Сценарий игровой программы для младших школьников «тридевятое царство»

Автор: Мусина Эльвира Гаделхановна, педагог ДО, МБОУДОД ЦДТТ «Биктырыш » г. Уфа

Пояснительная записка.

Данная методическая разработка предназначена для проведения мероприятия с театрализованным представлением и конкурсной программой.

Тема: Знакомство с разными видами творчества

Цель мероприятия: Привлечение учащихся на занятия в Центр детского технического творчества.

Задачи мероприятия:

1.Образовательные: ознакомление учащихся с разными видами творчества, расширение кругозора воспитанников;

2.Развивающие: развитие толерантности, логического мышления, творческого воображения, ловкости и находчивости;

3.Воспитывающие: привитие интереса к разным видам творчества, любви к устному народному творчеству.

Рекомендуемый возраст: младший школьный возраст.

Форма проведения: театрализованное представление и конкурсная программа.

Действующие лица:

1. Главный герой — ребенок.

2. Василиса Прекрасная.

3. Василиса Премудрая.

4. Василиса — Искусница.

5. Старух у разбитого корыта.

6. Двое из ларца одинаковых с лица.

7. Золотая рыбка — перчаточная кукла.

Оформление аудитории: занавес для театрального представления, море из ткани, вывеска «Тридевятое царство «, ларец.

Атрибуты для конкурсов: листы бумаги, мольберты, клей, ткань, маркеры, кораблики, сосуды с водой, растворы.

Ход мероприятия.

Вступление.

(Звучит музыка. Ребенок сидит за компьютером)

РЕБЕНОК: (играет за компьютером) Ой, надоело! Все игры уже переиграл, все уровни прошел, всех победил… Чем бы заняться?! Надо косточки размять! А ну-ка все вместе (выполняют под музыку)

ЗАРЯДКА

Двигай всем телом!

Двигай только головой!

Только руками!

Правой ногой! Левой ногой!

Только языком!

Пальчики! Глазки!

Танцуем как роботы! Как обезьянки!

(звонок по сотовому телефону)

— Hello! Нет, уроки не делал! Да ну, неохота!

(звонок по сотовому телефону)

— Аллё! Здорово, ба! Чё?! Картошку копать? Не-е-е, не могу. Ну…, уроков много задали. Не-е-е, ну нога болит…(положил трубку, встает, ходит по комнате)

— Фу-у-у, достали!!! Всем я нужен! Все приходится делать самому: ходить в школу, учить уроки, помогать взрослым. Вот очутиться бы где-нибудь далеко, ну там в каком-нибудь тридевятом царстве, чтоб тебя никто не трогал, не звонил. И ничего не делать.

И чтоб загадать желание, и оно тут же исполнялось бы! Вот было бы здорово!!! (вдруг он что-то придумывает, садится снова за компьютер) А что если посмотреть в интернете? (печатает и диктует) Тридевятое царство, точка, ру… О-о-о, есть. Так, что тут.

Исполнение всех желаний — то, что надо! И без особого труда! Класс!! Итак, заходим…(гаснет свет, звучит музыка, занавес открывается «Тридевятое царство «)

Действие 1

(Выход Царя)

РЕБЕНОК: Где это я? Ничего не понимаю! (звучит рус. народ. музыка, выходит Царь с инструментами)

А это кто? (разглядывает и понимает, кто перед ним) Настоящий царь что ли?!

Здравствуйте, ваше величество! А вы не подскажете, где я?

ЦАРЬ: Как где? Вот глупый! Ты в самом тридевятом царстве! (показывает вывеску)

РЕБЕНОК: Как?! Не может быть! Машина времени какая-то!! (хватается за голову)

ЦАРЬ: У нас в тридевятом царстве всё возможно!

РЕБЕНОК: А чем это вы занимаетесь?

ЦАРЬ: Я собираю схемы, чиню, работаю паяльником. Сейчас ведь без электроники и радиотехники никуда!

РЕБЕНОК: Чините? Вы же царь! Вам положено ничего не делать!!

ЦАРЬ: Знаю, но ведь так и со скуки помрешь от безделья-то!

РЕБЕНОК: Ничего вы не понимаете!

ЦАРЬ: Да это ты не понимаешь! 21 век на дворе!! Чего только не придумал, человек, какой техники не изобрел. Вот отгадай, что это? Кто из ребят подскажет?

ЗАГАДКИ

1.Скажешь: «Но-о » — он ни с места,

Скажешь: «Тпру » — и ухом не поведет,

Сена дашь — не ест, не жует,

А коль надо — летит вперед (автомобиль)

2.Кто-то в ящике сидит: то поет, то говорит? (телевизор)

3.Крылья есть, перьев нет,

Пролетит — и скрылся след (Самолет, ракета)

4.Он с хвостом резиновым,

С желудком парусиновым

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль, и сор (Пылесос)

5.Что за чудо — синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

6.Стоит красивый сундучок,

Его не тронешь — он молчок.

А стоит ручки повертеть,

Он будет говорить и петь (радиоприемник)

7.Провёл я солнце

За своё оконце,

К потолку подвесил,

Стало дома весело (Электролампочка)

ЦАРЬ: Вот так вот! Вон какие ребята умные! А ты?! Неуч! Эй, стража, отрубить ему голову!!!

РЕБЕНОК: Нет, стойте, стойте! Я компьютер знаю!

ЦАРЬ: Ой, компьютер! Небось, только в игры и умеешь? А своими руками пробовал что-нибудь собирать, мастерить?

РЕБЕНОК: Ещё чего!

ЦАРЬ: Ах, ты, бездельник!! Если ты чему-нибудь не научишься у нас в тридевятом царстве, отрублю тебе голову!!! Так и знай! (ребенок убегает сломя голову)

Действие 2

(Выход Старушки)

РЕБЕНОК: Как же отсюда выбраться?! Что делать?! (выходит бабушка) Эта что за бабуля?! Из сказки, наверно, какой-то,?! Не могу вспомнить… Море, старик, разбитое корыто…Какая это сказка? (спрашивает ребят) Здравствуйте, бабушка! Вы из сказки о золотой рыбке.

СТАРУШКА: Толку-то от этой золотой рыбки: корыто опять разбилось!

РЕБЕНОК: Да кто сейчас корытом пользуется, есть же современные стиральные машины!

СТАРУШКА: Ой, а я без тебя не знаю. Была и стиральная машинка, только тоже сломалась.

РЕБЕНОК: А как мне золотую рыбку повидать?

СТАРУШКА: Да вот оно, море-то, рядом. Покличешь, она и явиться. Надоело мне всё! Попроси-ка её, сделать меня морской царицей!! Ступай!

РЕБЕНОК: ( Зовёт золотую рыбку) Эй, рыбка, золотая рыбка, ты где? Ты что не слышишь, что ли? Я хочу, чтобы ты…

РЫБКА: Что тебе надобно?! А ты невод сплёл, меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же… Ничего от меня не жди!

РЕБЕНОК: И тут работать заставляют! Бабка вон корону просила, хочет быть морской царицей!

РЫБКА: Всё не угомонится, старая!! Иди восвояси, будет бабке корона! (исчезает)

РЕБЕНОК: А как же я?! (идет к старушке)

СТАРУШКА: (сидит в короне, красуется) Ну что же эта корона?! (снимает) Смотри, ни украшений на ней, ни камней, даже цветов и то нет. Опять придется всё самой доделывать! Идем, поможешь мне.

РЕБЕНОК: Да вот ещё!

ИГРА «УКРАШЕНИЕ КОРОНЫ «

СТАРУШКА: А ну, ребята, помогите мне. Мне нужно 4 самых ловких. Вам необходимо сделать из бумаги украшение, повторяя за мной, и наклеить их на корону (дети выполняют задание)

СТАРУШКА: (надевает корону) Ну вот, теперь я настоящая морская царица!

РЕБЕНОК: Да, а мне-то что делать? Если я чему-нибудь не научусь, никогда мне отсюда не выбраться! (плачет)

СТАРУШКА: Обожди, обожди! Слушай, есть у нас в тридевятом царстве двое из ларца одинаковых с лица. Что прикажешь — всё за тебя сделают. Ступай скорей вон по той дорожке (уходит старушка. звучит музыка)

Действие 3

(Двое из ларца)

РЕБЕНОК: Как она там сказала? Ребята, подскажите: «Двое… » (дети повторяют хором)

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА: Что хозяин прикажешь сделать?

РЕБЕНОК: А что вы можете делать?

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА: Всё!

РЕБЕНОК: А вы, правда, что ли, всё за меня делать будете?

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА: Ага!

РЕБЕНОК: Ну тогда…хочу…во-первых: пирожного (загибает один палец, а Двое из ларца загибают ему второй палец)

РЕБЕНОК: Э-э, вы чего? И пальцы за меня загибать будете?

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА: Ага!

РЕБЕНОК: Ну ладно, во-вторых: мороженого. Ну давайте загибайте, загибайте…(ждёт, когда палец загнут) и конфет побольше…

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА: Ага! (достают из ларца и начинают есть)

РЕБЕНОК: Стоп, стоп, стоп! Вы что это? И конфеты за меня есть будете?

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА: Ага!

Читайте также:  Итоги конкурса «лучшая методическая разработка»

РЕБЕНОК: Да вы что обалдели! Вы сами-то что-нибудь руками делать умеете?!

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА: Ага!

РЕБЕНОК: Да вы хоть умеете, не знаю там, рисовать, шить?!

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА: Ага!

РЕБЕНОК: Ну, тогда продемонстрируйте!

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА: Ага! (достают из ларца и начинают неправильно рисовать и шить)

РЕБЕНОК: Да не так! А наоборот!

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА: А-а-а! (меняются, но всё равно делают неправильно)

РЕБЕНОК: Дайте-ка, я покажу, как правильно рисовать и шить! (делает, но тоже ничего не получается)

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА: (смеются)

РЕБЕНОК: Ой, на себя посмотрите! Отправляйтесь в свой ларец (бросает всё)

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА: По всяким премудростям специалисты у нас Василисы. Вот они мастерицы! (И скрываются)

Действие 4

(Звучит музыка. Выход ВАСИЛИСЫ ПРЕКРАСНОЙ)

ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ: Здравствуйте, кто звал Василис. Я — Василиса Прекрасная!

РЕБЕНОК: О, Василиса Прекрасная, помогите мне, пожалуйста, научите меня чему-нибудь, стража гонится за мной.

ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ: Так и быть, помогу тебе. Я обладаю волшебной кистью и красками. Могу рисовать и на бумаге, и на ткани. Посмотри на этот прекрасный цветок (Цветок-батик)

РЕБЕНОК: Как? Сами рисуете? А разве у вас в тридевятом царстве не исполняются желания?!

ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ: Конечно, исполняются. Загадала, приложила фантазию и умение, и готово. Хочешь попробовать? А вы, ребятки?

ИГРА «ХУДОЖНИКИ «

ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ: Сейчас мы вместе нарисуем цветы, но необычным образом. На конце палки закреплён фломастер, ваша задача — нарисовать цветок. Делимся на 2 команды. Посмотрим, у какой команды получится аккуратней и красивей (проводится конкурс, Ребенок тоже пробует, он не получается)

РЕБЕНОК: Вот так здорово!

ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ: Таким образом исполняются желания. Запомнили, что для этого нужно? (умение и фантазия)

РЕБЕНОК: Теперь я могу пойти к царю.

ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ: Не торопись, у тебя ещё не всё получается! Отправляйся-ка ты к моей сестре Василисе-искуснице.

РЕБЕНОК: Ещё не всё?! Ну ладно, до свидания!

Действие 5

(Звучит музыка. Выход ВАСИЛИСЫ-ИСКУСНИЦЫ)

РЕБЕНОК: Здравствуйте, а вы ВАСИЛИСА-ИСКУСНИЦА?

ВАСИЛИСА-ИСКУСНИЦА: Здравствуй, коль не шутишь! Чего тебе надобно?

РЕБЕНОК: Царь повелел мне научиться чему-нибудь, иначе мне отрубят голову.

ВАСИЛИСА-ИСКУСНИЦА: Ну что ж, я могу тебе помочь. Только тебе понадобится аккуратность и старание!

РЕБЕНОК: Я боюсь, что у меня ни того, ни другого нет (заглядывает в карманы)

ВАСИЛИСА-ИСКУСНИЦА: А может, попробуешь? И тебе ребята помогу.

ИГРА «АППЛИКАЦИЯ «

ВАСИЛИСА-ИСКУСНИЦА: Делимся, на 2 команды. Задача каждого — приклеить лепесток из ткани на свою картинку. Не забывайте об аккуратности и старании. Приготовились, начали.

РЕБЕНОК: Ух, ты! Какая красота! Ну, всё! Я отправляюсь к царю.

ВАСИЛИСА-ИСКУСНИЦА: Ох, и торопишься же ты! Нет в тебе ума и терпения! А этому ты можешь научиться у третьей нашей сестры Василисы Премудрой.

РЕБЕНОК: Ой, я и так уже много знаю (машет рукой)

Действие 6

(Звучит музыка. Выход ВАСИЛИСЫ ПРЕМУДРОЙ)

ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ: Кто здесь самый умный?

РЕБЕНОК: Кто? А-а-а, ну я. А что?

ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ: Я — Василиса Премудрая. Если ты себя считаешь самым умным, реши мои задачки!

РЕБЕНОК: В школе надоели своими задачками! Ну давайте свою задачку. Подумаешь!! Если что, ребята подскажете (подмигивает)?

ЗАДАЧКИ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ

ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ: Ну, будьте внимательны! (1-2 задачки и эксперимент)

1.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаковы)

2.Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)

Молодцы! А теперь предлагаю посмотреть на настоящее чудо — вулкан. (добавляет в питьевую соду уксус в приготовленный макет вулкана. Пойдет бурная реакция нейтрализации, содержимое блюдца начнет пениться и вскипать большими пузырями (осторожно, не наклоняться!).

ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ: Ребята, что произошло? Верно. Этот опыт наглядно показывает взаимодействие щелочи с кислотой, реакцию нейтрализации.

РЕБЕНОК: Вот это да! Чего только не изобретает человек!!

Действие 7

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА. Выход всех Василис и ЦАРЯ)

ЦАРЬ: А-а-а, вот ты где, прохиндей! Ну? Как? научился чему-нибудь?

РЕБЕНОК: Да, ваше величество, тут немножко…Вот, складывать бумагу, рисовать, клеить, решать задачки и даже делать, как их там…эксперименты. Вот!

ЦАРЬ: И всё?! Маловато будет. Тебе многому ещё нужно научиться! Ну, тогда потешил бы хоть нас, повеселил что ли?!

РЕБЕНОК: А как?

ЦАРЬ: Вон бубен бери, поиграй что ли?

ИГРА С БУБНОМ

РЕБЕНОК: Ну, ребята, выручайте. Передаём друг другу быстро бубен под музыку, хлопая его об ладошку. Но как только музыка закончится, вы должны остановиться. Приготовились, начали…(тот, у кого остался бубен, выполняет задание)

РЕБЕНОК: Молодцы, ребята!

ЦАРЬ: Ну, тут ты схитрил, конечно!

РЕБЕНОК: Да я, да я…я могу на гитаре сыграть!

ЦАРЬ: Так что ж ты молчал-то, сыграй уж, потешь нас! (исполнение песни под гитару)

ЦАРЬ: Где это ты научился всему?

РЕБЕНОК: А этому меня научили в тридевятом царстве под названием Центр детского технического творчества «Биктырыш «! И ещё там можно научиться многому, многому. Мы предлагаем заниматься в разных объединениях…(представление педагогов)

ЦАРЬ: Вот видишь, какое богатое наше тридевятое царство!

ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ: Главное, ребята, запомните: умения так быстро не приобретаются!

ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ: Необходимо прикладывать фантазию, терпение…

ВАСИЛИСА-ИСКУСНИЦА: Аккуратность и старание!

ВСЕ: Ребята! Мы вас ждём!!!

Источник: http://www.sochuroki.com/scenarij-igrovoj-programmy-dlya-mladshix-shkolnikov-tridevyatoe-carstvo/

Игра — викторина «В тридевятом царстве»

Звучит аудиозапись весёлой музыки. В зал входят дети и взрослые. Ведущие Загадалка и Забывалка здороваются с ними.

Забывалка. Сколько гостей у нас сего­дня! Давай, Загадалка, с ними поиграем.

Загадалка. И поиграем, и проверим, кто лучше знает русские народные сказки. Бу­дет у нас две команды: команда родителей и команда детей. За каждый правильный от­вет команды получат по одному очку.

Ведущие формируют две команды — детей и родителей.

Забывалка. Я недавно две сказки прочи­тала. Загадалка. А как они называются?

Забывалка. Не помню. В первой — дед, баба, внучка, собака, кошка и ещё кто-то что-то тащили.

Загадалка. Вытащили?

Забывалка. Не помню. Зато из второй сказки всех героев помню: старик со стару­хой, заяц, лиса, волк и медведь. А главного героя лиса съела.

Загадалка. Медведя?

Забывалка. Нет, другого. Пусть дети скажут, как называются эти сказки и кого и действующих лиц я не назвала. (Ответы детей.)

Загадалка. Молодцы! А теперь вспомним (русские народные сказки, названия которых) состоят из одного слова.

Забывалка. Я знаю такие сказки. (Вы ставите на мольберт плакаты, на которых написаны слова: «Кепка», «Гурочка»: «Трёшечка», «Заморозко», «Теребок», «Зимовка», «Коробок».)

Загадалка. Ты всё перепутала. Ребята помогите Забывалке. Исправьте ошибки, допущенные в названиях сказок, и перечислите их персонажей. (Дети выполняют задание.)

Загадалка. А теперь задание для взрослых. Персонажи многих русских народных сказок — животные. Некоторые их них спрятались в этих словах.

Ведущие выставляют карточки, на которых написаны слова: баранка, коньки, Василиса, икота, стрекоза, пёстрый, камыши, черёмуха.

Забывалка. Назовите спрятавшихся животных.

Родители поочерёдно называют слова: баран, конь, лиса, кот, коза, пёс, мыши, муха.

Загадалка. Вспомните сказки, героями которых эти животные являются.

Родители выполняют задание.

Забывалка. А я тоже много сказок знаю, но не могу их правильно назвать.

Загадалка. Называй сказки, а если ошибёшься, дети тебя поправят.

Забывалка. «Царевна-индюшка», «По собачьему велению», «Сивка-будка», «Иван-царевич и зелёный змей», «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка», «Петушок — золотой пастушок», «У смеха глаза велики», «Лапша из топора», «Как мужик котят делил».

Дети выполняют задание.

Игра со зрителями

«Сказочные пе­сенки». Звучит аудиозапись фрагментов музыкальных постановок русских народ­ных сказок. Болельщики команд поочерёдно называют сказки и героев, которые исполняют песни. Очки, начисленные за правильные ответы, присуждаются командам Трэнь-брень, гусельки,

Читайте также:  Бальмонт «осень»

Золотые струночки.

Еще дома ли Лисафья — кума,

Во своём ли тёплом гнёздышке?

(Кот из русской народной сказки «Кот, петух и лиса».)

Я  не сыта, я не пьяна,

По горочкам не ходила,

Травушку не щипала,

Осинушки  не глодала,

Под берёзкой не лежала.

А как бежала через мосточек,

Хватила кленовый листочек.

Да как бежала через гребельку,

Ухватила воды капельку.

Коза из русской народной сказки «Коза —  дереза».

Люди бежали,

Орехов насыпали, куры клюют

Петухам не дают.

('Лиса из русской народной сказки «Кот, петух и лиса».)

Ах, братец мой Иванушка!

Тяжёл камень на дно тянет,

Шелкова трава ноги спутала,

Желты пески на грудь легли.

(Аленушка из русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

Загадалка. Задание команде родителей.  Послушайте, о чём говорят персонажи сказок, и отгадайте, кто они.

Звучит аудиозапись отрывков из русских народных сказок. Родители называют   произведения и героев, участвующих в диалогах.

Загадалка. К нам в гости пожаловали девицы, одна другой краше. (Входят девочки в костюмах.) Послушайте, что они о себе  расскажут, назовите их имена и сказки, из  которых они пришли.

Первая девочка. Я краса-девица. Кощей Бессмертный на меня осерчал и велел мне три года быть лягушкой. Муж меня расколдовал и из плена вызволил. (Царевна-лягушка)

Вторая девочка. Я дочь царя Далмата. Серый волк помог герою сказки меня похитить. (Елена Прекрасная.)

Третья девочка. Я царевна, жених которой на печи разъезжал. (Царевна Несмеяна.)

Четвёртая девочка. Я братца потеряла. Ведьма привязала мне на шею камень и бросила меня в воду. (Алёнушка.)

Пятая девочка. Я сирота. Рябая корова помогла мне выполнить трудную работу. Узнала об этом Триглазка и погубила славную коровушку. (Крошечка-Хаврошечка.)

Шестая девочка. Я обладательница колодца с живой водой и яблони с молодильными яблоками. (Василиса Премудрая.)

Загадалка. Пришли девицы не с пустыми руками. Принесли иглу, вёдра, гребешок и топор. Назовите сказки, в которых упоминаются эти предметы.

Дети выполняют задание.

Забывалка. Очень я люблю в книжках картинки рассматривать. Кто из вас может нарисовать иллюстрации к сказкам? (Дети садятся за столы, на которых разложены материалы для рисования.)

Вбегает Баба-яга (взрослый).

Загадалка. Здравствуй, бабушка, не ждали мы тебя. Что это ты такая сердитая?

Бабаяга. Будешь тут сердитой! Конкурс устроили, всех сказочных красавиц вспомнили, а обо мне забыли.

Загадалка. Все дети и взрослые прекрасно знают сказки с твоим участием.

Члены команд поочерёдно называют сказки, в которых упоминается Баба-яга. В конкурсе побеждает команда, ответ которой был последним.

Баба-яга. Хорошо-то как! Вижу, знаете вы про мои действа-злодейства. Чтобы и впредь обо мне помнили, заберу-ка я краски да спрячу их. (Берёт коробки с красками и убегает.)

Забывалка. Вот беда! Что же делать? Василиса Премудрая, посоветуй, как помочь

Василиса Премудрая. Надо разыскать краски. А где их найти, лучше всех знает Ху­дожник. Давайте позовём его. В зал входит Художник  (взрослый) с кис­тью и чистой палитрой.

Художник

Яркие краски поищем мы в сказках.

В чащах лесных,

И в цветах полевых.

В старых избушках,

В рыжих веснушках.  

Тех, кто, на звёзды, Глядя, не спит.

Кисть и палитра помогут в пути Краски для конкурсов ваших найти.

Входит Лиса (ребёнок) с кистью.

Лиса.

Я хитрая лисичка,

Я красоту люблю.

Оранжевую краску Я детям подарю.

Рисует на палитре оранжевый кружок, убегает. Свет приглушается.

Василиса Премудрая.

Смотрите — день растаял,

А небо всё синей,

И кто-то тихо бродит у запертых дверей.

Появляется гном Дрёма (ребёнок).

Я Дрёма.

Постараюсь вам помочь в эту сказочную ночь.

Даёт художнику голубую звёздочку и ри­сует на палитре голубой кружок. Художник, в темноте не просто Нужный цвет найти.

Голубая звёздочка.

Помоги в пути!

Входит Луна (девочка).

Луна.

Только лучик мой коснётся

Вашей рукавички —

Он цыплёнком обернётся,

или желтком яичным.

Рисует на палитре жёлтый кружок.

Василиса Премудрая.

Спасибо, Луна!

Ты знаешь одна.

Куда нам идти.

Где краски найти.

Луна.

Вдали огонёк,

ваш путь недалёк.

Дети подходят к изображению костра.  Входит Огонь (мальчик).

Огонь.

Красные искорки в поле сверкают.

Путника яркий костёр согревает.

Искру свою я вам подарю.

Цвет её может окрасить зарю.

Пёрышки птиц, и цветы, и наряды.

Красному цвету художники рады.

Рисует на палитре красный кружок, зажигается свет.

Василиса Премудрая.

На палитре ярко-красный засветился огонёк.

Нет у нас зелёной краски.

Где достать её, дружок?

Художник.

Много зелёного цвета подарит вам жаркое лето.

Зелёные рощи, дубравы,

Зелёные пышные травы.

Василиса Премудрая подходит к дереву, срывает зелёный лист

и закрепляет его на палитре.

Загадалка.

Как много красок на палитре!

Можно конкурс продолжать.

Дети рисуют иллюстрации к русским на­родным сказкам. По окончании работы ри­сунки вывешивают на центральной стене. Жюри подводит итоги конкурса и награж­дает победителей

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/7254-igra-viktorina-v-tridevyatom-tsarstve.html

Методическая разработка театрализованно-игровой программы «Вовка в новогоднем 3Dевятом Царстве!»

Гладырева Е. А. Методическая разработка театрализованно-игровой программы «Вовка в новогоднем 3Dевятом Царстве!» // Молодой ученый. — 2017. — №11. — С. 442-448. — URL https://moluch.ru/archive/145/40797/ (дата обращения: 03.05.2018).



Методическая разработкатеатрализованно-игровой программы «Вовка в новогоднем 3Dевятом Царстве!» содержит в себе большой воспитательный потенциал и направлена на организацию совместной творческой деятельности учащихся и педагогов ДЮТ им. Ю. А. Гагарина.

Методический материал предназначен для работы с учащимися педагогам-организаторам; вожатым, работающими с детьми в общеобразовательной школе; классным руководителям.

Актуальность ипрактическая значимость

Новогодний праздник является одним из эмоциональных и ярких событий в жизни детей. Особенно интересным и даже волшебным праздник детям кажется, когда создана праздничная атмосфера.

Выбранная форма проведения программы дает возможность организации совместного творчества учащихся, организации их праздничного досуга и общения. Практика показала, что вовлечение детей в специально организованную деятельность, направленную на приобретение положительного социального опыта, позволяет этим качествам учащихся развиваться успешнее.

Новизна

Сценарий авторский. Сюжет сценария написан по мотивам мультфильма «Вовка в тридевятом Царстве» (1965 года выпуска) с учетом интересов и потребностей современных детей младшего школьного возраста, имеет в своем содержании развлекательные подвижные игры; игры с залом.

Поскольку современные дети в свободное время охотнее выбирают гаджеты и уделяют время играм онлайн, для педагога, как сценариста, основой театрализованного сюжета стали: актуальность живых и настоящих эмоций от встречи с главными персонажами новогоднего праздника: Дедом Морозом и Снегурочкой, а также схема игры онлайн: главный персонаж попадает в электронный мир игры и становится активным участником трех уровней (каждый из которых сложнее предыдущего). Подсказками для главного персонажа Вовки стала помощь Снегурочки, а представителями уровней — знакомые нам персонажи из мультфильма: Царь, Василисы Премудрые и Печка. Так же, немаловажной идеей сюжета программы стал девиз «сделай сам!». У главного героя сюжета на третьем уровне игры подсказок не остается, таким образом, он сам выполняет задание завершающего уровня.

Педагогической основой программы является театрализация и игра. По ходу театрализованно-игровой программы, участники становятся активными участниками действия. Таким образом, театрализация и игра становятся средствами создания праздничной атмосферы.

Продолжительность программы — 45 минут.

Цель: создание праздничной атмосферы в ходе проведения театрализованно-игровой программы «Вовка в новогоднем 3Dевятом Царстве!» в условиях Дома юных техников им. Ю. А. Гагарина.

Задачи:

  1. работа над сценарием,
  2. создание презентации,
  3. подбор музыкального материала,
  4. подбор технического сопровождения,
  5. оформление зала,
  6. подготовка и изготовление реквизита для сценических ролей,
  7. работа над подбором игр, используемых в программе,
  8. организация творческой группы (учащиеся выбираются из детских объединений ДЮТ) для исполнения сценических ролей, создания танцевального номера, звуковой записи голоса в обработке.
Читайте также:  Двигательная активность в начальной школе

Подготовка кпрограмме

Методическая работа

Работа над сценарием

‒ постановка целей, задач, актуальности программы;

‒ выбор формы проведения мероприятия;

‒ выбор и определение новогоднего сюжета;

‒ просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом Царстве» (1965 г. в.);

‒ написание сценария: разработка новогоднего сюжета, постановка диалогов персонажей, подбор игрового репертуара;

‒ работа над текстом Деда Мороза для записи видео [Приложение № 1];

‒ работа над текстом для записи и обработки голоса.

Создание презентации

Работа над созданием слайдов в программе Microsoft PowerPoint в соответствии сюжету сценария.

Музыкальное сопровождение

‒ подборка музыкального материала — фоновая музыка до начала программы и после завершения программы;

‒ подборка музыкального материала — сценические выходы персонажей;

‒ подборка музыкального материала — музыка, сопровождающая процесс проведения игр.

Техническое сопровождение

1. С педагогом Дома юных техников им. Ю. А. Гагарина, который исполняет роль Деда Мороза, заранее записывается видео, соответственно сюжету сценария [Приложение № 1].

2. С учащимися радиолаборатории ДЮТ им. Гагарина заранее записывается голос в «электронном» стиле в формате mp3 для использования в ходе программы.

Оформление зала

Основная концепция оформления зала, где проводится программа — мир виртуальной игры — «Вовка в новогоднем 3Dевятом Царстве».

Снежинки, елки, заснеженные деревья изображаются в виде геометрических фигур игры «тетрис». Крепятся на стенах зала. Елка устанавливается и наряжается в углу зала, так как основное место отводится играм.

На задней стене сцены крепится экран, устанавливается проектор и музыкальный центр.

Реквизит для сценических ролей по сценарию программы

Планшет для Вовки; трон для Царя; метла для Царя; доска для Василис Премудрых (на доске мелом нарисован Снеговик вверх ногами); указка школьная; печка с «окошком»; два комплекта атласных лент (по 1 комплекту в 1 руку), имитирующие пламя огня: оранжевая, желтая, красная ленты разной ширины; связка дров для Вовки.

Творческая подготовка

‒ Организация репетиций с участниками сценария для работы над сценическими образами, проведение игр.

‒ Постановка танцевальной композиции «электронные человечки». Исполняют учащиеся детского объединения ДЮТ м. Ю. А. Гагарина.

‒ Подбор костюмов для исполнителей ролей.

Техническое обеспечение

Комплект аппаратуры с комплектующими на звук и мультимедийную установку, проектор.

Действующие лица театрализованно-игровой программы

Вовка, «электронные» человечки (6 человек), Дед Мороз, снегурочка, царь, Василисы Премудрые (3 человека), печка.

Методические советы на последействие

Источник: https://moluch.ru/archive/145/40797/

«приключения школьников в тридевятом царстве»

Праздник «КНИЖКИНОЙ НЕДЕЛИ»

( На сцену выходят Ваня и Маша. Поют.)

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь,

Центр образования в этом мире есть.

Центр образования – лучший в мире есть,

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь.

Если не лениться, если все читать,

Даже ты отличником скоро можешь стать.

Впереди каникулы – можно все забыть,

А после каникул заново учить.

Миша:

Маша, давай отдыхать! Ничего делать не будем! Ничегошеньки! Как в сказке!

Маша:

Где ты видел такие-то сказки? В сказках герои всегда добиваются счастья с помощью смекалки и знаний!

Миша: А Иванушка — Дурачок? А Вовка в Тридевятом царстве?

Маша: Кстати, я знаю, как туда попасть, в Тридевятое.

Миша: Да ну?

Маша: Точно! А ну-ка закрой глаза. А теперь повторяй: «Крекс-пекс-фекс»!

( Музыка, свет выключается)

Маша: (в темноте) Ой, да я пошутила! Мамочки! Не хочу).

( На экране ТРИДЕВЯТОЕ ЦАРСТВО)

(Царь в трусах и в короне красит забор и напевает)

Царь : Имею я пирожны горы,

И есть что есть, и есть что пить!

Но крашу, крашу я заборы,

Чтоб тунеядцем не прослыть!

Миша: Ой! Куда это мы попали?

-2-

Маша: как куда? В сказку! Я же обещала… Тихо! Здравствуйте! А вы кто?

Царь: Я то царь! А вы кто?

Маша: А мы школьники, просто гуляем.

Царь: (Разочарованно) А, школьники, а я думал, что наши сказки кто почитать взял, а я не при параде!

Миша: А зачем вы забор красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!

Царь:

Да, знаю, знаю. Должность у меня такая, что только и делай, что ничего не делай, да так и со скуки помрешь! Дай, думаю, пока сказки на полках стоят, забор покрашу! Одобряете?

Миша: Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни! Хочешь — пирожное, хочешь – мороженое! А он заборы красит!

Царь: Так – так, значит, пирожное! Так – так… Значит, мороженое! Эх, стража! Отрубите –ка им голову. Тунеядцы!

Маша: Мы тунеядцы?! Мы – не тунеядцы! Мы школьники. Знаете, мы многому учимся, на уроках пишем, читаем, считаем, а на трудах все можем сделать.

Царь: И даже корыто?

Миша: Какое корыто?

Царь: Да тут одна бабуля письмами нас достала: новое, видите ли, ей корыто подавай! Царство – то большое, не справляемся!

Маша: Знаешь, царь батюшка, нам бы домой, в школу пора скоро!

Царь: Ну, об этом забудьте! Пока все сказки не пройдете и в каждой добро не сделаете, не видать вам родного дома!

Миша: Знаете что, ваше величество, листайте-ка вы страницы и отправляйте нас в сказки.

Царь : Вот это по – нашему!

(Перелистывается страница. Сидит старуха. Перед ней разбитое корыто)

Маша: Ну, эту сказку я знаю!

Миша: Привет, бабуля, что скучаешь? Проблемы какие?!

Бабка: Да вот, милок, корыто мне новое нужно, старое совсем развалилось.

Маша: Понятно, как там, у Александра Сергеевича?

— 3-

Бабка: У кого?!

Маша: У Александра Сергеевича: « Не печалься, ступай себе с Богом, будет тебе новое корыто».

Бабка: Ты че, милок?!

Миша: Надо золотую рыбку позвать! Рыбка! Не слышит!

Бабка: Во как!!!

Маша: Давайте вместе: «РЫБКА!»

(Появляется Рыбка. Исполняет восточный танец грации).

Рыбка: Что вам надобно?

Маша: Да вот бабульке корыто новое надо. Ты б уважила!

Миша: Ты что, Маша, зачем ей корыто, проси Бош, отжим 1000 оборотов, или Индезит с кипячением. А лучше Аристон последней модели.

(появляется машина стиральная, нарисованная на ватмане)

Миша: Ух, вот это да!

Бабка: Но мне бы еще…

Маша: Знаем, знаем… столбовой дворянкой, владычицей морской.

Миша: Нет, бабуля, мы торопимся, нам в следующую сказку надо.

Бабка: Вот как! Владычицей морской! Сама бы ни в жизнь не догадалась! Ну, держись, старик! А вы, касатики, чтоб в другую сказку попасть загадки мои отгадайте.

Маша: (обращается к залу) Ребята, поможете нам?

(Загадки бабки из сказки «О рыбаке и рыбке» )

Бабка: Молодцы! Ступайте в другую сказку, а я с дедом пойду разберусь.

(музыка, на сцене появляется Кот, яркая эстрадная звезда под мелодию эстрадную)

Кот: (напевает) Мяу — хи, мяу — ха, мяу — хау, мяу… (Протягивает коробку с «Вискасом») Дикий кот Филипп. Угощайтесь.

Маша: (представляясь) Маша!

Миша: (представляясь) Миша!

Кот: У меня ведь, ребятки все по – про решил вас сожрать, и сожру!

-4-

Маша: ( в ужасе) Сожрет!

Кот: Вы, голубчики, пока попрощайтесь между собой, поцелуйтесь, поплачьте, страсть как люблю, когда плачут. А еще люблю разные романтические истории, слушать сказки.

Миша: Может нас ребята выручат, я от страха все сказки забыл! Ребята, помогите!

( Звучит музыка. Выходят мальчик с девочкой )

Девочка: Да мы все детство сказки читали! Все наизусть знаем! Вот, например, про репку.

Кот: Про кого?

Девочка: Да про репку!

Источник: http://davaiknam.ru/text/priklyucheniya-shkolenikov-v-tridevyatom-carstve

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector