Сценарий праздника осени в начальной школе

Сценарий Осеннего праздника для младших школьников
Автор: Суслова Наталья Викторовна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова, г. Тутаев Ярославская обл.

Описание материала: Данная разработка относится к общешкольным праздникам. Материал будет интересен учителям – организаторам, классным руководителям при организации осеннего досуга в начальной школе. Мероприятие проводится в октябре.

Цель: Обобщить знания детей об осени.

Задачи: – формировать и расширять представления об осени, как времени года;

– закреплять знания о приметах осени, овощах, съедобных и несъедобных грибах.

– развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение действовать в группе.

– воспитывать любовь к природе, ко времени года осень.

Способы: Использование музыки, песен, танцев, сценки, стихов, загадок, конкурсов, подвижных игр.

Оформление зала: Зал украшен осенними листьями, сделанными руками детей. На сцене – название праздника.

Участники: ведущий, Осень, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, ребята.

Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки.

Мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!

ПЕСНЯ «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ!»

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят.

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая…

Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?

Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

Осень: Спасибо вам, ребята! Очень много хорошего услышала я о себе. А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне провести наш праздник.

Сентябрь: Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ…

Что за месяц к вам пришел?… (Сентябрь)

Осень: Сентябрь – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре.

В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели.

Это самое лучшее время для сбора грибов.

ПЕСНЯ «ГРИБОЧКИ»

Ведущий: Какая команда соберет больше грибов?

Конкурс 1: Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать мои загадки. (ПРИЗ – грибок)

ЗАГАДКИ О ГРИБАХ

• Важный толстый

Вырос у дорожки.

К уважению привык

Гриб на крепкой ножке.

Как увидим, что он близко –

Трудно мимо нам пройти.

Сразу кланяемся низко –

Этот гриб встал на пути! (Белый гриб)

• Коричневой шляпкой приветствую вас.

Я скромный грибок безо всяких прикрас.

Под белой берёзкой нашёл я приют.

Скажите-ка, дети, меня как зовут? (Подберёзовик)

• В лесу осеннем в сентябре

В скучный день дождливый

Вырос гриб во всей красе,

Важный, горделивый.

Под осиной его дом,

Шляпа красная на нём.

Многим этот гриб знаком.

Как его мы назовём? (Подосиновик)

• Под сосной растут сестрички –

Ярко – рыжие. . .

Я сложу грибы в лукошко,

Буду жарить их с картошкой. (Лисички)

• Повезло так повезло–

Я набрал грибов ведро.

Облепили целый пень,

Собирай, кому не лень! (Опята)

• Вот весёлые грибы!

Сколько шляпок разных

Среди высохшей травы –

Жёлтых, синих, красных! (Сыроежки)

• Красная шляпка, на шляпке горошки,

Короткая юбка на беленькой ножке.

Красивый грибок, но тебя он обманет,

Кто знает о нём – его трогать не станет.

Всем людям известно уже с давних пор,

Что ядом наполнен гриб… (Мухомор)

• Вот растёт грибочек бледный,

Его обходит даже ёж,

Для здоровья очень вредный –

Лучше ты его не тронь! (Бледная поганка)

Ведущий: – Все ли вы грибы будете собирать??? Почему?

Осень: А пока вы собирали грибы –

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены.

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!»

ПЕСНЯ «ЗАКРУЖИЛА ОСЕНЬ»

Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают. Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает. Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит. Какая красивая это пора: пришла к нам опять чудо-осень!

Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постараемся передать в рисунках все краски осени.

Конкурс 2: Мы вырезали название нашего праздника из белой бумаги. Ваша задача – раскрасить их осенними красками.

Каждый раскрасит фломастерами по одной букве, а затем из них мы составим название нашего праздника: «Золотая красавица – осень!». (Под музыку П. И.Чайковского «Времена года.

Октябрь» ребята и гости праздника раскрашивают буквы. Из разноцветных букв складывается название праздника.)

Ведущий: Вы хотите поиграть? …

Будем листья собирать.

Конкурс 3: ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?» (На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше?)

или ИГРА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ «КТО БЫСТРЕЕ?» (На полу по кругу раскладывают листья (их количество – на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, мальчики бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры.)

Октябрь: Всё мрачней лицо природы –

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

Осень: Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени).

Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.

Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.

Хвою щиплют глухари…

Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.

Ведущий: Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму? Отгадайте мои загадки!

Конкурс 4: ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ. (По мере отгадывания загадок действующие лица следующей сценки выходят на сцену и надевают свои шапочки с изображением овощей)

• Над землею птица

Гнездо свила,

Яиц нанесла. (Картофель)

• Я – красная девица,

Зелёная косица!

Собой горжусь,

Для всего гожусь!

И для сока, и для щей,

Для салатов и борщей,

В пироги и винегрет,

И … зайчатам на обед! (Морковь)

• Стоит матрёшка

На одной ножке,

Закутана, запутана. (Капуста)

• Я кругла и крепка,

Тёмно-красные бока,

Я гожусь на обед,

И в борщи, и в винегрет. (Свёкла)

• Растёт на грядке

Зелёная ветка,

А на ней —

Красные детки. (Помидор)

• Говорят, я горький,

Говорят, я сладкий,

Стрелочкой зелёной

Я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю я слово,

Ешьте меня всяким –

Будете здоровы. (Лук)

• Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

Овощи представляют СЦЕНКУ «СПОР ОВОЩЕЙ»

ПЕСНЯ «УРОЖАЙНАЯ»

Конкурс 5: ИГРА «УЗНАЙ ПО ВКУСУ» (Ведущий выносит на тарелочке, разрезанные на маленькие кусочки, овощи. Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу. После игры участники и гости праздника с удовольствием съедают заготовленные для игры овощи.)

Ноябрь: Поле черно-былым стало,

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Осень: Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.

Ведущий: Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета… Затерялось лето где-то.

Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

Конкурс 6: ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!» (Участвуют пять мальчиков и пять девочек. На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием?)

Ведущий: Красива природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима.

ПЕСНЯ «ВОТ И ОСЕНЬ НА ДВОРЕ»

Ведущий: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите.

(Осень вносит корзину с яблоками и угощает детей и гостей праздника.)

Ведущий: В народе было принято устраивать проводы осени. И устраивали эти проводы после того, как был собран весь урожай. Давайте и мы с вами проводим осень – посидим за чашкой чая.

Праздничное чаепитие.

Источник: http://www.slavkrug.org/scenarij-meropriyatiya-prazdnik-oseni-dlya-nachalnoj-shkoly/

Осенние праздники — Сценарии и мероприятия

Сценарий «Праздника осени» в  начальной школе может быть использован во внеклассной работе. Разработка содержит стихи и песни об осени, конкурсы и подвижные игры, театральные постановки.

1. Вот художник, так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

2. Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем,

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так, как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень)

3. Гнезда черные пусты.

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит:

Осень, осень, осень!

4. Мы пойдем дорожками, мы пойдем тропинками.

Мы идем с лукошками, мы идем с корзинками.

Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы.

И пенек с опенками под рябиной тонкою.

Игра-конкурс «Поймай грибок»:

Меж еловых мягких лап,

Дождик кап, кап, кап!

(Дети щелкают пальцами)

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох!

(Дети трут ладошками)

Где листок к листку прилип.

Читайте также:  Какие подарки можно дарить

Вырос гриб, гриб, гриб!

(Дети-грибы медленно поднимаются)

Кто нашел его, друзья?

Это я! Я! Я!

(«Корзинка»-двое детей, взявшись за руки, ловят детей-грибов и пытаются заключить в свой маленький круг)

5. Листики падают, осень пришла.

Рыжие белочки, как у вас дела?

Белочки:

1. Мы набрали шишек для своих детишек.

Листьев полное дупло – будет нам зимой тепло.

Насушили ягод, чтоб хватило на год.

И орехи есть у нас, и грибов большой запас.

2. Будем в шубках новых

Жить в лесах сосновых.

Шубки серенькие мы

Надеваем для зимы.

3. Белка молвила ежу:

Ты — бездельник, я гляжу.

Без работы не сиди,

За грибами в лес иди.

Не страшна зима для нас,

Если есть грибов запас.

Ежик: Взялся еж за труд всерьез,

На спине грибов принес.

Да, да, да, так, так, так

На спине грибов принес.

Зайчик: Серый зайчик скачет, скачет по кустам.

И мелькает, словно мячик, тут и там.

Будем в шубках новых

Жить в лесах сосновых.

Шубки беленькие мы

Надеваем для зимы.

Игра-конкурс «Мишки и шишки» на фоне музыки «Осень» ДДТ:

 Дети берут в руки мягкие игрушки-мишек и их лапками собирают с пола сосновые шишки и складывают в корзинки, чья команда быстрее)

Игра-конкурс «Подбери шишку»:

Шишку в центр положи,

Себя в пляске покажи.

Кончит музыка играть,

Быстро шишку надо взять!

(Музыка песни «Гоп-гоп» Верки Сердючки)

6. Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

7. Ходит осень, бродит осень,

Листья с клена ветер сбросил,

Под ногами коврик новый-

Желто-розовый кленовый.

8. Осенние денечки, в саду большие лужи,

Последние листочки холодный ветер кружит.

Вот листочки желтые, вот листочки красные,

Соберем в гирлянды мы листочки разные.

Игра-конкурс «Соберем листочки»:

(На фоне музыки- песни Пугачевой «Осенние листья»)

Дети складывают каждый свой листочек, разрезанный на части. Затем собирают с пола листочки такого же цвета и формы, кто быстрее.

9. Кто из вас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горошек:  

Я такой хорошенький,

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свеклы нету!

Капуста:        

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой!

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Вам понравится, конечно!

Редиска:     

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор:   

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Картошка: 

Я, картошка, так скромна-

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

И редиска, и морковь –

Все вкусны, полезны.

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно!

Кто-то, кажется, стучит…

Это доктор Айболит!

Айболит:   

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас полезней.

Игра-конкурс « Посади и собери урожай картошки»

Две команды детей в виде эстафеты бегут садят картошку в другом конце класса, а затем едут на игрушечных грузовиках собирать по одной картошке и везти к финишу, кто раньше.

(Под мелодию  песни «Золотая свадьба»)

10. Дождь пошел, побежал, расшумелся,

Сразу все от него по домам.

Дождь запел, заплясал, завертелся,

Стал по стеклам постукивать нам.

Заяц:

Холодает с каждым днем,

Очень зябко под дождем.

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок.

Мне бы домик, да посуше,-

Там согрел бы

Лапки, уши. Апчхи!

(Выходит девочка, раскрывает зонт)

Катя: 

Тут раскрылся очень кстати

Зонт в руках у нашей Кати.

Залезай под зонт, малыш,

Согреешь лапки – убежишь!

Лиса:   

Зонтик ваш такой чудесный,

Нам втроем не будет тесно!

Катя:  

К нам, лисичка, поспеши,

Хвост пушистый подсуши!

Медведь:

Добрый день вам!

Все:

Здравствуй, Мишка!

Медведь: Угощаю всех вас шишкой.

Все: Спасибо.

Медведь:    Можно мне под зонтик влезть?

Нос и уши обогреть?

Лиса:  Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!

Ты помнешь мой пышный хвост!

Катя:   Хватит места под зонтом!

Нам не тесно вчетвером!

Воробей:  

Тут воробышек летит,

Еле слышно говорит:

Я под дождиком летал,

Всюду зернышки искал.

Крылышки отяжелели.

Я летаю еле-еле.

Катя: К нам, воробышек, лети!

Хватит места всем пяти!

Вот и дождик перестал.

Заяц: Ну, тогда я поскакал!

Лиса: До свиданья. Мне пора,

Там в лесу моя нора.

Медведь:   Ну и мне пора в дорогу,

Спать пойду в свою берлогу.

Воробей: Полетел тогда и я.

До свидания, друзья!

Катя: До свидания, друзья!

Игра-конкурс « Перейти лужи по камешкам»

Две команды детей в виде эстафеты перекладывают по две картонки, на которые становятся поочередно ногами и переходят в другой конец класса, кто раньше.

( Под музыку песни « Разноцветная игра»)

11. Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Осень:   

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

12. Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки,

Значит, будут пироги.

Принесла вам гречки-

Каша будет в печке.

Принесла вам овощей

И для супа и для щей.

Угощенье принимайте

Меня, Осень, прославляйте.

Праздник заканчивается угощением всех пирогом и фруктами.

Источник: http://obrazbase.ru/stsenarii-prazdnikov/osennie-prazdniki/273-stsenarij-prazdnika-oseni-v-nachalnoj-shkole-20140818

Сценарий праздника осени в начальной школе с конкурсами

Звучит музыка.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы интересно и весело провести праздник. А какой, вы попробуйте отгадать. Посмотрите в окошко.

        Солнышко не хочет землю согревать,

        Листья пожелтели, стали опадать,

        Часто дождик льётся, птицы улетают,

        Урожай в саду и в поле собирают.

        Кто из вас, ребята, знает,

        Это всё  когда бывает?

Ответы ребят: Осенью!

Ведущий: Правильно. А какие приметы Осени вы можете назвать ещё?

(Ответы ребят).

Ведущий: Да, ребята, к нам пришла Осень – красивое, но немного грустное время года.

                    Но грустить нам не годится,

                    Давайте будем веселиться!

                    На праздник Осень позовём

                    И вместе время проведём!

 Ведущий: Давайте дружно позовём Осень к нам на праздник!

(Ребята зовут Осень): Осень, Осень, в гости просим!

(Заходит Осень с корзиной, в которой  листья, цветы, шишки  и т.д.)

Осень:   Меня вы звали? Вот и я!

               Здравствуйте, мои друзья!

               Спешила к вам сюда, ребята,

               И всех вас видеть очень рада.

Ведущий: И мы тоже рады видеть тебя! Нам очень нравится наряд, который ты даришь деревьям и кустарникам. Недаром тебя называют «золотой» осенью. Вот только нам хотелось бы узнать, почему осенью листья так необычно меняют цвет?

Осень: Ребята, а вы разве не знаете?

Баба-Яга: (влетая): Я, я, я! Я знаю!

Ведущий: Какая Вы невоспитанная, Баба-Яга! Даже не сказали нам «здравствуйте». Такая пожилая женщина, а до сих пор не знаете элементарных правил поведения.

Баба-Яга: Здравствуйте! Здравствуйте, ребята! Я узнала от сороки,  что у вас сегодня праздник и очень торопилась, поэтому забыла поздороваться. А я знаю, почему листья желтые! Это я их покрасила! Сколько краски извела, ужасть!

Осень: Неправда, Баба-Яга! Нехорошо обманывать!

Баба-Яга: Это я-то обманываю? Сама лично красила!

Ведущий: А вот и не Вы! Дело в том, что вся эта краска есть в самих растениях. Только мы не видим её, потому что  летом в листьях больше всего зелёной краски — хлорофилла.

Баба-Яга: Какого ещё хлорофилла? Хлорофилл, хлорофилл, зелёный он как крокодил!(Кривляется).

Ведущий: Хлорофилл – это красящее вещество. Чем больше света, тем больше образуется этого зелёного красителя.

Баба-Яга: Не верьте им! Сказки это!

Осень: Баба-Яга, не перебивай! Дай ребятам послушать правильное объяснение.

Ведущий. Так как летом дни длинные и много света, то хлорофилла образуется много и поэтому листья зелёные. Вы же помните, ребята, какие длинные и теплые дни летом?

Баба-Яга: Да, прекрасное время было! Только жаль, что наступила осень.

Осень (обиженно): А я чем хуже лета? Только осенью вы едите виноград, арбузы. Что ещё, ребята? Подскажите!

(Ответы ребят).

Осень: А сколько на улице красивых листьев, особенно желтых. Недаром меня  называют «золотой» осенью.

Баба-Яга: Не только желтые, ещё есть красные, багряные, даже фиолетовые.

Ведущий: Правильно. С уменьшением светового дня хлорофилла становится всё меньше, и начинают проявляться другие   красители, которые были в листьях.

Осень: Ну что, Баба-Яга, это ты раскрасила все эти листья?

Баба-Яга: Сдаюсь, сдаюсь, не красила я эти листья. Я пошутила.

Осень: Теперь вам понятно, ребята, почему листья такие разноцветные? А знаете ли вы, почему они ещё и падают?

Баба-Яга: Это я им приказываю, вот они и падают! «Швабра-дабра-кадабра! Листья, падайте!»

Ведущий: Опять  Вы, Баба-Яга, шутите, ребят с толку сбиваете!

Баба-Яга: Всё-всё-всё, я больше не буду! А, правда, почему они падают?

Ведущий: Ребята, вам приходилось когда-либо срывать листья с деревьев летом?

(Ответы ребят).

Баба-Яга: Ещё как приходилось! Вздумала я себе метёлку летом сделать, так все руки исцарапала, пока эти листья отдирала!

Осень: Вот именно! А Вы, Баба-Яга, метёлку делайте не летом, а осенью. Листья легко отрываются, не исцарапаете руки.

Баба-Яга: Ну, а почему же листья осенью легко отрываются? Никак не пойму!

Ведущий: Осенью в том месте, где лист к дереву прикрепляется,  пробковый слой образуется. Он как перегородка отделяет лист от дерева, и достаточно небольшого ветерка, чтобы листья стали падать.

Баба-Яга: И зачем это нужно, чтобы они упали? Осень, скажи – зачем?

Читайте также:  Сценарии праздников в 3 классе начальной школы

Осень: А давай спросим у ребят, может они знают?

(Ответы ребят).

Осень: Правильно. А ещё, потому что листья испаряют много влаги. Зима для деревьев не только холодное, но и сухое время года. Теряя листья, деревья защищаются от зимней засухи.

Ведущий: Кроме того, в листьях накапливаются вредные вещества. Теряя листья, дерево от них избавляется. Если дерево сбросило все листья, значит, оно хорошо подготовилось к зиме. Запомнили?

Осень: Молодцы, ребята! Но ведь я богата не только красками, дарами природы, но и играми! Давайте с вами поиграем!

Осень и Баба-Яга набирают себе команды, раздавая листья (Осень) и мухоморы (Баба-Яга). Команды по 5 человек выходят вперед. Остальные дети  становятся болельщиками.  Ведущий объявляет конкурсы и объясняет условия игры. Осень и Баба-Яга помогают Ведущему проводить игровую программу, поддерживают игроков своей команды, «болеют» за неё.

                             Игровая программа.

     На полу зала разбросаны осенние листья. С обратной стороны каждого листа находится загадка. Каждый участник игры выбирает себе 1 лист и по очереди зачитывает свою загадку. Если игрок не может дать ответ, ему помогает его команда. (За каждый правильный ответ – 1 балл).

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле.             (Дождь)

Веет, задувает,

По свету рыщет,

Поёт да свищет.                       (Ветер)

  1. Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит,

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем.          (Сентябрь)

Иногда на небе просинь,

Солнца луч уже не греет,

Часто дождик мелкий сеет.     (Октябрь)

  1. Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает,

Кто зовет к нам холода,

Знаете? Конечно, да!               (Ноябрь)

К теплым странам улетают,

Расскажите без утайки,

Кто это собрался в стайки?      (Птицы)  

         7.   Весной веселит, летом, холодит,

               Осенью питает, зимой согревает.     (Дерево).

         8.    Висит сито, не руками свито.    (Паутина).

         9.    Я под шапкою цветной

                На ноге стою одной.

                У меня свои повадки:

                Я всегда играю в прятки.    (Гриб)

    10.        Шевелились у цветка

                 Все четыре лепестка,

                 Я сорвать его хотел,

                 Он вспорхнул и улетел.   (Бабочка)

             Игроки обеих команд получают листочки, на которых написаны незаконченные предложения о переменах в природе осенью. Нужно прочитать их и закончить предложения правильно.  Читать и отвечать может каждый член команды по очереди, а можно совещаться и давать ответы сообща всей командой. (За каждый правильный ответ – 1 балл).

                                                   1 команда

  1. Осенью перелетные птицы  ——————————— .  (улетают на юг)
  2. Осенью насекомые  ———————— .     (прячутся  в щели под корой)
  3. Осенью зайцы  ——————- . (меняют цвет шубки с серого на белый)
  4. Осенью деревья и кустарники ———————— . (теряют свою листву)
  5. Осенью день становится   ——————————————— . (короче)

                                         2 команда

  1. Осенью зимующие птицы  ————————— .  (остаются на зимовку)
  2. Осенью медведи  —————————————— .   (впадают в спячку)
  3. Осенью  солнце светит  и греет ————————————- . (меньше)
  4. Осенью в садах и огородах   —————————  .  (собирают урожай)
  5. Осенью ночь становится   —————————————— .   (длиннее)
  1. «Кого зимой не встретишь?».

             Участникам каждой команды раздаются картинки с изображение птиц, животных, насекомых. (см. Приложение.

Картинки  (на выбор) можно выпустить на принтере, а можно показать на мультимедийной установке).

Каждый игрок выбирает себе картинку и должен рассказать, что происходит осенью с тем, кто изображен на этой картинке.  Члены команды могут помогать, дополнять ответ. (За каждый правильный ответ – 1 балл).

             Каждой команде выдаются набор карточек со словами, из которых нужно сложить пословицу об осени. Побеждает команда, быстрее  справившаяся с заданием. (За правильность составления пословицы – 2 балла, за быстроту – 1 балл).

  1. Весна красна цветами, а осень – пирогами.
  2. Лето со снопами, а осень – с пирогами.

             Обеим командам выдается одинаковый набор букв: ГРАЧСИНИЦАДЯТЕЛСОВА. Из них нужно составить названия птиц. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием. (За каждый правильный ответ – 1 балл, за быстроту – 1 балл).

             В зале на полу рассыпают шишки. Выходят по 1 игроку от каждой команды. Им завязывают глаза, и они начинают собирать шишки (пока играет музыка). Музыка прекращается, игрокам развязывают глаза. Их сменяет следующая пара. Количество шишек подсчитывается и суммируется. (Количество собранных шишек соответствует количеству набранных баллов).

Ведущий подводит итоги игры, объявляет результаты. Осень награждает игроков обеих команд, а также авторов лучших рисунков, композиций, букетов.

Осень: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Хотела, уж, было  попрощаться с вами, да вот что вспомнила. Осенью не только красиво бывает, но  и холодно, сыро, дождливо. А знаете ли вы, как нужно защищаться от простуд и инфекций?

(Ответы ребят).

Баба-Яга: А я знаю  смешную зарядку для лица. Если её делать каждый день, тоже не заболеете! Повторяйте все за мной! (Массирует точки на лбу, у носа, тянет себя за уши, показывает язык, кривляется).

Ведущий: Ребята, а ведь это на самом деле полезная зарядка! Вы делаете массаж активных точек и усиливаете защитные свойства своего организма!

Осень: Ну, ребята, мне пора! Много ещё работы по лесам, по полям! Спасибо вам за праздник! Желаю вам здоровья и успехов в учебе!

Баба-Яга: И мне пора! Желаю вам побольше двоек! Тьфу, пятерок! Весело у вас, ещё в гости приду!

Источник: http://scenarij-na-jubilej.ru/osennij/scenarij-prazdnika-oseni-v-nachalnoj-shkole-s-konkursami/

Сценарий праздника осени в начальной школе —

Ученики попадают в загадочный парк, где они могут поучаствовать в конкурсах и выиграть призы, где могут просто прогуляться и поиграть на свежем воздухе.

Их ждут только приключения и незабываемые впечатления.

Проходят первые дни обучения в школах, наступают холода, падает первая листва, но в наших сердцах по-прежнему тепло и хочется праздника. Как раз во время в школах и садах отмечается праздник осени для детей. Сценарий праздника осени в детском саду мы уже предлагали ранее здесь, а сценарий праздника осени в начальной школе предлагаем посмотреть сейчас.

Чтобы праздник осени в школе прошел интересно и весело, зал желательно украсить листьями, различного рода сухими букетами, можно устроить и маскарад, чтобы дети могли посоревноваться в костюмах.

Суть праздника осени в начальной школе, сценарий который мы предлагаем состоит в следующем: участники попали в осенний парк, где их ожидает увлекательная прогулка, аттракционы и еще много нового и интересного!

Учитель:  Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем осеннем парке! Только сегодня! Только здесь и сейчас вас ожидают самые запоминающиеся и самые интересные аттракционы, самая увлекательная прогулка и еще много нового и неизведанного!

Вы готовы отправиться в парк?

Не слышу вас?

Ну, если  вы готовы, тогда я предлагаю всем встать и поиграть в игру. Повторяйте за мной!

(ведущий изображает все действия и говорит слова)

Меня укусил Гиппопотам (Руками показывает пасть)

От страха я на дерево залез (движения подобное лазанию)

И вот я здесь, а ноги мои там! (показывает сначала вверх, потом вниз)!

Меня укусил Гиппопотам!

Запомнили? Давайте побыстрее!

(Повторять пока большинство не повторит быстро)

Ведущий: Ну вот мы  и попали в наш парк. Никакой Гиппопотам нам совсем не страшен, если мы вместе!

Ребята, посмотрите, а вот и первый аттракцион «Чертово колесо».

Кто желаем его опробовать? Становись в ряд!

Конкурс «Чертово колесо»:

Ведущий берет веревку или скакалку, размер которой позволяет использование в вашем помещении. Ведущий крутит скакалку, а ребята должны подпрыгивать. Тот, об чьи ноги остановится скакалка, выбывает. Игра продолжается пока, не выявится победитель!

(Проводится игра)

Ведущий: Ребята, а теперь настала пора и вам показать, на что вы способны. Стихи про осень знаете? Тогда вперед, расскажите нам!

Чтец№1: Осень идет по земле торопливо,

Дерзко кидая вокруг желтый цвет,

Может быть, стало немного тоскливо,

Мы же ответим грусти той «нет»!

Чтец№2: Радостны нам эти ветер и поле,

Что пожелтело так незаметно,

Как хорошо в этом дивном просторе,

Осень шагает тихо, секретно!

Чтец№3: Солнце не ярко уже освещает,

Мы же с восторгом смотрим на осень,

Лучше ведь времени и не бывает,

Мы это время остаться попросим.

Ведущий: Замечательные стихи! А я предлагаю пройти на следующий аттракцион под названием «Листопад». Итак, ребята, каждому из вас раздается осенний листочек. Положите их на пол, я забираю один! Теперь включается музыка, вы должны танцевать, но как только она перестанет звучать, вы должны схватить один лист с пола, кому не достанется, выбывает!

Ведущий: Пусть лист бежит неторопливо,

Пусть ветер дует невесомо,

Пусть падает он горделиво,

К игре вы все уже готовы!!!

Готовы? Тогда поехали! Музыку!

(Игра «Листопад»)

Ведущий: Ну что же, наша прогулка подходит к  концу, но не стоит расстраиваться ведь у нас остался последний аттракцион.

А называется он «Соберем корзинку сами». Ребята, давайте попробуем собрать осеннюю корзину. Осень – это щедрое время года, когда все люди собирают урожай.

Давайте и мы этим временем немного попользуемся и соберем дары природы. На земле лежат овощи, грибы и фрукты (муляжи или картинки). Я предлагаю сейчас разделиться на две команды, состоящие из 5-6 человек.

Вы должны собрать как можно больше, но на это у вас есть всего 1 минута. Время пошло!

Ведущий: Ребята, какие молодцы, сколько собрали. Но все, же надо узнать, какой команде удалось собрать больший урожай.

Итак, побеждает команда№___

Ведущий: Осень вступила в права,

Тихо, чуть слышно пришла,

Много нам подарила,

Многое нам дала!

Пусть мелкий дождь моросит,

Ветер пусть ноет упрямо,

У осени счастья спроси,

Она его дарит, как мама!

Ребята, у нас выдалась отличная прогулка, которую предлагаю закончить под песню ДДТ  о виновнице торжества. Слова на экране.

Читайте также:  Внеклассные мероприятия, 7 класс

(Все поют песню в караоке)

До свидания, друзья, до новых встреч!

Источник: https://moj-malish.ru/stsenariy-prazdnika-oseni-v-nachalnoy-shkole/

Арбузник в начальной школе. Праздник осени для начальных классов

Арбузник в начальной школе.

Праздник осени для начальных классов может проведен в актовом зале , зал красочно украшен листьями .Но главным   украшением стали арбузы, которые были ярко одеты: на одних  были повязаны косынки, а на других надеты кепки. Каждому     «человеку»    было наклеено лицо (глаза, нос и рот : дети вырезают их из цветных   самоклеек).

В подготовке и   в   проведении праздника участие принимают  родители. До праздника могут быть проведены конкурсы на самую   лучшую газету. После окончания праздника вручают каждому классу арбузы, которыми была украшена   сцена. После детей и гостей праздника угощают сладкими арбузами.

Праздник способствует созданию праздничного настроения, воспитывает чувство коллективизма, развивает эстетический вкус.

Цели: создать   праздничное настроение, воспитывать   чувство коллективизма, любовь к природе; развивать эстетический вкус .

Под музыку П. И.   Чайковского   «Времена года »     входит ведущая в рябиновых бусах.    

Ведущая.  

Янтарная осень начальная,

Срывается лист золотой.

Картина   немного печальная

И грусть навевает порой.  

Темнеют далёкие ели,

Холодную стала река…

Я помню, как птицы галдели-

Сейчас уж летят в облаках.  

В любом времени года есть свои прелести, но особенно хороша   осень: буйство ярких красок; леса, одетые в багрец и золото; аппетитные кисти рябины, урожаи ягод, грибов, овощей.

Сегодня я приглашаю вас войти в этот   «мир торжества и печали»-в мир красоты осенней природы, в мир теплоты и доброты русских народных обычаев, загадок и   принять участие в игре.

(Выходят 3 команды )

Задание 1.      «Приветствие».  

(Домашнее   задание: придумывают   и   защищают название команды,   связанное  с осенью , учитывается находчивость и юмор).

Музыкальная   пауза.

Песня   «Антошка». (1 класс)

Ведущая. Все вы знаете, что осень пора   уборки урожая. А в какой именно день нужно картошку копать, лук убирать ,капусту срезать –это вы знаете? Наши   далёкие предки знали и использовали для этого особый календарь.

1 сентября. День святой Фёклы . На Святую   Фёклу   осень — копай свёклу.

13 сентября. Святой Куприян   — картофель   копай.

17сентября. На Луку лук дёргали.

21сентября. На   Святого   Никиту срезали репу.

23сентября. Святой   Пётр и   Павел —   рябинники. Сбор урожая рябины. В этот   день кисти рябины вешали под крышу   каждого дома. Девушки плели рябиновые бусы,   венки . Часть   ягод оставляли дроздам   да снегирям . Хороший календарь был у крестьян. А какие загадки народ сочинял про овощи?

Проверим теперь    команды, по   силам  ли   им   народная     мудрость.              

Задание 2. «Смекалистые»  

(За каждую верно отгаданную загадку команда получает очко).

А из земли –лепёшка            

                                               (Репа)  

2.На одном быке   семь   шкур.  

                                                                       (Лук)      

3.Над землёй трава,  

Под землёй — алая голова.    

                                                           (Свёкла)    

4.Маленький горький, луку брат ,К   пище   приправа, а на   микробов — управа.  

                                                                                                        (Чеснок)    

5.Под листочком, у оградки ,

Лягушонок   спит на грядке:    

Весь зелёный, прыщеватый ,    

А   животик беловатый.    

                                                   (Огурец)  

6. Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят   .

                                                       (Колос)

7.Красный Макар по полю   скакал и в борщ попал.

                                                                                        (Перец)    

8. Круглая, а не месяц,

Белая , а не мука,  

Горькая , а не полынь.          

                                               (Редька)

9. Что копали из земли , жарили, варили?  

Что в золе мы испекли, ели, да хвалили?                                  

                                                                                             (Картофель)

10 .Стоит матрёшка на одной ножке,

       Закутана ,закутана      

11.Сидит-зеленеет,

     Летит-желтеет,

     Падает-чернеет.

                                           (Лист)    

12.Как   на нашей грядке выросли   загадки —

             Сочные да крупные , вот такие   круглые.  

           Летом   зеленеют,   осенью краснеют.      

                                                                                           (Помидор)

Ведущий.   «Золушка» (конкурс капитанов)  

Хорошо     ребята   знают овощи.  

А смогут ли они найти их с завязанными глазами?

Капитанам   с завязанными глазами на ощупь необходимо  выбрать только овощи и переложить их в другую   корзину ( чей   капитан   быстрее   выполнит задание и не перепутает овощи и фрукты).

                                             (Подводят итоги)

Музыкальная пауза.

Частушки исполняют учащиеся   3 класса. (3 девочки и 3 мальчика)

Девочка .1. Встанем   девицы, рядком.

                       Да частушки пропоём!

Мальчик .1. Да и мы, пожалуй , встанем,  

                         От подружек не отстанем!

Хором.           Пропоём мы вам частушки

                         Замечательные такие,

                        Что пойдут плясать старушки,

                       Затанцуют старики!    

Мальчики. Девочки – беляночки,

                      Где вы набелилися?

Девочки. Мы вчера коров доили,

                 Молоком умылися!

Мальчик. 3. Вы послушайте , девчата,

                     Нескладушку буду   петь                    

Девочка .2.Ты куда, Ванюша   едешь?  

                      Ведь телега без колёс!  

                      А Ванюша отвечает…

Мальчик 1. Заготавливать овёс!

Девочка 3.   Уж я топну ногой,

                         Да притопну ногой,

                       Выходи ко мне, Иван  

                         Попляши-ка со   мной!

Мальчик 2. Ставлю ногу на носок,

                         А потом на пятку.

                         Стану   русскую плясать,

                         А потом   вприсядку!  

Ведущая. У нас разговор об осени, а красавицы осени с нами нет, это можно исправить, проявив   выдумку и фантазию.  

Задание 4.   «Модельеры».

(Командам выдаётся всё   необходимое, чтобы сделать костюм и одну из участниц одеть в этот наряд. )

Ведущий. А   пока команды готовятся, мы поиграем со зрителями.

Ветки голые стучат,

Галки чёрные кричат

В тучах редкая просинь,

Наступила …………………………

                                                                     (осень)

Льдинка хрустнет тонко,

Крикнет птица звонко,

Будто есть попросит,

Наступила …………………

                                                               (осень)

Гнёзда чёрные пусты,

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит,

Осёнушка — осень,

Тебя в гости просим!

Со дождями сильными,

Со громами, ливнями,

С перелётным журавлём,

С обмолоченным зерном.   

(Под   музыку П. И. Чайковского входит девочка в костюме   осени (длинное платье, венки из   цветов ) со   свитой.                  

Осень.   Здравствуйте, друзья!

                   Хожу я по равнинам                                                                                 

                   Тихой светлой сказкой,

                   Расписываю рощи

                     Солнечной краской.

Ведущая. Милости просим к нам в гости.

Осень. Познакомьтесь с моей свитой. Догадайтесь, кто   это.  

     Сентябрь.          Опустел колхозный сад,

                                   Паутинки вдаль   летят,                                  

                                     И на южный   край земли                                  

                             Потянулись журавли.

                              Распахнулись двери школы

                              Что за   месяц к нам пришёл?

                              ( Ответ     детей.)

Октябрь.               Всё мрачней   лицо природы,

                               Почернели огороды,

                                Оголяются   леса,

                               Смолкли птичьи   голоса.

                               Медведь   в спячку завалился…      

                                       Что за месяц к нам пришёл?  

                                     (Ответ детей .)

Ноябрь.               Поле чёрно – белым стало,

                                Падает то дождь, то снег,

                                  А ещё похолодало,

                                   Льдом сковало   воды рек,

                                   Мёрзнет в поле озимь ржи…

                               Что за месяц подскажи.

                               ( Ответ детей).

Ведущий. Хорошая у тебя, Осень, свита. Помогите   же   выбрать нам лучший осенний         наряд, над которым кудесничали участники команд.

(Осень выбирает   осенний наряд.)

Музыкальная   пауза.

Песня «Белые кораблики» (1 класс )

Задание 5. Игра «Так бывает или нет» со зрителями (Вы должны дать ответы на поставленные вопросы) поочереди.

-Вам придётся постараться, на   вопросы дать ответ. Помогите   разобраться — так бывает или нет?  

         Целый день на огороде бородатый козлик ходит.

— Отчего    ты, козлик, грустный?  

-В огороде нет капусты. Ни листочка не нашёл, —   промычал с тоской козёл.

           Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет.

( Отвечают).

—   Разве козлики мычат?

Козлики не мычат , а блеют .

Покажите, как козлики блеют. (Показывают).

       — В гости я пришёл к корове, выпить кружку на здоровье.

-Хочешь , —  хрюкает корова, — я налью тебе   парного?

— Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

                                                                     (Отвечают).

   — Как не стыдно! Ай – яй – яй ! Хватит спать. Вставай, лентяй!

А   ленивый поросёнок кукарекает спросонок: Проходи, своей дорогой. Дай поспать ещё немного. Быстро дайте мне ответ так бывает или нет.

                                                               (Отвечают ) .

Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая.

—   Знаешь, почему   я лаю? Это я лису пугаю.

   -Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

                                                                  (Отвечают).

     Я спросил свою собаку : «Что ты с кошкой лезешь в драку?»

— Это кошка лезет в драку – замяукала собака. Я хотела поиграть, а она меня кусать. -Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет ?

                                                                   (Отвечают) .

-Интересная собака – замяукала и в драку.

— Кто слыхал, что пёс мяукал, пусть сейчас   поднимет руку.

     Говорю я кошке: «Кошка, посиди со мной немножко» . Отвечает кошка: «Что ты! У меня   полно работы! Мне пора котят кормить. Я иду   мышей ловить».

   — Быстро дайте мне ответ,   так бывает или нет?   (Мяукают) .

— В чем секрет? Ты в реку входишь, а назад сухим выходишь. Ни каких секретов нет   — гусь мне крякает в ответ:    -Я     хожу сухим всегда, как с гуся с меня вода.

   — Быстро дайте мне ответ, так бывает или нет?

                                                                                         (Отвечают) .

Задание 6. «Перепрыгни   через лужи»

Дети по сигналу перепрыгивают  через лужи (развернутые   газеты ). Выигрывают тот, кто это сделал быстрее и не наступил ни разу на лужи. (4 класс )  

Задание 7. Сварим картошку.  

В обручах лежит картошка. Около команд стоит ведро. Надо подбежать   к обручу, взять ложкой картошку и   отнести её в ведро.

Задание 8. Танец с картошкой.

Кто больше назовёт блюд из картофеля, выходит в   круг и танцует с картофелиной     на голове. Выигрывает тот, кто дольше сможет удержать её на голове.

Стихи читают   дети 2 класса.

1.Бродит в роще листопад

По кустам  и клёнам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

2.Дарит осень чудеса,

Да ещё какие!

Разнаряжены леса  

В шапки золотые.

3.На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята.

И паук – ловкач какой!

Тянет сеть куда – то.

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

4.Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде по гряде .

5.Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет

Улетает, улетел.

Музыкальная пауза.

2класс.  Песня «Осень – непогодушка».

Осень. Вижу я, что здесь собрались умные, весёлые, находчивые ребята. Об осени много знаете, любите её, почитаете. Нравится мне у вас! Спасибо за приём!

Со мною поиграйте,

Загадку отгадайте,  

Если отгадаете

Сюрприз получаете,

Кафтан на нём зелёный,

А сердце как кумач,

На вкус, как сахар сладок,

А сам похож на мяч.

                                                (Арбуз )  

Ведущая. Спасибо за сладкий сюрприз . Наступает торжественный момент. Право первому арбуз достаёся команде победителей (Подводят итог ). Мы благодарим   участников, гостей и приглашаем   всех к столу отведать лакомство.

( Дети угощаются арбузами.)

Источник: http://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/osennie-prazdniki/4256-arbuznik-v-nachalnoj-shkole-prazdnik-oseni-dlya-nachalnykh-klassov-20140721

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector