Сценарии зимних праздников в детском саду

Действующие лица: ведущий (взрослый); Снеговик (взрослый); дети.

Ход праздника:

Звучит русская народная плясовая мелодия. Дети собираются на площадке.

Ведущий:

Эй, девчонки и мальчишки,

Озорные шалунишки,

Вас веселье ждет,

А кто веселье начнет,

Догадайся, народ!

(Загадывает загадку)

С метелкой, в шляпе из ведра –

Директор зимнего двора.

                                      (Снеговик)

На площадке появляется Снеговик.

Снеговик:

Здрасьте, здрасьте! Вот и я!

Заждались, вижу, меня.

Снеговик я, снеговик!

С детства к холоду привык.

Я надел кастрюлю ловко.

Из углей мои глаза.

Нос мой – красная морковка –

Моя гордость и краса!

Ведущий:

Начинаем зимний праздник!

Будут игры, будет смех,  

Мы весёлые забавы приготовили для всех!

Дети делятся на две команды и занимают места на старте.

Ведущий: 

На нашем празднике принимает участие команда подготовительной группы «Солнышко». Поприветствуем её аплодисментами!

Дети (девиз команды «Солнышко»):

Мы мороза не боимся,  

Любим мы повеселиться!

Ведущий:

На нашем празднике принимает участие команда старшей группы  «Успех». Поприветствуем её аплодисментами!

Дети (девиз команды «Успех»):

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

Снеговик:

А скажите мне, ребятки,

Любите ли вы загадки?

Дети: Да!

Снеговик:

У меня загадки зимние,

Не простые – спортивные.

Слушайте загадку,  

Отвечайте без оглядки:

Чтоб в хоккей нам поиграть,
Что же надо в руки взять? 

                                   (Клюшку)

Ответы детей 

Каждой команде даются клюшка и шайба. Первые участники выполняют ведение шайбы клюшкой, обводя кочки «змейкой», обегает стойку, обратно бежит бегом с клюшкой и шайбой в руках, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, быстрее выполнившая эстафету.

Снеговик:

Я их надел и не боюсь, Что в снег глубокий провалюсь. Могу с горы кататься

И по сугробам мчаться.

 

                                        (Лыжи)

Ответы детей 

Перед каждой командой лежат по одной лыже, одев  лыжу, необходимо передвигаться, имитируя лыжный ход до стойки. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

 Снеговик:

Круглый снежный колобок
Называется…

                               (Снежок)

Ответы детей 

  1. Эстафета «Пронеси снежок в ложке»

Каждый участник команды поочередно переносит снежок в деревянной ложке, огибая стойку. Передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

 Снеговик:

Маленький снежок слепи И по снегу прокати. Стал большим он колобком

И зовется снежный…

                                       (Ком)

Ответы детей 

  1. Эстафета «Прокати снежный ком»

Каждый участник команды должен прокатить большой мяч-хоп до стойки и обратно. Передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Снеговик:

Не летает эта птица! В Антарктиде между льдин Ходит важно и гордится

Что одет во фрак…

                                  (Пингвин)

Ответы детей 

  1. Эстафета «Весёлые пингвины»

Каждой команде выдается по набивному мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать стойку и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Снеговик:

Тащим их на горку,

Чтоб устроить гонку.

                             (Санки)

Ответы детей 

  1. Эстафета «Перевези снежки в санках-ледянках»

Около команд стоят пустые короба. У стоек стоят короба с кубиками (мячами). Каждый участник команды бежит с санками-ледянками до стоек, берет один кубик (мяч), кладет в санки и бежит обратно к пустому коробу, кладет в него кубик (мяч), передает эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.

Ведущий:

Снеговик, дети отгадали все твой загадки, показали, какие они сильные, ловкие, умелые, а теперь и ты с нами поиграй! 

Наши дети холода и мороза не боятся!

Снеговик: Как так, не боятся? Почему?

Игра «Не боимся мы мороза»

Ведущий:

Нам морозы не беда,

Не страшны и холода!

Ходим в шубах и ушанках,

И катаемся на санках.  

Снеговик: Это как?

Ведущий: А вот как! Повторяй с нами.

(Дети имитируют катание на санках в парах)

Снеговик: А потом?

Ведущий:

А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем. Повторяй!

Снеговик: Это как?

Ведущий: А вот как! Повторяй!

(Дети имитируют ходьбу на лыжах)

Снеговик: Молодцы! А ещё?

Ведущий:

А ещё берём коньки,

И бежим мы на катки!

Снеговик: Это как?

Ведущий: А вот как! Повторяй с нами!

(Дети имитируют ходьбу на коньках)

Снеговик:

Да вы, дети,  молодцы –

Сильные, умелые,

Дружные и смелые.

Для вас я приготовил подарки.

(Награждение детей медалями)

Снеговик:

У праздника есть начало,

У праздника есть конец.

Кто с нами играл и смеялся,

Тот был молодец!

Ну, а мне пора!

До свидания, друзья!

Дети: До свидания, снеговик! Приходи к нам в гости еще!

(Снеговик уходит)

Дети уходят в группу.

Источник: http://scenariilandia.ru/zimnie/scenarij-zimnix-prazdnikov-v-detskom-sadu/

Сценарий проведения новогоднего праздника в ДОУ «Зимний праздник»

Цели: укреплять здоровье, сплачивать детский коллектив, воспитывать поддержку и взаимопомощь, создать атмосферу приближающегося новогоднего праздника.

Оборудование: новогодние игрушки, веточки сосны или искусственные ёлки, саночки, мягкие игрушки, ведёрки для снеговиков, морковки, посылка Деда Мороза с фруктами и письмом.

Играют дети детского сада с учащимися начальных классов. Формируются команды, которые будут соревноваться в конкурсах. Ведёт праздник воспитатель и школьники 5—7 классов.

1-й ведущий. Начинается наша шоу программа на Новый год.

Нежданно и негаданно

Пришла зима нарядная

С морозами, метелями,

Со снежными завеями.

2-й ведущий.

Но детям в доме

Не сидится,

Детям хочется

Резвиться!

3-й ведущий.

Вот и вы, ребята, вышли

На морозец поиграть.

На зимнем свежем воздухе

Нет времени скучать.

Воспитатель. «Только такие смелые ребята, как вы, не боятся ни мороза, ни снега. А любите ли вы зиму? (Ответы ребят.)

Дети, а какой зимний праздник уже приближается?

1-й ведущий.

Новый год подходит,

Мало уже ждать.

Надо нам, ребята,

Ёлку украшать.

Конкурс «Украшение ёлки».

(На определённом расстоянии от команд установлены веточки сосны. Каждая команда должна украсить свою ёлочку новогодними игрушками. Брать по одной игрушке, бежать по одному по очереди).

1-й ведущий.

Вот что значит

Тренировки!

В украшенье ёлки

Есть у вас сноровка! Молодцы!

2-й ведущий.

Новогодний хоровод

Всех зверюшек соберёт.

Будут зайцы веселиться,

Будет танцевать лисица.

Конкурс «Новогодний хоровод»

Воспитатель. «Давайте, ребята, представим и покажем, как танцуют в хороводе лисички (важно, на носочках, поворачивая корпус влево-вправо, руки на поясе), зайчики (прыжки на двух ногах, руки на поясе), снегири (прыжки на двух ногах, взмахи руками), волки (идут в полуприсяде), белые медведи (идут в полном присяде).»

(Команды изображают тот хоровод, который называет воспитатель.

Отмечается команда, которая не ошибалась.)

Конкурс «Саночки»

3-й ведущий.

Очень любят дети санки,

Если ели много манки,

Могут сами покататься

И кого-то покатать.

(Каждый член команды по очереди тянет саночки с мягкой игрушкой до определённого места и обратно, чтобы не упала игрушка и как можно быстрее.)

Конкурс «Заморожу» (игра на внимание.)

1-й ведущий.

Дед Мороз придёт к нам в гости,

Любит он с детьми играть,

Ради шутки он немножко

Может даже пощипать.

Что вы будете делать, если Дед Мороз захочет заморозить вам ножки? (топать), Ручки? (хлопать), Щёчки? Уши? (растирать руками).

Конкурс «Снеговики»

Воспитатель. «Дед Мороз должен знать, что мы его ждали и готовились к его приходу. Давайте украсим наш двор снеговиками,

сделанными своими руками. Они должны быть аккуратные и красивые».

2-й ведущий.

Да, ребята постарались,

Снеговики заулыбались!

Конкурс «Как здоровье сохранить?»

Воспитатель: «Ребята, вам всем хочется на новогодний утренник?

Что нужно делать, чтобы не заболеть?»

(Команды по очереди подбегают к воспитателю и дают советы по сохранению и укреплению здоровья: чистить зубы, умываться, делать зарядку, закаляться, есть овощи и фрукты, соблюдать режим дня и т. д. Побеждает команда, сумевшая дать больше советов).

Конкурс «Где посылка»

3-й ведущий.

Ну, а сейчас, ребята,

Важное задание,

Вам сейчас всем нужно

Напрячь своё внимание.

Посылку Дед Мороз прислал,

А ветер где-то потерял.

Нужно вам её найти

И сейчас же принести.

(Командам даётся подробный план поиска посылки на игровой площадке.

Например: от калитки прямо 15 шагов, влево 10 шагов и т. д. Дети находят посылку в снегу, например, в углу изгороди, с угощениями для обеих команд и письмом Деда Мороза с заданиями к новогоднему утреннику: разучить песню, проинсценировать стихотворение и т. д. Заканчивается праздник в помещении, дети моют руки и кушают фрукты, печенье, делятся впечатлениями).

Цели: укреплять здоровье, сплачивать детский коллектив, воспитывать поддержку и взаимопомощь, создать атмосферу приближающегося праздника.

Оборудование: новогодние игрушки, веточки сосны или искусственные ёлки, саночки, мягкие игрушки, ведёрки для снеговиков, морковки, посылка Деда Мороза с фруктами и письмом.

Играют дети детского сада с учащимися начальных классов. Формируются команды, которые будут соревноваться в конкурсах. Ведёт праздник воспитатель и школьники 5—7 классов.

1-й ведущий. Начинается наша шоу программа на новый год.

Нежданно и негаданно

Пришла зима нарядная

С морозами, метелями,

Со снежными завеями.

2-й ведущий.

Но детям в доме

Не сидится,

Детям хочется

Резвиться!

3-й ведущий.

Вот и вы, ребята, вышли

На морозец поиграть.

На зимнем свежем воздухе

Нет времени скучать.

Воспитатель. «Только такие смелые ребята, как вы, не боятся ни мороза, ни снега. А любите ли вы зиму? (Ответы ребят.)

А какой зимний праздник уже приближается?»

1-й ведущий.

Новый год подходит,

Мало уже ждать.

Надо нам, ребята,

Ёлку украшать.

Конкурс «Украшение ёлки».

(На определённом расстоянии от команд установлены веточки сосны. Каждая команда должна украсить свою ёлочку новогодними игрушками. Брать по одной игрушке, бежать по одному по очереди).

1-й ведущий.

Вот что значит

Тренировки!

В украшенье ёлки

Есть у вас сноровка! Молодцы!

2-й ведущий.

Новогодний хоровод

Всех зверюшек соберёт.

Будут зайцы веселиться,

Будет танцевать лисица.

Конкурс «Новогодний хоровод»

Воспитатель. «Давайте, ребята, представим и покажем, как танцуют в хороводе лисички (важно, на носочках, поворачивая корпус влево-вправо, руки на поясе), зайчики (прыжки на двух ногах, руки на поясе), снегири (прыжки на двух ногах, взмахи руками), волки (идут в полуприсяде), белые медведи (идут в полном присяде).»

(Команды изображают тот хоровод, который называет воспитатель.

Отмечается команда, которая не ошибалась.)

Конкурс «Саночки»

3-й ведущий.

Очень любят дети санки,

Если ели много манки,

Могут сами покататься

И кого-то покатать.

(Каждый член команды по очереди тянет саночки с мягкой игрушкой до определённого места и обратно, чтобы не упала игрушка и как можно быстрее.)

Конкурс «Заморожу» (игра на внимание.)

1-й ведущий.

Дед Мороз придёт к нам в гости,

Любит он с детьми играть,

Ради шутки он немножко

Может даже пощипать.

Что вы будете делать, если Дед Мороз захочет заморозить вам ножки? (топать), Ручки? (хлопать), Щёчки? Уши? (растирать руками).

Конкурс «Снеговики»

Воспитатель. «Дед Мороз должен знать, что мы его ждали и готовились к его приходу. Давайте украсим наш двор снеговиками,

сделанными своими руками. Они должны быть аккуратные и красивые».

2-й ведущий.

Да, ребята постарались,

Снеговики заулыбались!

Конкурс «Как здоровье сохранить?»

Воспитатель: «Ребята, вам всем хочется на новогодний утренник?

Что нужно делать, чтобы не заболеть?»

(Команды по очереди подбегают к воспитателю и дают советы по сохранению и укреплению здоровья: чистить зубы, умываться, делать зарядку, закаляться, есть овощи и фрукты, соблюдать режим дня и т. д. Побеждает команда, сумевшая дать больше советов).

Конкурс «Где посылка»

Читайте также:  Игры на тему «вежливость» для детей

3-й ведущий.

Ну, а сейчас, ребята,

Важное задание,

Вам сейчас всем нужно

Напрячь своё внимание.

Посылку Дед Мороз прислал,

А ветер где-то потерял.

Нужно вам её найти

И сейчас же принести.

(Командам даётся подробный план поиска посылки на игровой площадке.

Например: от калитки прямо 15 шагов, влево 10 шагов и т. д. Дети находят посылку в снегу, например, в углу изгороди, с угощениями для обеих команд и письмом Деда Мороза с заданиями к новогоднему утреннику: разучить песню, проинсценировать стихотворение и т. д. Заканчивается праздник в помещении, дети моют руки и кушают фрукты, печенье, делятся впечатлениями).

 

Источник: https://vscolu.ru/scenarii-novogodnie/zimnij-prazdnik.html

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста«В гостях у снежного человека»

Цель: Развивать ловкость, реакцию, быстроту в выполнении заданий в эстафетах.

Задачи:

Оздоровительные:

— Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

— Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении;

— Создать бодрое настроение у детей.

Образовательные:

— Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

— Формировать у детей знания и представления о различных видах движений и способах их выполнения;

— Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх- эстафетах и основных видах движения.

Воспитательные:

— Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям;

— Воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками, пробуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Интеграция:

Познание. Социализация. Коммуникация. Безопасность.

Оборудование:

Снежинки- по количеству детей; гимнастические скамейки – 2 шт.; малые обручи синего цвета; «прорубь» — по количеству детей;

«Пеньки» — модули разного размера;

«Рыбки» – по количеству детей;

«Следы» синего цвета- 16 шт.;

Елочное украшение «Бант» — по количеству детей;

Елки – 10 шт.;

«Ворота» – дуги для подлезания – 2 шт.;

Головные уборы «колпаки» — по количеству детей;

Ведерки – 2 шт.;

Большие ведра–2 шт.;

«Снежки» — по количеству детей;

«Прорубь» — обруч среднего размера – 1 шт.;

«Снежный ком» — модульный мяч большой – 2 шт.;

«Проруби» — обручи малого размера – 10 шт.;

«Ледяной тоннель» — 2 шт.;

Метла – 2 шт.;

«Сугроб» – модуль – 2 шт.;

«Лыжи» из пластиковых бутылок – 2 шт.;

Клюшки — 2 шт., шайбы – по количеству детей;

«Снежки» — по количеству детей;

«Лопатки» — 2 шт.;

«Нос морковка» — 2 ш., кофта с пуговицами – 2 шт., варежки – 2 шт., ковш – 2 шт.; шарф – 2 шт.;

«Корзинки» — 2 шт., баннеры «снеговики» — 10 шт.;

«Колодец» — большая корзина – 2 шт.;

Мячи малого размера для игры в «салют»;

Письмо от Деда Мороза;

Баннер «снеговик»;

Мешочки под сладкие призы – 2 шт.

Место проведение:

Спортивный зал.

Действующие лица:

«Снежный человек» — инструктор по физкультуре;

Воспитатель;

2 команды детей.

Спортивный зал празднично оформлен под сказочный лес. В центре зала стоят елочки. Центральная стена спортзала оформлена в виде пещеры снежного человека. Пещера закрыта, в ней находится «Снежный человек» -инструктор по физкультуре. Дети с воспитателем под музыку входят в спортзал.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами попали в сказочный лес, посмотрите, как вокруг все красиво сверкает и блестит.

Воспитатель проводит детей по следам разложенных между елок, затем подводит их к пещере, звонит в колокольчик, подвешенный над пещерой.

Из пещеры голос инструктора по физкультуре «Снежного человека» сонным голосом:

Кто, там? Кто меня разбудил? Выходит из пещеры. Удивляется.

Снежный человек:

Кто вы такие? Как вы сюда попали?

Воспитатель:

Это дети из детского сада «Родничок», мы гуляли в сказочном лесу, заблудились и следы привели нас к пещере?

Дети: А вы кто?

Инструктор по физкультуре:

А я «Снежный человек», а это моя пещера, я в ней живу.

Что, вы сказали? Вы из детского сада «Родничок»? У меня же письмо для вас от Деда Мороза. Он тоже заходил ко мне в гости, и оставил вам письмо.

(«Снежный человек» достает письмо и читает его детям.)

В нем поздравление от Деда Мороза с Новым годом и приглашение на Малые зимние олимпийские игры.

Снежный человек:

Эй, ребята, дошколята!

Мерзнут руки. Мерзнет нос?

Постарался же сегодня

Старый дедушка Мороз!

Ох, и холодно сегодня, как бы вы не заболели.

Дети:

Мы мороза не боимся,

В спорте с холодом сразимся.

Снежный человек:

Вижу, вижу, вы спортивны и храбры

И готовы показать, на что способны вы

Но сначала разогреем руки, ноги

Сделаем разминку мы.

«Снежный человек» проводит ОРУ со «снежинками»

«Снежный человек»:

Снегом ветер все занес

И дорожки, вход в пещеру

Выходить на лыжах надо,

Откопать пещеру надо.

1. Эстафета: «Лыжные гонки»

Ребенок надевает «лыжу» на одну ногу, бежим между елками, добегает до пещеры берет лопатку, имитирует разгребания снега. Кладет лопатку на пол, возвращается назад, передает лыжу следующему.

«Снежный человек»:

Мчатся хоккеисты,

Режут синий лед,

Рассекают искры,

Шайбы у ворот.

2. Эстафета: «Забей шайбу в ворота»

Ребенок ведет клюшкой шайбу до ворот, забивает ее в ворота, бегом возвращается назад, передает клюшку следующему ребенку.

Воспитатель, обращаясь к «снежному человеку»:

Любим мы и лыжи, и коньки

Любим мы играть в снежки

Снежный человек:

У меня в пещере

Есть чудесные снежки

Только надо, взять и принести.

3. Эстафета: «Принеси снежки»

У пещеры стоят две корзины со «снежками». Ребенок с корзинкой в руках бежит по скамейке, добегает до пещеры, кладет один снежок в корзину, бежит обратно, передает корзинку следующему ребенку, вынимая из нее «снежок».

4. Эстафета: «Попади снежком в колодец»

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит «колодец» — большая корзина. Ребенок бежит со «снежком», метает его, стараясь в попасть в «колодец». Возвращается обратно, передает эстафету, хлопая по ладошке следующего ребенка. Побеждает команда, та, которая быстрее закончит эстафету и с большем попаданием в «колодец».

«Снежный человек»:

Ой, ребята, дошколята

Скоро, скоро Новый год

Елки у всех нарядные стоят

А мои елочки не наряжены.

5. Эстафета «Наряди елку»

Ребенок берет елочное украшение, бежит, перепрыгивает через «пеньки», перешагивает через «сугроб».

Добегает до елки, вешает украшение на елку, бегом возвращается назад, передает эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.

«Снежный человек»:

Ой, ребята, дошколята,

Что – то я проголодался

Пока с вами состязался.

6. Эстафета: «Налови рыбу в проруби»

Напротив каждой команды на полу лежат синие обручи, в них лежат рыбки. Первый ребенок бежит, берет рыбку в первой «проруби» бежит, оббегает елочку, возвращается бегом, передает эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.

«Снежный человек»:

Ой, ребята, дошколята

Ой, спасибо, рыбу наловили,

Рыбой накормили

А теперь воды бы наносить

И меня бы напоить.

7. Эстафета: «Наноси воды с проруби»

Перед командами на полу лежит большой синий обруч «прорубь». Первый ребенок с ведерком в руках бежит до «проруби», имитируя, зачерпывает воду в проруби.

Бежит до пещеры, где стоит большое ведро, «выливает». Возвращается бегом назад. Передает ведерко следующему.

«Снежный человек»:

Ой, ребята, дошколята

Ой, спасибо накормили, напоили

А теперь и поиграть можно

Проводится игра «Сугроб».

«Снежный человек» и воспитатель держат за углы полотнище не менее 3 м. Дети двигаются по залу в разных направлениях, по сигналу «Сугроб» – «Снежный человек» и воспитатель, приседая, накрывают детей полотнищем, образуя сугроб. Кого накрыли, те дети выбывают из игры. Игра проводится до тех пор, пока не останется один ребенок, самый ловкий.

«Снежный человек»:

Какие спортивные дети!

Ничего не боятся на свете!

В ледяные пещеры вы пойдете сейчас

Вот уж я посмеюсь, полюбуюсь на вас.

8. Эстафета «Ледяные пещеры»

Перед каждой командой стоит тоннель из полиэтиленовой пленки не менее 5 метром.

Ребенок бежит, проползает в тоннели, оббегает елочку, бежит обратно, передает эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.

«Снежный человек»:

Ой, ребята, дошколята

Все блестит и все бело

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

Эстафета: «Лепим снеговика»

От каждой команды один ребенок «снеговик» встает к елочке. Первые участники катят «снежный ком», модульный большой мяч. Оставляют его перед «снеговиком», вторые участники, бегут, надевают на снеговика кофту, третьи, надевают нос «морковку», следующие надевает рукавицы, потом ведро, метла и шарф. Побеждает та команда, которая быстрее «слепит снеговика».

«Снежный человек»:

Хлопья белы летят,

Тихо падают, кружат.

Стало все кругом бело

Все дорожки замело.

Проводится игра «Собери снежинки»

Команды строятся в два круга. «Снежный человек» разбрасывает снежинки По сигналу, свистку дети собирают снежинки. Побеждает та команда, дети которой быстрее возьмут в каждую руку по снежку и встанут в круг.

В завершении спортивного праздника проводится игра «Салют»

Дети строятся в два круга. «Снежный человек» и воспитатель со словами «Салют»! разбрасывают красные и желтые мяч . Одна команда собирает желтые мячи, другая красные. Побеждает та команда, которая быстрее соберет мячи, и встанет в круг.

«Снежный человек»:

А теперь пора прощаться

Всем желаю закаляться

Не болеть и не хворать

Физкультурниками стать!

Подводятся итоги, командам вручают грамоты и сладкие призы.

Источник: https://dohcolonoc.ru/podvizhnye-igry/7904-v-gostyakh-u-snezhnogo-cheloveka.html

Детские праздники в детском саду (сценарии)

Содержание статьи:

Сценарии праздников в детских садах помогут воспитателям и педагогам устроить малышам незабываемый праздник. Выбор сценария зависит от характера мероприятия и различается для утренников, тематических праздников и веселых развлекательных конкурсов. Сценарий праздника в детском саду может быть:

  • — в музыкальном формате;
  • — спортивной направленности;
  • — тематическим;
  • — для проведения государственного праздника;
  • — сезонным (или по времени года). Например, летний праздник в детском саду, праздник осени в детском саду, осенняя ярмарка, проводы зимы и т. д.

Зимние праздники в детском саду

Зимний детский праздник в детском саду не обязательно должен быть посвящен Новому году или 23 февраля. Тематики праздников в зимнее время могут быть самыми разными (например, проводы зимы, «спортивная зима», «зимние приключения», «зимние олимпийские игры» или «святки-колядки»).

Ниже представлено несколько сценариев праздников в детских садах «зимней» тематики:

    • — Новый год». Сценарий для всеми любимого праздника нужно составить задолго до проведения мероприятия. Новый год должен ассоциироваться с чем-то сказочным, волшебным и чудесным. Исходя из этого, нужно продумать сценарий детского праздника в детском саду. На новогоднем утреннике для самых маленьких после приветствия ведущий может задать детям несколько вопросов (например «какое сейчас время года» или спросить, знают ли дети какие-нибудь песенки про зиму, елочку и т. д.). Для начала можно спеть вместе с детьми песню, после чего уместно будет спросить детей, знают ли они какие-нибудь «зимние» стихотворения. После стихов и песен о зиме нужно переключиться на тему самого Нового года. Здесь опять же ведущий поет вместе с детьми песни, читает стихи и проводит веселые конкурсы. Сценарий новогоднего праздника для старшей группы может быть организован в виде сказки с участием различных персонажей (птиц, зверей, бабы яги и, конечно же, Деда Мороза);
  • — 23 февраля. Праздник начинается с нескольких вступительных слов о Дне защитника отечества и поздравления, после чего следуют тематические стихи и песни. После песни уместно провести конкурс для мальчиков на ловкость, силу и скорость (например, «кто быстрее оденется, или «перетягивание каната»). Конкурс по строевой подготовке может плавно перейти в песню о солдатах. После песни ведущий загадывает детям тематические загадки. Далее можно провести несколько спортивных эстафет с разделением на команды (эстафета на бег, на мячах и т. д.). Завершается мероприятие частушками, песнями и стихами. В конце детского праздника в детском саду ведущий вручает детям подарки;
  • — Праздник «Святки-колядки» для старшей группы. Цель мероприятия — развить в детях духовно-нравственные качества и привить интерес к русским традициям и обычаям. Праздник начинается с бесед на тему Рождества, святок и т. д. Дети знакомятся с понятием «Сочельник». После вступительной части можно включить музыку Чайковского из цикла «Времена года» (например, «Декабрь. Святки»). Далее ведущий разучивает с детьми колядки и стихи. Можно придумать инсценировку процесса колядования: ведущий и еще несколько человек, одетых в русские костюмы, идут колядовать. Обязательный атрибут — символ коляды (солнечный диск, прикрепленный к палке и украшенный лентами). Диалог с хозяином «избы», песня «Коляда, коляда» и т. д. Затем следуют детские игры («ручеек», «суженый-ряженый», «золотые ворота») и веселые частушки.
Читайте также:  Интересные факты по естествознанию для детей

Весенние праздники

Весной сценарии праздников в детских садах особенно актуальны, так как на это время года приходится масса праздников (Восьмое марта, Пасха, Масленица, День космонавтики, майские праздники и т. д.).

8 марта можно провести по аналогии с 23 февраля, на День космонавтики можно провести познавательно-тематический утренник (знакомство с «космической» темой, игры и конкурсы в виде «путешествия в космос»).

Празднование Масленицы и Пасхи должно быть сориентировано на знакомство детей с русскими традициями, цель мероприятий — дать детям знания о праздниках и привить уважение к традициям своего народа.

Сценарии летних праздников в детском саду

Лето — время для проведения активных, спортивных мероприятий, направленных на сохранение и поддержание здоровья.

Праздники в детском саду летом — это не только «День защиты детей», «День России», или «День семьи» Это еще и масса тематических утренников и посиделок, например, «Летний праздник спорта», «День Ивана Купала», «Лес зверей», «Юные физкультурники» и т. д.

Целью праздников в детском саду летом является формирование интереса к летним играм, развлечениям и песням, улучшение физической формы и повышение двигательной активности. Мероприятия проводятся на свежем воздухе, где имеется достаточно пространства для эстафет, игр и конкурсов.

Осенние праздники в детском саду

Самый главный осенний праздник в детском саду (да и во всех остальных учебных заведениях) — День знаний. Цель мероприятия — рассказать малышам о пользе знаний, дать понять, почему их необходимо получать и рассказать, что должен малыш уметь и знать, прежде чем пойти в школу.

Празднование 1 сентября можно организовать в виде увлекательного путешествия в «страну знаний». Отличная идея — празднование Дня знаний в спортивном или музыкальном формате. Праздник осени в детском саду может быть также посвящен «Дню матери».

Малышам будут также интересны познавательные мероприятия на общую осеннюю тематику (например, «В гости к овощам», «Осеннее путешествие», «Дары осени», «Праздник зонтика», Кто хозяин в лесу» и т. д.).

Источник: http://love-mother.ru/detskie-prazdniki-v-detskom-sadu-scenarii.html

Сценарий зимних праздников в детском саду на улице

 Звучит музыка. Дети средних, старших и подготовительных групп собираются на центральной площадке. Появляется почтальон Печкин ( взрослый в костюме ).

(Фото 1)

Почтальон Печкин:     Здравствуйте, ребята!

Дети:    Здравствуйте!

Печкин:        Я, знаменитый почтальон Печкин. Я доставляю почту. В моей сумке есть письма и я должен их доставить по адресу.  А вы мне не подскажите, куда я попал?

Дети:   Это детский сад «Аленка».

Печкин:   А мне и нужен детский сад (достает письмо и читает адрес). Это письмо для детей детского сада «Аленка». Я правильно его доставил?

Дети:   Да!

Печкин:    К вам в детский сад пришло письмо,

                    Очень странное оно?!

                    Конверт не похож на обычный конверт.

                   Хотите узнать, кто прислал вам привет!

                   Загадка поможет найти вам ответ!

Печкин распечатывает письмо и читает :    Здравствуйте, ребята! С нетерпением жду встречи с вами. Обязательно буду у вас на празднике.  

-Ребята, а интересно. Кто написал это письмо?

Давайте отгадаем загадку.

1. Я белым одеялом

    Всю землю одеваю,

    Белю поля, дома,

    Зовут меня…

2. Ветви белой краской разукрашу,

    Брошу серебро на крышу вашу.

    Теплые весной придут ветра

    И меня прогонят со двора.

3. Кто угадай – ка,

    Седая хозяйка:

    Тряхнет перинки.

    Над миром пушинки?

4. Запорошила дорожки,

    Разукрасила окошки.

    Радость детям подарила

    И на санках прокатила.

Дети:   Зима!

Печкин:     Молодцы, ребята, отгадали загадку. А вот и Зимушка – Зима, к нам на праздник пожаловала сама. Встречайте ее.

Звучит музыка. Появляется Зима ( взрослый в костюме). Зиму привозят на санках три снегиря ( дети на которых одеты шапочки).

Зима:    Здравствуйте, дети!

               В сугробах огромных

               На вьюгах примчалась

               Я к вам быстроходных,

               Спешила на праздник

               Успеть в детский сад,

               Порадовать дружных,

               Веселых ребят!

(Фото 2)

1 ребенок:    Повела зима над нами

                        Снеговыми рукавами,

                        И посыпались снежинки

                        На деревья и дома.

2 ребенок:     Пришла зима, пришла зима

                         Оделись в белое дома.

                         Стоят деревья в шапках белых.

                         Зима для сильных, ловких, смелых!

3 ребенок:     Мы в снежки сражаться будем,

                         Мы с горы кататься будем

                         И поэтому нам очень

                         Очень нравиться зима!

Печкин:            Спасибо, зимушка – зима,

                            Что на праздник к нам пришла.

                            Ребятам очень хочется

                            Порадовать тебя!

Проводится игра « Снежная карусель». ( 3-5 раз). Дети становятся в круг, взявшись за руки. Звучит музыка, дети двигаются по кругу. Музыка перестает

звучать, дети подняв руки вверх идут к центру круга, образуя «сугроб». Музыка звучит снова, игра продолжается. Каждая группа детей образует свой круг.

Печкин:    А в моей сумке почтальона есть еще письма. Это письма для ребят, от сказочных героев. Ребята получите письма. ( каждой группе почтальон Печкин вручает письмо). Сказочные герои приглашают вас,  ребята, к себе в гости. Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети:  Да!

Печкин:    Прежде чем отправиться нам в путь – дорогу, нам нужно сделать разминку. На разминку становись! ( почтальон Печкин проводит разминку под музыку. Дети выполняют движения по показу).

Зима:    Пора отправляться в путешествие. Открывайте свои конверты и чтобы встретиться со своим сказочным героем, следуйте строго инструкции, которая есть в вашем конверте. Счастливого пути!

Дети и взрослые открывают конверты и отправляются в путь согласно плану.

ДЛЯ  ДЕТЕЙ  СРЕДНИХ  ГРУПП.

Письмо:     Привет, друзья, из леса!

                   Я на опушке леса очень жду.

                   Когда ко мне играть придут

                   Девочки и мальчики –

                   Ловкие, как зайчики.

                   Приходите поскорей,

                   Очень жду своих друзей.

Дети вместе со взрослыми идут по нарисованному маршруту.

Воспитатель:— По дорожке мы пойдем в зимний лес попадем. ( дети идут по следам)

— Смотрите. Тонкий ледок впереди,

  Придется по мостику всем нам идти.

  Мы по мостику пройдем

  И друг друга не толкнем. (ходьба по узкой дорожке0.

— Вот и пришли мы в зимний лес.

  Сколько здесь вокруг чудес!

  Справа березка в шубке стоит,

  Слева елка на нас глядит

  Снежинки в небе кружатся,

  На землю тихо ложатся.

  Снежинки блестят и искрятся

  На ладошки к ребятам ложатся.

На участке детей встречает Петрушка ( взрослый в костюме)

Петрушка:     Здравствуйте, дети!

                         Я – рыжий Петрушка!

                         Я настоящий, живой, не игрушка.

                         Я с новеньким бубном пришел вас смешить,

                         Показывать фокусы и веселить.

— Ребята, а вы любите играть?

Дети:   Да!

Петрушка:     У меня есть бубен, давайте поиграем в игру « Найди себе пару»        ( игра проводится 3-4 раза)

Петрушка:     А у меня снежинка есть,

                         Невозможно глаз отвесть.

                         Посмотрим, кто сможет

                         Ловко прыгнуть, повернуться

                         И снежинки волшебной коснуться!

Проводится игра «Поймай снежинку». Дети стоят в кругу. В середине круга стоит Петрушка, в руках у него палка к которой привязана на нитке снежинка. Петрушка вращает снежинку над головами детей. Дети подпрыгивают, пытаясь коснуться снежинки.

Петрушка:   Ах! Какие вы ловкие!

                        А волшебная снежинка полетала

                        И на сугроб из снежков тихо – тихо села.

                        Быстро все снежки возьмите

                        И в корзину попадите!

(Фото 3)

Проводится игра «Попади в цель». Дети выполняют метание снежков в вертикальную и горизонтальную цели.

Из-за сугроба появляется Медведь ( взрослый в костюме).

Медведь:     Кто шумит в моем лесу?

                       Кто мне спать не дает?

Петрушка:       Хватит мишка тебе спать. Так ты все интересные праздники проспишь. Лучше поиграй с детьми. Смотри, сколько их здесь много.

Медведь:     И правда, сколько здесь много ребят. И я могу с ними поиграть?

Петрушка:    Ну конечно же.

Проводится игра с медведем ( 3 раза).

(Фото 4)

«Игра с медведем».   Дети встают в круг, а медведь в центр круга ( присаживается на корточки – засыпает). Дети идут по кругу и выполняют движения под говорок Петрушки:     Мы погреемся немножко,

                        Мы похлопаем в ладошки.

                        Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

                        Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Читайте также:  Игры дразнилки для детей 5-6 лет

                        Ножки тоже мы погреем,

                        Мы потопаем быстрее.

                        Топ, топ, топ, топ, топ,

                        Топ, топ, топ, топ, топ.

                        Рукавички мы наденем,

                        Не боимся мы метели.

                        Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг,

                        Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг.

Петрушка и дети будят мишку:        Мишка, мишка, полно спать

                                                              Выходи скорей гулять.

                                                              Нас много – ты один,

                                                              Спать тебе мы не дадим.

Медведь:     Кто, кто меня звал?

                       Кто мне спать не давал?

Дети разбегаются, а медведь их ловит.

Медведь:    Молодцы , ребята! И за это я дам вам красивые цветные льдинки. ( Медведь выносит две корзины с цветными льдинками, спотыкается и рассыпает их. Медведь просит детей собрать льдинки по цвету в две корзины).

Проводится игра «Собери льдинки» ( 3 раза. Каждая группа собирает льдинки определенного цвета в свою корзину. Каждый раз цвет льдинок меняется.)

Медведь и Петрушка хвалят детей.

Медведь:    Ой, ребята, молодцы!

                      Наигрались от души.

                      Спасибо, ребята, что в гости пришли.

                      Что со мной поиграли.

         Проверил я вашу ловкость и сноровку

         И за это дарю вам большую конфету.

            А мне ведь спать до весны пора,

            До свиданья, детвора!

Медведь дает детям большую ( бутафорскую) конфету – внутри нее лежат медали и сладкие призы. Петрушка вместе с детьми возвращаются на центральную площадку.

ДЛЯ   ДЕТЕЙ   СТАРШИХ   ГРУПП.

Письмо:      Привет, друзья, из леса!

                      Я на опушке леса очень жду.

                      Когда ко мне играть придут

                      Девочки и мальчики –

                      Ловкие, как зайчики.

                      Приходите поскорей,

                      Очень жду своих друзей.

Дети вместе с Зимой идут по нарисованному маршруту и преодолевают препятствия ( ходьба по извилистой дорожке, по следам, перелезание через бум, подлезание под препятствие и т.д.) Дети приходят на поляну, где их встречает Снеговик ( взрослый в костюме).

(Фото 5)

Зима:    Здравствуй, Снеговик!

Снеговик:    (вздыхая)  Здравствуйте!

Зима:   Что с тобой? Почему ты грустишь?

Снеговик:     Обидно мне.

                        Ребята меня слепили

                        И про меня забыли.

                        Стою я такой несчастный,

                        Один я скучаю ужасно.

Зима:     Ну-ка, ребята, развеселим снеговика! Ты любишь играть?

Снеговик:   ( радостно)  Конечно!

Проводится игра   «Мы веселые ребята». ( игра проводится 3 раза. В роли ловишки – Снеговик).

Снеговик:      Я, ребята, Снеговик

                          К снегу, холоду привык.

                          Вы слепили меня ловко:

                          Вместо носа тут морковка,

                          Уголечки вместо глаз,

                          Вместо шляпы медный таз.

                          Вы меня развеселили.

                          А хотите поиграть?

                          Все мы будем замирать.

Проводится игра «Замри» (3 раза)

Игра «Замри»:  Дети стоят в кругу. Зима и Снеговик стоят в центре круга и говорят слова. А дети выполняют движения соответственно тексту.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Раз, два, три!

Снежная фигура, замри!    (дети замирают приняв любую позу).

Зима:      Раз, два, три, четыре, пять

                 Начинаем мы играть.

                 Ты снежок быстрей бери

                 В цель снежком ты попади!

Проводится игра   «Кто меткий». ( метание снежков  в цель – пирамиду).

(Фото 6, фото 7)

Снеговик:     Знаю я одну игру,

                        С вами поиграть хочу!

Проводится игра   «Перебежки»  ( игра проводится 3-4 раза0.

Снеговик:        Ой, ребята , молодцы!

                           Наигрались от души.

                           Спасибо, ребятки, что в гости пришли.

                           Что со мной поиграли.

             Проверил я вашу ловкость, сноровку,

             За это дарю вам  большую морковку.

             Вам уже в детсад пора

             До свиданья. детвора!

Снеговик вручает детям большую (бутафорскую) морковку ( внутри нее лежат медали и сладкие призы).

Дети вместе с Зимой возвращаются на центральную площадку.

ДЛЯ    ДЕТЕЙ   ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ   ГРУПП.

Письмо:    Привет, друзья, из леса!

                    Мы на опушке леса очень ждем,

                    Когда вы к  нам играть придете

                    Девочки и мальчики –

                    Ловкие, как зайчики.

                   Приходите поскорей,

                   Очень ждем своих друзей.

Дети и почтальон Печкин идут по маршруту и преодолевают препятствия. ( ходьба по следам, по извилистой и узкой дорожке, перелезание через бум, лабиринт и т.д.). Дети приходят на участок, где их встречают клоуны Бим и Бом (взрослые в костюмах).

Бим и Бом:   Здравствуйте, ребята!

                         Мы рады встречи с вами!

Бом:     Я, веселый клоун Бом!

Бим:     Я, веселый клоун  Бим!

Вместе:    Знать хотим мы,

                   Чем ребята занимаются зимой.

Дети:       отвечают на вопрос.

Печкин:       Внимание, внимание!

                       Предстоят соревнования.

                       Я за всеми наблюдаю

                       Самых быстрых выбираю.

Проводится игра    «Чье звено быстрее соберется?»  ( 3-4 раза)

Бим и Бом:    Вы, ребята, не зевайте,

                         В  цель снежками попадайте.

Проводится игра    «Кто меткий»  ( забрасывание снежков в корзину Бима и Бома).

Почтальон Печкин предлагает детям и клоунам скольжение по ледяным дорожкам.

Бим и Бом:    А в хоккей вы играть любите?

Дети:   Да!

Проводится игра    «Забей гол»  — на воротах стоят клоуны, а дети по очереди забивают шайбу в ворота).

( Фото 8)

Печкин:      Раз, два, три, четыре, пять

                      Выходи скорей играть!

Проводится игра    «Два Мороза». (В роли ловишек клоуны.  Игра проводится 3-4 раза).

Бим:      Вы, ребята, молодцы!

               Наигрались от души.

               Спасибо, ребятки, что в гости пришли.

               Что с нами поиграли.

Бом:       Проверили мы вашу ловкость и сноровку

                И за это вручаем вам памятные медали и сладкие призы.

Клоуны вручают детям большой кулек – в нем находятся медали и сладкие призы.

Печкин:     Ребята, я вижу у вас есть санки. Давайте отправимся в обратный путь на санном поезде. Дети распределяются на пары и возвращаются  на центральную площадку  ( везут друг друга по очереди на санках).

( Фото 9)

На центральной площадке звучит музыка, детей встречает Зима.

Зима:    Ребята, расскажите, в гостях у каких сказочных героев вы побывали?

Дети:   отвечают.

Зима:     Кончается время волшебных минут,

                Меня уже вьюги в дорогу зовут,

                Туда, где  без края снега, да снега.

                Где вьются метели и свищет пурга.

                Мне медлить нельзя. Я должна торопиться,

                И вам ребятня, уж пора расходиться!

Печкин:     Праздник  веселый удался на славу.

                     Я думаю, всем он пришелся по нраву.

                     Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

                     Здоровы, послушны и нас не забудьте.

Герои прощаются с детьми и под музыку уходят.

Источник: http://scenarij-jubileja.ru/zimnie/scenarij-zimnix-prazdnikov-v-detskom-sadu-na-ulice/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector