Сценарий музыкально-литературной композиции ко дню победы для школьников

Цель: повышение интереса к историческому и культурному наследию Отечества, воспитание патриотизма и сопричастности к истории страны.

Июнь 1941 года. Мирная жизнь. Страна работала, училась, отдыхала. (На экране репродукция картины А. Пластова «Сенокос»).

22 июня — выпускной вечер.

Звучит мелодия «Рио-Рита». На сцене группа нарядно одетых юношей и девушек. Они смеются, танцуют. Музыка обрывается. Все замирают.

22 июня 1941 года. Мирная жизнь советского народа была прервана вероломным нападением фашистской Германии. (Фрагмент видеозаписи о начале Великой Отечественной войны и запись голоса Левитана).

Ах, война, что ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На дороге едва помаячили

И ушли — за солдатом солдат…

До свидания, мальчики!

Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад!

(Б. Окуджава)

Юноши строем уходят со сцены.

На экране слайд плаката И.М.Тоидзе «Родина-Мать зовет».

Хор исполняет песню «Священная война» (А.Александров — Лебедев-Кумач, 1941).

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна, —

Идет война народная,

Священная война!

А впереди еще 1418 дней и ночей кровопролитной войны: разрушений, смертей от ран, голода и холода, отступлений и побед.

На экране высвечивается слайд картины С. Герасимова «Мать партизана». Хор исполняет песню «Брянских партизан» (А. Софронов — С.Кац, 1942).

Шумел сурово Брянский лес,

Спускались синие туманы.

И сосны слышали окрест,

Как шли на битву партизаны…

На экране появляется слайд картины Д. Шмаринова «Возвращение».

Да разве об этом расскажешь —

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!..

В то утро простился с тобою

Твой муж, или брат, или сын,

И ты со своею судьбою

Осталась один на один.

Один на один со слезами,

С не сжатыми в поле хлебами

Ты встретила эту войну.

И все — без конца и без счета —

Печали, труды и заботы

Пришлись на тебя на одну.

(М. Исаковский. «Русской женщине»)

Был отступленья путь солдатский горек,

Как горек хлеба поданный кусок…

Людские души обжигало горе,

Плыл не в заре, а в зареве восток.

(В. Жуков)

Враг стоял у ворот Москвы. (На экране репродукция картины «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», И. Соколов «На страже. Из серии «Москва в 1942 г.»).

Подтянулась Москва,

погрознела:

город

в руки оружье берет,

за великое общее дело

в полный рост ополчился народ.

(Н. Асеев)

Хор исполняет песню В.Баснера и М.Матусовского «Дымилась роща под горою…».

Дымилась роща под горою,

И вместе с ней горел закат…

Нас оставалось только трое

Из восемнадцати ребят.

Как много их, друзей хороших,

Лежать осталось в темноте —

У незнакомого поселка,

На безымянной высоте.

(На экране высвечивается портрет Панфилова).

Как ждали весточек с фронта. Заветный фронтовой треугольничек. (На экране высвечивается слайд картины А. Лактионова «Письмо с фронта»).

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара.

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест,

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь… (Хором)

(К. Симонов)

Кто сказал, что нужно бросить песни на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне.

Только взял боец трехрядку,

Сразу видно — гармонист.

Для началу, для порядку

Кинул пальцы сверху вниз…

(А. Твардовский. «Василий Теркин»)

На экране появляется слайд картины Ю. Непринцева «Отдых после боя». Хор исполняет песню М. Блантера и М. Исаковского «В прифронтовом лесу».

С берез, неслышен, невесом,

Слетает желтый лист.

Старинный вальс «Осенний сон»

Играет гармонист.

Вздыхают, жалуясь, басы,

И, словно в забытьи,

Сидят и слушают бойцы —

Товарищи мои.

Блокада Ленинграда. 900 героических дней сопротивления. (Фрагмент документального фильма).

На экране слайд картины П.Логинова и В.Памфилова «Знамя Победы». Хор исполняет песню А.Новикова и Л.Ошанина «Дороги».

Эх, дороги…

Пыль да туман,

Холода, тревоги

Да степной бурьян.

Знать не можешь

Доли своей:

Может, крылья сложишь

Посреди степей.

Вьется пыль под сапогами —

Степями,

Полями, —

А кругом бушует пламя

Да пули свистят.

На экране слайд монумента работы скульптора Е.Вучетича «Советский воин-освободитель».

Его зарыли в шар земной,

А был он лишь солдат,

Всего, друзья, солдат простой,

Без званий и наград.

Ему как мавзолей земля —

На миллион веков,

И Млечные Пути пылят

Вокруг него с боков.

На рыжих скалах тучи спят,

Метелицы метут,

Грома тяжелые гремят,

Ветра разбег берут.

Давным-давно окончен бой…

Руками всех друзей

Положен парень в шар земной,

Как будто в мавзолей…

(С. Орлов)

Хор исполняет песню Э. Колмановского и К. Ваншенкина «Алеша».

Белеет ли в поле пороша,

Пороша, пороша,

Белеет ли в поле пороша

Иль гулкие ливни шумят,

Стоит над горою Алеша,

Алеша, Алеша,

Стоит над горою Алеша —

В Болгарии русский солдат.

И сердцу по-прежнему горько,

По-прежнему горько,

И сердцу по-прежнему горько,

Что после свинцовой пурги

Из камня его гимнастерка,

Его гимнастерка,

Из камня его сапоги.

Из камня его гимнастерка,

Из камня его сапоги.

Хор исполняет песню Э. Колмановского и Евг. Евтушенко «Хотят ли русские войны?»

Хотят ли русские войны?

Спросите вы у тишины

Над ширью пашен и полей,

И у берез и тополей.

Спросите вы у тех солдат,

Что под березами лежат,

И вам ответят их сыны —

Хотя ли русские,

Хотят ли русские,

Хотят ли русские войны!..

И, наконец, хор, взявшись за руки, исполняет песню В. Соловьева-Седого и Е. Долматовского «Если бы парни всей Земли».

Если бы парни всей Земли

Вместе собраться однажды могли,

Вот было б весело в компании такой

И до грядущего — подать рукой!

Парни, парни, это в наших силах —

Землю от пожара уберечь.

Мы за мир и дружбу, за улыбки милых,

За сердечность встреч.

Если бы парни всей Земли

Хором бы песню одну завели,

Вот было б здорово, вот это был бы гром,

Давайте, парни, хором запоем!

Нина Бакалова, школа №799, Москва

Источник: http://www.ug.ru/method_article/413

«Преклоняем колена перед памятью павших»:сценарий литературно – музыкальной композиции к дню Победы

Игнатова Н.А

МБОУ СОШ № 20

«Преклоняем колена перед памятью павших»:

сценарий литературно – музыкальной композиции к дню Победы

Звучит песня «А закаты алые, алые» в исполнении вокальной группы

Ведущий 1

Июнь 1941 года, ранее воскресное утро…Страна спала спокойным, мирным сном, когда над Брестской крепостью  прогремел первый залп фашистской артиллерии.

Бойцы пограничных дозоров увидели яркую вспышку на еще темном западном  краю неба и услышали страшный нарастающий свист. В следующий миг грохот сотен рвущихся снарядов и мин потряс землю.

Многие погибли впервые  секунды,  не успев прийти в себя и сообразить, что происходит вокруг.

Видеоклип сводка «Информбюро»,

Видеоклип «Священная война»

Ведущий 2

В первые дни войны зазвучала  суровая песня Лебедева – Кумача, которая станет  главной. Слушать ее будут стоя, как слушают гимн. Для советских людей слова песни прозвучат  призывом:-

Вставай, страна огромная Вставай на смертный бой С фашистской силой темною

С проклятою ордой.

Миллионы сыновей и дочерей пойдут с ней на фронт, защищать Родину.

Ведущий 1

22 июня 1941 года  война бесцеремонно вторглась в мирную жизнь людей.  Это была самая кровопролитная и жестокая война, которая длилась1418 дней.  1418 дней беспримерного народного подвига, тяжкого труда… 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат.

Чтец 1

Не счесть ни смертей, ни числа атак, Усталость пудами сковала ноги… И, кажется, сделай еще хоть шаг, И замертво свалишься у дороги…

Комвзвода пилоткою вытер лоб: – Дели сухари! Не дрейфить, люди! Неделя, не больше, еще пройдет, И главная сила сюда прибудет.

На лес, будто сажа, свалилась мгла… Ну где же победа и час расплаты?! У каждого кустика и ствола

Уснули измученные солдаты…

Эх, знать бы бесстрашным бойцам страны, Смертельно усталым солдатам взвода, Что ждать ни подмоги, ни тишины Не нужно. И что до конца войны

Не дни, а четыре огромных года.

                                               (Э. Асадов)

Ведущий 2

Тяжелые дни лета 1941 года…Противник на всем протяжении границы перешел в наступление… Враг шел на восток. Отступление… Наши войска несли тяжелые потери…

Чтец 2

Был отступленья путь солдатский горек, Как горек хлеба поданный кусок… Людские души обжигало горе,

Плыл не в заре, а в зареве восток.

Рёв траков над ячейкой одинокой Других сводил, а нас не свёл с ума. Не каждому заглядывала в очи

Безсмертье и история сама.

Пошли на дно простреленные каски, И ржавчина затворы извела… Мы умерли в болотом под Демянском,

Чтоб, не старея, Родина жила.

Мы просим об одном тебя, историк: Копаясь в уцелевших дневниках, Не умоляй ни радости, ни горя —

Ведь ложь, она как гвозди в сапогах.

                                               (В. Жуков)

Ведущий 1

Позади Минск, Смоленск, тысячи городов и сел. Красная Армия, отступая, изматывала силы противника, срывая хвастливый план «молниеносной войны» Гитлера. Почти два месяца длилось Смоленское сражение…

Чтец 3

Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины, Как шли бесконечные, злые дожди, Как кринки несли нам усталые женщины, Прижав, как детей, от дождя их к груди,

Как слёзы они вытирали украдкою, Как вслед нам шептали:- Господь вас спаси!- И снова себя называли солдатками, Как встарь повелось на великой Руси.

Читайте также:  Воспитание и развитие детей. педагогическая система марии монтессори

Слезами измеренный чаще, чем верстами, Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз: Деревни, деревни, деревни с погостами,

Как будто на них вся Россия сошлась,

Как будто за каждою русской околицей, Крестом своих рук ограждая живых, Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся

За в бога не верящих внуков своих.

Ты знаешь, наверное, все-таки Родина — Не дом городской, где я празднично жил, А эти проселки, что дедами пройдены,

С простыми крестами их русских могил.

Не знаю, как ты, а меня с деревенскою Дорожной тоской от села до села, Со вдовьей слезою и с песнею женскою

Впервые война на проселках свела.

Ты помнишь, Алеша: изба под Борисовом, По мертвому плачущий девичий крик, Седая старуха в салопчике плисовом,

Весь в белом, как на смерть одетый, старик.

Ну что им сказать, чем утешить могли мы их? Но, горе поняв своим бабьим чутьем, Ты помнишь, старуха сказала:- Родимые,

Покуда идите, мы вас подождем.

«Мы вас подождем!»- говорили нам пажити. «Мы вас подождем!»- говорили леса. Ты знаешь, Алеша, ночами мне кажется,

Что следом за мной их идут голоса.

По русским обычаям, только пожарища На русской земле раскидав позади, На наших глазах умирали товарищи,

По-русски рубаху рванув на груди.

Нас пули с тобою пока еще милуют. Но, трижды поверив, что жизнь уже вся, Я все-таки горд был за самую милую,

За горькую землю, где я родился,

За то, что на ней умереть мне завещано, Что русская мать нас на свет родила, Что, в бой провожая нас, русская женщина

По-русски три раза меня обняла.

    (К. Симонов)

Ведущий 2

В сентябре 41-го года враг подошел к столице. Весомым был вклад сибирских полков и дивизий, прибывших на подмосковные рубежи в самый трудный, решающий момент первого этапа войны.

Это были люди особого склада. Привыкшие к суровым жизненным условиям, сибиряки мужественно переносили зимние холода и метели, прекрасно владели оружием, отличались крепким здоровьем, ловкостью и сноровкой.

Ведущий 1

Из высказываний немецких ветеранов Второй мировой войны, о роли и героизме сибиряков в битве за Москву: «Сотня сибирских дивизий, специально оснащённых для войны в зимних условиях, как страшный суд обрушились на германских солдат, …замерзающих от пурги и арктических холодов».

Сибиряки защищали Москву, не жалея себя. Более полутора миллионов наших земляков не вернулось с Великой Отечественной войны.

Красная Армия ценой великих жертв, отстояла Москву, отбросила фашистов от любимого города.

Чтец 4

Ночную мглу прожектора косили, Горело небо в росчерках свинца. Не только у бойцов — у всей России

Край обороны лёг через сердца.

Мы шли в атаку сквозь огонь и взрывы, Зарю Победы ощутив едва. И умирали, зная — будем живы, Была б жива священная Москва.»

                                            (И. Ржавский)

Ведущий 2

Звучит 7 симфония   Д. Шостаковича

Немеркнущей славой в летопись Великой Отечественной войны вписаны страницы Блокады Ленинграда, которая длилась долгих 900 дней.

В 1941 году Гитлер развернул военные действия на подступах к Ленинграду, чтобы полностью уничтожить город. 8 сентября 1941 года кольцо вокруг Ленинграда сомкнулось. В городе осталось 2,5 миллиона жителей.

Лютый голод, холод косил людей тысячами. Карточная система не спасала положение. Суточная норма хлеба в блокадном Ленинграде была 125 граммов,  жители умирали от истощения.

Ведущий 1

Надежды Рейха на панику и хаос среди населения не оправдались. Город продолжал жить и трудиться. Чтобы как-то помочь осажденным жителям, через Ладогу была организована «Дорога жизни», по которой смогли эвакуировать часть населения и доставлять продукты.

За годы блокады  Ленинграда погибло до 1,5 млн. человек.

Ведущий 2

Из воспоминаний композитора Дмитрия Шостаковича:- «С болью и гордостью смотрел я на любимый город. А он стоял, опаленный пожарами, закаленный в боях, испытавший глубокие страдания войны, и был еще более прекрасен в своем суровом величии. Как было не любить этот город… не поведать миру о его славе, о мужестве его защитников. Моим оружием была музыка».

Чтец 5

Улицы, ограды, парапеты,

Толпы… Толпы… Шпиль над головой,

Северным сиянием победы

Озарилось небо над Невой.

Гром орудий, но не грохот боя.

Лица… Лица… Выраженье глаз.

Счастье… Радость… Пережить такое

Сердце в состоянье только раз.

Слава вам, которые в сраженьях

Отстояли берега Невы.

Ленинград, незнавший пораженья,

Новым светом озарили вы.

Слава и тебе, великий город,

Сливший во едино фронт и тыл.

В небывалых трудностях который

Выстоял. Сражался. Победил.

                                   (Вера Инбер)

Ведущий 1

Ужасы войны невозможно было бы пережить без веры, надежды и любви. Любовь согревала сердца фронтовиков, заставляла их яростнее сражаться и защищать своих любимых, матерей, детей. Любовь помогала выстоять и остаться в живых. На войне воевали и продолжали жить. В короткие минуты передышек между боями солдаты вспоминали дом, мать, любимую, писали письма…

Фрагмент из х/ф «Два бойца» (звучит песня  Н. Богословского «Темная ночь»)

Солдаты воевали, а матери, жены, дети, старики ждали возвращения своих героев.

Ведущий 2

30 октября началась героическая оборона Черноморского флота – Севастополя. Оборона города продолжалась 250 дней и стала символом массового мужества и героизма советских воинов. Каждая пядь севастопольской земли полита кровью ее героев.

За 22 месяца оккупации в Севастополе было расстреляно, сожжено, утоплено в море 27306 человек. В фашистскую Германию угнано 45000 человек, но захваченный немцами Севастополь не сдался.

Чтец 6

Восстань из пепла, Севастополь, Герой, прославленный навек! Твой каждый уцелевший тополь Взлелеет русский человек.

Те камни, где ступал Нахимов, Нам стали дороги вдвойне, Когда мы, нашей кровью вымыв,

Вернули их родной стране.

Израненный, но величавый, Войдешь ты в летопись веков — Бессмертный город нашей славы,

Святыня русских моряков.

И наши дети внукам нашим Расскажут в бухте голубой, Как гордо ты стоял на страже,

Прикрывши Родину собой!

(В.Лебедев-Кумач)

Ведущий 1

Во второй половине 1942 года развернулась гигантская Сталинградская битва. Для немецкого командования взятие Сталинграда имело ключевое значение.

Мужество сталинградцев потрясало даже бывалых гитлеровских вояк: «Описать, что здесь происходит, невозможно. В Сталинграде сражаются все, у кого есть голова и руки, – мужчины и женщины».

К середине ноября наступательные возможности немецких войск окончательно иссякли. В боях за Сталинград немецкие войска понесли большие потери, фашисты гибли сотнями,  к середине ноября вынуждены были перейти к обороне.

Ведущий 2

Главным в письмах немецких солдат становится мотив предчувствия смерти: «Мы никогда уже не покинем Россию»; «каждый из нас здесь и погибнет»; «если из-за этого письма меня притянут к военному трибуналу и расстреляют, это будет для меня благом».

Слово Сталинград было на  страницах газет, оно разносилось по всем континентам в эфире. Люди чувствовали и понимали, что в Сталинграде решается исход войны. Это было ясно и нашим врагам, и нашим союзникам.

Чтец 7

Следы врага – развалины и пепел. Здесь все живое выжжено дотла. Сквозь дым не видно солнца в черном небе,

На месте улиц камни и зола.

Здесь жизнь и смерть сошлись на поле боя, На свет и мрак огромный мир деля. Священной местью павшего героя Здесь дышит раскаленная земля.

Зловещий гул тротила и металла. Морозом все насквозь прокалено. Лишь вспышки взрывов полыхают ало – Им в этом пекле властвовать дано.

И мы стоим. Цепляемся за камни С такой же силой, как огонь и лед. Сама земля солдатскими руками

Непрошенных пришельцев злобно бьет.

Пусть против нас здесь тысячи орудий, На каждого десятки тонн свинца,  Пусть смертны мы, пускай мы только люди, 

Но мы верны Отчизне до конца.

Бронированные ползут громады, Огнем и сталью наступает враг. Дрожит земля от страшной канонады – 

Но только мы отсюда ни на шаг!

Здесь все смешалось в этой круговерти: Огонь и снег, пыль и свинцовый град. Кто уцелеет здесь … до самой смерти

Не позабудет грозный Сталинград.

Но прозвучал уже набат расплаты. От взрывов бомб в огне весь небосклон. Огнем сметая на пути преграды, 

Мы наступаем с четырех сторон.

Не думал враг, что здесь найдет могилу,  Не верил в чудо скорых перемен. Но только сила одолеет силу,

Теперь врагу одно спасенье – плен.

Бушуй, войны народной половодье, Собою вражьи захлестни края… Герои вечно будут жить в народе,

Аврора славы – Родина моя!

                                        (Г. Акопян)

Ведущий 1

Русский воин, во все времена был и остается непобедимым, храбрым и сильным, верным долгу перед Отчизной. Русский солдат любит Родину как невесту, бережет и защищает  её, как Мать. Но если кто- то посягнет на ее просторы, будет ценой своей жизни защищать ее рубежи.

Чтец 8

Никто не забыт и ничто не забыто, На все поколенья и все времена. Сединами живших и кровью убитых,

Оплачена страшная эта война.

Нет радости большей, чем радость Победы, Но горечь утрат отзывается в нас. И пусть не стыдятся почтенные деды,

Безудержных слёз, что струятся из глаз…

И если б их видели те, кто погибли, Сказали: «Не плачьте, а будьте верны Мечтам нашим светлым. Тому, что достигли.

И стойкими будьте. Такими, как мы.

Мы этой Победой себя утверждали. Свободу несли человечеству мы. А верой в Победу, которую ждали,

Ещё до сих пор поражается мир»…

Пусть люди запомнят, что было не с ними. Узнают, как вдовы всё верность хранят. И ждут стука в дверь они, вечером синим,

Забыв, что любимые сном вечным спят…

Никто не забыт и ничто не забыто. Хоть радость Победы до боли грустна. А мы поклоняемся праху убитых,

Когда к нам в Россию приходит весна

Читайте также:  Сценарий внеклассного мероприятия ко дню космонавтики в начальной школе

(О.Бергольц)

Видео «Минута молчания»

Ведущий 2

Высокой ценой досталась нашему народу. Это были годы лишений, годы тяжелого труда и вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

С врагом боролись на фронте и в тылу. Женщины и дети занимались тяжёлой мужской работой, которая  не прекращалась ни на один день.

Благодаря самоотверженному труду, отваги, героизму желанию выжить и победить фашизм — пришёл долгожданный день. 20 миллионов жизней стоила нам эта победа.

9 мая 1945 года — день Победы, день всенародного ликования, радости,  радости со слезами на глазах.

Танец  «Брянская улица»

Ведущий 1

Неумолимо мчится время… Ушла в историю война. С каждым годом редеют ряды воинов – ветеранов, но Память о них  будет жить  в наших сердцах!

Чтец 9

Блеск орденов. Как долго рубцуются раны От пуль, от осколков, огня. Редеют ряды ветеранов

В преддверье победного дня.

Все меньше их лиц благородных, Отважных и храбрых сердец. За то, что б стране быть свободной,

Когда-то погиб и мой дед.

Не встретил он майское утро, Не видел победных огней… О, жизни великая мудрость,

Чем горше, тем люди сильней.

Не меркнет с годами их слава, В их честь все народы встают. Защиту Отчизны по праву

Вновь юным сердцам отдают.

С трудом заживают их раны, Но статус солдата  не нов. Чем реже ряды ветеранов,

Тем ярче блеск их орденов!

                                         (Л. Нелен)

На сцену выходят все участники

Ведущий 2

Сегодня праздник входит в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем вас с великим днём,

С днём нашей славы! С днём Победы! (вместе)

Видеоклип  песни Д. Тухманова «День Победы»

Источник: http://old.edu54.ru/node/282233

Сценарий литературно-музыкальной композиции к 9 мая

Сценарий театрально – музыкальной композиции «Память сердца», посвященной

Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Звучит песня «Изгиб гитары»

Фонограмма колоколов.

1 вед. Много лет живёте, вы колокола.

Много знаете о жизни на Руси,

Много сможете, наверно, рассказать.

Что вы помните, и что нельзя забыть…

2 вед. Расскажите на, колокола,

Расскажите всё, о чем нельзя молчать,

Расскажите, что за голоса

В нашем гуле день за днём стучат/

3 вед. Может это голоса солдат.

Для которых нет ни солнца, ни дождей,

Позабывших, как цветут поля.

Не увидевших своих детей.

4 вед. Почему, когда спокойно на земле,

И прозрачны голубые купола,

В каждом городе по всей большой стране,

Всё звонят колокола, колокола….

1 вед. Много лет живёте, вы колокола.

Много знаете о жизни на Руси,

Много сможете, наверно, рассказать.

Что вы помните, и что нельзя забыть…

(на экране слайды Мамаева кургана)

2 вед. Я не участвую в войне-

Она участвует во мне.

И отблеск Вечного Огня

Дрожит на скулах у меня.

3 вед. Всем, кто добыл Победу – посвящается!

Выходят девочки 1,2 (7-8 класс), ведущие стоят рядом с ними.

( Звучит фонограмма «Рио Риты».) Музыка затихает

(Звучит голос Левитана о начале войны).

(Звучит отрывок мелодии «Синий платочек»). Девочки поют:

Двадцать второго июня

Ровно в четыре часа

Киев бомбили, нам объявили,

Что началася война.

Ребята – ведущие подошли к девочкам, приобняли их. Отошли от девочек, вышли вперед, построились в 2 шеренги.(Негромко зазвучала «Священная война»). Ребята повернулись и молча ушли.

Голос девочки: Мама, а куда они идут?

Голос матери: На войну.

Девочки 1,2 стоят чуть в стороне и молча смотрят вслед ребятам.

Девочка3 читает стихотворение А. Дементьева «Березы России».

(Звучат колокола, затем звук немного затихает).

4 вед. Мы помним,

Мы помним, как жили мечтой –

Вернуться с Победой под кров свой родной.

Мы верили свято, и были верны –

Той вере, которой мы были сильны.

1 вед. Над памятью нашей – время не властно.

Ничто не прошло для нас стороной,

Закрою глаза лишь на миг – и ясно

Снова былое встает.

(Колокола стихают. Слышны звуки боя. Они то приближаются, то удаляются).

Мальчик1 читает стихотворение А.И. Твардовского «Рассказ танкиста»).

(Звучит мелодия «Эх, дороги …» ,затем немного затихает).

Девочки: Мама, а что такое война?

(Продолжает звучать фонограмма «Эх, дороги…»,выходят 4 ведущих ).

1 вед. Война – жесточе нету слова.

2 вед. Война – святее нету слова.

3 вед. Война — страшнее нету слова.

4 вед. Война – печальней нету слова.

(«Эх, дороги…» затихает).

Вед. отходят в сторону.Звучит песня «Моя Москва» в исполнении вокальной группы).

Девочка и мальчик (9-10 кл.) выходят вперед. Звучит их диалог:

Девочка: Скоро рассвет…Наш последний рассвет…

Мальчик: Не думай об этом…Что ты делал в этот день до войны?

С.: Сегодня, какое число?

А.:9 мая.

С.: 9мая? Что делал? Что я мог делать… Наверное, готовился к экзаменам…А ты?

А.: Не помню… Наверное, как всегда, сбежал с лекции…(Усмехнулся) на концерт в Колонный зал…

С.: А я никогда не был на концерте в Колонном зале…Это, наверное, интересно?

А.: (после паузы) Очень…

С.: 9 мая… Каким оно будет?

Вок. группа исполняет песню «Сережка Малой Бронной и Витька с Моховой».

Выходят 1,2,3 ведущие:

. Над землей бушуют травы.

Облака плывут, как павы.

А одно, вон то, что справа,-

Это – я,

И мне не надо славы.

2 в. Ничего уже не надо

Мне и тем, плывущим рядом.

Нам бы жить – и вся награда.

Нам бы жить.

А мы плывем по небу.

3 вед. Эта боль не убывает.

Где же ты, вода живая?

Ах, зачем война бывает?

Ах – зачем?

Зачем нас убивают?

Облака, облака.

В.группа исполняет песню «Журавли».

Песня закончилась. Появляется, держа в руках шкатулку мальчик. К нему подходит девочка.

Надя: Что у тебя там?

Толик: Письма.

Надя: Письма.

Толик: Да. С той, далекой войны.(вынул из шкатулки письма).

Надя: А почему без конвертов и марок?

Толик: Так было.

Надя: А твои письма настоящие?

Толик: Настоящие. И среди них письмо, которое я написал моему прадеду, воевавшему в ту войну. А еще я посвятил ему стихи. Вот послушай. (Читает стихи и письмо ).

Выходит 4 вед.:

4 вед. Кто сказал, что на войне песня не нужна,

Тот не знает , как она для бойца важна.

Прибаутка, шутка, друг,

Помогает жить.

Ну, а песня для бойца.

Что воды испить.

Той живой воды, что нам

Силы придает,

А в недобрый час беды –

Жизни сбережет.

Звучит веселая мелодия

В. группа поет песню про гармонь.

Выходят 4 ведущих:

1вед. Сороковые, роковые,

Военные и фронтовые.

Где извещенья похоронные,

И перестуки эшелонные.

2 вед. Как это было! Как совпало –

Война, беда, мечта и юность!

И это все в меня запало

И лишь потом во мне очнулось.

3 вед. Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые…

Война гуляет по России.

А мы такие молодые.

4 вед. Война… От Бреста до Москвы – 1000 километров, от Бреста до Берлина -600. Итого – 1600 километров. … Это если считать по прямой…

1 вед. Так мало, правда? 1600 километров – это поездом если, то менее двух суток, самолетом – примерно 3 часа… Перебежками и по- пластунски – 4года!

2 вед. Четыре года! 1418 дней, 34 000 часов. И 26 миллионов погибших советских людей.

(на экране цифры)

3 вед. Мы живем в эпоху больших масштабов, мы привыкли к большим цифрам. Мы легко произносим: «Тысяча километров в час, миллион тонн сырья, миллиард долларов прибыли… Но 26 миллионов погибших… Вы представляете себе. Что это такое?

Вед. уходят.

В. группа исполняет песню «Здесь птицы не поют».

Звучат колокола, затем затихают. Звучит первая фраза песни Д.Тухманова «День Победы».(фонограмма).

Выходит 4 вед.:

4 вед. Победа! Ура! Да здравствует Победа! Наша взяла!(остается на сцене).

Выходит девочка:

Девочка. Это вальс, это вальс, это вальс…

Это медленный плавный полет…

Для него, для нее,

И для вас

Вальс над городом нашим плывет.

Для девчонок, изведавших бед,

Для мальчишек, крещенных войной.

Через столько немыслимых лет

Снова звуки его над Москвой.

В. группа поет «Вальс», дети танцуют.

Выходят 1,2 вед.:

1вед. И на синих просторах Земли

Столько дел, ожиданий и встреч!

Это вы нашу землю спасли.

Это нам ее дальше беречь!

2 вед. Сквозь время, что страною пройдено,

Сквозь звоны всех колоколов.

Всегда я слышу слово – Родина,

Что мне дороже всяких слов.

На этом наша театрально – музыкальная композиция закончена.

10

Источник: https://compedu.ru/publication/stsenarii-literaturno-muzykalnoi-kompozitsii-k-9-maia.html

Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Война — не место для детей…» — ДетсадКлуб

Авторы: Бугаева В.А., методист первой квалификационной категории, Мухтарова С.М., старший воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Детский сад № 11 «Сказка», Волошина Н.А., учитель музыки первой квалификационной категории МБОУ СОШ № 2 (ЯНАО, г. Салехард).

Предисловие:

История не знала более грандиозных битв, чем те, которые вел советский народ в 1941-1945 годах против фашистских захватчиков. Защитники с честью выполнили свой долг перед Родиной. Победа обошлась неимоверно дорого. Масштабы понесенных утрат огромны, тяжесть жертв безмерна.

Накануне праздника, посвящённого Дню Победы, учащиеся 6Б класса  МБОУ СОШ № 2 Зубровская Влада, Пурунгуй Светлана, Боковня Александр, Суханов Евгений вместе с классным руководителем Волошиной Натальей Анатольевной проявили инициативу и подготовили литературно-музыкальную композицию «Пусть всегда будет солнце!» для воспитанников МБДОУ «Детский сад №1 «Сказка».

Эта встреча прошла в торжественной обстановке. Воспитатели Бикбавлиева  Фарида Митхадовна и Куртямова Оксана Сергеевна оформили стенд «Памяти павших», выставку рисунков о войне. Малыши были нарядно одеты: для них сшили солдатские пилотки, а на груди красовалась георгиевская ленточка.

Юные участники с интересом смотрели презентацию о войне. Наталья Анатольевна в доступной форме рассказала им о нападении фашистских захватчиков на нашу страну.

Школьники выразительно и проникновенно читали стихотворения о мужестве и героизме народа: «Война-жесточе нету слова…».

Читайте также:  Классный час. хорошие манеры 4 класс

Маленькие слушатели узнали много нового о том, что война – это страшно, о том, что война – это горе, о том, что война — это слезы.

Во время показа видеофильма «Россия» дети еще раз убедились, как величава и красива наша земля, как прекрасно мирное небо над головой, как здорово, когда светит солнце!

Учащиеся приготовили сюрприз для маленьких друзей. Это была идея создать совместными усилиями «Солнышко добра». Дети ликовали от того, что им представилась возможность воплотить свою самую заветную мечту, чтобы лучики добра согревали нашу планету.

А шестиклассники радовались своей причастности к делу воспитания маленьких патриотов.

Память о Великой Отечественной войне, о ее героях и их подвигах будет вечно жить в сердцах людей, и передаваться из поколения в поколения.

В борьбе с врагом миллионы советских людей отдали свои жизни. Наша Родина скорбит о погибших, свято чтит их память. Неслыханный героизм проявили советские люди в годы Великой Отечественной войны! Никогда не забудем мы их подвиг! Вечная память героям войны! Мы не должны забывать, какой ценой была достигнута наша победа, какой ценой завоёвано счастье!

Цели: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине;расширять знания о героях Великой Отечественной войны;показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны;познакомить детей с песнями военных лет;пробудить интерес детей к истории Родины.

Интеграция образовательных областей согласно ФГТ: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Безопасность», «Социализация», «Музыка».

Материал, оборудование: Лист ватмана, краски, карандаши, кисточки, салфетки, стаканы с водой. Компьютер, СД-диски.

Предварительная работа: Беседы воспитателя о войне, о том, кто такие фашисты; слушание песен военных лет, чтение стихотворений о войне (приложение 1), рассматривание иллюстраций о войне, просмотр фрагментов фильмов о войне, презентация «Вечная память героям войны» в Power Pointe.

Словарь: священная война;фашисты.

Зал оформлен на военную тематику, дети были одеты в пилотки. На груди у каждого из них была георгиевская ленточка. Школьники пришли в детский сад к воспитанникам в торжественной форме.

Ход литературной композиции:

Воспитатель: Дорогие ребята, сейчас мирное время. Нет звуков выстрелов и рёва танков. Мирная тишина. Не гремят пушки, не гудят в небе самолеты. Разрывы мин, море крови и смертей. К счастью, вы не знаете, что это такое.

Когда-то давно шла очень кровавая война, враг был разгромлен. Погибали люди, сражаясь за мир, горели в танках, ради того, чтобы мы с вами могли спокойно жить на земле. А имена этих героев войны мы будем помнить вечно.

Дети: Расскажите, а что такое война?

Воспитатель: Война началась неожиданно. Представьте: лето, теплый солнечный день, ничто не предвещало беды. Дети уехали к бабушке и дедушке в деревню на каникулы. Выпускники сдавали экзамены. Взрослые строили планы на будущее и мечтали о счастье. Но война все разрушила (сломала). В один из таких дней по радио прозвучало сообщение о нападении на нашу страну фашистов.

Дети: А кто такие фашисты?

Воспитатель: Фашисты — это захватчики. Они хотели уничтожить наш народ и жить на нашей земле.

Воспитатель: Итак, началась война. Выпускники надевали военную форму и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Шли на фронт. На фронте нужны были солдаты, летчики, танкисты. Они несли автоматы за плечами, ходили в тяжелых сапогах, метко стреляли и быстро бегали по линии огня.

Музыкальный руководитель МБОУ СОШ № 2: Звучит военная песня «Эх, дороги!», муз.А. Новикова, сл. А. Ошанина.

Воспитатель: Каждый день бойцы ехали на фронт: и молодые, и пожилые. Все стремились защищать Родину. 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой — День Победы над Фашисткой Германией. Героев войны было очень много.

Дети: А сейчас?

Воспитатель: Ветеранов войны становится все меньше и меньше. Они умирают.

Школьники: Военные годы — это злые годы. Было очень тяжело, особенно маленьким детям, потому что их отцы, деды погибли на войне. Маленькие дети работали на станках, делали оружие для победы над врагом.

Музыкальный руководитель: Звучит песня «Маленькая Валенька», муз. Н. Леви, сл. В. Дыховичного.

Воспитатель: Дети просматривают видеофильм «Россия».

Звучит стихотворение М.Садовского.

Школьники:

«Солнце светит, пахнет хлебом, лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом…

Наслаждаться ярким светом, звонкой мирной тишиной».

Музыкальный руководитель: Солдатам на фронте помогала песня. В первые дни войны появился военный гимн «Священная война». Звучит «Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.

Воспитатель: Война не место для детей!

Музыкальный руководитель: Война не место для детей!

Школьники: Детям нужен мир и яркое солнце над головой!

Все участники рисуют солнце победы на большом листе ватмана.

Школьники: Вечная память героям войны!!!

Школьники: Мы не должны забывать, какой ценой была достигнута наша победа,

Школьники: Какой ценой был сохранен мир!!!

Литература:

Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

http://www.nanya.ru/opit/10257

Приложение 1

«Хотим под мирным небом жить!» Н. Найденова

По-разному зовутся дети, —

Нас очень много на планете…

Есть Вани, Гансы, Джоны, —

Детей повсюду миллионы!

По-разному зовутся дети,

Для нас — все лучшее на свете!

Нужны нам яркие игрушки –

И Буратино, и Петрушки.

Нужны нам книжки, песни, пляски

И увлекательные сказки.

Бассейны, горки, турники,

Сады, фонтаны, цветники.

Пусть всюду светлый детский сад

Встречает радостно ребят,

Пусть всем, везде хватает школ,

Чтоб каждый утром в школу шел!

Хотим мы вырасти врачами,

Строителями, скрипачами,

Учителями, и артистами,

И летчиками, и связистами!

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить,

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети.

***

«Приходят к дедушке друзья» В. Степанов

Приходят к дедушке друзья,

Приходят в День Победы.

Люблю подолгу слушать я

Их песни и беседы.

Я не прошу их повторять

Рассказов сокровенных:

Ведь повторять – опять терять

Товарищей военных,

Которых ищут до сих пор

Награды боевые.

Один сержант, другой майор,

А больше – рядовые.

Я знаю: Трудно каждый год

Рассказывать сначала

О том, как армия вперед

С надеждою шагала.

О том, какая там пальба,

Как в сердце метят пули…

— Судьба, — вздохнут они, —

Судьба! А помнишь, как в июле?

Я молча рядышком сижу,

Но, кажется порою,

Что это я в прицел гляжу,

Что я готовлюсь к бою.

Что те, кто письма пишут мне,

Уже не ждут ответа.

Что даже лето на войне –

Совсем другое лето.

Приходят к дедушке друзья

Отпраздновать Победу.

Все меньше их,

Но верю я: они опять приедут.

***

«Пусть будет мир» Н. Найденова

Пусть пулеметы не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда.

***

«Вместе с дедушкой» Г. Ладонщиков

Растаял утренний туман,

Красуется весна…

Сегодня дедушка Иван

Начистил ордена.

Мы вместе в парк идем

Встречать

Солдат, седых, как он.

Они там будут вспоминать

Свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят

О всех делах страны,

О ранах, что еще болят

С далеких дней войны.

Походы вспомнят и бои,

Окопный неуют,

И песни бравые свои,

Наверное, споют.

Споют о мужестве друзей,

Что в землю полегли;

Споют о Родине своей,

Что от врагов спасли.

Спасли народы разных стран

От рабства и огня…

Я рад, что дедушка Иван

Берет с собой меня.

***

«Салют» О. Высотская

Скорей, скорей одеться!

Скорей позвать ребят!

В честь праздника Победы

Орудия палят.

Вокруг все было тихо,

И вдруг — салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвиваются все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат «Урра»!

Любуются

На праздничный

Салют!

***

«День Победы» Т. Белозеров

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

***

«Его зарыли в шар земной…» С. Орлов

Его зарыли в шар земной,

А был он лишь солдат,

Всего, друзья, солдат простой,

Без званий и наград.

Ему как мавзолей земля –

На миллион веков,

И Млечные Пути пылят

Вокруг него с боков.

На рыжих скатах тучи спят,

Метелицы метут,

Грома тяжелые гремят,

Ветра разбег берут.

Давным-давно окончен бой…

Руками всех друзей

Положен парень в шар земной,

Как будто в мавзолей…

***

«Мир» В. Берестов

Нет, слово «мир» останется едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли,

Все станут просто жизнью называть.

И только дети, знатоки былого,

Играющие весело в войну,

Набегавшись, припомнят это слово,

С которым умирали в старину.

Источник: http://www.detsadclub.ru/index.php/home/36/1075-sce

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector