Сценарий по сказкам «своя игра», 5 – 6 класс

Сценарий по сказкам «Своя игра», 5 – 6 класс

Тема: Интеллектуальное состязание по литературе  «ЗНАТОКИ СКАЗОК» в 5 – 6 классе

Цель:

повторить сведения о писателях – сказочниках, о русских народных и авторских сказках, их отличительных чертах через презентацию,

проверить знания учащихся о сказках через викторину,

развивать память,

воспитывать любовь к русскому фольклору, интерес к творчеству писателей — сказочников

Оформление:

— портреты писателей-сказочников (А. С. Пушкин, Г. X. Андерсен, П. П. Ершов, А. Н. Толстой и др.);

— иллюстрации и поделки к сказкам;

— выставка книг,

— презентация.

Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!

А. С. Пушкин

Презентации «Что за прелесть эти сказки!»

Игру проводит учитель.

  1. Вступительное слово учителя:

— Представление жюри

— Знакомство с правилами игры

— Представление команд: 5кл. – «Колобок», 6 кл. – «Теремок»

2) Юрий Кузнецов «Атомная сказка»

Эту сказку счастливую слышал

Я уже на теперешний лад,

Как Иванушка во поле вышел

И стрелу запустил наугад

Он пошел в направленье полета

По сребристому следу судьбы

И попал он лягушке в болото,

За три моря от отчей земли.

— Пригодится на правое дело! –

Положил он лягушку в платок.

Вскрыл ей белое царское тело

И пустил электрический ток.

В долгих муках она умирала,

В каждой жилке играли века.

И улыбка познанья играла

На счастливом лице дурака.

Вы, конечно, знаете, о какой сказке говорит нам Юрий Кузнецов.

Интересно было бы узнать, почему в его сказке произошли такие метаморфозы: ласковое имя Иванушка вдруг сменилось пренебрежительным «дурак», ведь мы все знаем, что в сказках всегда добро побеждает зло. Так ли это в «Атомной сказке»?

Да, воистину:

Сказка ложь, да в ней намек –

Добрым молодцам урок.

  1. Интеллектуальное состязание.

3адание 1. Назовите сказку.

Итак, начинает сказка сказываться.

Команды записывают ответы на специальных бумажках с логотипом команды:

5кл. Команда «Колобок»

6кл. Команда «Теремок»

Жюри оценивает работу команд, учитывая скорость ответа. Болельщики поддерживают свои команды кричалками, за что тоже зарабатывают своим командам баллы.

Кричалки команды «Колобок»:

Свою песню запевай:

«Мне не страшен Теремок,

Всех закрою на замок»

В бой вступает Колобок.

Он на окошке пряжен,

Острым оком награжден.

  1. Вперед, бесстрашный Колобок,

Противника побьем.

Пусть убегает наутек

В терем-теремок!

Кричалки команды «Теремок»

Ты не низок, не высок.

Но хитер и умен,

И талантлив, и силен.

Добрый Терем – Теремок.

Только к нам не заходи

Остуженный Колобок!

  1. Вперед, бесстрашный Теремок!

Пусть будет враг сражен!

Нам не страшен Колобок,

Хоть на окошке он пряжен.

-«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и ста­руха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушка. Жили они — не ленились, целый день трудились, пашню пахали да хлеба засевали» (Русская народная сказка «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо».)

-«Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избёнка ледяная, а у зайчика лубяная: пришла весна-красна — у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому» (Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух».)

-Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон,

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело.

(А. С. Пушкин. « Сказка о золотом петушке».)

-За горами, за лесами,

За широкими морями

Против неба — на земле

Жил старик в своем селе.

(П. П. Ершов. «Конек-горбунок»)

Награждаются победители медалью «Лучшему знатоку зачина сказок»

Учитель: Вот мы с вами и выяснили, кто же лучше всех помнит за­чины русских народных и литературных сказок. Но наш конкурс только начался, и в дальнейшем могут отличиться те, кому не повезло в самом начале.

Условия нового конкурса таковы: представьте себе, что мы с вами находимся в сказочной портретной галерее. Но портреты в ней не нарисо­ваны красками или карандашами, а описаны словесно. Я сейчас познаком­лю вас со словесными портретами героев ваших любимых сказок.

Вы должны назвать создателя этого портрета — автора сказки, дать полное её название и, конечно же, узнать героя сказки.

Задание 2; Итак, по словесному портрету нам ответьте: кто же это?

-«На лазоревом платье — частые звёзды, на голове месяц ясный, такая кра­савица — не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать» (Василиса Премудрая — Русская народная сказка. «Царевна-лягушка».)

-Княгиня — диво:

Под косой луна блестит,

А во лбу звезда горит,

А сама-то величава,

Выступает, будто пава.

(Царевна Лебедь — А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане»)

-Эта вовсе не красива:

И бледна-то, и тонка,

Чай, в обхват-то три вершка;

А ножонка-то, ножонка!

Тьфу ты! Словно у цыпленка.

(Царь-девица — П. П. Ершов. «Конек-горбунок».)

-«Руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди-сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верху до низу, изо рта торча­ли кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные» (Зверь лесной, чудо морское — С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»)

Из-за картонного дерева появился маленький человечек, в длинной бе­лой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, бе­лой, как зубной порошок. Он поклонился почтеннейшей публике и сказал: «Здравствуйте, меня зовут…» (Пьеро — А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

-«Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранже­вую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски…» (Незнайка — Н. Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»)

Вручается медаль «Лучшему знатоку героев сказок».

Учитель: Вот у нас и появились новые знатоки сказок, которые ге­роев сказочных знают хорошо! Посмотрим, как будут они отвечать на сле­дующие вопросы. Ведь наш путь дальше в сказку. И чем дальше, — тем больше чудес.

Вот, например, сказочная почта. Слыхали о такой? Во мно­гих сказках герои переписываются, получают друг от друга самые различ­ные послания. У меня в руках письма сказочных героев.

Вам нужно ука­зать, кто и кому их послал, в какой сказке вы читали такое письмо.

Задание 3: Кто автор сказки?

Итак, я читаю вам сказочную корреспонденцию!

— «Не господин я твой, а послушный раб. Ты моя госпожа, и все, что тебе на ум придёт, исполнять я буду с охотою» (Зверь лесной, чудо морское — девице, купеческой дочери — С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»)

-Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!

(Телеграмма от Гиппопотама ~ доктору Айболиту. — К. И. Чуковский. «Айболит»)

-«Травка зеленеет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах рас­пускаются весенние цветы. Посему всемилостивейше повелеваем доста­вить к Новому году во дворец полную корзину подснежников. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по-королевски.

Мы дадим ему столько золота, сколько поместится в его корзине, пожалуем ему бар­хатную шубу на седой лисе и позволим участвовать в нашем новогоднем катании» (Королевский указ, который пишет Профессор под диктовку Короле­вы. — С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев».

)

-«В нашем городе строится замечательный дом. Высота его — десять эта­жей. Ширина — пятьдесят шагов. Длина — тоже. На стройке работают десять крокодилов, десять жирафов, десять обезьян и десять круглых отличников» (Корреспондент в газете, преувеличивая все в десять раз жителям го­рода. — Э. Н. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья».)

Вручается медаль «Лучшему почтальону»

Учитель: Надо сказать, вы оказались неплохими почтальонами — письма по адресам разнесли правильно, сказочные газеты, телеграммы, указы тоже разобрали. Одним словом, хорошо потрудились.

Теперь можно и отдохнуть! Поэтому наш следующий конкурс вокалистов будет прохо­дить — в сказочном концертном зале.

В сказках много певцов, кто только в них не поет: и медведи, и коты, и волки, и петухи! Вот, например, хитрая лиса выманивает песенкой петушка:

Петушок, петушок, золотой гребешок,
Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

А вот петушок спасает котика-братика:

Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи.

Вот эти певцы примут участие в нашем сегодняшнем необыкновенном концерте.

Задание 4: Ваша задача: надо по песенке узнать героя сказки, её автора и название. Команды исполняют друг для друга по две песенки.

Итак, первый номер нашей концертной программы:

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

И от тебя, лиса,

Нехитро уйти!

(Колобок. -Русская народная сказка «Колобок».)

-Козлятушки, ребятушки!

Отопритесь, отворитесь!

А я, коза, в бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студеную.

(Коза. — Русская народная сказка «Волк и коза».)

-Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час.

Хвост налево, нос направо –

Это полька Карабас.

(Куклы театра Карабаса. — А. Н. Толстого «Золотой ключик, или При­ключения Буратино».)

-Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь.

(Поросята. — С. В. Михалков «Три поросенка».)

-«Кто и в какой сказке «при честном при всем народе поет песню «Во са­ду ли, в огороде»? (Белка -А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».)

Вручается медаль «Участнику сказочного концерта».

Учитель: Скоро сказка сказывается — не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники сказочной викторины, приустали, проголодались. Вот мы и решили: объявляется обеденный перерыв! Но перерыв не про­стой — обед-то будет сказочный.

Задание5: Наш вопрос: кто кого и в какой сказке так угощает? Кто придумал такой пир-обед сказочный?

-«Испекла каравай — рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узо­рами мудрёными; по бокам города с дворцами, садами да башнями, свер­ху — птицы летучие, снизу — звери рыскучие» (Василиса Премудрая для царя. — Русская народная сказка «Царевна-Лягушка».)

-«Наварила манной каши и размазала по тарелке:

— Не обессудь, куманёк, больше потчевать нечем!»

(Лиса — журавлю. — Русская народная сказка «Лиса и журавль»».)

-«Съешь моего ржаного пирожка.

Не стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся!»

(Печка — девочке. — Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)

-Усадили в уголок,

Подносили пирожок,

Рюмку полну наливали,

На подносе подавали.

От зеленого вина

Огрекалася она,

Пирожок лишь разломила

Да кусочек откусила.

(Семь богатырей — царевну. — А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой ца­ревне и о семи богатырях».)

Вручается медаль «Участнику сказочного обеда».

Ведущий. Вот мы с вами и побывали на сказочном обеде, и, как по­лагается в сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало», но все равно никто, наверное, не скажет, что он ушел с пира несолоно хлебавши! Ведь здесь мы еще больше подружились со сказкой. И она вновь зовет и манит нас к себе. Давайте прогуляемся по сказочному царству-государству, зай­дем в гости к сказочным героям.

Задание6: Догадайтесь, кто и в какой сказке живет по этому адресу. Кто из писателей-сказочников поселил своих героев в та­ком доме?

Итак, кто, кто в теремочке живет?

-Перед ним изба со светелкой

С кирпичною беленою трубою,

Читайте также:  Басни для 2 класса

С дубовыми, тесовыми воротами.

(Изба жадной старухи. — А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».)

-В светлой горнице; кругом

Лавки, крытые ковром,

Под святыми стол дубовый,

Печь с лежанкой изразцовой.

(Терем семи богатырей. — А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

-Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами;

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

(Остров Буян, княжество Гвидона. — А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».)

-Все бока его изрыты,

Частоколы в ребра вбиты,

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит;

Мужички на губе пашут,

Между глаз мальчишки пляшут…

(Село на спине Рыбы-кита, Кита Китовича. — П. П. Ершов. «Конёк-горбунок».)

Вручается медаль «Участнику сказочного дома»

Конкурс «Пантомима»

Каждой команде дается по картине известного художника по сказочному сюжету:

  1. «Колобок» — В.М.Васнецов «Аленушка»

  1. «Теремок» — В.М.Васнецов «Иван – царевич на сером волке»

Отгадайте художника и название картины.

Лучшие сказочники класса читают свои сказки, защищают свои рисунки, проводят викторины.

  1. Заключительное слово учителя.

У лукоморья дуб зелёный;Златая цепь на дубе том:И днём и ночью кот учёныйВсё ходит по цепи кругом;Идёт направо — песнь заводит,Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,Русалка на ветвях сидит;Там на неведомых дорожкахСледы невиданных зверей;Избушка там на курьих ножкахСтоит без окон, без дверей;Там лес и дол видений полны;Там о заре прихлынут волныНа брег песчаный и пустой,И тридцать витязей прекрасныхЧредой из вод выходят ясных,И с ними дядька их морской;Там королевич мимоходомПленяет грозного царя;Там в облаках перед народомЧерез леса, через моряКолдун несёт богатыря;В темнице там царевна тужит,А бурый волк ей верно служит;Там ступа с Бабою ЯгойИдёт, бредёт сама собой,Там царь Кащей над златом чахнет;Там русский дух… там Русью пахнет!И там я был, и мёд я пил;У моря видел дуб зелёный;Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Подводится итог, награждаются победители. Игра окончена.Учитель благодарит родителей и детей за подготовку к празднику.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/meropriyatia/znatoki-skazok-intielliektual-noie-sostiazaniie-5-6-klass

Игра – конкурс по литературе «ЗНАТОКИ СКАЗОК» для 5-6 классов. — презентация

Игра – конкурс по литературе «ЗНАТОКИ СКАЗОК» для 5-6 классов. - презентация

1 Игра – конкурс по литературе «ЗНАТОКИ СКАЗОК» для 5-6 классов

2 Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма! А. С. Пушкин

3 3адание 1. Назовите сказку. Итак, начинает сказка сказываться. «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушка. Жили они — не ленились, целый день трудились, пашню пахали да хлеба засевали» 3адание 2 «Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избёнка ледяная, а у зайчика лубяная: пришла весна-красна — у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому » 3адание 3 Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон, Смолоду был грозен он И соседям то и дело Наносил обиды смело.

4 3адание 4 За горами, за лесами, За широкими морями Против неба — на земле Жил старик в своем селе. 3адание 5 Итак, по словесному портрету нам ответьте: Кто же это? «На лазоревом платье — частые звёзды, на голове месяц ясный, такая кра­савица — не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать»

5 3адание 6 Княгиня — диво: Под косой луна блестит, А во лбу звезда горит, А сама-то величава, Выступает, будто пава. 3адание 7 Эта вовсе не красива: И бледна-то, и тонка, Чай, в обхват-то три вершка; А ножонка-то, ножонка! Тьфу ты! Словно у цыпленка.

6 3адание 8 «Руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди-сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верху до низу, изо рта торча­ли кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные» 3адание 9 «Из-за картонного дерева появился маленький человечек, в длинной бе­лой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, бе­лой, как зубной порошок. Он поклонился почтеннейшей публике и сказал: «Здравствуйте, меня зовут…» 3адание 10 «Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранже­вую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски…»

7 3адание 11 Кто автор сказки? «Не господин я твой, а послушный раб. Ты моя госпожа, и все, что тебе на ум придёт, исполнять я буду с охотою» 3адание 12 Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей!

8 3адание 13 «Травка зеленеет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах рас­пускаются весенние цветы. Посему всемилостивейше повелеваем доста­вить к Новому году во дворец полную корзину подснежников. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по- королевски». 3адание 14 «В нашем городе строится замечательный дом. Высота его — десять эта­жей. Ширина — пятьдесят шагов. Длина — тоже. На стройке работают десять крокодилов, десять жирафов, десять обезьян и десять круглых отличников».

9 3адание 15 Кто поёт? Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел, И от тебя, лиса, Нехитро уйти!

10 3адание 16 Козлятушки, ребятушки! Отопритесь, отворитесь! А я, коза, в бору была, Ела траву шелковую, Пила воду студеную. 3адание 17 Птичка польку танцевала На лужайке в ранний час. Хвост налево, нос направо – Это полька Карабас.

11 3адание 18 Хоть полсвета обойдешь, Лучше дома не найдешь Никакой на свете зверь, Хитрый зверь, страшный зверь, Не откроет эту дверь. 3адание 19 Кто и в какой сказке «при честном при всем народе поет песню: «Во са­ду ли, в огороде? Девица гуляла…»

12 Кто кого и в какой сказке так угощает? 3адание 20 «Испекла каравай — рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудрёными; по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху — птицы летучие, снизу — звери рыскучие» 3адание 21 «Наварила манной каши и размазала по тарелке: — Не обессудь, куманёк, больше потчевать нечем!» 3адание 22 «Съешь моего ржаного пирожка. Не стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся!»

13 3адание 23 Усадили в уголок, Подносили пирожок, Рюмку полну наливали, На подносе подавали. От зеленого вина Отрекалася она, Пирожок лишь разломила Да кусочек откусила.

14 Кто из сказочников поселил своих героев в таком доме? 3адание 24 Перед ним изба со светелкой С кирпичною беленою трубою, С дубовыми, тесовыми воротами. 3адание 25 В светлой горнице; кругом Лавки, крытые ковром, Под святыми стол дубовый, Печь с лежанкой изразцовой.

15 3адание 26 Остров на море лежит, Град на острове стоит С златоглавыми церквами, С теремами и садами; Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом. 3адание 27 Все бока его изрыты, Частоколы в ребра вбиты, На хвосте сыр-бор шумит, На спине село стоит…

16 Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ «Троицкая» ООШ Водыниной Оксаноой Ивановной

Источник: http://www.myshared.ru/slide/761997

Методическая разработка по литературе (5 класс) по теме: «Своя игра» викторина по сказкам для 5-6 классов

Слайд 1

«Своя игра» Что за прелесть эти сказки!.. А.С.Пушкин Автор – Васильева Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУСОШ №153 г. Новосибирск

Слайд 2

Этапы игры 1 раунд 2 раунд 3 раунд

Слайд 3

1 раунд Сказки Г.Х.Андерсена 5 10 15 20 25 Сказки А.С.Пушкина 5 10 15 20 25 Русские народные сказки 5 10 15 20 25 Сказочные предметы 5 10 15 20 25 Сказочные персонажи 5 10 15 20 25 Чье это высказывание? 5 10 15 20 25

Слайд 4

Сказки Андерсена 5 Герой этой сказки «не боится воды, хорошо гребет лапками и при этом прямо держится» 10 В этой сказке крыса потребовала у главного героя документ 15 ЭТО в сказке сравнивается с чайными чашками, мельничными жерновами и круглой башней 20 У героя этой сказки 24 брата 25 В какой сказке зрение приравнивалось мешку зерна и новой шубе?

Слайд 5

Сказки А.С.Пушкина 5 В этой сказке пушистый грызун питался драгоценностями 10 С помощью этого предмета можно было выбрать королеву красоты 15 В этой сказке жительница морских глубин проучила жадину 20 В этой сказочной поэме один брат был великаном, другой – карликом 25 В той сказке злая мачеха грозила своей чернавке рогаткой. Что это означает?

Слайд 6

Русские народные сказки 5 Герой этой сказки пил из запрещенного источника 10 Героиня этой сказки заманила в ловушку доверчивого героя-путешественника 15 Эта героиня боялась жаркой погоды 20 Кто и с кем делил вершки и корешки 25 Этот предмет помогал задержать погоню , при помощи него также убирали из памяти кое-какие воспоминания

Слайд 7

Сказочные предметы 5 Транспортное средство сказочного героя-лежебоки 10 В солнечную погоду этот предмет способен порождать виртуальное животное 15 Этот «предмет» потерял сказочный герой накануне своего Дня рождения 20 Этот предмет не только готовил пищу, но и играл мелодию 25 Из этого необычного «предмета» были сплетены рубашки

Слайд 8

Сказочные персонажи 5 Эта героиня немного болтлива, что чуть было не привело к гибели и ее саму, и ее близкую родственницу 10 Это герой был еще молодым и зеленым, но заставлял рыдать любого врага, который пытался таскать его за волосы 15 Эти герои совершают побег, чтобы сохранить любовь, но возвращаются на свой комод 20 Эта героиня обладала необычной внешностью и любила всех воспитывать 25 Этой героине тарелка воды заменяла озеро

Слайд 9

Чье это высказывание 5 «Хорошими делами прославиться нельзя!» 10 «Мой народец странный, глупый, деревянный! Кукольный владыка, вот кто я, поди-ка!..» 15 « Какое странное ощущение! Я, верно, складываюсь, как подзорная труба!» 20 « Песнями сыт не будешь, чириканьем зимой не согреешься» 25 « Я Слишком тонка, я не создана для этого мира !»

Слайд 10

2 раунд Сказки Андерсена 5 10 15 20 25 Сказки Пушкина 5 10 15 20 25 Русские народные сказки 5 10 15 20 25 Сказочные предметы 5 10 15 20 25 Сказочные персонажи 5 10 15 20 25 Чье это высказывание? 5 10 15 20 25

Слайд 11

Сказки Андерсена 5 Героиня этой сказки трижды чуть было не вышла замуж 10 В этой сказке Андерсена есть разделение на главы, имеющие собственное название 15 В этой сказке роль контрольного устройства играло растение семейства бобовых 20 В этой сказке аристократия с удовольствием вдыхала кухонные запахи 25 Эта сказка подтверждает истину, что не следует садиться не в свои сани

Слайд 12

Сказки Пушкина 5 Эта супружеская пара прожила на побережье 8 лет после серебряной свадьбы 10 Название чудесного острова в ЭТОЙ сказке 15 В этой сказке герой отказался от уговора, за что лишился жизни 20 Имя этого сказочного героя не свидетельствует о его умственных способностях 25 Герой этого произведения выучился на колдуна, но окончательно разочаровался в любви

Слайд 13

Русские народные сказки 5 В какой сказке корова умела говорить, ткать и шить? 10 В этой сказке результат был достигнут благодаря последнему усилию мелкого грызуна 15 Героиня этой сказки «подарила» своим хозяевам вместо обычного предмета – драгоценность 20 Герой этой сказки на соревновании по прыжкам поплатился за свое обжорство 25 Кто умудрился в одно и то же время находиться далеко и близко, высоко и низко, все видел, все слышал и есть не велел?

Читайте также:  Сюжетно-ролевая игра по пдд для дошкольников 4-7 лет

Слайд 14

Сказочные предметы 5 Этим предметом щекотала горло северному оленю маленькая разбойница 10 Этот предмет слегка тронула моль в «Старике Хоттабыче» 15 Это средство помогло герою избавиться от высокой температуры 20 Этот предмет служил почтовой бумагой 25 Этот предмет помог солдату избежать смерти

Слайд 15

Сказочные персонажи 5 Герой этой сказки тощий, смуглый старичок с бородой по пояс 10 Этот персонаж питался мочалками 15 Этот мальчик очень самостоятельный, хозяйственный, любит животных.

Его приятель в свободное время занимается фотоохотой 20 Это герой собирался стать артистом . но его карьеру чуть не погубили несколько монет 25 Этот персонаж самый непослушный и задиристый.

В школу он не ходил, но сам учился писать стихи, рисовать портреты и играть на трубе

Слайд 16

Чье это высказывание 5 «Дело житейское! Спокойствие, только спокойствие!» 10 «Клянусь своей треуголкой!» 15 « Не откроем мы тебе дверь, ты не матушка наша!» 20 «Не плачьте. Ваша дочь не умерла. Она проснется. Но до той поры пройдет 100 лет.» 25 « Кири-куку! Царствуй, лежа на боку!»

Слайд 17

3 раунд Сказки Андерсена 5 10 15 20 25 Сказки Пушкина 5 10 15 20 25 Русские народные сказки 5 10 15 20 25 Сказочные предметы 5 10 15 20 25 Сказочные персонажи 5 10 15 20 25 Чье это высказывание? 5 10 15 20 25

Слайд 18

Сказки Андерсена 5 Этот предмет в руках волшебницы заставил Герду забыть о цели своих скитаний 10 Сказка, финал которой подтверждает мудрое высказывание: устами младенца гласит истина 15 Героиня этой сказки балует своих детей, чтобы вырастить из них хороших специалистов ЭТОЙ профессии 20 Ради красивой женщины герой этой сказки забыл о своих 12 детях 25 В этой сказке прекрасные женские ножки приравнивались к прекрасному женскому голосу или длинным волосам

Слайд 19

Сказки Пушкина 5 В этой сказке главный герой подслушал разговор трех девушек 10 О каком предмете из какой сказки идет речь: Так свежо и так душисто, Так румяно-золотисто, Будто медом налилось… 15 Произнесите полное название «Сказки о царе Салтане…» 20 Главным героям ЭТОЙ сказки автор не дал имен 25 Кто такая «сенная девушка» и в какой сказке она фигурирует

Слайд 20

Русские народные сказки 5 В этой сказке реки и берега были съедобными 10 В этой сказке живут два шагающих ведра 15 Героиня этой сказки получает от умирающей матери волшебную куколку-помощницу 20 Героиня этой сказки, будучи в гостях, разломала имущество хозяев 25 В этой сказке Жар-птица клевала золотые яблоки

Слайд 21

Сказочные предметы 5 В этой сказке посуда умела разговаривать 10 Эти предметы сказочный персонаж раскрывал перед послушными детьми 15 Этот «предмет» мог превратить старика в юношу 20 Этот «предмет» дал имя главной героине 25 В одной сказке ЭТО превращается в транспортное средство, а в другой является дядюшкой главного героя

Слайд 22

Сказочные персонажи 5 Эта героиня очень много путешествовала – по воде, по воздуху, по суше и даже побывала под землей 10 Этот отрицательный персонаж пострадал от собственного умения перевоплощаться 15 У этой героини всего один зуб 20 Этот персонаж жил в телефонной будке 25 Эта героиня сыграла роль механической куклы

Слайд 23

Чье это высказывание 5 «Добрый путь вам, господа, по морю, по океану» 10 «Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было!» 15 « Вот тебе ячменное зерно. Это зерно не простое, не такое, какие растут на крестьянских полях» 20 « Здравствуйте, сейчас мы разыграем перед вами комедию…» 25 « Еду, еду в Африку, милые края!»

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2012/01/29/svoya-igra-viktorina-po-skazkam-dlya-5-6-klassov

ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ «В гостях у сказки или…» — 30 Января 2012 — 8 вид программы обучения

ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ

«В гостях у сказки или

  Если вы не так уж боитесь Кощея….»


 Автор: Виноградова М.Ю., учитель ГБОУ «Центр «Динамика» (Санкт-Петербург)

Цель: воспитывать любовь к фольклорному творчеству своего народа – любовь к сказке

Задачи:

1        Прививать любовь к прочитанному, понимание того, что сказки необходимо помнить и пользоваться их лексикой и мудростью..

2        Обучать детей работе в команде, быстрому реагированию на вопросы, мобилизации сил и внимания для победы в команде.

3        Развивать речь, мышление учащихся.

Участники делятся на несколько команд: игроки, помощники (помогают учителю вести игру), болельщики, жюри.

1.     Организационный  момент:

Учащиеся рассаживаются в установленные места.

Звучит музыка и транслируется слайд-шоу сказочных героев

2.     Вступительное слово ведущего:

— Итак, мы с вами попали на игру-викторину по сказкам.

Испытания таятся на страницах этой волшебной книги. Справится с ними, предстоит нашим командам: …… и …….(Волшебники, Сказочники)

Оценит работу команд наше беспристрастное жюри:…..

А мне будут помогать 7б класс- мои помощники.

Правила:

— Каждая команда отвечает только на свои вопросы;

— Если команда не может ответить на вопрос, то на него отвечают болельщики;

— Не выкрикивать, до конца дослушивать вопрос;

— Если готовы ответить, поднимите руку;

— Помогайте своим товарищам.

Если вы не боитесь Кощея,…начнём!

3.

Раунд 1: «Волшебные предметы»

Помощник 1 (помощники): Мы знаем, что в некоторых сказках никак не обойтись без волшебных предметов

Помощник 2: Вы получите изображения этих предметов

Ведущий: Назовите предмет и  его назначение (для чего нужен)

Помощник раздает по 3 картинки

Ковер-самолёт, скатерть-самобранка, волшебная палочка, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, волшебное зеркало

Раунд 2: «Расшифруй»

Ведущий: Двигайтесь по стрелкам, прочитайте пословицу.

         Подберите, к какой сказке она подходит.

Игра со зрителями

Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Баба била — не разбила, Дед ударил — не разбил. Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах

Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул

Деревянный нос?

Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Кто знает эту сказку с детства, Поймёт, о чём я говорю: Какое транспортное средство

Емелю привезло к царю?

Долго-долго терпела посуда И решила: «Уходим отсюда!» Даже ложки ушли и стаканы, И остались одни тараканы. Все ушли от неё, без разбора. Имя этой неряхи — …

Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь — Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел? Жили братья-толстячки, Все три носа — пятачки.

Старший братец — всех умней, Дом построил из камней. Отвечайте-ка, ребята,

Кто те братья? …

Раунд 3: «Как сказать по-другому»

Ведущий: Ребята, вы получите карточки на них словосочетания, замените выделенные слова, словами близкими по смыслу.

Василиса прекрасная, конь богатырский, лес дремучий, Иван-царевич бесстрашный, Кощей бессмертный, Василиса премудрая

Раунд 4: «Исправь ошибку»

Вед: Я вам прочитаю строки из сказки, а вы слушайте внимательно и исправьте ошибку, если она есть.

Читают помощники

-Позвала внучка кошку.

-Сел Колобок лисе на нос, спел песенку и покатился дальше

-Не пей братец Иванушка из самовара, козлёночком станешь, братец и пошёл мимо

-Залез медведь в теремок и стали они жить поживать. В тесноте не в обиде.

— Растаяла у лисы избушка, пустил зайка лису и стали они жить-поживать дружно

-Зашла девочка в домик и увидела четыре стула, четыре тарелки, четыре ложки.

Раунд 5: «Объяснялки»

Ведущий: Встречаются в сказках такие выражения, которые мы в нашей речи практически не используем. Объясните, что значат эти выражения

— откуда ни возьмись

— ниже плеч голову повесил

— словно в воду канул

— видимо – невидимо

— не покладая рук

— чужедальняя сторона

— клич кликать

3. Подведение итогов:

Ведущий: Молодцы, ребята. Спасибо, помощники. Теперь слово предоставляется жюри.

Победители, загляните в волшебную книгу, что там?

Волшебный мешочек, а там?

Пожмите друг другу руки и угощайте всех конфетами.

Дополнительный конкурс

1. Жилище Бабы Яги? (избушка на курьих ножках) 2. Второе название скатерти (Самобранка) 3. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка) 4. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт? (Ступа) 5. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку) 6. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя) 7. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники) 8. Лучшая кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина) 9. Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино) 10. Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса) 11. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)

12. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три).

1Шарманщик, смастеривший Буратино? (папа Карло) 2. Царь из сказки А.С.Пушкина? (Салтан или Додон) 3. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска) 4. Оружие железного дровосека? (Топор) 5. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля) 6. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка) 7. В кого превратилось чудище из сказки Аленький цветочек? (в принца) 8. Какой волшебный предмет был у Аладдина? (лампа с джином) 9. Кто нашёл золотой ключик? (Буратино) 10. Лучший друг крокодила Гены? (Чебурашка) 11. Как звали лису в сказке «Золотой ключик»? (Алиса)

12. Подруга Кая? (Герда)

Источник: http://irinaigorevna.my1.ru/news/igra_viktorina_po_russkim_narodnym_skazkam_dlja_uchashhikhsja_5_6_klassov/2012-01-30-24

Сценарий викторины «По дорогам сказок» 5 класс

Сценарий викторины

Викторины для школьников. Викторины про сказки

Интересные и познавательные викторины для начальной школы и школьников среднего школьного возраста.

Викторины по сказкам Ш. Перро, викторины по любимым сказкам.

Все вопросы викторины с ответами.

Викторина «Сказки моей матушки Гусыни» (по сказкам Ш. Перро)

1. Имя этой героини, происходит от слова «зола»? Ответ: Золушка.

2. Как звали героиню, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? Ответ: Красная Шапочка.

3. Как прозвали героя, который очень любил носить обувь? Ответ: Кот в сапогах.

4. Что явилось перед Ослиной Шкурой, когда она ударила волшебной палочкой по земле? Ответ: Сундук с нарядами.

5. Кто носил пояс с надписью «Когда злой бываю, семерых убиваю»? Ответ: Храбрый портной.

6. У кого вместо слов изо рта падали змеи и жабы? Ответ: У девочки-грубиянки из сказки «Волшебница».

7. В какой сказке на земле идет снег, если на небе взбивают пуховую перину? Ответ: «Госпожа Метелица».

8. Что случилось с глупой красавицей принцессой, когда ее полюбил королевич Рике-Хохолок? Ответ: Она стала умной.

9. Какая девушка на балу потеряла туфельку? Ответ: Золушка.

10. Как звали хозяина Кота в сапогах? Ответ: Маркиз Карабас.

11. Чем братья-рыцари насквозь проткнули кровожадного злодея-убийцу, имевшего страшное прозвище «Синяя Борода»? Ответ: Шпагами.

12. Какие птицы попались в мешок, когда кот охотился во второй раз в сказке «Кот в сапогах»? Ответ: Куропатки.

13. Кто достался в наследство среднему сыну мельника в сказке «Кот в сапогах»? Ответ: Осел.

14. У кого были большие руки, большие уши, большие глаза, большие зубы? Ответ: У волка.

15. В кого по просьбе кота людоед превратился в первый раз в сказке «Кот в сапогах»? Ответ: Во льва.

Читайте также:  Знак зодиака овен. характеристика

16. В какое транспортное средство фея превратила тыкву с помощью волшебной палочки в сказке «Золушка»? Ответ: В карету.

17. Что получил старший сын в наследство от отца в сказке «Кот в сапогах»? Ответ: Мельницу.

Викторина по сказкам «Сказочные человечки»

■ Какое самое популярное мужское имя в сказках? Ответ: Иван.

■ У кого сани ехали сами? Ответ: Емеля.

■ Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Ответ: Герда.

■ Кто ел за троих, а работал за семерых? Ответ: Балда.

■ Кто посеял деньги, думая, что вырастит денежное дерево и останется только снимать урожай? Ответ: Буратино.

■ Кто жил на улице Бассейной? Ответ: Рассеянный.

■ Кто варил кашу, применяя ум и смекалку? Ответ: Солдат.

■ Какая героиня русской народной сказки была сельскохозяйственным продуктом? Ответ: Репка.

■ Как звали корову кота Матроскина? Ответ: Мурка.

■ Как звали джинна, которого освободил из бутылки Волька? Ответ: Хоттабыч.

■ Как звали трех толстяков? Ответ: Имен не имели.

■ Как звали волшебницу, которая боялась воды, и сколько лет она не умывалась? Ответ: Бастинда, 500 лет.

■ Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? Ответ: Колобок.

■ Как звали невесту Пьеро? Ответ: Мальвина.

■ Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? Ответ: Кощей Бессмертный.

■ Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Ответ: Волк.

■ Как звали юношу, имевшего прозвище Карлик Нос? Ответ: Якоб.

■ Как звали мальчика, которого унесли дикие лебеди? Ответ: Иванушка.

■ Кто построил дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не потеряли жизнь? Ответ: Наф-Наф.

■ Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка? Ответ: Карлсон.

■ Кто потерпел кораблекрушение и был взят в плен с лилипутами? Ответ: Гулливер.

■ Кто помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в очень глубокий колодец и оказался в удивительной стране? Ответ: Алиса.

■ Как звали шакала, слугу тигра Шер-Хана? Ответ: Шакал Табаки.

■ Кто очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше»? Ответ: Змей Горыныч.

■ Как звали игрушку с очень смешным именем, которая упала со стола? Ответ: Чебурашка.

■ Какой царь забыл про смерть своих детей при виде красавицы царицы? Царь Ответ: Дадон.

■ Кто первым из животных джунглей показал пример дружбы с человеческим детенышем? Ответ: Волк Акела.

Ведущий:

Время сказки наступает,Время сказки настает.Все внимательно смотрите,Чудо вдруг произойдет.Если сказку вы хотите,

К вам сейчас она придет! (1 слайд)

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника .

А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными.

Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете много народных и литературных сказок, а так же любите мультфильмы? Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны?

Для начала проведем небольшую разминку. Ну что, ребята, поиграем?

Я начну, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте!

Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, как, ребята, представили, что вы в сказочной стране? Тогда – первое задание.(2 слайд)

Какие слова надо произнести, чтобы:

  1. Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)

  2. Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!)

  3. Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)

  4. Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Задание называется «Фоторобот». Посмотрите, какие герои попали в нашу картотеку, и попробуйте узнать их по особым приметам.(3 слайд)

  1. Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Винни Пух)

  2. Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино)

  3. Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)

  4. Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. (Матроскин)

Молодцы, ребята! Настоящие детективы!

Теперь я попрошу узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил.(4 слайд )

  1. Ваша мама пришла,Молочка принесла.

    (Коза из русской сказки «Волк и семеро козлят».)

  2. Не садись на пенек,Не ешь пирожок,Неси бабушке,Неси дедушке.

    (Машенька из русской народной сказки «Маша и Медведь».)

  3. Столяр Джузеппе – Синий носПолено как-то в дом принес.Он начал ножку мастеритьДля кресла или стула.Полено стало говоритьИ в нос его щипнуло.

    («Буратино», А.Н. Толстой)

Фея: Молодцы, ребята! Оказывается, вы действительно любите и знаете сказки. А вы помните, как учился писать и считать Буратино? Давайте посмотрим этот фрагмент из сказки «Приключения Буратино».

Игра «Одень Буратино»

Фея:

Перед волком он дрожал,От медведя убежал,А лисице на зубокВсе ж попался… (Колобок)Враг людейИ враг зверейЗлой разбойник… (Бармалей)Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей.А однажды бегемотаВынимал он из болота.Добротою знаменит,Это доктор…

(Айболит)Красна девица грустна —Приближается весна.Ей на солнце тяжко.Слезы льет, бедняжка.(Снегурочка)Он знаком всем малым детям,Обожают все его,Но таких на целом светеНе найдешь ни одного.Он не лев, не слон, не птица,Не тигренок, не синица,Не котенок, не щенок,Не волчонок, не сурок.

Но заснята для киноИ известна всем давноЭта милая мордашка,

А зовется… (Чебурашка) (5 слайд)

Фея: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев. А теперь посмотрите на доску. (На доске — контуры портрета Чебурашки во весь рост.) Узнаете? Верно, это всеми любимый Чебурашка. Предлагаю по очереди нарисовать по одному элементу портрета, например: ухо, глаз и т. д. Посмотрим, сумеете ли вы дополнить портрет этого замечательного персонажа.

Ребята дополняют портрет Чебурашки под музыку «Песни Чебурашки».

Фея: когда вы отгадаете следующую загадку, мы потанцуем.

Собрались на именины гости:Много и больших и малышей.Вдруг явился к ним, трясясь от лютой злости,Жуткий и коварнейший злодей.Да, злодей умел ужасно злиться,Он хозяйку чуть не погубил.Прилетел тогда бесстрашный рыцарьИ злодею голову срубил!

(«Муха-Цокотуха», К. Чуковский)

Подготовленные дети исполняют танец насекомых в костюмах .

Фея: А сейчас, ребята, я предлагаю вам конкурс переводчиков. Я буду говорить о героях произведений простыми предложениями.

А вы, узнав, о ком идет речь, должны сказать об этом герое, не повторив ни одного моего слова. Кроме того, «перевод» нужно найти либо в песне, либо в стихотворении.

Трудное задание? Но я уверена, что и с ним вы справитесь! Тот, кто ответит правильно, получит специальный приз — Яблоко Знаний!

(Приготовлены яблоки. )

Конкурс переводчиков

  • Старушка имела животное булыжного цвета с рогами. (Жил-был у бабушки серенький козлик…)

  • Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек. (Жили у бабуси два веселых гуся…)

  • Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия со стеклом. (Три девицы под окном пряли поздно вечерком…)

  • На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года. (В лесу родилась елочка, в лесу она росла…)

  • В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое. (В траве сидел кузнечик…)

А теперь – узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.

  1. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер)

  2. Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхгаузен)

  3. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс)

  4. Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса)

  5. Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн)

Молодцы, ребята! С вами очень приятно общаться, вы столько всего знаете! Наш конкурс состоит из сказочных вопросов, и вы будете большие молодцы, если сумеете верно на них ответить. Попробуем? Итак.

(6 слайд)

  1. Сказочная хитрюга. Кто это? (Лиса.)

  2. За кого держалась Жучка? (За внучку.)

  3. Чем ловили золотую рыбку? (Неводом.)

  4. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)

  5. Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух.)

  6. Кто такой Елисей? (Королевич.)

  7. Подруга семи гномов. (Белоснежка.)

  8. Сказочная замарашка. (Золушка.)

Конкурс «Продолжи сказку» (7 слайд)

  1. Позвала бабка внучку.Внучка за бабку,

    Бабка…

  2. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:– Терем-теремок! Кто в тереме живет?– Я мышка – норушка! А ты кто?

    – А я …

«Угадай, из какой сказки предмет» (8 слайд)

  • Мед

  • Ключ

  • Красная шапочка

  • Горошина

  • Яйцо

  • Цветик-семицветик

Конкурс «Найди пару» ( 9 слайд)

Соединить слово из левого столбика со словом из правого

Петух

Бабка

Дед

Заяц

Тесто

Пирожки

Маша

Коса

Теремок

Колобок

Конкурс « Сказки о волке» ( 10 слайд) Дети называют сказки, героем которых является волк.

Фея: Спасибо ! Предлагаю последнюю викторину, но не простую, а музыкальную. Сейчас будет звучать музыка, а вы должны узнать, из каких мультфильмов взяты строки следующих песен.

Музыкальная викторина

Включается запись.

Я на солнышке лежу,Я на солнышко гляжу,Все лежу, все лежуИ на солнышко гляжу! («Как львенок и черепаха пели песню»)С голубого ручейка начинается река,Ну, а дружба начинается в улыбки. («Крошка Енот»)В траве сидел кузнечик,В траве сидел кузнечик,Совсем как огуречикЗелененький он был. («Незнайка»)Я водяной. Я водяной.

Поговорил бы кто со мной!А то мои подружкиПиявки да лягушки!Эх, жизнь моя жестянка…Да ну ее в болото!Живу я, как поганка,А мне летать охота! («Летучий корабль»)Ничего на свете лучше нету,Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги!Нам любые дороги дороги! («Бременские музыканты»)Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи-ка, милая, как дела? («Ну, погоди!»)

Фея: Вот это да! Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки, но и смотреть мультики? Интересно видеть героев сказки не только на экране, но и на нашем празднике.

Что за прелесть эти сказки! Сегодняшний праздник — это чудо, которое вы сотворили своими руками. Прошу всех артистов встать. Ребята, давайте еще раз поблагодарим аплодисментами всех героев нашего праздника!

А какой праздник без сюрпризов? Где моя волшебная палочка?

Фея взмахивает палочкой, и… несет огромную коробку с подарками для всех участников праздника.

Сказки гуляют по свету,Ночь запрягая в карету.Сказки живут на полянах,Бродят на зорьке в туманах…Мир озарив чудесами,Сказки летят над лесами,На подоконник садятся,В окна, как в речки, глядятся…Сказки со мною повсюду,Их никогда не забуду.Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро.

8

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/stsienarii-viktoriny-po-dorogham-skazok-5-klass.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector