Сценарий праздника на тему: зож в группе продлённого дня

Методическая разработка

Внеклассное мероприятие в ГПД

«Здоровый образ жизни»

Воспитатель ГПД, Соловьева Лидия Романовна.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 485 с углубленным изучением французского языка Московского района Санкт-Петербурга.

Цели:

раскрыть понятие здоровый образ жизни,

определить условия сохранения здоровья,

формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и

о здоровье как самой главной ценности.

Этапы занятия:

1. Вступительная часть. Определение понятия здоровый образ жизни.

2. Основная часть занятия. Раскрытие понятия здоровый образ жизни.

Режим дня.

Гигиена тела.

Гигиена зрения.

Правильное питание.

Занятия физкультурой и спортом.

3. Итоговая часть.

Ход занятия

1. Вступительная часть.

. О здоровье мы сегодня поговорим с вами.

– Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет,

физически и психически благополучен.)

– Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни?

(Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает

режим дня, не болеет, правильно питается.)

– Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека.

(В ходе вступительной беседы учитель на доске выставляет карточки, на

которых записаны условия здорового образа жизни.)

2. Основная часть занятия.

А) Режим дня.

Как понимаете это выражение: «режим дня»?

– Расскажите о своем распорядке дня.

– Как самому составить распорядок дня?

(Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)

– Используя карточки, составим примерный распорядок дня.

(Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки. Ученики

выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее

оптимальный вариант режима дня.)

– Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.

– Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без

спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)

Б) Гигиена тела.

Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена».

(Гигиена – раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а так же

система действий, направленная на поддержание чистоты.)

– Почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает

наше тело, контрастное обливание помогает закалить организм.)

– Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки)

– С чем это связано?

– Как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки)

– Почему руки необходимо мыть с мылом?

– Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается

именно под ними!

В) Гигиена зрения.

Почему человеку важно сохранять хорошее зрение?

– Как сохранить хорошее зрение? (Соблюдать правильное расстояние от

тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное

освещение, просмотр телевизора – с соблюдением мер безопасности.)

– Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные

упражнения. Какие из них вы используете? (Ученики показывают

упражнения, объясняют правила выполнения и объясняют их назначение.)

Игра «Весёлые человечки».[

Проверим ваше зрение. Я показываю карточки с фигурками человечков,

повторите их движения.

(Для данной игры учитель готовит карточки, на которых схематично

изображены фигурки человечков, выполняющих различные гимнастические

упражнения: наклоны головы и туловища, отведение рук или ног в сторону,

приседание и т.п. Размер изображения 1 – 2 см. Дети должны вначале

рассмотреть человечка, а потом повторить его движения).

Г) Правильное питание.

В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо

есть? (Не менее 3 раз.)

– Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь

сам». Почему?

– Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Врачи

рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.)

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».[1]

Из списка выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор.

(Детям предложен набор продуктов: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное

масло, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, фанта, лук.)

Д) Занятия физкультурой и спортом.

Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно

выделяет время для занятий физкультурой и спортом. О своем спортивном

увлечении расскажет ваш одноклассник Зубанов Слава. (Мальчик

занимается футболом, участвует в соревнования, имеет награды: медали и

грамоты.)

– Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный,

спорт помогает в учебе.)

3. Итоговая часть.

– Какой теме был посвящёно занятие?

– Как понять значение слов здоровый образ жизни?

– Пожелание

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Приложение 1

Школа пешехода

На улицах наших

Движенья так много.

Везде всевозможных

Так много машин!

Но ты не теряйся,

Не бойся дороги,

А правилам этим

Учиться спеши!

Пешеход! Пешеход!

Эта школа для тебя.

Пешеход! Пешеход!

Школа пешехода для ребят!

Школа пешехода для ребят!

«Пешеходы»

Я приятель пешеходу.

Я водителей гроза.

Я стою у перехода –

Нажимай на тормоза!

Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти –

В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти!

Песенка светофора и пешеходов

Светофор. Стою на перекрёстке с давних пор.

Пешеходы. Стоит на перекрёстке с давних пор.

Св. Я всем известный, всем известный

светофор.

П. Он всем известный, всем известный

светофор.

Св. Вас от опасностей я ограждаю,

Заранее я вас предупреждаю.

П. Нас от опасностей он ограждает,

Заранее он нас предупреждает.

Св. Вот зажегся красный свет –

Всем известно – хода нет.

П. Вот зажегся красный свет –

Всем известно – хода нет.

Св. С вами так условимся:

Жёлтый – приготовимся,

А зелёный говорит:

«Путь открыт! Совсем открыт!»

П. С вами так условимся:

Жёлтый – приготовимся,

А зелёный говорит:

«Путь открыт! Совсем открыт!»

Песенка дорожных знаков

Раз, два – левой!

Идём по мостовой!

Раз, два – левой!

Дорожных знаков строй!

Раз, два – левой!

Где ехать, где идти,

Раз, два – левой!

Расскажем по пути!

Раз, два – левой!

Беду предупредим!

Раз, два – левой!

На нас, дружок, гляди!

Раз, два – левой!

Где ехать, где идти.

Раз, два – левой!

Расскажем по пути!

Играть на дороге опасно

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части,

На проезжей части.

Это правило запомнить

Нужно обязательно:

На дороге, на дороге,

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

«Велосипедное движение запрещено»

Любишь ты велосипеды,

Знаешь радости победы,

Мчишься быстро – с ветерком,

А со мною не знаком?

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги нет!

«Осторожно: дети!»

Я детишек добрый друг,

Я их жизни охраняю.

Школа рядом – всех вокруг

Шоферов предупреждаю!

1.

Мы едем, едем, едем.

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи,

Веселые друзья.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Нам весело живется,

Мы песенку поем.

А в песенке поется

О том , как мы живем.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи.

Помни!

Помни! На дороге трудностей так много.

Помни! На дороге тысячи машин.

Помни! Переходов много на дороге.

Помни! Эти песни-правила учи!

Правила движенья

Каждый должен знать

И без промедленья

Правила движенья

Должен выполнять. (2 раза)

Помни! На дорогах трудностей так много.

Помни! На дорогах – тысячи машин.

Помни! Перекрёстков много на дорогах.

Помни! Эти песни – правила учи!

Частушки:

1 Как шофер ни тормозит, 5 Мы хорошие спортсмены,

А машина всё скользит, Любим мы играть в футбол,

На колёсах, как на лыжах,- Мостовую превратили

Ближе, ближе, ближе, ближе. В наше поле-стадион.

2 Для спасенья есть возможность: 6 Мне, бесспорно, вывод ясен,

Лучший тормоз – осторожность. Что для жизни пас опасен,

Жизнь свою побереги, Не дороги, а дворы –

Перед машиной не беги! Место для такой игры.

3 Мы подруженьки-подружки, 7 Много правил я учил,

Есть глаза у нас и ушки, Кое-что и подзабыл,

По дороге мы идём, А без знанья правил этих

Всё читаем и поём. Трудно жить на белом свете.

4 Дорогие вы подружки, 8 Знаки все мы знать должны,

Наш последний вам совет: Чтобы, выехав на рынок,

Ведь дорога не читальня Не остались дружно мы

И не место для бесед. И без ног, и без ботинок.

Все: Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Приложение 2

Игра «Не играй на мостовой»

Участвуют две команды по 6-7 человек. Задача: добежать до стульев,

ведя перед собой мяч (это двор – играть можно), оббежать стул, взять мяч

в руки (это дорога – играть нельзя) и быстрее добежать обратно и

передать мяч следующему игроку. Побеждает та команда, в которой

участники прибегут первыми и не ошибутся.

Игра «Светофор»

Когда ведущий зажигает зелёный свет, ребята должны потопать ногами,

будто идут, когда горит жёлтыё свет, ребята должны похлопать в ладоши.

При красном свете в зале должна быть тишина. Перед началом игры надо

обязательно провести репетиции, чтобы все поняли условия игры.

Выигрывает та команда, ребята которой окажутся более внимательными.

Игра «Островки безопасности»

Участвуют две команды по 6-7 человек. Первому игроку выдаются

«Лапы», раскрашенные как дорожка перехода. Задача: перекладывая лапы

перед собой, перепрыгивать с одной на другую. Так дойдя до стула,

оббежать его, взять лапы в руки и добежав до команды, передать их

следующему игроку. Победит та команда, которая быстрее справиться с

Читайте также:  Сценарий внеклассного мероприятия ко дню космонавтики в начальной школе

заданием.

Источник: http://aneks.spb.ru/vospitanie-zdorovogo-obraza-zhizni/zdorovyi-obraz-zhizn-meropriiatie-v-gpd.html

Конспект занятия в группе продленного дня на тему «Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом»

автор: Валентина Витальевна Егорова , Республика Татарстан

Внимание! Администрация сайта drofa-ventana.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Конспект занятия в группе продленного дня (для детей 7 лет). Содержит в себе текстовый материал и презентацию для проведения занятия на тему «Здоровый образ жизни».

Цель: Установка на ведение здорового образа жизни, формирование понятия «здоровье»

Задачи:

Образовательные:

  • дать представление о правилах здорового образа жизни:
  • раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека

Развивающие:

  • развитие внимания,
  • развитие мышления
  • развитие устной связной речи на основе упражнений и заданий

Воспитательные:

  • воспитание потребности вести здоровый образ жизни
  • воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Оборудование:

  • презентация «Здоровый образ жизни»
  • карточки со словами;
  • ромашка Блума,
  • плакат с пословицей «Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом».

Эпиграф: В здоровом теле – здоровый дух

Литературный ряд: подборка народных пословиц, поговорок и стихов.

Музыкальный ряд: В. Соловьёв -Седой Слова: В. Лебедев-Кумач

Этапы организации занятия:

  1. Организационный момент и введение.
  2. Совместное целеполагание.
  3. Беседа.
  4. Физминутка.
  5. Создание игрового момента.
  6. Подведение итогов.
  7. Заключительное слово

Предполагаемые конечные результаты:

  • расположение учащихся к ведению здорового образа жизни, закаливанию;
  • достижение понимания детьми определения «здорового человека»;
  • пополнение словарного запаса учащихся.

Ход занятия

1. Организационный момент и введение

– Здравствуйте, Ребята, давайте друг другу улыбнемся и пожелаем крепкого здоровья. А вы знаете что важно для здоровья в любое время года?

Звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

2. Совместное целеполагание

– О чём поётся в этой песне? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает – заниматься физкультурой, делать утром зарядку, много двигаться, закаляться, любить спорт, правильно питаться – всё это необходимо, чтобы быть здоровым человеком.

Предлагается задание: из предложенных карточек со словами собрать пословицу (собирается пословица «здоров будешь – всего добудешь).

– Давайте так и назовём наше занятие. Поговорим о здоровье и о том, почему так важно вести здоровый образ жизни.

3. Беседа

– Что такое здоровье человека? Здоровье-это отсутствие болезни

– Как определить, здоров ли человек?

Ребята, как вы думаете, может ли настроение влиять на здоровье? (Да)

Каким бывает настроение? (Хорошее, прекрасное, великолепное, замечательное, отличное…)

В каких случаях бывает у вас прекрасное настроение? ( При хорошем самочувствие, хороших отметках…)

В каких случаях бывает у вас плохое настроение? 

– Закройте глаза и попробуйте увидеть, какого цвета хорошее настроение ? (Светлое, яркое…)

Как вы думаете с каким человеком легче и приятнее общаться, с тем у кого хорошее или плохое настроение?

Давайте уточним. Здоровье – хорошее физическое и душевное состояние человека.

– Итак: здоровье – это залог радостной, активной и интересной жизни.

– Почему важно иметь хорошее здоровье? 

– Здоровье позволяет нам трудиться, учиться, играть, быть добрыми и внимательными по отношению к близким нам людям. Хорошее здоровье помогает добиваться желаемых результатов.

Быть здоровым – естественное желание любого человека, и он рано или поздно задумывается о здоровье, и чем раньше заняться укреплением здоровья, тем крепче оно будет.

Давайте подумаем: как вы можете укрепить свое здоровье? (Ответы детей.)

– Как говорится: «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

– А какие уроки в нашей школе помогают укреплять ваше здоровье? (Ответы детей.)

Ученик 1:

Быть здоровым, быстрым, ловким Нам помогут тренировка Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!

Ученик 2:

Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам. Нам пилюли и микстуры И в мороз, и в холода Заменяют физкультура И холодная вода. Не боимся мы простуды, Нам ангина нипочем. Мы коньки и лыжи любим, Дружим с шайбой и мячом. И мы уже сегодня Сильнее, чем вчера. Физкульт-ура! Физкульт-ура!

Физкульт-ура!

Правила здоровья

Ученик 3:

Человеку нужно есть. Чтобы встать и чтобы сесть, Чтоб расти и развиваться, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Ученик 4:

Чтобы быть всегда здоровым, Бодрым, стройным и весёлым, Дать совет я вам готов, Как прожить без докторов. Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп– в обед,

А на ужин-винегрет.

Ученик 5:

Ну, если свой обед Ты начнёшь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь, Шоколадом подсластишь, А потом на целый вечер К телевизору засядешь И посмотришь по порядку Сериалов череду, То тогда наверняка Ваши спутники всегда- Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

4. Физминутка

Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Показ презентации

Демонстрация презентации «Здоровый образ жизни.

5. Создание игрового момента

Игра «Кто больше?»

Назовите признаки здорового человека (радостный, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и т.д.).

Назовите признаки больного человека ( бледный, грустный, вялый, рассеянный и т.д.)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: Я буду называть двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья», в случае несогласия – молчите.

Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым
Бодрым, стройным и весёлым?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?

Ну, а кто начнёт обед
С жвачки импортной, конфет?

Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел – и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?

Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?

Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?

– А сейчас вспомним народную мудрость, обратимся к пословицам.

Предлагается ромашка, с обратной стороны лепестков напечатаны пословицы. Дети отрывают лепесток, затем пословицы зачитываются, объясняется их смысл.

Держи голову в холоде, желудок в голоде, а ноги в тепле. Голова седая, да душа молодая. Здоровье дороже золота. Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо. Здоровья не купишь. В здоровом теле – здоровый дух. Здоров будешь – всего добудешь.

Болен – лечись, а здоров – берегись.

Послушайте, ребята, добрые советы в загадках

Утром я по распорядку 
Делаю всегда … (зарядку).

Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой. Он без туч, без облаков.

Целый день идти готов. (Душ)

У него два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу,

Крутят их ногами … (велосипед)

Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт).

Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка

И, конечно, … (тренировка).

Гладко, душисто,  Моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам, А по усам по волосам. И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

6. Подведение итогов

– Давайте подведем итог нашему занятию.

– Что же такое здоровье?

– От чего зависит здоровье?

– Как влияют вредные привычки на здоровье?

– Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?

– Какие способы закалки вы знаете?

– Как правильно питаться, чтобы быть здоровым?

7. Заключительное слово

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда! Но добиться результата невозможно без труда. Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Источник: https://drofa-ventana.ru/material/konspekt-zanyatiya-v-gruppe-prodlennogo-dnya-na-temu-kto-krepok-telom-tot-bogat-i-zdorovem-i-delom—5723/

Сценарий мероприятия по здоровому образу жизни праздник здоровья скачать бесплатно

Сценарий мероприятия по здоровому образу жизни праздник здоровья скачать бесплатно

Сценарий мероприятия по ЗОЖ «Праздник здоровья»

-Внимание, внимание! Мы начинаем праздник юности и красоты…

-Оптимизма и хорошего настроения…

-Успеха и победы…

-Мы начинаем праздник здоровья!

-О здоровом смысле жизни

Обсудить вопрос должны мы.

Как прожить нам много лет?

Как достичь больших побед?

Стать веселым и успешным,

И красивым быть, конечно!

Не брюзжать, не унывать,

Перед трудностью не пасовать!

Не бояться сквозняков,

Позабыть про докторов!

Есть один простой рецепт:

Здоровью – да!

Болезням – нет!

Выбегает на сцену бабуля, в руках шарф, пакет с булками, спрашивает у ведущих:

Бабуля: Ой, ребятки, вы моего внучка не видели?

Ведущие: Бабушка, кто он ваш внучек? Может он в зале или на сцене!

Бабуля: Нет! Эти ребятки стройные и сильные. И осанка у них не буковкой «зю», и улыбаются довольно. И позавтракали, видно, с утра нормально: кашка с молочком или сырочек с кефирчиком! А те кто в зале, ну, вон, в первом ряду, поди, и отлично учатся, пятерки домой носят на радость маме и папе, да и бабушке, разумеется!

Ведущие: Конечно же! У нас в зале все такие!

Бабуля: Зовут его, конечно ж, Вова.

Его осанку вам легко узнать:

Он как тюфяк! А что ж такого?

Когда мальчишка любит очень спать.

На сцену выходит упитанный Вовочка:

Вовочка: Бабуля! Я заблудился! Я проголодался! Я заболел! Я сейчас чихну! Апчхи! Я завтра в школу не пойду! (Садится на стул, чихает, изображает больного. Рядом бегает бабуля)

Звучит песня о Вовочке.

Бабуля: Ему с утра пеку я булки,

Мой Вовик любит сдобу пожевать.

Пяточек съест и на прогулку,

И может целых пять минут гулять!

Три свитерка, два полушубка,

А то замерзнет, будет горевать!

Ведущие поют частушки:

1. Я болела постоянно.

ОРВИ да ОРЗ!

Только закаляться стала,

Спать могу на сквозняке!

ипев:

Ведущие: Подходит к концу наша встреча, ребята,

Но праздник здоровья не знает границ.

Читайте также:  День города. сценарий

А что о здоровье заботиться надо,

Мы вам показали, покажет и жизнь!

Улыбка красивая, стройность фигуры,

Успешность учебы зависит от нас.

К нам хвори, печали дорогу забудут,

Ведь наше здоровье в надежных руках!

Сценарий праздника «Мы за здоровый образ жизни!»

Собрала нас вместе в этом зале,

На борьбу и школа, и семья

За здоровый образ жизни встали.

Взяли пламенный задор,

С алкоголем и куреньем

Мы ведём сегодня спор.

  1. Когда в голове только функции мечутся,

Когда орфограммы застыли в глазах,

Болезни такие легко у нас лечатся,

Бежим поскорее в спортивный зал.

  1. Жить помогает нам физкультура,

Лёгкими станем, как лёгкий пух.

Мы развиваем мускулатуру:

В здоровом теле – здоровый дух!

  1. Дружим мы со спортом с детства,

Он сближает нас всегда,

Без родителей, конечно,

Мы и в спорте никуда.

Эстафета и турнир,

Вместе едем на природу,

Познаём здоровья мир!

Нам и школа, и семья.

Ведь единство духа с телом –

Это цель для нас одна!

(Спортивный танец)

Ведущий:Быть здоровыми нам помогают не только спорт, выезды на природу. В нашей школе ведётся огромная работа по пропаганде здорового образа жизни.

Ведущий:Часы общения и родительские собрания о пользе витаминов, о необходимости горячего питания

Ведущий:Конкурсы, викторины, утренники, вечера, лектории на темы:

  • «Наше здоровье – в наших руках!»
  • « Семья – здоровый стиль жизни»
  • « Путешествие в страну «Здоровье» и другие.

Ведущий. Систематически в школе проводится работа по борьбе с вредными привычками.

  • А что такое вредные привычки?
  • Они наносят вред здоровью человека.
  • Справедлива поговорка: «Деньги потерял – немного потерял, время потерял – много потерял, а здоровье потерял – всё потерял!»
  • Но всегда ли мы бережно относимся к нашему здоровью?
  • Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения!
  • Птицы погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином.
  • Кролик погибает от одной четвёртой капли никотина.
  • Собака от одной второй капли.
  • А для человека смертельная доза составляет 2-3 капли.
  • Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут.
  • Большой вред курение наносит детскому организму:
  • Расстройство пищеварения,
  • Замедление психического и физического развития,
  • Ещё одной пагубной привычкой, губящей здоровье человека, является алкоголь.
  • Через 10-20 секунд после приёма алкоголь достигает мозга.
  • Алкоголь циркулирует в организме до полного разложения в течение 2 недель. При этом страдает сердце, печень, почки.
  • Мозг реагирует даже на мизерные дозы алкоголя: снижается память, внимание, исчезает чуткость, душевность,
  • Появляется циничность, злобность, агрессивность.
  • Полезных алкогольных напитков нет!
  • В год на одного мужчину в России приходится 160 бутылок водки
  • Тысячи людей ежегодно умирают от пьянства, не достигнув 30-летнего возраста
  • Нельзя пребывать нам в покое, когда происходит такое!

Очень страшно становится,

Если слышишь это жуткое слово «чума»!

Над планетой, над целым миром

Тянет чёрные руки она!

  • Наркомания! Одна из самых страшных привычек и болезней человека.
  • Наркотик, как безжалостный палач, требует: убей, укради, достань очередную дозу, прими её!
  • Наркомания породила неизлечимую и страшную болезнь – СПИД!
  • Вызовем наркоманию на суд!

На любые поступки готовых

Ради жизни заблудших детей.

2. В нём – скупые отцовские слёзы

И загубленных сотни судеб,

В нём для жизни грядущей угроза

И осколки разбитых надежд.

3. Это слово звучит, как проклятье,

Принося только горе и страх.

На борьбу с ним должны мы подняться:

Наша жизнь – только в наших руках.

(Выходят ученики с зажженными свечами)

  1. Мы живём в прекрасном веке,

Нам с тобою повезло,

В 21 –е столетье

Нам с тобою жить дано.

И хотим мы, чтобы все

Не болели и прожили

Очень долго на Земле!

  • Жизнь – это благо! Это дар, который даётся человеку лишь однажды.
  • И от нас самих зависит, каким содержанием наполним мы свою жизнь.
  • Здорово, когда человек стремится к исполнению своей мечты!
  • Здорово, когда светит солнце и щебечут птицы!
  • Здорово, когда у тебя есть настоящие друзья и когда тебя любят и ждут дома!
  • Здорово, когда тебя окружают счастливые и здоровые люди!
  • Здорово, когда в твоей душе горит огонь добра и веры в лучшее!
  • Огонь издавна считался символом энергии, борьбы, символом веры в лучшее. Пусть искорки от этого огня зажгут в сердце каждого человека веру в то, что 21 век будет веком процветания, счастья, мира, согласия.

(Песня на мотив «Надежды»)

Тема очень важная одна

Собрала нас вместе в этом зале,

На борьбу и школа, и семья

За здоровый образ жизни встали.

Говорим наркотикам мы «НЕТ!»,

И куренью, и алкоголизму,

Сколько принесли они нам бед,

Сколько молодых украли жизней!

Припев:

Здоровье! Важней его нет,

Ведь знают об этом и дети.

Пусть вспыхнет негаснущий свет

Здоровья на нашей планете!

Сценарий «Агитбригада по здоровому образу жизни»

  • Майорова Ирина Ивановна, учитель начальных классов

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа

1 ведущий. Приветствуем всех, кто время нашел И в школу на праздник здоровья пришел! Пусть зима стучит снегопадом в окно, Но в зале у нас тепло и светло Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь И набираем, естественно, вес! Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой, Как воздух, нужны, А с ними порядок, уют, чистота, Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет,

Оно нас избавит от болей и бед!

2 ведущий Наше выступление посвящено здоровью и спорту. Приступать к оздоровлению никогда не поздно. лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра.

Чтец читает стихотворение, все повторяют слова “Кто ответит почему?”

Чтец. Мы бежим быстрее ветра.

Все. Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра.

Все. Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка.

Все. Кто ответит почему? Может мостик сделать Юля, По канату лезу я, Потому что с физкультурой

Мы – давнишние друзья.

Игра «Кто больше?»

— Назовите виды эмоций. ( Радость, восторг, восхищение, грусть, печаль, страх, удивление, потрясение, горе, испуг, ярость…)

Научитесь управлять своими чувствами и эмоциями. Старайтесь в трудные минуты сохранить хорошее настроение, уверенность в себе, боритесь с унынием, избегайте мрачных мыслей. И тогда хмурый день покажется светлей.

Исполнение песни «Улыбка»

Ведущий 2: Вот и на нашем дереве выросли плоды: наши решения в пользу здоровья.

-Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?
— Закончите предложение: Здоровый образ жизни – это… (чтение, принятых решений на «Дереве решений»)

Ведущий 1:(Вывод) Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю и характер человека.

-Что нового и интересного вы узнали сегодня? Чему учились?

Ведущий 2:Здоровье – бесценное достояние человека.

Ведущий 1:При встречах и расставаниях с близкими людьми мы желаем им доброго здоровья, так как это- основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, о том, как не навредить своему организму.

Ведущий 2:Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их. (Древнее китайское изречение). Покажите, с каким настроением вы покидаете нашу встречу!

Источник: https://lektsia.com/3x1db.html

Сценарий праздника» Мы за здоровый образ жизни»

ПРАЗДНИК

« Мы за здоровый образ жизни!»

Цель:способствовать воспитанию здорового образа жизни.

Задачи:

— сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;

-способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;

-развивать навыки сотрудничества;

-способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья: ребята, родители и уважаемые гости! Хорошо, что мы сегодня вновь вместе собрались в этом зале, потому что будем говорить о самом важном для чего человека , о главном его богатстве – о его здоровье.

Выходят дети

Ученик

Приветствуем всех, кто время нашел,

И к нам на праздник здоровья пришел,

Мы будем здоровы, с зарядкой дружны.

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

Ученик

Тема очень важная одна

Собрала нас вместе в этом зале,

На борьбу и школа, и семья

За здоровый образ жизни встали.

Ученик

Мы у солнца и у ветра

Взяли пламенный задор,

За здоровый образ жизни

Заведем мы разговор.

Ученик

Когда в голове лишь задачки с примерами ,

Когда орфограммы застыли в глазах,

Болезни такие легко у нас лечатся,

Бежим поскорее в спортивный мы зал.

Ученик

Жить помогает нам физкультура,

Лёгкими станем, как лёгкий пух.

Мы развиваем мускулатуру:

В здоровом теле – здоровый дух!

Песня « Над нами солнце светит!»

Ученик

Дружим мы со спортом с детства,

Он сближает нас всегда,

Без родителей, конечно,

Мы и в спорте никуда.

Ученик

Вместе игры и походы,

Эстафета и турнир,

Вместе едем на природу,

Познаём здоровья мир!

Ученик

Быть здоровым помогают

Нам и школа, и семья.

Ведь единство духа с телом –

Это цель для нас одна!

Ученик

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Ученик

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

Быть здоровыми всегда

Невозможно без труда.

Ученик

Постарайтесь не лениться-

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой .

Ученик

Убирай свои игрушки,

Маме помогай,

Кушай кашу чистой ложкой,

За обедом не болтай.

Поиграв с пушистой кошкой,

Руки мыть не забывай.

Ученик

Кто зубы не чистит, не моется мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Ученик

Телевизор Петя смотрит целый день,

А гулять и заниматься ему лень.

Читайте также:  Внеклассные мероприятия, 6 класс

Ну а вечером не может он уснуть:

Разболелась голова – не повернуть.

Объясняет Пете Коля, старший брат:

-Это, братец, телевизор виноват.

Ты зарядкой занимайся по утрам,

И , конечно, закаляйся, Петя, сам

На прогулки в парк ходи.

Свежим воздухом дыши.

Ученик

Чтоб здоровым , сильным быть ,

Со спортом мы должны дружить.

Заниматься волейболом,

Греблей, плаваньем, футболом,

На коньках зимой гонять,

Ездить на велосипеде,

И всегда стремиться только лишь к победе.

Танец «Упал! Отжался!»

Вед. Мы назвали главные условия для сохранения хорошей физической формы человека . Но есть ещё один важный компонент здоровья человека- это его настроение. Предлагаем посмотреть на ситуацию, которая происходила в классе.

Сценка «Шутник»

Участвуют 3 человека.(Две девочки и мальчик)

Входят девочка и мальчик.

Д. Здравствуй, Миша.

М.(молчит, насупился)

Д. Почему ты такой сердитый?

М. Потому что мне постоянно делают замечания.

Д. Мне неприятно с тобой разговаривать , когда ты такой сердитый.

М. Кто не хочет , пусть со мной не разговаривает! Я люблю всех смешить, шутить, а они моих шуток не понимают!

Д.Как , например , ты шутишь?

М.Вот вчера вижу: в коридоре Колька упал .Я к нему подошёл и весело спросил «Как прошла посадка?». Он обиделся. Или вот брат двойку получил .Мама его ругает , а я решил его утешить , и спел ему дразнилку. Что тут было!

Д. Мне , кажется , ты неправильно поступаешь .

Коля упал , ему больно, а ты смеёшься. Брат получил двойку- ему плохо.

М. А разве в классе ребята так не поступают ?

Д. Нет! Надо всем помнить , что доброе слово лечит , а злое калечит.

М. Я понял. Наши отрицательные реакции могут вызвать нервное напряжение , это называют стрессом. Чтобы быть здоровым , человек должен избегать стрессов.

Д.Для этого надо соблюдать правила общения :

Умей владеть собой.

Умей прощать .

Не будь упрямым, стремись к взаимопониманию

.

Ведущий. Настроение — это душевное состояние человека. Отрицательные эмоции ослабляют наш организм, а положительные — укрепляют его . Давайте прямо сейчас подарим всем улыбку и весёлое настроение.

Улыбнитесь друг другу.

И для хорошего настроения воспитанники Д/С « Росинка» и дети школы станцуют веселый задорный танец « Звееробика».

Настроение хорошее? Да!

Ученик

Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится- стыдится!

Настанет, друзья, счастливое время

Наступят чудесные дни-

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Ученик

Не стой равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то , кому – то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив , что день не напрасно был прожит.

Что годы живёшь ты не зря!

Ведущий. Здоровье тела определяется здоровьем души. Человек по настоящему счастлив , а значит и здоров, только тогда, когда его окружают его родные : братишки и сестрёнки, мамы и папы , бабушки и дедушки .В семьях, царит взаимопонимание, взаимопомощь, любовь растут здоровые дети.

Ученик

Как хорошо, что есть семья,

Которая от бед любых всегда,

Везде хранит меня.

Без семьи трудно на свете жить ,

Радоваться миру, учиться , творить.

Ученик

Любят тебя без особых причин,

За то , что ты внук,

За то , что ты сын.

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то , что на папу

И на маму похож.

И эта любовь

До конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Кто-то кажется стучит? (Это Доктор Айболит!)

Доктор Айболит

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте ,дети!

Желаю здоровья

На многие лета!

Узнали Вы меня, друзья ?

Подскажите : «Кто ж я?»( Доктор Айболит)

Хочешь быть здоровым, сильным

Молодым, красивым, смелым,

С атлетической фигурой?

Занимайся … (физкультурой)

Доктор Айболит

Пришло время физкультминутки.

Дружно детки наши встали

Взрослые вы не сидите

Вместе с нами отдохните!

Все движения просты

Укрепим здоровье –мы!

Утром рано умывались (вращение головой)

Полотенцем растирались (ножницы)

И руками хлопали,(хлопают)

Ножками вы топали,(топают)

Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И друг другу улыбались (повороты)

Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)

Всем друзьям физкульт-привет! (машем руками)

Всем спасибо,молодцы!

Вот Вам мой один совет:

Чтобы дать микробам бой,

Моем руки мы с тобой.

Мочалку, щетку, мыло я купил –

45 рублей за это заплатил.

За мыло и мочалку мне 32 рубля не жалко.

А сколько стоит щетка, помогите сосчитать,

Тогда вы претендуете на оценку «5».

Вы ребята выходите и ответ нам подскажите.

Дети:

Знаем точно мы друзья ведь здоровье не цена.

Доктор Айболит:

Правильно ,ребята!

Для здоровья есть еще один секрет:

-Что же человеку нужно есть?

Ученик

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Ученик

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых ранних лет уметь.

Ученик

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут.

Ученик

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Доктор Айболит.Сказку Вам мои друзья приготовил не спроста ! Дружно,весело смотрите и советы все примите, чтоб здоровенькими быть и здоровьем дорожить!(Выступление агитбригады « Ух!Работает здоровый дух!»

Одну простую сказку

Одну простую сказку,

а может и не сказку.

А может не простую

хотим вам рассказать.

Её мы знаем с детства,

а может и не с детства,

А может и не знаем,

но будем вспоминать…

Нам помнится как Маша

отправилась в лесочек,

Наполнить там грибами

плетёный кузовок.

На ту пору Медведь там жил,

Медведь ленивым очень был.

Он все в компьютере сидел

и всё толстел, толстел!

Ещё хот-доги он любил,

про лыжи и коньки забыл.

Спал до обеда каждый день,

ему помыться лень.

И что же с ним случилось,

а может не случилось.

Но с ним стряслось такое

: он стал совсем как пень!

Сцена 1

По лесной опушке гуляет Машенька и собирает грибы. Она решила навестить своего друга Медведя. Он сидит в другой стороне сцены с ноутбуком.

На заднем фоне группа поёт:

Одну простую сказку, а может и не сказку.

А может не простую хотим вам рассказать.

Её мы знаем с детства, а может и не с детства,

А может и не знаем, но будем вспоминать…

Нам помнится как Маша отправилась в лесочек,
Наполнить там грибами чтоб плетёный кузовок.

На ту пору Медведь там жил, Медведь ленивым очень был.

Он все в компьютере сидел и всё толстел, толстел!

Ещё хот-доги он любил, про лыжи и коньки забыл.

Спал до обеда каждый день, ему помыться лень.

И что же с ним случилось, а может не случилось.

Но с ним стряслось такое: он стал совсем как пень!

Сцена 2

Маша подходит к Мише, который ест саб.

Маша: Фу! Мишка-Мишка, что же ты не соблюдаешь чистоты?

А это что? Ты ешь фастфуд? С него как на дрожжах растут.

Компьютер, телевизор, телефон- опасный радиационный фон!

Где лыжи, где коньки и мяч? Ты от меня глаза не прячь!

Эх, Мишка, а каким ты парнем был…Своей фигурой всех с ума сводил.

Всё! Решено! Я за тебя возьмусь. Ведь если рядом друг, то всё получится-не трусь!

Сцена 3

Все кто на сцене выстраиваются на зарядку и выполняют заранее приготовленные движения под музыку. ВСТАВАЙ!!!

Маша: Рассчитались по-порядку на весёлую зарядку,

Все, кто хочет поднимайтесь, с нами вместе разминайтесь.

Сцена 3

Звучат призывы к здоровому образу жизни:

Чистота — залог здоровья!

Движенье жизнь!

Фастфуду — нет!

Все вместе: Ведь даже Мишка это понял! Открой и ты здоровья секрет!

Доктор Айболит.

Спасибо Вам мои друзья! Здоровья Вам желаю я! Досвидания! Мне уж в путь! Там другие дети ждут!

Вед. Много секретов здоровья мы открыли на нашей встрече. Но мы не сказали сегодня о самом главном . Здоровым можно назвать только того человека , который живёт в гармонии не только с собой , но и с окружающим миром природы. Природа –наш общий дом. Сбережём природу, значит сохраним своё здоровье и жизнь.

Ученик

Жизнь в зелёном мире этом

Хороша зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком

Шустрым бегает зверьком

В облаках кружится птицей

Скачет по ветвям куницей .

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек природе друг.

Ученик

Подведем сейчас итог и частушки Вам споем!

Мы, весёлые ребята,

В этой школе учимся.

Пропоём мы вам частушки –

Может, что получится.

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Позабудешь докторов.

Мы весёлые такие

Утром, вечером и днём,

Потому что мы частушки

Развесёлые поём.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли ,плохо ли,

А теперь мы вас попросим ,

Чтобы нам похлопали!

Ученик

Здоровье — наш бесценный дар.

Оно не безгранично.

Оно напоминает шар,

И все в нем гармонично.

В нем есть любовь и красота,

Есть ценность и величье.

Все укрепляет доброта.

А символ — наша личность.

Ученик

Все дети на этой планете

Мечтают счастливыми быть.

Все дети на этой планете

Здоровье хотят сохранить.

Ученик

А выход — один,

И тебе лишь решать.

Какую судьбу для себя выбирать.

Все вместе : «А мы вибираем здоровый образ жизни!»

(Песня «Не уроните шарик»

Ведущий. Желаем Вам здоровья! Мира и добра!

Источник: https://compedu.ru/publication/stsenarii-prazdnika-my-za-zdorovyi-obraz-zhizni.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector