«В зимнем лесу»Описание материала: сценарий открытого занятия с детьми 2-3 лет на тему «В зимнем лесу». Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.Задачи:Образовательные:- Закрепление знаний детей о зиме;- Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.
Развивающие:- Развитие мелкой и крупной моторики;- Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;- Развитие навыков социального взаимодействия;- Развитие творческих способностей. Воспитательные:- Формирование доброжелательного отношения к окружающим;- Прививание интереса к окружающему миру.
Материалы и оборудование: компьютер, игрушка зайка белый, «волшебный мешочек», фигурки диких животных (заяц, медведь, волк, лиса, лось, белка), раздаточный материал (лист бумаги формата А 4, на котором изображены выше перечисленные животные), снежки в ведре, лист формата А 5 синего цвета, заготовки из бумаги мордочки и ушек зайки, клей-карандаш, манная крупа, бумажные салфетки.Ход занятияВступление. Приветствие. Установление контакта.На экране – изображение зимнего леса (утро). Психолог приглашает малышей и их мам встать в круг.Психолог:Выпал беленький снежок,Собираемся в кружок.Мы потопаем, мы потопаем!Будем весело плясать,Будем ручки согревать.Мы похлопаем, мы похлопаем!И поздороваемся друг с другом.Психолог предлагает занять свои места.Основная часть.Психолог: Ребятки, посмотрите, где мы с вами очутились? (ответы детей) Правильно, в лесу. Сейчас утро, светло. Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо. Посмотрите, какие сугробы намело (психолог показывает искусственные сугробы, расположенные перед экраном). А кто это прячется за сугробом? Да это же зайка. Он специально прискакал, чтобы познакомиться и подружиться с нами.Психолог берет зайку на руки.Психолог: Вот он, какой наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег. Будем знакомиться с зайкой? (ответы детей) Давайте.
Зайка здоровается и знакомится с каждым малышом (прыгает на ладошки к ребяткам и просит, чтобы его погладили).
Пальчиковая гимнастика «Зайчата»
По снежочку белому прыгали зайчатки Все пальчики как зайчики «прыгают» на коленяхИ с лисичкой рыженькой они играли в прятки. Закрываем и открываем глазки ладонямиЯ лисичка рыжая отыщу зайчат – Руками(поочередно) показываем, как мягко, изящно ходит лисичкаИз сугробов белых хвостики торчат.
Показываем свой хвостик (кулачок).Игра «Волшебный мешочек»Психолог: Ребята, в лесу кроме зайки живут другие звери. Они тоже пришли с вами познакомиться и поиграть. Они все спрятались в этом волшебном мешочке.
Давайте посмотрим, кто же еще живет в лесу?Дети по очереди подходят к психологу, опускают руку в мешочек и достают одного зверька (лису, зайца, медведя, волка, белку или лося). Показывают остальным, а психолог описывает особенности каждого зверя.
Затем ставят фигурку животного на стол, на котором расположены декорации леса.Дидактическая игра «Лесные жители»Психолог предлагает детям сесть за столики и говорит, что зайка предлагает им поиграть.
Ход игры: каждому ребенку выдается лист бумаги формата А 4, на котором изображены дикие животные (волк, заяц, лиса, белка, медведь, лось) и набор из 6 карточек. На экране появляются по очереди животные. Малыши должны, увидев на экране определенного зверя, найти его у себя на листе и спрятать его (закрыть карточкой).
Источник: http://doshkolnik.ru/zima/11418-zimny-les.html
Игровое занятие «Зима в лесу» для детей 2-го года жизни
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о количестве, величине. Учить детей находить картинку с изображением заданного животного. Познакомить детей с рассказами Е. Чарушина «Волк» и «Лиса». Продолжать учить лепить, рисовать и наклеивать. Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.
https://www.youtube.com/watch?v=zDQnq20NB_M
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Оборудование:
Куклы-рукавички:медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка, олень. Силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки. Емкость с крупой, орехи, фольга. Силуэтное изображение белки, пальчиковые краски.
Картинки с изображением зайчих с фартуками разной формы, вырезанные из цветной бумаги той же формы фартуки, клеящие карандаши. Картинка лисы без хвоста, наклеенная на картон, пластилин оранжевого цвета. Салфетки зеленого цвета.
Картинка-фон зимнего леса с берлогой, силуэтные изображения медведя, зайца, белки, лисы, волка. Игрушка «лиса», «мышь», пенек. Погремушки. Изображение оленей, счетные палочки.
Аудиозаписи: «Зайка», «Волк» Железновой, «Веселые путешественники».
Ход занятия:
Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»
Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем. А потом их разведем И к себе скорей прижмем. Хлоп раз, еще раз, Мы похлопаем сейчас. А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей!
Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»
Воспитатель выстраивает стульчики друг за другом. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес! (Под песню «Веселые путешественники»).
Белка
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Белка».
От холода прячусь я в дупло — В нём и сухо и тепло, Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
Дидактическое упражнение «Один-много»
На каком дереве одна белка? На каком дереве много белок? Сколько белок на этом дереве? Одна. А на этом дереве сколько белок? Много.
Упражнение «Найди орехи»
Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.
Ручной труд «Орехи для белки»
Дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета отверстие).
Ёж
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Ёж».
Под берёзой на пригорке Старый я устроил себе норку, Там зимой я крепко сплю,
Зарывшись в мягкую листву.
Игра с прищепками «Колючий еж»
Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.
Заяц
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Заяц»
Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной! У зайчонка нет берлоги, Не нужна ему нора: От врагов спасают ноги,
А от голода — кора.
Дидактическая игра «Накорми зайцев морковкой»
Накормите большого зайца большой морковкой, а маленького зайца — маленькой морковкой.
Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал»
Дети сдвигаются соответственно тексту песни.
Лиса
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Лиса».
Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь. Хвост красивый какой – мне он нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайчика поймать, но не легко его не догнать!
Чтение и инсценировка рассказа Е. Чарушина «Лиса»
Лисичка зимой мышкует — мышей ловит. Она встала на пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнётся. Услышит, заметит — кинется.
Готово: попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице!
Лепка «Лисий хвост»
Дети лепят круговым раскатыванием толстую колбаску, затем пальчиком раскатывают-утончают края этой колбаски. Потом прикладывают хвост к изображению лисы и придавливают пальчиками.
Волк
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Волк».
Я сам вам расскажу, как зимую в лесу. Волк зимой очень злой. В одиночку не ходит; волки стаями бродят. Серые, худые, голодные и злые. Воют сильно по ночам, даже страшно зверям! Лучше им не попадаться, надо их остерегаться. Но и волку трудно зимой…
Еды не хватает, и он голодает.
Звукоподражание «Волк воет»
Дети произносят протяжное «У-у-у»
Дидактическое упражнение «Один-много»
Посмотрите на картинку. Где много волков? Где один волк?
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного.
Динамическая пауза «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес! Справа – березка в шубке стоит, Слева ель на нас глядит. Снежинки в небе кружатся, На землю красиво ложатся. Вот и зайка проскакал, От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет, Он себе добычу ищет! Все мы спрячемся сейчас, Не найдет тогда он нас! Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму он проспит. Пролетают снегири.
Как красивы они! В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.
Чтение рассказа Чарушина «Волк»
Берегитесь, овцы в хлевах, берегитесь, свиньи в свинарниках, берегитесь, телята, жеребята, лошади, коровы! Волк-разбойник на охоту вышел. Вы, собаки, громче лайте, волка пугайте!
А ты, колхозный сторож, заряди-ка своё ружьё пулей!
Звукоподражание «Собаки лают, волка прогоняют»
Дети произносят «ав-ав».
Рисование «Белка»
Дети закрашивают пальчиковыми красками контурное изображение белки.
Медведь
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Медведь».
Под корягой в буреломе Спит медведь, как будто в доме. Положил он лапу в рот
И, как маленький сосёт.
Дидактическая игра «Уложи медведей спать в берлоги»
Вот два медведя. Один большой. Покажите большого медведя. Есть еще медведь маленький. Покажите маленького медведя. Уложите медведей спать. Большому медведю подберите большую берлогу, а маленькому медведю — маленькую берлогу.
Динамическая пауза «Зайка беленький»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть. Вот так, вот так, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг и убежал.
Пальчиковая игра «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок. Это лисенок, это волчонок.
(Поочередное сгибание пальцев, начиная с мизинца)
А это спит и вздыхает спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Шевеление большим пальцем)
Олень
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Олень».
Ни конфеты, ни пельмени Не едят в лесу олени. А обед для них не плох,
Если есть трава и мох.
Конструирование «Оленьи рога»
Дети с помощью счетных палочек прикладывают к голове оленя рога.
Ручной труд «Сено для оленя»
Дети разрывают салфетки зеленого цвета на тонкие полоски-сено.
Музыкально-ритмическое упражнение «Волк»
Дети отбивают ритм с погремушками.
Упражнение «Зима в лесу»
Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки.
Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных. Затем называет животных и просит показать их.
Скачать конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Зима в лесу»
Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/dikie-jivotnye-2god.html
Конспект НОД для детей 3-4 лет на тему : «В зимнем лесу»
Конспект НОД
для детей 3-4 лет на тему
«В зимнем лесу»
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
Задачи:
Образовательные:
— Закрепление знаний детей о зиме;
— Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.
Развивающие:
— Развитие мелкой и крупной моторики;
— Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;
— Развитие навыков социального взаимодействия;
— Развитие творческих способностей.
Воспитательные:
— Формирование доброжелательного отношения к окружающим;
— Прививание интереса к окружающему миру.
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийная система, игрушка зайка белый, белка, раздаточный материал (лист бумаги формата А 4, на котором изображена ёлочка), краски, пластилин.
Ход занятия
Вступление. Приветствие. Установление контакта.
На экране – изображение зимнего леса (утро).
Воспитатель:
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
И поздороваемся друг с другом.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся на интересную прогулку в лес. И пойдём не пешком, а на поезде.
Игра в паровозик.
Содержание игры. Воспитатель предлагает детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а воспитатель — паровоза. Паровоз даёт гудок и поезд начинает движение: вначале медленно, а потом быстрее. Дети двигают руками в такт словам “чу чу чу”.
Воспитатель Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий.
Он ребяток повёз
Словно настоящий.
Детям предлагают выйти на остановке.
Воспитатель: Вот поезд наш едет
Колёса стучат
А в поезде в этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-
Бежит паровоз далеко, далеко
Ребят он повёз далеко, далеко.
Но вот остановка,
Кто хочет слезать?
Вставайте ребята,
Пойдёмте гулять.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, где мы с вами очутились? (ответы детей) Правильно, в лесу. Сейчас утро, светло. Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо. Посмотрите, какие сугробы намело (воспитатель показывает искусственные сугробы, расположенные перед экраном). А кто прячется за этим сугробом? Да это же зайка.
Воспитатель берет зайку на руки.
Воспитатель: Вот он, какой наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег. Будем знакомиться с зайкой? (ответы детей) Давайте.
Зайка здоровается и знакомится с каждым малышом (прыгает на ладошки к ребяткам и просит, чтобы его погладили).
Подвижная игра: “Зайка серенький сидит”.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Погоди зайка не убегай, а погуляй с нами по лесу.
Дети гуляют и видят на ёлке белку.
Воспитатель: Сидит белка на тележке
Продаёт она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в зобок
Кому в платок
Кому в лапочку.
Воспитатель: Дети, посмотрите какая у нас белочка ( пушистая, рыжая, а где у неё ушки, лапки, хвостик?).
Воспитатель: Белочка мы тебе тоже предлагаем пойти погулять снами по лесу.
Ой, как холодно. Совсем все замёрзли. А давайте сделаем зарядку, что бы согреться.
Подвижная игра “ Зимняя зарядка”.
Руки к ножкам и ушам
На колени и к плечам.
В стороны, на пояс, вверх,
А потом весёлый смех.
Ха-ха-ха, хи-хи-хи
До чего мы хороши.
Раз – в ладоши хлопнули,
Два – ногою топнули.
Три, четыре – подтянулись,
Дружно за руки взялись.
Воспитатель: Ребятки, а ведь у зверей в лесу никогда не бывает праздника Нового года. Давайте устроим им веселье. Только какой же праздник без новогодней ёлки? Нарядим ёлку? Чем же мы её украсим?
Дети: Шариками.
Воспитатель: Но у нас их нет. Но у меня есть краски и пластилин. Нарисуем и слепим сами новогодние шары.
Рисование и лепка новогодних шаров.
Каждому ребенку выдается лист бумаги формата А 4, на котором изображена ёлка. Детям предлагается на выбор краски или пластилин. Воспитатель показывает технику рисования и лепки новогодних шаров. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Какие красивые вы нарисовали и слепили шары. А теперь давайте мне свои рисунки. Я их накрою волшебным покрывалом и прикоснусь волшебной палочкой. Посмотрите наши шары превратились в настоящие. Показывает в корзинке настоящие елочные шарики.
Давайте нарядим ёлку.
Дети наряжают ёлку.
Воспитатель: А теперь спляшем хоровод вокруг ёлки.
Танец — хоровод : « В лесу родилась ёлочка».
Воспитатель: А кто знает стихи про Новый год?
Дети читают стихи.
Артём Праздник мы встречаем,
Елку наряжаем
Варя Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки.
Вика Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Варвара Здравствуй, здравствуй.
Новый год! Ты такой хороший!
Молодцы!
Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.
Воспитатель: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса).
Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей) Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (зайкой, белкой) познакомились; нарисовали и слепили новогодние шары. Ах, какие мы молодцы.
А теперь садимся в наш паровозик и поедим домой.
Звучит песня «Загудел паровоз».
Конспект НОД
для детей 3-4 лет на тему
«В зимнем лесу»
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
Задачи:
Образовательные:
— Закрепление знаний детей о зиме;
— Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.
Развивающие:
— Развитие мелкой и крупной моторики;
— Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;
— Развитие навыков социального взаимодействия;
— Развитие творческих способностей.
Воспитательные:
— Формирование доброжелательного отношения к окружающим;
— Прививание интереса к окружающему миру.
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийная система, игрушка зайка белый, белка, раздаточный материал (лист бумаги формата А 4, на котором изображена ёлочка), краски, пластилин.
Ход занятия
Вступление. Приветствие. Установление контакта.
На экране – изображение зимнего леса (утро).
Воспитатель:
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
И поздороваемся друг с другом.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся на интересную прогулку в лес. И пойдём не пешком, а на поезде.
Игра в паровозик.
Содержание игры. Воспитатель предлагает детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а воспитатель — паровоза. Паровоз даёт гудок и поезд начинает движение: вначале медленно, а потом быстрее. Дети двигают руками в такт словам “чу чу чу”.
Воспитатель Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий.
Он ребяток повёз
Словно настоящий.
Детям предлагают выйти на остановке.
Воспитатель: Вот поезд наш едет
Колёса стучат
А в поезде в этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-
Бежит паровоз далеко, далеко
Ребят он повёз далеко, далеко.
Но вот остановка,
Кто хочет слезать?
Вставайте ребята,
Пойдёмте гулять.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, где мы с вами очутились? (ответы детей) Правильно, в лесу. Сейчас утро, светло. Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо. Посмотрите, какие сугробы намело (воспитатель показывает искусственные сугробы, расположенные перед экраном). А кто прячется за этим сугробом? Да это же зайка.
Воспитатель берет зайку на руки.
Воспитатель: Вот он, какой наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег. Будем знакомиться с зайкой? (ответы детей) Давайте.
Зайка здоровается и знакомится с каждым малышом (прыгает на ладошки к ребяткам и просит, чтобы его погладили).
Подвижная игра: “Зайка серенький сидит”.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Погоди зайка не убегай, а погуляй с нами по лесу.
Дети гуляют и видят на ёлке белку.
Воспитатель: Сидит белка на тележке
Продаёт она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в зобок
Кому в платок
Кому в лапочку.
Воспитатель: Дети, посмотрите какая у нас белочка ( пушистая, рыжая, а где у неё ушки, лапки, хвостик?).
Воспитатель: Белочка мы тебе тоже предлагаем пойти погулять снами по лесу.
Ой, как холодно. Совсем все замёрзли. А давайте сделаем зарядку, что бы согреться.
Подвижная игра “ Зимняя зарядка”.
Руки к ножкам и ушам
На колени и к плечам.
В стороны, на пояс, вверх,
А потом весёлый смех.
Ха-ха-ха, хи-хи-хи
До чего мы хороши.
Раз – в ладоши хлопнули,
Два – ногою топнули.
Три, четыре – подтянулись,
Дружно за руки взялись.
Воспитатель: Ребятки, а ведь у зверей в лесу никогда не бывает праздника Нового года. Давайте устроим им веселье. Только какой же праздник без новогодней ёлки? Нарядим ёлку? Чем же мы её украсим?
Дети: Шариками.
Воспитатель: Но у нас их нет. Но у меня есть краски и пластилин. Нарисуем и слепим сами новогодние шары.
Рисование и лепка новогодних шаров.
Каждому ребенку выдается лист бумаги формата А 4, на котором изображена ёлка. Детям предлагается на выбор краски или пластилин. Воспитатель показывает технику рисования и лепки новогодних шаров. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Какие красивые вы нарисовали и слепили шары. А теперь давайте мне свои рисунки. Я их накрою волшебным покрывалом и прикоснусь волшебной палочкой. Посмотрите наши шары превратились в настоящие. Показывает в корзинке настоящие елочные шарики.
Давайте нарядим ёлку.
Дети наряжают ёлку.
Воспитатель: А теперь спляшем хоровод вокруг ёлки.
Танец — хоровод : « В лесу родилась ёлочка».
Воспитатель: А кто знает стихи про Новый год?
Дети читают стихи.
Артём Праздник мы встречаем,
Елку наряжаем
Варя Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки.
Вика Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Варвара Здравствуй, здравствуй.
Новый год! Ты такой хороший!
Молодцы!
Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.
Воспитатель: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса).
Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей) Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (зайкой, белкой) познакомились; нарисовали и слепили новогодние шары. Ах, какие мы молодцы.
А теперь садимся в наш паровозик и поедим домой.
Звучит песня «Загудел паровоз».
Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiektnoddliadietiei34lietnatiemuvzimniemliesu
Однажды в зимнем лесу
автор: Ершова Николаевна Елена , Самарская область
Внимание! Администрация сайта drofa-ventana.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Физкультурное развлечение «Однажды в зимнем лесу» предназначено для детей 4 лет. Действие происходит в «зимнем лесу», где ребята превращаются в зайцев и ищут потерянные хвосты, играя в игры вместе со Снегурочкой.
Цель:
- Создать праздничное настроение.
- Повторить прыжки на обеих ногах с продвижением вперёд.
- Развивать равновесие, быстроту, силу, ловкость.
Задачи:
- Совершенствовать навыки прыжков с продвижением вперед
- Укрепить голеностопный сустав.
Идея: плохо зайцу без хвоста, помогите зайцу.
Аудитория: средний дошкольный возраст.
Форма проведения: физкультурное развлечение.
Музыкальное оформление: мелодия леса, песни «Кабы не было зимы», «Ёлка», музыка «Снегурочка».
Световое оформление: естественное.
Техническое оформление: ноутбук, интерактивная доска.
Оборудование: костюмы зайцев, Снегурочки, мешок, хвост лисы, хвосты зайцев, нарисованная ёлка, дорожка, морковь, посылка с варежками, сладкие подарки детям.
Сценарный план
Экспозиция: на стенах нарисованы зимние деревья, кусты; на полу в разных местах в виде леса стоят несколько ёлок.
Завязка: выходит заяц без хвоста (ребёнок из старшей группы в костюме зайца); плачет, потому что хвоста нет
Развитие действия:
- Игровое упражнение «Паровоз»
- Игра «Нарядись в зайца»
- Прыжки на обеих ногах с продвижением вперёд «Зайки»
- Игра «Собери морковки»
- Игра «Укрась ёлку»
- Песня «Ёлка»
- Игра «Разложи варежки по парам»
- Упражнение «По ровненькой дорожке»
- Игра «По лесной лужайке»
- Игровое упражнение «Паровоз»
Кульминация: дорожка привела к цветку, нашли заячьи хвост.
Развязка: Игра «По лесной лужайке».
Финал: довольный Заяц благодарит детей; угощение и возвращение домой (игровое упражнение «Паровоз»).
Содержание
Дети стоят в музыкальном зале.
Вед: Здравствуйте ребята! Очень рада видеть вас в прекрасном настроении. Сегодня мы с вами отправимся в лес, на лесную опушку. Лес далеко, поедим на паровозе. И возьмём мы с собой одного героя. Угадайте, кто это будет.
Загадка. В гору бегом, а с горы кувырком. Кто же это ребята?
Дети: Заяц.
Вед: Правильно, заяц.
Входит печальный Заяц(ребёнок из старшей группы, играющий роль зайца).
Вед: Зайка, что с тобой случилось? Почему ты такой печальный?
Заяц: Я в лесу хвостик потерял, поэтому мне грустно. Как же я теперь без хвоста буду по лесу гулять? У всех зверей есть хвост, а у меня нет (плачет).
Вед: Ребята! Надо зайчику помочь, отыскать его хвост. Отыщем? Справимся?
Дети: Да. Поможем Зайцу.
Вед: Зайчик, садись с нами в паровоз и поедим в лес твой хвост искать.
Игровое упражнение «Паровоз»
Дети встают друг за другом, идут шагом и показывают движения, произнося слова. Заяц встаёт вместе с ними.
Едет, едет паровоз (руки согнуты в локтях, двигаются вперёд-назад),
Две трубы и сто колёс (стучат кулачком о кулачок, затем показывают раскрытые ладони) (повторить 2 раза)
Машинистом рыжий пёс (руки согнуты в локтях, двигаются вперёд-назад).
Вед: Стоп! Остановка, приехали в лес. Выходите из паровоза на лесную опушку.
— Как здесь красиво, всё белым-бело, зимушка-зима украсила деревья и кусты снеговыми шапками, укрыла землю снегом.
(Дети рассматривают деревья.)
— Ребята! Давайте поищем Зайкин хвост. (Дети смотрят под деревьями, кустами, пеньками; под кустом находят мешок с костюмами.)
Дети: Нет нигде хвоста, но есть большой мешок, посмотрим, что в нём лежит.
Вед: Да это же костюмы! А давайте поиграем в игру «Нарядись в зайца», может тогда и отыщется Зайкин хвост.
Под музыку «Кабы не было зимы» ребята начинают надевать костюмы зайцев, но хвостов нет. Заяц бегает вокруг участников игры и помогает им одеться. После остановки музыки дети видят, что одни зайцы белые, а другие серые. Ребята рассказывают, что зимой у зайца шубка белая, как снег, а летом серая, как земля. Заяц-герой помогает сделать детям правильный вывод.
На дне мешка случайно нашли чей-то хвост (лисий).
Вед: Ребята! Да вот же хвост, такой красивый, пушистый, рыжий. Бери его Зайка.
Заяц: Что вы, что вы! Это не мой хвост, а лисий. Мне с таким хвостом трудно будет прятаться от врагов, я его не возьму, лиса узнает – рассердится. Лучше давайте хвостики искать.
Вед: А у нас появилось ещё много зайцев. Давайте будем, прыгать, как настоящие зайцы в лесу.
(Все ребята начинают прыгать.)
Прыжки на обеих ногах с продвижением вперёд «Зайки»
(приземляться на полусогнутые ноги)
Заяц: Молодцы! Здорово вы прыгаете!
1-й ребёнок:
Снегурочка
Она в сапожках белых, И в шубке голубой, Букет снежинок спелых Приносит нам с тобой. Белым-бела до пояса Роскошная коса, И тёплые-претёплые Лучистые глаза. В прозрачных льдинках варежки, И шапочка на ней. Нам свет и радость даришь ты,
Любимица детей.
Входит Снегурочка (под музыку «Снегурочка»).
Снегурочка: Здравствуйте, зайчата. Я сейчас в лесу встретила сороку и она мне рассказала, что вы хвосты потеряли. Не расстраивайтесь, отыщем мы ваши хвосты. А пока давайте поиграем в мои любимые игры. Зайцы, что вы любите есть? (Морковку, капусту, траву, кору деревьев глодать.)
Игра «Собери морковки»
Три участника берут по корзинке и по команде «Раз, два, три начни» начинают собирать морковки. Кто больше морковок соберёт, тот и победил.
2-й ребёнок:
Игра «Укрась ёлку»
Вед: На нарисованной ёлке нет ни одной игрушки. Ребята, давайте украсим её и приклеим на ёлку новогодние игрушки. Под музыку каждый выбирает себе игрушку, намазывает её клеем и приклеивает.
Снегурочка: Какая нарядная ёлка, просто загляденье!!! Хорошо вы постарались зайчата!
3-й ребёнок:
Вед: Ребята, споём песню о ёлке.
Игра «Разложи варежки по парам»
Снегурочка: Я пришла к вам не с пустыми руками, у меня есть для вас посылка (дети открывают посылку и находят варежки). Видно мою посылку несколько раз уронили и все варежки перепутались. Зайчата, сложите, пожалуйста, варежки парами (дети раскладывают варежки по парам и снова упаковывают посылку).
Заяц: Друзья, посмотрите – дорожка. А давайте по ней пройдёмся, может, она приведёт нас к хвостам.
Упражнение «По ровненькой дорожке» (под музыку)
Ребятам необходимо пройти по дорожке между ёлками (по залу), следить за осанкой, руки в стороны на уровне плеч (до 1 мин).
Вед: А дорожка нас привела к белому цветку. Какой он красивый, как он вкусно пахнет! Какие необычные лепестки, они вам ничего не напоминают?
Дети: Это хвостики – белые, пушистые (количество хвостиков по количеству зайцев). Нужно прицепить их зайцам (ребята с помощью ведущего, Снегурочки и Зайца прицепляют на прищепки хвосты всем зайцам, все рады и довольны).
Заяц: Как я рад, как я рад! У меня опять есть хвостик: маленький, белый, пушистый. Спасибо, вам, ребята! И у вас, мои дорогие зайчата, теперь тоже есть хвосты. Давайте на радостях все вместе поиграем в игру «По лесной лужайке» (под музыку)
— По лесной лужайке разбежались зайки (ребята бегают, прыгают вокруг), Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют зайки корешок (дети сели в круг, «роют корешки»)
Вот какие зайки, зайки-побегайки. Вот бежит лисица – рыжая сестрица.
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.
Снегурочка:
Источник: https://drofa-ventana.ru/material/odnazhdy-v-zimnem-lesu-2468/
Театрализованное занятие «Путешествие в зимний лес»
Цель:
1. Формирование у детей живого интереса к театрализованной игре, желания участвовать в общем действии и воспитывать партнерские отношения в игре;
2. Развитие речи и умения строить диалог;
3. Развитие двигательной активности детей;
4. Способствовать созданию у детей эмоционального настроя.
Дети входят в зал под музыку П. Чайковского «Времена года». Встают в полукруг перед гостями.
Восп: Сегодня дети, к нам гости пришли!
Дорогие пришли!
Давайте с ними поздороваемся!
— Добрые слова не лень, говорить нам каждый день Добрый день! (с приветственной интонацией, улыбкой, руки поднимают вверх).
— Дети, а вы любите путешествовать? Сегодня я Вам предлагаю необычное путешествие, а куда отгадайте сами.
Дом со всех сторон открыт —
Он резною крышей крыт.
Заходи в волшебный дом,
Чудеса увидишь в нем!
Что это за дом?
(лес)
— Правильно, молодцы! Сегодня мы отправимся с вами в лес, а пока…
Запорошило дорожки,
Побелело все с утра.
Только холодно немножко,
Одеваться нам пора!
Игра «Продолжи фразу», «Игра с воображаемыми предметами».
— На улице очень холодно, давайте-ка оденем валенки, шубку, шапку, оденем рукавички (дети подражают воспитателю).
— Дети, а если вы увидите в лесу маленького зайку, что вы сделаете? (ответы детей – погладим его, приласкаем)
— А если останетесь в лесу одни, заблудитесь, что вы будете делать? (ответы детей – будем кричать АУ!)
— А теперь, когда мы все тепло одеты и знаем, как вести себя в лесу, можно и отправляться в путь.
— Давайте возьмемся за руки и пойдем за мной, тихо ступая, чтобы не потревожить лесных жителей! (идут змейкой вокруг елочек под «Ласковую песенку» — муз. Е. Жарковского, встали в кружок, вокруг елочек).
— По извилистой тропинке мы пришли все в зимний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!
— Давайте-ка поздороваемся с лесом. (Здравствуй, лес! – дети говорят с приветственной интонацией, меняя силу голоса, громко, тише, совсем тихо.)
— Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты не видишь, мы свои.
— Посмотрите, здесь начинаются чудеса, и наши ручки превращаются в деревья (руки вытягивают до локтя).
Посмотрите, у нас уже вырос целый лес! Но вот подул ветер и закачались деревья (руки наклоняются в разные стороны).
Ветер утих, деревья спокойно стоят. Молодцы!
А теперь сядем на пригорке, да расскажем чистоговорки. Присядем на лесные пенечки (стульчики).
— Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
Чистоговорки:
1. От города шли, да в лес забрели! (с различной интонацией – весело, устало, удивленно).
— Послушайте, как тихо в лесу! Навостри-ка уши, тишину послушай!
2. Су-су-су тихо в лесу! (протяжно)
— Да, тихо зимой в лесу, птички не поют, Холодно и голодно им, мало зверей, все покрыто снегом. Посмотрите-ка, как красиво летят снежинки, порхают, как бабочки и тихо падают на землю.
Песня «Первый снег» (муз. А. Филиппенко)(дети руками имитируют движения падающего снега; на второй куплет сходит Зимушка, разбрасывая снежинки).
Зима – Здравствуйте! Я услышала, что кто-то так красиво поет. И пришла к вам на лесную полянку. А вы знаете, как меня зовут? (ответы детей).
— Правильно, я зимушка-зима, в гости к вам пришла!
Дыхательные упражнения:
1. Посмотрите-ка, сколько снега намело! А одна снежинка упала вам на ладошку, попробуйте ее сдуть! (дети делают вдох носом, а затем длинный выдох).
2. Снежинка была холодная, ваши ручки замерзли, как вы их погреете? (дети делают поочередный вдох и выдох, направляя теплый воздух на ладони).
Зима – А теперь сами погреемся!
Музыкальная игра с движением «Ой, мороз!» (рус. нар. м.)
Зима – А в какие игры вы играете зимой? (ответы детей – катаем снег, лепим снеговика, строим горку, катаемся на санках, коньках, лыжах).
Музыкальная игра с воображаемыми предметами «Зимние забавы»
Зима –
Вы присядьте возле кочки,
Отдохните на пенечке.
А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадку!
Загадка:
Притаилась под кустом, с длинным рыженьким хвостом.
Ей на месте не сидится, это рыжая …(лисица).
Зима – А посмотрите-ка глазками, нет ли среди вас лисички? Есть лисичка!
Лиса – А вот и я! А зовут меня лиса!
Чистоговорка (испуганно):
Сеня в лесу встретил лису!
Зима – Не бойтесь, ребята, лисички! Давайте с ней поиграем!
Музыкальная игра с движениями «По лесной лужайке»
Лиса – Не бойтесь меня, я вам загадки принесла! (на снежинке)
1. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(белка)
Зима – У меня есть волшебное зеркальце, загляну я в него и посмотрю, что делается в лесу? Вижу зайку, мишку, белку с шишкой.
Ролевой театр по стихотворению В. Шульгина «Белка» (в инсценировке используются костюмы, маски).
Уронила белка шишку
Шишка стукнула зайчишку,
Тот пустился наутек
Чуть не сбил медведя с ног.
Под корнями старой ели
Размышлял медведя полдня: —
«Что-то зайцы осмелели, нападают на меня! Ой-ой-ой!»
(Белка встает за елкой на куб, пенек, стул и случайно роняет шишку на спящего под елкой зайку. Заяц просыпается и в испуге бросается на утек, натыкаясь на медведя. Заяц отскакивает в сторону и прячется под елку. Медведь с удивлением разводит лапы в сторону, оглядывается и рычит слова по тексту).
Зима – Вот какая история произошла в лесу.
2. На спине иголки длинные и колкие,
А свернется он в клубок
Нет ни головы, ни ног.
Кто это?
(ёж)
Чистоговорка:
Жа-жа-жа, жа-жа-жа, есть иголки у ежа (меняя логические ударения).
Разыгрывается мини-сценка по стихотворению Л. Корчагина «Ёж»
(ролевой театр):
Лиса: Был бы ёж, ты хорош, только в лапы не возьмешь!
Ёж: Не хорош? Ну и что ж! Без иголок я не ёж!
(медведь с ежом, белка с ежом) (разыгрывается по ролям, обращая внимание на интонационную выразительность.)
Зима – Снова загляну-ка я в волшебное зеркальце. Посмотрите-ка какая еще история произошла в лесу.
Сценка «Волк и лиса»
Зима – Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.
Волк – Лисавета, здравствуй!
Лиса – Как дела, зубастый?
Волк – Ничего идут дела,
Голова пока цела.
Хвост отгрызли в драке.
Лиса – Кто отгрыз?
Волк – Собаки!
Лиса – Сыт ли, милый куманек?
Волк – Еле ноги уволок!
3. Он большой и косолапый,
Говорят, сосет он лапу.
Громко может он реветь,
Ну, скажите кто?
(медведь)
Зима – Вот и мишенька-медведь!
Подвижная игра «Мишка по лесу гулял»
Зима – Мишенька, подружись с нашими ребятами!
Давайте дети, подружимся с лесом, со всеми зверями лесными и никогда их не будем обижать!
— Мы умеем улыбаться (дети улыбаются),
Можем мы и погрустить (грустят),
Очень любим мы смеяться (смеются),
Ну, а главное – дружить (все обнимаются).
1 куплет песни «Всем советуем дружить»
Воспитатель – Вот и подошло к концу наше путешествие.
— Много интересного мы увидели в этом сказочном лесу, но пора нам возвращаться. До свиданья, зимушка,
До свиданья, лес,
И полянка эта —
Сказок и чудес!
— Пойдем по сугробам высоко поднимая ноги (под музыку уходят, машут рукой).
Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/1378-teatralizovannoe-zanyatie-puteshestvie-v-zimnij-les.html