Сценарий открытого занятия для детей 2-3 лет на тему «в зимнем лесу»

«В зимнем лесу»Описание материала: сценарий открытого занятия с детьми 2-3 лет  на тему «В зимнем лесу». Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.Задачи:Образовательные:-  Закрепление знаний детей о зиме;-  Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.

Развивающие:- Развитие мелкой и крупной моторики;- Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;-  Развитие навыков социального взаимодействия;-  Развитие творческих способностей. Воспитательные:- Формирование доброжелательного отношения к окружающим;-  Прививание интереса к окружающему миру.

Материалы и оборудование: компьютер, игрушка зайка белый, «волшебный мешочек», фигурки диких животных (заяц, медведь, волк, лиса, лось, белка), раздаточный материал (лист бумаги формата А 4, на котором изображены выше перечисленные животные), снежки в ведре, лист формата А 5 синего цвета, заготовки из бумаги мордочки и ушек зайки, клей-карандаш, манная крупа, бумажные салфетки.Ход занятияВступление.  Приветствие. Установление контакта.На экране – изображение зимнего леса (утро). Психолог приглашает малышей и их мам встать в круг.Психолог:Выпал беленький снежок,Собираемся в кружок.Мы потопаем, мы потопаем!Будем весело плясать,Будем ручки согревать.Мы похлопаем, мы похлопаем!И поздороваемся друг с другом.Психолог предлагает занять свои места.Основная часть.Психолог: Ребятки, посмотрите, где мы с вами очутились?  (ответы детей) Правильно, в лесу. Сейчас утро, светло. Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо. Посмотрите, какие сугробы намело (психолог показывает искусственные сугробы, расположенные перед экраном). А кто это прячется за сугробом? Да это же зайка. Он специально прискакал, чтобы познакомиться и подружиться с нами.Психолог берет зайку на руки.Психолог: Вот он, какой наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег. Будем знакомиться с зайкой? (ответы детей) Давайте.

Зайка здоровается и знакомится с каждым малышом (прыгает на ладошки к ребяткам и просит, чтобы его погладили).

Пальчиковая гимнастика «Зайчата»

По снежочку белому прыгали зайчатки    Все пальчики как зайчики «прыгают» на коленяхИ с лисичкой рыженькой они играли в прятки.    Закрываем и открываем глазки ладонямиЯ лисичка рыжая отыщу зайчат –    Руками(поочередно) показываем, как мягко, изящно ходит лисичкаИз сугробов белых хвостики торчат.

    Показываем свой хвостик (кулачок).Игра «Волшебный мешочек»Психолог: Ребята, в лесу кроме зайки живут другие звери. Они тоже пришли с вами познакомиться и поиграть. Они все спрятались в этом волшебном мешочке.

Давайте посмотрим, кто же еще живет в лесу?Дети по очереди подходят к психологу, опускают руку в мешочек и достают одного зверька (лису, зайца, медведя, волка, белку или лося). Показывают остальным, а психолог описывает особенности каждого зверя.

Затем ставят фигурку животного на стол, на котором расположены декорации леса.Дидактическая игра «Лесные жители»Психолог предлагает детям сесть за столики и говорит, что зайка предлагает им поиграть.

Ход игры: каждому ребенку выдается лист бумаги формата А 4, на котором изображены дикие животные (волк, заяц, лиса, белка, медведь, лось) и набор из 6 карточек. На экране появляются по очереди животные. Малыши должны, увидев на экране определенного зверя, найти его у себя на листе и спрятать его (закрыть карточкой).

Источник: http://doshkolnik.ru/zima/11418-zimny-les.html

Игровое занятие «Зима в лесу» для детей 2-го года жизни

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о количестве, величине. Учить детей находить картинку с изображением заданного животного. Познакомить детей с рассказами Е. Чарушина «Волк» и «Лиса». Продолжать учить лепить, рисовать и наклеивать. Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.

https://www.youtube.com/watch?v=zDQnq20NB_M

Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Куклы-рукавички:медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка, олень. Силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки. Емкость с крупой, орехи, фольга. Силуэтное изображение белки, пальчиковые краски.

Картинки с изображением зайчих с фартуками разной формы, вырезанные из цветной бумаги той же формы фартуки, клеящие карандаши. Картинка лисы без хвоста, наклеенная на картон, пластилин оранжевого цвета. Салфетки зеленого цвета.

Картинка-фон зимнего леса с берлогой, силуэтные изображения медведя, зайца, белки, лисы, волка. Игрушка «лиса», «мышь», пенек. Погремушки. Изображение оленей, счетные палочки.

Аудиозаписи: «Зайка», «Волк» Железновой, «Веселые путешественники».

Ход занятия:

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем. А потом их разведем И к себе скорей прижмем. Хлоп раз, еще раз, Мы похлопаем сейчас. А теперь скорей, скорей

Топай, топай веселей! 

Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

Воспитатель выстраивает стульчики друг за другом. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес! (Под песню «Веселые путешественники»).

Белка

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Белка».

От холода прячусь я в дупло — В нём и сухо и тепло, Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год. 

Дидактическое упражнение «Один-много»

На каком дереве одна белка? На каком дереве много белок? Сколько белок на этом дереве? Одна. А на этом дереве сколько белок? Много.

Упражнение «Найди орехи»

Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.

Ручной труд «Орехи для белки»

Дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета отверстие).

Ёж

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Ёж».

Под берёзой на пригорке Старый я устроил себе норку, Там зимой я крепко сплю,

Зарывшись в мягкую листву.

Игра с прищепками «Колючий еж»

Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.

Заяц

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Заяц»

Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной! У зайчонка нет берлоги, Не нужна ему нора: От врагов спасают ноги,

А от голода — кора. 

Дидактическая игра «Накорми зайцев морковкой»

Накормите большого зайца большой морковкой, а маленького зайца — маленькой морковкой.

Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал»

Дети сдвигаются соответственно тексту песни.

Лиса

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Лиса».

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь. Хвост красивый какой – мне он нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу зайчика поймать, но не легко его не догнать!

Чтение и инсценировка рассказа Е. Чарушина «Лиса»

Лисичка зимой мышкует — мышей ловит. Она встала на пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнётся. Услышит, заметит — кинется.

Готово: попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице!

Лепка «Лисий хвост»

Дети лепят круговым раскатыванием толстую колбаску, затем пальчиком раскатывают-утончают края этой колбаски. Потом прикладывают хвост к изображению лисы и придавливают пальчиками.

Волк

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Волк».

Я сам вам расскажу, как зимую в лесу. Волк зимой очень злой. В одиночку не ходит; волки стаями бродят. Серые, худые, голодные и злые. Воют сильно по ночам, даже страшно зверям! Лучше им не попадаться, надо их остерегаться. Но и волку трудно зимой…

Еды не хватает, и он голодает.

Звукоподражание «Волк воет»

Дети произносят протяжное «У-у-у»

Дидактическое упражнение «Один-много»

Посмотрите на картинку. Где много волков? Где один волк?

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного.

Динамическая пауза «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес! Справа – березка в шубке стоит, Слева ель на нас глядит. Снежинки в небе кружатся, На землю красиво ложатся. Вот и зайка проскакал, От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет, Он себе добычу ищет! Все мы спрячемся сейчас, Не найдет тогда он нас! Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму он проспит. Пролетают снегири.

Как красивы они! В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой.

Чтение рассказа Чарушина «Волк»

Берегитесь, овцы в хлевах, берегитесь, свиньи в свинарниках, берегитесь, телята, жеребята, лошади, коровы! Волк-разбойник на охоту вышел. Вы, собаки, громче лайте, волка пугайте!

А ты, колхозный сторож, заряди-ка своё ружьё пулей!

Звукоподражание «Собаки лают, волка прогоняют»

Дети произносят «ав-ав».

Рисование «Белка»

Дети закрашивают пальчиковыми красками контурное изображение белки.

Медведь

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Медведь».

Под корягой в буреломе Спит медведь, как будто в доме. Положил он лапу в рот

И, как маленький сосёт. 

Дидактическая игра «Уложи медведей спать в берлоги»

Вот два медведя. Один большой. Покажите большого медведя. Есть еще медведь маленький. Покажите маленького медведя. Уложите медведей спать. Большому медведю подберите большую берлогу, а маленькому медведю — маленькую берлогу.

Динамическая пауза «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть. Вот так, вот так, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал — 

Читайте также:  Детям о празднике вознесения господня

Зайка — прыг и убежал.

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок. Это лисенок, это волчонок.

(Поочередное сгибание пальцев, начиная с мизинца)

А это спит и вздыхает спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Шевеление большим пальцем)

Олень

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Олень».

Ни конфеты, ни пельмени Не едят в лесу олени. А обед для них не плох,

Если есть трава и мох. 

Конструирование «Оленьи рога»

Дети с помощью счетных палочек прикладывают к голове оленя рога.

Ручной труд «Сено для оленя»

Дети разрывают салфетки зеленого цвета на тонкие полоски-сено.

Музыкально-ритмическое упражнение «Волк»

Дети отбивают ритм с погремушками.

Упражнение «Зима в лесу»

Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки.

Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных. Затем называет животных и просит показать их.

Скачать конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Зима в лесу»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/dikie-jivotnye-2god.html

Конспект НОД для детей 3-4 лет на тему : «В зимнем лесу»

Конспект НОД

для детей 3-4 лет на тему

«В зимнем лесу»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.

Задачи:

Образовательные:

— Закрепление знаний детей о зиме;

— Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.

Развивающие:

— Развитие мелкой и крупной моторики;

— Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;

— Развитие навыков социального взаимодействия;

— Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

— Формирование доброжелательного отношения к окружающим;

—  Прививание интереса к окружающему миру.

Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийная система, игрушка зайка белый, белка, раздаточный материал (лист бумаги формата А 4, на котором изображена ёлочка), краски, пластилин.

Ход занятия

Вступление.  Приветствие. Установление контакта.

На экране – изображение зимнего леса (утро).

Воспитатель:

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

И поздороваемся друг с другом.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся на интересную прогулку в лес. И пойдём не пешком, а на поезде.

Игра в паровозик.

Содержание игры. Воспитатель предлагает детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а воспитатель — паровоза. Паровоз даёт гудок и поезд начинает движение: вначале медленно, а потом быстрее. Дети двигают руками в такт словам “чу чу чу”.

Воспитатель Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он ребяток повёз

Словно настоящий.

Детям предлагают выйти на остановке.

Воспитатель: Вот поезд наш едет

Колёса стучат

А в поезде в этом

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-

Бежит паровоз далеко, далеко

Ребят он повёз далеко, далеко.

Но вот остановка,

Кто хочет слезать?

Вставайте ребята,

Пойдёмте гулять.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, где мы с вами очутились?  (ответы детей) Правильно, в лесу. Сейчас утро, светло. Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо. Посмотрите, какие сугробы намело (воспитатель показывает искусственные сугробы, расположенные перед экраном). А кто прячется за этим сугробом? Да это же зайка.

Воспитатель берет зайку на руки.

Воспитатель: Вот он, какой наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег. Будем знакомиться с зайкой? (ответы детей) Давайте.

Зайка здоровается и знакомится с каждым малышом (прыгает на ладошки к ребяткам и просит, чтобы его погладили).

Подвижная игра: “Зайка серенький сидит”.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Погоди зайка не убегай, а погуляй с нами по лесу.

Дети гуляют и видят на ёлке белку.

Воспитатель: Сидит белка на тележке

Продаёт она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зобок

Кому в платок

Кому в лапочку.

Воспитатель: Дети, посмотрите какая у нас белочка ( пушистая, рыжая, а где у неё ушки, лапки, хвостик?).

Воспитатель: Белочка мы тебе тоже предлагаем пойти погулять снами по лесу.

Ой, как холодно. Совсем все замёрзли. А давайте сделаем зарядку, что бы согреться.

Подвижная игра “ Зимняя зарядка”.

Руки к ножкам и ушам

На колени и к плечам.

В стороны, на пояс, вверх,

А потом весёлый смех.

Ха-ха-ха, хи-хи-хи

До чего мы хороши.

Раз – в ладоши хлопнули,

Два – ногою топнули.

Три, четыре – подтянулись,

Дружно за руки взялись.

Воспитатель: Ребятки, а ведь у зверей в лесу никогда не бывает праздника Нового года. Давайте устроим им веселье. Только какой же праздник без новогодней ёлки? Нарядим ёлку? Чем же мы её украсим?

Дети: Шариками.

Воспитатель: Но у нас их нет. Но у меня есть краски и пластилин. Нарисуем и слепим сами новогодние шары.

Рисование и лепка новогодних шаров.

Каждому ребенку выдается лист бумаги формата А 4, на котором изображена ёлка. Детям предлагается на выбор краски или пластилин. Воспитатель показывает технику рисования и лепки новогодних шаров. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Какие красивые вы нарисовали и слепили шары. А теперь давайте мне свои рисунки. Я их накрою волшебным покрывалом и прикоснусь волшебной палочкой. Посмотрите наши шары превратились в настоящие. Показывает в корзинке настоящие елочные шарики.

Давайте нарядим ёлку.

Дети наряжают ёлку.

Воспитатель: А теперь спляшем хоровод вокруг ёлки.

Танец — хоровод : « В лесу родилась ёлочка».

Воспитатель: А кто знает стихи про Новый год?

Дети читают стихи.

Артём Праздник мы встречаем,

Елку наряжаем

Варя Вешаем игрушки,

Шарики, хлопушки.

Вика Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши.

Варвара Здравствуй, здравствуй.

Новый год! Ты такой хороший!

Молодцы!

Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.

Воспитатель: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса).

Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей) Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (зайкой, белкой) познакомились; нарисовали и слепили новогодние шары. Ах, какие мы молодцы.

А теперь садимся в наш паровозик и поедим домой.

Звучит песня «Загудел паровоз».

Конспект НОД

для детей 3-4 лет на тему

«В зимнем лесу»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.

Задачи:

Образовательные:

— Закрепление знаний детей о зиме;

— Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.

Развивающие:

— Развитие мелкой и крупной моторики;

— Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;

— Развитие навыков социального взаимодействия;

— Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

— Формирование доброжелательного отношения к окружающим;

—  Прививание интереса к окружающему миру.

Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийная система, игрушка зайка белый, белка, раздаточный материал (лист бумаги формата А 4, на котором изображена ёлочка), краски, пластилин.

Ход занятия

Вступление.  Приветствие. Установление контакта.

На экране – изображение зимнего леса (утро).

Воспитатель:

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

И поздороваемся друг с другом.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся на интересную прогулку в лес. И пойдём не пешком, а на поезде.

Игра в паровозик.

Содержание игры. Воспитатель предлагает детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а воспитатель — паровоза. Паровоз даёт гудок и поезд начинает движение: вначале медленно, а потом быстрее. Дети двигают руками в такт словам “чу чу чу”.

Воспитатель Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он ребяток повёз

Словно настоящий.

Детям предлагают выйти на остановке.

Воспитатель: Вот поезд наш едет

Колёса стучат

А в поезде в этом

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-

Бежит паровоз далеко, далеко

Ребят он повёз далеко, далеко.

Но вот остановка,

Кто хочет слезать?

Вставайте ребята,

Пойдёмте гулять.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, где мы с вами очутились?  (ответы детей) Правильно, в лесу. Сейчас утро, светло. Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо. Посмотрите, какие сугробы намело (воспитатель показывает искусственные сугробы, расположенные перед экраном). А кто прячется за этим сугробом? Да это же зайка.

Воспитатель берет зайку на руки.

Воспитатель: Вот он, какой наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег. Будем знакомиться с зайкой? (ответы детей) Давайте.

Зайка здоровается и знакомится с каждым малышом (прыгает на ладошки к ребяткам и просит, чтобы его погладили).

Подвижная игра: “Зайка серенький сидит”.

Зайка серенький сидит

Читайте также:  Воспитание детей в сша

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Погоди зайка не убегай, а погуляй с нами по лесу.

Дети гуляют и видят на ёлке белку.

Воспитатель: Сидит белка на тележке

Продаёт она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зобок

Кому в платок

Кому в лапочку.

Воспитатель: Дети, посмотрите какая у нас белочка ( пушистая, рыжая, а где у неё ушки, лапки, хвостик?).

Воспитатель: Белочка мы тебе тоже предлагаем пойти погулять снами по лесу.

Ой, как холодно. Совсем все замёрзли. А давайте сделаем зарядку, что бы согреться.

Подвижная игра “ Зимняя зарядка”.

Руки к ножкам и ушам

На колени и к плечам.

В стороны, на пояс, вверх,

А потом весёлый смех.

Ха-ха-ха, хи-хи-хи

До чего мы хороши.

Раз – в ладоши хлопнули,

Два – ногою топнули.

Три, четыре – подтянулись,

Дружно за руки взялись.

Воспитатель: Ребятки, а ведь у зверей в лесу никогда не бывает праздника Нового года. Давайте устроим им веселье. Только какой же праздник без новогодней ёлки? Нарядим ёлку? Чем же мы её украсим?

Дети: Шариками.

Воспитатель: Но у нас их нет. Но у меня есть краски и пластилин. Нарисуем и слепим сами новогодние шары.

Рисование и лепка новогодних шаров.

Каждому ребенку выдается лист бумаги формата А 4, на котором изображена ёлка. Детям предлагается на выбор краски или пластилин. Воспитатель показывает технику рисования и лепки новогодних шаров. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Какие красивые вы нарисовали и слепили шары. А теперь давайте мне свои рисунки. Я их накрою волшебным покрывалом и прикоснусь волшебной палочкой. Посмотрите наши шары превратились в настоящие. Показывает в корзинке настоящие елочные шарики.

Давайте нарядим ёлку.

Дети наряжают ёлку.

Воспитатель: А теперь спляшем хоровод вокруг ёлки.

Танец — хоровод : « В лесу родилась ёлочка».

Воспитатель: А кто знает стихи про Новый год?

Дети читают стихи.

Артём Праздник мы встречаем,

Елку наряжаем

Варя Вешаем игрушки,

Шарики, хлопушки.

Вика Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши.

Варвара Здравствуй, здравствуй.

Новый год! Ты такой хороший!

Молодцы!

Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.

Воспитатель: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса).

Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей) Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (зайкой, белкой) познакомились; нарисовали и слепили новогодние шары. Ах, какие мы молодцы.

А теперь садимся в наш паровозик и поедим домой.

Звучит песня «Загудел паровоз».

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiektnoddliadietiei34lietnatiemuvzimniemliesu

Однажды в зимнем лесу

автор: Ершова Николаевна Елена , Самарская область

Внимание! Администрация сайта drofa-ventana.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Физкультурное развлечение «Однажды в зимнем лесу» предназначено для детей 4 лет. Действие происходит в «зимнем лесу», где ребята превращаются в зайцев и ищут потерянные хвосты, играя в игры вместе со Снегурочкой.

Цель:

  1. Создать праздничное настроение.
  2. Повторить прыжки на обеих ногах с продвижением вперёд.
  3. Развивать равновесие, быстроту, силу, ловкость.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки прыжков с продвижением вперед
  2. Укрепить голеностопный сустав.

Идея: плохо зайцу без хвоста, помогите зайцу.

Аудитория: средний дошкольный возраст.

Форма проведения: физкультурное развлечение.

Музыкальное оформление: мелодия леса, песни «Кабы не было зимы», «Ёлка», музыка «Снегурочка».

Световое оформление: естественное.

Техническое оформление: ноутбук, интерактивная доска.

Оборудование: костюмы зайцев, Снегурочки, мешок, хвост лисы, хвосты зайцев, нарисованная ёлка, дорожка, морковь, посылка с варежками, сладкие подарки детям.

Сценарный план

Экспозиция: на стенах нарисованы зимние деревья, кусты; на полу в разных местах в виде леса стоят несколько ёлок.

Завязка: выходит заяц без хвоста (ребёнок из старшей группы в костюме зайца); плачет, потому что хвоста нет

Развитие действия:

  1. Игровое упражнение «Паровоз»
  2. Игра «Нарядись в зайца»
  3. Прыжки на обеих ногах с продвижением вперёд «Зайки»
  4. Игра «Собери морковки»
  5. Игра «Укрась ёлку»
  6. Песня «Ёлка»
  7. Игра «Разложи варежки по парам»
  8. Упражнение «По ровненькой дорожке»
  9. Игра «По лесной лужайке»
  10. Игровое упражнение «Паровоз»

Кульминация: дорожка привела к цветку, нашли заячьи хвост.

Развязка: Игра «По лесной лужайке».

Финал: довольный Заяц благодарит детей; угощение и возвращение домой (игровое упражнение «Паровоз»).

Содержание

Дети стоят в музыкальном зале.

Вед: Здравствуйте ребята! Очень рада видеть вас в прекрасном настроении. Сегодня мы с вами отправимся в лес, на лесную опушку. Лес далеко, поедим на паровозе. И возьмём мы с собой одного героя. Угадайте, кто это будет.

Загадка. В гору бегом, а с горы кувырком. Кто же это ребята?

Дети: Заяц.

Вед: Правильно, заяц.

Входит печальный Заяц(ребёнок из старшей группы, играющий роль зайца).

Вед: Зайка, что с тобой случилось? Почему ты такой печальный?

Заяц: Я в лесу хвостик потерял, поэтому мне грустно. Как же я теперь без хвоста буду по лесу гулять? У всех зверей есть хвост, а у меня нет (плачет).

Вед: Ребята! Надо зайчику помочь, отыскать его хвост. Отыщем? Справимся?

Дети: Да. Поможем Зайцу.

Вед: Зайчик, садись с нами в паровоз и поедим в лес твой хвост искать.

Игровое упражнение «Паровоз»

Дети встают друг за другом, идут шагом и показывают движения, произнося слова. Заяц встаёт вместе с ними.

Едет, едет паровоз (руки согнуты в локтях, двигаются вперёд-назад),
Две трубы и сто колёс (стучат кулачком о кулачок, затем показывают раскрытые ладони) (повторить 2 раза)
Машинистом рыжий пёс (руки согнуты в локтях, двигаются вперёд-назад).

Вед: Стоп! Остановка, приехали в лес. Выходите из паровоза на лесную опушку.

— Как здесь красиво, всё белым-бело, зимушка-зима украсила деревья и кусты снеговыми шапками, укрыла землю снегом.

(Дети рассматривают деревья.)

— Ребята! Давайте поищем Зайкин хвост. (Дети смотрят под деревьями, кустами, пеньками; под кустом находят мешок с костюмами.)

Дети: Нет нигде хвоста, но есть большой мешок, посмотрим, что в нём лежит.

Вед: Да это же костюмы! А давайте поиграем в игру «Нарядись в зайца», может тогда и отыщется Зайкин хвост.

Под музыку «Кабы не было зимы» ребята начинают надевать костюмы зайцев, но хвостов нет. Заяц бегает вокруг участников игры и помогает им одеться. После остановки музыки дети видят, что одни зайцы белые, а другие серые. Ребята рассказывают, что зимой у зайца шубка белая, как снег, а летом серая, как земля. Заяц-герой помогает сделать детям правильный вывод.

На дне мешка случайно нашли чей-то хвост (лисий).

Вед: Ребята! Да вот же хвост, такой красивый, пушистый, рыжий. Бери его Зайка.

Заяц: Что вы, что вы! Это не мой хвост, а лисий. Мне с таким хвостом трудно будет прятаться от врагов, я его не возьму, лиса узнает – рассердится. Лучше давайте хвостики искать.

Вед: А у нас появилось ещё много зайцев. Давайте будем, прыгать, как настоящие зайцы в лесу.

(Все ребята начинают прыгать.)

Прыжки на обеих ногах с продвижением вперёд «Зайки»

(приземляться на полусогнутые ноги)

Заяц: Молодцы! Здорово вы прыгаете!

1-й ребёнок:

Снегурочка

Она в сапожках белых, И в шубке голубой, Букет снежинок спелых Приносит нам с тобой. Белым-бела до пояса Роскошная коса, И тёплые-претёплые Лучистые глаза. В прозрачных льдинках варежки, И шапочка на ней. Нам свет и радость даришь ты,

Любимица детей.

Входит Снегурочка (под музыку «Снегурочка»).

Снегурочка: Здравствуйте, зайчата. Я сейчас в лесу встретила сороку и она мне рассказала, что вы хвосты потеряли. Не расстраивайтесь, отыщем мы ваши хвосты. А пока давайте поиграем в мои любимые игры. Зайцы, что вы любите есть? (Морковку, капусту, траву, кору деревьев глодать.)

Игра «Собери морковки»

Три участника берут по корзинке и по команде «Раз, два, три начни» начинают собирать морковки. Кто больше морковок соберёт, тот и победил.

2-й ребёнок:

Игра «Укрась ёлку»

Вед: На нарисованной ёлке нет ни одной игрушки. Ребята, давайте украсим её и приклеим на ёлку новогодние игрушки. Под музыку каждый выбирает себе игрушку, намазывает её клеем и приклеивает.

Снегурочка: Какая нарядная ёлка, просто загляденье!!! Хорошо вы постарались зайчата!

3-й ребёнок:

Вед: Ребята, споём песню о ёлке.

Игра «Разложи варежки по парам»

Снегурочка: Я пришла к вам не с пустыми руками, у меня есть для вас посылка (дети открывают посылку и находят варежки). Видно мою посылку несколько раз уронили и все варежки перепутались. Зайчата, сложите, пожалуйста, варежки парами (дети раскладывают варежки по парам и снова упаковывают посылку).

Читайте также:  Детям о весне

Заяц: Друзья, посмотрите – дорожка. А давайте по ней пройдёмся, может, она приведёт нас к хвостам.

Упражнение «По ровненькой дорожке» (под музыку)

Ребятам необходимо пройти по дорожке между ёлками (по залу), следить за осанкой, руки в стороны на уровне плеч (до 1 мин).

Вед: А дорожка нас привела к белому цветку. Какой он красивый, как он вкусно пахнет! Какие необычные лепестки, они вам ничего не напоминают?

Дети: Это хвостики – белые, пушистые (количество хвостиков по количеству зайцев). Нужно прицепить их зайцам (ребята с помощью ведущего, Снегурочки и Зайца прицепляют на прищепки хвосты всем зайцам, все рады и довольны).

Заяц: Как я рад, как я рад! У меня опять есть хвостик: маленький, белый, пушистый. Спасибо, вам, ребята! И у вас, мои дорогие зайчата, теперь тоже есть хвосты. Давайте на радостях все вместе поиграем в игру «По лесной лужайке» (под музыку)

— По лесной лужайке разбежались зайки (ребята бегают, прыгают вокруг), Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели заиньки в кружок, роют зайки корешок (дети сели в круг, «роют корешки»)

Вот какие зайки, зайки-побегайки. Вот бежит лисица – рыжая сестрица.

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.

Снегурочка:

Источник: https://drofa-ventana.ru/material/odnazhdy-v-zimnem-lesu-2468/

Театрализованное занятие «Путешествие в зимний лес»

Цель:

1. Формирование у детей живого интереса к театрализованной игре, желания участвовать в общем действии и воспитывать партнерские отношения в игре;

2. Развитие речи и умения строить диалог;

3. Развитие двигательной активности детей;

4. Способствовать созданию у детей эмоционального настроя.

Дети входят в зал под музыку П. Чайковского «Времена года». Встают в полукруг перед гостями.

Восп: Сегодня дети, к нам гости пришли!

Дорогие пришли!

Давайте с ними поздороваемся!

— Добрые слова не лень, говорить нам каждый день Добрый день! (с приветственной интонацией, улыбкой, руки поднимают вверх).

— Дети, а вы любите путешествовать? Сегодня я Вам предлагаю необычное путешествие, а куда отгадайте сами.

Дом со всех сторон открыт —       

Он резною крышей крыт.

Заходи в волшебный дом,

Чудеса увидишь в нем!

Что это за дом?

(лес)

— Правильно, молодцы! Сегодня мы отправимся с вами в лес, а пока…

Запорошило дорожки,

Побелело все с утра.

Только холодно немножко,

Одеваться нам пора!

Игра «Продолжи фразу», «Игра с воображаемыми предметами».

— На улице очень холодно, давайте-ка оденем валенки, шубку, шапку, оденем рукавички (дети подражают воспитателю).

— Дети, а если вы увидите в лесу маленького зайку, что вы сделаете? (ответы детей – погладим его, приласкаем)

— А если останетесь в лесу одни, заблудитесь, что вы будете делать? (ответы детей – будем кричать АУ!)

— А теперь, когда мы все тепло одеты и знаем, как вести себя в лесу, можно и отправляться в путь.

— Давайте возьмемся за руки и пойдем за мной, тихо ступая, чтобы не потревожить лесных жителей! (идут змейкой вокруг елочек под «Ласковую песенку» — муз. Е. Жарковского, встали в кружок, вокруг елочек).

— По извилистой тропинке мы пришли все в зимний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

— Давайте-ка поздороваемся с лесом. (Здравствуй, лес! – дети говорят с приветственной интонацией, меняя силу голоса, громко, тише, совсем тихо.)

— Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты не видишь, мы свои.

— Посмотрите, здесь начинаются чудеса, и наши ручки превращаются в деревья (руки вытягивают до локтя).

Посмотрите, у нас уже вырос целый лес! Но вот подул ветер и закачались деревья (руки наклоняются в разные стороны).

Ветер утих, деревья спокойно стоят. Молодцы!

А теперь сядем на пригорке, да расскажем чистоговорки. Присядем на лесные пенечки (стульчики).

— Мы будем разговаривать,

И будем выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

Чистоговорки:

1. От города шли, да в лес забрели! (с различной интонацией – весело, устало, удивленно).

— Послушайте, как тихо в лесу! Навостри-ка уши, тишину послушай!

2. Су-су-су тихо в лесу! (протяжно)

— Да, тихо зимой в лесу, птички не поют, Холодно и голодно им, мало зверей, все покрыто снегом. Посмотрите-ка, как красиво летят снежинки, порхают, как бабочки и тихо падают на землю.

Песня «Первый снег» (муз. А. Филиппенко)(дети руками имитируют движения падающего снега; на второй куплет сходит Зимушка, разбрасывая снежинки).

Зима – Здравствуйте! Я услышала, что кто-то так красиво поет. И пришла к вам на лесную полянку. А вы знаете, как меня зовут? (ответы детей).

— Правильно, я зимушка-зима, в гости к вам пришла!

Дыхательные упражнения:

1. Посмотрите-ка, сколько снега намело! А одна снежинка упала вам на ладошку, попробуйте ее сдуть! (дети делают вдох носом, а затем длинный выдох).

2. Снежинка была холодная, ваши ручки замерзли, как вы их погреете? (дети делают поочередный вдох и выдох, направляя теплый воздух на ладони).

Зима – А теперь сами погреемся!

Музыкальная игра с движением «Ой, мороз!» (рус. нар. м.)

Зима – А в какие игры вы играете зимой? (ответы детей – катаем снег, лепим снеговика, строим горку, катаемся на санках, коньках, лыжах).

Музыкальная игра с воображаемыми предметами «Зимние забавы»

Зима –

Вы присядьте возле кочки,

Отдохните на пенечке.

А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку!

Загадка:

Притаилась под кустом, с длинным рыженьким хвостом.

Ей на месте не сидится, это рыжая …(лисица).

Зима – А посмотрите-ка глазками, нет ли среди вас лисички? Есть лисичка!

Лиса – А вот и я! А зовут меня лиса!

Чистоговорка (испуганно):

Сеня в лесу встретил лису!

Зима – Не бойтесь, ребята, лисички! Давайте с ней поиграем!

Музыкальная игра с движениями «По лесной лужайке»

Лиса – Не бойтесь меня, я вам загадки принесла! (на снежинке)

1. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

                                           (белка)

Зима – У меня есть волшебное зеркальце, загляну я в него и посмотрю, что делается в лесу? Вижу зайку, мишку, белку с шишкой.

Ролевой театр по стихотворению В. Шульгина «Белка» (в инсценировке используются костюмы, маски).

Уронила белка шишку

Шишка стукнула зайчишку,

Тот пустился наутек

Чуть не сбил медведя с ног.

Под корнями старой ели

Размышлял медведя полдня: —

«Что-то зайцы осмелели, нападают на меня! Ой-ой-ой!»

(Белка встает за елкой на куб, пенек, стул и случайно роняет шишку на спящего под елкой зайку. Заяц просыпается и в испуге бросается на утек, натыкаясь на медведя. Заяц отскакивает в сторону и прячется под елку. Медведь с удивлением разводит лапы в сторону, оглядывается и рычит слова по тексту).

Зима – Вот какая история произошла в лесу.

2. На спине иголки длинные и колкие,

А свернется он в клубок

Нет ни головы, ни ног.

Кто это?

               (ёж)

Чистоговорка:

Жа-жа-жа, жа-жа-жа, есть иголки у ежа (меняя логические ударения).

Разыгрывается мини-сценка по стихотворению Л. Корчагина «Ёж»

(ролевой театр):

Лиса: Был бы ёж, ты хорош, только в лапы не возьмешь!

Ёж: Не хорош? Ну и что ж! Без иголок я не ёж!

(медведь с ежом, белка с ежом) (разыгрывается по ролям, обращая внимание на интонационную выразительность.)

Зима – Снова загляну-ка я в волшебное зеркальце. Посмотрите-ка какая еще история произошла в лесу.

Сценка «Волк и лиса»

Зима – Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

Волк – Лисавета, здравствуй!

Лиса – Как дела, зубастый?

Волк – Ничего идут дела,

Голова пока цела.

Хвост отгрызли в драке.

Лиса – Кто отгрыз?

Волк – Собаки!

Лиса – Сыт ли, милый куманек?

Волк – Еле ноги уволок!

3. Он большой и косолапый,

Говорят, сосет он лапу.

Громко может он реветь,

Ну, скажите кто?

                                           (медведь)

Зима – Вот и мишенька-медведь!

Подвижная игра «Мишка по лесу гулял»

Зима – Мишенька, подружись с нашими ребятами!

Давайте дети, подружимся с лесом, со всеми зверями лесными и никогда их не будем обижать!

— Мы умеем улыбаться (дети улыбаются),

Можем мы и погрустить (грустят),

Очень любим мы смеяться (смеются),

Ну, а главное – дружить (все обнимаются).

1 куплет песни «Всем советуем дружить»

Воспитатель – Вот и подошло к концу наше путешествие.

— Много интересного мы увидели в этом сказочном лесу, но пора нам возвращаться. До свиданья, зимушка,

До свиданья, лес,

И полянка эта —

Сказок и чудес!

— Пойдем по сугробам высоко поднимая ноги (под музыку уходят, машут рукой).

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/1378-teatralizovannoe-zanyatie-puteshestvie-v-zimnij-les.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector