мама
  • Было весело вначале: Мы кричали, мы мычали, И бренчали, и рычали,
  • По стене мячом стучали!..
  • Только вдруг примчалась мама И сказала: «Ужас прямо! Это дети или кто?! Вас тут трое или сто?! Как вы сами не устали!
  • Чтоб сейчас же перестали!»
  • Мы послушно замолчали, Больше хором не мычали, Не стучали, не бренчали,
  • А сидели и скучали…
  • Только вдруг примчалась мама! И сказала: «Ужас прямо! Пять минут слышна одна Гробовая тишина! Словно все поумирали!
  • Нет, играйте как играли!»
  • И опять мы, как в начале, Закричали, застучали,
  • Лошадь сделали из стула!..
  • Мама тяжело вздохнула,
    Снова уши затыкая…
  • Вот капризная какая!
  • Поздравление для мамочки
  • Кот лежит на сочиненье, Щурится на лампочку… Я пишу стихотворенье,
  • Чтоб поздравить мамочку.

  • Что обычно пишут дети Милой мамочке своей? «Ты красивей всех на свете,
  • Всех моложе, всех стройней!»
  • Всех моложе? Скажут тоже! Между нами говоря, Разве мама всех моложе?
  • Всех моложе, братцы, я!
  • Всех красивей? Это сложный, Деликатнейший вопрос… Каждый скажет, что, возможно,
  • Длинноват у мамы нос…
  • Всех стройней? А кто же плачет: «Надо платье перешить…»? Всех умней? А кто задачу
  • Мне вчера не мог решить?
  • Кот уткнулся в сочиненье И сопит под лампочкой. Не идет стихотворенье…
  • Помоги мне, мамочка!

Пряники

— Ванильные и мятные!
Снежинки и жар-птицы! Такие ароматные!

С изюмом и с корицей!

С орехами, с цукатами, С узором из фисташек! Лошадки с медвежатами

И беленький барашек!

Смотри, кораблик маленький
И капитан на нем!..

— Да брось ты эти пряники!
Ну, дедушка! Пойдем!

Мечта и Фантазия

Спешила Мечта по тропинке,
Котёнка несла для Маринки.

Навстречу Фантазия Вовки
Акулу вела на верёвке:

— Куда ты, с котёнком в корзинке? — Спешу, понимаешь, к Маринке. Не вечно ж Мечтой оставаться,

Когда-нибудь надо сбываться!

Фантазия Вовки кивнула, Погладила нежно акулу, Дала ей с орехами булку…

— А мы просто так, на прогулку!

Верное средство

Пусть на море волны с дом! Пусть я плаваю с трудом. Утонуть я не могу —

Я в спасательном кругу.

Я в спасательном кругу!
И сижу на берегу.

Грачиное дерево

Мама с папой — на третьей ветке, На четвертой и пятой — детки. Брат с семьей живет на шестой, На седьмой — кузен холостой. Тёти, дяди, свекрови, тести!

Все живут на берёзе вместе.

И такой целый день галдёж —
Даже близко не подойдёшь!

Не семья грачей виновата,
Просто дерево маловато…

Вот получат дуб за рекой —
И настанет в семье покой!

Первый раз в первый класс!

Крокодильчик

Крокодильчику везёт: Нынче в школу он ползёт. Ненаглядному ребёнку Мамочка кричит вдогонку: «Будь послушным, не кусайся. Широко не улыбайся! Не бери пример с невеж

И директора не съешь!»

Черепашка

Идет учиться черепашка! Отполирована рубашка, На голову надета кепка, Портфель к спине привязан крепко. Выходит в полночь за ворота. Не опоздать — одна забота. Не опоздает, будет к сроку!

Сегодня к третьему уроку.

О слонах

Не любоваться тиграми и львами, Не посмотреть на винторогих коз, Я в зоопарк пришёл для встречи с вами,

Я вам давно хочу задать вопрос.

Стою в раздумье, хлопая глазами… Уму непостижимо моему: С огромными ушами и носами, Вы всё-таки красивы…

Почему?!

Лоси

По болоту — чап-чап-чап —
Ходит вешалка для шляп.

Догадаться удалось?
Это длинноногий лось.

Рядом с ним пасётся тихо
Длинноногая лосиха.

Вместе с мужем — чап-чап-чап,
Но без вешалки для шляп…

Мамонт

Если б я увидел мамонта живого, Я б не сделал мамонту

ничего плохого.

Не зажёг бы факел, не метнул бы камень, Не погнал бы мамонта

к пропасти пинками…

Я б ушёл с дороги, спрятался бы в чаще,
Если этот мамонт был бы настоящий…

Если сравнить пирата и принцессу

Спит принцесса на перине, Шелковой подушке… А пират — на парусине,

Привалившись к пушке.

Ест принцесса ананасы С золотой тарелки. А пират рубает мясо

После перестрелки.

У принцессы есть корона И кольцо с алмазом. У пирата есть патроны

И синяк под глазом.

Пьет принцесса морс из клюквы.
Пьет пират, как водится…

В общем, кроме первой буквы,
Ничего не сходится!

Сорока чёрно-белая

Рисования урок. Дали рисовать сорок. Заняты ребята делом: Красят черным, красят белым. Больше краски никакой Не имеют под рукой. А зачем, когда сорока, Как известно, белобока? Чернокрыла, чернохвоста…

Рисовать сороку просто!

А сорока строит глазки: «Ну, добавьте красной краски! Жёлтой, синей, золотой…

Так охота быть цветной!»

Страничка для взрослых

Несколько лет назад стихи Ани Игнатовой стали открытием фестиваля молодых детских писателей «Вокруг ДЕТГИЗа». Стихи эти оказались остроумными, точными, психологически верными.

За прошедшее, совсем недолгое, время у Игнатовой вышла поэтическая книжка, а потом — книжка прозы, и еще другая, и вообще Аня оказалась в центре того нового писательского движения, которым сейчас определяется детская и подростковая литература. Мне уже не раз приходилось высказывать свое мнение на тот счет, что сегодня мы переживаем явный подъем всего «литературно-детского». Свидетельством тому все, что пишет Анна Игнатова (а она еще выступает и как критик детской литературы).

В стихах Игнатовой узнаваема прежде всего наша современность — обратите внимание хотя бы на самое первое стихотворение этой ее подборки: такое еще лет десять назад не написалось бы, а сегодня — пожалуйста! Сочетание классической поэзии и злободневной атрибутики — одна из тропинок, которая ведет нас в наше поэтическое будущее.

Источник: http://family.booknik.ru/readings/?id=38855

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector