Сценарий мероприятия ко дню космонавтики для школьников 5-6-7 класса

Сценарий День космонавтики в 9-11 классе

Добрый день, юные космонавты! Как вы знаете, дорогие мои, 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник — День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди начали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем этот праздник. Интересные игры, конкурсы, сценарии

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня день?

Ответы детей: День космонавтики!

Вед. 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.

Вед: Наша планета не единственная во Вселенной, их много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе, нам расскажет

Ребенок:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

Вед: Молодцы, действительно все планеты знаете, а вот скажите что такое Луна?

Ответы: Спутник Земли. Поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких.

Вед: Я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие по планетам. Готовы? И мы с вами отправляемся на планету Меркурий.

П/и «Ракеты»

Вед: Мы и прибыли на планету Меркурии — самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы.

В зале появляется Инопланетянин

Инопланетянин: Здравствуйте земляне! Рад приветствовать вас на планете Меркурий. Меркурий самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. А вчера на планету упало много метеоров. И я хочу попросить вас помочь убрать их. Поможете?

Дети: Да!

Эстафета «Метеорит»

Дети встают цепочкой и передают друг другу шарики. Побеждает команда первая собравшая в корзину все шарики.

Инопланетянин: Молодцы ребята! Cправились с заданием и я приглашаю вас на следующую планету Венера.

П/и «Ракеты»

Инопланетянин: Планета Венера — вторая внутренняя планета Солнечной систем. Венера — третья по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо выложить на полу созвездия из звездочек. Чей экипаж справиться быстрей мы сейчас увидим.

Игра «Созвездие»

(Дети на полу по образцу выкладывают созвездие большой медведицы из звездочек) .

Танец»Дружное созвездие»

Инопланетянин: Молодцы земляне! Летим на следующую планету.

П/и «Ракеты»

Инопланетянен: Планета Марс. На ней мы с вами будем исследователями. Вы знаете, что поверхность марса — пустыни, кратеры, горы. И нам нужно взять песок на исследования, но нужно это сделать очень быстро.

Игра «Кто быстрей соберет песок»

(Дети должны с ведерком в руках преодолевая препятствия добежать до стойки вернуться обратно)

Инопланетянен: Молодцы ребята! Ну, а мне пора. До свидания земляне!

Ведущий: Следующая наше путешествие на Юпитер — самая большая планета солнечной системы. Названа в честь главного римского бога.

Ведущий: Ребята в открытом космосе множества Метеоритов нужно преодолеть космическое пространство, стараясь не повредить скафандр.

Игра «Преодолей препятствие»

(Нужно пролезть через натянутые ленты и не зацепить колокольчик) .

Ведущий: Вот мы и на планете Юпитер.

В зале появляется житель планеты Юпитер.

Житель Ю: Вы кто такие и откуда?

Ответ детей: Мы земляне, жители планеты Земля!

Житель Ю: Очень рад видеть вас Земляне. На нашей планете очень сыро, кругом вода и слякоть, предлагаю вам надеть наши планетоходы, и вам станет легче ходить по планете.

Эстафета «Планетоходы»

(Кто быстрее доедет до стойки на самокате и вернется обратно) .

Житель Ю: Молодцы земляне! Летим на следующую планету.

П/и «Ракеты»

Житель Ю: Планета Сатурн — это самая необычная по внешнему виду планета ее окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом.

Эстафета «Кольца Сатурна»

(Ребята пролезают в обруч, добегают до стойки и возвращаются обратно)

Житель Ю: Молодцы земляне! Летим на следующую планету.

П/и «Ракеты»

Ведущий: А вы знаешь, что едят настоящие космонавты?

Ответы детей: кашу, суп.

Ведущий: Да все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот.

А как они едят, в кружки наливают чай и пьют?

Ответы детей: Из тюбиков.

Ведущий: В открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух.

И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. Все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. Воду, компоты и чай они пьют через трубочку.

Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру «Завтрак космонавта».

Игра «Завтрак космонавта».

(Ребята пьют сок с трубочкой) .

Житель Ю: Уран – холодная планета. Как и у Сатурна у него есть кольца. На этой планете нет воздуха, придется одевать скафандры.

Эстафета «Бег в скафандрах»

Житель Ю: Нептун — назван в честь бога моря. Это громадный шар из газа и жидкости, и поэтому нам нужно немного взять на исследование эту жидкость.

Эстафета «Перенеси шарик в ложке»

Житель Юпитера прощается с ребятами и уходит.

Ведущий: Ребята, что бы нам отправиться на планету Земля нам нужно ответить на очень сложные вопросы. Готовы?

Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)

Человек, который летает в космос. (Космонавт)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)

Как называется и животное, и созвездие? (медведица)

Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики) 50 лет со дня полета первого человека в космос.

Ведущий: Ну, все экипажи вы справились с заданием этой планете можно лететь домой.

П/и «Ракеты»

Ведущий: : Поздравляю вас ребята с возращением на планету Земля.

1 реб: Космонавтом, чтобы стать

Надо многое узнать

Быть проворным и умелым

Очень ловким, очень смелым.

2 реб. Я стою в дверях ракеты

Раздаю на Марс билеты

Есть для каждого билет,

Для веселого билет.

Для умелого билет,

Для отважного билет

А для труса места нет.

Ведущий: Ребята, смотрите, какая то космическая коробка! Да это же инопланетяне передали вам угощение «космический шоколад».

Ведущий угощает детей. Дети под музыку уходят из зала.

VN:F [1.9.8_1114]

Rating: 3.2/5 (6 votes cast)

VN:F [1.9.8_1114]

Источник: http://skazochnyj-domik.ru/den-kosmonavtiki/scenarij-ko-dnyu-kosmonavtiki-dlya-starsheklassnikov

открытое мероприятие 5-9 классы ко дню космонавтики

День космонавтики

(сценарий –праздник)

Цель:

  • формировать представление учащихся о космосе, познакомить с Ю.А. Гагариным- первым человеком, проложившим дорогу красотам вселенной, расширить их кругозор.

Задачи:

  • развивать логическое мышление, речь, память, внимание
  • воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну
  • обучать активности, коллективизму
  • формировать основы гражданской личности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Ход мероприятия:

(слайд 1)

Живём мы на нашей планете

В такой замечательный век,

И первый из первых в ракете

Российский летит человек!

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле –

Летел он один во Вселенной,

Что снова вернуться к Земле! (Липская)

 Входит космонавт)

Ведущий- здравствуйте, гость дорогой!  Скажите , как Вас зовут?

Космонавт – Меня зовут так же, как и первого космонавта в мире- Юрий .

Ведущий – 12 апреля в 1961 году , когда поднялся в космос Юрий Гагарин , всем родившимся мальчикам старались дать его имя. Родители мечтали  о том , что их дети , когда вырастут , тоже станут космонавтами. Ведь его  имя вписано золотыми буквами в летопись нашей страны. Оно навсегда вошло в историю человечества.

(Камолова)

Спросил я у папы однажды:»А кто такой Юрий Гагарин?Наверное, он очень важный,А я про него мало знаю…»И папа тогда мне ответил:»Я рад, что об этом меня ты спросил,Он летчик отважный и смелый,Прославил страну на весь мир.(Князева)Гагарин был первым на свете,Кто в космос однажды полет совершил.Мальчишкам на нашей планетеМечту космонавтами стать подарил».Теперь я горжусь тем, что знаю,Кем же был Юрий Гагарин.Спросите меня, отвечу вам гордо:Он — космонавт, первым вышедший к звездам!

-12 апреля мы отмечаем день Космонавтики – праздник, который очень важен для нашей страны, нашего народа, т.к. именно в нашей стране  12 апреля 1961 года впервые в мире был произведен запуск космического корабля с человеком на борту.

Космонавт-Но чтобы стать космонавтом нужно  быть сильными, выносливыми, ловкими и находчивыми.

Ведущий – Конечно, и сейчас мы это проверим! Конкурс проводится среди учащихся 5-х классов. (загадки Ведерникова)

В. – Молодцы ребята

 (Слайд2)

Ю.А.Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником.

Ах, этот день двенадцатого апреля,

Как он пронёсся по людским сердцам.

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясённый сам

( Курбакова)

В космической ракете С название «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе

Гагарин и апрель(Сулейманова)

А сейчас приглашаются по два человека с 6 кл Для вас задание «Кто быстрее и ловче» (Ширшова)

Нужно взяться за угол газеты одной рукой . По сигналу постараемся собрать весь лист в кулаке . Поправлять лист другой рукой нельзя.Победит тот , кто первым завершит!.

-Молодец! Садитесь.

(слайд3)

Для работы на космической орбите потребуется много сил. А для этого необходимо правильно питаться. Но кушать в условиях невесомости — занятие довольно непростое.

Для обеспечения космонавтам максимального комфорта вся пища для них упакована в тюбики — откручиваешь крышечку и вот, пожалуйста, на обед борщ или картофельное пюре, а на десерт в маленьком красивом тюбике ждет космонавта яблочное повидло. 

Читайте также:  Интересные факты о выращивании помидоров

На следующий конкурс приглашаются учащиеся 7 классов

« Питание в невесомости»(Терещенко)

Молодцы, , а сейчас мы потренируемся в правильной стыковке корабля. К-с называется « Кольцо астероидов»

(слайд4)

— Ребята, полёт Ю.А. Гагарина наполнил сердца людей гордостью за нашу Родину, сын которой первым в мире покорил космическое пространство.

 А сейчас приглашаются учащиеся 9-х классов для интеллектуального конкурса. (Симонова)

(слайд5)

Конкурс «Кто составит как можно больше слов из букв слова КОСМОНАВТИКА».

— А пока космонавты работают, мы попробуем разгадать загадки ( Осокина)

Молодцы, ребята, хорошо слушали, играли и повеселились!

(слайд6)

И в завершении я хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта! До свидания!

Источник: http://shirshova17.ucoz.ru/load/otkrytoe_meroprijatie_5_9_klassy_ko_dnju_kosmonavtiki/1-1-0-7

Сценарий ко Дню космонавтики для старшеклассников

Без объявления звучат слова

«Опустела без тебя земля,

Если можешь, прилетай, скорей…..»

Заставка « 12 апреля – всемирный день авиации и космонавтики Видеоролик «Взлет первого космического корабля»

Заставка « 12 апреля – всемирный день космонавтики

ВедущийМарина: Добрый день, друзья, коллеги и уважаемые гости!

12 апреля исполняется 53 года со дня первого полета человека в космос. Эту дату будут отмечать во всем мире. Первым космонавтом планеты Земля — был гражданин Союза Советских Социалистических Республик (СССР) — Юрий Алексеевич Гагарин.

И поэтому мы сегодня, накануне, праздника поздравляем всех военных, имеющих отношение к космосу.

И предоставляем слово полковнику космических войск Матюшину Вячеславу Алексеевичу, помощнику председателя Законодательного собрания Санкт-Петербурга:

Слово Матюшина Вячеслава Алексеевича

Без объявления звучит песня

«Нежность» в исполнении Салевой Светланы

Ведущий М. Ю.

Давайте перенесемся в 1961 год.

Голос за сценой (Александр_) : Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза. Московское время: 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство.

В Советском Союзе 12апреля 1961 года выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль – спутник с человеком на борту.

Пилотом космического корабля – спутника «Восток» является гражданин Советского Союза, летчик – майор Гагарин Юрий Алексеевич.

Видеоролик «Взлет ракеты»

На фоне презентации

Ведущий М.Ю.: Пронесутся т года, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот знаменательный день будут помнить всегда, и, бесспорно, я думаю, что день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой календаря. Именно 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса.

Ведущий Александр:

День космонавтики отмечается в России согласно Указу Президиума Верховного совета СССР от 9 апреля 1962 года в честь совершенного 12 апреля 1961 года Юрием Алексеевичем Гагариным первого в истории человечества космического путешествия: орбитальный полет — один виток вокруг Земного шара — на космическом корабле «Восток 1» продолжался 108 минут.

В ноябре 1968 года на конгрессе Международной федерации авиационного спорта было принято решение отмечать 12 апреля как Всемирный день авиации и космонавтики.

Ведущий Марина: В тот день – (12 апреля 1961 года) мир, затаив дыхание, слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли Гагарин, Юрий, СССР. Земля узнала человека, проложившего дорогу к звездам. Простого, обаятельного парня — гражданина СССР. Он стал героем всей Земли. Так появилось слово космонавт.

Ведущий Александр: Через день Космонавта №1 встречала Москва. Когда он появился на трибуне Мавзолея, восторженный рев толпы покатился над Красной площадью.…Так первого космонавта встречали везде. Юрий Алексеевич сначала облетел, а затем объехал весь земной шар. Но Гагарин считал, что в какой-то мере счастливый случай сделал его первым космонавтом.

В сентябре 1961 года он приступил к занятиям в Военно-воздушной академии имени Жуковского. И оставался летающим космонавтом.

Без объявления читает стихотворение

Я стою на пороге Вселенной

Вихри космоса веют в лицо,

Все, что вечно, и все, что мгновенно,

Припорошено звездной пыльцой.

К звездам я прикасаюсь мечтами,

И, зеркальностью мира пленен,

Я могу неотступно, годами,

Ждать привета из бездны времен.

И теплом переполнено сердце:

Средь сугробов могучей тайги

Вижу поезд зеленых пришельцев

Незнакомые слышу шаги.

Верю: в будущем с космосов слиты,

Всю галактику сможем пройти…

Кто-то встретит свою Аэлиту,

Кто-то – звездных субстанций дожди.

А пока корабли на орбите

За витком совершают виток,

Я сплетаю фантастики нити

В многоцветный рассказов венок.

Роман Голденков (курсант 5 курса топографического института им. Можайского):

Ведущий – М.Ю.:

Всю жизнь о космосе мечтал, Сам нужные науки изучал,

Провел огромную работу

И начал создавать теорию
Космических полетов.

Он гений был, и в наши дни

о Циолковском помнить мы должны.

Ведущий Александр : За 26 лет до выхода на орбиту земля советского космического корабля « Восток» с человеком на борту Константин Эдуардович Циолковский сказал: «Не хочется умирать на пороге проникновения человека в Космос. Я свободно представляю первого человека, преодолевшего земное притяжение и полетевшего в межпланетное пространство…»

« Он русский… Он гражданин Советского Союза. По профессии, вероятнее всего, лётчик. У него отвага умная, лишённая дешёвого безрассудства. Представляю его открытое «русское лицо, глаза

сокола».
Эти слова произнесены великим учёным в 1938 году. Юрию Гагарину было в то время 4года.

Ведущий Марина: первая советская ракета на жидком топливе была запущена 17 августа 1933 года и продержалась в воздухе… 18 секунд.

Но кто построил первую ракету, Вы знаете об этом? Конструктор, академик Королев С.П. (1907-1966). « К полету первый спутник был готов.

В минувшем веке, пятьдесят седьмом году Он полетел благодаря труду конструкторов, ракетчиков, рабочих. И был он первым в мире, между прочим».

Ведущий Александр : С освоением космоса связано неразрывно имя Сергея Павловича Королева – главного конструктора космических кораблей.

Видеоролик «Первые космические опыты…

( 10 секунд громкий просмотр, затем звук приглушается и на его фоне текст ведущих)

«Королев был невысок, сутуловат, у него была короткая, сильная шея, и, смотря в небо, он никогда не закидывал голову, а взглядывал вроде как бы исподлобья, и от этого казалось, что он чем-то недоволен, озабочен. Он и был озабочен, когда смотрел в небо. Там, в небе, была его работа.

Когда из солнечного кома огня поднималась космическая ракета, он не был сторонним наблюдателем.

В эти короткие секунды укладывалась вся жизнь его, страсть его, боль неудач и восторг перед мощью человека, и горячая волна благодарности людям, вот этим, которые тут, рядом, и которые далеко, и радость до щекотки в горле от того, что люди эти дали ему и себе это счастье – счастье победы»

Ведущий Марина: Эти секунды были итогом всех советов единомышленников, всех споров противников, итогом озарений и ссор, итогом десятков чертежей, дикого рева испытательных стендов, итогом коротких докладов в строгих кабинетах Кремля и бессонных ночей в маленьком домике в том месте, которому люди придумали красивое нерусское имя – Байконур. Сколько раз вот так стоял он и смотрел в небо. Никто не знает, о чем он думал тогда.

Ведущий Александр: Да «… Великое не умирает, оно остается людям. В достижениях сегодняшней космонавтики живет мысль первого Главного Конструктора космоса — академика Сергея Павловича Королева.

И именно к сегодняшнему дню относятся его слова: «То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня – становится реальной задачей, а завтра свершением». (С.П.

Королев).

Без объявления звучит песня-подарок в исполнении Светланы Салевой «Маленький принц»

Ведущий Марина: « Это было время, когда каждая минута равнялась годам …

Ведущий Александр: Это были люди, которые сделали годы равными векам»

Ведущий Марина: Это они, первые строители космических кораблей под руководством С.П.Королева сделали реальностью мечты человечества об освоении космоса.

Ведущий Александр: Эти люди сделали реальностью пророчество Константина Эдуардовича Циолковского:

« Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».

Ведущий М.Ю.: под руководством Сергея Павловича Королева были созданы первые баллистические и геофизические ракеты, искусственные спутники Земли и пилотируемые космические корабли. 4 октября 1957 года Советский Союз вывел на околоземную орбиту первый искусственный спутник. Затем были корабли, в которых на орбиту Земли отправились растения, земноводные, собаки.

ВедущийМарина : И вот настал день 12 апреля 1961 года. Старт! Огромная вспышка ослепляет. Лавина огня вырывается из-под ракеты и, отразившись от бетона, клубами заволакивает ее. Яростный гул. Ракета поднимается ввысь, покидая космическую гавань Вселенной – Байконур.

Видеоролик «Гагарин и Королев»
Звучит авторское стихотворение в исполнении Демьянова Сергея

Ведущий Александр : Юрий Алексеевич Гагарин (1934-1968) впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1 « Его позывные – «Я – Кедр» – узнала вся Земля.

Он совершил лишь один виток вокруг Земли и пробыл в космосе всего 108 минут, но это было начало! — начало полетов в космос женщин, начало групповых полетов, начало выходов человека в открытый космос, начало эры международных космических станций, начало полетов на Луну, к Марсу и Венере.

Ведущий Марина: Известно, что рядом с Гагариным были другие космонавты. Они тоже были хорошо подготовлены и могли успешно выполнить задание, проложить первую космическую борозду.

Гагарин «обременен» семьей – у него маленькие дети.… Казалось, разумнее было послать в первый полет не женатого, холостого. Мало ли что могло случиться. Но послали, его — Гагарина.

Выходит, он был лучшим. Он гений был их?

Проще всего сказать: да. Но ведь и другие могли. Дело в том, что для первого полета нужен был человек, в характере которого переплеталось бы как можно больше положительных качеств.

И тут были приняты во внимание такие качества, как беззаветный патриотизм, непреклонная вера в успех полета, отменное здоровье, неистовый оптимизм, гибкость ума и любознательность. Смелость и решительность, аккуратность, трудолюбие, выдержка, простота, скромность и обаяние.

Особая теплота и внимательность к окружающим людям. Таким он был до полета. Таким он встретил свою заслуженную славу. Таким он остался до конца …

Читайте также:  Сценарий осеннего бала в начальной школе

Когда на землю он вернулся, Закончив звёздные дела, Так белозубо улыбнулся, Улыбка так была тепла! В ней только доброта и сила, Ни капли превосходства нет. Как будто роща излучила Берёзовый озёрный свет. Она объединила мудро Движенье воли и ума.

Так солнечным морозным утром.Смеётся русская зима. Она, как чудо, нам открылась, И был таков её размах, Такая искренность искрилась. В чуть-чуть прищуренных глазах! Нам с ней легко в пути великом, Душе теплей в её тепле.

Да, без гагаринской улыбки Темнее б было на земле! – читает Александр Дмитриев

Видеоролик «Знаете, каким он парнем был»

Ведущий Марина: наша страна на протяжении десятилетий был лидером в космонавтике. Это и полет первой в мире женщины-космонавта Валентины Терешковой, первый выход в открытый космос – Алексея Леонова и самый продолжительный полет – Валерия Полякова.

ВедущийАлександр : Вот как вспоминал о своем полете Юрий Гагарин: «Когда я летел в космическом корабле «Восток» и впервые увидел нашу землю со стороны.

Это было потрясающее зрелище! В голубоватой дымке атмосферы подо мной проносилась планета, на которой живем все мы – люди…»
Ведущий Марина: И космонавт № 2 Герман Титов: «Я видел ее, нашу Землю, видел всю.

Она прекрасна, но она действительно мала, если глядеть на нее из космоса. И, вспоминая Землю такой, какой я видел ее оттуда … я вдруг всем своим существом понял, как должны мы ее беречь!

Без объявления звучит песня в исполнении Ворониной Александры «Ветер перемен»

Ведущий Александр : После старта Юрия Гагарина прошло 53 года! За это время многое изменилось в космонавтике: и качество подготовки экипажей, космические корабли, и программа работы на орбите.

Космонавты работают в космосе целый год! Орбитальные станции наблюдают из поднебесной.

Ведущий Марина:

Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвется,

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется.

Первого космонавта планета запомнила обаятельным, с открытой улыбкой. Его знали все, увидели в нем родного и близкого человека!

Без объявления песня — «Земля в иллюминаторе» ( в исполнении ансамбля)

Все певцы и чтецы выходят на сцену…Участники: чтецы — Дмитриев Александр, Голденков Роман, Демьянов Сергей. Исполнители песен — Воронина Александра, Дмитриев Александр, Салева Светлана , Павлова Ксения, Петрова Александра, музыкальное сопровождение – Железнов Николай, ведущие — Дмитриев Александр и Тихомирова Марина, Семенов Владимир и Соколов Валерий.

Источник: http://scenarij-koncerta.ru/scenarij-ko-dnyu-kosmonavtiki-dlya-starsheklassnikov/

Викторина ко Дню Космонавтики

Познавательная викторина ко Дню Космонавтики для учащихся младших, средних и старших классов.

Сценарий проведения викторины ко Дню Космонавтики:

Цель данного мероприятия:

  • показать хронологию событий в истории космонавтики;
  • формировать у младших школьников интерес к изучению астрономии и космонавтики;
  • формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса;
  • развивать речь и умение представлять информацию перед слушателями.

Оборудование: модель искусственного спутника Земли – гимнастический мяч диаметром 58 см, весы напольные, модель ракеты, персональный компьютер, мультимедиа-проектор, презентация «Виртуальный музей космонавтики»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1) Экскурсию по виртуальному музею космонавтики с использованием презентации проводят учащиеся старших классов (текст презентации «Виртуальный музей космонавтики»
2) Викторину “Что я знаю о космосе?” проводят учащиеся старших классов.

Правила проведения викторины

Ведущие по очереди задают вопросы. Отвечает участник, первым поднявший руку. За правильный ответ ему вручают жетон с портретом Гагарина. Другие участники могут дополнить ответ и тоже получить жетон. При проведении викторины демонстрируются модели и приборы, связанные с вопросами (модель спутника, ракеты и др.)

Вопросы викторины

1) Что означает слово космос? (Вселенная) 2) Какие объекты во Вселенной вы знаете? (Звёзды, планеты, кометы, астероиды и т.д.) 3) Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце) 4) Сколько планет в Солнечной системе? (9) 5) Перечислите все известные вам планеты Солнечной системы.

(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) 6) Как называется самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер) 7) Что означает слово космонавтика? (Искусство путешествовать по Вселенной) 8) Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества? (Потому что в этот день был запущен первый искусственный спутник Земли) 9) Какие размеры имел первый искусственный спутник Земли? Покажите руками. (58 см) Чтобы дети могли оценить размеры первого искусственного спутника Земли, старшеклассники демонстрируют его модель. 10) Сколько весил первый спутник? Сколько это в мальчиках (девочках)? (83 кг 600 г) Для сравнения массы спутника с массой ребёнка взвешиваем на напольных весах всех желающих мальчиков и девочек. 11) Сколько собак в первый раз летали в космос? (1 – Лайка) 12) Какой праздник мы отмечали 12 апреля 2011 года? (50-летие космонавтики) 13) Назовите космонавта, совершившего первый космический полёт. (Юрий Алексеевич Гагарин) 14) Сколько минут длился первый космический полёт человека? А сколько это в часах? (108 мин или 1 ч 48 мин) 15) Сколько раз Гагарин облетел вокруг Земли? (1) 16) Какие слова произнёс Гагарин во время старта космического корабля? (“Поехали!”) 17) Кто такой Герман Титов? (Это космонавт, который совершил первый в истории суточный полёт в космос) 18) Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов) 19) Какой позывной был у Валентины Терешковой в полёте: Белка, Стрелка или Чайка? (Чайка) 20) Назовите главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли? (Байконур) 21) Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (“Луноход”) 22) Назовите то место в Солнечной системе, кроме Земли, куда ступала нога человека? (Луна) 23) Сколько долговременных орбитальных станций «Салют» работало на орбите? (7) 24) Как расшифровывается МКС? (Международная космическая станция) 25) Кто был главным конструктором первых космических кораблей? (Сергей Павлович Королёв)

26) Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)

Подведение итогов

1) Награждение. Подсчёт числа жетонов у участников викторины. Самые активные участники, набравшие наибольшее их число, награждаются медалями. Подсчёт числа награждённых участников в каждом классе и вручение грамот классам за I, II, III места.
2) Праздничный запуск ракеты (демонстрируется полёт модели ракеты, созданной старшеклассниками).

Праздник для старшеклассников

Интеллектуальная игра “Брейн-ринг”

Цель: развивать интерес учащихся среднего и старшего звена к изучению астрономии и космонавтики.

Задачи:

  • в игровой форме систематизировать знания учащихся, полученные в ходе проведения недели космонавтики;
  • воспитывать чувство коллективизма, умения работать в команде;
  • формировать активную жизненную позицию;
  • развивать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса;
  • развивать речь, мышление, умение правильно высказывать своё мнение.

ХОД ИГРЫ

Брейн-ринг проводится в три тура.  В первом туре участвует по одной команде от каждого класса. Каждая команда может состоять из 4-6 человек.

Правила первого (отборочного) тура

Отборочный тур или блиц. Состоит из 10 вопросов. Ведущий зачитывает вопрос. Команды отвечают письменно. На каждый ответ даётся до 15 секунд. За правильные ответы может быть начислено от 1 до 6 баллов. По итогам отборочного тура в игре остаются 2 команды. При спорной ситуации ведущий задаёт 2 дополнительных вопроса.

Вопросы первого тура

Основные вопросы

1) Кто впервые проводил наблюдение космических объектов в телескоп? (Галилео Галилей) – 1 балл. 2) Назовите фамилию, имя и отчество главного конструктора первых советских космических кораблей. (Сергей Павлович Королёв) – 2 балла за полный ответ, 1 балл, если названа только фамилия или имя и фамилия.

3) Сколько собак летало в космос в первый раз? (1) – 1 балл 4) Первый полёт в космос 12 апреля 1961 года совершил Юрий Алексеевич Гагарин на корабле… (название корабля) («Восток-1») – 1 балл. 5) Первый полёт длился… (назовите длительность в минутах и в часах) (108 минут или 1 час 48 минут) – 1 балл. 6) Сколько наших соотечественниц летало в космос? Назовите их.

(3 – Валентина Терешкова, Светлана Савицкая, Елена Кондакова) – 4 балла, если названы правильно число и все имена, иначе по одному баллу за имя. 7) Впервые выход в открытый космос совершил… (назовите имя и фамилию) (Алексей Леонов) – 2 балла за имя и фамилию, 1 балл за фамилию.

8) Программа совместного полёта советского и американского кораблей называлась… (название) («Союз» – «Аполлон») – 1 балл. 9) Как называют место, где готовят к полёту и запускают космические корабли и спутники? (Космодром) – 1 балл.

10) Назовите место за пределами Земли, куда ступала нога человека. (Луна) – 1 балл.

Дополнительные вопросы

1) Напишите собственные названия самоходных автоматических аппаратов для исследования Луны и Марса. («Луноход-1», «Луноход-2», «Марс-1», «Соджуниор (Соджорнер)», «Спирит», «Опотьюнити») – 1 балл за каждое название, всего до 6 баллов.
2) Как называется космический аппарат, который вышел за пределы Солнечной системы? («Вояджер-1») – 1 балл.

Правила второго тура

Во втором туре участвуют 2 команды. Тур состоит из 10 вопросов. Ведущий зачитывает вопрос и даёт звуковой сигнал для начала обсуждения. Если команда готова отвечать, она подымает флажок. Право ответа предоставляется команде, первой поднявшей флажок.

Если первая команда даёт неправильный ответ, право ответа переходит ко второй команде. В случае неправильного ответа второй команды на вопрос отвечают зрители. За правильные ответы зрителям вручают жетоны.

За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу.

Вопросы второго тура

(По 1 баллу за каждый правильный ответ) 1) Что такое космонавтика? (Искусство путешествовать во Вселенной) 2) Кому принадлежат слова: «Человечество не должно вечно оставаться в колыбели?» (К.Э.

Циолковскому) 3) Какую форму имел спускаемый аппарат космического корабля «Восток»? (Шар) 4) Какие слова произнёс Гагарин во время старта? («Поехали!») 5) Сможет ли космонавт в космическом корабле налить себе чай из термоса в кружку? (Нет, так как в невесомости вода «скатывается» шариками) 6) Как называется установка, которая применяется для тренировки и космонавтов, и подводников, а также в медицине при лечении некоторых заболеваний? (Барокамера) 7) Советские и российские космические корабли имеют своё название и порядковый номер. Укажите правильную очерёдность кораблей по названиям: «Восход», «Прогресс», «Союз», «Восток». («Восток», «Восход», «Союз», «Прогресс») 8) После полёта Юрий Алексеевич Гагарин был награждён автомобилем – чёрной «Волгой» с именными номерами. В то время номер состоял из четырёх цифр и трёх букв. Как вы думаете, какой номер был на машине Гагарина, если он имел символическое значение? (12-04 ЮАГ) 9) Как называются российский и американский корабли многоразового использования? («Буран» и «Спэйс Шатл»)

Читайте также:  Сценарий игровой программы в подготовительной группе «дог шоу»

10) Могли ли американские астронавты наблюдать на Луне падающие звёзды? (Нет, так как на Луне нет атмосферы)

Правила третьего тура

Третий тур состоит из двух заданий.

1) Компьютерный тест «Самый первый». Команда выбирает по одному представителю для прохождения тестирования. Тест содержит десять вопросов, начисляется по одному баллу за каждый правильный ответ.

2) Задание выполняется на магнитной доске с использованием готовых карточек. Необходимо расположить в хронологическом порядке события:

– запуск первого искусственного спутника Земли – полёт собаки Лайки – начало исследования Луны – первый полёт человека в космос – начало исследования Венеры – полёт первой женщины-космонавта – начало исследования Марса – первый выход человека в открытый космос – запуск первой долговременной орбитальной станции

– совместный советско-американский полёт по программе «Союз» – «Аполлон»

В тексте задания события расставлены верно. Команды получают карточки, расположенные на доске в произвольном порядке.
Участники могут получить до 10 баллов (по одному баллу за каждое событие, установленное правильно).

Подведение итогов

Жюри подводит итоги каждого тура и общий итог в конце игры. Команды-финалисты награждаются грамотами за I и II места.

Сценарий ко Дню Космонавтики

Источник: http://getmeholidays.com/stsenarii-dlya-prazdnikov/viktorina-ko-dnyu-kosmonavtiki.html

День космонавтики в школе: классный час, викторина и другие мероприятия. Сценарий праздника ко Дню космонавтики для начальной школы

«Космонавтика» — это слово звучит гордо! Невероятные успехи советской космонавтики привлекли неподдельный интерес всех слоев общества разных стран, и даже различных континентов. Грандиозные достижения теоретиков и практиков не оставили равнодушным никого.

С каждым годом все больше и больше народов присоединяется к активному исследованию космоса, пытаясь сравнить свои начинания с легендарными подвигами наших соотечественников. Не удивительно, что День космонавтики в России ежегодно отмечается с почетом и уважением.

По центральному телевиденью транслируют документальные передачи, государственные власти торжественно поздравляют всех с годовщиной первого полета, в начальной, средней и старшей школе проводят познавательные мероприятия по заранее спланированным сценариям.

Классный час, спортивные марафоны, интеллектуальные викторины на праздник День космонавтики в школе воспитывают гражданскую позицию детей и подростков, укрепляют их патриотизм, учат уважать достижения отечественной космонавтики.

День космонавтики в начальной школе лучше проводить, не привязывая классный час к легендарным личностям и конкретно датированным полетам.

Первоклашкам сложно осознать многие важные вещи, которые старшеклассники не только понимают, но даже знают наизусть.

Детский праздник для самых маленьких должен состоять из традиционных познавательно-развлекательных элементов, соответствующих теме «космических просторов».

Так, в ходе мероприятия младшие школьники могут рассказывать предварительно разученные стихи о космосе, звездах, планетах, космических ракетах и т.д.

Девочки порадуют зрителей смешным инопланетным танцем, а мальчики – космическими фокусами с элементами иллюзии.

И тем, и другим будет интересно просмотреть забавный ролик в мультипликационной форме, рассказывающий о первых полетах и запусках спутников. Все без исключения захотят принять участие в играх и конкурсах с подходящим подтекстом.

Учитель, знающий как провести День космонавтики в школе – классный час для начальной школы – заранее готовится к мероприятию. Ведь очень важно в развлекательно-игровом процессе детально рассказать ребятам о строении Солнечной системы, о звездах, планетах-гигантах, естественных спутниках и других космических телах.

Игры и конкурсы на День космонавтики в начальной школе

Даже самые волшебные и увлекательные рассказы о далеком космосе могут быстро наскучить ученикам младших классов. Чтобы избежать этого, атмосферу на празднике разряжают забавными играми и конкурсами для детей. И самые любимые среди них – загадки.

Как только в космос я попал,

То он совсем исчез…

Что я в дороге потерял? …(Вес)

Не будет в космосе проблем,

Ведь я надел специальный …(Шлем)

Первый полет он в космос возглавил.

Кто этот парень?(Юрий Гагарин)

Самая большая звезда за оконцем.

Что это? Конечно же, …(Солнце)

Когда люди зажигают фонари,

На небе появляется она,

И ярче ламп земных горит,

Что это?(Луна)

На ней живут деревья,

На ней широкие поля,

На ней живем и ты, и я.

Наш дом — …(Земля)

С хвостом из яркого света

Несется по небу …(Комета)

Страхи все позабыты,

Выходит корабль на …(Орбиту)

Космонавту повезло:

Он увидел …(НЛО)

Увидел я странное в космосе тельце…

Никак это я повстречался с …(Пришельцем)!

День космонавтики в школе: сценарий мероприятия для средних классов

В отличие от малышей, ученики средней школы легче воспринимают информацию, дольше концентрируют внимание и смелее выражают свое мнение. А значит, для средних классов проще подобрать сценарий мероприятия ко Дню космонавтики.

Главное, чтобы праздник был не только полезным и развивающим, но еще и ярким, развлекательным, запоминающимся.

Слишком монотонными лекциями с бесконечными вопросами-ответами легко отбить желание подростков к познанию нового и неизведанного.

Интересное мероприятие ко Дню космонавтики в средних классах

Если вы планируете провести День космонавтики в школе, сценарий мероприятия для средних классов вам обязательно пригодится. Среди всех возможных вариантов наибольшей популярностью пользуются следующие:

  1. Урок-лекция «Герой космических просторов». Короткий открытый урок для 5-8 классов с увлекательными рассказами учителя о первом космонавте. Особенность мероприятия заключается в максимальном количестве наглядных материалов: портретов, презентаций на интерактивной доске, костюмов, макетов, аудио- и видеозаписей и прочих реквизитов.
  2. Спортивное соревнование «Готовы к запуску ракеты». В эстафете участвует несколько небольших команд. Все игры популярные, но адаптированные под тематику мероприятия. К примеру, перетягивание хвоста кометы, прыжки в скафандрах, челночный бег за звездами, забрасывание астероидов в космическое кольцо.
  3. Театрализованная постановка для приглашенных гостей «Звезды космонавтики». К такому мероприятию стоит готовиться заранее и очень основательно. Участникам постановки раздают роли великих личностей, внесших весомый вклад в отечественную космонавтику. В качестве сюжета используют несложный отрезок из исторической хроники.
  4. Игровой праздник «Звездные воины». Сценарий такого мероприятия полностью состоит из забавных интеллектуальных и подвижных игр по типу: «собери ракету из коробок», «придумай название новой планеты из попавшихся букв», «расставь события на фотокарточках в хронологическом порядке», «отгадай ребус и т.д.».

Викторина на День космонавтики в старшей школе

Лучший способ провести День космонавтики в школе – организовать познавательную викторину для старших классов. Посредством такого соревнования можно проверить уровень знаний старшеклассников в заданной области и возобновить в их памяти любопытные факты о героических соотечественниках, их великих открытиях и достижениях.

Викторина на День космонавтики в старшей школе рассчитана на участие двух-трех команд. По итогам каждого блока вопросов учитель должен подсчитывать балы и вести табличку учета на классной доске. Так школьникам будет легче отслеживать успехи и еще больше стремиться к победе над командой-соперником.

Важная часть «космической» викторины – второстепенные дополнения. То есть:

  • презентация командами своего названия (пр. «Космические воины», «Андромеда», «Веселый луноход» и т.д.);
  • облачение в наряды космонавтов (смешные очки-звезды, фольгированные жилетки, пластиковые шлемы от скафандров с открытым лицом, наколенники, налокотники и прочее на усмотрение капитанов);
  • короткие отвлекающие и познавательные выступления участников викторины с интересными фактами и яркими иллюстрациями;
  • практические задания по изготовлению НЛО, ракеты и т.д.;
  • аудио- и видео-паузы;
  • почетная награда победителей викторины.

Вопросы для школьной викторины ко Дню космонавтики

Чтобы викторина на День космонавтики в старшей школе не превратилась в типовую тематическую аттестацию по астрономии, лучше распределить вопросы по блокам и подать ученикам в виде разных заданий. К примеру:

  1. Блок А. Вопросы с ответами «Да» и «Нет».
    1. Юпитер самая большая планета Солнечной системы? – Да
    2. Солнце – Это звезда? – Да
    3. Первый космонавт – Юрий Гагарин? – Да
    4. Первым покорил открытый космос американец? – Нет
    5. Венера – это ближайшая планета к Земле? – Нет
    6. Планета считается холодным небесным телом? – Да
    7. Меркурий – это самая маленькая планета? – Нет
    8. Космонавты уже летали на Марс? – Нет
    9. Светлана Савицкая – это первый космонавт-женщина? – Нет
    10. Полет Юрия Гагарина длился сутки? – Нет
  2. Блок Б. Тестирование с выбором правильного варианта ответа.
    1. Самая мелкая планета Солнечной системы – Плутон, Марс, Земля
    2. Ближайшая к Земле звезда называется – Альдебаран, Солнце, Сириус
    3. Первая женщина-космонавт – это … — Петрова, Савицкая, Терешкова
    4. Первым предположил о круглой форме Земли – Пифагор, Птолемей, Аристотель
    5. Какое количество планет в Солнечной системе видно невооруженным взглядом – 1, 5, 10
    6. Какая наука изучает небесные тела – анатомия, биология, астрономия
    7. Полет Юрия Гагарина продлился – 36 часов, сутки, 108 минут
    8. Первым вышел в открытый космос – Леонов, Гагарин, Титов
  3. Блок В. Вопросы с развернутыми ответами
    1. К какой звездной системе относится наша Галактика? (Млечный Путь)
    2. Солнечная система – это… (Солнце и объекты, движущиеся вокруг него)
    3. Что такое звезда? (Громадный газовый шар)
    4. Какой позывной носил Юрий Гагарин? (Кедр)
    5. К планетам-гигантам относят (Сатурн, Уран, Нептун, Юпитер)
    6. Какой город дал «путевку в небо» Юрию Гагарину? (Саратов)
    7. Световой год – это (Путь, проходящий светом за 1 год)
    8. Как долго продолжался полет Терешковой? (2 дня 22 часа 50 минут)

Чтобы старшеклассники не уставали в ходе викторины, отделяйте блоки музыкальными паузами, интересными докладами школьников, трансляцией документальных кадров о запуске ракет, животных в космосе и т.д.

Так, День космонавтики в школе запомниться не только сложными вопросами, но еще и яркими впечатлениями. Тот же принцип касается проведения мероприятий в начальной школе.

Классный час, викторина, концерт и другие сценарии праздника ко Дню космонавтики должны быть оригинальными и не перегруженными сухой информацией.

Источник: http://strana-sovetov.com/miscellaneous/holidays/14647-den-kosmonavtiki-v-shkole.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector